Поделки на тему природы своими руками, 11 мастер-классов
Природа – это естественная среда обитания, которая не создана человеком. К живой природе относится – растения, грибы, животные и человек. К неживой природе относится – солнце, звёзды, вода и камни. Как Вы поняли, выбор поделок на природную тематику достаточно велик. В эту категорию подходят и природные явления такие как – дождь, снег, радуга, извержение вулкана, буря и даже землетрясения. В этой статье мы рассмотрим: как сделать поделки на тему природы своими руками.
Травянчик своими руками
Вам понадобится: капроновый носок, опилки, семена газонной травы, жгутики из капронового чулка, влагостойкий клей момент, ножницы, глазки для поделки, столовая ложка, резиночки для волос.
Мастер-класс
- Отрежьте с двух сторон резинки у капронового носка.
- Завяжите верхнюю часть жгутом.
- Выверните носок, чтобы узелок оказался внутри.
- Насыпьте 3 столовые ложки семян травы, в том месте, где планируются появиться травка.
- Набейте носок опилками.
- Завяжите конец носка капроновым жгутом и обрежьте излишки.
- Сформируйте травянчика таким образом: отделите немного опилок и сделайте ушки, носик и лапки, закрепив резинками.
- Приклейте глазки.
- Замочите травянчика в воде на 2 часа.
- Поставьте травянчика в тёплое и светлое место.
- Поливайте каждый день, чтобы он был влажным.
- Через 4 дня Вы заметите, как начинает появляться травка, а через 2 недели можете сделать стильную стрижку травянчику.
Травянчик готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Радуга в облаках
Вам понадобится: цветной картон, ножницы, клей-карандаш, вата, степлер.
Мастер-класс
- Нарежьте 7 полос бумаги разных цветов таким образом, чтобы каждая часть была короче предыдущей. Красная полоса должна быть самой большой, а фиолетовая – самой маленькой.
- Расположите полосы в такой последовательности: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.
- Скрепите полосы бумаги между собой, используя степлер.
- Скрутите 6 ватных шариков.
- Приклейте по 3 ватных шарика у основания радуги в качестве облаков.
Радуга в облаках готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Гриб из крупы
Вам понадобится: цветной картон формата А4, шаблон «гриб-боровик», простой карандаш, ножницы, кисточка, клей пва, красная чечевица, кукурузная крупа, манная крупа, горох зелёный колотый.
Мастер-класс
- Вырежьте шаблон гриба.
- Обведите шаблон простым карандашом на цветном картоне.
- Нанесите клей на половину шляпки гриба.
- Насыпьте красную чечевицу и аккуратно распределите.
- Нанесите клей на остальную часть шляпки и заполните чечевицей таким же образом.
- Нанесите клей по краям под шляпку и насыпьте кукурузную крупу.
- Нанесите клей на ножку грибка и насыпьте манную крупу.
- Нанесите клей под ножку и насыпьте зелёный горох.
- Дождитесь полного высыхания.
Гриб из крупы готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Представляем Вашему вниманию подборку поделок очаровательных обитателей природы. Ведь именно благодаря им природа несёт жизнь.
Ворон из пластилина
Вам понадобится: пластилин, зубочистка, стека.
Мастер-класс
- Скатайте небольшой шарик из тёмно-серого пластилина.
- Скатайте шарик из светло-серого пластилина меньшего размера.
- Сплющьте светло-серый шарик в лепёшку.
- Сделайте надрезы по кругу.
- Срежьте частички пластилина, чтобы получилась звёздочка.
- Соедините шарик со звёздочкой.
- Округлым стеком продавите 2 ямки на шарике.
- Слепите туловище птице овальной формы из тёмно-серого пластилина.
- Слепите крылья птице, в форме сплющенных каплей из тёмно-серого пластилина.
- Сделайте волнистый контур на крыльях при помощи стека.
- Прикрепите крылья к туловищу.
- Слепите лапки ворону и прикрепите их.
- Сделайте 3 тоненькие маленькие колбаски и прикрепите их к макушке птице.
- Слепите глазки ворону из чёрного и белого пластилина.
- Нарисуйте бровки ворону стеком.
- Прикрепите маленький хвостик ворону.
- Сделайте узор зубочисткой на шейке ворона.
Ворон из пластилина готов!
Забавный осьминог
Вам понадобится: синельная проволока двух цветов, 2 канцелярские резинки, пенопластовый шарик, карандаш, ножницы, глазки-пуговки, клей.
Мастер-класс
- Подготовьте 16 (по 8 каждого цвета) отрезков проволоки одинаковой длины.
- Соедините отрезки проволоки, чередуя цвета, затем вверху закрепите резинкой, отступив от края 2 см.
- Вложите шарик, спрячьте его проволокой и закрепите резинкой.
- Сформируйте 8 щупалец, скрутив попарно отрезки разных цветов.
- Накрутите каждую щупальцу, используя карандаш.
- Приклейте глазки-пуговки.
Забавный осьминог из пушистой проволоки готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
📌DIY Синельная проволока Поделки из синельной проволоки Осьминог Поделки с детьми
Watch this video on YouTube
Ёжик из пластиковой бутылки и шишек
Вам понадобится: пластиковая бутылка, шишки, краски, чёрная проволока, клеевой пистолет либо суперклей, ножницы.
Мастер-класс
- Отрежьте верхнюю и нижнюю часть бутылки, чтобы создать ёжика реалистичных размеров.
- Смажьте края частей бутылки клеем и вставьте друг в друга.
- Покрасьте всю заготовку чёрным цветом и дождитесь полного высыхания.
- Нарисуйте глазки белой краской.
- Покрасьте мордочку ёжика в серый цвет.
- Дорисуйте глазки, используя голубую и чёрную краску.
- Нарисуйте бровки чёрной краской.
- Отрежьте 2 кусочка проволоки и закрутите их под крышку в качестве усиков.
- Приклейте шишки таким способом, чтобы они плотно прилагали друг к другу.
- Закрепите поделку лаком.
Ёжик из пластиковой бутылки и шишек готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Прыгающая лягушка
Вам понадобится: квадратный лист бумаги зелёного цвета, чёрный фломастер.
Мастер-класс
- Сложите базовую основу водяной бомбочки таким способом: сверните лист по одной диагонали, затем по другой. Сверните лист пополам изнаночной стороной наружу, затем разложите.
- Сложите пирамидку.
- Загните боковые стороны к центру.
- Сформируйте лапки таким способом: отверните каждую сторону от центра наружу, разделив получившийся угол пополам.
- Повторите этот процесс для создания другой лапки.
- Переверните лягушку лапками вниз.
- Загните нижние углы к верхнему углу, сначала с одной стороны затем с другой.
- Загните к центру правый угол получившегося квадрата.
- Таким же способом загните левый угол.
- Сформируйте глазки таким способом: согните нижние углы на мордочке пополам, затем поднимите глазки вверх.
- Сделайте складку молния в нижней части лягушки рядом с лапками. От размера сгибов зависит прыгающая функция. Лягушка может прыгать вперёд ,вверх и даже делать сальто.
- Чтобы лягушка прыгнула скользящими движениями, нажмите на хвостик-складочку.
- Нарисуйте глазки чёрным фломастером.
Лягушка — попрыгушка готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Одним из самых популярных украшений живой природы являются цветы. Их можно сделать из природного и искусственного материала. Главное их преимущество в том, что они станут прекрасным подарком почти на любой праздник.
Цветы из шишек
Вам понадобится: шишки, хворост, акриловая краска разных цветов, кисточка, цветная бумага зелёного цвета, ножницы, клеевой пистолет, ваза.
Мастер-класс
- Покрасьте шишки в яркие цвета.
- Отложите их в сторону и дайте просохнуть.
- Возьмите хворост, отмерьте длину будущих стебельков, используя вазу.
- Отрежьте лишнюю длину хвороста.
- Покрасьте палки в зелёный цвет.
- Дождитесь полного высыхания.
- Вырежьте листочки из цветной бумаги.
- Приклейте листочки к палкам.
- Приклейте шишки на кончик палочки.
- Поставьте цветы в вазу.
Цветы из шишек готовы! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Оригинальные розочки
Вам понадобится: цветная бумага красного цвета, простой карандаш, ножницы, круглый предмет.
Мастер-класс
- Обведите предмет круглой формы на цветной бумаге.
- В кругу нарисуйте спираль.
- Вырежьте круг.
- Вырежьте спираль таким способом, чтобы у Вас получилась «пружинка»
- Скрутите розочку, таким же способом сделайте нужное количество розочек.
Оригинальные розочки из цветной бумаги готовы! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Креативный цветочек
Вам понадобится: двухсторонняя цветная бумага, клеевой пистолет, палочка либо шпажка в качестве стебля, пуговка.
Мастер-класс
- Возьмите квадрат бумаги и соедините противоположные углы таким способом, чтобы получился треугольник.
- Загните боковые части вверх, чтобы получился ромб.
- Отогните верхние углы вниз и разверните их от центра.
- Сложите заготовку пополам и закрепите клеевым пистолетом.
- Сложите 6 лепестков таким способом, затем приклейте к палочке.
- Приклейте пуговку в центр цветка.
Креативный цветочек из цветной бумаги готов!
Необычные кактусы
Вам понадобится: глиняный горшок, песочек, гладкие камни (галька) средние и маленькие, акриловая краска зелёного цвета разных оттенков, корректор (штрих).
Мастер-класс
- Окрасьте камни зелёной краской разными оттенками, дайте просохнуть.
- Нарисуйте корректором иголки на камушках.
- Засыпьте дно горшка мелкими камнями, затем песочком на ¾.
- Вставьте камушки-кактусы и обложите маленькой галькой.
Какой же праздник без цветов? А такие цветочки даже поливать не надо!
Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Делаем цветы своими руками — КАКТУС из камней / мастер-класс
Watch this video on YouTube
Поделки для конкурса «Родной природы красота» (фотоотчет). Урок рисования в старшей группе на тему «Природа родного края Рисование на тему природа родного края
Природа очень красивая. Каждый её элемент – индивидуальность с неповторимым дизайном. Поэтому сегодня попробуем воплотить её на листе бумаги. Готовую картину можно будет поместить в рамку и любоваться ею в любое время.
Необходимые материалы:
- цветные карандаши жёлтого, зелёного, синего, коричневого тонов;
- чёрный маркер;
- обычный карандаш;
- лист бумаги;
- ластик.
Этапы рисования:
1. Рисуем горизонт в виде линии. Вдалеке у нас будут , которые обозначим на листе в виде треугольников. Далее сотрём между ними линии и оставим только контур.
2. Возле гор вдалеке будут видны кустарники и . Также нарисуем и обозначим их на своём рисунке. От гор будет идти длинная и довольно широкая тропинка, которая выведет к зелёной поляне с деревьями. В правой стороне листа нарисуем небольшое дерево.
3. Теперь перейдем к первому плану и прорисуем большое дерево с левой стороны. У него будет широкая и массивная крона с большим количеством веток. Количество листвы будет небольшим, но, несмотря на это, дерево смотрится большим, нежели горы вдалеке. Не забудем и о мелкой листве на поляне.
4. Обводим маркером каждую линию, дополняем мелкими деталями. Ненужные линии стираем ластиком.
5. Делее, переходим к стволам двух деревьев и раскрашиваем их коричневым карандашом.
6. Теперь раскрасим листву на деревьях светло-зелёным карандашом.
7. Для затемнения используем карандаш изумрудного или тёмно-зеленого цвета.
8. Такими же карандашами раскрасим зелёную поляну и траву на нашем рисунке.
9. Вдали видны горы. Им придадим синий цвет, а у подножья будут зелёные оттенки. При смешивании двух цветов получим очень красивый и оригинальный вид.
10. Тропинку разукрасим жёлтым карандашом, а у линии контура пройдёмся коричневым.
11. Напоследок нарисуем небо светлым синим карандашом.
12. На этом мы заканчиваем наш поэтапный рисунок. На нём можно увидеть и горы, и зеленую лужайку с тропинкой, и деревья, и чистое голубое небо. Любой из вас, захотев отдохнуть от городской суеты, хотел бы оказаться в таком чудесном месте! Цените окужающий нас мир!
Ctrl+Enter
.
В. Сухомлинский
Окружающая нас природа богата и разнообразна, она, по-своему притягательна своей красотой, неповторимостью, яркостью красок в разные времена года. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Впечатления от природы родного края, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на последующее отношение человека к природе, к Родине. Ознакомление детей с природой через изобразительную деятельность обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за растениями и животными.
Рисование имеет огромное значение для эстетического воспитания и развития ребёнка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах восприятия и представления. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, развиваются эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Рисование помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание.
Рисование не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество. Природа же пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Ребёнок познаёт красоту окружающего мира через восприятие красоты природы.
Способность к творчеству отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайностью. Мы, взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность — это достояние всего общества.
Работы детей и фото родного края.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Красота родного края в рисунках детей.
«Красота — это радость нашей жизни. Человек стал человеком, потому что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед весенним днём. Остановись и ты в изумлении перед красотой — и в твоём сердце расцветёт благородство».
В. Сухомлинский
Окружающая нас природа богата и разнообразна, она, по-своему притягательна своей красотой, неповторимостью, яркостью красок в разные времена года. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный, разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность.
Впечатления от природы родного края, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на последующее отношение человека к природе, к Родине. Ознакомление детей с природой через изобразительную деятельность обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за растениями и животными.
Рисование имеет огромное значение для эстетического воспитания и развития ребёнка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах восприятия и представления. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, развиваются эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия по рисованию учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства, способствуют их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывают доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждают искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.
Рисование помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание.
Рисование не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество. Природа же пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Ребёнок познаёт красоту окружающего мира через восприятие красоты природы.
Способность к творчеству отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайностью. Мы, взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность — это достояние всего общества.
Хоть Господь и наделал много проблем (не считая болезни, преступность, голод, нищету, войны, коррупцию и русскую попсу) у него все же получилось создать неплохую атмосферу жизни на нашей планете.

- Вы прекрасны, ибо вы само понятие бытия.
- Вы существуете, хотя толком этого никогда не поймете.
- Вам принадлежат все ценные металлы на планете, а значит недостачей денежных средств не страдаете.
- Портреты ваши висят почти в каждом доме на каждой стене.
- Не нужно волноваться о том, что вы допустили ошибку, ваша ошибка попадет либо в цирк для уродов, либо в красную книгу.
- Всегда можно устроить фейерверк с вулканов.
- Вы клали болт на теорию относительности, так как можете быть во всех местах одновременно.
- Вы можете вылечить рак, но никто вам не поверит.
А вот теперь берите карандаш в руки и поэтапно пробуйте нарисовать мать-природу.
Как нарисовать природу карандашом поэтапно
Шаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток.
Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов.
Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность.
Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте.
Шаг пятый. Остаточно зарисуйте и пропущенные места на деревьях и земле, а потом аккуратно закончите рисунок, затушевав уток.
Смотрите еще похожие уроки по рисованию пейзажей.
Елена Выродова
В феврале в нашем городе проходил конкурс поделок «Родной природы красота «. В этом конкурсе участвовали все образовательные учреждения. Школы, детские сады, учреждения дополнительного образования. Поделки должны были быть обязательного сделаны из природного материала , добытого в нашей местности. В ход пошло все, что только только можно было придумать. Растения, камни, глина, ракушки, сухоцветы, сено, солома, пеньки, кора деревьев. Воображению мастеров и мастериц не было предела, фантазию ничто не ограничивало! Мы конечно тоже постарались. Вот наша поделка !
Эта лошадка было сделана из проволочного каркаса, сена и ниток. Для украшения использовали сухоцветы, для ушек-ракушки, для попонки и упряжи- ткань и ленточки. Лошадка получилась, по словам наших детишек, добрая, веселая и озорная!
Публикации по теме:
«Красота родной природы» 2017 — Год экологии в России Прекрасная земля — Россия. Красота и простор Зарайского края восхищает. По своей.
В России очень красивая природа. Красивые поля, леса, горы, реки, озера, но еще есть и болота. Многие считают, что болото — это непроходимые.
Самое красивое место на земле – это родной край со своими особенностями и природой. Сколько интересного здесь происходило, сколько приятных.
Природа дарит исцеление, Прекрасен свет ее лучей, В мелодиях мира сотворения Струится время бренных дней. Доверься таинствам природы,.
Ежегодно Русская Православная Церковь (Московский Патриархат, Белевская Епархия, Белевское Благочиние проводит конкурс детского рисунка.
Оксана Теликова
Доброго времени суток, друзья!
22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного края».
(Фото из личного архива)
Конкурс посвящён Всемирному Дню охраны окружающей среды – 5 июня. Организатором конкурса явился МБУК «Златоустовский городской краеведческий музей».
Цели и задачи конкурса:
Привлечение родителей и детей дошкольных учреждений к совместному творческому процессу (хотя в требованиях к рисункам оговорена полная самостоятельность ребёнка)
Воспитание любви к малой Родине, к природе родного края.
Развитие творческого мышления, фантазии и воображения.
Стимулирование творческой деятельности детей.
Развитие интереса к изобразительной деятельности.
Лучшие работы конкурса рисунков «Природа родного края» будут награждены грамотами и призами.
Мои воспитанники с радостью согласились на участие. Мы стараемся ежегодно принимать участие в подобных мероприятиях. В своих ранних публикациях я об этом рассказывала.
Откровенно говоря, моей фантазии уже не хватает! И тут на помощь мне пришёл любимый МААМ!
Предлагаю вам оценить работы мальчишек и девчонок.
Старший дошкольный возраст.
Лизонька (5 лет) «Берёзовая роща» (В основе рисунка лежит идея коллеги с МААМ. К сожалению, не знаю имени, но всё-равно очень благодарна)
Анна (6 лет) «Мудрый житель нашего леса» (Идея предложена мною)
Мария (6 лет) «Символы моей Родины» (Замечательный конспект с поэтапным выполнением работы Оксаны Столь очень нам пригодился.
Машенька с лёгкость его воплотила в рисунке)
Благодарю от всей души Оксану!
Подготовительная к школе группа.
А так трудились Саня и Лёня.
Леонид (6 лет) «Орлан-белохвост» (С моей подсказки)
Александр (6 лет) «Лесной великан» (Задумка моя)
Какими материалами и инструментами пользоваться, ребята определяют и выбирают сами.
В понедельник работы отправятся на конкурс.
Надеемся, что наши рисунки украсят выставку городского музея.
Публикации по теме:
Дидактическая настольная игра «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и обобщить знания детей.
Наступила Зима, время года, которое таит в себе множество чудес и загадок. Мороз –великий художник, его причудливые и неповторимые узоры.
Продолжая работу по обучению дошкольников правилам безопасности на дорогах, группа «Солнышко» с удовольствием приняла участие в областном.
Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Наступил новый год, а вместе с ним и новые дела, заботы, хлопоты и, конечно.
В нашем образовательном комплексе проходил фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты». Программа была обширная, это и святочные.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Природа родного края» В соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО образовательная область «Познавательное.
Лесовичок
Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Красота её вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Кто из нас хотя бы однажды не замирал от восторга, любуясь тонкоствольной берёзкой, бурной или величавой спокойной рекой, нежным изящным подснежником.
Умение видеть и чувствовать красоту родной природы – большое счастье. Развивать это умение у детей нужно как можно раньше, так как чувства прекрасного, простой человеческой доброты закладываются именно в детстве.
Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.
Природный материал — кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из него поделок не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьёт мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность.
Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. И пусть поделки будут пока не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение.
Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только их структурно отображают, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребёнка стремление добиваться положительного результата. Дети учатся бережно относится к результатам своей деятельности и не позволяют другим испортить поделку.
В результате обучения в кружке предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения: планировать и контролировать порядок действий, знать виды и свойства природного материала, знать основные приёмы работы и изготовление несложных поделок; расширение кругозора.
В группе действует выставка детских работ, на которой дети и родители могут увидеть результаты деятельности кружка. Поделки используются в качестве подарков для родителей, а также ими оформляется группа.
Для родителей предоставляется также фотоотчёт о работе кружка «Лесовичок» и творческих работ детей.
Россошанской СЮН 45 лет! — Блог — «Муниципальная казенная образовательная организация дополнительного образования станция юных натуралистов г.
Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области»
Нашей СЮН – 45!
В декабре станция юных натуралистов празднует свое 45-летие.Кто знает эту загадочную аббревиатуру СЮН? Тысячи мальчишек и девчонок вспоминают, как они после уроков бежали на юннатку, чтобы встретиться с любимым зверушкой или сделать быстрее поделку из природного материала для своей мамы или бабушки. Мы очень рады, что по прошествии 45 лет станция продолжает свою деятельность. Ее двери открыты для всех любителей природы.
45- это эпоха! Это время счастья дружбы с природой! И нам есть чем гордиться. Итак, немного истории.
Первым директором станции была Дмитриенко Зинаида Николаевна, и она же являлась единственным руководителем кружка. Позднее, в 1986 году директором была назначена Павлова Ольга Константиновна. С 2005 года по настоящее время директором станции является Горелова Елена Валериевна. Под ее руководством работают 6 педагогов дополнительного образования: Белоусова Г. А., Ищенко Е.В,, Лебединская Г.А., Донцова С.В., Швечикова А.А., Стопичева Л.М.
Педагоги станции юных натуралистов регулярно становятся призерами и победителями в конкурсах профмастерства. Так, в 2016 году Лебединская Г.А. заняла 2 место в областном конкурсе (в рамках Всероссийского) «Педагог дополнительного образования Воронежской области», Швечикова А.А. в 2017 году завоевала 3 место в областном конкурсе (в рамках Всероссийского) «Педагог дополнительного образования Воронежской области». Ищенко Е.В. в 2020 году стала победителем областного конкурса (в рамках Всероссийского) «Педагог дополнительного образования Воронежской области».
Возможно вы удивитесь, но СЮН ютилась в маленьком здании с печным отоплением. Только к 2000году она переехала в новое здание, в котором находится и по сей день. Все больше становится людей, кто знает наше местонахождение, а для тех, кто еще не был у нас, сообщаем: ждем вас по адресу: пл. Октябрьская, 17- в, в районе автостанции.
В чем заключается миссия Россошанской СЮН? Прежде всего, это работа объединений, где ребята ставят опыты, ведут свои наблюдения, имеют возможность погрузиться в мир растений, общаются с животными живого уголка, могут попробовать себя в качестве экожурналистов, приобретают навыки дизайнерского искусства по оформлению домашнего интерьера и клумб, изготавливают поделки из природного материала, учатся видеть красоту родной природы на занятиях по изобразительному искусству и многое другое. Юннаты активно участвуют в акциях, заботятся о птицах, спасают белок, собирают батарейки, макулатуру- и это далеко не весь список добрых дел наших учеников.
Так сложилось, что Россошанская станция юных натуралистов выполняет роль районного координационного центра. Ежегодно СЮН проводит более 20 интереснейших мероприятий районного масштаба. Особо хочется отметить районную пресс-конференцию «Вопрос специалисту», где ребята имеют возможность обсудить со специалистами экологических служб насущные проблемы города и района.
Наши юннаты доказывают, что они лучшие, так как постоянно становятся призерами областных и Всероссийских конкурсов. Горелова София в 2018 году стала победителем выставки-конкурса достижений народного хозяйства «Дары природы», а в 2019 году София стала призером областного конкурса «Мир ландшафтного дизайна». Приймак Полина — дипломант Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды в 2019 году. 2020 год оказался трудных для всех, но это не помешало нашим учащимся Маслей Татьяне и Мамедовой Ирине стать финалистами Всероссийских конкурсов «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» и «Юннат».
В текущем году основная часть конкурсов была проведена в дистанционном формате. Особенно хочется отметить работу летних дистанционных лагерей «Экомир» и «Экос», в которых приняло участие 146 человек.
Многие дети, пройдя школу юннатства, выбирают для себя профессии агрономов, врачей, ветеринаров, технологов пищевой промышленности. Мы гордимся нашими выпускниками. Так, Замурий Анна стала востребованным в нашем городе ветеринарным врачом. Жданова Дарья обучается в ВУЗе на факультете ветеринарии. Соколова Алина – студентка технологического ВУЗа, Логошин Иван поступил в медицинскую академию, Игнатченко Владислав стал агрономом. Плахотник Оксана работает врачом-терапевтом в нашей городской поликлинике. Благодаря тому, что детские юннатские увлечения были вовремя замечены и поддержаны педагогами юннатки, ребята и стали студентами и выпускниками ВУЗов естественнонаучной направленности.
Нам очень приятно, что СЮН на протяжении своей истории помогает юннатам самореализоваться. Станция –это то место, где ребята могут найти свою дорогу к природе и «прикоснуться к ней сердцем». В этом и есть миссия станции юных натуралистов. Педагоги СЮН гордятся тем, что их труд приносит радость и пользу нашим землякам.
Лебединская Галина Анатольевна, педагог дополнительного образования Россошанской СЮН.
Какие дары осени заготовить для детских поделок? | Образование | Общество
Осень – идеальное время для заготовки шишек, семян, листьев и плодов. Эти природные материалы пригодятся для забавных поделок.
Работа с природными материалами даёт ребёнку возможность раскрыть свой творческий потенциал и подталкивает его к изучению родной природы. В сентябре можно приступать к сбору шишек, желудей, семян, но сначала нужно определить, какие поделки предполагается смастерить. Кроме того, заранее подготовьте место для сушки, а также коробки и папки для хранения природных материалов.
Не стоит переоценивать возможности юного мастера, поэтому в среднем достаточно собрать 20–30 листьев деревьев и кустарников разных пород, 8–10 травянистых растений, 20–25 шишек. В список включите веточки лиственницы с шишечками, каштаны, жёлуди, крылатки клёна и ясеня, кусочки лишайников, семена растений, морские камешки-голыши.
Природные материалы заготавливают в погожий день: это сокращает время сушки. Упорядочить сбор помогает подготовленная тара (для каждого материала – своя). В коробки от обуви собирайте жёлуди, каштаны, ветки, шишки, в спичечные коробки или пластиковые баночки – семена.
Цветочки-листочки, семена и веточки тщательно высушите, иначе во время хранения они могут утратить декоративность. Сушить шишки и веточки удобнее всего на подоконниках, подстелив прочитанные газеты, или уложить их в большие коробки.
Травы и цветы для зимних букетов собирают в пучки и сушат «вниз головой» в проветриваемом месте, а те, что в дальнейшем украсят открытки или станут картиной, – между газетами под грузом, ежедневно меняя бумагу. Таким же способом готовят и листья. Высушить и использовать в аппликациях можно семена, вынутые из яблок, тыквы, арбуза, дыни.
Хранить природные материалы удобно в коробке с отделениями. В такой органайзер положите клей, пластилин, ножницы, канцелярский нож и другие инструменты, которые потребуются в дальнейшем для работы.
Мы поделки мастерили…
Мы поделки мастерили…
В чаще сумрачной лесной
Под высокою сосной
То ли гриб стоит сморчок,
То ли дед – лесовичок.
Все люди любят свой родной край, Родину.
Каждый человек по-своему видит красоту окружающей природы.
Опавшие листья, семена деревьев, шишки, желуди – из всего этого можно сделать много прекрасных красивых поделок.
Мир природы таинственен, необыкновенно красив и неповторим. Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, чувствовать и понимать разнообразие красок и форм.
Задача воспитателя — воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.
Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя.
Воспитанники Отделения помощи семье, женщинам и детям со стационаром ГБУ КЦСОН Дубровского района очень любят работать с природным материалом. На этот раз мастерили лесных жителей. Процесс придумывания и изготовления таких поделок является источником радости и вдохновения, обогащает личность ребёнка и способствует её гармоничному развитию, а также воспитывает терпение и целеустремлённость. А сколько сказочных историй придумывают дети за то время, пока создаются эти сказочные персонажи!
Позитивное отношение к занятию создает благоприятную эмоциональную атмосферу, раскрепощает ребят и помогает настроить их на созидательную деятельность.
Мастерите поделки сами и привлекайте к творчеству детей — и радости не будет границ!
Воспитатель
Отделения помощи семье, женщинам и детям со стационаром
ГБУ КЦСОН Дубровского района
Е.Н. Болобонова
Мастер Винтик. Всё своими руками!Поделки из природного материала своими руками
Поделки из природного материала своими руками — всегда занятное и приятное увлечение. Здесь раскрываются все безграничные возможности вашей фантазий. Природа всегда была и остается добрым другом человека, она дает ему одежду, пищу и кров. Красота ее вдохновляет поэтов, художников на создание величайших произведений. Кто из нас хотя бы однажды не замирал от восторга, любуясь тонкоствольной березкой, бурной или величавой рекой, нежным изящным подснежником?
Умение видеть и чувствовать красоту родной природы — большое счастье. Развивать это умение у детей нужно как можно раньше, так как чувства прекрасного, простой человеческой доброты закладываются именно в детстве.
Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.
Природный материал
Природный материал — кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из него поделок не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьет мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность.
Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. И пусть поделки будут пока не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение.
Разнообразие природного материала
Поделки из природного материала, разнообразные по технике изготовления и материалу, необходимому для работы, можно разделить на две группы:
- конструирование из природного материала;
- аппликация из природного материала.
Конструирование
Конструирование — это художественная техника создания объемных изделий, в виде поделок из природного материала, путем соединения деталей друг с другом.
Аппликация
Аппликация — это художественная техника создания изображения путем присоединения деталей к фону.
Для конструирования игрушек, фигурок сказочных героев, птиц, животных, человека используется самый разнообразный природный материал. Найти его можно повсюду: в лесу, в поле, у реки, на огороде, в парке. Это шишки, желуди, солома, береста, корни, ветки, ракушки и многое другое.
Заготавливается природный материал летом или осенью во время загородного отдыха, прогулок и экскурсий. Надо научить детей бережно относиться к природе и во время сбора материала не наносить ей вреда.
Ветки
Интересные работы получаются из срезов веток. Их надо заготавливать в момент обрезания деревьев и кустарников, но можно для работы срезать несколько веток в любое время. Пока веточки не высохли, нарежьте из них срезы и разложите в спичечные коробки или другие емкости, отбирая срезы по размерам и форме.
Для поделок может использоваться любой материал, который можно найти в местности, где вы живете.
В поделках, кроме природного материала, пригодятся цветная бумага, картон, лоскутки ткани, небольшие обрезки кожи, пенопласт, пластилин, проволока, гуашь, морилка, лак, клей ПВА, «Момент» и другие дополнительные материалы.
Древесные грибы
Прекрасным поделочным материалом являются древесные грибы.
Их можно найти на стволах деревьев и пнях.
Грибы легко отделяются от деревьев, а место среза аккуратно выравнивается ножом. Для соединения деталей из древесного гриба в них делаются ножом или шилом углубления, которые заполняются пластилином или клеем, затем в них вставляются заостренные веточки или спички.
Засохшие грибы труднее обрабатывать, но соединения получаются более прочные.
Разнообразие древесных грибов по форме, цвету и размеру будит фантазию и подсказывает идею создания будущей поделки.
Правильное хранение природного материала
Необходимо правильно хранить природный материал, чтобы он к моменту работы не превратился в ворох ненужного мусора.
Шишки, желуди, каштаны, древесные грибы надо разложить в картонные коробки и держать в сухом прохладном месте.
Часть шишек ели или сосны с закрытыми чешуйками перед укладкой на хранение можно обработать столярным клеем, чтобы чешуйки не раскрылись. Камыш надо обязательно обильно пропитать лаком, чтобы он не рассыпался на пушинки, а у древесных грибов необходимо зачистить ножом срез, место соединения гриба с деревом.
Коряги, ракушки, корни обязательно тщательно промойте и высушите, а затем укладывайте на хранение.
У стеблей злаковых растений ржи, пшеницы, овса, ячменя отрезаются корни. Тонкие соломинки можно использовать для конструирования игрушек, поэтому их лучше хранить длинными, а толстые применяются в аппликации, в них надо вырезать утолщения — узелки и отделить травянистую пленку.
Бересту лучше всего снимать с поваленных деревьев, чтобы не нанести вреда живому дереву. На стволе острым ножом cделайте два кольцеобразных надреза и один вертикальный, затем бересту осторожно отделите от коры. Высохшую в помещении кору надо положить под деревянную доску или фанеру и прижать грузом.
Для аппликации из засушенных растений необходимо приготовить разный материал: травы с листовыми пластинками различной формы, листья кустарников и деревьев, мелкие цветы, лепестки крупных цветов. Растения собирают в сухую погоду, когда высохла утренняя роса. Сушат под прессом между слоями бумаги, хорошо поглощающей влагу. Бумагу регулярно меняйте; если этого не делать, растение подгниет и потеряет свой цвет. Высушить растение можно и иначе: прогладьте его не сильно нагретым утюгом между бумажными лентами или газетой.
Сухой материал храните в папках или аккуратно складывайте в небольшие коробки.
В аппликационных работах используется яичная скорлупа. Перед хранением или работой скорлупу надо промыть, снять пленку с внутренних стенок яйца и высушить.
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Аппликация Груша.
- Украшение «море в бутылке»
- Как быстро и просто сделать из бумаги подарочный пакет?
Делаем с детьми фрукты!
В августе-сентябре на прилавках магазинов появляется огромное количество различных фруктов. А у тех, у кого есть свои сады, собран свой урожай: яблоки, сливы, груши. Сейчас зима и мы предлагаем вам сделать аппликацию груши в интересной технике — из пшена. Подробнее…
Необычный сувенир на морскую тематику можно сделать своими руками, проявив фантазию и добавив немножко вкуса!
Он станет великолепным украшением вашей комнаты, а можно использовать как подарок к дню рождения или к дню ВМФ.
Подробнее…
Из бумаги легко и просто можно сделать красивый пакет для подарка и не только…
Для изготовления пакета понадобится: цветной принтер, ножницы и клей.
Пакет можно сделать вместе с детьми — будет интересно и полезно, а также получится хороший подарок своими руками!
Подробнее…
Популярность: 7 311 просм.
Поделки на тему природы своими руками, 11 мастер-классов
Природа — это естественная среда обитания, которая не создана человеком. К живой природе относится — растения, грибы, животные и человек. К неживой природе относится — солнце, звёзды, вода и камни. Как Вы поняли, выбор поделок на природную тематику достаточно велик. В эту категорию подходят и природные явления такие как — дождь, снег, радуга, извержение вулкана, буря и даже землетрясения. В этой статье мы рассмотрим: как сделать поделки на тему природы своими руками.
Травянчик своими руками
Вам понадобится: капроновый носок, опилки, семена газонной травы, жгутики из капронового чулка, влагостойкий клей момент, ножницы, глазки для поделки, столовая ложка, резиночки для волос.
Мастер-класс
- Отрежьте с двух сторон резинки у капронового носка.
- Завяжите верхнюю часть жгутом.
- Выверните носок, чтобы узелок оказался внутри.
- Насыпьте 3 столовые ложки семян травы, в том месте, где планируются появиться травка.
- Набейте носок опилками.
- Завяжите конец носка капроновым жгутом и обрежьте излишки.
- Сформируйте травянчика таким образом: отделите немного опилок и сделайте ушки, носик и лапки, закрепите резинками.
- Приклейте глазки.
- Замочите травянчика в воде на 2 часа.
- Поставьте травянчика в тёплое и светлое место.
- Поливайте каждый день, чтобы он был влажным.
- Через 4 дня Вы заметите, как появляется травка, а через 2 недели можете сделать стильную стрижку травянчику.
Травянчик готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Радуга в облаках
Вам понадобится: цветной картон, ножницы, клей-карандаш, вата, степлер.
Мастер-класс
- Нарежьте 7 полос бумаги разных цветов таким образом, чтобы каждая часть была короче предыдущей. Красная полоса должна быть самой большой, а фиолетовая — самой маленькой.
- Расположите полосы в такой исход: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.
- Скрепите полосы бумаги между собой, используя степлер.
- Скрутите 6 ватных шариков.
- Приклейте по 3 ватных шарика у основания радуги в качестве облаков.
Радуга в облаках готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Гриб из крупы
Вам понадобится: цветной картон формата А4, шаблон «гриб-боровик», простой карандаш, ножницы, кисточка, клей пва, красная чечевица, кукурузная крупа, манная крупа, горох зелёный колотый.
Мастер-класс
- Вырежьте шаблон гриба.
- Обведите шаблон простым карандашом на цветном картоне.
- Нанесите клей на половину шляпки гриба.
- Насыпьте красную чечевицу и аккуратно распределите.
- Нанесите клей на остальную часть шляпки и заполните чечевицей таким же образом.
- Нанесите клей по краям под шляпку и насыпьте кукурузную крупу.
- Нанесите клей на ножку грибка и насыпьте манную крупу.
- Нанесите клей под ножку и насыпьте зелёный горох.
- Дождитесь полного высыхания.
Гриб из крупы готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Представляем Вашему вниманию подборку поделок очаровательных обитателей природы. Ведь именно благодаря им природа несёт жизнь.
Ворон из пластилина
Вам понадобится: пластилин, зубочистка, стека.
Мастер-класс
- Скатайте небольшой шарик из тёмно-серого пластилина.
- Скатайте шарик из светло-серого пластилина меньшего размера.
- Сплющьте светло-серый шарик в лепёшку.
- Сделайте надрезы по кругу.
- Срежьте частички пластилина, чтобы получилась звёздочка.
- Соедините шарик со звёздочкой.
- Округлым стеком продавите 2 ямки на шарике.
- Слепите туловище птице овальной формы из тёмно-серого пластилина.
- Слепите крылья птице, в форме сплющенных каплей из тёмно-серого пластилина.
- Сделайте волнистый контур на крыльях при помощи стека.
- Прикрепите крылья к туловищу.
- Слепите лапки ворону и прикрепите их.
- Сделайте 3 тоненькие маленькие колбаски и прикрепите их к макушке птице.
- Слепите глазки ворону из чёрного и белого пластилина.
- Нарисуйте бровки ворону стеком.
- Прикрепите маленький хвостик ворону.
- Сделайте узор зубочисткой на шейке ворона.
Ворон из пластилина готов!
Забавный осьминог
Вам понадобится: синельная проволока двух цветов, 2 канцелярские резинки, пенопластовый шарик, карандаш, ножницы, глазки-пуговки, клей.
Мастер-класс
- Подготовьте 16 (по 8 каждого цвета) отрезков проволоки одинаковой длины.
- Соедините отрезки проволоки, чередуя цвета, затем вверху закрепите резинкой, отступив от края 2 см.
- Вложите шарик, спрячьте его проволокой и закрепите резинкой.
- Сформируйте 8 щупалец, скрутив попарно отрезки разных цветов.
- Накрутите каждую щупальцу, используя карандаш.
- Приклейте глазки-пуговки.
Забавный осьминог из пушистой проволоки готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
📌DIY Синельная проволока Поделки из синельной проволоки Осьминог Поделки с детьми
Посмотрите это видео на YouTube
Ёжик из пластиковой бутылки и шишек
Вам понадобится: пластиковая бутылка, шишки, краски, чёрная проволока, клеевой пистолет либо суперклей, ножницы.
Мастер-класс
- Отрежьте верхнюю и нижнюю часть бутылки, чтобы создать ёжика реалистичных размеров.
- Смажьте части бутылки клеем и вставьте друг в друга.
- Покрасьте всю заготовку чёрным цветом и дождитесь полного высыхания.
- Нарисуйте глазки белой краской.
- Покрасьте мордочку ёжика в серый цвет.
- Дорисуйте глазки, используя голубую и чёрную краску.
- Нарисуйте бровки чёрной краской.
- Отрежьте 2 кусочка проволоки и закрутите их под крышку в качестве усиков.
- Приклейте шишки таким способом, чтобы они плотно прилагали друг к другу.
- Закрепите поделку лаком.
Ёжик из пластиковой бутылки и шишек готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Прыгающая лягушка
Вам понадобится: квадратный лист бумаги зелёного цвета, чёрный фломастер.
Мастер-класс
- Сложите базовую основу водяной бомбочки таким способом: сверните лист по одному диагонали, затем по другой.
Сверните лист пополам изнаночной стороной наружу, затем разложите.
- Сложите пирамидку.
- Загните боковые стороны к центру.
- Сформируйте лапки таким способом: отверните каждую сторону от центра наружу, разделив получившийся угол пополам.
- Повторите этот процесс для создания другой лапки.
- Переверните лягушку лапками вниз.
- Загните нижние углы к верхнему углу, сначала с одной стороны с другой стороны.
- Загните к центру правый угол получившегося квадрата.
- Таким же способом загните левый угол.
- Сформируйте глазки таким способом: согните нижние углы на мордочке пополам, затем поднимите глазки вверх.
- Сделайте складку молния в нижней части лягушки рядом с лапками. От размера сгибов зависит прыгающая функция. Лягушка может прыгать вперёд, вверх и даже делать сальто.
- Чтобы лягушка прыгнула скользящими движениями, нажмите на хвостик-складочку.
- Нарисуйте глазки чёрным фломастером.
Лягушка — попрыгушка готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Одним из самых популярных украшений живые цветы — это цветы. Их можно сделать из природного и искусственного материала. Главное их преимущество в том, что они станут прекрасным подарком почти на любой праздник.
Цветы из шишек
Вам понадобится: шишки, хворост, акриловая краска разных цветов, кисточка, цветная бумага зелёного цвета, ножницы, клеевой пистолет, ваза.
Мастер-класс
- Покрасьте шишки в яркие цвета.
- Отложите их в сторону и дайте просохнуть.
- Возьмите хворост, отмерьте длину будущих стебельков, используя вазу.
- Отрежьте лишнюю длину хвороста.
- Покрасьте палки в зелёный цвет.
- Дождитесь полного высыхания.
- Вырежьте листочки из цветной бумаги.
- Приклейте листочки к палкам.
- Приклейте шишки на кончик палочки.
- Поставьте цветы в вазу.
Цветы из шишек готовы! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Оригинальные розочки
Вам понадобится: цветная бумага красного цвета, простой карандаш, ножницы, круглый предмет.
Мастер-класс
- Об предмет круглой формы на цветной бумаге.
- В кругу нарисуйте спираль.
- Вырежьте круг.
- Вырежьте спираль таким способом, чтобы у Вас получилась «пружинка»
- Скрутите розочку, таким же способом сделайте нужное количество розочек.
Оригинальные розочки из цветные бумаги готовы! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Креативный цветочек
Вам понадобится: двухсторонняя цветная бумага, клеевой пистолет, палочка либо шпажка в качестве стебля, пуговка.
Мастер-класс
- Возьмите квадратные бумаги и соедините противоположные углы таким способом, чтобы получился треугольник.
- Загните боковые части вверх, чтобы получился ромб.
- Отогните верхние углы вниз и разверните их от центра.
- Сложите заготовку пополам и закрепите клеевым пистолетом.
- Сложите 6 лепестков таким способом, затем приклейте к палочке.
- Приклейте пуговку в центр цветка.
Креативный цветочек из цветной бумаги готов!
Необычные кактусы
Вам понадобится: глиняный горшок, песочек, гладкие камни (галька) средние и маленькие, акриловая краска зелёного цвета разных оттенков, корректор (штрих).
Мастер-класс
- Окрасьте камни зелёной краской разными оттенками, дайте просохнуть.
- Нарисуйте корректором иголки на камушках.
- Засыпьте дно горшка мелкими камнями, затем песочком на ¾.
- Вставьте камушки-кактусы и обложите маленькой галькой.
Какой же праздник без цветов? А такие цветочки даже поливать не надо!
Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Делаем цветы своими руками — КАКТУС из камней / мастер-класс
Посмотрите это видео на YouTube
Мастер Винтик.
Поделки из природного материала своими руками
Поделки из природного материала своими руками — всегда занятное и приятное увлечение. Здесь раскрываются все безграничные возможности вашей фантазий. Природа всегда была и остается добрым другом человека, она дает ему одежду, пищу и кров. Красота ее вдохновляет поэтов, художников на создание величайших произведений. Кто из нас хотя бы однажды не замирал от восторга, любуясь тонкоствольной березкой, бурной или величавой рекой, нежным изящнымнежником?
Умение видеть и чувствовать красоту родной природы — большое счастье.Развивайте это умение у детей, как чувства прекрасного, простые доброты закладываются именно в детстве.
Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, изделия народных промыслов и ремесел положительно влияющие на формирующуюся личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.
Природный материал
Природный материал — кладовая для развития фантазии, творчества, воображения.Процесс изготовления из него поделок не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, необходимых детям, но обязательно разовьет мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность.
Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. И пусть поделки будут пока не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение.
Разнообразие природного материала
Поделки из природного материала, разнообразные по технике изготовления и материала, необходимому для работы, можно разделить на две группы:
- конструирование из природного материала;
- аппликация из природного материала.
Конструирование
Конструирование — это художественное создание объемных изделий, в виде техники из природного материала, путем соединения деталей друг с другом.
Аппликация
Аппликация — это художественная техника создания путем присоединения деталей к фону.
Для конструирования игрушек, фигурок сказочных героев, птиц, животных, человека используется самый разнообразный природный материал.Найти его можно повсюду: в лесу, в поле, у реки, на огороде, в парке. Это шишки, желуди, солома, береста, корни, ветки, ракушки и многое другое.
Заготавливается природный материал летом или осенью во время загородного отдыха, прогулок и экскурсий. Надо научить детей, бережно относиться к природе и во время сбора материала не наносить ей вреда.
Ветки
Интересные работы получаются из срезов веток. Их надо заготавливать в момент обрезания деревьев и кустарников, но можно для работы срезать несколько веток в любое время.Пока веточки не высохли, нарежьте из них срезы и разложите в спичечные коробки или другие емкости, отбирая срезы по размерам и форме.
Для поделок может найти любой материал, который можно найти в местности, где вы живете.
В поделках, кроме природного материала, пригодятся цветная бумага, картон, лоскутки ткани, небольшие обрезки кожи, пенопласт, пластилин, проволока, гуашь, морилка, лак, клей ПВА, «Момент» и другие дополнительные материалы.
Древесные грибы
Прекрасным поделочным инструментом являются древесные грибы.
Их можно найти на стволах деревьев и пнях.
Грибы легко отделяются от деревьев, а место среза аккуратно выравнивается ножом. Для соединения из древесного гриба в них делаются ножом или шилом углубления, которые заполняются пластилином или клеем, в них вставляются заостренные веточки или спички.
Засохшие грибы труднее обрабатывать, но соединения получаются более прочные.
Разнообразие древесных грибов по форме, цвету и размеру будит фантазию и подсказывает идею создания будущей поделки.
Правильное хранение природного материала
Необходимо правильно хранить природный материал, чтобы он к моменту работы не превратился в ворох ненужного мусора.
Шишки, желуди, каштаны, древесные грибы надо разложить в картонные коробки и держать в сухом прохладном месте.
Часть шишек ели или сосны с закрытымиуйками перед укладкой на хранение можно обработать столярным клеем, чтобы чешуйки не раскрылись. Камыш надо обязательно обильно пропитать лаком, чтобы он не рассыпался на пушинки, а у древесных грибов необходимо зачистить ножом срез, место соединения гриба с деревом.
Коряги, ракушки, корни обязательно промойте и высушите, а затем укладывайте на хранение.
У стеблей злаковых растений ржи, пшеницы, овса, ячменя отрезаются корни. Тонкие соломинки можно использовать для конструирования игрушек, поэтому их лучше сохранить, а толстые приложения в аппликации, в них надо вырезать утолщения — узелки и отделить травянистую пленку.
Бересту лучше всего снимать с поваленных деревьев, чтобы не нанести вреда живому дереву.На стволе острым ножом cделайте два кольцеобразных надреза и один вертикальный, затем бересту осторожно отделите от коры. Высохшую в помещении кору надо положить под деревянную доску или фанеру и прижать грузом.
Для аппликации из засушенных растений необходимо приготовить разный материал: травы с листовыми пластинками различной формы, листья кустарников и деревьев, мелкие цветы, крупные лепестки формы цветов. Растения собирают в сухую погоду, когда высохла утренняя роса. Сушат под прессом между слоями бумаги, хорошо поглощающей влагу.Бумагу регулярно меняйте; если этого не делать, растение подгниет и потеряет свой цвет. Высушить растение можно и иначе: прогладьте его не сильно нагретым утюгом между бумажными лентами или газетой.
Сухой материал храните в папках или аккуратно складывайте в небольшие коробки.
В аппликационных работах используется яичная скорлупа. Перед хранением или работой скорлупу надо промыть, снять пленку с внутренних стенок яйца и высушить.
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Аппликация Груша.
- Украшение «море в бутылке»
- Как быстро и просто сделать из бумаги подарочный пакет?
Делаем с детьми фрукты!
В августе-сентябре на прилавках магазинов появляется огромное количество различных фруктов. А у тех, у кого есть свои сады, собран свой урожай: яблоки, сливы, груши. Сейчас зима и мы предлагаем вам сделать аппликацию груши в интересной технике — из пшена. Подробнее…
Необычный сувенир на морскую тематику можно сделать своими руками, проявив фантазию и добавив немножко вкуса!
Он станет великолепным украшением вашей комнаты, а можно использовать как подарок к дню рождения или к дню ВМФ.
Подробнее…
Из бумаги легко и просто можно сделать красивый пакет для подарка и не только…
Для изготовления пакета: цветной принтер, ножницы и клей.
Пакет можно сделать вместе с детьми — будет интересно и полезно, а также получится хороший подарок своими руками!
Подробнее…
Популярность: 7 311 просм.
Выставка-конкурс «Родной природы красота» открылась в Белгороде
.Юные натуралисты и их наставники из 80 школ региона представили в Областном детском эколого-биологическом центре экологичные игрушки, поделки и картины из природного материала.
Мероприятие приурочили к Году экологии. Глина, солома, цветы, семена растений и даже рыбные кости — из таких материалов свои работы участники выставки. Некоторые из поделок поражают своей оригинальностью и фантазией.Более 360 композиций в разных техниках представлены в конкурсе «Родной природы красота — 2017».
«Просто изготовить какую-то поделку — это установленный труд. Но более важно, что ребёнок приобщается к природному естеству, и тем самым у него восторг от сделанной работы появляется, и появляется интерес к самой природе, к её изучению », — сказала Людмила Демина, методист ГБУДО БелОДЭБЦ.
Экологичные игрушки, поделки и картины из природного материала подготовили юные натуралисты и их наставники из 80 школ региона. В конкурсе шесть номинаций.
Виктория Васильева — учится в Весёлолопанской средней школы. С первого класса посещает станцию юных натуралистов. Именно здесь про её любовь к фитодизайну.
«Некоторые растения произрастают у нас на станции юнатов, особенно лекарственные травы выращиваются. Много интересных работ выполнено благодаря тому, что у нас тесная взаимосвязь с храмом Веселой Лопани. Украшение икон на большие праздники, мы придумываем интересные композиции, например, как украсить корзинку на Яблочный Спаситель », — рассказала участница выставки« Родной природы красота — 2017 »Виктория.
Анастасия Бокач пробует себя в создании глиняных игрушек. В росписи использует стиль народного белгородского костюма.
«У нас на станции юннатов есть преподаватель, который занимается росписью как на глине, так и на бумаге. Куклы так мастерски расписаны, что можно сказать, что они одеты в наш национальный белгородский костюм. Роспись выполнена на глине акриловыми красками », — сообщила Анастасия.
Работа с экологичными, природными материалами, очень полезна для детей любого возраста.Это развивает мелкую моторику у первоклашек, фантазию и внимание у детей постарше. Так считает педагог дополнительного образования 46 школы областного центра Маргарита Алексеева. Её педагогическому опыту можно доверять: только традиционной глиняной игрушке 15 лет своей жизни.
«Просто пройдёт ребёнок по выставке — да, красиво. Но когда он своими руками сделает эту барышню, узнает технологию изготовления, и когда её распишет … Ни один знак в народной культуре не наносился просто так! Каждый знак что-то обозначал.И всё было направлено на то, чтобы сберечь человека и сберечь природу », — подчеркнула Маргарита Алексеева, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 46 Белгорода.
Выставка открыта для всех желающих, посетите её можно бесплатно до конца мая. Тогда же будут объявлены и результаты конкурса.
Ксения Голуб, Евгений Северинов
В Белгороде открылась выставка «Родной природы красота — 2019»
Фото: «Мир Белогорья» Почти 400 детских работ были представлены на выставке «Родной природы красота — 2019». Она открылась в Белгородском эколого-биологическом центре. В экспозиции поделки из природного материала: камень, дерево, сухих листьев. Каждый из участников постарался по-своему передать красоту природы.
Нужно не просто ценить природу, а искренне ее любить. Так считает одна из участниц выставки Аня Панаетова из села Крутой Лог. Она не просто нашла подходящий материал, но и своими руками создала «Русское поле».
«У меня постоянно природа! Везде! Я когда гуляю, я любуюсь ей.И мне пришла эта идея — я решила изобразить, как растет на поле … Это наше, русское поле! И поэтому я собирала пшеницу, потом цветы всякие », — рассказала Анна Панаетова .
Даже косы Ани неслучайно заплетены именно в колоски — только чтобы были похожи на колос пшеницы, из которой преимущественно и сделана ее работа. Все растения, которые в ней есть, девочка сама собирала, сушила и после готовила поделку. Ее наставница Людмила Дёмина помогала только советом.
Большинству участников помогли не только методисты станции юных натуралистов, но и родители. Но главная задача — придумать композицию и собрать для нее природный материал — была возложена именно на детей. Причем последнее нужно было сделать аккуратно.
«Все, что делается, делается под девизом« Не навреди природе ». Все экспонаты выполнены из отжившего лесного материала. Никто живые растения не уничтожает », — рассказал методист Белгородского областного детского эколого-биологического центра Людмила Дёмина .
Теперь 380 представленных работ пройдут конкурс. Жюри определит лучших в девяти номинациях и уже через неделю объявит победителей. Увидеть композицию своими глазами можно в детском эколого-биологическом центре (Белгород, ул. Буденного, 4) в будни, с 10:00 до 17:00. Выставка будет работать до 30 мая.
Мы поделки мастерили .
..
Мы поделки мастерили…
В чаще сумрачной лесной
Под высокою сосной
То ли гриб стоит сморчок,
То ли дед — лесовичок.
Все люди любят свой родной край, Родину.
Каждый человек по-своему видит красоту окружающей природы.
Опавшие листья, семена деревьев, шишки, желуди — из всего этого можно сделать много прекрасных красивых поделок.
Мир природы таинственен, необыкновенно красив и неповторим.Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, понимать и понимать красок и форм.
Задача воспитателя — воспитывать в детях умение и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.
Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя.
Воспитанники Отделения помощи семье, женщинам и детям со стационаром ГБУ КЦСОН Дубровского района очень любят работать с природным материалом. На этот раз мастерили лесных жителей. Процесс придумывания и изготовления таких поделок является источником радости и вдохновения, способствует ее гармоничному развитию, а также воспитывает терпение и целеустремлённость. А сколько сказочных историй придумывают дети за то время, пока эти сказочные персонажи!
Позитивное отношение к занятию создает благоприятную эмоциональную атмосферу, раскрепощает ребят и настроить их на созидательную деятельность.
Мастерите поделки сами и привлекайте к творчеству детей — и радости не будет границ!
Воспитатель
Отделения помощи семье, женщинам и детям со стационаром
ГБУ КЦСОН Дубровского района
Е.Н. Болобонова
Какие дары осени заготовить для детских поделок? | Образование | Общество
Осень — идеальное время для заготовки шишек, семян, листьев и плодов.Эти природные материалы пригодятся для забавных поделок.
Работа с природными материалами даёт ребёнку возможность раскрыть свой творческий потенциал и подталкивает его к изучению родной природы. В сентябре можно приступать к сбору шишек, желудей, семян, но сначала нужно определить, какие поделки смастерить. Кроме того, заранее подготовьте место для сушки, а также коробки и папки для хранения природных материалов.
Не стоит переоценивать возможности юного мастера, поэтому в среднем достаточно собрать 20–30 листьев деревьев и кустарников разных пород, 8–10 травянистых растений, 20–25 шишек.В список включены веточки лиственницы с шишечками, каштаны, жёлуди, крылатки клёна и ясеня, кусочки лишайников, семена растений, морские камешки-голыши.
Природные материалы заготавливают в погожий день: это сокращает время сушки. Упорядочить сбор помогает подготовленная тара (для каждого материала — своя). В коробки обуви от собирайте жёлуди, каштаны, ветки, шишки, в спичечные коробки или пластиковые баночки — семена.
Цветочки-листочки, семена и веточки высушите, иначе во время хранения они могут утратить декоративность.Сушить шишки и веточки удобнее всего на подоконниках, подстеливанные газеты, или уложить их в большие коробки.
Травы и цветы для зимних букетов собирают в пучки и сушат «вниз головой» в проветриваемом месте, а те, которые в дальнейшем украсят открытки или становятся картиной, — между газетами под грузом, ежедневно меняя бумагу. Таким же способом готовят и листья. Высушить и использовать в аппликациях можно семена, вынутые из яблок, тыквы, арбуза, дыни.
Хранить природные материалы удобно в коробке с отделениями.В такой органайзер положите клей, пластилин, ножницы, канцелярский нож и другие инструменты, которые потребуются в дальнейшем для работы.
Россошанской СЮН 45 лет! — Блог — «Муниципальная казенная образовательная организация дополнительного образования станция юных натуралистов г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Нашей СЮН — 45!
В декабре станция юных натуралистов празднует свое 45-летие.Кто знает эту загадочную аббревиатуру СЮН? Тысячи мальчишек и девчонок вспоминают, как они после уроков бежали на юннатку, чтобы быстрее встретиться с любимым зверушкой или сделать поделку из природного материала для своей мамы или бабушки. Мы очень рады, что по прошествии 45 лет станция продолжает свою деятельность. Ее двери открыты для всех любителей природы.
45- это эпоха! Это время счастья дружбы с природой! И нам есть чем гордиться. Итак, немного истории.
Первым директором станции была Дмитриенко Зинаида Николаевна, и она же являлась единственным руководителем кружка. Позднее, в 1986 году директором была назначена Павлова Ольга Константиновна. С 2005 года по настоящее время директором станции является Горелова Елена Валериевна.Под ее руководством работают 6 педагогов дополнительного образования: Белоусова Г.А., Ищенко Е.В ,, Лебединская Г.А., Донцова С.В., Швечикова А.А., Стопичева Л.М.
Педагоги станции юных натуралистов регулярно становятся призерами и победителями в конкурсах профмастерства. Так, в 2016 году Лебединская Г.А. заняла 2 место в областном конкурсе (в рамках Всероссийского) «Педагог дополнительного образования Воронежской области», Швечикова А.А. в 2017 году завоевала 3 место в областном конкурсе (в рамках Всероссийского) «Педагог дополнительного образования Воронежской области». Ищенко Е.В. в 2020 году стала победителем областного конкурса (в рамках Всероссийского) «Педагог дополнительного образования Воронежской области».
Возможно вы удивитесь, но СЮН ютилась в маленьком здании с печным отоплением. Только к 2000году она переехала в новое здание, в котором находится и по сей день. Все больше становится людей, кто знает наше местонахождение, а для тех, кто еще не был у нас, сообщаем: ждем вас по адресу: пл. Октябрьская, 17-в, в районе автостанции.
В чем заключается миссия Россошанской СЮН? Прежде всего, это работа объединений, где ребята ставят опыты, ведут свои наблюдения, имеют возможность погрузиться в мир растений, общаются с животными, живого уголка, попробовать себя в качестве экожурналистов, приобретают навыки дизайнерского искусства по оформлению домашнего интерьера и клумб, изготавливают поделки из природного материала, учатся видеть красоту родной природы занятиях по изобразительному искусству и многое другое.Юннаты активно участвуют в акциях, заботятся о птицах, спасают белок, собирают батарейки, макулатуру- и далеко не весь список добрых дел наших учеников.
Так сложилось, что Россошанская станция юных натуралистов роль районного координационного центра. Ежегодно СЮН проводит более 20 интереснейших мероприятий района масштаба. Особо хочется отметить районную пресс-конференцию «Вопрос специалисту», где ребята дают возможность обсудить со специалистами экологических служб насущные проблемы города и района.
Наши юннаты доказывают, что они лучшие, так постоянно становятся призерами региональных и Всероссийских конкурсов. Горелова София в 2018 году стала победителем выставки-конкурса достижений народного хозяйства «Дары природы», а в 2019 году София стала призером областного конкурса «Мир ландшафтного дизайна». Приймак Полина — дипломант Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды в 2019 году. 2020 год оказался трудных для всех, но это не помешало нашим учащимся Маслей Татьяне и Мамедовой Ирине стать финалистами Всероссийских конкурсов «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» и «Юннат».
В текущем году основная часть конкурсов была проведена в дистанционном формате. Особенно хочется отметить работу летних дистанционных лагерей «Экомир» и «Экос», в которых приняло участие 146 человек.
Многие дети, пройдя школу юннатства, выбирают для себя профессии агрономов, врачей, ветеринаров, технологов пищевой промышленности. Мы гордимся нашими выпускниками. Так, Замурий Анна стала востребованным в нашем городе ветеринарным врачом. Жданова Дарья обучается в ВУЗе на факультете ветеринарии.Соколова Алина — студентка технологического ВУЗа, Логошин Иван поступил в медицинскую академию, Игнатченко Владислав стал агрономом. Плахотник Оксана работает врачом-терапевтом в нашем городском поликлинике. Благодаря тому, что детские юннатские увлечения были вовремя замечены и поддержаны педагогами юннатки, ребята и стали студентами и выпускниками ВУЗовственнонаучной направленности.
Нам очень приятно, что СЮН на протяжении своей истории помогает юннатам самореализоваться. Станция –это то место, где ребята могут найти свою дорогу к природе и «прикоснуться к ней сердцем».