Skip to content

Размер поддона деревянного евро – ГОСТ 9557-87 Поддон плоский деревянный размером 800х1200 мм. Технические условия (с Изменением N 1), ГОСТ от 23 апреля 1987 года №9557-87

Размеры деревянных поддонов

Производство деревянной тары в России регламентируется требованиями ГОСТ9078, ГОСТ9557. Качество исходных заготовок контролируется по международному стандарту ISPM 15, определяющему допустимые показатели фитосанитарного состояния древесины.

Требования к качеству, грузоподъемности и размерам поддона деревянного определяются в соответствии с действующими стандартами. Изделия выпускаются также с учетом их основного назначения – обработка грузов (хранение, перемещение, транспортировка).

Высота и горизонтальные размеры паллет варьируются в незначительном диапазоне, однако параметры определяют способность плоской деревянной тары воспринимать те или иные нагрузки.

Стандартные поддоны

 

Типовые размеры деревянного поддона: 1000х1200х145 мм (ШхДхВ). Для их изготовления берутся доски шириной 10 или 12 см. Вес стандартных паллет зависит от массы элементов (брусков, досок), которую, в свою очередь определяет порода и сорт древесины, показатели влажности.

Поддоны, изготавливаемые из плотной, тяжелой древесины могут достигать 24 кг. Если используется просушенные заготовки из пористого массива, то вес конечного изделия будет составлять 10 и менее кг. Грузоподъемность деревянных поддонов составляет диапазон от 1000 до 2500 кг.

Широкие и укороченные поддоны

 

Специально для работы с габаритными грузами выпускаются поддона размером 1200х1200 мм. Такие изделия практически не употребляются при грузоперевозках, используются на складах, в производственных цехах. Широкие усиленные паллеты изготавливаются из досок толщиной от 18 до 25 мм, их сборка осуществляется посредством высокопрочных витых гвоздей.

Укороченные (облегченные) поддоны имеют размер 1200х800 мм. Такие относятся к категории самых дешевых, универсальны в применении. Плоские четырехзаходные паллеты 1200х800 мм получили широкое распространение благодаря низкой цене, хороших эксплуатационных качеств. Они имеют грузоподъемность до 1 тонны, собственный вес до 40 кг.

Поддоны для контейнерных и международных перевозок

 

Для контейнерных и международных перевозок используются европейские, финские паллеты, а также российские специальных размеров:

Международные грузоперевозкиКонтейнерные перевозки
800х10001000х1200 (европаллеты)
800х1200 (европаллеты)825х100
1000х1200 (финские)1100х1100
1200х16001100х1320
1200х1800 

В России используются также американские деревянные поддоны размером 1200х1200х145. Верхний уровень у них изготовлен из досок шириной 10 см, в ряду 7 досок.

Чертеж поддона размеры европоддона вес изделия из дерева

Чертеж поддона размеры европоддона вес изделия из дерева зависит от того, какой материал (дерево) используется для изготовления (осина, ольха, сосна, ель) и его влажность (обычно не менее двадцати четырех процентов). На предложенном примере рассмотрим поддон из сосны.

Поддон состоит из следующих элементов.
1. Доска строганная размером 22х150х1200мм, количество элементов – два.
2. Доска строганная размером 22х100х1200мм, количество элементов – шесть.
3. Доска строганная размером 22х100х800мм, количество элементов – три.
4. Брусок строганный размером 78х100х100мм, количество элементов – девять.

Все перечисленные выше деревянные элементы, крепятся между собой при помощи ершенных гвоздей. Данные гвозди позволяют достичь высокой прочности скрепления деревянных деталей между собой. Они выполнены с круглой плоской шляпкой (головкой) и поперечной насечкой, которая увеличивает в пять раз сопротивление (усилие, приложенное к гвоздю, чтобы его вытащить) по сравнению с обычным, без насечки.

Гвозди используют следующих размеров.
1. L=90мм; кол-во — 27шт; масса – 203г.
2. L=65мм; кол-во — 18шт; масса – 101г.
3. L=40мм; кол-во — 12шт; масса – 43г.
Обший вес гвозлей: триста семь грамм

Схема крепления деталей изделия гвоздями предложена на рисунке

Европоддона вес составит тридцать шесть килограмм (древесина) триста десять грамм (гвозди).

Приступаем к сборке.

Если планируем собирать большое количество изделий, необходимо изготовить под них оснастку. Это значительно ускорит сборку (сократит время) и сохранит размеры европоддона в неизменном виде. Оснастку необходимо надежно закрепить на верстаке, который можно изготовить своими руками. Один из вариантов предложен в статье «Чертеж верстака – массивный стол для гаража или сарая, схема, крепление бруса».

Первый шаг

Устанавливаем в подготовленную оснастку девять брусков 78х100х100, три ряда, по три бруска в каждом

Второй шаг

На каждые три бруска, укладываем доску 22х100х800

Повторяем данную операцию три раза, по разу на ряд

Третий шаг

Поперек, укладываем: две доски 22х150х1200 по краям; одну доску 22х100х1200 по центру. Скрепляем доски между собой гвоздями длиной девяносто миллиметров. Смотрим схему крепления деталей.

Между узкой и широкими досками, по центру укладываем две доски 22х100х1200. Скрепляем доски между собой гвоздями длиной сорок миллиметров. Смотрим схему крепления деталей.

Четвертый шаг

Переворачиваем конструкцию брусками вверх, укладываем на них три доски 22х100х1200. Скрепляем доски между собой гвоздями длиной шестьдесят пять миллиметров. Смотрим схему крепления деталей. Изделие из дерева собрано собственными руками.

По аналогии можно собрать любую модель, с различными геометрическими размерами. И снизу доски можно прибивать не вдоль, а поперек. Все зависит от того, для каких целей вы собираетесь использовать ту, или иную модель. Как видим, организовать сборку, совсем не сложно.

Если захотим срезать фаски в модели (углы под углом сорок пять градусов) по нужному размеру, необходимо использовать дополнительное оборудование. Фаски срезаются со всех наружных торцов и со стороны внутренних брусков. Это делается для удобства попадания и заезда вил погрузочных механизмов. Насколько это оправдано «цена» «удобство» затрудняюсь ответить.

Заказать чертеж


Поделитесь с друзьями!

Основные параметры, размер европоддона

Поддоны (паллеты) – тара, необходимая для хранения и транспортировки грузов. Паллета представляет собой плоский щит прямоугольной формы, на который устанавливается груз.

В конструкции поддонов предусмотрены выступы, предназначенные для крепления строп, и выемки под захваты погрузчика. Использование паллет позволяет экономить затраты труда и времени при погрузочно-разгрузочных работах, защитить груз при транспортировке. Для оптимизации процессов упаковки и загрузки необходимо знать технические характеристики поддонов.

По размерам поддоны делятся на два вида: европоддоны и стандартные. Размер поддона евро 1200х800х144 мм. Габариты стандартного поддона – 1200х1000х145 мм.

Маркировка ЕПАЛ на поддоне

Для изготовлении поддонов применяются различные материалы. Паллеты могут быть деревянными, пластиковыми, железными и картонными. Деревянные поддоны составляют 98% от общего количества представленных на рынке.

По количеству заходов для вилочного захвата поддоны бывают двух и четырехзахватные. Первые позволяют подхватить поддон вилами погрузчика с двух, а вторые – с четырех сторон. Второй способ более практичен, поэтому и более распространен. В отличие от размера европоддона, стандарт по весу отсутствует, так как материалы для изготовления могут быть разными. Вес сухого деревянного европоддона, как правило, около 20 кг. Максимальная грузоподъемность – 2 тонны.

Похожие материалы

По количеству площадок для груза паллеты могу быть: двунастильные и однонастильные поддоны. При использовании двунастильных поддонов, можно размещать груз с обеих сторон паллеты, если применяются однонастильные – только с одной стороны. При размещении паллет в контейнере необходимо учитывать размер европоддона. Например, в

стандартном контейнере размером 40 футов можно разместить 25 европоддонов в один ярус, в 11-футовом контейнере – 11 европоддонов.

Европоддон стандартный – термин, используемый на нашем рынке для обозначения поддонов, характеристики которых соответствуют требованиям качества европейского стандарта UIC 435-2.

Для тары такого вида в Евросоюзе установлены определенные габариты – размер стандартного европоддона должен составлять 1200х800х144 мм. Европоддоны изготавливают сертифицированные европейские производители. Контроль технологии производства и качества выпускаемой продукции осуществляет Европейская Паллетная Ассоциация. Стандартные европаллеты могут использоваться многократно, характеризуются высокой грузоподъемностью и длительным сроком эксплуатации.

Маркировка EUR на поддоне

Отличительные особенности таких поддонов: кроме унифицированного размера стандартного европоддона 1200х800х145 мм, поддоны имеют два клейма – EUR и EPAL. Наличие первого клейма подтверждает территориальную принадлежность производителя, вторая аббревиатура означает, что продукция соответствует стандартам Европейской Паллетной Ассоциации. Овальное клеймо EUR наносится на несущие правые ножки, на других ножках также имеется маркировка, в которой указаны сведения о производителе, серия и год выпуска.

Российский аналог стандартного европоддона – поддон, произведенный по ГОСТ 9557. Размер европаллета соответствует габаритам российского поддона по ГОСТ 9557 – 1200х800 мм. Поддоны российского производства, в отличие от европоддонов, не снабжены клеймами EUR и EPAL и называются БК (без клейма).

Правила использования поддонов (паллет) при хранении и транспортировке грузов:

  1. На паллетах не следует перевозить грузы, которые могут загрязнить или повредить их.
  2. Груз, установленный на паллете, не должен выходить за пределы размеров паллеты евро более чем на 2 см с каждой стороны.
  3. Наибольшая высота груза (сам поддон и груз, установленный на нем) – 1800 см. Таким образом, если размер паллеты евро 1200х800 мм, максимальные размеры грузового пакета составят 1240х840х1800   мм.
  4. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, паллеты следует ставить так, чтобы для вил погрузчика оставался зазор.
  5. Учитывая условия транспортировки, вид груза, размер паллеты евро или стандартной паллеты, следует разработать схему размещения груза на поддоне. Бочки с маслом, например, можно располагать на паллете только в один ярус, при этом от края паллеты нужно сделать отступ больше, чем обычно. Если эти условия не соблюдаются, возникает риск перетирания бочек друг о друга.
  6. При упаковке груза нельзя применять железные скобы или гвозди, чтобы избежать повреждений груза или поддона.

ГОСТ-ы и Стандарты деревянных поддонов

Требования ГОСТ

Перевозка различных грузов предусматривает применение специальных приспособлений. Деревянный поддон – это универсальная тара, предназначенная для транспортировки, погрузки, разгрузки и складирования продукции различного назначения. Основными преимуществами поддонов является:

  • прочность;
  • надежность;
  • удобство эксплуатации;
  • доступная цена;
  • пригодность к многократному использованию;
  • экологическая чистота;
  • безопасность.

Паллеты обеспечивают удобное и быстрое размещение различных по весу (1800, 2000, 2500 кг) и габаритам объектов, максимально упрощают погрузочно-разгрузочные работы, способствуют экономии места в складских помещениях. Стандарты поддонов, в соответствии с которыми они изготавливаются, дают возможность максимально оптимизировать процессы складирования.

Учитывая, что перевозка грузов осуществляется не только в пределах России, но и за ее рубежами, производство паллет выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ и стандартами, действие которых распространяется в настоящее время.

ISPM 15

Этот стандарт регламентирует выполнение необходимых требований, обеспечивающих высокое качество деревянных паллет, а также процесс обработки поддонов:

  • очистка от коры;
  • удаление вредителей;
  • обеззараживание древесины.

Стандарт ISPM15, касающийся изготовления паллет, предусматривает сушку дерева в естественных условиях, затем в специальной камере, и фумигацию с использованием бромистого металла.

ГОСТ 9557-87 на деревянные паллеты с клеймом

ГОСТ 9557-87

Этот ГОСТ распространяется на паллеты с клеймом, размер которых составляет 80*120*14,5 см. Согласно требованиям ГОСТа, деревянная тара должна соответствовать европейскому стандарту EUR и быть промаркированной клеймом с соответствующей надписью, заключенной в овал. Помимо индекса EUR, располагающегося исключительно на правых шашках, паллеты маркируются метками данного производителя.

Евростандарт поддонов говорит об обязательном присутствии настила, в котором узкие доски чередуются с широкими. Основой настила являются 3 поперечные доски, на которых закрепляется паллет. Конструкция основания поддона состоит из 9 шашек двух размеров (6 боковых и 3 средние). Наличие четырехстороннего захода дает возможность перемещать поддон легко, используя автопогрузчик.

ГОСТ 9557

В ГОСТ-е прописаны нормативы стандарта EUR по изготовлению тары без клейма. При производстве паллет, согласно ГОСТу, применяются обрезные пиломатериалы. Конструкция такого поддона представляет собой настил из 5-ти чередующихся досок разной ширины, закрепленных на 3-х поперечных досках. Он (настил) прикрепляется к основанию деревянного изделия, состоящего из 9 шашек. Поддон имеет четырехсторонний заход. Особенностью этого ГОСТ на деревянные поддоны является допуск небольших трещин не механического происхождения и тупой обзол с внутренней стороны. В древесине по данному стандарту не должно быть сквозных трещин и сколов. Также ГОСТ не допускает присутствие на поверхности тары гнили или плесени!

ГОСТ 9078-84 на европоддоны 800*1200*145 мм

ГОСТ 9078-84

Европаллеты с такими размерами широко используются как складская тара. Конструкция включает в себя настил из 6 досок регламентированного размера – 20 х 100 х 1200 мм, закрепленных на трех поперечных досках с 9-ю шашками у основания. Стандарты поддонов согласно ГОСТ 9078-84 предусматривают 4-х сторонний заход, в тоже время допускаются трещины размером до 3 см и тупой обзол (односторонний).

ГОСТ 9078-84 на европоддоны 1000*1200*145 мм

Такие паллеты делают из обрезных заготовок дерева, соединенных накатными или ершенными гвоздями. Для настила толщиной 22 мм может применяться любое количество досок, располагающихся на расстоянии в пределах 60 мм. При этом длина поддона варьируется от 400 до 120 см. Размеры досок строго регламентированы: поперечные доски — 22*100*1000 мм, нижние — 22*100*1200 мм. Основание поддона – это 9 шашек (боковые и средние).

Стандарты поддонов обеспечивают контроль над качеством тары, которая нашла широкое применение во внутренних и зарубежных грузоперевозках. Наша компания занимается реализацией качественной деревянной тары б/у, соответствующей ГОСТ и международным стандартам.

ГОСТ 18343-80 Поддоны для кирпича и керамических камней. Технические условия

Настоящий стандарт 18343-80 распространяется на плоские деревянные, деревометаллические и металлические поддоны, предназначенные для формирования на них транспортных пакетов кирпича и керамических камней обычных и модульных размеров по ГОСТ 530-95, механизированной вывозки пакетов из обжиговых печей, погрузки их в транспортные средства и выгрузки, транспортирования автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, складирования и подачи пакетов к месту работы каменщиков.

Новый ГОСТ 33757-2016

Стандарт 33757-2016 распространяется на деревянные плоские поддоны, предназначенные для формирования транспортных пакетов и осуществления механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций.

Сведения о стандарте
  1. Разработан Техническим комитетом по стандартизации МК 223 «Упаковка»
  2. Внесен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
  3. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 июля 2016 г. No 89-П)

Какой имеет размер европоддон, и в чем его особенность?

Сейчас невозможно представить себе ни одно предприятие, на складе которого нет поддонов – специальной тары, предназначенной для удобной транспортировки тяжелых габаритных грузов. Благодаря своей универсальности данные палеты применяются практически во всех отраслях промышленности и хозяйства. Благодаря им можно осуществить быструю загрузку товара и оперативно отправить его к месту назначения. Но, для того чтобы груз доехал в сохранном состоянии, следует правильно его упаковать и погрузить на поверхность данной транспортировочной тары. Но сегодня мы не будем говорить о правильной упаковке товаров, а рассмотрим особенности наиболее популярного типа палет на российском рынке, который называется европоддон. Размеры, чертеж и конструкцию данной тары мы рассмотрим в ходе нашей сегодняшней статьи.

размер европоддон

Материал

Чаще всего данное транспортировочное приспособление изготавливается из дерева. Реже можно встретить изделия из пластика либо металла. Однако вне зависимости от того, из какого материала он изготовлен, размер европоддон имеет одинаковый. Одинаковый у них и способ крепежа. Помещенный на поверхность поддона груз дополнительно оборачивается специальной термоусадочной пленкой или же ремнями. Исключение составляют грузы, помещенные в так называемые «биг-бэги» — полиэтиленовые мешки громадных размеров.

Грузоподъемность

Стоит отметить, что несмотря легкость самого поддона (его масса не превышает и 10 килограмм), масса перевозимого на нем груза может достигать отметки в 2-2.5 тонны. Как это возможно? А достигается это за счет продуманной конструкции данной тары, в которой присутствуют деревянные бруски и доски, соединенные между собой при помощи 100-милиметровых гвоздей. Казалось бы, такая простая конструкция должна попросту развалиться под массой в несколько тонн, но нет: благодаря правильному размещению шашек и чередованию ширины дощечек (они имеют неодинаковые размеры) европоддон может спокойно перевозить грузы с массой в несколько тысяч килограмм. Вот такая она, инженерия.

европоддон размеры чертеж

Какой имеет размер европоддон?

Не следует путать европоддон с его американским аналогом, так как обе тары имеют совершенно разные габариты. Стандартный размер европоддона составляет 80х120 сантиметров. При этом «американец» обладает габаритами 100х100 сантиметров. Стоит отметить, что данный размер европоддон имеет не случайно. Дело в том, что именно такая длина и ширина тары позволяет максимально компактно разместить груз на платформе полуприцепа. А теперь более подробно об этом. В стандартную еврофуру вмещается до 86 кубических метров груза.

При этом габариты полуприцепа составляют 13.6х2.45х2.65 метра (Д/Ш/В соответственно). В такую фуру можно поместить ровно 33 европалеты, не больше и не меньше. Причем укладывать их можно двумя способами – вдоль (по 3 штуки) и поперек (соответственно, по 2). Однако в любом случае расстояние от стенок кузова до загруженной тары будет составлять всего лишь несколько миллиметров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *