Лепим из холодного фарфора маленькие розочки
Роза — один из самым популярных цветков в моих изделиях. Она такая простая и такая сложная одновременно 🙂 Для своих изделий я использую небольшой размер цветов и, возможно, именно эта техника приглянется и вам.
1. Необходимые материалы: клей, проволока, маленькие пенопластовые шарики, глина, краска, стек.
2. Внизу будут 3 фотографии, посвященные заготовке под будущие розы для создания объема цветка. Для маленьких роз можно использовать то, что делаю я. А также делать более конусообразные формы из более простых глин.
Продеваем пенопластовый шарик.
Прижимаем проволоку плотно к шарику.
Получается такая форма.
3. Замешиваем три цвета глины для того, чтобы создать переход цвета. Начинайте с постепенного добавления цвета. Каждый отдельный кусочек замотайте в пленку. На фото отмечены цвета цифрами.
4. Для лепки лепестка берем маленький кусочек глины самого яркого цвета (номер 3).
5. Делаем каплю. Немного придавливаем.
6. Раскатываем лепесток. От центра по стрелочкам в разные стороны.
7. На первый лепесток я наношу клей.
8. Приклеиваем к форме.
9. Сворачиваем и закрываем полностью форму, чтобы ничего не просвечивалось.
10. Делаем второй лепесток, прикладываем на середину первого лепестка. Клей не использую.
11. Заворачиваем второй лепесток.
12. Создаем пышный бутон. У меня получилось семь отдельных лепестков.
13. Начинаем первый ряд, в котором лепестки располагаются друг за другом. Для этого необходимо восьмой лепесток приклеить на половину и закрыть им последний лепесток в этом ряду. Используем цвет номер 2.
14. Девятый лепесток наклеиваем на середину восьмого лепестка. Следите, чтобы восьмой лепесток оставался открытым.
15. В первом ряду у меня получилось четыре лепестка. Восьмой лепесток закрывает одиннадцатый лепесток.
16. Начинаем формировать второй ряд. Клеим 12 лепесток по аналогии с восьмым лепестком. Используем цвет глины номер 1.
17. Формируем ряд. У меня получилось во втором ряду пять отдельных лепестков. 16 лепесток прячу под 12-ый.
18. Сам цветок.
19. Переходим к чашелистику. Подмешиваем зеленую краску (масло). Или используем готовую зеленую глину.
20. Сделали цвет.
21. Берем маленький кусочек.
22. Формируем колбу.
23. Делаем ее плоской.
24. Наносим клей и формируем чашелистик. Здесь у меня бутон. Он получается, если не переходить к рядности (использовать только цвет номер 3).
25. Делаем чашелистик.
26. Закатываем стыки.
27. Делаем ствол. Катаем ровную «колбаску».
28. Придавливам стеком.
29. В полученную форму наносим клей.
30. Делаем ствол.
31. Огибаем проволоку и закатываем края.
32. Получаются такие розы.
Из полученных цветов можно формировать целые веточки, которые я тоже использую в декоре деревцев.
И в заключение хотела бы отметить, что как и каждый цветок особенный, так и техника его лепки тоже. 🙂 Смело творите, наслаждайтесь процессом и делитесь результатами. Успехов!
Изумительные цветы из холодного фарфора
Авторские работы Нины Жильцовой.
Все цветы на фотографиях выполненные из специальной глины, которую в народе называют “холодный фарфор”.
«Холодным фарфором» называют особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая используется для художественной лепки.
Придумали «холодный фарфор» в Аргентине в начале прошлого века.
На сегодняшний момент «холодный фарфор» – это, пожалуй, самый дешевый, очень удобный и совершенно безвредный материал для лепки.
Из него удобно делать мелкие детали, у него гладкая однородная текстура, он невероятно пластичен и удобен в использовании.
Фигурки и изделия из «холодного фарфора» смогут изготовить и дети, и взрослые.
В отличие от пластилина, «холодный фарфор» при застывании становится твердым, что является несомненным плюсом.
Удобен «холодный фарфор» ещё и тем, что его легко изготовить в домашних условиях. Существует несколько различных способов изготовления этого замечательного материала. Вот самый распространенный.
В равных пропорциях смешайте кукурузный крахмал, воду и пищевую соду.
Добавьте немного растительного масла. Полученную массу варите на среднем огне, до сильного загустения, не забывая при этом постоянно её перемешивать.
После извлеките массу из кастрюли и накройте влажным полотенцем на несколько минут.
Как только масса остынет до той температуры, когда вы сможете взять её в руки и не обжечься, сразу же начните вновь перемешивать её руками.
Когда масса превратится в пластичный шар, вы можете начинать заниматься творчеством.
Кстати, если вам нужен цветной материал, при варке можно добавить пищевые красители. А можно разрисовать изделия акриловыми красками, после того как они будут полностью готовы. Ну, а чтобы материал не прилипал к рукам, перед работой смажьте их любым увлажняющим кремом.
Из «холодного фарфора» можно слепить всё что угодно, этот материал дает очень большой простор фантазии. Используйте в работе не только пластичную массу, но и различную фурнитуру: бусинки, ниточки, ракушки, бисер, кусочки ткани и любые другие интересные вещицы.
А для тех, кто будет заниматься лепкой не впервые, вот ещё один, более сложный рецепт приготовления «холодного фарфора».
Смешайте в небольшой кастрюльке три четверти стакана клея ПВА, один стакан кукурузного крахмала, пол стакана воды, одну чайную ложку глицерина и одну чайную ложку крема.
Крем можно взять любой, я использую для приготовления пластичной массы недорогой крем для лица.
Благодаря входящему в состав глицерину и крему, «холодный фарфор» изготовленный по этому рецепту имеет очень гладкую приятную текстуру.
Готовые изделия из «холодного фарфора» будут сохнуть несколько дней. Если после работы у вас осталась какая-то часть массы для лепки, её не нужно выбрасывать.
Положите «холодный фарфор» в пластиковый контейнер и плотно закройте крышкой.
Он прекрасно сохранится в холодильнике до следующего раза, когда вы вновь захотите заняться лепкой.
Фантазируйте, «холодный фарфор» дает неограниченные возможности для творчества.
Немного практики, и у вас получатся настоящие произведения искусства!
Галинка
Цветы из холодного фарфора и полимерной глины — Часть 5. Цветы апельсина
Доброго времени суток! Перед вами пятый урок из серии уроков «Цветы из полимерной глины и холодного фарфора» и в этом уроке мы с вами будем лепить цветы апельсина.
Урок вышел не очень большой. Все, что я могла рассказать про различные тонкости лепки и работы с цветом, я сделала это в предыдущих уроках. Здесь же мы будем с вами только лепить цветочек, и затем я еще немного расскажу о том, как я закрепляю композицию на основу заколки-автомата.
Итак, приступим!
Для данного урока вам понадобятся:
- Самозастывающая полимерная глина гладкая (например, Modena Clay, Modern Clay, Daisy Clay, Luna Clay и т.д.)
- Базовый стек.
- Проволока №30 или №28.
- Масляные краски: цинковые белила, желтый кадмий (или желтый хром), травяная зеленая (или светло-зеленая).
- Тейп-лента зеленого цвета.
- Готовые мелкие тычинки с желтым пыльником.
- Латексный клей и супер-клей.
Тычинки
В цветах апельсина самое интересное и сложное – это пестик и тычинки. Сложность заключается в том, что если мы хотим добиться реалистичности, тычинки, в идеале, нужно делать так же из глины, так как у цветов апельсина они толстенькие и практически полностью закрывают собой, как забором, ножку пестика. Но в этом уроке мы будем использовать готовые нитчатые тычинки. Они придают цветочку, слепленному из глины, больше изящества.
Начинаем мы с пестика. Цвет пестика у апельсина колеблется от белесого до ярко-желтого. Я решила взять нечто среднее, чтобы он потом не сливался с тычинками. Для начала я заготовила проволоку. На этот раз мы оставляем ее прямой и не делаем никаких петелек.
Для пестика нам нужно получить очень бледный желтовато-зеленый цвет. Я использовала вот такие краски. Обе краски высокого качества и с максимальной светостойкостью, что позволит украшению сохранить свой красивый внешний вид на долгие годы.
Не смотря на то, что нам нужно получить бледно-зеленый цвет, основная краска у нас желтая. В то время, как зеленого я добавила совсем капельку. Почему такая разница в добавлении красок? Все просто. Желтый цвет по своей светлоте гораздо ближе к белому, поэтому если мы добавим даже очень много краски, тон не слишком сильно изменится. В то время, как зеленая краска сама по себе является темной краской и даже светло-зеленая, как у меня на фотографии, значительно темнее глины. Поэтому, если мы хотим получить очень светлый оттенок, то зеленой нужно добавить совсем немного. Это же правило сохраняется и для других красок. Базовый синий считается еще более темным цветом, чем зеленый, а красный – чуть светлее.
Так же не стоит забывать, что раз мы не добавили белил, то наша глина после высыхания еще потемнеет, но сами по себе желтые краски темнеют меньше, чем та же зеленая, поэтому наш кусочек глины, в итоге, будет таким же, каким мы его и замешали.
Отрываем совсем маленький кусочек глины.
Смазываем нашу проволоку латексным клеем и обкатываем краешек равномерно. Как обкатывать тоненько проволоку, я писала во втором своем уроке, где мы лепили гиацинт. Лишнее снимаем.
Снова катаем небольшой шарик и насаживаем его на смазанную клеем и обкатанную ранее проволоку.
Приплющиваем сверху шарик и делаем в центре небольшое углубление. Шарик должен быть крошечным. Иначе у вас получится гигантская серединка.
Лепим столько пестиков, сколько нам необходимо. Часть глины оставляем на потом, а во вторую половину добавляем немного травяной зеленой. Обратите внимание, что травяная зеленая – это теплый зеленый цвет. В то время, как виридоновая — холодный. Нам нужен именно теплый оттенок. И не забываем, что наша глина потемнеет после высыхания.
Берем совсем небольшой кусочек глины.
Смазываем низ нашего пестика клеем и точно таким же способом, как и в начале, обкатываем нашу ножку. В верхней части образуем небольшое утолщение. Верхний край аккуратно ровняем стеком, если нужно, чтобы он не «гулял волнами».
Теперь берем самые мелкие тычинки. И обрезаем их до нужной нам высоты. У меня на каждый цветочек ушло приблизительно по 10-14 тычинок.
Вооружаемся супер-клеем и пинцетом. Аккуратно, одна за другой приклеиваем наши тычинки. Очень важно следить за тем, чтобы все пыльники (желтые навершия) были на одном уровне друг с другом и с пестиком.
Наши тычинки крепятся к бледно-зеленому тельцу. Берем остатки глины бледно-зеленого цвета и катаем шарик. Тупым концом стека делаем углубление таким образом, чтобы у нас получился своего рода маленький чашелистик.
Смазываем внутреннюю часть нашей заготовки латексным клеем. Протыкаем проволокой серединку и поднимаем кусочек вверх, пока в него не войдут все наши тычинки. Здесь стоит быть предельно внимательным. Зеленая глина должна быть хоть немного видна.
Повторяем процесс для всех наших цветочков.
Лепестки
Теперь пришло время заняться лепестками. У апельсиновых цветов лепестки мясистые и поэтому нет особой нужды раскатывать их очень тонко. Здесь подойдет вариант работы от капли, как мы делали в гиацинте.
Для основы я использовала белую цинковую краску. Цинковая краска полупрозрачная, в отличие о титановой, и позволяет сохранять легкую прозрачность самой глины. Не забываем перед каждым кусочком протирать руки влажной салфеткой, удаляя пыль и остатки клея.
Из шарика катаем вытянутую капельку с тупым кончиком. Разница в размере обоих концов не значительная. Но там, где уже – там разрезаем.
Когда разрезаете капельку, делайте надрез не по центру. Одна половинка должна быть чуть больше другой.
Большую часть мы разрезаем на три, а меньшую – на две.
Зажимаем низ заготовки между большими и указательными пальцами обеих рук так, чтобы захватить нижнюю часть разрезанных кусочков и при сдавливании заставить лепестки раскрыться.
Берем наш стек и в одно движение, на указательном пальце вытягиваем наши лепестки и создаем небольшой, ровное углубление. Это плацдарм для дальнейшей аккуратной раскатки в противоположные стороны.
Еще более аккуратно, с легким, едва заметным нажимом, раскатываем каждый лепесток.
Далее перекладываем цветочек так, как указано на фотографии ниже. И подкатываем каждый лепесток таким образом, чтобы «докатать края» до нужного нам состояния и, заодно, делать углубление в центре цветка. Зачем я перекладываю цветок? Верхняя часть фаланг пальцев у нас более твердая. И сильная, финальная раскатка на ней даст нам неровные, волнистые края. Куда проще и быстрее переложить цветочек на мягкую сторону пальца и без особых проблем докатать глину до нужной нам тонкости. Все отельные неровности можно подрезать ножницами и снова подкатать.
Толстой стороной стека формируем низ цветка. Если в процессе раскатки низ деформировался, сейчас самое время его поправить.
Смазываем внутреннюю часть цветочка клеем и вставляем наши тычинки. Лепестки цветка немного отгибаем назад, но не сильно.
Постарайтесь вставить тычинки так, чтобы зеленая часть была видна. Не прижимайте сильно лепестки к тычинкам. Тогда при детальном рассмотрении цветочка «в живую» можно будет увидеть и ту самую чашечку, к которой крепятся тычинки. Такая детализация выглядит очень красиво.
На фотографии, представленной ниже, вы видите уже готовые цветы, а так же бутоны и листики. Ножки цветов я обтянула зеленой глиной. Как это делать я рассказывала ранее в предыдущих уроках.
Я не делала фотографий о том, как лепились бутоны и листики. Процесс там достаточно простой.
Для бутонов сделайте капельку и ножом наметьте рельеф лепестков. Посадите бутоны на проволоку, а затем в небольшой зеленый чашелистик, и обкатайте ножку глиной. После высыхания, затонируйте его едва-едва зеленой краской. Совсем немного, чтобы белый цвет потемнел местами.
Листья делаются еще проще. Раскатайте на руке или в паста-машине кусок зеленой глины. При помощи вырубок или вручную, вырежьте форму листика, отпечатайте фактуру при помощи молда, а затем в центр вставьте, смазанную клеем, проволоку. И аккуратно защипните глину так, чтобы проволока скрылась внутри листика.
Так как цветы я делала не для сборки в веточку, а для заколки-автомата, то хочу немного рассказать так же и о том, как я соединяю украшение с основой. Мною было перепробовано множество различных способов. Но самым изящным и в то же время прочным мне показался способ, который я придумала случайно. Уверена, что к нему дошли немало мастеров, поэтому на оригинальность не претендую.
Итак, для обкатки основы я использую самую прочную глину из самозастывающих, которые у меня есть. Это Luna Сlay. Данная глина очень мягкая во время лепки, а после высыхания, она становится более жесткой, чем остальные и водостойкой.
Основа заколки
При помощи паста-машины или другими доступными способами, раскатываем зеленую глину и вырезаем прямоугольник такой длины и ширины, чтобы он мог полностью или практически полностью обхватить нашу основу. Предварительно вытаскиваем деталь, которая помогает заколке плотно прилегать удерживать волосы. Заколку обезжириваем и наносим на нее суперклей сначала с внешней стороны. Пока глина сырая, быстро и в то же время аккуратно прикладываем ее к внешней стороне заколки сразу так, чтобы не было никаких изгибов или складок. Аккуратно разглаживаем.
Переворачиваем заколку и смазываем ее снова супер-клеем. И закрываем ее так же глиной. Действовать нужно очень аккуратно. Если необходимо, то помогаем себе стеком в тех местах, где глина находит друг на друга, чтобы ее хорошенько прижать и закатать. Лишние части срезаем. И даем нашей заготовке очень хорошо высохнуть. Обычно я заготавливаю такие основы заранее.
Супер-клей отлично склеивает глину друг с другом, особенно если она сырая. Единственный его недостаток заключается в том, что после высыхания клей становится непрезентабельно матовым и твердым. Поэтому использовать его нужно лишь в тех местах, где он практически невидим. Как в нашем случае, к примеру.
Для того, чтобы получить украшение нужной мне формы, я собрала цветы в две небольших веточки с длинными ножками. Сборку украшений я производила при помощи тейп-ленты и глины. Некоторые мастера не используют тейп-ленту при сборке веточек. Они обкатывают отдельно стебель и вставляют в него ножки цветочков. Такой способ более изящный, но менее прочный. В нашем случае толщина ветки не критична, зато очень важно, чтобы цветы не отвалились, если лепестки зацепятся за волосы и их решат убрать небрежным и резким движением. Согласитесь, не очень приятно вдруг обнаружить вырванные цветы? Поэтому сначала я приматывала два цветочка, затем обкатывала небольшой кусочек глиной, ждала пока та высохнет и приматывала новые цветочки, опять обкатывала, смазывала шов водой и замазывала его так, чтобы не было видно. В итоге у меня получились две аккуратные веточки, обкатанные сплошным слоем глины со всех сторон. Долгий процесс, кропотливый, но зато аккуратный и очень прочный.
Примерив обе веточки на основу, я уложила их таким образом, чтобы между цветами не образовалось зазоров и не было видно, что это не сплошная конструкция. Пока глина на обкатанных ветках еще не высохла окончательно, я смазала их суперклеем в тех местах, где они будут прилегать друг к другу, а так же, где будут соединяться с основной заколки. А затем очень плотно все прижала, стараясь при этом не деформировать глину. Когда вся конструкция высохла, я еще подклеила для надежности крайние бутончики к основе. Но не все.
Оставшиеся лишние цветочки я собрала в небольшую брошь.
В результате у нас получилась довольно милая и нежная заколка-автомат, которая вполне может пережить сильные ветра и запутанные волосы, а так же маленькая, но очень изящная брошь, годная для украшения не только блузки и пальто, но и шапочки.
Вот, собственно, и все. Творите, экспериментируйте! Успехов вам!
Автор: Антонина Мельниченко
лепка для начинающих с фото и видео
Что такое холодный фарфор? Это материал, чем-то напоминающий пластилин и затвердевающий после сушки. Холодный фарфор или, как его еще называют, самозатвердевающая глина – это идеальное сырье для лепки различных изделий, на нем не остается отпечатков пальцев, и все поделки получаются очень реалистичными. Используя холодный фарфор, можно создавать шедевры из животного мира или цветов, а также украшать предметы домашнего обихода. К тому же это одно из интереснейших занятий с детьми. В этой статье мы расскажем вам, как из холодного фарфора сделать цветы. Здесь вы найдете много интересного для мастеров, а также варианты лепки для новичков, как в мастер-классе «Цветы из холодного фарфора своими руками».
Материалы:
- Холодный фарфор;
- Акриловые краски различных цветов;
- Формы для лепестков и листиков;
- Различный инструмент;
- Зеленая проволока;
- Клей ПВА;
- Ножницы;
- Кисть;
- Кусачки;
- Влажные салфетки;
- Кулинарная бумага.
Внимание! Материалы указаны для всей статьи.
Урок по розам
Роза – это один из самых простых цветков в изготовлении, поэтому это первый вариант лепки для начинающих. Итак, займемся творчеством, а именно мастер-классом по розам.
Шаг 1
Мы покажем вам, как сделать белую розу, но если к фарфору добавить краску, вы можете создать ту, что вам по душе. Возьмите кусок проволоки, загните один из ее концов в петлю. Отщипните небольшую часть фарфора и залепите эту петлю.
Шаг 2
Теперь займемся лепестками. Скатаем маленький шарик и положим его на кулинарную бумагу.
Раскатываем руками шарик в тонкую пластину.
Придаем лепестку волнистую форму. Для этого необходимо рассказать лепесток на пальцах с помощью стека. Истончаем края лепестка, надавливая на них. Затем формируем из лепестков лодочки, вминая серединку.
Крепим каждый лепесток к основанию розы достаточно плотно.
Шаг 3
Продолжаем крепить лепестки до тех пор, пока бутон не станет пышным. Отгибаем верхний край каждого лепестка, как показано на фото, придавая розе натуральный вид.
Оставляем цветок сушиться на сутки при комнатной температуре. Проволоку можно обмотать лентой зеленого цвета. Вот такая замечательная роза у нас получилась. При желании можно сделать целый букетик и подарить кому-нибудь на праздник.
Анютины глазки
Такие цветы, как анютины глазки, будут радовать вас в любое время года своей тонкостью, изяществом и нежностью.
Шаг 1
Для начала необходимо смешать холодный фарфор с желтой краской и сформировать шарик. Надеть этот шарик на проволоку и приплюснуть стеком.
Шаг 2
Смешаем холодный фарфор с сиреневой краской, разомнем, раскатаем в пласт. При помощи специальной формочки делаем лепестки. С помощью круглого стека раскатываем края лепестков, делаем их волнистыми. Прикрепляем полученные лепестки к проволоке вокруг желтого центра.
Шаг 3
Смешаем фарфор с зеленой краской, раскатаем в пласт и с помощью специальной формочки вырежем чашелистики. На проволоку насадим полученные элементы и прикрепим к бутону.
Шаг 4
Раскрашиваем акриловыми красками серединку бутона. Оставляем сохнуть.
Чтобы сделать нераскрывшиеся бутоны, нужно залепить фарфором конец проволоки, вырезать с помощью формочки лепестки и создать бутон. Делаем анютины глазки других цветов по той же схеме.
Используя специальную форму, делаем листики из зеленого фарфора, наносим бороздки, крепим к проволоке. Для тонирования серединки используем краску. Завершаем создание букета оформлением его в горшок. Проволоку рекомендуем вставить во флористическую губку, расположенную на дне горшка. Наше изделие готово!
Маки для начинающих
Шаг 1
Смешайте фарфор с красной краской. Возьмите небольшой кусочек и, раздавив его, сформируйте треугольник. Сделайте прожилки. Для одного мака понадобится 5-6 таких заготовок.
Шаг 2
Возьмите лоток из под яиц и вложите в ячейки будущие лепестки. Оставьте элементы застывать.
Шаг 3
Теперь с помощью клея делаем бутон, постепенно приклеивая по 1 лепестку.
Шаг 4
После того как сформировали бутон, берем кисть и черную краску и рисуем сердцевину мака, двигаясь от центра к краю и наоборот.
Вот так без особого мастерства можно сделать такой яркий цветок, который ждет своего обладателя, своими руками. Таким маком можно украсить рамку для фотографий, а также использовать, как шкатулочку для мелких вещей или деталей.
Создание цветка сакуры
Еще один рецепт для начинающих скульпторов.
Шаг 1
Берем холодный фарфор, часть его окрашиваем в нежно-розовый цвет, а часть оставляем белым. Формируем брусочки. Белый брусок сделать немного толще окрашенного и соединить их между собой так, как показано на рисунке. Нарезать на прямоугольнички одинакового размера.
Шаг 2
Начинаем лепить лепестки. Основание лепестка должно быть розовым, а края, соответственно, белыми. Склеиваем лепестки между собой с помощью клея ПВА. С помощью зубочистки делаем маленькое отверстие в середине для стебля-проволоки.
Шаг 3
Делаем для бутонов чашелистики с белыми краями и зеленым основанием и усаживаем в них цветки. Сушим каждый бутон отдельно, а затем собираем в букетик.
Надеемся, что мк понравился вам, и вы нашли много интересного для себя. Желаем творческих успехов!
Видео по теме статьи
Предлагаем вам также посмотреть видео по изготовлению цветов.
Цветок из холодного фарфора. Лепка цветов из холодного фарфора своими руками
В век технического прогресса, когда промышленность переполняет прилавки товарами и нет никаких проблем с приобретением готовых изделий, человеку захотелось творить собственными руками. А интернет всех творческих людей объединяет в сообщества. Так, появилось много рукодельниц, которые увлеклись холодным фарфором. Те изделия, которые они производят и демонстрируют на своих страницах в интернете, очень красивы. Цветок из холодного фарфора или же из полимерной глины порой невозможно отличить от живого!
Интересное хобби
Никто не спорит, что для подобного творчества надо иметь способность к рисованию, лепке. Но кто сказал, что этому нельзя научиться? Первые изделия достаточно делать по предлагаемым мастер-классам. Когда придет владение техникой, умение смешивать цвета и понимание поведения материала, тогда придут идеи для дальнейшего творчества. Проще всего купить готовую полимерную глину и попробовать ее в деле. Но все-таки красивее получаются цветы из холодного фарфора.
Сегодня на просторах интернета многие рукодельницы демонстрируют свой талант и изделия, созданные ими. Увидев это, хочется попробовать сделать нечто подобное. Для хобби потребуется некоторый инструмент и материалы. Это:
— приспособления с разными наконечниками;
— каталка для теста;
— формы для вырезания;
— проволока двух видов;
— флористическая лента;
— ножницы.
Чтобы сделать белую розу, которая не будет отличаться от живой, потребуется специальная форма. На ней раскатываются лепестки: они становятся максимально похожими на розовые.
Рецепт самодельного материала
Можно купить готовый, а можно приготовить собственными руками холодный фарфор. Цветы, мастер-класс изготовления которых описан ниже, лепятся именно из самодельной смеси. Для того чтобы в домашних условиях приготовить фарфор, требуются следующие материалы:
— крахмал, может быть и кукурузный;
— клей ПВА;
— масло для детей “Джонсонс бейби”;
— уксус или сок лимона;
— жирный крем для рук.
Крахмала и клея берется по 240 граммов, остальные ингредиенты – по 2 столовые ложки или по 50 грамм.
Последовательность приготовления
Все ингредиенты смешиваются в миске и помещаются в микроволновую печь на 30 секунд. Затем смесь следует достать и хорошенько перемешать. Действие повторяется трижды. В последний раз смесь станет настолько густой, что ее с трудом можно будет перемешивать.
В этом состоянии ее переносят на разделочную доску, смазанную жирным кремом, и тщательно месят до эластичности. Так готовится холодный фарфор своими руками. Цветы и другие изделия из него не требуется нагревать или сушить в специальных условиях: они высыхают, находясь в открытом виде, на воздухе.
Поэтому необходимо следить за тем, чтобы приготовленная масса до лепки не лежала в открытом виде. Готовый продукт герметично оборачивается пленкой и хранится в холодильнике. Чтобы лепить цветок из холодного фарфора, достаточно взять небольшую порцию материала. Остальное закрыть и поместить опять в холодильник. Есть еще несколько рецептов приготовления смеси, но этот оптимальный и легок в изготовлении.
МК: холодный фарфор, цветы
Готовый материал бывает белого цвета. Но для лепки изделий требуется придавать ему определенный цвет. Для этого можно использовать масляные краски. Некоторые рукодельницы придают цвет фарфору, добавляя в него косметические средства: румяна, тени. В небольшое количество смеси добавляется немного красителя и хорошо вымешивается, чтобы цвет стал ровным и нужного оттенка. По своей консистенции он напоминает пластилин, но который затвердевает.
Когда готов холодный фарфор, лепка цветов происходит очень быстро. Для этого заранее делается заготовка из проволоки, салфеток и ПВА: бутон для будущей розы. Вокруг него будут накладываться лепестки роз. Перед началом работы руки обильно смазываются кремом.
Лепка лепестков розы
Отщипывается небольшой кусочек массы и раскатывается в ладонях. Затем разминается, придается нужная форма, лишнее отрезается. С помощью инструмента с круглым наконечником разглаживается край лепестка. Он делается тонким: гораздо тоньше с края, чем в середине. Лепка цветов из холодного фарфора — занятие кропотливое и требующее терпения.
Инструмент можно сделать самому: на кончик деревянной шпажки надевается бусина, которая и будет играть роль стека. Полученный небольшой лепесточек смазывается клеем и прикладывается к заготовке. Лишний клей вытирается. Надо сделать несколько маленьких лепестков, которые полностью закроют бутон.
Дальше очередь из крупных, распустившихся лепестков. Они будут среднего размера и приклеивать их надо так, чтобы они заходили один на другой. Верхние – это самые крупные лепестки, для них раскатывается лепешка большего размера. Они также доводятся до кондиции бусиной.
Если есть рельефная форма, то на ней. Или просто следует нанести насечки. Цветок из холодного фарфора собран, и его следует отправить сушиться. Рекомендуется расположить розочку головой вниз, повесив на проволочном стебельке.
Стебель и зеленые листья
Чтобы оформить так называемую зелень, потребуется масса зеленого цвета. Ее можно приобрести, можно в свой фарфор белого цвета добавить немного краски и вымесить до равномерного распределения цвета. Для листиков есть специальные формочки, их можно применить.
Раскатывается на досочке, смазанной кремом, пласт толщиной 1 – 1,5 мм. С помощью формочки выдавливаются листики. На них следует сделать насечки и придать вид настоящих, живых листиков. Делая цветы из холодного фарфора, надо запастись и тоненькой проволокой, на которую будет приклеиваться зелень. Проволока оборачивается приготовленной флористической лентой. Кончик смазывается клеем и вдавливается в фарфоровый листик. Излишки клея вытираются салфеткой. Затем лист прикрепляется к стеблю розы.
Некоторые рукодельницы используют в работе элементы от искусственных цветов: прижимают лист к фарфору, чтобы отпечатался рельеф и листик выглядел реалистично. Форма им придается с помощью стека. Когда все детали прикреплены к стеблю, его следует полностью обернуть флористической лентой и спрятать все места креплений.
Цветок из холодного фарфора
Готовое изделие следует оставить сушиться. Когда роза высохнет, она может быть покрыта лаком. Но хочется заметить, что живые цветы не имеют блеска. Поэтому лак может выдать их искусственное происхождение. Готовое изделие можно оставить как есть, с матовой поверхностью. Все зависит от того, для чего эти цветы. Если поставить его в вазу, то не каждый поймет, что это изделие вылеплено из искусственного материала. Для декоративности покрывают лаком.
Приготовив несколько роз разного размера, из них можно составить красивый декоративный букетик. Для этого добавляются бантики из атласной ленты и собирается букет, который красиво связывается.
Разные виды цветов
Существует несколько рецептов, по которым можно приготовить дома холодный фарфор. Цветы, мастер-класс создания которых описан выше, – это только начало интересного хобби. Освоив технику и все нюансы, мастерица уже не может остановиться: ведь цветов в природе огромное количество и каждый хочется запечатлеть в тонком фарфоре!
К тому же увлечение всегда поможет решить проблему подарка: ведь к изделиям из фарфора никто не остается равнодушным. А то, что сделано своими руками, – это эксклюзивные произведения. Трудно повторить сделанный цветок: каждый получается особенным.
Дополнительный рецепт фарфора
Многие используют первый вариант рецепта. Но у некоторых получается масса, которая недостаточно эластична или растрескивается при высыхании. Поэтому можно воспользоваться еще одним способом приготовления фарфора, два ингредиента в котором остаются неизменными. Это кукурузный крахмал и клей ПВА. Они берутся в равных количествах: на полную порцию – по 250 граммов. В смесь добавляется 50 граммов глицерина и 50 граммов уксуса или лимонной кислоты. Все перемешивается и нагревается на водяной бане при постоянном помешивании.
Когда смесь немного остынет, ее можно будет месить до эластичного состояния. Доску и руки следует обильно смазать жирным кремом. Как и в первом случае, готовая масса герметично оборачивается пленкой и хранится в холодном месте.
Прекрасные цветы, которые получаются из этого материала, могут украсить жилище, сделав его по-своему стильным и оригинальным. Постепенно рукодельницы начинают делать изумительные букеты из разных видов цветов: составленные из охапки сирени или осенних астр. Это могут быть целые композиции, которые сложены по правилам флористического искусства. Увлечение фарфором – это красивое и оригинальное хобби.
Роза из холодного фарфора: мастер-класс по изготовлению
Одно из самых популярных направлений хенд-мейда сегодня – флористика из холодного фарфора. По МК розы нетрудно изготовить реалистичный цветок даже начинающим мастерам. Для пробных образцов можно использовать самодельный материал на основе клея и кукурузного крахмала, но, если хочется достигнуть профессионального уровня, без готовой массы от японских или тайских производителей не обойтись. Так же, как и без специальных инструментов, которые облегчают работу и позволяют создавать цветы, даже с близкого расстояния не отличимые от природных аналогов.
Два слова о холодном фарфоре
Материал не имеет никакого отношения к настоящей керамике. Это – разновидность самозастывающих полимерных глин с высокой пластичностью и уникальной полупрозрачной текстурой. Из холодного фарфора (ХФ) получаются самые натуралистичные цветы, листья и ягоды, но для других видов лепки, например, кукол, он не подходит.
Самые популярные марки и производители:
Марка холодного фарфора | Производитель | Характеристики |
Modena Clay | Япония, PadiCo | Гибкий полупрозрачный материал, прост в обработке, хорошо склеивается в сыром виде. После высыхания изделия отличаются прочностью и водостойкостью, легко поддаются окрашиванию. |
Sukerukun | Япония | Относится к элитным материалам. Позволяет создавать тончайшие детали: лепестки, усики растений, тычинки. Глина остаётся гибкой после высыхания, но не ломается. Оптимальна для цветоделия, но отличается высокой ценой. |
Modern | Таиланд | Выпускается в синей и зелёной упаковке. Первая разновидность больше подходит для мелких элементов, вторая – для крупных. Самая популярная тайская марка. После высыхания слегка желтеет, но в остальном почти не уступает более дорогим японским аналогам. |
Daisy clay | Таиланд | Глина отлично раскатывается, остаётся белой после высыхания. Однако лепестки цветов со временем становятся жёсткими, что повышает их хрупкость. Неводостойкая. |
Bella Rosa | Таиланд | Мягкая, приятная в работе пластичная масса. Позволяет создавать очень реалистичные растения с нежной, бархатистой текстурой. Но «даётся» не каждому мастеру, требует опыта и специальных навыков. |
Fleur | Россия | Глина должна быть максимально свежей, при длительном хранении теряет свои свойства. Имеет сероватый оттенок, который нужно устранять. Приемлема для начинающих мастеров по соотношению цены и качества. |
Лепка розы
«Королева цветов» – первое, что хочется слепить из полимерной массы. Изысканная форма и окрас бутонов позволят сгладить некоторые «шероховатости», допускаемые новичками. Сделать розу из холодного фарфора намного проще, чем другие садовые цветы – ирисы, гиацинты, гладиолусы.
Несколько советов перед началом работы:
- Почти все виды ХФ, кроме дорогостоящих японских глин, имеют полупрозрачную текстуру и сероватый или желтоватый оттенок. Чтобы устранить оба эти недостатка, в массу добавляют цинковые белила. Титановые делают лепестки и листья абсолютно матовыми, но при этом «пластмассовыми», неживыми. Поэтому их используют только в определённых случаях. Масляные краски предпочтительнее акрила – они лучше смешиваются с глиной и не ускоряют её высыхание. От гуаши материал, наоборот становится липким, что тоже неудобно.
- Не стоит покупать уже готовую цветную массу. Гораздо дешевле самостоятельно придать ей нужный оттенок масляными красками. После высыхания любой холодный фарфор – и заводской, и домашнего приготовления темнеет, приобретая более насыщенный окрас. Об этом следует помнить, определяясь с первоначальным тоном изделий.
- Для осветления слишком тёмных лепестков, следует использовать чистую глину, а не белила, которые в больших количествах ухудшают пластические свойства массы.
- Для натуральности, уже готовые розы тонируют сухой пастелью, реже масляными красками (они не дают тонкие градиенты). «Проходятся» по краям лепестков, листьев и острым кончикам шипов.
- Для работы потребуется 2 стека. Первый, напоминающий спицу, – для раскатки мелких деталей. Второй с шариками разного размера на концах, чтобы придавать выпуклость лепесткам. Можно на первых порах заменить профессиональные инструменты самодельными. Однако для постоянной работы они всё равно потребуются. Покупать нужно металлические, а не пластмассовые или деревянные стеки.
- Нет смысла увлекаться фирменными молдами и вайнерами. Стоят они дорого, но ненамного лучше самодельных, которые легко изготовить из строительного силикона.
Мастер-класс
Роза из холодного фарфора – великолепное украшение интерьера и подарок. Она придётся по душе даже тем, кто не жалует искусственные цветы. Подобная флористика так же далека от синтетического «ширпотреба», как живописное полотно художника от дешёвой репродукции.
Понадобится:
- холодный фарфор одной из трёх марок – Modern clay, Thai clay или Fleur;
- зефирная глина Hearty white;
- клей ПВА или латексный;
- стеки – спицевидный, а также с шариками двух типов – побольше и маленькими;
- вайнер розового лепестка;
- масляные краски: «травяная зелёная», «жёлтая средняя» и «ализарин кримсон»;
- пастель сухая розового оттенка;
- кукурузный крахмал;
- флористическая проволока №18;
- кисти натуральные для тонировки.
Розовые бутоны
- Делаем заготовку для серединки розы, вокруг которой будет формироваться бутон. Используем «зефирку» Hearty white. Скатываем руками шарик, диаметром около 3 см. Он может быть не очень ровным – это не имеет значения.
- Проволоку №18 сгибаем на конце петелькой и окунаем в ПВА.
- После чего надеваем сверху наш «зефирный» шарик.
- Верхнюю часть приминаем пальцами, чтобы получилась ровная «площадка». Оставляем заготовку сушиться на 24 часа.
- Переходим к созданию сердцевины. Это – английская роза сорта «Бобмбастик». Её серединка состоит из 5 отдельных венчиков по 5 – 6 лепестков в каждом.
- Для цветка используем смесь холодного фарфора Modern clay и «зефирки» в соотношении 2:1 соответственно. Последнюю добавляют для уменьшения веса изделия и придания ему «воздушности». Лучше всего учиться на лепестках для пышных серединок, потому что в большой массе не будут видны ошибки.
В кусочек холодного фарфора вмешиваем краску «кримсон» и «жёлтую».
Разминаем кусочек глины, пока он не приобретёт однородный коралловый оттенок. Следует учесть, что при высыхании цвет потемнеет на три тона. Так что добавлять слишком много краски не нужно, если мы не хотим получить насыщенный бордовый бутон.
- Скатываем шарик «зефирки», в два раза меньший основного. И соединяем оба материала, тщательно их разминая. Масса становится липкой, как жвачка, но пугаться этого не стоит. После того как процесс вымешивания глины закончится, материал восстановит свои свойства. Когда масса станет однородной, скатываем её в шар и заворачиваем в пищевую плёнку, чтобы не сохла. Руки очищаем.
- Даём массе немного вылежаться. Затем отрываем от неё маленький кусочек и скатываем в шарик.
- Вытягиваем заготовку вверх, формируя капельку. Раздавливаем пальцем.
- Основным стеком, напоминающим спицу для вязания, раскатываем глину прямо на ладони, придавая ей вид розового лепестка. Чтобы фрагмент не прилипал к руке, постоянно переворачиваем его. Толщина лепестка должна быть неоднородной: вверху он совсем тонкий, почти прозрачный, у основания – немного плотнее.
- Вайнер посыпаем крахмалом с помощью широкой плоской кисточки. Кладём внутрь лепесток и отжимаем фактуру верхней частью приспособления. Краям придаём волнистость, обрабатывая стеком с небольшим шариком.
- Складываем лепесток пополам. Следующий экземпляр будет немного крупнее, соответственно и шарик для него делаем больше. Можно сразу вложить один лепесток в другой и склеить на ПВА.
- Продолжаем делать заготовки для сердцевины, каждый раз немного увеличивая их размер. Некоторые экземпляры можно надрывать по краю. Они становятся живописнее, и тонировка на такие места будет ложиться очень красиво. При склеивании следим, чтобы верхушка каждого последующего лепестка немного выходила за предыдущий. Собрав один венчик, приступаем к сборке следующего. Готовые изделия выкладываем сушиться.
- Изготовим ещё 4 – 5 крупных лепестков. Ими можно будет закрыть просветы между венчиками. Подготовив все элементы, берём сделанную ранее сердцевину и собираем бутон розы.
- Приклеиваем венчики на ПВА вокруг основания, а затем раскрываем, чтобы замаскировать центральную часть. В конце сборки добавляем единичные элементы в те места, где есть некрасивые «проплешины». Оставляем середину сушиться.
- Приступаем к изготовлению раскрытой чашечки. Первые два ряда состоят из 5-и лепестков того же цвета, что и сердцевина. Размер у них одинаковый – примерно с половину ладони.
- Придаём нижней части лепестков объём стеком с большим шариком. Делать это лучше всего прямо в вайнере, после того как нанесён оттиск фактуры и обработаны края. Дополнительно нижнюю часть растягиваем пальцами, чтобы выпуклость получилась заметной и одинаковой с двух сторон.
- Внешние края подкручиваем основным стеком. Сушить изделия сложной формы лучше всего на мятой салфетке.
- Для третьего ряда потребуется глина другого оттенка. Кремового с лимонным подтоном. В холодный фарфор добавляем «жёлтую» и «травяную зелёную» краски. А затем придаём воздушность «зефиркой».
- Далее действуем по описанной ранее схеме. Формуем, делаем вайнером оттиск фактуры, подкручиваем края и оставляем сушиться. Обязательно смотрим на настоящую розу, чтобы точно копировать характерные особенности.
- Подготовительный этап закончен.
- Так, шаг за шагом мы приближаемся к прекрасной розе из холодного фарфора. Для тонировки используем розовую пастель. А «рубашку» цветка оттеняем двумя масляными красками: травяной зелёнью и умброй. Измельчаем пастель макетным ножом.
- Беличьей кисточкой №3 тонируем края лепестков розы. Нужно наносить небольшое количество пигмента, чтобы глина не приобрела грязный оттенок.
- «Рубашку» выделяем ярче, здесь можно захватить не только края, но и «пройтись» по середине, оставляя растушёванные полосы. Нижнюю часть окрашиваем травяным зелёным. Растираем тонировку пальцем, чтобы сделать красивый градиент. Места разрывов акцентируем умброй, имитируя начало увядания.
- Раскладываем все составляющие розы по рядам, как они будут чередоваться в сборке.
- Собираем бутон на густой клей ПВА, а ещё лучше латексный. Лепестки розового оттенка слегка приподнимаем над серединой, а жёлтые опускаем ниже. Можно сначала прикладывать элементы, чтобы увидеть, как они будут выглядеть в бутоне. Выпуклую нижнюю часть сильно не прижимаем, чтобы не терять бокаловидную форму цветка.
- На обратную сторону пока не обращаем внимания.
- Когда сборка основного бутона завершена, «рубашкой» закрываем все «огрехи» крепления.
- Далее пойдут чашелистики и стебель. Бутону даём просохнуть не менее часа и приступаем к изготовлению чашелистиков.
- Для каждой розы их потребуется 5 штук. Чашелистики изготавливаем из смеси холодного фарфора, окрашенного в зелёный цвет и «зефирки». Делаем шарик, превращаем его в капельку, затем расплющиваем.
- Отжимаем на вайнере. Придаём форму стеками.
- Края подрезаем ножницами. Подсушиваем и приклеиваем к «рубашке» розы. Лучше брать слегка влажные чашелистики, они крепче схватываются с основой.
- Переходим к веткам и полной сборке.
Листья и веточки
Видео-инструкция:
лепка для начинающих с фото и видео
Сегодня в интернете можно найти очень много сообществ и сайтов, посвященных созданию великолепных образцов цветков, всевозможных фигурок и просто оригинальных арт-объектов из холодного фарфора. Остановимся на том, как сделать цветы интересных расцветок и форм из холодного фарфора самостоятельно новичку, начиная с изготовления самого фарфора для лепки и заканчивая финишными работами.
Все известно, любое хобби подразумевает творческий подход и воображение. Это нужно и для подбора цветовой гаммы, и для создания оригинальных объектов лепки. Но если вы только начали осваивать это интересное хобби, то желательно начать с мастер класса по розам, с самых простых примеров: лепестки, бутончики, стебельки и т.д., где пошагово показывают весь процесс создания цветка. Когда вы научитесь всем азам, то сможете уже с уверенностью смешивать цвета, подбирать нужные фактуры, а впоследствии создавать уже свои оригинальные изделия из фарфора. Тем более что из фарфора всё действительно может выглядеть как живое, настоящее!
Занимаемся изготовлением цветов из холодного фарфора своими руками
Прежде всего, нужно приготовить все необходимые инструменты и материалы:
- приспособления с разными наконечниками;
- каталка для теста;
- формы для вырезания;
- проволока двух видов;
- флористическая лента;
- ножницы.
Чтобы у нас получилась белая розочка как на фото, которая так похожа на живую, необходимо использовать специальную форму. На этой форме будут раскатываться лепестки таким образом, что полученный результат нисколько не отличим от настоящих лепестков розы.
Приготавливаем самодельный материал (фарфор)
Хоть и можно купить готовый к использованию фарфор, но мы с вами сделаем его своими руками. Ведь наш мастер класс лепки для начинающих основан именно на самодельной смеси холодного фарфора.
В домашних условиях фарфор сделать нетрудно. Нужны будут следующие компоненты:
- крахмал, может быть и кукурузный — 240 граммов;
- клей ПВА — 240 граммов;
- масло для детей “Джонсонс бейби” — 2 столовые ложки или по 50 грамм;
- уксус или сок лимона — 2 столовые ложки или по 50 грамм;
- жирный крем для рук — 2 столовые ложки или по 50 грамм.
Последовательность приготовления фарфора
Сначала смешиваем все компоненты в керамической миске. Затем ставим получившуюся массу в микроволновую печь при температуре 50-55 градусов. Засекаем 30 секунд. Через 30 секунд нашу смесь нужно хорошо перемешать лопаточкой. Это действие повторяем 3 раза.
На третий раз смесь должна быть такой густоты, чтобы её трудно было замешивать.
В таком виде перенесите получившийся продукт на разделочную доску, предварительно смазанную жирным кремом. Хорошенько месите до эластичного состояния.
Итак, мы сделали холодный фарфор самостоятельно. Теперь мы можем приступить непосредственно к лепке самих цветочков.
Заметьте, все изделия из фарфора НЕ требуют прогрева в печке или просушки в особых условиях. Им необходимо просто дать высохнуть на свежем воздухе!
Следовательно, не забудьте после приготовления массы завернуть её герметично в пленку и хранить в холодильнике. Иначе на воздухе она просто превратится в кусок фарфора. Когда мы задумаем что-то лепить, то отщипнем от общего куска необходимое количество материала, а остаток опять плотно завернем и положим в холодильник.
Можно приготовить холодный фарфор и другими способами, однако этот считается наиболее простым и не затратным в изготовлении.
Простой МК: делаем цветы
У нас получился материал белого цвета. А для лепки цветов нужны разные цвета. Чтоб придать необходимый тон массе, нужно использовать красители. Добавляя в массу масляные краски либо румяна или тени, мы добьемся необходимого цвета. Нужно хорошо замесить массу, чтоб тон распределился равномерно. Получится материал, напоминающий по консистенции пластилин, который впоследствии затвердевает. Можно начать мастер-класс по цветам, которые так легко сделать из холодного фарфора своими руками.
Теперь наш холодный фарфор готов, и мы без особых затруднений сможем лепить сами цветы. Для бутона заранее приготовьте кусочки проволоки, бумажные салфетки и клей ПВА. Вокруг получившегося как на фото бутона будут накладываться лепестки розы. Обильно смажьте кремом руки перед тем, как начать лепить.
Начинаем лепить лепестки
От основной массы отщипните необходимый для лепестка кусочек и раскатайте в ладонях. Разомните его как следует, и придайте нужную форму. Лишнее отрежьте. Используйте инструмент с круглым наконечником, чтобы разгладить края лепестка таким образом, что они окажутся намного тоньше середины. Это нужно делать аккуратно! Лепестки — очень кропотливая часть этого мастер-класса, нужно терпение, и тогда все получится.
Сделать инструмент предлагаю самим — надевается бусинка на кончик шпажки. Она будет выполнять роль стека. Первый маленький лепесточек смажьте клеем и приложите к нашей заготовке и слегка прижмите. Остатки клея вытрите. И так несколькими маленькими лепесткам закрываем наш бутон, чтоб его не было видно.
Затем приступаем к крупным распускающимся лепесткам розы. Делайте их среднего размера, затем приклеивайте так, чтобы каждый последующий слегка заходил на предыдущий. Соответственно, чем ближе к наружной части розы, тем больше мы раскатываем лепешки, чтоб лепестки становились пропорционально больше. Не забывайте бусиной разглаживать края.
Можно использовать рельефную форму для большей реалистичности. Если таковой нет — сделайте насечки на лепестках. После того как наш цветок будет собран, его нужно оставить сушиться головой вниз. Для этого подвесьте его на проволочном стебле за край удобной полочки (в нашем случае — банки).
Листья и стебель
Для листьев нужно достаточно много массы зеленого цвета. Предлагаю добавить в нашу массу зеленой масляной краски, хорошо замесить, чтоб цвет распределился равномерно. Используйте специальные формочки для добавления естественной текстуры и формы.
Кусок проволоки обматываем флористической лентой, кончик смазываем клеем и вдавливаем в готовый листик. Затем листик закрепляем на стебле розы.
Затем оборачиваем флористической лентой все детали, которые скрепили, чтоб ничего лишнего не было видно.
Затем готовый букет цветов оставляем сушиться. Если есть желание — покройте их лаком.