Skip to content

Украшение класса к 1 сентября 5 класс: Оформление класса 1 сентября — идеи в картинках – Оформление доски на 1 сентября: украшаем своими руками

Материал (5 класс) на тему: Классный час на 1 сентября в 5 классе

Классный час «Давайте познакомимся» для 5 классов (1 сентября)

1. Вступительное слово классного руководителя: 
Ребята! Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.

1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
2010 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.
2017 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…

Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.

2. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня вся  наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

   Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было  хорошо, как в большой дружной семье.

3.  А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний». (на доске в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 классе)

         Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.  Сейчас мы проведем путешествие  по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Вам надо их отгадать.

Загадки  о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …( музыкальные)
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
  10. Знать и любить природу научит …(природоведение)
  11. А вот как правильно перейти дорогу или  оказать первую помощь пострадавшему, нам помогут уроки… (обж)

-Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди вас нет проигравших, а значит, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у вас впереди целый учебный год!

4. Ну а теперь проверим уровень знаний. Проведем «Веселый урок» Слушаем вопросы и даем ответ. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание вопрос:

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)
  2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? ( одна девочка)
  3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? ( 1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)
  4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа)
  5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (в минуте 60 секунд, 45Х60 = 2700)
  6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случится? ( их было трое, бабушка, мама, дочка)
  7. Как превратить гору из камня в нежное слово? ( повторить несколько раз : скала, скала, скала; получится «ласка»)
  8. А теперь загадки – складки. Только отвечать всем вместе нужно, громко, весело и дружно.

   Я – противоположна к слову «лето»

В шубу белую одета.

От мороза — без ума!

Потому что я ….(зима)

Я противоположна крику, стуку,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

-МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными  и старательными.

5. А сейчас я предлагаю вам написать пожелания самим себе «Каким или какой вы видите себя после окончания 9 класса». Эти пожелания мы сохраним и прочитаем их только через 5 лет.  И каждый из вас сможет убедиться в том , всего ли он достиг, чего хотел. Не забудьте  подписать свои листочки.

6. Ну а теперь мне хотелось бы узнать хоть немного о таинственном незнакомце по имени 5 класс.

Создание автопортрета класса.

Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.

Рост _____________      

Вес ______________

Физическая форма ____________________

Увлечения _______________

Дисциплина ______________

Учеба _______________

Характер ______________

А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?

К доске выходит ученик, берет маркер.

Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?

Ученик записывает.

Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.

Ученик записывает.

Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?

Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.

Ученик записывает.

А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?

Ученик записывает.

Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?

Ученик записывает.

А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».

Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Ученик записывает.

Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.

Художник рисует.

Вот и сложился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог его составить.

7. Итак, нас впереди ждет путешествие по планете знаний. Мы с вами счастливые люди, потому что над нами яркое солнце и мирное небо над головой. В этом году в декабре исполняется 70 лет со дня разгрома немцев под Москвой. Будем помнить тех людей, которые отдали свои жизни во имя счастья на земле.

8. А сейчас у нас будет чаепитие в честь 1 сентября (спуститься в столовую).

Сценарий классного часа 1 сентября «Давайте знакомиться» (5 класс)

Классный час 1 сентября в 5 классе.

Тема: Давайте знакомиться!

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Форма: праздник-путешествие.

Оформление: Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.

И вот опять зовет сентябрь за парты –

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Зинкевич Ольга Петровна рада приветствовать вас в этом новом, уютном кабинете, который стал уютным благодаря вашим родителям, которые помогли мне сделать ремонт. Огромное спасибо вам, родители!

Вот и опять пришел сентябрь, вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы.

Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь с повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.

Классный руководитель крепит на доску название островов и всю дополнительную информацию.

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершили на

острове «Знакомства».

Итак, начнём знакомиться, я Зинкевич Ольга Петровна

А как вас всех зовут?

Давайте каждый назовет своё имя, будем передавать этот маленький талисман из рук в руки и называть свое имя и фамилию.

Изготовление «Визиток»

Как замечательно. Теперь я вас всех запомнила. А сейчас давайте сделаем визитки, и обменяемся ими, я вам дам свою визитку, а вы мне свою.

Дети заполняют визитки.

На выпускном вечере я была приятно удивлена вашей добротой и вниманием, получила от вас цветы. Очень много хорошего рассказывала о каждом из вас Мария Васильевна. Старайтесь не огорчать вашу первую учительницу, оставайтесь такими же умными, послушными и внимательными и ко всем учителям.

Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и фломастеры, я хочу, чтобы сейчас каждый из вас написал на них свои самые хорошие качества.

… Написали? Молодцы! Я очень внимательно изучу ваши записи, и в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы.

Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;

  • нисколько не соскучился по школе;

  • с радостью пошёл в школу;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • прочитал всё, что задавали на лето;

  • настроился закончить учебный год на “4” и “5”;

  • уже ждёт ближайших каникул;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • встретил сегодня любимого учителя;

  • встал не с той ноги;

Игра “Выходи, тот у кого…”. Классный руководитель стоит в кругу с учащимися.

Выходи, тот у кого:
— голубые глаза,
— светлые волосы,
— черные туфли,
— имя начинается на букву “Н”,
— день рождения в декабре и т.п.

Имя начинается на букву Л

Фамилия начинается на букву Н

фамилия начинается на букву С

У кого день рождения в марте

У кого зеленые глаза.
До тех пор, пока каждый не побывает в кругу.

Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна — трудолюбивая, Ольга — остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

3. Остров «Выживания»

Следующий наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила выживания в трудной ситуации

Правила безопасности поведения при пожаре: (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батарее, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

 Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.

Классный руководитель: Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

Я хочу подарить вам волшебный цветок, только у меня он будет бумажный, Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Сначала на листочке дорисуйте веселую рожицу, а потом запишите на обратной стороне свое желание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Дерево-желаний исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! ( дети пишут на листочках и учитель тоже пишет « Я хочу чтобы мои ученики стали самыми умными, добрыми, дружными и красивыми»

Классный руководитель: Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить.

( дети прикрепляют записки к лепесткам).

На нашем классном часе присутствуют самые близкие вам люди – ваши родители. Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год (1-2 предложения).

2. Остров «Школьных уроков»

Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.

Загадки о школьных предметах ( для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)

  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история)

  10. Знать и любить природу научит …(природоведение)

  11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

А теперь проведем «Веселые уроки» — так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание — вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится — «ткани».)

8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится — «ласка».)

9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис — цветок, ирис — конфета.)

10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

19. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно — громко, весело и дружно.

Я — антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза — без ума!

Потому что я… (зима).

20. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь… (тишина).

Теперь вас, ребята, будут учить много учителей. На них даже паспорт имеется.

«Паспорт. Учителя: разные;

Образование: педагогическое высшее;

Характер: твердый;

Срок годности: безграничный. Одного учителя хватает на 20-30 учеников.

Могут учить точным наукам, не очень точным наукам и совсем неточным наукам. Могут заплетать косички, поправлять воротнички, завязывать шнурки, утирать слезы и главное – любить. Обращаться с ними нужно очень бережно и ласково, не грубить им, не хамить, необходимо доверять и на их любовь отвечать любовью. Пятиклассники, обещаете ли вы выполнять все требования, указанные в паспорте?

Это зависит не от меня.

Только в безвыходном положении.

Только ночью.

Только если никто не видит.

Прошу вас не ставить меня в неловкое положение.

Не представляю жизни без этого.

Об этом мы поговорим без свидетелей.

Один раз в день позволяю себе это удовольствие.

 

Вопросы, которые дети задают мне

 

Уважаемый учитель, вы будете писать записки родителям о нашем плохом поведении?

Будут ли у вас любимчики в классе?

Будете ли вы будить ученика, заснувшего на вашем уроке?

Будете ли вы на уроке рассказывать анекдоты детям?

Будете ли вы вызывать родителей в школу?

Часто ли вы сами будете опаздывать на урок?

Собираетесь ли вы использовать указку в качестве оружия?

 

Мои ответы на вопрос

 

1.Нет, ни в коем случае!

2.Даже в мыслях такого не было!

3.Может быть. Я над этим подумаю.

4.Не дождетесь!

5.Иш чего захотели!

6.Да! Я об этом давно мечтаю.

7.Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

8.А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?

 

Заключительное слово классного руководителя:

Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с началом учебного года, с рождением нового коллектива пятиклассников! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будем все вместе.

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается … Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Вручение сладких призов.

Классный час для 5 класса 1 сентября

МБОУ СОШ № 4 г. Брянска

Классный час «Первый раз в 5 класс».

Классный руководитель: Кирченко Е. А.

Класс: 5 Г Дата: 01. 09. 2015

Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен воздушными шарами;

-на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе;

-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет поздравление своему классу; а с обратной стороны –«Рецепт приготовления 5 класса»

-написать записки с загадками о школьных предметах;

-карточки с вопросами для каждого ученика.

-слова для рецепта приготовления класса.

Музыкальное оформление:

-детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

Ход классного часа

У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я , перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружными сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, -это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Игра «моё имя»

У. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и и громко назвать своё имя, и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н-р, Татьяна- трудолюбивая,

Олег- остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим. Наталья Александровна- надёжная.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

Дорогие ребята, в нашем классе появились новички. Посмотрите какие замечательные ребята появились в нашей школе. Одаренные, творческие, умные и успешные в учебе! Итак, прошу любить и жаловать! Никого не обижать, а советом помогать!

Игра «Вопрос-ответ»

У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне ,и я отвечаю на него.

1.Какое мороженное ты любишь?

2.Какой цветок тебе больше всего нравится?

3.Твой любимый цвет. Почему?

4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?

5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

6. Кто сидит на третьей парте у окна?

7. Сколько учеников в нашем классе?

8. Твой любимый день недели?

9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

11. Самый трудный день недели?

12. Сколько мальчиков в нашем классе?

13. Сколько девочек в классе?

14. Главный документ школьника?

15. Твой лучший друг?

16.Сколько парт стоит в классе?

17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?

19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

21. Твоя любимая книга?

22. Твой любимый писатель?

23. Чем ты увлекаешься?

24. Как ты проводишь свободное время?

25. Как ты провел летние каникулы?

26. Когда твой день рождения?

27. Твоё любимое блюдо?

28. Твоё нелюбимое блюдо?

Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

У. Молодцы, ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт—это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне , пожалуйста , рецепт вкусного супа. Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.

Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

Игра «Путешествие по планете знаний»

У. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. В путешествие отправятся 3 команды, которые я назову по именам первых советских космических ракет «Союз», «Буран», «Восток».

Представители команд должны выйти к доске, достать из коробки записки с загадками, громко прочитать загадку и отгадать её вместе с товарищами.

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык)

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

  2. Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

  1. Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

  1. Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история)

  1. Знать и любить природу научит…(природоведение).

У. Молодцы. А теперь проведём «весёлый урок»-так называемый небольшой конкурс, который я вам хочу предложить. Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание –вопрос.

1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)

2. Шла девочка в библиотеку , а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину?9один, дальше корзина уже не будет пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случится? (их было трое: мать, бабушка, дочь)

6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)

7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца ? (страус)

8. Как называется бег по пересечённой поверхности ?(кросс)

У.: На все вопросы ответили правильно. А что бывает между уроками? (перемена).На перемене дети должны двигаться и отдыхать. Мы будем двигаться и отдыхать под музыку. Выйдете из-за парт и встаньте между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах « рыбы плавают в глубине» -опускаем руки вниз, на словах « ласточка машет нам крылом»-машем рукой, «листики кружатся за окном»-кружимся. Давайте потренируемся без музыки. А теперь с музыкой.

Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5-А оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-А подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

Я хочу подарить своему 5-А этот волшебный цветок — цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

— Что вам особенно понравилось?

— Кто понравился, с кем интересно было работать?

— Что не понравилось?

— Есть ли вопросы?

— Надо ли еще проводить такие классные часы?

У.: На этом наше знакомство и путешествие не заканчивается. Ребята, на доске вы видите расписание уроков на завтра. (записать в дневник)Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс- послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.

Список литературы

  1. Давыдова А. В.. Классные часы: 5 класс. –М.: ВАКО, 2008

  2. Дереклеева Н.И. справочник классного руководителя. 5-11 классы.- М.6 ВАКО, 2004

  3. Шепелева Т.В. и др. Классные часы. 5-6 классы.- Волгоград: Учитель, 2007.

Классный час на тему: «Мир каждого из нас. Знакомство 1 сентября»; 5 класс — Классные часы 1 сентября — 1 Сентября

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №8

г. Березники

Методическое объединение учителей истории и обществознания

Классный час на тему: «Мир каждого из нас»

в 5 классе

Выполнила:

Белорукова Елизавета Алексеевна

учитель истории

г. Березники

Классный час – «Мир каждого из нас» (знакомство) в 5 классе:

Цель: Познакомить с классным руководителем, познакомиться с детьми, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, установить благоприятный психологический микроклимат в классе

«У каждого из нас – свой дивный, странный мир»

Ход занятия:

I. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.

 Добрый день, ребята! Начинаем наш классный час — час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Сегодня мы с Вами будем говорить о нас, о мире каждого из Вас. Вы готовы?

Друзья, давайте проведём один эксперимент. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две части. В одной части напишите плохие поступки, которые вы совершили, скажем, за последний месяц, а в другой половинке напишите всё хорошее. Признать свои ошибки – это уже полдела. Теперь оторвите ту часть, где записано плохое. Разорвите её и отдайте мне. Будем считать, что мы простились со всем плохим, и подобных ошибок постараетесь не допускать в будущем.

Скажите, пожалуйста, на что обычно обращают внимание люди при общении? Дети отвечают.

Я, думаю, что на глаза. Они говорят о многом. Посмотрите внимательно на своего соседа. Попробуйте определить в каком настроении ваш сосед, о чём он думает, как себя чувствует. Дети предполагают.

Соответствует ли ваше настроение наблюдению вашего товарища? А что вы можете сказать о моём настроении? Дети предполагают.

Я уверена, что здесь собрались добрые ребята. Вот что говорят пословицы разных народов о добре:

— Добрый человек несет мир — говорят  русские.

— Сделаешь добро, добро найдешь — говорят удмурты.

— Доброта рождает доброту — говорили персидские мудрецы.

II. Активизация.

Давайте мы с Вами поиграем, а первая игра будет называться

1.«Познакомимся». Каждый участник, начиная с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему несколько прилагательных, которые отражают положительные качества. (Елизавета Алексеевна добрая, активная, творческая)

После того как все поиграли. Вторая часть игры направлена на учителя. В роли журналистов выступают дети, они должны задавать вопросы учителю, что бы побольше о нем узнать. ( примерные вопросы: сколько лет, чем увлекаетесь, если домашние животные и т.д.)

А о Вас, дорогие мои пятиклассники я буду узнавать от Вас и следующая игра направлена именно на это.

 2. « Волшебный стул» (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)

Вот мы и познакомились и узнали друг о друге много хорошего, думаю, что учиться нам будет хорошо и приятно. А приятней будет вдвойне, если мы будем сохранять чистоту и порядок вокруг нас поэтому, ребята давайте Мы постараемся сохранить, к примеру, наш кабинет таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра

3. «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Дорогие ребята, а кто может назвать, какие школьные предметы были у Вас на уроках? ( Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд и т.д. )

3.Игра «Планета Знаний»

К доске по очереди выходят ученики, вытаскивают карточки с загадками, читают, и хором отгадывают названия школьных предметов

нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать (математика)

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает ( русский язык)

хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык (иностранный)

книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках ( литературы)

укрепит мускулатуру всем детишкам (физкультура)

далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука (история)

Ну что ж, 5 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что? ( Перемена!)

На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим ваше внимание.

4. Игра «переменка». Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» — опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» — машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» — кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения.

Поскольку я буду вашим классным руководителем на протяжении нескольких лет, то хотелось бы вести одну из самых первых традиций нашего класса, а именно это «шкатулка желаний». Сейчас Вам нужно будет написать себе желание, начиная со слов

5. «В 5-ом классе я хочу…»

(Буквально пару предложений). А в конце нашего учебного года на последнем звонке, мы вскроем нашу шкатулку и посмотрим, у кого желание исполнилось, а кому еще нужно постараться его осуществить.

 Наш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили мир, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Ребята отвечают (любовь, терпение и прощение.)

Если мы соберем все компоненты, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, и поэтому нам будет, приятно и комфортно друг с другом.

III. Заключение, подведение итогов.

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, одноклассник или друг, — это и будет проявление доброты, мира и любви.

 Желаю много счастья,

Капельку невзгод,

Океан удачи, ручеек забот!

Спасибо всем большое!!!

На досуге дорогие ребята, я прошу подумать Вас о теме классного коллектива, а в частности о распределении обязанностей в нашем классе.

А сейчас мы с Вами пойдем на экскурсию по школе, поскольку каждый урок будет проходить в специальных кабинетах. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Надеюсь, Вы не забыли, что наш класс — послушный, культурный и вежливый. Поэтому постарайтесь вести себя хорошо, не шуметь – ведь в школе идут уроки.

Классный час для 5 класса на праздник 1 сентября.

Праздник

«День рождения 5 «В» класса»

Цели:

  1. Сплочение коллектива класса;

  2. Выявление потенциальных организаторов классных дел;

  3. Развитие творческих способностей учащихся.

Подготовительная работа:

  1. Группа учащихся сформировавшиеся в классе на основе общего увлечения( интереса), получают и выполняют следующие задания;

— праздничное оформление классной комнаты;

— приглашение на праздник родителей;

— поиск песни классного коллектива;

— составление сценарного плана проведения праздника(совместно с классным руководителем).

2. Каждая группа готовит подарок классу ( номер художественной самодеятельности) и небольшой рассказ о своей группе.

3. Родителям вручаются сделанные детьми открытки-приглашения .

Оформление, оборудование:

а) классная комната украшена шарами, учащихся;

б) на классной доске сделана разноцветными мелками надпись « С днем рождения, 5 «В» класс!»;

в) распечатанный для каждого участника праздника текст песни « Алые паруса».

Ход праздника

1 ведущий

И вот сбылась мечта –

На горизонте парус алый!

Поверьте, чудо иногда

Не только призрачным бывает.

И в нашей жизни чудо есть!

Встречайте сегодня новосела!

И этот праздник будет в честь

Рождения 5 «в» 20 школы!

2 ведущий

В нашем классе день рожденья!

День рожденья, день рожденья!

И такое настроенье-

Время песни запевать.

3 ведущий

Если в небе светят радуги,

Светят радуги, светят радуги-

Это к счастью говорят.

Нам сегодня очень весело,

Очень весело, очень весело

И пускай вот эта песня

Сдружит всех ребят.

( Все встают в круг, берутся за плечи и исполняют песню « Алые паруса».

Учитель

Мы начинаем с вами нелегкий путь, преодоление которого будет связано не только с радостями, но и огорчениями. Однако каждому будет немножко легче, если появится уверенность в том, что рядом находится дружная семья одноклассников.

Перед тем как отправиться в путь, надо проверить вашу готовность к нему. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них громким произнесением слова «я» или молчанием. Начинаем!

Какая группа дружно отвечает? ( Дети: Я!)

Кто утром делает зарядку?

Кто лодыря гоняет?

Вот так, мои дорогие! На первый раз я вас прощаю.

Кто хочет хорошо учиться?

Кто любит математику?

Кто дома помогает?

Кто двойки любит получать? ( Молчание)

Кто старших уважает?

Ученица-старшеклассница

Для произнесения клятвы прошу всех встать! Повторяйте за мной:

Обещаю беречь школу, дом родной, уважать старших и младших, учиться прилежно и жить достойно!

Вступая в ряды большой семьи 5 «в» класса 20 школы г. Новочеркасска, клянусь:

— никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами;

— не сообщать родителям о собрании за 5 минут до его начала;

— никогда не приносить цветы, сорванные со школьной клумбы;

— никогда не приходить в школу с невыученными уроками!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

1 ведущий

Именинников пришли поздравить родители. Им предоставляется слово.

Родители

Сегодня у 5 «в» день рожденья,

День радости, счастья, веселья, волненья.

И папы, мамы спешат всех поздравить,

На правильный жизненный путь их наставить

Кем бы в жизни вы не стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться,

Верить чуду, верить людям,

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать,

И все, намеченное вами,

Пусть будет сделано на «5»( Родителе вручают в качестве подарка ученикам альбом для летописи класса.

2 ведущий

Посмотрите, посмотрите

На именинников!

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие,

Все такие пригожие,

Не зря любуются вами родители,

А также окрестные жители.

Покажите свою красоту,

Свою удаль, свою доброту.

Выступают группы пятиклассников с рассказом о своих товарищах, общих увлечениях и с подготовленным номером художественной самодеятельности.

Классный руководитель. День рождения – замечательный праздник. Мы постараемся ежегодно его отмечать. И очень надеюсь, что каждый год этот праздник мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу. Трудного, но счастливого пути тебе, наш 5 «в»!

Классный час (5 класс) по теме: Сценарий классного часа к 1 сентября «Здравствуй, школа!» для 5 класса.

Праздник 1 сентября на тему «Здравствуй, школа!»

Составила: учитель английского языка МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1» Власова Светлана Анатольевна.

Цель классного часа:  познакомиться с учащимися 5″А»  класса, способствовать созданию благоприятного климата в классном коллективе; рассказать об истории праздника День Знаний; познакомить учащихся с годом музеев в Рязанской области.

Оборудование:

ноутбук, экран, проектор, видеоролики, презентация, плакаты с праздником День Знаний.

Ученик 1.

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

И вновь идём за знаниями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы  учебный год!

Ученик 2.

Пара минут — и первый звонок

 Нас позовёт опять на урок.

 Школьные двери вновь распахнуться.

 Ну, а сегодня — праздничный час!

Начинается классный час с ролика, посвящённого первому учителю.

Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте, мои дорогие пятиклассники! Поздравляю вас с началом нового учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни! Первый учитель навсегда войдёт в Вашу жизнь. Давайте не забывать вашу вторую маму: поздравлять её с праздниками, приглашать на свои мероприятия, делиться с ней своими успехами.

Вы уже учитесь несколько лет вместе и хорошо знаете друг друга. Но в классе 2  человека, которые не знают вас.

 Это – один новый ученик Рудавин Кирилл и я — ваш новый классный руководитель. 

Давайте познакомимся.

Сегодня праздник- День Знаний, начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю. В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу. 

Вы начинаете новый этап в своей школьной жизни. Вы пришли учиться в пятый класс, в среднюю школу, а это значит, что вы стали взрослее и задачи перед вами стоят боле серьезные, чем раньше. Ведь в пятом классе вам предстоит учиться у разных учителей, предметов новых прибавится

( русский язык и литература – Сенина Татьяна Викторовна, английский язык, история и обществознание – Власова Светлана Анатольевна, биология – Гусева Лидия Александровна, математика – Мытарёва Ольга Владимировна, география – Шишова Ираида Михайловна, трудовое обучение: девочки-Селивёрстова Нина Викторовна; мальчики- Холопик Вячеслав Максимович, музыка-Трегубкина Ольга Викторовна, физическая культура- Алексеева Елена Николаевна).

А я вместе с вами постараюсь сделать так, чтобы вы быстрее привыкли и к новой школе, и к новым предметам, и к новым учителям. Также, я надеюсь, что и вы мне поможете сделать нашу школьную жизнь интересной, насыщенной хорошими событиями, познавательной, полезной, так как знаю, что все вы очень незаурядные дети. Я видела, как вы умеете веселиться, как артистично вы участвуете в различных инсценировках, танцуете, поете.  

А какие вы умные дети!!! 

Разрешите сегодня подвести итоги дистанционных олимпиад, которые проходили в конце прошлого учебного года.

( вручение дипломов)

Давайте вернёмся к празднику …
Ваши одноклассники приготовили для вас стихи.

Учащиеся читают стихи

1.Сегодня молодой народ

Встречает новый школьный год.

С утра по тротуарам

По улице любой

Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.

2. Неярким солнышком согреты

Леса еще листвой одеты

У первоклассников букеты

День хоть и грустный, но веселый

Грустишь ты «До свиданья, лето!»

И радуешься «Здравствуй, школа!»

3.  Звенит звонок, рассыпав смех веселый,

Истосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!

4. Опять ребят зовешь ты на рассвете —

Счастливых, загорелых, озорных

И говоришь: «Мы снова вместе, дети!»

И нас встречаешь, как друзей своих!

5. Да здравствует первый сентябрьский урок!
За парты садиться пора.
С улыбкой ступает на этот порог —
Да здравствует школа! Ура!

6. Здравствуй, школа! Снова осень.
Вновь зовёт учебный класс.
Мы учителей попросим
Увести в мир знаний нас.

7. Мы без знаний жить не сможем,
Очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям,

Мы — хозяева Земли.

Учитель.

Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. А знаете ли вы историю этого праздника?

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

Праздник День Знаний имеет свою историю. Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год. В  ХV  веке Иван Грозный даже объявил

1 сентября официальным государственным праздником новолетия. Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный.

Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.

 А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником — Днем Знаний.

Сейчас 1 сентября — это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю  вас с этим замечательным днем.

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок!

Учитель.

Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в наше время.  «Учение – свет»… Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить. Знания дают нам возможность прожить нашу единственную жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, но чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с  радостью на душе.


Стихи читают ученики
Ученик 1.

Вот и осень.

Это значит, снова наступил учебный год.

По стране сентябрь рыжеголовый

В форме ученической идет!

Ученик 2.

Возле школы, возле нашей

Прямо с раннего утра,

Вновь осеннею порою

Собиралась детвора.

Ученик 3.

Привет вам, ребята!

Наша школа всем рада,

На время расстались

Друзьями остались,

Чтоб встретить первый день сентября.

Учитель:

Сегодня во всех школах праздничная линейка, первый классный час.

Во всех классах проходят классные часы, посвящённые семье и здоровому образу жизни, конституции Российской Федерации, музейной работе.

А знаете ли вы, почему выбрана такая тематика для классных часов?

(Ответы учащихся)

В России 2013 год объявлен годом экологии. А в Рязанской области 2013 год – год Музеев.

Вопрос:

А почему старшеклассники сейчас ведут разговор о Конституции РФ?

В декабре 2013 г. исполняется 20 лет Конституций Российской Федераций. Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации.  Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

Итак, поговорим о годе музеев в Рязанской области.

Просмотр презентации, которая рассказывает о годе Музеев в Рязанской области.

Стихи читают учащиеся

  1. День знаний — это праздник всей страны!
    Когда все школы двери открывают,
    И всюду смех счастливый детворы,
    И клёны в красном в школах всех встречают,

 2.Мы поздравляем каждого из нас 
С прекрасным праздником осенним и желаем,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем.

 Видеоролик – поздравление с праздником.

Заключительный этап. Слово учителя:

В осенний этот первый день,

Примите поздравления,

Оставьте лету свою лень-

И в школу за учения!

В её стенах желаю вам

Учиться с вдохновением

И чтобы вам, ученикам,

Давались все решения!

Поздравляю вас,  дорогие ребята, с праздником!  Уверена, что новый учебный год станет для вас временем больших успехов и блестящих побед, что вместе мы осуществим самые смелые замыслы и планы,  и  этот учебный год принесет всем множество новых эмоций, творческую энергию и успех!

 Желаю вам  крепкого здоровья и благополучия!  С Днем знаний, друзья! В добрый путь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *