Skip to content

Японские поделки своими руками – Японское рукоделие (краткий познавательный обзор некоторых традиционных видов прикладного искусства)

Японское рукоделие: виды и особенности

В этом посте расскажу об основных рукодельных искусствах Японии — амигуруми, канзаши, темари, мидзухики, осиэ, кинусайга, теримэн, фурошики, кумихимо, сашико. Отличительной чертой японского рукоделия является аккуратность, терпение и усидчивость, хотя… скорее всего эти черты можно отнести к рукоделию мировому

АМИГУРУМИ (с японского — «Вязанное-завернутое» ). Суть состоит в вязании крючком или спицами маленьких зверят или иных существ по спирали, крючок или спицы выбирают меньшего размера, чем того требует пряжа, для того чтобы вязка была без зазоров и дыр, через которые может выглянуть набивочный материал. А раз игрушка амигуруми требует высокой плотности вязания, то и начинать вязание по кругу нужно так, чтобы не оставалось отверстий.


КАНЗАШИ — цветы из ткани. Сейчас хендмейдом по созданию канзаши стало заниматься все больше и больше рукодельниц, и неудивительно, ведь получаются потрясающей красоты цветы из обычных атласных лент. Конечно тут стоит оговориться, что настоящие канзаши делают из шелковой ткани и скрепляют рисовым клеем. А атласные ленты и сшивание их это уже адаптация под наши реалии.

ТЕМАРИ — древнее японское искусство по вышивке шаров. Правда Родиной Темари является Китай, в Японию это рукоделие было завезено примерно 600 лет назад. Изначально темари изготавливали для детей используя остатки старых кимоно. Темари в качестве подарка символизирует дружбу и преданность, также существует поверье, что они приносят удачу и счастье. Профессионалом по темари считается в Японии тот человек, который прошел 4 уровня мастерства, для этого нужно сплести 150 шаров темари и проучиться порядка 6 лет!

МИДЗУХИКИ — еще один процветающий вид японского прикладного искусства, по технологии своей напоминает плетение макраме, но более изящное и миниатюрное, это искусство завязывания из шнуров различных узлов, в результате которого создаются потрясающей красоты узоры, своими корнями уходит в 18 век.

Область применения также разнообразна — открытки, письма, прически, сумочки, упаковка подарков. Кстати, именно благодаря упаковке подарков мидзухики получили широкое распространение. Ведь подарки полагаются к каждому событию в жизни человека. Существует такое громадное количество узлов и композиций в мидзухики, что даже не каждый японец знает их все наизусть, наряду с этим существуют и базовые наиболее распространенные узлы, которые используются для поздравления с рождением ребенка, на свадьбу, поминки, день рождения или поступление в университет.

ОСИЭ — японский хендмейд по созданию объемных картин из картона и ткани или бумаги с использованием технологии аппликации. Очень популярен этот вид рукоделия в Японии, у нас в России он пока не получил особого распространения, хотя научиться создавать картины в технике осиэ очень просто. Для создания осиэ-картин необходимы японская бумага васи (в основе которой лежат волокна тутового дерева, гампи, мицумата и ряда других растений) ткани, картон, ватин, клей, ножницы.

Конечно же японские мастерицы, не покупали для осиэ специально новую ткань, они давали своим старым кимоно новую жизнь, используя ее при создании картин. Традиционно, на осиэ-картинах изображались гейши, самураи, дети в национальных костюмах, сцены из сказок.

Вкратце, технология создания осиэ такова: каждый картонный элемент рисунка оборачивается тканью, предварительно на картон наклеивается ватин. За счет ватина картине и придается объем.


КИНУСАЙГА — соединила в себе сразу несколько техник: резьбу по дереву, пэчворк, аппликацию, мозаику. Для создания картины кинусайга нужно сначала сделать эскиз на бумаге, перенести затем его на деревянную досточку. На досточке по контуру рисунка делаются углубления, своего рода канавки. После чего из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие лоскутки, которые затем заполняют прорезанные канавки на дощечке. В результате полученная картина кинусайга поражает своей красотой и реалистичностью.

ФУРОШИКИ — японское искусство складывания ткани. Использовать эту технику для упаковки, красиво, выгодно, удобно. А на японском рынке компьютерной техники новый тренд — ноутбуки упакованные в стиле Фурошики. Согласитесь, очень оригинально!

ТЕРИМЕН (Chirimen craft) — старинное японское рукоделие, зародившееся в эпоху позднего японского феодализма. Суть — создание игрушечных фигурок из ткани, в основном воплощение животных и растений. Это чисто женский вид рукоделия, японцам мужчинам им заниматься не полагается. В 17 веке одним из направлений «тэримен» стало изготовление декоративных мешочков, в которые вкладывали ароматные вещества, их носили при себе (как духи) или использовали для ароматизации свежего белья (своего рода Саше). В настоящее время фигурки теримен используются для как декоративные элементы в интерьере дома. Для создания фигурок тэримен не нужна специальная подготовка, достаточно иметь ткань, ножницы и много терпения.

КУМИХИМО — один из самых древних видов плетения шнурков, первые упоминания относятся к 50 году. В переводе с японского kumi — складывание, himo — нити (складывание нитей). Шнурки использовались как в функциональных — крепление самурайского оружия, завязывание доспех на лошадях, связка тяжелых предметов, так и в декоративных целях — завязывание пояса кимоно (оби), упаковка подарков. Плетут шнурки кумихимо преимущественно на станках, различают их два вида, такадай и марудай, при использовании первого получаются плоские шнуры, на втором — круглые.

САШИКО — простая и изысканная японская вышивка, чем-то схожая с пэчворком. В переводе с японского слово «сашико» означает «маленький прокол», что полностью дает характеристику технике выполнения стежков. Буквальный перевод с японского слова «сашико» означает «большая удача, счастье». Своим появлением эта старинная техника вышивания обязана… бедности сельских жителей Японии. Не имея возможности заменить старую поношенную одежду новой (ткань в те времена стоила очень дорого), они придумали способ «реставрировать» её с помощью вышивки. Традиционно узоры вышивались на ткани тёмных, в основном — синих, тонов белой нитью. Считалось, что расшитая символическими рисунками одежда охраняет от злых духов.

Основные принципы сашико:
Контраст ткани и нити — традиционный цвет ткани темно-синий, индиго, цвет ниток — белый.
Стежки никогда не должны пересекаться на перекрестках орнамента, между ними должно оставаться расстояние.
Стежки должны одинакового размера, расстояние между ними также не должно отличаться неравномерностью.

БУНКА. Для данного вида вышивки используют специальную иголку (по типу иглы для швейной машинки). На ткань наносят желаемый рисунок и затем вводят иголку с вдетой ниткой, с изнанки должна остаться маленькая петелька. Данная вышивка отличается быстротой работы, сложность заключается только в умении наносить штрихи и смешивать цвета. Таким способом вышивают целые картины, главное — подобрать нитки, чтобы получился реалистичный рисунок. Нитки используют для работы не совсем обычные — это специальный «шнур», который во время работы распускается и за счёт этого получается очень красивый и необычный стежок.


КУСУДАМА — в переводе с японского кусури (лекарство) и тама (шар), буквально «лекарственный шар». Искусство кусудамы происходит от древних японских традиций, когда кусудамы использовались для благовоний и смеси сухих лепестков. Вообще кусудама представляет собой бумажный шар, состоящий из большого количества модулей, сложенных из квадратного листа бумаги (символизирующих цветы).

Отдельные модули могут быть соединены между собой по средствам клея или ниток. Иногда к нижней части кусудамы прикрепляют кисточку. В итоге получается очень оригинальный букет цветов, который можно подарить или украсить интерьер.

Сейчас описания, схемы и выкройки легко найти в интернете на сайтах по рукоделию и прочих специализированных ресурсах. Раньше можно было некоторую информацию получить в журналах типа бурда моден и других печатных изданиях о моде и мастерству.

Японское рукоделие очень красивое, самобытное, гармоничное, практичное и в то же время в некотором роде медитативное…

Дороданго — необычная японская поделка

Всегда восхищалась и похоже буду восхищатся великолепной страной Японией. Да и сами японцы… ведь за что не возмутся, все доводят до идеала, до какого-то совершенства. Вы же согласны со мной?

Самураи, кимоно, сакуры, суши и роллы, аниме, хайку и прочие сады камней просто завораживают так же как и отточенное до состояния искусства мастерство нахождения гармонии во всем. В японской душе существует некая загадка. Даже из самых доступных вещей они создают некие произведения, которые приводят просто покой в душе, глядя на то самое творение. И сегодня мы с вами попытаемся хотя бы чуток подглядеть в их душу.

Есть в Японии такая детская забава, не подвластная даже нашим взрослым — это создание блестящих шаров из земли и воды. Сама была в шоке, когда увидела такое!

Это называется Дороданго.

Дороданго — необычная японская поделка, фото № 1

Сам процесс его создания до банальности прост оказался. Нужно просто смешать землю с водой до состояния плотной грязи, из которой скатывается шар. Потом тоже вроде все просто — его сушат и натирают до зеркального блеска — это состояние на японском называется «хикару» (перевод — сияющий). И все вроде просто, но это только на словах. На самом деле это трудоемкий процесс, который требует концентрации, невероятного усердия и терпеливости. Получение идеальной формы шара и последующий процесс полирования занимает довольно много времени, от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от трудолюбия и желаемого результата. А результат того стоит!

Дороданго — необычная японская поделка, фото № 2

Являясь неплохим антистрессовым средством, искусство дороданго преследует и другие позитивные цели. Люди очень воодушевляются только понятием того, что просто из таких вроде простых средств можно сделать что-то прекрасное, идеальное по форме.

Желаете попробовать сами повторить такое? Вот, нашла способ сотворения такого чуда.

Краткий курс изготовления японских шаров дороданго.

Для изготовления дороданго потребуется просеянная земля (песок исключается, шары из него просто рассыпаются при сушке), немного воды и очень много терпения.
Итак, запомните, грунт может быть любым кроме песка! От цвета грунта зависит цвет будущего шара.

Дороданго — необычная японская поделка, фото № 3

Многократно присыпаем шар сухим грунтом и втираем его в поверхность.

Дороданго — необычная японская поделка, фото № 4

Подсыпать и втирать до тех пор, пока шар не станет вот таким:

Дороданго — необычная японская поделка, фото № 5

После того как результат нас устроил, начнем сушку. Это самый ответственный этап изготовления дороданго. Для ускорения сушки используем вот такой хитрый метод — завернем шар в полиэтиленовый пакет и оставим в холодильнике на полчасика. Выкладывать шар нужно на мягкое основание, чтобы не повредить идеальную форму шара.

Дороданго — необычная японская поделка, фото № 6

За это время влага, выделившаяся из шара, осядет конденсатом на стенках пакета. Аккуратно достаем шар, присыпаем сухим грунтом и растираем его.

Дороданго — необычная японская поделка, фото № 7

Действие придется повторять многократно, ведь если не выпарить всю воду, то получится вот такой результат.

Дороданго — необычная японская поделка, фото № 8

И как только вы понимаете, что шар просох, начинается самый труд. Полировка! В зависимойсти от взятой вами тряпочки или какого-то материала и будет разная степень полировки. Результаты вас очень порадуют, а если вы еще добьетесь вот таких идеальных форм, то я, думаю, восторг обеспечен. Шары они ведь имеют и гипнотическое еще свойство.

Дороданго — необычная японская поделка, фото № 9

А этот?

Дороданго — необычная японская поделка, фото № 10

Вот работы мастера.Ну не шедевры ли.

Дороданго — необычная японская поделка, фото № 11

И еще:

Дороданго — необычная японская поделка, фото № 12

Кто может подумать, что это только вода и земля. Ну и безусловно человеческие руки.

Японское рукоделие. Часть 2 | Журнал Ярмарки Мастеров

Япония подарила миру множество видов искусств (рассматриваемых в первой части) мое внимание привлекла техника кинусайга. Воображение японских мастеров не знает границотходы от одного вида рукоделия становятся материалом для другого.

Японское рукоделие кинусайга — картины из шелка.

Кинусайга — это японское рукоделие по составлению лоскутных картин. Многие скажут, что данная техника имеет сходство с пэчворком, однако мастер кинусайга не использует иглы для закрепления лоскутов. Для создания картины, мастеру требуется поверхность, куда будут «втыкаться» лоскуты ткани. Обычно на картинах кинусайга, японцы изображают цветы, городские пейзажи, животных.

Японское рукоделие. Часть 2, фото № 1

Японское рукоделие. Часть 2, фото № 2

Японское рукоделие. Часть 2, фото № 3

Японское рукоделие. Часть 2, фото № 4

Японское рукоделие. Часть 2, фото № 5

Японское рукоделие. Часть 2, фото № 6

Большинство видов японских искусств были придуманы во время правления императоров, кинусайга напротив молодой вид рукоделия придуманный в 70-е годы XX века, владелицей ателье Маэно Такаши. После пошива кимоно по словам Маэно остается множество обрезков ткани выкидывать, которые очень жалко.

Японское рукоделие. Часть 2, фото № 7

Сегодня это увлечение нашло миллионы поклонников по всему миру, кто-то создает небольшие карты для себя, а кто-то превращает это творчество в шедевр достойный мировых выставок.

Японское рукоделие. Часть 2, фото № 8

Для начала мастер создает макет будущей картины, под который будет подбирать лоскуты необходимого размера и текстуры. После изображение переносят на пенопластовую или деревянную панель, куда затем прикладывают лоскуты. После примерки, мастер приступает к основной работе с тканью: укладывает кусочек ткани на определенное место на рисунке, а выступающие края заправляет в прорези. После нескольких часов трудоемкого процесса и получается картина кинусайга.

Японское рукоделие. Часть 2, фото № 9

Самая большая картина в технике кинусайга была создана, жительницей Японии в 2004 году. На работу ушло более 6 месяцев и 1800 лоскутков ткани. Искусство не стоит на месте — оно постоноя развивается и совершенствуется. Кинусайга тоже притерпело временные изменения, сейчас очень модно делать объемные предметы в технике кинусайга.

Японское рукоделие. Часть 2, фото № 10

Японское рукоделие. Часть 2, фото № 11

Японское рукоделие. Часть 2, фото № 12

Японское рукоделие. Часть 2, фото № 13

Дороданго — необычная японская поделка

Всегда восхищалась и похоже буду восхищатся великолепной страной Японией. Да и сами японцы… ведь за что не возмутся, все доводят до идеала, до какого-то совершенства. Вы же согласны со мной?

Самураи, кимоно, сакуры, суши и роллы, аниме, хайку и прочие сады камней просто завораживают так же как и отточенное до состояния искусства мастерство нахождения гармонии во всем.

В японской душе существует некая загадка. Даже из самых доступных вещей они создают некие произведения, которые приводят просто покой в душе, глядя на то самое творение. И сегодня мы с вами попытаемся хотя бы чуток подглядеть в их душу.

Есть в Японии такая детская забава, не подвластная даже нашим взрослым — это создание блестящих шаров из земли и воды. Сама была в шоке, когда увидела такое!

Это называется Дороданго.

Сам процесс его создания до банальности прост оказался. Нужно просто смешать землю с водой до состояния плотной грязи, из которой скатывается шар. Потом тоже вроде все просто — его сушат и натирают до зеркального блеска — это состояние на японском называется «хикару» (перевод — сияющий). И все вроде просто, но это только на словах. На самом деле это трудоемкий процесс, который требует концентрации, невероятного усердия и терпеливости. Получение идеальной формы шара и последующий процесс полирования занимает довольно много времени, от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от трудолюбия и желаемого результата. А результат того стоит!

Являясь неплохим антистрессовым средством, искусство дороданго преследует и другие позитивные цели. Люди очень воодушевляются только понятием того, что просто из таких вроде простых средств можно сделать что-то прекрасное, идеальное по форме.

Желаете попробовать сами повторить такое? Вот, нашла способ сотворения такого чуда.

Краткий курс изготовления японских шаров дороданго.

Для изготовления дороданго потребуется просеянная земля (песок исключается, шары из него просто рассыпаются при сушке), немного воды и очень много терпения.
Итак, запомните, грунт может быть любым кроме песка! От цвета грунта зависит цвет будущего шара.

 

Многократно присыпаем шар сухим грунтом и втираем его в поверхность.

Подсыпать и втирать до тех пор, пока шар не станет вот таким:

После того как результат нас устроил, начнем сушку. Это самый ответственный этап изготовления дороданго. Для ускорения сушки используем вот такой хитрый метод — завернем шар в полиэтиленовый пакет и оставим в холодильнике на полчасика. Выкладывать шар нужно на мягкое основание, чтобы не повредить идеальную форму шара.

За это время влага, выделившаяся из шара, осядет конденсатом на стенках пакета. Аккуратно достаем шар, присыпаем сухим грунтом и растираем его.

Действие придется повторять многократно, ведь если не выпарить всю воду, то получится вот такой результат. 

И как только вы понимаете, что шар просох, начинается самый труд. Полировка! В зависимойсти от взятой вами тряпочки или какого-то материала и будет разная степень полировки. Результаты вас очень порадуют, а если вы еще добьетесь вот таких идеальных форм, то я, думаю, восторг обеспечен. Шары они ведь имеют и гипнотическое еще свойство.

А этот?

Вот работы мастера.Ну не шедевры ли.

И еще:

Кто может подумать, что это только вода и земля. Ну и безусловно человеческие руки. 

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Японское рукоделие: обычное и «кавайное»: agritura — LiveJournal

1 оригами
Цветы-оригами

Продолжаем любоваться всяким-разным японским.

Сегодня лазила в Сети и «натырила» на торрентах разных японских журналов. Особенно много там «вывалено» журналов по вязанию. Для того, чтобы в них разбираться, не нужно знать японский, там очень понятные схемы, поэтому они, видимо, популярны у русскоязычной аудитории, «залиты» буквально сотнями.

Помимо вязания, там есть и обычные журналы мод с выкройками, и другие журналы по рукоделию. Вот, оригами, например:

2 ориг2

3 014
Мода для девушек (неск. лет назад)

4 1466 (22)
Мне очень понравилось, что для дам в возрасте есть отдельные журналы.

5 smart sept (30)
Журнал «Смарт» для мужчин.

5 106
Вот такие там причесоны предлагаются.

яяPicture02
Хулиганская уличная мода (классно же)

6 0014 (2)
Есть журналы для невест, как видите — никаких кимоно, все как у людей.

7 28
И для них тоже есть журнальчики с выкройками, здесь как раз кимоно.

8 27

А здесь какие-то дольчеигабаны.

9 Woman
Вязания очень много, больше крючком, хотя это — кажется, спицы.

9 101 (2)
«500 узоров для вязания спицами», так подборка называется.

9 пальцы
А это вязание… пальцами.

10 48422857
И для мужчин (ничего так, к слову, япончик).

11 019
И для юношей помоложе.

12 0014
Есть отдельный журнал о вязанных украшениях и аксессуарах.

13 333
И всякие дерзкие штуковины для молодежи.

14 111
И салфеточки крючком — совсем как наши.

14 234
Скатерти и половички.

:я6619 (2).

я90105

я564920278258657884

яjpg000

А теперь пошел разрыв шаблонов:

15 04
Рафинированная «кавайщина»! У них жутко модна вот такая мелюзга, вязанная крючком. Специальные отдельные журналы!

16 08
Еще.

12
Из бисера корнеплоды всяческие (ЗДЕСЬ стащила)

15 24 (2)
Тоже крючком.

15 114
Плетение бисером и украшения.

16 4 (2).
Это улет крыши! Поделки из войлочной ткани. Например, набор суши!

16 24
Войлочные аппликации

16 31.
Войлочные цветы

16 1103
Пошив мягких куколок.

16 137181247б
А еще можно делать брелки.

17
Есть журналы с привычным нашему глазу пэчворком и квилтингом.

18 054о

18

Ну вот, это то, что я в журналах нашла. Заинтересовалась, на что еще способны японские умелицы и умельцы. Стала искать в Интернете, и нашла еще кучу всего интересного.

015chry_bag1
Это, например, сумочка в форме хризантемы. Такие шили еще в 16-17 веке, для благовоний крепировали шелк особым способом. Использовался обычно плотный шелк, оставшийся после пошива кимоно. Таких сумочек много ЗДЕСЬ.

20140602111812
Тадиционная японская вышивка гладью (не все поле застилает)

бунка
А это вышивка бунка.

бунка2
Тоже

сашико
Вышивка сашико, отдельными стежками

кинусайга
Шелковая аппликация кинусайга.

яP1020609_convert_20120313183552
Роспись по шелку (ну, это вы знаете — всяческие батики и все такое)

сесёрибон вышивка лентами
Сесёрибон — вышивка лентами

19
Еще вышивка лентами

20 112f4f4f3a8d67ec59bfc64dd7338c52d7
И еще.

канзаши
Канзаши — изготовление шелковых цветов для различных украшений.

top
Канзаши — украшения для волос

кумихимо мулине
Кумихимо — шнуры и ленты из плетения мулине

кумихимо2
Шнуры кумихимо

мастер кумихимо
Мастер кумихимо

кумихимо3
Кумихимо — как фенечки, только из мулине

32882110
Тэмари — вышитые шары.

лоскутное оригами
Крохтная сумочка из лоскутного оригами.

лоскутное оригами2
Сумочки из лоскутного оригами.

Лоскутные оригами
Лоскутное оригами

697b4843e84c74db96c581c37101891e
Аппликация из лоскутного оригами

img_0
Бумажные шары-оригами

мизухик2
Мизухики — плетение шнурами

мизухики
Мизухики

сарубобо
Традиционные куколки-обереги сарубобо

сарубобо2
Готовые сарубобо в магазине.

кокеши
Еще традиционные куколки — кокеши, из дерева.

тиримен дзайку1
Тряпичные куколки тиримен дзайку

тиримен дзайку2
Тиримен дзайку

тиримен дзайку3
Тиримен дзайку

ханаматсури
Куклы хина нинге  для Праздника девочек — ханамацури (это уже не рукоделие, это так, для компании). Сегодня, кстати, этот праздник — 3 марта.

каи-авасэ
Роспись по раковинам каи-авасэ

вагаси сладости
Сладости вагаси — чем не рукоделие?!

Книги на «Амазоне» по японскому рукоделию:

я2
Как шить горячо любимую мелюзгу

я3
Овощи тоже шьем

я4
Крепирование шелка (уже видели выше)

я5
Куколки тиримен дзайку

я6
Тоже, кажись, они

я7
Еще один фетиш — подвески

я10
И еще

я8
Даже не спрашивайте, что это — я понятия не имею!

я9

Тоже что-то подвешенное.

Ну, что? Рыдали от умиления? Можете сказать что-нибудь, я не обижусь.

Как сделать бумажную японскую куколку

Как и обещала выставляю на Ваш суд свою куколку. Прочитать о ней можно Хина — мацури японский праздник куколок… https://stranamasterov.ru/node/328756 и Бумажная кукла Киогами https://stranamasterov.ru/node/244711?k=all&u=28426. Расцветка одежды такой куклы зависит только от Вашей фантазии и наличия материалов.

Вот так выглядит специальная японская бумага для изготовления подобных кукол.

Ничего страшного если её не оказалось под рукой, можно использовать любую красивую бумагу, я покажу, как я делала из обычных салфеток, был опыт изготовления из фантиков — тоже хорошо смотрится. Раскрой деталей — размер подскажет разметка макетного коврика.

Соединяем две круглые заготовки с полоской для шеи сложенной вдвое, в японской кукле вместо полоски используется палочка. Склеиваем. Я пользовалась обычным клеем-карандашом.

Обе заготовки для кимоно складываем друг на друга и подгибаем короткую сторону как бы имитируя воротничок. Голову я прихватываю клеем, хотя в традиционной кукле она просто вкладывается.

Пеленаем нашу заготовку сначала слева.

Потом заворачиваем правую сторону.

Загибаем 1/3 часть кимоно слева, симметрично заворачиваем правую сторону.

Красиво отвернем угол кимоно, чтобы было видно второй слой.

Места складок закрывается широким поясом, в Японии он называется Оби.

Осталось сделать рукава.

Берем полоску салфетки и складываем в три слоя.

Теперь заготовку рукава надо перегнуть на пополам и приклеить сзади.

Упрощенный вариант прически. Традиционно используют для волос гофрированную черную бумагу. На момент создания записи я не могла её найти в магазинах. Диаметр окружности для волос я беру немного больше, чем диаметр головы, чтобы создать эффект пышной прически.

Наклеиваем с двух сторон. У традиционной японской куклы нет лица, так же как и в русской кукле.

Вид сзади.

У меня из салфеток получились такие красавицы.
Салфетки я использовала не просто так — это заказ от японского ресторанчика, чтобы сохранить стилистический образ. К веревочке крепился логотип ресторана.

Осиэ — древний вид рукоделия в Японии.

Япония — страна загадок и самобытной культуры, цветущей весной сакуры и распускающихся осенью хризантем. Так уж исторически сложилась, что долгое время Япония оставалась «закрытым» государством (до 60-х годов XIX века в Японии запрещалась торговля с другими странами). Однако, возможно, именно благодаря этому «страна восходящего солнца» смогла сохранить свои культурные ценности и традиции.Осиэ - древний вид рукоделия в Японии., фото № 1

В мире хэндмейда известно довольно много рукодельных техник, родиной которых является Япония: мидзухики, темари, канзаси, амигуруми, оригами, осиэ. И это далеко не полный перечень японских рукодельных искусств, причем некоторые из них пользуются популярностью только в пределах своей родной страны, а вот в остальном мире, к сожалению, о них знают очень и очень мало, например, об осиэ – одном из видов рукоделий, появившемся в Японии еще в XVII веке и до сих пор не утратившем свою популярность среди японских хэндмейдеров.

Осиэ - древний вид рукоделия в Японии., фото № 2Осиэ - древний вид рукоделия в Японии., фото № 3

Изначально в осиэ применялись обрезки тканей, из которых шились кимоно. Выкидывать их у мастериц просто не поднимались руки, по этой причине и возникло искусство составления картин из кусочков картона, обернутых в кусочки тканей.

Осиэ - древний вид рукоделия в Японии., фото № 4

Когда из Китая в Японию была завезена бумага, мастера осиэ стали рассматривать ее в качестве альтернативы дорогим тканям. Однако китайская бумага не годилась для осиэ – она была хрупкой, легко рвалась в местах сгиба и не была пластичной. И только после того, как китайское изобретение было усовершенствовано японцами, оно действительно стало альтернативным материалом для осиэ. Речь идет о японской бумаге васи – бумаге, в основе которой лежит не древесная целлюлоза, а волокна кодзо (тутового дерева), гампи, мицумата и ряда других растений. Благодаря волокнам японская бумага гораздо прочнее и пластичнее, чем традиционная, она более других видов бумаги по свойствам напоминает ткань, поэтому и нашла свое применение в осиэ.

Осиэ - древний вид рукоделия в Японии., фото № 5

Осиэ - древний вид рукоделия в Японии., фото № 6

Традиционно на картинах в технике осиэ изображались маленькие дети в национальных костюмах, гейши, самураи, сказочные сцены. Сегодня эти темы не принципиальны, ведь главное здесь – техника.

Осиэ - древний вид рукоделия в Японии., фото № 7Осиэ - древний вид рукоделия в Японии., фото № 8

Осиэ - древний вид рукоделия в Японии., фото № 9

Осиэ - древний вид рукоделия в Японии., фото № 10

Мне будет приятно, если рассказ о технике осиэ вдохновит вас на желание опробовать ее в деле. Возможно, для кого-то она станет авторским почерком, а для кого-то просто расширит горизонты творчества. В любом случае, желаю вам приятных минут и красивых картин!

Источник worldhobbies ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *