Skip to content

Шаблон для аппликации флага россии: Занятие по аппликации «Государственный флаг России» – Занятие по конструированию «Флаг России»

Занятие по конструированию «Флаг России»

КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Флаг России»

Цель: навыки аккуратного наклеивания различных форм, умение располагать цвета в определенной последовательности, сделать Российский флаг в технике аппликация.

Задачи:
— развивать творческие способности ребенка через создание аппликации;
— расширять кругозор у детей в области государственной символики;

— создать условия для формирования у детей патриотических чувств;

— воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.

— продолжать формировать умения детей договариваться и работать в группе.
Материалы и оборудование: образец поделки, цветной картон – красного, белого и синего цвета, ножницы, линейка, простой карандаш, клей, шаблон скачущего коня, Флаг России, коробка с бумажными полосками красного, синего и белого цветов, аудиозапись песни Н. Расторгуева «Берёзы».

Ход работы

1.Организационный момент.

2.Вводная беседа.

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине, о государственных символах.

— Расскажите мне, что такое страна? (Страна – это не просто города, леса, реки, поля, где живут люди. Это — государство. А каждое государство обязано иметь гимн — главную песню страны, а ещё флаг и герб. Есть они и у нашей родины. К этим символам мы должны относиться с вами с уважением.

— Давайте рассмотрим наш государственный флаг Российской Федерации.

— Посмотрите, какой он формы? (Прямоугольной)

— Из скольких частей состоит флаг? (3 части)

— Какого они цвета? (белый, синий, красный)

— А что обозначают эти цветы? (Божественный свет, небесная сфера, цвет крови).

— Эти цвета почитались издавна на Руси. Я вам предлагаю сделать один из символов России — Флаг.

Но сначала я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага.

Встретились снег, вода и солнце.

«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», — сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска.

Вода собрала своих друзей — моря, большие и малые реки, океаны, озера.

Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.

Так на флаге появился синий цвет.

Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», — сказало Солнышко.

И третья полоска стала красной.

Так российский флаг стал трехцветным.

— Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете?

(Рассуждения детей).

Красная полоса — наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.

— Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела,
поступки, улыбки, дружба..)

— Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

Физминутка. «Игра с полосками»

(На столе коробка с полосками. Воспитатель приглашает детей подойти к столу и взять полоски. Звучит легкая музыка, дети с полосками в руках выполняют движения под нее).

Белые полоски-снежинки;

(руки вверх, покачивание из стороны в сторону).

Синие — ручейки

(руки вперед, машем руками перед собой).

Красные — солнышко

(руки вверх, покружились).

3.Практическая часть.

— Давайте рассмотрим образец.

— Что нам понадобиться для работы?

— Как мы с вами будем работать?

(Ответы детей)

Дети выполняют работу по уровням под музыку:

А) Изготавливают части флага — полоски, синего, красного и белого цветов, с помощью линейки, простого карандаша и ножниц.

Б) Изготавливают с помощью шаблонов фигуры коней белого, красного и синего цветов.

В) Дети наклеивают фигуры коней рядом с соответствующими полосками флага.

Итог занятия

Дети вывешивают свои работы на выставку, на доску.

— Ребята, что мы сегодня делали? (Флаг)

— Это флаг, какого государства? (России)

— Что такое флаг? ( Это символ государства)

— Какие цвета присутствуют у нашего Российского флага. (Белый, синий, красный)

— А какие символы государства мы сегодня вспомнили? (Герб, гимн)

— Чья работа вам понравилась больше?

Предложить сделать круг и потанцевать под песню:

« Я, ты, он, она». С. Ротару

3.Основная часть.

Познакомить детей с флагами России и Италии. Учить детей передавать в аппликации образ флагов. Уточнять представления о цвете и расположении полосок на флагах. Закреплять умение складывать лист пополам, аккуратно наклеивать изображение. Развивать эстетическое восприятие.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

        » Наши ручки»

Это пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

А вот этот безымянный,

Избалованный и малый.

А мизинчик хоть и мал,

Он и ловок и удал.

(Дети повторяют за воспитателем )

Воспитатель: Молодцы, ребята, пальчики разогрели. Теперь садитесь на место. Будем выполнять задание. Перед вами большой лист бумаги.

Ход совместной деятельности:
Сообщение по телевизору. Внимание 22 августа отмечается день государственного флага России. Необходимо создать праздничное настроение и украсить все учреждения изображениями российского флага. В связи с этим президент России В.В. Путин обращается ко всем гражданам с просьбой оказать помощь в создании флагов России.
Воспитатель. Ребята, а можем ли мы с вами сделать флаг России.
Дети. Конечно, сможем.
Воспитатель. А что такое Россия?
Дети. Россия – это страна, это наша Родина.
Воспитатель. Мы знаем стихотворение о Родине. Давайте прочитаем.
Дети читают стихотворение «Родина» Боковой Татьяны.

1 ребенок. Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
2 ребенок. Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!
3 ребенок. В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
4 ребенок. Город родимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
5 ребенок. Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
6 ребенок. И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Воспитатель. Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.
Какого цвета флаг Росии?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Белый цвет — березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.
Воспитатель: О чем напоминает синий цвет?
Дети: Небо, реки, моря, озера.
Воспитатель: О чем напоминает красный цвет?
Дети: Цветы, ягоды, солнце.
Воспитатель: Все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», — сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей — моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», — сказало Солнышко.
И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
Воспитатель. Ребята встаньте и возьмите флажки красного, белого или синего цвета. Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.

Предмет: Труд

Тема: Флаг России. Аппликация

Цель: Учить составлять аппликацию из готовых форм.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с символическим языком декоративного искусства на примере государственного флага.

Сформировать навыки составления композиции флага, сочетания цветов.

Коррекционно – развивающие:

Формирование ручной умелости;

Закрепление умения резать по нанесенным линиям;

Формирование умения правильно распределять мышечное усилие при вырезании;

Развитие умения составлять цветовой образ;

Воспитывающие:

Воспитывать нравственные качества: патриотизм, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: Символы Российской Федерации, музыкальный центр, диапроектор.

Материалы: Цветная бумага, картон, клей, ножницы, цветные карандаши, композиция выполняется на формате А-3.

Музыкальный ряд: Музыка Вивальди, гимн России.

Ход урока:

Предварительная работа:

Флаг России – это официальный государственный символ, наряду с гербом и гимном. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед.

Что означают цвета флага России? Каждая полоса имеет свое значение.

Белый цвет — это цвет мира. Он говорит о том что наша страна миролюбивая.

Синий цвет – это вера верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

Порядок выполнения работы:

  1. Заранее вырезаем кружки размером с 5ти копеечную монету, красного, белого и синего цветов.

    (слайд № 7)

  2. На тупую сторону карандаша «одеваем» кружочек из бумаги немного закрутив на карандаше, капаем капельку клея. (Слайд №8)

  3. Кружок с загнутыми краями приклеиваем к картонному квадрату. (Слайд №9)

  4. Желательно чтобы кружки плотно прилегали друг к другу, тогда работа получится более объемной. (Слайд №10)

  5. Когда несколько работ готово, начинаем заклеивать основной лист по мере выполнения работы детьми. (Слайд №11)

  6. Когда картон полностью заклеен квадратами, наша работа готова. (Слайд №12

Итог

1. Какой формы Флаг? (прямоугольной)

Воспитатель: На флаге несколько полос разного цвета

2. Назовите цвет первой полосы? (белый)

Назовите цвет второй полосы? (синий)

Назовите цвет третьей полосы? (красный)

3. Какой формы все три полосы флага? (прямоугольной)

4. А кто знает, что означают цвета полосок на флаге? (ответы детей)

Делаю вывод: Белый цвет – цвет чистоты

Синий цвет – цвет неба, моря

Красный цвет- цвет смелости и силы

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Поэтому наш флаг вывешивается на больших праздниках, парадах, с ним идут в бой защитники нашей страны. Наш флаг развивается в столице Родины – городе Москве, где работает главный человек страны, наш президент! Как его зовут? (В. В. Путин)

Учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Флаг России

Задачи: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге,

познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Средства: бумага А4 для фона, цветная бумага, кисти, клей, ножницы, салфетки.

Ход НОД.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)

-Как называется наша Родина?

У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины — России тоже есть государственный флаг.

Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел.

У России — флаг трехцветный, состоит из трех полос: верхняя полоса — белого цвета, средняя полоса – синего цвета, нижняя полоса – красного цвета.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна — Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.

Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.

Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.

Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги и украсить ими помещение детского сада к празднику – Дню Независимости.

Обсуждение этапов выполнения аппликации:

-разрезание полосок бумаги пополам;

-склеивание концов полосок;

-составление изображения флага из склеенных полосок.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Небо синее в России, поднять руки вверх

Реки синие в России. опустить руки вниз

Васильки и незабудки поочередные движения руками в стороны

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены и дубы. поднять руки вверх, потянуться на носочках

А какие есть грибы! показывают руками силуэт гриба

А еще пекут в печи «пекут» ладошками пирожки

Вот такие калачи. соединяют руки в круг перед грудью.

Рефлексия: рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как — будто ветерок колышет.

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России.

Красивее флага нет!

                                                                                                                                                                                                                                                                           

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): ООД по аппликации «Российский флаг»

ООД по аппликации в старшей группе «Российский флаг»

Задачи: способствовать формированию  знаний детей о государственном  флаге России;

познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема;

способствовать воспитанию  чувства гордости за свой народ, свою Родину.

Средства: бумага А4 для фона, цветная бумага, кисти, клей, ножницы, салфетки.

Воспитатель загадывает загадку:

-У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг —

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный … (флаг).

У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины — России тоже есть государственный флаг.

Сегодня, 22 августа, в нашей стране  отмечают праздник – День Государственного флага России.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

 (В Степанов.)

-Российский триколор – это символ нашей России. Россия наша с вами Родина.  Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.

Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел.

У России — флаг трехцветный, состоит из трех полос: верхняя полоса — белого цвета, средняя полоса – синего цвета, нижняя полоса – красного цвета.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна — Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.

Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.

Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.

Игра «Собери флаг»

Детям  составляют  изображение флага из полосок белого, синего, красного цветов.

Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги и украсить ими помещение детского сада к празднику – дню Государственного  флага России.

Обсуждение этапов выполнения аппликации:

-разрезание полосок бумаги пополам;

-склеивание концов полосок;

-составление изображения флага из склеенных полосок.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Небо синее в России, поднять руки вверх

Реки синие в России. опустить руки вниз

Васильки и незабудки поочередные движения руками в стороны

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены и дубы. поднять руки вверх, потянуться на носочках

А какие есть грибы! показывают руками силуэт гриба

А еще пекут в печи  «пекут» ладошками пирожки

Вот такие калачи.  соединяют руки в круг перед грудью.

 

Рефлексия: рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как — будто ветерок колышет.

Всех с Днем флага поздравляю, быть счастливыми желаю.

Пусть вас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит!

Все мы являемся гражданами великой страны  — России!

Дети получают в подарок ленточку, которая символизирует российский флаг.

 

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России.

Красивее флага нет!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): НОД по аппликации «Флаг России»

Задачи: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге,

познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Средства: бумага А4 для фона, цветная бумага, кисти, клей, ножницы, салфетки.

Ход НОД.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)

-Как называется наша Родина?

У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины — России тоже есть государственный флаг.

Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел.

У России — флаг трехцветный, состоит из трех полос: верхняя полоса — белого цвета, средняя полоса – синего цвета, нижняя полоса – красного цвета.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна — Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.

Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.

Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.

Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги и украсить ими помещение детского сада к празднику – Дню Независимости.

Обсуждение этапов выполнения аппликации:

-разрезание полосок бумаги пополам;

-склеивание концов полосок;

-составление изображения флага из склеенных полосок.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики.

Небо синее в России, поднять руки вверх

Реки синие в России. опустить руки вниз

Васильки и незабудки поочередные движения руками в стороны

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены и дубы. поднять руки вверх, потянуться на носочках

А какие есть грибы! показывают руками силуэт гриба

А еще пекут в печи «пекут» ладошками пирожки

Вот такие калачи. соединяют руки в круг перед грудью.

Рефлексия: рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как — будто ветерок колышет.

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России.

Красивее флага нет!

                                                                                                                                                                                                                                                                           

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): «Флаг России» аппликация (младшая группа)

«Флаг России» аппликация. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:

создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о символе Российской Федерации.

Формировать умения правильно называть цвета и их расположение (серединка, сверху, снизу, в центре и т.д.)

2. Продолжать формировать умения отгадывать загадки.

3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

4. Закрепление знаний формы, цвета.

Развивающие:

1. Развивать ассоциативное мышление.

2. Развивать восприятие цвета.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.

Предварительная работа: Рассматриваем иллюстрацию «Парад», рассматривание карты мира, беседа о том, что у каждого народа есть свои символы и традиции

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Когда пошли мы на парад,

Его в руке нёс старший брат.

Нам без него нельзя никак,

Ведь это наш российский..

 

Воспитатель показывает детям флаг. Рассматривают его. Показывает, что люди отмечая «День России» приходят на парад с флагами.

Предлагает поиграть в подвижную игру «Флажок» (включает музыку (Музыка М. Красева. Слова Н. Френкель. «Флажок»))

Текст песни:

1. Дети встали в кружок,
Увидали флажок.
«Кому дать, кому дать,
Кому флаг передать? »

2. Выйди, Толя, в кружок,
Возьми, Толя, флажок.
Выйди, выйди, возьми,
Выше флаг подними!

 

3. Вот наш Толя идет
И флажок свой несет.
«Кому дать, кому дать,
Кому флаг передать?»

Воспитатель проводит игру неколько раз. Обращает внимание детей на то, что детей много, а флажок один и что времени поиграть с флажком всем не хватит.

Предлагает детям сделать себе флаг и тогда все вместе дети смогут устроить большой парад.

Воспитатель приглашает детей за столы. 

Каждому ребенку предлагается белый лист, клей, кисть, полоски красной/белой/синей цветной бумаги и полоска коричневой цветной бумаги.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что полоска коричневого цвета длиннее, ведь это будет палочка для флага. А из цветной бумаги надо склеивать петельки и тогда наш флаг получится очень красивым.

По завершении аппликации дети расскладывают свои листы на полу и проводится игра «Флажок». Каждый находит свои флаг и машет им над головой, потом все вместе строятся парами, держа флаг над головой и проходят круг по группе, изображая парад. 

После работы детей вывешиваются для всеобщего обозрения.

 

 

Конспект занятия по аппликации «Флаг России» (младшая группа)

Цель:

-Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.

-Воспитание любви к Родине, уважения к государственной символике;

-Развитие умения пользоваться клеем , умения наклеивать готовые полосы, опираясь на образец

-Развитие внимания, аккуратности, самостоятельности;

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Материал: государственный флаг РФ, альбомного листа, готовые формы для наклеивания, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.

Беседа с куклой: Здравствуй, Катя. Мы рады тебя видеть у нас в гостях. А что это у тебя такое красивое?

Воспитатель (от имени Кати) : Это флажок, мне его подарили на празднике.

— Ребята, а вы знаете, что это не простой флажок. Он особенный. Это флаг нашей Родины.

— Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как называется наша страна? (Дети повторяют) .

Воспитатель: Это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. У нашей страны есть свой флаг, символ нашей Родины. Посмотрите на него. (показывает флаг РФ) .

Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим флаг нашей страны. Какие цвета присутствуют на флаге России? (Белый, синий, красный) – три цвета.

Воспитатель: Молодцы! Какого цвета наверху полоска у флага? (Белая) .

— Какого цвета посередине полоска? (Синяя) .

— Какого цвета внизу полоска? (Красная) .

Воспитатель: Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России. А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет солнечного рассвета, цветущих цветов, тепла и радости. О нашем флаге есть стихотворение известного писателя Владимира Степанова

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(Владимир Степанов)

Воспитатель: Ребята, это самый главный флаг в нашей стране. Он развевается на главных зданиях нашего государства, нашего города. С нашим флагом проходят все самые важные события в нашей стране: парады, соревнования.

Воспитатель (от имени Кати) : Как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю, что у меня не просто флажок, а флаг нашей родины России.

А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Проводится физминутка.

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки)

Ножками топают, (топанье ногами)

Ручками хлопают, (хлопки в ладоши)

Глазками моргают, (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают. (руки вниз)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная. Сегодня мы с вами попробуем сделать похожие флаги.

У детей на столах лежат готовые шаблоны: полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? (дети отвечают). Правильно — Россия, она очень большая и красивая, и мы ей гордимся.

А теперь предлагаю вам сфотографироваться с вашими работами и с Катей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) на тему «Российский флаг»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Российский флаг»

Цель: изготовить изображение российского флага из полосок бумаги.

Образовательные задачи:

— обобщить знания детей о Государственном флаге;

— познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

— формировать умение наклеивать наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема;

— закреплять умение делить полоски на две равные части;

— закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивающие задачи:

— развивать творческие способности ребенка.

Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: изображение флага, образец изготовленного флага.

Раздаточный материал: картон для фона, полоски цветной бумаги (белой, синей, красной, коричневой), клей — карандаш, ножницы, клеенки, тряпки.

Ход НОД.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)

— Как называется наша Родина? (Россия)

— У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины — России тоже есть государственный флаг. Под государственным флагом воины сражаются за свою страну, флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, во время праздников вывешивают на улицах городов и сел. У России — флаг трехцветный, состоит из трех полос. Верхняя полоса какого цвета? (Белого цвета) Средняя полоса какого цвета? (Синего цвета) А нижняя полоса? (Красного цвета)

— Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна — Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.

— Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей.

— Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.

— Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Е. Кучбарской «Российский флаг»:

Трех цветов Российский флаг.

Каждый цвет – для всех нас знак.

Есть на флаге красный цвет,

Героизмом он согрет.

Стойкость, жертвенность, отвага –

Смысл такого цвета флага.

Синий цвет на флаге – верность,

Твердость духа, неизменность,

Доброта, простосердечье,

Что людьми ценились вечно.

Белый – это чистота,

Благородство, высота.

Светлых Ангелов привет —

Означает белый цвет.

— Ребята, а где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах).

— А я вам предлагаю самим сделать из цветной бумаги государственные флаги (Показ образца) Согласны? (Да)

— Тогда давайте рассмотрим, как мы будем изготавливать флаг.

Обсуждение этапов выполнения аппликации: разрезание полосок бумаги пополам; склеивание концов полосок; составление изображения флага из склеенных полосок.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики:

Небо синее в России, (поднять руки вверх)

Реки синие в России. (опустить руки вниз)

Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)

Вот такие калачи! (соединяют руки в круг перед грудью)

Практическая работа детей

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Рефлексия: рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как — будто ветерок колышет, поблагодарить детей за работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *