Skip to content

Ст 51 градостроительного кодекса п 17: Статья 51 ГрК РФ с комментариями

Особенности ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в новой редакции

Фото 1

При решении вопросов, связанных с законностью каких-либо строительных работ, основной упор делается на законодательные положения, прописанные в ст. 51 Градостроительного кодекса России. В 2018 году в закон были внесены некоторые изменения, которые необходимо учитывать, если планируется проведение строительных или реконструкционных работ. Обновленная статья регламентирует правила осуществления застройки для частных, физических и юридических лиц.

Содержание

Описание статьи 51 «Разрешение на строительство»

Статья о градостроении в новой редакции определяет порядок выдачи разрешительной документации на начало строительных работ и прописывает условия для получения данных документов.

Важно! Самовольная застройка согласно ст. 222 ГК Российской Федерации без соответствующих, установленных законом документов, дающих право на возведение жилого дома или иного строения, является административным нарушением. В данной ситуации может быть принято решение о принудительном сносе строения.

Что представляет собой разрешение

Без получения разрешения на осуществление застройки не могут быть начаты никакие градостроительные работы, так как подобные действия будут признаны незаконными. Документ, разрешающий проведение градостроения, представляет собой итоговое заключение, которое свидетельствует о соблюдении застройщиком следующих условий:

  1. Соответствие проектной документации градостроительным требованиям.
  2. В предоставленном проекте учтены правила расположения объекта по отношению к строениям на соседнем участке, то есть не нарушено расстояние от границ расположенной поблизости частной территории.
  3. Установлено законное право застройщика на владение участком.

Получение разрешения обеспечивает законность осуществления проекта и позволяет избежать впоследствии проблем, связанных с посещением объекта проверочными комиссиями. Строение, возведение которого было одобрено на уровне местной администрации, не может быть признано незаконным даже в судебном порядке.

Где и в каком порядке можно получить разрешающий проведение градостроительных работ документ

Для того чтобы начать узаконенное осуществление проекта реконструкционной и строительной направленности, необходимо обратиться в органы местного самоуправления, рассматривающие указанные вопросы того территориального района, на котором расположен участок под застройку.

Фото 2

Застройщик должен предоставить в администрацию района или в многофункциональный центр по оказанию муниципальных и государственных услуг следующий пакет документов:

  1. Заявление.
  2. Паспорт застройщика.
  3. Документ, подтверждающий право собственности на земельную территорию.
  4. Проект будущего сооружения с указанием порядка проведения запланированных работ.
  5. План участка с обозначением места новостройки.
  6. Отсутствие претензий по вопросам проведения проектных работ от других дольщиков при долевом владении рассматриваемой территорией.
  7. Согласие всех правообладателей, если речь идет о реконструкции здания. Эта правовая бумага не требуется, если речь идет о многоквартирном доме согласно положению п.6.2 часть 7 ст. 51 ГрК РФ.

Срок рассмотрения предоставленной документации обычно составляет от 3 до 10 дней.

Период действия выданного документа и право его передачи другому лицу

Если «добро» на ведение действий капитального характера было получено, то в течение всего периода проведения работ разрешение будет в силе. Единственным исключением является частный жилой сектор. Здесь решение администрации будет считаться действительным на протяжении 10 лет от момента его выдачи.

При возникновении необходимости продажи недостроенного объекта выданная на его возведение документация, переданная новому собственнику в процессе заключения сделки о купле-продаже незавершенного строительства, будет считаться действительной.

О чем говорят комментарии к ст. 51 ГрК РФ

В комментариях к статье указано, что осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкции всех видов объектов может проводиться частными и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. При этом обязательно учитывается планируемая направленность использования строения.

На каких условиях проводится рассмотрение заявления от собственника участка

Рассмотрение возможности проведения каких-либо работ на участке может проходить по одному из двух вариантов:

  • с определением места расположения сооружения;
  • без указания места возведения строения.

Также может понадобиться предоставление подтверждения того, что будут соблюдены санитарно-гигиенические нормы.

Комментарии по отдельным пунктам ст.51

  • п. 3. Разрешение не может быть выдано в том случае, если отсутствуют правила землепользования, а также застройки. Исключением являются объекты федерального либо местного значения. Их строительство и реконструкция не требуют выдачи указанного документа. Также это право распространяется на сооружения капитального строительства, расположенные на участках, для которых нет градостроительных регламентов.
  • п. 4. Разрешение на проведение реконструкции и строительных работ в обязательном порядке выдается органами местного самоуправления, которые располагаются по месту нахождения предоставленного под застройку земельного участка. Исключением являются объекты, определенные ч. 5 и ч.6 данной статьи, а также иными федеральными законами.
  • п. 7. Документы либо их копии, оговоренные в пунктах 1, 2, а также 5 ч.7 статьи, запрашиваются по требованию государственных органов, органов местного самоуправления, в компетенции которых находится рассмотрение данного вопроса в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента подачи заявления о предоставлении разрешения на ведение строительства.

Фото 3

Судебная практика по статье 51 с примерами

Наиболее часто в судебной практике рассматриваются дела, регламентируемые ст.51 ГкРФ, о самовольной застройке. Нередко в суде оспаривается отказ в принятии комиссией или местной администрацией построенного или отреставрированного объекта. В случае если речь идет о подаче заявления на выдачу разрешения после возведения сооружения, то такие судебные дела завершаются признанием правильности действий администрации.

Важно! Документ, дающий право на настройку или осуществление реконструкционного проекта, по закону может быть выдан только до начала проведения работ. Если возведение сооружения завершено, то получить указанную правовую бумагу будет невозможно.

Пример 1. В 2017 году в арбитражный суд Москвы было подано заявление от компании, имеющей статус ОАО, по поводу признания проведенной ими реконструкции здания законной со стороны местной администрации. Данная компания настаивала на выдаче разрешения на реконструкцию после того, как та уже была выполнена.

Ответчик аргументировал свой отказ тем, что помимо возникших вопросов по проекту, присутствовало нарушение правил подачи заявления по срокам, так как оно было предоставлено на момент окончания работ по проекту.

Рассмотрев причины отказа, суд признал его правомерность на основании следующих фактов:

  • были нарушены правила предоставления проектной документации со стороны ОАО;
  • срок подачи заявления соответствовал периоду, когда реконструкция уже была завершена.

В результате действия администрации были признаны законными.

Пример 2. В процессе планирования строительно-реконструкционных работ подрядчиком было подано заявление в районную администрацию на получение соответствующего разрешения. Компания получила отказ по причине того, что ею не было предоставлено согласие на проведение работ всех правообладателей на помещения, расположенные в пристройке к нежилому зданию.

Глава администрации руководствовался положениями, прописанными в части 7 ст. 51 Градкодекса. В правовом акте говорится, что при подаче заявления требуется документальное подтверждение о получении согласия со стороны всех собственников объекта.

Фото 4

При внимательном рассмотрении дела выяснилось, что компания, планировавшая осуществление проекта, на деле являлась единственным его законным правообладателем. В соответствии с данным фактом было принято решение о незаконности действий администрации района.

Важно! Если застройщик является единственным правообладателем реконструируемого или возводимого здания, то документ о согласии собственников на проведение работ не является обязательным в предоставляемом пакете правовых бумаг.

При рассмотрении дел в судебной практике, касающихся ст. 51, последнее решение может быть принято апелляционным судом. При этом будут учтены все нюансы рассматриваемого дела.

Взаимосвязь статьи 51 Градостроительного кодекса РФ с другими правовыми нормами

При определении правомочности действий в соответствии со ст. 51 ГК РФ административными и судебными органами одновременно могут рассматриваться и положения, обозначенные в следующих законодательных актах:

  1. Градостроительный кодекс РФ.
  2. ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления».
  3. Положение об осуществлении строительного госнадзора в РФ.
  4. Положение об организации и проведении госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
  5. Постановление, в котором идет речь о форме разрешения на строительные работы на ввод объекта в эксплуатацию.
  6. Инструкция, регламентирующая порядок заполнения установленной формы разрешения на строительство.

При рассмотрении вопроса о возможности проведения градостроительства учитываются все оговоренные в данных документах аспекты с учетом индивидуальности ситуации. Принятие положительного решения по выдаче документации, разрешающей реализацию проекта, возможно только при взаимодействии всех законодательных условий.

Важные моменты

При оформлении документации на начало застройки или капитального ремонта необходимо учитывать, что причинами для отказа в ее выдаче могут стать неверные действия застройщика, в частности, предоставление неполного пакета документов или наличие ошибок в проекте. Приоритетными задачами местной администрации при рассмотрении вопроса о начале разрешенной реконструкции или строительства являются следующие моменты:

  • проверка наличия всех необходимых бумаг;
  • анализ предоставленного архитектурного проекта;
  • оценка предполагаемого инженерно-технического обеспечения;
  • сопоставление проектной документации с требованиями Гражданского действующего кодекса.

В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные документы, касающиеся специфики объекта.

Фото 5

Важно! Нет необходимости в выдаче разрешения на проведение строительных и реконструкционных работ в случае, если речь идет о постройке, относящейся к категории сооружений, прописанных в п 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В правовом акте речь идет о некапитальных строениях, для которых предусмотрена дальнейшая эксплуатация в качестве пристройки к основному зданию.

Выдача разрешения на капитальные строения является бесплатной. Застройщик имеет право оспорить в судебном порядке любые действия администрации.

При планировании капитального ремонта, реконструкции или возведения нового здания всегда стоит учитывать действующие требования по данным направлениям. Для того чтобы не иметь проблем с законом и не привлекаться к ответственности за незаконное строительство по действующим статьям КоАП, первым делом следует получить официальное разрешение администрации района на проведении работ. Несмотря на то что закон со временем может измениться, всегда несомненным плюсом для собственника здания будет наличие разрешения, полученного от административных органов. Это поможет избежать множества проблем.

Вопросы по ст. 51 Градостроительного кодекса РФ п. 17

Что касается данного вопроса, то он всесторонне рассматривается в ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, п.17 в том числе, и представляет собой совокупность данных, законов и правил, связанных с получением разрешения на строительство. Вопрос этот не является простым и по этой статье по-прежнему достаточно споров, но стоит признать, что большая часть проблем действительно решена и вы вправе получить самую подробную информацию обо всём, что связано с этой статьёй.

Начать стоит с того, что само разрешение на строительство — документ более чем серьёзный, базирующийся на проектной документации, на градостроительном регламенте и множестве других параметров. Здесь нужно учитывать и проект планировки, и проект межевания территории так, что ваше внимательное отношение к каждому пункту готового проекта является очень важным делом.

С течением времени спорные вопросы были урегулированы. К примеру, если земельный участок не подвержен действию градостроительного регламента, то разрешение должно быть получено на основе проектной документации и рассматривать особенности этой процедуры нужно через часть 7 статьи 36 настоящего Кодекса.

Если случай не является исключительным, тогда получить разрешение на строительство можно в местном органе самоуправления. Ломать голову над процедурой вам не придётся — здесь всё подробно объяснят и проверят заполненные документы на наличие ошибок.

Особым, но всё-таки по-прежнему хорошо разобранным случаем, является процедура сохранения объекта культурного наследия. Если план действий, направленных на сохранение и укрепления сооружения, выполнен правильно, то никакие даже самые суровые проверки не помешают начать работу. К этой работе могут подключаться не только органы местного самоуправления, но и более крупные и развитые органы государственной власти. Во всех случаях работа по сохранению культурного наследия рассматривается индивидуально и к этой работе не применимы никакие шаблоны.

Если по поводу подготовки документов и обращению к местным органам самоуправления у вас возникают какие-то переживания, вы можете почитать соответствующие обсуждения в рамках тематических форумов. Вы убедитесь, что здесь много самых разнообразных ситуаций, о которые сложно рассказать в сжатой форме: случайные ошибки, невнимательность, опоздания, ошибки государственных служащих и многое другое. В любом случае, ситуация будет разобрана и доведена до логичного завершения.

Averenty

Внесение изменений в п.17 Статьи 51 ГК Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года, № 190-ФЗ

Мероприятие: Внесение изменений в п.17 Статьи 51 ГК Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года, № 190-ФЗ в части дополнения случаев, при которых не требуется получения разрешения на строительство, случаем строительства и реконструкции линий связи, в том числе линейно кабельных сооружений. Дополнить п.17 Статьи 51 ГК подпунктом 4.3): выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции линий связи, в том числе линейно кабельных сооружений, связи с заглублением подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до пяти метров.

Проблема: Для получения разрешения на строительство линейно-кабельных сооружений связи требуется получать разрешение на строительство. Во многих субъектах Российской Федерации, понимая, что получение разрешения на строительство таких объектов является абсолютно избыточным административным барьером, уже приняли Законы и Постановления, отменяющие эту процедуру: не требуется разрешений на строительство линейно-кабельных сооружений связи в Республике Мордовия (закон Республики Мордовия от 10.03.2015  № 7-З), в Республике Башкортостан (закон Республики Башкортостан от 11.07.2006 № 341-з),  в Республике Коми (постановление Правительства Республики Коми от 17.03.2015 № 116), в Республике Калмыкия (постановление Правительства Республики Калмыкия от 31.03.2015 № 127), в Ставропольском крае (закон Ставропольского края от 18.06.2012 г. № 53-кз), а также в г. Москве (Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 296-ПП). 

Внесение изменений  предусмотрено п.7 раздела VI Телекоммуникации «Плана развития конкуренции», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 16.08.2018 №1697-р).

Документ: Внесение изменений в п. 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года, № 190-ФЗ

Показатель результативности: Значительное сокращение сроков строительства и реконструкции линий связи, в том числе линейно кабельных сооружений, по всей территории России

Инициатор: АО «СМАРТС»

Ответственный исполнитель: Минстрой России

Срок: декабрь 2019 г. — внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации февраль 2020 г. — внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации октябрь – ноябрь 2020 г. — сопровождение рассмотрения федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

51 статья градостроительного кодекса — 111 советов адвокатов и юристов

Советы юристов:

1. Где взять форму уведомления о планируемом строительстве? В статье 51.1 градостроительного кодекса эта форма отсутствует или уведомление произвольного содержания и можно ли отправить это уведомление через портал госуслуг?

1.1. Напишите свою почту, я вам направлю.

Вам помог ответ? Да Нет

2. Пожалуйста является ли официальным документ для установки балкона на 1 этаже проект архитектурой организации где прописаны все требования ст. 51 «Градостроительного кодекса РФ» ред. от 27.12.2019 п. 17 пр. 4 для того чтобы не брать разрешение для его установки в администрации города для продажи квартиры в ипотеку?

2.1. Проект, это не разрешение на установку. И если Вы его установили без разрешения и банк узнает, что фактически есть, а по документам отсутствует, то вряд ли одобрит ипотеку.

Вам помог ответ? Да Нет

3. П.2 ч.12 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена процедура получения органами муниципального земельного контроля уведомления о несоответствии планируемого строительства. Что должен делать муниципальный земельный контроль с уведомлением?

3.1. Не очень понятно, о чем речь. Если о судьбе документа, имеющего название уведомление — то она прописывается в правилах делопроизводства того органа, где должен находиться. По сути — должен там храниться.

Вам помог ответ? Да Нет

4. На против моего дома поставили интернет-вышку 30 м. Вышка стоит посередине участка, нарушая ст 42 Земельного кодекса и ст 51 Градостроительного кодекса, Жители малоэтажной застройки подали в суд, но там просят пояснить, чем нарушаются права самих жителей, сформулировать свои права мы не можем.

4.1. Нанимайте юриста и пусть занимается Вашим делом. Не зная что Вы там написали, не видя документов на земельный участок, говорить о чем либо бесполезно. Либо обращайтесь здесь к юристам. Но, это уже будет платная услуга. Поскольку придется изучать документы и формулировать иск.

Вам помог ответ? Да Нет

5. По моему земельному участку провели газопровод 2009 году. Разрешение на строительство газопровода выдала городская администрация не поставив меня в известность с нарушением ст.51 градостроительного Кодекса РФ. Могу ли я сейчас опротестовать данное решение в суде и действует ли исковая давность.

5.1. Администрация должна была подстраховаться публикацией в официальном источнике о его строительстве. Советую обратится с письменным запросов в администрацию о способе Вашего уведомления о строительстве газопровода и если оно не производилось то срок пойдет с того момента как вы получите ответ от администрации.

Вам помог ответ? Да Нет

6. Кто не то из Вас даст мне конкретный ответ? Отделы архитектуры при администрации города при выдаче разрешения на строительство (реконструкции) руководствуются статья 246 часть 1 ГК или статья 51 часть 7 (6) Градостроительного кодекса? В своём доме на земельном участке, находящимся в общей долевой собственности, хочу пристроить второй этаж. Порядок пользования землей удостоверен нотариально, до границы с соседями 6 метров.

6.1. При выдачи разрешения на строительство уполномоченный орган руководствуется при наличии общей долевой собственности в том числе, ГК РФ, а именно:
Статья 246. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности

1. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

А также градостроительным кодексом, в части требований к выдаче разрешений на строительство.

Вам помог ответ? Да Нет

7. Администрация выделила земельный участок 6*4-назначение «размещение гаражей и гостевых стоянок». Разрешение на строительство согласно п 1 ч 17 ст 51 ГК РФ не требуется. Гараж построен. Теперь архитектура составляет заключение о соответствии градостроительным нормам. И отправляет в суд для признания права собственности. Кадастровый план зем. участка, тех.план гаража сделан. Правомерно ли такое требование? Гараж считается самовольно построенным. Год 2016

7.1. Администрация выделила земельный участок 6*4-назначение «размещение гаражей и гостевых стоянок». Разрешение на строительство согласно п 1 ч 17 ст 51 ГК РФ не требуется. Гараж построен. Теперь архитектура составляет заключение о соответствии градостроительным нормам. И отправляет в суд для признания права собственности. Кадастровый план зем. участка, тех.план гаража сделан. Правомерно ли такое требование? Гараж считается самовольно построенным. Год 2016

Отказ не правомерен можете смело его обжаловать.

Вам помог ответ? Да Нет

7.2. Если соблюдены все значимые обстоятельства п. 1 ч. 17 ст. 51 ГрК (строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства), то Неправомерно. Поэтому можете обжаловать отказ архитектуры в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию показ РФ, а не ходить в суд в рамках искового производства по ГПК РФ за признанием ПС на самовольную постройку.

Вам помог ответ? Да Нет

8. Купила участок ЛПХ по договору купли-продажи. З/у оформлен на меня, разрешение на предыдущего владельца, ПФ не дает разрешение на перечисление денежных средств, т.к. разрешение не оформлено на меня, остальные документы это не доказательство. В соответствии с ч.21 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок сохраняется, это тоже довод. Как быть?

8.1. В соответствии с ч.21 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок сохраняется, это тоже довод. Как быть?требуйте письменный отказ из ПФ и обращайтесь в суд, если вы хотите строиться, но на МК нельзя купить участок.

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. Купить земельный участок за счет средств материнского капитала нельзя, поэтому в любом случае ПФР не даст разрешение на перечисление средств мат. капитала.

Вам помог ответ? Да Нет

9. Построил гараж кирпич от соседа 1 метр от границы и 2,4 до деревянного дома подали в суд за нарушение пож. норм в администрации сослались на 51 ст градостроительного кодекса разрешение не надо а пож. нормы нарушены как быть.

9.1. А кто подал? СНИП по пожарным нормам носит рекомендательный характер. Вам надо будет доказать, что нарушение не существенно, расстояния в настоящее время не нормируются и что вами приняты все возможные меры для недопущению распространению пожара, противопожарная обработка и т.п.

Вам помог ответ? Да Нет


10. Земельный участок в собственности, находится в деревни, пришел отказ в разрешении на строительство, по следующим основаниям: в соответствии с частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается выдача разрешений на строительство/реконструкцию при отсутствии правил землепользования и застройки. Законно ли это? В Сельсовете также открыто говорят что разрешения вам не видать, хамоватые женщины причины толком не называют, ссылаются на отсутствие какой то помощи от государства.

10.1. Андрей!
Сложно Вас консультировать, не видя документов!
Конечно, Вы можете обжаловать отказ в порядке ст. 218 КАСС РФ, но для этого нужно понять, есть ли основания.

Вам помог ответ? Да Нет

10.2. Андрей, а земля для чего была выделена? Целевое назначение земли под огородничество и садоводство? Тогда действительно невозможно, только если перевести землю в категорию ИЖС.

Вам помог ответ? Да Нет

10.3. Подавайте иск в суд о признании права на строительство дома на собственном земельном участке.

Вам помог ответ? Да Нет

11. Индивидуальный жилой дом, в собственности. Требуется построить крыльцо (новый выход из дома) на новом месте. Старое снести. Цель — увеличение жилой площади, так как старое крыльцо выходит из веранды, которая после переноса крыльца станет жилой комнатой. Нужны ли какие-нибудь разрешительные документы? Возможно-ли в моем случае применить ст.51 п.17 пп.4 градостроительного кодекса?

Вам помог ответ? Да Нет

12. Жом на 2 семьи земля под домом в совместной собственности (по решению суда). За хоз. яевами квартир в доме закреплены только жилые комнаты. Все хоз. постройки в совместном пользовании. (Решение суд) Сломав 2 е хоз. постройки и за место них построив 1 у оппоненты ссылаются на градостроительный кодекс рф пункт 17 статья 51 (никаких разрешений не требуется) на какую статью сослаться в суде. Чтобы снести их самострой и заставить восстановить старые строения.

12.1. Если не было вашего согласия — ссылайтесь на ст. 247-246 ГК

Статья 247. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 247]
1. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.

2. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.
Статья 246. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 246]
1. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

2. Участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных статьей 250 настоящего Кодекса.

Вам помог ответ? Да Нет

13. Могу ли я установить нестационарный торговый павильон на участке, который мне принадлежит на праве собственности? Участок мой имеет коммерческое назначение. Профиль-розничная торговля. Согласно Градостроительного кодекса РФ ст. 51, п.17/2 определены объекты, которые не подпадают под получение разрешений на установку таких объектов и вроде как я не обязан ни с кем согласовывать установку павильона. Участок выходит на оживленную улицу г. Краснодара. Спасибо.

13.1. Можете установить. Юридическое обоснование Вы указали сами, и Вы совершенно правы.

Вам помог ответ? Да Нет

13.2. Можете установить (для торговли согласование с администрацией требуется)

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

8 800 505-91-11

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Отказано в пристрой к дому с связи, что дом на два хозяина ИЖС на основании закона части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. Есть свидетельство регистрации дома. Земли отдельно от соседей.

14.1. Отказать не имели право. Обжалуйте отказ в суд.

Вам помог ответ? Да Нет

15. Мы — бюджетное учреждение. В 2007 г. произведена реконструкция учебно-административного здания, которая ни с кем не согласовывалась. Сейчас возникла необходимость её узаконить. Нами получен отказ Департамента ЖКХ и строительства Администрации города в выдаче разрешения на строительство по ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Каким образом нам его обжаловать в судебном порядке (иск или заявление; по КПК или АПК)? Каков будет размер госпошлины? Спасибо за ответ.

15.1. Если вы будете обжаловать отказ в административном производстве. То госпошлина 4500 р. если Вы будете в исковом производстве (по иску о признании права собственности). то от цены иска.

Вам помог ответ? Да Нет

16. В собственности имеется участок для ИЖС, на данном этапе пытаемся получить разрешение на строительство (ГАЗУ уже готов). В архитектурном отделе нашего города требуют Схему планировки ориентировочной застройки участка в соответствии со ст.51 п.7 Градостроительного кодекса. Я пытаюсь сдать эту схему на основании ст. 51 п.9 Градостроительного кодекса без привязки к ГАЗУ, только с указанием размещения будущего объекта ИЖС. Кто из нас прав? Спасибо! С уважением. Елена.

16.1. я работаю Гриппом в проектной организации. Если вы строите жилой дом, то,безусловно, вы правы. Но посоветую вам просто доработать свою схему до требований департамента архитектуры — это будет проще и быстрее, так как генплан для ИЖС это час работы). Скорее всего нужно отобразить границы земельного участка, подъезд к участку, подведенные сети. Если нужно, могу пример вам дать.

Вам помог ответ? Да Нет

16.2. Вам нужен эксперт-архитектор, а не юристы.

Вам помог ответ? Да Нет

17. К многоквартирному дому владелец нежилого помещения 1 этажа пристроил на бывшем газоне помещение для склада.
На обращение в администрацию города о законности этой пристройки Управление архитектуры ответило, что для строительства помещений вспомогательного использования выдача разрешения не требуется, ссылаясь на п.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
Считаю это абсурдом. Права ли я? на.

17.1. С одной стороны Вы правы, с другой как посмотреть. В принципе участок находится в обще долевой собственности и предназначен для обслуживания прилегающей территории. Получается, что площадь по помещениям у него увеличилась. А согласовать увеличение площади за счет общего имущества он не захотел.
Напишите письмо в прокуратуру с просьбой разъяснить как и на каком основании на общем имуществе без согласования и получения разрешения на строительство он увеличил свою площадь.

Вам помог ответ? Да Нет

18. Не успеваем закончить строительство в 5-летний срок, продление разрешили 1 раз на 3 года. В связи с резким повышением цен на стройматериалы боюсь не уложиться в эти временные рамки. Правомочно ли продление на строительство однократно, т.к. в соответствии с ч. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (2006 г.), по заявлению застройщика может быть продлено, и количество продлений не регламентировано.

18.1. Если земля в собственности то это не критично.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Нужно ли члену гаражного кооператива владельцев индивидуальных гаражей при строительстве своего бокса получать разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию, или пункт 17 статьи 51 градостроительного Кодекса это исключает?

19.1. Не нужно. Кто-то требует?

Вам помог ответ? Да Нет

20. Можно ли пристроить гараж и веранду к двухквартирному жилому жому без согласия соседей сославшись на ст.51 Градостроительного кодекса (у нас с соседями разные входы)

20.1. Если от администрации получите разрешение то конечно не нужно еще и спрашивать согласие соседей.

Вам помог ответ? Да Нет

21. Спасибо огромное за Ваш ответ. Но в архитектурно-градостроительном центре ссылаются на ст. 51 градостроительного кодекса. Т.е.Ч то необходимо согласие второго собственника. Но исходя из вашего ответа я понимаю, что оно мне не нужно. Но, чем, а вернее какой статьей или законом руководствоваться мне в этой ситуации? Если в решении суда все же есть запись о том, что реконструкция необходима, прилагается экспертиза реконструкции, которой необходимо руководствоваться. Спасибо большое.

21.1. Думаю, вам пора обратиться к адвокату на очную консультацию и представить все документы, которые у вас имеются по вашему вопросу.

Вам помог ответ? Да Нет

22. У меня вот такой вопрос. Прочитал 51 статью градостроительного кодекса и не нашел там ответа на свой вопрос. Могу ли я получить разрешение на строительство за другого человека (собственника участка) если я собственником не являюсь?

22.1. Если я собственником не являюсь?
—если вы собственником не являетесь то и получить разрешение на строительство на чужом участке. Не можете.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Подал в администрацию города заявление о присвоений почтового адреса жилому дому, прислали отказ так-как земельные участки с видом разрешенного использования-под дачное строительство предоставляются для целей ведения дачного хозяйства имеют ограничения использования и не допускают возведения объектов капитального строительства. В соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешений на строительство в данном случае не требуется.

23.1. Оформите в кадастровой палате паспорт на дом и будет адрес.

Вам помог ответ? Да Нет

24. Почему ссылка на пункт 1, ч. 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не может быть признана судом в качестве оправдания строительства собственником дачного земельного участка, расположенного на территории г. Москвы, жилого дома без получения разрешения на его строительство со стороны органов власти г. Москвы, включая Ордер АТИ?

24.1. Смотрите постановление Конституционного суда
от 14 апреля 2008 г. N 7-П там дан подробный анализ и ответ на Ваш вопрос.

Вам помог ответ? Да Нет

25. Можно ли на основании п. 1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ построить жилой дом на дачном участке на территории г. Москвы без получения разрешения на строительство?

25.1. Если земля имеет разрешенный вид пользования для садоводства, то сможете (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ)

Вам помог ответ? Да Нет

26. Являюсь арендатором земельного участка для индивидуального жилищного строительства, необходимо ли обязательно прилагать к заявлению о выдаче разрешения на строительство жилого дома градостроительный план или администрация, выдающая это разрешение, сама запрашивает градплан на основании ч.9.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ? Какие документы от меня обязательны в отдел архитектуры для получения градостроительного плана?

26.1. НЕТ, градостроительный план прилагать не надо.

УДАЧИ ВАМ.

Вам помог ответ? Да Нет


27. Нужно ли разрешение на строительство гаража на арендуемой земле, предназначенной для ведения ЛПХ с последующим строительством дома? Прочитала ст 51 пункт 17 градостроительного кодекса РФ и в сомнениях, а в рег. палате разрешение на строительство просят.

27.1. НЕТ, разрешение на строительство гаража не нужно.

Вам помог ответ? Да Нет

28. Я приобрел в собственность насыпную плотину назначение которой поддержание уровня воды в водоеме. Собираюсь построить на плотине хозяйственное помещение (проще говоря сарай) В соответствии со ст 51 градостроительного Кодекса разрешение на строительство мне не требуется но как тогда в последствии мне зарегистрировать право собственности на хоз. помещение?

28.1. Сарай временное строение некапитальное, поэтому право собственности в росреестре не оформить.

Вам помог ответ? Да Нет

29. Для получения средств из областного материнского капитала на реконструкцию жилого дома в снт, требуют разрешения на реконструкцию данного дома, правомерно ли это? могу ли я ссылаться на градостроительный кодекс ст.49,51,54?использовали федеральный материнский капитал (как компенсацию за строительство) никаких разрешений не предоставляли, кроме инвентаризационной карты на дом, хотя сначала промурыжили нас. Спасибо.

29.1. Необходимо разрешение на реконструкцию в котором ещё будет прописано что увеличится норма жил площади. Удачи, рад был помочь.

Вам помог ответ? Да Нет

30. У нас в сельском поселении проектируется тепличный комплекс по выращиванию огурцов. Целое предприятие! Они обратились к нам в администрацию, с вопросом о том, чтоб те в свою очередь дали ответ о том, что на блоки теплиц разрешения не требуется в соответствии с п.3 части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ. Объекты (блоки теплиц) являются объектами капитального строительства. Не можем найти ссылку в законе, что на эти объекты требуется разрешение на строительство.

30.1. Здесь какая-то неясность. Почему речь зашла о блоках — это ведь не объект строительства в целом. А конструктивные элементы. Ключ к ответу спрятан в формулировке понятия «разрешение на строительство». В соответствии с п.1 ст.51 ГК РФ разрешение на строительство это документ, дающий застройщику право осуществлять строительство ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. Объектом капитального строительства в вашем случае является то. что вы проектируете — ТЕПЛИЧНЫЙ КОМПЛЕКС как объект недвижимости.

Вам помог ответ? Да Нет

Статья 51 Конституции, Гражданского кодекса и Градостроительного кодекса Российской Федерации

В уголовном праве такое понятие неприкосновенности иммунитета. Любой гражданин, участвующий в уголовном процессе, имеет право не давать показания против себя, своих близких родственников и супруга. Соответствующая позиция закреплена в ст. 51 Конституции РФ.

В том же правиле предусмотрено, что иные случаи освобождения субъекта от дачи показаний могут быть установлены федеральным законом.

Международное право

Статья 51 Конституции РФ основана на ст. 14 Международного пакта о политических и гражданских правах. Это положение предусматривает запрет на принуждение лица давать показания против себя при рассмотрении любых обвинений против него.

Европейская конвенция о защите свобод и прав человека не содержит прямого указания на такую ​​гарантию. Однако ЕСПЧ, анализируя право на молчание, исходит из того, что запрет принуждения к даче показаний против самого себя или родственников или признания их вины является общепринятым и лежит в основе принципа справедливого судебного разбирательства.

Значение закона

Юридическая возможность, предусмотренная в статье 51 Конституции, обеспечивает защиту обвиняемых от злого принуждения со стороны силовых структур. Применение нормы помогает предотвратить судебные ошибки и реализовать цели разбирательства.

Выполнение положений 51 статьи Конституции, в частности, соблюдение порядка получения доказательств. Норма исключает возможность получения информации путем оказания давления на гражданина.Право, гарантированное статьей 51, имеет тесную связь с презумпцией невиновности.

Нюансы

Как указывает ЕСПЧ, возможность не давать показания против самого себя не может быть ограничена только запретом на принуждение гражданина к признанию в нарушении или предоставлении информации, которая прямо компрометирует характер.

По мнению суда, недопустимо ссылаться на общественные интересы, чтобы оправдать использование обвинением ответов, полученных с применением принудительных методов.

Тематическая композиция

Статья 51 Основной закон считается общей (справочной) нормой. В нем говорится, что перечень субъектов, против которых гражданин не может давать показания, устанавливается федеральным законом.

В Уголовно-процессуальном кодексе, в частности, такими лицами являются:

  • Супруг.
  • сестры / братья.
  • Дети / родители.
  • Бабушка и дедушка / внуки.
  • Приемный / приемный.

Важный момент

УПК (хотя и для других целей) содержит указание на категорию лиц, находящихся в собственности свидетеля / жертвы, а также граждан, благополучия, здоровья, чья жизнь дорога для субъект дает показания с учетом личных отношений, сложившихся между ними.

Указанные субъекты не имеют свидетельских показаний в соответствии с буквой закона. Однако кажется, что перед ними, как и у близких родственников, может возникнуть проблема ложного выбора между моральными чувствами и лжесвидетельством. Кроме того, традиционные идеи, которые осуждают предательство и донос, также важны.

Основания для защиты свидетелей

Положения 51 статьи Основной закон основан прежде всего на моральных чувствах. Однако это не единственное основание для защиты свидетелей.

Обращение с человеком как с чужим объектом не допускается. Законодательство гарантирует неприкосновенность личности, защиту личной жизни, семейных / личных секретов, то есть информации, которой родственники доверяют друг другу в частном порядке.

Доказательства: отличительные признаки

Понятие «свидетельствование» подразумевает не только непосредственное дача показаний в качестве свидетеля, подтверждение, подтверждение события, свидетелем которого стал гражданин.

Этот термин также означает предоставление любой информации, подтверждающей факт / обстоятельство, с указанием ее источника.В этом случае сертификат считается доказательством.

Как пояснил Конституционный суд, возможность давать показания против себя предполагает, что субъект имеет право отказаться не только давать показания, но и передавать уполномоченным органам другие доказательства, подтверждающие его причастность к преступлению.

Такая ситуация, например, имела место при совершении аварии. Гражданин должен был остаться на месте происшествия до прибытия инспекторов дорожного движения и принудительно спасти ситуацию, тем самым разоблачив себя.Такой рецепт содержался в ст. 265 ГК РФ. Статья 51 специальных норм права не должна противоречить.

Между тем Уголовный кодекс предусматривает ряд обстоятельств, смягчающих ответственность. Например, согласно пункту «а», части 1 статьи 61 Кодекса, лицо может добровольно признать свою вину или быть виновным. Ключевым условием для компенсации этого обстоятельства является добровольность действий.

Перед допросом свидетелю или лицу, подозреваемому / обвиняемому в совершении деяния, предупреждают о его праве, установленном статьей 51.Если уполномоченное должностное лицо (следователь / следователь) не ознакомит гражданина с процессуальным порядком, доказательства, полученные во время допроса, могут быть признаны неприемлемыми.

Выводы

Показания являются процессуальными обязанностями лиц, участвующих в деле. Однако закон не позволяет привлекать к ответственности субъектов, которые отказались давать показания против себя, своего супруга или своих родственников.

Принуждение к даче показаний, получению информации путем шантажа, угроз, других незаконных действий квалифицируется как преступление против правосудия.

51 Статья Градостроительного кодекса

Продолжая тему конституционных прав, мы кратко рассмотрим особенности реализации права на жилье.

Жилье

, конечно, должно быть для всех. Вы можете купить его в собственность, купив объект или построив его. В первом случае все более или менее понятно: нужно найти продавца и иметь подходящую сумму денег.

Что касается строительства собственных домов, этот процесс сопровождается рядом трудностей.Прежде всего, человек, который хочет построить дом, должен получить разрешение на это. Именно о нем и сказано в ГрК, в 51 статье.

Градостроительный регламент, землеустройство / проект планировки — основные положения в области строительства. Разрешение, выданное застройщику, подтверждает соответствие проектных документов положениям этих документов. Кроме того, он удостоверяет допустимость размещения объекта на участке в соответствии с его разрешенным использованием и ограничениями, предусмотренными земельным или иным законодательством.

Разрешение позволяет застройщику проводить строительные работы, мероприятия по реконструкции или ремонту объекта капитального строительства, за исключением случаев, установленных в ГРК.

Гражданского кодекса Российской Федерации: статья 51

Еще одним конституционным правом гражданина является право на труд. Каждый человек может использовать свои знания и навыки и получать от этого доход. Закон предусматривает несколько форм реализации права на труд. Например, человек может устроиться на работу в качестве работника.Кроме того, гражданин имеет право открыть собственный бизнес.

Предпринимательской деятельностью может заниматься статус IP или юридического лица. Однако, в любом случае, субъект должен быть зарегистрирован в установленном порядке. Государственная регистрация юридических лиц упоминается в статье 51 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В пункте 1 настоящей нормы установлена ​​обязательная регистрация в уполномоченном контрольном органе, IFTS.

Сведения о государственной регистрации, согласно пункту 2 статьи вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр юридических лиц).Этот реестр открыт для неограниченного числа людей. То есть любой желающий может прочитать информацию.

Субъект, основывающий свои действия на информации, полученной из ЕГРП, может предположить, что она соответствует реальному положению дел. Акт государственной регистрации подтверждает свидетельство, выданное представителю организации. Как правило, его получает один из основателей.

,
городское планирование | Определение, история, примеры, значение и факты

Ранняя история

Доказательства планирования были обнаружены на руинах городов Китая, Индии, Египта, Малой Азии, Средиземноморского мира, а также Южной и Центральной Америки. Ранние примеры усилий по планированию городского развития включают упорядоченные уличные системы, которые являются прямолинейными, а иногда и радиальными; разделение города на специализированные функциональные кварталы; развитие командных центральных площадок для дворцов, храмов и общественных зданий; и современные системы фортификации, водоснабжения и водоотведения.Большая часть доказательств находится в небольших городах, которые были построены в сравнительно короткие периоды как колонии. Часто центральные города древних государств росли до значительных размеров, прежде чем они достигли правительств, способных навязать контроль.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

В течение нескольких веков в средние века в Европе мало строили города. Со временем города выросли как центры церковной или феодальной власти, маркетинга или торговли.По мере роста городского населения сужение, вызванное стенами и укреплениями, привело к переполненности, блокированию воздуха и света и очень плохим санитарным условиям. Определенные кварталы городов, как по обычаю, так и по указу, были ограничены различными национальностями, классами или профессиями, как это все еще происходит во многих современных городах развивающегося мира.

Римское поселение Лондиниум, в. г. н.э. 200, который превратился в современный мегаполис Лондона. Encyclopædia Britannica, Inc.

Физическая форма средневековых и ренессансных городов и поселков повторяла структуру деревни, распространяясь вдоль улицы или перекрестка в виде круглых или неправильных форм, хотя прямоугольные узоры имели тенденцию характеризовать некоторые из новых городов. Большинство улиц были всего лишь пешеходными дорожками — скорее средством коммуникации, чем транспортом, и даже в крупных европейских городах асфальтирование не было широко распространено до 12 века (1184 в Париже, 1235 во Флоренции и 1300 в Любеке).Поскольку население города росло, стены часто расширялись, но немногие города в то время превышали милю в длину. Иногда места менялись, как в Любеке, и возникало много новых городов с растущим населением — часто на расстоянии одного дня ходьбы друг от друга. Население городов варьировалось от нескольких сотен до, возможно, 40 000 человек (как в Лондоне в конце 14-го века, хотя население Лондона до наступления Черной смерти было таким же высоким, как 80 000). Париж и Венеция были исключениями, достигнув 100000.

Сознательные попытки планировать города вновь возникли в Европе во времена Ренессанса. Хотя эти усилия частично были направлены на улучшение обращения и обеспечение военной обороны, их главной целью часто было прославление правителя или государства. С 16-го века до конца 18-го многие города были выстроены и построены с монументальным великолепием. Результат, возможно, порадовал и вдохновил граждан, но он редко способствовал их здоровью, комфорту их домов или эффективности в производстве, распространении и маркетинге.

Новый Мир впитал концепции планирования европейского абсолютизма лишь в ограниченной степени. Грандиозный план Пьера Энфанта для Вашингтона, округ Колумбия (1791), иллюстрировал этот перенос, как и более поздние проекты City Beautiful, которые нацелены на великолепие при размещении общественных зданий, но проявляли меньшую заботу об эффективности жилищного, коммерческого и промышленного развития. , Более влиятельным на планировку городов США, однако, был план жесткой решетки Филадельфии, разработанный Уильямом Пенном (1682).Этот план путешествовал на запад с пионерами, так как это был самый простой способ разделения обследуемой территории. Хотя топография не учитывалась, она способствовала развитию рынков земли, создавая участки стандартного размера, которые можно было легко покупать и продавать — даже невидимые для глаз.

Во многих частях мира планы городов основывались на концепции централизованно расположенного общественного пространства. Планы отличались, однако, в их рецептах жилой застройки. В Соединенных Штатах город Новой Англии вырос вокруг центрального достояния; Первоначально пастбище, оно обеспечивало фокус общественной жизни и место для дома собраний, таверны, кузницы и магазинов, а затем было воспроизведено на центральных площадях городов и поселков по всей стране.Также из города Новой Англии пришла традиция отдельно стоящего дома на одну семью, который стал нормой для большинства мегаполисов. Центральная площадь, площадь или площадь также служили центром европейских городов. В отличие от американской жилой застройки, в европейской внутренней архитектуре доминировал пристроенный дом, в то время как в других местах мира рынок или базар, а не открытое пространство, выступали в роли столицы городов. Домицили в стиле внутреннего двора характеризовали Средиземноморский регион, в то время как отгородки небольших домов, отгороженных от улицы, образовали множество африканских и азиатских поселений.( См. Атриум .)

.
Обзор проблем проектирования городских транспортных сетей на основе CiteSpace
  • Журналы
  • Публикуйте с нами
  • Партнерские отношения в области публикации
  • О нас
  • Блог

Математические проблемы в технике

+ Журнал MenuPDFОбзор журналов Для авторов Для рецензентовСредства для редакцииВыставкиПредставителиСредстваСредстваВыполнить обзор в машиностроении / 2019 / СтатьяСтатьи статей

На этой странице

АннотацияВведениеЗаключенияКонфликты интересовВзнать благодарностиСсылки ,
Планирование технического обслуживания городской дорожной инфраструктуры с использованием нейронных сетей

Планирование технического обслуживания в рамках управления городской дорожной инфраструктурой является сложной проблемой как с управленческой, так и с технико-экономической точек зрения. Основное внимание в этом исследовании уделяется процессам принятия решений, связанным с этапом планирования в ходе управления проектами городской дорожной инфраструктуры. Цель этого исследования — спроектировать и разработать модель ANN, чтобы успешно прогнозировать ухудшение состояния дороги в качестве инструмента для планирования технического обслуживания.Такая модель является частью предлагаемой концепции поддержки принятия решений для управления городской дорожной инфраструктурой и инструментом поддержки принятия решений при планировании мероприятий. Исходные данные были получены из программного обеспечения Circly 6.0 Pavement Design Software и использовались для определения значений напряжения (560 тестовых комбинаций). Было обнаружено, что можно и желательно применять такую ​​модель в концепции поддержки принятия решений, чтобы улучшить процессы планирования обслуживания городской дорожной инфраструктуры.

1. Введение

Развитие систем городской дорожной инфраструктуры является неотъемлемой частью современных процессов расширения городов.На международном уровне дороги являются доминирующим транспортным активом и ценной инфраструктурой, ежедневно используемой миллионами пассажиров, которые простираются на миллионы километров по всему миру. Согласно [1], средняя протяженность дорог общего пользования в странах ОЭСР составляет более 500 000 км и часто является крупнейшим государственным активом, находящимся в государственной собственности. Такая инфраструктура охватывает 15–20% всей территории города, а в центрах городов — более 40% площади [2]. Таким образом, дорожная инфраструктура неоспоримо рассматривается как значительный и ценный общественный актив, который должен быть тщательно управляемом в течение его жизненного цикла.

В общем, важность обслуживания дорог можно рассматривать следующим образом [1]: (i) Дороги являются ключевыми национальными активами, которые лежат в основе экономической деятельности. (ii) Автомобильный транспорт является основой для экономической деятельности. (iii) Стареющая инфраструктура требует повышенного содержания дорог. (iv) Объемы перевозок продолжают расти и приводят к увеличению потребности в техническом обслуживании. (v) Последствия обслуживания дорог разнообразны и должны быть поняты. (vi) Инвестиции в ремонт в нужное время экономят значительные будущие затраты.(vii) Инвестиции в техническое обслуживание должны надлежащим образом управляться. (viii) Планирование дорожной инфраструктуры является обязательным условием для обслуживания дорог для будущих поколений.

В городских районах качество дорожной инфраструктуры напрямую влияет на качество жизни граждан [3], такие как здоровье, безопасность, экономические возможности жителей, а также условия для работы и отдыха [3, 4]. Поэтому каждое действие требует тщательного планирования, поскольку оно очень сложное и социально чувствительное. Для решения таких проблем городские власти часто сталкиваются со значительными проблемами на этапе планирования, когда необходимо найти решение, которое отвечало бы требованиям всех заинтересованных сторон и в то же время являлось бы частью желаемой концепции развития.Поскольку они ограничены определенным годовым бюджетом на строительные, эксплуатационные и ремонтные работы, приоритизация проекта становится одной из самых важных и самых сложных проблем, которые необходимо решить в процессе принятия государственных решений [5].

Чтобы справиться с такой сложностью, были созданы различные информационные системы управления. Некоторые из них направлены на улучшение процесса принятия решений на уровне планирования дорожной инфраструктуры в городских районах на основе многокритериальных методов (таких как простое аддитивное взвешивание (SAW) и обработка аналитической иерархии (AHP))

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *