Skip to content

Рисунки настольные игры – Как сделать настольную игру, часть 1: придумать и нарисовать. Ультимативный гайд — Гикстер

Как сделать настольную игру, часть 1: придумать и нарисовать. Ультимативный гайд — Гикстер

Как придумать сюжет и сценарий

Вернуться к оглавлению

В зависимости от того, какой вы видите свою настольную игру по жанру, к разработке сюжета надо подходить по-разному. Иногда, как и в случае с персонажем, можно ограничиться чем-то коротким, а иногда большая часть геймплея непосредственно связана с сюжетом. Поэтому, как только вам станет ясно, что за игру вы делаете, можно будет разобраться с сюжетом.

У классического сценария всегда есть завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка и заключение. Если же речь идёт об истории для игры, то очень важно правильно сочетать её с игровым процессом, чтобы игроки не скучали, а игра не провисала. Понятно, что в начале люди всегда пытаются разобраться с правилами и вникнуть в происходящее, но если ничего не будет происходить в игре, то продолжать никто и не захочет. Кроме того, часто люди играют несколько партий подряд и проходить по второму и третьему кругу вялотекущее «Жили-были, голду копили» не всегда интересно. Подумайте над тем, как сильно может отличаться начало каждой партии друг от друга по сценарию и по геймплею, чтобы у игры была максимально возможная реиграбельность. Например, в той же монополии практически каждое начало игры различается, из-за того что очень сложно всем участникам игры из партии в партию выбрасывать одни и те же цифры на кубиках и принимать решения о покупке определенных объектов. В колонизаторах есть возможность выбрать, с какой точки поля начать строить город и дороги. В MTG, Hearthstone и даже «Манчкине» стартовые руки постоянно различаются. Но при этом, во всех перечисленных играх от хода к ходу сложность игрового процесса возрастает, а сюжет развивается в зависимости от действий игрока. Да, в каждой партии в конечном счёте сюжет примерно одинаковый – кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает.

Обратите внимание

Но именно вариативность развития событий и даёт играм такую высокую реиграбельность. У патигеймов основанных на словесных играх реиграбельность такая низкая в первую очередь из-за ограниченного набора используемых карт-слов, которые легко запоминаются.

Что касается литературного повествования, есть 2 основных подхода к генерации сюжета: всё идёт по плану, придуманному автору заранее, либо же автор помещает героев в сложившуюся ситуацию и даёт им волю действовать, тем самым развивая сюжет.

В первом случае автор тратит много времени на общую подготовку и планирование интересных поворотов событий, а потом довольно быстро проводит своих героев по пути из точки А в точку Б.

Во втором случае автор в первую очередь составляет максимально полный портрет героев и, анализируя их способ мышления, описывает то, как они справляются с той или иной проблемой, попутно стараясь не растечься маслом по воде.

Оба подхода применимы и к сценарию\сюжету для настольных игр. Настоятельно рекомендую ознакомиться с ними подробнее и решить, какой из них вам подходит больше.

Геймдизайн настольных игр / Habr

Недавно у нас в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ в рамках программы “Менеджмент игровых проектов” проходил закрытый мастер-класс от приглашенного эксперта Юрия Журавлева на тему “Геймдизайн настольных игр”. Сам Юрий Журавлев в геймдизайне настолок уже 7 лет, и занимается им поныне. Издал такие игры как Наместник, Коста Руана, ЗооМагия, Гильдии Лаара и ряд других. Под катом мы подготовили для вас конспект его лекции.



Игра — это феномен не только человеческой жизни, но и феномен жизни в целом, так как играют все, и взрослые, и дети, и животные. До наших дней дошли достаточно древние игры, либо упоминания о них, в том числе и те, которые существовали на земле 3 тыс. — 4,5 тыс. лет назад.
Но все ли можно назвать игрой? Выделяют следующие признаки:

  • Игра свободна, её нельзя сделать обязательной для игрока.
  • Игра ограничена в пространстве и времени точными и заранее установленными пределами.
  • Игра имеет неопределенный исход, нельзя предопределить ее развитие, предугадать ее результат; необходимость выдумки оставляет некоторую свободу для инициативы игрока.
  • Игра не создает благ и богатств, не связана с материальными интересами сторон.
  • Игра подчинена ряду условий, которые приостанавливают действие обычных законов и учреждают новое законодательство, действительное на время игры.
  • Игра фиктивна, сопровождается специфическим сознанием какой-то вторичной реальности или просто ирреальности по сравнению с обычной жизнью.

С чем же предстоит работать геймдизайнеру, создавая настольную игру? Итак:

Карты

Плюсы:
+ вмещают много текста и картинки;
+ дают высокий уровень случайности;
+ скрытая информация;
+ сохраняют состояния;
+ простота изготовления;
+ вариативность механик.

Минусы:

— дают высокий уровень случайности;
— недолговечность;
— обыденность.

Дайсы(кубики)

Плюсы:
+ мгновенный результат;
+ компактность;
+ высокий уровень кинестетики;
+ простота использования в играх;
+ кастомные варианты привлекают к игре.

Минусы:
— дают высокий уровень случайности;
— недолговечность;
— обыденность.

Игровые поля

Плюсы:
+ наглядность для игроков;
+ привлечение внимания;
+ шикарное оформление;
+ возможна модульность.

Минусы:
— большие размеры;
— почти всегда используется вариация механики «area control»;
— уязвимость к землетрясениям.

Фишки и маркеры

Плюсы:
+ разгружают память;
+ наглядность;
+ отлично сохраняют состояния;
+ изготавливаются из дерева, пластика, металла.

Минусы:
— уязвимость к землетрясениям;
— чаще всего невзрачны;
— легко потерять;
— трудности для дальтоников.

Жетоны

Плюсы:
+ разгружают память;
+ наглядность;
+ отлично сохраняют состояния;
+ наличие на них информации;
+ красивый дизайн;
+ обилие механик.

Минусы:
— легко потерять;
— недолговечность.

Тайлы

Плюсы:
+ наглядность;
+ отлично сохраняют состояния;
+ могут составлять игровое поле;
+ наличие на них информации;
+ красивый дизайн;
+ почти всегда находятся на столе, долговечность;
+ бывают любой формы.

Минусы:
— игровое поле из тайлов часто «расползается».

Планшеты

Плюсы:
+ наглядность для игроков;

+ привлечение внимания;
+ шикарное оформление;
+ небольшие размеры.

Минусы:
— уязвимость к “землетрясениям”;
— уникальная информация.

Миниатюры

Плюсы:
+ привлечение внимания;
+ шикарное оформление;
+ высокий уровень кинестетики.

Минусы:
— дороговизна;
— не дают уникального игрового опыта;
— опасность стать миниатюрозависимым.

Ширмы

Плюсы:
+ шикарное оформление;
+ небольшие размеры;
+ удобный способ скрыть информацию;
+ памятка по игре на внутренней стороне.

Минусы:
— не дают уникального игрового опыта;
— уязвимость к “землетрясениям”.

Разобравшись с этими рабочими элементами, можно перейти к основным видам механик настольных игр, которые образуются из различных сочетаний вышеперечисленных объектов.

А именно:

  • Worker-placement: Фишки/Кубики + Поля/Планшеты/Карты/Тайлы
  • Tile-placement: Тайлы + Фишки
  • Deckbuilding: Карты + Поля/Планшеты по желанию
  • Bagbuilding: Жетоны/Кубики/Тайлы/Фишки + Мешочки(которые содержат фишки)
  • Draft: Карты/Тайлы + Жетоны/Планшеты по желанию
  • Dice Rolling: Кубики
  • Action Points и Action Selection: могут включать что угодно

Итак, как же сделать свою собственную игру: каким образом можно искать идеи, как правильно делать прототипы, как и с кем проводить тесты, что нужно балансировать в игре, и как её лучше издавать?

Метод I: хоумрулы

Инструкция:
1. Сыграть в настольную игру.
2. Полюбить ее, но не очень:)
3. Придумать правила, по которым тебе в неё будет приятнее играть. И может быть твоим друзьям.
4. Обкатать правила с друзьями, и возможно выложить их в сеть.

Метод II: копи-паст

Инструкция:
1. Сыграть в настольную игру.
2. Очень сильно её полюбить.
3. Придумать точно такую же, но про орков-цветоводов.
4. Добавить в свою игру несколько «существенных» отличий от оригинала.

Метод III: классный сюжет

Инструкция:
1. Прочитать книгу или посмотреть фильм.
2. Вдохновиться сюжетом.
3. Придумать правила, по которым персонажи книги или фильма могли бы действовать в игре.
4. Не смочь этого сделать и добавить в игру карты событий.

Метод IV: игроки “раскручивают крокодила”

Инструкция:
1. Сыграть в настольную игру или посмотреть вокруг.
2. В процессе увидеть классное игровое решение.
3. Использовать его по-своему.
4. Добавить в игру ещё десяток таких же классных решений.

Метод V: мозговой штурм

Инструкция:
1. Захотеть сделать настольную игру.

2. Выбрать время, позвать друзей, запастись бумагой и карандашами.
3. Творить.
4. PROFIT!

Метод VI: будьте детьми

Инструкция:
1. Раскидать компоненты из настольных игр по полу, столу, балкону и ванной.
2. Вспомнить себя ребенком.
3. Играть в компоненты, как оно само играется, лишь бы в кайф.
4. Записав классные идеи, ничего не собирайте: вдруг наступив на кубик, вас осенит еще раз?

Теперь немаловажная информация и о прототипировании вашей будущей игры.

Требования к прототипу:
1. Он должен быть. И чем раньше, тем лучше.
2. В него можно сыграть хотя бы пару ходов.
3. Черновое оформление.
4. Готовность на нём черкать ручкой.
5. Готовность выкинуть несколько первых итераций.

Основные ошибки:
1. Финальный арт.
2. Плохая эргономика.
3. Не продумано удобство игроков.

4. Неиграбельный баланс.

После этого следует этап тестирования.

Задачи тестирований:
1. Выявить жизнеспобность концепта.
2. Найти серьёзные баги и поломы.
3. Избавить игру от костылей.
4. Собрать эмоциональный отклик тестеров.
5. Довести игру до финального баланса.
6. Отшлифовать игру до блеска.

Скрипт тестирований:
1. Найти единомышленников или просто добрых людей и организовать встречу
2. Рассказать на месте правила игры. Не стоит правила высылать заранее, если это не презентация издателю.
3. Желательно не играть самому/самой, а наблюдать со стороны.
4. Отвечать на вопросы тестеров, обсуждать спорные моменты, вовремя придумывать новые правила.
5. Записывать все идеи, вопросы, результаты партии: победитель и её длительность.
6. Задать 3 вопроса: что в игре понравилось, что в игре не понравилось, стали бы играть еще?

За тестированием должен наступить этап балансировки.

Виды баланса:
1. Математический баланс: нулевая сумма.
2. Эмоциональный баланс: трансакции.
3. Баланс тестеров: здесь нет слабых звеньев.
4. Самобаланс игроков: а чё сразу я?!
5. Баланс автора: я художник, я так вижу.

После всего этого вам нужно решить, издавать ли свой проект самим, собирая на него деньги через краудфандинговые системы, или же прибегнуть к услугам издателя. Во втором случае, стоит учесть следующие особенности:

Специфика работы с издателем:
1. Контракт на ~5 лет с роялти 4-7% от опта.
2. В 98% изменение сеттинга.
3. Переработка ~30% игры под нужды издателя.
4. Много фидбека от тестеров.
5. Возможность получить заказ на разработку.

Спасибо Юрию за такой полезный и интересный мастер-класс!

Пользуясь случаем, приглашаем вас на нашу абсолютно бесплатную выставку-конференцию «Лекционный день по игровой индустрии», где у нас будут новые доклады по игровой индустрии, конспекты с которых тоже опубликую на Хабре.

15 лучших игр на бумаге

В разгар отпусков давайте вспомним дорожные игры, для которых понадобятся лишь лист бумаги и ручка или карандаш. Даже самая длинная дорога покажется вам с ребёнком быстрой и лёгкой 🙂

Наборщик или Слова из слов

Помните эту игру, когда мы с родителями или с друзьями из букв различных вывесок и надписей составляли другие слова?

Итак, на листочке пишем длинное слово. Каждый игрок записывает как можно больше слов, которые получится составить из букв исходного слова.

Игры на бумаге - Слова из словА сколько слов получится у вас? 😉

Гребешок

На листе бумаги пишем несколько букв (начать можно с двух или с трёх). Необходимо придумать как можно больше слов, в которых встречаются эти буквы. Буквы можно менять местами.

Игры на бумаге - ГребешокВариант посложнее: составить предложения из найденных слов. Справитесь?

Имя-растение-животное-река

Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов: имя, город, растение, животное, река. Столбцов может быть больше или меньше, как договоритесь.

Выбираем букву алфавита и вперёд: по команде «Старт!» нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, кричит «Стоп!» 🙂

Игры на бумаге - имя-город-рекаВыигрывают только уникальные слова. Такая игра прекрасно тренирует память!

Далее нужно сверить результаты. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Например, на букву «м» выгоднее написать «мангуст», а не «медведь» или «Мельбурн», а не «Москва».

По количеству оставшихся слов ведётся подсчёт очков: каждое уникальное слово — 1 очко. Кто набрал больше всех, тот и выиграл этот раунд. Выбираем другую букву и начинаем следующий!

Морской бой

Эта игра для двоих игроков. Цель её – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на двух квадратных полях размером 10 на 10 клеток. Строки обозначаются цифрами, столбцы — буквами.

На своём поле вы располагаете корабли, и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли, по которым «стреляете» вы.

У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:

  • Однопалубный (размером 1х1 клетку) — 4 шт
  • Двухпалубный (1х2 клетки) — 3 шт
  • Трехпалубный (1х3 клетки) — 2 шт
  • Четырехпалубный (1х4 клетки) — 1 шт

При расстановке кораблей учитывайте, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.

Игры на бумаге - Морской бой, расстановка кораблейОпытные игроки имеют свою стратегию расстановки кораблей 🙂

В свой ход игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя её координаты: «А1», например. При этом отмечает на своём дополнительном поле этот ход.

Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий более одной палубы), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника вы продолжаете «стрельбу».

Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

Морской бой на бумагеА у вас «Морской бой» — тоже одна из самых любимых игр детства?

Крестики-нолики

Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из трёх крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали либо диагонали.

Игры на бумаге - крестики-ноликиЧья возьмёт? Играть можно бесконечно! Пока бумага не кончится 🙂

Когда на маленьком поле играть надоедает, можно сыграть в усложнённую версию. Поверьте, это очень интересно!

Для начала подготовим поле: в каждой клетке обычного игрового поля находится ещё одно — маленькое.

Делая ход, ставьте крестик или нолик, как обычно. Победив на маленьком поле, вы отмечаете всю большую клетку крестиком или ноликом. Для победы в игре необходимо победить на трёх малых полях в одном ряду — всё как в обычных крестиках-ноликах 🙂

Игры на бумаге - Крестики-нолики, усложненная версияВнутри каждой клетки большого игрового поля находится маленькое

При этом вы не можете на своё усмотрение выбрать маленькое поле для того, чтобы походить. Выбор определяется предыдущим ходом вашего оппонента. Клетка маленького поля, в которую он сделал ход — это то маленькое поле, в котором предстоит делать ход вам. И клетка, в которой сыграете вы, в свою очередь, определяет, в каком маленьком поле будет следующий ход вашего оппонента.

Например, если соперник сходил на маленьком поле в верхний правый угол, то вашим полем для следующего хода будет поле в верхнем правом углу большого поля.

Крестики-нолики, усложненная версияХод одного игрока определяет поле для следующего хода другого игрока
  • Если оппонент отправляет вас в маленькое поле, в котором уже была одержана победа, но там остались незаполненные клетки — вам придётся выбрать одну из них. Повлиять на исход игры в этом поле вы уже не сможете, но хотя бы определите, где будет ходить ваш оппонент.
  • А если оппонент отправляет вас в уже заполненное поле, то в таком случае вы можете выбрать для хода любое из полей.
Игры на бумаге - Крестики-нолики, усложненная версияА вы пробовали играть в «сложные» крестики-нолики?

Если в одном из маленьких полей ничья? Этот вопрос нужно оговорить заранее и принять один из двух вариантов:

  • поле считается ни за крестик, ни за нолик;
  • поле считается и за крестик, и за нолик.
Крестики-нолики, усложненная версия, игры в дорогуА если выиграть в трёх полях в ряд — это мега-победа 🙂

Танчики

Для игры требуется тетрадный лист, сложенный пополам. Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: игрок рисует выстрел на своей половине поля, затем складывает лист посередине, и выстрел отпечатывается на половине противника.

  • Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и необходим ещё один дополнительный выстрел для его полного уничтожения.
  • Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
  • Каждый удачный выстрел даёт игроку право на следующий выстрел.
  • Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.
Игры на бумаге - танчикиЯ в настоящем игрушечном танке преграды сомну, как консервные банки!

Ладошки

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с цифрами.

Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь «в ладошке» в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … (тут нужно договориться заранее о пределе). Теперь играем!

  • Один игрок называет произвольное число,
  • другой в это время пытается найти это число на своей ладошке,
  • а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки.

Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

Игры на бумаге - ЛадошкиНу почти раскраска — рисование на ладошке по номерам 🙂

Точки и отрезки

Условия этой игры на бумаге просты: на листе ставится несколько точек (не менее 8, а лучше не менее 15). Играют два игрока, поочередно соединяя отрезками две любые точки.

  • Захватывать третью точку нельзя.
  • Каждая точка может быть концом лишь одного отрезка.
  • Отрезки не должны пересекаться.
  • Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.
Игры на бумаге - точки и отрезкиТочка, точка и отрезок, вот и вышел… победитель!

Точки

У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений.

Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали либо диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг неё рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода.

Игры на бумаге - точки, точечкиДве крепости. Кто кого окружит?

В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других — вам доступны любые, в том числе и свободные, земли. Выбирайте, что вам больше по душе.

В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель.

Игры на бумаге - ТочкиЕсли нет ручек или карандашей разного цвета, один игрок может ставить точки, а другой — крестики

Змейка

На листе бумаги рисуем квадратное игровое поле размером 7×7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (например, красного), оставшиеся две — другого (к примеру, синего).

На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки «своего» цвета «своим» же карандашом.

  • За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали).
  • Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны «своего» цвета.
  • Тот, кому больше некуда продлевать свою змею, проигрывает 🙁
Игры на бумаге - ЗмейкаЗмею небольшую, совсем не гремучую, черчу на бумаге я от случая к случаю 🙂

Виселица

Суть этой игры в отгадывании слова по буквам за определённое количество ходов.

Один игрок (ведущий) задумывает какое-нибудь слово. Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки.

Задача второго игрока — отгадать загаданное слово. Он называет любую букву. Если эта буква в слове есть — ведущий вписывает её своё на место. Если нет, то букву пишут в стороне, чтобы не повторяться, и начинают рисовать «виселицу» — вертикальную линию. При следующей ошибке — горизонтальную (получается что-то вроде буквы Г). Затем, с каждой неугаданной буквой, дорисовывают верёвку, петлю, голову человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось — проиграл. Если успел — его очередь загадывать слово 🙂

Игры на бумаге - виселицаСлово или виселица? / Повеселимся с виселицей? 😉

Балда

В эту игру со словами можно играть вдвоём, втроём или даже одному.

На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5×5, например. В среднем ряду пишут слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы.

  • За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово.
  • Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального.
  • За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове.
  • Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли.
  • Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова.
  • После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.
Игры на бумаге - БалдаБалда, а словарный запас имеет ого-го!

Чепуха

Каждому игроку выдают листок бумаги и ручка. Ведущий задает вопрос: «Кто?», и игроки пишут на верхней части листочка ответ на этот вопрос. Потом эта часть листка подгибается, игроки меняются листочками, и ведущий задает следующий вопрос: «Когда?». Все пишут ответ. Затем снова подгибают край листка, снова меняются, и так далее.

  • Где?
  • Что делали?
  • Что из этого получилось?

Когда все ответы написаны, разворачивают листочки и читают. Получается очень смешно!

Отличный тренажёр для письма и чтения, лучше всяких прописей и букварей!

Дорисовки

Игра, тренирующая воображение. Первый игрок на бумажке рисует какую-то часть, например, носик от чайника. Второй игрок продолжает, и у него это уже не носик от чайника, а хобот слона.

Игры на бумаге - ДорисовкиЧто же получится в итоге? Никогда заранее не скажешь!

Диагональ

На листе чертят квадраты со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки. В каждом квадрате по диагонали пишут одну и ту же гласную букву. Задача игроков — придумать подходящие слова и вписать их в квадраты.

Игры на бумаге - ДиагональТренируем память, расширяем словарный запас!

Нескучной вам дороги и весёлых игр!

В наших магазинах вас ждут множество интересных и компактных настольных игр для одного игрока и небольших компаний — очень удобно в дороге!

22 игры на бумаге для двоих

Вот посмотрите какая интересная очередная тема мартовского стола заказов.  А озвучил ее для нас опять аноним, но я надеюсь , что просто забыли залогиниться. Но давайте все же заслушаем ее:

Игры на бумаге (используя листик и карандаш). Для одного, для двоих, для компании. Интересно почитать и научится (узнать секреты, если есть таких игр) в них играть.

Уверен, что хоть сейчас и компьютеризированное и гаджетное время, но всегда бывают ситуации, когда кроме друзей и листика бумаги у вас ничего не будет  Так что запоминайте или записывайте !  Тут будут как и всем известные игры, так и надеюсь что для кого то новые. В свое время, когда как вы понимаете компьютеров и мобилок не было я играл практически во все !

1. Быки и коровы

 

Первый игрок задумывает четырехзначное число, так чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока — отгодать это число. Каждый ход, отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется корова. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется бык.

Например, первый игрок задумал 6109, а второй игрок назвал 0123. То первый игрок должен сказать: один бык и одна корова (1б,1к).

Свое слово задумывает каждый партнер. Ходят по очереди. Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.

 

2. Виселица

«Палач» — еще одна популярная головоломка, созданная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобятся чистая бумага и ручка.

Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Он изображает ряд пустых мест, необходимых для написания слова. Затем рисует следующую схему, которая изображает виселицу с петлей.

Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову. Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.

Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает. Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумать слово.

 

3.  Крестики-нолики на бесконечном поле

Освободиться от предопределенности результата в Крестиках-ноликах позволяет расширение поля игры.

На бесконечном поле (вполне подойдет лист бумаги) играющие по очереди ставят свой знак (крестик или нолик). Игра заканчивается, когда один из играющих выигрывает или если поле заканчивается.

Выигрывает тот, кому удается выстроить пять своих знаков по одной линии, прямой или диагональной.

Если вы играете в компьютерные игры, то без труда сможете предположить, создатели каких из них отдали этому расширенному варианту крестиков-ноликов немало времени.

 

4.  Лабиринт

Поле может быть квадратным или в форме пирамиды. При желании можно придумывать и более причудливые формы.

На игровом поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку — по вертикали или по горизонтали.

Тот из участников, кто закрыл квадрат (поставил четвертую составляющую его черту), ставит в этом квадрате свой знак (крестик или нолик) и ходит еще раз.

Задача играющих — поставить как можно больше своих знаков, выигрывает тот, у кого после полного заполнения поля этих знаков оказалось больше.

Чем сложнее и больше поле, тем интереснее и непредсказуемее игра.

 

5. Морской бой

Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника. Играют двое человек. События игры происходят на 2-х квадратных полях размером 10х10. Одно из полей Ваше, другое соперника. На нем вы расставляете собственные объекты (корабли) и по ним наносит удары противник. На другом поле располагает свои объекты (корабли) противник.
Ваши вооруженные силы, как и силы противника содержат следующие объекты (корабли):

1 палубный (размером 1 клетка) — 4 штуки
2-х палубный (размером 2 клетки) — 3 штуки
3-х палубный (размером 3 клетки) — 2 штуки
4-х палубный (размером 4 клетки) — 1 штука.

Объекты (корабли) не могут расставляться вплотную, то есть между двумя соседними объектами (кораблями) должна быть как минимум одна свободная клетка (учтите, противник также не может располагать объекты (корабли) вплотную).

Когда все приготовления закончены и объекты (корабли) расставлены пора начинать битву.

Первым ходом обладает игрок, объекты (корабли) которорого расположены на левом поле. Вы выбираете на поле противника клетку и «стреляете» в этот квадрат. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчиваеся, когда один из ее участников теряеет все корабли.

 

 

6. Точки

Точки — игра на смекалку для двух или четырех человек. Однако лучше всего играть только вдвоем. Для этой игры вам понадобится чистая бумага и столько ручек, сколько игроков. Цель игры в том, чтобы соединить нарисованные линии в квадраты, тот игрок, который создаст наибольшее число квадратов, выигрывает игру.

Для начала создайте поле на чистом листе бумаги, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии из маленьких точек на одинаковом расстоянии друг от друга. Очень быстрая игра состояла бы из десяти вдоль и десяти точек поперек. Вы моете сделать поле как угодно большим или маленьким, в зависимости от уровня игры и числа игроков.

Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда — по диагонали. Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии.

В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты. Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии.

7. Футбол

 

Для игры в футбол Вам нужен листок в клетку, который будет служить полем. Играют двое человек. Ворота размером в шесть клеток. Игра начинается в центральной точке поля (листка). Первый ход разыгрывается жребием.

Ход — ломаная состоящая из трех отрезков каждый из которых — диагональ или сторона клетки.

Пересекать линии и касаться их нельзя. Если игрок не может сделать очередной ход, то противник пробивает штрафной : прямую линию в шесть клеток (по вертикали, горизонтали или диагонали).

Если после штрафного мяч остановился на уже проведенной линии, или игрок не может сделать ход, то пробиваеться еще один штрафной.

Играют до первого гола.

 

 

8. Цепочка

Задача состоит в том, чтобы для данной пары слов придумать цепочку метаграмм, превращающую одно из этих слов в другое. Каждое по- следующее слово получается из предыдущего заменой ровно одной буквы. Победителем становится тот, чья цепочка короче. Изобрел эту игру Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в стране чудес». Так, КОЗА превращается в ВОЛКА, ЛИСУ, БАРСА и других животных.

За 17 ходов НОЧЬ меняется на ДЕНЬ.

За 11 ходов РЕКА превращается в МОРЕ.

За 13 из ТЕСТА можно приготовить БУЛКУ.

Путешествие во времени займет 19 ходов: МИГ превратится в ЧАС, затем в ГОД, потом возникнет ВЕК и в конце концов получится ЭРА.

 

 

9. Балда 

Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т.д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Буквы нужно подставлять не абы как, добавляя очередную букву, вы должны иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная Вами комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал – проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву Б, второй раз – А и т.д., пока не получится слово Балда. Тот, кто первым станет Балдой, проигрывает окончательно.

Естественно, играть можно не только на бумаге, но и устно.

 

10 . Футбол 8х12

Рисуется поле 12х8 клеток. Точки посередине коротких сторон — это ворота. Первый ход — точно с центра поля. Ходят поочередно ставя черточку на одну клетку (по линии или по диагонали). Если ход заканчивается на зарисованой точке (то есть через которую уже ходили — например центр поля) то дается право на еще одну черточку и так далее, пока ход не кончится на пустой точке. Стороны считаются зарисоваными точками (то есть от сторон мяч «отбивается»). Целью является забить мяч в ворота.
Дополнительное правило, которое мы выдумали в класе — вводить мяч в положение, из которого нельзя выйти является запрещенным ходом (например ход в угол). Если это единственный ход, который может сделать игрок — то это его проигрыш.

Каждое поле играется на один гол (при желании и на больше, но практика показала, что на один гол играть лучше все таки). Удобство этой игры по сравнению со стандартным футболом заключается в том, что она занимает мало места и для нее можно использовать и частично исписанный листок.

 

 

11. Лабиринт с предметами

Играют двое. Игроки рисуют по два поля 10х10. Для удобства можно присвоить клеткам обозначения: а, б, в, … , и, к – по горизонтали и 1, 2, 3, … , 9, 10 – по вертикали. (Помогает при общении по игре). На одном поле чертиться свой лабиринт, по которому будет ходить соперник. Второе, пока пустое, поле – лабиринт соперника, по которому ходит сам игрок. На нем отмечаются разведанные в процессе игры объекты лабиринта противника. Цель – вынести клад из чужого лабиринта быстрее чем соперник вынесет клад из твоего.
Тут появляется возможность одновременно проявить себя и как приключенец и как

Cкачать и распечатать настольную игру

Видео на нашем канале:

Игровые площадки


Алматы / Планета Игр
Армавир /приСТОЛьные Игры
Астрахань/ Игрослон
Барнаул / Сибигра
Белгород /Иград
Бийск /Антикафе Cafeteria
Благовещенск /Ноги в руки
Борисов/ Центр
Брянск /Лепрекон
Владивосток/ Hobby Games Владивосток
Владимир/ Игразума
Волгоград /Volgo Games
Воронеж/ HobbyGames (Единорог)
Гродно /Кубик
Днепропетровск/ Иград
Екатеринбург/ HobbyGames
Змиёв /Миры настольные
Ижевск /Хитрый Ёж
Иркутск /Знаем Играем
Казань /HobbyGames
Калининград/ HobbyGames
Калуга /Настольный град
Караганда /Лавка игр
Кемерово/ GetOut
Киев /HobbyGames
Киров/ Wheelko
Краснодар /магазин-клуб «ИГРОВОЕ ПОЛЕ»
Красноярск /HobbyGames
Курган /Клуб настольных игр «Про Игры»
Курск /46 Котов
Липецк /Изумрудный город
Минск /магазин Hobby Games
Москва /Единорог
Москва/ Geek Wars
Мурманск/ Freshgame
Набережные/ Челны Oh My Gift!
Нижневартовск/ Игровая
Нижнекамск /Додо Пицца Нижнекамск
Нижний Новгород/ HobbyGames
Новороссийск/ Хитрый Лис
Новосибирск/ HobbyGames
Одесса/ Планета Игр
Омск/ Подземелье и Дракон
Оренбург/ Игротей
Пенза/ HobbyGames
Пермь/ Хитрый Ёж
Петрозаводск/ Фишка ПТЗ
Петропавловск-Камчатский/ GaGa.ru
Подольск/ Дом Игры
Ростов-на-Дону/ PandaSale — Магазин-клуб
Рязань/ Лавка чудес
Самара/ GaGa.ru (Самара)
Санкт-Петербург /Hobby Games
Саранск /MastVetra Games
Саратов /GUZZGAME
Севастополь/ SevGames
Сергиев Посад/ Элизиум
Симферополь/ Настольный город
Смоленск/ Бумажный Солдат
Ставрополь/ Хобби-центр «Лавка Орка»
Сургут /Знаем Играем
Сыктывкар/ Заводной Апельсин
Таганрог/ Hobby Games Taganrog
Тамбов /Умные Игрушки
Тверь /Черепаха
Томск /Магазин настольных игр и комиксов «42»
Улан-Удэ/ Знаем Играем
Уфа /Клуб-магазин настольных игр «Огненный шар»
Ухта/ антикафе «Джуманджи»
Хабаровск/ Hobby Games
Харьков /Иград
Чайковский/ Geek Place
Челябинск/ Знаем Играем
Череповец/ Твой ход

База настольных игр скачать и распечатать. ПНП игры в PDF формате, Word и JPG. Самодельные игры. Распечатать элементы игры: Карточки, карты, игровое поле, правила, фишки, фигурки, жетоны, планшеты, подсказки, компоненты игры. Print and play board games.

15 настольных игр для дружной компании

15 настольных игр для дружной компании 15 настольных игр для дружной компании

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Проводить время с близкими — бесценно. А вместе с ними поиграть в настольные игры — это еще и весело, и интересно. AdMe.ru собрал 15 лучших настольных игр, которые разнообразят ваш досуг и помогут хорошо провести время с друзьями.

Клуэдо

«Клуэдо» — детективная игра, в которой вам и вашим друзьям предстоит раскрыть убийство. В круге подозреваемых — 6 гостей. В доме обнаружено 6 орудий преступления, разбросанных по 9 комнатам. Цель игры — быстрее всех вычислить преступника, а также определить место и орудие убийства. Для решения этой задачи вам поможет ваша логика, удача и известный всем метод Шерлока Холмса — метод дедукции.

Сопротивление

«Сопротивление» — одна из самых мощных психологических игр за последние 20 лет. Вам предстоит стать или борцом за справедливость, или же злым шпионом. Тут уж как выпадет карта. Цель игры у всех разная. Для сопротивления — вычислить всех шпионов и успешно пройти миссии. Для шпионов — помешать сопротивлению и разрушить все их планы.

Манчкин

«Манчкин» — это известная пародия на ролевые компьютерные игры, в которых
игроки ходят по подземелью, и с каждым ходом на них может напасть какой-нибудь гад. На протяжении всей игры вам нужно «прокачивать» своего персонажа: собирать шмотки, убивать монстров, настраивать друзей друг против друга и достичь раньше других 10-го уровня, чтобы победить. У игры, кстати, много версий: Star Wars, «Пираты Карибского моря», «Суперманчкин» (пародия на комиксы Marvel). Так что каждый сможет найти себе игру по вкусу.

Монополия

«Монополия» — известная всем игра по построению своего бизнеса. Покупаешь — продаешь, улучшаешь, борешься с конкурентами. В общем, все, как в реальном мире. У каждого участника свой стартовый капитал и выбор, во что вкладывать свои деньги. Сегодня даже проводят турниры по игре в «Монополию» с денежным призовым фондом.

Имаджинариум или Диксит

Если у вас и ваших друзей хорошая фантазия, стоит поиграть в «Имаджинариум» или в «Диксит». Это простые игры с красивыми картинками, к которым вам нужно придумывать ассоциации и угадывать, что же загадал ваш друг. Тот, кто угадает большее количество карточек, тот быстрее продвинется по игровому полю и победит. Отличаются игры друг от друга картинками и начислением очков.

Элиас

В игре «Элиас» самое главное — объяснить как можно больше слов своему партнеру за определенный отрезок времени. Вы можете это сделать с помощью веселого рассказа, антонимов, синонимов, подсказок или даже звуков. На ваше усмотрение и желание. Главное не использовать однокоренные слова! Сложность игры состоит в том, что вам нужно будет не только объяснять слова, но и угадывать их. Каждый кон вам нужно будет с партнером меняться местами.

Распечатай и играй

Запись опубликована автором Константин в рубрике Настольные игры.

В игре Modern Art участники продают и покупают картины современных художников на аукционе.
У игроков в начале игры есть карты в руке и деньги. Каждая карта одновременно является картиной одного художника и соответствует одному из пяти типов аукциона. В свой ход участник выставляет одну картину из руки на аукцион — того типа, который указан на карте. Купить её может любой игрок, в том числе и тот, кто выставил эту работу, — в таком случае игрок платит деньги в банк. В остальных случаях покупатель платит продавцу. Если желающих сделать покупку не нашлось, продавец получает картину бесплатно (или по фиксированной цене в одном из типов аукциона). Купленные в ходе игры карты выкладываются на стол перед соответствующим игроком и продаются в конце сезона. Больше ничего с ними в течение игры сделать нельзя.


Читать далее →

Запись опубликована автором Константин в рубрике Настольные игры.

В основном игры серии «10 дней в…» строятся на одних и тех же принципах. Чтобы понять их, достаточно познакомиться с правилами игры «10 дней в Европе». Поэтому не будем повторяться и поговорим здесь только о том, чем игры серии отличаются друг от друга: о возможностях путешествия.
Ниже Вы сможете создать и распечатаем игру “10 дней в Америках”.

Читать далее →

Запись опубликована автором Константин в рубрике Настольные игры.

В основном игры серии «10 дней в…» строятся на одних и тех же принципах. Чтобы понять их, достаточно познакомиться с правилами игры «10 дней в Европе». Поэтому не будем повторяться и поговорим здесь только о том, чем игры серии отличаются друг от друга: о возможностях путешествия.
Ниже Вы сможете создать и распечатаем игру “10 дней в Африке”.

Читать далее →

Запись опубликована автором Константин в рубрике Настольные игры.

В основном игры серии «10 дней в…» строятся на одних и тех же принципах. Чтобы понять их, достаточно познакомиться с правилами игры «10 дней в Европе». Поэтому не будем повторяться и поговорим здесь только о том, чем игры серии отличаются друг от друга: о возможностях путешествия.

Ниже Вы сможете создать и распечатаем игру “10 дней в Азии”.

Читать далее →

Запись опубликована автором Константин в рубрике Настольные игры.

Много открытий ждёт вас в Европе! Многие пути ведут к успеху в этой захватывающей игре путешествии – нужно только выбрать единственный верный! Читать далее →

Запись опубликована автором Константин в рубрике Настольные игры.

То, что варят ведьмы, может привести к неожиданным результатам!
Игроки выступают в роли колдунов, ведьм и друидов в попытке сварить самый драгоценный эликсир и заработать победные очки. В дополнение игроки пытаются получить и другие вещи, типа волчьей крови, змеиного яда, травяного
настоя и золотых самородков. Тщательное планирование и капелька удачи гарантируют игроку победу!

Читать далее →

Запись опубликована автором Константин в рубрике Настольные игры.

В игре Biblios вы будете настоятелем монастыря во времена Средневековья. Стремление иметь собственную выдающуюся библиотеку побуждает вас конкурировать с другими настоятелями, чтобы получить черезвычайно ценные священные книги и рукописи.
Читать далее →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *