Skip to content

Поделки вторая жизнь отходам: Конкурс «Вторая жизнь вещей» (поделки из бросового материала своими руками, фото и мастер-классы) – Что можно сделать своими руками из хлама

Содержание

Поделки из мусора: вторая жизнь старых вещей — Дизайн интерьера — ДОМ,САД,дизайн,декор — Каталог статей

Поделки из мусора: вторая жизнь старых вещей

Подставка из ложек, вилок для вашего мобильного друга.

Лиссабонский домик полностью сделанный из книг.

Офисный набор из запчастей двигателя.

Для изготовления кресла было использовано 294 коробки из под молока, сока, кофе.

Сиденье от унитаза вместо рамки для зеркала.

Телефонный кошелек.

Стол из книг.

Скульптура из 50 000 коробок из под молока. Построена в Испании студентами на спонсорство компании занимающиеся переработкой мусора.

Вешалка для одежды из вилок.

Клумба для цветов из старого авто.

Клумба из старой лодки

Вторая жизнь палетам (европоддоны).

Коробочка из дискет.

Эту сумку из пластинок можно купить в магазине.

Вазочка из велосипедной камеры.

Канистра — сумка.

Подсвечник из столовых приборов.

Из футляра для музыкального инструмента полка для книг.

Даже у краба домик из мусора.

Кресло сантехника.

Деревянные чурки вместо подставки для фотографий.

Интерьер шиномонтажки.

Корзина для мусора из журнальных страниц.

Кресло из бочки.

Бра из строительной каски.

Бумажник из ремня безопасности.

Инструмент для чистоты из книги.

Дискета в качестве рамки для зеркальца.

Органайзер для Дисков из аудио касет.

Умывальник из старого чайника.

Кресло и журнальный столик из ванны.

Полочка для дисков.

Ящики из под стеклотары в качестве люстры.

Использование консервных банок.

Сумочка из мяча.

Кровать для кошки из половинки чемодана.

Мебель из чурок.

Браслет из зубной щетки.

Обложка из пластинки.

Люстра из солнцезащитных очков.

Кресло из щин.

Гигантские карандаши из жердей.

Шкатулка из аудио касет.

Полка из бутылок.

Круглая записная книжка с обложкой из пластинок.

Сумка из мяча.

Картина из крышек.

Подсвечник из сетевого фильтра.

Парковка для велосипедов из шин.

Кресло из винных пробок.

Кухонный органайзер из консервных банок.

Сумка из книги.

Источник поделок —  recyclart.org

Вторая жизнь мусора — нестандартные способы

Вторая жизнь мусора

Спланированное питание и обдуманные покупки существенно влияют на сокращение объёма пищевых отходов. Кроме того, известен целый ряд способов сохранить свежесть продуктов на протяжении долгого времени. А как насчёт кожуры, очисток, стеблей и упаковки: почему их мы выбрасываем не задумываясь? Ведь им тоже можно подарить вторую жизнь!

1. Кофейная гуща

  • Чтобы волосы приобрели естественный блеск и стали более шелковистыми, смешайте остатки напитка с вашим кондиционером и пользуйтесь этой смесью один раз в неделю. 
  • Во время уборки камина рассыпьте поверх пепла увлажнённую кофейную гущу, для того чтобы пыль не клубилась в воздухе.
  • Для устранения неприятных запахов в холодильнике поставьте в него ёмкость, заполненную гущей, разбавленной водой до кашицеобразного состояния.
  • Смешайте остатки кофе с кокосовым маслом — это средство станет лучшим натуральным скрабом для вашего лица.
Вторая жизнь мусора - кофейная гуща

2. Обрезки салата-латука или сельдерея

Оба этих вкуснейших продукта вырастают из собственных корешков. Просто добавьте воды!

Вторая жизнь мусора - выращивание салата-латука

3. Проросший картофель

Чтобы вырастить молодые овощи, необходимо клубни с ростками высадить в грунт или воду.

Вторая жизнь мусора - проросший картофель

4. Коробки от яиц

Контейнеры столь оригинальной формы могут быть использованы для многих целей. В них можно хранить хрупкие ёлочные украшения, складывать мячи для гольфа, высаживать рассаду, использовать небольшие ячейки в качестве палитры для красок…

Вторая жизнь мусора - контейнеры из коробок от яиц

5. Кожура цитрусовых плодов

  • Для получения дополнительной клетчатки и питательных веществ добавьте свежие корочки в свой любимый коктейль.
  • Насекомые не переносят цитрусовые. Измельчив кожуру, разбросайте её вокруг своего дома — это послужит барьером для назойливых вредителей.
  • Чтобы нейтрализовать неприятный запах от испорченных отходов, поместите на дно мусорного ведра обрезки от цитрусовых фруктов.
  • Если вам нужно сохранить кожицу мягкой, положите её в пакет с коричневым сахаром и держите в холодильнике.
  • Приготовить лимонную приправу просто! Необходимо высушить цедру, измельчить её и смешать с солью или перцем.
Вторая жизнь мусора - кожура цитрусовых плодов

6. Пакет от молока или сока

  • Такие коробки покрыты воском, поэтому их трудно перерабатывать. Почему же не смастерить скворечник?
  • Чтобы изготовить основание для ёмкости под высадку растений, используйте нижнюю часть пакета.
  • Можно превратить упаковку от напитков в копилку с отверстием.
  • Из плотно запечатанных при помощи клейкой ленты коробок малыши могут строить замки и города. 
Вторая жизнь мусора - кормушка из пакета от молока

7. Шелуха от лука и чеснока

А вы знали, что луковая и чесночная оболочки содержат намного больше питательных веществ, чем сами плоды? Когда решите приготовить суп, используйте очистки в качестве натурального ароматизатора.

Вторая жизнь мусора - шелуха от лука и чеснока

8. Арбузные корки

  1. Из них можно сварить восхитительное варенье или приготовить различные соленья.
  2. Втирание остатков мякоти в кожу помогает избавиться от прыщей.
Вторая жизнь мусора - варенье из арбузных корок

9. Листья сельдерея

Их можно употреблять в пищу, как и стебли! Добавьте верхнюю часть в суп, рагу или смузи. Их также можно использовать как съедобное украшение для ваших блюд.

Вторая жизнь мусора - листья сельдерея

10. Кожура банана

  • Можно использовать как удобрение для рассады томатов.
  • Чтобы избавиться от вредителей, её нужно измельчить и удобрить полученной массой сад.
  • Протрите кусочком банановой шкурки свою кожу, чтобы избавиться от зуда, сыпи, псориатических бляшек и следов от укусов насекомых.
  • При жарке мяса без кости добавьте кожуру на сковородку во избежание его высыхания.
  • Натерев внутренней стороной банановой кожуры обувь или серебро, вы добьётесь натурального блеска.
Вторая жизнь мусора - кожура банана

11. Стебли и листья брокколи

Ешьте их! Листья, нарезанные свежими, будут отличным дополнением к салату. К тому же их можно приготовить и съесть как обычную капусту.

Вторая жизнь мусора - броколли

12. Корешки лука-порея (зелёного лука)

Лук легко вырастить дома. Чтобы луковица непрерывно получала подпитку, срежьте побеги, а саму её поместите в банку с водой!

Вторая жизнь мусора - выращивание лука-порея

13. Обёртки от масла

Небольшим количеством масла, оставшимся на упаковке, можно смазывать формы для выпечки! Обёрточную бумагу нужно сложить и хранить в холодильнике до тех пор, пока она не понадобится.

Вторая жизнь мусора - смазывание формы обёрткой от масла

14. Винные пробки

  • Используйте их в качестве миниатюрных ёмкостей для высадки суккулентных растений.
  • Из нарезанных на диски пробок можно изготовить коврик для ванной комнаты.
  • Соединённые боковыми поверхностями пробки легко превращаются в подставку под горячее.
  • Чтобы у вас получился симпатичный брелок, который к тому же не будет тонуть в воде, необходимо вставить карабин в одну из плоских частей пробки.
Вторая жизнь мусора - винные пробки вместо горшочков

15. Капустные стебли

  • Замаринуйте их.
  • Для получения дополнительных питательных веществ и клетчатки добавьте их в коктейль или сок.
  • Хотите приготовить уникальную приправу? Высушите стебли, а затем измельчите их и смешайте с солью.
Вторая жизнь мусора - капустные стебли

16. Яблочные очистки

Предварительно высушенная кожура может быть использована для приготовления вкусного осеннего чая.
С помощью яблочной кислоты можно избавиться от разводов на алюминиевых кастрюлях и сковородках.
Чтобы избавиться от тёмных кругов под глазами, поместите кожуру под нижнее веко на 5–10 минут.

Вторая жизнь мусора - высушивание яблочной кожицы

17. Миндальная кашица

Если вы когда-нибудь самостоятельно готовили миндальное молоко, то, вероятнее всего, вы задумывались о том, что делать с мякотью? Просто выложите её тонким слоем на лист плотной бумаги и дайте высохнуть. Затем измельчите в порошок, который можно использовать для выпечки!

Вторая жизнь мусора - миндальная кашица

18. Верхушки ананаса

Это правда! Стоит немного запастись терпением, и вы действительно сможете вырастить ананас из короны, которую все, как правило, выбрасывают. Для этого вам даже не нужно жить в тропиках.

Вторая жизнь мусора - выращивание ананаса

19. Фруктовый или овощной жмых

В процессе приготовления домашних соков из свежих овощей и фруктов остаётся много мякоти. Не выбрасывайте её!

  • Можно добавлять её в коктейли для придания им более богатого вкуса.
  • Используйте смесь для выпечки вкусного хлеба.
  • Из жмыха получаются отличные и совершенно безвредные фруктовые чипсы.
  • Блины, приготовленные с добавлением фруктовой мякоти, получатся невероятно вкусными.
Вторая жизнь мусора - овощная кашица

20. Кофейные фильтры

  • Чтобы заставить вашу обувь сиять, протрите её влажной бумагой кофейного фильтра.
  • Предварительно нарезав, используйте фильтры для приготовления чудесных маффинов.
  • Промытыми и высушенными фильтрами можно вытирать пыль.
  • Это отличная замена дорогим тканевым маскам для лица, которые применяют для увлажнения и питания кожи. 
Вторая жизнь мусора - формочки для маффинов из кофейных фильтров

21. Яичная скорлупа

  • Для кальцинирования почвы добавьте в неё истолчённую в порошок скорлупу.
  • Уложите её на дно цветочного горшка в качестве дренажа.
  • Яичная скорлупа, измельчённая и добавленная в корм для животных, станет источником кальция для вашего любимца.
  • Чтобы дешёвый кофе сделать менее горьким, добавьте в него измельчённую в порошок скорлупу.
Вторая жизнь мусора - яичная сорлупа

22. Мясные кости

Оставьте их на ночь в мультиварке вместе с не слишком наваристым домашним бульоном, и к утру станет ароматным и питательным

Вторая жизнь мусора - бульон на мясных косточках

23. Рассол

Когда все соления из банки будут съедены, положите свежие огурцы в оставшийся рассол. Так у вас получатся солёные огурцы быстрого приготовления!

Вторая жизнь мусора - сок рассола

24. Упаковочные сетки для овощей и фруктов

Несколько простых движения, и такая сетка превратится в самодельную тёрку для чистки донышек кастрюль и сковородок. 

Вторая жизнь мусора - скребок для кастрюли из сетки от фруктов

25. Цилиндры от бумажных полотенец

Таким валикам всегда найдётся применение в доме. Фиксатор шнура — один из лучших вариантов их использования!

Вторая жизнь мусора - фиксатор шнура из цилиндров от бумажных полотенец

26. Контейнер из-под тёртого сыра пармезана

Вымойте его и высушите, после чего в нём можно хранить что угодно. Это могут быть приправы или любой другой продукт (например, соль или пищевая сода), которым нужно посыпать.

Вторая жизнь мусора - контейнер из-под сыра пармезан

27. Упаковочные сетки для лука или картофеля

Их можно использовать для создания уникальной подарочной упаковки, а также мешка для детских игрушек или стирки.

Вторая жизнь мусора - подарочная упаковка из сетки от лука

28. Яблочные огрызки

Для того чтобы приготовить восхитительный фруктовый уксус, используйте не только эти, но и другие фруктовые остатки.

Вторая жизнь мусора - яблочные огрызки

29. Морковная ботва

  • Добавьте в суп или к тушёному мясу.
  • При самостоятельном приготовлении соуса песто — как вариант — добавьте в него морковные стебли.
  • К тому же ботву можно вырастить из обрезанных верхушек моркови!
Вторая жизнь мусора - выращивание морковной ботвы

Познакомившись с этими замечательными и, безусловно, полезными советами по вторичному использованию бытовых отходов, невольно задумываешься над более глобальными вопросами. За последнее время население стало выбрасывать всё большее количество упаковок, бытовой техники и т. д.

Сегодня проблема необходимости повторного использования вещей представляется особенно острой! Если разобраться в ней как следует, можно понять, что, обретая вторую жизнь, ненужные на первый взгляд отходы, способствуют экономии энергии и природных ресурсов. 

что можно сделать из мусора

Из мусора можно сделать интересные полезные предметы. Отслужившие вещи получают вторую жизнь как топливо, удобрение, инструменты, строительные материалы, декоративные изделия.

Содержание статьи:

Горючее

Огонь – доступный способ избавиться от хлама на личном участке. В очаг пойдут старые предметы из дерева, бумага, куски ненужной ткани, высохшая трава, испорченные продукты питания. Можно подарить вторую жизнь макулатуре, сделав своими руками экологические топливные брикеты. Их удобно хранить, использовать для уличных, а также комнатных печей. Для производства биотоплива понадобятся:

  • шредер – нужен для первичной подготовки сырья; если его нет, можно работать ножницами, но процесс затянется, так как нужно перерабатывать большие пачки бумаги;
  • блендер – измельчает намокшую массу;
  • дуршлаг;
  • ведра или другие емкости большого объема;
  • кюветы для формирования брикетов.

Измельченная бумага утрамбовывается в бадье, на 5-6 часов заливается водой. Полученная масса порционно перемалывается в блендере, отжимается в дуршлаге и раскладывается по подготовленным формам. Схватившиеся изделия из вторсырья извлекают из кювета,оставляют сушиться на улице или в сухом, проветриваемом помещении. Процесс занимает до 3-4 недель.

топливные брикеты своими руками

Самодельные брикеты – способ сэкономить на топливе для людей, владеющих большими объемами макулатуры или имеющих к ним доступ.

Изготовить в домашних условиях горючее из вторсырья древесного происхождения сложнее – для этого понадобится оборудование для прессования и нагрева. Такие отходы удобнее сжигать в обычном виде, избегая предметов с лакокрасочным покрытием и химической пропиткой.

Компост

Из органических отходов получается натуральное удобрение. В подготовленную яму бросают остатки продуктов питания, листья (их нельзя сжигать из-за выделения токсичных соединений), обрывки бумаги, текстиля вроде хлопка. Все, что бактерии и почвенные организмы со временем переработают.

компост

Полезными компонентами станут банановые шкурки, яичная скорлупа. Таким образом владелец участка производит подкормку для грунта, одновременно избавляясь от части отходов. Специалисты не рекомендуют бросать в компостную яму:

  • продукты жизнедеятельности животных и наполнители их туалета – создают риск заражения массы патогенными бактериями;
  • остатки цитрусовых – не нравятся микроорганизмам из-за кислоты и содержащихся в шкурке эфирных масел;
  • большое количество мясных, жирных отходов – привлекают животных, способных разрыть яму;
  • лекарства – медицинские препараты, а также продукты их распада могут неблагоприятно воздействовать на почвенную экосистему, добавить нежелательные вещества в плоды.

Мебель и предметы обихода

Под словом «мусор» скрывается ненужные вещи: от пакета из-под чипсов или яблочного огрызка до окна, мягкой игрушки, техники, отправленных на свалку. Какие-то вещи достаточно отмыть для повторного применения. Другие потребуют минимальной доработки.

Колесная база офисного кресла, металлические уголки и доска (древесно-стружечная панель) станут журнальным столиком. Остатки шкафа или кухонного гарнитура превратятся в полки или балконные антресоли. Наполнитель мягкой мебели, без признаков плесени или паразитов, может использоваться вновь для набивки.

мебель своими руками из отходов

Предметы обихода удастся сделать из отходов, изначально не предназначенных для помещения. Автомобильные шины – популярное сырье для табуретов, столиков (нужно только очистить, затем присоединить основание) и более сложных конструкций (резина разрезается, сплетается или прошивается другим способом).

Список полезных вещей из мусора, помимо мебели, включает:

  • светильники: люстры, настольные, напольные, настенные лампы; изготавливаются из вышедших из обихода старых предметов вроде столовых приборов, пластиковых горшков, бутылок;
  • электротехнику – навыки и доступ к подходящим свалкам позволят собрать многие бытовые устройства; полигоны послужат также источником запчастей;
  • бумажную продукцию – в выброшенных вещах попадаются интересные печатные издания.

 

Вторая жизнь вещей из мусора не подходит для изделий, предназначенных для контакта с пищей (не допускаются в готовке с термообработкой) и для поддержания личной гигиены. В остальных сферах продукты из вторсырья имеют право на существование. Люди выбрасывают изделия, устаревшие морально, но не изношенные физически. В сломавшихся вещах много различных деталей, компонентов, необходимых для реализации проекта домашнего мастера.

Строительные и отделочные материалы

В России и странах бывшего СССР нередко встречаются заборы, сараи, целые дома, сделанные из подручных средств. Практикуется строительство из мусора и в других государствах. Он является основным материалом для трущоб, временных поселений.

Используя мусор от безысходности и желания сэкономить, люди параллельно могут реализовать свой творческий потенциал.

Вырезанные боковые части шин, прибитые к деревянным рейкам, станут оригинальными тропинками. Дорожки на участке также выкладывают:

  • плиткой – разномастные по цвету и размеру куски создадут оригинальный узор;
  • кирпичами;
  • бетонными или пластиковыми подоконниками.

Подойдут любые материалы, выдерживающие атмосферные воздействия, а также нагрузку от хождения. Старые окна превратятся в теплицу или парник. Стройматериалы с внешними дефектами, делающими их непригодными для ремонта, используются для внутренней и наружной отделки. Так, при отсутствии других вариантов, линолеумом можно застелить сверху прохудившуюся крышу или стены хозяйственной постройки. Решение нельзя назвать лучшей идеей, но оно защитит содержимое помещения на 1-2 сезона, пока владелец не приобретет подходящие материалы.

забор из подручных материалов

Результаты строительства и отделки вторсырьем зависят от исполнителя. Там, где один человек соорудит хижину, в которой можно укрыться, другой соберет красивый домик, эстетично сочетая несущие и отделочные материалы.

Декоративные предметы

Мусор – доступное, разнообразное творческое сырье для детей и взрослых. Последние могут превратить отходы в доходы, создавая на продажу декоративные изделия. Из пластиковых бутылок, при термообработке и покраске, получатся оригинальные цветы, не уступающие магазинным аналогам, а также скульптуры. Панно из мусора станет эффектным украшением интерьера. Для изготовления такого декора используются любые долговечные предметы, включая:

  • тюбики от косметики;
  • детали электроники, бытовой техники;
  • печатную продукцию;
  • пластиковую упаковку.

Старые вещи подходят для создания абстрактных и реалистичных картин. Мусор будет полезен также для украшения участка. Покрышки – подходящий материал для обустройства клумб, создания декоративных скульптур, садовой мебели, элементов детских площадок. На их основе получается машина из бытовых отходов. Стационарная игрушка, снабженная элементами настоящих колес и рулем, надолго займет малыша.

поделки из мусора

Отслужившие материалы позволят создать мобильную модель, собранную из трехколесного велосипеда и деталей корпуса стиральной машины. Но неподвижная, декоративная конструкция безопаснее.

Металлический мусор может стать сырьем для оригинальной скульптуры, обрезки пластиковых труб – абажурами. В них легко просверлить отверстия, создающие интересную игру света.

Вторсырье используется в промышленном масштабе. Из переработанного мусора производят стекловату, тару для жидких продуктов, шариковые ручки, синтетические ткани и другие товары.

Потребитель способен включиться в процесс утилизации отходов. Человек легко подарит вторую жизнь собственному мусору и старым вещам со свалки. Органика подойдет для компоста, сжигания, включая создание брикетированного топлива.

Предметы, не разлагающиеся в природе, станут сырьем для строительных и творческих проектов. Из мусора собирается комнатная и садовая мебель, изготавливаются несущие конструкции, ограждения, декоративные изделия. Но повторно используемые предметы или их части не должны иметь признаков распада, плесени, грибка, неприятного запаха. В противном случае их стоит оставить на свалке. Предметы, попавшие туда до истечения физического срока годности, можно использовать вновь, снизив нагрузку на окружающую среду и коммунальные предприятия.

Проект «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ МУСОРА»

«Бережем планету вместе»  или   «Вторая жизнь  мусора »

«Бережем планету вместе» или «Вторая жизнь мусора »

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.  О. Шлосс

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс

Цель проекта: -  Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок. - Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом. - Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору.

Цель проекта:

— Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

— Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.

— Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору.

Задачи проекта:   - Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации;  - Как можно вторично использовать мусор;  - Изготовить полезные изделия из бытового мусора.

Задачи проекта:

— Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным — способом утилизации;

— Как можно вторично использовать мусор;

— Изготовить полезные изделия из бытового мусора.

Новое – это хорошо   переделанное старое    Никогда ничего не выкидывай,  если не знаешь, откуда это взялось.  ©Хью Роусон  За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями, дарите своим вещам вторую жизнь.  Следуйте трем простым принципам: уменьшать, использовать повторно, перерабатывать. Чтобы решить проблему свалок и снизить количество отходов, берегите природу .

Новое – это хорошо  переделанное старое

Никогда ничего не выкидывай,

если не знаешь, откуда это взялось. ©Хью Роусон

За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями, дарите своим вещам вторую жизнь.

Следуйте трем простым принципам: уменьшать, использовать повторно, перерабатывать.

Чтобы решить проблему свалок и снизить количество отходов,

берегите природу .

Наши работы:

Наши работы:

  • «Веер для принцессы».
  • Поделка выполнена из одноразовых вилок и шелковых ленточек.
«Совушка» и «Рыбка».  Для этой поделки были использованы старые диски.
  • «Совушка» и «Рыбка».
  • Для этой поделки были использованы старые диски.
«Фоторамка».  Оформление рамки выполнено из зубочисток и бантиков от подарков.
  • «Фоторамка».
  • Оформление рамки выполнено из зубочисток и бантиков от подарков.
«Ёлочка».  В работе использовали:
  • «Ёлочка».
  • В работе использовали:

плотный картон от коробки для основы-конуса, старые шерстяные нитки и бусины от украшений.

«Подснежники».  Для работы использованы одноразовые ложки и пластиковый стаканчик после горячего кофе.
  • «Подснежники».
  • Для работы использованы одноразовые ложки и пластиковый стаканчик после горячего кофе.
«Букет роз».  Работа выполнена из обёртки от купленных цветов, а ваза из пластиковой бутылки и отходов гофрированной бумаги.
  • «Букет роз».
  • Работа выполнена из обёртки от купленных цветов, а ваза из пластиковой бутылки и отходов гофрированной бумаги.
«Карандашница-царевна».  Работа выполнена из молочной пластиковой бутылки и остатков украшений.
  • «Карандашница-царевна».
  • Работа выполнена из молочной пластиковой бутылки и остатков украшений.
«Овечка»  Работа выполнена из ушных палочек, пластиковой крышки от банки и обрезков тонкого пенопласта.
  • «Овечка»
  • Работа выполнена из ушных палочек, пластиковой крышки от банки и обрезков тонкого пенопласта.
«Цветы» и «Русалочка».  Поделка выполнена из карандашной стружки.
  • «Цветы» и «Русалочка».
  • Поделка выполнена из карандашной стружки.
«Вазы» и «Карандашницы».  Поделка выполнена
  • «Вазы» и «Карандашницы».
  • Поделка выполнена

из стеклянных, пластиковых бутылок и банок,

которые оформлены шпагатом.

«Топиарии».  Работа выполнена из обрезков пластиковых бутылок и остатков гофрированной бумаги.
  • «Топиарии».
  • Работа выполнена из обрезков пластиковых бутылок и остатков гофрированной бумаги.
Топиарии: «Новогодний», «Птичка», «Бабочка», «Золотой». Работы выполнены из отходных материалов: подарочные пакеты,
  • Топиарии: «Новогодний», «Птичка», «Бабочка», «Золотой».
  • Работы выполнены из отходных материалов: подарочные пакеты,

остатки украшений,

отбитая посуда,

органза…

Выводы:  - экологически полезная утилизация бытовых отходов,  - получение нужной вещи,  - работа выполнена своими руками,  - поделка легка в изготовлении,  - минимальная затрата времени,  - минимальные финансовые затраты,  - развитие фантазии и творчества.

Выводы:

— экологически полезная утилизация бытовых отходов,

— получение нужной вещи,

— работа выполнена своими руками,

— поделка легка в изготовлении,

— минимальная затрата времени,

— минимальные финансовые затраты,

— развитие фантазии и творчества.

Результаты проекта. В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях. Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.

Результаты проекта.

В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях.

Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.

Сбережём планету вместе!

Сбережём планету вместе!

Источники  http://1nakleika.ru/dll_image/890_8.png http://kak2z.ru/my_img/img/2016/04/02/e94a2.png https://content.foto.my.mail.ru/mail/tanush05/_blogs/i-5373.jpg  http://save.org.ua/images/Ecologiya/photo_ecology.png http://www.lenagold.ru/fon/tum/geze/gezetum22.jpg

Источники

http://1nakleika.ru/dll_image/890_8.png

http://kak2z.ru/my_img/img/2016/04/02/e94a2.png

https://content.foto.my.mail.ru/mail/tanush05/_blogs/i-5373.jpg

http://save.org.ua/images/Ecologiya/photo_ecology.png

http://www.lenagold.ru/fon/tum/geze/gezetum22.jpg

План-конспект на тему: Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей или как сделать красивую поделку из бросового материала».

Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей
или как сделать красивую поделку из бросового материала».

Цель занятия:  дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

Задачи занятия:

1. Предметные:

  • Сформировать представления об организации работы;
  • Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на занятиях;
  • Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;
  • Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками;

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
  • Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

  • Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
  • Рассматривать использование данных тем как элемент украшения для домашнего интерьера;
  • Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Коммуникативные:

  • Содействовать развитию у детей умению общаться;
  • Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

3. Личностные:

  • Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;
  •  Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;
  • Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Методическое оснащение урока:

Готовые изделия, выполненные из бросового материала

Презентация Microsoft Office Power Point

Оборудование и инструменты: одноразовые тарелки, шаблон елки, пластилин, клей, ножницы, украшения, лента.

Методы обучения:

Рассказ

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением  материала

Показ трудовых приемов

План                                                              

1. Вводная часть:

  • Организационный момент
  • Актуализация знаний

2. Основная часть:

  • Сообщение темы и цели урока
  • Анализ образца
  • Повторение ТБ
  • Физкультминутка .
  • Последовательность выполнения работы
  • Самостоятельная работа учащихся

3. Подведение итогов. Выставка работ.

  • Уборка рабочего места.

Ход занятия

I. Организационный момент (1 минута)

– Здравствуйте, ребята! Скажите , с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

-Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь , посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало — это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

II. Актуализация знаний (10 минут)

Мешок с предметами

– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики) 

-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

—  А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– Дети, как можно спасти природу?

(ответы учащихся)

-И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

-Посмотрите, как красиво и чисто стало в лесу.

– Ребята, чему нас учит эта история?

(ответы учащихся)

III. Сообщение темы и цели урока (4 минуты)

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? Какую цель нам нужно поставить перед собой?

– Всё верно вы говорите ребята. Мы  узнаем , как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.

-Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать

— из пластиковых бутылок

— из одноразовой посуды

 -из дисков

IV. Анализ образца (4 минуты)

Учитель показывает готовую поделку

– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

– Скажите мне, где можно использовать вот эту одноразовую тарелку?

(ответы учащихся)

– А сегодня мы из этой тарелки сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить наш класс. Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.

— Тарелка

— Пластилин, украшения

V. Повторение ТБ (2 минуты)

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд
  2. Не держать ножницы остриём вверх
  3. Резать материал на виду.

– А еще мы будем работать с клеем.

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

  1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
  2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

  1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
  2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
  3. После работы убирай всё на место.

VI. Физкультминутка (2 минуты)

– Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, которая называется «Собери мусор».

 — Вы должны рассортировать мусор по специальным надписям.

Предлагаются надписи:

Бумажные

 Пластиковые

 Стеклянные.

VII. Последовательность выполнения работы (4 минуты)

На доске алгоритм изготовления поделки

– Ну, что же приступим к работе.

  1. Возьмем бумажную тарелку и на середине, с помощью шаблона нарисуем простым карандашом елку;
  2. Затем елку облепим зеленым пластилином;
  3. С помощью снежинок украшаем нашу елочку;
  4. Берем мишуру и декорируем края нашей тарелочки .
  5. Завязываем ленту и наша поделка готова.

VIII . Самостоятельная работа учащихся.(15 минут) (Включается музыка)

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

IX .Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

-Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

-На сколько одноразовых тарелок стало меньше?

(Ребята отвечают – на 20)

-На сколько полезных вещей стало?

(Ребята отвечают – на 20)

X. Уборка рабочего места (1,5 минуты) .Подведение итогов.

Молодцы ребята!

 – Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.

— Если вы сегодня поработали очень хорошо , то поднимите кружок красного цвета. Если просто хорошо, то зеленый. Ну а если не очень хорошо,  желтый.

— Я очень рада, что вы подняли кружок красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.

-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?

 (Ребята отвечают — да)

Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери, 
И порядок наведи

Учащиеся убирают своё рабочее место

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

hello_html_1c2fc281.jpg

Проект

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Актуальность проекта: 

Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Проблема исследования: 

Не достаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.

Объект исследования: Ненужные вещи в школе и дома.

Предмет: 

Сохранения окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.

Гипотеза: 

Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.

Цель:

Привлечь внимание детей к повторному использованию ненужных вещей, тем самым научить детей экологически правильному поведению в родном городе

Задачи:

  • Узнать, что такое не нужные вещи?

  • Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.

  • Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.

  • Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

  • Привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора, с целью сокращения количества отходов и создания благоприятной окружающей среды.

  • Развивать познавательную, творческую, общественную активность школьников

План работы над проектом

  1. Введение

  2. Исследование проблемы утилизации мусора

  3. Что такое не нужные вещи и как их можно использовать.

Вторая жизнь не нужных вещей.

  1. Практическая работа по изготовлению игрушек

  2. Результат работы

  3. Заключение

Введение.

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

  • Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

  • Увеличение количества упаковок;

  • Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.

У каждого человека есть куча всего, что можно выкинуть.

hello_html_m507b330f.jpg

Что же мы выбрасываем?

При всем разнообразии мусора нельзя не заметить, что большую часть его составляют бумага во всех ее видах и пластмасса – в основном, упаковочные материалы. Но если бумага и картон достаточно быстро перемешиваются с землей и разлагаются под действием бактерий, то пластмасса практически не разлагается. Однажды экологи провели простейший эксперимент – зарыли старые нейлоновые чулки на полутора сантиметровую глубину. Через 7 лет они оказались целехоньки!

В природе нет таких веществ, поэтому они образуют горы отходов, не вовлекаемых в биологический круговорот. 

Как долго пролежат в земле «творения рук человеческих».

hello_html_4c596e10.jpg

Стеклянная бутылка – один миллион лет.

Именно столько пролежит обычная стеклянная бутылка. Стекло производится из кварцевого песка и поэтому очень устойчиво к агрессивным средам. Так что у наших потомков будет шанс найти даже целую бутылку пива, не выпитую каким-нибудь ценителем этого напитка.

Полиэтиленовый пакет – от 500 до 1000 лет.hello_html_5fd87576.jpg

Около 1000 лет будет лежать в земле «не съёдобный» для микроорганизмов-деструкторов полиэтиленовый пакет. К счастью, многие страны отказываются от использования пластиковых пакетов, а значит, у наших потомков есть шанс жить не на мусорной куче.

Пластиковые бутылки – от 500 до 1000 лет.hello_html_m505b244e.jpg

Большинство пластиковых бутылок состоит из терефталата полиэтилена, на производство которого уходит огромное количество нефти. К сожалению, микроорганизмы практически его не разлагают. Некоторые страны также отказались от использования пластиковой тары.hello_html_1ce1a536.png

Алюминий – от 80 до 200 лет.

Согласно расчётам учёных в одном лишь 2004 году в мире было закопано на свалках около 55 миллиардов алюминиевых канистр, что на 760% больше, чем в 1972 году.

hello_html_m6eabb3bb.jpg

Окурки сигарет – от 1 до 5 лет.

Не смотря на кажущуюся «хлипкость», окурки в природной среде разрушаются тоже не так быстро, как хотелось бы. Виной всему оставшиеся после курения токсичные вещества и ацетат целлюлозы, из которого состоит фильтр. Огромное количество курильщиков делает окурки сигарет особо опасными для окружающей среды.

Газета – 2-4 недели, некоторые издания дольше.hello_html_m449f5b33.jpg

Отмечаются случаи, когда на свалках под кучей земли находили образцы газет 15 летней давности. Под толстым слоем земли, при отсутствии кислорода они оказываются, фактически, законсервированными. Большой плюс газет заключается в том, что их можно переработать.

Огрызок яблока – 1- 2 месяца, в некоторых случаях дольшеhello_html_f15f577.jpg

Огрызок, лежащий в вашем мусорном ведре, может ещё просуществовать два месяца. Пищевые отходы, оказавшись на свалке под толстым слоем земли и отходов, разлагаются также достаточно медленно. По самому медленному «сценарию» они разлагаются только на 50% каждые 20 лет.

Каждая семья ежедневно выбрасывается много мусора:

пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную и пластиковую тару, коробки, фантики от конфет, старые газеты и журналы. Всего и не перечислить. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

На уроках технологии, внеурочной деятельности обучающиеся придумывали интересные поделки из бросового материала и тем самым способствовали уменьшению загрязнения окружающей среды. Так родилась идея создания этого проекта – дать вторую жизнь бросовому материалу.

Работая над проектом, ребята серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно только немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить ваш дом, стать хорошим подарком для друзей и родных.

Что можно сделать из ненужных вещей

Со временем, люди сталкивается с проблемой накопления не нужных вещей. Когда-то они были просто необходимы, а теперь только занимают место. Если есть желание, своими руками из не нужных вещей можно сделать много интересного. К примеру, со старых джинсов можно сделать экосумку. Прочитанные газеты и журналы – отличный материал для плетения корзин и сундуков. Даже из старой рубашки можно сшить наволочку для подушки. Вторая жизнь не нужных вещей, порой занятие не только полезное, но и занимательное.

Вот некоторые изделия, которые можно смастерить из не нужных вещей и бросового материала:

hello_html_5da29419.jpg hello_html_15788a2b.jpg

Карандашница из пластиковых Кормушки для птиц из коробок

Бутылок

hello_html_m1e13ab11.png hello_html_49e04776.jpg

Новогодние игрушки из лампочек Игрушки из картонных ячеек

hello_html_m69b8fd31.jpg hello_html_7eb66f48.jpg

Плетение из газет (конфетница) Кресла из старых шин

Практическая работа

Ребята решили для изготовления своих игрушек для малышей использовать самые ходовые материалы — пластиковые бутылки и старые пластиковые ведёрки. Одна группа выполняла работу по изготовлению барабана, а другая – работу по изготовлению бинокля.

Материалы и инструменты

Для изготовления барабана используются материалы:

  • Пустое пластиковое ведёрко из под майонеза (или другого продукта)

  • Цветной скотч

  • Самоклеящаяся цветная бумага (или простая цветная бумага и клей)

  • Ножницы

  • Шило

  • Веревочка

  • Палочки (китайские палочки для суши, или карандаши с ластиком)

Материалы и инструменты

Для изготовления бинокля используются материалы:

Вспомнив правила безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем

ребята приступили к работе.

Вот что у них получилосьhello_html_mdf89708.jpghello_html_m6de19481.jpg

.hello_html_38aa0853.jpg hello_html_m15b65df0.jpg hello_html_m39e0974b.jpg

Результат: обучающиеся достигли своей цели – сделали игрушки для малышей.

Они  дали «вторую жизнь» вещам и сделали наш мир чуть-чуть чище.

Заключение

    В результате работы над проектом школьники сделали вывод: каждый человек может сделать многое для сохранения чистоты в доме и улучшения экологии окружающей среды. Для этого всего лишь необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Люди, помните, что мусор — это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу!

Помогая природе, вы поможете себе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *