Skip to content

Светильники витражные: Витражные светильники – купить на Ярмарке Мастеров

Содержание

Витражные светильники

Виды витражных светильников

 Светильники с витражным стеклом могут «поджечь» интерьер яркими красками, рассыпав на стенах, потолке и полу мириады частичек света, преломленных в разноцветной мозаике. В любом случае это будет оригинальное украшение, притягивающие взгляд и сообщающее интерьеру благородный аристократичный шик.

 Красивые витражные светильники на заказ впишутся в антураж любого интерьера. Техника тиффани (кусочки стекла оборачиваются фольгой и пропаиваются) позволяет создать лампы в стилистике элегантной классики и помпезного барокко, «стерильного» хай-тека и эротичного ар нуво. Сочные оттенки, цветовые контрасты, четкие линии сохраняются и в геометрическом, и в цветочном узоре, в абстрактном дизайне и в рисунке с «хрестоматийными» стрекозами и ирисами.

 Технология фьюзинг (спекание стеклянных гранул в единое целое) не дает четких контуров, и в итоге получается причудливая рельефная композиция. Большим спросом пользуется также витражная роспись светильников, позволяющая создавать на стекле настоящие картины, прорабатывать тончайшие линии и мелкие детали. Кроме того, расписные витражи намного легче наборных. Большой простор для творчества дает также моллированное (гнутое) стекло.

 Заказать витражный светильник в СПб можно как для частных интерьеров, так и для ресторанов, гостиниц и других объектов. В мастерской «Русский витраж» создают уникальные произведения для любого уголка пространства. Доминантой помещения станет люстра с витражами — даже днем такой витраж в светильник смотрится самодостаточно, а когда включают свет, нарядными лучами он украшает всю комнату.

 Витражная люстра – конструкция тяжелая, требующая особого монтажа. От этого фактора во многом зависит цена витражного светильника. Важны также:

  • размеры светильника и количество плафонов
  • качество материалов
  • выбранная техника
  • детализация витража и т. д.

 

 Наши художники найдут безупречное композиционное решение, сведут воедино все нюансы и гармонично впишут «новичка» в предметную среду вашего дома.

 Потолочные модели часто дополняют настенными, напольными или настольными светильниками в том же стиле. Несколько мозаичных ламп на стене коридора визуально расширят его, торшер в спальне наполнит комнату теплом и уютом, бра в детской выступит в роли сказочного ночника. Купить витражные светильники в Санкт-Петербурге можно для подсветки ступеней лестницы, для зоны за кроватью в спальне, для пространства над камином – иллюзия продолжения огня выглядит очень эффектно.

 Витражный светильник, эта волшебная лампа Аладдина, — предмет практически вечный (если, конечно, его не разбить). Он навсегда сохранит глубину и насыщенность цвета и будет радовать не одно поколение вашей семьи.

Виды, Выбор, Варианты (45+ Фото)

Содержание статьи

Оформление подвесного потолка из гипсокартона

Использование витражных светильников для оформления подвесных гипсокартонных потолков пользуется особой популярностью среди тех, кто желает создавать атмосферу роскоши и богатства в интерьере. Мода, появившаяся в начале 20 века, вернулась с появлением подвесных гипсокартонных конструкций и технологий создания недорогих витражных композиций.

Установка такого светильника производится непосредственно в процессе монтажа подвесного потолка. Витражные светильники сейчас не являются недоступной роскошью, как когда-то, а всего лишь еще одним способом оформления подвесного потолка, обладающим своими плюсами и минусами.

Преимущества и особенности

Оформление подвесной конструкции полиуретановыми молдингами

Любой витражный потолок в качестве основы имеет металлическую конструкцию каркаса, от прочности  и качества которого зависит эксплуатационный срок витражного потолка. И несмотря на то, что до сих пор витражный потолок в обычной квартире воспринимается как нечто экзотичное, его практичность и эстетическая привлекательность, особый шарм и изысканность делают такие конструкции особенно востребованными.

Имитация кессонной конструкции

Важно! Витражный потолок очень пестрый, поэтому в стандартных квартирах и помещениях частных домов витражи из-за их способности пропускать свет используют в качестве декоративного элемента освещения на поверхности подвесной гипсокартонной конструкции.

Круглый потолочный светильник

Из преимуществ витражного светильника на потолке из гипсокартона можно отметить следующее:

  1. Неповторимый оригинальный внешний вид конструкции;
  2. Возможность создания уникальных, единственных в своем роде светильников, благодаря разнообразию техник исполнения витража (5 способов) и неограниченному выбору сюжетов и цветовых гамм;
  3. Поверхность такого светильника нетребовательна в уходе. Основой витража является стекло, что позволяет говорить также о практичности материала, который не требует периодического обновления или ремонта. Единственное что потребуется – это удалять время от времени пыль с поверхности стеклянного элемента;
  4. Можно смело утверждать, что витражные потолки долговечны, и если они не подвергаются механическим воздействиям в ходе эксплуатации, то срок их службы исчисляется десятилетиями;
  5. Стекло относится к гигиеничным материалам, не подверженным образованию плесени и грибка. Материал спокойно противостоит температурным перепадам и влаге, что позволяет использовать подобное оформление потолков в ванных и на кухне;
  6. Такой светильник легко поддается замене. Это позволяет при необходимости установить новое стекло с другим рисунком, преобразив тем самым наскучивший интерьер. Это же касается и ремонта. Если сравнивать с оштукатуренным потолком, который при повреждении одного участка подвергается полной замене покрытия, то здесь конструкцию потолка заменять не понадобится;
  7. Стекло относится к разряду экологически чистых и безопасных материалов, поэтому может смело применяться в жилых помещениях.

Круговая точечная подсветка около круглого витража

Все эти качества делают витражные светильники довольно привлекательным способом оформления гипсокартонного потолка.

Разнообразие форм

Оформление светильника деревянной рамой

При изготовлении витражный потолок может приобретать различные формы.

Выделить можно несколько разновидностей:

  1. Купольную. Такую форму потолка выбирают для просторных помещений. В обычной городской квартире лучше всего такая конструкция будет смотреться в гостиной. Чаще всего такую форму потолка можно встретить в холлах зданий общественного назначения, в торговых центрах, театральных залах. Купольный витражный потолок украсит просторную прихожую загородного дома;
  2. Круглую форму выбирают для спальни, где с помощью плавных форм создается спокойная и умиротворенная атмосфера;
  3. Светильник-плафон является отдельной конструкцией, отличающейся разнообразием форм и размеров, поэтому подобрать можно модель для любого помещения;
  4. Витраж прямоугольной или квадратной формы – еще один распространенный вид светильника. Использовать можно несколько небольших фрагментов или один центральный;
  5. Нестандартная форма зависит от идеи дизайнера.

Способы монтажа

Существует несколько способов монтажа витражного светильника:

ИллюстрацияОписание

Подвесной способ

Подвесной способ заключается в фиксации витража с помощью металлического каркаса, закрепленного на потолке специальными подвесами. Часто такой элемент занимает небольшую площадь потолка.

Натяжной способ

При натяжном способе витражную конструкцию располагают на поверхности натяжного полотна. Монтаж схож с ранее описанным способом, при котором витражную конструкцию аккуратно вставляют в металлический каркас, закрепленный на потолке. Каркас снаружи по периметру оснащен специальными отверстиями для крепления натяжного полотна.

Кассетный способ

В основе этого способа классический метод монтажа кассетных потолочных конструкций. На поверхности потолка фиксируют направляющие в виде металлического профиля, в него устанавливают плиты определенного размера квадратной или прямоугольной формы. При работе с витражами крепление может быть открытым и закрытым. В случае, когда применяется открытое крепление при взгляде на потолок металлические направляющие заметны, так как образуют некоторое подобие сетки. При закрытом способе направляющие маскируются, и витражный потолок смотрится как цельная, ровная, гладкая поверхность.

Плафонный способ

Потолочная поверхность – ровная и плоская, имеет несколько ниш, с установленными в них плоскими или объемными витражными элементами и подсветкой.

Важно! Витражные светильники на  потолке выглядят массивно из-за своей выразительности, поэтому они не рекомендованы для помещений с низким потолком.

Особенности изготовления

Оформление кессонной конструкции

Изготовление готовых витражей для потолка происходит двумя способами. Первый заключается в применении пленки с изображением, которая крепится на поверхности стекла.

Такое изделие нельзя использовать в помещении с высокой влажностью – в ванной или на кухне, так как под воздействием влаги в скором времени пленочное покрытие начнет отслаиваться.

Накладной декоративный витражный элемент

Второй способ стоит гораздо дороже, но тут можно утверждать о качестве и долговечности изделия. Суть состоит в том, что цельный фрагмент собирается из обточенных мелких стеклянных элементов.

Декорирование подвесной фигурной конструкции

Можно выделить несколько наиболее распространенных способов изготовления витражных конструкций, в том числе и потолочных светильников.

Тиффани

Композиция в стиле «Тиффани»

Самой сложной и старейшей в исполнении является техника «Тиффани».

Заключается она в последовательной обработке стеклянных элементов:

  1. При помощи стеклореза из стекла вырезают элементы рисунка;
  2. Для обтачивания стекла используют стационарную шлифовальную машинку;
  3. Срезы (торцы) стеклянных фрагментов оклеивают алюминиевой фольгой;
  4. Для соединения стекол используют паяльник и пропой.

Каждый из этапов такой технологии имеет множество особенностей, знание которых станет гарантией создания качественного и долговечного витража.

Фьюзинг

Метод  «фьюзинг» без металлических вставок

Эта технология, которая, по сути, является сложной многоуровневой витражной живописью, позволяет получать абстрактные изображения. В основе этой техники лежит метод спекания стеклянных элементов и образование разноцветной мозаики.

Изделия по этой технологии получаются как плоскими, так и объемными. Изготовление фрагмента с рисунком происходит в специальной печи, где входе спекания стекла образуется рисунок внешне похожий на акварельную живопись.

Классический метод

Классический метод оформления

Это привычный традиционный метод, когда каждый стеклянный элемент помещается в отдельную алюминиевую рамочку. Рисунок получается несложным в виде плоской строгой картины или геометрического узора.

Каркасная конструкция для витража изготавливается по эскизному рисунку из легкого алюминия. Затем вырезаются отдельные фрагменты из стекла, шлифуются и вставляются в подготовленный каркас.

Технология имитации витража

Имитация витражной поверхности

Это бюджетный способ создания витражной поверхности с не слишком длительным сроком службы. От подлинного витража его отличает сам принцип изготовления: пленку с готовым изображением наклеивают на стекло. Это только один из способов.

Второй метод называется «заливным» витражом, когда для изготовления декоративной композиции на поверхности стекла применяют лакокрасочные материалы. Сначала прорисовывают контур будущего рисунка, а потом получившиеся ячейки заливают цветным лаком.

Существует еще третий способ – расписной витраж, когда на поверхности стекла при помощи специальных красок выполняют рисунок в технике «витраж».

Пескоструйный метод

Рисунок, нанесенный пескоструйным методом

Это современный технологичный способ создания изображений на стеклянных поверхностях, получаемых методом обработки стекла с помощью абразивных веществ и материалов. Пескоструйные аппараты используются для создания не только матовых, но и разноцветных изображений на стекле. Изображение имеет рельеф, поэтому выглядит довольно выразительно.

Как правильно установить подсветку

Светильники в общественном заведении

Подсветка является необходимым элементом потолочного витражного светильника. Правильный выбор композиции из светильников точечного и линейного типа существенным образом влияет на облик потолка, делает его глубже и выразительнее.

Комбинированная подвесная конструкция

Важно! Можно выбрать подсветку любого цвета, но так, чтобы она сочеталась с цветовой гаммой витража.

Подсветка витража чаще всего представлена люминесцентными, светодиодными, и галогеновыми лампами. Дорогостоящие изделия можно не приобретать, так как они все равно будут скрыты в гипсокартонном коробе подвесной конструкции. На выбор количества приборов влияет желаемая интенсивность освещения.

Витражные вставки в квадратной подвесной конструкции

Не последнюю роль играет место установки витражного светильника на поверхности потолка:

  1. По центру. В этом случае используют главный осветительный прибор (люстру), расположенную посередине конструкции витража. Таким способом можно выделить отдельную часть потолка, например, середину конструкции;
  2. По границе конструкции. Расположение осветительных приборов по периметру витражной конструкции с затемненной и сумрачной центральной частью все равно будет привлекать к себе внимание;
  3. Расположение светильников на всей поверхности витражного покрытия используется для матовых поверхностей, и позволяет получить равномерное, приятное свечение. Такой способ расположения подсветки подходит как для витражей с геометрическим, так и с абстрактным рисунком.

Важно! Изображения на многих витражных поверхностях имеют определенный сюжет и характер. Правильным решением в этом случае будет акцентирование внимания именно на этом. Так, изображение солнца на витраже будет логично дополнить подсветкой, создающей впечатление свечения солнечных лучей.

Мы представили достаточно примеров с вариантами оформления потолка витражными светильниками, чтобы вы убедились, насколько это смотрится респектабельно и элегантно в интерьере.

С подробностями выбора и монтажа такого потолочного декора вас ознакомит видео в этой статье.

Витражные светильники — огромный выбор по лучшим ценам

Stained Glass Lamps

A stained glass lamp typically consists of a lamp base plus an ornamental yet functional glass lampshade. The shades often feature pictorial designs or multi-colored geometric patterns. They might also include colorful, eye-catching jeweled embellishments as accents.

What types of stained glass lamps are available?
  • Table lamps: These are intended for placement on tabletops. They can add elegance to nightstands placed at your bedside. Theyll dress up occasional tables in your foyer or main living area. You can place them on just about any table .
  • Floor lamps: These are taller lamps that can be placed at intervals on the floor around a room to add to the amount of ambient light in the space. If you place one purposefully close to a chair or other seating, you can also use a floor lamp as task lighting.
  • Desk lamps: These are short lamps that are designed as convenient task lighting. Their purpose is to help illuminate the items on your desktop.
What are some styles and design themes for glass lampshades?

Louis Comfort Tiffany designed a sizable number of handcrafted glass lamps in the art nouveau style. He utilized a variety of design themes including floral designs, peacocks, dragonfly forms, and other sorts of designs. Craftsman and mission style designs feature a variety of motifs including geometrics and others.

Art deco glass shades can be dazzling and opulent. They often include crystals or jeweled accents. Some are genuine antiques, and youll also find an abundance of later reproductions made to resemble the originals. Common design themes include geometrics, florals, botanicals, dancers, female forms, and animal designs.

What are some well-known makers of art glass lamps?
  • Louis Comfort Tiffany: Louis Tiffany was a decorative artist whose talents included glassmaking. Some of his most memorable works include art nouveau-style glass to use as shades for table lamps.
  • Dale Tiffany: Dale Tiffany is a maker of handmade art glass table lamps and other types of lighting. Dale Tiffany designs include high-quality reproductions of Louis Comfort Tiffanys famous antiques.
  • Meyda: Meyda is a manufacturer of table lamps and a wide variety of other light fixtures. Theyre well-known for creating art glass classics that feature the noteworthy Tiffany copperfoil construction technique.
  • Quoizel: Quoizel is a manufacturer of Tiffany-style table lamps and other decorative accessories.
  • Roycroft: Roycroft lamps typically feature bases of hammered metal. Some time in the 1920s, Roycroft began pairing their famous copper table lamp bases with shades of art glass made by Steuben Glassworks. Much rarer antiques dating back to 1910 or earlier include lamps featuring Roycroft hammered copper paired with leaded glass shades designed by Karl Kipp.

Витражные светильники | Дом Мечты

Май 26/12

Думаю, вы согласитесь, что без осветительных приборов невозможно сделать проживание в доме комфортным. Попробуйте хотя бы один день обойтись без всевозможных лампочек, люстр, бра, светильников. Нет, не получится… И хотя осветительные приборы относят к благам цивилизации, без которых мы уже не в состоянии обходиться, они к тому же обладают декоративной функцией. Что им стоит насытить наши жилые пространства не только светом, но и «зажечь» яркие краски в интерьере? Или, наоборот, приглушить яркость с помощью теплых, пастельных оттенков плафонов различных форм? А если это будут витражные светильники, то миллион рассеянных частичек света, преломляясь о разноцветное стекло, рассыплется на стенах, потолке и полу.

Витражные светильники Тиффани

Как и любые осветительные приборы, витражные лампы могут быть:

  • настенными;
  • потолочными;
  • настольными.

Потолочная витражная люстра внушительных размеров способна «расшевелить» и «оживить» даже самый скучный интерьер. Такие люстры продаются готовые, различной цветовой гаммы и техники исполнения. Но если по каким-либо причинам готовое изделие не подходит под оформление вашего помещения, вы можете заказать индивидуальное изготовление стеклянного шедевра с учетом особенностей дизайна интерьера вашей комнаты.

Витражные люстры

Потолочные витражные светильники

Люстры с витражом

Настольная лампа или настенный светильник, конечно, не сможет конкурировать с люстрой за «место под солнцем» в оформлении комнаты, все же ее декоративная функция будет меньше. Но вот без такой малой детали интерьер будет незаконченным. А небольшой витражный светильник, аккуратно размещенный на стене или стоящий на столе, завершит создаваемый вами образ интерьера.

Настенные витражные светильники

Настольная витражная лампа

Настенные витражные лампы

Делают с витражами и оригинальные напольные лампы, которые можно поставить возле журнального столика или кресла.

Напольные витражные светильники

Кроме того, витражные светильники можно классифицировать по технологии изготовления:

  • классические – кусочки стекла плотно прикладываются друг к другу и спаиваются припоем;
  • витражи Тиффани – технология изготовления таких витражей названа в честь ее создателя и отличается от классической тем, что перед пропаиванием каждый кусочек стекла оборачивается металлической фольгой;
  • фьюзинг – витражи в этой технике получаются путем спекания кусочков стекла при очень высокой температуре.

Классическим примером применения витражей в интерьере является, конечно же, готический стиль. Но в чистом виде сейчас он мало встречается, в последнее время все чаще мы видим смешение стилей, где в одном помещении сочетаются, казалось бы, на первый взгляд несочетаемые предметы и элементы декора. Но если вы все-таки решили оформить интерьер в готическом стиле или стиле барокко, то выбирайте витражные светильники с позолотой, сочетанием ярко-красного, голубого, желтого, зеленого стекла. Главное – больше помпезности и роскоши! А еще в эти стили интерьера отлично впишутся витражные лампы с элементами художественной ковки. Это может быть светильник в форме цветка с кованым стеблем или бра в форме готического замка с металлической кованой подставкой.

Витражные светильники в интерьере

Витражные светильники в интерьере

Классический стиль со своей строгостью не приемлет слишком ярких контрастов в интерьере, поэтому для такого помещения подойдут светильники из витражей пастельных оттенков, выражающие респектабельность и выдержанность. Для таких ламп характерна четкость линий и симметричность рисунка, при этом неважно, какой узор будет изображен: геометрический или цветочный, главное – отсутствие вычурности и броскости, но наличие  сдержанной элегантности.

Настольные лампы витражные

Настольные лампы витражные в классическом интерьере

Любимый многими европейцами восточный стиль тоже не может обойтись без витражей и витражных светильников в интерьере. И хотя этот стиль характеризуется минимализмом, витражи – это поистине прекрасный способ «оживить» пространство и позволить ему заиграть новыми красками. Пожалуй, это один из самых интересных видов светильников с точки зрения дизайна помещения. Яркие сочетания красок, сочные цвета, необузданные восточные мотивы красочных орнаментов врываются в комнату и насыщают ее разноцветными переливами. Если верить дизайнерам-оформителям, то витражные светильники в восточном стиле являются универсальными и могут вписаться практически в любой интерьер, независимо от стиля и направленности его оформления.

Лампы с разноцветным витражом

Лампы с разноцветным витражом

Витражная настольная лампа фото

Витражная настольная лампа фото

А вот стиль модерн и хай-тек не обойдутся без светильников с витражами Тиффани. Легкость и привлекательность конструкции, некая прозрачность, тонкие и изящные прямые линии, четкий контраст играют не последнюю роль в создании модного интерьера. К тому же металл, мозаика и стекло являются лучшим дополнением к вышеназванным стилям оформления помещения.

Настольные светильники в стиле Тиффани

Настольные лампы Тиффани

Настольные светильники с витражом

Настольные лампы с витражом

Как видите, витражные лампы и светильники можно подобрать практически под все интерьеры, главное – соблюдать стилевые особенности каждого из них.


Светильники Тиффани (Tiffani) — история создания техники и особенности изделий

Светильники Тиффани известны во всем мире. Особая техника сборки позволила создать изумительные изделия из цветного стекла, сделала возможным производство витражей и светильников с яркой индивидуальностью.

История Тиффани (Tiffani)

Светильники Тиффани получили свое название от имени создателя особой техники работы со стеклом. Изобретателем был американский художник Луис Комфорт Тиффани (1848 — 1933). Он считался одним из ведущих дизайнеров своего времени и великим мастером витражей.

Луис Тиффани сделал создание витражей новым видом искусства. Он учился в Париже, посетил многие страны, собирая информацию о возможностях стекла и работе с ним. Изделия и образцы стекла, которые он представил на Парижской выставке, он назвал favrile. Эта выставка принесла ему мировую известность.

В России первые упоминания об опаловом стекле появились в конце 19 века. В витражных мастерских можно было увидеть объявления с упоминанием стекол Тиффани. Затем в продаже появились его лампы. На складах русских фабрик и заводов появились опалесцентные стекла (их изобрел Джон Ла Фарж — американский художник-монументалист), но производство так и не решилось с ними работать.

Вернувшись на родину в США, Тиффани создал собственную одноименную студию. Она работала с богатыми клиентами, помогая в оформлении частных домов и интерьеров, а также офисов, церквей. Приемные залы Белого дома тоже оформляла студия Луиса.

Луис Тиффани создавал из стекла витражи, бижутерию и абажуры для ламп. Но самой большой страстью все-таки были витражи. Он считал их особым предметом, находящимся на грани миров: перед витражом и за ним. Цветное стекло пропускает естественный свет, но скрывает то, что за окном, а внутреннее пространство преображается яркими красками.

О технике Тиффани

Техника была разработана в конце 19 века сыном известного ювелира. До Тиффани подобной технологии изготовления витражей не существовало. Заключалась она в следующем: каждый кусочек цветного стекла оборачивался по краю медной фольгой. Затем они раскладывались на картонке, где заранее была нанесена выкройка/эскиз будущего узора и спаивались оловянным припоем.

Эта техника позволяла создавать проработанные и сложные орнаменты. Объект становился легче по весу и визуальному восприятию. А еще стало возможно получения объемных фигур с изгибами. Теперь благодаря этой технологии мы можем любоваться светильниками с цветными мозаичными стеклянными плафонами.

Яркое витражное стекло, которое раньше было возможно видеть только в церквях, дворцах и других общественных зданиях, теперь появилось в домах в виде светильников. Естественный свет в них заменился на электрический, а витраж стал объемным округлым плафоном.

Художественные способности Луиса Комфорта Тиффани и его любовь к деталям стали главными факторами, благодаря которым появились лампы в стиле модерн.

 

Об особенностях стекла

Тиффани дважды работал с Ла Фаржем и ознакомился с технологией опалесцентного стекла и изготовлением из него предметов. Позже он поставил производство стекла на коммерческую основу. Официально было заключено соглашение, что витражи, плафоны для ламп и само опалесцентное стекло будет именоваться Тиффани.

Особый эффект опалесцентного стекла возникает при добавлении в состав замутняющего вещества: олова или жженой кости. Тогда в стеклянной массе образуются маленькие капли фосфатного стекла, которые придают эффект «замутнения». При добавлении разного количества замутняющего веществ, получаются разные опаловые эффекты.

Еще один фирменный тип стекла от Тиффани — иризирующий. Получается оно при посыпании металлическими крупинками на готовое, но еще не охлажденное стекло. На поверхности появляется специфический металлический радужный блеск. Иризирующее стекло появилось еще до Тиффани, но стало известно благодаря ему.

Также Тиффани популяризировал «складчатое» стекло, драпированное. Мягкую пластину разогретого стекла деформируют в процессе производства, получая нужные складки/драпировки. Этот метод часто использовали при создании крупных витражей, при изображении листвы и растительных мотивов.

 

Светильники Тиффани в интерьере

Огромный потенциал скрыт в цветном стекле разнообразных узоров светильников. Тиффани — это яркий и оригинальный элемент в интерьере, излучающие теплоту и уют.

В каждом плафоне, видна четкая продуманная структура узора, формирующая изделие. Идеи для создания орнаментов авторы черпали из природы.

То, что небольшие стекла спаяны, делает эти объекты более упругими и крепкими в сравнении с обычными стеклянными плафонами.

В технике Тиффани предлагаются не только настольные лампы и торшеры, но также люстры и подвесные светильники. Так как изделия из цветных стекол яркие и притягивают к себе внимание, не стоит злоупотреблять количество светильников в одном помещении. Органично в одной комнате будут смотреть настольный светильник с торшером или люстра с настольной лампой. Рисунок должен быть одинаковым (из одной серии), иначе одна комната превратится в выставочное пространство или магазин. Цветовая палитра светильников Тиффани широка, поэтому подобрать светильник нужно расцветки в интерьер любого цвета не составит проблем.

Светильники Тиффани относят к стилю модерн, который был распространён в последнем десятилетии 19 — начале 20 вв.

 

Характерные узоры плафонов светильников Тиффани:

— листья лотоса

— стрекозы

— ракитник (золотой дождь)

А еще Тиффани придумал лампу в виде моллюска, наутилуса.

 

Интересные факты о Тиффани

В 2007 году обнаружилось, что основной вклад в разработку рисунков плафонов Тиффани внесла женщина по имени Клара Пирс Уолкотт. То есть Луис их придумал не сам. Клара работала в подразделении с неофициальным названием «Девушки Тиффани». Именно она придумала растительные орнаменты в стиле модерн — Глициню, Нарцисс, Пион.

Вот что известно о ее жизни: родилась в 1861 г. в штате Огайо недалеко от Кливленда, интересовалась искусством. Окончила художественную школу Искусств при Музее Метрополитан. Там ее заметил Тиффани и взял на работу в 1888, когда Кларе было 27.

Первой ее работой стали Нарциссы. За свою карьеру Клара разработала 30 узоров светильников. Знаменитая «Стрекоза», блиставшая на выставке в Париже в 1900 году — тоже ее дизайнерская находка.

Клара работала на Тиффани 20 лет. В 1909 году она вышла замуж и была вынуждена покинуть компанию. Луис Тиффани запрещал сотрудницам выходить замуж, так как считал, что личная жизнь и семья отвлекают от работы.

Читайте также:

Витражные светильники, лампы и люстры Тиффани

Большой выбор витражных светильников, ламп и люстр в мастерской Décor Live по демократичным ценам. У нас своя производственная база, дизайнер приезжает бесплатно, изготовление занимает минимум времени, есть гарантия.

Изготовление витражей

ЗАКАЗАТЬ

+7 (499) 394-71-69

+7 (926) 542-67-57

Часы работы ежедневно с 11.00 — 22.00

Опытные мастера, эскиз бесплатно, гибкие цены !

 

Мы предоставляем возможность купить витражные светильники и лампы по доступной стоимости.

У наших мастеров большой опыт изготовления витражных лам и других световых приборов в технике Тиффани. Светильники Тиффани привлекают своей красотой, функциональностью и изяществом, разнообразной цветовой гаммой и вариантами витражных рисунков.

С помощью таких элементов декора, которые помимо декоративного выполняют еще и практическое назначение, легко придать интерьеру индивидуальность, сделать его более выразительным и запоминающимся.

Витражные световые приборы на заказ

Наши специалисты создают световые приборы с уникальным оформлением, которые становятся изысканными украшениями в интерьерах, выдержанных в классическом и современном стилевых направлениях. Нам можно заказать изготовление люстр Тиффани в соответствии с индивидуальными пожеланиями.

Люстры и светильники Тиффани, сделанные на заказ, придают помещениям уникальный облик, превращаются в стильную интерьерную деталь.

У нас можно заказать витражные лампы любого размера и формы:

  • настенные;
  • потолочные;
  • напольные;
  • настольные.

Обязательно посмотрите наше портфолио, в котором собраны фото витражных светильников, изготовленных нашими искусными мастерами.

Сборка витражных светильников – это достаточно трудоемкое дело, требующее терпения и аккуратности, с которым может справиться только опытный профессионал.
В нашей мастерской, изготовлением витражных световых приборов занимаются высококвалифицированные специалисты, создающие красивые и долговечные изделия.

Сначала создается объемная форма светильника, затем на нее наносят трафарет будущего узора. На шаблоне мастер выкладывает рисунок из стеклянных кусочков и объединяет их между собой методом пайки.
У нас можно приобрести люстры и светильники Тиффани по доступной цене в помещение любого назначения. Размер световых приборов подбирается исходя из площади комнаты и интерьерных особенностей, во внимание обязательно принимается стиль, в котором оформлено помещение. При необходимости наши специалисты всегда готовы помочь с выбором витражных светильников.

Витражные светильники для создания эксклюзивных интерьеров | Мебель и дизайн интерьера

Интерьер будет выглядеть роскошнее за счет использования витражных светильников: напольных, настенных и настольных. Их плафоны, изготовленные из разноцветных стеклышек, привлекают внимание даже в выключенном состоянии.

Интерьер будет выглядеть роскошнее за счет использования витражных светильников: напольных, настенных и настольных. Их плафоны, изготовленные из разноцветных стеклышек, привлекают внимание даже в выключенном состоянии. А когда люстра, бра, торшер или любой другой светильник включается, то происходит чудо: световые лучи преломляются через витражи и начинается волшебный танец бликов. Обычная комната преображается.

Витражные светильники разных видов

1. Светильники с потолочным креплением. Чаще всего они служат основным источником освещения комнаты, поэтому их плафоны изготавливают с большим процентом светлых или прозрачных стеклышек. Витражные люстры, выполненные в разных техниках, используют для разных комнат, например, витражи отлично декорируют гостиную и спальню, добавляют уюта кухне и прихожей. Такие светильники уместно использовать практически в любом интерьерном стиле.

2. Настольные лампы. Как правило, их основная задача – хорошо освещать поверхность стола, поэтому плафон должен быть открытым в нижней части. Стили витражей могут использоваться разные, а основание лампы часто украшается разноцветными стеклянными вставками.

3. Настенные бра, фонари, встроенные светильники. Если эти лампы используются в качестве ночников, то рекомендуется выбирать абажуры или плафоны с цветным стеклом, имеющим высокий индекс непрозрачности. Например, хороши витражи Тиффани или фотовитражи с плотным рисунком.

4. Торшеры. Светильники этого вида устанавливаются на полу, поэтому должны обладать хорошей устойчивостью за счет тяжелого основания большого диаметра. Форма витражного абажура может быть любой, в том числе в виде цилиндра, шара, купола или многогранника.

За счет использования витражных светильников освещают лестницы, зону рядом с кроватью и детскую комнату.

Разные стили витражей

При создании любого интерьера важно не забыть об освещении. Выбирая витражный светильник, надо обращать внимание не только на форму абажура и его цвет, но и на стиль, в котором он выполнен.

Читайте также

— Классический стиль.

Используются пастельные оттенки стекол, яркие контрасты избегаются. За основу рисунка берутся четкие геометрические фигуры или цветочные орнаменты с симметричными линиями.

— Готика и барокко.

В этих стилях витражей комбинируются элементы из красных, желтых, зеленых и синих стекол. В светильниках используются кованые и позолоченные элементы.

— Восточный стиль.

В японском витражном стиле традиционно присутствуют иероглифы, стебли бамбука, ветви сакуры. Все рисунки, в том числе райские птицы, – лаконичные. Плафоны и основания декорируются минимально.

— Стиль Прованс.

Основное отличие – использование стекол мягких пастельных оттенков с растительными мотивами. Светильники искусственно состариваются, для чего металлические детали покрываются патиной.

— Стиль модерн.

Преобладают плавные линии и используются природные орнаменты. Рисунки и узоры пересекаются. Чаще всего встречаются оттенки цвета морской воды, увядших роз, фиалок.

Технологии обработки витражных стекол для светильников

Когда витражи изобрели, их изготавливали из наборных стекол, которые складывались как мозаика. Сегодня применяются разные техники для создания витражных стекол. Перечислим наиболее популярные способы:

— Пескоструйная обработка.

На стекло подается абразивный материал с сильной струей сжатого воздуха. Чаще всего используется песок. В результате изначально гладкое стекло становится матовым. Чтобы на него нанести рисунок, до обработки стекло закрывают защитным материалом, оставляя открытыми лишь участки, где проявится рисунок.

— Заливной (контурный) витраж.

На стекло наносится рисунок, по контуру которого прокладывается полимерный материал. Свободное пространство заполняется красками нужного цвета. Таким образом, создаются удивительно сложные узоры. Этот способ позволяет с высокой степенью достоверности имитировать традиционный наборный витраж.

— Фотовитражи.

На тонкой полимерной пленке распечатывается нужное изображение, после чего пленка наклеивается на настоящее или искусственное (акриловое) стекло. Этот способ позволяет быстро и без каких-либо затруднений создавать различные стили витражей, узоры и рисунки разной сложности.

— Витра жи Тиффани.

Используются выпуклые или вогнутые стеклышки, на которые наносятся изображения. В результате рисунки кажутся объемными. Стеклышки по контуру обклеиваются медной лентой, в затем спаиваются между собой. Особое изящество абажурам, созданным в технике витражей Тиффани, придают тонкие изящные линии рисунка. Процесс изготовления занимает много времени, а каждый этап выполняется вручную, поэтому светильники имеют высокую стоимость.

— Художественная мозаика.

Узоры выкладываются мелкими разноцветными стеклянными элементами. Форма плафона может быть разной, например, плоской, в виде шара или купола.

— Ковка с витражом.

Стеклянные элементы разных цветов вставляются в кованую основу. Готовые светильники, полностью выполненные вручную, выглядят дорогими произведениями искусства и играют важную роль в декорировании интерьера.

— Фьюзинг.

Подготовленные для витража стеклышки спекаются друг с другом в печи. Нет необходимости использовать металлические соединительные элементы, поскольку стекла вплавляются друг в друга, превращаясь в единый плафон для светильника. Контуры при этом остаются прозрачными, а разноцветная поверхность сходна с легким акварельным рисунком.

Осветительные витражные приборы на заказ

Можно и самостоятельно изготовить витражный светильник, но материалы стоят недешево, в без опыта вряд ли получится что-то стоящее внимания. Лучше всего заказывать витражи в профессиональной мастерской. Мастер оценивает общий стиль интерьера и определяет, какой эффект вызовут разноцветные витражные стекла при включении светильника.

Можно выбрать и готовые лампы с витражами, а можно заказать уникальное произведение по эксклюзивному проекту. Такое изделие станет главным украшением комнаты.

Мы выполняем витражные светильники любых видов по эскизам и чертежам заказчика с использованием всех витражных техник. Просто позвоните нам или оставьте заявку на сайте, а мы свяжемся с вами, уточним детали и ответим на любые вопросы.

Лампы Тиффани, которые Вам понравятся (красивый витраж!)

Лампы Тиффани — точные копии классических античных ламп Тиффани рубежа веков. Эти витражные лампы отличаются превосходным мастерством и красивым дизайном из цветного стекла, похожим на подлинные лампы Тиффани прошлого.

Лампы Tiffany вдохновлены Луи Комфорт Тиффани, который одним из первых произвел революцию в домашнем освещении, применив новое изобретение Томаса Эдисона — лампочку накаливания.В сочетании со своим стеклом в стиле тиффани он смог создать красочный дизайн для использования в лампах и осветительных приборах.

Authentic Лампы в стиле Тиффани портативны, красочны и элегантны. Они известны своими яркими цветами и замысловатыми узорами из дутого стекла.

Современные лампы в стиле Тиффани по-прежнему изготавливаются из небольших кусочков цветного цветного стекла, спаянных вместе (без содержания свинца) для создания таких узоров, как цветы, стрекозы, бабочки и геометрические узоры.Многие лампы Тиффани, красивые и долговечные, становятся семейными реликвиями. Они также часто имеют бронзовые основания и часто в стиле модерн.

Изысканное скульптурное стекло ламп Tiffany — это произведение искусства. Стеклянные части аккуратно размещаются и затем освещаются, чтобы раскрыть произведения искусства. Лампы Tiffany в стиле Louis Comfort призваны стать вашим новым любимым стилем ламп.

Настольные лампы Tiffany

Настольные лампы Tiffany созданы из спаянных вместе маленьких кусочков цветного цветного стекла в сочетании с цоколем настольной лампы.Настольные лампы в стиле Тиффани портативны, красочны и всегда будут требовать внимания в комнате. Идеально разместить рядом с диваном или стулом или в углу комнаты, при освещении они будут освещать комнату красочными формами.

Настольные лампы из витражного стекла отличаются детальным дизайном. Настольные лампы Tiffany и их стеклянные плафоны долговечны, так как каждый кусок стекла маленький, и его сложнее разбить. В некоторых настольных лампах тиффани используется армированное арт-стекло для долговечности.

Торшеры Tiffany

Торшеры Tiffany — это высокие витражи с множеством кусочков стекла тиффани, собранных в абажур.Эти красивые торшеры Tiffany при включении обеспечивают красочное освещение, а свет проникает сквозь витражи. Свет также будет распространяться вниз, поэтому их можно идеально разместить, например, позади или рядом с зоной отдыха.

Добавьте эти торшеры в стиле Тиффани в свою гостиную, спальню или офис. Торшеры Tiffany будут с вами на долгие годы, потому что они всегда изготавливаются с надежным качеством. Когда вы выберете торшер в стиле Тиффани, вы заметите, что есть традиционные цветочные и декоративные лампы Тиффани, а также несколько более современных геометрических ламп Тиффани.

Акцентные лампы Tiffany

Почти так же популярны, как и лампы Тиффани, лампы Тиффани меньшего размера, также иногда называемые акцентными лампами Тиффани. К ним относятся не только миниатюрные конструкции ламп, но также, поскольку площадь лампы мала, цоколь лампы не используется. Абажур лампы становится цельным дизайном и теперь может быть сформирован в различные предметы.

Некоторые популярные акцентные лампы тиффани будут включать животных тиффани, маленькие окна тиффани и большое разнообразие дизайнов миниатюрных ламп тиффани.Лампы Тиффани меньшего размера действительно могут быть менее дорогими, потому что качество и качество изготовления, которые используются в лампах Тиффани, в целом могут сделать их более дорогими. Если вы не можете позволить себе полноразмерную лампу Тиффани, рассмотрите вариант акцентной лампы Тиффани. Они такие же красочные и характерные.

Подробнее о лампах Tiffany

Абажур для лампы Тиффани изготавливается по частям опытными мастерами. Каждый витраж удерживается и припаян на место, образуя нежную, но прочную структуру.Точно так же, как витражи в церквях, иногда соединение сотен кусочков стекла вместе позволяет создать широкий спектр красивых дизайнов Тиффани.

Когда лампа Тиффани включена, свет от лампочки проходит сквозь разноцветные стеклянные осколки и направляется наружу. Он будет освещать комнату, но также будет проецировать красочные световые узоры на близлежащие поверхности, такие как стены. Это световое шоу добавляет зрелищности. Вы также можете повернуть лампу, чтобы спроецировать различные аспекты дизайна на близлежащие поверхности.

Обратите внимание, что, поскольку часть света проходит через витраж, может быть видно некоторое количество бликов от лампочки. Но часто стеклянные части имеют текстуры и различия в прозрачности, некоторые из которых более непрозрачны, и это вместе с цветом в стекле помогает рассеивать свет.

Лампы Тиффани обычно включают в себя довольно тяжелый цоколь, будь то настольная лампа Тиффани, торшер или акцентный светильник. Это поможет стабилизировать лампу и предотвратить ее падение.

Витражные лампы — 31 Продажа на 1stDibs

На 1stDibs есть несколько вариантов витражных ламп, доступных для продажи. Разнообразные витражные лампы — часто из стекла, металла и цветного стекла — могут украсить любой дом. Найдите 113 старинных и старинных витражных ламп в магазине 1stDibs прямо сейчас или купите наш выбор из 6 современных версий, чтобы получить более современный образец этой старинной мебели. Витражные лампы производятся в течение многих лет, более ранние версии доступны с 19 века, а более новые вариации сделаны совсем недавно, с 21 века.Витражные светильники, как правило, являются популярными предметами мебели, но в 1stDibs часто ищут стили ар-нуво, декоративно-прикладного искусства и модерна середины века. Не в каждом интерьере можно использовать большие витражные лампы, поэтому в 1stDibs доступны маленькие витражи диаметром 4,73 дюйма. За прошедшие годы было много хорошо сделанных витражных ламп, но те, которые изготовлены Tiffany Studios, Фрэнком Ллойдом Райтом и Ямагивой, часто считаются одними из самых красивых.

Витражные лампы могут различаться по цене из-за различных характеристик — средняя цена продажи на 1stDibs составляет 2394 доллара, в то время как самая низкая цена продается за 247 долларов, а самая высокая может достигать 42 500 долларов.

Настольные лампы, идеально подходящие для освещения тумбочки или уголка для чтения, играют неотъемлемую роль в оформлении уютной комнаты. Хорошо сделанная старинная или винтажная настольная лампа не просто обеспечивает свет; Правильная комбинация светильника и стола может добавить фокус или художественный элемент в любой интерьер.

Правильные настольные лампы уже давно используются для освещения наших самых интимных помещений. До появления электричества в лампах использовалось масло. Сегодня старинная лампа 19-го века с модификацией проводов по-прежнему может добавить элегантности в кабинет.

После того, как в викторианскую эпоху установились такие промышленные вехи, как массовое производство, различные дизайнерские движения стремились вернуть мастерство и инновации в этот незаменимый предмет домашнего обихода. Художники по свету во время движения ар-деко, зародившегося в гламурных бурных 20-х годах, стремились восславить современную жизнь, сочетая современные металлы с темным деревом и ослепительными цветами в светильниках той эпохи. Геометрические формы и позолоченные детали настольной лампы в стиле ар-деко создают атмосферу роскоши и изысканности, которая никогда не выходит из моды.

Некоторые современные настольные лампы середины века, особенно те, которые созданы Джо Коломбо и легендарными мастерами освещения из Fontana Arte, несут на себе все провокационные черты, связанные с дизайном космической эры. Скульптурные и универсальные настольные лампы Louis Poulsen того периода были революционными для своего времени и до сих пор кажутся новаторскими.

Если вы ищете что-то более современное, промышленные настольные лампы демонстрируют новый шикарный стиль, который не боится отдавать дань уважения прошлому.Они особенно хорошо смотрятся на любом лофте в деревенском стиле среди открытых кирпичных и стальных балок.

Прежде чем покупать настольную лампу или настольную лампу, подумайте о своих потребностях в освещении. Лампа Snoopy, разработанная в 1967 году, или любая другая «лампа банкира» (сокращение от настольных ламп Emeralite, запатентованных HG McFaddin and Company) дает свет под углом вниз, который идеально подходит для письма, в то время как настольная лампа Fontana и возлюбленная Каждая лампа Grasshopper от Греты Магнуссон-Гроссман дает мягкий и ровный свет.Некоторые настольные лампы требуют, чтобы абажуры покупались отдельно.

Будь то классическая старинная настольная лампа Tiffany или даже смелый авангардный светильник, изготовленный на заказ современной дизайнерской фирмой, подходящая настольная лампа может полностью преобразить комнату. Найдите то, что вам нужно, на 1stDibs.

Лампы Тиффани: 10 вещей, которые нужно знать

Многие лампы из свинцового стекла, производимые Tiffany Studios, поистине являются культовыми. Впервые представленные в начале 20 века, они с тех пор пользуются большим спросом на международном уровне.

Лампа Pond Lily, указанная выше, например, была продана на Christie’s в Нью-Йорке в декабре 2018 года за 3 372 500 долларов. Сделанная Tiffany Studios в начале 1900-х годов, она была одним из самых дорогих и редких творений компании, и продавалась в розницу по ценам. 400 долларов. Лампа — одна из 14, которые предположительно существуют, пять из которых находятся в музейных собраниях, в том числе в Метрополитен-музее.

  • 1
  • Истоки Tiffany Studios

Луи Комфорт Тиффани (1848-1933) — не путать с его отцом Чарльзом Тиффани, основателем известного ювелирного дома Tiffany & Company, — художником, декоратором и дизайнером.«После успешной карьеры художника и декоратора интерьеров Луи решил сосредоточиться на дизайне и производстве витражей», — объясняет Бет Вилински, специалист по дизайну Christie’s в Нью-Йорке. «Его лампы из свинцового стекла были естественным ответвлением. Его фабрика, расположенная в Куинсе, штат Нью-Йорк, производила эти и множество других декоративных предметов в течение почти 40 лет ».

Тиффани наняла лучших мастеров в Соединенных Штатах, чтобы воплотить в жизнь его эстетическое видение в свинцовом стекле.Изготовление абажура было трудоемким процессом: каждая небольшая часть стекла тщательно отбиралась из тысяч листов, доступных мужчинам и женщинам в отделах резки. «Лучшие абажуры демонстрируют прекрасную гармонию разнообразных цветов с тонкими тонами в замысловатом узоре», — говорит Вилински.

База может иметь такое же значение, как и оттенок, если не больше.Большинство из них были сделаны из бронзы на литейном заводе Tiffany в Квинсе, а некоторые были покрыты эмалью или мозаикой. «Базы можно менять местами с разными оттенками, но эти гибриды никогда не должны ставить под угрозу дизайн», — говорит Вилински. Многие дизайны требуют определенной основы: например, «Глициния» всегда опирается на основу «Дерева»; но большинство оттенков «Стрекозы» обычно можно разместить на самых разных основах.

«Замена проводки вполне приемлема и не влияет на стоимость, если выполняется аккуратно», — говорит Вилински.Важно обеспечить безопасное использование лампы, но коллекционерам следует опасаться поцарапать первоначальную патину на цоколе или использовать новые патроны, которые могут снизить стоимость лампы.

  • 5
  • Самая дорогая лампа Тиффани 20 века на аукционе

Одна из самых дорогих ламп Тиффани, когда-либо проданных, достигла 2 долларов.8 миллионов на аукционе Christie’s в 1998 году. Лампа «Розовый лотос» — очень редкая форма, и немногие из них сохранились до наших дней. По словам ведомства, в его оформлении много необычных элементов, в том числе красивая и эффектная мозаичная основа. Более распространенные модели из свинцового стекла Tiffany можно найти по цене от 5000 долларов за привлекательную «геометрическую» лампу.

  • 6
  • Насколько важно состояние?

Как и в случае с любым антиквариатом, важно следить за состоянием лампы.«Объекту 100 лет, поэтому я не жду совершенства», — поясняет специалист. «Обычно допускается несколько трещин. Немного по-другому, если тень падает или не хватает осколков стекла. Когда я только начинал работать в Christie’s, я продавал лампу в частном клубе в Кливленде. Джентльмены практиковались в броске в гольф в клубе, и они неоднократно ударяли по лампе, поэтому в тени были многочисленные круглые вмятины. Тем не менее, это было впечатляющее основание, поэтому оно все равно принесло почти 400 000 долларов, даже после того, как все понесло! »

  • 7
  • Могут ли реставрационные работы повлиять на стоимость?

Важно осмотреть лампу на предмет признаков реставрации, хотя иногда их бывает трудно обнаружить, особенно если все сделано правильно.Старые реставрации, как правило, не такие аккуратные, чистые и безупречные, как новые. Хорошая реставрация не может повлиять на стоимость изделия. Но, как и в случае с любым антиквариатом, чем больше оригинальных деталей, тем лучше.

«Есть много подделок разной степени качества», — говорит Вилинский.«Даже конкуренты Тиффани делали аналогичные дизайны, но в 1970-х годах вы стали видеть больше репродукций». Очень сложно отличить хорошую подделку от оригинала, и хотя лампа может иметь маркировку «Tiffany Studios», это не является гарантией. оригинальности. Специалист всегда внимательно изучит конструкцию и состояние лампы, чтобы определить ее стоимость. «Каждая лампа требует тщательного изучения», — говорит Вилински. «Я исследую грифель, патину, узор, литье бронзовой основы и, самое главное, тип и качество используемого стекла.Некоторые репродукции на самом деле довольно легко заметить. Но часто требуется натренированный глаз ».


  • 9
  • Хорошо ли сочетаются лампы Тиффани?

Лампы Тиффани были очень модными в нью-йоркском обществе во время их создания и до сих пор пользуются большим спросом у коллекционеров.Они работают в самых разных условиях, а не только в домах, заполненных антиквариатом. «Эти лампы — уникальные произведения искусства, как живопись или скульптура», — говорит Вилинский. И, как картина или скульптура, лампа Тиффани «может быть центром внимания в комнате».

  • 10
  • Что еще продюсировала Tiffany Studios?

Tiffany Studios, пожалуй, наиболее известна своими лампами из свинцового стекла, но интересно отметить, что Луи Тиффани, вероятно, больше всего гордился своими вазами из дутого стекла и окнами из свинцового стекла.Мозаика, керамика, эмаль и галантерея компании также получили широкое признание и пользуются большим спросом у современных коллекционеров.

Лампы Тиффани, старинные лампы, старинные лампы, старинные лампы, Лампы в стиле Тиффани, Студии Тиффани, настольные лампы, торшеры, Люстры, абажуры, свинцовые лампы, витражи, светильники

Хотя онлайн является основным источником материалов, иногда лучшие и наиболее интересные примеры продолжают поступать из частные коллекции и пыльные подвалы.Если у вас есть интересная лампа или две, которыми вы хотели бы поделиться с широкой благодарной аудиторией, пожалуйста, свяжитесь с нами. Вы можете прислать мне чистые изображения с высоким разрешением, относительно лаконичные и с любыми известными деталями. Если поездка возможна, я смогу приехать. В любом случае вы можете оставаться настолько анонимным или публичным, насколько хотите, с авторскими правами, которые я передаю вашим фотографиям.

На большинстве страниц, посвященных определенным лампам, есть описание оригинального плаката, а не моего.
В случаях, когда описание явно неверно, я по-прежнему не хочу его изменять, в основном, чтобы избежать проблем с ответственностью, когда Лампа ранее продавалась как одна атрибуция, но впоследствии была заменена на что-то другое после продажи. Приписывать производителя к определенному оттенку — занятие непростое и всегда вызывает споры даже среди экспертов.

Я активно покупаю торговые каталоги освещения и любую другую печатную продукцию производителей, как известно и еще предстоит открыть.Состояние относительно неважное. Я бы также купил ксерокопии каталогов.

Если вы хотите продать свои свинцовые лампы, особенно высококачественные и редкие, Возможно, мне удастся найти заинтересованного покупателя. Просто свяжитесь со мной для уточнения деталей.

Большое спасибо!

Colin Hansford, Rochester, NY
Телефон и отправьте текст на (585)208-2118

Спасибо Робу Шупе за отправку великого Дж.Реклама А. Уэйли (слева).

История знаменитых витражей

Вот уже более 100 лет лампа Tiffany остается иконой декоративного искусства. Лампа Louis Comfort Tiffany, известная своим мастерством ручной работы и абажуром из цветного стекла, остается неотъемлемой частью как в музеях, так и в гостиных.

Здесь мы исследуем яркую историю этого дизайна, чтобы пролить свет на его давнее наследие.

Луи Комфорт Тиффани

В 1848 году в Нью-Йорке родился Луи Комфорт Тиффани . Будучи сыном Чарльза Льюиса Тиффани, основателя ювелирного магазина Tiffany & Co., Тиффани с юных лет познакомилась с декоративным искусством и дизайном. Это влияние привело к карьере, охватывающей несколько различных дисциплин. «Я всегда стремился закрепить красоту в дереве, камне, стекле или керамике, в масле или акварели, используя все, что казалось наиболее подходящим для выражения красоты», — сказал он.«Это было моим кредо».

Хоакин Соролья, «Луи Комфорт Тиффани», 1911 г. (Фото: Wiki Art Public Domain)

Тиффани изначально училась на художника. Однако в свои 20 лет он заинтересовался стекольным производством, увидев коллекцию римского стекла в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Римское выдувное стекло в Музее Виктории и Альберта в Лондоне

Тиффани особенно привлекала деревенская природа старинного стекла — качество, которое отвергли современные художники по стеклу.Для Тиффани эти недостатки были не только красивыми, но и ключом к достижению привлекательного цвета. «Насыщенные тона частично объясняются использованием металлической посуды, полной загрязнений, — сказал он, — а частично — неравномерной толщиной стекла, но еще больше потому, что тогдашние мастера по стеклу воздерживались от использования краски. ”

Вдохновленный этой идеей, он основал собственный стекольный завод в Куинсе, штат Нью-Йорк. Помимо управления фабрикой, Тиффани и команда дизайнеров основали студию дизайна интерьеров Louis Comfort Tiffany and Associated American Artists.В качестве декоратора Тиффани пользовалась популярностью у широкого круга клиентов, от богатых людей до президента США. После успешной работы в качестве дизайнера интерьеров он решил распустить Louis Comfort Tiffany и Associated American Artists и основать собственную стекольную фирму: Tiffany Glass and Decorating Company .

Компания по производству стекла и декора Тиффани

Компания Tiffany Glass and Decorating Company была основана в 1885 году.Как производитель стекла, Тиффани экспериментировала с тоном, текстурой и даже методами. Помня о стекле Древнего Рима, он стремился создавать красочные изделия без использования красок или эмали. Для этого он разработал два важных нововведения: фаврильное стекло и технику с медной фольгой .

На Всемирной выставке 1893 года в Чикаго Тиффани представила фаврильное стекло — стекло, которое он сравнил с «крыльями некоторых американских бабочек, шеями голубей и павлинов, крышками крыльев различных жуков.«В отличие от окрашенного переливающегося стекла прошлого, фаврил достигается путем смешивания стекла разного цвета в горячем состоянии.

Стеклянная ваза Favrile (Фото: Met Museum Public Domain)

Точно так же до Тиффани витражи скреплялись толстыми свинцовыми стержнями, припаянными к их стыкам. Несмотря на долговечность, этот метод склеивания не позволял мастерам создавать сложные детали без использования краски. Чтобы минимизировать контуры и, следовательно, исключить необходимость в краске, Tiffany создала тонкую гибкую пленку, которая могла незаметно соединять кусочки стекла без жирных линий или заметных стыков.

Инструменты из медной фольги (Фото: Галайко Сергей через Shutterstock)

Tiffany использовал оба этих метода при создании своего самого значительного дизайна: лампы Tiffany .

Светильники из цветного стекла

В 1902 году компания Tiffany Glass and Decorating Company стала Tiffany Studio . К этому моменту фирма была чрезвычайно успешной и в основном была известна своими витражами , которые были изготовлены вручную командой из более чем 300 мастеров.Хотя на протяжении более столетия считалось, что именно Тиффани разработала эти изделия, недавно было доказано, что художница Клара Дрисколл на самом деле была мозгом, стоящим за прекрасным дизайном.

Типичный эстетический

Образец движения модерн, типичная лампа Тиффани состоит из бронзовой подставки, увенчанной абажуром из цветного стекла. Каждый абажур, сделанный из свинца или медной фольги, демонстрирует как скрупулезное внимание к деталям, так и врожденный интерес к природе.Особенно распространены замысловатые узоры и мотивы, вдохновленные флорой и фауной, а популярными музами служат маргаритки и стрекозы.

Подобно орнаментам, которые их украшают, силуэты ламп также часто отдают дань уважения миру природы. Многие популярные светильники Tiffany имеют форму деревьев, при этом основание, подставка и тень действуют как корни, ствол и листва соответственно. Точно так же многие из этих витражных абажуров имеют зубчатые края и края неправильной формы, которые напоминают лепестки цветов, крылья бабочек и другие формы, встречающиеся в природе.

Помимо природы, Tiffany Studio черпала вдохновение в геометрии, кульминацией которой стала коллекция абажуров в стиле Arts and Crafts. Хотя эти изысканные лампы менее украшены, чем предыдущие, они не менее популярны. «Будь то сдержанные, минималистичные цветовые акценты или эффектные, тщательно продуманные дизайнерские решения, — говорит Художественный музей Крайслера, — лампы Tiffany дополняли практически любую декоративную схему».

Лампы Тиффани сегодня

В то время как лампы Tiffany вышли из моды (и даже прекратили производство) к 1913 году, они возродились в 1950-х годах.С тех пор они стали предметом коллекционирования, появляясь в частных коллекциях, аукционных домах, музеях изобразительного искусства, а для некоторых удачливых экономистов — даже в скромных антикварных магазинах и блошиных рынках.

«Есть вещи, которые были задокументированы, но не обнаруживались в течение ста лет», — говорит оценщик Tiffany Арли Сулка. «Я верю, что так и будет. Мы всегда на охоте. На самом деле, мне сейчас очень весело, потому что из дерева рождаются некоторые замечательные вещи ».

Статьи по теме:

7 самых великолепных витражей в мире

8 современных художников по витражу, которые пересматривают древнее ремесло

Ар-деко: изучение ослепительного движения современного искусства

Художник заключает нежную красоту природы в ожерелья с подвесками в стиле Тиффани

Как делают абажуры из цветного стекла

Луи Комфорт Тиффани, пожалуй, один из самых знаменитых художников движения модерн.Прежде чем он стал той Тиффани, которую мы все знаем и которой сегодня восхищаемся, он работал с цветным стеклом и спроектировал множество витражей для церквей. После создания фирмы Louis Comfort Tiffany and Associated American Artists, Тиффани было поручено спроектировать Дом Марка Твена в Хартфорде, штат Коннектикут, и Белый дом в Вашингтоне, округ Колумбия.Тиффани ликвидировал фирму несколько лет спустя, чтобы он мог основать свою собственную стекольную компанию.

Все абажуры Tiffany полностью ручной работы.Следует внимательно оценить форму абажура, чтобы определить, конусообразный он или шарообразный. Подлинные абажуры Тиффани будут иметь более свободную форму, чем у репродукций. По словам специалистов по лампам, твердое стекло не гремит. Дребезжание обычно указывает на то, что лампа подделана. Также стоит осмотреть стекло по нескольким причинам. Эти абажуры из свинцового стекла любят за яркую цветовую гамму и разнообразие текстур. Вопреки распространенному мнению, Луи Комфорт Тиффани вовсе не был главным дизайнером.Вместо этого Клара Дрисколл из отдела резки женского стекла в Tiffany’s Studios, кстати, отвечала за производство самых креативных и ценных ламп во всей коллекции.

Абажуры Тиффани часто изображают растения и цветы. Когда Томас Эдисон изобрел лампочку в 1879 году, Тиффани была вдохновлена ​​на создание нового оттенка, который бы интересным образом рассеивал и преломлял свет. Лампы Тиффани были сделаны из множества кусков цветного цветного стекла, которые спаяны вместе, чтобы сделать бабочек, стрекоз, цветов и других абстрактных узоров.Лампы Mission были также популярны и напоминали движение искусств и ремесел.

Как изготавливаются плафоны из цветного стекла?

Tiffany начала производить стекло, используя многие из тех инструментов и ингредиентов, которые использовались талантливыми мастерами на протяжении тысячелетий. Обычное стекло требует кремнезема или песка, поташа или соды и извести. В смеси эти ингредиенты образуют партию для стекловарения. Цветное стекло изготавливается путем добавления оксидов металлов или готовых форм стекла. Плафоны изготавливались разными способами.Бокал для конфетти изготавливается путем заливки расплавленного стекла на кусочки цветного стекла. В качестве альтернативы художники окропили бы горячее стекло кусочками цветного стекла. Некоторые кусочки стекла были отлиты в формах, а другие раскатаны на плоские поверхности и обработаны.

Абажуры Tiffany известны своим тканевым эффектом. Чтобы добиться такой драпировки, мастера использовали ручные инструменты, чтобы складывать горячее стекло и складывать его. Большинство дизайнов абажуров из свинцового стекла начиналось с эскиза лампы на бумаге.Затем цветной эскиз был скопирован карандашом, акварелью и краской на гипсовую форму в форме абажура. Как трехмерный объект, тень, наконец, можно было вписать в деревянную форму. Деревянные модели были вырезаны, покрыты клеем и покрыты бумагой или полотном. Затем дизайн переносился на бумагу или полотно. Каждая нарисованная линия представляла собой небольшой кусок цветного стекла. Когда дизайн был завершен, бумажный или льняной слой был снят с деревянной модели и обрезан по выбранным линиям так, чтобы она лежала плоско как двухмерный узор.

Наконец, мастера наносят липкий воск на деревянную модель витражного абажура. Они прижимали каждый кусок стекла к модели в соответствии с точными спецификациями. После того, как весь абажур был собран, кусочки стекла снова были удалены, окантованы медной фольгой и припаяны на место. В окончательном виде абажур нагревали, чтобы растопить оставшийся воск. В зависимости от дизайна, любые металлические накладки припаяны к нижним краям плафона перед тем, как прикрепить его к классической бронзовой основе.

Как сделать абажур из витражного стекла

Создание такого потрясающего и хрупкого абажура может показаться обескураживающим или трудным, но вы можете легко сделать свою лампу в стиле Тиффани прямо у себя дома с помощью нескольких инструментов для обработки стекла и подходящих расходных материалов. Вам доступны самые разные формы, выкройки и инструкции. Пенополистирол и стекловолокно — два наиболее распространенных материала, используемых для изготовления форм для абажуров. В то время как формы из пенополистирола менее дороги и доступны в широком ассортименте рисунков, формы из стекловолокна практически неразрушимы и предназначены для репродукций Tiffany.После того, как вы выберете форму и создадите свой узор, вы можете купить стекло, которое дополнит желаемую цветовую схему или тему.

Витражные лампы — прекрасные акцентные элементы, которые могут добавить изысканности в любую комнату.

Как распознать витражные лампы

Витражные лампы часто используются в декоре и придают красоту художественных произведений функциональности лампы. В начале 20 века компания Tiffany представила линейку витражных ламп, которые впоследствии стали культовыми; несколько компаний быстро воспроизвели эти витражи.Хотя производитель может заявить, что продает лампу «Тиффани», часто это лампа, выполненная в стиле Тиффани, а не реальный продукт. Есть несколько способов определить, подлинна ли витражная лампа Тиффани.

Ищите подпись на основании абажура. Хотя не на всех подлинных лампах Tiffany есть штамп, на большинстве из них в нижней части плафона имеется небольшая отметка с надписью «Tiffany Studios» или «Tiffany and Co». Если вы не видите отметки, это не обязательно означает, что лампа не подлинная, но шансы на то, что это репродукция, выше.

Изучите цоколь лампы. Подлинные лампы Tiffany также отмечены на цоколе той же подписью, упомянутой выше. Кроме того, основания сделаны из меди или бронзы и довольно тяжелые. Более поздние репродукции обычно делаются из смолы и могут казаться очень легкими.

Осмотрите припой между кусочками стекла. Настоящие лампы Tiffany изготавливаются с использованием медного припоя, а в репродукциях обычно используется латунь или другие низкокачественные металлы в припое. Состаренная медь будет выглядеть темно-зеленовато-черной, в то время как бронза и другие металлы обычно выглядят просто черными.Кроме того, обратите внимание на качество изготовления припоя. Лампы Tiffany сконструированы со строгим вниманием к деталям и обычно не показывают ошибок пайки или плохого качества изготовления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *