Skip to content

Японская техника кинусайга или пэчворк без иглы – мастер-класс для начинающих, пэчворк без иглы, на пенопласте из ткани, техника, картины из лоскутков, своими руками, шаблоны работ

как создать пэчворк без иглы начинающей рукодльнице

Можно ли работать с тканью без иголки, создавая при этом восхитительные панно из кусочков? Да, такое искусство придумано много веков назад.

По названию несложно догадаться, что техника кинусайга пришла к нам с Востока. Как и все японские виды творчества, кинусайга поражает оригинальностью, яркостью и множеством идей, которые можно воплотить, используя несложные приемы. Картины из лоскутов уже успели покорить и европейских рукодельниц. Но не многие знают, как на практике сделать панно из кусочков ткани, не используя ни ниток, ни иголок.
  1. История искусства кинусайга
  2. Современный пэчворк без иголки
  3. Основные принципы работы в японской технике

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-1

История искусства кинусайга

Как и классический пэчворк, японская техника кунусайга – это результат экономии. Изначально основным материалом для лоскутной «росписи» по дереву использовали остатки шелка от изношенного кимоно.

Традиционное японское одеяние издавна шилось из самой дорогой ткани, которую могла позволить себе семья. Поэтому просто выкинуть старую вещь ни у кого не поднималась рука. После того, как кимоно изнашивалось, его перекраивали в более мелкие изделия для быта, а из оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-2

Основой для настенных панно, выполненных методом кинусайга, служили деревянные дощечки. Мастера рисовали эскиз на бумаге, копировали его на доску. После этого по контуру будущей картины делались прорези, в которые заправляли шелковые лоскутки. Так из маленьких кусочков разных расцветок получались объемные предметы, которые вырастали в картины необычайной красоты.

Чаще всего японцы изображали на полотнах пейзажи или замысловатые геометрические узоры. Количество мелких деталей, умелое сочетание цветов, плавные переходы от одного оттенка к другому. Умелые мастера создавали полотна, больше похожие на живопись и даже фотографию, чем на картину из «бросового материала».

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-9

Современный пэчворк без иголки

Европейский пэчворк без иголки, или техника кинусайга, имеет свои отличительные черты:

  • прикладной характер изделий. Современные рукодельницы создают не только настенные панно, но и украшают таким способом шкатулки, ключницы, коробочки, елочные игрушки и т. д.;
  • различные виды тканей. Помимо традиционного шелка, используют хлопчатобумажные и льняные ткани, тонкий флис, бархат. Это позволяет сделать вещи более фактурными и интересными;
  • дополнительные элементы декора. Если на древних японских картинах не было ничего, кроме тканевых лоскутков, современные мастера хэндмейда решили, что различные ленточки, кружева, бусины добавят шарма готовым изделиям.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-5

Основные принципы работы в японской технике

Кинусайга по технике исполнения за много веков не поменялась. Предварительно нарезанные лоскутки ткани накладываются на плоскую подложку или объемный предмет. А их края заправляются в специальные прорези (канавки). В результате сочетания кусочков разного цвета и формы вырисовывается оригинальный сюжет или узор.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-4

Что потребуется для рукоделия

Необходимые материалы:

  1. Заготовки из пенопласта. Для картин, панно, крышек для коробок используйте листовой пенопласт. Это может быть упаковка от бытовой техники, нарезанная пластами толщиной 1-1,5 см. если вы задумали сделать новогодний шарик, валентинку, пасхальный декор в технике кинусайга, приобретите в рукодельном магазине специальные пенопластовые фигурки.
  2. Ткани. Чем больше тканей разной фактуры и расцветок вам удастся собрать, тем разнообразнее получатся будущие работы. Не обязательно сразу бежать в магазин и покупать десятки отрезов. Если вы только в начале «лоскутного пути», просто откройте шкаф и проведите ревизию. Таким образом убьете сразу двух зайцев – освободите место для новых вещей и получите огромную стопку материала для творчества.
  3. Ленты и тесьма любой ширины, декоративные шнуры, кружева, пуговицы. Если вы уже увлекаетесь вышивкой лентами или другим рукоделием, то все эти элементы наверняка присутствуют в вашей шкатулке. Если это первая работа, то опять оглянитесь вокруг и увидите множество вещиц, которые пригодятся при оформлении будущего шедевра.
  4. Ножницы. Обязательно должны быть острыми, чтобы нарезанные лоскутки как можно меньше осыпались.
  5. Клей ПВА для приклеивания ткани к основе для кинусайга.
  6. Карандаш или тонкий маркер для того, чтобы нанести рисунок на пенопласт.
  7. Маркер по ткани или швейные мелки для создания контура будущих лоскутков.
  8. Канцелярский нож, чтобы делать прорези в пенопласте;
  9. Копировальная бумага.
  10. Стек (или что-то подобное), которым вы будете заправлять края ткани.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-4

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-7

Как сделать первое панно

Когда все инструменты подготовлены, можно начинать создавать картины в технике кинусайга.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-6

  1. Первый делом нужно определиться с идеей будущего изделия. Проще ориентироваться на фотографии готовых работ, схематичных рисунков. Можно самостоятельно сделать эскиз. Для этого нужно выбрать любую понравившуюся картинку (для начала лучше, если она будет не слишком насыщенная), перенести ее на бумагу и расчертить линиями, которые и будут являться границами разноцветных лоскутков.
  2. После того как эскиз перенесен на бумагу, схематично обозначьте на нем все используемые оттенки. Одинаковые цвета можно пометить цифрами или значками. Не пытайтесь сэкономить время, пропустив этот шаг. Если в процессе работы будут перепутаны оттенки, то переделка займет гораздо больше минут.
  3. При помощи копировальной бумаги перенесите контур рисунка на пенопластовую основу.
  4. Аккуратно сделайте прорези глубиной 3-4 мм при помощи канцелярского ножика. Старайтесь действовать четко по контуру, иначе будущий рисунок тоже будет смотреться неровно. Основа для кинусайга готова.
  5. На следующем этапе снова возвращайтесь к эскизу. Разрежьте его на кусочки.
  6. Каждый кусочке бумаги накладывайте на ткань, согласно проставленных номеров, обводите маркером и вырезайте, оставляя припуски 2-3 мм по всему контуру.
  7. Переходите к основной и самой увлекательной операции. Возьмите один лоскуток, приложите его к нужному участку на пенопласте и заправляйте края в вырезанный контур. Проделывайте эту операцию со всеми кусочками.
  8. Если вы хотите, чтобы рисунок был слегка объемным, можно воспользоваться наполнителем. Лучше всего для этой цели подойдут обычные ватные диски или тонкий синтепон. Подкладывайте их в один слой под те элементы, которые хотите выделить (например, лепестки цветка или контуры животного или другого предмета).
  9. После того, как все лоскутки нашли свое место, переходите к украшению готовой картину кинусайга. Чаще всего декоративные элементы прокладывают по тем же местам стыка кусочков ткани.
  10. Чтобы изделие дольше радовало глаз, а лоскутки крепче держались на подложке, перед накладыванием каждый кусочек можно чуть-чуть промазывать клеем.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-8

Вот такой интересный способ создания картин и декорирования предметов интерьера можно освоить за один день. Японская техника кинусайга подходит как для самостоятельных занятий рукоделием, так и для уроков творчества с детьми. Это замечательная альтернатива привычному и вязаному пэчворку.

Техника отлично подходит для тех, кто на «вы» со швейной машинкой или просто хочет освоить новое дело. Подбирайте необходимые материалы и смело начинайте творить!

Кинусайга — пэчворк без иглы

Не трудно догадаться, что данная разновидность пэчворка пришла к нам из Востока. Действительно, японцы подарили этому рукоделию множество свежих идей, с успехом применяющихся до сих пор. Кинусайга – это самый необыкновенный способ создания шёлковых лоскутных картин, не требующий применения иголки. Посмотрим, как он понравился европейским любителям рукоделия.

Искусство создавать красоту — кинусайга

Как и классический пэчворк, кинусайга появился из-за необходимости экономить. Известно, что кимоно – традиционная японская одежда, изготавливалась из самых лучших шелковых тканей, которые мог себе позволить хозяин будущей одежды.

Поэтому, когда кимоно изнашивалось (а происходило это достаточно быстро), его владелец не желал расставаться с столь дорогой вещью. В результате кимоно распарывалось, из больших лоскутов шились небольшие изделия, а мелкие обрезки применялись при создании картин.

Прежде чем приступить к работе, мастер делал эскиз рисунка на бумаге, чтобы в дальнейшем перенести его на деревянную дощечку. Когда рисунок оказывался на доске, необходимо было сделать по контурам прорези, по которым рисовались лоскутные картины.

Происходило это так: подобранные по цветам лоскуты просовывались в контурные прорези и закреплялись с обратной стороны. Картина получалась одновременно и текстильной, и достаточно плотной, а со стороны выглядела словно фотография.

Разумеется, европейцы с радостью подхватили идею лоскутного шитья без использования иглы. Кстати, сейчас это творчество так и называется: кинусайга — пэчворк без иглы. Однако европейцы, более практичные в бытовых делах, чем японцы, применяют данную технику не только для создания картин.

В основном, кинусайга служит для декорирования предметов интерьера, мебели, а также сувенирных предметов. Хотя техника пришла к нам совсем недавно, она уже успела обозначить себя как новейший увлекательный способ инкрустации в пэчворке и переманить на свою сторону любителей традиционного лоскутного шитья.

Современная кинусайга почти ничем не отличается от своего восточного предшественника. Ткани также накладываются на плотную основу и края пропускаются через вырезанные углубления. Однако европейские мастера решили, что нелишним будет добавить в такие изделия декор лентами, тесемками, кружевом.

Кинусайга — техника исполнения

Использовать данную технику можно практически во всем. Это, конечно, разнообразные настенные панно и картины, несложные предметы интерьера и мебели. Также сейчас кинусайгу используют при создании всевозможных шкатулок, игрушек, обложек для книг, блокнотов, открыток и многого другого.

Материалы, необходимые для работы в технике кинусайга

Если вас заинтересовал данный метод, то самое время узнать, какие же материалы могут понадобиться. Для кинусайги потребуются обязательные материалы, а также элементы, которые вы можете выбирать на свое усмотрение.

В качестве основы для изделия лучше всего выбирать пластины из пенопласта. Вы можете, конечно, воспользоваться деревянными дощечками, но очевидно, что пенопласт лучше поддастся при прорезании контуров.
Пенопластовые пластины можно вырезать самостоятельно из больших кусков, которые используют для упаковки товаров. 

Кроме того, в специализированных магазинах можно найти объемные основы для изделий необычной формы.
Для вырезания контуров понадобится обычный канцелярский нож, ножницы необходимы при раскрое ткани, а чтобы закрепить ткань с обратной стороны потребуется клей ПВА.

Что же касается других материалов, то к ним относятся ткани различных расцветок и типов, а также любые элементы декора. К ним относятся ленты, тесьма, шнуры любых цветов и размеров и, конечно же, бусинки, пуговицы, бисер, стразы.

В общем, что касается творческой части, то тут нет никаких рекомендаций. Главное суметь сочетать все элементы украшения так, чтобы в итоге получилось стильное изделие, выполненное со вкусом.

Технические особенности кинусайги — пэчворка без иглы

Если все необходимые материалы и инструменты вы приобрели, а идея будущего изделия уже зародилась в воображении, то можно приступать к его изготовлению. Для данной техники не важно, какое изделие вы выбрали, действия всегда будут одинаковыми. Итак, определившись с изделием, следует перенести свои изделия на бумагу, так сказать, нарисовать эскиз.

В черновом варианте можно обозначить используемые цвета и элементы декорирования. Хотя, если вы уверены в своих силах или просто любите экспериментировать, то можно обойтись и без эскиза.

Начинать работу следует с основы. Как уже говорилось ранее, её можно изготовить самому или приобрести в магазине. На основу наносится изображение, делящее изделие на небольшие участки. Далее канцелярским ножом делаются прорези.

Следующий этап – подготовка тканевых лоскуток. Хотелось бы отметить, что если в некоторых техниках пэчворка рекомендуется выбирать ткани одинаковой плотности, то здесь можно соединить абсолютно любые ткани от шелка до шерсти, главное, чтобы выглядело это уместно. 
Лоскуты должны быть чуть больше, чем части на основе, так как края будут заправлены в прорези.

Когда все элементы заготовлены, берется первый лоскут, накладывается на свое место, а края его заправляются в вырезанный контур. То же самое проделывается с остальными частями, пока основа не станет полностью раскрашенной.
Затем наступает момент украшения. Обычно изделие украшается по тем же самым контурам различными лентами, бусинами, стразами. Получается очень нарядно и красиво.

Есть, конечно, и немного другой вариант данной техники.. При использовании данной техники не придется делать контурные прорези, а нужно будет всего лишь наложить лоскуты друг на друга, подогнув края.

Но зато для изделий, выполненных в этой технике, потребуется изготовить рамку. Делается это следующим образом:

1. Вырезается крупный лоскут ткани с добавкой около пяти сантиметров с каждой стороны.

2. Затем рамочная ткань кладется на стол изнанкой вверх и на нее выкладывается лоскутное изображение.

3. Когда изображение готово, по краю делаются прорези, в которые просовывается отложенные 5 сантиметров ткани.

Для долговечности изделий, тканевые лоскуты или одни только прорези очень часто промазывают клеем. Для создания рельефа изделия под некоторые лоскуты можно подсунуть синтепон или ненужные лоскутки.

Вот такая интересная альтернатива существует для поклонников пэчворка без использования ниток и иголок. Вооружайтесь всем необходимым и начинайте творить!

Источник

Детское творчество — пэчворк без иглы. Кинусайга

Кинусайга — давняя моя мечта-хотелка. Пару лет назад увидела по телевизору короткий репортаж и, конечно же, сразу порылась в интернете и загорелось… Для тех кто со швейной машинкой как я — с реверансами могу шторы подшить — идеальная альтернатива пэчворку. Ну тем, кому он вообще нравится. Покрывало, конечно, не сотворишь, но сколько всего другого полезного в хозяйстве можно сделать! Панно, это понятно, когда есть куда вешать и кому дарить. Шкатулки для мелочей и украшений, коробочки подарочные, можно и упаковку для своих изделий, мини-комодики, ёлочные игрушки, пасхальные яйца. Ну и обрезки ткани после шитья или другого нужного дела всегда будет куда пристроить. Как и декупаж, кинусайга творчество с историей, а не новодел для экономии времени, как иногда считают. Конечно, и сам процесс, и материалы упростились, но при большом желании никто не мешает вернуться к истокам.
А истоки, как вы уже поняли по названию, если не знали этого раньше — Япония. Основой для работы служила доска из дерева, а ткань использовали, конечно же, шёлковую. В основном пускали на лоскутки поношенные кимоно.В дощечке делали сквозные пропилы по контурам рисунка, обрезки ткани заправляли в щели, обратную сторону в конце работы закрывали целым куском ткани. Конечно же, в большинстве случаев, рождались шедевры. Сейчас все немного проще, но встречаются очень красивые и сложные работы. В качестве основы, чаще всего, используется листовой пенопласт. Ткань, в основном, хлопок, но можно использовать и шелк, шерсть, кожу, в том числи Эко, синтетику. Главное, чтобы материал был тонкий, но не расползался и не сильно бахромился по краям. Техника очень простая. В интернете видела мк, где используют для фиксации элементов рисунка из ткани временный клей-спрей. Но по собственному опыту — для работы с хлопком он не требуется.В качестве инструмента подойдёт не очень острый макетный нож, стек от детского пластилина, апельсиновая палочка для маникюра. В общем, общий принцип подбора инструмента понятен. Конечно, если вы решите заняться кинусайга всерьёз, то эскизы для работ нужно делать самим. Придумывать схему очень тщательно, чтобы в процессе не обнаружить, что поставленная задача невыполнима. Делать подборку ткани и так далее.

Если просто захотелось попробовать или сделать оригинальный подарок, то можно скачать схему в интернете.А вот для работы с ребёнком я бы рекомендовала купить готовый набор. Ну для первого раза точно.

Детское творчество — пэчворк без иглы. Кинусайга, фото № 1

С учётом того, что набор внутри несколько отличается от картинки на коробке, простора для творчества вам тоже хватит, но в наборе есть и большие плюсы. Во-первых, основа. Она не пенопластовая, а…, что избавит вас от неприятных звуков и лишнего мусора. Во-вторых, рисунок. Он продуман именно для работы с ребенком — довольно простой, но не совсем уж примитивный. Ну и инструмент довольно удобный. А вот дальше — на ваше усмотрение. На коробке картинка одна, а внутри ткани совсем другие.

Детское творчество — пэчворк без иглы. Кинусайга, фото № 2

Мне попался набор с почти всеми однотонными кусочками. Поэтому некоторые я заменила из своих хомячьих запасов. В наборе есть инструкция. Работать нужно от центра к краям. И в этом есть своя логика, взяла себе на заметку, если вдруг решу творить самостоятельно. Процесс увлекательный, результат порадовал. Получилось готовое панно.

Детское творчество — пэчворк без иглы. Кинусайга, фото № 3

Никаких дополнительных рамок и прочего оформления не требуется. Дабы не подумали, что это реклама, название производителя на фото нет. Ну и несколько работ для вдохновения. Смотрите и получайте удовольствие! Во избежании гневных отзывов сразу отмечу это не мастер-класс, не публикация для серьёзных художников, это в помощь мамам, для разнообразия творческих занятий с детьми. Всем удачи и хорошего настроения!

Детское творчество — пэчворк без иглы. Кинусайга, фото № 4

Детское творчество — пэчворк без иглы. Кинусайга, фото № 5

Фото работ найдены мною в интернете.

ПЭЧВОРК БЕЗ ИГЛЫ.НОВЫЙ ГОД: elenawal — LiveJournal

Кинусайга — пэчворк без иглы.Новый год

В ОЖИДАНИИ ВОЛШЕБСТВА

Автор:ОЛЕСЯ РЖЕУТСКАЯ

источник:http://stranamasterov.ru/node/660576?tid=451

Чего только не придумали изобретательные и невероятно чуткие к красоте японцы! И вот еще одно удивительное явление: лоскутные картины – так называемая кинусайга. Собственно говоря, «лоскутные картины» – это не точно. Кинусайга – это своего рода синтез нескольких техник. Это, во-первых, техника аппликации, во-вторых, пэчворк (именно эта техника дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами), в-третьих, мозаика, в-четвертых… резьба по дереву.

Иными словами, кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве.

Кинусайга – художественный жанр, возникший, если можно так выразиться, на почве экономии. Вернее, японской экономности.

Это первоначально был способ «утилизировать» старые отслужившие кимоно.

Шёлк кимоно – ткань дорогая и красивая, хотелось придумать ей «вторую жизнь». И придумали!

Лоскутные картины кинусайга создаются так. Во-первых, проект будущей лоскутной картины рисуется на бумаге. Все линии переносятся на дерево. И по этим линиям в дереве прорезаются желобки-канавки глубиной в 2 мм.

Затем бумажная картина раскрашивается – каждый фрагмент определенным цветом. Эти фрагменты нумеруются (и на бумаге, и на дереве), и по форме каждого кусочка из ткани вырезается точно такой же кусочек того же цвета, только чуть-чуть больше.

Техника аппликации на дереве требует, чтобы по краям каждого кусочка оставлялся припуск в 1 мм. Этот краешек будет заправляться в прорезанную в дереве канавку, когда сам фрагмент будет наклеен на соответствующее место.

В Японии дерево, а у нас утеплитель. В бане утепляли таким пол, даже не пришлось тратиться.

 

Пополам, 65 на 65 см.

Сразу сделали рамку.

 

По контуру делали прорези. Я — НОЖОМ, сын — мастехином .

 

В интернете нашли подходящие картинки.

СКОПИРОВАЛИ.

Рисовали, что душе угодно.

Кроили из ткани.

Синтепух или сиптепон для объёма.

 

ОЧЕРЕДНОСТИ НИКАКОЙ НЕ СОБЛЮДАЛИ, ЧТО ХОТЕЛОСЬ, ТО И ДЕЛАЛИ. ЭТО КАК БЫ СУГРОБЫ.

Ткань у нас мебельная, мы с мужем занимаемся ремонтом мебели, поэтому дома тьма различных кусочков .

Небо хотелось сделать цельным. Придумала.

СНАЧАЛА ДЕЛАЛИ НЕБО, ПОТОМ ЛУНУ И ТУЧКИ.

Оказалось НЕ ВСЕ ТАК ЛЕГКО. Для неба мы взяли креп-атлас, проклеили флизелином. Маленькие кусочки легко делать, а с небом я провозилась несколько часов. Синтепон не подкладывала.

Кое-где видны морщинки. Луна тоже из креп-атласа, добавлен синтепон.

По контуру проложила тесьму, так получилось симпатичнее.

Звезды просто вырезали из кожи.

 

Очень захватывающий процесс.

 

По елке проложили контур.

От души наклеили все, что было дома. Ребенку радость. Клеили термопистолетом.

ВЗЯЛИСЬ ЗА МИШКУ.

Приспособила свою пилочку.

Глазки купили, ротик подрисовали.

Бантик наклеили.

   

Волновалась за внешний образ Деда Мороза. Думаю, получилось хорошо. Нужно следить за направлением нити на ткани.

Для рамки тоже синтепон.

Картина приятная на ощупь получилась.

 

 

 

Уголки мудрила сама, нигде не нашла, как надо. Это задняя сторона.

На стыке тоже прорезь.

Оживает.

Тесьма по контуру.

Доделали фон.

Мягонько.

Не мудрила, просто вырезали елочки из дерматина. Снег — синтепух.

 

НУ, ВОТ И ВСЁ.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы)

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 1

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 2

Светлый праздник Пасха просто создан для того, чтобы дарить радость родным и близким! А традиционные пасхальные угощения, подаренные в празднично задекорированной шкатулке, покажутся вдвойне вкуснее.

Кроме того, шкатулочка своим нарядным видом ещё долго будет напоминать о радостных днях.

Представляю Вам подробный мастер-класс шкатулки, декорированной тканью в технике «ленивого» пэчворка (кинусайга)

Нам понадобится:

1. Круглая жестяная коробка (для наших целей идеально подойдёт коробочка от датского печенья)

2. Тонкий пенопласт или пенополистирол (в мастер-классе я использую кусок потолочной плитки)

3. Ткань: в идеале хлопок и тонкий флис

4. Лента, шнур, тесьма

5. Клей «Дракон», канцелярский клей-карандаш, термоклей (можно заменить другими видами клея)

6. Острые ножницы (для ткани и бумаги)

7. Скальпель (канцелярский нож тоже подойдёт)

8. Шило, вспарыватель

9. Тонкий маркер или ручка

10. Копирка

11. Схема нашего рисунка, распечатанная на бумаге

12. Сизаль для оформления внутренней части шкатулки

Итак, приступим.

В первую очередь, подготовим выкройку. В Интернете можно найти уйму прекрасных схем для кинусайги, мне понравилась эта, с утятами. Делюсь ею с Вами. К сожалению, я не знаю автора этой схемы, если знаете — напишите мне в комментариях. Её нужно распечатать так, чтобы выкройка по диаметру совпадала с крышкой нашей коробки.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 3

Делаем основу. Берём нижнюю часть коробки, прикладываем её к листу пенополистирола или пенопласта (у меня — кусочек потолочной плитки, идеальный материал для кинусайги), обводим по контуру и аккуратно вырезаем ножом. Обводить нужно именно нижнюю часть коробки, а не крышку т.к. в ином случае круг получится немного больше, чем нам нужно.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 4

Далее переводим рисунок на основу. Вот тут нам понадобится копирка. Накрываем круг-основу копиркой, сверху кладём распечатанный рисунок и закрепляем по краям канцелярскими кнопками. Берём шило или иглу и не спеша прокалываем наш рисунок по контуру. Копирка нужна для того, чтобы проколы хорошо были видны и выделялись на фоне белого круга. Раньше я пробовала переводить рисунок без копирки, это гараздо более трудоёмко т.к. потом нужно ещё наводить рисунок для наглядности. Если же мы используем копирку, в этом нет необходимости, рисунок и так достаточно хорошо виден.

После того, как рисунок переведён, бумажную выкройку пока что отложим в сторону, она нам ещё понадобится.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 5

Тщательно промазываем крышку коробки клеем ( «Дракон» для этих целей идеален, он хорошо приклеивает, быстро сохнет и не наносит вреда пенополистиролу), особенно уделяем внимание краям и приклеиваем основу к крышке. Клей наносим тонким слоем. Потом желательно положить крышку под пресс и высушить (у меня на это ушёл примерно час). От того, насколько хорошо основа приклеится к крышке, напрямую зависит результат работы, поэтому, прежде чем приступить к дальнейшей работе, убедитесь, что клей высох.

Далее нам нужно сделать прорези для ткани. Аккуратно прорезаем скальпелем или небольшим канцелярским ножом рисунок по контуру; прорези делаем до самого металла. Так как пенополистироловая основа хорошо приклеена к крышке, наш рисунок не рассыплется на части, а будет надёжно держаться.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 6

Начинается самое интересное! Заполняем основу тканью. Берём бумажную выкройку и вырезаем один из сегментов рисунка. Прикладываем его на ткань, обводим с небольшим припуском и вырезаем. Прикладываем деталь из ткани к основе, чтобы убедиться, что она нужного размера.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 7

Промазываем кусочек основы канцелярским клеем — карандашом (этот клей достаточно сухой, чтоб не проступать даже сквозь тонкую ткань, наносить его нужно тонким слоем). Прикладываем тканевую деталь и при помощи шила или вспарывателя (кому как удобнее) заталкиваем её края в прорези, которые мы ранее делали на основе. Главный принцип работы с кинусайгой — найти золотую середину: заталкивать нужно достаточно уверено, чтобы спрятать в прорезь все края детали, но достаточно аккуратно, чтобы безвозвратно не повредить основу. Теперь о нюансах. К каждой ткани в этом деле нужен свой подход. Если мы используем тонкий флис (такой, как у меня на утятах) или другую плотную не сыпучую ткань, припуски должны быть минимальны, около 3 мм. Если же используем хлопок или синтетические ткани, которые сыплются — припуски делать нужно больше. Если они слишком большие, прямо в процессе работы лишнюю ткань можно подрезать острыми ножницами.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 8

Ещё один важный момент — при работе с сыпучими тканями, чем меньше деталь, тем больше припуски. Эта обратная зависимость хорошо тут прослеживается; глаза утёнку я делала из синтетической ткани и для того, чтоб деталь не разлезлась во время работы, я оставляла припуски, примерно равные по ширине самой детали. Лишнее всегда можно срезать, а вот дополнительный кусок уже не нарастишь. Кстати, для справки — для глаз лучше всего брать глянцевую ткань с мелкими блёстками или золотистыми набрызгами, так глаза будут выглядеть более живо. Такая ткань, конечно, так и норовит расползтись по ниткам, но при аккуратной работе с ней результат неизменно радует.

Края детали заправляем под основу, как показано на фото.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 9

Если нужно отделить одну часть рисунка от другой, чтоб они не сливались, в прорези прямо поверх ткани удобно заталкивать тонкую атласную ленту нужного цвета. Я использую более насыщенный жёлтый, что отделить одного утёнка от другого.

Для того, чтоб сделать яйца более объёмными по отношению к фону и утятам, между основой и тканью можно проложить дополнительно кусочек флиса.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 10

Закончили с основным декором, теперь оформляем края крышки и стенку коробочки. Я выбрала для шкатулки подходящую в цвет ткань в рубчик. Уж очень мне понравилось сочетание цвета и фактуры. Этой же тканью я декорирую боковину крышки, начнём с неё. Приклеиваем ткань к крышке клеем «Дракон», далее при помощи термоклея закрываю край с одной стороны шнуром, а с другой стороны — лентой

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 11

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 12

Теперь о той части шкатулки, к которой прилегает крышка. Конечно, её можно изначально покрасить в подходящий цвет, но подобный способ мне не слишком нравится. Я предпочитаю загрунтованный край тонировать при помощи восковой пастели. Её нужно совсем немного нанести штрихами на поверхность и растереть пальцами. Во-первых, получается очень красивый, нежный цвет; во-вторых при постоянном воздействии тонированная часть не повреждается, в отличие от окрашенной; в третьих, благодаря тому, что пастель восковая, она не только хорошо размазывается, но и позволяет крышке легко открываться и закрываться, не заедая. Кстати, тонированный край совсем не пачкается т.к. пастели нанесено совсем немного.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 13

Финальный этап оформления шкатулки.
Закрываем края лентой и шнуром, украшаем крышку небольшим бантиком с бусинами на концах.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 14

И вот, наша милая пасхальная шкатулка в технике кинусайга готова. Внутреннюю часть можно дополнительно оформить сизалевым волокном. Если будут какие-то вопросы и предложения, обращайтесь.
Искренне надеюсь на то, что мой мастер-класс будет полезен и Вам понравится.
Спасибо за внимание! Всем удачи и радостных солнечных дней!

Японская Техника «кИнусайга», Или Пэчворк без Иглы… в Этой Технике Получаются Прекрасные Картины, Панно, Сувениры!

Сегодня я бы хотел немного вам рассказать о интересной технике «кинусайга». Это, по сути, пэчворк без иглы, мозаика из ткани. Создается такая прелесть из кусочков ткани и основы (в основном, пенопласта). Суть этой техники: переводят картинку на основу (например, с помощью копировальной бумаги), потом канцелярским ножом (обычным ножом или ножницами) делают надрезы по контуру. Затем заполняют, как бы заправляют ткань в эти надрезы. С помощью этой техники можно создавать пано, декорировать шкатулки, предметы интерьера. Эта техника очень увлекательна и не так сложна в освоении. Будет интересна и взрослым и детям.

Японская Техника «кИнусайга», Или Пэчворк без Иглы... в Этой Технике Получаются Прекрасные Картины, Панно, Сувениры!, фото № 1

Кунисайга возник из-за желания переделать старое кимоно, точнее еще раз использовать дорогие ткани старого кимоно. Раньше за основу брали дощечку и делали на ней надрезы по эскизу. И туда вставляли кусочки кимоно.
Сейчас это увлекательное занятие распространено по всему миру. Предлагаю вам подборку милейших работ:

Японская Техника «кИнусайга», Или Пэчворк без Иглы... в Этой Технике Получаются Прекрасные Картины, Панно, Сувениры!, фото № 2

Японская Техника «кИнусайга», Или Пэчворк без Иглы... в Этой Технике Получаются Прекрасные Картины, Панно, Сувениры!, фото № 3

Японская Техника «кИнусайга», Или Пэчворк без Иглы... в Этой Технике Получаются Прекрасные Картины, Панно, Сувениры!, фото № 4

Японская Техника «кИнусайга», Или Пэчворк без Иглы... в Этой Технике Получаются Прекрасные Картины, Панно, Сувениры!, фото № 5

Японская Техника «кИнусайга», Или Пэчворк без Иглы... в Этой Технике Получаются Прекрасные Картины, Панно, Сувениры!, фото № 6

Японская Техника «кИнусайга», Или Пэчворк без Иглы... в Этой Технике Получаются Прекрасные Картины, Панно, Сувениры!, фото № 7

Японская Техника «кИнусайга», Или Пэчворк без Иглы... в Этой Технике Получаются Прекрасные Картины, Панно, Сувениры!, фото № 8

Японская Техника «кИнусайга», Или Пэчворк без Иглы... в Этой Технике Получаются Прекрасные Картины, Панно, Сувениры!, фото № 9

Японская Техника «кИнусайга», Или Пэчворк без Иглы... в Этой Технике Получаются Прекрасные Картины, Панно, Сувениры!, фото № 10

Японская Техника «кИнусайга», Или Пэчворк без Иглы... в Этой Технике Получаются Прекрасные Картины, Панно, Сувениры!, фото № 11

Японская Техника «кИнусайга», Или Пэчворк без Иглы... в Этой Технике Получаются Прекрасные Картины, Панно, Сувениры!, фото № 12

Японская Техника «кИнусайга», Или Пэчворк без Иглы... в Этой Технике Получаются Прекрасные Картины, Панно, Сувениры!, фото № 13

Японская Техника «кИнусайга», Или Пэчворк без Иглы... в Этой Технике Получаются Прекрасные Картины, Панно, Сувениры!, фото № 14

Японская Техника «кИнусайга», Или Пэчворк без Иглы... в Этой Технике Получаются Прекрасные Картины, Панно, Сувениры!, фото № 15

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы

Осень — любимое многими время года. И я — не исключение 🙂 Буйство осенних красок вдохновило меня на создание этой картины.

Материалы и инструменты:

— бархат-стрейч (мультиколор) коричневого, зеленого, оливкового, рыжего, бежевого цветов и их оттенков;

— шелк белого, желтого, оранжевого, бордового, красного, серого, зеленого, голубого, бежевого цветов и их оттенков;

— двусторонняя самоклеющаяся пленка;

— аэрозольный клей;

— клей «Titan wild»

— пенократон;

— ДВП;

— ножницы;

— краски для ткани;

— дизайнерский нож;

— пилочка или перовой нож со сточенным лезвием;

— краски для ткани.

Можно приступать 🙂

Подготовка основы картины

Размеры основы: ширина — 43 см, высота — 57 см.

Из пенокартона шириной 5 мм и ДВП вырезаем листы по размерам будущей картины. Затем наносим на ДВП клей «Titan wild», отступив от краев около 7 мм, и ждем 1,5–2 минуты.

Когда клей немного загустеет, прикладываем сверху лист пенокартона, выравниваем углы и крепко прижимаем. Оставляем основу под прессом до полного высыхания.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 1

Подготовка эскиза картины

Размер эскиза большой — ширина 35 см, высота 48,5 см, поэтому распечатываем его на двух листах бумаги и «подгоняем» по рисунку половинки.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 2

Отмеряем на основе размеры полей паспарту: верх, боковые стороны по 4 см, низ — 4,5 см. Приклеиваем эскиз на основу с помощью клей-спрея. Второй эскиз закрепляем на самоклеющейся пленке, сняв верхний защитный слой или с помощью аэрозольного клея. Совмещать половинки при этом необязательно.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 3

Прорезаем все линии эскиза на картине дизайнерским ножом на глубину около 3–4 мм.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 4

Совет: при прорезании линий на основе и заправлении в них ткани держите инструмент строго перпендикулярно, не наклоняя его вправо или влево.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 5

Работа над картиной

Продумываем сочетания тканей.

Совет: лучший способ получить желаемые оттенки ткани — самостоятельно окрасить ее. Не стремимся к равномерному окрашиванию. Чем больше переходов цветов будет на деталях, тем интереснее получится готовая картина.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 6

Стволы и ветви деревьев будем выкладывать бархатом, а все остальное — шелком. Заправлять ткань в прорези основы можно с помощью пилочки для ногтей. Желательно уменьшить толщину пилочки на бруске для заточки ножей, а затем обработать ее мелкозернистой наждачной бумагой. Вместо пилочки можно использовать специальную металлическую лопаточку для работы в технике кинусайга или перовой (дизайнерский) нож, предварительно сточив острие его лезвия и отполировав край.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 7

Начнем с листвы в верхушках деревьев. Для ее изображения понадобится шелк желтого, оранжевого, красного, бордового цветов и их оттенков. Из второго экземпляра эскиза на мате для резки с помощью ножа вырезаем бумажный шаблон для каждой детали. Снимая нижний защитный слой, приклеиваем шаблоны к ткани и выкраиваем детали.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 8

Затем удаляем шаблоны и аккуратно заправляем детали в прорези.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 9

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 10

Продолжаем постепенно выкладывать листву.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 11

Время от времени добавляем детали из ткани голубого цвета, чтобы изобразить небо в просветах ветвей. Не забываем, что с одной стороны деревья должны быть освещены сильнее, чем с другой.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 12

Совет: чтобы придать листве дополнительные оттенки, можно воспользоваться приемом двойного наложения ткани.

Для этого понадобится тонкий шелковый шифон с разводами желтого, белого, оранжевого, бежевого, красного цветов. Выкладываем его на заправленную деталь.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 13

Находим подходящий рисунок, двигая ткань и приклеиваем сверху шаблон.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 14

Выкраиваем новую деталь и заправляем поверх первой.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 15

Промежуточный результат.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 16

Для листвы в нижней части кроны деревьев используем зеленый, оливковый, сине-зеленый шелк.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 17

Пространство между стволами заполняем шелком серого и серо-зеленого цветов.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 18

Для изображения земли окрашиваем не менее пятнадцати приглушенных цветов и оттенков шелка, сочетающихся с цветами уже выложенной листвы. Для заднего плана используем более холодные, для переднего — более теплые тона.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 19

Выкладываем стволы и ветви бархатом, сочетая в одних случаях оттенки рыжего, бежевого и коричневого цветов, в других — зеленого, оливкового, бежевого и коричневого. По завершению работы феном и кисточкой очищаем картину от ниток.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 20

Картина готова.

«Осенний лес»: картина в технике пэчворк без иглы, фото № 21

Приятного творчества!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *