Skip to content

Своими руками сделать 1 фараду – Фонарик, который светит без батареек! ⚡️⚡️⚡️ Делаем вечный фонарик Фарадея своими руками 🔦🔦🔦 | КРОТ.NET — Еженедельный Журнал

Батарея 12В/100А на суперконденсаторах

Батарея на суперконденсаторах - ионисторов
Суперконденсатор (он же ионистор) — это почти тот же конденсатор, только большой емкости, сравнимой с аккумулятором. Я сделал батарею 12 В из таких ионисторов, которою вполне можно использовать в различных устройствах. И будет она служить дольше в определенных режимах по сравнению с аккумуляторами любого типа, и вот почему суперконденсатор тут выигрывает:
  • — не боится полного разряда «в ноль»;
  • — в 100, а может 1000 раз больше выдерживает циклов «заряд/разряд»;
  • — не боится критических перегрузок по току.

И это ещё не все. Продолжу после сборки батареи.

Понадобится



Батарея на суперконденсаторах
Батарея на суперконденсаторах
Инструмент: паяльник, пинцет, кусачки.
Расходники: припой, флюс.

Изготовление батареи из ионисторов


Будем делать батарею из 8 ионисторов, включенных встречно-параллельно. А именно будет 4 пары из двух параллельно включенных конденсаторов, включенных последовательно.
Батарея на суперконденсаторах
Лакированную медную проволоку нужно выпрямить и очистить от лака. Сделать это можно с помощью канцелярского ножа.
Батарея на суперконденсаторах
Сгибаем проволоку в соединительные элементы.
Батарея на суперконденсаторах
Нужно сделать три квадрата и два полюса.
Батарея на суперконденсаторах
К полюсам, как на настоящей батареи, припаиваем гайки для подключения.
Батарея на суперконденсаторах
Лудим уголки квадратиков.
Батарея на суперконденсаторах
Собираем батарею, припаиваем соединители к ионисторам, не путая полярность.
Батарея на суперконденсаторах
Сначала собираем 4 группы.
Батарея на суперконденсаторах
А затем припаиваем полюса.
Батарея на суперконденсаторах
Заряжаем током 5 Ампер.
Батарея на суперконденсаторах
Через пять минут батарея полностью заряжена.
Батарея на суперконденсаторах
Проверяем лампой.
Батарея на суперконденсаторах
Замыкаем проволокой — раскалилось до красна.
Батарея на суперконденсаторах
Подключаем электродвигатель.
Батарея на суперконденсаторах

Где применить


А применить такую батарею можно там, где есть высокие и кратковременные нагрузки по току. Идеальный пример: накопительный конденсатор для сабвуфера в машину.
Также батарея пригодится там, где имеются частые циклы заряда и разряда: в виде аккумулятора для накопления энергии от солнечных батарей, и полной ее отдаче в ночное время фонарям.
Это лишь два варианта использования, но их гораздо больше.
Стоят они даже на Али Экспресс (ссылка) относительно не дорого, учитывая громадный срок их службы при использовании по назначению.

Смотрите видео


Вечный фонарик Фарадея без батареек

В нашем мире довольно много людей занимаются самодельными опытами в домашних лабораториях и мастерских. Для одних — это способ самоутвердиться, для других – стремление к развитию своих способностей. И что с того, если это будет эксперимент из наспех склеенных деталей. Главное, чтобы устройство или схема работали. Сегодня мы будем разбирать именно такое изобретение, сделанное практически на коленях. Однако в его основу положены незыблемые принципы и законы физики, которые невозможно отрицать.
Речь пойдет о фонарике, который работает без батареек. Возможно кто-то уже видел на просторах интернета простейший генератор Фарадея, который позволяет от нескольких движений проводника в обмотке зажечь небольшой светодиод. Сборки из практически мертвой батарейки, автотрансформатора и транзистора, которые способны при исходном напряжении в десятые доли вольта питать светодиод на 3V тоже уже не редкость.
Здесь же автор пошел немного дальше, модернизировав схему устройства, добавив выпрямитель, суперконденсатор (ионистор), сопротивление и полностью исключив источник питания. В итоге работа фонарика стала намного стабильнее и эффективнее. А если корпус несколько минут потрясти, его можно зарядить на длительное время работы светодиода. Как это работает? Давайте разбираться.
Вечный фонарик без батареек

