Skip to content

Сорока из пластилина – План-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ложка для сороки» с детьми первой младшей группы

Как слепить сороку из пластилина.

Многих птичек мы уже умеем вместе с вами лепить из пластилина, надеемся, вам пригодились представленные здесь уроки. Продолжая интересную тему создания пернатых, невозможно не вспомнить о любопытной сороке. Эта крупная птица живет в городах и деревнях рядом с человеком. Все знают, что эта проворная стрекотуха может ловко утащить что-либо яркое или блестящее – то, что попадет под руку.

Цвета для лепки сороки:

  • черный;
  • белый.

1. Как видно, цветовая гамма для лепки выбранной птицы не многогранна. Необходимы всего лишь 2 цвета: черный и белый. Также сразу нужно запастись спичкой и стекой.

Лепка сороки из пластилина - фото 1.

№1

2. Скатайте большую овальную деталь – туловище сороки.

Лепка сороки из пластилина - фото 2.

№2

3. Прикрепите с одной стороны еще немного черного пластилина. Новая округлая деталь – голова птички.

Лепка сороки из пластилина - фото 3.

№3

4. На брюшко прикрепите тонкую белую лепешку, чтобы получить настоящую белобоку.

Лепка сороки из пластилина - фото 4.

№4

5. У нижней части туловища зафиксируйте два отростка.

Лепка сороки из пластилина - фото 5.

№5

6. Черную продолговатую пластинку превратите в длинный хвост, испещрив ее вдоль острием стеки.

Лепка сороки из пластилина - фото 6.

№6

7. Прикрепите конец хвоста сзади и скройте пальцами переход.

Лепка сороки из пластилина - фото 7.

№7

8. Чтобы сделать крылья, смастерите овальные лепешки. С одной стороны придавите полученные лепешки пальцами, чтобы заострить концы. К более широкой стороне приклейте белые полоски. Крылья должны быть симметричными, но обратно противоположными.

Лепка сороки из пластилина - фото 8.

№8

9. Нанесите продольный рисунок стекой.

Лепка сороки из пластилина - фото 9.

№9

10. Прикрепите крылья по бокам.

Лепка сороки из пластилина - фото 10.

№10

11. На мордочку налепите глазки и клюв.

Лепка сороки из пластилина - фото 11.

№11

12. Вставьте лапки в подготовленные ранее отростки, воспользовавшись спичками.

Лепка сороки из пластилина - фото 12.

№12

Любопытная сорока из пластилина готова. Птичка смотрится, как настоящая, за счет использования правдоподобных цветов.

Лепка сороки из пластилина - фото 13.

№13

Лепка сороки из пластилина - фото 14.

№14

Лепка сороки из пластилина - фото 15.

№15

Лепка сороки из пластилина - фото 16.

№16

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по лепке на тему: «Сорока»

Конспект НОД по лепке на тему: «Сорока»

Цель: Учить детей передавать образ сороки комбинированным (конструктивным и скульптурным) способом лепки.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством лепки.

2. Научить изображать сороку, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.

4.Развивать композиционные навыки.

5. Учить дополнять образ сороки различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

2. Развивать образное мышление и зрительное восприятие;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Развивать чувство цвета, композиции;

5. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;

2. Воспитывать умение доводить начатое до конца;

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время года;

4. Воспитывать у детей трудолюбие, внимание, аккуратность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Приемы лепки: оттягивание, защипывание, загибание, использование различных приспособлений.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.

Ход занятия.

1. Организационная часть

— Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями? Тогда нам нужно поздороваться. (Дети здороваются.)

— А сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть — тоска её боится.

Что это? (Улыбка.)

— Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение.

— Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес, вы согласны?

В лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, и в лесу окажитесь.

Давайте с вами подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

— Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

— Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

— А вот качнулась ветка ели значит не все птички улетели

— Ребята, давайте посмотрим какие же здесь птички остались.

— Посмотрите на них внимательно и вспомните, как же они называются.

(Воспитатель показывает птицу, а дети говорят, как она называется.)

— Все эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас на зиму и не улетают осенью на юг в теплые края.

— Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях.

Потому что зима бывает какая? (Суровая, вьюжная, морозная.)

— Вот поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

— Я знаю, вы помогаете птицам зимой. — Что вы делаете (Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.)

— Какие вы все молодцы!

— Продолжаем нашу прогулку по лесу

— Подходим к следующей елочке (на ней сидит один сорока). Посмотрите, ребята, кого мы встретили? Расскажите, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает.

— Ребятки, а Мне показалось, что наша сорока грустная, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает, подчеркивая – она совсем одна, и у неё совсем нет друзей.

— Как же мы можем помочь сороке?

Дети предлагают различные варианты решения проблемы. Из общего числа предложений педагог делает вывод:

— А давайте мы пригласим её к нам в детский сад, и слепим ей целую стайку друзей.

— Тогда.

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

не спешим, не отстаем,

в детский сад мы все пойдем.

Проходите ребятки и садитесь за столы.

Практическая часть.

— Мы сидим ровно, спинка у всех прямая, ножки поставили вместе.

— Ребята давайте посмотрим на сороку внимательно, что у неё есть?

Дети: Голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвостик, лапки с коготками.

— Молодцы, а теперь посмотрите какими же способами можно слепить сороку

Объяснение лепки сороки

А теперь посмотрите внимательно, как же надо лепить сороку.

1. Черный пластилин делим на 2 части, одна побольше, это будет туловище нашей птички другая поменьше, это будет голова.

2. Начинаем лепить с туловища, скатаем большой шарик. Придайте ему форму толстого валика и немного заострите этот валик с одной стороны.

3. Голова у сороки круглая, значит мы скатаем из пластилина шарик. Теперь крепим голову к туловищу, чтобы она крепко держалась сгладьте пальцами границы деталей.

Ребята чем же отличается сорока от других птичек?

Верно, сороку называют белобока. Чтобы наша сорока стала белобокой.

4. Скатайте из белого пластилина шарик, сделайте лепешку и крепко прижмите к туловищу.

5. Начинаем лепить крылышки. Скатываем шарик из черного пластилина, делаем из него лепешку, стекой делим лепешку пополам, наши крылышки готовы, крепим их к туловищу, смазывая пальчиком место соединения. Помним, что крылышки можно также и сделать способом оттягивания.

6.Хвостик мы оттягиваем от туловища, он у сороки достаточно длинный, поэтому стараемся вытянуть его как можно больше и приподнять вверх.

7. Лапки мы сделаем из коричневого пластилина. Скатываем 2 небольших шарика, делаем из них валики, чуть более тонкие с одной стороны. С широкой стороны сплющиваем и разрезаем стекой, образуя коготки. В туловище с помощью спички сделайте глубокие отверстия и вставьте в них лапы.

8. В центральной части головы, сделайте с помощью стеки круглые отверстия для глаз. Вложите в отверстия маленькие белые шарики, сверху крохотные черные шарики. Прижмите пальцем, чтобы они не сильно выступали над поверхностью.

— Прежде чем мы начнём мастерить сорок, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра

Рано утром из далека, соединяем кисти рук крест-накрест,

Прилетели к нам сороки, машем обеими кистями как крыльями

Стали громко стрекотать, делаем кулачки и трем ими туда-сюда.

Длинным хвостиком махать, ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево.

Зёрнышки они клевали, пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём

Всё на свете рассказали, сжимаем, разжимаем пальцы.

Дети работают, звучит аудиозапись с музыкой А. Вивальди «Времена года».

— Какие у нас замечательные птички получились.

— Устали мастерить, давайте вытрем ручки салфеткой и станем рядом со стульчиками и разомнёмся.

Физ. минутка:

Я по улице гулял шаг на месте

Галок и ворон считал

Раз, два, три, четыре, пять загибать пальчики под счёт

Буду их считать опять

Рот открыл, смотрю я в небо — поднимаем голову

Влево, вправо, я там не был, повороты головы

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать, взмахи руками вверх, вниз

Крылья вверх, крылья вниз.

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, что б взлететь, подпрыгиваем

Но пришлось на землю сесть, приседаем.

3. Заключительная часть

— А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их в кормушку к сороке из леса.

— Посмотрите у нас целая стайка — сорок получилась. И все они такие разны. Покажите мне самую — важную, — гордую, посмотрите, как она грудку свою выпячивает. У кого самая нарядная? У Катиной птички такие крылышки пушистые получились. Посмотрите, а у кого это такая длиннохвостая птичка?

— Какие вы все молодцы, сделали таких замечательных сорок.

— Ребята, а давайте покормим наших сорок, ведь зимой всем птицам нужно помогать.

— Молодцы ребятки вы все очень старались и слепили таких замечательных друзей нашей сороке, они теперь будут вместе весело жить и дружить. А в благодарность за вашу доброту и заботу говорят вам спасибо, слышите?!

Звучит щебетание птиц (сорок).

— А мы скоро будем собираться на прогулку, ведь на участке у кормушек нас уже поджидают другие наши друзья птицы. Мы обязательно угостим их, чтобы им тоже стало веселее.

Сорока-ворона своими руками — мастер-класс с фото

Помните стишок про сороку-ворону, которая варила кашу и кормила ей своих деток? Сегодня я предлагаю вам «рецепт» по мотивам этой коротенькой истории — композицию из пластилина, которую можно сделать вместе с детьми, чтобы интересно провести время!

Материалы и инструменты для мастер-класса «Сорока-ворона»

Нам потребуется:
+ пластилин – черный, желтый, белый, темно-зеленый, красный и еще один кусок, любого яркого оттенка (у меня – светло-зеленый)
+ жесткая проволока
+ немного гречки (буквально 10-20 зернышек)
+ скальпель
+ карандаш с резинкой на конце

+ пинцет (чтобы удобнее было брать мелкие детали)

Инструкции:

1. Скатать из черного пластилина два шарика (один побольше, другой поменьше), и тот, что побольше, чуть сжать, чтобы он вытянулся в форме овала:

2. Отрезать маленький кусочек проволоки:

3. Погрузить проволоку в больший кусок пластилина (будущее тело вороны-мамы):

4. Теперь работаем с головой (ее основа — шарик поменьше). Лепим из желтого пластилина две половинки клюва (чуть вдавленные внутрь треугольнички, как на фото):

5. С помощью скальпеля вырезаем в будущей голове углубление:

6. И вставляем туда половинки клюва:

7. Теперь делаем глаза. Скатываем по два шарика белого (самый большой), зеленого (чуть меньше) и черного (самый маленький) цветов:

8. И расплющиваем их неподалеку от клюва (в порядке от большего к меньшему):

9. Голову временно откладываем. Делаем крылья. Для этого берем два кусочка пластилина, расплющиваем:

10. С помощью скальпеля вырезаем два крыла (у меня — с тремя перышками каждое, но тут можно фантазировать, как хочется):

11. Делаем в боках вороны углубления:

12. В углубления помещаем крылья и прижимаем, чтобы части игрушки соединились:

13. Приделываем голову:

14. Теперь скатываем три толстые палочки из черного пластилина (для хвоста):

15. Прижимаем их друг к другу и расплющиваем:

16. Делаем в филейной части вороньего тела углубление:

17. И вставляем хвост на его законное место:

18. Скатываем тонкие палочки из желтого пластилина:

19. Режем их, в общей сложности, на шесть частей и каждую часть чуть заостряем на концах, чтобы получились коготки:

20. Слепливаем коготки по три и чуть расплющиваем у основания:

21. Таким образом получаем две лапки:

22. Присоединяем лапки к вороне:

23. Раскатываем кусочек красного пластилина в лепешку и с помощью скальпеля вырезаем из нее треугольник:

24. «Повязываем» платок вороне (примечание: до этого ее голова на проволочной «шее» была подвижной, а теперь может подвижность утратить):

25. Делаем завязки для платка из одного маленького шарика и двух небольших палочек красного пластилина:

26. Скатываем несколько (примерно 6-8) маленьких шариков белого пластилина:

27. И украшаем платок белыми горошинками, расплющивая шарики на поверхности красного пластилина:

28. Делаем вороненка. Для этого скатываем небольшой шарик черного пластилина:

29. Потом делаем один маленький конус из желтого (клюв):

30. «Выдалбливаем» (пинцетом, например) углубление в теле вороненка:

31. Вставляем клюв в углубление:

32. Скатываем по два шарика из белого (побольше) и черного (поменьше) пластилина, делаем из них глазки:

33. Скатываем два шарика из желтого пластилина и присоединяем их к телу — получатся ножки:

34. Лепим из черного пластилина два каплевидных крылышка:

35. И присоединяем их к телу вороненка:

36. А головку малыша украшаем красным бантом (он делается из двух каплевидных кусочков и одного шарика красного пластелина):

37. Вот такая вышла девочка:

38. Конечно, раз в стихе есть каша, нужна тарелка! Делаем круглую лепешку из пластилина выбранного Вами произвольного оттенка (у меня — светло-зеленого):

39. Чуть вдавливаем середину лепешки чем-нибудь мягким (например, резинкой на кончике карандаша):

40. Тарелочка готова:

41. Ставим ее перед вороненком и насыпаем гречки:

42. Аналогично первым экземплярам делаем второго вороненка (только чуть-чуть поменьше и без бантика) и тарелочку:

43. Ставим за спинками малышей взрослую маму-ворону, которая как будто обнимает их крыльями… Счастливая семейка готова!

Лепка из пластилина прекрасно развивает понятие о цветах и формах, мелкую моторику, оказывает благоприятное влияние на нервную систему в целом. А главное – это весело! Радостного вам творчества )))

Конспект НОД по лепке на тему: «Сорока

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Центр развития ребёнка – детский сад «Колокольчик».

Конспект НОД по лепке на тему: «Сорока — белобока» в подготовительной к школе группе.

Провела:

воспитатель Собанина И.А.

Абакан-2015г.

Вид деятельности: Лепка.

Тема: «Сорока – белобока».

Возрастная группа: подготовительная.

Воспитатель: Собанина И. А.

Цель: Создание условий для развития у детей умений передавать образ сороки способом лепки.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.

2. Продолжать формировать у детей умение изображать сороку, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

2. Развивать образное мышление и зрительное восприятие;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Развивать чувство цвета, композиции;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;

2. Воспитывать умение доводить начатое до конца;

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время года.

Приемы лепки: оттягивание, защипывание, загибание.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, подкормка птиц.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц, картинка сороки, пластилин, стеки, салфетки, клеенка для лепки.

Ход Нод:

1. Организационная часть.

— А сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть — тоска её боится.

Что это? (Улыбка.)

— Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение.

— Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес, вы согласны?

В лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

 Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, и в лесу окажитесь.

Давайте с вами подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

—  Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

—  Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

— А вот качнулась ветка ели, значит, не все птички улетели.

— Ребята, давайте посмотрим какие же здесь птички остались.

— Посмотрите на них внимательно и вспомните, как же они называются.

(Воспитатель показывает птицу, а дети говорят, как она называется.)

— Все эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас на зиму и не улетают осенью на юг в теплые края.

— Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях.

Почему?

— Вот поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

— Я знаю, вы помогаете птицам зимой. — Что вы делаете (Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.)

— Какие вы все молодцы!

— Давайте немного с вами разомнёмся.

Физ. минутка:

Я по улице гулял (шаг на месте)

Галок и ворон считал:

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики под счёт)

Буду их считать опять

Рот открыл, смотрю я в небо (поднимаем голову)

Влево, вправо, я там не был, (повороты головы)

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать, (взмахи руками вверх, вниз)

Крылья вверх, крылья вниз.

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, что б взлететь, (подпрыгиваем)

Но пришлось на землю сесть (приседаем).

— Продолжаем нашу прогулку по лесу.

—  Подходим к следующей елочке (на ней сидит одна сорока). Посмотрите, ребята, кого мы встретили? Расскажите, какая она?

 Ответы детей.

 Воспитатель обобщает.

 — Ребятки, а Мне показалось, что наша сорока грустная, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает, подчеркивая – она совсем одна, и у неё совсем нет друзей.

— Как же мы можем помочь сороке?

 Дети предлагают различные варианты решения проблемы. Из общего числа предложений педагог делает вывод:

— А давайте мы пригласим её к нам в детский сад, и слепим ей целую стайку друзей.   

— Тогда.

 Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

не спешим, не отстаем,

в детский сад мы все пойдем.

Проходите, ребятки и садитесь за столы.

2.Практическая часть.

— Мы сидим ровно, спинка у всех прямая, ножки поставили вместе.

— Ребята давайте посмотрим на сороку внимательно, что у неё есть?

Дети: Голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвостик, лапки с коготками.

— Молодцы.

Объяснение лепки сороки:

А теперь посмотрите внимательно, как же надо лепить сороку.

1. Черный пластилин делим на 2 части, одна побольше, это будет туловище нашей птички другая поменьше, это будет голова.

2. Начинаем лепить с туловища, скатаем большой шарик. Придайте ему форму толстого валика и немного заострите этот валик с одной стороны.

3. Голова у сороки круглая, значит, мы скатаем из пластилина шарик. Теперь крепим голову к туловищу, чтобы она крепко держалась, сгладьте пальцами границы деталей.

-Ребята чем же отличается сорока от других птичек?

-Верно, сороку называют белобока.

4. Чтобы наша сорока стала белобокой. Скатайте из белого пластилина шарик, сделайте лепешку и крепко прижмите к туловищу.

5. Начинаем лепим крылышки. Скатываем шарик из черного пластилина, делаем из него лепешку, стекой делим лепешку пополам, наши крылышки готовы, крепим их к туловищу, смазывая пальчиком место соединения. Помним, что крылышки можно также и сделать способом оттягивания.

6. Хвостик мы оттягиваем от туловища, он у сороки достаточно длинный, поэтому стараемся вытянуть его как можно больше и приподнять вверх.

7. Лапки мы сделаем из коричневого пластилина. Скатываем 2 небольших шарика, делаем из них валики, чуть более тонкие с одной стороны. С широкой стороны сплющиваем и разрезаем стекой, образуя коготки. В туловище с помощью спички сделайте глубокие отверстия и вставьте в них лапы.

8. В центральной части головы, сделайте с помощью стеки круглые отверстия для глаз. Вложите в отверстия маленькие белые шарики, сверху крохотные черные шарики. Прижмите пальцем, чтобы они не сильно выступали над поверхностью.

— Ребята, не забудьте про клюв. Его сделаем из коричневого пластилина.

— Прежде чем мы начнём мастерить сорок, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра:

Рано утром из далека, (соединяем кисти рук крест-накрест),

Прилетели к нам сороки, (машем обеими кистями как крыльями)

Стали громко стрекотать, (делаем кулачки и трем ими туда-сюда).

Длинным хвостиком махать, (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево).

Зёрнышки они клевали, (пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём)

Всё на свете рассказали, (сжимаем, разжимаем пальцы).

(Дети работают).

— Какие у нас замечательные птички получились.

3. Заключительная часть.

— А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их к сороке из леса.

— Посмотрите у нас целая стайка — сорок получилась. И все они такие разные.

— Молодцы, ребята, вы все очень старались и слепили таких замечательных друзей нашей сороке, они теперь будут вместе весело жить и дружить.

— А мы скоро будем собираться на прогулку, ведь на участке у кормушек нас уже поджидают другие наши друзья птицы. Мы обязательно угостим их, чтобы им тоже стало веселее.

Птицы из пластилина для детей поэтапно — лепка птиц с фото

Если вы захотите заняться с ребенком после прогулки интересным творчеством, то лепка птиц – это то, что вам нужно. Здесь представлено несколько уникальных мастер-классов как сделать птиц из пластилина для детей поэтапно с фото. Вы можете также рассмотреть изображение птиц в интернете и творите, а также руководствуйтесь этими подробными уроками, чтобы успешно реализовать задуманное. Как сделать другие поделки из пластилина смотрите здесь.

Птицы из пластилина для детей

Птица синица из пластилина

Эти яркие и очень проворные птички встречаются нам повсюду. Как быстро они перемещаются с ветки на ветку, как юрко прыгают по земле в поисках насекомых. Прогуливаясь вместе с детьми, мы видим только пестрые пятнышки, которые летают перед глазами. Но если соорудить для синичек кормушку, то появится возможность и разглядеть их. Они обязательно прилетят стайкой полакомиться вкусными семечками, зернышками, крошками. Насыпьте лакомство и отойдите в сторонку, затаитесь и наблюдайте.

Птицы из пластилина

Для лепки маленькой птички синички подготовьте:

  • Черный пластилин для основы;
  • Желтый, белый, темно-зеленый, голубой, коричневый, серый пластилин для оформления пестрого оперения;
  • Тонкую иголочку-зубочистку;
  • 2-3 спички;
  • Влажную салфетку.

Лепка синички пошагово

Туловище птички сделайте из черных шарообразных заготовок. Скатайте больший шарик для центральной части и меньший – для головы. Пока пластилин мягкий, удобно придавать ему форму, поэтому сразу используйте шарики для дальнейшей работы.

Птицы из пластилина

Скрепите два шарика, придавливая пальцами. Вытяните туловище так, чтобы придать ему форму, больше напоминающую очертания птички. Пальцами разгладьте пластилин в том месте, где крепится голова к туловищу, а внутри можно оставить крепеж-спичку. На этом этапе обработку черной массы можно закончить и отложить заготовку в сторону.

Далее следует создавать пестрое оперение для своей синички. Поэтому обязательно очистите руки от темного пластилина влажной салфеткой, иначе все остальные кусочки пластилина будут испорчены.

Птицы из пластилина

Наклейте на голову в двух местах белые лепешки продолговатой каплевидной формы. Разгладьте пластилин пальцами, но очень аккуратно, чтобы не испачкать светлую поверхность. Сделайте также две большие желтые лепешки-капельки. Наклейте их на грудь птички синички.

Две детали нам нужны для того, чтобы показать черную полоску по центру. Над белыми лепешками приклейте черные глазки и очень маленький коричневый клюв по центру. Глазки на общем темном фоне будут плохо заметны, поэтому для них нужно использовать либо блестящие бусинки, либо добавить белые крупинки, чтобы обозначить, где они находятся.

Птицы из пластилина

Сделайте продолговатые пестрые крылья, совмещая зеленый, белый и голубой пластилин. Сформируйте лепешки из зеленого и голубого пластилина, между ними проложите белую полоску. Нижнюю часть крыла заострите. Сверху иголочкой-зубочисткой нанесите продольное оперение.

Птицы из пластилина

Приклейте крылья на свои места. Пока пластилин еще мягкий, надавите с силой на детали подушечками пальцев, чтобы они прилипли.

Птицы из пластилина

Сделайте узкий длинный хвост, скомбинировав серый и голубой пластилин, а также обработав поверхность иголочкой-зубочисткой. Сделайте заготовки для лапок: желтые подушечки, две половинки спички, коричневые лапки с пальчиками.

Птицы из пластилина

Приклейте хвост, сверху прикройте его кончиками тонких крыльев. Прикрепите снизу желтые подушечки, вставьте в них половинки спичек и прикрепите лапки.

Птицы из пластилина

Птичка синичка из пластилина не поет и не скачет, но выглядит она, как настоящая. Это стало возможным за счет использования ярких оттенков пластилина. Повторите пошаговое руководство лепки из пластилина и вы убедитесь, что результат будет правдоподобным.

Птицы из пластилина

Птицы из пластилина

Птица синица из пластилина

Как сделать узор крючком и вазы своими руками смотрите здесь.

Как слепить жар птицу из пластилина

Как слепить птицу сороку поэтапно

Чтобы сделать птицу сороку, нужно повторить некоторые нехитрые манипуляции с пластилином, описанные в этом уроке. Все дети знают, что это забавная птица, которая ворует все блестящее, драгоценное и охотится за вкусняшками. Сорока – большая модница, она не пролетит мимо забытой цепочки или потерянного колечка, обязательно утащит в свое гнездо.

Слепить сороку из пластилина несложно. И одновременно с этим можно повторить интересную докучную сказку о сороке-белобоке, которая кашу варила и кормила своих деток. А еще дайте детям задание вспомнить, героем каких сказок, рассказов и мультфильмов еще выступает сорока. Возможно, вы споете песенку или расскажете стих.

Как слепить птицу сороку поэтапно

Для лепки сороки из пластилина подготовьте:

  • Белый и черный пластилин;
  • Капельку серого пластилина;
  • Стеку.

Как поэтапно слепить сороку

Сорока – это сравнительно крупная птица, по размеру она почти не уступает вороне. Фигурка должна быть черной, но бока и отдельные фрагменты оперения у нее белые. Не даром сороку называют белобокой. Черный цвет пластилина – это основной, а белый понадобится для нанесения нескольких светлых пятен. Будем лепить точную копию объекта, которого мы видим за окном или на прогулке.

Как слепить птицу сороку поэтапно

Если черного пластилина у вас ограниченное количество, то его можно поделить на пропорциональные части, чтобы распределить каждую их них по назначению. Прежде всего, нужно сделать туловище и голову.

Как слепить птицу сороку поэтапно

А также сделать два крыла и хвост. Это вполне привычные части для любой птицы, поэтому не вызовет никаких затруднений разобрать поделку по частям. Сначала проанализируем облик сороки, затем начнем создавать фигурку.

Как слепить птицу сороку поэтапно

Склейте вместе голову и туловище, вытягивая мягкий пластилин пальцами. Заднюю часть даже можно аккуратно заострить. Разгладьте поверхность пластилина пальцами, особенно в месте крепления деталей. Придавите лепешки для крыльев сверху, затем по бокам.

Одна сторона должна оставаться скругленной, вторая – заостренной. Сделайте обязательно два одинаковых крыла. Вытяните тонкий хвост-щепку. А также подготовьте две очень тонкие белые лепешки, чтобы приклеить их впереди.

Как слепить птицу сороку поэтапно

Приклейте две лепешки симметрично впереди, захватывая и бока. Сзади приклейте хвост и намажьте пластилин вперед.

Как слепить птицу сороку поэтапно

Наклейте белые продолговатые лепешки на верхнюю часть каждого крыла. Стекой исполосуйте детали, чтобы они стали похожими на перья. И таким же способом обработайте хвост. К голове приклейте длинный тонкий сорочий клюв и два глаза, чтобы детали не сливались с общим фоном, их можно сделать из серого пластилина.

Как слепить птицу сороку поэтапно

Приклейте крылья по бокам и придавите мягкий пластилин. Птица почти получилась.

Как слепить птицу сороку поэтапно

Из маленьких кусочков серого пластилина сделайте тонкие лапки.

Как слепить птицу сороку поэтапно

Приклейте лапки к туловищу снизу.

Как слепить птицу сороку поэтапно

Сорока из пластилина – это правдоподобная поделка, которую с легкостью можно повторить вместе с детьми.

Как слепить птицу сороку поэтапно

Как слепить птицу сороку поэтапно

Как слепить птицу сороку поэтапно

Как слепить животных из пластилина смотрите здесь.

Птица снегирь из пластилина поэтапно

Зимние птички чаще не такие яркие, как те пернатые, которых мы встречаем летом. И это невозможно не заметить, в заснеженных парках и скверах летают вороны, воробьи или грачи. Но о снегирях такого не скажешь.

Несмотря на то что они практически полностью серо-черно-белые, мы всегда замечаем их рдеющую на снегу грудочку. Действительно, снегири считаются самыми яркими представителями зимы. Очень часто мы вспоминаем о них и делаем фигурки этих птиц, если перед нами стоит задача создать своими руками поделку зимней тематики.

Предлагаем подробный урок лепки маленькой зимней птички. Детям будет интересно выполнять такую работу, независимо от того, видели ли они живого снегиря или нет. На самом деле, силуэт мало, чем отличается от воробья или синицы, но оперение будет уникальным.

Птица снегирь из пластилина поэтапно

Для лепки поделки будут необходимы такие материалы:

  • пластилин четырех оттенков: черный, белый, серый и красный;
  • какой-либо инструмент – пластиковый или металлический ножичек, лопаточка;
  • спичка.

Как слепить снегиря поэтапно

Выбор оттенков продиктован особенностями оперения выбранной для копирования птички. Центральную деталь – туловище – мы сделаем черным, далее постепенно наклеим на нее отдельные детали: крылья, хвост, серо-белые вкрапления.

Птица снегирь из пластилина поэтапно

Разомните в руках черный пластилин, сформируйте полное туловище. Обычно зимние птички кажутся очень пухленькими за счет того, что они всегда взъерошены на морозе. Поэтому и туловище следует сделать достаточно крупным. Просто скатайте увесистый ком, пальцами разгладьте, одновременно вытягивая пластилин в двух противоположных местах, чтобы обозначить голову и шею.

Далее переходите к работе с пластилином другого, цвета. Это значит, что руки нужно обязательно вытереть салфеткой, иначе остальной материал будет испачкан черным.

Птица снегирь из пластилина поэтапно

Раздавите кусочек красного пластилина до состояния тонкой округлой лепешки. Наклейте впереди на грудочку. Вверху заходите высоко вверх красным пластилином.

Птица снегирь из пластилина поэтапно

Разомните немного серого пластилина до лепешки и приклейте снизу. Вытяните тонкий черный треугольный хвост. Наклейте верхний (более узкий) кончик хвоста сзади, тщательно разглаживая все места стыков.

Птица снегирь из пластилина поэтапно

Далее скомбинируйте подходящие по размеру узкие крылышки. Возьмите продолговатые серые, такие же черные лепешки. Наклейте черные детали на серые. Также на черную область крыльев наклейте мелкие белые перышки. Придавите сверху каждое перышко острой стороной стеки.

Птица снегирь из пластилина поэтапно

Сделайте 2 красивых симметричных крыла. Наклейте вторую часть подготовленного серого пластилина на спинку. Разгладьте все детали, чтобы фигурка казалась идеально ровной. Наклейте белую полоску уникального оперения на спинку (ближе к голове).

Птица снегирь из пластилина поэтапно

Приклейте по бокам крылья и придавите по всей длине, чтобы они приняли обтекаемое положение. На мордочку наклейте мелкий клюв и глаза. Подготовьте зеленый бугорок с двумя половинками спичек и лапками. Нужно сделать довольно тяжелую фигурку устойчивой, поэтому пластилиновая подставка со спичками просто необходима.

Птица снегирь из пластилина поэтапно

Приставьте брюшко птички к половинкам спичек и надавите, чтобы получилась маленькая фигурка.

Птица снегирь из пластилина поэтапно

Красивая зимняя птица – снегирь из пластилина готова. Как слепить цветы из пластилина смотрите здесь.

Птица снегирь из пластилина поэтапно

 

Птица снегирь из пластилина поэтапно

Птица снегирь из пластилина поэтапно

Попугай из пластилина своими руками

Как слепить такого попугая из пластилина смотрите здесь.

Птица снегирь из пластилина поэтапно

Лепка павлина для детей

Точные копии пернатых можно получить собственноручно, если использовать пластилин и заниматься скульптурированием, имея под рукой наглядное пособие или инструкцию по лепке. Как сделать поделки из природных материалов смотрите здесь.

Самые интересные статьи

Конспект НОД по лепке на тему: «Сорока»

 

Цель: Учить детей передавать образ сороки комбинированным (конструктивным и скульптурным) способом лепки.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством лепки.

2. Научить изображать сороку, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.

4.Развивать композиционные навыки.

5. Учить дополнять образ сороки различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

2. Развивать образное мышление и зрительное восприятие;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Развивать чувство цвета, композиции;

5. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;

2. Воспитывать умение доводить начатое до конца;

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время года;

4. Воспитывать у детей трудолюбие, внимание, аккуратность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Приемы лепки: оттягивание, защипывание, загибание, использование различных приспособлений, дополнение образа элементами природного материала.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.

 

Ход занятия.

1. Организационная часть

— Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями? Тогда нам нужно поздороваться. (Дети здороваются.)

— А сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть — тоска её боится.

Что это? (Улыбка.)

— Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение.

— Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес, вы согласны?

В лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

 Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, и в лесу окажитесь.

Давайте с вами подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

—  Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

—  Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

— А вот качнулась ветка ели значит не все птички улетели

— Ребята, давайте посмотрим какие же здесь птички остались.

— Посмотрите на них внимательно и вспомните, как же они называются.

(Воспитатель показывает птицу, а дети говорят, как она называется.)

— Все эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас на зиму и не улетают осенью на юг в теплые края.

— Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях.

Потому что зима бывает какая? (Суровая, вьюжная, морозная.)

— Вот поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

— Я знаю, вы помогаете птицам зимой. — Что вы делаете (Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.)

— Какие вы все молодцы!

Продолжаем нашу прогулку по лесу

—  Подходим к следующей елочке (на ней сидит один сорока). Посмотрите, ребята, кого мы встретили? Расскажите, какая она?

 Ответы детей.

 Воспитатель обобщает.

 — Ребятки, а Мне показалось, что наша сорока грустная, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает, подчеркивая – она совсем одна, и у неё совсем нет друзей.

— Как же мы можем помочь сороке?

 Дети предлагают различные варианты решения проблемы. Из общего числа предложений педагог делает вывод:

— А давайте мы пригласим её к нам в детский сад, и слепим ей целую стайку друзей.   

— Тогда.

 Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

не спешим, не отстаем,

в детский сад мы все пойдем.

Проходите ребятки и садитесь за столы

Практическая часть.

— Мы сидим ровно, спинка у всех прямая, ножки поставили вместе.

— Ребята давайте посмотрим на сороку внимательно, что у неё есть?

Дети: Голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвостик, лапки с коготками.

— Молодцы, а теперь посмотрите какими же способами можно слепить сороку

Объяснение лепки сороки

А теперь посмотрите внимательно, как же надо лепить сороку.

1. Черный пластилин делим на 2 части, одна побольше, это будет туловище нашей птички другая поменьше, это будет голова.

2. Начинаем лепить с туловища, скатаем большой шарик. Придайте ему форму толстого валика и немного заострите этот валик с одной стороны.

3. Голова у сороки круглая, значит мы скатаем из пластилина шарик. Теперь крепим голову к туловищу, чтобы она крепко держалась сгладьте пальцами границы деталей.

Ребята чем же отличается сорока от других птичек?

Верно, сороку называют белобока. Чтобы наша сорока стала белобокой.

4. Скатайте из белого пластилина шарик, сделайте лепешку и крепко прижмите к туловищу.

5. Начинаем лепим крылышки. Скатываем шарик из черного пластилина, делаем из него лепешку, стекой делим лепешку пополам, наши крылышки готовы, крепим их к туловищу, смазывая пальчиком место соединения. Помним, что крылышки можно также и сделать способом оттягивания.

6. Хвостик мы оттягиваем от туловища, он у сороки достаточно длинный, поэтому стараемся вытянуть его как можно больше и приподнять вверх.

7. Лапки мы сделаем из коричневого пластилина. Скатываем 2 небольших шарика, делаем из них валики, чуть более тонкие с одной стороны. С широкой стороны сплющиваем и разрезаем стекой, образуя коготки. В туловище с помощью спички сделайте глубокие отверстия и вставьте в них лапы.

8. В центральной части головы, сделайте с помощью стеки круглые отверстия для глаз. Вложите в отверстия маленькие белые шарики, сверху крохотные черные шарики. Прижмите пальцем, чтобы они не сильно выступали над поверхностью.

— Ребятки, обратите внимание, на столе у вас лежит кроме пластилина, природный материал, мы его будем также использовать. Скажите из чего можно сделать клювик сороке? Верно, прикрепляем семечку. А крылышки мы украсим короткими перышками, а длинные прикрепим к хвосту, так наша сорока получится как настоящая с пушистыми крылышками.

— Прежде чем мы начнём мастерить сорок, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра

Рано утром из далека, соединяем кисти рук крест-накрест,

Прилетели к нам сороки, машем обеими кистями как крыльями

Стали громко стрекотать, делаем кулачки и трем ими туда-сюда.

Длинным хвостиком махать, ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево.

Зёрнышки они клевали, пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём

Всё на свете рассказали, сжимаем, разжимаем пальцы.

Дети работают, звучит аудиозапись с музыкой  А. Вивальди «Времена года».

— Какие у нас замечательные птички получились.

— Устали мастерить, давайте вытрем ручки салфеткой и станем рядом со стульчиками и разомнёмся.

Физ. минутка:

Я по улице гулял шаг на месте

Галок и ворон считал

Раз, два, три, четыре, пять загибать пальчики под счёт

Буду их считать опять

Рот открыл, смотрю я в небо поднимаем голову

Влево, вправо, я там не был, повороты головы

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать, взмахи руками вверх, вниз

Крылья вверх, крылья вниз.

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, что б взлететь, подпрыгиваем

Но пришлось на землю сесть, приседаем.

3. Заключительная часть

— А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их в кормушку к сороке из леса.

— Посмотрите у нас целая стайка — сорок получилась. И все они такие разные… Покажите мне самую — важную, — гордую, посмотрите как она грудку свою выпячивает. У кого самая нарядная? У Катиной птички такие крылышки пушистые получились. Посмотрите, а у кого это такая длиннохвостая птичка?

— Какие вы все молодцы, сделали таких замечательных сорок.

— Ребята, а давайте покормим наших сорок, ведь зимой всем птицам нужно помогать.

— Молодцы ребятки вы все очень старались и слепили таких замечательных друзей нашей сороке, они теперь будут вместе весело жить и дружить. А в благодарность за вашу доброту и заботу говорят вам спасибо, слышите?!

Звучит щебетание птиц (сорок).

— А мы скоро будем собираться на прогулку, ведь на участке у кормушек нас уже поджидают другие наши друзья птицы. Мы обязательно угостим их, чтобы им тоже стало веселее.

ИгроДром — Конкурсные работы — Как сделать птичек

Рейтинг: 0

Здравствуй, Мурзилка!

Меня зовут Даша. Мне 11 лет. Я живу в С-Петербурге, а лето провожу у бабушки в Воронеже. У нас под окном часто стрекотали сороки, и мне захотелось узнать о них побольше.
Сороку, наверное, знают все ещё с самого детства, когда слушают сказку про то, как она кашу варила. У сороки очень яркая внешность, хотя в оперении только два цвета – чёрный и белый, но их контрастное сочетание смотрится очень красиво. Грудь у неё и верх крыльев — белые, голова и низ крыльев — иссиня-чёрные, а вот длинный хвост — тоже чёрный и с зелёно-синим отливом. Такая раскраска помогает птице зимой, когда из-за разброса чёрно-белых пятен не получается чёткого контура сороки, особенно ночью. И хищная сова может не заметить спящую сороку и пролетит мимо. Часто сороку зовут «белобокой».
Собираясь на ночёвку, сороки всегда сбиваются в стаю, летят высоко, стараются не привлекать к себе внимания. Долетев до места ночёвки, они резко пикируют вниз. Совершить такой манёвр птицам помогает их длинный хвост – стабилизатор. Он же помогает и когда сорока ищет пищу. Сидит, она, например, на проводе и далеко внизу видит что-то съедобное, и резко падает вниз. А ещё говорят, что сорока на своём хвосте новости приносит. И это — правда. Например, Л.Л.Семаго в своей книге «Сто свиданий с природой» писал, что как-то в лесу, услышал сильную трескотню сорок: три сороки летели и громко переговаривались, перебивая друг друга. Писатель решил затаиться и посмотреть, в чём же дело? Оказывается, по лесу бежала лиса с курицей в зубах. А сороки об этом всему лесу рассказали.
Сорок можно встретить везде и в любое время года: и на полях, и в лесу, и в городе, и в селе. Они – отличные строители. Их прочные, круглые как шар гнёзда годами держатся на деревьях. Вход у этого гнезда сбоку. Весной сороки не начинают строительства, пока не стает снег, потому что им земля нужна. Сначала из веточек выкладывается здоровенный шар, внутри лепится земляная или глиняная основа, затем выкладываются травой и кусочками шерсти. Кстати, сороки единственные из семейства вороньих строят гнёзда.
По соседству делают ещё одно гнездо-пустышку. Эти гнёзда, да и те, что были домом сорок, но которые уже оставили после того, как птенцы подросли, занимают другие птицы: ушастая сова, сплюшка. А бывает, что и куница селиться в сорочьем гнезде.
А ещё зовут сорок воровками. А всё потому, что они любят блестящее. Как увидят, что на земле поблёскивает что-то, сразу хватают «сокровище» и в гнездо. Не важно, что это, главное чтоб блестело!
Другие птицы не любят сорок, даже их родственницы вороны гонят их прочь. Но между собой сороки очень дружны. Всегда поделятся добычей без драк, и чужие гнёзда грабят сообща. Сорока – птица всеядная. Она питается как животным, так и растительным кормом.
Супружеские пары начинают строиться ещё осенью. В тёплые солнечные дни бабьего лета танцуют сороки в воздухе, купаются в дорожных лужах, тараторят.
Во второй половине лета сороки линяют: почти половина хвоста выпадает. А когда новый хвост отрастёт, выпадают перья на голове. Но к осени сороки уже снова нарядные и начинаются у них ухаживания.
Сороку легко узнать, по её наряду. Она всегда весёлая и общительная.


Я смастерила сороку из шерсти: сваляла при помощи специальных игл. И отправляю фотографии своей работы.

До свидания, Мурзилка!

Премия «Золотой медвежонок»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *