Skip to content

Жилищная политика – жилищная политика — публикации с ключевым словом — Издательство «Креативная экономика»

Жилищная политика — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 августа 2016; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 августа 2016; проверки требуют 3 правки.

Жилищная политика — проводимая органами государственной власти и местного самоуправления политика, направленная на обеспечение нуждающихся жильем.

Потребность в жилищной политике возникла в XIX веке в связи с промышленной революцией. Высокие темпы урбанизации, приток сельских жителей в города вызвали огромный спрос на жилище в них. Характерной чертой крупных городов стала жилищная нужда, превращавшаяся нередко в настоящее социальное бедствие. И в настоящее время в странах Африки, Латинской Америки, Азии более трети населения живёт в трущобах без водоснабжения, канализации и электричества.

Жилищная политика в Западной Европе в XIX-начале XX века[править | править код]

На протяжении XIX — начала XX века жилищные условия большинства наемных рабочих не отвечали элементарным санитарно-гигиеническим требованиям. В большинстве случаев их жилища были перенаселены. Если под перенаселением понимать проживание в каждой комнате, включая кухню, более двух человек, то в перенаселенных квартирах обитали: в Познани — 53 %, в Дортмунде — 41 %, в Дюссельдорфе — 38 %, в Ахене и Эссене −37 %, в Бреслау — 33 %, в Мюнхене — 29 %, в Кельне — 27 %, в Берлине — 22 % рабочих. Были перенаселены 55 % квартир в Париже, 60 % в Лионе, 75 % в Сент-Этьене. Была также распространена «сдача коек постояльцам», практиковавшаяся семьями, снимавшими квартиры. В Лондоне встречались объявления о сдаче части комнаты, причем мужчина, работавший днем, и девушка, работавшая прислугой в гостинице ночью, должны были пользоваться одной постелью.

Все это побуждало городские власти предпринимать меры по решению жилищного вопроса. В Париже первый комплекс недорогого муниципального жилья под названием «Город Наполеона» появился в 1851 году. В Великобритании в 60-90-х годах XIX века был принят ряд законов о реконструкции или сносе непригодных для проживания домов. Муниципалитеты сносили старые кварталы и строили новые дома, однако муниципальное строительство было незначительным.

Строительством жилья для рабочих начали заниматься фабриканты. Во Франции первыми стали обеспечивать своих рабочих семейными домами угольные шахты. В Великобритании начало фабричному жилищному строительству положил владелец фабрики по производству мыла Левер, который в 1887 году перенес своё предприятие в окрестности Ливерпуля и построил для рабочих «образцовую деревню» из коттеджей.[1]

Официальный сайт Администрации города Южно-Сахалинска

Заседание комиссии

18.12.2019 в 1530 муниципальным казенным учреждением

«Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска», по адресу: г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 49 (кабинет 24) запланировано Заседание комиссии по жилищным вопросам.

Повестка заседания комиссии

1. Исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда.

2.Включение жилых помещений в специализированный жилищный фонд.

3. Рассмотрение вопроса о предоставлении жилых помещений специализированного (служебного, маневренного) жилищного фонда гражданам.

Граждане (физические лица) представители организаций (юридических лиц) общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее- заинтересованные лица) могут присутствовать на заседании Комиссии.

В целях организации присутствия на заседании Комиссии всех желающих, заинтересованным лицам необходимо не позднее 3-х рабочих дней до дня заседания Комиссии направить секретарю комиссии (МКУ «Жилищная политика», Коммунистический проспект, 49, кабинет 42, тел. 300-642 (6) заявление на участие в заседании Комиссии по форме, указанной в приложении в письменном виде, либо на электронный адрес уполномоченного органа ([email protected]).

По прибытию на заседание Комиссии заинтересованным лицам необходимо при себе иметь паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, в случае предоставления интересов организаций (юридических лиц) общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления — документ, подтверждающий полномочия представителя.

Для сведения заинтересованных лиц, изъявивших желание принять участие в заседании Комиссии, сообщается, что заседание Комиссии не являются публичными слушаниями, заинтересованные лица не принимают участие в работе Комиссии и в голосовании членов Комиссии.

Жилищная политика в России

Сущность и приоритетные направления жилищной политики в России

Определение 1

Жилищная политика – это одно из направлений политики государства в области регулирования социально-экономических отношений, которое включает в себя систему целей, задач, принципов, инструментов и программ публичного управления с целью улучшения жилищной среды для населения определенной территории (государства, региона, муниципалитета) и вовлечения предпринимателей в жилищно-коммунальные отношения.

Главой государства в программном документе, направленном на обеспечение доступности жилья для населения страны и роста качества услуг жилищно-коммунального хозяйства, в качестве приоритетных направлений реализации жилищной политики в стране названы:

  • по направлению удовлетворения потребностей российского населения в жилье:
  • обеспечение российского населения доступным жильем;
  • обеспечение степени комфортности российского жилищного фонда;
  • обеспечение оптимальной сбалансированности спроса на жилье на российском рынке и предложения жилья.

Для осуществления указанного направления российской жилищной политики используются различные инструменты по содействию заинтересованным гражданам в приобретении жилья. К числу наиболее востребованных и эффективных инструментов такого содействия на российском рынке жилья относится предоставление финансовых ресурсов в форме капитала матери (семьи) для улучшения условий проживания семей, в составе которых два и более ребенка.

Кроме того, распространенным инструментом жилищной политики по рассматриваемому направлению является предоставление финансовых средств молодым семьям, нуждаемость которых в улучшении условий проживания установлена в порядке, регламентированном жилищным законодательством. Поддержка по вопросам надлежащего обеспечения жилищных условий предоставляется и семьям, в составе которых трое детей и более.

Предусматривается возможность предоставления участка земли для строительства жилья на безвозмездных условиях, когда такое строительство не носит коммерческого характера и осуществляется гражданами, объединенными в кооператив.

Длительное время государство пытается сформировать жилой фонд для передачи в аренду на доступных для нуждающегося населения условиях, в том числе на условиях некоммерческой аренды.

Актуальность сохраняет и расширение фонда жилья, находящегося в собственности муниципалитетов, для целей представления такого жилья лицам, чей материальный статус характеризуется как малообеспеченные, на условиях социальной аренды;

По направлению улучшения предпринимательской среды в жилищно-коммунальном хозяйстве предпринимаются следующие меры: оптимизация предпринимательской среды на российском жилищном рынке, что, в свою очередь, позволит обеспечить доступные условия приобретения жилья.

Для реализации этого направления жилищной политики используются такие мероприятия, как:

  • упрощение порядка административного контроля на всех этапах осуществления жилищной строительной деятельности: от этапа административной проверки проектных документов жилищного строительства до приемки органами государственного контроля готового объекта жилищного строительства в эксплуатацию;
  • предупреждение, а также реализация пресекательных мероприятий в отношении монополизации сферы жилищного строительства, а также недобросовестных конкурентных действий участниками рынка российского жилищного строительства и российского рынка производства материалов для такого строительства;
  • обеспечение строительства и организации новой инфраструктуры в коммунальной, дорожной и социальной сферах;
  • утверждение общих правил организации взаимодействия субъектов осуществления жилищных строительных проектов.

Специальные мероприятия жилищной политики в России

Выделяются мероприятия жилищной политики, специально направленные на обеспечение роста числа вводимых в эксплуатацию объектов жилищного строительства. К числу таких мероприятий относятся, например, разработка на научной основе и с ориентацией на практику, утверждение и реализация на уровне субъектов РФ программ жилищного строительства, которые предполагают, в частности, возмещение денежных средств, уплаченных в виде процентов по кредитным соглашениям, на основании которых привлекались денежные средства для реализации мероприятий жилищного строительства экономического класса и мероприятий для обеспечения такого строительства необходимой инфраструктурой.

Реализуются мероприятия, целью которых является включение в имущественный оборот участков земли, предназначенных для жилищного строительства и находящихся в собственности Федерации, для цели строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажных жилых домов, для цели строительства организаций, производящих безопасные для экологии и сберегающие энергию материалы, конструктивные элементы для жилищного строительства. Аналогичные мероприятия должны реализовываться и на уровне субъектов Федерации: поддержка должна быть предоставлена инновационным организациям, которые нуждаются в реконструкции, и для учреждения новых инновационных организаций. Ожидается, что будет задействован механизм предоставления участков земли для строительства экономически выгодного жилья на принципе бесплатности при условии последующей реализации такого жилья по утвержденным ценам.

Отдельного внимания заслуживают мероприятия, которые позволят улучшить условия в жилищной сфере на территориях сельских муниципальных образований.

Жилье, состояние которого характеризуется аварийностью, должно быть поэтапно ликвидировано, а население, проживающее в аварийном жилье – переселено.

Социально уязвимые категории населения, в том числе ветераны, лица с ограниченными возможностями здоровья и др., обеспечиваются жильем посредством специальных мероприятий.

Последующее развитие посредством деятельности государственного агентства получит ипотечное кредитование, в том числе путем поддержки платежеспособного спроса на рынке жилья.

Социальная жилищная политика

Замечание 1

Процесс функционирования жилищной сферы всегда характеризовался значительным количеством участников. В советское время в этом процессе основными участниками были: органы государственной и муниципальной власти, организации и предприятия строительства и стройиндустрии, организации жилищно-коммунального хозяйства.

Государство и муниципальные власти выступали тогда в роли заказчика, инвестора и застройщика, собственника и проектировщика жилья.

При этом они были гарантами обеспечения доступности жилья для различных групп населения.

Жилая сфера, уровень и состояние ее развития является одним из важных индикаторов развития любой страны. Однако на сегодня состояние жилищной сферы характеризуется значительным сокращением объемов строительства жилья, снижением объемов производства строительных материалов и изделий, критическим состоянием жилищно-коммунального хозяйства.

Формирование социальной жилищной политики

Государственные строительно-монтажные и специализированные организации играли в строительстве жилья роль генподрядчика, подрядчика, субподрядчика, а государственные предприятия стройиндустрии, строительных материалов, конструкций и оборудование играли для строительства жилья — роль поставщика.

Организации, которые составляли отрасль жилищно-коммунального хозяйства, находились в полном и безраздельном подчинении горсоветов больших, средних и малых городов.

Рисунок 1. Жилищная политика. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

С позиции сегодняшнего дня про жилищную сферу того времени можно говорить, как о вертикально структурированной жилищной сфере в строго централизованной экономике страны. Инициатива и политическая воля принадлежали тогда партийным органам, структурам государственной и муниципальной власти, исполнительные функции — отраслевым министерствам строительства и жилищного-коммунального хозяйства, а выразителем потребностей в жилье являлось население, которое не мыслило себя активным участником жилищной сферы.

Жилищная политика государства заключается в создании условий для эффективного и устойчивого экономического оборота жилищного фонда. Жилищная политика государства удовлетворяет жилищные потребности граждан, благодаря ней развиваются и поддерживаются стандарты качества содержания и строительства жилья, воспроизводятся положительные импульсы для процесса развития иных секторов экономики. Жилищная политика государства создает законодательные условия, решает задачи финансового, социального и организационного характера.

На сегодня формирование эффективной жилищной политики должна основываться на рыночных принципах и вместе с тем предусматривать механизмы по обеспечению жильем незащищенных слоев населения. Таким образом, жилищная политика заключается в выработке новых подходов и механизмов обеспечения населения жильем и комфортных условий проживания в нем.

Основные стратегические цели жилищной политики

Исходя из вышеизложенного, основными стратегическими целями жилищной политики должны стать:

  • снижение стоимости жилья путем введения экономических проектов с рациональными архитектурно планирующими и техническими решениями, по современным технологиям и индустриальными методами строительства;
  • решения проблемы капитального ремонта (реконструкции) жилья с применением современных энергосберегающих технологий, материалов и оборудования;
  • техническое переоснащение предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
  • в сфере управления жилищным фондом должны быть созданы механизмы, которые обеспечивают профессиональное конкурентное управление жилым фондом, предусмотрена реализация комплексного подхода к преодолению кризисных явлений в жилых строительств и путем дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы;
  • создание благоприятных инвестиционных условий, дальнейшее упрощение разрешительных процедур и непосредственное участие государства в инвестиционном процессе;
  • введение объективных механизмов повышение конкурентоспособности отечественных предприятий строительного комплекса на внутреннем и внешнем рынках;
  • переход на принципы саморегулирования дающие повышение привлекательности создания объединений совладельцев многоквартирного дома, развитие конкуренции в сфере обслуживания жилищного фонда;
  • формирование реальных договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Виды жилищного фонда

Различают следующие виды жилищного фонда:

  • государственный жилищный фонд;
  • общественный жилищный фонд;
  • фонд жилищно-строительных кооперативов;
  • частный жилой фонд;
  • жилищный фонд социального назначения.

К жилищному фонду относят также жилые дома, принадлежащие государственно-кооперативным или государственно-колхозным объединениям, организациям и предприятиям. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР, на такие дома предусматривались правила, которые установлены для общественного жилищного фонда.

Определение 1

Коммунальное хозяйство — это совокупность объектов благоустройства и инженерной защиты населенных пунктов, целостных имущественных комплексов водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности, а также субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм и форм собственности.

Замечание 2

Согласно договору с исполнительными органами местных советов или уполномоченными ими органами эксплуатируют эти объекты по основному виду их деятельности, они направлены на удовлетворение потребностей населения и хозяйственного комплекса, нуждаются в услугах централизованного снабжения питьевой воды, централизованного отопления и водоотведения, вывоза бытовых отходов.

Жилая сфера, уровень и состояние ее развития является одним из важных индикаторов развития любой страны. Однако, на сегодня состояние жилищной сферы характеризуется значительным сокращением объемов строительства жилья, снижением объемов производства строительных материалов и изделий, критическим состоянием жилищно-коммунального хозяйства.

Жилищная политика

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) информирует, что с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который заменил Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Новый закон объединил Единый государственный реестр прав и Государственный кадастр недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 утверждены формы выписок из ЕГРН: об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; о кадастровой стоимости объекта недвижимости и др.

Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967 утвержден Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации. Согласно установленному порядку заявитель вправе представить документы, подтверждающие факт оплаты (квитанция, чек-ордер, платежное поручение с отметкой о его исполнении, иные документы, подтверждающие факт оплаты), в Кадастровую палату по Москве по собственной инициативе в любой момент до получения им сведений, содержащихся в ЕГРН:

— до подачи запроса;

— одновременно с подачей запроса;

— после представления запроса не позднее семи календарных дней с даты получения уникального идентификатора начисления.

При этом в соответствии с Порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденным приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 № 968, в случае, если оплата вносится после представления запроса, днем получения органом регистрации прав запроса считается день, следующий за днем получения этим органом в установленном порядке сведений об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. Таким образом, Кадастровая палата по Москве рекомендует вносить плату за оказанную услугу до момента или одновременно с подачей запроса. В этом случае срок рассмотрения запроса будет исчисляться со дня его получения Кадастровой палатой по Москве.
Банковские реквизиты для перечисления платежа:
11аименование получателя (графа заполняется в соответствии с правилами оформления платежных документов) УФК по г.Москве (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве л/с 20736Ц09890)
ИНН 7705401340
КПП 772043001
11аименование банка Отделение 1 Москва
БИК 044583001
Номер счета 40501810600002000079
ОКТМО 45309000
КБК 00000000000000000130

О Кадастровой палате по Москве
Кадастровая палата по Москве (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве) — обособленное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).
Кадастровая палата по Москве реализует на территории Москвы полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» по приему-выдаче документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

График приема Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы в ЗАО


Если вы хотите приватизировать жилье


Как приватизировать квартиру?


Договор социального найма. Разъяснения о его заключении и необходимый комплект документов для его заключения


Информация для очередников ЗАО о жилищных программах


Необходимые документы для рассмотрения вопроса о вселении в жилое помещение, находящееся в собственности города


Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качетве нуждающихся в жилых помещениях и перечень необходимого комплекта документов


Выделение субсидий на строительство или приобретение жилого помещения


Разъяснения о возможности заключения договора социального найма с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленные им на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений


Порядок предоставления жилых помещений при переселении


Жилищная политика — это… Что такое Жилищная политика?

Жилищная политика — проводимая органами государственной власти и местного самоуправления политика, направленная на обеспечение нуждающихся жильем.

Потребность в жилищной политике возникла в XIX веке в связи с промышленной революцией. Высокие темпы урбанизации, приток сельских жителей в города вызвали огромный спрос на жилище в них. Характерной чертой крупных городов стала жилищная нужда, превращавшаяся нередко в настоящее социальное бедствие. И в настоящее время в странах Африки, Латинской Америки, Азии более трети населения живет в трущобах без водоснабжения, канализации и электричества.

Жилищная политика в Западной Европе в XIX-начале XX века

На протяжении XIX — начала XX века жилищные условия большинства наемных рабочих не отвечали элементарным санитарно-гигиениче­ским требованиям. В большинстве случаев их жилища были перенаселены. Если под перенаселением понимать проживание в каждой комнате, включая кухню, более двух человек, то в перенаселенных квартирах обитали: в Познани — 53 %, в Дортмунде — 41 %, в Дюссельдорфе — 38 %, в Ахене и Эссене −37 %, в Бреслау — 33 %, в Мюнхене — 29 %, в Кельне — 27 %, в Берлине — 22 % рабочих. Были перена­селены были 55 % квартир в Париже, 60 % в Лионе, 75 % в Сент-Этьене. Была также распространена «сдача коек постояльцам», практиковавшаяся семьями, сни­мавшими квартиры. В Лондоне встречались объявления о сдаче части комнаты, причем мужчи­на, работавший днем, и девушка, работавшая прислугой в гостинице ночью, должны были пользоваться одной постелью.

Все это побуждало городские власти предпринимать меры по решению жилищного вопроса. В Париже первый комплекс недорогого муниципального жилья под названием «Город Наполеона» появился в 1851 году. В Великобритании в 60-90-х годах XIX века был принят ряд законов о реконструкции или сносе непригодных для проживания домов. Муниципалитеты сносили старые кварталы и строили новые дома, однако муниципальное строительство было незначительным.

Строительством жилья для рабочих нача­ли заниматься фабриканты. Во Франции первыми стали обеспечивать своих рабочих семейными домами угольные шахты. В Вели­кобритании начало фабричному жилищному строительству положил владе­лец фабрики по производству мыла Левер, который в 1887 году перенес свое предприятие в окрестности Ливерпуля и построил для рабочих «образцовую дерев­ню» из коттеджей.[1]

Примечания

Ссылки

См. также

Жилищная политика в СССР

Эволюция жилищной политики СССР

Определение 1

Жилищная политика – это направление публичного управления, реализуемое органами государственной власти и органами управления на местном уровне с целью обеспечения права граждан на жилое помещение, в том числе посредством поддержки социально уязвимых слоев населения, а также для обеспечения надлежащего качества услуг в жилищно-коммунальной сфере.

Перед дореволюционной жилищной политикой стояли проблемы обеспечения населения доступными и качественными жилыми помещениями, благоустройства городской территории и др. В рассматриваемый период предпринимались попытки учреждения институтов, направленных на поддержку рабочего населения и нуждающихся слоев населения в обеспечении жилыми помещениями, в частности, были учреждены Товарищество для борьбы с жилищной нуждой, Общество, решавшее на территории столицы задачу улучшения жилищных условий рабочих и других нуждающихся лиц.

После установления в стране нового публично-правового порядка в результате Октябрьской революции 1917 г., первоочередным направлением жилищной политики было признано удовлетворение жилищных потребностей трудящихся. В качестве основного инструмента решения названной проблемы предусматривалось отобрание находящегося в собственности у представителей капиталистического класса жилья и передача их в распоряжение городских органов управления Советского государства. Было организовано масштабное переселение представителей класса трудящихся в дома представителей буржуазии.

Кроме того, начиная с 20-х годов, велось строительство нового жилья. Это жилье не отличалось комфортностью: площадь жилого помещения была крайне мала, отсутствовали изолированные кухонные помещения, нередко отсутствовали водопровод и канализационные сети.

В середине 30-х годов были реализованы первые проекты типового жилищного строительства, в последующем применявшиеся для застройки столицы и всей страны.

В результате военных действий в период Великой отечественной войны были сожжены и разрушены объекты жилищного строительства, которое велось десятилетиями. При этом уже с середины войны правительством СССР предпринимались меры по восстановлению хозяйства, в том числе жилого комплекса на территориях, освобожденных от немецкой оккупации.

В послевоенный период жилищное строительство велось активными темпами. Однако обеспечение население новой жилой площадью не решало проблемы благоустроенности такой площади. Фактически советские граждане были вынуждены проживать в полуподвалах, в подвалах, а также в квартирах коммунального типа, которые были значительно перенаселены.

К концу 50-х годов вопрос удовлетворения жилищных потребностей советских граждан стоял очень остро, при этом средств, выделяемых государством на жилищное строительство, было явно недостаточно. В условиях обострившейся жилищной проблемы советское правительство приняло постановление, определившее направление развития отрасли жилищного хозяйства в стране. Фактически был закреплен принцип отечественного жилищного строительства, согласно которому каждая советская семья должна была получить благоустроенное жилое помещение. С этого периода началась активная застройка территории страны многоквартирными жилыми домами хрущевской постройки, представлявшие собой типовые жилые комплексы в кирпичном и панельном исполнении. Реализация жилищной политики страны посредством возведения домов хрущевской постройки происходила до конца 80-х годов.

Замечание 1

Жилые помещения указанного типа характеризовались незначительной площадью, низкими потолками, санузлы в жилых помещениях были совмещены, наличествовали проходные комнаты и маленькие кухонные помещения.

При этом необходимо отметить, что в шестидесятых годах производился пересмотр норм и правил, регулирующих стандарты строительства, отрасль жилищного строительства была относительно модернизирована, в частности, увеличилась этажность домов в качество их исполнения. Кроме того, в научных учреждениях разрабатывались проекты многоквартирных домов новой серии с площадью жилых помещений, превышающей минимальные стандарты предусмотренного правилами строительства размера площади на человека.

В 70-е годы идет активное строительство так называемых ведомственных домов, жилых домов – общежитий. В стране начинает развиваться жилищное строительство посредством учреждения гражданами некоммерческих кооперативов. Кроме того, осуществляется строительство жилых помещений при заводах и фабриках. Так, советские граждане, выполняющие трудовую функцию на предприятиях Советского государства, могли рассчитывать на предоставление им на условиях пользования жилых помещений.

Начало 80-х годов ознаменовано значительными реформами в сфере жилищного строительства и ориентацией на новый тип строительства многоквартирных жилых домов, отвечающий потребностям современных граждан страны.

Основные характеристики жилищной политики в СССР

Система публичного управления Советского государства была ориентирована на контроль населения. Жилищная политика также отвечала целям функционирования государственного механизма Советского государства. Так, жилищная политика указанного периода характеризуется следующими чертами:

  • жилой фонд национализируется и экспроприируется: право владения и распоряжения жилыми помещениями сосредоточено в руках органов публичного управления;
  • жилищная политика реализуется посредством коммунального строительства. В связи с отобранием жилых помещений у представителей капиталистического класса и вселение в такие помещения представителей класса трудящихся произошло формирование коммунальных квартир, где в одном жилом помещении большой площади размещались несколько семей;
  • использование жилищной политики для формирования так называемых трудо-бытовых коллективов. Трудящиеся при заводах и фабриках жили в общежитии, совместно вели быт, что также способствовало реализации функции контроля органов публичного управления над населением и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.