Принцип работы


Устройство состоит из нескольких катушек индуктивности, которые можно собрать самому. Первичная катушка индуктивности служит фактически источником питания или полностью заменяет его привычный аналог – батарейку. За счет перемещения в ней стержня из постоянных магнитов, индуцируется электрический ток. Из-за колебательных движений в магнитном поле создаются электрические волны, исходящие от катушки с определенной частотой. Стабилизировать их и преобразовать в постоянный ток помогает выпрямитель или диодный мост.
Без накопительной емкости такое устройство пришлось бы постоянно трясти, поэтому следующим элементом в схеме выступает суперконденсатор, способный подзаряжаться по типу аккумулятора. Далее подключен повышающий трансформатор или преобразователь напряжения, который состоит из тороидальной ферритовой катушки и двух обмоток – базовой и коллекторной. Число витков может быть одинаковым, и обычно составляет 20-50. Трансформатор имеет среднюю точку соединения по противоположным концам обеих обмоток, и три выхода на транзистор. Автотрансформатор повышает мизерные импульсы тока в достаточные для работы светодиода, а для их контроля подключен биполярный транзистор. Подобная электрическая схема в разных источниках имеет различные названия: вор джоулей, блокинг-генератор, генератор Фарадея и т.д.
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек

Необходимая база ресурсов для самоделки


Материалы:
  • ПВХ труба, диаметр 20 мм;
  • Медная проволока, диаметр – 0,5 мм;
  • Транзистор маломощный обратной проводимости;
  • Неодимовые магниты круглые, размер 15х3 мм;
  • Диодный мост или выпрямитель 2W10;
  • Резистор;
  • Суперконденсатор или ионистор 1F 5.5V
  • Кнопка-выключатель;
  • Светодиод белый или синий на 5V;
  • Прозрачный клей типа эпоксидной смолы;
  • Горячий клей;
  • Кусочки фанеры, вата;
  • Медная проводка в изоляции.

Инструменты:
  • Паяльник;
  • Пистолет для горячего клея;
  • Ножовка по металлу;
  • Напильник, наждачная бумага.

Процесс изготовления фонарика


Корпус фонарика будем делать из ПВХ трубы. Отмечаем отрезок длиной 16 см, и отрезаем его ножовкой по металлу.
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
От центра отрезка отмечаем по 1,5 см в каждую стороны. Получается зона для обмотки шириной в 3 см.
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Далее берем медный провод сечением 0,5 мм, оставляем один конец его длиной около 10-15 см, и наматываем проволоку на трубку-корпус фонарика по разметке вручную. Мотать придется довольно много, более полутысячи витков. Первые несколько из них можно зафиксировать клеем. Начальный ряд катушки плотно прижимаем друг к другу, и делаем его строго последовательным.
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
В максимальных точках обмотка должна быть приблизительно около половины сантиметра толщиной. Зачищаем оба конца проволоки наждачной бумагой для надежной спайки.
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Подвижный магнитный сердечник катушки может быть, как цельным, так и собранным по частям. Неодимовые магниты подбираются по внутреннему диаметру ПВХ трубки. Опытным путем набирается необходимая длина магнитного стержня, через колебания которого и будет создаваться электрический ток.
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Автор использовал десять магнитов толщиной 3 мм, чтобы набрать длину максимально рациональную для таких колебаний, и одновременно равную ширине обмотки.
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек[center]
По шкале осциллографа можно увидеть разницу между потенциалами, получаемыми от колебаний одного и десяти магнитов. Автор получил от колебаний магнитного стержня напряжение в 4,5V. На ней также ясно видна цикличность синусоиды в интервалах изменяющейся частотности.
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
На этом этапе, по примеру автора, можно подключить напрямую к выходящим концам катушки светодиод, и проверить ее работоспособность. Как видно на фото, светодиод реагирует на перемещение магнитного стержня, и создаваемый им самим импульсный ток.
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Теперь необходимо заглушить оба конца трубки, чтобы не придерживать их руками во время тряски. Для этого той же ножовкой выпиливаем из фанеры несколько пятачков, обрабатываем грани напильником, прокладываем ваткой с тыльной стороны для смягчения и сажаем их на клей, чтобы не вываливались.
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Настала очередь подключить выпрямитель. Схема, отображенная на фото, показывает какие два его контакта из четырех подключить к катушке. Такой диодный мост способен принимать переменный ток, и выдавать постоянный строго в одном направлении.
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Повышающий автотрансформатор поможет преобразовать низкие спонтанные импульсы от первичной катушки в достаточное напряжение для работы светодиода за счет самоиндукции одной из обмоток – коллекторной. Так как она связана с базовой обмоткой, постоянный и стабильный электрический ток будет подаваться на суперконденсатор в достаточном количестве. Резистор же ограничит превышение допустимых номиналов. Конденсатор достаточной емкости также подобран автором опытным путем с помощью замеров исходящих сигналов осциллографом.
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Замыкает эту схему биполярный транзистор обратной проводимости, который и управляет поступающим электрическим током к светодиоду. Собрать схему можно без платы, поскольку деталей не так много. Кнопку выключатель монтируем на один из контактов, идущий от автотрансформатора.
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Свою импровизированную конструкцию фонарика автор предпочел собрать на горячий клей, одновременно улучшив изоляцию контактных групп. Кнопка выключатель расположилась сбоку на корпусе фонарика. Основные же элементы схемы один на другой автор наклеил с одного из торцов. Замыкающим элементом остается светодиод, который можно облагородить защитным стеклом или отражателем.
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Несмотря на неказистый внешний вид устройства, подходящий разве что для лабораторно-экспериментальной самоделки, такой фонарик вполне работоспособен и при случае не даст пропасть темноте. Собрать такую схему несложно в домашних условиях и при минимальных затратах. А полное отсутствие элементов питания делает его действительно полезным устройством для различных аварийных ситуаций.
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек
Вечный фонарик без батареек

Смотрите видео


Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора

Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора
Наверняка, при работе с аккумуляторами по их замене, вам требовалась контактная сварка. Так как литии-ионные батареи очень нежелательно паять обычным припоем, есть опасность перегрева. Покупать или мастерить дорогостоящее оборудование для двух-трех случаев точно не выгодно и затратно. А вот такой аппарат для контактной сварки доступен абсолютно каждому. Ведь он по сути состоит всего из одной детали, под названием — суперконденсатор.
Это почти такой же конденсатор, только высокой емкости. Обладающий всеми теми же плюсами, что и обычный конденсатор.
Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора

Понадобится



Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора

Изготовление простейшего аппарата для контактной сварки из суперконденсатора


Моток с проволокой разматываем и отрезаем два одинаковых отрезка длиной 5-7 см.
Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора
Выпрямляем их кусачкам или плоскогубцами, чтобы они были очень ровные. Теперь с одной стороны у каждого отрезка напильником зачищаем край, снимая лаковую изоляцию.
Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора
А с другой стороны делаем острие.
Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора
Лудим контакты ионистора.
Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора
Лудим оголенные и тупые конца отрезков медной проволоки.
Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора
Припаиваем отрезки к контактам суперконденсатора.
Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора
Аппарат для контактной сварки полностью готов!
Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора
Осталось лишь подогнуть вывода кусачками, чтобы было минимальное расстояние между острием 2-3 мм.
Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора
Заряжаем током 5 А.
Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора
Напряжение не должно превышать 2,7 В. Хотя, как видите на фото, у меня оно больше на одну десятую. Это конечно не критично, но лучше не рисковать.
Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора
Зарядка продлилась примерно минут 15.

Контактная сварка


Теперь разберемся как сваривать. Поскольку наш аппарат до невозможности простой, он не может регулировать длину импульсов. Вся задача тем самым ложится на вас. Поэтому выдержку придется делать интуитивно.
Вот пример, как припаять металлическую полоску к батарейке. Кладем полоску на батарейку. Теперь подносим контакты аппарата и тем самым быстро замыкаем его.
Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора
Выдерживаем где-то 0,5 секунды и быстро убираем, чтобы не пережечь соединение.
Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора
Все приварилось отлично.
Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора
С первого раза сварку лучше не производить — обязательно потренируйтесь.
Свариваем лезвие:
Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора
Контактная сварка с помощью одного суперконденсатора
Все надежно и точно не отвалится. Главный упор делайте на тренировки, а дальше все пойдет как по маслу. Одной зарядки ионистора хватит на десяток таких сварок.

Смотрите видео


Cамодельный ионистор — суперконденсатор делаем своими руками.

Электрическая емкость земного шара, как известно из курса физики, составляет примерно 700 мкФ. Обычный конденсатор такой емкости можно сравнить по весу и объему с кирпичом. Но есть и конденсаторы с электроемкостью земного шара, равные по своим размерам песчинке — суперконденсаторты. 

Появились такие приборы сравнительно недавно, лет двадцать назад. Их называют по-разному: ионисторами, иониксами или просто суперконденсаторами.

Не думайте, что они доступны лишь каким-то аэрокосмическим фирмам высокого полета. Сегодня можно купить в магазине ионистор размером с монету и емкостью в одну фараду, что в 1500 раз больше емкости земного шара и близко к емкости самой большой планеты Солнечной системы — Юпитера.

Любой конденсатор запасает энергию. Чтобы понять, сколь велика или мала энергия, запасаемая в ионисторе, важно ее с чем-то сравнить. Вот несколько необычный, зато наглядный способ.

Энергии обычного конденсатора достаточно, чтобы он мог подпрыгнуть примерно на метр-полтора. Крохотный ионистор типа 58-9В, имеющий массу 0,5 г, заряженный напряжением 1 В, мог бы подпрыгнуть на высоту 293 м!

Иногда думают, что ионисторы способны заменить любой аккумулятор. Журналисты живописали мир будущего с бесшумными электромобилями на суперконденсаторах. Но пока до этого далеко. Ионистор массой в один кг способен накопить 3000 Дж энергии, а самый плохой свинцовый аккумулятор — 86 400 Дж — в 28 раз больше. Однако при отдаче большой мощности за короткое время аккумулятор быстро портится, да и разряжается только наполовину. Ионистор же многократно и без всякого вреда для себя отдает любые мощности, лишь бы их могли выдержать соединительные провода. Кроме того, ионистор можно зарядить за считаные секунды, а аккумулятору на это обычно нужны часы.

Это и определяет область применения ионистора. Он хорош в качестве источника питания устройств, кратковременно, но достаточно часто потребляющих большую мощность: электронной аппаратуры, карманных фонарей, автомобильных стартеров, электрических отбойных молотков. Ионистор может иметь и военное применение как источник питания электромагнитных орудий. А в сочетании с небольшой электростанцией ионистор позволяет создавать автомобили с электроприводом колес и расходом топлива 1-2 л на 100 км.

Ионисторы на самую разную емкость и рабочее напряжение есть в продаже, но стоят они дороговато. Так что если есть время и интерес, можно попробовать сделать ионистор самостоятельно. Но прежде чем дать конкретные советы, немного теории.

Из электрохимии известно: при погружении металла в воду на его поверхности образуется так называемый двойной электрический слой, состоящий из разноименных электрических зарядов — ионов и электронов. Между ними действуют силы взаимного притяжения, но заряды не могут сблизиться. Этому мешают силы притяжения молекул воды и металла. По сути своей двойной электрический слой не что иное, как конденсатор. Сосредоточенные на его поверхности заряды выполняют роль обкладок. Расстояние между ними очень мало. А, как известно, емкость конденсатора при уменьшении расстояния между его обкладками возрастает. Поэтому, например, емкость обычной стальной спицы, погруженной в воду, достигает нескольких мФ.

По сути своей ионистор состоит из двух погруженных в электролит электродов с очень большой площадью, на поверхности которых под действием приложенного напряжения образуется двойной электрический слой. Правда, применяя обычные плоские пластины, можно было бы получить емкость всего лишь в несколько десятков мФ. Для получения же свойственных ионисторам больших емкостей в них применяют электроды из пористых материалов, имеющих большую поверхность пор при малых внешних размерах.

 На эту роль были перепробованы в свое время губчатые металлы от титана до платины. Однако несравненно лучше всех оказался… обычный активированный уголь. Это древесный уголь, который после специальной обработки становится пористым. Площадь поверхности пор 1 см3 такого угля достигает тысячи квадратных метров, а емкость двойного электрического слоя на них — десяти фарад!


http://techclan.planeta2.org/photo/samodelnyj_ionistor/12-0-529

Самодельный ионистор На р

Фонарик Фарадея из шприца своими руками


Привет всем любителям самоделок. В повседневной жизни осветительные приборы играют большую роль, а в тех местах, где нет электросети или возможности зарядить аккумулятор фонаря приходится искать альтернативу, но так или иначе подсветить себе путь в погреб ночью в походе за огурчиками можно при помощи данной самоделки, о которой и пойдет речь в этой статье. Речь пойдет о фонарике Фарадея, который работает независимо от того, есть ли электросеть в помещении или нет, также не зависит от аккумуляторов и батареек, что существенно экономит, как деньги, так и время на ту же зарядку устройства.

Перед прочтением статьи, я рекомендую посмотреть данный ролик, где показан принцип работы данной самоделки, а также ее сборка.

Для того, чтобы сделать самодельный фонарик Фарадея, понадобится:
* Медицинский шприц 20 мл
* Проволока
* Электродрель
* Клей «секунда» моментальный
* Неодимовые магниты
* Изолента
* Светодиоды
* Паяльник, припой, флюс
* Пара проводов
* Картон

Вот и все, что нужно для сборки данной самоделки.



Шаг первый.
Корпусом нашей самоделки будет медицинский шприц, на него необходимо установить два кольца из картона. Сделать кольца из картона достаточно просто, обводим любую круглую вещь или же при помощи циркуля размечаем окружность на картоне и вырезаем, внутренний диаметр должен совпадать с диаметром шприца, таких кольца понадобится два.

Расстояние между данными картонными перегородками должно быть равно длине неодимовых магнитов или же близко к этому. Фиксируем данные кольца на супер клей.

Шаг второй.
Главным элементом данной самоделки является катушка, ее необходимо сделать, намотав проволоку на шприц , не заходя за кольца.


С этой задачей хорошо справляется электродрель, устанавливаем шприц в ее зажимной патрон при помощи винта, который заранее продет в носик шприца и затянут гайкой с внешней стороны, и наматываем около тысячи витков, после чего фиксируем второй вывод катушки супер клеем.

Шаг третий.
Для того, чтобы неодимовые магниты не стучали об стенки корпуса, устанавливаем резиновую прокладку от его же штока или так можно сказать, поршня.

Теперь фиксируем выводы и зачищаем их скальпелем, залуживаем, предварительно нанеся немного флюса на оголенный конец проволоки.

К данным выводам припаиваем два провода и фиксируем к шприцу при помощи изоленты.

Шаг четвертый.
Для того, чтобы фонарик заработал, нужно припаять светодиоды, в данном случае эти три светодиода, распаянных на плате. Припаиваем их к проводам, идущим от катушки и помещаем в шприц неодимовые магниты. В итоге при возвратно-поступательных движениях шприца в катушке возникает ЭДС, за счет того, что магниты двигаются относительно катушки, что в свою очередь вырабатывает ток, который и питает три светодиода.

На этом у меня все, данная самоделка готова, но ее доработки также имеют место быть, чтобы ток сохранялся и свечение не было таким дерганным нужно установить ионистор на выводы катушки или же емкий электролитический конденсатор, который плавно будет накапливать и также плавно отдавать энергию светодиодам.


Всем спасибо за внимание, всем творческих успехов. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле

Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле
Суперконденсатор или ионистор — это что-то нечто среднее между аккумулятором и обычным конденсатором. У него много плюсов, которыми не обладает аккумуляторная батарея. Поэтому, я познакомлю вас с полностью рабочим прототипом батареи для машины на ионисторах. С помощью него можно не просто завести двигатель пару раз, а вполне полноценно эксплуатировать автомобиль неограниченное время.

Понадобится



Этого хватит для первого опытного образца.

Первое испытание с запуском двигателя


Я купил 6 суперконденсаторов и плату балансовой защиты, бывают они продаются индивидуально под каждый ионистор, а бывает и цельная линейка под шесть штук.
Собрал все воедино.
Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле
Плата защиты исключает перезаряд суперконденсаторов напряжением выше 2,7В, поэтому использовать ее практически обязательно нужно, если включение элементов производится последовательно.
Далее я припаял клеммы и установил эту батарею на авто. Но предварительно ее необходимо зарядить небольшим током 5-7 А до рабочего напряжения. На это ушло 10-15 минут времени.
Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле
После подключения автомобиль завелся без лишних сложностей, двигатель работал стабильно, напряжение в бортовой сети держалось на должном уровне.
В ходе этого эксперимента выяснились следующие плюсы и минут: батарея из ионисторов быстро разряжалась при выключенном зажигании, а именно где-то через 5-6 часов напряжение падало до 10 В. Это был минус, а плюс был в том, что даже при этом напряжении автомобиль все ещё заводился, так как для ионистора любое напряжение рабочее, в отличии от аккумулятора.
В итоге запустить двигатель по прошествии одних суток уже не представлялось возможным. И я решил исправить данный недостаток в следующей конструкции.

Схема


Вот схема второго прототипа батареи.
Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле
Оговорюсь сразу: солнечной панели и второго аккумулятора в ней нет. Тут также используется линейка из суперконденсаторов с балансной платой. Также добавлен контроллер заряда аккумулятора, пара переключателей, вольтметр и сам небольшой аккумулятор емкостью 7,5АЧ.
Работа устройства такова: перед запуском авто открываем капот и счелкаем верхний по схеме переключатель. Через мощный 50 Ваттный резистор сопротивлением 1 Ом, ионистор начинает заряжаться от аккумулятора. Заряжать напрямую без этого резистора нельзя, так как для аккумулятора это будет равносильно короткому замыканию.
Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле
На все про все уходит 15 минут времени. Для меня это не критично. После этого можно заводить авто и ехать. Также парально резистору воткнут диод Шоттки. Он служит для зарядки аккумулятора после того как двигатель запущен.
А заряжается аккумуляторная батарея через контроллер зарядки.
Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле
Он нужен для того, чтобы каждый раз не щелкать переключатель включения, а один раз включить и ехать: встать у магазина и уйти на пару часов. И если ионистор начнет тянуть из аккумулятора ток, и разряжать его ниже 11,4 В, то контроллер зарядки тут же его отключит. Тем самым защитит батарею от полного разряда, что может ее погубить раньше срока.
Нижний по схеме переключатель служит для подключения вольтметра либо к ионисторам, либо к батарее.

Полностью рабочий экземпляр батареи на суперконденсаторах


Собрал всю схему в пластиковой коробке. Временно естественно, чисто покататься и испробовать новшество.
Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле
Вид устройства с верху.
Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле
Защитный контроллер.
Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле
Мощный токоограничивающий резистор.
Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле
Цифровой вольтметр виден через пластик.
Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле
Устанавливаем на автомобиль вместо штатной батареи.
Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле
Включаем зажигание и пробуем произвести пуск двигателя.
Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле
Мотор запустился быстро, без каких либо проблем.
Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле
Производится зарядка ионисторов и аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания вольтметра.
Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле

Заключение


Теперь поподробнее о достоинствах и недостатка:
Плюсы:
  • В отличии от аккумулятора суперконденсаторы надежнее справляются с пиковым пусковым током. Пуск получается надежнее.
  • Низкое напряжение вполне является рабочим.
  • Имеет низкий вес, от чего всю коробку можно запросто таскать домой на всякий случай.
  • Для пуска можно произвести зарядку даже от батареек и спокойно ехать в путь.

Минусы:
  • Большой саморазряд. Передвигаться конечно можно, но если необходимо на короткий срок включить габариты или аварийную сигнализацию — мало на что хватит энергии, при заглушенном двигателе естественно.

Ну это то что пришло в голову. Теперь о стоимости. На Али Экспресс супер конденсаторы стоят не так уж и дорого. И если посчитать их 6 и балансную защиту, то выйдет дешевле чем кислотный аккумулятор.
На этом у меня все. Надеюсь мой эксперимент был для вас познавательным и интересным. Удачи всем!

Смотрите видео


Как сделать простейший «вечный фонарик» или генератор Фарадея своими руками!


Всем привет! Сегодняшняя самоделка по большей части посвящена новичкам в мире физики и электроники. Сегодня я покажу простейший способ как сделать «вечный фонарик» а именно генератор Фарадея. «Вечный» он потому что он может работать без каких либо источников энергии, вроде батареек и аккумуляторов.

И так для него нам понадобится:
-медный провод сечением 0,1-0,5 мм
-неодимовые магниты
-пвх труба длинной 10-15 см и шириной 2 см
-картон
-низковольтный светодиод
-конденсатор на 10000пф по желанию

Из инструментов нам понадобится:
-паяльник
-клеевой пистолет
-ножницы


И так первым делом нужно вырезать из картона две шайбочки, в диаметре на 4-5мм больше чем диаметр трубы:

Теперь прикладываем к центру нашу трубу, обводим и вырезаем так как показано на фото (кружочки которые мы вырезали не выкидываем, они нам потом понадобятся):

Надеваем наши шайбочки на трубу так как показано на фото и приклеиваем термо клеем:

Теперь берем медную проволоку и мотаем 250-360 витков (не обязательно виток к витку)

Берём кружочки которые мы оставили и приклеиваем одну из них на конец трубы, другой конец пока оставляем открытым:


Припаиваем светодиод к концам проволоки (полярность здесь не имеет значения), также можно поставить конденсатор на 100000пф и выпрямляющий диод, но так как самоделка для начинающих я решил обойтись без них.


Берём 4 соединённых неодимовых магнита и кидаем их в трубу, после чего заклеиваем кругляшком который мы оставили:


Туда же приклеиваем светодиод, без каких либо отражающих бортиков:

С боку одной из шайб делаем надрезы, продеваем проволоку, и закрепляем её на трубе:


Ну вот и всё! Генератор Фарадея готов и осталось только его протестировать. Для того чтобы он заработал нужно делать поступательный движения, так чтобы неодимовый магнитик стал двигаться вверх вниз по направлению трубы, видео с испытаниями и инструкцией по изготовлению представлено ниже, приятного просмотра



Всем спасибо за внимание! Надеюсь эта самоделка поможет новичкам в понимание индукции и магнетизма. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *