Skip to content

Продувка батарей: Как продуть батареи отопления — способы продувки батарей – Как продуть батареи отопления – способы продувки батарей

Содержание

Продувка батарей — Лечение суставов

Многие при подготовке к отопительному сезону предпочитают самостоятельно выполнять все профилактические работы. Самый важный этап в этом деле — проверка обогревательных приборов на предмет выявления неполадок. Целесообразно их устранить заранее. Но для этого нужно знать, как самостоятельно продуть батарею отопления, прочистив ее изнутри.

Содержание статьи:

Почему плохо греют батареи?

Плановая продувка батарей

Холодные батареи

Во время отопительного сезона у многих радиаторы греют не очень сильно, поэтому в помещении холодно и некомфортно. Причин такого явления может быть несколько.

Первая — банально в батарее скопился воздух. На это указывает характерный звук, похожий на бульканье. Радиатор частично становится холодным из-за недостаточной циркуляции теплоносителя. В такой ситуации продуть батарею очень просто. Если установлен алюминиевый радиатор, на котором есть термостат, достаточно его полностью открыть и стравить воздух. Если термостата нет, открывают кран Маевского или заглушку.

При открывании через отверстие воздух вырвется наружу с сильным шипением. Его необходимо стравливать, пока он весь не выйдет, и не польется вода. Равномерная ее струя укажет на то, что воздушная пробка ликвидирована, и радиатор можно эксплуатировать в нормальном режиме. На чугунных радиаторах для стравливания воздуха используются специальные краны.

Второй причиной плохой циркуляции теплоносителя становится не воздух, а плотная пробка из накипи и крупных частичек, которые курсируют по системе отопления вместе с горячей водой. Специалисты обращают внимание на то, что даже миллиметровая толщина отложений накипи снижает теплоотдачу батареи на 15%. Поэтому желательно перед началом каждого сезона продуть систему и сделать это правильно.

Как понять, что причиной неэффективной работы отопительных приборов в квартире является скопившаяся накипь? Нужно обратить внимание на следующие признаки:

  1. Стенки покрылись накипью, если стояк горячее радиатора.
  2. Пощупайте радиаторы во всех комнатах в квартире. Разная интенсивность их нагрева — повод для «лечения».
  3. Неравномерный прогрев секций одной батареи.

Какие методы существуют для устранения подобных проблем?

Методы прочистки

Самостоятельная продувка вполне возможна, при этом существует несколько методов:

  • Гидравлическая продувка.
  • Индивидуальная прочистка.
  • Прочистка при помощи кальцинированной соды.
  • Пневмогидроимпульсивная промывка.
  • Химический метод.

Чем они отличаются друг от друга? Оборудованием, которое используется для выполнения операции.

Гидравлическая продувка

Гидравлическая продувка отопления — самый эффективный, но и самый дорогой метод прочистки батареи. При этом в стояки при помощи компрессоров подают смесь, состоящую из сжатого воздуха и воды. Высокое давление позволяет нагнетать среду, которая провоцирует отслоение налета и накипи, осевших на внутренних стенках батарей.

Для чугунных радиаторов это самая эффективная прочистка. Она не требует применения опасных химикатов, поэтому ее можно назвать экологически безопасной. Но чтобы осуществить гидравлическую продувку, необходимо отсоединить батареи и отвести их в специальный сервисный центр, где есть компрессорное оборудование.

Специалисты для ускорения отслаивания накипи используют размягчающие средства. После процедуры выполняется промывка радиатора обычной водой, после чего он становится чистым.

Индивидуальная прочистка

Трубы засорены

Промывка отопления

Применять гидравлическую прочистку имеет смысл, если в многоквартирном доме все соседи одновременно хотят участвовать в подобной профилактической работе. В противном случае при запуске системы отопления прочищенные батареи очень быстро забьются заново, и все траты будут напрасными. Если нужно решить проблему локально, то есть в одной квартире, лучше выбрать другой метод — индивидуальную промывку.

Сначала радиатор снимается и относится в ванную комнату. Предварительно стоит ванну полностью закрыть тряпками. Так эмаль сохранится и не повредится при промывке радиаторов. На слив целесообразно установить сетку. Она предотвратит образование канализационного засора.

Промывается батарея довольно просто. В один ее конец вливается при помощи шланга горячая вода, и периодически прибор переворачивается. Полезно просунуть в тело батареи проволоку или любое другое подручное средство и им попытаться очистить внутреннюю накипь. Процедуру можно прекращать тогда, когда из противоположного конца пойдет чистая вода.

Прочистка при помощи кальцинированной соды

Техническая сода

Кальцинированная сода для промывки

Прочистка кальцинированной содой мало чем отличается от вышеописанного способа. Разница лишь одна — в горячую воду, которую необходимо залить в радиатор, добавляют соду. Противоположный конец батареи закрывают и дают раствору немного постоять внутри радиаторов.

Сода размягчает налет. Но чтобы достичь максимального результата, целесообразно постучать по всей поверхности прибора молотком из дерева. Затем можно сливать воду. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из радиатора не польется чистая вода.

Обратите внимание! Вместо соды можно использовать молочную сыворотку или специальный очиститель для прочистки автомобильного радиатора.

Пневмогидроимпульсивная промывка

Данный вид прочистки осуществляется при помощи специального пистолета. Им можно чистить радиаторы, диаметр сечения секций которых составляет не более 15 см. Пистолетом можно удалить накипь на расстоянии 50 м и сделать точечную прочистку, не демонтируя радиатора.

Нужно ли приобретать профессиональное оборудование для прочистки?

Решая, нужно ли приобретать профессиональное оборудование для прочистки батарей, необходимо руководствоваться личными потребностями. С одной стороны, описываемая работа — разовое мероприятие, которое осуществляется раз в год. Поэтому есть смысл обратиться в соответствующую сервисную службу.

Если есть желание купить компрессорную установку и пользоваться ею самостоятельно, экономя на вызове специалистов, можно приобрести компрессор для прокачки воды в специализированном сантехническом магазине. А чтобы она работала эффективно, необходимо при покупке обращать внимание на такие технические параметры установки, как рабочее давление, объем потребления воды, возможность настраивать импульсы подачи воды и использовать средства для внутренней дезинфекции.

Метод химической очистки

Канистра с химвеществом

Реагенты для химической очистки

Во многих квартирах качество системы теплоснабжения оставляет желать лучшего. И трубы, и радиаторы уже давно забились накипью, устранить которую описанными выше методами невозможно. Что делать в такой ситуации? Использовать химическую очистку. В чем она заключается?

Химикаты качественно и быстро справляются с обозначенной проблемой. Химикаты — это органические кислоты, композитные растворы, щелочи или растворители. Работать с ними нужно крайне осторожно, сохраняя руки и дыхательные пути, поскольку все эти вещества токсичны.

Обратите внимание! Химический метод очистки нельзя использовать для алюминиевого радиатора, что может привести к нарушению герметичности прибора. Зато прочистка химикатами эффективна для чугунных радиаторов.

Для того чтобы осуществить химическую прочистку, необходимо использовать специальное оборудование — шланги, насосы, емкости и химические смеси.

Обобщение по теме

Во время эксплуатации любой системы отопления на внутренних стенках металлических элементов образуется накипь, от которой необходимо периодически избавляться. В противном случае в разы ускоряется механический износ отопительного прибора, и падает эффективность обогрева. Избежать всего этого помогает прочистка батарей, которую можно осуществить несколькими методами.

Похожие записи

Комментарии и отзывы к материалу

У вас должен быть включен JavaScript для отображения комментариев.

Source: GidOtopleniya.ru

Почитайте еще:

Как продуть батарею отопления: пять самых эффективных способов

Многие при подготовке к отопительному сезону предпочитают самостоятельно выполнять все профилактические работы. Самый важный этап в этом деле — проверка обогревательных приборов на предмет выявления неполадок. Целесообразно их устранить заранее. Но для этого нужно знать, как самостоятельно продуть батарею отопления, прочистив ее изнутри.

Во время отопительного сезона у многих радиаторы греют не очень сильно, поэтому в помещении холодно и некомфортно. Причин такого явления может быть несколько.

Первая — банально в батарее скопился воздух. На это указывает характерный звук, похожий на бульканье. Радиатор частично становится холодным из-за недостаточной циркуляции теплоносителя. В такой ситуации продуть батарею очень просто. Если установлен алюминиевый радиатор, на котором есть термостат, достаточно его полностью открыть и стравить воздух. Если термостата нет, открывают кран Маевского или заглушку.

При открывании через отверстие воздух вырвется наружу с сильным шипением. Его необходимо стравливать, пока он весь не выйдет, и не польется вода. Равномерная ее струя укажет на то, что воздушная пробка ликвидирована, и радиатор можно эксплуатировать в нормальном режиме. На чугунных радиаторах для стравливания воздуха используются специальные краны.

Второй причиной плохой циркуляции теплоносителя становится не воздух, а плотная пробка из накипи и крупных частичек, которые курсируют по системе отопления вместе с горячей водой. Специалисты обращают внимание на то, что даже миллиметровая толщина отложений накипи снижает теплоотдачу батареи на 15%. Поэтому желательно перед началом каждого сезона продуть систему и сделать это правильно.

Как понять, что причиной неэффективной работы отопительных приборов в квартире является скопившаяся накипь? Нужно обратить внимание на следующие признаки:

  1. Стенки покрылись накипью, если стояк горячее радиатора.
  2. Пощупайте радиаторы во всех комнатах в квартире. Разная интенсивность их нагрева — повод для «лечения».
  3. Неравномерный прогрев секций одной батареи.

Какие методы существуют для устранения подобных проблем?

Самостоятельная продувка вполне возможна, при этом существует несколько методов:

  • Гидравлическая продувка.
  • Индивидуальная прочистка.
  • Прочистка при помощи кальцинированной соды.
  • Пневмогидроимпульсивная промывка.
  • Химический метод.

Чем они отличаются друг от друга? Оборудованием, которое используется для выполнения операции.

Гидравлическая продувка отопления — самый эффективный, но и самый дорогой метод прочистки батареи. При этом в стояки при помощи компрессоров подают смесь, состоящую из сжатого воздуха и воды. Высокое давление позволяет нагнетать среду, которая провоцирует отслоение налета и накипи, осевших на внутренних стенках батарей.

Для чугунных радиаторов это самая эффективная прочистка. Она не требует применения опасных химикатов, поэтому ее можно назвать экологически безопасной. Но чтобы осуществить гидравлическую продувку, необходимо отсоединить батареи и отвести их в специальный сервисный центр, где есть компрессорное оборудование.

Специалисты для ускорения отслаивания накипи используют размягчающие средства. После процедуры выполняется промывка радиатора обычной водой, после чего он становится чистым.

Применять гидравлическую прочистку имеет смысл, если в многоквартирном доме все соседи одновременно хотят участвовать в подобной профилактической работе. В противном случае при запуске системы отопления прочищенные батареи очень быстро забьются заново, и все траты будут напрасными. Если нужно решить проблему локально, то есть в одной квартире, лучше выбрать другой метод — индивидуальную промывку.

Сначала радиатор снимается и относится в ванную комнату. Предварительно стоит ванну полностью закрыть тряпками. Так эмаль сохранится и не повредится при промывке радиаторов. На слив целесообразно установить сетку. Она предотвратит образование канализационного засора.

Промывается батарея довольно просто. В один ее конец вливается при помощи шланга горячая вода, и периодически прибор переворачивается. Полезно просунуть в тело батареи проволоку или любое другое подручное средство и им попытаться очистить внутреннюю накипь. Процедуру можно прекращать тогда, когда из противоположного конца пойдет чистая вода.

Кальцинированная сода для промывки

Прочистка кальцинированной содой мало чем отличается от вышеописанного способа. Разница лишь одна — в горячую воду, которую необходимо залить в радиатор, добавляют соду. Противоположный конец батареи закрывают и дают раствору немного постоять внутри радиаторов.

Сода размягчает налет. Но чтобы достичь максимального результата, целесообразно постучать по всей поверхности прибора молотком из дерева. Затем можно сливать воду. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из радиатора не польется чистая вода.

Обратите внимание! Вместо соды можно использовать молочную сыворотку или специальный очиститель для прочистки автомобильного радиатора.

Данный вид прочистки осуществляется при помощи специального пистолета. Им можно чистить радиаторы, диаметр сечения секций которых составляет не более 15 см. Пистолетом можно удалить накипь на расстоянии 50 м и сделать точечную прочистку, не демонтируя радиатора.

Нужно ли приобретать профессиональное оборудование для прочистки?

Решая, нужно ли приобретать профессиональное оборудование для прочистки батарей, необходимо руководствоваться личными потребностями. С одной стороны, описываемая работа — разовое мероприятие, которое осуществляется раз в год. Поэтому есть смысл обратиться в соответствующую сервисную службу.

Если есть желание купить компрессорную установку и пользоваться ею самостоятельно, экономя на вызове специалистов, можно приобрести компрессор для прокачки воды в специализированном сантехническом магазине. А чтобы она работала эффективно, необходимо при покупке обращать внимание на такие технические параметры установки, как рабочее давление, объем потребления воды, возможность настраивать импульсы подачи воды и использовать средства для внутренней дезинфекции.

Реагенты для химической очистки

Во многих квартирах качество системы теплоснабжения оставляет желать лучшего. И трубы, и радиаторы уже давно забились накипью, устранить которую описанными выше методами невозможно. Что делать в такой ситуации? Использовать химическую очистку. В чем она заключается?

Химикаты качественно и быстро справляются с обозначенной проблемой. Химикаты — это органические кислоты, композитные растворы, щелочи или растворители. Работать с ними нужно крайне осторожно, сохраняя руки и дыхательные пути, поскольку все эти вещества токсичны.

Обратите внимание! Химический метод очистки нельзя использовать для алюминиевого радиатора, что может привести к нарушению герметичности прибора. Зато прочистка химикатами эффективна для чугунных радиаторов.

Для того чтобы осуществить химическую прочистку, необходимо использовать специальное оборудование — шланги, насосы, емкости и химические смеси.

Во время эксплуатации любой системы отопления на внутренних стенках металлических элементов образуется накипь, от которой необходимо периодически избавляться. В противном случае в разы ускоряется механический износ отопительного прибора, и падает эффективность обогрева. Избежать всего этого помогает прочистка батарей, которую можно осуществить несколькими методами.

Как продуть батарею отопления | ГрейПей

Как продуть батарею отопления

Воздушная пробка в батарее отопления – одна из основных причин ухудшения работы отопительного прибора. Системы отопления (особенно центрального) в начальный период работы насыщены воздухом. При начале движения теплоносителя по сети большая его часть обычно скапливается в батареях – это обусловлено их гидравлической конфигурацией. Силы потока воды не всегда достаточно для того, чтобы вымыть пробку из устройства. Как продуть батарею отопления от пробки – ответ на этот вопрос дает материал публикации.

Убрать воздушное препятствие из батареи можно одним способом – стравить его через воздухоотводчик. Наличие пробки из воздуха обычно легко определить наощупь – верхняя часть радиатора становится холоднее остальной поверхности и подводящего трубопровода.

По конструкции воздухоотводчики делят на 2 вида:

  1. Ручные;
  2. Автоматические.

Для установки на радиаторах чаще всего используются ручные устройства, больше известные под названием крана Маевского. Они вворачиваются в верхнюю проходную заглушку. Через рабочий элемент клапана проходит игольчатый канал. Коронку клапана поворачивают плоской отверткой или специализированным ключом – каналы коронки и клапана совмещаются – через них начинает выходить воздух.

Стравливание продолжают до тех пор, пока из отверстия не пойдет вода без частиц воздуха. Часто бывает, что при повороте коронки воздух не идет – но радиатор в верхней части холодный. Это говорит о том, что канал устройства забился – его можно легко прочистить длинной иглой.

Разновидностью ручного воздухоотводчика является устройство с колпачком. Оно также имеет игольчатый проход в корпусе, который закрывается резьбовым колпачком. Колпачок легко отворачивается рукой и воздух стравливается.

Автоматические воздухоотводчики стоят дороже, не требуют вмешательства человека, имеют более сложное устройство. Здесь внутри камеры устройства находится специальный поплавок. Когда воздуха в радиаторе нет, камера заполнена теплоносителем и поплавок находится в крайне верхнем положении, закрывая сбросное отверстие.

Когда в камере появляется воздух, вышедший из батареи отопления, поплавок опускается и открывает сброс – воздух стравливается. Устройства автоматического типа для установки на радиаторах применяются реже – они более подвержены поломкам. Кроме того, иногда при срабатывании вместе с воздухом из устройства могут вылетать капли воды.

Иногда вместо воздухоотводчиков на радиаторы устанавливают ручные вентили или шаровые краны и стравливают воздух через них, просто приоткрывая кран.

Часто бывает, что в комплексах централизованного отопления (особенно старых) на батареях вовсе нет воздухоотводчиков. При образовании пробок решение может быть только одно – нужно обратиться в управляющую компанию и описать сложившееся положение. Обычно работники УК в этом случае производят стравливание воздуха со всего стояка в верхней части трубопровода, где установлен ручной воздухоотводчик или кран для выпуска воздуха.

(Просмотров 96 , 1 сегодня)

Рекомендуем прочитать:

Как выгнать воздух из радиаторов. Как продуть батареи отопления?

Как выгнать воздух из радиаторов?

Как выгнать воздух из радиаторов?

Содержание статьи

О том, чтобы продуть батареи отопления, как правило, начинают задумываться тогда, когда в квартире становится холодно. Этому виной может быть образовавшаяся воздушная пробка в радиаторе. Избавиться от неё можно, слив воду и продув систему отопления нижеописанным способом.

Как выгнать воздух из радиаторов? В этом на самом деле нет ничего сложного. Главное, чтобы была возможность продуть батареи отопления прямо через установленный кран маевского на них. В противном случае, придется раскручивать гайки «американок» или ещё чего хуже, искать другие способы развоздушивания системы отопления.

Как выгнать воздух из радиаторов?

Для решения вопроса как выгнать воздух из радиаторов, может понадобиться отвёртка, разводной ключ и ёмкость для воды. Начинается все с открытия крана Маевского. Для этого достаточно повернуть вентиль отверткой и воздух начнёт выходить из системы, заявив о себе лёгким шипением.

Предварительно под кран нужно будет подставить приготовленную ёмкость, так как вместе с воздухом из батареи может потечь грязная вода. После того, как шипение прекратится, а вода начнет вытекать из батареи без шипения воздухом, ровной струёй, кран надо закрыть. А через некоторое время проверить — стали ли нагреваться батареи.

Как выгнать воздух из радиаторов?

Если не стали, значит, придется продувать батареи. Есть несколько способов продувки батарей отопления и всей системы в целом заодно.

Как продуть батареи отопления?

1. Гидравлический способ промывки — самый эффективный, но дорогой способ продувки радиаторов отопления. При его использовании в стояки подаётся смесь воды и сжатого воздуха, которая позволяет отслаиваться накипи и грязи, появившиеся внутри батареё. Но для того, чтобы это сделать, необходимо отвезти батареи в сервисный центр, где при помощи компрессоров специалисты проведут продувку.

2. Индивидуальная промывка. Батарея снимается и в нее заливается горячая вода с содой. После добавления жидкости радиатор закрывается, и полученный раствор «отстаивается». Сода за это время размягчает налет. Можно периодически легонько постукивать по батарее. Затем жидкость слить. Так делать, пока вода не станет чистой.

Как выгнать воздух из радиаторов. Как продуть батареи отопления?

3. Можно использовать специальные пистолеты, которым легко можно прочистить радиаторы с сечением секций не больше 15 см. Таким прибором хорошо делать точечную прочистку, не снимая при этом батарею.

4. Химическая очистка радиаторов отопления. Для этого тоже нужно специальное оборудование – насосы, шланги, химические растворы. Лучше такую работу доверить специалистам, так как работать с реактивами надо очень аккуратно и осторожно. При этом надо помнить, что для алюминиевых радиаторов такой метод не подойдёт, а вот для чугунных батарей в самый раз.

Совершая периодическую промывку и чистку батарей отопления, можно избавиться от пробок и накипи внутри них, что, конечно же, улучшит работу всей системы отопления в целом и не даст замёрзнуть зимой.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Как продуть батареи отопления — воздух в системе отопления

Система отопления имеет один большой недостаток – частое присутствие воздуха в сети, который может находиться в любом месте. Воздух препятствует нормальной циркуляции теплоносителя, в результате чего теплоотдача радиаторов ухудшается. Чтобы избежать различных проблем, связанных с возникновением воздушных пробок, нужно знать, как продуть батареи отопления.

Причины появления воздуха в системе отопления

Воздух в системе

Воздушными пробками в системе водяного отопления удивить весьма сложно. С наступлением отопительного сезона и заполнением сети горячей водой во многих квартирах, размещенных на верхних этажах, батареи часто остаются холодными, в то время когда помещения снизу нагреваются полноценно. Если система закольцована, то весь стояк будет холодным. Причина такого явления известна и заключается она в скоплении в системе отопления воздуха. Причин для его появления существует много:

  • Проведение работ по ремонту отдельного участка сети, при котором происходит демонтаж и монтаж трубопроводов и элементов, врезанных в сеть. Попадание воздуха в систему в этом случае является вполне естественным.
  • Во время сборочных работ магистральной линии не был соблюден угол уклона.
  • Наличие пониженного давления в системе, при котором происходит падение уровня воды, в результате чего в незаполненные водой места попадает воздух.
  • Когда вода нагревается, в среде появляются пузыри воздуха. Так как воздух легче воды, то он поднимается и сосредотачивается в батареях и верхних участках сети. Таким образом создаются воздушные пробки.
  • Процесс заполнения системы проходит не по правилам. Сеть нужно наполнять горячей водой в медленном режиме с параллельным спуском воды из отопительной системы.
  • Плохая герметичность стыков и соединений элементов сети. Теплоноситель в этих проблемных местах понемногу незаметно подтекает и испаряется, а воздух засасывает внутрь.
  • Из-за неисправности возможна неудовлетворительная работа приборов воздухозабора.
  • Подсоединение к системе отопления «теплого пола», сеть которого расположена с перепадом высот.

Методы развоздушивания

Выпуск воздуха

Часто в системах отопления в квартире или доме наблюдаются одна или сразу несколько вышеперечисленных проблем. Их надо решать и выпускать воздух, чтобы батареи нормально нагревались и отдавали тепло комнатам. Операцию по выпуску воздуха из сети можно осуществлять разными методами. Во многом выбранный способ зависит от вида циркуляции горячей воды: принудительной или естественной.

  • В отопительной системе с естественной циркуляцией, которая устраивается при верхней разводке труб, от нежелательного воздушного затора можно избавиться при помощи расширительного бака. Он располагается на самой высокой отметке по сравнению со всей сетью. Подающую трубу нужно проложить с подъемом к расширительной емкости. Если разводка труб нижняя, схема развоздушивания происходит таким же образом, как в системах отопления, которые оборудованы циркуляционным агрегатом.
  • Если в системе отопления используется принудительная циркуляция, то в самой верхней точке монтируется воздухосборник, через который выпускается воздух. При таком режиме трубопровод по направлению движения горячей воды постепенно поднимается вверх, а воздушные пузырьки выпускаются через воздушные краны. Эти приборы всегда монтируют в точках, расположенных в самом верху сети. В случае необходимости ремонта, при котором происходит опорожнение системы, обратный трубопровод по всей своей длине устраивается с уклоном, способствующему сливу воды.
Обязательно наличие наклона

Типы воздухоотводчиков

Воздухоотводчики разделяют на автоматические и ручные. Ручные воздухоотводчики в быту называют кранами Маевского. Это приборы небольших размеров, которые устанавливаются в верхнем конце батареи. Обычно регулировка крана осуществляется вручную или же с использованием отвертки или ключа. Так как устройство малогабаритное, то и производительность низкая. Применение его локально – преимущественно для выпуска воздуха из радиатора отопления.

Автоматический и кран Маевского

Воздухоотводчики второго вида работают без вмешательства извне и являются автоматическими. Они монтируются как на горизонтальных, так и на вертикальных участках сети. Такие устройства высокопроизводительны, но так как они сильно страдают от грязной воды, то устанавливаются в комплекте с фильтрами, причем как на трубопроводах подачи, так и на обратных. Автоматические приборы монтируются в закрытых системах отопления по длине трубопровода в разных местах. При таком варианте выпуск воздуха из каждого узла происходит отдельно. Развоздушивание системы на разных ступенях считается достаточно продуктивным. Если трубы прокладывать под определенным углом, выпуск воздуха будет происходить автоматически. Все просто и легко.

Обратите внимание! Выход воздуха из системы происходит за счет увеличения поступления количества теплоносителя и поднятия давления в сети. Если давление воды в системе падает, значит, трубы и устройства плохо загерметизированы. Перепад температуры свидетельствует о присутствии воздуха в батареях.

Определение проблемного места и исправление ситуации

Как определить проблемное место

Как правило, на присутствие воздуха в сети отопления указывают разные звуки в виде бульканья, а также протечки воды. Чтобы циркуляция горячей воды проходила в нормальном режиме воздух необходимо выпустить. При поиске места скопления воздуха можно воспользоваться обычным молотком, которым необходимо легко простукивать проблемные участки. Звонкий звук, исходящий при ударе инструмента, свидетельствует о наличие воздушного затора. Обычно он обнаруживается в квартирах на верхних этажах в радиаторах. Чтобы продуть радиатор отопления нужно максимально открыть термостат, затем это же сделать с краном Маевского, при этом под отверстие нужно подставить емкость для воды, которая будет вытекать.

Обратите внимание! Легкое шипение будет свидетельствовать о том, что воздух удаляется. Когда из крана потечет вода, значит клапан можно закрывать.

Видео

Следующим образом происходит стравливание воздуха через кран Маевского:

Как легко и просто прочистить батарею отопления, не снимая ее с места

Батареи и радиаторы отопления требуют периодического обслуживания, а конкретнее — внутренней промывки и наружной чистки. Узнаем как это сделать не снимая их с места.

Как легко и просто прочистить батарею отопления, не снимая ее с места

У любого экономного хозяина рано или поздно возникает вопрос, как прочистить батарею отопления не снимая. Почему экономного? Все просто. Каким бы качественным ни был радиатор, он постепенно забивается грязью изнутри. При этом его теплоотдача значительно ухудшается, и перед хозяевами встает вопрос, что делать дальше.

Чистим батареи отопления

  • Причины и профилактика загрязнений
  • Процесс очищения
  • Наружная очистка
  • Внутренняя очистка

Некоторые идут наиболее простым путем и просто приобретают новое оборудование. Но это довольно затратно, особенно в том случае, если ранее были установлены не старинные чугунные «гармошки», а вполне современные радиаторы — например, биметаллические, которые отличаются довольно высокой стоимостью.

Гораздо дешевле будет, если просто промыть батарею внутри. Конечно, это не самая легкая работа, но с ней вполне реально справиться. Существует несколько способов подобной прочистки. Для некоторых из них батарею нужно снимать, но иногда можно обойтись и без этого. В сегодняшней статье будут рассмотрены все методы, с помощью которых можно привести в порядок внутреннюю часть отопительного радиатора.

Причины и профилактика загрязнений


Для начала, давайте разберемся, каким образом внутри батареи скапливается больше количество грязи. Ведь, как известно, проблему гораздо проще предотвратить, чем решать. Казалось бы, по отопительной системе в большинстве случаев циркулирует обычная вода. Откуда грязь? Собственно, как раз из воды.

Во-первых, нужно обратить внимание на качество самого радиатора. Как известно, многие металлы при постоянном контакте с водой ржавеют. Например, это свойственно батареям, сделанным из стали низкого качества.

Ржавчина негативно воздействует не только на стенки отопительного прибора, постепенно истончая их. Ее частицы разносятся с водой по всей отопительной системе. Они оседают в трубах, в других радиаторах, в нагревательном оборудовании и т. д. Это первая причина загрязнения.

Во-вторых, важным является качество теплоносителя. Очень часто в воде присутствует большое количество механических взвесей. В процессе циркуляции жидкости вся эта грязь оседает на внутренних стенках радиаторов. Особенно это свойственно оборудованию, имеющему небольшую шероховатость поверхности — например, чугунному.

Как правило, такая проблема наиболее часто встречается в централизованных системах отопления, поскольку теплоноситель поставляется туда в очень больших объемах, и его качество оставляет желать лучшего. Большое количество воздуха и мусора в воде одновременно приводит и к засорению оборудования, и к возникновению коррозийных процессов.

Повлиять на данный фактор вы можете только одним способом: установите один или несколько фильтров в начале отопительного контура. Таким образом, значительное количество грязи будет оседать на очистительных элементах, не доходя до радиаторов. Конечно, фильтры придется менять, причем довольно часто. Но сделать это гораздо проще, чем почистить старую батарею или установить новую взамен засоренной.

Если же вы живете в частном доме с автономной системой отопления, то все обстоит гораздо проще. Вам нужно изначально заполнять контур теплоносителем высокого качества. В идеале, это дистиллированная вода. Многие хозяева предпочитают закачать жидкость из ближайшего природного источника: пруда, речки, колодца. Но делать этого не стоит. В противном случае вы получите большое количество все тех же механических взвесей. Песок, ил, различный мелкий мусор, повсеместно встречающийся в водоемах — все это будет забивать вашу отопительную систему, приводя к поломке как радиаторов, так и другого, не менее важного оборудования.

Если по какой-то причине вам все же приходится использовать природную воду, то не поскупитесь на установку качественной фильтрующей системы — желательно, многоступенчатой, чтобы была гарантия избавления даже от самого мелкого мусора.

Процесс очищения


О необходимости прочистки вы можете узнать по нескольким признакам:

  • одна часть батареи обладает более высокой температурой, чем другая;
  • батареи холоднее, чем труба, по которой в них подается теплоноситель;
  • жилище прогревается в целом хуже, чем во время предыдущего отопительного сезона.

Все это говорит о снижении теплоотдачи от радиаторов. Причиной могут служить либо воздушные пробки, борьбе с которыми посвящена отдельная статья на нашем портале, либо то самое загрязнение оборудования, о котором идет речь сегодня.

Давайте перейдем непосредственно к процедуре. Избавление батареи от грязи происходит в два этапа. Сначала нужно очистить наружную часть оборудования. Во-первых, подобная уборка сама по себе всегда полезна, а во-вторых, это поможет вам не слишком измазаться в пыли и грязи при выполнении последующих работ.

Наружная очистка

Как легко и просто прочистить батарею отопления, не снимая ее с места


Основную проблему при наружной очистке радиатора представляет его конструкция. Как правило, речь идет об очень узком пространстве между сегментами — неважно, сделана батарея в виде гармошки, прямоугольных секций или панельного корпуса.

Если оборудование загрязнено не сильно — например, лишь слегка покрыто пылью — то проще всего осуществить уборку с помощью пылесоса или фена. В первом случае радиатор нужно обработать обычным способом. Идеально, если к вашему пылесосу прилагается специальная насадка для узких мест, с ее помощью вы сможете вполне качественно удалить всю пыль.

Что касается фена, то его принцип действия прямо противоположен. С помощью этого прибора пыль не всасывается, а выдувается. Поэтому сначала разместите за радиатором кусок влажной ткани, на который вся грязь успешно осядет, не разлетаясь по помещению.

Если сухой уборки недостаточно, то следует после нее перейти к более серьезным процедурам. К каким именно, зависит от того, насколько сильно загрязнено оборудование:

  • небольшие загрязнения. В этом случае вам понадобится длинная емкость (она должна быть не короче радиатора) и кипяток. Емкость поставьте под батарею, а кипятком аккуратно полейте оборудование. Естественно, работу следует проводить крайне осторожно, чтобы не обжечься. Такая нехитрая процедура позволит легко избавиться от небольших загрязнений — они просто смоются водой. В завершение насухо протрите радиатор;
  • сильные загрязнения. Здесь вам не обойтись без специальных средств, направленных на борьбу с жиром и тому подобными отложениями. Как правило, эта процедура применяется для батарей, расположенных в кухонном помещении. Именно там сочетаются все факторы, ведущие к быстрому и сильному загрязнению поверхностей. Для очистки вам необходимо сначала нанести на радиатор приобретенное средство (проще всего это сделать с помощью пульверизатора, предварительно разведя состав водой), затем выждать некоторое время. После подобного «замачивания» можно так же

Узкие пространства между секциями желательно обработать еще и с помощью специальных швабр, которые предназначены именно для такой работы. Таким образом, вы добьетесь максимальной чистоты всей поверхности прибора.

Внутренняя очистка

Как легко и просто прочистить батарею отопления, не снимая ее с места


Для того чтобы почистить батарею изнутри, недостаточно обычной воды, поскольку речь идет о довольно сильных загрязнениях: накипи и тому подобном. Вам понадобятся химические средства, способные растворить такие отложения. Например, вполне подойдут щелочные составы, каустическая сода, уксус (в целях безопасности лучше использовать обычный столовый, 9%), лимонная кислота или молочная сыворотка. Также вы можете приобрести сложносоставное средство, предназначенное именно для подобных процедур.

Важно: алюминиевые радиаторы нельзя чистить с помощью едки щелочей и кислот, поскольку это приведет к нарушению герметичности оборудования.

Что касается самой процедуры очистки, то оптимальным вариантом будет снятие радиатора и промывка в ванной. Естественно, делать это нужно не во время отопительного сезона. В качестве подготовки к процедуре постелите на дно ванны разные тряпки, чтобы уберечь покрытие от повреждений. Также установите на сливное отверстие сетчатый фильтр, в противном случае вам потом придется заняться еще и прочисткой канализации.

Сама процедура осуществляется следующим образом.

  1. Отсоедините радиатор от подводящей и отводящей трубы. Снимите его с крюков, с помощью которых он удерживается на стене, и отнесите в ванну.
  2. На обеих боковых сторонах снимите заглушки.
  3. Влейте в радиатор горячую воду. Это можно сделать с помощью душевого шланга, предварительно отсоединив от него лейку. После того как батарея наполнится, покачайте ее (или встряхните, если хватит сил), затем наклоните и слейте всю воду. Желательно для такого дела пригласить помощника, особенно в том случае, если процедура очистки проводится для чугунного оборудования. Осуществите такую промывку несколько раз.
  4. Теперь влейте в радиатор раствор, содержащий в себе выбранное вами чистящее средство. Установите на место заглушки и дайте оборудованию спокойно постоять, как минимум, 2 часа. Чем больше этот срок, тем действеннее будет процедура, но не переусердствуйте, чтобы активные компоненты не начали разъедать стенки прибора.
  5. По истечении необходимого времени потрясите радиатор. Также слегка постучите по его стенкам чем-нибудь тяжелым. Только не используйте для этой цели металлический молоток, поскольку им легко можно напрочь повредить оборудование. Возьмите лучше резиновый или деревянный. Если вы работаете с алюминиевой батареей, то процедуру обстукивания лучше пропустить, т. к. данный материал слишком подвержен деформации.
  6. В завершение промойте радиатор. Сначала слейте из него чистящий раствор, затем заливайте и сливайте воду, пока не удалятся даже малейшие признаки предыдущего наполнителя: пена, запах и т. д. После этого можно установить прибор на место.

Если вы живете в частном доме, то можете произвести всю процедуру, обойдясь без снятия батареи. Для этого отключается линия паропровода, делается продувка всей системы, затем под давлением подается вода. Последняя операция проводится до тех пор, пока на выходе не перестанет идти грязь.

Также существуют специальные приборы, с помощью которых в отдельный радиатор можно под давлением загнать чистящий раствор. Но такое оборудование обычно обладает довольно высокой стоимостью. Впрочем, по-хорошему, прочистку батарей следует осуществлять хотя бы раз в три года, поэтому данный прибор пригодится неоднократно.

Дорогие друзья, теперь вы знаете, чем можно промыть батарею и как это осуществить. Уверены, что вы прекрасно справитесь с данной задачей. А чтобы вам приходилось это делать как можно реже, не забывайте уделять повышенное внимание качеству теплоносителя и используемого отопительного оборудования.опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Продувка батарей отопления для удаления воздушной пробки

Одной из главных причин, препятствующих нормальному прохождению теплоносителя через радиатор, является наличие воздушных пузырьков в верхней части секций батареи отопления. В результате наблюдается неполноценное функционирование системы отопления вплоть до полного остывания батареи.

Кроме этой беды, наличие воздуха в системе со временем приводит  к коррозии металлических внутренних поверхностей. Скопившийся воздух в батареях отопления препятствует нормальной работе циркуляционного насоса в отопительном контуре. В большинстве случаев воздух образует воздушные пробки в батареях, установленных на самых верхних этажах.

Причины появления воздушных пробок в системе отопления

Наличие воздуха в воде является естественным процессом. На фотографии, сделанной в гидролаборатории, видно, что воздушные пузырьки буквально пронизывают объем трубопровода. В соответствии с законами газо- и гидродинамики двухфазная система вода-воздух имеет тенденцию при определенных условиях расслаиваться и образовывать воздушные скопления в водном объеме.

Но если сам процесс накапливания воздуха в рабочих объемах трубопроводов и радиаторов можно рассматривать, как закон природы, то причины попадания воздуха в систему связаны исключительно с так называемым человеческим фактором:

  1. разгерметизация системы;
  2. дренаж воды из отопительного контура.

Разгерметизация системы не обязательно должна быть аварийным подтоплением соседей. Достаточно небольшого свища или незаметной течи на соединительном стыке, чтобы воздух засосался водой отопительной системы.

Дренаж выполняется при планово-ремонтных работах типа замены стояков или запорной арматуры, летнего сброса теплоносителя, промывки и опрессовки системы отопления. Последующее неправильное наполнение водой приведет к сохранению остатков воздуха в системе. Даже при простой деформации (перегибе) участка трубопровода или несоблюдении правильных уклонов трубопроводных коммуникаций может произойти завоздушивание трубы или батареи, что однозначно приводит к ухудшению гидравлического и, соответственно, теплового режима функционирования контура.

Удаление воздушных пробок из радиатора

Методика продувки батарей отопления сводится к установке в самой верхней точке системы специального ручного воздухоотводчика, называемого краном  Маевского. Такими точками в квартирах верхних этажей являются верхние торцевые концы радиаторов, заглушенные футорками. Одна из верхних футорок заменяется краном Маевского.

Недостаток этого процесса заключается в  необходимости задействования  всех жильцов верхних этажей. При необходимости удалить воздушную пробку кран открывается отверткой или пассатижами. Сначала выйдет воздух, затем слабой струйкой потечет вода. Ее наличие не означает полного стравливания воздушной пробки. Воду следует сливать до той поры, пока напор не увеличится, а сама сливаемая вода не потеплеет. Вот тогда можно закрывать кран.

Это важно! Аккуратнее затягивайте резьбу на кране Маевского, иначе вы ее сорвете.

Если на радиаторах отсутствуют специальные краны, то продувку можно выполнить через открученную заглушку верхнего торца батареи. Здесь необходимо учесть любую мелочь, иначе можно затопить соседей потоками воды, неожиданно для вас хлынувшими из радиатора. Сначала нужно перекрыть поступление теплоносителя в батарею. Для этого перекрывается вода во всем стояке.

Заглушку радиатора нужно откручивать аккуратно, пока не послышится шипение выходящего воздуха. Главное, не переусердствовать и не выкрутить заглушку полностью из гнезда радиатора. После выхода воздуха закрутить заглушку поплотнее. Можно заново подмотать ее резьбу лентой ФУМ.

Это важно! Струя грязной воды из радиатора способна забрызгать все вокруг. Для подстраховки лучше убрать подальше от батареи мебель и одежду, на полу постелить тряпки.

Статьи по теме:

Оцените статью:

 Loading …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *