Skip to content

Вдоль дороги ливневка – СТО НОСТРОЙ 2.25.103-2013 Автомобильные дороги. Устройство водоотводных и дренажных систем при строительстве автомобильных дорог и мостовых сооружений

Содержание

дорожники или местные администрации? :: Дорожное покрытие, тротуарная плитка, дренаж :: BlogStroiki Default Default :: BlogStroiki

    Прежде всего, следует отметить, что при проектировании дорог ведется проектирование водосливных устройств: ливневой канализации, канав, лотков и т.д. В нормативном документе СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывается, что отвод поверхностных вод следует осуществлять со всего бассейна: стоки в водоемы, водостоки, овраги и т.п. При этом в городах следует предусматривать дождевую канализацию закрытого типа с предварительной очисткой стока. Применение открытых водоотводящих устройств – канав, кюветов, лотков допускается в районах одно-, двухэтажной застройки и в сельских поселениях, а также на территории парков с устройством мостиков или труб на пересечении с улицами, дорогами, проездами и тротуарами (п.8.3*).
Конечно, наиболее сложной по устройству и эксплуатации является ливневая канализация закрытого типа, которая представляет собой цельную систему, предназначенную для сбора и отведения вод атмосферного происхождения, таких как ливневые,  талые и другие поверхностные воды за пределы населенных пунктов и промышленных территорий.

Ливневая канализация включает в себя устройства точечного водосбора, различные воронки, лотки, каналы (канавы), по которым движется вода, а также специализированные устройства, предотвращающие попадание какого-то мусора в общую систему водостока.
Оставлять без присмотра такую сложную систему – недозволительно, поскольку это может привести к непредсказуемым последствиям, что постоянно наблюдается не только в России, но и за рубежом. При сильных, особенно затяжных атмосферных осадках, когда ливневка не справляется с водоотводом, потоки дождевой воды заполняют улицы городов. За городом потоки дождевой воды могут размыть дорожное полотно и снести мосты и переезды. Поэтому Федеральный Закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возлагает на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам и другим нормативным документам (ст.12, п.2).
Кому принадлежат автомобильные дороги, а значит, кто за них отвечает, указано в Федеральном законе № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» (ст.5, п.1). Дороги в зависимости от их значения подразделяются:


  1. на автомобильные дороги федерального значения;

  2. на автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

  3. на автомобильные дороги местного значения;

  4. на частные автомобильные дороги.

Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве (ст.6, п.11).
Таким образом, за состояние автомобильных дорог отвечает орган исполнительной власти, в ведение и собственности которого находится эта дорога. На практике, как правило – это комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования. Так, например Департамент ЖКХ и благоустройства в правительстве города Москвы отвечает за содержание и ремонт городских дорог в целом по мегаполису, а по округам – Префектуры административных округов и т.д.
Эти административные органы заключают договора с различными дорожными организациями, которые занимаются непосредственной работой по ремонту и содержанию дорог в населенном пункте и за его пределами.

Добавлено: 07.08.2012 10:47

Водоотводная канава: назначение, виды и устройство

Проблему высокого уровня грунтовых вод и постоянного затопления территории участка может решить дренажная канава. Это простое инженерное сооружение, представляющее собой линейную выемку грунта вдоль границы территории. Его легко сделать своими руками.

Дренажная канава

Водоотводная канава — сооружение в грунте, предназначенное для защиты грунта от размыва или переувлажнения, сбора поверхностных вод и отвода их в ближайший водоток.

Особенности и назначение водоотводной канавы

Назначение водоотводной канавы – дренаж садового участка, т.е. отведение из почвы избыточной влаги и осушение грунта. Ее сооружение необходимо на низинных и болотистых местностях, при высоком уровне залегания грунтовых вод, при присутствии в составе почвы глины.

Избыток воды на участке приносит много проблем. Он мешает нормальному росту растений и вызывает их гибель, смывает верхний плодородный слой почвы, не дает построить подвал или погреб, вызывает деформацию опор, плесневение и гниение стен дома и других зданий. Сооружение дренажа предотвращает возникновение этих явлений. Водоотводящая канава собирает лишнюю воду с дачного участка и выводит ее в нижележащую зону.

При сооружении траншеи придерживаются правил, установленных СНиПами. По нормам запрещено выводить ливневую канализацию к местам обитания животных, водоемам с проточной водой, болотистым низинам.

Дренажные канавы размещают на расстоянии не менее 30 см от заборов, домов и других зданий, чтобы не допустить размытия их фундамента. Угол наклона стока на ровном рельефе допускается не более 3-5%, т.е. на каждые 10 м должно приходиться 3-5 см перепада высоты.

По назначению различают 3 вида дренажных канав:

  • основные (магистральные) – по ним идет преимущественное отведение воды;
  • периметральные (кюветы) – проложенные по периметру участка или здания для его обслуживания;
  • дополнительные – предназначенные помочь основным каналам.

Достоинства и недостатки ливневой канавы

Дренажные системы отводят с участка лишнюю воду и таким образом предотвращают негативные явления, связанные с избыточной влажностью. Сооружение ливневой канавы не потребует спецтехники и дорогих материалов, ее легко сделать своими руками.

К недостаткам осушительных траншей относятся необходимость регулярной чистки, непрочность откосов и короткий срок эксплуатации. Кроме того, внешний вид дренажных систем часто бывает неэстетичным и выделяется на фоне общего ландшафта. Также нужно помнить, что эффективность канав, в отличие от других видов дренажа, относительно низкая.

Открытая дренажная канава и ее устройство

Открытая дренажная канава представляет собой выкопанную в земле яму прямоугольной формы, к которой подведена водоотводная труба. Ее предназначение – отведение излишков дождевых осадков и воды, используемой для полива.

Траншею размещают там, где вода накапливается в наибольшем количестве. Ее строят с уклоном, достаточным для передвижения воды самотеком на уровень залегания грунтовых вод в естественные или специально построенные искусственные водоемы или собирательные колодцы.

Оттуда ее можно брать для полива огорода и других нужд.

Если нужно отвести много воды, а почва плохо пропускает ее, на участке размещают несколько траншей. Они могут соединяться в общую сеть или располагаться по отдельности параллельно друг другу. При объединении канав главную из них делают глубже и шире остальных, чтобы она не переполнялась водой, собранной со всего участка.

Дренажная система

Конструкция открытой дренажной канавы из гранитных булыжников.

Чтобы открытая дренажная канава была наиболее функциональной, при ее сооружении соблюдают следующие условия:

  • ширина – 40-50 см;
  • глубина – 60-70 см;
  • угол наклона откосов – 30-40°.

Вокруг канавы не должно расти деревьев и кустарников для предотвращения ее заиливания. Боковые стенки необходимо дополнительно укрепить, чтобы предотвратить осыпание грунта. Сверху сооружение можно закрыть решетками, чтобы сделать его эстетичнее и избежать попадания мусора.

Устройство закрытой дренажной канавы

Закрытые дренажные канавы рекомендуется размещать на участках с низинным расположением, близко подходящими к поверхности грунтовыми водами и большим процентом содержания глины в почве.

Дренажная канава

Устройство дренажной закрытой канавы.

Этот вид водоотводных сооружений представляет собой яму глубиной 150 см и шириной 70 см, выкопанную с уклоном, на дно которой помещается слой грунта для дренажа. Поверх него размещается перфорированная труба, покрывающаяся землей.

Вода по траншее отводится к коллекторной системе или водосборному колодцу.

Такая конструкция имеет более эстетичный вид и работает эффективнее, чем канавы открытого типа.

Порядок обустройства дренажной канавы на участке

Для обеспечения высокой эффективности системы водоотведения необходимо перед началом работ отметить, в каких местах вода накапливается в наибольшей степени. После этого размечают трассу прохождения дренажной системы через участок и приступают к работе.

Если участок имеет естественный уклон, нужно будет просто выкопать П-образную или L-образную траншею вдоль забора. Можно сформировать сеть из нескольких канав, которые будут располагаться равномерно по всей территории участка и объединяться в одну главную.

Если на участке нет склона или он очень маленький, при прокладывании дренажной системы необходимо создать искусственный уклон (по 2 см на каждый метр).

Для вывода воды за пределы участка используют дренажные трубы. Дно ямы покрывают щебнем или песком, который необходимо плотно утрамбовать. Толщина слоя дренажа должна составлять 10-15 см. Поверх его укрывают геотекстилем.

Затем помещают водосточную гофротрубу диаметром 6-11 см. В верхней части она должна иметь несколько рядов отверстий диаметром 1,5 см. Наружный ее слой должен быть гофрированным, а внутренний – гладким. Снаружи трубу оборачивают слоем геотекстиля, чтобы избежать засорения ее почвой и мусором, которые будут попадать в нее через отверстия.

Для укрепления дренажной системы траншею засыпают щебнем, гравием, битым кирпичом, керамзитом, крупным песком и другими пропускающими воду материалами. Толщина слоя должна составлять 20 см. Сверху дренажную систему укрывают почвой.

Иногда вместо дорогостоящих гофротруб для отвода воды в нужном направлении на дно канавы укладывают части разрезанных автомобильных покрышек, имеющих форму U-образного желоба. Их помещают открытой частью на примятую глину, покрывающую дно, а сверху засыпают щебнем или песком.

Важно плотно утрамбовать строительные материалы, используемые в качестве дренажа, иначе со временем под воздействием потоков воды они просядут и конструкцию придется ремонтировать.

При прокладывании дренажной системы вдоль дороги необходимо учитывать соседство с фундаментом забора. Поступающая в канаву вода не должна его подмывать. Поэтому глубину траншеи делают около 20-30 см, а для насыпного грунта – более 50 см. Если необходимо выполнить поворот на 90°, то одну из стыкующихся канав следует делать длиннее.

Дренажная система нуждается в регулярном уходе. Несколько раз в год ее нужно очищать от попавшего мусора.

Способы укрепления

Сильные потоки воды способны размыть края дренажной системы. Чтобы этого не произошло, необходимо их укрепить. Сделать это можно различными способами.

Дикорастущие травы и растения с длинными крепкими корнями, высаженные по краям траншеи, способствуют укреплению ее стенок. Дно при этом следует засыпать пропускающими воду материалами слоем 10 см.

Стенки канавы можно выложить камнем. Это не только укрепит их, но и улучшит внешний вид.

Можно укрепить стенки дренажной канавы дерном, добытым в местностях с суглинистой почвой. Его нарезают пластинами толщиной 5-10 см и закрепляют при помощи спиц из древесины ивовых пород.

Выбирая способ укрепления склонов канавы, следует руководствоваться, прежде всего, углом наклона ее стенок.

Бюджетный вариант укрепления стенок траншеи – установка на всем ее протяжении частей автомобильных покрышек или кусков шифера. Устойчивое положение им придают с помощью камней или кирпичей.

На глинистых и заиленных почвах рекомендуется применять геотекстиль. Его укладывают по всей поверхности канавы и засыпают песком или щебнем. Толщина слоя должна быть не менее 30 см.

Для дренажных систем, обладающих сложной конфигурацией, подойдет полимерная геосетка. Она отличается прочностью и устойчивостью к факторам внешней среды. Прорастающие сквозь ячейки сетки растения дополнительно укрепляют стенки траншеи. На дно канавы укладывается щебень, битый кирпич или песок.

Еще один вариант укрепления стенок канавы – использование геоматов из полипропиленовых решеток. Они скрепляются между собой полипропиленовыми нитями. Конструкция засыпается почвой, а прорастающие сквозь решетку корни растений дополнительно укрепляют систему.

Габионы – сетки с шестиугольными ячейками, изготавливаемые из устойчивых к коррозии металлов (оцинкованная сталь). Они являются поддерживающим каркасом стенок траншеи и засыпаются сверху щебнем или галькой. Срок службы этих изделий – 5 лет.

Вода, поступающая в дренажную систему, должна обязательно контактировать с грунтом и частично впитываться в него. Поэтому не рекомендуется заливать дно и стенки дренажных канав бетоном.

В этом случае дренажная система будет быстро заиливаться. Бетонирование применяют только при укладке дренажных систем под автодорогами.

устройство и монтаж, канализация на дорогах и отвод ливневых вод

Ливневую систему водоотведения можно смонтировать на загородном участке

Ливневая система водоотведения монтируется на загородном участке, вдоль дорог или в городской среде. В каждом случае нужно отталкиваться от потенциально возможной нагрузки, условий эксплуатации и ряда сопутствующих факторов. Больше всего сложностей возникает на этапе проектирования. Новичкам бывает непросто найти золотую середину между минимально необходимым объемом и запасом. Последний требуется для того, чтобы внезапный каприз природы не привел к потопу.

Содержание статьи

Классификация водоотводящих систем

Открытая и закрытая дождевая канализация – 2 наиболее распространенных вида. Первый подойдет для умеренных, а второй – для повышенных нагрузок.

Закрытый тип предусматривает прокладку сети водопроводов, которые собирают воду у каждого коллектора. После этого она поступает в специальный бак или канаву. Если речь идет о более дорогой системе, то цепочка выглядит чуть длиннее.

После того как вода попала в систему, она идет в ливневый колодец, откуда перекачивается насосом в канализационную сеть. Если рядом располагается источник экологического загрязнения, то канализация закрытого типа включает несколько фильтров.

Водоотводящие системы могут быть нескольких видов

К сожалению, далеко не на каждом участке можно выбрать закрытый или открытый тип, поэтому внимание нужно обратить на смешанный:

  • На территории участка монтируются лотки;
  • Прокладывается подземная инфраструктура;
  • Отвод стоков производится при помощи самотечности, а не работы насосного оборудования.

Единственным препятствием на пути смешанной системы станут искусственные неровности. Чем больше извилин имеет рельеф, тем медленнее будет течь вода. Помимо этого, в несколько раз возрастут затраты.

Правила установки линейного водоотвода

Канава, куда можно сбрасывать стоки, есть не на каждом участке. В этом случае отвод сточных вод создается своими руками. Это проще и дешевле, чем постоянно прибегать к услугам сторонних организацией. Первое, что понадобится для работы – создать детальный план. В нем учитывается специфика участка и продолжительность использования канализации. Если речь идет о сезонной потребности, то в этом случае выбор делается в пользу системы открытого типа. Вода по ней постоянно циркулирует в сторону накопителя.

Система закрытого типа актуальна в том случае, когда прогнозируемая нагрузка превышает отметку в 380 л/ч. Исходя из этого показателя подбирается бак-накопитель. Для бытовых нужд подойдет агрегат на 10 м3.

Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • Начинается все с разметки участка – человек, который за это отвечает, должен постоянно сверяться с утвержденным планом;
  • Роется траншея для последующей установки водоотводящих труб;
  • Желоба укладываются на песочную подушку, высота которой составляет от 8 до 10 см;
  • Во время укладки труб нужно постоянно следить за тем, чтобы соблюдался равный уклон – 2 см на каждый погонный метр;
  • Если речь идет о скрытой канализации, то систему засыпают и трамбуют грунт;
  • Монтируются решетки;
  • Устанавливается линейный дождеприемник;
  • Монтаж фильтрационной системы включает в себя защиту от песка, листьев и других типов загрязнителей, которые присутствуют на участке;
  • Система водоотведения включает рытье котлована и коллектора.

Завершается процедура установкой колодцев, позволяющих в режиме реального времени контролировать ее состояние. Их устройство производится с таким расчетом, чтобы справиться с возросшим объемом воды. Определиться с этим поможет следующая рекомендация. Предельный объем месячных осадков умножается на 1/3. Полученный результат – искомое число. После этого вся система соединяется. Желательно, чтобы перед глазами всегда была ранее утвержденная схема ливневки.

Чем отличается ливневая канализация на дорогах

Канализационная система на дорогах используется для отвода избыточного количества воды. От эффективности ее работы зависит безопасность водителей и пешеходов. На этапе проектирования нужно определить, целесообразно строить систему с линейным или точечным способом отведения.

Последний вариант встречается в городе. Система носит закрытый характер, благодаря чему уменьшается объем проникающего в нее мусора.

Линейное отведение уместно в сельской местности. Открытая канализация обеспечивает стабильный отток воды. Если городская канализационная сеть проверяется 1 раз каждые 3 года, то сельская или маломощная – каждые 2 месяца. Это необходимо для того, чтобы ливнестоки не засорялись и всегда были в исправном состоянии.

Ливневая канализация на дорогах отличается другой конструкцией

Вне зависимости от выбора водоотвод вдоль дороги состоит из следующих частей:

  • Лотки и желоба;
  • Канализационные трубы;
  • Решетки;
  • Дождеприемники;
  • Смотровые колодцы – их количество зависит от длины системы;
  • Уловители песка;
  • Фильтры.

С последним нужном быть особенно внимательным. Улично-дорожная сеть, в отличие от собственного участка, изобилует грязью, ветками и другим мусором. Для того чтобы водостоки на обслуживаемой территории прослужили как можно дольше, этот факт нужно принять во внимание.

Обслуживание системы отвода дождевой воды

Ливневая канализация прослужит не менее 20-25 лет при условии регулярного обслуживания.

Как только за окном прошел ливень, пронесся ураган или случился паводок, проводится профилактический осмотр.

После завершения визуального смотра необходимо удалить появившийся мусор. На втором этапе проводится контроль состояния дренажных колодцев. По мере прохождения через них стоков внутрь попадает песок, камни и другие виды загрязнений.

За системой отвода дождевой воды следует тщательно следить

Капитальная промывка системы проводится не реже 1 раза каждые 2 года. Если погода за окном отличается суровым нравом, то указанный срок уменьшается на 1/3.

Помимо этого, правильное обслуживание канализации включает следующие этапы:

  • В начале трубы устанавливается дренажный насос;
  • С одной стороны к нему подключается источник воды, а с другой – входная часть ливневки;
  • Если насоса под рукой нет, то прочистку трубы выполняют при помощи садового шланга и ручной помпы;
  • После этого выполняется визуальный контроль прочности всех соединений.

Соблюдение правил регулярного обслуживания снижает вероятность поломки. Помимо требований производителя, пользователь учитывает внешние факторы. Слишком частые дожди или ураганы – повод чаще контролировать техническое состояние системы. Аналогично нужно поступить в том случае, когда за окном отмечается заморозок. Под действием холода отдельные элементы канализации могут потерять свои первоначальные свойства. Не стоит забывать, что ливневку нужно снимать, если ее использование носит сезонный характер.

Дренаж дороги – устройство дренажной канавы вдоль автомобильных дорог

Всем известно, что вода негативно воздействует на любую строительную конструкцию, будто то многоэтажное здание, небольшой дачный домик или другое строение. В связи с чем, при строительстве большое внимание уделяется вопросу водоотведения и защиты от грунтовых и талых вод. Автомобильная дорога не является исключением, ей также необходимо качественное водоотведение, чтобы не допустить разрушение конструкции полотна. Ведь капитальный ремонт магистрали — дорогостоящее мероприятие, а, значит, при строительстве необходимо соблюсти все правила и в первую очередь должна быть обустроена эффективная дренажная канава вдоль дороги. Именно за счет такой небольшой траншеи (кювета) вода отводится с проезжей части и тем самым не разрушает дорожное полотно.

Особенности строительства дренажной системы для дороги

дренажная система дороги

Как правило, дренаж вдоль дороги выполняет компания, специализирующаяся на работе такого типа. Тем не менее, рассмотрим все тонкости строительства систем водоотведения с автомобильной дороги.


  1. Обустройство дренажных канав выполняется со стороны притока грунтовых вод. Если же речь идет о болотистой местности, то система монтируется в двух сторон магистрали.
  2. В случае, когда в непосредственно близости к дороге имеется поток воды, присутствующий в любое время года, то отвод должен осуществляться исключительно в закрытых лотках.
  3. Если дренажная система не может быть сделана под одним уклоном, то канавы необходимо поделить на короткие участки с крутым уклоном и длинные пролеты с плавным уклоном. Это позволит обеспечить скорость оттока воды не меньше, чем 0,3 м/сек.
  4. Наименьший продольный уклон дренажных канав должен быть 5 см на 10 м участка. Иногда уклон уменьшается до 3 сантиметров.
  5. Эффективная система включает в себя создание водопоглощающих колодцев, так будет максимально защищена автомобильная дорога от негативного воздействия грунтовых и талых вод.
  6. При обустройстве дренажных канав нужно помнить, что отвод воды из них запрещен в непроточные водоемы, а также туда, где расположены пляжи. Кроме того, для отвода воды в рыбные пруды требуется специальное разрешение.
  7. Наименьшая глубина дренажных канав — 0,6 метра, исключение составляют те канавы, которые располагаются в местах с сухим климатом. В этом случае допускается глубина до 0,4 метров. Если же речь идет о болотистой местности, то дренажная канава опускается на глубину до 2 метров.
  8. Откосы кюветов со стороны дороги обустраиваются с крутизной в соотношении 1 к 1,5. То есть, при одной части по вертикали необходимо взять 1,5 части по горизонтали.
  9. Канава вдоль дороги для водоотведения должна быть шириной не менее, чем 40 сантиметров, если дренаж осуществляется на болотистой местности, то минимальная ширина составляет 80 сантиметров.
  10. Разрез водоотводных канав должен иметь форму трапеции.
  11. При необходимости кюветы укрепляются. Для этого дно засыпается щебнем с песком, а откосы обсеваются травами в специальные клетки из бетонных брусков или сетки ПВХ.

Устройство дренажной канавы и её виды

Дренажная система может быть выполнена в двух вариантах — открытая и закрытая. Рассмотрим особенности каждой из них.

открытый дренаж дороги

Открытая система. Самая простая в устройстве дренажная канава, которая чаще всего применятся для отвода воды от дорог в дачных поселках. Как правило, таких траншей делают несколько, количество зависит от особенности почвы, ее пропускной способности. Ширина канавы должна быть не менее 40 см, глубина — от 60 см, а уклон — 40 градусов. В месте рытья дренажной системы следует предварительно удалить все посадки, чтобы предотвратить в будущем заиливание канавы. Стенки траншеи следует укрепить металлическими сетками и сделать их максимально герметичными, чтобы вода отводилась с участка, а не впитывалась в почву.

Закрытая система. Более сложная строительства дренажная канава, которая делается более глубокой и в нее укладывается слой щебня с песком, а затем располагается труба с перфорацией. Данный тип конструкции более эстетичный, обладает максимальной эффективностью.

Укрепление водоотводной канавы

Чтобы автомобильная дорога была надежно защищена от подтопления грунтовыми и талыми водами, склоны водоотводных канав должны быть укреплены. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо выбрать способ укрепления, который во многом зависит от угла наклона стенок канавы. Так, например, если он менее 8 градусов, то укрепление будет нецелесообразным, достаточно просто посева трав и высадка растений.

Если крутизна склонов колеблется от 8 до 15 градусов, то они укрепляются геоматами или сетками, выполненных из ПНД. Водоотводные канавы с углом наклона стенок более 15 градусов обязательно укрепляются теми способами, которые подразумевают внутреннее армирование — с применением габионов и георешеток.

укрепление склонов геосеткой

укрепление склонов габионами

Рассмотрим несколько вариантов, как может быть укреплена дренажная канава вдоль дорог.

  1. Геосетка. Выпускается данный материал из полимерных материалов, которые пропитываются специальными составами для придания изделию максимальной прочности и долговечности. Корни растений, проникая сквозь ячейки, образуют дерновой слой, фиксирующий земляной покров и, укрепляя откосы.
  2. Противоэрозионные геоматы. Данный продукт для укрепления стенок дренажных канав выполнен в виде структуры из трех слоев полипропиленовых решеток, внешне напоминающую мочалку. Дает возможность закреплять почву и не мешать растениям. Корни растительности со временем оплетают решетки и делают структуру более прочной.
  3. Габионы. Достаточно часто автомобильная дорога, вернее склоны дренажной системы укрепляются при помощи габионов. Это каркас из металлической сетки, который заполняется камнями или галькой. Данный способ хорошо предохраняет склоны канав от осыпания, исключает гидрологические нагрузки на откосы, не допускает вынос грунта. К тому же габионы положительно влияют на экосистему, а эффективность конструкции со временем только усиливается.
  4. Объемная георешетка. Представляет собой геосинтетическое покрытие в виде объемной конструкции с одинаковыми ячейками. Перед укладкой георешетки, дренажная канава, вернее ее склоны, выравниваются, им придается нужная форма, грунт уплотняется. Только потом укладывается георешетка по направлению сверху вниз. От правильности растягивания изделия и его фиксации будет зависеть продолжительность и эффективность эксплуатации конструкции.

расчет уклона по СНиП, устройство в частном доме

Процедура стока воды требует комплексного подхода, так как дренаж обустраивается на фасаде дома и под землей. Чтобы все работало исправно, необходимо сделать правильный расчет ливневой канализации.

Что это такое?

фото2

Это комплексные мероприятия по сбору поверхностной воды. Под этим подразумевается изготовление отводов из специальных труб, желобов, сифонов, пескоуловителей, заглушек, дождеприемников и прочих элементов. Главная ее задача сводится к сбору и отводу дождевой воды, талого снега и подобных осадков от дома. Отвод может осуществляться в септик или специальную емкость.

Совет! Если на участке изготавливается дренажная грунтовая канализация, то сток ливневой нельзя направлять в одно место. Как правило, прокладывается дренаж и ливневка в одной траншее параллельно, но сбор воды происходит в разных местах. Более того, ливневая система располагается выше по уровню.

Нюансы при установке на участке своими руками

Должна изготавливаться в согласии со всеми предписанными требованиями:

  1. Особенность ландшафта (уклон, расположение построек на территории, наличие водоемов и прочее).
  2. Геологические особенности (характер грунта, его способность к впитыванию и т. п.).
  3. Специфика строения, на которое будет выполняться установка наружной части дождевой канализации.
  4. Какой средний уровень осадков выпадает в вашей местности.
  5. Где и как проходят другие инженерные коммуникации.
  6. Какова будет общая площадь сбора и стока.

СНиП

Обязательное соблюдение СНиП и подобных норм по ГОСТу для ее изготовления на небольшой площади. Несоблюдение элементарных требований приведет к сбоям в ее работе. Так, основные положения изложены в СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

Для достижения наибольшего эффекта крайне важно иметь под рукой следующую информацию, желательно документально:

  • План существующей канализационной системы.
  • Рабочие чертежи.
  • В продольном разрезе изготавливается сетевой профиль.
  • Ведомость о тех работах, которые будут проведены.

Виды дождевых систем и их устройство

Существует три основных вида и способа организации дренажной системы по сбору дождевой воды:

  1. Открытая.
  2. Закрытая.
  3. Смешанная.

фото3

Первый вариант – самый простой и недорогой способ обустройства ливневки. Под этим подразумевается система из установленных желобов на крыше. По ним происходит сбор воды. Дальше осуществляется сток по полуоткрытым специальным канавкам.

фото4Более сложная система – закрытая. Здесь монтируются трубы и дождеприемники под землей. Вся вода собирается, очищается и отводится в отдельное место для дальнейшего ее использования в хозяйственных целях.

Под комбинированной или смешанной подразумевается использование элементов открытой и закрытой ливневой канализации. Особенно эффективно в тех случаях, когда необходимо сократить расходы при благоустройстве больших площадей.

Что касается схем монтажа, то существует их два вида:

  1. Точечная.
  2. Линейная.

фото5

Линейная схема применяется для сбора осадков с больших площадей. Она включает в себя прокладку труб, пескоуловителей и других элементов. Все места приемников соединены в общую систему.

фото6

Точечная, наоборот, включает в себя индивидуальные дождеприемники, с которых вода отводится по трубам. На эти уловители устанавливается защитная решетка, фильтры и подобная оснастка. Она располагается на отдельных участках, например по углам здания и прочее.

Выбор материала для системы

Сбор дождевой воды осуществляется с помощью:

  • труб;
  • колодцев;
  • приемных элементов;
  • желобов.

При их выборе необходимо учитывать некоторые особенности. Важной составной системы являются приемные элементы. Воронки устанавливаются на крыше и площадках. Изготавливаются они из полимербетона, полипропилена и полиэтилена. В их конструкции имеются фильтры-корзины, в которых оседают различные включения. Чтобы исключить поступление из них неприятных запахов, некоторые разновидности приемников имеют сифоны. Их установка осуществляется под трубами при организации точечной системы.

фото7

У входа в здание могут устанавливаться придверные поддоны, в комплектации которых находится вывод для отвода стоков и защитная сетка сверху. Плюс ко всему эта решетка позволяет счищать грязь с обуви.

Обязательными элементами являются трубопровод, желоба и лотки. Чаще всего используют полимерные трубы и ПВХ. Одно важно требование – все стыки труб должны быть герметичными.

Лотки для транспортировки осадков изготавливаются из обычного бетона или полимерных материалов. Последние намного проще и легче устанавливать. Более того, их гладкая внутренняя структура изнутри не создает никаких препятствий стоку жидкости. Как следствие, исключается вероятность засора. Главное – установить их с правильным уклоном.

Для сбора атмосферных осадков обязательно устанавливаются колодцы. Они должны быть герметичными и надежными. Всеми необходимыми характеристиками обладают полимерные колодцы.

Расчет и обустройство

Немаловажную роль в прокладке автономной системы играет проектирование. Чтобы все правильно рассчитать, обязательно учитываются такие моменты:

  • Скорость отвода стоков.
  • Объем осадков в вашей местности.
  • С какой площади планируется сбор. Также учитывается площадь кровли.
  • Насколько стоки будут загрязнены.
  • Особенности ландшафта и рельефа придомовой территории.
  • Преобладающая температура в местности.
  • Расположение УГВ.

Как правильно сделать?

Монтаж наружной части ливневки начинается с ее установки на фасаде здания и кровле. В первую очередь необходимо произвести подготовительные работы к установке водосточного желоба. Для этого необходимо закрепить крюк.

Совет! Специалисты рекомендуют использовать короткий крюк – тот, который не нужно заводить под кровельный материал. Объясняется это тем, что в случае необходимости демонтажа, длинный снять будет сложно, так как нужно демонтировать и кровельный материал.

Укладка желоба должна быть выполнена под уклоном в одну сторону. В среднем на 6 метров достаточно сделать уклон 25–30 мм. Этого будет хватать, чтобы спад воды был хорошим. Плюс ко всему крепежный крюк не должен препятствовать свободному сходу снега. Поэтому по направлению ската кровли край крюка должен быть ниже.

Для стыковки водосточного желоба обязательно используется соединитель. На нем имеется специальная защелка и резиновый уплотнитель. В самой верхней точке с торца устанавливается заглушка. Вся стекающая вода по желобу должна попадать в канадку и воронку. Через них все осадки попадают в трубопровод.

Исходя от вылета кровли от фасада, для соединения воронки с вертикальной трубой используются колена. Если кровля четырехскатная, то для соединения желоба по углам устанавливается тройник.

Что касается пристенной части водостока, то для крепления трубы используется кронштейн и держатель. От стены водосток должен располагаться в районе 50 мм. В верхней части трубы также устанавливается колено под углом 45 градусов и не забыть про воронку. Когда труба на стене закреплена, необходимо измерить расстояние от одного колена к другому. Также учтите, что она должна входить в оба звена на 80 мм. Значит, к фактическому расстоянию между колен необходимо добавить 160 мм.

От здания необходимо организовать водоотвод. Выход нижнего колена должен располагаться на некотором расстоянии от фундамента. В земле прокладывается отвод трубы от здания. Именно в нее и должны попадать все стоки. Для этого устанавливается приемник.

Совет! При соединении водосточного желоба и тройников рекомендуется использовать кровельный герметик. Это важно даже при наличии резинового уплотнителя.

Все наземные наружные работы начинаются с копки траншей. В процессе рытья котлована необходимо сразу организовать уклон. Наклон магистрали должен составлять 10 мм на метр погонный, это максимальный показатель. Этого будет достаточно, чтобы трубопровод не заилился. Не менее важно определить и глубину укладки трубы. Особенность такой системы сводится к тому, что вода внутри не застаивается, а стекает. Поэтому не стоит бояться промерзания. Однако важно подумать о механическом воздействии. Например, если водосток будет проходить в месте, где передвигается транспорт, то глубина залегания должна быть соответствующей. Поэтому можно ориентироваться на глубину в 70 см.

В процессе укладки необходимо постоянно проверять уровень. На дне канавы изготавливается песчаная подушка. Это исключит проседание трубы, а резиновые уплотнители сделают соединение герметичным. Более того, подушку из песка и щебня следует утрамбовать. Если почва преобладает камнями, то из траншеи их следует полностью удалить. Если соединение будет негерметичным, то осушения земли достичь не получится.

Если в вашей местности выпадает много снега, то необходимо правильно рассчитать диаметр трубы, так как при оттаивании снега объем осадков будет очень большой. Созданный водосток должен успешно справляться как с минимальными осадками, так и с обильными. Во многом особенность устройства дренирования будет формироваться исходя из рельефа. Если есть природный грунтовый уклон, то необходимо использовать его. Для сбора всех осадков можно вырыть яму, а в нее установить бочку. Эту воду можно использовать для технических нужд, полить сад, огорода на даче.

Желоба для ливневого водоотвода

Если загородный частный дом обустраивается открытой ливневкой, для этого монтируются желоба, лучше всего чтобы они были изготовлены из бетона. Их монтаж можно осуществлять по периметру дома, тротуарных дорожек и площадок. В условиях СНТ они не допустят затопление прилегающих территорий и частных построек. При их укладке хорошо ориентироваться на природный склон рельефа. Как правило, монтаж осуществляется на бетон, ведь на них будет оказываться физическое воздействие.

Как содержать ливневку

Спроектировать и построить ее – это одно. Чтобы она прослужила как можно дольше, нужно правильно обслуживать. Все работы в этом направлении сводятся к периодической прочистке. На стенках водостоков, в желобах и в трубах могут образовываться отложения (например, прилипшие листья с дерева постепенно собирают ил). Это значительно сужает пропускную способность. Сама прочистка выполняется механическим, термическим, химическим или гидродинамическим способом.

Так, весь процесс обслуживания сводится к следующим этапам:

  1. Очистка водостоков на кровле.
  2. Очистка приемников от ила.
  3. Очистка наземных водостоков.

Вывод

Обустройство дождевой канализации – ответственное мероприятие. Но потраченные усилия стоят того. Ваша придомовая территория не будет перенасыщена влагой. Надеемся, что предоставленная информация помогла вам сделать правильные выводы. Фото, схемы и видео в конце статьи помогут закрепить всю теорию.

Полезное видео

Технические моменты:

Ошибки при монтаже:

В действии:

Вдоль дороги ливневка. Кто отвечает за работу ливневых стоков вдоль дорог: дорожники или местные администрации?


Кто отвечает за работу ливневых стоков вдоль дорог: дорожники или местные администрации? : Строительный сезон

Прежде всего, следует отметить, что при проектировании дорог ведется проектирование водосливных устройств: ливневой канализации, канав, лотков и т.д. В нормативном документе СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывается, что отвод поверхностных вод следует осуществлять со всего бассейна: стоки в водоемы, водостоки, овраги и т.п. При этом в городах следует предусматривать дождевую канализацию закрытого типа с предварительной очисткой стока. Применение открытых водоотводящих устройств – канав, кюветов, лотков допускается в районах одно-, двухэтажной застройки и в сельских поселениях, а также на территории парков с устройством мостиков или труб на пересечении с улицами, дорогами, проездами и тротуарами (п.8.3*).

Путешественнику на заметку: автобусные сообщение Украина - Москва и обратно, дешево, регулярно, надежно - здесь

Конечно, наиболее сложной по устройству и эксплуатации является ливневая канализация закрытого типа, которая представляет собой цельную систему, предназначенную для сбора и отведения вод атмосферного происхождения, таких как ливневые,  талые и другие поверхностные воды за пределы населенных пунктов и промышленных территорий. Ливневая канализация включает в себя устройства точечного водосбора, различные воронки, лотки, каналы (канавы), по которым движется вода, а также специализированные устройства, предотвращающие попадание какого-то мусора в общую систему водостока.

Оставлять без присмотра такую сложную систему – недозволительно, поскольку это может привести к непредсказуемым последствиям, что постоянно наблюдается не только в России, но и за рубежом. При сильных, особенно затяжных атмосферных осадках, когда ливневка не справляется с водоотводом, потоки дождевой воды заполняют улицы городов. За городом потоки дождевой воды могут размыть дорожное полотно и снести мосты и переезды. Поэтому Федеральный Закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возлагает на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам и другим нормативным документам (ст.12, п.2).

Кому принадлежат автомобильные дороги, а значит, кто за них отвечает, указано в Федеральном законе № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» (ст.5, п.1). Дороги в зависимости от их значения подразделяются: 1.    на автомобильные дороги федерального значения; 2.    на автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3.    на автомобильные дороги местного значения; 4.    на частные автомобильные дороги.

Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве (ст.6, п.11).

Таким образом, за состояние автомобильных дорог отвечает орган исполнительной власти, в ведение и собственности которого находится эта дорога. На практике, как правило – это комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования. Так, например Департамент ЖКХ и благоустройства в правительстве города Москвы отвечает за содержание и ремонт городских дорог в целом по мегаполису, а по округам – Префектуры административных округов и т.д.

Эти административные органы заключают договора с различными дорожными организациями, которые занимаются непосредственной работой по ремонту и содержанию дорог в населенном пункте и за его пределами.

С уважением,  Александр Новиков, Консультант справочной службы «Стройинформ».

stroysezon.ru

очистка сточных вод атомобильных дорог и очистные сооружения мостов и развязок

Поверхностные ливневые стоки дорог, развязок и мостов подлежат отводу и очистке. Для этого используются системы инженерных коммуникаций, которые собирают сточные воды, образующиеся на поверхностях транспортных коммуникаций, сепарируют содержащиеся в них примеси, после чего производится сброс стоков. Компания «Флотенк» разрабатывает, выпускает на собственных производственных мощностях и монтирует современные ливневые канализации автомобильных дорог, развязок и мостов, которые отличаются высокой эффективностью, простотой в эксплуатации и обслуживании.

Преимущества «ливневок» транспортных коммуникаций от компании «Флотенк»

Ливневые канализации дорог, мостов и развязок, проектируемые, изготавливаемые и монтируемые компанией «Флотенк», имеют в своем составе множество стеклопластиковых элементов. Они отличаются высокой механической прочностью, устойчивостью к воздействию химических сред, простотой в монтаже и обслуживании. Стоимость таких систем невысока, а их срок службы составляет несколько десятилетий.

Для заказа и расчета отправьте запрос на E-mail: [email protected] или позвоните по бесплатному телефону 8 800 700-48-87. Или заполните опросный лист:

Типы ливневой канализации транспортных коммуникаций

Ливневая канализация автодороги, моста или развязки может быть открытого, закрытого или смешанного типа. «Ливневка» открытого типа представляет собой поверхностный водоотвод, основными элементами которого являются заглубленные в грунт каналы, желоба и лотки. Удаление сточных вод обеспечивается самотеком, за счет плоских уклонов поверхности, а основными преимуществами таких ливневых канализаций являются простота и относительная дешевизна их устройства.

Ливневая канализация под дорогой относится к системам закрытого типа. Она имеет в своем составе сеть подземных коммуникаций, с помощью которых сточные воды направляются сначала в очистные сооружения, а затем отводятся или в канализационные коллекторы, или же на различные объекты окружающей среды. Ливневые канализации смешанного типа являются комбинациями открытых и закрытых «ливневок».

Новый выход на МКАД с федеральной атомобильной дороги М-1 Беларусь Москва-Минск

Основные элементы ливневки на дорогах, развязках и мостах

Практически каждая современная ливневая канализация на дорогах, мостах и развязках состоит из таких основных элементов, как дождеприемники, лотки, трубопроводные коммуникации и очистные сооружения. Все эти компоненты в комплексе позволяют собирать, очищать дождевые, поливомоечные и талые воды, осуществлять их своевременный отвод.

Реконструкция Боровского шоссе

Очистные сооружения автомобильной дороги, моста, развязки

Очистные сооружения для автодорог, развязок и мостов необходимы для того, чтобы доводить отводимые стоки до тех кондиций, которые позволяют производить их сброс. Компанией «Флотенк» они реализовываются на основе принципа ступенчатости. Это означает, что сначала стоки проходят этап сепарации твердых примесей (пескоотделители), далее попадают в маслобензоотделители. Наличие этих устройств обусловлено тем, что транспорт неизбежно загрязняет ливневые стоки автодорог, мостов и развязок различными нефтепродуктами (топливом, маслами). В маслобензоотделителях установлены коалесцентные модули, благодаря которым взвешенные в сточных водах органические соединения осаждаются на их поверхностях, укрупняются и всплывают, образуя пленку. Доочистка стоков производится в сорбционном блоке, после чего воды отводятся на рельеф, в водоемы или канализационные коллекторы.

Проектирование и строительство подъездных автомобильных дорог к спортивно-развлекательному центру и яхт-клубу

www.flotenk.ru

Решетки ливневой канализации больше не нужны! – Варламов.ру

Вот вы удивляетесь, чего это у нас в Москве решетки ливневой канализации делают не пойми как, а часто не делают вообще? Просто Москва уже одной ногой в будущем! В светлом будущем без ливневок и луж! А помогут нам голландцы.

В середине 2015 года на одной из дорог в Амстердаме сделали новое покрытие. До этого улица не справлялась с большим количеством дождевой воды, поэтому ее решено было переделать. В сотрудничестве с водопроводной компанией Waternet инженеры придумали для этой улицы новый экспериментальный способ укладки покрытия, который выводи

Поверхностный дренаж: способы устройства и оформления

Так как основная водяная нагрузка приходится на тёплое время года, то для отвода воды не во всех случаях требуется зарываться ниже глубины промерзания. Поверхностный дренаж вполне эффективен, особенно если участок расположен на небольшом

Канавы и канавки

Самый простой и доступный вариант отвести воду — устроить поверхностные дренажные канавки. Дренажные канавы справляются с отводом воды при больших ливнях или во время таяния снега. Обычно их располагают по периметру участка, соблюдая уклоны для самотёка воды.

Канавы направляются в сторону водоприёмника, расположенного в самой нижней части участка. Это может быть уличная канава, проходящая вдоль дороги, ливневая канализация, если посёлок ею оборудован, а также водоём — естественный или искусственный.

Кроме канав по границам при необходимости применяют устройство поверхностных водоотводов и по территории самого участка.

Уличная канава
Уличная канава

Дно и стенки канав делают просто грунтовыми или облицованными каким-либо материалом, к примеру, камнем или плитами из бетона. При обустройстве каналов нужно различать сточную и дренажную канавы. 

Сточная канава принимает в себя потоки воды, уже собранные ранее, или воду, поступающую сверху — например, во время дождя. Поэтому её стенки могут быть водонепроницаемыми. Такой канал оформляют в виде бетонных или пластиковых лотков. Дренажная же канава вбирает лишнюю влагу из почвы, поэтому её стенки должны быть проницаемы для воды.

Поверхностные дренажные канавы могут быть устроены над трубами глубинного дренажа, расположенными в почве, в качестве дополнительной меры.

Пластиковые дренажные лотки
Пластиковые дренажные лотки

Не стоит смущаться тем, что на вашем участке появятся траншеи. Существует несколько способов их декорирования, способных превратить утилитарную дренажную конструкцию в элемент ландшафтного дизайна. Выбор стиля зависит от дизайна всего участка. 

Канал для стока воды с использованием готовых лотков оформляют декоративными решётками — пластиковыми или металлическими. 

Декоративные решётки канавы и люк дренажного колодца
Декоративные решётки канавы и люк дренажного колодца

В качестве материала для отделки стенок канавы можно использовать натуральный камень, только не забывайте, что если для фиксирования камня используется раствор, то такой способ подойдёт для сточной канавы. Дренажную канаву нужно отделывать камнями большого размера, используя метод «сухой кладки» — тогда стенки останутся водопроницаемыми.

Декоративно оформленная сточная канава
Декоративно оформленная сточная канава

На фото ниже вы видите дренажную канаву, выложенную натуральным камнем по технологии «сухой кладки» — функциональную составную часть дренажной системы и декоративный элемент ландшафта.

Дренажная канва, отделанная натуральным камнем
Дренажная канва, отделанная натуральным камнем

Другой способ отделать и одновременно укрепить от осыпания стенки — использование так называемых матрацев Рено. Это аналоги габионов — металлических сеток, наполненных щебнем или булыжниками, — только ориентированных не вертикально, а горизонтально или наклонно. 

Дренажная канава и склон берега пруда, укреплённые матрацами Рено. Фото с сайта http://sitkazahid.com/
Дренажная канава и склон берега пруда, укреплённые матрацами Рено. Фото с сайта sitkazahid.com

Использование матрацев Рено — это не только способ дренировать грунт, но и возможность укрепить его на склонах дренажных канав, а также оврагов и водоёмов, если они есть на вашем участке. Укрепление грунта на склонах таким приёмом в дизайне участка можно скомбинировать с габионами в качестве подпорных стенок или ограждений.

Помимо собственно канавы (неглубокого и неширокого рва), поверхностный дренаж можно оформить в виде:

  • Природного ручья
Дренажная канава не обязательно должна быть прямолинейной. Немного извилистая форма не снизит эффективность дренажа, но будет выглядеть более естественной и лучше впишется в дизайн. Канаву следует выкапывать с наклонными стенками (угол наклона — около 20°), чтобы избежать осыпания грунта. Стенки укрепляются дёрном или камнем, и высаживаются декоративные влаголюбивые растения.

Дренажная канава в виде ручья
Дренажная канава в виде ручья

  • «Французской» канавы
Французская канава представляет собой довольно глубокую траншею, полностью засыпанную щебнем. Этот вариант не только прекрасно справляется с функцией отведения лишней воды, но и является стильным украшением участка. Кроме того, он лишен недостатков обычной открытой канавы: здесь не скапливается растительный мусор, и вода не зацветает.

Французская канава
Французская канава

  • «Сухого» ручья
«Сухое русло» в ландшафтном дизайне применяется в качестве самостоятельного декоративного элемента. А ещё сухие ручьи — это великолепный способ замаскировать дренаж. По своему устройству они аналогичны французской канаве, траншея засыпается щебнем доверху. Отличие во внешнем виде. 

Сухой ручей - маскировка для дренажной канавы
Сухой ручей — маскировка для дренажной канавы

Французские канавы прямолинейны, они впервые появились в регулярных парках, популярных во Франции в эпоху барокко. Сухие русла имитируют путь высохшей природной реки или ручья или курум — каменную реку. 

Правильно устроенные садовые дорожки с засыпкой хорошо фильтрующими воду материалами (щебень, песок) в основании, уложенные с уклоном к краям, способны и сами эффективно дренировать территорию участка. Они также могут маскировать дренажные канавы при поверхностном засыпном дренаже.

Садовые дорожки - часть дренажной системы
Садовые дорожки — часть дренажной системы

При устройстве таких дорожек не забывайте, что их поверхность должна быть водопроницаема. В качестве материала используйте мелкий гравий, гранитную крошку, брусчатку, уложенную без раствора, в песок. Дополнительно дорожки в саду по наружным сторонам могут снабжаться водоотводящими лотками, направленным в общую систему дренажа.

Садовые водоёмы как элементы дренажной системы

По канавам различной конструкции и внешнего вида вода стекает в водоприёмник, одним из вариантов которого может быть водоём — природный или искусственный. Поверхностный дренаж — отличный повод для устройства пруда на даче. Он послужит водоприёмником дренажной системы открытого типа, а по совместительству — центром ландшафтной композиции участка.

Пруд на участке
Пруд на участке

Пруд, если он устроен не с помощью готовой пластиковой ёмкости, а имеет естественное дно, сам по себе является дренажом. Если он располагается в нижней точке участка, лишняя грунтовая и поверхностная вода будет стекать в него, осушая территорию. В простых случаях подтопления территории пруд, выкопанный в нужном месте, может быть единственным и достаточным элементом дренажной системы.

Поверхностный лоток для отвода воды в природный водоём
Поверхностный лоток для отвода воды в природный водоём

Если места для садового дренажного водоёма на участке нет, но зато поблизости имеется естественный пруд, озеро или река, то можно отвести собранную воду туда. Конечно, если целесообразность такого мероприятия адекватна трудозатратам по производству земляных работ. Отвести воду можно поверхностным способом, всё той же канавой (лотком), или проложив подземную трубу.

Труба дренажной системы, направляющая сток в естественный водоём
Труба дренажной системы, направляющая сток в естественный водоём

Нужно только заранее убедиться в том, что уровень водоёма всегда ниже трубы, даже в весенний паводок. Иначе весной вы получите обратный эффект: вместо отвода лишней воды с участка к вам по трубе притечёт и часть водоёма. Или труба должна быть оборудована обратным клапаном. 

Не забудьте, что в естественный водоём нельзя сливать сильно загрязнённые воды, например из системы фильтрации септика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *