Skip to content

Прогноз на цены на авто – Прогнозы автодилеров на 2020 год: цены на машины будут расти, а продажи падать — Автомобили

Содержание

Когда лучше покупать машину по времени и месяцам

Покупка машины связана с необходимостью потратить внушительную сумму денег. Потому практически все крайне внимательно подходят к решению этого вопроса, выбирая себе самые выгодные предложения.

Выбор времени для приобретения авто

Получить ту или иную выгоду от покупки новой или подержанной машины можно разными способами. Одним из них считается учёт спроса в разные периоды года.

Тут важно понимать, что вопрос будет рассматриваться именно с позиции клиента, то есть покупателя транспортного средства. Неблагоприятные периоды для него по факту являются наиболее привлекательными сезонами и месяцами с позиции продавца, когда не надо делать скидки, позволять покупателям торговаться или предлагать дополнительные бонусы, чтобы продать авто.

Рассмотрев особенности рынка, вы сможете определить для себя, когда будет лучше покупать машину, а какие периоды справедливо считаются наиболее неблагоприятными для подобных сделок. Причём ситуация на рынке новых и подержанных автомобилей выглядит несколько иначе.

Сезоны с наименьшей потенциальной выгодой

Их можно даже назвать неблагоприятными, поскольку тут рассчитывать на солидные скидки, бонусы и невероятно выгодные акции не стоит.

К неблагоприятным сезонам относится лето и осень, следующие друг за другом. Только учитывайте, что речь идёт не про всё лето и не про всю осень, а некоторые месяцы этих сезонов. Плюс не последнюю роль играет колебание курса валют. В зависимости от изменений курса, а также от того, держателем какой именно валюты вы являетесь, иногда можно с солидной выгодой даже в условно неблагоприятный сезон приобрести транспортное средство.

Следует отдельно рассмотреть ситуации, связанные с автопродажами летом и осенью.

Ситуация на рынке летом

В летний период эксперты не рекомендуют торопиться с покупкой новых и подержанных автомобилей. Здесь есть смысл немного подождать. Существует понятие пика покупательской активности. Причём наблюдается он именно в начале июня и длится до конца июля.

В этот отрезок времени традиционно проблем с покупателем нет. Потому автосалоном нет смысла делать акции, предлагать бонусы и прочие выгоды, поскольку в них нет никакой необходимости. Но в августе спрос традиционно начинает стихать, но цены падать не будут. Активность снизится, но это будет сугубо временное затишье.

В сегменте подержанных транспортных средств ситуация несколько иная. В некоторых случаях есть смысл присмотреться к понравившимся экземплярам и попытаться купить их. Но сильно спешить не стоит. Многие продавцы в это время отправляются на отдых, начинается сезон отпусков. Автомобиль либо остаётся в гараже, и заниматься продажей некому, либо его используют. Цены остаются на традиционно высоком уровне.

Если вы не цепляетесь за цену, то есть не хотите сэкономить и не ждёте особую выгоду, тогда летом машину покупать логично. Ведь в летний период стоит хорошая погода, автомобили чистые, можно при комфортных погодных условиях внимательно их рассмотреть, поискать разные изъяны, дефекты кузова и пр.

Что происходит осенью

К неблагоприятным сезонам автоэксперты также относят осень, если вы являетесь стороной покупателей.

С приходом сентября спрос вновь начинает расти. Начиная с конца лета, вплоть до начала осени, никаких невероятно выгодных акций и специальных предложений в автосалонах наверняка не будет. Стабильно высокий спрос на новые авто сохранятся примерно до середины осени, а затем начинается процесс его постепенного падения.

Если вы рассчитываете на максимальную выгоду, её в октябре и ноябре ждать бессмысленно. Ещё рано для распродаж и акций.

Новый автомобиль в автосалоне

На рынке подержанных машин ситуация примерно такая же. Не последнюю роль играет осеннее серое настроение. Плюс из-за постоянной грязи ухаживать за автомобилем сложно, а разглядеть дефекты под слоем болота довольно проблематично. Сами продавцы не хотят торговаться, цены скидывать не собираются.

Как видите, осенью ситуация обстоит даже несколько хуже, чем летом.

Когда лучше отправляться за машиной

Теперь непосредственно о том, в какое время года будет лучше покупать автомобили на рынке новых и подержанных транспортных средств.

Путём исключения вы уже поняли, что это будет зима и благоприятная весна.

Только поспешные выводы делать не стоит. Не рассчитывайте, что в течение всей зимы или весны будут действовать огромные скидки, а за каждую купленную машину у официального дилера вам предложат комплект бесплатной резины и прочие бонусы.

Не последнюю роль здесь играет психология человека. Люди просто любят зиму и весну. Приход зимы означает, что совсем скоро наступят праздники, будет много выходных дней, можно встретиться с родственниками, повидать старых знакомых. Дети играют в снежки, взрослые также не редко к ним присоединяются.

Но затем холод и снег постепенно начинают надоедать. И тут приходит весна, тепло, на улице становится зелено. Настроение вновь поднимается. Вы удивитесь, но это существенно сказывается на состоянии рынка новых и подержанных автомобилей. Хотя причины изменения ситуации на благоприятную связаны не только с настроением людей. Тут есть свои объективные причины.

Как действовать зимой

Специалисты отмечают, что с наступлением зимнего периода стоит ждать и искать наиболее выгодные предложения. Причём это касается не только новых, но и подержанных транспортных средств. Здесь ситуацию следует объяснить более подробно.

В декабре дилеры лишь в исключительных случаях могут продать абсолютно все автомобили. Это практически невозможно. То есть определённое количество нераспроданных транспортных средств ещё нынешнего модельного года остаются в наличии. Но совсем скоро к ним поступят автомобили уже следующего модельного года, в которых больше заинтересованы потенциальные покупатели.

Транспортное средство на авторынке

Оставшиеся машины никуда не деваются, их производитель не забирает назад. Задача дилера заключается в том, чтобы продать прошлогодние модели. Для этого самым оптимальным решением становится снижение цены.

Помимо более низкой стоимости, привлекательность такого товара повышается дополнительно за счёт акций, скидок, комплектующих из более дорогих версий оснащения и пр. То есть вам могут за те же деньги предложить не кондиционер, а климат-контроль, вместо обычной магнитолы поставить мультимедийный сенсорный дисплей, а базовый 1,6-литровый мотор заменить на 2,0-литровый силовой агрегат.

Но именно в декабре бежать, сломя голову, к официальным дилерам не стоит. В этот период лучше набраться терпения, подождать, присмотреться и прицениться. Саму покупку рекомендуется совершить в январе. В декабре люди сосредоточены на подготовке к праздникам. Покупается множество подарков, закупаются продукты к новогоднему и рождественскому столу, собираются гости. Всё это подразумевает достаточно большие финансовые затраты.

Когда праздники подходят к концу, денег у людей становится значительно меньше, они уже не готовы расставаться с крупными суммами, нужно экономить. Из-за этого в январе активность на автомобильном рынке существенно падает. Это отличная возможность воспользоваться затишьем покупательской активности, взять деньги и пойти за наиболее выгодным предложением.

Январь традиционно считается месяцем с самыми большими скидками. Но в основном на прошлогодние модели, которые ещё буквально месяц назад были на год младше.

На вторичном рынке ситуация также благоприятная. Поскольку наступила зима, людям требуется готовиться к солидным тратам. Потратив за декабрь и за начало января почти все деньги, возникает соблазн пополнить собственный бюджет, продав машину.

Со стороны покупателя январь также довольно выгодный месяц. Погода устоялась, пришли морозы, улицы покрылись снегом, грязи практически нет. То есть машину можно осмотреть более детально. Дополнительно удастся проверить, как автомобиль заводится в холодную погоду. Учитывая потребность в деньгах, продавцы готовы делать скидки и торговаться.

Приобретение новой машины

Что же касается февраля, то тут всё не так однозначно. Отправившись за машиной в последний месяц зимы, есть все шансы остаться без автомобиля прошлого модельного года, либо же без выгодного бонуса. Если чрезмерно затягивать с решением, можно остаться ни с чем. У вас будет всего два варианта. Покупать модель нового года без скидок и бонусов, либо ждать ещё один год, и уже наверняка идти в автосалон в январе.

Весенние выгоды

Не менее привлекательной с позиции покупателя нового или подержанного автомобиля может оказаться весна. Выгоднее всего совершать крупные покупки в марте и апреле. Это период новых праздников, в честь которых официальные дилеры проводят акции, розыгрыши, предлагают бонусы и подарки.

Только обвала цен, как в январе, уже не будет. Активно продаются машины нового модельного года. Отсутствие скидок обусловлено тем, что совсем скоро стартует период наибольшее высокого покупательского спроса в сегменте новых транспортных средств. Традиционно пик приходится на май.

Если вы решились на покупку авто позже середины весны, тогда лучше отложить эти деньги, либо продолжить их собирать, повременив до зимы.

Весна не лучшее время для покупки подержанной машины. Поскольку растёт спрос на новые автомобили, это отражается и на поведении вторичного рынка. Если рассчитываете на выгодную сделку, совершать её следует от начала марта и до середины апреля, не позднее. В противном случае продавец никаких скидок делать не будет, торговаться с ним вряд ли получится. Плюс погода и вечная грязь внесёт свои коррективы в проверку состояния транспортного средства.

Когда выгоднее отправляться за новым авто

Отдельно стоит изучить вопрос касательно того, когда лучше покупать новые автомобили, а в какие месяцы рассчитывать на выгодную сделку точно не стоит.

Нынешняя ситуация выглядит несколько иначе, чем ещё буквально несколько лет назад. Российский рынок новых машин демонстрирует активное падение покупательского спроса. Клиентов становится всё меньше, из-за чего порой в любой период года можно отыскать выгодные скидки и специальные предложения.

Приобретение автомобиля на выгодных условиях

Если же говорить про общую картину происходящего, здесь всё ещё можно сказать, когда действительно лучше и выгоднее покупать именно новую машину через официальных дилеров. Для этого нужно посмотреть на каждый месяц и понять, как тот или иной период влияет на стоимость машины без пробега.

  • Январь и февраль. Если вы не знаете, когда лучше всего отправляться покупать новую машину в салоне официального дилера, вот вам ответ. Эти два месяца считаются наиболее оптимальным периодом для таких сделок. На январь и февраль приходится завершение финансового года у продавцов. Совсем скоро к ним начнут поступать машины нового модельного года. Дилеру остро необходимо освободить под них место. Сделать это можно только путём продажи залежавшихся автомобилей. В некоторых случаях скидка на машину прошлого модельного года может достигать 10-20%. При этом по факту авто не будет существенно отличаться от модели уже наступившего года. Из-за того, что по документам машине фактически будет уже год (с момента выпуска), хотя пробег нулевой, не все готовы на такие сделки. Чтобы клиент решился, нужно делать скидку. А к ней добавлять бонусы и подарки. Иначе распродать остатки не получится.
  • Март. Ещё один вариант, когда будет лучше покупать себе новый автомобиль именно в автосалоне. Буквально через месяц автодилер получит первую партию моделей нового года. Но наиболее привлекательные акции уже закончились, все подарки нашли своих владельцев. Хотя цены на авто прошлого года остаются на низком уровне. Откровенные остатки продают по ещё более низкой стоимости.
  • Апрель и май. В этот период к официальным дилерам приходят новинки. Цены на них установлены максимальные, поскольку желающих взять обновлённую версию или модель нового поколение внушительное количество. Здесь нет никакого смысла проводить акции. Свежие автомобили хорошо покупаются. Если хотите сэкономить, то в апреле и в мае покупать авто бессмысленно.
  • Июнь и июль. Период отпусков, в течение которого продажи падают. Снижение цен носит временный характер, но падение всё равно наблюдаются. В это время продавцам необходимо выполнять план. Для этого приходится делать некоторые скидки и уступки. Можно встретить сезонные распродажи, а при покупке машины получить какой-то интересный подарок, вплоть до путёвки на отдых.
  • С августа по ноябрь. Длинный период, когда заканчивается лето, и наступает осень. Люди постепенно возвращаются из отпуска, выходят на работу. При этом спрос на машины растёт, покупательская активность увеличивается. Никаких скидок, распродаж и акций не наблюдается. Примерно с середины октября цены постепенно начинают падать. Всему виной приближающийся Новый год.
  • Декабрь. Период, когда начинают действовать новогодние скидки и праздничные предложения. В это время встречаются крайне привлекательные варианты для покупки. Но если сравнивать с январём, декабрь менее выгодный. Используя грядущие праздники и пользуясь хорошим настроением людей, их традиционной щедростью в этот период, недобросовестные продавцы могут вынудить человека совершить якобы выгодную покупку. Но по факту покупатель затем о ней может сильно пожалеть. Потому если вы дотянули до декабря и не купили до этого времени машину, есть смысл подождать ещё немного, и отправиться за автомобилем в январе.

Помимо анализа общей ситуации на рынке новых машин, отражённой в каждом месяце, не стоит забывать про колебания курса валют и политику конкретно каждой компании, автодилера. Иногда даже в период с малой вероятностью получить выгодную скидку встречаются интересные предложения. Нужно постоянно следить за ситуацией и узнавать про те машины, которые вы действительно хотите приобрести.

Периоды для покупки подержанных машин

Многие люди, приобретая себе автомобиль с пробегом, порой даже не задумываются о том, когда это лучше сделать, и почему в один месяц покупать машину выгоднее, чем в другой.

Изменения на рынке в сегменте новых авто непосредственным образом влияют и на вторичный рынок.

Тут следует отдельно разобраться с тем, когда будет действительно лучше и выгоднее покупать бу автомобиль, а в какие месяцы от такой идеи лучше воздержаться. Да, сегмент бывших в употреблении машин сейчас растёт в сравнении с продажами новых транспортных средств. Но всё равно глобально сложившуюся ситуацию на российском рынке это не поменяло. Как и ранее, в разные месяцы можно столкнуться с отличной выгодой, либо же получить отказ от продавца, предлагая вполне адекватную сделку.

  • Весна и летом. Размышляя над тем, когда объективно лучше покупать себе подержанный автомобиль, точно не стоит рассчитывать на весну и летом. Претендентов на покупку б/у авто в этот период достаточно много. Фактически продавец выбирает, кто станет обладателем его железного четырёхколёсного коня, а не покупатель. Те, кто пытаются торговаться и сильно сбросить цену, которая не входит в планы продавца, моментально получают отказ. Они выжидают предложений от тех, кто даже торговаться не будет. Причём шансы отыскать таких клиентов достаточно велики.
  • Осень и зима. Год, когда был выпущен автомобиль, имеет огромное значение даже для подержанного транспортного средства. Даже если машина находится в состоянии, близкому к идеальному, после Нового года она станет ещё на один год старше. А это автоматически делает её более доступной, приходится снижать ценник. Из-за этого до конца декабря продавцы активно стараются продать автомобиль. Они готовы уступить в цене, предложить какие-то комплектующие в качестве подарка. Просто в январе машина окажется ещё дешевле.
  • Декабрь и январь. Отдельного внимания заслуживают эти 2 месяца. Как вы помните, в январе действуют самые выгодные скидки на новые машины. Этим спешат воспользоваться владельцы подержанных авто. Они хотят успеть до конца декабря продать свою машину, чтобы в январе купить новую. За счёт этого часто удаётся серьёзно сбавить ценник и получить желаемое авто за меньшую сумму, нежели вы изначально рассчитывали.

Подводя итоги, следует сказать, что именно зимой выгоднее всего покупать новые автотранспортные средства. В декабре начинается активное падение цен, появляются специальные акции и предложения. Размер некоторых скидок достигает 15-20% от начальной стоимости.

Активное падение продолжается и до января, поскольку большинство людей предпочитают потратить деньги на праздники и отдых. Этим можно воспользоваться, отложив деньги на приобретение автомобиля.

Только учтите один важный нюанс. Если вы покупаете новую машину, планируя продать её буквально через 2-3 года, брать авто прошлого модельного года не самое правильное решение. Здесь лучше взять свежую модель текущего, а не прошедшего года производства, иначе вы существенно потеряете при последующей перепродаже.

Оптимальным периодом для покупки новых машин справедливо считается январь. За подержанными автомобилями лучше отправляться в начале декабря, что обусловлено низким спросом и грядущими акциями в салонах официальных дилеров.

Спешить с покупкой или нет, дело лично каждого. Но лучше заранее определиться с маркой, моделью и необходимой вам комплектацией. Совершая сделку в спешке и попадаясь на разные уловки, часто человек берёт вовсе не то, что он изначально хотел.

Ситуация на вторичном рынке такова, что здесь практически всегда можно найти выгодные предложения, вне зависимости от того, какой сейчас год или месяц. Нужно искать, интересоваться и мониторить рынок.

прогноз. Вырастут ли цены в России на подержанные автомобили?

Планируя покупку транспортного средства, все больше россиян склоняются в сторону подержанных автомобилей, в силу их меньшей стоимости. Поэтому, прогноз цен на авто с пробегом интересует многих, особенно после изменений налогового законодательства. Как отразились нововведения на вторичном авторынке и какой прогноз покупателям дают эксперты? Вот основные темы, которые будут рассмотрены в настоящем материале.

Состояние рынка

Финансовая нестабильность и падение реальных доходов граждан, вынуждают автодилеров пересматривать приоритеты. Свежий прогноз цен на новые и подержанные автомобили, указывает на наметившуюся тенденцию к повышению, в особенности по второй товарной группе. Перемены в предпочтениях россиян, все чаще склоняющихся к моделям вторичного рынка, очевидны в виду сложной ситуации с размером доходов и суммой затрат.

Аналитики отмечают спад в сфере автокредитования и повышение спроса на подержанные авто, экспертный прогноз предполагает продолжение тренда до конца 2019 года. К декабрю рынок может увидеть существенный рост цен на подержанные автомобили, в сравнении с показателями начала текущего года. В целом, продавцы выделяют несколько брендов, по которым спрос гораздо выше, среди них:

  • Mercedes-Benz;
  • Hyundai;
  • Ford;
  • Volkswagen;
  • Nissan;
  • Toyota;
  • ВАЗ и ГАЗ.

Что касается Горьковского автомобильного завода, то в настоящее время решается вопрос наложения санкций со стороны западных монетарных властей, что значительно ухудшит финансовое положение компании. При актуализации худшего прогноза, доход компании от международных сделок сократится более чем вполовину.

Рассматривая рынок подержанных автомобилей РФ, можно говорить о 50% всех сделок с транспортными средствами, приходящимися на физлиц и бизнес. Тенденция наметилась еще в 2017 году, когда спрос на автомобили б/у возрос сразу на 4,5%. Причина повышения интереса россиян к вторичному рынку очевидна – высокие цены на новые машины. Аналитики дают прогноз на продолжение тренда, поэтому логично предположить, что повышающийся спрос приведет к росту стоимости подержанных машин.

Объективные факторы влияния

Цена транспортных средств, вне зависимости от того подержанное оно или новое, зависят от ряда факторов, среди которых основными являются:

1. Надежность

Стоимость марок, признанных наиболее надежными как правило выше, прогноз цен на такие авто практически всегда повышательный. Согласно отзывам покупателей и экспертным оценкам, наиболее надежными считаются подержанные автомобили марки Тойота, стоящие дороже многих серийных брендов. Дешевле прочих на вторичном рынке продаются «французы» и «китайцы».

2. Баланс спроса и предложения

Объективный экономический фактор определяющий стоимость товара. Достаточно изучить прогноз спроса на отдельную марку и узнать примерное количество предлагаемых на рынке автомобилей, чтобы определить, как в дальнейшем будет двигаться цена. Наиболее популярной у россиян является Шевроле Круз, причиной тому низкая стоимость. По прогнозу экспертов и отзывам автовладельцев, данная марка не отличается надежностью, что подразумевает снижение цен в перспективе.

3. Состояние ТС

В отличие от новых, подержанные автомобили «поставляются» на рынок в различном состоянии, зависящем от того как обращались с ними прежние владельцы. Соответственно, чем хуже состояние, тем ниже цена и тем выше потенциальные затраты на ремонт и обслуживание.

4. Курс валюты и общее состояние рынка

Ни один прогноз цен не может быть полноценным без учета экономических данных. Подержанные автомобили раньше были новыми, поэтому их изначальная стоимость в многом определяет то, сколько будет просить владелец, желающий продать технику. На примере 2014-2015 годов можно увидеть, как меняется стоимость подержанных авто при повышении курса доллара.

Прогноз по вторичному авторынку на 2019 год

Цена транспортных средствПостепенная нормализация экономической обстановки в России определяет восстановление спроса на новую технику в среднесрочной перспективе. Если доходы граждан все-таки будут повышаться и достигнут приемлемого уровня, спрос на подержанные автомобили снизится в пользу новых. В данном случае прогноз цен на подержанные ТС предусматривает снижение.

Также эксперты видят перспективу укрепления рубля во втором полугодии, что также позитивно скажется на покупательской способности граждан и придет к снижению цены товаров, номинированных в USD и EUR.

Важно! Реализация правительственных программ поддержки отечественного автопрома, по прогнозу позволит увеличить объем продаж новых машин в среднем на 10%, что может рассматриваться в качестве дополнительного позитива для цен на подержанные автомобили.

Мнение СМИ

Эксперты российского издания «Известий» дают прогноз на снижение предложения популярных моделей ТС на вторичном рынке. По мнению аналитиков, дефицит может возникнуть уже к концу текущего года. Данный факт может привести к скачку цен или плавному их повышению, все зависит от действий дилеров. С начала года наблюдается повышение стоимости в среднем на 8%.

Правительство, обеспокоенное увеличением объема «серых» сделок, не приносящих в казну налоговой прибыли, рассматривает возможность введения аукционов для подержанных автомобилей. В настоящее время отсутствуют точные данные о том, как будет реализована задумка и будет ли это вообще. По прогнозу предложение о продаже ТС будет размещаться на электронной площадке, где автосалоны будут выставлять заявки, определяя тем самым конечную стоимость машины. Такая система исправно функционирует в Японии.

Мнение автопроизводителей

В компании Mitsubishi считают актуальным прогноз по росту цен на автомобили в РФ, рассматривая все секторы рынка. По мнению представителей компании, нестабильный рубль приводит к значительным потерям прибыли, поэтому автопроизводителям целесообразно временно снизить объемы поставок. Если подобное произойдет, россияне увидят растущие цены еще до конца года. По прогнозу, возврат к прежним уровням продаж, не менее 3 млн автомобилей в год, произойдет не ранее 2020 года. До указанной даты выручка будет формироваться за счет растущих, в условиях дефицита, цен. Затронет сокращение объемов поставок и рынок подержанных автомобилей.

Дилеры ожидают скачка цен на автомобили в 2020 году

Российские автодилеры, опрошенные агентством «РИА Новости», желающим приобрести автомобиль рекомендуют не откладывать покупку на следующий год, поскольку цены с 1 января вновь вырастут из-за планов правительства увеличить утилизационный сбор.

Как считает гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин, цены на автомобили автопроизводители поднимать к концу года не будут, чтобы не остановить продажи в и так стагнирующем сегменте. С 1 сентября снижена импортная пошлина с 30% до 15%, а с 1 января вводится повышенный утильсбор.

«Соответственно, автопроизводители постараются сейчас импортировать больше машин для улучшенной экономики в начале года. Но на общем объеме продаж это отразится незначительно, так как окно возможностей короткое, и произвести много авто не успеют. Целесообразно покупать машину в конце года, так как рост цен из-за роста утилизационного сбора в следующем году будет. Мы не ждем наплыва покупателей к концу года, на рынке все сезонно типично, никакого особого ажиотажа не предвидится», – говорит Денис Петрунин.

Изменение прайс-листов производителями традиционно можно ожидать с января 2020 года, соглашается замглавы корпоративных продаж «Авилона» Андрей Гусев. «За последние годы понятия сезонных предложений постепенно размываются, так как и производители и дилеры на протяжении всего года поддерживают интерес к своим автомобилям и услугам различными акциями и специальными условиями покупки. Что касается корпоративного сегмента, конец года – наиболее активный период покупок у компаний, поэтому в этом сегменте мы ожидаем положительную динамику», – добавляет он.

Ранее Минпромторг подготовил и направил в правительство предложения по очередному повышению ставок утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года. По словам участников отрасли, индексация нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин. Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Как заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров, предлагаемое увеличение ставок утилизационного сбора на автомобили в некоторых случаях превысит 120%, но в стоимости машины его доля останется в пределах 1,5-2%.

Напомним, утилизационный сбор был введен в 2012 году, на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в России автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 году – в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора.

По оценкам аналитического агентства «АВТОСТАТ», цены на новые легковые автомобили в России за последние пять лет выросли на 76%. Кроме того, специалисты выяснили, что рост стоимости автомобилей полностью компенсировал падение рубля по отношению к основным мировым валютам. Однако, с большой долей вероятности, цены на автомобили продолжат расти, правда, уже за счет других факторов. В частности, одной из очевидных и постоянных причин является инфляция, которая никуда не исчезает.

Полный список официальных дилеров по маркам и городам смотрите на сайте «Цена Авто» в разделе «Дилеры».

Цены на автомобили в 2020 году

Цены на автомобили в 2020 году – чего стоит ждать от автомобильного рынка. Автомобиль давно стал не просто роскошью, а удобным средством передвижения для многих россиян. Некоторые уже не представляют жизни без этого вида транспорта, ведь это намного удобнее, чем постоянно передвигаться на метро или тратиться на такси. Прогнозы экспертов касаемо рынка новых и подержанных авто читайте в статье.рост цен на автомобили в 2020 году

Цены на автомобили в автосалонах 2020

Расценки на новые автомобили не вполне оптимистичны. Особенно это касается иномарок – цены на них вырастут в среднем на 3%, уже в начале года. На этом подорожание не остановится, эксперты прогнозируют увеличение цен до 12% в течение года. Что превышает уровень инфляции. В большей степени это связано с изменениями курса рубля.

Если говорить об отечественных производителях, расценки на российский автопром успешно сдерживаются государством. Поэтому подорожание будет в пределах допустимого – не более 5%. Аналитики предсказывают полную реабилитацию рынка отечественных автомобилей. В среднем, ожидается увеличение продаж на 12% по сравнению с прошлым годом. Это свидетельствует о преодолении кризиса в этой сфере. На это влияет несколько факторов:

  1. Укрепление курса рубля, как следствие – стабильность цен.
  2. Повышение спроса автолюбителей. Это связано с улучшением материального положения граждан и положительных ожиданий по поводу ситуации в экономики.
  3. Специально разработанные программы поддержки со стороны государства – «Первый автомобиль» и подобные.
  4. Отечественное производство мало связано с курсом иностранных валют, поэтому их скачки не могут повлиять на цены в значительной мере.

Цены подержанных автомобилей в 2020 году

Рост цен на автомобили в 2020 году почти не коснулся рынка подержанных авто. Кстати, большинство россиян предпочитают приобретать транспорт, бывший в употреблении. Большое внимание здесь уделяется состоянию автомобиля, комплектации и его популярности. Доля рынка вторичных автомобилей занимает более 50% от всего оборота. По словам экспертов, в 2018 цены на б/у автомобили российского производства упали на 7%. Что касается 2020 года, продажи однозначно вырастут, а рост цен будет сдерживаться стабильным курсом рубля. Но есть реальная вероятность ослабления этой валюты и что будет с ростом цен в этом случае, предсказать сложно.

Причина роста цен на авто

Главными факторами, влияющими на цены на авто в 2020 году, выступают:

  • неустойчивость рубля по отношению к доллару;
  • рост кредитных ставок;
  • увеличение налога на добавленную стоимость и утилизационного сбора.цены на авто в 2020 году прогноз аналитиков

Валютный фактор

Всему виной введение США новых санкций летом 2018 года. Это привело к изменчивости и нестабильности валютного рынка. Аналитики прогнозируют скорое ослабление рубля и рост цен до 15%. Сначала это коснется автомобилей мощностью более 200 лошадиных сил, для них значительно повысится акцизный сбор. На рост цен повлияет подорожание утилизационного сбор и прогнозируемые уровни инфляции. По словам экспертов, с учетом сложившейся экономической обстановки в стране, возможно два варианта развития событий:

  1. Курс рубля по отношению к доллару упадет до 65. Это вызовет рост цена на автомобили на 10% и более.
  2. Доллар укрепится до 70 по отношению к рублю. В таком случае, подорожание составит не менее 20%.

В интересах всех сторон автомобильного рынка – не допускать резкого колебания цен. Ведь плавное повышение стоимости поможет избежать падения спроса. Но девальвация рубля неминуемо приведет к резкому скачку цен вверх и как следствие – падению продаж.

Снижение доли рынка

Колебания курса валют в первую очередь негативно сказываются на стоимости машин иностранного производства. Зато российские автомобили выигрывают на этом фоне: они подорожают лишь на 5-7%, что сделает их более привлекательными для покупателей.

Стоимость авто, собирающегося в нашей стране, более чем наполовину состоит из рублевой составляющей. Поэтому укрепление курса доллара практически не влияет на конечную стоимость. В перспективе планируется тенденция  к увеличению доли автомобилей, собирающихся в РФ.

Прогноз аналитиков

Как считают эксперты, повышение или понижение цен со стороны конкретных компаний автомобильного рынка, зависит от того, какая стратегия будет избрана с их стороны. Участники, стремящиеся к наибольшей финансовой выгоде, неизменно будут поднимать расценки на продукцию. А компании, которые хотят увеличить долю рынка, постараются всеми силами сдерживать рост цен.цены на автомобили в 2020 году прогноз

Общий прогноз аналитиков на 2020 год таков:

  • за январь и февраль цены скакнут вверх на 5-7%;
  • за март и апрель цены упадут на 2-4%;
  • май поддержит падение на 2-3%;
  • за июнь цены не повысятся более, чем на 1%;
  • июль и август будут стабильными;
  • сентябрь и октябрь принесут увеличение на 2-3%;
  • в ноябре и декабре можно ждать падения на 2-3%.

Российский покупатель дает задний ход :: Бизнес :: Газета РБК

АЕБ прогнозирует спад продаж легковых машин в 2019 году

Продажи новых автомобилей в России в 2019 году упадут более чем на 2%, прогнозирует Ассоциация европейского бизнеса. Это станет первым падением с 2016 года, когда отечественный рынок просел на 11%

Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Почему продажи автомобилей упадут

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам 2019 года составят 1,76 млн штук, что на 2,2% меньше, чем годом ранее, сообщил в пятницу, 4 октября, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Ранее в комитете прогнозировали «удержание уровня продаж» 2018 года (1,8 млн) и даже «выход на рост».

По итогам сентября 2019 года было реализовано 157,13 тыс. новых автомобилей, или лишь на 0,2% меньше, чем в прошлом году. Это является «неплохим результатом, принимая во внимание отрицательную динамику последних месяцев», отметил председатель комитета АЕБ Йорг Шрайбер. «Но в целом в январе—сентябре 2019 года было продано на 2% меньше, что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года», — отметил он.

«Мы также считаем, что рынок 2019 года может незначительно снизиться относительно 2018 года», — сказал РБК представитель крупнейшего российского автоконцерна АвтоВАЗ. По его словам, задача компании — удержать долю рынка 20% (сейчас 20,9%).

По итогам января—сентября АвтоВАЗ увеличил продажи на 2%, до 265,2 тыс. машин. У его главных конкурентов на отечественном рынке, KIA и Hyundai, они остались на уровне прошлого года — 168,14 тыс. и 131,99 тыс. шт. соответственно, следует из материалов АЕБ.

То, что рынку не удается перейти в положительную зону уже третий квартал, подтверждает прогнозы, согласно которым рынок в 2019 году не покажет роста, передал РБК через представителя директор по развитию дилерской компании «Рольф» Владимир Мирошников. «Рынок очень инертный. Клиентов, готовых делать эмоциональные покупки, практически не осталось, процесс покупки растягивается на несколько недель. Основными драйверами являются низкие ставки [кредитов] и сумма, предлагаемая производителем при сдаче старого авто. Клиент все чаще отказывается от дополнительных опций в пользу базовых комплектаций», — добавил он. «Кардинального перелома ситуации» в четвертом квартале 2019 года Мирошников не ожидает.

По итогам года динамика российского авторынка может быть около нулевых значений по отношению к 2018 году, что в целом не так плохо, считает директор «Ауди Авилон» Ренат Тюктеев. «Что касается трендов, которые мы отмечаем, то в премиум-сегменте стабильно и без значимых колебаний продаются автомобили А-B-C-сегмента», — заметил он.

«Основная причина сокращения продаж новых автомобилей кроется в снижении реальных доходов населения», — заявил в интервью ТАСС министр промышленности Денис Мантуров в начале сентября, отметив, что с 1 июля 2019 года министерство продлило господдержку российского авторынка через программы льготного автокредитования и льготного автолизинга.

«ВТБ Капитал», который ранее ожидал рост авторынка на 6–7%, теперь также прогнозируе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *