Skip to content

Управление откатными воротами своими руками – Автоматические ворота своими руками: изготовление привода, инструкция по настройке, советы по использованию

Содержание

Автоматика для ворот своими руками: схема установки

Сейчас многие люди не ограничиваются одной лишь установкой распашных, откатных или же подъемных ворот при обустройстве своего жилища. Достаточно часто устанавливается автоматика для ворот своими руками — она позволяет сделать управление ими намного более удобным. Как правило, для установки автоматики откатных, распашных или подъемных ворот приглашаются специалисты. Однако их вызов в большинстве случаев стоит немалых денег. Если вы хотите сэкономить, можете попробовать произвести установку автоматики своими руками. Схема работы является вполне доступной и понятной для рядового пользователя. Нужно лишь вникнуть в процесс работ и запастись всем необходимым.

Как установить автоматику ворот самому

Автоматика для ворот схема установки

Также следует помнить об одном важном нюансе: многие пользователи ошибочно полагают, что установленная на ворота автоматика сможет устранить проблему их плохого открытия и закрытия из-за провисания и других факторов. Это не так! Если вы решили установить автоматику, то перед этим должны убедиться в том, что ваши ворота легко и свободно открываются и закрываются. В противном случае наличие автоматики лишь усугубит проблему.

Необходимые материалы и оборудование

Чтобы приступить к установке автоматики для откатных или распашных ворот своими руками, вам нужно убедиться в том, что все компоненты устройства и необходимые для монтажа приборы находятся при вас и в исправном состоянии. Комплект автоматики для откатных или распашных ворот, как правило, включает:

  1. Привод (или же электропривод).
  2. Зубчатую рейку.
  3. Средство для дистанционного управления устройством.
  4. Фотоэлементы, которые будут обеспечивать необходимую безопасность.
  5. Сигнальный светильник.
Минимальный набор инструмента для монтажа автоматики

Инструменты для монтажа автоматики ворот

Если говорить об оборудовании и расходных материалах, то во время работ вы просто не сможете обойтись без:

  • Аппарата для контактной сварки.
  • Дрели с комплектом разнокалиберных сверл для работы с металлом.
  • Провода с сечением 2 на полтора или 2 на 2 миллиметра (предназначен для обеспечения питания электропривода).
  • Проводов с сечениями 0,5 миллиметра на 4 миллиметра и 0,5 миллиметра на 2 миллиметра (предназначены для обеспечения питания фотоэлементов).
  • Провода на 220 вольт и сечением 0,5 миллиметра на 2 миллиметра для подключения сигнального светильника.

Все вышеперечисленные расходные материалы и инструменты нельзя отнести к категории дорогих или недоступных. Их можно без проблем приобрести в любом строительном магазине. Если же вы устанавливали ворота своими руками, то с большой вероятностью они уже есть у вас.

Установка монтажного основания

Схема установки монтажного основания достаточно проста. Для начала вам нужно будет выбрать место, на котором будет установлен привод. Для этого потребуется взять монтажное основание (всегда включается в набор для монтажа автоматики) и поместить его на электроприводе. После этого — установить швеллер между колесными колеями (желательно так, чтобы он размещался максимально близко к проему ворот). После этого очень важно правильно подобрать месторасположение.

Рабочее основание автоматики откатных ворот

Установка монтажного основания и прокладка кабельного канала откатных ворот

В этих целях следует восстановить рабочее состояние устанавливаемого устройства. Сделать это достаточно просто — вам нужно лишь взять зубчатую  реку и монтировать ее на шестерню так, чтобы она находилась ровно посередине. При необходимости можно подвинуть привод в любую сторону.

Выбрав и расчертив место для установки, нужно максимально точно разместить там монтажное основание и приварить его при помощи аппарата для контактной сварки. Делать это нужно по всему периметру изделия.

Может возникнуть ситуация, в которой нужно будет приподнять электропривод. Для этого пригодятся остатки профильных труб (очень часто остаются излишки этого материала после установки ворот своими руками). Их нужно разместить по периметру устройства и также приварить. Размер этих самых труб (может быть 40 на 20, 50 на 50 или 60 на 30) лучше подбирать исходя из высоты, на которую нужно поднимать привод.

Когда вы убедитесь в том, что монтажное основание прочно приварено к швеллеру по всему периметру, к нему можно начать прикреплять привод. Делается это при помощи специальных шурупов (входят в набор для установки автоматики).

Установка зубчатой рейки

Монтаж зубчатой рейки на откатные варота

Металлическая зубчатая рейка откатных ворот

Схема установки зубчатой рейки своими руками также достаточно проста. Для начала вам нужно по максимуму открыть ворота. После этого ровно по центру шестерни должна быть установлена зубчатая рейка. Пока она находится в такой позиции. Нужно будет приварить ее крепежные элементы к трубе наружного каркаса. После этого — протянуть ворота за пределы зоны действия установленной рейки и повторить весь вышеописанный процесс. При этом стык между фрагментами рейки должен быть по максимуму незаметным. После того как вся зубчатая рейка будет установлена на свое рабочее место. Все ее крепежные элементы лучше для пущей надежности приварить повторно. Кроме того, между шестеренкой и рейкой нужно будет оставить щель толщиной в 1 миллиметр. Для этого вам нужно будет немного выкрутить болтики на выдвижной рейке.

Установка выключателей

Схема монтажа концевых выключателей откатных или распашных ворот своими руками выглядит следующим образом. Концевые включатели расставляются на зубчатой рейке в нужном порядке и необходимой последовательности. После этого закрепляются там при помощи обычного шурупа.

Однако тут есть один нюанс. Концевые выключатели классифицируются на 2 категории: магнитные и механические. При этом принцип их действия, схема установки своими руками и особенности функционирования могут отличаться.

Выключатели на зубчатой реке

Крепление концевых выключателей на зубчатой рейке

Концевые выключатели магнитного типа могут похвастаться максимальным уровнем надежности. Установив их своими руками, вы будете уверены в том, что автоматика откатных или распашных ворот будет нормально функционировать в любых метеорологическим условиях. Принцип их действия базируется на свойствах магнита. 2 разнополярных магнита устанавливаются по разные стороны от рейки. Во время того как привод будет проходить между ними, устройству будет подаваться соответствующий сигнал.

При установке пары магнитов лучше всего расставлять их не слишком далеко друг от друга. Проверить правильность монтажа очень просто: если после того как концевик прошел между магнитами, привод остановился, это свидетельствует о полной исправности устройства. В противном случае магниты можно просто поменять друг с другом местами.

Принцип действия механических выключателей намного проще, чем магнитных. Тут все просто: конструкция привода подразумевает наличие специальной пружины. Она будет деформироваться во время того, как привод будет проходить рядом с препятствием. Это, в свою очередь, приведет к его остановке.

Подключение электропривода

Схема подключения привода своими руками достаточно подробно описана в инструкции по его эксплуатации. ACL подключается на фазу, а  ACN – на ноль.

Подключение электропитания к приводу и датчикам откатных ворот

Типовая схема силовых и сигнальных линий автоматики откатных ворот

После этого следует в обязательном порядке произвести тестирование устройства. Если вы нажмете на соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления откатных ворот, то они будут двигаться, однако не до упора. Чтобы настроить нормальный цикл открывания-закрывания, кнопку Р1 нужно будет удерживать в течение 3 секунд. Тогда запустится механизм полноценного закрывания и открывания створок.

Лучше всего производить тестирование перед установкой фотоэлементов.

Установка фотоэлементов

Принцип действия фотоэлементов заключается в том, что между ними всегда проходит луч света: один из элементов его принимает, а другой излучает. Пока световая связь между фотоэлементами сохраняется, автоматика функционирует в своем обычном режиме. Если же между фотоэлементами неожиданно появляется какой-либо барьер (это может быть что угодно: от автомобиля до домашнего питомца), створки ворот тут же начинают перемещаться назад.

Сейчас фотоэлементы устанавливаются всегда в местах расположения откатных или распашных ворот. Они обеспечивают необходимый уровень безопасности. Само собой, монтаж двух фотоэлементов потребует значительно меньше сил, времени и средств, чем выправление вмятин и рихтовка автомобиля.

Подключение фотоэлементов - типовая схема

Схема подключения фотоэлементов откатных ворот

Способов и принципов установки фотоэлементов для распашных или откатных ворот может быть множество. Выбирать способ следует исходя из обстоятельств: как расположены ворота, насколько качественно оборудован подъезд к ним, сколько имеется свободного места рядом с воротами и т. д. Для фотоэлементов приобретаются специальные столбики или платформочки – их можно без проблем найти в любом магазине в больших количествах.

Крепятся фотографические элементы при помощи самых обыкновенных болтов. Кроме того, вам потребуются 2 кабеля: с сечением 0,5 миллиметра на 4 миллиметра (для излучающего фотоэлемента) и сечением 0,5 миллиметра на 2 миллиметра (для принимающего фотоэлемента). Схема подключения фотоэлементов своими руками выглядит следующим образом:

  • контакт “минус“ подсоединяется к левому контакту АС24-V на контрольном блоке;
  • “плюс“ — к правому АС24-V;
  • “НС“ — к “ГНД“;
  • “АУТ“ — к “ФОТО».

Вместе с фотоэлементами также можно подключить сигнальный светильник. Схема его установки своими руками предельно проста. А её реализация не займет у вас много времени. Зато отныне другие участники дорожного движения будут проинформированы о том, что ваше транспортное средство выезжает на улицу.

Подключение фотоэлементов - типовая схема

Автор, специалист в сфере IT и новых технологий.

Получил высшее образование по специальности Фундаментальная информатика и информационные технологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. После этого стал экспертом в известном интернет-издании. Спустя время, решил попробовать писать статьи самостоятельно. Ведет популярный блог на Ютубе и делится интересной информацией из мира технологий.

Управление откатными воротами – что нужно знать

В этой статье речь пойдет об автоматизации откатных ворот, а именно какое оборудование является обязательным, а какое можно устанавливать на свое усмотрение.

Пройдите тест за 1 минуту и получите точный чертеж каркаса для самостоятельного изготовления откатных ворот

Выберите параметры Ваших ворот и получите:

  • Точный чертеж каркаса;
  • Пошаговую инструкцию по их установке;
  • Сертификат на покупку фурнитуры;

Пройти тест и получить материалы

Какой проем ворот (длина)?

Длина

Какая высота от земли

Длина

Планируете ли вы ставить автоматику?

Когда планируете делать ворота?

куда высылать материалы?

Кроме того, рассмотрим, какие необходимы элементы фурнитуры для перемещения откатных ворот.

Содержание статьи:

В первую очередь разберемся, какое оборудование является обязательным для автоматизации ворот, а какое второстепенным.

Обязательным оборудованием и элементами для автоматизации ворот являются:

Электропривод со встроенным блоком управления и концевыми выключателями.

Привод и магнитные концевые выключатели.

 Зубчатая рейка.

Зубчатая рейка. Один метр.

 Система для подачи команд – чаще всего используется пульт дистанционного управления.

К основному оборудованию автоматизации ворот можно добавить следующие элементы:

 Фотоэлементы безопасности:

Два фотоэлемента безопасности.

 Сигнальную лампу:

Сигнальная лампа.

Электромеханические элементы привода

Электропривод Rotelli Premium 1100. Вид 1.

Привод устанавливают между роликовыми каретками, и данное оборудование является единственным силовым узлом, который приводит в движение створку.

Привод между роликовыми каретками.

Электродвигатель передает крутящий момент:

Через ведущую шестерню редуктора:

Наружной шестерне:

Наружная шестерня привода.

Наружная шестерня сцепляется с зубцами зубчатой рейки, которая в свою очередь перемещает створку, будучи закрепленной на ней.

Наружная шестерня и зубчатая рейка.

В зависимости от производителя и модели автоматики у привода редукторы могут быть полностью металлическими или иметь детали из полимеров.

Приводы, у которых в силовом механизме присутствуют полимеры, должны эксплуатироваться только в том температурном диапазоне, который указывает производитель.

Если же во время эксплуатации температура будет ниже граничной, полимеры могут стать хрупкими и сломаются, а если выше – потерять форму под нагрузкой.

На фотографии ниже можно посмотреть результат работы полимерных шестеренок вне допустимых границ температурного диапазона:

Основная масса приводов для откатных ворот являются нереверсивными, то есть самоблокирующимися, потому, когда автоматика не работает ворота сдвинуть вручную невозможно.

Для разблокировки мотор-редуктора у привода предусмотрен специальный механизм, который большинства моделей задействуется поворотом ключа – он идет в комплекте с автоматикой.

Ключ разблокировки привода.

Блок управления автоматикой

Блок управления – это электронная плата, которая находится под корпусом привода.

Основные функции автоматики, за которые отвечает блок управления:

  •  Открывание и закрывание ворот.
  •  Автоматический режим — ворота самостоятельно закрываются, как только проходит заданное время ожидания.
  •  Плавный старт и остановка створки, чтобы исключить резкие рывки.
  •  Режим калитки — створку можно зафиксировать в любой точке проезда, чтобы остался только необходимый проход.
  •  Работа датчиков безопасности (фотоэлементов).
  •  Работа сигнальной лампы.

Плата управления может иметь два варианта расположения в приводе – вертикальное и горизонтальное.

При горизонтальном положении плату удобнее подключать и настраивать, но есть и в этом недостаток – на поверхности платы может образовываться пыль и скапливаться конденсат, которые нередко выводят электронику из строя.

Концевые выключатели

Представляют собой систему отключения привода, когда створка достигает крайнего открытого или закрытого положения. Есть два варианта отключения – магнитное и механическое.

Магнитное состоит из двух разнополярных магнитов:

Магнитные выключатели.

Они крепятся по краям зубчатой рейки:

Магнитные выключатели, разнесенные на зубчатой рейке.

Магниты могут быть закреплены «прищепкой» или металлическими винтами:

Закрепленный винтами магнит на зубчатой рейке.

В корпусе привода находятся два датчика-геркона, каждый из которых реагирует только на магнит своей полярности.

Узел, где находятся датчики-герконы.

Эти датчики запаяны в специальный футляр, который не дает окружающей среде воздействовать на них.

Один из магнитов, приближаясь к приводу, воздействует на геркон своей полярности, после чего автоматика останавливается.

Магнитный выключатель напротив привода.

Принцип работы механического отключения, такой же, как и у магнитного, только на зубчатой рейке закреплены металлические кронштейны, а в приводе находятся пружина, выходящая наружу, и два выключателя.

Один из кронштейнов приближаясь к приводу, отгибает пружину, которая давит на кнопку выключателя, останавливая привод.

Металлический кронштейн около привода отгибает пружину.

Механическое отключение по сравнению с магнитным дешевле и проще, но имеет недостатки, которые проявляются зимой.

Пружина может примерзнуть к одному из выключателей и автоматику невозможно будет включить, так как блок управления будет получать сигнал, что створка находится в одном из крайних положений – этот узел придется каким-то образом отогревать.

Снег, который может находиться на зубчатой рейке, будет загребать пружина, пока не отогнется под его натиском и не остановит двигатель привода.

Саму пружину можно обозначить как расходный материал, так как, контактируя с атмосферными осадками, она может поржаветь и сломаться.

Так что для нашей климатической зоны больше подходит магнитная система концевых выключателей.

Зубчатая рейка

Автоматизировать ворота без данного элемента невозможно.

Зубчатая рейка 2.

Рейка набирается из отрезков по одному метру – это обеспечивает максимальное ее соответствие длине створки.

Длина рейки рассчитывается так: ширина проезда + один метр. Еще один метр необходим, чтобы было сцепление рейки с наружной шестеренкой привода, который находится немного в стороне от опоры ворот.

Зубчатая рейка и привод.

Рейку нужно крепить к несущей трубе каркаса, а не к направляющему профилю, при помощи специальных болтов, которые с ней идут в комплекте.

Крепление зубчатой рейки.

Пульт дистанционного управления

В зависимости от модели, передатчики могут посылать сигналы приемнику с расстояния в несколько метров до сотен.

Пульт может быть одно- или многоканальным. Наиболее популярные передатчики имеют два или четыре канала. Соответственно при специальных настройках, они могут управлять двумя или четырьмя автоматическими системами.

Двухканальный пульт, например, может управлять автоматикой домашних ворот и шлагбаумом.

Еще пульты различаются кодом сигнала, который может быть статическим или динамическим.

Статический сигнал можно легко скопировать с пульта на пульт, а динамический невозможно. Пульты с динамическим кодом прописываются по отдельности в память приемника сигналов.

Фотоэлементы безопасности

Фотоэлементы безопасности на столбах.

Эти устройства в автоматической системе являются единственными, которые выявляют препятствие до столкновения с ним ворот.

Данное оборудование представляет собой передатчик и приемник инфракрасного луча, потому устанавливаются они в створе ворот друг напротив друга. Луч появляется, как только автоматика начинает работать.

Если его разорвет препятствие, ворота, которые открывались, остановятся, а которые закрывались – начнут открываться. Фотоэлементы крепятся к опорам ворот на высоте 50-100 см от земли или размещаются на некотором расстоянии от створки на специальных стойках.

В последнем случае автоматика реагирует на препятствие раньше. Можно повысить уровень безопасности и установить дополнительную пару фотоэлементов на высоте 10-15 см от земли.

Сигнальная лампа

Сигнальная лампа на опоре.

Данный световой элемент включается на пару секунд раньше, чем привод сдвинет ворота с места.

Световой сигнал подается на протяжении всего времени, пока работает привод. Лампу закрепляют таким образом, чтобы ее было видно со всех сторон.

Выше я рассказал об элементах автоматизации ворот, а далее хочу коротко описать элементы фурнитуры, без которых откатные ворота не могут нормально работать.

Направляющий рельс

Рельс должен иметь точную геометрию, так как от него зависит легкое и плавное перемещение створки.

Направляющая.

Если посмотреть на рельс с торца, его изгибы должны иметь минимальные закругления, а нижние полки находиться в горизонтальном положении по отношению друг к другу.

По длине направляющий профиль должен быть полностью ровным, а на внутренней поверхности должны отсутствовать окалины и раковины, которые приводят к подклиниванию и грохоту створки во время перемещения.

Направляющая должна быть изготовлена из стали с повышенным содержанием углерода, чтобы изделие под нагрузкой не теряло первоначальную форму.

Роликовые опоры

Каретки размещаются в стороне от проезда на швеллере.

Роликовые опоры, разнесенные на швеллере.

Между роликовыми каретками должно быть как можно большее расстояние.

Расстояние между роликовыми каретками.

У опор бывают металлические или полимерные ролики. Для работы в наших климатических условиях ролики из полимеров не очень подходят, так как при низких температурах ломаются, а при высоких теряют форму.

Подшипники роликов могут быть обычными или усиленными. Пыльники, которые защищают механизм подшипника от попадания грязи и влаги могут быть металлическими или металлорезиновыми.

Металлические пыльники, контактируя с атмосферными осадками, значительно быстрее ржавеют, приводя подшипник в негодность.

Защита от коррозии у роликовой опоры в целом должна иметь достаточный слой, на что укажет отсутствие темных пятен на поверхности.

Верхняя подвижная часть опоры не должна перемещаться с затруднениями, в противном случае со временем ее ось может окислиться и ролики будут быстро изнашиваться.

Между роликами опоры и направляющей должен быть зазор всего 1-2 мм, чтобы ворота при закрывании не ныряли и точно попадали в улавливатели.

Зазор между роликами и направляющей.

Верхняя пластина с роликами

Удерживает створку между роликами, которые направляют верхнюю часть ворот по прямой линии.

Верхняя пластина с роликами удерживает створку.

Данный элемент может иметь ролики с пластмассовой или резиновой поверхностью.

Верхняя пластина с роликами. Общий вид.

Вариант с резиновой оболочкой лучше, так как при контакте роликов со створкой не царапается ее полотно. Толщина стали у пластины должна быть не менее 3-4 мм.

Чтобы установить пластину, в нащельнике со стороны роликовых опор должен быть вырез 60х40 мм.

Вырез в нащельнике со стороны роликовых опор.

Один из гнутых элементов верхней пластины с роликами заводится между кирпичной кладкой и нащельником, после чего производится крепление сваркой в местах соприкосновения пластины и нащельника.

Нащельник и верхняя пластина с роликами.

В пластине под крепежные элементы роликов должны быть отверстия с люфтом, чтобы была возможность установить ролики согласно толщине створки.

Верхний улавливатель

Имеет П-образную форму и предназначен для удерживания верхнего угла створки, когда она закрыта.

Верхний улавливатель, удерживающий створку.

Толщина стенок улавливателя должна быть не менее 4 мм.

Верхний улавливатель. Аксонометрия.

Верхний улавливатель приваривается к нащельнику.

Верхний улавливатель на нащельнике.

При покупке фурнитуры обращайте на наличие данного элемента, так как не все производители его включают в комплектацию.

Нижний концевой ролик

Нижний концевой ролик. Вид 1.

За счет него створка плавно «заходит» в улавливатели.

Нижний концевой ролик на нижнем улавливателе.

Многие производители уже перешли на изготовление ролика из полимеров, но некоторые все еще делают его полностью металлическим.

Нижний концевой ролик. Вид 2.

Ролик находится в направляющем профиле и закреплен к нему при помощи двух болтов.

Крепление нижнего концевого ролика.

Нижний улавливатель

За счет наличия полки принимает нижний концевой ролик со створкой. Данный элемент крепят таким образом, чтобы при накатывании на него ролика створка приподнималась на 3-4 мм.

Закрепленный нижний улавливатель.

Стенки нижнего улавливателя должны иметь толщину не менее 3 мм.

Нижний улавливатель. Аксонометрия.

Резиновые заглушки

Устанавливаются по торцам направляющего профиля и защищают его от попадания вовнутрь грязи и снега. У заглушек должна быть гофра, чтобы они надежно держались в рельсе.

Резиновая заглушка.

Резина, из которой сделаны заглушки, должна быть высокого качества и не рассыхаться в жару и не дубеть на морозе. Для установки заглушек какой-либо инструмент не нужен – установка выполняется вручную.

Резиновая заглушка в направляющем профиле.

Монтажные пластины

Эти металлоизделия производители в комплект фурнитуры не включают, хотя с ними быстрее и проще установить роликовые опоры.

Устанавливая опоры без монтажных пластин, сваркой прихватывается их основание и проверяется, как двигаются ворота. Если тяжело – сварку нужно срезать и заново выставить опоры. Это нужно выполнять до тех пор, пока створка не будет легко двигаться.

Роликовая каретка без монтажной пластины.

С монтажными пластинами привариваются только пластины, а роликовые опоры устанавливаются на них. Регулировки выполняются вращением гаек на шпильках.

Роликовая каретка с монтажной пластиной.

Если после прочтения данной статьи остались вопросы, обратитесь для бесплатной консультации к нашему специалисту по указанным телефонам или форме обратной связи.

Автоматическое управление распашными, откатными, секционными воротами

Для удобства управления въездными воротами используются дистанционные системы управления. Установка такой автоматики позволяет не выходить из дома или машины для открытия или закрытия ворот. Применять такие системы можно на любые конструкции, даже установленные ранее. Если по каким-либо причинам отсутствует электричество, то в автоматику обязательно встроен механизм, которым можно разблокировать систему и открыть ворота:

Автоматическое управление секционными воротами

Секционные ворота с автоматикой работают от электропривода, который может быть двух типов: потолочный и осевой. Эти механизмы отличаются мощностью, принципом действия и выполняемыми функциями. Монтаж дистанционного управления можно осуществить до установки ворот или после этого. Использование электроприводов делает работу ворот безопасной, так как при обнаружении препятствий движение останавливается. Эксплуатироваться такая система может очень долго — до 25 тысяч циклов открывания и закрывания, что делает ее очень надежной.

ворота

ворота

Потолочные электроприводы

Такие автоматизированные системы устанавливаются на гаражные ворота, а их работа осуществляется потолочным электроприводом —  механизм и приводная рейка размещаются под гаражным потолком. Движение секционных ворот осуществляется при помощи цепи или ремня, вмонтированного в приводную рейку. Цепь или ремень перемещают полотно вверх или вниз. Эти механизмы применяются для бытовых гаражей с небольшими по площади и высоте секционными воротами.

электроприводэлектропривод

Осевые электроприводы

Этот вид автоматического управления используется для секционных ворот в промышленности и на производстве. Такие механизмы еще называются навальными. При помощи осевого электропривода происходит вращение вала, на котором он установлен. Передвижение ворот осуществляется посредством работы вала. Используются такие механизмы в тех случаях, когда:

  • высокая интенсивность открытия и закрытия;
  • большая площадь ворот;
  • ворота имеют большую высоту;
  • в проеме невозможно установить потолочный привод.
    потолочный приводпотолочный привод

Автоматизированные секционные ворота промышленного назначения могут управляться дистанционно при помощи пульта, кнопки или замкового выключателя.

схема

схема

Автоматическое управление распашными воротами

Для работы ворот устанавливают несколько электромоторов, реже – один электропривод. Все механизмы между собой имеют кабельное соединение, которое ведет к управляющему блоку. Он соединен с брелоками, имеющими 2 или 4 кнопки, через беспроводной радиоканал.

электропривод

электропривод

Для безопасности работы автоматической системы на въезде устанавливаются 2 пары специальных фотоэлементов, с помощью которых, при наличии помех, передвижение ворот останавливается. На въезде установлена 1 пара и на максимальном расстоянии, на которое открываются створки – 2 пара. Для своевременного предупреждения о работе ворот около системы установлена лампа, посредством которой обеспечивается безопасность людей и машин.

ворота

ворота

Монтаж блоков управления осуществляется в электроприводе или в коробке с герметичной крышкой. Если необходимо открыть створки вручную, то блокировка может быть снята в любой момент. На ключ устанавливают выключатель, чтобы при работе системы не использовать лишние движения. Примеры распашных ворот:

Автоматическое управление откатными воротами

Управление раздвижными воротами осуществляется при помощи электропривода и блока управления, установленного в одном корпусе, на который подается электричество и подсоединены остальные элементы системы.

 электропривод

 электропривод

После нажатия кнопки на пульте на блок управления приходит закодированный сигнал, подключающий передвижение ворот. Это действие осуществляется при помощи зубчатой рейки, на которой в конце есть упор. Использование такого элемента позволяет системе распознать, в каком положении находятся ворота.

открытие ворот

открытие ворот

Для безопасности автомобилей и людей на въезде устанавливается датчик с вмонтированными в него фотоэлементами. Монтаж осуществляется на высоте 0,4-0,8 метра. Использование такой конструкции исключает контакт створки с машинами и людьми.

Виды управления

Пульт-брелок

Этот вариант управления легко монтируется и используется. Продают готовые комплекты в магазинах.

Важно! Пульт и приемник должны работать на одной частоте и иметь 2 канала.

Пульт и приемник программируются и кодируются. Если управление осуществляется при помощи кнопок, то их не нужно демонтировать – достаточно просто сделать параллельное подключение.

пульт-брелок

пульт-брелок

Можно использовать блок автомобильной сигнализации, где убрать все, кроме проводов, которыми управляется центральный замок. На парные провода осуществляется подача 12В, так как продолжительность сигнала невысокая, то ее нужно отрегулировать. Чтобы управлять электроприводом при помощи такого устройства, в схеме должно быть добавлено 2 реле с питанием катушки на 12В дополнительно. Эта конструкция работает следующим образом: на катушку реле блоком сигнализации подается напряжение, затем втягиваются контакты, замыкающие цепь, которой управляется катушка пускателя.

GSM-контроллер

Для откатных ворот можно использовать в качестве дистанционного управления контроллер с GSM. Использование этого устройства позволяет открывать ворота при помощи звонка или СМС с мобильного телефона. В этом случае пульт может не использоваться, а подаваться сигнал может с большого расстояния.

Важно! Из-за низкого качества мобильного оператора и низкой стабильности сигнала, команда может быть выполнена с некоторой задержкой.

GSM-контроллер

GSM-контроллер

Наиболее подходящий контроллер GSM «КСИТАЛ» с тремя группами реле, а контакты переключаются при поступлении команды. Для этого используются готовые команды СМС. Для того чтобы открыть и закрыть ворота отправляется короткое СМС на Сим-карту, установленную в блок управления. После того как контроллер получил команду, происходит замыкание контактов на реле и ворота начинают двигаться. Размыкание контактов происходит по достижении створкой концевого упора.

У системы «КСИТАЛ» есть функция, используемая для того, чтобы открывание ворот вручную было более удобным – это функция, при помощи которой система устанавливается на контроль.

Если при постановке включение будет осуществляться через реле № 1, то дополнительно можно подключить привод в одном направлении. Система «КСИТАЛ» устанавливается на контроль при помощи магнитного ключа Touch Memory, а его датчик размещается в любом удобном месте со стороны водителя. Для активации и подключения реле, нужно задать значение «1» в 39-й ячейке телефонного справочника. В этом случае будет только одно неудобство – ворота будут только открываться, а закрытие возможно только вручную.

датчик

датчик

При установке системы на контроль, реле № 1 остается включенным, пока «КСИТАЛ» не снять с контроля. Это легко убрать, если подключить к выходам реле № 1 два цифровых реле времени, таких как Elko EP SJR-2 с заданным временем работы в 1 секунду, или два реле с задержкой отпускания. Такая настройка превратит постоянное напряжение в кратковременный импульс.

 система контроля

 система контроля

Когда система снимается с контроля, реле отключается и нормально закрытый контакт замыкается, за счет чего на реле времени происходит подача напряжения, удерживающего контакт в замкнутом состоянии в течение секунды. Этого времени достаточно, чтобы включить привод и открыть ворота. После этого происходит автоматический сброс реле и отключение цепи питания. Когда система устанавливается на контроль, включается реле № 1, происходит замыкание нормально открытого контакта, за счет чего ворота закрываются. Если установить такой же считыватель со стороны двора, то управление воротами можно осуществлять при помощи магнитных ключей.

Автоматика для ворот своими руками

Для изготовления автоматических ворот потребуются определенные навыки работы с техникой, не нужно верить тем, кто убеждает вас в обратном. Это неоднократно было доказано народными умельцами.

Автоматика для ворот своими руками

Автоматика для ворот своими руками

О видах автоматических ворот, а также о том, как изготовить автоматику для них, и пойдет речь в этой статье.

Содержание пошаговой инструкции:

Виды автоматических ворот

Популярность таких ворот повлияла на рост предложения, и многочисленные современные модели можно условно разделить на три большие группы:

Распашные конструкции

Распашные конструкции

  • распашные конструкции;
  • откатные;
  • гаражные.

Учитывая плюсы и минусы каждой группы, можно прийти к выводу, что лучшим вариантом являются именно распашные ворота.

Изготовление распашных ворот

Изготовление распашных ворот

Изготовление распашных ворот

Главными преимуществами распашной конструкции являются простота и удобство в эксплуатации, более того, при открытии не потребуется много свободного пространства. Именно этими положительными качествами и обусловлена популярность таких ворот.

Единственным недостатком можно считать высокую стоимость автоматики, но ее (автоматику) можно сделать и своими руками.

Важно! Средняя продолжительность работы распашных ворот составляет примерно 50 тысяч циклов открывания/закрывания.

Что потребуется в работе

Вот перечень всех комплектующих, которые потребуются в монтаже:

  • велосипедные каретки; Каретка Shimano Deore

    Каретка Shimano Deore

  • заглушки;
  • верхние ролики для поддержки;
  • направляющий профиль; Направляющий профиль

    Направляющий профиль

  • накатные ролики; Накатные ролики

    Накатные ролики

  • старая стиралка и домкрат;
  • пара уловителей. Уловители магнитные

    Уловители магнитные

Инструкция по изготовлению

Изготовление ворот нужно начинать с выбора материала.

Схема автоматики для распашных ворот

Схема автоматики для распашных ворот

Этап 1. Выбор материала

В данном случае все зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца участка. Для воротного полотна можно использовать:

  • профнастил;
  • поликарбонат;
  • железный штакетник;
  • стальной лист;
  • дерево;
  • ковку.

Этап 2. Размер

После выбора материала нужно определиться с размерами конструкции. Именно от размера зависят вес ворот и расстояние, которое потребуется для сдвигания створок.

Важно! Желательно, чтобы это расстояние было в 1,5 раза больше самого проема.

Этап 3. Опорные столбы

Для изготовления опорных столбов может быть использован один из следующих материалов:

  • профилированная труба;
  • бетонный раствор;
  • брус из дуба;
  • швеллер;
  • кирпич. Схема каркаса распашных ворот

    Схема каркаса распашных ворот

При установке столбы должны уходить в землю минимум на метр, иначе зимой они сместятся по вертикальной оси, вследствие чего деформируется вся конструкция.

При установке опоры необходимо:

  • вырыть яму глубиной 1,2 метра;
  • уложить на дно «подушку» из щебня толщиной 20 см и тщательно ее утрамбовать;
  • установить столб и залить его бетонным раствором, замешанным из цемента «трехсотой» марки. Подготовка фундамента и опорных столбов к установке въездных распашных ворот

    Подготовка фундамента и опорных столбов к установке въездных распашных ворот

Этап 4. Фундамент

Фундамент – это основание ворот, выполняющее сразу две функции. Во-первых, оно будет выдерживать вес конструкции, притом немалый. Во-вторых, в него устанавливается швеллер для движения роликов.

Распашные наружу ворота - схема закладных элементов

Распашные наружу ворота — схема закладных элементов

Ниже приведена технология закладки фундамента.

Шаг 1. Вырывается П-образная траншея размером 45х100 см и глубиной 115-120 см, после чего засыпается щебневая «подушка» аналогичной толщины.

Шаг 2. Изготавливается швеллер для движения роликов (или «банкетка», как его еще называют). Для этого потребуется стальная арматура ø12 см и собственно швеллер шириной в 20 см. Из арматуры нарезаются метровые «шпаги» и привариваются к полочкам швеллера.

Шаг 3. «Банкетка» устанавливается и заливается бетоном.

Важно!

1. По окончании заливки бетон необходимо отстаивать минимум неделю.

2. В течение этого времени его необходимо ежедневно поливать, чтобы не появились трещины.

3. Верхняя часть «банкетки» устанавливается на одном уровне с дорогой.

Этап 5. Несущая рама

Для изготовления несущей рамы лучше использовать профилированную стальную трубу. Процедура изготовления проходит в несколько этапов.

Шаг 1. Профиль разрезается на куски необходимой длины.

Шаг 2. Трубы очищаются от ржавчины.

Шаг 3. Поверхность профиля обрабатывается растворителем, после чего наносится антикоррозийная грунтовка.

Шаг 4. Сваривается рама.

Шаг 5. Зачищаются сварочные швы, после чего вся конструкция еще раз грунтуется.

Несколько полезных советов.

  1. В качестве ребер жесткости можно использовать трубу сечением 3х4 см.
  2. Внешний контур изготавливается из профилированной трубы 4х6 см.
  3. Все комплектующие каркаса и направляющей следует собирать только в шахматном порядке. В противном случае при повышении температуры ворота обязательно «поведет».

Этап 6. Зашивка, окрашивание

Краска наносится после того, как грунтовка полностью высохнет. Рекомендуется использовать алкидную эмаль, притом наносить ее минимум в два слоя – так ворота будут выглядеть «богато». Между нанесением первого и второго слоев делают паузу, чтобы краска высохла.

Важно! Зашивочный материал выбирается исходя из пожеланий и финансовых возможностей.

Материал фиксируется на ребрах жесткости заклепками либо саморезами.

Распашные ворота

Распашные ворота

Этап 7. Монтаж

Собирается конструкция, к опорным столбам привариваются улавливатели, устанавливается автоматика (о ее изготовлении поговорим несколько позже). После этого проводится испытание ворот.

Важно! Подобная конструкция обойдется в несколько раз дешевле заводской модели. Еще больше можно сэкономить, изготовив автоматически привод самостоятельно.

Автоматика для ворот своими руками

Самодельное управление автоматическими распашными воротами

Самодельное управление автоматическими распашными воротами

Для изготовления привода потребуются две каретки от велосипеда с ведущими звездочками.

Шаг 1. Велосипедная рама обрезается таким образом, чтобы вертикальная труба, исходящая из оси, выступала над звездочкой на 2-3 см.

Шаг 2. С одной стороны нужно снять лишь педаль, в то время как с другой дополнительно снимается шатун.

Таких звездочек потребуется две штуки, главное, чтобы они были одного размера и с одинаковым шагом зубьев (для привода будет использоваться одна цепь).

Шаг 3. Каретки привариваются к верхней части рамы. Важно, чтобы звездочки, расположенные по углам, находились друг напротив друга. Шатуны располагаются параллельно раме, а штанги, соединяющие их с воротами, подбираются в соответствии с размерами звездочек. Когда последние вращаются, штанга, соединяющая створку ворот с шатуном, заставит полотно двигаться.

Важно! Точную длину штанги определить сложно, ведь существует достаточно много моделей велосипедов. Отметим лишь, что изделия диаметром М-8 будет вполне достаточно. Сама штанга изготавливается из стальной полосы.

Шаг 4. Цепь надевается на звездочки. Это нужно сделать перекрестно, чтобы они вращались в противоположные стороны. Для изготовления такой цепи потребуется сразу несколько велосипедных цепей – их соединяют друг с другом.

Цепь нужно хорошо натягивать, но даже после этого она будет провисать и, следовательно, соскакивать. Во избежание этого к раме приваривают еще пару металлических полос, которые будут поддерживать цепь и одновременно служить направляющими. Есть и другой вариант – зафиксировать широкие ролики, чтобы по ним двигалась цепь.

Важно! Цепь нужно надевать при закрытом положении ворот. Далее проводится проверка конструкции – выталкивается одна створка, при этом вторая должна двигаться симметрично первой. Если створки идут внахлест, то нужно передвинуть цепь на один зуб.

Автоматика

Автоматика

Установка электромотора

Итак, для открывания ворот нужно либо толкнуть одну створку, либо потянуть на себя цепь. В дальнейшем можно автоматизировать конструкцию – к примеру, установить электромотор и подключить его к редукторам от автомобильных дворников. Преимущество такого варианта в том, что в качестве источника энергии вполне применим даже старый аккумулятор, благодаря чему автоматика не будет зависеть от электричества. Но есть один недостаток: створки могут открываться слишком медленно из-за незначительной мощности аккумулятора.

Видео — Автоматические ворота своими руками

Помимо того, можно использовать мотор от стиральной машинки. Средняя мощность таких моторов составляет 110-115 Вт, скорость вращения – 1500 об./мин. Редуктором в данном случае послужит винтовой домкрат для легкового автомобиля. Домкрат нужно несколько модернизировать – установить за конической шестерней шкив от той же стиралки. Так домкрат превратится в линейный редуктор (или актуатор, как его еще называют).

Видео — Ворота автоматические распашные. Монтаж

Домкрат приваривается параллельно цепи таким образом, чтобы при движении его ползунок оттягивал за собой цепь. Для соединения последних между собой можно использовать обычную стальную проволоку.

Важно! При отключении электричества для открывания ворот каждый раз придется раскручивать проволоку.

Для соединения мотора со шкивом используется обычный ремень от стиральной машинки. Обороты мотора снизятся примерно 1:4, поэтому шкив желательно сделать самому, притом минимального диаметра.

Теперь ворота готовы к эксплуатации. Для более детального ознакомления с автоматикой можете посмотреть тематический видеоролик.

Видео – Самодельные распашные ворота

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *