Skip to content

Предметная аппликация из бумаги: Аппликации из цветной бумаги для детей шаблоны на распечатку, темы осень, весна – Методические рекомендации «Аппликация – вид декоративно-прикладного творчества. Техники и приемы изготовления»

Содержание

Программа «аппликация из бумаги»

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Линевский центр детского творчества»

Жирновского муниципального района Волгоградской области.

«Аппликация из бумаги»

Программа дополнительного образования детей 7-12 лет

Срок реализации 3 года

Разработчик :

Краснюк Татьяна Ивановна

педагог дополнительного образования

I квалификационная категории

-2-

С глубокой древности , изготовляя различные изделия, человек стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что из самой природы.

В программе курса « Аппликация из бумаги» особое место занимает аппликация из различных материалов. Занятия аппликацией имеет большое значение для гармонического развития учащихся . Они способствуют развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувства форм, глазомер и цветоощущение.

Образовательная программа «Аппликация из бумаги» относится к художественно-эстетической направленности.

Направленность программы « Аппликация из бумаги» -эффективное средство оформления наглядных пособий. Правильное применение наглядности повышает эффективность усвоение детьми учебного материала создает условия для поиска новых приемов и методов работы. Программа направлена на :

  • создание условий для развития ребенка;

  • участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;

  • ознакомление с технологическими операциями;

  • изучение этикета, этики поведении дарения и принятия подарка;

  • развития мотиваций к познанию и творчеству;

  • укрепление психического и физического здоровья

  • взаимодействие педагога с семьей.

Новизна программы состоит в том, занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который нужно подарить, дополнительно учатся церемонию дарения. В процессе работы над аппликацией из бумаги проявляется эстетический вкус учащихся, от которых нужно добиваться высокого качества изготовляемых предметов. Под этим качеством подразумевается наряду с добротностью, надежностью изделий его привлекательность.

Актуальность выбранной программы определяется тем, что путем аппликации из бумаги и др.материала разработан комплекс занятий, направленный на воспитание , «уточнение» чувств маленького человека,

-3-

развитие способности различать оттенки цвета, ощущения единства с природой. На занятиях следует использовать сочетание передачи новой

информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности.

Программа дополнительного образования направлена на:

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  • профилактику асоциального поведения;

  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

Педагогическая целесообразность объясняется эффективностью эстетического развития детей, видение нового теоретического материала, которое вызвано требованием творческой практике. На основе умений и знаний приобретаемых в кружке «Аппликация из бумаги», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. В процессе работы учащиеся имеют возможность в увлекательной форме практически закреплять, совершенствовать знания, которые они получили на уроках труда. Учатся

работать с инструментами, красками, лаками, изучают различные виды клеев и технологию склеивания.

Одна из интереснейших форм стимулирования детей к занятиям –организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий, куда приглашаются и родители воспитанников.

Программой предусмотрены задания как для индивидуального, так и для коллективного исполнения.

Применяются такие формы занятий как занятие-беседа, занятие-игра, групповые, комбинированные. При реализации программы используются различные методы:

  • словесные – беседы, рассказ, объяснение, диалог, консультация;

  • наглядные- просмотр фотографий, чертежей, рисунков, картин;

  • практические- изготовление поделок.

  • игра.

Цель – создание оптимальных условий для интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания учащихся, всестороннего роста и развития их способностей. Воспитывать интерес к ручному творчеству ,вовлекать детей в активную творческую деятельность. Сформировать навыки и умения работы с различным материалом.

Задачи программы :

  • научить детей изготавливать аппликации из цветной бумаги и картона

  • развивать детскую фантазию

  • развивать внимание, мускулатуру пальцев рук

-4-

Отличительные особенности данной образовательной программы заключается в том, что все практические работы кружковцев могут быть учебными и творческими, при выполнении творческих работ предусматривает развитие способностей каждого кружковца в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.

Задачи кружка:

  • научить детей основным техникам изготовления аппликации

  • привить интерес к искусству

  • развивать творческие способности и закреплять их в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности

  • воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность.

Методика организации теоретических и практических занятий может быть представлена следующим образом: на теоретических занятиях необходимо знакомить кружковцев с общими правилами безопасности труда, объяснять безопасные приемы выполнения каждой технологической операции.

Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия-наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вырезать , а потом наклеить какой-либо предмет, надо предварительно с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположения частей.

Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

При организации восприятии предметов важно обращать внимание детей на изменчивость форм, величин (ребенок и взрослый), цветов (растения в разные времена года), разное пространственное расположение предметов и частей ( птица сидит, летает, клюет зерна, рыбка плавает в разных направлениях и т.д.), детали конструкций также могут быть расположены по-разному.

Занимаясь аппликацией , дети знакомятся с материалами, их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы.

Различают следующие виды аппликаций:

По содержанию:

-5-

  • предметная

  • сюжетная

  • декоративная

  1. По количеству используемых цветов:

  2. По способу изготовления деталей:

  • резаная;

  • рваная;

4.По количеству деталей:

На занятиях по аппликации развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывание в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций.

Структура занятий по аппликации представляет собой:

-Вводная часть.

Необходимо вызвать интерес детей к процессу, используя загадки, стихи. Именно в водной части происходит мотивация детей.

Основная часть.( практическая)

именно в практической части занятия происходит развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени; развитие основных свойств внимания, увеличение объема памяти ; развитие творческих способностей воспитанника, развитие мелкой моторики рук, формирование положительной самооценки, уверенности в себе.

Заключительная часть.

Происходит сравнение работ, похвала.

Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработки бумаги:

Значение занятий аппликацией для нравственного воспитания заключается в том, что в процессе занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.

-6-

В процессе аппликации создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

Главная задача в эстетическом развитии посредством аппликации- это пробуждение у детей эмоционального отношения к природе. Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. «Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней.»

Эстетическое чувство связано с нравственными. Любовь к Родине- это сложное моральное чувство, которое органически соединено с эстетическими чувствами, вызываемыми общением с природой.

Практические работы кружковцы должны выполнять в специальной одежде (фартук, нарукавники и т.д.), в помещении кружка должна иметься аптечка.

В процессе работы значительную роль играет степень подготовленности детей , знания, умения, навыки. Целесообразно в рабочей комнате иметь постоянно действующую выставку или выставлять выполненные изделия. Дети видят результат своего труда, сравнивают сделанное, обсуждают изделия, выделяют наиболее интересные работы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 7-12 лет. Срок реализации программы 3 года.

Режим занятий 1года обучения-144часа. Занятия проводятся 2раза в неделю по 2 часа.

Режим занятий 2года обучения –216 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.

Режим занятий 3 года обучения –216 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.

В программе уделено внимание возрастным особенностям учащихся. Эффективность учебно-воспитательной работы зависит от возрастных возможностей, темперамента, характера, способностей детей на которые надо опираться в процессе занятий.

Используются следующие группы форм организации обучения:

    • по количеству детей, участвующих в занятии- коллективная, групповая, индивидуальная.

-7-

    • по особенностям коммуникативного взаимодействия – экскурсия, конкурс, отчетный концерт, беседа.

    • по дидактической цели- вводное занятие, практическое занятие, по обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

Ожидаемые результаты освоения программы:

воспитанник будет знать, как правильно работать с ножницами, клеем, цветным картоном, бумагой, природным материалом, свойство бумаги, ее особенности в различных изделиях, виды аппликаций, правила

-7-

подготовки к работе. Что такое кант, мозаика, сюжет, симметричное строение. Правила засушивания растений, правила разметки, резания и соединения деталей аппликации. Сведения о происхождении мешковины, бисера и др. материала.

Воспитанник будет уметь правильно выполнять аппликацию, выбор сюжета, за которым следует составление эскиза к аппликации, подбор бумаги, вырезание деталей изображения, раскладывание их на фоне, наклеивание и высушивание.

Руководитель кружка в зависимости от местных условий и интересов воспитанников может вносить в программу изменения : сокращать или увеличить объем материала по отдельным темам , включать дополнительные теоретические сведения и практические работы. Последовательность прохождения тем при необходимости можно менять.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и ее оценка. Надо помнить, что одно только критическое замечание не по существу лишает ребят радости, может вызвать нежелание продолжить работу, поэтому оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Воспитанники должны знать, что задания надо выполнять по возможности самостоятельно с выдумкой или это должна быть хорошо выполненная копия образца.

Наиболее подходящая форма оценки- это организованный просмотр выполненных работ. воспитанники высказывают мнение о своей работе и работах товарищей. Руководитель подводит итоги выполненных работ. При оценке изделий учитываются возраст детей, художественная ценность изделий, качество исполнения. В конце года проводится творческий отчет кружка, выставка работ. За лучшие работы воспитанники награждаются поощрительными призами, грамотами ЦДТ.

-8-

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 год обучения)

Содержание курса.

Тема 1.Понятие об аппликации.

Содержание материала: знакомство с детьми. Режим работы, инструменты, материалы необходимые для занятий. Правила безопасности труда. История аппликации.

Формы занятий: работа в группах.

Методическое обеспечение: инструкции по охране труда , ножницы, бумага, клей, картон, М.А.Гусакова «Аппликация»

Тема 2.Предметная аппликация.

Содержание материала: вырезание изображений симметричного строения из одноцветной бумаги. Вырезание листьев простой формы, листьев сложной формы, вазы различной формы. Вырезание из изображения части и подклеивание под нее подкладки.

Формы занятий : коллективная работа, самостоятельная работа, беседа.

Методическое обеспечение: инструкции по охране труда, ножницы, бумага цветная, клей, картон, наглядное пособие, М.А.Гусакова «Аппликация», приложение № 1.

Тема 3.Декоративная аппликация.

Содержание материала: декоративность- способ создания изображений, отличающихся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью. Аппликация декоративного цветка из одноцветной и разноцветной бумаги. Порядок наклеивания, высушивания аппликации.

Формы занятий: беседа, объяснение, коллективная работа объяснение.

Методическое обеспечение: наглядный материал, картон, ножницы, цветная бумага, клей, М.А.Гусакова «Аппликация» , приложение № 2.

Тема 4.Декоративная аппликация с подклеиванием канта.

Содержание материала: беседа, что такое кант. Оформление кантом некоторых частей узора. Изготовление канта полумесяцем. Наклеивание, вырезание, высушивание аппликации.

Формы занятий :диалог, беседа, объяснение, самостоятельная работа.

Методическое обеспечение : наглядный материал, цветная бумага, ножницы, клей, М.А.Гусакова « Аппликация», приложение № 2.

Тема 5.Мозаика из бумаги.

Содержание материала: беседа –что такое мозаика? Выбор сюжетной картинки, предметной и декоративной. Наклеивание мозаики контурной и сплошной. Высушивание аппликации.

Формы занятий : беседа, конкурс стихов, объяснение, коллективная работа.

Методическое обеспечение : наглядный материал, цветная бумага, ножницы , клей, картон, М.А.Гусакова «Аппликация», пособие Л.Г.Суховской и А. А. Грибовской «Аппликация в детском саду», приложение № 4.

Тема 6.Сюжетная аппликация.

Содержание материала: теория –что такое сюжет, как правильно отбирать сюжет. Использование канта и декора в аппликации. Изготовление аппликации.

Формы занятий : беседа, объяснение, диалог, рассказ, самостоятельная работа.

Методическое обеспечение : наглядный материал, цветная бумага, клей, ножницы, М.А.Гусакова «Аппликация», приложение № 3.

Тема 7.Аппликация из вербы.

Содержание материала: заготовка вербы, высушивание. Правильное наклеивание, выбор сюжета. Подбор фона для аппликации. Сведения о вербе.

Формы занятий : экскурсия, беседа, объяснение, коллективная работа, самостоятельная работа.

Методическое обеспечение : наглядный материал, природный материал, картон, клей, М.А.Гусакова «Аппликация»

Тема 8.Аппликация из песка.

Содержание материала: сведения о песке. Подготовка песка к работе. Выбор сюжета. Как наклеить песок, высушивание. Раскрашивание песка с помощью гуаши.

Формы занятий : объяснение, коллективная работа.

Методическое обеспечение : песок, клей, картон.

Тема 9.Итоговое занятие.

Содержание материала : подведение итогов работы за год. Что такое декор, кант, аппликация. Выставка работ.

Формы занятий : выставка коллективных работ, коллективные работы.

Методическое обеспечение : коллективные работы.

Воспитанник должен знать. (1год обучения)

  • Свойство бумаги, ее особенности в различных промышленных изделиях, виды аппликаций, правила подготовки к работе. Технику безопасности работы с ножницами, бумагой, клеем и др.материалом. Что такое кант, мозаика, сюжет, симметричное строение .

Воспитанник должен уметь.

  • Создавать изображения, правильно наклеивать и высушивать аппликацию. Выбрать сюжетную картинку. Использовать кант и декор в аппликации . Правильно высушить и наклеить природный материал. Изготавливать самостоятельно аппликации, уметь конструировать, моделировать.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ( 2 год обучения)

Содержание курса.

Тема 1.Изготовление из бумаги плоских цветов.

Содержание материала: знакомство с детьми. Режим работы. Материалы необходимые для занятий. Правила безопасности труда.

Формы занятий: беседа, объяснение.

Методическое обеспечение: наглядные материалы.

Тема 2.Аппликация из засушенных растений.

Содержание материала: выбор рисунка. Вырезание деталей из засушенных листьев, наклеивание и высушивание аппликации.

Формы занятий: беседа, объяснение, самостоятельная работа.

Методическое обеспечение: «Творческая мастерская» 4кл. Т.Н.Проснякова., картинки, цветная бумага, клей, ножницы, картон, приложение № 5.

Тема 3. Природа в искусстве.

Содержание материала: изготовление аппликации по шаблонам. Подбор цвета. Беседа о природе, кроссворд и загадки о временах года.

Формы занятий: беседа, объяснение ,самостоятельная работа.

Методическое обеспечение : «Прекрасное рядом с тобой»2Куревина, Лутцева. Цветная бумага, ножницы, клей.

Тема 4.Собираемся на маскарад.

Содержание материала: изготовление новогодних масок различной формы. Подбор цвета для изготовление масок.

Формы занятий: беседа, объяснение, самостоятельная работа.

Методическое обеспечение: «Азбука мастерства»1 Колесник С.В., картон, цветная бумага, ножницы, простой карандаш.

Тема 6. Предметные композиции из семян.

Содержание материала: подбор семян для аппликации. Приклеивание, высушивание, раскрашивание готовой аппликации.

Формы занятий: беседа, объяснение, коллективная работа, самостоятельная работа.

Методическое обеспечение: «Поделки» И.Черныш., цветная бумага, ножницы, клей, картинки.

Тема 7. Делаем поздравительные открытки.

Содержание материала: беседа «Для чего нужна открытка?», игра «Поле чудес». Подбор материала для изготовления. Вырезание, наклеивание и высушивание аппликации.

Формы занятий: игра, объяснение, самостоятельная работа.

Методическое обеспечение : «Азбука мастерства»2 Колесник С.В., цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Тема 8. Рваная бумага.

Содержание материала: выбор сюжета, цвета для аппликации. Показ аппликации из рваной бумаги. Самостоятельное изготовление аппликации.

Формы занятий : беседа, объяснение, самостоятельная работа.

Методическое обеспечение: «Играем, вырезаем, клеим» Г.Корнева., цветная бумага, ножницы, клей.

Тема 9.Идеи для праздника.

Содержание материала: изготовление из цветной бумаги и картона аппликации для праздничных столов.

Формы занятий: беседа, объяснение, самостоятельная работа.

Методическое обеспечение: «Играем, вырезаем, клеим» Г.Корнева., цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.

Тема 9.Вырезание из бумаги.

Содержание материала : ажурное вырезание предметов и их наклеивание. Высушивание аппликации.

Формы занятий: беседа, упражнения с ножницами, объяснение, самостоятельная работа.

Методическое обеспечение: «Играем, вырезаем, клеим» Г.Корнева., цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы.

Тема 10.Итоговое занятие.

Содержание материала: подведение итогов за год. Выставка работ.

Формы занятий: выставка готовых изделий.

Методическое обеспечение: готовые изделия.

Воспитанник должен знать (2 год обучения)

  • технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Правила засушивания растений, правила разметки, резания и соединения деталей аппликации. Подготовка деталей к работе.

Воспитанник должен уметь
  • самостоятельно композиционно правильно располагать изображения

  • работать аккуратно с ножницами, клеем. Правильно заготавливать материал. Качественно изготавливать изделия.

  • в процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (3 год обучения)

2.

Аппликации из засушенных листьев

45

3

42

3.

Поздравительные открытки

51

3

48

4.

Собираемся на маскарад

9

1

8

5.

Аппликация из бисера

9

1

8

6.

Идеи для праздника

48

3

45

7.

Аппликации из мешковины

51

3

48

8.

Итоговое занятие

3

3

Всего

216

20

196

Содержание курса.

Тема 1.Вводное занятие.

Содержание материала: Знакомство с детьми. Режим работы. Правила безопасности на занятиях.

Материалы для работы на занятиях.

Тема 2.Аппликация из засушенных листьев.

Содержание материала: как правильно подготовить материал (засушить листья). Выбор для аппликации подходящего материала -засушенные листья, цветные лоскутки, бумагу. Чтение с детьми сказок, где действуют волшебные птицы. Выбор композиции, приклеивание деталей аппликации.

Формы занятий : классно-урочная , игра , занятие-сказка

Методическое обеспечение: Н.М.Конышева «Чудесная мастерская» учебное пособие для трехлетней начальной школы, Н.М.Конышева «Наш рукотворный мир», клей ножницы, картон, засушенный природный материал.

Тема 3.Поздравительные открытки.

Содержание материала: Изготовление поздравительных открыток и пригласительных билетов на праздники. Сделанные своими руками поздравительные открытки- это хорошее дополнение к подарку. Беседа «Какой характер у открытки?» Нетрадиционные открытки в форме сердечка, рыбки, фигурные и т.д.

Формы занятий : классно-урочная

Методическое обеспечение : «365 веселых уроков труда» Марина Левина, Н.М.Конышева «Чудесная мастерская», «Наш рукотворный мир», «Секреты мастерства».

Тема4.Собираемся на маскарад.

Содержание материала: Изготовление новогодних масок-лорнет из бумаги на основе симметричного вырезания на бумажных трубочках. Изготовление снежинок. Изготовление елочек и звезд.

Формы занятий : классно-урочная

Методическое обеспечение: Н.М.Конышева «Чудесная мастерская», Марина Левина « 365 веселых уроков труда»

Тема 5. Аппликация из бисера.

Содержание материала: изготовление предметной аппликации из бисера

Формы занятий: классно-урочная

Методическое обеспечение: Е.Виноградова « Бисер для детей»

Тема 6. Идеи для праздника.

Содержание материала: изготовление украшений для гостей и хозяев,

как украсить праздничный стол на рождество, новый год. Рамки для картин, валентинки, открытки.

Формы занятий : классно-урочная

Методическое обеспечение : Галина Корнева « Играем вырезаем клеим»

Тема 7.Аппликации из мешковины.

Содержание материала : беседа «Что такое мешковина? Выбор рисунка. Разработка эскиза и раскрой деталей. Сборка аппликации.» Аппликации «Лев», «Филин», «Озеро», «Кот» и т.д.

Формы занятий : классно-урочная

Методическое обеспечение : «Поделки из природного материала» О.Н.Маркелова.

Тема 8. Итоговое занятие.

Содержание материала : подведение итогов за год, выставка работ.

Форма занятия: занятие-праздник

Воспитанник должен знать (3 год обучения)

  • свойства бумаги, ее особенности;

  • правила подготовки материала к работе;

  • сведения о происхождении мешковины, бисера и т.д.

Воспитанник должен уметь ( 3 год обучения)

  • составлять узоры и декоративные композиции;

  • сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;

  • правильно держать ножницы и пользоваться ими ;

  • в процессе работы ориентироваться на качество изделий ;

  • выполнять изделия из бумаги, бисера, мешковины, засушенных растений.

Литература
  1. Галина Корнева « Играем вырезаем клеим» ( Санкт-Петербург Кристалл 2001)

  2. О.Н. Маркелова « Поделки из природного материала»( Издательство « Учитель», 2007 г

  3. Н.М. Конышева « Секреты мастерства»

  4. Н.М.Конышева « Наш рукотворный мир»

  5. Н.М. Конышева « Чудесная мастерская»

  6. Марина Левина « 365 веселых уроков труда» ( Рольф. Москва. 1999 г.)

  7. М.А. Гусакова. Аппликация .Методическое пособие.

  8. Л.Г.Суховский и А.А.Грибовский «Аппликация в детском саду»

  9. С.В.Колесник «Азбука мастерства 3»

10.В.Колесник « Азбука мастерства 1»

11.С.В.Колесник «Азбука мастерства 2»

12. Лутцева, Куревина «Прекрасное рядом с тобой 2»

13. И.Черныш. «Поделки».

14. Издательство «Учитель» . Технология 1 класс (практические и творческие задания).

15. Издательство «Учитель» . Технология 2 класс (практические и творческие задания).

16. Издательство «Учитель» . Трудовое обучение 2 класс (поурочные планы).

17. Издательство «Учитель» . Трудовое обучение 3 класс (поурочные планы).

Приложения

1. Приложение № 1. «Предметная аппликация».

2.Приложение № 2. « Декоративная аппликация».

3. Приложение № 3. « Сюжетная аппликация».

4. Приложение № 4. «Мозаика из бумаги».

5. Приложение № 5. « Аппликация из засушенных растений».

6. Приложение № 6. «Удивительный кот».

7. Приложение № 7. «Строим дом».

8. Приложение № 8. «Понятие «аппликация», ее виды».

9. Приложение № 9. « Из истории происхождении бумаги».

10. Приложение № 10. «Материалы и оборудование, применяемые в аппликации.»

11.Приложение №11. « Грибок».

12. Приложение № 12. « Натюрморт».

13. Приложение № 13. « Дерево из рваной бумаги».

14. Приложение № 14. «Слоник из мятой бумаги».

15. Приложение № 15. «Симметричное вырезание»

Предметная аппликация — Дошкольное образование

Предметная аппликация из разного материала

Предметная аппликация из разного материала

Аппликация – это (от лат. applicatio — прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность.
  • Аппликация – это (от лат. applicatio — прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность.
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д.
  • Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д.
Предметная аппликация на ней изображен один предмет, по этому изображению можно составить одно предложение. Закон композиции предмет располагается в центре фона.

Предметная аппликация на ней изображен один предмет, по этому изображению можно составить одно предложение. Закон композиции предмет располагается в центре фона.

Предметная аппликация представляет собой наклееные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный условный образ окружающих предметов.
  • Предметная аппликация представляет собой наклееные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный условный образ окружающих предметов.
В предметной , дети учатся вырезать и наклеивать на фон различные предметы, которые отображают обобщенный, можно сказать условный образ знакомых предметов окружающего мира.
  • В предметной , дети учатся вырезать и наклеивать на фон различные предметы, которые отображают обобщенный, можно сказать условный образ знакомых предметов окружающего мира.
Предметные аппликации также делаются из различного материала:   Природный материал; Все виды бумаг и картона; Ткани и волокнистые материалы; Кожа и мех; Бытовой материал; Металлы и проволока.

Предметные аппликации также делаются из различного материала:

  • Природный материал;
  • Все виды бумаг и картона;
  • Ткани и волокнистые материалы;
  • Кожа и мех;
  • Бытовой материал;
  • Металлы и проволока.
Природный материал:   - семена,  - листья ,  - скорлупа  - камушки и т.д .
  • Природный материал: — семена, — листья , — скорлупа — камушки и т.д .
Все виды бумаги и картона:  - гофрированная;  - газетная;  - журнальная и т.д.
  • Все виды бумаги и картона: гофрированная; — газетная; — журнальная и т.д.
Ткани и волокнистого материала :  - нитки;  - тесьма;  - шнурки и т.д.
  • Ткани и волокнистого материала : — нитки; — тесьма; — шнурки и т.д.
 Кожа и мех  Бытовой материал:  - пуговицы;  - спички;  - бусинки;  - крышечки и т.д.
  • Бытовой материал: — пуговицы; — спички; — бусинки; — крышечки и т.д.
 Металлы:  -проволока;  - скрепки;  - кнопки;  - ключи и т.д.
  • Металлы: -проволока; — скрепки; — кнопки; — ключи и т.д.
Литература http:// forum.lentayka.kz/viewtopic.php?p=9171 http://pinme.ru/pin/517ea141bf…   images.yandex.ru PodelkiDetskie.ru

Литература

  • http:// forum.lentayka.kz/viewtopic.php?p=9171
  • http://pinme.ru/pin/517ea141bf…  
  • images.yandex.ru
  • PodelkiDetskie.ru
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Аппликации из бумаги — объемные поделки и их создание (75 фото)

Каждые мама и папа стараются подобрать для своего ребенка увлекательное занятие, которое не только займет его на некоторое время, но и окажет благоприятное воздействие на всестороннее развитие малыша, заставит дитя совершенствовать творческое мышление, думать, фантазировать, учиться концентрировать внимание.

Аппликации из цветной бумаги – отличный вариант для полезного времяпрепровождения вашего ребенка. Детки постарше могут заниматься этим творческим занятием самостоятельно, малыши от года будут создавать свои первые работы совместно с родителями.

Краткое содержимое статьи:

Роль аппликаций в детском развитии

Аппликация из бумаги подразумевает поэтапное создание картинки путем наклеивания различных по форме и цвету элементов на картонную или бумажную основу. Посмотрев различные фото аппликации из бумаги для детей, вы поймете, что же представляет собой этот вид занятий, и какую готовую работу можно получить по окончанию процесса.

Технология аппликации из бумаги достаточно проста. Ребенок сам, либо с помощью родителей, няни, воспитателя, должен придумать, какую картинку он хотел бы изобразить, подготовить инструменты, необходимые для творческого процесса, сделать выкройки элементов, поочередно вырезать из бумажных листов мелкие детали, которые понадобятся для воссоздания задуманного изображения и последовательно приклеить их на выбранную основу.


Так в чем же польза такого занятия?

Процесс создания аппликаций:

  • развивает усидчивость;
  • совершенствует мелкую моторику;
  • позволяет запоминать и различать цвета и формы;
  • приучает к самостоятельности;
  • прививает аккуратность;
  • учит терпению;
  • формирует творческое и образное мышление и т.д.

Роль аппликаций в развитии ребенка, несомненно, велика. Они способствуют многогранному и разностороннему развитию дитя.

Приведем некоторые несложные шаблоны аппликации из бумаги, которые могут пригодиться для первых занятий и знакомства малышей с понятием аппликации.

Примеры аппликаций

Попытаемся произвести презентацию некоторых, самых легких аппликаций из бумаги, с которых можно начать процесс обучения этому делу.


Мороженое

Для создания такой аппликации необходимо подготовить:

  • картонную или бумажную основу;
  • клей;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • цветную бумагу различных оттенков.

Для начала, на цветных листочках необходимо зарисовать основные элементы будущей картинки: отдельно рожок и отдельно шарики мороженного. После, с помощью ножниц, необходимо вырезать эти детальки. На следующем этапе нужно приклеить мелкие элементы в строгой последовательности: первым к основанию крепится рожок, затем, поочередно, шарики эскимо.

После окончания действий, полученную картинку можно украсить дополнительными деталями: вишенкой, шоколадной крошкой (которые тоже необходимо вырезать из бумаги).

С помощью такого несложного алгоритма действий можно сделать аппликации разных видов: и тарелку с фруктами, и рыбку, и зайчика, и домик.

Объемная аппликация

Такой вариант исполнения немного сложнее, но результат того стоит. Рассмотрим, как сделать необычайно красивый объемный цветок из бумаги. Для его создания понадобятся материалы, указанные выше, единственное уточнение – цветная бумага должна быть как можно тоньше.

Из основы необходимо вырезать форму цветка, это может быть, например, бутон розы или соцветие ромашки. После, из бумаги разных цветов необходимо нарезать очень много мелких кусочков и пальчиками их скомкать.

Далее цветочное основание заполняется этими бумажками (они очень плотно приклеиваются). Цветовую гамму будущего шедевра вы определяете самостоятельно.

Очень красиво и правдоподобно смотрятся объемные зимние аппликации из бумаги, которые станут прекрасным подарком бабушкам и дедушкам к новогодним праздникам. На картонной основе можно изобразить елочку, украшенную разноцветными шариками, а с помощью скомканных кусочков белой бумаги воссоздать снегопад или установить снеговика.

Вариантов аппликаций, созданных из цветной бумаги, огромное множество, поэтому такое занятие не сможет надоесть ребенку, с каждым днем он будет открывать для себя нечто новое и интересное, при этом совершенствуя образное и творческое мышление, сообразительность, усидчивость, дисциплинированность и интеллект.

Фото аппликаций из бумаги


Аппликация для детей: Виды аппликаций. Фото. Нетрадиционная

Аппликация – разновидность декоративно-прикладного искусства, предусматривающая  наклеивание и пришивание, вырезанных из бумаги, кожи, ткани, или листьев, фигур на бумагу, картон, пластмассу, дерево,  или ткань, выступающих в качестве основного фона. При помощи аппликации расширяется кругозор ребенка и усиливается его способность к познавательной и творческой деятельности, в связи с чем врачи-педиатры и психологи настоятельно рекомендуют молодым родителям начать занятия аппликацией с ребенком уже в годовалом возрасте. Дети в большинстве своем любят аппликации, разные виды которых изучают еще в садике.

Аппликация для детей

Виды аппликации

Различают несколько разновидностей аппликации:

  1. Предметная. Из бумаги, или любого другого подручного материала вырезаются нужные предметы и просто приклеиваются на подготовленную заранее поверхность;
  2. Сюжетная.  Вырезается не просто одна, а несколько взаимосвязанных деталей, которые после приклеивания образуют единую сюжетную линию;
  3. Декоративная. Такая аппликация изготавливается по тому же принципу, что и две предыдущие, но служит для украшения фото рамок, открыток, альбомов и предметов обихода.

Помимо перечисленных, выделяют еще такие виды аппликации, как плоская и выпуклая, цветная, черно-белая, и одноцветная. Классифицируют аппликацию еще и по используемому для ее изготовления материалу – ткань, бумага, кожа, пластилин, бисер, мех, войлок и так далее. Также имеются виды нетрадиционной аппликации, к ним можно отнести аппликацию из соленого теста, глины, природных материалов – камней, минералов, мха, крупы, муки и даже земли.

Первая детская аппликация из пластилина

Стоит ли упоминать, что работа по созданию аппликации способствует развитию сенсорного восприятия мира ребенком, который получает возможность что-то вылепить, прикрепить, вырезать, приклеить, обрезать и при этом постоянно учится. Первой детской аппликацией может быть вылепленная из пластилина с помощью родителей любимая сказка. Делать подобную аппликацию совсем не сложно, нужна всего лишь пачка красивого цветного пластилина, деревянная дощечка на которую будет крепиться работа и вода для того, чтобы смыть пластилин с рук. Если ребенок совсем маленький, то делать аппликацию нужно строго под присмотром мамы, которая сначала должна показать малышу картинку того, что должно получиться в результате их совместного труда, заинтересовать, допустим, превратив все в увлекательную историю, и  только подготовив, таким образом, почву, приступить к работе. Малышу можно поручить лепку колобка, подержание дощечки для крепления и другую простейшую деятельность.

Аппликации из бумаги и ткани

С детьми постарше в возрасте от 3-4 лет можно приступить к изготовлению аппликации из бумаги. Ранее образцы для вырезания деталей аппликации продавались в магазине, сейчас такого удобства скорее всего нет, поэтому стоит поискать примеры простейших аппликаций в  интернете, распечатать макеты и по ним уже начать работу. Перед началом этого важного дела следует пояснить ребенку элементарные  правила безопасности – клей в рот не брать, ножницы держать острым концом от себя. Работа над аппликацией из бумаги совместно с детьми может начаться с выбора понравившегося рисунка, вырезки его деталей из цветной бумаги и приклеивания в нужном порядке на картон. Действия по вырезанию первоначально поручать ребенку не стоит, нужно делать все постепенно – сначала попросить подобрать рисунок, затем посчитать детали, поправить искривления, приклеить и высушить детали, и только после этого приступить к самостоятельному вырезанию. Кроме того, начинать первые попытки в составлении аппликации из бумаги с детьми младшего дошкольного возраста нужно с многоцветной предметной аппликации – вырезания кружков, треугольников и квадратов. Точно таким же образом может быть изготовлена аппликация из ткани. Используемый тканевый материал должен быть плотным и не осыпаться по краям. Из ткани можно вырезать цветы – ромашки, звезды, солнце и луну, наклеить на красивый фон и получить первую картину, которая на долгие годы станет украшением детской комнаты.

Важно понимать, что просто так бумагу, ножницы, клей и ткань в руки ребенок не возьмет, важно пробудить интерес малыша, продемонстрировать результат его работы и тогда все обязательно получится.

Фото. Виды аппликации

Модульная аппликация

Ленточная аппликация

Коллаж

Симметричная аппликация

Аппликация из ткани

Аппликация торцевание

Квиллинг

Накладная аппликация

Читайте также:

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Пальчиковое Рисование Для Малышей

 

Аппликации из бумаги для детей

аппликации из бумаги для детейАппликация из бумаги – один из видов творческой деятельности, который очень любят дети.

Слово аппликация (от латинского «прикладывать») означает изобразительную технику, основанную на вырезании, наложении различных элементов и закреплении их на другом материале. Детские аппликации могут быть составлены из бумаги, ткани, природных материалов.

Дети обожают заниматься аппликацией. Их увлекает не столько результат, сколько сам процесс вырезания и наклеивания. При этом делать аппликации из бумаги не только интересно, но и полезно для детей.

Почему стоит заниматься аппликацией? Потому что она:

  • развивает интеллект – конструкторское и логическое мышление;
  • способствует формированию художественного вкуса – чувства пропорций, красивых цветосочетаний;
  • стимулирует творческое и образное мышление, развивает фантазию;
  • вырабатывает внимание, усидчивость и целенаправленность;
  • развивает мелкую моторику;
  • учит трудолюбию.

Как сделать аппликацию из бумаги с любимым чадом? Прежде всего следует запастись необходимыми знаниями, материалами и терпением.

Существует много различных видов аппликаций из бумаги, которые отличаются используемыми материалами и способами изготовления. Но какая техника аппликации из бумаги своими руками лучше всего подойдет вашим детям? Рассмотрим наиболее популярные.

  1. Детские аппликации из цветной бумаги – самый простой и популярный вид аппликации. Достаточно подготовить рисунок-основу, наметить и вырезать элементы из цветной бумаги. Затем последовательно приклеить их. Существенно упростить задачу можно приобретением уже готового набора, который будет содержать распечатанные цветные элементы и основу с готовым изображением. Также можно найти шаблоны в интернете и просто распечатать их на принтере. Данную технику можно использовать детям от 2-х лет.
  2. Аппликация из рваной бумаги замечательно передает фактуру образа. Детали не вырезаются ножницами, а обрываются из листов цветной бумаги. Затем приклеиваются в виде мозаики на лист основы с рисунком. Прекрасно подойдет детям от года. Малыши обожают играться кусочками рваной бумаги, особенно если на рисунке нужно заклеить их любимого героя.
  3. аппликация из бумаги своими рукамиАппликация из гофрированной бумаги выглядит потрясающе. Техника выполнения несложная, а изделия выглядят ярко и необычно. Яркий цвет и эластичность материала дают возможность работать с ней самым маленьким деткам.
  4. Аппликации из бархатной бумаги очень красивы и оригинальны. Детям нравится ее приятная и необычная поверхность. Но бумага боится сгибов и углов, которые могут испортить ее вид. Рисовать следует только на обратной стороне и аккуратно работать с клеем, чтобы не оставить некрасивые пятна.
  5. Объемная аппликация из бумаги позволяет создать 3Д-эффект и по-настоящему чудесные композиции. Для создания объемных изображений существует множество решений. Но в основе техники – использование различных цветных кусочков бумаги, которые скручиваются, комкаются, свертываются, сжимаются, а затем приклеиваются на основу с элементами будущего рисунка.
  6. Отдельно стоит упомянуть такую аппликацию из бумаги для детей как квилинг, или бумагокручение. Техника выполнения – плоские или скрученные в спирали длинные и узкие полосы бумаги закрепляются на основе. Затем им придается нужная форма – лепестки, капельки, сердечки. Рисунки в этой технике очень популярны.
  7. Многослойные, или накладные аппликации из бумаги позволяют получить разноцветное объемное изображение. Стоит лишь задумать образ и последовательно наклеить слоями детали. При этом каждая последующая деталь должна быть меньше предыдущей.
  8. Аппликации из мятой бумаги дает выпуклые изображения без использования ножниц. Комкая бумагу мы добиваемся необходимой пластичности. Затем выпрямляем, формируем необходимый объект и приклеиваем к основе.
  9. Сюжетная, или тематическая аппликация из бумаги отображает какое-либо действие, явление, событие или ситуацию. Это может быть изображение белочки с орешком, осенний пейзаж и т.д.

Начинать заниматься аппликацией можно уже с годовалым малышом, совместно приклеивая кусочки бумаги. Затем постепенно переходить к вырезанию и самостоятельному наклеиванию отдельных элементов. С 5 лет ребенка можно озадачить созданием объемных аппликаций.

Создание своими руками аппликации из бумаги может стать увлекательным занятием для всей семьи. Цветная бумага, клей, простой карандаш и ножницы творят чудеса, оставляя удивительные картины. Помогите своему ребенку научится видеть гармонию в окружающем его мире и приобрести полезные навыки.

 

Обрывная аппликация из бумаги (+шаблоны и видео)

Если вашему малышу уже исполнилось три года, но он пока не умеет красиво вырезать или правильно обращаться с жидким клеем, творческие способности ребенка успешно поможет проявить обрывная аппликация из бумаги.

обрывная аппликация сова3

Что это такое и как делать?

Техника обрывной аппликации очень проста. Если для обычной аппликации требуются вырезные шаблоны, то здесь происходит обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на контур рисунка.

Справить с такой задачей может даже малыш 3 лет. Большим преимуществом этой техники является отсутствие необходимости пользоваться ножницами.

Ребенок еще не умеет их держать и может пораниться. В обрывной аппликации все можно делать руками. Чтобы дитё не испачкалось клеем, возьмите карандашный вариант: он не пачкается, не растекается, а клеит бумагу не хуже жидкого.

Общая схема исполнения обрывной аппликации будет выглядеть так.

  1. Выберите картон или плотную цветную бумагу для основы. Фон обязательно должен быть более плотным, иначе он пропитается клеем и не выдержит груз аппликации.
  2. Нанесите на фоновую основу шаблон или рисунок. Техника очень напоминает раскраску, в которой заранее даны контуры, и нужно только раскрасить их определенным цветом. Только в случае с аппликацией будем не разукрашивать, а заклеивать обрывками цветной бумаги.
  3. Готовим кусочки бумаги нужного цвета. Они могут быть разных размеров, но желательно сначала помочь малышу определиться с размерами кусочков бумаги и показать, как именно необходимо аккуратно обрывать бумагу.
  4. Начинаем заполнять пространство внутри контура кусочками нужного цвета. Начинаем с больших по размеру и завершаем маленькими. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно.
  5. Следите, чтобы малыш не вылезал за края контура, иначе аппликация получится некрасивой.

Шаблоны

Шаблоны для аппликаций можно брать откуда угодно. Их можно распечатать на нашем сайте, воспользоваться старыми раскрасками ребенка, нарисовать самостоятельно. Дети могут и сами стать создателями таких шаблонов. Обрывание бумаги для картинки тоже не представляет сложности: главное, убедите ребенка, что это нужно делать аккуратно.

обрывная аппликация кашка

обрывная аппликация цыпленок

обрывная аппликация собака

обрывная аппликация

Важную роль в развитии мелкой моторики ребенка обрывная аппликация может играть, если малыш только учится вырезать ножницами. Он только недавно взял их в руки и пока только режет любую бумагу на мелкие кусочки. Воспользуйтесь этим моментов. Предложите сделать картинку из нарезанной цветной бумаги. Малышу наверняка будет интересно!

Примеры готовых работ

Готовая обрывная аппликация внешне очень напоминает мозаику, особенно, если остается незначительное пространство между обрывками бумаги. Вот примеры таких аппликаций:

обрывная аппликация сова

обрывная аппликация светофор

обрывная аппликация кот

обрывная аппликация радуга

обрывная аппликация панда

обрывная аппликация цыпленок

обрывная аппликация дерево

обрывная аппликация бабочка

обрывная аппликация сова2

обрывная аппликация цветы

обрывная аппликация кораблики

Для старших деток или школьников можно выбирать и более серьезные сюжеты. На уроках истории Древнего Мира учитель вполне может предложить сделать из бумаги египетские фрески!

В целом же, обрывная аппликация как вид детского творчества вполне подойдет для детских садов, эстетических центров, младших классов школы.

Альтернативой материала для выполнения обрывной аппликации может стать разноцветные двусторонний скотч или бумага для записей на клейкой основе. Скотч, конечно, — более дорогой способ, то зато малышу не нужно будет пачкаться клеем. Достаточно просто оторвать кусочек, снять основу и наклеить на бумагу. Идеальный вариант для детского сада!

Откуда пошла?

Изначально обрывная аппликация была отнюдь не детским видом творчества. Занимались им отнюдь не дети.

Это старинное корейское искусство, которое носит название «хандигырим». Выполняется оно немного иначе.

Бумага для обрывания предварительно смачивается, а затем по краям от нее обрываются кусочки. Благодаря замачиванию бумаги на аппликации удается добиться внешнего эффекта масляных или акварельных красок.  Так корейцы создают целые произведения искусства.

Для детей корейское искусство значительно упростили. Малышам трудно иметь дело с мокрой бумагой, да и взрослым много хлопот. Так что создавать обрывную аппликацию с детьми будем из обычной сухой бумаги.

Что дает такой вид деятельности?

Далеко не правы те родители, которые считают обрывную аппликацию бесполезной для малыша. Хотя работа ножницами в ней отсутствует, но обрывная аппликация незаменима для формирования творческого мышления. Ребенок учится располагать рисунок на картинке, видеть, каким цветом нужно закрасить контур.

В то же время не стоит пускать творчество карапуза на самотек. Он должен понимать, что цвета на картинке должны быть приближенными к действительности, что клеить необходимо аккуратно и ровно. Эти факторы дисциплинируют процесс фантазии и мышления. Взрослый в самом начале должен выступить организатором технической стороны работы с аппликацией. И только когда подготовительный этап пройден, можно приступать к работе!

Мастер-класс по объемной аппликации из бумаги для детей и взрослых

Объемная аппликация, конечно, немного сложнее плоской, но и смотрится она более эффектно. Работа, выполненная в этой технике, станет стильным украшением интерьера или же дорогим и эффектным подарком близким людям. В этой статье предлагаем вашему вниманию уроки по объемной аппликации. Некоторые уроки подойдут для детского творчества, другие будут под силу взрослым. Удачи в работе!

МК по объемной аппликации из бумаги для детей

Деревья с объемной кроной – необычное и  оригинальное решение для детского творчества. Закончив картинку, малыш непременно захочет повесить такую красоту в рамочку на стену, ведь итог получается действительно чудесным.

Например, вот такие деревца можно сделать в этой технике:

Итак, маленький мастер-класс.

1. Из картона вырезаем контур дерева. Отдельно нам нужно вырезать ствол, который будет соответствовать размерам картонной заготовки. К этому стволу добавляем верхнюю часть – ветки.

2. Нарезаем полоски бумаги размерами 1,5 см* 10,5 см, складываем гармошкой. При помощи фигурных ножниц нарезаем части кроны разной формы и одну нижнюю часть, равную по размерам нижней части картонной заготовки.

3. Гармошки приклеиваем к обратной стороне заготовок кроны, кроме нижней части. Ее мы приклеиваем к дереву.

4. Сверху – ствол.

5. Приклеиваем заготовки кроны на гармошках одну за другой, частично перекрывая соседние.

6. Осталось украсить дерево. Развесим разноцветные плоды, чтобы получить яблоню.

Дерево готово.

Букет цветов

Красивое панно можно сделать из обычной альбомной бумаги. При желании элементы можно разукрасить акварельными красками. А если взять бумагу более плотную, то и сама работа получится более объемной, фактурной и интересной.

1. Для начала рисуем шаблоны для объемной аппликации из бумаги или же распечатываем готовые. У нас получились вот такие заготовки.

2. Вырезаем лекало.

3. Обводим на бумаге нужное количество элементов и так же вырезаем.

4. Сделаем фон: вырезаем лист нужного размера и вклеиваем его в рамку.

5. Обратной стороной канцелярского ножа продавливаем прожилки на листочках.

6. Тонкие листочки проглаживаем ножницами, создавая фантазийные завитки.

7. Так же продавливаем серединки и края цветочков ножом.

8. Вот такие у нас получились готовые цветы разных размеров и форм.

9. Начнем создавать аппликацию. Согласно закону перспективы, начинаем работу с самых отдаленных объектов, в нашем случае – листьев. Приклеиваем их к основе.

10. Творчески фантазируя, создаем композицию: цветы, объемные листья, завитки красиво размещаем и приклеиваем.

11. Тычинки больших цветов получим, если тонко нарежем бумагу и сложим ее несколько раз.

12. Серединки маленьких цветов можем сделать из ватных палочек или маленьких бусинок.

13. Добавляем оставшиеся декоративные элементы.

Работа готова! Можно вешать на стену.

МК по объемной аппликации из бумаги для взрослых

Rebecca Coles – автор прекрасных аппликаций, целых картин, составленных из разноцветных бабочек. Создание такой работы потребует от вас усидчивости и терпения, эта техника не отличается сложностью. Эффект перспективы в ней достигается за счет использования элементов разного размера, а глубина – разными оттенками и цветами бабочек.

Непривычно смотрятся бабочки, вырезанные из страниц глянцевых журналов и газет.

Как сделать бумажных бабочек?

Автор с радостью делится своей методикой.

Любая бумага, будь то страница журнала, газеты, книги и т. д., разрезается на небольшие прямоугольники, которые складываются пополам. На одной стороне рисуется половинка произвольного силуэта бабочки и вырезается.

Остается расправить бабочке крылья и использовать в создании картины, приклеивая на основу или же прикалывая булавками.

Подборка видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *