Шлифовальный станок своими руками: от простого к сложному
Для небольших объемов шлифовки, потребность в которой возникает время от времени, многие народные умельцы используют шлифовальные станки, сделанные своими руками. В качестве абразивного инструмента в таких устройствах, как правило, используются ленты и диски из шлифовальной бумаги и ткани. Это объясняется тем, что стоят они очень недорого и их легко заменить при необходимости выполнить шлифование с другой зернистостью. Кроме шлифовки дерева, металлов и пластмасс, на таких самоделках можно затачивать слесарный и столярный инструмент, а также править токарные резцы и сверла. Некоторые самодельные шлифовальные станки имеют очень простую конструкцию, и их можно собирать и разбирать по мере необходимости. Другие во многом повторяют промышленные образцы и являются прекрасными примерами самодеятельного инженерного творчества. В качестве приводов в таких устройствах обычно используют старые электродвигатели от бытовой техники и приводной электроинструмент. У самых простых шлифовальных станков приводная часть нередко сделана из дрели или болгарки.
Изготовление ленточного шлифовального станка
Существует две основные компоновки ленточного шлифовального станка: с вертикальным расположением рабочей части шлифленты и с горизонтальным. У создателей самодельных шлифовальных станков первая пользуется большей популярностью, т. к. она подходит для разных видов обработки и гораздо удобнее для заточки инструмента, а пыль в процессе шлифовки отводится вниз. В качестве материала для изготовления станины, основных частей и роликов многие мастера очень часто используют не металл, а фанеру и древесину. Последний вариант имеет ряд преимуществ:
- все компоненты можно изготовить в столярной мастерской;
- подгонку древесных деталей выполнять гораздо проще;
- деревянная конструкция имеет меньший вес;
- установка виброустойчива и легко разбирается.
Для того чтобы самому сделать работоспособный, надежный и безопасный шлифовальный станок, необходимо обладать хоть каким-то минимумом инженерных знаний и навыков по обработке конструкционных материалов. Поэтому далее будут рассматриваться только самые важные моменты изготовления и сборки станка, схематическая компоновка которого представлена на рисунке ниже.
Выбор двигателя
В качестве приводов для самодельных шлифовальных станков, как правило, используют электродвигатели от вышедших из употребления барабанных стиральных машинок, а также ручной электроинструмент. Мощность первых обычно составляет около 300 Вт при скорости вращения около 3 тыс. об./мин. Они удобны для монтажа, поскольку имеют на корпусе специальные крепежные лапки с отверстиями, а также резьбу на валу для насадки шкива. Электроинструмент (обычно это дрели и болгарки) крепят на съемные хомуты или скобы. Их двигатели работают на более высоких оборотах, поэтому в шлифовальных станках желательно использовать модели с регулировкой этого параметра.
Скорость вращения привода является самой важной характеристикой самодельного станка, т. к. по ней рассчитывается диаметр приводного шкива, передающего вращение шлифовальной ленты. Каждый тип абразивной ленты рассчитан на эксплуатацию с определенной линейной скоростью, которая измеряется в м/с, а ее рабочая скорость равна окружной скорости приводного шкива. Поэтому при наличии электродвигателя с известными характеристиками проектирование шлифовального станка должно начинаться с определения его диаметра.
Кроме того, по длине шлифленты и диаметрам шкивов и роликов рассчитываются их межцентровые расстояния и определяется общий габарит будущего шлифовального станка.
Устройство рамы
Рама (станина) шлифовального станка является опорной конструкцией, на которой смонтированы электропривод, шкивы и ролики. От ее жесткости и точности изготовления зависит нормальное движение шлифовальной ленты, а также устойчивость станка. Контуры станины обычно повторяют кинематическую схему роликов, которые располагаются в ее крайних точках. Далее ее конструкция будет рассматриваться на примере самодельного устройства из дерева и фанеры, в котором в качестве привода используется электродрель. Процесс изготовления этого шлифовального станка можно посмотреть в видеоролике (см. ниже). В конце показа приводятся эскизы всех деталей с размерами.
Рама станка представляет собой коробчатую конструкцию, внутри которой расположены приводной шкив и два ролика. Она состоит из фигурной боковины ломаной С-образной формы, установленной на широкое основание. В качестве материала для всех деталей этого шлифовального станка используется толстая фанера. На нижнем выступе рамы закреплен рабочий столик с прорезью для шлифовальной ленты. Приводной шкив смонтирован на вертикальной части рамы, направляющий ролик — на конце нижней, а натяжной и регулирующий — на верхней. Такая же фигурная боковина закреплена на петлях в виде дверцы и полностью закрывает все пространство со шкивом и роликами.
Несомненным достоинством этого самодельного ленточного шлифовального станка является то, что все его детали изготовлены простым инструментом в столярной мастерской, а при сборке применен минимум разновидностей крепежа и металлических комплектующих. По всей видимости, на его изготовление мастер потратил не более двух дней.
С точки зрения техники безопасности решение полностью закрыть ролики и ленту выглядит просто идеальным. А к значимым минусам этого станка можно отнести только небольшой диапазон натяга ленты.
Монтаж ролика
В фабричных и самодельных ленточных шлифовальных станках обычно используют от двух до четырех роликов различных размеров. Один из них всегда является шкивом на оси привода и передает движение шлифовальной ленте. Еще один выступает в роли натяжного (иногда совмещает эту функцию с осевым регулированием). Остальные являются направляющими и тоже могут иметь регулировки. Одной из самых распространенных является конструкция шлифовальных станков с тремя роликами. В этом случае каждый из них выполняет одну из трех функций. В такой конфигурации при вертикальном расположении рабочей части шлифовальной ленты вверху располагается натяжной ролик, а внизу — направляющий.
После монтажа шкива и роликов на раме станка обязательно должна проводиться их наладка. Во время работы шлифовальная лента движется со скоростью от 10 до 30 м/с, и любое отклонение в геометрии взаимного расположения шкива и роликов может вызвать ее сход и обрыв. Поэтому их оси должны быть выставлены строго параллельно горизонтали, а плоскости вращения, по которым движется лента, четко совпадать по вертикали. Возможность таких регулировок должна быть предусмотрена при разработке конструкции ленточного шлифовального станка.
Самодельный дисковый шлифовальный станок из дрели
Самым простым устройством среди самоделок, которыми пользуются народные умельцы, является дисковый шлифовальный станок с приводом из дрели. Чаще всего это просто закрепленная хомутом на доске дрель с фабричным или самодельным шлифовальным диском. А в качестве рабочего столика в таких самоделках используется обрезок доски или стопка фанеры. Основное достоинство таких конструкций — это возможность их быстро собрать и разобрать или даже изготовить заново.
Однако, встречаются и более сложные конструкции: с подвижным рабочим столиком или перемещаемым суппортом, в котором закреплена дрель. В качестве материала для изготовления самодельных дисковых шлифовальных станков всегда используется толстая фанера или древесина, а сборка производится с помощью шурупов и клея.
Поскольку разные материалы шлифуются на различных скоростях, в таких устройствах рекомендуется использовать дрели с регулировкой скорости оборотов или обычные дрели с диммерами.
Сборка рамы
Обычно рама, на которой устанавливается дрель, представляет собой прямоугольный кусок доски с устройством для ее крепления. В качестве фиксирующего устройства обычно применяют либо металлическую скобку, которой прижимают ее корпус, либо деревянный хомут с двумя полукруглыми выемками, охватывающими дрель за горловину, предназначенную для крепления боковой рукоятки. Еще один вариант — это помещение дрели в деревянный ящичек, в передней стенке которого вырезано отверстие по размеру ее горловины. В этом случае она фиксируется планкой, которая прикручивается шурупами к торцам боковых стенок. Для дополнительного крепления и размещения дрели по высоте применяют короткие бруски и пластины из фанеры. Чаще всего рабочий столик для такого самодельного шлифовального станка представляет собой простую конструкцию из трех прямоугольных кусков фанеры или ДСП с прорезью под диск, хотя некоторые народные умельцы делают подвижные и наклонные столики.
Конструкция диска
В качестве шлифовального инструмента в самодельных станках с приводом из дрели обычно применяют тарельчатые насадки с цилиндрическим хвостовиком. Многие самостоятельно изготавливают такой инструмент с дисками нужного им размера из фанеры или пластика. Другие используют фабричные тарельчатые дисковые насадки с мягкой прокладкой, если нужна тонкая шлифовка или полировка, или же без нее, когда станок используется для обдирки или грубого шлифования, а также для заточки и правки инструмента.
На фабричные насадки абразивная бумага фиксируется с помощью штатной липучки. На самодельные ее крепят с помощью клея.
Видеоролики со шлифовальными станками из фанеры и дерева чаще всего выкладывают зарубежные народные умельцы. Наши предпочитают металлические конструкции, причем изготовленные с использованием сварки. Как вы думаете, с чем это связано? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением в комментариях к данной статье.
Бюджетный вариант самодельного ленточного шлифовального станка
Ленточный шлифовальный станок – очень удобная машина в мастерской. С помощью нее можно заниматься шлифовкой, изготавливать различные интересные и полезные вещи. Очень хороша такая машинка будет при изготовлении ножей, ей удобно выводить скосы, формировать ручку и так далее.
Стоят такие машины довольно дорого, а дешевые варианты имеют довольно ограниченную мощность. Так что есть смысл собрать такую машину самому, подобрав нужную для себя мощность двигателя. Выбор материалов для такой машинки довольно широк, можно как покупать уже готовые комплектующие, или делать их самому, например, своими руками.
Что касается двигателя для такого станка, то он должен потреблять ток как минимум в 6А, в принципе, именно такой мотор и использовал автор. Для более мощного станка, на котором работы можно проводить быстрее, можно использовать мотор до 12А.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
— электродвигатель;
— различные болты, шайбы и гайки;
— подшипники;
— оси;
— шкивы;
— уголок;
— шлифовальный ремень;
— различные стальные пластины и прочий металл.
Список инструментов:
— болгарка с отрезными дисками;
— дрель со сверлами;
— гаечные ключи, отвертки и пр.;
— токарный станок и пр.
Процесс изготовления ленточной шлифовальной машины:
Шаг первый. Подготовка двигателя
В качестве силового агрегата автор использовал двигатель на 6А. Этот моторчик довольно слаб, но он прекрасно подходит для легкой шлифовки. Другого у автора не было, и этот был выбран в качестве эксперимента. Источником двигателя послужил старый станок для резки плитки. В итоге корпус для станка был уже почти готов, тут расположены и необходимые кнопки у правления, хорошо закреплен двигатель и так далее.
Первым делом автор убирает со своего отрезного станка для плитки все лишнее, должен остаться только корпус с двигателем. Далее идет установка первого ведущего шкива и оси, которая будет передавать движение на все остальные. Подбирая размеры шкива, установленного на двигателе и на ведущей оси, вы можете достичь нужные обороты для шлифовального ремня. Сбирается вся конструкция на стальных уголках, сверлим отверстия и собираем все на болтах с гайками.
Чтобы не терять в мощности, ремень используйте как можно тоньше и короче.
Шаг второй. Как все устроено
На схеме вы можете увидеть, как одевается шлифовальный ремень. В действие он приводится шкивом, который закреплен на корпусе.
В качестве передачи движения от двигателя к ведущему шкиву автор использовал ременную передачу. И это все неспроста, ведь при шлифовке всегда есть риск, что машина заклинит. Если это будет ремень, двигатель просто начнет пробуксовывать. А если использовать цепь или шестерни, тут либо сгорит двигатель, либо всю конструкцию разломает, если двигатель достаточно мощный. Впрочем, можно использовать автомат, который отключит двигатель при большой нагрузке.

Шаг третий. Из чего делается рама
Раму автор изготавливает из уголка с отверстиями, в итоге все это дело собирается как конструктор. Тут не понадобится сварка, так как все собирается на болтах с гайками и шайбами. Резать уголок тоже не сложно тут вам будет нужна болгарка. Впрочем, большинство соединений можно сварить, но это не обязательно. Больше всего заботьтесь о том, чтобы контрукци была крепкой. При шлифовке на оси приходится немалая нагрузка.
Шаг четвертый. Ведущее колесо
Ведущее колесо является чуть ли не самой важной деталью в этом станке. Оно передает движение от двигателя на шлифовальный ремень. Колесо автор решил сделать из дерева, так как это дешево или даже бесплатно, если у вас есть токарный станок. Подбираем нужный диаметр и сверлим отверстие для установки на вал. Крепить колесо нужно надежно, оптимально, чтобы вал был с резьбой, чтобы колесо можно было прикрутить гайкой.
Что касается ведущей оси, то крайне важно использовать для нее именно подшипники. Подойдут и втулки, однако их нужно постоянно смазывать и не допускать перегрева, который запросто может разрушить деревянное колесо.
Что касается шкивов, то они обязательно фиксируются шпонкой, что предотвращает их пробуксовку на валу.
Шаг пятый. Изготовление ведомых колес
Ведомые колеса меньшего диаметра, они также делаются из дерева с использованием токарного станка. Чтобы получить нужную ширину колес, автор просто склеивает материал. Далее на токарном станке вытачиваем колеса и по центру сверлим отверстие под ось. Помимо этого в каждом колесе вам нужно расточить посадочное место под подшипники, на которых и будут вращаться колеса.
Шаг шестой. Изготовление натяжного кронштейна
Натяжной кронштейн – крайне важная вещь в ленточном шлифовальном станке, так как шлифовальный ремень со временем растягивается и требует периодического натяжения. Для изготовления такого кронштейна вам понадобится кусок толстой листовой стали. Хорошенько очищаем ее от ржавчины и сверлим отверстия в нужных местах.
Шаг седьмой. Устанавливаем колеса
Колеса можно устанавливать. Тут вам понадобятся болты с гайками и втулочки, которые не позволят прижать колесо к раме. Чтобы выдержать нужный зазор между рамой и колесом, поставьте между ними дополнительные гайки. Отрегулируйте колеса, чтобы они выходили на один уровень друг относительно друга. Также вам важно убедится в том, что колеса рзмещены строго горизонтально и не перекошены.
Шаг восьмой. Натяжитель
Чтобы ремень автоматически подтягивался по мере растяжения, вам понадобится установить специальную пружину. Эта пружина ставится на натяжной кронштейн. Где именно она располагается, смотрим на фото. В итоге у вас ремень будет всегда находиться под нужным натяжением. Жесткость пружины подбираем экспериментально, нужно добиться того, чтобы ведущее колесо не пробуксовывало при нагрузке.
Шаг девятый. Устанавливаем шлифовальный ремень и проверяем систему
После установки ремня машину можно, наконец, запустить. Убедитесь при этом в том, что все колеса вращаются ровно, нигде нет биений, иначе ремень будет быстро выходить из строя. Попробуйте что-то отшлифовать, при нагрузке ведущее колесо не должно пробуксовывать. Если это происходит, значит, пружина слишком слабенькая. Но не делайте ее слишком сильной, так как это потеря в мощности и быстрый износ всех узлов, включая шлифовальный ремень.
Вот и все, шлифовальный станок готов. Удачи!
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Шлифовальный станок по дереву своими руками чертежи видео
В наше время не существует таких поверхностей, которые бы не были гладкими. Гладкость достигается за счёт различных шлифовальных устройств. Профессиональное оборудование стоит больших денег и не каждый сможет его приобрести, к тому же такие станки имеют достаточно высокую массу и габариты.
К счастью, умелые руки нашей страны приноровились изготавливать аналоги оборудования за столь скромный бюджет. Шлифовальный станок также не остался в стороне и был подвергнут модернизации ручного мастерства. Именно с этим самодельным станком мы и будем дальше знакомиться.
Общие понятия и область применения
Существует огромное количество шлифовального оборудования, которое делает любые древесные поверхности очень гладкими. Оно представляет собой станину, на которой расположен специальный каркас с электрическим двигателем (для самоделок используются моторы стиральных машинок) и механизмом. Сам механизм, в свою очередь, включает в себя валы, шкивы и ленту из абразива.
Область применения
Их используют на всех производствах, где обрабатывают древесину. Зачастую любые черновые изделия имеют неровную и шершавую поверхность. Такие заготовки нельзя просто покрасить и выставить на продажу или установить куда — либо. Поэтому, для дальнейшей обработки древесины все её поверхности поддаются шлифованию.
Шлифовальные станки также используют для обработки провесов и снятия фасок, закругления углов. Помимо этого шлифовальный инструмент придаёт любой поверхности гладкое выравнивание и калибровку.
Разновидности шлифовального станка по дереву
В зависимости от обрабатываемой поверхности различают следующие виды шлифовальных машин:
Ленточный шлифовальный инструмент

Ленточный шлифовальный станок
На данном оборудовании используется абразивная лента, которая натягивается двумя валами. В действие данные валы приводятся за счёт асинхронного электрического мотора. Абразивная лента во время обработки древесины не провисает, а упирается в рабочую плоскость, у которой имеется малый коэффициент трения. Лента может располагаться как горизонтально, так и вертикально. Плюс этого оборудования заключается в обработке длинных заготовок.
Универсальный шлифовальный агрегат

Универсальный шлифовальный станок
В данном случае станок имеет две рабочие шлифовальные поверхности. Одна ленточная поверхность, а другая круговая (дисковая). Этот универсальный станок создали для удобства работы на нём. Кстати, такая комплектация существенно сэкономит бюджет. В таком устройстве используется всего один двигатель. Исходя из этого, при работе на двух рабочих поверхностях, нагрузка на мотор не сильно возрастёт.
Барабанный шлифовальный инструмент

Барабанный шлифовальный станок
В данном случае, абразивная лента наматывается на два валика спиралевидным образом. Под валиками располагается столешница с гладкой поверхностью. Зазор между столешницей и валиками регулируется под необходимое расстояние. С помощью такого станка можно выполнять калибровку поверхности древесной заготовки.
Дисковый шлифовальный инструмент

Дисковый шлифовальный станок
Рабочая область данного оборудования является абразивным кругом. На ось электрического двигателя закрепляется круг с липучками, на которые закрепляется абразив. После запуска мотора, абразивный круг вращается вокруг своей оси, тем самым осуществляя шлифование. Данная разновидность станка имеет возможность регулировать скорость обработки, причём число оборотов оси не будет уменьшаться.
На каждом из четырёх видов станков можно выполнять определённые операции. Теперь, когда мы имеем представление о том, как выглядит шлифовальное оборудование, пора разобрать конструкцию станка.
Помимо вышеуказанных станков существуют ещё и переносные шлифовальные машинки. И это ещё не всё, чтобы не тратиться на станки, люди придумали шлифмашинки из дрели, из болгарки. Дело в том, что закрепляются насадки на эти инструменты и осуществляется такое же шлифование.
Совет: Если вы всё же надумали приобретать заводской шлифовальный станок, то заранее определитесь с работами и нагрузками, которые будет претерпевать ваш аппарат, и только потом совершайте покупку. То же самое относится и к самодельным инструментам.
Расчёт мощности для мотора
Важно! Перед созданием любого самодельного детища, выполняющего шлифовальные функции, крайне важно правильно высчитать мощность электрического привода. Ведь если мощность мотора будет слабой или наоборот сильной, то никакой работы вы не сможете сделать.
Расчёт мощности осуществляется по специальной формуле, которая относится к разряду сложных математических вычислений.
Формула выглядит следующим образом
P=q*S*(K+k)*U/1000*n
Где каждое обозначение означает следующее
- q — Означает давление обрабатываемой древесной детали на плоскость абразивного полотна (N/ квадратный сантиметр).
- k — Показатель трения изнаночной стороны абразива по рабочей поверхности.
- n — Коэффициент полезного действия всей системы.
- K — Показатель рабочей плоскости абразива относительно обрабатываемой детали. В приоритете плотность дерева и его зернистость. Пределы этого показателя колеблются от 0.2 до 0.6.
- S — Участок обрабатываемой детали, которая соприкасается с абразивом, измеряемая в квадратных сантиметрах.
- U — Скорость вращения абразива, измеряемая в метрах в секунду.
Когда вы вычислите по формуле необходимую мощность электрического привода вашего будущего агрегата, можно смело начинать собирать станок в целом.
Пришло время ознакомиться с конструкцией самодельного станка. Чертежи всех четырёх видов оборудования можно найти в свободном для просмотра доступе и скачать, а также скачать всевозможные фото схемы. В качестве примера для визуального изучения рассмотрим ленточный шлифовальный инструмент.

Чертеж шлифовального станка
Конструкция станка и его схемы
Любая сборка самодельного оборудования начинается с конструирования станины или основания будущего станочного оборудования. Это можно сделать с помощью металлического материала, либо из древесного материала. Стандартно используют следующие габариты станины 500 мм х 180 мм, при этом толщина должна составлять 2 см.
После изготовления основания, можно переходить к следующим шагам. Асинхронный мотор можно установить в нескольких местах, чтобы его работа была полноценной. Подготовить плоскость на самой станине или изготовить площадку под мотор, которая будет крепиться к торцу станины. Другая сторона станины предназначена для расположения вала, со шкивом для ремня и роликами для абразивной ленты. Сама лента устанавливается с небольшим наклоном. Делается это для того, чтобы абразив плавно и аккуратно соприкасался с обрабатываемой плоскостью заготовки.

Схема ленточного шлифовального станка
Совет: Перед установкой абразивной полосы на ролики, необходимо намотать на них тонкую полосу резины. Это снизит скольжение полосы во время работы.
Как мы видим из схемы и чертежа, конструкция шлифовального оборудования довольно проста. Всё разновидности этих станков собираются по одинаковой схеме.
Совет: В процессе сборки вашего будущего агрегата для шлифования, необходимо соблюдать все необходимые размеры, а также производить расчёт всех параметров нужно крайне серьёзно.
Когда конструкция нам знакома, можно переходить к процессу сборки.
Процесс сборки шлифовального станка
Для сборки шлифовального инструмента потребуются следующие элементы:
- Древесная доска.
- Деревянные бруски или металлическая профильная труба.
- Шарикоподшипники.
- Электрический мотор.
- Резиновый ремень.
- Резиновый пассик.
- Металлический шкив.
- Саморезы, крепёжные элементы.
- Абразивный элемент.
- Рабочий инструмент (дрель, болгарка, шуруповёрт, лобзик и т.д.).
- Сварочный аппарат (если конструкция станины состоит полностью из металла).
После того, как мы определились с материалами и рабочим инструментарием, можно приступать к сборке всех деталей и элементов в один механизм. Для этого осуществляется сборка станины. Она может быть металлической (состоять из металлопрофильной трубы) или из древесины (состоять из деревянных брусков и древесного массива).
Когда станина готова
Можно приступать к установке мотора. Мощность мотора должна составлять не меньше 2.5 кВт и ни больше 3 кВт, с количеством оборотов двигателя от 1200 до 1500 оборотов в минуту. На вал мотора устанавливается шкив для ремня. Мотор устанавливается с одной стороны станины. Зачастую моторы используют из стиральных машин, используемых в быту.
С другой стороны
Располагается вал с подшипниками, с одной стороны которого закреплён шкив, а с другой стороны ролик, на него в дальнейшем будет одеваться абразивная лента. Шкив вала и двигателя должны быть расположены в ровной горизонтальной плоскости. В этой же области должен располагаться механизм натяжения ремня.
Далее из дерева
Или из фанеры, или металла конструируется стойка, на которой будут размещены остальные ролики и одета наждачная лента. Также должен иметься механизм натяжения. Помимо этого обязательно присутствие рабочей планки, о которую будет производить трение абразивная лента.
На станине, как правило, с торца, устанавливается пусковая кнопка. Электрическая цепь станка должна быть заземлена.
После того
Как всё выполнено, можно произвести первый запуск и осуществить настройку оборудования должным образом. Когда настройка произведена, прогоняется первая заготовка и проверяется результат работы. Если всё удалось, то значит, что вы всё сделали правильно.
Для визуальной наглядности и полного понимания всего процесса сборки, можно скачать видео инструкции.
Общие отзывы и подведение итогов
Как правило, в интернете о таком виде оборудования только положительные отзывы. Ведь действительно, когда в быту необходимо придать той или иной деревянной вещи гладкую поверхность, то наличие шлифовального инструментария является незаменимым.
Видео обзоры
Видео обзор самодельного шлифовального станка:
Видео обзор по выбору шлифовального оборудования:
Видео обзор ленточного шлифовального станка:
Видео обзор эксцентриковых шлифмашинок:
Самодельный шлифовальный станок

У автора самоделки есть виброшлифовальная машина, но на ней неудобно выполнять ряд операций. Для шлифовки торцов и мелких деталей он собрал шлифовальную машинку из двигателя от стиральной машины.

Подключал автор двигатель согласно типовой схемы.

Сверху двигателя, для удобства перемещения, прикрутил ручку.

Затем вырезал из фанеры круг. В круге просверлил три сквозных отверстия. Приложив круг к флянцу наметил на нем место под болты. Просверлил флянец, нарезал резьбу. Прикрутил круг к флянцу.


Вырезал станину из доски. Закрепил на двигатели уголки. Прикрутил двигатель к станине.

Установил конденсатор, подключил провода.

К станине прикрутил две рейки. На рейки прикрутил деревянную полочку.


Вырезал четыре антискользящих ножки из резины.

Прикрутил ножки снизу к станине.

Станок готов, теперь осталось испытать его.

Подробнее о изготовлении станка можно посмотреть на видео.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.как изготовить своими руками дисковый, ленточный или барабанный, рекомендации по подбору материала, обзор заводских моделей, советы по уходу и обслуживанию
Шлифовка древесины является обязательной процедурой, предшествующей финишной отделке. Для выполнения работы используются специальные станки, действующие на разном принципе и шлифующие материал в разном направлении. Однако, цена таких устройств довольно велика. Для домашнего мастера не всегда целесообразно приобретать оборудование, которое будет использоваться от случая к случаю. Правильнее изготовить шлифовальный станок по дереву своими руками, что обойдется значительно дешевле и позволит получить вполне эффективное устройство.
Принцип действия
Существует три основных конструкции шлифовальных станков по дереву:
- Дисковый.
- Ленточный.
1-Дисковый станок 2-Ленточный станок 3-Барабанный станок
Дисковый станок представляет собой вращающийся диск, на плоскость которого закреплен абразив (наждачная бумага). Шлифовка производится путем прикладывания кромок или боковых поверхностей детали к диску, для чего примерно посередине устанавливается стол или опорная планка. Эта конструкция оптимальна для шлифовки прямых или выпуклых кромок.
Ленточный тип представляет собой два барабана, установленных либо вертикально, либо горизонтально. Один из них приводной, второй — натяжной. Абразив представляет собой петлю из наждачной бумаги, которая склеивается по шаблону. Петля устанавливается на оба барабана и натягивается. После запуска двигателя она образует постоянно движущуюся полосу абразива. Шлифовка происходит путем прижатия ленты к поверхности детали с помощью специального прижима («утюжка»). Он перемещается влево и вправо, обеспечивая прижатие наждачки ко всем участками обрабатываемой поверхности.
Барабанный станок используется для шлифовки вогнутых кромок. Он представляет собой вращающийся цилиндр сравнительно небольшого диаметра (6-8 см), на который устанавливается абразив.
Наиболее простыми конструкциями являются дисковая и барабанная. Изготовление ленточного станка значительно сложнее, но и эффективность от его намного больше. Такие установки позволяют качественно шлифовать щиты и детали большой площади, обеспечивая высокое качество поверхности.
Для установки ленточного станка в мастерской понадобится большая площадь, что надо учесть при выборе конструкции.
Особенности и технические характеристики
Основная особенность шлифовальных станков по дереву заключается в специфическом способе регулировки качества обработки. Она происходит путем изменения зернистости абразива. Обычно процесс начинают с наждачной бумаги с крупным зерном, потом последовательно уменьшают его величину и завершают процедуру шлифовкой мелкой шкуркой. Всего используют 2-3 смены, но могут быть и более постепенные методики.
Вторая особенность заключается в способе установки абразива. Если на ленточный станок устанавливается заранее склеенная петля, то на дисковые конструкции надо закрепить круг из наждачной бумаги на плоскость. Оптимальный способ — использование «липучки», но проще всего наклеивать абразив на клеевой состав или двусторонний скотч. Второй способ проще, но и дороже.
Технические характеристики каждого станка несколько отличаются друг от друга.
Для дисковых установок:
- Диаметр рабочего органа.
- Скорость вращения.
Для ленточных станков:
- Ширина ленты.
- Величина рабочей базы (расстояние между центрами приводного и натяжного барабанов).
- Скорость движения петли.
- Диапазон перемещения рабочего стола в вертикальной и горизонтальной плоскости.
- Длина заготовки для склейки петли.
Для барабанных станков:
- Диаметр рабочего цилиндра.
- Высота цилиндра.
- Скорость вращения.
Все эти параметры зависят от планируемой производительности, размеров установок, величины обрабатываемых деталей. Необходимо учесть объемы ожидаемой работы, величину деталей, специфику обработки.
Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович
Чем чище должна быть поверхность в результате шлифовки, тем качественнее должен быть изготовлен станок. Биения, неровности и прочие изъяны станут причиной появления рисок, способных заметно ухудшить качество обработки.
Достоинства и недостатки
К достоинствам шлифовальных станков следует отнести:
- Качество и скорость обработки.
- Высокая производительность.
- Возможность получить поверхность нужной шероховатости.
- Способность обработки не только самой древесины, но и предварительной шлифовки финишного слоя.
Недостатками являются:
- Выделение большого количества пыли, требующей организации системы пылеудаления.
- Большие количества расходников (абразива) нескольких типоразмеров.
- Сложность в изготовлении и обслуживании (особенно это относится к ленточным установкам).
Учитывая имеющиеся недостатки, перед началом сборки надо определиться, насколько станок необходим. Если он будет использоваться только изредка, тратить время на изготовление нецелесообразно — можно обойтись ручным инструментом.
Варианты изготовления своими руками
Рассмотрим способы сборки шлифовальных станков разных типов:
Дисковый
Самый простой способ создания дискового станка — закрепленная на столе электродрель с установленным шлифовальным кругом. Другой доступный вариант — изготовление и установка шлифовального диска на вал циркулярной пилы. При этом, надо собрать устройство для уменьшения скорости вращения (система понижающих шкивов или электронное устройство).
Если необходимо сделать станок «с нуля», придется собрать:
- Опорную площадку с подставкой для электродвигателя.
- Подставку или рабочий стол.
- Диск под установку абразива с возможностью крепления на вал двигателя.
Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович
Как правило, изготавливают фанерные диски, которые устанавливают на вал с помощью муфты и резьбового крепления. Этот узел придется заказать у токаря. Высота стола должна быть такой, чтобы крепление диска находилось ниже его плоскости.
Ленточный
Для сборки такой шлифовальной установки надо действовать поэтапно:
- Собрать станину. Она представляет собой две тумбы, на которых будут установлены приводной барабан с электродвигателем и приводной барабан с натяжным устройством.
- Соединить тумбы рамой, на которой будет двигаться рабочий стол (по горизонтали, перпендикулярно движению ленты).
- Собрать устройство подъема рабочего стола для регулировки высоты при обработке больших деталей.
- Изготовить устройство для перемещения «утюжка».
- Изготовить защитный кожух и подключить к нему патрубок системы пылеудаления.
- Собрать электрическую систему запуска и остановки станка (кнопка «пуск», автомат и т.п.).
Наибольшую сложность представляют собой барабаны для установки абразива, натяжные устройства к ним и система подъема/опускания стола. Их придется частично заказывать у токаря, частично собирать на месте. Найти готовые узлы вряд ли удастся, поскольку они очень специфичны и редко встречаются на распространенных механизмах.
Барабанный станок
Самым простым вариантом станет установка электродвигателя так, чтобы его вал проходил сквозь отверстие в рабочем столе. Для этого надо собрать станину в виде опорной площадки с подставкой и вертикальной пластиной. На ней делаются отверстия и крепится электродвигатель. Барабан устанавливается на валу при помощи резьбового крепления. Его проще всего изготовить из древесины, или использовать отрезок от пластиковой трубы для канализации. Наждачную бумагу обертывают вокруг барабана и фиксируют саморезами или мелкими гвоздями.
Во всех случаях надо обеспечить невысокую скорость движения абразива. Надо выбирать электродвигатели с количеством оборотов не более 1000. Особо опасными станками являются ленточные. При высокой скорости движения край ленты способен разрезать любой материал и причинить серьезные травмы.
Выбор материала
В домашних условиях проще всего изготовить станок из древесины. Однако, следует учитывать, что она имеет малый вес и не способна погасить биения станка. Поэтому понадобится высокая жесткость соединений и прочное крепление станины к полу. Другой вариант — металлическая станина из уголка, швеллера или двутавра.
Такой станок массивнее, тяжелее, вибрация и биения будут легче гаситься. Однако, понадобятся сварочные работы, нарезка заготовок и прочие действия с металлом, что доступно не всем. Окончательный выбор определяется возможностями и предпочтениями владельца.
Популярные модели заводских станков
Рассмотрим наиболее популярные модели шлифовальных станков:
Дисковые (тарельчатые)
Jet JDS-12 220 В
Стационарный станок с массивной чугунной станиной. Способен погасить вибрацию или биения при их возникновении. Диаметр диска — 30 см. Частота вращения двигателя — 1400 обмин. Допускается наклон стола от +15° до -45°.
S089A
Китайский дисковый шлифовальный станок. Компактный тип, с диаметром диска 305 мм и мощностью 800 Вт. Основание изготовлено из чугуна. РАбочий стол имеет прорезь для перемещения упора с возможностью поворота под определенным углом к диску.
Einhell TC-US 400
Станок комбинированного типа, совмещающий тарельчатый и ленточный виды. Диаметр диска — 15 см, заготовка для склейки петли — 914 на 100 мм. Скорость движения ленты — 276 ммин, частота вращения барабана — 1400 обмин.
Ленточные
Jet EHVS-80
Станок вертикального типа (оси барабанов). Скорость ленты — 16 мсек. Заготовка для петли — 116 на 2260 мм. Масса станка — 110 кг;
ШЛПС-6М
Стационарный шлифовальный станок с горизонтальным расположением ленты. Диаметр шкивов составляет 34 см. Максимальный размер детали при обработке — длина 2,5 м, ширина — 1 м. Высота подъема стола — до 40 см. Заготовка ленты — 7470х160 мм. Масса — 670 кг.
Барабанные
Jet JBOS-5 220 В
Барабанный станок, обеспечивающий вращение шпинделя с одновременным возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости. Частота вращения — 1400 обмин, количество подъемов — 30 штмин. Возможен наклон рабочего стола до 30° к горизонтали;
Proma BO-25 25000370
Компактная шлифовальная машина мощностью 370 Вт. Оснащена квадратным рабочим столом размером 37 на 37 см, с возможностью наклона до 45°. Скорость вращения шпинделя — 1400 обмин. Вес станка — 35 кг.
Количество конструкций и моделей шлифовальных станков постоянно возрастает. Появляются новые разработки, обладающие увеличенными возможностями и качеством обработки. Производители учитывают недостатки имеющихся устройств и выпускают более совершенные, модифицированные образцы.
Уход и обслуживание
Работа шлифовальных станков сопровождается выделением больших количеств пыли. Для ее удаления используются мощные местные вытяжные установки. Если они отключены, использовать оборудование нельзя — это угрожает здоровью работника. Однако, полностью избавиться от пыли невозможно, поэтому по окончании работы следует сразу же тщательно очистить станок при помощи промышленного пылесоса и щетки.
Замену абразива производят по мере его выхода из строя или по технологическим условиям обработки. Для сохранения производительности надо иметь запас готовых дисков с установленной наждачкой, или склеенных шлифовальных лент разного типа. Их хранят в закрытом шкафу, чтобы не накапливалась пыль и не деформировалась поверхность ленты.
Во время работы образуется значительный заряд статического электричества. Для его отведения требуется качественное заземление. Необходимо периодически проверять его состояние и восстанавливать при необходимости.
Хотите собрать шлифовальный станок своими руками?
Конечно!Неособо
Подведем итоги
Самодельный шлифовальный станок требует достаточного места в мастерской и нуждается в значительных количествах абразива. Принимая решение о самостоятельном изготовлении такого устройства, следует тщательно взвесить необходимость этого и свои возможности.
Существуют три вида конструкции:
- Дисковые станки. Просты в изготовлении, могут быть сделаны из циркулярной пилы.
- Барабанные. Компактные устройства, оптимальные для шлифовки кромок деталей вогнутой формы.
- Ленточные. Способны шлифовать плоскости, обеспечивают высокое качество поверхности. Являются наиболее сложными в изготовлении из-за большого количества специфических узлов и деталей.
Изготовление станка потребует использования определенных инструментов и материалов, выбор которых обусловлен возможностями владельца. Полностью обойтись своими силами не получится, некоторые узлы придется заказать у токаря. Важно обеспечить невысокую скорость движения абразива, чтобы не создавать опасности получения травм или разрушения заготовок.
Читайте также другие полезные статьи:
Видео-инструкция: шлифовальный станок своими руками
Как сделать барабанный шлифовально-калибровочный станок по дереву
Чтобы придать необработанной доске идеально гладкую поверхность, требуется ее шлифовка. Если это делать обычной шкуркой или ручной шлифмашинкой, то поверхность будет гладкой, но не ровной. Добиться одновременно правильной плоскости и убрать шероховатости можно соорудив шлифовально-калибровочный станок. Предлагаемая конструкция станка повторяет принцип работы профессионального деревообрабатывающего оборудования, но себестоимость его изготовления в разы ниже фабричных аналогов.
Основные материалы:
- фанера 15 мм;
- любой брус толщиной от 60 мм;
- доска 30х100 мм;
- вал 12 мм;
- вал 10 мм;
- 20 болтов М6 30 мм;
- 6 подшипников фланцевых опорных с внутренним диаметром 12 мм;
- 4 подшипника с внутренним диаметром 12 мм;
- 2 фланцевых подшипника с внутренним диаметром 10 мм;
- электромотор 750Вт;
- шпилька М12;
- стальная труба d 52 мм;
- шлифовальная лента 100х1200 мм;
- маленький электродвигатель на 12В с понижающим редуктором;
- 2 болта М12 90 мм.
При производстве станка по предлагаемому чертежу применяется рейка и брус нестандартных размеров, поэтому резку древесины придется делать самостоятельно на циркулярном столе с упором. В качестве исходного сырья для распила можно использовать брус толщиной более 60 мм.
Изготовление станка
Первым делом нужно сделать конвейерный стол, который будет пропускать заготовки под шлифовальным барабаном. Это очень важный узел, поэтому при его сборке погрешности по размеру чертежа должны быть минимальными. В двух брусках 55х36 мм с помощью фрезера делается выборка под дальнейшую установку вала. Фрезерованные бруски с поперечными рейками и фанерным листом собираются в столик.

В качестве основания станка будет применяться все та же фанера 15 мм. Из нее вырезается щит 570х740 мм. По продольным краям он укрепляется двумя брусками 30х80х740 мм.

Согласно чертежу, к основанию вертикально закрепляются 2 бруска 95х55х147 мм. Они будут использоваться для установки подшипников шлифовального барабана.

Для изготовления шлифовального барабана берется 2 бруска, в торце которых сверлится по сквозному отверстию под запрессовку металлического вала 12 мм. Чтобы срастить бруски намертво, между ними вставляются гвозди без шляпки и наноситься клей. При уплотнении брусков гвозди погрузятся в обе заготовки, предотвратив их отсоединение при трении и биении.

Полученный неотшлифованный барабан прикрепляется на опорные бруски основания станка. Для этого к каждому из них делается подложка, в которую закладываются по паре болтов М6 30 мм. С помощью болтов закрепляются фланцевые опорные подшипники под вал. В них же и вставляется заготовка барабана.

Далее по чертежу собирается подставка под двигатель. Ее предлагаемые размеры рассчитаны под имеющийся мотор. Если в наличии будет двигатель других габаритов, то высоту брусков нужно будет скорректировать. Электромотор соединяется с валом барабана с помощью трубки.

Запустив двигатель и убедившись в его работе без излишней вибрации, вызванной перекосами при сборке, можно придать валу цилиндрическую форму. Для этого его нужно сточить максимально ровно. В идеале это сделать на токарном станке.

Следующим шагом является сборка механизма регулировки зазора между конвейерным столом и шлифовальным барабаном. Важно все делать ровно и по чертежу. Чтобы все работало как часы, нужно хорошо затянуть контргайки.

Далее изготавливается 2 барабана для движения конвейерной ленты. В их основании применяется труба d52 мм. По ее краям запрессовываются деревянные цилиндры. При этом в один барабан ставится вал 12х475 мм, а во второй 10х355 мм. Сверху трубок натягивается велосипедная камера.


Длинный обрезиненный барабан фиксируется на конвейерный столик по тому же принципу, что и шлифовальный барабан.

На столик устанавливается 3 шлифовальные ленты, которые нужно завести на закрепленный обрезиненный барабан. Далее под них продевается второй барабан с фланцевыми подшипниками на валах. С их помощью он будет прикручен к столику на фрезерованные бруски. Для этого нужно предварительно сделать по чертежу вставки в выборку от фрезера. В них устанавливаются болты, к которым и прикручиваются подшипники. Это позволит натянуть ленту.

Далее изготовляется регулировочная опора под столик. Она представляет собой рейку с двумя роликами из болтов М12 90 мм. Чтобы они вращались, применяется 4 подшипника. Рейка прикрепляется к обратной стороне конвейерного столика согласно чертежу.


Для фиксации столика к основанию станка применяется 2 опорных подшипника с фланцами. В них вставляется вал длинного обрезиненного барабана. Сами подшипники прикручиваются к подставке станка.

К ранее изготовленному механизму регулировки наклона столика прикручивается 2 косынки. Теперь при вращении рукояти они двигаются, меняя тем самым зазор между шлифовальным барабаном и конвейером. При этом косынки упираются не в ленту, а в ролики из болтов М12 90 мм.

Чтобы конвейерная лента двигалась, нужно установить небольшой моторчик с понижающим редуктором. Он присоединяется к все тому же валу, на котором стоит 4 опорных подшипника с фланцами.

На шлифовальный барабан наматывается наждачная бумага. По продольному краю столика прикручиваются ограничители из брусков. В таком виде станок уже может работать.


При включении питания обоих моторов начинают вращаться барабан и лента подачи заготовок. При этом конвейер двигается медленно. Это позволяет добиться достаточно большого съема материала за один проход под барабаном.

Однако для борьбы с вылетающей древесной пылью нужно еще сделать крышку, для подключения пылесоса.

Изготовление данного проекта может занять недели, но в результате получается эффективный полностью работающий станок. С его помощью можно не только подготавливать доску, но и шлифовать небольшие мебельные щиты.

Смотрите видео
Подробная сборка, все размеры и чертежи вы можете увидеть в видео ролике.
Дисковый шлифовальный станок из движка от стиралки


В старых стиральных машинках можно найти асинхронные моторчики, они бывают разной мощности и из них получаются полезные самоделки. Как правило, обороты у таких моторов низкие, зато они имеют неплохой крутящий момент. Авто решил сделать из одного такого моторчика неплохой дисковый шлифовальный станок. Самоделка в сборке проста, практически все сделано из дерева. Работает станок отлично, на нем удобно производить шлифовку, когда нужно вывести плоскость. Конечно, наждачная бумага на станке приклеена, так что быстро ее заменить не получится, хорошо бы установить на диск «липучку». Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— мотор от старой стиральной машины;
— доски;
— кабель;
— включатель;
— саморезы;
— болты и гайки;
— уголок;
— столярный клей;
— наждачная бумага.
Список инструментов:
— дрель;
— шуруповерт;
— электролобзик;
— утюг;
— болгарка;
— линейка, уровень, маркер.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Сборка станины
Первым делом автор собрал станину, в ход пошли доски, брусочки и саморезы. В итоге получился такой себе столик для моторчика.




Шаг второй. Изготовление и установка диска
Диск автор также вырезал из широкой доски с помощью электролобзика. Для крепления диска к валу мотора, сверлим в шкиве отверстия под болты, и теперь диск можно надежно прикрутить к шкиву болтами с гайками. Само собой, под головки болтов или гайки в диске нужно будет сделать углубления, иначе выступающие части будут мешать установке наждачной бумаги.
Шаг третий. Установка двигателя и доработка диска
Устанавливаем двигатель на столик через планочки, а также используем стальной уголок, дабы прикрутить двигатель.
После установки мотора, подключаем его через выключатель и запускаем. Далее нам понадобится болгарка с лепестковым диском, шлифуем при помощи нее диск, чтобы он стал идеально круглым, также можно работать стамеской. В итоге у автора получился идеально круглый диск, центрируем мотор так, чтобы диск находился четко вертикально.
Шаг четвертый. Установка наждачной бумаги и испытания
Вырезаем из наждачной бумаги круг по форме диска и приклеиваем его столярным клеем к диску. Для ускорения приклеивания автор использовал утюг. В завершении прикручиваем деревянный упор и станок можно испытывать. Автор сделал две скорости для станка, быструю и медленную. Работает самоделка отлично, в мастерской такой станок точно не будет стоять без дела. На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.