Советы делающим первые шаги в string art
Автор работ в стиле стринг арт Екатерина с готовностью откликнулась на просьбу дать несколько советов и поделиться опытом с теми, кто впервые решил попробовать себя в создании эффектных панно из гвоздей и ниток.
Идея
Сначала нам нужно определиться с сюжетом нашего панно. Не хватайтесь сразу за объемные и сложные сюжеты — начните с малого и простого. На просторах интернета можно найти не очень сложные готовые схемы. В принципе любое изображение может быть преобразовано в схему для создания панно. Выбираем подходящее изображение и распечатываем его на бумаге. Лучше всего это делать в масштабе 1:1, так удобнее переносить схему на деревянную основу.
Выбираем основу
В качестве основы можно использовать массив дерева, но хорошо подойдет и мебельный щит из хвойных пород (он не так дорог и его легко можно найти в любом строительном магазине). Отпиливаем основу нужного формата и формы, при необходимости зачищаем шкуркой и окрашиваем морилкой. В качестве основы можно также использовать строганые доски, заготовки для разделочных досок, брус и т. п.
Переносим схему на основу
На распечатанном изображении отмечаем места, в которые будем вбивать гвозди, накладываем готовую схему на основу, закрепляем и переносим точки. Для переноса схемы лучше всего использовать шило. Конечно быстрее и проще сразу вбивать гвозди поверх трафарета, но этот способ имеет один существенный недостаток способный существенно удлинить процесс переноса схемы — после удаления трафарета возле гвоздей могут остаться кусочки застрявшей бумаги, которую придется кропотливо вытаскивать пинцетом.
Вбиваем гвозди
И вот перед нами основа с размеченной схемой для гвоздей, теперь настало время самого шумного этапа создания панно — забивание гвоздей. Размер, цвет гвоздей подбирается под конкретное панно — все зависит только от фантазии. Гвозди можно купить в обычном строительном магазине. Сразу отметим, что это не только самый шумный этап, но и самый травмоопасный — ведь нам предстоит ровно вбить сотни гвоздиков не загоняя их по самую шляпку. Для того чтобы гвозди вбивались ровно, а молоток не попадал по вашим пальцам можно использовать плоскогубцы или бельевую прищепку. Не забывайте о своих близких и соседях — помните, то что для вас творческий процесс для них громкий, часами непрекращающийся стук. Следите за временем и старайтесь не портить отношения с соседями.
Выбираем нитки и плетём «паутину»
Ну вот, все гвозди на своих местах и теперь можно доставать нитки. Ассортимент ниток настолько велик, что в нем легко можно потеряться. При выборе ниток для панно необходимо руководствоваться главным условием — они должны быть крепкими. Я использую мулине, реже ирис. И то и другое — мерсеризованный хлопок, а значит они гладкие, крепкие и яркие. Натягивать можно хаотично или придумать свою схему, в зависимости от идеи и сложности изображения.
* Законченную работу, фотографии процесса создания которой использовались в статье, можно посмотреть здесь.
Надеемся ваше первое панно получится и станет не последним. А если у вас нет времени или терпения заниматься этим кропотливым делом вы всегда можете купить готовые панно или заказать индивидуальную работу в нашем интернет-магазине Woof Wood.
Надпись в технике String Art: обманчивая простота
Время идет, опыт растет, и вот я перехожу к следующему этапу в таком направлении, как String Art, и хочу поделиться с вами очередным мастер-классом по созданию целой надписи в данной технике, и, одновременно, уберечь от каких-то скрытых ошибок.
На этот раз мне понадобились:
— деревянная досочка 20х40 см;
— гвозди;
— хлопчатые нити;
— морилка;
— лак.
В рамках предыстории скажу, что наши цели в этом направлении начинают сбываться — аудитория растет, как и сам интерес к данному делу. Мы упорно выискиваем новые интересные ходы и по-прежнему мечтаем стать теми, за кем будет увесистое слово в направлении намотки нитей на гвозди. А расскажу я о первом настоящем заказе, и о том, как мы его выполняли!
О первом знакомстве с техникой было рассказано ранее (посмотреть можно здесь), поэтому останавливаться на введении в дело не буду, а рассмотрю другие интересные моменты.
Приятный природный материал уже в руках, а именно досочка в размере 20х40, значит можно смело браться за работу.
На этот раз я впервые уделил должное время обработке, которая тоже имеет свои нюансы. Цветовое сочетание предполагало темный фон, поэтому была выбрана морилка «Эбеновое дерево» и нанесена несколькими слоями для придания глубины оттенка. Процесс не сложный, поэтому между тем, как наши слои подсыхают, я добавлю еще немного предыстории.
С заказчиком (это была девушка) мы договорились на совсем условную цену, так как я не обладал на этот момент достаточными навыками в создании надписей в данном стиле и предполагал, что вывести пять небольших букв будет совсем несложным заданием, ведь на примерах работ других смотрится это довольно просто. Ох, как же я ошибался.
Дальше необходимо покрыть все лаком, дабы придать надежность изделию и уберечь руки всех любопытных от пачкания краской. У меня был лак в баллончике и тут поджидала серьезная ловушка. Пролачить нужно было основательно, ведь это первая работа, которая уйдет в руки официальным людям, поэтому пылил я от души и немного позабыл о мерах предосторожности. Пылил дома(хоть и понимал, что это не рекомендуется). Окно конечно открывал, как это предполагают подобные действия, но никаких средств индивидуальной защиты, вроде респиратора, не применял, что было ошибочным. Следующий день был насыщен головной болью и неприятными ощущениями, поэтому обязательный совет — как бы Вы ни хотели сделать быстрее и качественнее — первым делом собственная безопасность и здоровье. Без здоровья мастер, наверное, уже не многое сможет сделать, поэтому оно дороже.
Между покрытыми слоями морилки и лака бежали часы, а это шла всего лишь подготовка к основной работе. И надо признаться, что этот фактор как-то не учитывается серьезно людьми со стороны и иногда самим собой, на что тоже следует обратить внимание. Все подготовительные мелочи — это долгий процесс работы, который, конечно, должен учитываться в ценнике и в собственной голове, иначе вы просто отчаетесь от того, насколько ожидания относительно легкой работы будут неоправданны. Нужно готовить себя основательно к делу и настраиваться на серьезную работу. Когда будет настрой, тогда будет результат.
Заказанный шрифт оказался далеко не классическим, что так же повлияло на процесс работы. Загнутые переходы, границы тонких и толстых линий, разная ширина букв — все это отличает данную надпись от того, что я представлял на примере, когда видел простецкие пять квадратных буковок, на основании которых и предположил, что работа будет несложной. И уж точно не мог предположить, что она окажется сложнее бабочки, выполненной в объеме, которая была на тот момент самым трудоёмким достижением для меня (ознакомиться с мастер-классом можно здесь).
Спустя три с лишним часа гвозди образовали плотный строй по контуру нашего слова. Тут надо было собраться с мыслями, подобрать верный цвет нитей и двигаться дальше.
Отмечу вновь маленький совет. Даже если вы предполагали определенные цветовые сочетания в своей работе, все равно проверяйте свое решение именно на месте, как говорится, по факту. Цвет предполагался красный, но вот сам оттенок был выбран именно после проверки каждого клубка на глаз в сравнении с цветом платформы, на которой и должна будет красоваться надпись.
Объем делается на более удобных и односложных элементах, где это позволяет сама структура рисунка. Это еще один урок, который я сумел вынести.
Все эти трудности — результат того, что я учусь и только постигаю новое дело. Но, наверное, с ними нужно справляться и идти дальше, получая собственный опыт.
Намотку я вел снова хаотично-упорядоченную. Что это значит: при начальном заполнении я соблюдаю параллели в линиях, пересекаю их в разных направлениях и уже после довожу до окончательного заполнения хаотичными накидываниями нитей. Полнота заполнения определяется на глаз и собственное ощущение. Но все окружающие остаются довольны эстетичностью, поэтому смело заявляю, что делаю это довольно качественно:)
Уникальность каждой работы в том, что каждое движение нити никак не удастся повторить в какой-то другой, даже схожей, работе. Намотка уникальна, завораживает и выглядит действительно на уровне.
Вся намотка заняла около четырех часов, но это стоило того. Я предпочитаю мотать плотно. Не люблю полупрозрачные работы, но это скорее выбор вкуса каждого определенного мастера. Мне предстоит смириться с этим и учитывать каждый потраченный час для получения подобной красоты.
Каждая буква сама по себе является несложным элементом, но их тут пять. А значит это в пять раз сложнее. Когда смотришь на работу после ее выполнения, только тогда ты трезво понимаешь, сколько именно труда ушло и сколько часов напряженных действий ты в неё вложил.
Ранее я смотрел на группы в соцсети, в которых были представлены надписи, какие-то фразы и отдельные слова. В большинстве случаев я удивлялся, почему же это так дорого представлено.
Теперь же я меняю свой взгляд и ценю каждую высеченную букву. Вся сложность данной работы оказалась в складываемых в сумму мелочах — время на слои обработки, сложность шрифта, суммирование каждой буквы в один крупный объем работы.
Даже гвоздей ушло целых 360, а это на сотню больше рекордной бабочки и на пару сотен больше, чем я предполагал на взгляд изначально.
Ну а по итогу заказчик остался очень доволен и получил эстетическое наслаждение от качественной надписи его символики. Конечно, его не может не радовать тот факт, что работа пришла к нему в два раза дешевле, чем теперь она будет стоить после пересмотра всех трудностей процесса.
Ну а мне тоже приятно за это, приятно за качественный результат работы и за полученный опыт,
Опыт в данном направлении играет решающую роль поэтому я благодарен каждой работе, в которой есть чему поучиться и есть трудности, с которыми необходимо справиться.
Не забывайте вкладывать душу в свои творения и искренний душевный посыл. И все получится! До скорых встреч:)
Фамильное панно в технике String Art
Давненько не виделись, правда? Наше портфолио пополняется новыми работами и идеями, и вот я наконец-таки готов представить очередной мастер-класс на самый грациозный и объемный заказ на данный момент. Как и обещал — представлять вашему вниманию буду только новый познавательный материал с какими-то свежими фишечками и секретами. Настал этот час, так что давайте вновь окунемся в этот мир создания картин из гвоздей и нитей.
На этот раз для работы мне понадобились:
— деревянная досочка 20х90 см;
— гвозди 1,2х2,5 мм;
— хлопчатые нити;
— морилка на водной основе;
— акриловый лак.
Вот я и дождался очередного заказа с Ярмарки Мастеров, чем благодарен всем создателям данного ресурса! Да заказа не простого. Перед выполнением работы нужно было решить тонкие индивидуальные вопросы — стиль, размер, общий дизайн. Все это подбиралось с нуля, так как похожих работ у меня еще не было — тем самым я предвкушал что-то интересное и новое для себя.
Требовалось разместить семейную фамилию заказчицы на доске. Все это творение будет висеть в загородном доме с соблюдением общего стиля помещения Прованс. Ну что ж, будем искать. Проверив все стандартные шрифты базовых программ я понял одно — мне самому ничто из этого не по вкусу и я копнул дальше. Немного поворошив интернет отыскал сайт для разработки дизайна татуировок. О да, это оказалось то, что нужно — множество шрифтов с разнообразными стилями, это дало возможность найти что-то сочное и действительно стильное.
Выбор пал на каллиграфический шрифт, который выглядит ну просто потрясающе. Отправляю на одобрение заказчице — да, это то что нужно.
Глядя на него я уже представлял, как стильно и дорого будет смотреться это семейное панно на стенах жилища семьи. Как приходящие гости будут ронять взор на панно и спрашивать, что это за красота такая приютилась в доме у хозяев. Мечты мечтами, но правда в них есть — выполнить нужно так, чтобы тебе самому хотелось оставить подобную вещь у себя. Кстати говоря, замечаю успех выполненной работы по следующему критерию — если тебе жалко отдавать выполненный заказ, значит он удался! С таким девизом я и приступил к следующему пункту.
Просмотрев сочетания цветов я выбрал нужную морилку, приобрел сырой мебельный щит нужного размера и распечатал эскиз.
Размер доски выбирался исходя из предпочтений заказчика, но все-таки в него вносились мелкие поправки — шрифт должен сохраняться в оригинальных пропорциях. Исходя из этого принципа и был выбран окончательный размер нашего изделия.
Чтобы работа смотрелась гармонично, необходимо было продумать соответствующие отступы от краев щита. Все эти детали нужно учитывать заранее, дабы не совершать ненужных ошибок.
Доска зашкурена мелкой наждачкой, протерта от пыли и покрыта морилкой. Далее был нанесен лак, который я приобрел впервые. Это акриловый лак для древесины. Ранее я пользовался распыляемым лаком, который приносил мне серьезные неудобства. Во-первых, он сильно пах и приходилось защищаться от него. Во-вторых, он мог ложиться неравномерным слоем и давать какие-то ненужные отсветы, что тоже не есть хорошо. Врем идет, мы получаем опыт, и теперь я смело заявляю, что лак акриловый тут выигрывает. Он не имеет запаха. Наносится кистью равномерно и имеет матовый цвет, что сохраняет оригинальный оттенок нашей доски.
Далее, по старой схеме, закреплем эскиз на щите и начинаем вбивать гвозди. Тут я поведаю Вам сразу два маленьких и важных секрета, которые получил собственным опытом.
Во-первых, по совету одной читательницы предыдущего мастер-класса я рискнул поменять ГОСТ применяемых гвоздей. Длина осталось та же, а вот толщина сменилась с 1,6 мм на 1,2 мм. Читательницей справедливо было замечено, что некоторые картины смотрятся немного «тяжело». Соответственно, у более тонких гвоздей немного уже и сама шляпка, что придает окончательному виду работы какую-то легкость. Уже вторую работу я веду применяя подобные гвозди, что благоприятно сказывается на внешнем виде работы.
Вторая деталь будет касаться способа «пробивания» гвоздями нашего эскиза, но об этом чуть позже.
На данную работу было выпущено в цель 680 гвоздей, что вдвое превышает объем самой крупной моей работы.
Сейчас я перестал пользоваться какими-то приспособлениями ровного отсчета расстояния между вбиваемыми гвоздями, что тоже является неким новшеством. Все это теперь делается на глаз, который приноровился к нужным отступам. Замечу основную деталь — гвозди обязательно должны присутствовать во всех вершинах эскиза. То есть каждый острый угол обязательно должен иметь свой гвоздь. Во-вторых, гвозди бьются чаще там, где идет сильный изгиб. Делается это для того, чтобы максимально точно повторить линию. Если Вы не будете соблюдать этот принцип, то на «крутых поворотах» в дальнейшем этапе намотки скажется тот факт, что рисунок получится немного рваным, вместо того, чтобы быть плавным.
В общем, это все точность, которая позже сказывается на качестве работы, на ее внешнем виде, который так ценят все пользователи.
Окончательно выравняв все гвозди, я приступил к снятию трафарета. Вот тут и пришло время поведать о той самой детали, касаемой пробивания нашего эскиза. Я по прежнему накладываю на доску трафарет и бью гвозди по его контуру. Вот тут возникают моменты, которые вызывают в последствии некоторые трудности, а именно снятие трафарета.
Основная сложность состоит даже не в том, чтобы вытащить трафарет, который приходится рвать, но и в том, чтобы достать из под гвоздей все мелкие кусочки бумаги, которые зажаты этими самыми гвоздями. Эти кусочки размером всего около миллиметра. Приходится применять канцелярский нож и долго возиться со всем этим процессом. Это отнимает время.
Нужно совершенствоваться и максимально налаживать рабочий процесс. С этими мыслями я поставил себе задачу на следующую работу — пробовать новую технику вбивания(вначале шилом отмечать точки для гвоздей, а затем, убрав трафарет, начинать пробивать эти точки). Но это оставим для следующего раза, а сейчас пока работа идет в том же режиме.
Освободившись от всего лишнего мы получаем изящный вид будущей работы. Гвозди выстроены по своим местам и уже придают серьезный вид всему процессу. Многие говорят, что на данном этапе работу можно останавливать и передавать картину в таком виде Вроде как уже красиво 🙂 Интересно, что сказали бы вы на этот счет? 🙂
Завершающий этап — намотка нитей. Тут я тоже решил опробовать некоторые новшества и поделиться ими с вами. Большую часть работы я замотал своим привычным способом, а именно, руками. Звучит немного нелепо, буд-то крайнюю букву я собрался опробовать замотать ногами 🙂
На самом деле все немного проще и интереснее. В одном ресурсе я наткнулся на пример мастера, который пользовался обычной пишущей ручкой, а точнее, основной деталью от нее. Пропустив нить через капсулу ручки, можно получить такой прибор для намотки, который имеет тонкий носик, что в теории позволяет быстрее проводить нить по всем участкам и заплетать изделие. Давайте проверим!
Засекаем время и проверяем. Действительно, замотать участок данным приспособлением получается проворнее, чем руками.
Но не все так просто. Одновременно с плюсами я наткнулся и на минус данного способа.
Как вам уже известно, я предпочитаю мотать плотно, т.е. в несколько рядов. Каждый последующий ряд все сложнее укладывать на гвоздь по причине того, что на шляпке уже присутствует нить от предыдущего слоя. Я просто опускаю ниже все предыдущие ряды нитей и мотаю на них очередные. Когда делаешь это руками — все просто. Но обмотав один ряд нашим приспособлением натыкаешься на такую проблему, что новый ряд просто слетает с шляпки. Приходится откладывать нашу ручку, поправлять всю намотку и двигаться дальше. В общем вопрос тут спорный. В моем случае ручка была убрана, и я продолжил мотать пальцами, чувствуя каждый перепад и плотность нити. Может быть это и к лучшему. Механизированный процесс, конечно, облегчает работу, но в то же время и убирает прелесть именно «ручной» работы. Когда ты тактильно ощущаешь на протяжении многих часов выполняемую работу, в ней откладывается часть самого тебя, твоего настроения и характера.
Вот такие интересные выводы я пока что сделал.
Окончательно наложив нужное количество нитей на все изящные изгибы нашей работы я закрыл глаза, отодвинул работу и сходил умыться. Поставив доску на расстоянии нескольких метров я посмотрел на работу глазами человека, которые видит ее впервые. Скажу честно, я был восхищен. Фамилия, отображенная на доске таким способом смотрится действительно шедеврально. Шрифт, сочетания цветов, а главное, сама структура работы.. Строгий материал гвоздей и легкость нитей. Такое сочетание не оставляет равнодушным.
Почти 12 часов чистого труда было отдано этой работе. Я прожил с ней это время и теперь отправляю заказчику. Буду ждать с нетерпением ее отзыва и надеяться, что каждый, кто придет к ним в гости не оставит без внимания такое фамильное панно.
А если оно понравилось и вам, то с радостью повторю и потружусь именно для вас 🙂
Наверняка, вы загляните в мой магазин. Обязательно помните о том, что все работы можно выполнить исходя из ваших предпочтений. Работу можно уменьшить или увеличить и подобрать под ваш вкус и готовность вложится финансово. Творите, вкладывайте душу и продвигайте ручное творчество.
Спасибо за внимание 🙂
Стринг арт «Птицы и закат»
Доброго времени суток) Многие просили у меня мастер-класс на панно https://stranamasterov.ru/node/757006. Наконец руки дошли)
Мне понадобилось:
— ДСП, купила в строительном гипермаркете, попросила отрезать нужного размера и сделать окантовку по краям.
— молоток
-пассатижи
-нитки
-гвозди
— карандаш, линейка.
-миллиметровка
Гвозди нужны разной длины. Короткие для птиц, длинные для остального.
Нитки вязальные. Но можно и акриловые, и мулине для вышивания и даже обычные швейные. Кстати, одного моточка хватило, даже осталось. Брала с запасом.
Черчу круг. Кто не знает как, рассказываю. Беру кусочек пластилина, иголку с ниткой и клею в центр. Второй конец веревки завязываю вокруг карандаша. И черчу круг. Далее на глаз отмечаю где у меня будет линия горизонта.
Рисую птичек, произвольно.
Далее начинаю вбивать гвоздики по контуру птиц. Примерно на расстоянии 1 см друг от друга.
Птицы готовы.
Для птиц использую маленькие гвозди и вбиваю их поглубже, для того чтобы они не мешали дальнейшему рисунку.
Для круга гвозди длиннее. И вбивать их легко поддерживая каждый гвоздь пассатижами. Таким образом по пальцам себе не бьешь и высота гвоздей одинаковая.
Теперь очень важный момент. Тут надо быть внимательными и все точно рассчитать, иначе задуманный рисунок не получится. Количество гвоздей под горизонтом и над горизонтом должно быть равно. Как это сделать: можно по формуле расчитать длину требуемого участка круга, а можно сделать проще. просто линейкой измерить длину круга под линией горизонта и над.
Потом длину круга под линией горизонта разделить примерно на 1, однако должно получиться без остатка, поэтому у вас может быть 0,9 либо 1,1. У меня это 1 см. На таком расстоянии я забиваю звозди под линией горизонта. У меня получилось 66 гвоздей.
Теперь длину круга над горизонтом я делю на 66. Получилось 1,8 см. И я забиваю 66 гвоздей на таком расстоянии.
Это ширина самой большой птицы.
Ее длина.
Гвозди забиты. Самая тяжелая часть работы проделана. На этом этапе не забудьте отметить ниточкой или маркером гводи которые будут горизонтом.
Можно снять бумагу. Она свою функцию выполнила.
В «голом» виде)
Завязваю узелок на гвозде. Позже с помощью зубочистки я смажу его клеем и отрежу кончик.
Оборачиваю нитку вокруг шляпки
Веду нитку к следующему гвоздю. Нитку сильно натягивать не стоит, иначе как только ослабите руку все соскользнет.
Снова делаю оборот вокруг шляпки.
И так далее. Делаю схематический хвостик птицы.
И снова возвращаюсь к тому же гвоздю и дальше по контуру.
Вернулась к первому гвоздю. Обернула вокруг…
И повела вниз к хвостику, обернула и снова вверх. Закрепила нитку, потом смазала клеем и обрезала.
По тому же принципу делаю крылья.
Птицы готовы.
Кстати, в моей предыдущей аналогичной работе птиц я делала немного по-другому. Хотя принцип тот же.
Приступаю к кругу. Делаю узелок на отмеченном левом гвозде.
Веду нитку ко второму отмеченному гвоздю. Оборачиваю его…
… и веду нитку обратно. Вот и получилась та самая линия горизонта.
С левой стороны оборачиваю нитку вокруг гвоздя которые ниже отмеченного, либо можно сказать линии горизонта. Веду вправо.
С правой стороны оборачиваю тот гвоздь который выше линии горизонта. Веду обратно.
С левой стороноры снова оборачиваем на гвоздь ниже. Таким образом с левой стороны наш рисунок будет двигаться с верху вниз, а…
…а с правой стороны с низу вверх.
и так далее.
Обернув последний гвоздь, закрепить нитку, смазать клеем и после высыхания обрезать кончик. Вот и готово панно, которое украсит любой интерьер.
Стринг-арт: мастер-классы для начинающих, эскизы и схемы
Обилие видов рукоделия призвано удовлетворить самые привередливые запросы мастериц. Но если обычное вязание и вышивка не вам, то предлагаем освоить совсем новейшую технику – изонить либо стринг-арт. Для сотворения картин в этой технике не требуется особенных познаний: все, что следует знать для освоения этого вида рукоделия, приведено в нашей статье.
Что такое стринг-арт
Стринг-арт – как метод сотворения композиций был выдуман в Великобритании еще в 16 веке. Из обыденных гвоздиков и нитей ткачи делали потрясающие декоративные картинки на дощечках, которые служили украшением жилья. Равномерно техника усложнялась и перерабатывалась, превратившись в конечном итоге в пользующийся популярностью вид рукоделия, которым увлеклись рукодельницы всех возрастов.
Свою невиданную популярность техника изонить получила благодаря британской исследовательнице Мэри Буль, которая использовала нити и гвозди для обучения малышей алгебре и геометрии.
Инструменты для сотворения картин в технике стринг-арт
Изонить – одна из самых малозатратных техник. Для сотворения собственной первой композиции вам будет нужно только гвозди и нити. Набор гвоздей можно приобрести в любом строительном магазине, выбрав подходящую длину и ширину шляпки. Нити для стринг-арта найдутся у каждой рукодельницы. Можно использовать толстую пряжу для вязания, нити мулине либо шелк, плотные швейные нити.
Не считая этого будет нужно:
- доска либо кусочек фанеры
- плотный картон – употребляется как кандидатура фанере для сотворения открыток
- схема либо готовое изображение
- краска для акцентирования отдельных участков композиции
- молоток либо шило
Стринг-арт: 1-ые шаги к освоению техники
Если вы никогда ранее не сталкивались с техникой изонить, то не стоит сразу браться за сложные изображения. Начните с азов, с самых обычных однотонных схем. Начинающих рукодельниц очень выручают схемы с цифрами, где все движения нити и тип их соединения обозначаются стрелками.
Начинать осваивать технику необходимо с исследования принципов наполнения углов и окружности. Другие формы: квадрат, овал и буковкы являются производными от главных частей, потому освоить их еще легче.
Казалось бы, что сложного в разработке картины из таких обычных инструментов как гвозди и нити. В технике изонить очень принципиально правильное переплетение нитей, освоив которое вы можете создавать потрясающие большие картины.
Огромное преимущество стринг-арта состоит в том, что для сотворения картины можно избрать полностью хоть какой набросок. Это выручает когда необходимо сделать уникальный набросок с портретом определенного человека, цифрами либо словами.
На первых шагах используйте однотонные нити для стринг-арта. В предстоящем пополняйте цветовую палитру дополнительными цветами, создавая разноцветные панно.
Многие считают, что правильные геометрические полосы не уместны в изображениях с цветами, насекомыми, животным миром либо портретами, где принципиальна плавность перехода и отсутствие очевидных углов. Но стринг-арт отлично совладевает с этой задачей, передавая глубину цвета благодаря использованию нитей нескольких цветов либо гвоздиков различной длины.
Стринг-арт: мастер-классы по созданию композиций
Итак, все нужные инструменты для стринг-арта уже приобретены. Так с чего начать? Возьмите за базу обыкновенные схемы с подсказками, а лучше воспользуйтесь подсказками опытнейших рукодельниц. В нашей статье мы приведем 3 мастер-класса, от самых обычных до сложных и поведаем как без помощи других сделать неописуемо прекрасные узоры и изображения в технике изонить.
Сердечко в технике изонить
Одним из самых обычных изображений, которое под силу начинающим мастерам, считается сердечко. С таковой композицией совладать даже ребенок, при условии, что взрослые вобьют в дощечку гвоздики. Такая поделка станет хорошим подарком либо просто украсит стенку в вашей гостиной.
Нарисуйте на чистом листе бумаги аккуратное сердечко или распечатайте готовое изображение на принтере. Произвольно расставьте на картинке точки, где будут прибиваться гвозди. Располагайте пометки на схожем расстоянии, от этого будет зависеть конечный внешний облик изделия.
Положите листок бумаги на фанеру и прибейте в местах пометок гвоздики. Аккуратненько снимите лист с фанеры.
Дальше приступаем конкретно к работе с нитками. Сделайте осторожный узелок на центральном верхнем гвозде, кончик протяните на искосок. Тяните нить к каждому гвоздику так, чтоб всякий раз создавался острый угол.
Как все гвоздики будут обмотаны нитью, зафиксируйте ее и аккуратненько срежьте кончик.
Ниже представлены главные схемы сотворения углов и окружностей в технике стринг-арт. Освоив их, вы можете делать легкие, но в то же время эффектные и большие композиции.
Цветок в технике стринг-арт
Научившись делать круг и угол в технике изонить, можно приступать к созданию обычных композиций с цветами. Неописуемо лаского и прекрасно смотрятся одуванчики в технике стринг-арт. К тому же выполнить такую композицию совсем не сложно.
Для сотворения картины потребуются:
- лист бумаги
- карандаш
- нити белоснежного и зеленоватого цвета
Нарисуйте на листе бумаги три окружности в случайном порядке. Это будут сами одуванчики. Также изобразите листья и стволы цветка. Как и в прошлом мастер-классе, отметьте на листе точками места прибивания гвоздиков.
Приложите лист к фанере и прибейте гвоздики в отмеченных ранее точках.
При помощи нитей белоснежного цвета вышивайте соцветия одуванчика по принципу окружности. Для этого закрепите край нити на центральном гвоздике и ведите ее к остальным точкам, образуя острые углы. Схема работы представлена ниже.
Чтоб достигнуть объемности листьев одуванчика разделите их на несколько треугольников и вышивайте любой из их по принципу угла.
Портрет в технике стринг-арт
Если вы уже довольно акклиматизировались в технике изонить и убеждены в собственных силах, то самое время приступать к созданию красивых портретов из гвоздиков и нитей. В качестве базы возьмите портрет возлюбленного человека, известной личности, домашнего любимца.
Создание такового сложного изображения начинается не с центральной части, как это было в обычных мастер-классах, а с наполнения фона. Другими словами сначала нитями покрываются более плотные участки изображения с тенью либо одежкой. После чего заполняются другие детали, такие как лицо, руки и т.д.
Даже проф мастера употребляют в собственной работе готовые схемы, потому что одно ошибочно выбранное направление нити может попортить восприятие картины.
Пытайтесь делать как можно меньше узлов, которые просто негде упрятать. Натяжение нитей должно быть наибольшим, чтоб узор потом не обвис и не растерял привлекательность.
Техника стринг-арт достаточно новое направление, которое только что осваивается рукодельницами. Поверьте даже маленькая фанерка, увенчанная изображением из гвоздиков и нитей, произведет воспоминание на друзей и близких. Проф мастера, конкретно освоившие технику изонить, зарабатывают хорошие средства, создавая уникальные портреты и большие картины на продажу.