Skip to content

Техника гламелия: Гламелия – ваш свадебный букет не превзойден! – Гламелия своими руками. Букеты для невесты

Гламелия в свадебной флористики

 

Гламелия – цветок, не выращенный традиционным способом, а созданный руками умелого флориста из отдельных лепестков цветка одного вида. В середине 19 века благодаря роману А. Дюма «Дама с камелиями», камелия стала не только символом сильной любви, но и очень популярным цветком. Цветение камелий ограничивалось сезоном, а спрос на эти нежные цветы был круглый год, поэтому гламелия – имитация камелии из лепестков гладиолуса стала очень распространена среди любителей цветов. Именно это сочетание и подарило композиции название – гламелия. Их использовали не только в виде букета, но и как украшение для головного убора или
одежды.

Гламелия и свадебная флористикаБелая свадебная гламелияГламелия свадебная флористика

 

Гламелия и современная свадебная флористика

 

Сегодня гламелия занимает отдельное место в свадебной флористике. Благодаря своей оригинальности, уникальности, красоте и, в то же время, лаконичности букет-цветок пользуется большой популярностью у невест.

Изначально эти произведения флористического искусства создавались в виде камелии из лепестков гладиолуса. Современные цветки-букеты собирают из лепестков роз, лилий, орхидей, тюльпанов, гвоздик и георгинов, однако фантазия флористов не ограничивается одним сортом – цветки-букеты сочетают в себе несколько различных видов цветов и растений.

В свадебной флористике нет строгих канонов: размер, цвет и вид зависят только от желаний невесты и фантазии мастера. Цвет тоже может быть совершенно любой, от ярко-красного до нежно-голубого, и во многом зависит от наряда и предпочтений заказчика.

 Свадебная флористика - гламелияКрасная гламелияОбучитесь созданию гламелии на курсе флористики

Создание гламелии - часть обучения свадебной флористике

 

Навык составления таких сложных композиций, как гламелия, приобретается на тематических мастер-классах и других форматах обучения свадебной флористике.

 

На обучении свадебной флористике изучают основные техники создания цветков-букетов, а на практике осваивают навыки составления букетов из лепестков различной формы и конструкции.

Обучение свадебной флористикеОбучение свадебной флористике в школе МаджентаСвадебная гламелия

 

Гламелия – украшение, от которого невозможно отвести взгляд, однако такое удовольствие – не из дешевых. На создание одной оригинальной композиции из лепестков может уйти от 10 до 25 роз, не говоря уже о расходных материалах. Не менее важным являются высокие требования к профессионализму флориста – только качественно составленная гламелия будет радовать вас на протяжении всего торжества. Как правило, букет, созданный человеком, не прошедшим обучение свадебной флористике, продержится не более 4-5 часов. Однако несмотря на то, что гламелия недолговечна и стоит дорого, желающих заполучить такой оригинальный свадебный букет все больше.

 

Хотите научиться создавать гламелии, составлять букеты невесты, а также украшать залы к торжественному событию? У вас есть уникальная возможность открыть для себя новые грани профессии на обучении свадебной флористике. Академия Маджента проводит тематические курсы, семинары и другие формы обучения свадебной флористике, где вы сможете приобрести ценные навыки.

 

 

 

 

Гламелия – нежный рукотворный цветок невесты — Flowerindustry.ru

Как всем известно, охапка из тюльпанов — классический букет по любому случаю! Но какой же выбрать букет для невесты? И можно ли в качестве букета невесты выбрать один цветок? Конечно можно, но только если этот цветок будет объемным и эффектным. прекрасная альтернатива традиционному букету невесты – оригинальная и необычная гламелия.

  

Гламелиясвадебный букет с историческим прошлым. Он появился в 1900 году в центральной Европе и в скором времени завоевал мир. Своим видом этот букет напоминает красивый распустившийся цветок. Изначально собирался из лепестков гладиолусов и камелий – отсюда и название, но затем эти четкие правила отошли в сторону.

  

Сегодня этот цветочный букет

может сочетать в себе лепестки и других цветов, а также листья.

Гламелияпредставляет собой один большой цветок, собранный из множества отдельных лепестков, скрепленных специальным клеем. при ее изготовлении чаще всего используют крупные лепестки роз, гладиолусов, лилий, гербер. 

   

Она может быть как одного цвета, так и нескольких оттенков, благодаря неограниченному количеству лепестков в ней.

 

Например, гламелию для букета невесты обычно изготавливают из белых, кремовых, розовых и алых роз. Для одной такой цветочной композиции необходимо разобрать на лепестки около 15-20 цветков. 

  

Однако можно покрасить лепестки цветка для придания необычности гламелии. Главное здесь фантазия и изысканный вкус.
Гламелия создается двумя техниками:
1. Каждый лепесток закрепляется на основание с помощью клея или двустороннего скотча. Этот метод позволяет гламелии лучше сохраняться, т.к. срез цветка запаивается, и влага уходит не так быстро.
2. На части флористической проволоки насаживаются лепестки цветка и помещаются в бутон, проволока закручивается вокруг него, либо протыкает бутон основного цветка. последние шпильки скрываются с помощью декора – специальной манжетки.

 

при создании такой цветочной композиции, как гламелия, нужно обратить внимание и на подходящее оформление. прекрасный выбор — грубое сизалевое волокно натуральных или пастельных оттенков. Изящно украсить такую живую цветочную композицию сможет также ажурная декоративная зелень папоротника или тонкие и длинные травинки берграса. пышность и легкость нежной гламелии можно придать с помощью гипсофилы или аспарагуса, а сам «цветок» смогут поддержать темно-зеленые листья аспидистры.

   

Ножка каркаса гламелии обычно окутывается тканью, лентами или кружевом, это придает особый шик и элегантность данному свадебному букету.

  

  

 

Использование пластиковой портбукетницы в создании такого свадебного букета нежелательно, так как такой грубоватый компонент не гармонирует с общей утонченной стилистикой гламелии.
Основными требованиями к созданию такой цветочной композиции являются ее правильная, слегка вогнутая форма (чтобы букет плотно лежал в руке), компактный размер и оптимальный вес.

Гламелии на сегодняшний день стали настоящим хитом среди свадебных букетов невесты. Каждая девушка в день свадьбы хочет выглядеть неповторимой, самой красивой и совершенной. Индивидуальный пышный цветок гламелия - лучший вариант букета в такой день.

  

Рекомендуется составлять гламелию даже не накануне торжества, а непосредственно в день его проведения. Для составления гламелии потребуется весьма большое количество лепестков. Все это увеличивает затраты на изготовление этой живой свадебной композиции, но по своему изыску гламелия все же не сравнится ни с одним другим букетом.

Похожие статьи:

Путешествия → «Корабль цветов» Майнау

Цветочный бизнес → Информация о цветочном бизнесе. Отрывок из моей переписки с Михаилом Октысюком

Все о цветах → Язык цветов. Что означают цветы

Цветочный бизнес → Как делать бизнес по-умному? Нанимайте людей, чтобы меньше работать!

Все о цветах → Как сохранить цветы, чтобы они стояли дольше

Гламелия - Студия флористики TaniStar

18 мар. 2014

Гламелия – произведение флористического искусства. Представляет собой собранный из лепестков, бутонов и листьев нескольких цветов один большой цветок.

Многие полагают, что гламелия – это достаточно молодое произведение флористов. Однако это не так! Первые такие композиции появились в Голландии еще более ста лет назад. Создавались они из лепестков гладиолусов, отсюда и получили такое название.

Сегодня термин «гламелия» применяется ко всем таким букетам, однако букет из роз называется розамелией, а из лилий – лилимелией.

На сегодняшний день особой популярностью пользуются гламелии из лилий и роз, хотя их также собирают из тюльпанов, гвоздик, георгин и орхидей.

Каждая гламелия – это шедевр не похожий друг на друга.

Чаще всего гламелия имеет форму полусферы, конуса или сердца. Размер и форма гламелии зависит от пожеланий заказчика и фантазии флориста.

Техники изготовления гламелии:

  1. При первой технике используется в качестве крепления лепестков скотч или специальный клей. Края лепестков запечатываются, что позволяет сохранить свежесть цветка дольше.
  2. При второй технике лепестки насаживаются на проволочные шпильки и собираются вокруг центрального бутона. Затем вокруг бутона закручивается проволока, которая декорируется специальным манжетом. Такой букет будет менее долговечен.

Создать гламелию может не каждый флорист, это достаточно трудоемкий и сложный процесс. Изготовление такого цветка стоит довольно дорого, но от этого спрос на гламелии не уменьшается, ведь этот цветок несравним, ни с каким другим.

Однако гламелия обладает единственным минусом-недолговечностью. Такой цветок остается свежим лишь в течение одного-двух дней. Некоторые гламелии живут всего 4 часа. Связанно это с тем, что оторванные от бутона лепестки довольно быстро вянут. Поэтому для создания галмелии флористы могут предложить использовать стабилизированные цветы. Собранный из них один большой цветок будет радовать вас очень долго.

Букет 1. Гламелия. Отчет о показе "Свадебный Флер" в Минске

Начать свой показ мне хотелось именно с этого букета, форма которого вошла в международную книгу Флорал Арт. Вдохновителем этой формы послужил один датский флорист, где увидев эту необычную идею я загорелась провести эксперимент.
Яркое сочетание лососевой гвоздики и ягод рябины делают этот букет ярким и выразительным.


Материалы: картонный диск, проволока 1.0 для ручки, оазис для создания формы "щита", малярный скотч,  гвоздики, пластиковая труба для ручки 18 см длиной, лента.
Растительный материал: гвоздика и ягоды рябины, тополь белый и шиповник.

Техника изготовления:
1. Вырезать 2 картонных диска нужного диаметра, ок 25-30 см.
2. Приклеить проволочные ручки к нижнему диску, вывести их через центр круга. Соединить два картонных круга вместе клеем или скобами. Проволоку вклеить в пластиковую трубу.
3. Приклеить горячим клеем кусок оазиса к картону, вырезать ножом нужную форму, потом  приголоть оазисс шпильками для надежного крепления.
4. Выровнять каркас с помощью малярного скотча. При нееобходимости покрасить в нуный цвет будущего букета - для большей насыщенности цвета.
5. Задекорировать обратную сторону карткаса с помощью листьев тополя белого в технике пришпиливания гвоздиками с выходом на лицевую часть букета.
6. Ягоды рябины пришпилить плотно по краю каркаса на гвоздики, не оставляя промежутков.

7. Гвоздику разобрать на лепестки, выбрать самые большие по размеру лепестки.
8. Приклеивать лепестки нужно аккуратно и плотно (гвоздика быстро "съеживается", будут видны прорехи через 3-4 часа) начиная скраю, двигаясь вверх.
9. В центр букета приколите несколько ягод рябины или декоративный элемент из проволоки в виде конусика.
10. Ручку букета обмотать тейпом, задекорировать атласной лентой в цвет выполненной обратной стороны - серебристая лента. Низ букета украшает небольшой шиповник.

 

Понравилось? опубликуй у себя:

Гламелия Википедия

Свадебный букет — классическая гламелия из лепестков гладиолуса

Гламелия (англ. Glamelia) — вид флористических работ, возникший под таким названием предположительно во второй половине XIX века. Первоначально обозначал специфический вид работ, в результате которых из лепестков гладиолуса создавался один рукотворный цветок в форме камелии. Из частей этих двух слов гла-мелия и возникло название необычного вида работ. Использовались гламелии как украшения шляп, нарядов, а также как свадебные букеты.

Возникновению этой новинки флористика обязана необыкновенной популярности камелий, которые после выхода романа Александра Дюма-младшего «Дама с камелиями» и создания Джузеппе Верди по мотивам романа оперы «Травиата» стали не просто красивым экзотическим цветком, но и символом сильных чувств и трагической, жертвенной, но прекрасной любви. Камелия стала любимым цветком многих светских дам и прославленных актрис.

Махровая камелия пионовидной формы

Камелии в Европе распространялись с конца XVIII — начала XIX века, причем были крайне популярны крупноцветковые, сильномахровые сорта, в отличие от сортов, которые были популярны на их родине, в Японии. Именно такие — крупные и густомахровые сорта поначалу имитировали гламелии. Причиной возникновения трудоемкого и сложного вида работ был стабильно-высокий спрос на цветы в сочетании с сезонностью цветения камелий. Кроме того, из лепестков можно было создавать работы любого размера и пышности, в то время как натуральные цветы больше 10-12 см в диаметре не достигали.

В тот же период, но вполне возможно, что значительно раньше, возникают разновидности таких работ, созданные из лепестков роз и имитирующих огромные розы, а также работы из лепестков лилий и других цветов. Такие составные цветы из лепестков роз также называли malmaison rose (мальмезонские розы), carmen roses (роза Кармен), rose duchesse(герцогские розы), из других лепестков — carmen lilies, duchesse lilies(герцогские лилии), composite flowers(сборные цветы) или fantasy flowers(фантазийные цветы).

Мальмезонская роза — название, заставляющее предположить, что фантазийные работы из лепестков роз существовали значительно раньше, чем появилось название «гламелия», которое сейчас повсеместно применяется ко всем аналогичным видам работ. Это название связанно с замком Мальмезон в 20 км от Парижа, имеющем очень долгую историю, но связанного с цветами лишь однажды.

С 1799 года это поместье принадлежало Жозефине и Наполеону Бонапарту, и оно осталось во владении Жозефины после развода с императором. В этом же замке она скончалась в 1814 году. Замок в период пребывания в нём Жозефины был знаменит великолепной коллекцией экзотических растений и животных, а также огромной коллекцией садовых роз. Именно в оранжерее Жозефины в начале XIX века впервые были представлены во Франции цветущие камелии, до этого считавшиеся декоративнолиственными чайными деревьями. После смерти Жозефины по её завещанию все имущество, в том числе и коллекции цветов были распроданы, а деньги переданы на благотворительность. Маловероятно, что название «мальмезонские розы» возникло спустя более полувека после исчезновения коллекции цветов из замка. Скорее всего, их создавали в начале XIX века, ещё до возникновения названия «гламелия».

Таким образом, этот вид работ многократно подтверждает справедливость утверждения, что «все новое — это хорошо забытое старое». Найти более ранние свидетельства и реальных авторов этих идей представляется крайне затруднительным из-за недоступности старинных книг по флористике.

В начале XX века гламелии переживают очередное возрождение, в основном благодаря Констанс Спрай (Constance Spry) — авторитетнейшему британскому флористу, которая усовершенствовала технику их сборки и популяризировала идеи, которые она имела возможность почерпнуть из старинной книги по садоводству и флористике, подаренной ей ещё в детстве. Об этом упоминает раздел сайта Музея дизайна, посвященный Констанс. Особенно ею были любимы имитации огромных роз из-за необычайной любви к цветку-прототипу.

О роли Констанс Спрай в возрождении гламелий свидетельствует и книга более позднего периода, которая также уже давно является библиографической.

Мальмезонские розы, основанные на ранне-викторианской традиционной технике создания огромных пышных роз из лепестков множества превосходных роз, были усовершенствованы Констанс Спрай. Чрезвычайно популярные в 40-50-х годах, мальмезонские розы постоянно изготовлялись для дам, посещавших общественные балы.»

Оригинальный текст (англ.)

«The malmaison rose was perfected by Constance Spry and based on an early victorian tradition-creating an overblown rose form the petals of many perfect roses. All the rage in the 40’s and 50’s,. malmaison roses were made regularly for women attending society balls.»

В 1938 году Констанс Спрай, уже написавшую к этому времени несколько книг и прославившуюся как своими необычными взглядами на флористику, так и оформлениями королевских мероприятий, приглашают открыть магазин в Нью-Йорке, США. С посещения Констанс Спрай Соединенных Штатов начинается широкое распространение гламелий в этой стране, продолжавшийся около двух десятков лет в 40-50 годах XX века. Работы такого вида были очень полулярны, однако спустя некоторое время, к концу XX века гламелии и все их разновидности были полностью забыты.

В результате этих событий в классификации свадебных букетов, приведенной в книге очень авторитетного современного немецкого флориста Валли Клетт (Wally Klett), изданной в 2003 году «Креативная свадьба» («WEDDING OF CREATIONS»-«HOCHZEIT DER CREATIONEN») оказываются рядом как классическая гламелия (характерным материалом для которых она называет тюльпаны или зеленые листья), так и американский букет, или букет в американском стиле, который выполняется аналогично гламелиям из лепестков гладиолуса или лилий, может быть круглой или овальной формы, симметричный или со смещенным центром.

Последнее по времени возвращение гламелий пришлось на самый конец ХХ — начало XXI века, когда они возродились — опять в качестве совершенно нового и необычного вида работ. Сложно сказать точно, кто именно из флористов «возвратил их к жизни», но одной из первых книг, которая включала большое количество работ из лепестков (пока ещё небольшого ассортимента — из роз и лилий), была книга финского флориста Йоуни Сеппанена (Jouni Seppanen) «Innovations» — «Новинки», выпущенная в 2001 году. Гламелии, представленные в книге, в тот момент для большинства флористов и покупателей были полной новинкой.

Огромный вклад в возрождение гламелий внесли как выдающиеся флористы — [Даниэль Ост] (Daniël Ost), [Элли Лин] (Elly Lin), [Роберт Куне] (Robert Koene), [Йоуни Сеппанен] (Jouni Seppänen), так и многие другие, известные и малоизвестные флористы.

Со времени очередного возвращения ассортимент гламелий очень сильно расширился. В этот период центром особой популярности этих работ стала Европа и, в ещё большей степени — восточная Европа, главным образом Россия, Украина с их бурно развивающейся флористикой. Предпосылки этого заключаются как в возникшем интересе к необычному виду работ, так и в технических условиях — с появлением современных видов клея стали доступны новые, более эффективные способы их быстрого создания. Также на популярность гламелий оказал влияние тот фактор, что они позволяют из обычных и доступных материалов создавать работы необычного вида, позволяя флористам расширять ассортимент услуг.

В русском языке возникли новые слова для обозначения отдельных, уже достаточно больших групп гламелий, по аналогии с первоначальным составным словом. Розамелия — гламелия из лепестков роз (самые разные техники, формы и виды работы). Лилиемелия — гламелия из лепестков лилий (также множество вариантов техник и форм), и тому подобные неологизмы. Эти новые слова постепенно распространяются и в другие языки.

Если в Европе большее распространение получают классические техники работы с лепестками — монтажная, шпилечная, примотка, клеевая, то в менее ограниченных классическим образованием странах возникают оригинальные варианты техник для сборки гламелий. Например, быстрый способ сборки розамелий на палочки-зубочистки Александра Бермякова, известного российского флориста.

Необходимо подчеркнуть, что использование термина «техника гламелии» совершенно неправильный и ошибочный. Техник для создания различных гламелий множество, слово обозначает определенный вид работ.

С начала XXI века название гламелия применяется как обобщенное название группы работ самого разнообразного вида — от имитаций единственного цветка в самых различных формах из одного или нескольких видов отдельных цветков, частей или элементов цветов и растений, и до всевозможных плоскостных работ — скатертей, зонтиков, накидок и множества других предметов, покрытых лепестками цветов.

Примечания

Гламелия Википедия

Свадебный букет — классическая гламелия из лепестков гладиолуса

Гламелия (англ. Glamelia) — вид флористических работ, возникший под таким названием предположительно во второй половине XIX века. Первоначально обозначал специфический вид работ, в результате которых из лепестков гладиолуса создавался один рукотворный цветок в форме камелии. Из частей этих двух слов гла-мелия и возникло название необычного вида работ. Использовались гламелии как украшения шляп, нарядов, а также как свадебные букеты.

Возникновению этой новинки флористика обязана необыкновенной популярности камелий, которые после выхода романа Александра Дюма-младшего «Дама с камелиями» и создания Джузеппе Верди по мотивам романа оперы «Травиата» стали не просто красивым экзотическим цветком, но и символом сильных чувств и трагической, жертвенной, но прекрасной любви. Камелия стала любимым цветком многих светских дам и прославленных актрис.

Махровая камелия пионовидной формы

Камелии в Европе распространялись с конца XVIII — начала XIX века, причем были крайне популярны крупноцветковые, сильномахровые сорта, в отличие от сортов, которые были популярны на их родине, в Японии. Именно такие — крупные и густомахровые сорта поначалу имитировали гламелии. Причиной возникновения трудоемкого и сложного вида работ был стабильно-высокий спрос на цветы в сочетании с сезонностью цветения камелий. Кроме того, из лепестков можно было создавать работы любого размера и пышности, в то время как натуральные цветы больше 10-12 см в диаметре не достигали.

В тот же период, но вполне возможно, что значительно раньше, возникают разновидности таких работ, созданные из лепестков роз и имитирующих огромные розы, а также работы из лепестков лилий и других цветов. Такие составные цветы из лепестков роз также называли malmaison rose (мальмезонские розы), carmen roses (роза Кармен), rose duchesse(герцогские розы), из других лепестков — carmen lilies, duchesse lilies(герцогские лилии), composite flowers(сборные цветы) или fantasy flowers(фантазийные цветы).

Мальмезонская роза — название, заставляющее предположить, что фантазийные работы из лепестков роз существовали значительно раньше, чем появилось название «гламелия», которое сейчас повсеместно применяется ко всем аналогичным видам работ. Это название связанно с замком Мальмезон в 20 км от Парижа, имеющем очень долгую историю, но связанного с цветами лишь однажды.

С 1799 года это поместье принадлежало Жозефине и Наполеону Бонапарту, и оно осталось во владении Жозефины после развода с императором. В этом же замке она скончалась в 1814 году. Замок в период пребывания в нём Жозефины был знаменит великолепной коллекцией экзотических растений и животных, а также огромной коллекцией садовых роз. Именно в оранжерее Жозефины в начале XIX века впервые были представлены во Франции цветущие камелии, до этого считавшиеся декоративнолиственными чайными деревьями. После смерти Жозефины по её завещанию все имущество, в том числе и коллекции цветов были распроданы, а деньги переданы на благотворительность. Маловероятно, что название «мальмезонские розы» возникло спустя более полувека после исчезновения коллекции цветов из замка. Скорее всего, их создавали в начале XIX века, ещё до возникновения названия «гламелия».

Таким образом, этот вид работ многократно подтверждает справедливость утверждения, что «все новое — это хорошо забытое старое». Найти более ранние свидетельства и реальных авторов этих идей представляется крайне затруднительным из-за недоступности старинных книг по флористике.

В начале XX века гламелии переживают очередное возрождение, в основном благодаря Констанс Спрай (Constance Spry) — авторитетнейшему британскому флористу, которая усовершенствовала технику их сборки и популяризировала идеи, которые она имела возможность почерпнуть из старинной книги по садоводству и флористике, подаренной ей ещё в детстве. Об этом упоминает раздел сайта Музея дизайна, посвященный Констанс. Особенно ею были любимы имитации огромных роз из-за необычайной любви к цветку-прототипу.

О роли Констанс Спрай в возрождении гламелий свидетельствует и книга более позднего периода, которая также уже давно является библиографической.

Мальмезонские розы, основанные на ранне-викторианской традиционной технике создания огромных пышных роз из лепестков множества превосходных роз, были усовершенствованы Констанс Спрай. Чрезвычайно популярные в 40-50-х годах, мальмезонские розы постоянно изготовлялись для дам, посещавших общественные балы.»

Оригинальный текст (англ.)

«The malmaison rose was perfected by Constance Spry and based on an early victorian tradition-creating an overblown rose form the petals of many perfect roses. All the rage in the 40’s and 50’s,. malmaison roses were made regularly for women attending society balls.»

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о