Skip to content

Прадо 120 замена масла: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Как заменить масло в двигателе Toyota Land Cruiser Prado

Автомобили «Toyota Land Cruiser Prado» пользуются не только большим спросом, но и огромным уважением. Это крупный внедорожник, обладающий хорошими техническими характеристиками, надёжными силовыми агрегатами, комфортным салоном и отличающийся внушительной долговечностью. Потому даже образцы из 90-х до сих пор востребованы, находятся в отличном состоянии и могут навязать конкуренцию многим современным автомобилям.

Как заменить масло в двигателе Toyota Land Cruiser Prado

Условия эксплуатации влияют на частоту замены моторного масла в Toyota Land Cruiser Prado.

Задачи моторных масел

Но чтобы машина служила долго и эффективно, за ней требуется соответствующий уход. Одним из основных условий сохранения работоспособности мотора является своевременная замена моторных, трансмиссионных масел и других расходников. Далеко не каждый автовладелец знает, какие масла лить в «Тойоту Прадо 150» с дизельным двигателем, из-за чего часто возникают проблемы, требуется обращаться в автосервисы. Содержание такого автомобиля не из дешёвых, потому каждый визит на СТО влетает владельцу в крупную сумму. Своевременная замена и грамотный выбор моторного масла для автомобиля «Тойота Прадо» позволяет:

  • сохранять работоспособность всех элементов двигателя;
  • охлаждать систему;
  • обеспечивать работу остальных узлов, связанных с силовым агрегатом;
  • поддерживать оптимальный уровень рабочих жидкостей;
  • сохранять изначальную мощность двигателя;
  • гарантировать высокую динамику автомобиля;
  • предотвращать серьёзные поломки и дорогостоящий ремонт.

Потому владельцам «Тойоты Прадо» важно следить за состоянием автомобиля, вовремя менять масло в двигателе и использовать только рекомендованные производителем составы.

Периодичность замены масел

Если игнорировать потребность в смене моторного масла, оно постепенно начнёт загустевать, менять свою консистенцию и утрачивать физико-химические свойства. В жидкость будут попадать пыль, грязь, частицы стружки, образованной в результате трения деталей силового агрегата. Всё это негативно отражается на эксплуатационных параметрах автомобиля, вне зависимости от установленного на «Тойоту» двигателя. Заканчивается подобное халатное отношение к внедорожнику поломкой мотора и дорогим капитальным ремонтом.

Условия эксплуатации

На новых двигателях замена масла осуществляется примерно раз на каждые 10 тысяч километров пробега. Но эта цифра может уменьшаться до 5 – 7 тысяч километров, в зависимости от возраста машины, текущего состояния двигателя и ряда других факторов. Есть водители, которые не накатывают в течение года эти 5 – 10 тысяч километров. Тогда меняют масло уже по временным показателям, то есть раз в год. На периодичность замены моторного масла в двигателе «Тойоты Ленд Крузер Прадо» влияют такие факторы:

  • качество используемой смазывающей жидкости в моторе;
  • интенсивность эксплуатации машины;
  • текущее техническое состояние;
  • сезонность;
  • резкие температурные перепады;
  • агрессивность стиля вождения;
  • качество дорог;
  • используемое топливо;
  • длительный простой машины в гараже или на стоянке;
  • частая езда по горным и холмистым участкам;
  • регулярные перегрузки автомобиля по весу (езда с большим количеством груза, постоянное использование прицепа).

Отталкивайтесь от официальных рекомендаций автопроизводителя, поскольку для разных двигателей действуют свои условия, ограничения и требования по замене моторного масла в «Тойоте Прадо».

Выбор моторного масла

Первое, с чего следует начать, это выбор свежей жидкости для заливки в двигатель. Владельцев внедорожников «Прадо» интересует, какое масло лить в мотор, и на какие его характеристики следует обращать внимание. Согласно официальным руководствам по эксплуатации, которые прилагает производитель в лице Тойота к своим внедорожникам, степени вязкости моторной жидкости должны быть:

Toyota Motor Oil

Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, в условиях которой эксплуатируется автомобиль, тесно связаны друг с другом. Потому под каждый параметр вязкости моторной жидкости есть свои рекомендованные температурные пределы. Выбор во многом зависит от того, в каком регионе вы проживаете, насколько там суровые зимы или мягкий климат с достаточно высокой температурой даже в зимний период. Японский автопроизводитель рекомендуют лить в силовые агрегаты внедорожников «Ленд Крузер Прадо» оригинальные масла, которые носят соответствующее название Toyota Motor Oil с подходящими для конкретного сезона и двигателя характеристиками, вязкостью, классом качества и пр.

Но проблема в том, что такие оригинальные жидкости достаточно дорогие. На рынке представлено множество достойных аналогов за меньшую цену. Но и слишком дешёвые брать не рекомендуется, поскольку их эффективность окажется заметно ниже, что негативно отразится на ресурсе и качестве работе силовой установки. Потому оптимальной альтернативой для официального моторного масла от Тойоты считаются:

  • Mobil;
  • Shell;
  • Total;
  • Liqui Moly;
  • Castrol.

Выбирайте среди этих производителей, отталкиваясь от рекомендуемых характеристик моторных смазок для вашего «Прадо».

Объём заливаемого масла

Этот вопрос наиболее актуальный, поскольку для разных двигателей и поколений существуют свои показатели объёма смазки. Сегодня существует в общей сложности 3 поколения «Прадо», не считая рестайлинговых версий:

Toyota Land Cruiser Prado 90

90 «Крузеры» уже не так актуальны и встречаются редко. Каждое из последних двух поколений широко представлено на рынке новых и подержанных автомобилей, потому актуально будет рассказать о представленных версиях и двигателях, которыми они могут комплектоваться. Объём будет указываться двумя цифрами. Меньшая предусматривает требуемое количество без замены фильтра, а большая цифра говорит о том, сколько потребуется заливать смазки с одновременной сменой масляного фильтра.

Скажем наперёд, что при смене смазки в силовом агрегате рекомендуется параллельно менять и фильтры. Это тоже расходный элемент, имеющий ограниченный срок службы.

120 (2002 – 2009 модельные годы)

  • в бензиновые двигатели «Прадо 120» объёмом 2,7 литра мощностью 163 л. с. заливают 5,1 – 5,8 л. смазки;
  • в 3-литровый дизель со 173 л.с. входит от 6,7 до 7,0 литров моторного масла;
  • бензиновый двигатель «Прадо 120» на 4,0 литра и 249 лошадиных сил требует 4,9 – 5,2 л. масла.

150 (2009 – 2013 модельные годы)

  • в бензиновый 163-сильный движок заливают 5 – 5,7 л. смазки;
  • дизель на 3,0 литра и 173 л. с. требует 6,7 – 7 литров жидкости;
  • бензиновый 4,0-литровый мотор с 282 л. с. нуждается в 5,7 – 6,1 л. масла.

150 (2013 – 2015 модельные годы)

  • младший бензиновый двигатель на 2,7 литра и 163 л. с. использует 5 – 5,7 литра смазки;
  • трёхлитровый дизель на 173 л. с. требует 6,7 – 7,0 литров;
  • старший бензиновый мотор с 282 л. с. наполняется смазкой на 5,7 – 6,2 литра.

Toyota Land Cruiser Prado 150

В последнее поколение бензинового двигателя образца 2015 – 2017 модельных лет, которое имеет объём 2,7 литра и 163 лошадиные силы мощности, автовладельцы должны брать около 5,5 – 5,9 литра моторной смазки. Обязательно льём в «Прадо 120» и 150 то масло, которое соответствует официальному руководству по эксплуатации. Учитывайте полный объём масла в двигателе «Прадо 120» и его последней версии 150. Зная, какое моторное масло лучше подойдёт для такого автомобиля, можно приступать к его самостоятельной замене.

Сложного в этом ничего нет, хотя многие владельцы подобных машин не утруждают себя в самостоятельном обслуживании японского внедорожника, а просто доверяют работу специалистам на автосервисе. Это во многом правильно, если вы обращаетесь к квалифицированным мастерам и официальным дилерам Тойота, имеющим станции технического обслуживания. Но бывает и так, что хочется или требуется поменять смазку своими руками. Для этого нужно знать, какое масло уже находится в двигателе, слить его и залить свежую смазку.

Проверка уровня и состояния

Каждый автовладелец обязан тщательно следить за состоянием своей машины, поведением «Тойоты Прадо», работой двигателя. Многие признаки наглядно указывают на то, что пора менять масло. Если вы покупаете внедорожник с рук, есть смысл сразу же поменять смазку и фильтр. На необходимость замены смазочной жидкости указывают следующие моменты:

  • передачи начинают переключаться недостаточно чётко;
  • двигатель работает, но не развивает максимальных оборотов;
  • ощущается нехватка мощности;
  • растут показатели расхода топлива;
  • при движении возникают вибрации и посторонний шум.

Иногда подобные признаки говорят и о более серьёзных проблемах. Но для начала проверьте уровень и состояние масла. Для этого выньте специальный щуп, который находится в подкапотном пространстве, протрите его сухой ветошью, вставьте на место и опять извлеките. По меткам на щупе вы увидите, на каком уровне находится смазка в моторе. Дополнительно немного масла можно капнуть на белую бумагу и внимательно посмотреть. Если вы видите частицы мусора, пыли и грязи, это говорит о явно плохом состоянии жидкости. Идеально будет сравнить старое масло со свежим. При наличии существенных отличий по цвету (старое более тёмное) обязательно займитесь заменой.

Рекомендации по замене

Замена моторной жидкости несколько отличается в зависимости от типа двигателя и поколения самого японского внедорожника. Но конструктивно в этом плане машины сильно не менялись, что позволяет примерно по одинаковой схеме осуществлять смену рабочей жидкости. Если проверка показала, что смазку пора менять, отталкивайтесь от следующего алгоритма действий:

  1. Установите автомобиль на яму, прогрейте немного двигатель до рабочей температуры, отключите его, включите ручной тормоз и поставьте упоры под колёса, чтобы обездвижить огромный внедорожник. Дополнительно лучше снять минусовую клемму с аккумулятора для общей безопасности. Используйте средства защиты, чтобы не обжечься горячей смазкой при её сливе.
  2. Перемещайтесь под машину, находите на картере двигателя сливную пробку. Откручивайте её аккуратно, разместив под пробкой пустую тару для слива старой смазки. Учитывайте объём залитого масла, чтобы ёмкость не оказалась слишком маленькой. Снятие картера
  3. Параллельно открутите фильтр. Для этого вам потребуется специальный съёмник. Вручную или вспомогательными инструментами он демонтируется довольно сложно. Достать фильтр
  4. Смажьте резиновый уплотнитель фильтра, добавьте в него немного свежей жидкости и закрутите на место. Посадочное гнездо желательно предварительно очистить от загрязнений.
  5. Когда всё масло сольётся, рекомендуется воспользоваться промывочными присадками или промывочным маслом. Это позволит максимально выгнать из системы старую жидкость и осевший мусор. Слить масло
  6. Для промывки жидкость заливают через заливное отверстие, запускают мотор на некоторое время, глушат его и повторяют процедуру слива. Такую процедуру рекомендуется повторить 2 – 4 раза, в зависимости от степени загрязнения мотора. Когда при сливе начнёт выходить чистое масло, это будет свидетельствовать о тщательной промывке.
  7. Теперь остаётся залить свежую смазку в соответствии с рекомендациями производителя, закрутить все пробки и прогреть мотор в течение 3 – 5 минут. Запускайте двигатель на холостом ходу. Залить новую смазку
  8. После прогрева сделайте контрольный замер уровня смазки, а если он упадёт из-за распределения по системе, долейте недостающий объём.

Этап промывки вызывает логичные вопросы о том, что использование химических составов может негативно отразиться на работе и состоянии мотора. Ведь частично смеси остаются в системе, из-за чего могут вступать в реакцию с новым маслом, вспениваться и приводить к образованию нового налёта, отложений и загрязнений.

Потому бывалые владельцы «Тойоты Прадо» советуют заменять промывочные смеси полусинтетическими или минеральными маслами. Ими проводится промывка, а затем уже заливается рабочая синтетическая смесь. Чтобы оптимизировать работу двигателей «Прадо» и не допустить преждевременного износа деталей по причине потери маслом его физико-химических свойств, владельцам таких внедорожников стоит заправляться только на качественных АЗС.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Какое масло лить в задний и передний мост Прадо 120

Проверка и замена масла в раздатке Прадо 120, будь то бензин или дизель, проводится каждые 40 000 километров пробега вне зависимости от условий эксплуатации внедорожника.

Содержание статьи:

Когда менять масло

Смену смазки в раздаточной коробке, трансмиссии, редукторе, мостах считают элементами комплексной замены жидкостей автомобиля.

Проверять рекомендуют каждые 20-40 000 километров, руководство пользователя советует проводить полную замену масла в мостах, АКПП и раздатке Прадо 120 на 40 000 пробега.

При этом нередко оказывается, что смазки еще не успели выработать свой ресурс. Владельцы отмечают: на 40 000 км жидкость в раздатке чистая — сливать ее нецелесообразно. Из-за этого некоторые откладывают работу с мостами до 60, а то и 100 000 километров пробега.

С другой стороны, езда на уже отработавшем масле может закончиться для машины плачевно: недостаток смазки ускоряет износ деталей, способствует их нагреванию и коррозии.

Износ раздатки прадо 120

Поэтому лучше слить пусть еще чистую жидкость, чем рисковать «здоровьем» Прадо.

Какое масло залить в АКПП, мост, редуктор и раздатку

В выборе масла в задний и передний мост Прадо 120, редукторы, раздаточную коробку, трансмиссию обязательно опираться на рекомендации производителя. Согласно руководству пользователя, нужно заливать в:

  • мосты — минеральное или полусинтетику, 85W-90 или 80W-90;
  • АКПП — ATF T IV и ATF Type WS;
  • раздатку — GL-3 (непостоянно включенный тип) GL-5 (постоянно включенный) по API, SAE 75W-90.

Официальные дилеры льют оригинальные (Тойота) масла в мосты, раздаточную коробку Prado 120 и прочие детали . Но при самостоятельной замене можно использовать другие смазочные жидкости, отвечающие заявленным производителем требованиям.

Так, при замене масла в редукторе и мостах Тойота Прадо 120 заливают синтетическое 75W-90. Оно без проблем выдерживает перепады температур (комфортно себя чувствует даже в сибирских морозах), стоит дешевле оригинального, хотя по своим качествам не сильно отличается.

При комплексной смене жидкостей в раздатку Прадо 120 часто заливают 1.4 литра масла для мостов. Многие с таким подходом согласны: по техническим характеристикам не отличается от «мостовой», рассчитанной на холодные температуры. Другие же возражают: присадки разные — использование редукторных жидкостей для раздаточной коробки может сильно навредить узлу. Единого мнения по этому вопросу нет, но официальный дилер заливает одно и то же в оба механизма.

Подбор масла в трансмиссию Прадо 120 — непростая задача. Большинство владельцев выбирают оригинальную жидкость от Тойота: меняется она не так часто, как в двигателе, так что с не самой доступной ценой можно смириться. Альтернативой «родной» смазке являются:

  • GToil GT ATF Type IV;
  • Aisin ATF AFW+;
  • Total Fluide XLD FE;
  • Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF;
  • Takayama ATF Multivehicle.

По результатам тестов эти масла не уступают оригинальному, а в некоторых случаях оказываются более морозостойкими, что позволяет использовать их при низких температурах.

Инструкция по замене масла

Проводить замену жидкостей рекомендуют у официальных дилеров или на СТО: процесс потребует меньше физических и временных затрат. При желании произвести эту несложную операцию можно самостоятельно.

Раздаточная коробка

Залить новое масло в раздатку Toyota Land Cruiser Prado 120 — дело получаса. Согласно мануалу раздаточной коробке нужно 1.4 литра смазки, но лучше не рисковать, взять 2 литровых бутылки: пусть останется, чем не хватит.

Алгоритм действий:

  1. Шестигранником снять сливную и заливную пробку.
  2. Слить старое масло.
  3. Очистить сливную пробку от грязи, стружки.
  4. Закрутить сливную пробку.
  5. Вливать масло до того момента, как оно дойдет до уровня заливной пробки.
  6. Закрутить пробки.

После «рабочую область» протирают от вытекших излишков смазки. При заливке рекомендуют использовать специальный шприц или шланг от бутылки жидкости.

Мосты и редукторы

Для замены смазки в редукторах, масло разогревают: достаточно поездить немного непосредственно перед процессом. В передний дифференциал вливают 1.4 литра, в задний — 2.4-3.05 в зависимости от модели Прадо.

Задний дифференциал прадо 120

Алгоритм действий прост:

  1. Снять сливную и заливную крышки.
  2. После того как большая часть смазки стечет, остатки вытягивают шприцем. Это делать не обязательно: негативных последствий от смешивания старой и новой жидкости не будет.
  3. Очистить сливную пробку, вкрутить ее.
  4. Новое масло льют до того, как оно начнет выливаться из заливного отверстия.
  5. Закрутить крышки.

При раскручивании крышек переднего моста могут возникать проблемы с болтами: владельцы Прадо жалуются на то, что открутить их очень сложно. Некоторые вливают жидкость шприцем при неснятой сливной пробке, другие оттягивают защиту двигателя ломом, надеясь выкрутить деталь таким способом. Очень часто замена смазки спереди требует больше времени и сил.

АКПП

Коробка передач требует гораздо большего количества масла, чем раздатка: производитель рекомендует вливать не меньше 12 литров. Старой жидкости будет столько же, поэтому нужно приготовить вместительную тару. Для полной замены:

  1. Снять сливную пробку в картере.
  2. Через 15-20 минут, когда старая смазка вытечет, открутить болты и снять поддон. Если в нем осталось масло, слить его.
  3. Протереть поддон пропитанной бензином ветошью, очистить его от герметика.
  4. Снять и заменить масляный фильтр.
  5. Установить новую резиновую прокладку для поддона, промазать клеем и установить поддон.
  6. В верхнее отверстие вливается около 6 литров (чуть больше половины необходимого объема).
  7. Снять нижний патрубок теплообменника на радиаторе, присоединить шланг и подставить чистую тару.
  8. Завести машину. Масло начнет прогоняться по АКПП, сливаясь при этом в канистру. Когда вытечет 4-5 литров, заглушить двигатель и добавить новую жидкость.

Чтобы старая смазка полностью вытекла, нужно «прогнать» около 16 литров новой.

Закрыть заливную пробку, завести двигатель. После прогревания смазки снова «прогнать» ее, на этот раз переключая режимы АКПП.

Более экономный метод — замещение. Алгоритм действий тот же, что и при полной замене, но сливается не вся отработка, а только 3-4 литра. После вливается новая жидкость и прогоняется до тех пор, пока ее цвет не станет светлым с легким красноватым оттенком. После заливное отверстие закрывается, и смазку прогоняют на всех режимах коробки.

Какое масло лучше заливать в двигатель прадо 120 4 литра

На форумах и в фан-клубах тойоты часто интересуются, какое лить масло в двигатель прадо 120 4 литра.  Подробной информации в интернете об этом не так много, поэтому стоит разложить все по полочкам и разобраться в том, когда, как и какое масло следует вливать в этот автомобиль.

Содержание статьи:

Какое масло лить в прадо 120 4 литра

В инструкции по эксплуатации написано, что лучше заливать оригинальное. Это бензиновый движок, и он хорошо принимает марку Toyota Genuine Motor Oil. Также допускается использование универсальной энергосберегающей моторной жидкости SL и SJ классов или специальной смазки ILSAC.

Рекомендуется учитывать уровень вязкости масла. Если залить моторную жидкость 10w-30, 15w-40 или же 20w-50, то при низкой температуре двигателю будет тяжело работать. А если температура ниже +8 градусов, то подходит жидкость 5w-30.

Интервал замены

Не стоит полностью придерживаться официального регламента замены масла на тойоте прадо 120 4,0: многое зависит от условий пробега, климата и даже качества дорог.

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что смазочное вещество в двигателе пора менять:

  • некорректно работает АКПП;
  • неполная мощность двигателя, и сложно даются максимальные обороты;
  • Много расходуется бензина;
  • повышенная вибрация и появление шума.

Если вы ездите в городе, то менять смазку рекомендуется с периодичностью 1 раз в 10 или 12 тысяч километров. Но вряд ли кто-то покупает внедорожник для путешествий только по городу.

Прадо 120 на фоне города

Передвигаясь по бездорожью и проселочным дорогам, чаще меняйте жидкость в двигателе.

Например, опытные пользователи автомобиля тойота ленд крузер прадо 120 2006 г. с объемом в 4 литра, использующие свое авто в экстремальных условиях и большой нагрузкой, заменяют масло двигателя каждые 10, а то и 7 тысяч километров.

Как поменять

Прежде чем новую масляную жидкость лить в прадо 120 4 литра, нужно удалить старую. Для этого автомобиль нужно загнать на яму, немного прогреть мотор, заглушить и поставить на ручник. Также рекомендуется подложить упоры под колеса. Чтобы еще больше обезопасить себя, советуют снимать клеммы с аккумулятора.

Там, где находится нижняя крышка картерной коробки мотора, есть пробка для слива. Откручивайте ее в перчатках, чтобы не обжечь руки горячей жидкостью. Подставьте под отверстие пустую емкость для отработки (рассчитывайте, чтобы она не была слишком маленькой).

Когда выльется вся старая жидкость, систему нужно промыть специальным раствором или присадками, которые «выгонят» из движка старую смазку и другой осадок. Для этого в двигатель прадо 120 льют промывающее вещество и заводят ненадолго автомобиль несколько раз. Если из слива начинает идти чистая смазка, значит, мотор промыт, и можно заливать новую.

Важно знать, сколько должно быть масла в двигателе тойоты прадо 120 объемом 4 литра. Для бензинового двигателя этой модели требуется от 4,9 до 5,2 литров масла, для других объемов количество отличается.

Льют масло в двигатель прадо 120, тщательно проверив все пробки, а затем прогревают мотор на холостом ходу. После этого нужно замерить объем масла в двигателе 4 литра щупом. Жидкость может распределиться по мотору прадо 120, что снизит основной уровень. В этом случае следует просто добавить недостающее количество масла.

Масляный фильтр: когда и как менять

Заменить масляный фильтр в Toyota Land Cruiser Prado можно во время смены жидкости двигателя.

Пока сливается старая жидкость, можно открутить масляный фильтр. Делается это при помощи специального съемника. Если кольцо уплотнителя прикипело к плоскости, то его удаляют.

Перед тем как поставить новый фильтр, нужно тщательно протереть место его установки, а в сам фильтр залить свежее смазывающее вещество.

Новое уплотнительное кольцо следует также смазать, после чего накрутить новый фильтр.

Масло в двигатель Toyota Prado J120 — какое выбрать


Моторное масло играет существенную роль в долговечности работы и топливной эффективности двигателя. Не смотря на надежность моторов Тойота Прадо 120, масло рекомендуется менять вовремя. Но помимо интервала, также свою роль играет выбор масла: лучшее для двигателя именно Вашего Prado и правильное для региона эксплуатации.

Какое масло

Какое выбрать масло для двигателя Тойота Прадо 120?!

Производитель рекомендует использовать моторное масло с вязкостью: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Для дизельных моторов рекомендуются такие виды масел: G-DLD-1, API CF-4 или API CF, в крайнем случае возможно использовать марки API CE или CD.

При выборе смазочного материала, важно помнить, что вязкость моторного масла должна соответствовать температурному режиму тех климатических условий, в которых используется автомобиля.

Моторное масло для Toyota Prado 2.7 2TR и 3RZ, 3.4 V6 5VZ, 4.0 V6 1GR
Рекомендованая вязкость масла от производителя для бензиновых Prado 2.7 TRJ120/TRJ120W/TRJ125W 2TR-FE, Prado 2.7 RZJ125W/LA-RZJ125W 3RZ-FE, Prado 3.4 V6 VZJ125W/TA-VZJ125W 5VZ-FE, Prado 4.0 V6 GRJ120/GRJ120W/GRJ121W 1GR-FEМоторное масло для Toyota Prado 3.0 1KD и 5L-EРекомендованая вязкость масла от производителя для дизельных Prado 3.0 KDJ120/KN-KDJ120W 1KD-FTV и Prado 3.0 LJ120 5L-E

Большинство владельцев Toyota LC Prado 120 используют моторные масла 0W-20 и 5W-30. Касаемо с 5W-30, этот тип масла в некоторых более теплых регионах используется всесезонно. Что касается 0W-20, его не рекомендовано использовать в жарком климате и если автомобиль длительное время сильно нагружен (прицеп, высокая скорость, длительные поездки). Это связано с тем, что масло с картером разогреваются до высоких температур, в связи с чем вязкость масла теряется, и при определенных неблагополучных условиях возможен риск износа двигателя (видимо по этой причине компания Toyota вместо 0W-20, рекомендует 5W-20).

На практике, каждый подбирает масло под свои индивидуальные потребности, обстоятельства и режим эксплуатации. Одни льют зимой 0W-20, летом 5W-20, вторые из-за нагрузок, вязкость повышают — зимой 0W-30 летом 10W-30, третьи в двигатель Тойота Прадо 120 льют круглый год 0W-30, 0W-40 или 5W-40

Для автомобилей с ГБО не рекомендуем в первую очередь рассматривать масло ACEA A5/B5. Масла этого типа допустимы, но их использование не обязательно, так как газ сгорает более чище, с высоким щелочным числом, в связи с чем высокая зольность — не целесообразна.

Как альтернатива оригинальным маслам от производителя двигателей, для моторов Toyota LC Prado J120 возможно использование моторных масел от других производителей, которые пользуются спросом и имеют положительные отзывы от владельцев среднеразмерного внедорожника:

БрендМарка масла
AmalieElixir Full Synthetic 5W-30
AMSOILSignature Series 0W-30, 5W-30, 10W-30
AmtecolSuper Life 9000 0W-30
ChevronSupreme Synthetic 5W-20, 10W-30
Dragon0W-30 API SN
EurolEvolence 5W-30
EverestFull Synthetic Motor Oil 0W-30 API SN
G-energyFar East M 10W-30
Quaker StateUltimate/Enhanced Durability 5W-20
KixxG1 0W-30 API SN/CF ILSAC GF-5, PAO1 0W-30 API SN/CF, FEx 5W-20, Dexos1 5W-30, 5W-30 API SN/CF, 10W-30
KendallGT-1 Max 5W-20, High Performance Synthetic Blend Motor Oil with Liquid Titanium 5W-20, High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium 5W-30, Dexos1 5W-30, Liquid Titanium 10W-30
Liqui MolySpecial AA 5W-30, Molygen New Generation 5W-30
LukoilGenesis Glidetech 5W-30
Mobil1Extended Performance 5W-20, X1 5W-30
Motul8100 Eco-Lite 5W-30
NGNFusion 5W-20
HyundaiXteer Ultra GSL FE 5W-20, Premium Gasoline Engine Oil 5W-20 API SL (API SL ILSAC GF-3), 5W-30, 10W-30 (API SN), Gasoline G700 10W-30
IdemitsuZepro Touring 0W-30, 5W-30
Petro-CanadaSupreme Synthetic 0W-30, 5W-20, 5W-30 (черная канистра), 10W-30
PennzoilUltra 5W-30 API SN, Platinum Full Synthetic 5W-30 API SN, 10W-30
Profix5W-30 API SN, 10W-30
TCLZero Line 5W-20 API SN
SSUGXO 5W-30 API SN
UnitedEco Elite 0W-30, 5W-20, 5W-30
Wolf Vitaltech5W-20 D1, 5W-30 ASIA/US API SN
ZICX7 FE 0W-30, X5 5W-30 API SN, A 5W-30 API SN
ТатнефтьLuxe 5W-30

В любом случае, экспериментировать с масло необходимо до тех пор, пока не будет найдено именно то, что лучше всего подходит для мотора Вашего Prado J120, так как некоторые масла из списка лучших, приведенных выше могут быть недоступны в Вашем регионе.

Если Вы затрудняетесь в выборе масла для двигателя, при следующей замене попробуйте, например United Eco Elite 5W-20 и прислушайтесь к звуку мотора и как он работает в сравнении с предыдущим вариантом. Если результат Вас не устроит, то в следующий раз залейте Kixx G1 Dexos1 5W-30, сравните результат. И т.д. Только методом подбора возможно понять подходит масло мотору или нет.

Касаемо бренда, отталкивайтесь от бюджета. Если финансы позволяют, возможно заливать более дорогие масла, но не стоит рассчитывать на то, что они не теряют свои смазочные и очищающие свойства к 10 000 км, максимум 7500, и то — это вопрос спорный, так как необходимо учитывать манеру вождения, нагрузки, температуру и т.д. В большинстве случаев, бренд не играет особой роли, и каждый владелец выбирает по личным соображениям, опыту, отзывам и наличию в продаже, поэтому выбирая производителя уделить особое внимание необходимо подлинности масла, так как подделок, особенно самых популярных брендов — очень много.

Покупайте моторное масло только у проверенного продавца или у официального дилера, магазины которого возможно найти на официальном сайте интересующего Вас бренда.

А том случае, если появились сомнения в качестве уже залитого масла, в первые дни проверяйте уровень и цвет масла. Если Ваши предположения подтвердились, и замечен, например перерасход — в ближайшее время проведите повторную замену моторного масла.

Когда менять

Лучший период замены масла в двигателе Toyota LC Prado 120 — чем чаще — тем лучше, а наиболее оптимальный интервал — 5000 км или 6 месяцев.

5 тыс. километров — лучший интервал для надежных моторов Тойота и для тех, кто желает по максимуму продлить жизнь мотору без серьезных проблем. 7500 км — также вполне разумный период замены, но при условии нечастого использования автомобиля.

Наилучшим и более точным способом определения в необходимости замены масла — моточасы. Сколько моточасов возможно узнать с помощью бортового компьютера: пройденный пробег нужно разделить на среднюю скорость = моточасы. Если БК нету, его возможно установить отдельно.

Например: 5000 км ÷ 20 км/час = 250 мч

  • 250 мч — лучший «заботливый» интервал;
  • 300-320 мч — если автомобиль используется не часто;

При использовании автомобиля в большинстве случаев по трассе, а это легкие условия эксплуатации — за 5000 км масло изнашивается на 50%, поэтому в этом случае, в зависимости от средней скорости замена будет необходима после 10 000 км.

Сколько масла

ДвигательЕмкость
без фильтрас фильтром
2.7 2TR5.15.8
2.7 3RZ4.45.1
3.4 5VZ5.15.4
4.0 1GR4.95.2
3.0 1KD7.4
3.0 1KZ7.06.3
3.0 5L-E6.35.9

Видео: инструкция по замене

Выше указанные двигатели устанавливались не только на автомобили официально доступных на территории СНГ, но и для Японии, ОАЭ, Европы и США. Так, например, двигатели 2.7 2TR и 3RZ устанавливались на Прадо 120 предназначенного только для Японии и ОАЭ.

МодельДвигатель & ОбъемГод выпуска
4Runner N1803RZ 2.7 / 5VZ 3.41995-2002
4Runner N210 / N2801GR 4.0с 2002
FJ Cruiser J151GR 4.02005-2018
Land Cruiser 701GR 4.0с 2007
Land Cruiser 2001GR 4.0с 2007
LC Prado J701KZ 3.01993-1996
LC Prado J903RZ 2.7 / 5VZ 3.4 / 1KD 3.0 / 1KZ 3.01996-2002
LC Prado J1502TR 2.7 / 1GR 4.0 / 1KD 3.0 / 5L-E 3.0с 2009
Fortuner AN50 / AN601GR 4.0 / 1KD 3.0 2004-2015
Fortuner AN1602TR 2.7с 2015
Hiace Xh203RZ 2.71995-2006
Hiace h2001KZ 3.01993-2004
Hiace h3002TR 2.7 / 1KD 3.0с 2004
Hilux Pick Up N140, N150, N160, N1703RZ 2.72001-2004
Hilux Pick Up AN10, AN20, AN302TR 2.7 / 1KD 3.02004-2015
Tacoma N1003RZ 2.7 / 5VZ 3.41995-2004
Tacoma N2002TR 2.7 / 1GR 4.0с 2004
Tacoma N3002TR 2.7с 2004
Tundra XK30 / XK405VZ 3.4 / 1GR 4.01999-2007
Tundra XK501GR 4.0с 2006
Fortuner AN50 /AN60, Granvia xh20, Grand Hiace, xh20, Hiace Regius xh20, Hilux Surf N130 / N180 / N210, Regius xh50, Regius Ace h300, ToyoAce, Touring Hiace h50

  1. Масло TOYOTA
  2. Масло для Prado
  3. Масло для двигателя Toyota Land Cruiser Prado J120

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *