Skip to content

Техника карвинг: Всё про Карвинг из овощей и фруктов: самое полное руководство по фигурному вырезанию для начинающих – Карвинг из овощей и фруктов

Содержание

Техника катания карвинг — что это такое, чем отличаются карвинговые и полукарвинговые горные лыжи, стили лыжной езды

Лыжный спорт является наиболее популярным видом активного отдыха в зимнее время года. Жители многих теплых стран вынуждены прибегать к услугам баз искусственных склонов или отправляться в туристические поездки, чтобы хоть немного вдохнуть той чарующей атмосферы скоростного спуска, которая доступна россиянам до пяти месяцев в году. Что и говорить, поклонники зимних развлечений в России просто счастливы, с климатом им явно повезло. И одним из самых распространенных и интересных подвидов сегодня по праву считается карвинг. В этом обзоре мы детально разберем карвинговые горные лыжи, что это такое и что собой представляет сама дисциплина. А также узнаем, как подобрать себе отличный спортивный инвентарь.

Что же это за стиль
ski-flumserberg.jpg

Само понятие можно дословно перевести, как «подрезать». И оно довольно точно отражает суть методики. Она заключается в постоянном выполнении маневра поворота. Но в отличие от классического, в данном случае разворот не снижает скорость движения, он, напротив, даже увеличивает ее. Секрет кроется в особой модели инвентаря, которая позволяет во время смещения подниматься на кант. Он, в свою очередь, оставляет глубокую, но узкую борозду в снегу. И спортсмен скользит по ней, словно по рельсам. В классическом же виде ложбинка получается менее глубокой, более плавной и широкой. И такое, естественно, тормозит.

Маневр достигается сгибанием коленей с переносом центра тяжести в сторону поворота, чем-то напоминает аналогичный прием на мотоцикле. Только сам спортивный инструмент должен выдерживать мощные нагрузки. Классические модели не справляются с нагрузкой, они гнутся, могут даже сломаться. Поэтому используется особая форма — карвы. Это приталенный вариант, обладающая узкой серединой, но широким носком и пяткой. Она позволяет овладеть данной техникой не только ассу своего дела, но также и новичку, который пока еще не обзавелся опытом. Ранее выполнять смещение можно было только на высокой скорости, но новые виды лыж дают возможность сделать это даже в относительно неспешном темпе.

Немного истории
история карвинга

В XX веке лыжный спорт начинает потихоньку покидать горные склоны. Его буквально выдавливал его самый суровый конкурент – сноуборд. Многим казалось, что это не только более эстетичный и красивый вид, но также и более простой для новичков, коих было множество.

Ситуацию исправили талантливые конструкторы из команды Альберто Томба. Они разработали те самые карвы, которые могли под давлением менять форму, изгибаясь дугой. Носок и пятка прочно оставались сцеплены со снегом, а движение происходило строго на канте. Конечно, такая модель нуждалась в идеальном и ухоженном склоне, но и позволяла приблизиться к технике любому человеку без опыта.

Фактически, революция технологии произошла уже в 90-ых годах.

Карвинг в горных лыжах – что это такое и его основы

Стоит знать, что карвы – это неоднородное понятие. Под ним скрывается целая линейка различных моделей, которые отличаются друг от друга длинной, шириной и материалом. Идентичным остается лишь один параметр –  соотношение середины и концов. Конкретные детали зависят от степени подготовленности спортсмена и желаемом способе исполнения приемов.

Ключевые особенности стиля

Существуют два основных направления в подобной методике. Первая строится на коротких поворотах, когда продолжительность одного маневра не превышает 16 метров. А в среднем в принципе останавливается на 10. Для этого обычно принято использовать карвы покороче, которые конструируются из мягкого материала с максимальной возможностью изгиба. Они позволяют совершать отрывистые движения, обладают повышенной маневренностью. Но и минус имеется – они не так устойчивы на высокой скорости. А как мы помним, длина уклона влияет на ускорение.

Поэтому для дистанции в 16-20 метров используются длинные аналоги, сконструированные из жесткого материала. Уровень изгиба у них чуть меньше, да и откликаются на движение они не сразу, хотя устойчивы.

Для реализации стиля в целом нам понадобятся три главных элемента:

  • Инвентарь. Подходящий инструмент, который выбран в соответствии с желаемой техникой. И конечно, хорошего качества. Этот тот случай, когда экономить не стоит. Произведенная из некачественного материала основа может просто переломиться при нагрузке.

  • Техника. То есть, умение выполнять технические приемы. Хотя, этот вид и доступен для новичков, но на базовое обучение все равно уйдет одна-две недели. И это при условиях нормальной интенсивности занятий. Благо на современных курортах или горнолыжных базах всегда найдутся свободные инструктора, готовые поделиться знаниями.

  • Площадка. Стоит знать, что подходит далеко не каждый склон. Нужен небольшой уклон, довольно пологий, без резких переходов и увеличения угла. И, конечно, идеально расчищенный. Вот почему заниматься рекомендуется в первой половине дня, когда чистка только закончилась.

Некоторые нюансы процесса

Этот стиль привлекает толпы неофитов по одной простой причине. Обучение очень легкое и, если можно так выразиться, нестрашное. Ведь исполнять маневр можно даже на минимальной скорости. Нет особой технологии, не нужно третировать тело, заставляя привыкать к новому. Достаточно лишь поставить лыжу на кант. А дальше особенность формы Вашего инструмента сделает все самостоятельно. Вас поведет без каких-либо усилий, контролируй ход и держи равновесие, только и всего.

Палки же теперь выступают не опорой. Они предназначаются лишь для одного — сохранение баланса и поддержка равновесия. Если Вас «ведет» сверх меры, то быстрый укол поможет скорректировать траекторию.

Учитывая тот факт, что наклон корпуса помогает держать баланс, он обязателен. Но одновременно с этим он же и увеличивает давление, а значит и ускоряет. Поэтому, чем глубже Вы входите в поворот, тем больше придется увеличивать уровень наклона корпуса, сгибаясь на коленях. Но при это вес тела стоит фокусировать на внешней стороне.

Поскольку внутренняя нога сильно сгибается в колене, в отличие от внешней, то от скорости движения и угла траектории будет зависеть наклон. И в некоторых случаях спортсмен буквально ложится на снег.

Техника карвинга на горных лыжах: способы применения основных приемов

Несмотря на эстетическую красоту и популярность, данный стиль на самом деле обладает весьма узкой специализацией. Поэтому его стоит в какой-то мере считать дополнительным. Конечно, многие люди занимаются исключительно им, вообще не прибегая к классике или коньку. Но вариаций у метода все же немного. Это ясно даже исходя из условий — пологий склон, чистая поверхность. Фактически, это спуск с постоянным маневром.

Поворот

 Этот прием, в отличие от классики, в данном случае исполняется дугообразно. Фундаментальный аспект заключается в закантовке. Если понять принцип действия, уметь кантовать в любой момент, то дальнейшее становится очень простым. После кантовки остается лишь держать равновесие. Но ставить на кант нужно учиться на мягких и лучше всего, коротких лыжах. Это проще, тело легко адаптируется к таким упражнениям.

Наибольшую сложность вызывает переход от одного движения к следующему. Когда предыдущий прием на исходе, и спортсмену нужно входить в новый поворот, сменяя ноги и полностью перераспределяя баланс тела. Почувствовать этот момент не так-то просто. На самом деле, именно этому и нужно учиться в первые пару недель — искать момент и резко менять баланс.

Техника на буграх

Это высший пилотаж стиля. По сути, преодоление естественных препятствий, усложняющих процесс во много раз. Но рекомендуется только для опытных спортсменов. Если Вы только начинаете обучаться, то трассы с горками Вам строго противопоказаны. Каждый из них – потенциальное падение, которое может привести к нешуточным травмам.

Что собой представляют горные лыжи для карвинга


Такой инвентарь имеет много названий. Самые расхожие термины – параболические или приталенные. Суть в совершенно новой геометрии конструкции. Она отличается от классики расширенным носком и пяткой, которые увеличены на 10-20 мм. Середина же осталась примерно такой же, как и в оригинале.

Для чего они нужны

Разумеется, такая конструкция будет нефункционально при ходьбе по глубокому снегу. Спортсмен банально застрянет, а вот для спуска с пологого и расчищенного склона приталенный вариант подходит просто идеально.

Еще одной отличительной чертой можно назвать состав материалов производства. Это особый пластик, который легко поддается сгибанию. В итоге во время спуска модель принимает дугообразную форму, нисколько не опасаясь перелома. Соответственно, даже если угол маневра весьма ощутимый, а протяженность и скорость движения огромны, никакой опасности излома все равно не появляется.

Критерии выбора, на что обратить внимание

горные лыжи для карвинга

Все параметры, которые только могут иметь место рассчитываются исходя из двух категорий. Первая – это цель эксплуатации. Новичкам лучше подбирать инструмент для малых поворотов, без резких углов, соответственно, короткие. Профессионалы предпочитают более твердые и длинные модели.

Второй фактор – это весовой и ростовой показатели спортсмена. Чем больше вес, тем выше нагрузка, это логично.

Стоит также отличать такие конструкции, как полукарвинговые лыжи или универсальные. Они являются частым выбором новичков так, как не предназначаются сугубо для узкопрофильного катания. Ими можно выполнять большинство приемов. По основным параметрам универсального вида мы и пройдемся.

Ширина

Ключевой точкой считается 73мм. Если талия более узкая, то данный образец не предназначается для катания по неподготовленному склону, неглубокой целине и так далее. В нашем случае мы ориентируемся на критерий в 66мм, то есть, только расчищенный плацдарм, вообще без заснеженных участков. Универсальная же модель имеет ширину вплоть до 81мм. И она легко позволяет пересекать практически любые преграды, будь то наледь или достаточно глубокий, или даже «битый» снег.

Универсальность и боковой вырез

Этот параметр отвечает за глубину предполагаемого поворота. Он один из главнейших для новичков. Радиус бокового среза находится в диапазоне 11-13 метров. Это расчет на частую смену направления, постоянные и небольшие маневры. Удобно для тех, кто пока не освоил катания на высоком уровне.

Профессионал может даже длинный вырез с канты легко загнать в небольшую дугу, скажем, 10-12 метров. Поэтому, если говорить про универсальность, то лучше ориентироваться на большую глубину. Но помните, что такие технические приемы достаточно сложны.

Радиус поворота


Часто возникает путаница, когда неопытные спортсмены выделяют этот параметр в отдельный критерий. На самом деле, это показатель предыдущего фактора – бокового выреза. Поэтому, отдельно о нем говорить нет смысла.

Рокер

Он же обратный прогиб. Это своеобразной изгиб, который приподнимает носок в области крепления. Весьма полезный аспект для тех, кто хочет наиболее плавно и мягко вставать на кант, входить в дугу. Приятно и то, что благодаря ему полезная длина сокращается, а значит и вся поверхность воспринимается словно более короткой. То есть легче входить в резкие и небольшие дуги.

Поэтому для универсальных моделей рокер – это обязательный фактор. Он упрощает исполнения большей части технических действий. А если на трассе наблюдаются комья снега или небольшие бугры, он их нивелирует, словно на рессорах, не позволяет спортсмену на препятствие выйти из равновесия.

Пара слов о снаряжении

Карвинг – катание на горных лыжах на чисто убранных трассах. Такие дороги доступны на специальных базах, курортах и так далее. Соответственно, Вы точно будете находиться среди людей, всегда сможете обогреться в близлежащих кафе, попить кофе, получить медицинскую помощь, если необходимо.

Но райды сопряжены с постоянным контактом со снегом, а для новичков, еще и с падением. Поэтому лучше всего подобрать крепкую спортивную куртку и штаны, которые не пострадают от активной эксплуатации. Не стоит экономить на этом товаре, чтобы не пришлось покупать новый после пары спусков. Отличным вариантом станет продукция бренда Stayer, которая обеспечит как свободу движений, так и сохранение тепла.

Не забудьте о специальных очках, ведь летящий из-под полозьев снег имеет дурную привычку попадать в глаза. Особенно актуально, если трасса запружена спортсменами, и вы будете кататься среди массы других людей.

Также для неопытных любителей рекомендуется приобретать или брать в аренду специальный защитный шлем. Он убережет голову от повреждений в случае падения. Тем более, если упасть на оживленном участке, то можно легко получить удар в голову от другого атлета, который шел следом и просто не успел среагировать.

Где можно тренироваться

трасса для карвинга

Как уже не раз отмечалось, склон должен быть убранным и чистым, с плотным снегом, пологий, без резких изменений угла наклона. Желательно также, чтобы на участке не было никаких бугров и иных препятствий естественного происхождения.

Но, если Вы только начинаете познавать искусство спуска с гор, то лучше присмотреть территорию небольшой длины. Чтобы усталость и нервное напряжение не помешали Вам преодолеть дистанцию. И, конечно, не стоит выбирать районы, где количество поворотов превышает все разумные пределы.

Советы начинающим

Под завершение нашего обзора мы скомпилируем основную информацию в качестве прикладных советов:

  • Лучше всего начинать освоение этого вида спорта не самостоятельно, а под руководством опытного инструктора.

  • Выбирайте на первое время короткие карвы. Радиус, то есть, боковой вырез до 14 метров, минимальный – 7.

  • Начальные упражнения практикуйте только в тот момент, когда трасса практически пустая. Или выбирайте нелюдные участки. Множество участников – это дополнительное усложнение, которое начинающему ни к чему.

  • Будьте готовы к тому, что скорость спуска окажется значительно выше Ваших ожиданий.

Карвинг – стиль катания на горных лыжах, который доступен каждому. Если Вы хотите пристраститься к экстриму, но для начала интересуетесь безопасным его вариантом — это просто идеальный выбор.

Карвинг на сноуборде — что это такое, как научиться делать карвинговые повороты, разновидности техники катания, виды досок на stayer.su

Не каждый опытный спортсмен знает, что это такое – карвинг на сноуборде. Потрясающая по красочности исполнения техника требует использования специальных мягких досок. Придется долго учиться, но результат превзойдет все ожидания — Вы сможете поразить остальных катающихся.
карвинг на сноуборде

Что представляет собой методика

За иностранным названием скрывается достаточно простой, но в то же время красочный алгоритм езды на борде. Человек, освоивший данные приемы, сможет легко выполнять даже самые сложные трюки. После обучения спортсмен может контролировать езду даже на высоких скоростях или резких поворотах.
Для того, чтобы кататься, придется купить специальную мягкую доску и жесткие ботинки. Главное преимущество – управление проходит без дополнительных приспособлений. Гонщик направляется в нужную сторону при помощи собственного веса. Поэтому хрупкой девушке, например, освоить данный навык будет проблематично.
техника катания

Для того, чтобы проделать трюк, необходимо кататься на пологом склоне. Для начала можно посмотреть видео по обучению карвингу на сноуборде. Выбирайте трассы для новичков, помеченные зеленым.

В чем суть техники

Опытные инструкторы рекомендуют учиться после того, как Вы уже освоили навык поворотов. Благодаря заученным алгоритмам Вы сможете ездить на любых трассах, в том числе постоянно разветвляющихся. Название происходит от принципа действия: при катании доска очень сильно давит «кантом» на снег, оставляя за собой тонкие полосы.
техника катания

Управление проходит при помощи собственной массы. Принцип схож с вождением мотоцикла. Катающийся переносит вес тела на какую-то из ног. При этом сноуборд сильно накреняется, «вгрызается» в снежный покров. Это обеспечивает надежное сцепление с поверхностью даже на крутых виражах.
Однако таким образом можно кататься только на гладких поверхностях. Если трасса рельефная, должного сцепления с поверхностью не будет.

Особенности использования

Карвинговые повороты на сноуборде, которые показаны в видео, не требуют заучивания на уровне рефлексов. Кататься, просто выучив основные приемы, не получится, лучше брать уроки. Необходимо понять базовые моменты сложной техники, осознать, как и по какому принципу работает катание.
карвинговый поворот
Существует три основных методики:

  • Плоское ведение. Сила, прилагающаяся к канту, автоматически переносится на ее середину. Спортсмен чувствует себя устойчиво, может входить в очень крутые развороты. Но важно контролировать рабочую стойку.
  • Приседание. При съезде нужно как бы подтягивать доску к себе, перенося вес.
  • Крутой склон. При катании на трассе с постоянно меняющимся гладким рельефом можно легко перенести центр тяжести.
Благодаря данным приемам можно успеть повернуть еще до того, как трасса начнет резко менять направление.

Советы по использованию карвинга для преодоления неровностей

При движении в данной технике особое внимание уделяется постановке ног. Конечности выступают своеобразным амортизатором. Тело всегда остается перпендикулярным, в результате чего доска ощущается мягко. Учиться приемам нужно на гладком однородном склоне. Но через время можете попытаться выйти на экстремальную трассу.

крепления сноуборда
Чтобы не травмироваться, не допускайте следующих ошибок:

  • Частые уходы в занос. Чтобы избежать смены траектории, старайтесь держать корпус по направлению движения, а не против него.
  • Очень глубокий присед. Новички, боясь упасть на резком повороте, слишком сильно сгибают колени. В результате устойчивость теряется.
  • Нарушение заданной стойки. Контролируйте свое тело и не отклоняйтесь от изначального положения. Даже легкое смещение – путь к падению.
  • Высокая скорость. При обучении езде на доске не пытайтесь сразу же уйти на «красную» трассу. Научитесь удерживать равновесие при малом разгоне.

Тонкости процесса

Карвинг – это техника катания на сноуборде, освоить которую после одного занятия невозможно. Недостаточно просто выучить базовые правила и приемы. Для эффективных трюков нужен опыт. Постоянно тренируйтесь, уделите занятиям хотя бы несколько часов в день.

разновидности видов катания на сноуборде
Старайтесь контролировать себя. Уделите особое внимание ногам. Перед тем, как уехать в развилку, немного согните колени. При выходе разогните их. Направляйте доску своим телом. Поначалу начинайте поворот заранее, чтобы успеть принять необходимое положение. С каждым разом старайтесь входить в разветвление все позже, чтобы отработать приемы на уровне рефлексов.
Научитесь использовать свои физиологические особенности. Учитесь кататься только на ровной поверхности. Попытка провести тренировку на неоднородном рельефе может закончиться серьезной травмой.

Понятия о загрузке и разгрузке

Главный прием, на который полагаются все разновидности видов карвинга на сноуборде, — это грамотное управление бордом при помощи своего  веса. При катании вам нужно переносить все усилия на какую-то одну точку. Чаще всего спортсмены налегают на кант. Подобное состояние называется «загрузка».
При этом корпус полностью перпендикулярен доске. Важно удерживать его в прямом положении, стараясь не отклонять его даже на несколько градусов. В противном случае борд также начнет поворачивать, что неизбежно приведет к падению.
Перед началом езды примите исходную позицию: торс прямой, полностью перпендикулярен сноуборду, ноги находятся в полусогнутом состоянии. Для поворота немного наклонитесь вперед. После этого отдайтесь в руки центробежной силе. 

карвинговая доска
После развилки наступает разгрузка. Вес тела вновь переносится на всю плоскость борда. Необходимо выполнить быстрое скручивание. При этом действовать стоит лишь в конце маневра, когда появится ощущение свободного падения.
После всех этих действий посмотрите на снежный покров. На нем должна остаться ровная дуга. Идеальный полукруг – признак наивысшего мастерства.

Дружба с центробежной силой

Заниматься подобным видом спорта – не самая простая задача. Нужна карвинговая доска – новый сноуборд. Если хотите кататься на старом, приведите оборудование в порядок. Заточите канты, проверьте целостность борда. Лучше отдать его в мастерскую на профилактический осмотр. При резких поворотах все может пойти не по плану в любой момент.
доска для карвинга

Чтобы не упасть на развилке, научитесь грамотно использовать возможности центробежной силы. Профессионалы, занимающиеся спортом уже давно, поворачиваясь, практически касаются снега своим телом, но при этом не падают. Инерция нивелирует один из главных законов гравитации.
При езде человек последовательно наклоняется то в одну, то в другую сторону. При этом гравитация будет тянуть его к земле, а центробежная сила – за дугу поворота. Если правильно выдержать баланс, можно выполнить эффектный трюк.

Снаряжение карверов

Если специальной доски для карвинга нет, можно использовать обычный сноуборд. Причем для обучения подойдет как жесткое, так и мягкое оборудование. Учится на первом немного тяжелее. В первые дни будете падать чаще остальных. Но опыт придет быстрее, уже спустя несколько недель почувствуете себя уверенно.
Кроме того, подобный инвентарь подходит для проведения разного рода экспериментов. После того, как освоитесь, можно выполнить необычный трюк, скомбинировав несколько техник. Менять набор использующихся карвинговых приемов можно на ходу – в этом жесткий борд универсален.

как делать карвинговые поворота
Однако, мягкий сноуборд также не уступает по характеристикам. Он подходит для всех стилей езды. Кататься можно при любой погоде, как на гладких, так и на неоднородных склонах. Тренировочный процесс на такой доске займет не больше 3 дней – новичкам будет проще постигать азы мастерства. Но определенный дух культуры и атмосферы в таком катании будет утерян.

Обучение основам стиля на борде

Чаще всего новичков учат на мягком борде. Это позволяет вместить весь процесс тренировки в три дня, а не растягивать его на несколько недель. Однако новые алгоритмы того, как научиться карвингу на сноуборде, более универсальны. Ученикам рассказывают, что грамотное выполнение приемов зависит только от них самих.

как научиться кататься на сноуборде
Уже считающегося устаревшим заучивания нет. Поначалу начинающие спортсмены должны понять, какой принцип лежит в основе движений. После этого с опытом отработать все необходимые рефлексы. Движения не должны быть в голове – скучная теория никому не пойдет на пользу. Нужно «мыслить» мышцами.
Для обучения редко используются пластиковые ботинки, они могут испортить угол наклона. Новичкам и без того сложно удерживать равновесие. За те 2 секунды, пока сноубордист находится в повороте, сложно освоить все стили карвинга. Поэтому делаются послабления. Например, чтобы лучше почувствовать доску, спортсмен может расстегнуть обувь.

как делать карвинг на сноуборде
Переход на жесткий борд происходит не сразу. Ученик должен хорошо освоить основные приемы катания, отработать рефлексы и мышечную память. Поэтому на красивые классические трюки можно рассчитывать только через несколько сезонов упорных тренировок.

Освоение базовых упражнений

Техника ведения петелек

Если вас интересует, как делать карвинг на сноуборде, начните изучение с комплекса основных движений. Первостепенная задача, которая стоит перед каждым учеником, — научиться резко поворачивать в любых условиях. Если занимаетесь самостоятельно и рядом с вами нет тренера для жесткого контроля, следите за дугой. Как только борд будет оставлять за собой идеальный полукруг – вы достигли нужного уровня мастерства.
карвинг
Выходить на трассу в первый же день обучения – не слишком хорошая идея. Лучше выполнить несколько упражнений, входящих в так называемую технику ведения петелек. Тренируйтесь на гладкой ровной поверхности. Как только сможете выполнять приемы без ошибок, переходите к настоящему катанию.

Джей-поворот. Поднимаемся в гору! (кантуем доску с разгона вниз)


Цель данного упражнения – научиться заезжать на возвышенность и удерживать равновесие при любых поворотах, в том числе достаточно крутых. Выровняйте корпус, старайтесь смотреть четко в сторону движения. Равномерно распределите вес собственного тела. Держите ноги в полусогнутом положении. Заниматься нужно на склоне среднего уклона.
упражнения

Сделайте следующее:

  1. Любым доступным способом заедьте на гору и встаньте на краю, чтобы передняя часть доски была уже на уклоне.
  2. Начните спускаться с холма.
  3. Как только наберете нужную скорость, резко поверните, чтобы вновь заехать на гору.
Если упражнение выполнено правильно, за вами должен остаться длинный тонкий след. Чем выше смогли подняться, тем лучше. В идеале точка входа должна быть параллельна точке выхода.

Джей-поворот из ускорения траверсом (кантуем сноуборд с разгона вбок)

Цель упражнения – научиться входить и выходить из закрытых поворотов любой сложности. Примите уже описанное исходное положение. Руки держите вдоль тела. При выполнении нельзя помогать себе при помощи «хвоста». Старайтесь действовать только при помощи собственного веса.

Техника выполнения такова:

  1. Заберитесь на широкий склон. Лучше, чтобы на выбранном холме было тихо и малолюдно.
  2. Начните двигаться строго перпендикулярно выбранной горе.
  3. Наберите необходимую скорость.
  4. Перекантуйте доску, покатившись по дуге.
  5. Попадите на уклон обратно.
Если все сделаете правильно, получится тонкая линия. В месте перекантовки борда она будет немного прерываться.

Вопросительный знак (компонуем элементы, перекантовываясь поперек горы)

Цель упражнения – развить и закрепить технику закрытого поворота любой сложности. Исходное положение аналогично двум предыдущим стойкам. Для езды стоит выбрать широкий и малолюдный склон. Лучше, чтобы на нем были перепады крутости: от среднего до сильного.

упражнения для обучения карвингу
Выполните прием следующим образом:
1. Начните катиться с холма, как при выполнении обычного джей-поворота.
2. Дождитесь, пока доска не начнет принимать расположение, перпендикулярное уклону.
3. Перекантуйте борд.
4. Постарайтесь взобраться на гору, двигаясь по ровной дуге.
Если вы сделали все без нареканий, то точка входа будет параллельна точке выхода. На месте канта появится небольшая прерывистая линия. Если полукруг будет правильным – упражнение сделано верно.

Закрытый резаный поворот на сноуборде (контролирующий скорость)

Если сможете отточить данный прием, не будете бояться сложных виражей. Упражнение учит полному контролю темпа. Примите положение, перпендикулярное доске для катания. Выберите подходящий склон. Лучше всего, если уклон в нем последовательно меняется: от практически пологого до крутого.

закрытый поворот
Выполняйте технику так:

  1. Скатитесь с горы, как при упражнении «знак вопроса».
  2. Как только достигните оси перекантовок, перенесите вес тела на другую сторону.
  3. Поступайте аналогичным образом, пока не достигните конца холма.
В результате гора будет покрыта ровными дугами. В месте смены канта линия уже традиционно прерывается. В ходе выполнения приема можно набрать немалую скорость, отточив навыки самоконтроля. Обязательно следите, чтобы вырисовывающиеся дуги были симметричны – это залог Вашего успеха.

Фазы 

Стандартно любой резной закрытый поворот делится на три этапа. Ошибка в любой из них приведет к заносу и падению. При катании нельзя расслабляться. Всегда следите за положением ног и тела.
сноубордисты

Вначале вы задаете радиус будущей дуги. На этом периоде доску нужно закантовать, причем чем сильнее, тем короче будет предполагаемая развилка. Если совершить ошибку на этом моменте, можно легко испортить весь процесс.
После этого идет стадия разгона. Вес тела полностью переносится на передний кант, и он ощутимо «впивается» в снежный покров. После этого идет период закрытия – скорость снижается.

Частые ошибки карвинга на сноуборде – как делать не надо

Неправильная стойка: голова слишком сильно наклонена вперед, в то время как зад по инерции оттягивается назад.

  1. Слишком сильно согнутые или, наоборот, прямые ноги – равновесие при повороте нарушается.
  2. Отсутствие прямого положения: корпус и доска смотрят в разные стороны.
  3. Недостаточный наклон тела при вхождении в развилку.
  4. Слишком малая или большая скорость для перекантовки.
  5. Перенос массы всего веса на левую или правую стопу.
прыжок на сноуборде

Старайтесь избегать этих ошибок, чтобы не упасть. Если будете внимательно следить за положением тела, сможете быстро научиться карвингу и паре очень эффектных трюков.

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг»

Ранее, в блоге, подробно рассказывала что такое «карвинг» и с чем его едят. Сегодня же, захотелось дополнить небольшим мастер-классом, а точнее показать сам процесс и что для этого необходимо.

1. Первое и самое простое — это подобрать нужный нам рисунок.

Минимальные требования к рисунку — хорошее качество изображения и четкость линий.

В моем случае это ангел.

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг», фото № 1

2. Перенос рисунка на бумагу и подготовка необходимого инструмента для работы.

В рисунке нам нужны основные линии. Нет смысла прорисовывать каждую складочку, но и игнорировать «формирующие» линии нельзя. Так же для работы на понадобятся такие инструменты как: ручка, ножницы, скотч, киянка с капролоном, стек для лепки (преимущественно нужен острый загнутый край), бевеллер для тиснения, поворотный нож для карвинга.

P.S. бевеллер — он же штамп для тиснения.

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг», фото № 2

Необходимых бевеллеров (в моем случае) понадобится 3 шт. Один для прохождения края и два для фона.

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг», фото № 3

3. Заклеиваем бумажный рисунок прозрачным скотчем (личный лайфхак). Далее переносим непосредственно сам рисунок на заранее подготовленную кожу.

Переносить можно ручкой/карандашом (тут кому как удобнее). Лично для себя отметила,что мне больше по нраву стек для лепки.

Не забываем о том, что для тиснения подходит кожа только растительного дубления! Так же чеканим не просто на досточке, а на специальной плите.

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг», фото № 4

4. Проверяем и дополнительно прорабатываем рисунок после переноса.

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг», фото № 5

Подобным стеком очень удобно «довести» необходимые линии, что-то добавить или подровнять.

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг», фото № 6

5. После корректировки рисунка нам необходимо пройтись по линиям поворотным ножом.

Лучше это делать медленно, но аккуратно. Никогда не спешите, особенно в мелких деталях.

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг», фото № 7

Вот что получилось у меня.

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг», фото № 8

Как только была закончена работа с поворотным ножом, при помощи стека легонько намечаем основные черты лица.

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг», фото № 9

6. Работаем с бевеллерами.

Для себя выдела такой момент в работе,что в первую очередь лучше всего начинать работу над наиболее «выступающими» деталями, т.е. над тем,что должны быть в тиснении выше всего по уровню в рисунке. После прорабатываем то, что находится вокруг. Это позволит не заминать рядом находящиеся уже проработанные линии.

Работа над нимбом.

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг», фото № 10

Проработка ткани.

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг», фото № 11

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг», фото № 12

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг», фото № 13

7. Когда у нас готов контур можно переходить к фону.

Предпочитаю сначала его проработать вокруг основных элементов рисунка, а после растягивать к краям (в данном варианте к рамке).

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг», фото № 14

8. После долгого упорного труда получаем хорошую заготовку для дальнейшей работы.

Мастер-класс: процесс тиснения в технике «карвинг», фото № 15

Собственно, хотелось показать именно сам процесс тиснения в технике «карвинг».

Надеюсь тем, кто это увидит, будет интересно!

С уважением, Татьяна.

Карвинг и что это такое…Маленькие заметки личного характера.

Всем большой и теплый привет! За окошком пасмурно,но не стоит унывать!

Хочу поделиться своими рабочими заметками.Карвинг и что это такое...Маленькие заметки личного характера., фото № 1

Карвинг и что это такое...Маленькие заметки личного характера., фото № 2

Сегодня многие люди интересуются такими «новомодными» изделиями (из натуральной кожи КРС растительного дубления) выполненными в технике «карвинг» .

Это весьма интересная техника,но не могу согласится с тем, что она настолько «современная» как её пиарят в различных СМИ. Всю историю существования человека мы создавали из кожи необходимые изделия для улучшения своего быта и настроения. Будь-то одежда,обувь,украшения или элементы интерьера.

Начну свои рассуждения в порядке очереди =)

В «карвинге» используется натуральная кожа растительного дубления.

В свою очередь Дубле́ние (анг. tanning, фр tannage) в кожевенном производстве — обработка голья дубящими веществами для придания ему пластичности, прочности, износоустойчивости и других свойств, необходимых при выработке ккожаных и меховых изделий; взаимодействие дубящих веществ с функциональными группами линейных аминокислотных полимеров с образованием устойчивых поперечных межмолекулярных связей молекул коллагена между собой. Основные виды дубления — минеральное (хромовое, циркониевое,титановое и др.), жировое, формальдегидное, таннидное, комбинированное.

Наша тема — это альдегидное (растительное) дубление .Карвинг и что это такое...Маленькие заметки личного характера., фото № 1

Альдегидное дубление является одним из самых старых видов дубления. Оно являлось основой так называемого дымного дубления, упоминание о котором относится к III веку до н. э. Дымное дубление представляет собой копчение голья в дыму, получавшемся от сжигания некоторых трав и камыша. В дыму имеется формальдегид, который поглощается гольем, и производит дубление.

А более простым языком .. В процессе выделки кожи используется дубовая кора (отсюда «дубление») и другие ингредиенты, получаемые из растений, коры деревьев и подобных источников. В результате получается эластичный материал коричневого цвета. Нужного оттенка добиваются, варьируя количество и качество применяемых ингредиентов и подбирая цвет сырья.

И так мы разобрались с нашим сырьем. Далее разбираемся с техникой Карвинг и что это такое...Маленькие заметки личного характера., фото № 4 , самое ближайшее значение которой — это тиснение.

Тиснение — это процесс получения изображения путем деформирования материала, в результате которого изменяются фор­ма и гладкость поверхности, а также — это процесс изготовления полых изделий из плоского материала.

Истоки возникновения тиснения, наверное, следует искать еще на заре человеческой цивилизации, когда начали изготавливаться первые печатки-штампы. Такие штампы появлялись одновременно в разных уголках земли. С их помощью оттискивали рисунки, а в последствии тексты на влажной глине или коже. Эти рельефные изображения были знаками, удостоверяющими личность человека или его имущество, собственность.Тиснение использовалось для футляров древнейших рукописных свитков, а затем для книжных переплетов, которые начали появляться в I-II веках нашей эры. Тогда же переплеты стали украшать орнаментальными узорами, которые вырезали на коже. Уже в VIII веке для украшения переплетов начали применять принцип слепого тиснение. (об это подробнее будет расскажем попозже).Позже рельефные тисненые изображения появляются на бумажных деньгах и ассигнациях. В XIX веке эта технология широко используется для украшения визиток в Европе и России. Если до конца XIX — начала XX века тиснение производилось красками и золотом, то в начале XX века в технологии уже применяется фольга.

И так мы добрались до нашей «современной» техники «карвинг».

Само значение слова переводится с английского языка как «вырезание». Чаще всего обращаясь к интернету в поисках точного описания,я натыкалась на такие ответы:

1. искусство вырезания по фруктам и овощам (а также по дереву, льду и камням).

2. техника прохождения поворотов на горных лыжах и сноуборде (резаный поворот).

3. в парикмахерском искусстве долговременная завивка.

Лично по моему мнению,первый вариант наиболее подходит по смыслу, но отнюдь не точен. Карвинг и что это такое...Маленькие заметки личного характера., фото № 1

В моем представлении ,»карвинг по коже» — это совокупность:

резьбы ( предварительно мы прорезаем слой кожи по контуру рисунка )

тиснения (в процессе мы выглаживаем/продавливаем рисунок стеками либо другими специализированными инструментами)

чеканки (используем различные штампы для создания рисунка,фактуры).

Все вместе это образует особое направление в обработке кожи.

Техника не слишком сложна, но главное — это практика и желание учится,пробовать,ошибаться и не останавливаться. Мастер-классов (на данный момент) огромное множество. Но что бы подытожить обущую последовательность выполнения в работе техники «карвинг», я выделила для себя следующую последовательность:

— Выбираем рисунок.

— Поготавливаем подходящий кусок кожи КРС растительного дубления.

— На кожу кладем лист бумаги (с нашим рисунком), размачиваем его водой и продавливаем линии изображения (я это делаю заостренным стеком для лепки)

— Прорезаем кожу по линиям рисунка. Выполняется это с помощью специальных поворотных ножей. Разнообразные конфигурации лезвий или скальпелей позволяют создавать идеальные «линии и повороты».(в среднем,кожа прорезается на половину своей толщины)

— После прорезания рисунка проводится работа со штампами, требующая огромной аккуратности. В некоторых случаях для создания одного рисунка используются более ста инструментов! Так же необходимо следить за состоянием кожи во время работы. Она должна быть влажной,так что не забывайте протирать её губкой смоченной в воде.

— Когда основа готова,тонируем ее красителями и антик-гелями(для придания большего обьема).

— После того как изделие похностью высохнет,необходимо закончить работу «финишными» средствами. А именно, нужно покрыть кожу 2- 3 слоями финишира по коже,предварительно давая просохнуть каждому слою 5-6 часов.(Лично мне нравится серия химиии по коже «Kenda Farben»)

На мой взгляд, я смогла ответить на вопрос,чем является «карвинг» в современности и истории.

Карвинг и что это такое...Маленькие заметки личного характера., фото № 6

Надеюсь тем,кто это увидит, будет интересно!Карвинг и что это такое...Маленькие заметки личного характера., фото № 7

PS.На фото моя заготовка в процессе .. вот прям сейчас)

техника катания и выбор модели сноуборда

К ататься быстро с мощными резкими дугами, закидывая корпус к земле – это могут только сноубордисты. Зимний сезон в самом разгаре, время научиться новому и разнообразить катание! В этой статье мы разберем, что такое стильный фановый карвинг на мягиких досках. Узнаем о технике катания и выберем подходящий для этого сноуборд.

Дружба с центробежной силой


Если очень просто, то карвинг – это повороты на скорости без ее потери, с полностью зарезанным в снег кантом. Соприкосновение со склоном проходит по всей его длине. Сначала одним, потом другим. Так как скорость высокая, то возникающая центробежная сила стремиться выбросить тело сноубордиста за дугу поворота. Это и позволяет ему наклоняться внутрь дуги к центру окружности по которой она проходит. Центробежная сила вступает в борьбу с гравитацией и держит ваше тело. Соответственно, чем выше скорость и круче поворот, тем ниже к земле нужно наклониться, чтобы все та же центробежная сила не выбросила вас в обратную от дуги сторону. Здесь важно чтобы и гравитация вас не победила.

Посмотрите видео урок карвинга на сноуборде от Артема Пичхадзе:

Техника карвинга на сноуборде включает в себя прежде всего:

  • работу с весом;
  • чувство скорости и доски.
Кроме того, у вас должно быть подготовлено снаряжение (заточены канты), а трасса не укатана в кочки, идеально, если отратрачена.

Первые закладные

32157726d15f4d56f6c6102e8235303f.jpg

Начните обучение с половины поворота. Разгонитесь до нужной скорости. Начните закладывать дугу. Когда кант зарежется в снег, сместите вес с первой ноги в центр снаряда, чтобы не было заноса и движение продолжалось полностью на канте. Держите колени полусогнутыми. Завершите поворот заездом вверх на склон. Также, следите за участниками движения. Первое время ваши дуги будут широкими.

Научившись карвить на одном и другом канте, соедините их в связку. В конце поворота разгружайте доску, выпрямляя ноги и заходите на новый поворот, врезаясь другим кантом в снег, и вновь перемещайте вес в центр доски. Работайте со своим весом: загружайте сноуборд в повороте и разгружайте его на выходе. При правильной работе ног у вас быстро начнет получаться. То есть через час или два. Если вы решили обучаться технике карвинга без инструктора, то готовьтесь попотеть.

Что нужно для начала?

fdb97f6a5f30d69c23c4f97d7e5d84a0.jpg

Опытные слаломисты выбирают жесткие и длинные сноуборды для карвинга вкупе с жесткими ботинками. Это очень привередливое снаряжение – для него нужна идеальная трасса, желательно только что отратраченная. Малейшие кочки будут срывать кант, что на высоких скоростях довольно опасно. К тому же, на таком снаряде довольно сложно обучиться – эти доски настоящие ракеты, они жесткие, чувствительные и не прощают ошибки новичкам. Если вас покорит этот вид сноубординга и скорость, то рано или поздно вы придете к такому снаряжению и станете слаломистом.

Закладывать карвинговые повороты можно на любом, даже мягком сноуборде с заточенными свежими кантами. Хорошим выбором сноуборда для фан карвинга в мягких ботинках будут жесткие сноуборды для фрирайда и All-mountain. Они цепко держат кантами при закладывании дуг, а геометрия и длина дают очень точный контроль.

Для карвинга подходят любые типы прогибов – будь то плоские сноуборды, кэмберы, рокеры и гибридные прогибы. Хорошие кемберы или комбинированные снаряды будут более чувствительны к ошибкам, но и управление такими досками будет точнее.

Не забывайте про защиту! Осваивайте карвинг в шлеме и наколенниках. Последним вы не раз скажите спасибо.

Карвинг (спорт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Карвинг (от англ. to carve — вырезать, подрезать) — техника катания на горных лыжах или сноуборде, которая заключается в выполнении последовательных резанных поворотов. Особенность такого типа поворотов заключается в том, что поставленный (закантованный) под углом к поверхности склона современный спортивный снаряд прогибается и прорезает своей острой кромкой боковой грани (кантом) дугообразную канавку. Дугообразная канавка получается благодаря близкой к параболической форме снаряда, сужающейся к центру и расширяющейся к носку и пятке. Далее, при движении по такой канавке, снаряд увлекает в поворот райдера. Закантовка выполняется путём отклонения коленей в сторону поворота, смещения бёдер в сторону поворота или наклона всего тела в сторону поворота. С одной стороны эти действия позволяют сохранить равновесие, с другой — позволяют закантовать снаряд на необходимый угол. Изменение направления движения в карвинге происходит путем регулирования угла закантовки. Некоторые школы по карвингу предполагают равномерную загрузку обеих ног лыжника, в отличие от классической техники, при которой нагрузка приходится на внешнюю к повороту ногу. Идеальный карвинг не предполагает боковое проскальзывание и чем повороты ближе к идеальному карвингу, тем выше скорость движения. Цель современной спортивной техники, использующейся для выступления на соревнованиях на скорость прохождения трассы — приблизить движение по склону к идеальному карвингу.

Форма снаряда, а именно специальные боковые вырезы параболической формы позволяют выполнять повороты без проскальзывания с большей легкостью. Также карвинговые или, во французской нотации, параболические лыжи, отличаются большой разницей между шириной носка (задней части лыжи) и шириной талии лыжи. Это позволяет формировать дугу поворота меньшего радиуса при закантовке лыж. Сноуборды так же имеют параболическую форму боковых вырезов.

Один стиль карвинга предполагает длинные дуги большого радиуса, выполняемые по склону, требует более длинных и жестких лыж, поскольку скорость развивается очень большая. Для коротких поворотов нужны более короткие лыжи с радиусом около 12 метров.

В российской горнолыжной литературе появился термин, «карвинг начального уровня», который стал недавно использоваться для обозначения поворотов с проскальзыванием, а не карвинга в общепринятом смысле. Термин обозначает поворот, когда первая часть поворота выполняется за счет выдвижения верхней, относительно склона, лыжи под углом к нижней. Это название, обозначает поворот, названный в другой литературе как «поворот из упора» или «wedge christie» или «поворот начального уровня» или «tour novice» (fr.),

Появление термина возможно связано с неправильным переводом австрийской специальной литературы. Слово kurven (нем. — поворот, дуга), на английски язык переводится как curve и carving (резьба) созвучны.

Горные лыжи: фрирайдные, универсальные, карвинговые

03 октября 2017   |   Сергей Гарибов, бренд-менеджер категории Горные лыжи

Как выбрать…

Существует не одна условная классификация горных лыж, имеющая право на жизнь. Более того, сами производители от сезона к сезону зачастую делают рокировку своих моделей, перемещают их в каталогах из одной категории в другую. Представляем условную классификацию от нашего эксперта Сергея Гарибова, которая поможет сориентироваться в разновидностях горных лыж и каталогах производителей.

Карвинговые горные лыжи

Резаный поворот в исполнении прорайдера Fischer Александра Гордеева.

Карвинговые (трассовые) горные лыжи — тип лыж, предназначенный для катания по подготовленным склонам (on piste). Такие лыжи повторяют геометрию спортивных лыж, однако они более комфортные, более мягкие на прогиб и не такие жёсткие торсионно, не такие «строгие» (то есть «прощают» некоторые ошибки), как спортивные лыжи.

Такие лыжи обеспечивают возможность катания глубокими дугами, короткими или широкими. Обычно ширина талии трассовой лыжи находится в пределах 68-78 мм. Трассовые лыжи имеют глубокий боковой вырез — радиус поворота лыжи от 10 до 19 метров.

Что такое карвинг

Теоретически, для хорошей трассовой лыжи такая геометрия вместе с правильным распределением жёсткости лыжи обеспечивает ей лёгкость вхождения в поворот и возможность проходить весь склон «на кантах», без проскальзывания лыжи вбок. Эта техника выполнения поворота (без бокового проскальзывания) называется «карвинг» и считается современной горнолыжной техникой. Возникла она вместе с появлением карвинговых лыж (лыж с глубоким боковым вырезом) во второй половине 1990-х. Как сейчас принято говорить, на рубеже веков в горных лыжах произошла «карвинговая революция». При катании на карвинговых лыжах горнолыжник более равномерно загружает обе лыжи в отличие от классической техники с нагрузкой в повороте на одну, внешнюю к повороту, лыжу. При катании на современных лыжах в среднем 60% нагрузки ид`т на внешнюю в повороте лыжу, 40% — на внутреннюю.

Переход к карвинговым лыжам привёл к нескольким серьезным последствиям:

  1. Упростилось первоначальное обучение горнолыжной технике, и, соответственно, выросло количество горнолыжников.
  2. Увеличилась средняя контролируемая скорость горнолыжников и вообще возможности лыжников на склоне и, соответственно, удовольствие от катания.
  3. Уменьшился отток горнолыжников в сноубординг (тут ещё сыграло роль одновременное появление широких лыж и твинтипов).

Саша Гордеев карвит на фрирайдных (!) лыжах Fischer Big Stix 122 (ростовка 190 см, радиус поворота 20 м).

Для чего нужны карвинговые лыжи

Карвинговые лыжи идеально подходят для первоначального обучения горнолыжной технике. Если человек имеет хорошие физические данные, реально настроен и хочет научиться кататься, ему надо помочь в его намерении, подобрав ему «правильные» лыжи. В каком смысле «правильные»? В таком, чтобы лыжи сами помогали ему осваивать современную горнолыжную технику — технику резаного поворота, то есть карвинг.

Трассовые (карвинговые) лыжи хорошо подходят для катания на мягком или жёстком (ледянистом) подготовленном склоне, но не для катания по глубокому или неподготовленному снегу.

Для начинающих и продолжающих горнолыжников карвинговые лыжи выбирают обычно на 10-20 см короче роста горнолыжника (в зависимости от веса лыжника, его опыта, скорости катания и предпочтительного радиуса поворотов). Для опытных лыжников для катания в горах большими дугами на больших скоростях выбираются лыжи в рост и выше на 10-20 см с большим (15-20 метров) радиусом поворота. На небольших склонах и частых поворотах — короткие лыжи (меньше роста) и с радиусом 10-13 метров.

 

Дело в том, что кроме всех вышеупомянутых классификаций, ВСЕ лыжи делятся на три больших класса:

  1. Лыжи, которые хорошо выполняют резаный поворот, хорошо карвят.

Это, в первую очередь, спортивные лыжи (race), экспертные трассовые лыжи, трассовые лыжи для продвинутых лыжников, иногда (лучшие) трассовые лыжи для продолжающих и начинающих лыжников. То есть эти лыжи предназначены для тех, кто любит скорость на подготовленном склоне.

  1. Лыжи, которые хорошо идут с боковым проскальзыванием.

Ко второму классу обычно относятся все лыжи для начинающих, для детей, для всех, кто хочет кататься на низких скоростях. Эти лыжи приспособлены для того, чтобы контролировать скорость с помощью бокового соскальзывания. В этот же класс попадает большинство фрирайдных лыж, парковые лыжи, большая часть универсальных (All mountain) лыж. Фрирайдеры и универсальные лыжники экспертного уровня, катающиеся на огромных скоростях в сложных снежных условиях тоже нуждаются в контроле скорости с помощью бокового проскальзывания. 

  1. Лыжи универсальные по технике, то есть отлично карвят и при этом легко идут повороты с боковым соскальзыванием.

К третьему классу относится небольшое количество лучших трассовых и универсальных (All mountain) лыж и ещё меньшее количество фрирайдных лыж.

 

Универсальные горные лыжи (All mountain)

Автор статьи Сергей Гарибов.

Большинство лыжников хотят иметь одну пару лыж «для всего». Это нормальное желание для любого «нормального» (среднего) лыжника, чтобы во время поездки в горы на этих лыжах можно было и по трассе прохватить, и по буграм поскакать, и, если вдруг снег выпадет, за пределы трасс выбраться. Надо себе признаться, что таких лыжников  большинство. Для них производители и делают этот самый массовый класс лыж.

All-mountain / All-terrain / Allround skis — универсальные горные лыжи. Они достаточно хорошо себя ведут на утрамбованных ратраком склонах, также они прекрасно ведут себя на разбитых склонах, на мягких буграх и в неглубокой целине. Однако в каждой из этих ситуаций они значительно уступают специализированным моделям.

Ширина талии универсальных лыж обычно в пределах 78-100 мм. Радиус поворота этих лыж обычно варьируется от 13 до 21 метров. Длина универсальных лыж обычно подбирается в диапазоне рост горнолыжника +/-10 см. Класс этих лыж достаточно разнообразен, потому что само понятие универсальности каждый толкует по-своему. Для кого-то важнее поведение на подготовленном склоне, для кого-то — на буграх, поэтому достаточно сложно сформулировать общие для класса свойства универсальных лыж. Но я попробую 🙂

Ширина универсальных лыж

Ширина лыжи 78-100 мм — однозначно больше, чем у лыжи для подготовленных склонов, но меньше, чем у фрирайдной лыжи. То есть на этих лыжах легче кататься в неглубокой целине, чем на трассовых лыжах, но гораздо труднее, чем на фрирайдных. Чем больше нацеленность универсальных лыж за пределы трассы, тем шире талия. Золотой серединой для экспертных универсальных лыж я считаю талию в 86-95 мм. При такой ширине лыжи все еще достаточно легко и быстро перекантовываются, позволяя карвить, и в то же время, эта ширина вполне достаточна для катания в легкой альпийской целине.

Универсальность по технике и боковой вырез

Универсальные лыжи должны быть универсальны не только в плане поверхности, по которой предстоит кататься, но и по технике катания. То есть на лыжах должно быть легко кататься не только современной карвинговой техникой (резанные повороты), но и «классикой» (повороты с боковым проскальзыванием, контролирующие повороты, «годиль-торможение»). Для этого зачастую используется технология прогрессивного бокового выреза, который дает агрессивный вход в поворот на жестком склоне, прощающее поведение в целине и разбитом снегу.

Благодаря прогрессивному боковому вырезу лыжестроителям удалось объединить агрессивную геометрию с широкой талией. Стандартный боковой вырез является фрагментом дуги правильной окружности. Другими словами, радиус бокового выреза остается неизменным в любой его точке, от носа лыжи до ее хвоста. Это хорошо работает на лыжах с узкой талией, но становится проблемой на широких лыжах, особенно на сложном снегу.

Прогрессивный боковой вырез, в свою очередь, имеет более сложную форму — его радиус увеличивается при движении от носа лыжи к ее хвосту. В результате, благодаря уменьшенному радиусу передней части бокового выреза мы получаем уверенный и быстрый вход в поворот на жестком подготовленном склоне, тогда как увеличенный радиус задней части бокового выреза обеспечивает более прощающее поведение и менее агрессивную форму поворота, что упрощает сброс пяток в разбитом снегу и целине.

В связи с этим эти лыжи обычно хуже приспособлены для первоначального обучения новичков современной горнолыжной технике, чем трассовые модели. Новички очень боятся скорости, а универсальные лыжи провоцируют их делать повороты с боковым проскальзыванием и мешают закреплению карвинговых навыков, которые считаются базовыми в современной горнолыжной технике. Гораздо проще научиться сначала карвингу, а потом освоить «классику», чем наоборот. Я хочу сказать, что обычно хорошие универсальные лыжи предназначены для уровня не ниже продолжающих и продвинутых лыжников.

Радиус поворота

Радиус поворота средний, наиболее распространен радиус 15-16 метров. Больше, чем на слаломных лыжах, но меньше, чем на лыжах для слалом-гиганта или фрирайда.

Рокер на универсальных лыжах

В последнее время на всех лыжах (в том числе и на карвинговых) используется технология рокер. На универсальных лыжах он тоже обычно используется для того, чтобы увеличить проходимость, стабильность лыж при езде по разбитым склонам и плавучесть лыжи при выезде в целину.

В чем же отличие рокера на универсальных лыжах? Ответ прост: на универсальных лыжах зона раннего подъема носка короче, чем на фрирайдных лыжах (обычно не превышает 300 мм, на фрирайдных лыжах легко достигает 500-700 мм) и высота подъема носка меньше, чем на фрирайдных лыжах. Рокер на универсальных лыжах бывает как передний (Tip Rocker), так и двойной (Double Rocker), реже используется низкопрофильный полный рокер (Full Rocker Low использует Volkl в своих All mountain лыжах).

Для чего нужны универсальные лыжи

По большому счёту, All-mountain лыжи можно охарактеризовать двумя словами: лыжи идеально подходят для разбитых склонов (Чегет, Домбай, Альпийские курорты после 13:00 по среднеевропейскому времени).

Лыжи для фрирайда

Руководитель отдела маркетинга компании Fischer  Александр Каниовский на фрирайде в Заальбахе.

Фрирайд (англ. Freeride) — катание на горных лыжах или сноуборде вне подготовленных трасс и, как правило, вне области обслуживания горнолыжной индустрии.

Считается, что именно при катании по нетронутому снегу наиболее полно раскрываются все возможности горных лыж и сноуборда. Вместе с тем, внетрассовое катание сулит и немало опасностей, связанных с незнакомой местностью, например, возможность схода лавин. Новичкам не следует торопиться с выходом за пределы трассы в горах, для этого следует иметь определенные навыки владения техникой катания.

 

Статья по теме

Лыжи для фрирайда: история, виды и технология рокер

 

 


Об авторе

Сергей Гарибов

  • Рост: 167 см
  • Вес: 77 кг
  • Физические кондиции: хорошие
  • Стаж катания: с 1978 года
  • Фрирайд: с 1999 года
  • Средний накат за сезон: 20 дней в больших горах
  • Любимый регион катания: Красная Поляна

Фотографии из личного архива Сергея Гарибова.

Статья впервые опубликована в ноябре 2014, обновлена в октябре 2017.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *