Skip to content

Шляпка из – Шляпка из синамей: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве

Содержание

Головные уборы от «А до Я», или Большой Шляпный Словарь

«А»

Академическая квадратная шапочка — торжественный головной убор выпускников высших учебных заведений, следующих британской модели образования. Академическая шапочка представляет собой квадратную доску с кисточкой по центру, прикрепленную к небольшой шапочке традиционно черного цвета с желтой или золотой кисточкой.

Головные уборы от

«Б»

Бандана — небольшая косынка или платок, изначально банданы имели чисто практическое значение, использовались американскими ковбоями во время перегона скота. Бандана обвязывалась вокруг шеи и, при необходимости, ею закрывали лицо чтобы защититься от пыли. Сейчас бандана традиционный атрибут байкеров.

Как пример — пиратская бандана.

Головные уборы от

Башлык — военный, казачий головной убор. Представляет собой суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора для предохранения «от холода, дождя и солнечного зноя». Имеет длинные концы-лопасти для обматывания вокруг шеи.

Головные уборы от

Бейсболка — кепка которую первоначально носили бейсболисты. До появления бейсболки головным убором бейсболиста была соломенная шляпа-канотье и жокейская кепка.

Головные уборы от

Берет — мягкий объемный головной убор без козырька, известен еще со времен средневековья. Берет широко используется в вооруженных силах. Женский берет может быть фетровым, шитым или вязаным. Также берет — головной убор художника 🙂

Головные уборы от

Бескозырка — головной убор матросов, армии и флота многих стран. Бескозырка представляет собой фуражную шляпу без козырька.

Головные уборы от

Боливар — разновидность цилиндра с широкими прямыми полями.

Упоминается в романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» (1823—1831).

Покамест в утреннем уборе,

Надев широкий боливар

Онегин едет на бульвар

И там гуляет на просторе,

Пока недремлющий брегет

Не прозвонит ему обед.

Головные уборы от

Бомбер — молодежная модель зимнего головного убора с длинными ушами и отделкой из овчины.

Головные уборы от

Боярка — меховая мужская шапка старинного русского фасона. Состоит из мехового верха, бархатного колпака и шёлковой подкладки. Меховой верх изготовлялся из соболя, бобра или белька, а также из овчины.

Боярку носил Ф.И. Шаляпин, в ней же его изобразил на своей картине Б.М. Кустодиев.

Головные уборы от

Бретонская кепка — вид фуражки из шерсти. Традиционно считается головным убором моряков, потому что бретонская кепка была частью униформы французских матросов. Название происходит от слова «Бретань» — так называется историческая область Франции, занимающая полуостров на северо-западе страны.

В России бретонскую кепку называли «картузом», ее носили как военные, так и обычные люди.

Головные уборы от

Буденовка — головной убор красноармейца в виде шлема. По задумке авторов головного убора (по некоторым источникам автором эскиза буденовки является художник Кустодиев), форма буденовки повторяет форму стального шлема русского война 15в., подчеркивая героизм и величие.

Головные уборы от

«В»

Венок — сплетенные в тугое кольцо цветы или листья. Круглая форма венка и живая составляющая символизирует вечность, постоянство, бесконечную жизнь, связь с божественной природой. Возможно, именно поэтому венок во многих культурах стал символом царской власти (от него и произошла корона). В славянских землях венок приобрел еще и смысл любви.

Головные уборы от

Вуалетка — небольшая шляпка с вуалью, больше похожая на аксессуар, чем на шляпку, обычно крепится к прическе на заколках или шляпной резиночке.

Головные уборы от

Вуаль — тонкая прозрачная сетка, которая крепится к женским шляпкам.

Головные уборы от

«Г»

Галеро — кардинальская шляпа, очень большая плоская красная шляпа с широкими полями, по сторонам полей шляпы свисают по 15 кисточек. Галеро является геральдическим отличием сана кардинала.

Головные уборы от

Гангстерская шляпа — фетровая шляпа с полями, имеет три вмятины на тулье (сверху и по бокам), по сути это та же шляпа федора (см. ниже «федора»), которая очень полюбилась гангстерам.

Головные уборы от

Гоголь — мутоновая шапка в виде пилотки, имеющая глубокий продольный замин. Была популярна в среде русской интеллигенции начала XX века.

Головные уборы от

«Д»

Двууголка — шляпа Наполеона, двурогая шляпа пришедшая на смену более громоздкой треуголке. Вплоть до Первой мировой войны двууголка была частью парадной одежды офицеров и чиновников, в том числе и в России.

Головные уборы от

Диадема — головное украшение в виде венца (венка). Диадема не замыкается в кольцо, в некоторых случаях диадема не имеет венца, а прикрепляется к прическе.

Головные уборы от

«Е»

Ермолка — традиционный еврейский мужской головной убор. Круглая шапочка, плотно прилегающая к голове; маленькая шапочка, носимая под верхней шляпой евреями.

Головные уборы от

«Ж»

Жокейка — плотно облегающая голову шапка-шлем с козырьком. Жокейка головной убор конного наездника.

Головные уборы от

«З»

Шляпа-Зонт – головной убор в виде зонта, крепко держится на голове, защищает от дождя.

Головные уборы от

«И»

Индейский головной убор — представляющий собой венец из орлиных перьев. Традиционный головной убор индейцев, надеваемый по торжественным случаям, реже их надевали на охоту.

Головные уборы от

«К»

Камилавка — головной убор в Православной церкви красного, фиолетового или чёрного цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра.

Головные уборы от

Канотье — французская соломенная шляпа жёсткой формы с цилиндрической тульёй и прямыми полями. С начала XX века в течение нескольких десятилетий был популярным мужским головным убором и модным аксессуаром.

Головные уборы от

Капелло Романо — буквально «римская шляпа» или сатурно (итал. saturno; потому что шляпа своим видом напоминает планету Сатурн) — круглая шляпа с широкими полями и полусферической тульёй, носимая католическим духовенством.

Головные уборы от

Капор — женский головной убор, соединяющий в себе черты чепца и шляпы. У капора высокая шляпная тулья (для убранных на затылок волос) и обрамляющие лицо широкие жёсткие поля, сужающиеся к затылку.

Головные уборы от

Капюшон — откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.

Головные уборы от

Картуз — разновидность фуражки. Картузы широко использовались в европейских армиях 15-17 века. Позднее картузы вошли в использование и среди гражданского населения. (Также см. выше «Бретонская кепка»)

Головные уборы от

Каска — защитный шлем военнослужащих, а также средство защиты головы у категорий лиц, действующих в опасных условиях (шахтёры, строители, спелеологи, спасатели, спортсмены, парашютисты, мотоциклисты и так далее).

Головные уборы от

Каскетка — легкая фуражка, средство индивидуальной защиты для строительства и ремонта, которая не предназначена для защиты от травм.

Также каскеткой называют женский головной убор, закрывающий уши, но открывающий затылок (в виде объемного ободка, закрывающего уши).

Головные уборы от Головные уборы от

Кепи — вид фуражки с небольшим прямым горизонтальным козырьком.

Головные уборы от

Кепка — вид фуражки с твердым донышком и длинным, широким, прямым козырьком.

Головные уборы от

Клобук – головной убор монаха. Состоит из камилавки (цилиндра с обрезанными полями) и «намётки» — чёрного покрывала (из шёлка или других материалов чёрных тонов).

Головные уборы от

Клош — дамская шляпка в форме колокольчика, которая вошла в моду еще в 1920-х годах. Название произошло от французского слова cloche — колокольчик. Клош — небольшая шляпка с маленькими опущенными полями.

Головные уборы от

Ковбойская шляпа — фетровая, кожаная или соломенная шляпа, с высокой округлой тульёй, вогнутой сверху, и с широкими, подогнутыми вверх по бокам, полями. Является атрибутом американских ковбоев и ранчеров, а также исполнителей музыки кантри.

Головные уборы от

Кокошник — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.

Головные уборы от

Колпак — головной убор конусообразной или округлой формы. Есть разные виды этого головного убора: Шутовской или дурацкий колпак (прежде надевавшийся шутами, иногда с бубенчиками). Также колпак может быть поварским.

Как пример — колпак Санта Клауса.

Головные уборы от

Конфедератка — национальный польский головной убор с четырёхугольным верхом. За четырехугольный верх иногда и «академическую шапочку» называют конфедераткой.

Головные уборы от

Корона — головной убор, являющийся символом монархической власти. Короны производились из различных драгоценных металлов (чаще из золота или из серебра) и украшались драгоценными и полудрагоценными камнями.

Головные уборы от

Косынка — она же платок, представляющая собой кусок ткани в форме равнобедренного треугольника. Распространен практически по всему миру. Является национальным головным убором русских, украинцев и некоторых других народов.

Головные уборы от

Котелок — европейская мужская шляпа полусферической формы с небольшими полями из твёрдого войлока.

Головные уборы от

Кубанка — невысокая меховая шапка цилиндрической формы с плоским верхом — форменный головной убор казачьих войск. До II мировой войны была популярным мужским головным убором на Кубани, а в 80-е годы XX века вошла в моду как женская зимняя шапка.

Головные уборы от

«Л»

Лыжная шапочка — шитый из эластичной ткани или вязаный головной убор (шапка), плотно облегающий голову, часто с помпоном.

Головные уборы от

«М»

Маска — головной убор закрывающий не только голову, но и лицо. Шапка-маска (еще имеет название балаклава) предназначена для альпинистов, любителей зимней охоты и рыбалки или для людей, которые проводят длительное время зимой на улице.

Головные уборы от

Менингитка — маленькая нарядная шляпка модная в 50е годы, шляпка была настолько мала, что совсем не согревала голову.

Головные уборы от

Митра — головной убор, часть облачения христианских священнослужителей.

Головные уборы от

«Н»

Накомарник — надеваемая на голову и лицо шляпа с сеткой для защиты от комаров, мелких мух, мошки и других летающих насекомых.

Головные уборы от

«О»

Ободок (или обруч) — это аксессуар для волос в виде полукольца, которым закрепляют волосы.

Головные уборы от

Охотничья шляпа — основная особенность этой шляпы — два козырька, спереди и сзади, и два боковых отложных «уха». Козырьки защищают лицо и шею от солнца. Уши шляпы могут либо отгибаться и связываться под подбородком, чтобы защитить владельца от холодной погоды и сильного ветра, или же завязываться наверху, чтобы не мешать. Клетчатый рисунок ткани служит камуфляжем.

Охотничья шляпа также известна как шляпа Шерлока Холмса.

Головные уборы от

«П»

Панама — лёгкая шляпа с упругими полями; соломенная или шитая из легких натуральных тканей.

Головные уборы от

Папаха — мужской меховой (из овчины или каракуля) головной убор, элемент военной формы. Шапка распространена у многих славянских народов, в России у казаков. Также папаха распространённа у народов Кавказа и Средней Азии.

Головные уборы от

Парик — искусственные или настоящие волосы, которые надеваются на голову как шапка, создавая ту причёску, под которую он сделан.

Головные уборы от

Пилотка — головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки. Пилотка может быть элементом военной форменной одежды, различной униформы.

Головные уборы от

Платок — кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве головного убора.

«Девушка в платке» А.Г. Венецианова

Головные уборы от

Порк-пай (или Свиной пирог) — шляпа, похожая на миску: невысокая почти цилиндрическая тулья с ложбинкой, напоминающей защип пирога (pork pie – свиной пирог)…

Головные уборы от

«Р»

Рыбацкая шляпа — панама оливкового цвета с рыболовными крючками и приманками, подвешенными на ремешке вокруг шляпы.

Головные уборы от

«С»

Слауч — так некогда называлась популярная женская шляпа из фетра с загнутыми вниз полями и округлой невысокой тульей.

Головные уборы от

Соломенная шляпка — любая шляпа выплетенная из соломы с широкими полями. Такой головной убор предназначен для защиты от солнца и возможного солнечного удара.

Головные уборы от

Сомбреро — широкополая шляпа с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями полей. Часть мексиканского национального костюма.

Головные уборы от

«Т»

Таблетка — небольшая женская шляпка без полей с круглой или овальной цилиндрической тульей.

Головные уборы от

Твидовая шляпа — шляпа, шитая из шерстяной ткани — твида. Твидовая ткань мягкая на ощупь, с небольшим ворсом, обычно саржевого (диагонального) переплетения, бывает меланжевая, чаще с цветными узелками.

Головные уборы от

Тиара — корона, изначально тиара была головным убором папы Римского.

Головные уборы от

Тирольская шляпа — традиционный головной убор в альпийском регионе Тироле, который ранее занимал часть Северной Италии и Австрии. Шляпа с трапециевидной тульей, мягкой продольной складкой сверху и узкими полями, прямыми спереди и подвернутыми с задней стороны.

Головные уборы от

Ток — головной убор без полей, напоминает шляпу таблетку, но имеет более высокую тулью.

Головные уборы от

Треуголка — шляпа с полями, загнутыми так, что они образуют три угла. Получила распространение во второй половине XVII века и была популярна до конца XVIII века, пока не была заменена двууголкой.

Головные уборы от

Трилби — это разновидность шляпы федоры, имеющая более узкие поля и невысокую трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам.

Головные уборы от

Тюбетейка — круглая или квадратная, островерхая или плоская, мужская или женская лёгкая шапочка, надеваемая прямо на голову; получила название от тюркского слова тобе/тюбе, означающего макушку головы или верхушку горы. Тюбетейка — неотъемлемая часть узбекского национального костюма, обычно украшена вышивкой, бисером.

Головные уборы от

Тюрбан — см. ниже «Чалма».

«У»

Ушанка — зимняя меховая (первоначально — мужская) шапка, широко распространённый головной убор в России.

Головные уборы от

«Ф»

Фата — легкое женское головное покрывало; свадебный головной убор.

Головные уборы от

Федора — шляпа, имеющая поля средней ширины и трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам. Классическая федора изготавливается из мягкого фетра.

Головные уборы от

Феска — головной убор в Османской империи, представляет собой шерстяной колпак красного цвета с голубой или черной, шелковой, серебром или золотом перевитой кистью.

Головные уборы от

Фетровая шляпа — головной убор любой формы с полями, изготовленный из фетра.

Головные уборы от

Финка — плоская круглая разновидность зимней шапки с меховым спускающимся околышем (назатыльником), прикрывающим уши и шею.

Головные уборы от

Флоппи — широкополая шляпа. Это может быть как пляжный вариант из крашеной или натуральной соломы, так и шляпа с широкими полями выполненная из фетра.

Головные уборы от

Фуражка — головной убор с твердым козырьком и устойчивым околышем. Являлся форменным головным убором в вооружённых силах и ведомствах различных государств.

Головные уборы от

«Х»

Хиджаб — в исламе это любая одежда (от головы до ног), однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.

Головные уборы от

Хомбург — мужская шляпа из фетра с высоко загнутыми полями и лентой по тулье, на тулье имеется одна продольная ложбинка по центру.

Головные уборы от

«Ц»

Цилиндр — мужской головной убор, представляющий собой высокую шляпу с плоским верхом и небольшими полями. Цилиндры в качестве повседневного головного убора были распространены на протяжении XIX века.

Головные уборы от

«Ч»

Чалма — головной убор в виде куска ткани, обмотанного вокруг головы, распространенный среди ряда народов Северной Африки, Аравийского полуострова, Индии и Азии.

Головные уборы от

Чепец — женский и детский (чепчик) головной убор в виде капора, закрывающий волосы; может иметь завязки под подбородком.

Головные уборы от

«Ш»

Шапокляк — (фр. chapeau claque) — (chapeau) шапо — шляпа и (claque) кляк — шлепок, удар ладонью; мужской головной убор, разновидность цилиндра, его особенностью является то, что его можно было складывать.

Головные уборы от

Шапочка — плотно облегающий голову вязаный или трикотажный головной убор. С недавних пор в моду вошли шапочки с вуалью.

Головные уборы от

Широкополая шляпа — головной убор с широкими полями, мягкими или жесткими. Тулья может иметь любую высоту и форму.

Головные уборы от

Шлем — предмет защитного оснащения военнослужащих, предназначенный для защиты головы от повреждений, наносимых, преимущественно, холодным оружием, позднее огнестрельным.

Головные уборы от

Шляпа Шерлока Холмса — см. выше «Охотничья шляпа».

Головные уборы от

«Э»

Эквадорская панама — лёгкая шляпа с упругими полями из особого сорта соломы — токилья. Панама — национальный головной убор Эквадора.

Эквадорские панамы плетутся из листьев пальмы Carludovica Palmata, которая растет только в прибрежных горных районах Эквадора.

Головные уборы от

«Ю»

Шляпа юриста, см. выше «Академическая шапочка».

«Я»

Японский головной убор, Каса (kasa) — конусообразная шляпа. Возник в Японии в глубокой древности из-за муссонного климата с долгими сезонами дождей. Касу плетут из соломы, бамбука, камыша, осоки. Существует множество самых разных типов и форм таких шляп. Традиционно каса ассоциируется с самураями.

Головные уборы от

Изготовление шляпы «шуте» первой трети XIX века, или Я её слепила из того, что было

Решила поделиться этой информацией, потому что скоро начинаются новогодние праздники, может быть, кому-нибудь пригодится опыт изготовления шляпки «шуте» из ничего 🙂

Началось все как всегда: дочь пришла из школы и сказала, что ей надо сделать шляпу пушкинской поры, потому что у них празднование дня учителя будет проходить под знаком литературы.

Изготовление шляпы

Единственным ограничением было требование дочери сделать ее черной, потому что у нее наряд в этот день был черно-белый. Времени было мало, да и задача была театрально-бутафорская. Поэтому я использовала то, что было под рукой: лоскуты бархата, подкладочной ткани, канцелярские папки для прокладки, ленты, тесьма, искусственные цветочки.

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Правда пригодилось не все, что есть на снимке.

В качестве образца использовала изображение подлинной шляпы XIX века:

Изготовление шляпы

а также вариант современного воплощения:

Изготовление шляпы

Попробовала найти в интернете подходящие выкройки,

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

но все равно пришлось строить самой.

Изготовление шляпы

От интернетовских выкроек остались только поля.

К полям пришлось пристраивать тулью и донышко.

Изготовление шляпы

Для этого использовала газетную бумагу (она пластичнее кальки, на мой взгляд) и голову-манекен. Таким образом, в моем варианте тулья представляет собой прямоугольник размером 49 см х 8 см. Донышко обычное, как для чепчика, со складочками внизу у шеи и увеличенным верхом, как у рукава-фонарик, чтобы можно было сделать небольшую сборку при присоединении донышка к тулье.

Изготовление шляпы

Прокладку полей вырезала из более плотной папки, прокладку тульи — из обычного скоросшивателя.

Изготовление шляпы

Выкройки делала следующим образом:

Изготовление шляпы

1. Поля: 1 деталь из бархата (верх), 1 деталь из подкладочной ткани. Подкладку я выкроила в виде прямоугольника длиной 77 см (длина внешнего края полей) и шириной 19 см (ширина полей в самой широкой части). Излишки подкладки в процессе шитья срезались.

2. Тулья: 1 деталь из бархата, 1 деталь из подкладочной ткани.

3. Донышко: 1 деталь из бархата, одна деталь из подкладочной ткани.

Собирать начала с полей.

1. Поля. Соединила бархат и подкладку лицевыми сторонами внутрь по внешнему краю полей, стачала. Вывернула, вложила внутрь жесткую прокладку. По внешнему краю проложила строчку, закрепляющую бархат, прокладку и подкладку. Получился жесткий край, хорошо держащий форму. С внутренней стороны полей из-за особенностей кроя (прямоугольник) на подкладке образовались излишки ткани. Стягиваем подкладку ниткой до нужного размера, распределяем сборки и приметываем к внутреннему краю полей. Отпариваем и стачиваем детали по внутреннему краю полей. Срезаем излишки подкладки и по краю прокладываем строчку зигзаг.

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Поля готовы.

2. Аналогично сшиваем тулью: сначала соединяем лицевыми частями внутрь верх из бархата и подкладку, сшиваем по бокам и верху (часть, к которой будут потом пришиваться поля). Выворачиваем, вставляем внутрь прокладку, прострачиваем по краю, нижний срез прострачиваем зигзагом.

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Тулья готова.

3. Донышко. Закладываем на бархате и подкладке внизу у шеи по две складочки. при сбариваем верхнуую часть донышка у верха и подкладки. Складваем верх и подкладку лицевыми сторонами, внутрь вкладываем нижний край тульи (простроченный зигзагом). Прострачиваем, как шьем кант. Кому трудно, подкладку можно потом пришить вручную.

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

4. Поля, накладывая сверху, пришиваем к тулье. Закрываем шов лентой, концы которой будут служить завязками. В моем распоряжении был атласный пояс от какого-то платья, его я и пристроила вместо ленты. Сзади по нижнему краю донышка и боковым краям тулью пришивается оборка, в моем распоряжении была черная капроновая гофрированная лента.

Изготовление шляпы

Все, основа шляпы готова.

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Поскольку шляпа мне показалась очень мрачной, я внутри по линии пришива полей к тулье, пристрочила белую капроновую ленту, сложенную складочками.

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Кроме этого, с внутренней стороны по внешнему краю полей пришила серебряную тесьму,

Изготовление шляпы

у меня был в распоряжении кусочек, на фото видно, что не хватилло совсем чуть-чуть. Отделала искусственными цветочками и атласной лентой.

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Вот такая получилась бутафорская шляпа из XIX века.

Изготовление шляпы

Изготовление шляпы

Надеюсь, что мой опыт будет полезен всем, кто намеревается делать карнавальный костюм.

Шляпа: виды | Энциклопедия моды

Женские шляпыШляпа (англ. hat) – головной убор для женщин и мужчин, сохраняющий устойчивую форму. Обычно состоит из тульи (покрывающей голову части) и полей (полосы, выступающей за края тульи). Выполняет декоративную функцию и защищает от воздействий атмосферы. Изготавливается из фетра, соломки, кожи, бархата, велюра, парчи, льна, хлопка, полиэстера и пр. История шляпы ведет свое начало со времен античности.

«Я питаю слабость к шляпам. Сколько их было у меня! Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны, любая доставляет удовольствие. По-моему, женщину в шляпке забыть нельзя».
Софи Лорен

Появившиеся в Средние Века: широкополая шляпа, панама, сомбреро, гаучо, ток, феска

Широкополая шляпа (англ. Broadbrim)Широкополая шляпа

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский, округлый или остроконечный.

Тулья: жесткая или мягкая; низкая или средняя; полусферическая или цилиндрическая.

Поля: широкие; мягкие или жесткие; прямые, опущенные или загнутые вверх.

Появление: появилась в средневековой Европе.

Мода: широкополые шляпы различных фасонов были популярны с момента их появления и до середины XIX века.

XXI век: коллекции дизайнеров, пляжный головной убор.

Панама (англ. Panama hat, экв. sombrero de paja toquilia)

Принадлежность: мужская или женская летняя шляпа из соломки, в России панамой также называют летнюю шапочку из текстиля.

Верх: плоский.

Тулья: мягкая, цилиндрическая, средней высоты.

Поля: мягкие, неширокие, прямые или слегка загнутые вверх.

Появление: появилась в XVI веке у инков. Традиционный вариант головного убора плетется из соломки токилья.

Мода: мода на панамы возникла в конце XIX века благодаря строителям Панамского канала, для которых в Эквадоре были закуплены эти шляпы.

XXI век: коллекции дизайнеров, пляжный головной убор, элемент национального костюма жителей Эквадора.

Производство панам в Эквадоре Мужчина в сомбреро

Сомбреро (Sombrero, от исп. sombra – «тень»)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, довольно высокая, в форме усеченного конуса.

Поля: жесткие, широкие, прямые, слегка загнуты по краям.

Появление: прообраз сомбреро в XIII веке носили монгольские всадники.

Мода: в общеевропейскую моду шляпа не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор мексиканцев.

Гаучо (англ. Gaucho, исп. Gáucho)

Принадлежность: мужская и женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: цилиндрическая, жесткая, средней высоты.

Поля: прямые, жесткие, средней ширины.

Мужчина в шляпе гаучо Шляпа гаучо в осенне-зимней коллекции Carlos Miele 2012-2013

Появление: появилась в XVII веке у представителей аргентинской субэтнической группы гаучо.

Мода: 70-е годы ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор «аргентинских ковбоев» гаучо.

Ток (франц. Toque)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, цилиндрическая, средней высоты, часто украшена декором.

Поля: без полей.

Появление: прообраз шляпки – феска – была завезена в Европу крестоносцами в середине XVI века. Женский ток появился в XVII веке.

Мода: с середины XIX века до Второй мировой войны – наиболее популярный головной убор замужней женщины. Расцвет моды наблюдался в 30-е годы ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Шляпка-ток Феска

Феска (тур. Fez, Fes)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, довольно высокая, в форме усеченного конуса.

Поля: без полей.

Появление: появилась в XV – XVI веке в Марокко как мужской головной убор.

Мода: в общеевропейскую моду не входила.Азиатская шляпа

XXI век: коллекции дизайнеров.

Азиатская шляпа (рисовая, Sedge Hat, Rice Hat)

Принадлежность: женская и мужская шляпа из пальмовых листьев, текстиля, соломки.

Верх: острый.

Тулья: жесткая, средней высоты, коническая.

Поля: жесткие, опущенные, средней ширины или широкие, обычно не отделены от тульи.

Появление: появилась в Восточной и Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Китай, Япония и Корея).

Мода: в общеевропейскую моду не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, в Азии шляпа для защиты от солнца и дождя при полевых работах.

Появившиеся в XVIII веке: цилиндр

Цилиндр (от нем. Zylinder, англ. Top hat , Topper).

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, высокая, цилиндрическая.

Поля: жесткие, неширокие, слегка загнутые вверх.

Появление: мужской вариант появился в Великобритании в 1797 году.

Мода: расцвет моды – XIX век и до Первой мировой войны.

XXI век: коллекции дизайнеров, реквизит иллюзионистов, официальный головной убор королевских скачек в Аскоте.

Цилиндр в моде XIX века Иллюзионист с цилиндром Цилиндр в осенне-зимней колекции Hermes 2010-2011

Появившиеся в XIX веке: котелок, федора, трилби, канотье, порк-пай, хомбург, ковбойская, бретонская и тирольская шляпы

Котелок (англ. Bowler hat, Derby hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: округлый.

Тулья: жесткая, невысокая, полусферическая.

Поля: жесткие, узкие, загнутые вверх.

Появление: мужской вариант появился в 1849 году в Великобритании.

Мода: вошел в моду во второй половине XIX века и был популярен до Второй мировой войны.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Мужчины в котелках и цилиндрах Котелок в мужской коллекции Iceberg осень-зима 2012-2013

Федора (Fedora, Snap brim)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый с тремя ложбинками.

Тулья: мягкая или жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: мягкие, средней ширины, могут быть загнуты вверх.

Появление: Женский вариант появился в 1891 году, мужской – в 20-х годах ХХ века.

Мода: вошла в моду в начала ХХ века, была популярна до 60-х годов.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Федора в весенне-летней коллекции Banana Republic 2010 года Уилл Смит в федоре Харрисон Форд в федоре в роли Индианы Джонса

Трилби (trilby)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый с тремя ложбинками.

Тулья: мягкая или жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: полумягкие, узкие, могут быть загнуты вверх.

Появление: мужской вариант появился в 1894 году.

Мода: Как и федора, была популярна с начала ХХ века до 60-х годов.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Трилби Девушка в трилби

Хомбург (Homburg)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: жесткие, средней ширины, с загнутыми вверх краями.

Появление: появилась в конце XIX века в немецком курортном городе Бад-Хомбург.

Мода: долгое время была популярна только в Германии. В общеевропейскую моду вошла благодаря королю Великобритании Эдуарду VII. До 50-х годов XX века хомбург был обязательным дополнением мужского костюма, а представители советской элиты носили его до 90-х.

XXI век: коллекции дизайнеров, туристический сувенир.

Эдуард VII в хомбурге Уинстон Черчилль в хомбурге Колин Фаррел в хомбурге

Порк-пай (англ. pork pie – «пирог со свининой»)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: плоский, с ложбинкой в форме защипа традиционного британского пирога со свининой.

Тулья: жесткая, средней высоты, цилиндрическая.

Поля: жесткие, узкие, слегка загнутые вверх.

Появление: середина XIX века, носили актеры и ученые.

Мода: вошла в моду в середине XIX века.

XXI век: коллекции дизайнеров, элемент гардероба музыкантов джаз-бэндов и ска-групп.

Шляпа порк-пай Мужчина в шляпе порк-пай

Канотье (от фр. canotier – «гребец», англ. boater)

Принадлежность: мужская или женская летняя шляпа из соломки. В настоящее время является одним из символов Венеции.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, низкая, цилиндрическая.

Поля: жесткие, неширокие, прямые.

Появление: Появилась в конце XIX века как шляпа для гондольеров, была заимствована из экипировки французских моряков.

Мода: в мужской моде – с 1900 года. В женскую моду ввела Коко Шанель.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор гондольеров.

Канотье Мужчины в канотье Девушка в канотье

Ковбойская шляпа (англ. Cowboy hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа. Является традиционным головным убором скотоводов Запада США.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: жесткие, широкие, по бокам загнутые вверх.

Появление: в 1870-х годах шляпный мастер Джон Стетсон организовал фабричное производство шляп для ковбоев, поэтому головной убор в Америке называют также «шляпой Стетсона».

Мода: ковбойские шляпы не были элементом европейской моды, однако головной убор этого типа носил Пьер Бальмен.

XXI век: коллекции дизайнеров, туристический сувенир.

Арнольд Шварцнеггер в ковбойской шляпе Девушка в ковбойской шляпе Ковбойская шляпа в коллекции Moschino

Тирольская шляпа (Tyrolean hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, цилиндрическая, невысокая.

Поля: жесткие, средней ширины, по бокам сильно загнутые вверх.

Появление: в XIX веке в графстве Тироль в австрийских Альпах. Шляпу зеленого цвета с вертикальным пером носили бойцы оборонительных отрядов тирольских деревень.

Мода: в общеевропейскую моду не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор жителей Тироля.

Тирольская шляпа Мужчина в тирольской шляпе

Бретонская шляпа (Breton hat)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: округлый.Бретонская шляпа

Тулья: жесткая или мягкая, невысокая, полусферическая.

Поля: жесткие, широкие, по краям загнутые вверх.

Появление: появилась в XIX веке в Бретани, французской провинции.

Мода: в европейскую моду вошла в начале ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный бретонский головной убор.

Появившиеся в XX веке: клош, таблетка, слауч

Клош (англ. Cloche hat, от фр. Cloche – «колокольчик»)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: округлый.

Тулья: жесткая или мягкая, низкая, полусферическая.

Поля: узкие, полумягкие, опущенные вниз или загнутые вверх по краям.

Появление: разработана французским дизайнером Каролин Ребу в 20-х годах ХХ века.

Мода: была популярна в 20-х, 30-х, 80-х годах ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Девушка в шляпке-клош, 1929 год Девушка в шляпке-клош Девушка в шляпке-клош

Шляпка-таблетка (Pillbox hat)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, низкая, в форме таблетки.

Поля: без полей.

Появление: появилась в 1900-е годы как шапочка для игроков в поло.

Мода: вошла в моду в 30-е годы, затем была популярна в 60-е благодаря Жаклин Кеннеди.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Жаклин Кеннеди в шляпке-таблетке Кейт Миддлтон в шляпке-таблетке

Слауч (Slouch Hat, от англ. slouch – «горбатый, сутулый»)

Принадлежность: женская шляпа.Грета Гарбо в шляпе слауч

Верх: округлый.

Тулья: жесткая, низкая, полусферическая.

Поля: полумягкие, опущенные, средней ширины.

Появление: 30-е годы ХХ века.

Мода: 1930-е годы (благодаря Грете Гарбо), 1970-е, 1990-е (в стиле хип-хоп).

XXI век: коллекции дизайнеров.

Критерии выбора шляпы

•    Рост и комплекция

Шляпы с широкими полями подходят стройным девушкам с ростом не ниже среднего. Представительницы прекрасного пола с высоким ростом и пышными формами будут выгодно смотреться в шляпках с узкими жесткими полями. Такому типажу не подойдут узкие высокие шляпы. Миниатюрные девушки могут выбирать головные уборы с высокой тульей и узкими полями, а также изящные шляпки-таблетки. Невысоким девушкам с лишним весом лучше избегать широкополых и слишком маленьких шляп. Барышням невысокого роста рекомендуется убирать волосы под шляпу.

•    Форма лица

Обладательницам круглого лица желательно носить шляпы, максимально открывающие его верхнюю часть. Высокие шляпы визуально вытянут лицо, уравновесив пропорции. Круглолицым не подойдут маленькие, плотно сидящие и низко надвинутые на лоб модели, а также котелки и шляпки-таблетки. При вытянутом лице лучше закрывать лоб и избегать высоких шляп. Отлично будут смотреться классические мужские шляпы. При треугольном лице следует выбирать небольшие головные уборы с маленькими полями. Можно носить федору, заломленную набок. Девушкам с квадратным лицом идут шляпы с опущенными полями, но прямых полей лучше избегать.

Девушка в шляпе Девушка в шляпе Девушка в шляпе

•    Длина волос

Обладательницам коротких прямых волос подойдут облегающие шляпки без полей, клоши, котелки. Девушкам с короткими вьющимися волосами подходят панамы. С длинными прямыми волосами сочетаются широкополые шляпы, таблетки и токи. Девушкам с длинными вьющимися волосами подойдут головные уборы с опущенными полями.

•    Цветовая гамма одежды

Шляпу можно подбирать следующим образом: под пальто; под шарфик и перчатки; под сапоги и сумку. Если комплект одежды состоит из нескольких цветов, головной убор должен быть подобран точно в тон к аксессуарам. Если ансамбль выполнен в одной цветовой гамме, нужно выбирать шляпку в одном из оттенков. В последнее время также актуально носить контрастный с комплектом головной убор: яркая шляпа с одеждой в сдержанных тонах или нейтральная модель с экстравагантным ансамблем.

Девушка в шляпе Молодой человек в шляпе Девушка в шляпе

•    Размер

Правильно подобранная шляпа не соскальзывает с головы при наклоне, ширина ее тульи не превышает ширину лица, макушка упирается в верх тульи.

Стильные женские шляпы в интернет-магазине Wildberries.ru

Стильные мужские шляпы в интернет-магазине Wildberries.ru

105 фото лучших идей и варианты оформления модульных шляп

Родители малышей, которые ходят в детские сады и школы, не раз сталкивались с вопросами приобретения карнавальных костюмов на утренники или домашние вечеринки в кругу друзей. Часто к атрибутам пирата, ковбоя или мушкетера полагается знатный головной убор.

Где найти шаблон шляпы из бумаги? Все просто. Есть и выкройки, и пошаговые рекомендации создания неповторимых образов. Рассмотрим несколько вариантов.

Содержимое обзора:

Пираты и незнайки

Как сделать шляпу из бумаги? Весьма просто. На это потребуется пара часов времени, терпение и смекалка. Согласитесь, воплощение вполне нехитрых решений присущи практически всем родителям малышей.

Самодельная шляпа – весьма выгодный вариант и альтернатива тратам на приобретение дорогостоящих коллекционных моделей.

Фото шляпы из бумаги представлены на ряде порталов и у нас. Мы расскажем, как идеи воплотить в жизнь. Даже простая шляпа Незнайки из картона или материи «заиграет» в сочетании с обыкновенными брюками и рубашкой. Нужно лишь немного знаний и смекалки.

Делаем головной убор настоящего пирата?

Понадобятся клей, гофрированная бумага, простые цветные листы черного и светлого цветов, бельевая резинка.

Пиратская шляпа из бумаги не получится без специальной разметки. Нужно нарисовать на листе черного тона квадрат, вырезать его и закруглить углы.

Далее сложить пополам лист белого цвета и создать ножницами густую бахрому.

Не стоит дорезать до конца. Важно ограничиться равной длиной, не доходя до самого края.

После изрезанный лист нужно развернуть и разрезать его вдоль, по сгибу. Подкрутить кончики с помощью карандаша или ножниц.

Кудряшки нужно приложить к черному основанию, как показано на рисунке, и приклеить их. Края должны смотреть вверх.

Далее из шляпы стоит сформировать произвольный треугольник, как у настоящих пиратов. Сзади стоит воткнуть пару-тройку крупных перьев павлина или страуса. Можно использовать искусственный декор.

Можно сделать и украшения. К примеру, прикрепить череп в лобной части шляпы, вырезав его из белой бумаги.

По бокам изделия следует проколоть по одному отверстию, применив для этого шило. В дырки просунуть толстый шнур или резнику и хорошенько закрепить.

Изготавливаем сомбреро

Материалы: ватман, пластиковый горшок для цветов, бумага для упаковки, шнур или бельевая резинка, краски, скотч, ножницы, линейка, циркуль.

Порядок создания нашего шедевра прост. Нужно взять пластиковый горшок для цветов и загрунтовать его белой краской. Дать просохнуть. Кусок ватмана покрасить в терракотовый цвет.

Поставить внутрь наш горшок и обвести по контуру. Внутри нужно нарисовать круг меньшего диаметра. Далее следовать представленной схеме: к линии окружности перпендикулярно надрезать бумагу. Зубчики загнуть. Лишнее срезать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Горшок, который прикрепляем к основанию, окрашиваем в яркие тона. Даем высохнуть и крепим к шляпе резинки-держатели.

Шляпа готова. Она может стать основой для создания головного убора для персонажа к сказке о Бастинде из «Волшебника из страны Оз», или старухи Шапокляк, либо даже образа Дракулы.

Маскарад не будет креативным, если кто-то из героев не появится в такой шляпе, снаряженной черной или белой вуалью.

Создадим цилиндр а-ля Пушкин

Понадобятся: клей, скотч, ватман, бумага или цветная ткань, ножницы. На ватмане следует нарисовать прямоугольник, вырезать его и завернуть в высокую трубу. Высота подбирается в соответствии с предпочтениями.

Трубу нужно склеить скотчем или клеем. Затем следовать представленной нами схеме и вырезать маленькую окружность из куска ватмана.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Предусмотреть при этом насечки для склеивания и соединить части цилиндра. После приклеить поля, созданные по тому же принципу, что и верх шляпы.

Цилиндр легко декорировать, следуя своей фантазии. Можно добавить пару-тройку шикарных перьев.

Снеговик

Для этого персонажа подойдет простой колпак. По сути это гофрированная бумажная шляпа. Понадобятся: ватман, клей и другие важные инструменты: ножницы, резинка…

Этапы создания шляпы состоят из нескольких шагов. На ватмане нужно нарисовать окружность. Ее радиус – и есть высота колпака. Свернуть основание по окружности, в соответствии с диаметром головы ребенка. Крепко скрепить.

После обклеить основание светлой бумагой или разрисовать. Прикрепить резинку, чтобы шляпа держалась под подбородком. Изделие готово.

Незнайка – лучший персонаж

Для изготовления шляпы жителя Солнечного города понадобятся все привычные  инструменты.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Делаем конус по типу шляпы Снеговика и вырезаем поля, как показано на схеме. Проводим насечки и сгибаем бумагу. Клеим поля.

Основание нужно обтянуть голубой тканью или покрасить картон в голубой цвет. Из бумаги гофрированного типа делаем кисточку и крепим резинку к основанию.

Шляпка для ведьмочки на Хэллоуин

Для основания подойдет картонная основа – большой стакан от попкорна. Ко дну нужно приклеить как можно больше полосок из бумаги гофрированного типа. После того, как клей высохнет, полоски бумаги собрать в хвост.

Внизу, по краям емкости сделать отверстия и продеть в них бельевую резинку. Крепко зафиксировать.

Фото шляп из бумаги

 

Также рекомендуем просмотреть:


Просмотров: 1 973

Канотье, федора, слауч и другие варианты летних шляп

Ловите подробную инструкцию с картинками и описанием интересных деталей, которые позволят запросто узнать модель.

На волне популярности соломенных шляп предлагаем разобраться в конструктивных особенностях, которые отличают разные их вариации. Кстати, сегодня даже производители, описывая товар в онлайн-магазинах, нередко путают модели, выдавая слегка модифицированную флоппи за федору, а широкополую гаучо — за канотье.

Проблема кроется в том, что современные подиумные решения порой так сильно отличаются от классических, что угадать модель может только профессиональный историк моды. Предлагаем прокачать навык!

 

Фантазия современных дизайнеров часто меняет модели шляп до неузнаваемости.

Фото
Christian Vierig/Getty Images Entertainment/Getty Images

 

Для начала разберемся, какие конструктивные детали имеет шляпа, ведь именно по их особенностям и различаются модели. Традиционно этот головной убор состоит из двух частей: тульи и полей. Часто место стыка этих деталей внутри закрывается бэндом — полоской ткани, которая впитывает влагу, а снаружи декорируется шляпной лентой. Наличие или отсутствие этих элементов также может указывать на модель головного убора.

 

Шляпа Reserved

Фото
архивы пресс-служб

 

Поля создают мягкую волну у лица

Фото
архивы пресс-служб

Поля: широкие и мягкие.

Тулья: чаще всего округлая.

Флоппи — классическая модель женской шляпы. Она может изготавливаться из фетра или соломки. Отличают головной убор мягкие поля, которые, провисая под собственной тяжестью, создают волну (floppy — с англ. «свободно висящий, небрежный»). В этом сезоне вариации флоппи могут иметь по-настоящему необъятные поля, делая такие шляпы скорее арт-объектами, нежели функциональными элементами гардероба.

 

Пэрис Хилтон в шляпе флоппи

Фото
Jean Baptiste Lacroix/WireImage/Getty Images

Кстати, женщин Эдвардианской эпохи (1901–1910 гг.), которой мы и обязаны появлением таких моделей, современные подиумные изыски едва смогли бы удивить. Известно, что в 1900-х годах размеры полей дамских шляп были настолько огромными, что против особенно рьяных модниц даже подавались судебные иски. Так как в помещениях женщины шляп не снимали, фантазийные головные уборы создавали серьезные неудобства в экипажах, театрах и других общественных местах.

 

Шляпа Stradivarius

Фото
архивы пресс-служб

 

Поля свисают, закрывая лицо

Фото
архивы пресс-служб

Поля: опущены вниз в форме полусферы.

Тулья: чаще округлая.

Шляпу флоппи чаще всего путают с моделью, которая была популярна в 1930-е годы, — слауч. Ее ввела в моду голливудская дива Грета Гарбо, известная своей любовью к созданию загадочных образов. Что может быть более таинственно, чем женщина, скрывающая лицо под полями шляпки… Разумеется, это было весьма неудобно, поэтому вскоре появилась асимметричная вариация слауча, открывающая одну часть лица. Таинственности не убавилось, зато функционал головного убора заметно расширился.

 

Грета Гарбо в классической шляпке слауч из фетра

Фото
Clarence Sinclair Bull/Moviepix/Getty Images

Чтобы отличить слауч от прочих моделей, нужно смотреть на поля. В отличие от флоппи, которая свисает небрежно, эта модель висит весьма решительно. Slouch с английского переводится как «опускать, свисать». Поскольку при гипертрофированно больших полях такая шляпа не будет давать никакого обзора, размеры ее, скорее всего, будут средними. Хотя, конечно, на подиуме реально увидеть все, что угодно. В дизайнерской вариации поля слауча могут быть закреплены, но они всегда должны лежать жестче, чем у флоппи.

 

Шляпа ZARA

Фото
архивы пресс-служб

 

Три ложбинки на тулье и мягкие поля

Фото
архивы пресс-служб

Поля: среднего размера, мягкие, иногда немного загнуты вверх.

Тулья: вогнутая, обязательно с тремя ложбинками.

Эта шляпа является одной из наиболее часто встречающихся (как в женском, так и в мужском арсенале), при этом именно ее постоянно путают с другими моделями. Однако у этой шляпы есть ряд отличительных особенностей, зная которые ее легко можно отличить от прочих. Во-первых, тулья федоры всегда имеет три ложбинки: одну по центру и две небольшие по краям. Во-вторых, ее поля никогда не бывают слишком большими или маленькими. Это традиционная шляпа с мягкими полями среднего размера, которые могут слегка загибаться наверх (в отличие от «ковбойки», у которой они загнуты сильно). Часто поля остаются спущенными.

 

Меган Маркл выбрала федору с узкими полями

Фото
Karwai Tang/Getty Images Entertainment/Getty Images

Как все классические английские шляпы, федора украшается по шву (на месте стыка элементов конструкции) лентой, размер которой пропорционален ширине полей: чем они уже, тем изящнее должен выглядеть декор. Традиционный цвет черный, но сегодня могут встречаться самые разнообразные колористические решения.

 

Шляпа Reserved

Фото
архивы пресс-служб

 

Миниатюрная версия федоры

Фото
архивы пресс-служб

Поля: узкие и загнутые наверх.

Тулья: трапециевидная с одной или тремя ложбинками.

Если говорить просто, то трилби — это уменьшенная версия федоры. У нее также есть ложбинки на тулье, но чаще всего более заметна та, которая расположена по центру. Поля трилби узкие и частично загнуты вверх. Иногда заворачивается задняя часть, а передняя напоминает козырек. История шляпы также отсылает нас в XIX век. Как и федора, трилби обязана своей популярностью театру, ведь в то время именно сценические костюмы служили для модников вдохновением и были примером. Так, в 1895 году один из героев спектакля по роману Джорджа Дюморье вышел на сцену в шляпе, которая сразу же полюбилась богеме. Постановка под названием «Трильби» и дала имя новой модели головного убора.

Стетсон (или «ковбойская» шляпа)

 

Шляпа Stradivarius

Фото
архивы пресс-служб

 

Напоминает большую и более «суровую» федору

Фото
архивы пресс-служб

Поля: жесткие и загнуты вверх.

Тулья: трапециевидная с ложбинками (часто с одной большой по центру).

С какой моделью также нередко путают федору? Разумеется, с ковбойской шляпой. При этом даже невооруженного взгляда достаточно для того, чтобы понять: между этими головными уборами пропасть отличий. Начинать нужно с тульи, так как чаще всего с толку сбивает именно наличие похожей ложбинки. Но здесь кроется главный маркер: у «ковбойки» чаще всего имеется одна большая ложбинка или, если их три, то остальные едва заметны. Традиционно тулья выглядит сильно вогнутой.

 

Чем жестче материал ляпы, тем решительнее ее поля будут стремиться вверх

Фото
Presley Ann/Getty Images Entertainment/Getty Images

Обратить внимание нужно также на размер и жесткость конструкции. Федора имеет мягкие поля, за счет чего они могут слегка изгибаться по бокам или сзади. Ковбойская же шляпа более сурова, ее поля объемные и прочно загнуты наверх. Разумеется, у современных соломенных моделей эта особенность может нивелироваться, но просматриваться тенденция все-таки должна. Также отличить головной убор американских пастухов от шляпы английских джентльменов (и леди) можно по отсутствию традиционной ленты на стыке с тульей. Ковбойка в этом месте тоже может декорироваться, но чаще всего тесьмой с этническими мотивами.

В США традиционный головной убор ковбоев называют «шляпой Стетсона» по имени шляпника, который запустил его массовое производство.

Мало кто знает, что привычное нам название «ковбойка» в США не является обиходным. Дело в том, что фабричным производством подобных моделей, которое было организовано в 1870-е годы, американцы обязаны шляпнику Джону Стетсону. Именно его трудами модель стала узнаваема во всем мире. Официально сегодня она называется «шляпой Стетсона».

 

Шляпа Lime

Фото
архивы пресс-служб

 

Гаучо с элементами канотье (более высокая тулья)

Фото
архивы пресс-служб

Поля: прямые и жесткие.

Тулья: полуцилиндрическая, плоская (редко имеет ложбинку залом по всему краю).

Кроме североамериканских индейцев, головной убор которых нам известен очень хорошо, есть еще и другие индейцы — южноамериканские. Разумеется, им тоже приходилось во время выпаса стад искать способы прятаться от палящего солнца. Благодаря этому сегодня в арсенале модников есть стильная и необычная шляпа — гаучо. Название происходит от одноименной субэтнической группы, проживающей на территории Аргентины, Уругвая и Бразилии.

 

Карли Клосс выбрала традиционную черную гаучо

Фото
Christian Vierig/Getty Images Entertainment/Getty Images

Отличительные черты шляпы гаучо: плоская и не слишком высокая тулья в сочетании с прямыми полями. Иногда на тулье делались заломы, напоминающие ложбинки «шляпы Стетсона». Размер полей был оптимальным для того, чтобы защищать от солнца, не мешая обзору. Чаще всего шляпа гаучо производилась из текстиля и была черной. Однако сегодня на подиуме мы можем видеть самые разнообразные фантазии на тему данного головного убора, которые отличаются и высотой тульи, и шириной полей, и материалом. А вот цвет очень часто остается традиционным.

 

Шляпа H&M

Фото
архивы пресс-служб

 

Высокая цилиндрическая тулья и жесткие коротки поля

Фото
Christian Vierig/Getty Images Entertainment/Getty Images

Поля: прямые, жесткие и узкие.

Тулья: полуцилиндрическая, плоская (выше, чем у гаучо).

Шляпу гаучо запросто можно спутать с модной сегодня моделью канотье. В чем же их отличия? Главным образом в размере и пропорциях конструкции. У шляпки канотье такая же плоская тулья, но она заметно выше, чем у гаучо. Поля этой модели тоже прямые, но они гораздо уже. Шляпка традиционно выполняется из соломки и украшается по тулье широкой лентой.

 

В черном цвете ее легко перепутать с гаучо. Отличительные черты — более высокая тулья и укороченные поля.

Фото
Hanna Lassen/Getty Images Entertainment/Getty Images

Сегодня также немало разнообразных вариантов канотье, и эксперименты чаще всего ставятся в области размера полей. Свои традиционные черты эта шляпа не утрачивает до тех пор, пока просматривается плоская тулья (без ложбинок). Если у широкополой шляпы верх цилиндрический, но совсем невысокий, скорее всего, мы имеем дело не с канотье, а с фантазиями на тему латиноамериканской «ковбойки».

 

Панама Mango

Фото
архивы пресс-служб

 

Хлопчатобумажная версия традиционной шляпы жителей Эквадора

Фото
архивы пресс-служб

Поля: свисающие, прямые, средней жесткости (во многом напоминают поля слауча).

Тулья: округлая или плоская.

Возможно, вы удивитесь, но панама — это полноценная соломенная шляпа. В нашем обиходе этим словом чаще всего называют головной убор со спущенными полями (наподобие слауча), сделанный из жесткой хлопчатобумажной ткани. На деле, же первые модели панам делились исключительно из соломки и были традиционным головным убором жителей Эквадора. В США и Европе эти шляпы стали популярны во время строительства Панамского канала.

 

Вариация на тему панамы из соломки, ZARA

Фото
архивы пресс-служб

Сегодня встретить соломенную панаму не так просто. На подиуме можно увидеть вариации на тему, однако чаще всего они отличаются какими-то конструктивными деталями. Пожалуй, главной отличительной чертой настоящей панамы будет нарочитая небрежность изготовления, так как эти шляпы на Эквадоре изготавливались вручную. Отсылками к классике жанра можно считать шляпы с округлой тульей, мягкими полями и необработанным краем. Ну и конечно, в распоряжении модников масса вариаций привычных нам панам, которые дизайнеры в этом сезоне отчаянно полюбили.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра

Для работы вам понадобятся:

  1. Фетр бордового (60Х95 см) и белого (20Х30 см) цветов.
  2. Трикотаж для подклада (50Х30 см).
  3. Нитки бордового (1 шт.) и белого (1 шт.) цвета.
  4. Клей ПВА (60 мл).
  5. Выкройки (2 шт.).

Инструменты: банка трехлитровая, резинка шириной 2 см и длиной 55 см, ножницы, пакеты, булавки, фурнитура, швейная машинка.

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 1

Шаг 1. Шьем основу шляпки

  1. Вырезаем из бумаги выкройки (я вырезала сразу и основу шляпки, и поля).

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 2

2. Выкраиваем из бордового фетра 6 одинаковых деталей основы.

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 3

3. Сшиваем вырезанные детали (фетр не скользит, поэтому я делаю это без сметки).

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 4

Шаг 2. Придаем основе шляпки форму

Придание формы — это творческий процесс. Фетр — эластичный материал и может принимать разные формы. Обычно для придания формы используются деревянные болванки. Но для маленькой шляпки можно использовать трехлитровую банку. Как это делается будет показано ниже.

  1. Смачиваем основу шляпки (так, чтобы она совершенно промокла).

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 5

2. Распариваем утюгом с внутренней стороны.

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 6

3. С внутренней стороны пропитываем фетр клеем ПВА.

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 7

4. Надеваем на банку пакет. Чтобы форма была покатой, можно положить на дно банки мягкий полиэтиленовый пакет.

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 8

5. Натягиваем основу шляпки на банку. Делать это нужно внимательно, разглаживая все складки. Снизу закрепляем шляпку резинкой. В таком положении нужно оставить банку на 12 часов до полного высыхания.

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 9

Шаг 3. Делаем поля шляпки

  1. Выкраиваем 4 детали полей. Чтобы было меньше швов поля можно сделать цельнокроеными.

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 10

2. Сшиваем поля.

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 11

3. Пришиваем поля к шляпке.

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 12

4. Из мягкого трикотажа выкраиваем подклад основы по той же выкройке, что и основу. Сшиваем детали и приметываем к шляпке. С внешней стороны пристрачиваем подклад и поля к внутреннему шву, образовавшемуся при сшивании полей и основы шляпки.

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 13

Шаг 4. Декорирование

Декорирование шляпки открывает простор для творчества. В данном мастер-классе для украшения взяты полоска из белого фетра и цветочек.

  1. Выбираем модель цветка и делаем выкройку. Большую и маленькую детали двырезаем из белого фетра, а среднюю — из бордового.

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 14

2. Прострачиваем вытачки от центра лепестка к центру цветка, чтобы придать деталям объем.

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 15

3. Собираем цветок и в центр пришиваем бусинку. Вы можете купить подходящую по цвету бусинку или свалять ее из шерсти.

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 16

4. Вырезаем из белого фетра полоску 1,5 см и пришиваем к шляпке. Сбоку крепим цветок. Шляпка готова.

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 17

Мастер-класс: шляпка слауч из фетра, фото № 18

Отчет МК «Летняя шляпка из соломки синамей»

16 апреля в студии «Шкатулочка» прошел мой очередной и первый в этом году групповой мастер-класс по созданию летней шляпки из волшебного материала — соломки синамей.

Представляю вашему вниманию отчет о там, как случается волшебство, и рулон соломки превращается в изящное летнее украшение.

Для начала хочу немного рассказать о самом материале.

Соломка синамей – это рулонный материал, продается метражом, и имеет богатую цветовую палитру. Синамей производится из волокон стебля банановой пальмы, произрастающей на Филиппинах. Синамей — это тканый материал с долевой и поперечной нитями.

Научиться делать шляпы из соломки синамей очень легко. Главное, знать, как обращаться с этим материалом, иметь начальные навыки шитья и шляпное оборудование, в частности, болванки для головных уборов.

Отчет МК

Мастер-класс начался в 10 утра. Участниц было трое. Одна из учениц, Нелли, приехала аж из Петрозаводска. Хоть Петрозаводск — город северный, и лето там бывает недолгим и не каждый год, но наши люди живут и там. Нелли присмотрела себе желтую шляпку, очень уж ей хотелось сразить в ней свой родной город.

Вторая ученица, Ирина, захотела чего-то необычного и нестандартного. Поэтому мы подобрали для нее шляпку с асимметричными полями. И Людмила решила сделать шляпку цвета «тиффани».

Ровно в 10 часов мы начали. Сначала был обзор о материалах и оборудовании, а потом мы все дружно принялись трудиться. Скажу, что процесс создания шляпки из синамей не такой уж и сложный, но требует терпения и усидчивости. В первый раз некоторые моменты могут показаться трудными.

Вот фото нашего творческого процесса

Отчет МК

Отчет МК

Отчет МК

Отчет МК

Отчет МК

Отчет МК

В процессе мастер-класса к нам часто приходили гости. Одной из них была маленькая феечка, она померила шляпки, показала нам свои рисунки и убежала

Отчет МК

Отчет МК

Отчет МК

А вот первая примерка еще не совсем готовой шляпки

Отчет МК

Результаты у участниц мастер-классов всегда могут быть разными и зависят от индивидуальных особенностей. Кто-то уходит с полностью готовой работой, а кто-то дошивает шляпку дома, получив все необходимые инструкции и материалы. В этот день 16 апреля в Москве шел дождь, было сумрачно и хотелось спать, поэтому шляпки уехали домой вполне готовыми, но без декора.

Отчет МК

А чуть позже девочки мне прислали фотографии своих шедевров,за что я им очень благодарна. Всегда интересно наблюдать, как рождается шляпка, и сколько радости и положительных эмоций это приносит.

Вот они, результаты:

Желтая шляпка с полями, призванная сразить Петрозаводск

Отчет МК

Отчет МК

Шляпка цвета «тиффани»

Отчет МК

Отчет МК

Шляпка-асимметрия василькового цвета. Имеет массу вариантов ношения

Отчет МК

Отчет МК

Отчет МК

А следующие мастер-классы по таким шляпкам состоятся 26 мая в Москве и 23 июня в Санкт-Петербурге. О новостях читайте в блоге.

Творите с радостью!

Потому что СЧАСТЬЕ В НАШИХ РУКАХ!

Всегда ваша, Jane Fox!

P.S. Пока писала отчет, две участницы прислали мне фотографии своих работ сделанных уже после МК.

Нелли решила окончательно сразить Петрозаводск и сделать шляпу ярко-зеленого цвета.

А Ирина сделала шляпу федору.

Отчет МК

И это здорово, что мастер-класс прошел с пользой.

Следующий мастер-класс 26 мая. Возможно проведение дополнительных мастер-классов, по желанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *