Skip to content

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками – ручной для авторемонта и пневматический, дырокол, роликовый и другие виды. Как выбрать кромкогиб для кузовного ремонта, для гибки угла 30 градусов и другие?

Содержание

виды, изготовление своими руками, чертежи

Такой несложный инструмент, как кромкогиб, может оказаться полезным во многих ситуациях, связанных с необходимостью обработки изделий из листового металла. На современном рынке представлено множество моделей такого устройства, но при желании его можно изготовить своими руками.

Кромкогибы можно использовать для формирования довольно сложных профильных элементов

Сферы применения

Кромкогибочный станок или простейший ручной инструмент, предназначенный для гибки кромок, находит широкое применение во многих сферах. Кромкогиб позволяет, в частности, изготавливать из тонколистового металла элементы воздуховодов, подготавливать кромки заготовок для их соединения посредством сварки. Авторемонт (кузовные работы) – еще одна область применения такого инструмента и оборудования.

Кромкогиб также активно применяется в строительстве и при выполнении ремонтных работ по дому. Используя такой инструмент, формируют фальцевые соединения тонколистовых металлических элементов и даже изготавливают изделия различной конфигурации.

Отгиб торца водосточной трубы на электромеханическом кромкогибочном станке

Если говорить о принципе, по которому действует кромкогиб, то он достаточно прост. Чтобы загнуть кромку тонколистового изделия, шкалу кромкогиба устанавливают на требуемую ширину обработки, затем край обрабатываемой детали помещают между рабочими роликами приспособления и, передвигая устройство, выполняют гиб.

Основные разновидности

Наиболее простыми по конструкции из представленных на рынке кромкогибочных устройств являются ручные приспособления роликового типа. Все манипуляции с такими кромкогибами осуществляются при помощи рукоятки, которой они оснащены, а основную работу по деформированию края металлической заготовки выполняют ролики. Ширина гиба, выполняемого при помощи такого приспособления, регулируется посредством специального ограничителя, установленного на направляющих устройства.

Компактными ручными кромкогибами можно работать непосредственно на месте монтажа

Высокую мобильность кромкогиба, работать с которым можно даже на высотных объектах, обеспечивают не только его компактные размеры, но и небольшой вес, составляющий порядка 2 кг. Используя ручной кромкозагибочный инструмент, можно загнуть край металлической заготовки на угол до 90°, при этом толщина металла, из которого она изготовлена, не может превышать 0,8 мм.

При помощи кромкогиба можно выполнять гибы любой длины, а их ширина может находиться в интервале 0,5–20 см. Как видно из технических характеристик такого устройства, его возможности достаточно ограничены, поэтому использовать его целесообразно лишь для решения несложных технологических задач. Более производительным и функциональным является кромкогибочный станок, оснащенный гидравлическим приводом. Оператору, работающему на таком оборудовании, не надо прикладывать значительные физические усилия для того, чтобы согнуть кромку металлической заготовки. За счет высокой мощности, которой отличается такое устройство, его можно использовать для обработки заготовок из листового металла даже значительной толщины.

Кромкогибочный станок ZSH-4,0 с гидравлическим прижимом роликов

Гидравлический кромкогибочный станок в зависимости от габаритов может быть стационарным или передвижным. Именно гидравлическим приводом чаще всего оснащается такое оборудование, которое имеет и другое название – «кромкогибочный пресс».

Кромкогибочный станок может быть оснащен и электромеханическим приводом. При помощи данного оборудования можно изготавливать фальцы различного типа и даже выполнять осадку фальцевого шва, если оснащение станка позволяет это делать.

Выполнение кромки или её обрезка на роликовом станке происходит с помощью сменных роликов, от которых и зависит форма отгиба

Большой популярностью пользуются кромкогибы, оснащенные пневматическим приводом. Рабочие органы такого станка, работающего по принципу «поворотной балки», за счет использования пневмопривода позволяют оказывать значительное давление на обрабатываемую заготовку, величина которого может доходить до 6,2 бар. Между тем применять такой кромкогибочный станок можно для обработки заготовок из листового металла, толщина которого не превышает 1,2 мм, при этом ширина обрабатываемой кромки не может быть больше 12 мм. Решив использовать серийное оборудование данной категории или изготовить пневматический станок своими руками, вы должны иметь в виду, что для полноценной работы такого устройства необходимо обеспечить расход воздуха, равный 113 л/мин.

Самостоятельное изготовление кромкогибочного станка

Как сделать приспособление для выполнения кромкогибочных операций? Решается такая задача достаточно просто.

Вариант первый. Станок для сгиба длинных прямых кромок

Для того чтобы изготовить такое устройство, вам потребуются его чертежи, которые несложно найти в интернете, а также следующее оборудование и расходные материалы:

  • металлические швеллеры, из которых изготавливают основание и прижимы кромкогиба;
  • толстостенный уголок для изготовления обжимного пуансона;
  • металлический лист, из которого будут изготовлены щетки кромкогиба;
  • металлическая скоба, используемая в качестве ручки устройства.

Схема работы самодельного кромкогиба

Схема сборки, позволяющая изготовить станок для выполнения кромкогибочных операций, выглядит следующим образом:

  • На ребрах пуансона и основания снимаются фаски, размер которых должен составлять 7х45°, а длина – 30 см.
  • К пуансону привариваются металлические прутки диаметром 10 мм, которые будут выступать в качестве осей. Приваривая такие прутки, необходимо следить за тем, чтобы их ось совпадала с ребром уголка.
  • На концах рабочей части прижима делаются выборки.
  • Самодельный кромкогиб предварительно собирается в тисках, при помощи которых пуансон сжимается с основанием. При этом важно следить за тем, чтобы стенка пуансона и рабочая полка основания, между которыми помещается картонная прокладка, располагались в одной плоскости.
  • На ось пуансона надеваются стальные щетки, которые прижимаются к основанию при помощи струбцин.
  • После проверки правильности положения щеток их приваривают к основанию устройства.
  • В основании кромкогиба просверливаются отверстия, в которые вкручиваются зажимные болты.
  • К основанию станка – металлическому швеллеру – привариваются шпильки, на которые накручиваются гайки.
  • Выкрутив болты, их вставляют в рассверленные отверстия прижимного механизма и накручивают на них ограничительные гайки.
  • К металлическому уголку самодельного кромкогиба приваривается ручка.

Чертеж гибочной балки (нажмите для увеличения)

Чертеж нижней балки (нажмите для увеличения)

Чертеж прижимной балки (нажмите для увеличения)

После того как ваше кромкогибочное устройство собрано, остается только зафиксировать его в слесарных тисках.

Закрепленный на верстаке кромкогиб

Видеообзор изготовления первого варианта кромкогибочного станка можно детально увидеть в представленном ниже видеоролике.

Вариант второй. Ручной кромкогиб для отбортовки

Этим самодельным приспособлением можно отгибать кромки любой длины, а конструкция взята с ручных кромкогибов заводского производства.

Весь ход работ детально кромкогиба данного вида подробно показан на видео ниже.

На данных примерах мы рассмотрели порядок изготовления типовых кромкогибов, которые можно использовать для выполнения целого перечня технологических операций. Если же вам необходимо кромкогибочное устройство, при помощи которого осуществляют авторемонт, то оно отличается еще более простой конструкцией и, соответственно, невысокой стоимостью, поэтому изготавливать его самостоятельно нецелесообразно: такое приспособление лучше приобрести.

И в заключение еще один вариант изготовления самодельного кромкогиба в видеоформате.

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

как сделать ручной кромкогиб для авторемонта по чертежам? Описание самодельных моделей для авто

При работе с листовым металлопрокатом не всегда целесообразно обзаводиться дорогим приводным станком. Небольшие объемы под силу выполнить и на ручном оборудовании, которое при наличии хорошего чертежа можно собрать своими руками.

Устройство

Кромкогиб, имея внешнее сходство с листогибом, является принципиально другим инструментом.

В его конструкции высота полки составляет от 5 до 20% от длины. Наименьшее значение – размер отбортовки кромки. В листогибе подобное ограничение отсутствует.

В продаже есть ручные кромкогибы, которые достаточно перемещать вдоль начерченной линии на заготовке. В результате получается профиль с требуемыми параметрами отбортовки.

Если рабочая зона большая, то кромку советуют делать одновременно. Именно в этом случае кромкогиб обладает многими схожими чертами с листогибом. Единственная отличительная особенность – способ прижима.

В конструкции ручного агрегата имеются:

  • две ручки;
  • рычажная усилительная система;
  • губки и профиль;
  • ограничитель хода.

Подвижными могут быть либо обе ручки, либо только одна из них. Профиль должен обязательно соответствовать размерам создаваемой кромки.

В наборе к ручному инструменту поставляется несколько губок. Их размер подбирается таким образом, чтобы охватить наиболее часто встречаемый радиус закругления и высоту кромки.

Роль регулируемого ограничителя хода выполняет шлицевой винт, у которого имеется упорная резьба.

Инструменты и материалы

Ручной кромкогиб – идеальный помощник для любителя возиться с листовым железом и жестью. Но чтобы приступить к изготовлению самодельного инструмента, потребуется более подробно изучить его конструкцию.

Ручной станок имеет:

  • основание;
  • прижим;
  • ручку;
  • пресс.

Есть несколько вариантов материалов и исходного инструментария, из которых можно было бы сделать кромкогиб. Например, его вполне доступно переделать из плоскогубцев.

Но важно также и то, чтобы станок в итоге не только с лёгкостью создавал кромки, но и позволял делать эту работу с хорошим качеством.

Для создания ручного станка по одному из чертежей потребуется иметь под рукой:

  • швеллер под №5, используемый для создания основания;
  • швеллер №6.5, из которого изготавливается прижим;
  • толстостенный уголок;
  • пуансон обжимного типа под №5;
  • лист стали толщиной 5 мм для изготовления щеток;
  • для ручки – скоба диаметром 15 мм.

Для кромкогиба с отбортовкой необходимы следующие детали:

  • струбцина;
  • ограничитель;
  • подпружиненный прижим;
  • опорный кронштейн;
  • верхний прижим;
  • пуансон;
  • поворотная ось для ручки.

Изготовление

Изготовить ручной кромкогиб своими руками для авторемонта или выполнения других работ (например, строительных) вполне возможно.

В первую очередь потребуется сделать чертежи или распечатать их в интернете. После подготовки необходимых элементов можно приступать к сборке инструмента.

Есть несколько вариантов для того, чтобы собрать ручной станок для кузовного ремонта.

Способ первый

Первый этап.

  1. Сначала потребуется снять фаски, формат которых должен быть 7*45 градусов с длиной 300 мм.
  2. Далее проводится работа с пуансоном, к которому приваривают оси из стали. Диаметр каждой – 10 мм. Только после этого делают выборки. Они будут находиться на прижиме.

Второй этап.

  1. Основание необходимо зажать в тиски, как и деталь, посредством которой осуществляется прессовка металла. При этом оба элемента обязательно должны быть не только в одной плоскости, но и быть расположенными плотно друг к другу.
  2. Стальные щетки потребуется приварить к основанию.
  3. В имеющиеся отверстия нужно поставить зажимные болты. Шпильки также необходимо прикрутить к швеллеру, а потом установить ограничительные гайки.

На последнем этапе сборки самодельного кромкогиба для авто приваривают ручки к толстостенному уголку.

Способ второй

Второй вариант для листового металла сложнее в исполнении, но позволяет самостоятельно сделать качественный кромкогиб для работ с машинами или создания элементов для стройки.

При изучении описания каждого устройства и чертежей к нему стоит понимать, что габариты конечного изделия зависят от размеров имеющихся заготовок.

Если планируется сделать крупногабаритное оборудование, то для него потребуется подготовить специальную площадку для установки. Это может быть деревянный или сделанный из толстой фанеры стол.

Такой станок должен выполнять 2 операции: сначала прижимать заготовку посредством установленной струбцины, а потом выполнять отбортовку по установленному контуру при повороте ручки с пуансоном.

Специалисты советуют сваривать конструкцию, но при этом параметры отбортовки меняются. Вот почему пуансон сборного типа лучше. Крепление отдельных элементов производится за счет устанавливаемых болтов.

От мастера требуется с максимальной точностью спроектировать посадочные места.

Образование кромки начинается только после того, как заготовка фиксируется между установленными прижимами.

У отбортовочного штампа в момент использования станка совмещаются две половины. А происходит это во время перемещения опорного кронштейна. В конструкции ручного кромкогиба роль направляющей выполняют ограничители.

Если изменить форму пуансона, то станет возможным производить отбортовку под прямым или другим нужным углом. Этот параметр увеличивается до 120 градусов.

Чтобы это стало возможно, на ограничителе делают скос небольшой величины.

Рекомендации

Есть несколько советов, которые дают профессионалы:

  • при сборке ручного инструмента для сгибания кромок ось должна обязательно совмещаться с ребром уголка;
  • для удобства использования ручного оборудования ручку лучше прорезинить;
  • при выполнении больших объёмов работ с металлом гораздо выгоднее купить готовый кромкогиб, нежели возиться с самодельным, для которого нужна и сварка, и металл, и время.

В заключение хочется сказать, что ручные кромкогибы обладают одним существенным недостатком – малая точность. При выполнении работы на заготовке вдоль начерченной линии возрастает погрешность. К концу листового металла она может составить величину до 1 мм, что довольно много.

При осуществлении ремонта кузова транспортного средства такая погрешность недопустима, вот почему качество конечного изделия во многом зависит от опыта пользователя.

О том, как сделать кромкогиб, смотрите далее.

Ручной кромкогибочный инструмент

Инструмент который поможет в работе с листовым металлом или ручной кромкогиб.
Всем доброго времени. Вот такой вот ручной кромкогиб сделал один мастер. И сейчас в данной статье мы рассмотрим, как, для чего и из чего автор его делал.
Ручной кромкогибочный инструмент
Ручной кромкогибочный инструмент
Детали для рабочей части этого инструмента автор сделает из вот такого листового металла толщиной в 15 мм.
Ручной кромкогибочный инструмент
Автор начертил на листе фигуру похожую на букву Г.
Ручной кромкогибочный инструмент
И вырезал её с помощью УШМ.

С вот такими размерами.
Ручной кромкогибочный инструмент
Далее автор вырезал ещё одну деталь из того же листа, только эта деталь уже прямоугольной формы.
Размеры.
Ручной кромкогибочный инструмент
Затем он наметил и сделал отверстия в этих деталях.

Соединения для двух предыдущих деталей он будет делать из полосы толщиной 4мм. Отрезав от полосы два куска длинной 70 мм.
Ручной кромкогибочный инструмент
Ручной кромкогибочный инструмент
Для того, чтобы детали и крепления совпадали он положил детали на одну из вырезанных полосок для крепления, выставил детали как положено и отметил места для отверстий в полосе.

Затем отмеченные места накернил.
Ручной кромкогибочный инструмент
И сложив их вместе сделал отверстия.

Сняв фаски сверлом побольше.
Ручной кромкогибочный инструмент
Собирает детали. В качестве крепления автор использует металлические заклёпки, но можно так же использовать и болты.

В этих местах автор, приварит заклёпки к полосе.
Ручной кромкогибочный инструмент
Затем он приварит ручки инструмента, которые он сделал и пол дюймовой трубы (просто отрезав трубки нужной длинны).

И последним шагом автор вырезал две квадратные детальки из 4-х мм полосы. Вставил их в инструмент и приварил, места сварки показаны на картинке ниже.

Между этими квадратами обязательно должен быть не большой зазор.
Ручной кромкогибочный инструмент
А теперь автор продемонстрирует работу своего инструмента. Сначала на листе оцинковки.
Ручной кромкогибочный инструмент
Для более удобной работы автор зажал одну ручку кромкогиба в тиски.

Вот такое ребро жёсткости получилось.
Ручной кромкогибочный инструмент
Ручной кромкогибочный инструмент
По словам автора этот инструмент хорошо использовать в подготовке листового металла к сварке. После того как при помощи этого инструмента сделать на одном из свариваемых листов металла кромку и приложить её ко второму листу, получается как бы нахлёст и с одной из сторон листы будут находиться в одной плоскости, что очень хорошо.

Всем огромное спасибо за уделённое время.

Видео самоделки:


Источник Ручной кромкогибочный инструмент Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками. Чертежи и видео

кромкогиб ручной для авторемонта

кромкогиб ручной для авторемонтаОтбортовка кромок в листовых деталях автомобиля при его ремонте – неэнергоёмкая операция, поэтому даже при значительных объёмах работ целесообразно обзавестись не приводным, а ручным кромкогибом. Технологическое преимущество такого процесса заключается в том, что заготовку под давлением можно оставить настолько, насколько это требуется для преодоления упругой инерции материала. Ручными кромкогибами обычно формируют кромки листового металла толщиной до 0,8…1,0 мм, при высоте борта до 20 мм.

Устройство ручных кромкогибов

Кромкогибы, при некотором внешнем сходстве с листогибами, имеют принципиальное отличие – высота полки обычно не превышает 5…20% от их длины. Меньшее значение соответствует отбортовке внутренней кромки. При гибке такого ограничения нет, что предопределяет заметные конструктивные изменения в сравниваемых устройствах.

Первое из них касается длины рабочей зоны отбортовки – для ручных кромкогибов она может быть и небольшой, поскольку высота борта и радиус закругления не изменяются. Соответственно выпускаются портативные ручные кромкогибы, перемещая которые вдоль предварительно размеченной линии отбортовки, получаем требуемый профиль.

кромкогиб для автосервиса

При большой протяжённости зоны кромкообразования процесс следует выполнять одновременно. В таких случаях кромкогиб более схож с листогибом, различаясь, по сути, лишь способом прижима заготовки.

Рассмотрим первый вариант устройства. Портативный ручной кромкогиб для постепенного формообразования борта включает в себя:

  1. Две ручки, причём подвижной может быть одна из них, либо обе.
  2. Рычажную усилительную систему для создания требуемого усилия отбортовки.
  3. Рабочие губки с профилем, который соответствует размерам кромки. Обычно производитель комплектует ручной кромкогиб набором из нескольких губок и наиболее часто встречающимися на практике высотой кромки и радиуса закругления при переходе от кромки к основной плоскости.
  4. Регулируемый ограничитель хода: чаще всего это – вывинчивающийся шлицевой винт, снабжённый упорной резьбой.

Для удобства работы ручки прорезинены, что исключает скольжение руки работающего во время приложения усилия.

роликовый кромкогиб

Второй вариант портативного ручного кромкогиба – роликовый, где трение скольжения губок по заготовке заменяется трением качения при вращении рабочих роликов. Усилие формообразования при этом существенно снижается, но инструмент получается менее универсальным, поскольку пара роликов лишь одна, и изменить параметры кромкообразования не получится, кроме как заменой пары роликов, что довольно трудоёмко. Кроме того, роликовыми кромкогибами в большинстве случаев не удаётся выполнить внутреннюю отбортовку по малым радиусам.

Основным недостатком ручных портативных кромкогибов является их малая точность: при передвижении инструмента вдоль неровной линии будущей кромки постепенно накапливается погрешность, которая в конце операции может достигать миллиметра и более. При кузовном авторемонте это недопустимо, поэтому качество формирования борта определяется только опытом исполнителя.

Ручной кромкогиб своими руками

Остановимся на варианте проектирования и изготовления ручного кромкогиба с одновременным получением внутреннего или внешнего контура по всей длине предварительно размеченной заготовки. Общий вид приспособления представлен на рисунке. Такой ручной кромкогиб можно использовать не только в автосервисе, но также при производстве кровельных работ, изготовлении жестяных вентиляционных коробов и прочих пространственных изделий из листового металла.

Размеры самодельного кромкогиба с ручным приводом определяются в зависимости от наибольших размеров заготовки, для которой производится отбортовка. Например, при больших в плане изделиях целесообразнее соорудить стол из дерева или многослойной фанеры, на котором и крепить кромкогиб, в остальных случаях конструкция сваривается из швеллеров и листового металла.

кромкогиб ручной для авторемонта своими руками

Конструкция ручного кромкогиба рассчитана на последовательное выполнение двух переходов:

  • прижима заготовки при помощи струбцины и нижнего прижима;
  • отбортовки по заданному контуру поворотом рукоятки с расположенным на ней пуансоном.

Обычно рекомендуют выполнять сварной вариант такого узла, но это нецелесообразно: параметры кривой отбортовки могут измениться, а пуансон сменить уже невозможно. Поэтому, учитывая небольшие усилия, возникающие при деформировании лучше изготовить сборно-разборный пуансон, который представляет собой совокупность отдельных модулей, характеризующихся своим радиусом закругления и высотой кромки.

Крепление таких пуансонов на балке выполняется при помощи болтов (разумеется, что все посадочные места должны быть спроектированы и выполнены с максимально возможной точностью).

кромкогиб своими руками

Само кромкообразование выполняется после того, как заготовка надёжно зафиксирована между верхним и нижним прижимами (последний обеспечивает плавность прижима за счет пружины, насаженной на стержень в верхней плоскости). Совмещение двух половинок отбортовочного штампа производится при перемещении опорного кронштейна по сопрягаемой поверхности ограничителей, которые выполняют роль направляющих элементов ручного кромкогиба.

Изменяя конфигурацию пуансонных модулей, можно выполнять отбортовку не только под прямым, но и под любым другим углом – вплоть до 110…120º (для этого достаточно лишь предусмотреть небольшой скос на ограничителе, который виден на рисунке).

Самодельный ручной кромкогиб для ремонта автомобиля

Известно, что сварку встык очень сложно сделать на тонком железном материале. Благодаря инструменту, который представлен в этом видео канала “автореаниматор”, значительно облегчается работа по авторемонту. Теперь можно маскировать шов, который производится внахлёст, в результате получается полная иллюзия сварки встык. Внешне это выглядит очень эффектно и красиво. Сначала посмотрите, как работает мастер этим своим инструментом, конструкцию кромкогиба. Во втором видеоролике вы сможете увидеть чертежи изделия.

Мастер показывает, как с помощью ручного самодельного кромкогиба удается сделать ровные соединение двух деталей в ходе авторемонта. Одна из деталей имеют однородную ровную поверхность. На 2 детали сделаны кромка с углублением. Паз миллиметровой глубины. Два элемента прикладывается друг другу. По канавке в месте соединения проводится сварочный шов. Далее шлифуется выравнивается. Получаем ровное аккуратное и плоское соединение двух элементов, после покрытия краской смотрится как одно целое. Эффект сварки встык, но на самом деле внахлёст.

Ручной кромкогиб для авторемонта

0 (1)

Рассмотрим конструкцию ручного кромкогиба в более подробном виде. Маленькие тиски для устойчивости. Точка опоры. Длина рычагов 0,5 метра. Трубка на 25. к ней приварены два куска шины.
Два отверстия. Получается п-образная деталь. Болтики на 12. Попробуем разобрать инструмент. Когда можно будет более подробно показать все составные части. Выступ на этой части не является формирующей. На 2 детали есть ответная часть. Для облегчения работы сделан рычаг.

чертеж кромкогиба для авторемонтаЧертеж кромкогиба

Два рычага через точку опоры соединяются друг с другом. Труба 25, шина имеет такой же размер. Длина плеча 100 миллиметров. Расстояние между болтами 25 миллиметров. Внутренняя трубка 20 x 20. К ней приварена миллиметровая пластинка. Пластинка компенсирует разницу во внешнем и внутреннем диаметрах. Для упрощения конструкции в щечке нарезана резьба.
Мастер в процессе изготовления этого ручного приспособления не использовал каких-либо чертежей, всё делалось по наитию. Вся структура рисовалась на бумажке.

Если вы хотите повторить эту конструкцию для своей автомастерской, то следующее видео будет ценным для вас. Здесь вы можете увидеть все необходимые чертежи этого инструмента, которая называется кромкогиб. Очень удобное приспособление для работы в процессе авторемонта.

Кромкогиб ручной – зачем он нужен, и какой подойдет для ваших целей? + Видео

1 Кто вооружен таким инструментом?

Это устройство предназначено для холодной гибки металла. Инструмент нашел свое широкое применение во многих областях. Например, пользуется спросом ручной тип кромкогиба для проведения авторемонта, также с помощью этого приспособления изготавливают фасонные детали прямоугольных воздуховодов. А сформировав кромку на одном из листов, можно сделать сварной шов внахлест.

Устройство для холодной гибки металла

Рекомендуем ознакомиться

Еще этот инструмент используют для профилирования металла, он незаменим в строительстве, при производстве различных элементов и создании фальцевых соединений. Принцип работы довольно прост. Необходимо установить шкалу, определяющую ширину гиба. Затем расположить край листа между рабочими деталями (роликами) и загнуть кромку, передвигая устройство.

2 Роликовый, пневматический и другие – зачем столько?

Роликовый тип кромкогиба с ручным приводом имеет простую конструкцию. С одной стороны расположена ручка, а с другой – рабочие ролики, которые и деформируют металл. С помощью специального ограничителя на направляющих устанавливается ширина гиба. Весит роликовый инструмент около 2 кг, что делает его весьма мобильным. При надобности можно работать даже на высотных объектах. С его помощью получится согнуть на 90° лист металла толщиной 0,8 мм. Ширина гиба колеблется в пределах от 0,5 до 20 см, а вот его длина не ограничена. Однако такой прибор актуален только при незначительных объемах задачи.

Гидравлический тип кромкогиба упрощает работу. Вам придется прикладывать значительно меньше усилий, чтобы сформировать гиб. При этом толщина обрабатываемого металла может достигать 3 мм. Гидравлический станок работает за счет гидроцилиндров и бывает стационарным и передвижным.

Гидравлический кромкогиб

С помощью приспособлений с электромеханическим приводом можно изготавливать различные виды фальцев. При соответствующем оснащении получится даже осадить фальцевый шов.

Еще пользуются популярностью кромкогиб, который имеет пневматический привод. В их основе лежит принцип «поворотной балки», а за счет пневмоцилиндров устройство выдает давление до 6,2 бар. Такой инструмент легко справится с листом металла толщиной даже 1,2 мм. Ширина кромки возможна не более 12 мм. Пневматический станок потребляет 113 л воздуха в минуту.

3 Можно ли сделать его самостоятельно?

Конструкция ручных кромкогибов настолько проста, что многие задумываются, как их сделать своими руками, и мы постараемся ответить на этот вопрос. Вам понадобится пара отрезков швеллеров и уголки с прямолинейными кромками. Еще подготовьте сварочный аппарат. Если не справитесь с ним своими руками, договоритесь со сварщиком. Станок состоит из основания, прижима, пуансона и ручки. Основание и прижимы делаются из швеллеров №6,5 и №5 соответственно, а обжимной пуансон из толстостенного уголка №5. Еще понадобится лист пятимиллиметровой стали для щеток. В качестве ручки подойдет металлическая скоба диаметром от 1,5 см.

Конструкция ручного кромкогиба

Подготовив все комплектующие, необходимо снять фаски 7х45° и длиной 30 см по ребру заготовок пунсона и основания. Далее привариваем к пуансону оси (стальные прутки сечением 10 мм). Проследите, чтобы ось самого прутка совпала с ребром уголка. Теперь делаем выборки и на концах рабочей части прижима. После подготовительных работ нужно предварительно собрать самодельный кромкогиб. Для этого понадобятся тиски. Устанавливаем в зажимном инструменте основание с пуансоном.

Проверяем чтобы стенка первого и рабочая полка второго находились в одной плоскости. Также нам понадобится картонная прокладка, поместив ее между деталями, мы обеспечим небольшой зазор (1 мм). Крепко фиксируем элементы в тисках. На ось пуансона необходимо надеть стальные щетки, а к основанию эти составляющие крепятся струбцинами. Затем проверяем положение щеток и только после этого можно зафиксировать их сваркой к швеллеру. Осталось просверлить в основании отверстия и вкрутить в них зажимные болты, а на шпильки метизов накручиваются гайки, которые сразу же привариваются к швеллеру.

Выкрутив болты, необходимо вставить их в рассверленные отверстия прижима. В этом случае на них опять накручиваются гайки-ограничители. Ручка приваривается к уголку. Станок готов к использованию, осталось только установить его в слесарных тисках. Кромкогибы для кузовного ремонта имеют менее сложную конструкцию и небольшие размеры, да и их стоимость невелика, поэтому экономнее их купить в готовом виде, чем делать своими руками.

ручной для авторемонта и пневматический, дырокол, роликовый и другие виды. Как выбрать кромкогиб для кузовного ремонта, для гибки угла 30 градусов и другие?

Кромкогиб – устройство, заменяющее листогиб там, где отгибаемая в сторону площадь невелика. Если необходимо отогнуть всего сантиметр-полтора, а не 10 и более, смысла приобретать или изготавливать вручную листогиб нет.

Характеристика

Основная характеристика кромкогиба – ширина сгибаемой кромки (не более 2 см). Этого достаточно, чтобы соединить два стальных листа толщиной до 1 мм с помощью «зацепа», такое соединение применяется, например, при изготовлении одностенных секций для дымоходов и вентканалов. Зацепление согнутыми краями двух металлических листов успешно заменяет сварку или клепание, болтовые и винтовые соединения, обеспечивая простой, минималистичный вид конструкции.

Кромкогибы в отличие от листогибов устроены так, что высота полки у них – не больше 20% от длины. Значение в 5% совпадает с величиной внутренней кромки.

У листогибов высота полки жёстко не ограничена.

Принцип действия

Работа кромкогиба заключается в передвижении устройства по ширине загибаемого листа. Сам лист постепенно сгибается по шву, выставленному на кромкогибе. Режущие кромки на простых ручных моделях кромкогибов отсутствуют. Ручные модели кромкогибов требуют сжатия прижимных створок на каждом сантиметре обрабатываемого листа.

Виды

Роликовый кромкогиб с ручным приводом устроен следующим образом. С одной стороны предусмотрена рукоятка, с противоположной – гнущие листы металла ролики. Посредством особого ограничителя на направляющих выставляется ширина загибания края листа. Вес роликового кромкогиба – не более 2 кг, несмотря на визуальную массивность. Его можно носить с собой в небольшой сумке, работать им на высоте.

Он легко согнёт лист металла толщиной 0,8 мм под прямым углом. Возможно задать ширину кромки от 5 мм до 20 см. Ограничение по длине загибаемого листа отсутствует. Однако производительность его невысока – с ним вы не продвинетесь за час даже на 10 м загибаемой кромки.

Он сгодится лишь для работ жестянщика.

У гидравлического загибателя листовой стали производительность выше за счёт того, что гидравлический привод не даст вашим рукам быстро устать. Толщина загибаемого листа – до 3 мм. Мобильный и стационарный кромкогибы работают от гидроцилиндрового механизма.

Электромеханический кромкогиб обрабатывает разные виды фальцевых соединений. Есть возможность обработать и фальц-шов.

Пневматический сгибатель работает на вращающейся балке. С помощью пневмоцилиндров вы обеспечите силу давления до 6 кг на квадратный сантиметр обрабатываемой поверхности, что само по себе весьма неплохо. Работает с листами стали толщиной до 1,2 мм. Устройство выдаёт 12-миллиметровую согнутую кромку, пропуская через себя до 113 дм3 воздуха в минуту.

Кромкогиб больше всего напоминает пассатижи. Выгнуть кромку, если ваши движения точны, а лист металла невелик по длине и ширине, можно обычными плоскогубцами. Мощные пассатижи, которые только у вас есть, можно переделать под кромкогиб, если из них убрать внутренние режущие кромки. Для переделки под кромкогиб следует выбирать пассатижи с небольшой длиной и максимальной площадью соприкосновения захватывающих «челюстей». Чем они длиннее, тем больше усилий потратит рабочий на формирование согнутой кромки. Кромкогиб из плоскогубцев – отличная возможность сделать любую окантовку, включая сгибание угла на произвольный угол.

Кромковый автомобильный листогиб для кузовного ремонта обладает более упрощённой, чем роликовый и электромеханический, конструкцией, небольшими габаритами, что делает его переносным. С ним можно подступиться к любому труднодоступному участку кузова, которому требуется срочный авторемонт.

Станок (станочный кромкогиб) – самый массивный из всех. Для полноценной работы ему необходим стол со столешницей 1*1,5 м. Размеры стола подобраны для работы с малыми и большими отрезами листового металла (до 2 м). Самодельный станочный кромкогиб устанавливается на этот стол: к стальной столешнице он приваривается, а к деревянной – фиксируется на достаточно мощных болтах. Подойдёт обычный высокопрочный деревянный верстак, на котором могут быть установлены и тиски. Профессиональные станки обеспечивают высокоточную обработку кромок – по сути, это создание угла в 30 градусов (разброс угла – 15-45 градусов).

Кромкогиб с дыроколом отличается от обычного ручного кромкового листогиба. Дырокол в нём способен вырубать отверстия диаметром в несколько миллиметров. Дырокол изготовлен из быстрорежущей стали. Поскольку усилие от автомастера требуется немалое, ручки кромкогиба обрезинены, а сам дырокольный механизм подпружинен. Этот пробойник для металла способен проделать тысячи отверстий, прежде чем пробивная кромка дырокола подтупится.

Дырокол с пневматическим приводом (пневмодырокол) позволяет проделывать отверстия в кузове ещё легче и быстрее, чем при нажатии на обычном дыроколе вручную. Дырокольные кромкогибы избавляют мастеров СТО от необходимости высверливать отверстия с помощью электродрели: здесь важна идеально круглая форма, что не всегда обеспечивается дополнительным их высверливанием.

Дырокол с кромкогибом легко проткнет отверстия в листе и из любого другого металла или сплава, а также в тонкостенной профильной трубе.

Выбор

Основные критерии выбора – объём и труднодоступность работ (под машиной или внутри неё, на высоте и т. д.). Кромкогиб должен быть достаточно надёжным, чтобы без поломок и частых перенастроек для одного и того же листового железа обработать как минимум тысячу погонных метров сгибаемой кромки. Если ваша работа выполняется на заказ, то есть поставлена на поток – выберите электромеханический, гидравлический или станочный кромкогиб.

Выездные работы на высотных и не очень объектах могут потребовать ручной малогабаритный кромкогиб. Кузовной ремонт автомобилей затребует как устройство для жестянщиков, так и специально приспособленный для сгибания более толстого, чем 0,8 мм, кузовной листовой стали инструмент.

Вместе с кузовным кромкогибом в комплекте зачастую покупается и сварочный аппарат.

Как пользоваться?

Работа ручного кромкогиба заключается в нескольких этапах.

  1. Обездвиживание обрабатываемой детали. Лист, который обрабатывает мастер, не должен совершать лишних движений.
  2. Настройка ширины обработки. С помощью регулировочного элемента выставляется ширина кромки.
  3. Установка обрабатываемого листа металла между движущимися створками (или роликами) рабочей части инструмента.
  4. Собственно, прилагаемое усилие. С его помощью формируется кромка на краю листа.

Длинные ручки (до полуметра) позволяют приложить приличное усилие, чтобы лист металла поддался. Ведите инструмент по краю листа как можно ровнее, чтобы обжимаемый участок выглядел чётко и аккуратно.

Видеообзор роликового листогиба WUKO Combo Bender 5000 вы можете посмотреть ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *