Skip to content

Восковая патина как использовать: составы и применение, патинирование своими руками, как патинировать – Воск для патинирования как использовать

составы и применение, патинирование своими руками, как патинировать

Патина — это зеленовато-коричневый налёт, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патина-на-старинных-монетах.jpg

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени, окисления и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг). 

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей.

Составы для патинирования

1. Битумная патина

битумная патина


Эффект старения создается при помощи нанесения битумного лака на поверхность текстильным тампоном или кистью. После нанесения излишки стираются. В углублениях,  по обработанной составом поверхности, остается битум и вот тут проявляется  желаемый результат — вещью как будто уже давно пользуются, эффект состаривания достигнут. 

Закрепляется эффект шеллачным лаком.

Битумная патина

В зависимости от количества нанесенного битумного лака можно достигать разной степени затемнения.

Битумная-патина-2.jpg

В разделе видеоуроки есть подробный ролик о применении битумного лака для патинирования.

2. Патина на основе акрила

Универсальность акриловых красок позволяет применить их и в качестве патины на любом предмете. 
После подготовки и окрашивания в основной цвет предмета, приступаем к процессу состаривания акриловой патиной. Для этого подбираем, смешиваем и разводим водой акриловую краску и проливаем углубления в рельефе, вытираем сразу излишки и оцениваем результат.

Акриловая патина

Операцию можно проводить несколько раз через простушку до получения нужного результата. Цвета и оттенки для работы подойдут любые.

Эффектно смотрятся такие решения:

• рельеф цвета Слоновой Кости, запатинированный разведённой в воде Жжёной Умброй;

• резная рама чёрного или насыщенного синего цвета, патинированная серебряной краской;

• терракотовая поверхность, патинированная золотом или медью и т.д.

Акриловая патина

Не существует универсальной техники создания имитации патины. Только практика, опыт, а также фантазия позволят декоратору выработать свои собственные приемы патинирования для достижения наилучших результатов.

Подробнее ознакомится со способами и приемами нанесения акриловой патины вы можете в записи в нашем блоге художника.

3. Химическая патина

Это сочетание краски-металлика на водной основе и окислителя.

При помощи этих реагирующих между собой составов фаза естественного старения металлической поверхности сокращается до нескольких часов, в течение которых образуются характерные для металлов последствия длительного окисления из-за воздействия окружающей среды.

Химическая патина

Таким образом, достигается подлинный налет патины фактическим преобразованием металла. Составы поочередно наносятся на подготовленную поверхность, следуя временным инструкциям указанных на этикетке. Наносится патина мягкой беличьей кистью или губкой, тряпочкой на те участки, где нужно получить налёт. Эффект проявляется в течении нескольких минут после нанесения состава. Полученный результат необходимо защитить специальным лаком этой же серии, либо любым другим. 

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак — это раствор шеллачной смолы в этиловом спирте. Используется не только как защитный слой, но и декоративно самодостаточен. Осветлённый шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-жёлтый оттенок, а не осветлённый более насыщенный красно-оранжевый. Лак широко применяется в деревообработке для подчеркивая текстуры дерева и патинирования.

Щеллачный лак. Патинирование

Пользоваться им очень удобно. Наносится на поверхность синтетической кистью, быстро высыхает, имеет смолистый запах, который легко проветривается. Применяется для патинирования и выявления глубины цвета.

Шеллачный-лак-поверх-«металлической»-поверхности.jpg

Особенно хорошо смотрится лаковый слой на поверхностях, окрашенных акриловыми красками, имитирующими драгоценные металлы, на потали и на сусальном золоте. Они приобретают благородный блеск и насыщенность своего цвета.


5. Восковая патина

Краски-патины на основе водорастворимого воска. Медленно высыхают, поэтому очень удобно растираются по поверхности. Восковые патины хороши для нанесения по рельефным декорам (например, по рельефным пастами, нанесённым через трафарет) с целью получения эффекта старины.

восковая-патина.jpg

Патины на основе воска прекрасно подходят для затирки трещинок-кракле.

Тонирование неокрашенного и негрунтованного дерева, проявляет структуру, и параллельно служит и защитой для поверхности.

Воск для патинирования как использовать

Технология работы с восковой патиной.

Чтобы получить наилучший результат патинирования нужно всегда помнить некоторые секреты, которыми мы с вами поделимся.

Есть много разновидностей составов для патинирования. Рассмотрим одну из них – восковую патину.

Патинируем воском

Для понимания правильной работы с такой патиной достаточно узнать ее состав.

В качественных патинах содержатся лишь два компонента — это воск и пигмент.

Следовательно, вся технология работы с восковой патиной определяется свойствами воска.

Поверхностный защитник

· высокой стойкостью (долго не теряет своих свойств),

· не растворим в воде и большинстве спиртов.

Эти физические характеристики определили главную область применения воска им обрабатывают различные поверхности для создания защитной пленки.

Такая пленка долго держится и обладает водоотталкивающими свойствами.

Воск нельзя лакировать и красить!

Большинство лаков и красок на водной или спиртовой основе. А это означает, что адгезия (сцепление) таких составов с воском практически нулевая!

Иными словами, краска или лак, нанесенный на восковую пленку, будет попросту отскакивать.

Именно этот эффект лежит в основе техники «шебби-шик» — места, с на которых должен проступать нижний слой краски покрываются воском перед нанесением второго красочного слоя.

Главное правило воскового патинирования

Таким образом, мы логически подошли к формулировке главного правила патинирования с помощью воска:

Восковая патина является финишным слоем и выполняет как декоративные, так и защитные свойства.

Поэтому её следует наносить на последнем этапе обработки изделия.

Что такое патинирование это частый вопрос, который мне задают на творческих мастер классах по декупажу, поэтому в этой статье постараюсь более детально изложить, что это такое и какие составы используются для создания эффекта патины. Итак.

Для начала разберемся, что такое патина.

Патина- это такое явление, которому подвергаются металлические и деревянные предметы в естественных условиях окружающей среды. Поверхность по истечении определенного времени меняет свой цвет, на нем могут появиться трещины, чернения и образуется налет. Т. е происходит окисление поверхности под воздействием окружающей среды. Этот процесс называется патинированием.

Такие предметы, которые состарились естественным образом сегодня имеют большую ценность, но не все имеют возможность их приобрести. Поэтому появилась технология искусственного старения.

Итак, в декорирование слово патинирование означает искусственное создание эффекта состаренности на предметах для придания им антикварности, изысканности, а так же повышения защитных свойств.

Как сделать эффект патины в домашних условиях?

Существует много различных патинирующих составов и соответственно столько же приемов создания патинирующего эффекта своими руками. Напишу о тех, которыми часто пользуюсь сама.

Акриловые краски

Чтобы добиться эффекта патины, не обязательно покупать дорогие составы. Можно воспользоваться обычными акриловыми красками, творчески сочетая их по цвету. Универсальность этих красок дает возможность применять их для патинирования любой поверхности.

Декорируемая поверхность сначала подготавливается и окрашивается в основной цвет. Затем переходим к этапу состаривания акриловой патиной. Путем смешивания акриловых красок подбирается необходимый цвет и разбавляется водой. Можно добавить замедлитель высыхания для акриловых красок. Наносим на поверхность кистью так, чтобы краска вошла во все углубления в рельефе. Не дожидаясь высыхания, вытираем излишки тряпочкой и оцениваем полученный результат. За счет добавления замедлителя высыхания вы полностью контролируете процесс. Если патины получится больше, вы можете легко удалить краску с выступающих частей рельефа влажной салфеткой. Если оказалось недостаточно, после просушки можно повторить этап и цвет патины будет более насыщенным.

Определенного приема создания патины не существует, только опыт и фантазия помогут выработать вам свои собственные техники патинирования для получения наилучших результатов.

Пошаговый фото мастер класс по созданию эффекта патины вы можете скачать на этой странице

Патинирование битумным лаком

Битумный лак имеет жидкую консистенцию и им, как правило, не натирают поверхность, а именно лакируют. При лакировке предмет приобретает коричневый, “состаренный” цвет. Лак можно развести уайт-спиритом, чтобы слегка разбавить коричневый цвет. Например, до светло — коричневого и желтого, если нужно только приглушить поверхность.

На рельефной поверхности эффект состаренности создается путем нанесения на поверхность битумного лака плоской синтетической кистью. За счет жидкой консистенции лак для патинирования проникает во все щели и углубления. После высыхания лишний лак стирается тканью смоченной в уайт спирите. В углублениях остается битумный лак и мы получаем желаемый состаренный вид.

После нанесения состава и, не дожидаясь высыхания его можно растирать спонжем, тем самым втирая в углубления. Кстати, излишки лака так же легко удалить прозрачным воском. Производитель отмечает, что необходимо закрепить результат шеллачным лаком, однако в своей практике этот этап я пропускаю. Через 1-2 дня после полной просушки липкость лака исчезает и при уходе за изделием лак не стирается.

Состаривание битумным воском

Битумный воск в отличие от лака имеет твердую консистенцию. Как отмечает производитель, битумный воск применяется для того, чтобы приглушить блеск золота, тем самым предмет приобретает более теплый оттенок и состаренный вид. Наносится мягкой тряпочкой, спонжиком или кистью. Излишки удаляют прозрачным воском и оставляют на просушку как минимум на 12 часов. При дальнейшем использовании и уходе за изделием не зафиксированный битум может стираться, поэтому производитель рекомендуется результат покрывать шеллачным лаком.

Воск-полироль

Воск имеет плотную консистенцию. Может использоваться как финишное покрытие, так и в качестве патинирующего состава. Наносится кистью на любую поверхность, в том числе и на необработанную древесину. После нанесения излишки удаляются с помощью ткани. После просушки полируется мягкой тряпочкой. Благодаря такой обработке поверхность становится шелковистой и приобретает состаренный вид.

На фото изображена деревянная поверхность обработанная темным воском Стамперия. Брашированная досочки затираются воском, затем кистью наносится белый тальк. Излишки удаляются мягкой тряпочкой. Через 12 часов полируется, получая, таким образом, цветовой контраст между белым цветом талька и темным воском.

Надеюсь статья окажется полезной, вдохновения вам и новых идеи.

Для патинирования можно применять самые различные материалы: от химических окислителей до обычных акриловых красок. Существует множество техник нанесения патины в зависимости от материалов и желаемого результата. С помощью патиинрования можно достигнуть эффекта старения, приглушить блеск позолоты, выявить и подчеркнуть рельефный узор, сымитировать совершенно другой материал.

Разобраться в основных видах и преимуществах специальных патинирующих средств, представлены в магазинах поможет вам эта статья. Слово «патина» (итал. patina) изначально обозначает плёнку разнообразных оттенков , образующуюся в результате коррозии металла на поверхности изделий из бронзы, латуни, меди.

В более широком смысле патиной называют потемнения и пыльный налет на фасадах, архитектурных элементах, скульптурах и других поверхностях. Патина не только придает изделию благородный налет старины, но и красиво подчеркивает его рельеф и фактуру.

Однако патина возникает не только естественным путем, существуют и различные техники искусственного патинирования. Причем часто патинирующую пленку наносят не только для декоративного эффекта, но и для предохранения от разрушения произведений искусства .

Химические патины применяются для окисления металлических крыш. Самым простым средством окисления в быту может служить уксус.

Но есть специальные парные составы, которые воспроизводят естественный химический процесс окисления на любых других (не металлических) поверхностях который описан здесь alljur.ru. Полученный эффект выглядит очень натурально. Патина химическая IDEA PATINA от Maimeri (3 оттенка).

Состав используется обязательно совместно с металлическими красками из этой же серии средств . Специальные соли в составе патины вступая в химическую реакцию с металлическими пигментами красок, таким образом создают подлинный окисленный сине-зеленый налет.

Наносится патина мягкой беличьей кистью или губкой, тряпочкой на те участки, где нужно получить налет. Эффект проявляется в течении нескольких минут после нанесения состава. Полученный результат необходимо защитить специальным лаком этой же серии либо любым другим.

В общем-то, любой битумный состав можно применять для патинирования. Но есть и специальный битумный состав — патина. Патина битумная №710 из серии IDEA PATINA от Maimeri. — Универсальное средство.

Это темный, средней густоты состав, позволяющий добиться эффекта заметного на самых разных поверхностях. Разбавляется органическими растворителями, излишки удаляются льняным маслом. Эта патина имеет очень красивый естественный темно-коричневый цвет, сохнет достаточно медленно, наносится кистью или губкой, излишки стираются мягкой тряпочкой.

Применяется для приглушения блеска при золочении и выявления, затенения рельефных узоров, может использоваться и в сочетании с химической патиной.

АКРИЛОВАЯ ПАТИНА НА ВОДНОЙ ОСНОВЕ

Эти составы в отличие от акриловых красок (которые также можно применять для патинирования) медленнее высыхают и имеют большую прозрачность, что облегчает работу при патинировании и дает возможность более мягкой растушевки.

Применяются как для выявления рельефов, так и для затенения краев и углов с помощью губки. Акриловая патина бывает разных цветов: различные оттенки коричневого, белая и металлики.

Краска-патина акриловая универсальная ALL PURPOSE PAINT от Rayher. Патина годится для использования с различными поверхностями — дереве, стекле, керамике и т.д. На рельеф наносится кистью и сразу же снимается с выступающих частей мягкой тряпочкой.

Хотя состав сохнет медленнее, чем акриловая краска, но при обработке больших поверхностей рекомендуется патинировать изделие частями. Полученный результат закрепить после окончательного высыхания покрывным лаком. Не пахнет, кисти моются проточной водой.

Патина перламутровая на водной основе FERRARIO. Состав подходит для работы на любой поверхности, в том числе позолоченной и защищенной бесцветным лаком. Наносится тряпочкой. В отличие от предыдущего состава не требует дополнительной защиты лаком.

Средства на восковой основе очень хорошо подходят для патинирования: они довольно медленно сохнут и имеют густую не текучую консистенцию, что делает работу удобной даже на вертикальных поверхностях. Оптимально использовать восковую патину для выявления и подчеркивания рельефа поверхности и для имитации металлических поверхностей. Восковая патина для тонирования рельефного покрытий под старину FERRARIO.

Состав на основе разведенного в воде медленно сохнущего воска. Можно наносить губкой или тряпочкой, вытирая выступающие части, таким образом патина останется лишь в углублениях. Можно, наоборот, наносить только на выступающие части сухой кистью. Придает изделию эффектный шелковистый блеск с перламутровыми переливами. Палитра представлена довольно большим выбором цветов.

Патина на масляной основе по своим свойствам очень похожа на восковую. В качестве масляной патины может быть использована и художественная масляная краска или масляный битум, только в отличие от специальной патины они могут сохнуть гораздо дольше.

Патина на масляной основе RAYHER. Пастообразное средство, подходит для работы на любых поверхностях. Наносится тряпочкой, после некоторого времени излишки снимаются. Также подходит для работы сухой кистью и затирания трещинок при двухшаговом кракелюре.

Конечно, специальные патинирующие составы не дёшевы, но обладают довольно большими возможностями в работе. При достаточных технических навыках они помогут вам превратить в настоящие произведения искусства самые обычные предметы.

По материалам журнала «Делаем сами»

Восковая патина

 

 

Технология работы с восковой патиной.

 

Чтобы получить наилучший результат патинирования нужно всегда помнить некоторые секреты, которыми мы с вами поделимся.

Есть много разновидностей составов для патинирования. Рассмотрим одну из них – восковую патину.

 

Патинируем воском

Для понимания правильной работы с такой патиной достаточно узнать ее состав.

В качественных патинах содержатся лишь два компонента — это воск и пигмент.

Следовательно, вся технология работы с восковой патиной определяется свойствами воска.

 

Поверхностный защитник

Воск отличается

·        высокой стойкостью (долго не теряет своих свойств),

·        большой плотностью;

·        не растворим в воде и большинстве спиртов.

Эти физические характеристики определили главную область применения воскаим обрабатывают различные поверхности для создания защитной пленки.

Такая пленка долго держится и обладает водоотталкивающими свойствами.

Воск нельзя лакировать и красить!

Большинство лаков и красок на водной или спиртовой основе. А это означает, что адгезия (сцепление) таких составов с воском практически нулевая!

Иными словами, краска или лак, нанесенный на восковую пленку, будет попросту отскакивать.

Именно этот эффект лежит в основе техники «шебби-шик» — места, с на которых должен проступать нижний слой краски покрываются воском перед нанесением второго красочного слоя.

 

Главное правило воскового патинирования

Таким образом, мы логически подошли к формулировке главного правила патинирования с помощью воска:

Восковая патина является финишным слоем и выполняет как декоративные, так и защитные свойства.

Поэтому её следует наносить на последнем этапе обработки изделия. 

Патинирование и состаривание | SLlife

Чем дальше в декупаж, тем больше техник. И если Вы дома на кухне или в момент променада по любимым магазинам постоянно выискиваете взглядом любой предмет, к которому можете приложить свои золотые ручки и украсить этот предмет собственным декором, то эта статья для Вас! 

И Вам кажется , что эти многочисленные баночки-скляночки, досочки-шкатулочки и прочее просто жаждут Вашего гениального творческого прикосновения.

И хочется, наконец, преобразить этот безликий «ширпотреб», придумать ему «легенду» и рассказывать зашедшей в гости соседке, как эта уникальная вещица досталась Вам по наследству от троюродной бабушки Вашего внучатого племянника.

И поэтому Вы выискиваете различные способы придания «старины» и «потрепанности жизнью», но не всегда знаете, как и чем это сделать.

Итак, что же такое состаривание и патинирование? Это так называемые «следы времени», имитация изменения цвета при контакте с окружающей средой и руками человека.

Давайте вместе рассмотрим несколько простейших способов и самые доступные материалы для «состаривания» и патинирования.

1. Медиум или водная патина

Существуют специальные медиумы, то есть составы для придания античности и винтажа в работах. Они на водной основе и их называют также водной патиной. Подходят для любых поверхностей – дерево, гипс, фанера, мдф, стекло, металл, керамика, камень, бумага, кожа и пр.

Медиумы бывают цветные и бесцветные. В бесцветный медиум можно добавить акриловую краску нужного цвета и вы получите медиум того оттенка, который Вам необходим.

Перед работой медиумом поверхность должна быть залакирована. Таким образом, при ошибке нанесения медиума, Вы сможете его подкорректировать, не испортив работу.

а) Если вам необходимо выделить рельеф на вашей работе, то полностью покройте декорируемую поверхность медиумом. Через пару минут. Не давая полностью высохнуть медиуму, сухой салфеткой снимите его излишки с поверхности. Медиум должен остаться только в углублениях рельефа, придавая ему объём.

Если все же медиум успел засохнуть и не оттирается сухой салфеткой, то просто намочите её и влажной салфеткой сотрите то, что Вам кажется лишним. Медиум легко смывается водой до тех пор, пока Вы его не покроете финишным лаком.

б ) Чтобы правильно и аккуратно нанести медиум по периметру работу и по ребрам, возьмите жесткую кисть из щетины, макните в медиум, отбейте его излишки о палитру или бумагу до состояния «сухой кисти». Этой кистью пройдитесь по всем краям заготовки, как бы создавая легкую тень по краям. Медиум под Вашей кистью должен ложиться мягко, как бы растушевано, без четких границ.


2. Битумный лак или кузбасслак

Битумный лак можно приобрести в магазинах для творчества и хобби. Удовольствие довольно дорогое. Поэтому я предпочитаю использовать обычный кузбасслак из строительных отделов. И дешево, и эффект тот же самый, и пахнет, откровенно говоря, тоже не розами.

При покупке кузбасслака обращайте внимание на буквы и цифры на этикетке. Это должен быть кузбасслак БТ-577. Кисточки в сторону, иначе распрощаетесь с ними навсегда. С битумным лаком работаем кусочком поролоновой губки.

Обязательно откройте в комнате окно, наденьте фартук и резиновые перчатки. Налейте лак в удобную широкую посудинку. Например, в консервную банку. Не наливайте его в одноразовые пластиковые тарелочки ни в коем случае. Он их просто растворяет.

Наготове рекомендую держать сухие нетканые салфетки и бесцветный воск. Любой. Творческий, мебельный, для обуви… Неважно какой, но пусть будет рядом.

Кусочек поролоновой губки макните в битумный или кузбасслак. Отбейте излишки о бумагу или картонку. Полусухой губкой, без сильного нажима, пройдите легкими тампонирующими движениями по всем краям заготовки, которые хотите состарить.

Если вдруг Вы испачкали кузбасслаком совсем не там, где хотели, или нечаянно капнули на стол, или он попал на руки, то вот здесь-то и пригодится тот самый бесцветный воск, который если помните, Вы положили рядом с собой. Битумный лак отлично стирается воском, ну и уайт-спиритом, конечно. Но воском приятнее.

После «состаривания» битумным лаком обязательно покройте работу обычным акриловым лаком. Таким образом, Вы «законсервируете» неприятный запах и избавитесь от некоторой липкости, которую оставляет битумный лак.



3. Битумный воск

Еще одно нежно любимое нашей студией средство для патинирования – битумный воск. Он имеет темно-коричневый цвет, почти черный. По консистенции напоминает вазелин. Имеет массу положительных свойств. Им можно пользоваться и на чистом дереве, и на залакированной поверхности.

а) Если Вы хотите состарить чистое дерево, то возьмите сухую нетканую салфетку, наберите на нее воск и вотрите в деревянную поверхность. Воск легко впитывается в дерево и придает ему старинный винтажный вид. Излишки воска с поверхности можно стереть сухой салфеткой.

б) Можно битумный воск использовать и как финишный декор. Для этого работа должна быть практически полностью готова и залакирована. Битумным воском Вы можете «состарить» края по контуру Вашего изделия.

На салфеточку возьмите немного воска и вотрите в уголки и по краям работы, растушевывая образовавшуюся тень. Битумный воск хорошо убирается с поверхности прозрачным воском. Этот совет вам пригодится в том случае, если вы передумали и хотите полностью убрать созданное битумным воском загрязнение.

в) Битумный воск можно применять и для выделения рельефа на объемных элементах. В этом случае нужно покрыть битумным воском весь рельеф. Делать это удобнее всего жесткой кистью из щетины, практически вбивая воск в поверхность. Дайте воску впитаться. А затем бесцветным воском, нанесенным на салфетку. Сотрите излишки. Оставляя тени от воска только в углублениях рельефа.

После применения битумного воска работу желательно покрыть лаком. Чтобы в дальнейшем воск не стирался.



4. Пастель

Да-да!!! Мы еще можем и так! Пастель прекрасно подходит для придания Вашим работам винтажности. Но имейте ввиду, что вы должны выбирать только сухую пастель. Не жирную, а именно сухую.

Берёте палочку сухой пастели нужного Вам оттенка, и проводите ею четкую жирную линию по краям и ребрам своей работы. Затем возьмите удобную маленькую синтетическую кисть (ну, например, №4 или №5), макните кисточку в воду и влажной кистью затрите линию пастели до состояния «растушеванной тени». Все очень просто и доступно!!! Один из моих любимых способов.

Хорошо просушите работу и залакируйте. Будьте аккуратны при лакировке. Так как акриловый лак на водной основе, то он при нанесении может слегка дополнительно растушевать пастель. Как альтернативу, можете попробовать при затирании пастели кисть макнуть не в воду, а сразу в лак. Два в одном, так сказать, и растушевываем и залакировываем!


5. Акриловая краска

Нуууу, это уже для совсем ленивых и оооооочень экономных. Обычные акриловые краски способны творить чудеса. Патинировать красками желательно на четко выраженном рельефе. И чем больше и выше рельеф, тем лучше.

а) если нужно запатинировать рельефную поверхность, то есть проявить рельеф и придать ему объемность, то сначала прокрасьте работу в основной цвет. Обязательно залакируйте и хорошо просушите. А вот теперь можно приступать к акриловому патинированию.Прокрашенную и залакированную рельефную поверхность покройте плотно акриловой краской нужного цвета. Теперь нужно подождать, когда краска подсохнет. Причем. Желательно не дать ей пересохнуть лишнего. Едва краска подсохнет, смочите нетканую салфетку спиртом или водкой и снимите излишке краски с поверхности, оставляя ее в углублениях рельефа. Все!

б) можно акриловой краской и оттенить края вашей заготовки. Работаем так же, как медиумом (см. пункт 1) – наберите на кисть немного краски, отбейте излишки до состояния «сухая кисть» и пройдитесь по краешкам и ребрышкам вашей работы, оттеняя контур.


6. Ну а теперь давайте еще попробуем сделать патинирование обычной морилкой – водной или на основе растворителя.

Не важно. Не всегда подходящий способ, но на всякий случай знать о нем надо!

Для удобства налейте морилку в небольшую баночку. Макните кисть в морилку и аккуратно проведите этой кистью по краям заготовки. Морилка впитывается в древесину, краску, бумагу и пр. и меняет их цвет. Тут главное не переборщить, действовать аккуратно. Чтобы не оставлять натеков от морилки. Нам нужна только легкая тень. При желании морилку можете разбавить водой. Она станет светлее.

Классический декупаж и применение натирок

Сегодня мы с вами займемся классическим вырезным декупажем. Как-то все немного подзабыли об истоках техники декупаж и о самой сути декупажа, ведь в переводе это слово значит — «вырезать». Всё больше работ в салфеточной технике и с распечатками, и всё меньше с классическим декупажем… Так вот, сегодня мы с вами будем вырезать! А дополнительно используем и другие приемы декорирования, и не всем известные материалы и инструменты.

Для работы нам потребуется:

  1. Грунт акриловый
  2. Краски акриловые
  3. Двухшаговый кракелюр
  4. Металлическая пудра для затирки
  5. Декупажная карта
  6. Натирка
  7. Цанговый нож
  8. Коврик для резки
  9. Кисточки
  10. Искусственная замша для внутренней отделки
  11. Патинирующие воски

Классический декупаж и применение натирок, фото № 1

Покрываем заготовку акриловым грунтом. Нижнюю часть шкатулки внутри грунтуем только по краю, потом мы будем клеить внутрь ткань, а она лучше клеится на неокрашенную поверхность.

Классический декупаж и применение натирок, фото № 2

После высыхания ошкуриваем все окрашенные поверхности

Классический декупаж и применение натирок, фото № 3

С помощью маленьких ножниц и цангового ножа вырезаем из декупажной карты мотивы. Цанговым ножом очень удобно вырезать мелкие детали и фон, расположенный внутри мотива. Можно это же делать канцелярским ножом, но цанговый нож намного удобней. Им просто режете по контуру рисунка, как будто обводите карандашом. Режем на специальном коврике, если у вас нет такого коврика, то можно заменить его, например, куском линолеума. Не режьте без подобной подкладки, нож очень острый.

Классический декупаж и применение натирок, фото № 4

Для окраски шкатулки смешиваем цвет, подходящий к цветам мотива внутренней отделки. Мне оказалось достаточным смешать всего 2 цвета

Классический декупаж и применение натирок, фото № 5

Покрываем шкатулку краской в несколько слоев, после её высыхания ошкуриваем для выравнивания, не должно остаться никаких неровностей

Классический декупаж и применение натирок, фото № 6

Рисуем полоски с помощью специальной кисти. Эта кисть позволяет сделать сразу 4 тонкие параллельные полосы. Если вы не сможете соблюсти одинаковый интервал между соседними проходами кисти, то рекомендую вести кисть, повторяя крайнюю полоску

Классический декупаж и применение натирок, фото № 7

Классический декупаж и применение натирок, фото № 8

Для состаривания полосок прошкуриваем их

Классический декупаж и применение натирок, фото № 9

Намечаем композицию из вырезанных мотивов, запоминаем их расположение. Если не надеетесь на свою память, то можно сфотографировать. Моя композиция состоит из двух цветочных мотивов, можно дополнительно добавить мелкие цветы или листья.

Классический декупаж и применение натирок, фото № 10

Замачиваем мотивы на 1-2 минуты в воде. Бумага сначала свернется в трубочку, потом развернется, после этого можно её вынимать

Классический декупаж и применение натирок, фото № 11

Обсушиваем на салфетке, затем укладываем на файл лицом вниз и смазываем клеем

Классический декупаж и применение натирок, фото № 12

Классический декупаж и применение натирок, фото № 13

Переносим изображение с помощью файла на шкатулку, прикатываем валиком, прижимая и выгоняя пузыри. Таким же образом добавляем второй мотив

Классический декупаж и применение натирок, фото № 14

Классический декупаж и применение натирок, фото № 15

Классический декупаж и применение натирок, фото № 16

Покрываем приклеенные мотивы сверху клеем-лаком, приклеиваем маленький цветок на боковинку. Будьте осторожны с мелкими деталями, если вдруг, например, оборвался стебелек, то его можно подрисовать краской с помощью тонкой кисточки

Классический декупаж и применение натирок, фото № 17

На внутреннюю часть крышки наносим натирку в виде кружевного узора. Натирка представляет из себя тонкую пленку с нанесенным краской рисунком, одна сторона этого рисунка клеевая. Вырезаем нужный нам мотив, снимаем защитную пленку с клеевой стороны, прикладываем в нужном месте. Притираем деревянной палочкой по всему рисунку, не делаем пропусков, иначе рисунок не приклеится. Дополнительного клея под натирку наносить не надо! Снимаем вторую защитную пленку.

Классический декупаж и применение натирок, фото № 18

Классический декупаж и применение натирок, фото № 19

Покрываем кружевной узор лаком и после его высыхания приклеиваем цветочный мотив, у нас получается цветок пиона, лежащий на кружевной салфетке

Классический декупаж и применение натирок, фото № 20

С помощью скошенной кисти, краски и небольшой губочки подрисовываем тени вокруг всех картинок. Кисть обмакиваем в воду, обсушиваем салфеткой, затем на край кисти набираем краску. Наносим небольшое количество краски вдоль края рисунка и разносим губочкой. Снаружи таким же образом патинируем фигурный край шкатулки

Классический декупаж и применение натирок, фото № 21

Классический декупаж и применение натирок, фото № 22

Наносим на крышку двухшаговый кракелюр, затираем металлизированной пудрой с помощью ватного диска

Классический декупаж и применение натирок, фото № 23

Покрываем шкатулку лаком с промежуточным межслойным прошкуриванием.

Для патинирования смешиваем два патинирующих воска, с помощью губки состариваем шкатулку

Классический декупаж и применение натирок, фото № 24

Делаем внутреннюю обивку искусственной замшей, декорируем ленточкой, филигранью и кисточкой

Любуемся своей работой.

Классический декупаж и применение натирок, фото № 25

Классический декупаж и применение натирок, фото № 26

Классический декупаж и применение натирок, фото № 27

Спасибо всем, кто осилил эти многабуков и многафото.

Вдохновения вам!

Патинирование это — что такое и как сделать эффект патины

Что такое патинирование это частый вопрос, который мне задают на творческих мастер классах по декупажу, поэтому в этой статье постараюсь более детально изложить, что это такое и какие составы используются для создания эффекта патины. Итак.

Для начала разберемся, что такое патина.

Патина- это такое явление, которому подвергаются металлические и деревянные предметы в естественных условиях окружающей среды. Поверхность по истечении определенного времени меняет свой цвет, на нем могут появиться трещины, чернения и образуется налет. Т. е происходит окисление поверхности под воздействием окружающей среды. Этот процесс называется патинированием.

Такие предметы, которые состарились естественным образом сегодня имеют большую ценность, но не все имеют возможность их приобрести. Поэтому появилась технология искусственного старения.

Итак, в декорирование слово патинирование означает искусственное создание эффекта состаренности на предметах для придания им антикварности, изысканности, а так же повышения защитных свойств.

Как сделать эффект патины в домашних условиях?

Существует много различных патинирующих составов и соответственно столько же приемов создания патинирующего эффекта своими руками. Напишу о тех, которыми часто пользуюсь сама.

Акриловые краски

Чтобы добиться эффекта патины, не обязательно покупать дорогие составы. Можно воспользоваться обычными акриловыми красками, творчески сочетая их по цвету. Универсальность этих красок дает возможность применять их для патинирования любой поверхности.

Декорируемая поверхность сначала подготавливается и окрашивается в основной цвет. Затем переходим к этапу состаривания акриловой патиной. Путем смешивания акриловых красок подбирается необходимый цвет и разбавляется водой. Можно добавить замедлитель высыхания для акриловых красок. Наносим на поверхность кистью так, чтобы краска вошла во все углубления в рельефе. Не дожидаясь высыхания, вытираем излишки тряпочкой и оцениваем полученный результат. За счет добавления замедлителя высыхания вы полностью контролируете процесс. Если патины получится больше, вы можете легко удалить краску с выступающих частей рельефа влажной салфеткой. Если оказалось недостаточно, после просушки можно повторить этап и цвет патины будет более насыщенным.

Определенного приема создания патины не существует, только опыт и фантазия помогут выработать вам свои собственные техники патинирования для получения наилучших результатов.

Пошаговый  фото мастер класс по созданию эффекта патины вы можете скачать на этой странице

Патинирование битумным лаком

Битумный лак имеет жидкую консистенцию и им, как правило, не натирают поверхность, а именно лакируют. При лакировке предмет приобретает коричневый, “состаренный” цвет. Лак можно развести уайт-спиритом, чтобы слегка разбавить коричневый цвет. Например, до светло — коричневого и желтого, если нужно только приглушить поверхность.

На рельефной поверхности эффект состаренности создается путем нанесения на поверхность битумного лака плоской синтетической кистью. За счет жидкой консистенции лак для патинирования проникает во все щели и углубления. После высыхания лишний лак стирается тканью смоченной в уайт спирите. В углублениях остается битумный лак и мы получаем желаемый состаренный вид.

После нанесения состава и, не дожидаясь высыхания его можно растирать спонжем, тем самым втирая в углубления. Кстати, излишки лака так же легко удалить прозрачным воском. Производитель отмечает, что необходимо закрепить результат шеллачным лаком, однако в своей практике этот этап я пропускаю. Через 1-2 дня после полной просушки липкость лака исчезает и при уходе за изделием лак не стирается.

Состаривание битумным воском

Битумный воск в отличие от лака имеет твердую консистенцию. Как отмечает производитель, битумный воск применяется для того, чтобы приглушить блеск золота, тем самым предмет приобретает более теплый оттенок и состаренный вид. Наносится мягкой тряпочкой, спонжиком или кистью. Излишки удаляют прозрачным воском и оставляют на просушку как минимум на 12 часов. При дальнейшем использовании и уходе за изделием не зафиксированный битум может стираться, поэтому производитель рекомендуется результат покрывать шеллачным лаком.

Воск-полироль

Воск имеет плотную консистенцию. Может использоваться как финишное покрытие, так и в качестве патинирующего состава. Наносится кистью на любую поверхность, в том числе и на необработанную древесину. После нанесения излишки удаляются с помощью ткани. После просушки полируется мягкой тряпочкой. Благодаря такой обработке поверхность становится шелковистой и приобретает состаренный вид.

На фото изображена деревянная поверхность обработанная темным воском Стамперия. Брашированная досочки затираются воском,  затем кистью наносится белый тальк. Излишки удаляются мягкой тряпочкой. Через 12 часов полируется, получая, таким образом, цветовой контраст между белым цветом талька и темным воском.

Надеюсь статья окажется полезной, вдохновения вам и новых идеи.

Учимся делать патинаж | Журнал Ярмарки Мастеров

Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом нанесения патины на обувь. Тема очень интересная и мало освещенная.

В своё время, прежде чем взяться за это, я изучил массу видео, прочитал кучу статей, лично понаблюдал, как это делают профессионалы, и только после этого решился взяться за кисть.

Давайте сейчас разберёмся, что же такое патина. И какая патина считается правильной.

Патина — это искусственное состаривание кожи. Речь идет об игре контрастов и оттенков, которая позволяет придать обуви уникальности.

Нанесение рисунка патины на обувь зависит от фантазии мастера и его вкуса. Слои краски наносятся от светлого к более темному.

В процессе носки на обуви сбиваются носы, задники, появляются потертости в местах сгибов и контакта с какими-либо предметами и вещами. Именно в этих местах и должны быть более светлые, контрастные цвета. Конечно, можно сделать все наоборот. Можно изобразить на коже всевозможные незаурядные и изысканные складки, линии и так далее, но это уже будет фантазийная патина. А правильная патина повторяет естественное старение обуви в процессе носки.

Для начала нам понадобится обувь. Можно новую, а можно и ношенную. Главное требование это, чтобы кожа на вашей обуви была качественной и не была сверху покрыта краской, лаком или какими-то другими составами, то есть должны быть открыты поры и ничто не должно мешать краске впитываться в кожу.

Я взял новую пару обуви, сшитую на заказ.

Учимся делать патинаж, фото № 1

Она имеет кожаную подошву, что позволит нам сделать патину и на ней (на подошве).

Учимся делать патинаж, фото № 2

Прежде чем наносить патину на обувь, рабочую поверхность накрывают, надевают фартук и перчатки. Наносить патину необходимо в хорошо проветриваемой комнате. При помощи малярного скотча можно защитить подошву и внутреннюю часть обуви от попадания краски.

Прежде всего, необходимо тщательно почистить обувь. Это обязательный этап, который позволит удалить старые слои вощения, крема для того, чтобы краска лучше проникала в кожу. Для начала проходят щеткой, чтобы удалить пыль, а затем очищают поверхность обуви при помощи тряпки, смоченной в растворителе. После каждого нанесения растворителя, дают обуви просохнуть в течение 15-20 минут.

Наносить растворитель необходимо осторожно:

  • лучше воспользоваться небольшой щеточкой, которая дает возможность наносить средство в небольшом количестве и позволит акцентировать внимание непосредственно на тех зонах, которые нужно обесцветить;
  • если не устраивает степень обесцвечивания, средство наносится еще раз;
  • далее обувь хорошо просушивается.

Не стоит увлекаться растворителем, так как он портит кожу

После того как обувь просохла, наносят краску, которая будет выступать в качестве основы. Краску можно наносить кисточкой, аэрографом, губкой и так далее. Краска должная высохнуть в течение 15-20 минут. Можно нанести второй слой краски, если тон кажется слишком светлым.

Учимся делать патинаж, фото № 3

Я использую краску для кожи «SAPHIR», как наиболее авторитетного в этой области производителя.

Учимся делать патинаж, фото № 4

После того как основа высохнет, можно наносить более темные тона. Обычно их наносят вдоль швов.

Учимся делать патинаж, фото № 5

Наносить можно также:кисточкой, аэрографом, губкой. Я помимо всего прочего воспользовался фитилём (это хлопчатобумажная ткань, свернутая мешочком и забитая внутри ватой).

Учимся делать патинаж, фото № 6

Самым сложным моментом является техника смягчения тона. Для этого можно воспользоваться кисточкой или тканью. Но я лично для этих целей использую ещё и аэрограф.

Учимся делать патинаж, фото № 7

После того, как краска высохнет кожу необходимо пропитать и увлажнить. Для этого на обувь наносят крем. Лучше воспользоваться кремом, который немного светлее нанесенной краски. После того, как крем высохнет (15-20 минут) обувь натирают до блеска. В завершении можно нанести воск для обуви.

Учимся делать патинаж, фото № 8

Такая вот получилась пара. Надеюсь вам понравилось.

Для начала рекомендую потренироваться на старой обуви, а как набьете руку, так можно состаривать все, что пожелаете: сумки, куртки, перчатки, кожаную мебель. Только не переусердствуйте. Патины должно быть в меру.

Успехов в творчестве!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *