Skip to content

Поделки воскресная школа для детей: Рукоделие | Азбука воспитания – Поделки из бумаги для воскресной школы

Воскресная школа — Творим вместе с детьми

Рождественский вертеп в виде мобиля можно сделать тем, кто любит раскрашивать вырезанные фигурки. В виде мобиля нам было бы трудно сфотографировать поделку, поэтому показываем ее до окончательной сборки.  Читать далее «Рождественская поделка — мобиль» →

51.740261 36.184879

Вот такую подвеску или открытку из простых геометрических фигур можно сделать с маленьким ребенком или с дошкольником, который сам сможет и вырезать и приклеить ангелочка на звездочку.   Читать далее «Рождественская поделка для малышей» →

51.740261 36.184879

С этим ангелом, которого можно подвесить к потолку,  мы также участвуем в конкурсе на сайте «ДекоМир»

Шаблон для вырезания Читать далее «Рождественский ангел» →

51.740261 36.184879

Увидели мы в книге «Чудесные тарелочки» Н.В. Дубровской интересные идеи и две из них сразу решили воплотить в жизнь. Так у нас получилось красное (т.е. прекрасное) солнышко и месяц. Такие тарелочки можно использовать при изучении темы «день и ночь».  А так как скоро День космонавтики, то самых маленьких можно познакомить со звездой по имени Солнце и с естественным спутником Луной.

51.740261 36.184879

Анна Лойт, автор блога «Жизнь как чудо» также написала о нашем блоге в статье «А вы творите вместе с детьми?». Анна пока не занимается  творчеством с дочкой, потому что она еще маленькая. Но для Анны мы приготовили совсем легкую поделку, которая может пригодится и для оформления скрап-альбомов. Можно нанести узор на какую-нибудь фигурку из картона и проколоть иголкой или шилом отверстия. Получается очень красиво! Можно сделать закладку, подвеску, украшение или открытку в такой технике.

Читать далее «Ангелочек в подарок» →

51.740261 36.184879

Весна наступила, а значит девочка моя на улице целыми днями будет бегать.  А с кем же поделки мне делать? К счастью заглянула ко мне вечером подружка моя с маленькой племянницей Викусей. Поговорили мы о жизни и перешли к празднику предстоящему (девочки из верующей семьи). Тут Вика решила стишок рассказала про овечку. Не удержалась я и предложила сделать картину с овечкой к Пасхе, и Вике скучно не будет женские разговоры слушать, и на фестиваль «Кудрявые овечки» в коллективный блог «Друзей БабочкиЯночки» можно будет работу послать, а если повезет, то еще и сертификат от спонсора выиграть. Только Вика ножницами не очень хорошо управляется, а вот «Я сама, не мешайте»кричит по любому поводу. Но мы не растерялись и сделали отрывную аппликацию. А что очень даже хорошо получилось! Читать далее «Овечка к Пасхе» →

51.740261 36.184879

Рождественские ангелы возвестили пастухам в Вифлееме о рождении Христа, скорее всего, они не трубили в трубы при этом. Ведь обычно ангелы трубят, когда возвещают о суде. Тем не менее, в Германии, например, дома снаружи украшают светящимися ангелами с трубами. Вот таких ангелочков можно вырезать из бумаги и приклеить на открытку или на окно.

Читать далее «Рождественские ангелы (шаблоны)» →

51.740261 36.184879

Идеи для воскресной школы — LiveJournal

Пару лет назад я посетила семинар с таким необычным названием (аналогично названию поста). Хочу поделиться с Вами своим конспектом.

Награда должна быть наградой, а не манипуляцией.
Награда - это инструмент действующий очень короткий промежуток времени.
Награды могут убить дух творчества.
Хотите быть творческим - не думайте о награде.

Почему награды не срабатывают?

- награды могут наказывать (они исходят из одной среды - желание контролировать).
Лучший способ ничего не обещать наперед.
награждайте НЕОЖИДАННО
награждайте по-разному

- награды могут разрывать отношения (дети становятся конкурентами друг для друга)
удаляйте дух соревнования
чем больше они соревнуются, тем меньше они мотивируются
учитель должен быть safe place для детей
награда является препятствием (дети хотят сделать что-то, чтобы получить внимание или чтобы не быть наказанными)
мир итак наполнен такими "наградами"
церковь должна отличаться!!!

- награды могут игнорировать истинные причины.
в процессе наказания или раздачи наград мы забываем узнать почему дети ведут себя именно так. Может есть причины, которые нужно решить. Может есть проблемы...

- награды препятствуют человеку пойти на какой-то риск (ребенок не будет пытаться использовать все возможности)

- награды снижают нашу внутреннюю мотивацию.
чем больше вы хотите получить награду, тем меньше творчества и внутренней мотивации вы используете.
награда должна соответствовать заданию.

следует предлагать награды после выполнения задания.
мы должны наблюдать какой масштаб соревнования присутствует в группе. Возможно стоит перевоспитать своих учеников...

Похвала не приносит успеха если
  - задание не сложное (любой может сделать это)
  - нереалистичные ожидания от похвалы (скрытая манипуляция)
  - угнетает внутреннюю мотивацию

Следует хвалить поступок, а не человека;
Похвала должна быть наиболее конкретной;
Избегайте ложной похвалы;
Обращайте внимание почему и когда вы говорите "молодец!"
Когда хвалите кого-то, не вызывайте соперничество в группе;
Когда хвалите человека, обращайте внимание когда вы это делаете. Возможно стоит хвалить лично, а не при всех.

Когда мы верим в какие-то способности в ребенке - нужно их развивать.

Уроки для занятий с детьми в воскресной школе (для детей 3-5 лет)

Каждый урок состоит из чтения библейской истории,золотого стиха, тематических рассказов. Занятия включают в себя игровые элементы, активные и спокойные игры,  стихотворения,  творческие задания и молитвенное правило.

Учебные центры, которые будут упомянуты ниже — это занятия на выбор:  «Золотой стих», Творческая активность, Активная игра, Книги и картинки, Работа со словами, Жизнь семьи.

Урок 1. Друг Бога, Ной

Урок 2. Нееман

Урок 3. Авраам

Урок 4. Малыш Моисей

Урок 5. Елисей

Урок 6. Больной друг

Урок 7. Больной слуга

Урок 8. Адам и Ева не послушались

Урок 9. Моисей и горящий куст

Урок 10. Хлеб с неба

Урок 11. Пятая заповедь

Урок 12. Илия и вороны

Урок 13. Иисус призывает рыбаков

Урок 14. Мир, который сотворил Бог

Урок 15. Самуил — помощник

Урок 16. Даниил

Урок 17. Иисус учит о молитве

Урок 18. Иисус учит нас о поклонении

Урок 19. Женщина, которая отдала все что имела

Урок 20. Петр знал

Урок 21. Анна сдерживает свое обещание

Урок 22. Мудрые и глупые девы

Урок 23. Да светит свет ваш

Урок 24. Десять человек исцелилось

Урок 25. Закхей узнал, что хорошо быть честным

Урок 26. Слепой человек, который послушался Иисуса

Урок 27. Женщина делится последней едой

Урок 28. Притча о блудном сыне

Урок 29. Иисус в храме

Урок 30. Руфь и Ноеминь

Урок 31. Потерянный маленький ягненок

Урок 32. История о семенах

Урок 33. Петр и петух

Урок 34. Кораблекрушение

Урок 35. Давид и хромой

Урок 36. Еда для многих

Урок 37. История о Тавифе

Урок 38. Мария и Марфа

Урок 39. Павел в тюрьме

Урок 40. Есфирь спасает свой народ

Урок 41. Ревекка

Урок 42. Иосиф и его братья

Урок 43. Давид и Ионафан

Урок 44. Проповедник Елисей

Урок 45. Добрый самарянин

Урок 46. Разноцветная одежда Иосифа

Урок 47. Давид выбран царем

Урок 48. Рождение Иисуса

Урок 49. Пастухи

Урок 50. Мудрецы

Урок 51. Иисус живет

Ной

ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут в класс, покажите им слова, написанные на доске «У нас есть вера». Скажите детям: «Вы узнаете истории о вере некоторых людей, описанных в Библии. Когда я буду рассказывать вам истории, мы повесим картинки этих библейских героев на доску.»

(Прочитайте «Золотой стих» детям.) Когда вы выучите «золотой стих», я прикреплю табличку с вашим именем здесь на доске.»

«ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Ваша Библия должна быть открыта на Ев. от Марка 11:22. Подчеркните слова «Имейте веру Божию» (в современном переводе «Имейте веру в Бога», Марк 11:22). Напишите эти слова печатными буквами на листочках бумаги, выделив слово вера другим цветом (можно выделить слово «вера» при помощи клея и песка, блесток или другого материала). Прочитайте «золотой стих» детям. Скажите: «Когда вы выучите этот стих, мы прикрепим табличку с вашим именем в специальном месте на доске (стене).» Раздайте карточки со стихом каждому ребенку. Прочитайте стих несколько раз.

АКТИВНАЯ ИГРА: Пусть дети построят ковчег из кубиков, стульев или  столов (нужно объяснить, что ковчег – это большой корабль). Затем пусть дети войдут в ковчег, изображая какое-нибудь животное. Подвигавшись сейчас, детям будет легче воспринимать следующий материал.

КНИГИ И КАРТИНКИ: Найдите хотя бы одну книгу про Ноя и несколько картинок, изображающих различных животных и ковчег. Вы можете использовать Детскую Библию, открыв ее на истории о Ное.

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Пусть дети приготовят игру с «золотым стихом». Наклейте один набор животных на бумагу или картон. Затем пусть дети подберут следующий набор по цвету, контуру, словам. Прочитайте стих детям. Пусть дети «прочитают» его вам. Дети могут оставить эту игру в классе, либо забрать домой. Если вы разрешите им забрать ее домой, сделайте несколько дополнительных экземпляров для игры в классе.

РАБОТА СО СЛОВАМИ: 

Напишите печатными буквами слово «Вера» на доске. Научите детей буквам и звукам, из которых состоит это слово. Произнесите «золотой стих», показывая на слово «вера». Скажите детям: «Вера – это, когда вы верите, что что-то произойдет, даже если вы не понимаете, как это произойдет. Когда у вас есть вера в Бога, вы верите, что Он сделает все, что пообещал сделать».

Во время изучения библейской истории, прикрепите к доске табличку (8х15см.), на которой написано имя главного героя истории. Пусть дети выучат эти слова.

ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Пусть дети представят, что они собираются в дальнюю поездку. Приготовьте маленькие чемоданы (сумки) и одежду, которую они будут упаковывать. Спросите, какую одежду они бы взяли для членов семьи. Напомните им взять христианскую веру с собой. Приготовьте Библии, которые они смогут упаковать с другими вещами.

СПОКОЙНАЯ ИГРА: Пусть дети поиграют с маленькими корабликами в большой емкости, наполненной водой. Расскажите детям, что Ной построил большой корабль на суше, потому что Бог сказал ему это сделать. Он поверил Богу. Приготовьте на всякий случай полотенца для детей.

ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: 

Спойте песню про веру и еще какие-нибудь любимые песни детей. Затем помолитесь: «Отец Небесный, спасибо Тебе за людей, которые имели веру в Тебя. Помоги нам тоже иметь веру, чтобы мы были счастливы. Во имя Иисуса. Аминь.»

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: Друг Бога, Ной

Ной был хорошим человеком. Ной любил Бога. Ной был другом Бога. Однажды Бог обратился к Ною: «Ной, Ной, построй ковчег. Я скажу тебе, как».

«Ковчег – это большая лодка. А возле моего дома нет океана! Что подумают соседи? Даже моя семья подумает, что я сошел с ума. Но я верю в Бога. Я верю, что Бог знает лучше.»

Итак Ной начал строить ковчег. Он пилил, он стучал молотком, он работал и работал. Ковчег становился больше и больше.

Соседи же Ноя смеялись. Они рассказывали разные шутки о нем. Никто из них не верил, что Бог сказал Ною построить ковчег.

День за днем Ной работал. День за днем его друзья и соседи смеялись с него. Наконец большой ковчег был закончен.

«Ной, Ной,» — обратился Бог к Ною.

«Да, Бог,» – ответил Ной.

«Возьми животных в ковчег. Пусть они входят по парам.»

«Но как я приведу животных в ковчег?» — удивился Ной. «Но я верю, что Бог может это сделать.»

И Бог сделал это. Животные пришли по парам. Большие животные – слоны, жирафы, львы и тигры – вошли в ковчег. Маленькие животные – обезьяны, кролики, кошки и собаки – все вошли в ковчег. Когда все животные вошли в ковчег, там как раз осталось место для Ноя и его семьи. Ной, его жена, три сына и их жены вошли в ковчег, и Бог закрыл дверь ковчега.

Вскоре начался дождь. Дождь шел и шел. Уже земля покрылась водой, а дождь шел и шел, не переставая. Вода уже покрыла деревья, и наконец вершины гор. Но Ной, его семья и животные были в безопасности. Ной верил, что Бог позаботится о нем и о его семье. Ной был другом Бога.

ИСТОРИЯ: Давай поиграем

«Кап-кап, кап-кап. Все, что я слышу. Дождь-дождь, дождь-дождь. Все, что я вижу. Листья опадают. Птицы улетают на юг. Что же делать в такой скучный день?» — спросил Андрей.

«Давай поиграем в одну игру!» — предложила младшая сестра Андрея Таня. «Каждый раз, когда ты будешь говорить что-нибудь плохое, я буду говорить что-нибудь хорошее»

«Хорошо, давай поиграем. Я начинаю первый!» — сказал Андрей.

«Гав-гав! Гав-гав!» — залаял Тобик.

«Нет, маленькие собачки не могут играть в эту игру. Тобик, ты просто слушай.»

«Дождь,» — сказал Андрей.

«Солнце,» — ответила Таня.

«Темнота,» — сказал Андрей.

«Свет,» — ответила Таня.

«Жарко,» — сказал Андрей.

«Прохладно,» — ответила Таня.

«Мне уже не скучно. А тебе, Таня?»

«Мне никогда не скучно,» — ответила Таня.

«Гав-гав! Гав-гав!» — залаял Тобик.

 (Остановите рассказ, проверяя, могут ли дети дать слова-антонимы к следующим словам: холодный, кислый, плохой, белый, т.д.)

«Давай отдохнем, — сказала Таня, — я уже устала. Я хочу спросить тебя о чем-то. Откуда мы можем знать, что птицы снова прилетят весной? А на деревьях снова появятся зеленые листья? Откуда мы можем это узнать, Андрей?»

Андрей засмеялся. «Мы выучили новое слово в Воскресной Школе и это слово будет ответом на твой вопрос, Таня. Это слово ВЕРА.»

«Что такое вера? Такое смешное слово.»

«Ты веришь в Бога, и я верю в Бога. Правильно?» — спросил Андрей.

«Ну, да,» — ответила Таня.

«Значит у нас есть вера. Мы знаем, что Бог позаботится о нас. Мы знаем, что утром будет снова светло. Мы знаем, что на деревьях снова появятся зеленые листья. Мы знаем, что дождь перестанет идти. Мы знаем, что птицы снова прилетят. И это вера,» — ответил Андрей.

«Правильно, Андрей!» – сказала мама, входя в комнату. «Вы не хотели бы съесть мороженное?»

«С удовольствием!» — закричали дети одновременно.

ПОДЕЛКИ: Вырежьте части ковчега. Пусть дети наклеят их на лист бумаги или картона. Чтобы для детей это задание было более интересным, сделайте части ковчега из бумаги разного цвета. Когда дети

закончат, пусть они нарисуют облака на небе и воду. Попросите детей пересказать историю друг другу.

ОКОНЧАНИЕ: Посмотрите, чтобы дети взяли с собой все, что они сегодня сделали. Дайте каждому ребенку карточку с «золотым стихом». Спойте песню и помолитесь короткой молитвой.


Нееман

ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут в класс, спросите их, помнят ли они историю о Ное. Повесьте картинку Ноя на доску. Напомните детям, что у Ноя была вера в Бога. Покажите детям, где будут написаны их имена, когда они выучат «золотой стих» «ИМЕЙТЕ ВЕРУ В БОГА». Затем пусть каждый ребенок выберет один из учебных центров («Золотой стих», Творческая активность, Активная игра, Книги и картинки, Работа со словами, Жизнь семьи).

«ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Ваша Библия должна быть открыта на Ев. от Марка 11:23. Подчеркните слова «Имейте веру Божию» (в современном переводе «Имейте веру в Бога», Марк 11:22). Прочитайте «золотой стих» из Библии. Пусть дети поиграют в игру, которую они сделали на прошлой неделе (См. Творческая активность, урок 1). Помогите детям научиться узнавать слова также хорошо, как и помнить их. (Можно спеть песню, в которой используется «золотой стих».)

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Помогите детям сделать куклу военачальника Неемана. Вырежьте кусочек материала одного цвета для одежды. После того, как дети нарисуют лица на куклах, оберните их материалом и пере-вяжите крепкой нитью (25 см.) по талии. Пока дети делают куклу Неемана, расскажите им, что Нееман был смелым воином. Он привел свою армию ко многим победам. Но у него была проблема, которую могла решить только вера.

АКТИВНАЯ ИГРА: Пусть дети представят себя солдатами. Пусть они маршируют вперед и назад колонной. Выбирайте по одному ребенку по очереди, чтобы быть командиром. Командир может командовать «Нале-во!» или «Напра-во!», а солдаты должны подчиняться. Скажите детям: «Наша библейская история будет про военачальника и про маленькую девочку служанку, которая помогла этому командиру. Маленькая девочка верила в Бога.»

КНИГИ И КАРТИНКИ: Откройте Детскую Библию на этой истории. Покажите картинку военачальника Неемана и маленькой девочки служанки. Объясните детям, что маленькая девочка верила, что Бог может помочь военачальнику Нееману.

РАБОТА СО СЛОВАМИ: Повторите работу со словами из урока 1. Добавьте имя Нееман. Посмотрите, может ли кто-нибудь из детей прочитать слово вера.

ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Спросите детей: «Вы любите своих родителей, братиков и сестричек?» После того, как дети ответят «Да», попросите их подумать о том, как они могут показать свою любовь к этим членам семьи. Спросите: «Что вы делаете для того, чтобы ваши родители знали, что вы их любите?» и «Как ваши братики и сестрички могут узнать, что вы их любите?» Пусть дети покажут то, о чем они рассказали.

ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте песню про веру и еще какие-нибудь любимые песни детей. Затем помолитесь: «Спасибо, Отец, за то, что Ты дал нам библейские истории о людях, которые верили в Тебя. Помоги нам тоже верить в Тебя. Во имя Иисуса. Аминь.»

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: Нееман

Военачальник Нееман был болен. И никто не мог ему помочь. Его семья не могла ему помочь. Его друзья и соседи тоже не могли ему помочь. Его слуги и даже царь не могли помочь ему.

Но одна маленькая девочка знала, что нужно сделать. Она сказала: «В одной стране живет пророк, которого зовут Елисей. Я знаю, что с помощью Бога Елисей вылечит военачальника Неемана.»

«Хорошо, — сказал Нееман, — я пойду к Елисею и узнаю, может ли он и Бог помочь мне. Я попробую все!»

Когда Нееман пришел к дому Елисея, он подошел к двери и постучал. Он постучал три раза (покажите).

Дверь открылась. «Я —  военачальник Нееман. Елисей дома?» — спросил он.

«Да, Елисей дома, но он занят,» — ответил слуга. «Он сказал мне передать Вам пойти на реку Иордан и омыться семь раз, и тогда Вы снова будете здоровы.»

Военачальник развернулся и ушел. Он был очень зол. Он не поблагодарил слугу. «Елисей мог бы по крайней мере п

50 уроков для занятий в воскресной школе (для детей 2х-3х лет)

Каждый урок начинается и заканчивается молитвой.  Состоит из чтения библейской истории и золотого стиха. Разные занятия включают в себя игровые элементы, разминку, песни и стихотворения, а также творческие задания.

Раздел: Сотворение. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

МОЛИТВА: «Спасибо Тебе, Господь, за этот день, который Ты создал. Спасибо за свет, который видят наши глазки. Учи нас и помогай нам во всем. Во имя Иисуса. Аминь».

ЗОЛОТОЙ СТИХ: Золотой стих этого раздела находится в книге Деяний, 17-ая глава, стих 24: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем». Сначала, чтобы дети могли легко запомнить, мы выучим слова «Бог сделал все». Через несколько уроков, когда дети будут хорошо знать слова «Бог сделал все», Вы начнете учить с ними «…без Него ничего не начало быть».

Стих можно выучить следующим образом: на трех надувных шарах Вы пишете по одному слову золотого стиха. Все дети стоят в большом кругу. Вы даете первый надувной шарик ребенку, стоящему слева от Вас, и говорите слово «Бог». Он передает шарик следующему ребенку и произносит то же самое слово, и т.д. Пока дети передают друг другу первый шарик, Вы берете второй и, произнеся слово «сделал», даете ребенку слева от Вас. Он должен передать второй шарик, не забывая при этом произнести второе слово золотого стиха.

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Все, что мы видим, сделал Бог. Но когда-то очень давно не было ничего. (Пусть дети закроют глаза.) Вы ничего не видите, когда ваши глаза закрыты или когда в комнате темно. Очень-очень давно ничего не было: ни неба, ни земли, ни людей, ничего. Но Бог начал делать. Библия – это Слово Бога (покажите детям Библию). В Библии написано: «Вначале сотворил (сделал) Бог небо и землю.» Но земля выглядела совсем не такой, какой мы видим ее сегодня. Нельзя было увидеть красивых деревьев, ярких цветов, щебечущих птиц, играющих животных. Вы бы не увидели ни одного человека. Даже земли нигде не было видно, потому что вся поверхность земли была покрыта водой. Но вы бы не увидели и воду, потому что тогда еще не было солнца, не было луны, не было звезд, и было очень темно. В первый день (покажите детям один палец.) Бог сделал свет и отделил его от тьмы (рассказывая историю, можно использовать фонарик, объясняя, что такое свет и что такое тьма). И на земле стало светло. Это произошло в первый день.

КНИГИ: Посадите детей в круг так, чтобы они могли Вас хорошо видеть. Покажите им Детскую Библию.

ПОДЕЛКА: Начните сегодня делать с детьми поделку «Цветок сотворения». Сегодня дети сделают подставку, приклеят к ней стебель, сердцевину и лепесток с цифрой «1», нарисованной на верхней стороне, и с изображением того, что сделал Бог в первый день, на нижней (половину лепестка разукрасьте желтым цветом, а вторую – черным). Пусть дети оставят поделки до следующего урока (не забудьте подписать работы). Сделайте несколько «запасных» поделок.

ОКОНЧАНИЕ: Закончите занятие короткой молитвой и спойте несколько песен прославления.

Раздел: Сотворение. ВТОРОЙ ДЕНЬ

МОЛИТВА: «Спасибо Тебе, Господь, за каждый день, который Ты создал для нас. Спасибо за свет, который видят наши глаза. Мы благодарим Тебя за небо и за воду, которые Ты сделал для Своих детей. Во имя Иисуса. Аминь».

ПРОСЛАВЛЕНИЕ:  Спойте с детьми песню «Создал Бог большие горы»:

Создал Бог большие горы (Поднимите руки вверх, как можно выше)

И озера, и моря. (Двигайте пальцами рук.)

Солнце круглое, большое, (Сложите руки, изображая большой круг.)

Всем деревьям дал наряд. (Стоя на цыпочках, поднимите руки высоко вверх.)

Создал Бог плывущих рыбок, (Сложите ладошки и изобразите плывущих рыб.)

Птичек и жужжащих пчел. (Двигайте руками, как птицы крыльями.)

И огромных крокодилов, (Вытянув обе руки вперед, покажите, как крокодил открывает и закрывает рот.)

И больших, больших слонов. (Сложите на затылке руки в замок и, двигая локтями и качаясь из стороны в сторону, покажите слона.)

Он отделил ночь от светлого дня,

Бог сотворил и тебя, и меня. (Покажите друг на друга, а затем на себя.)

ЗОЛОТОЙ СТИХ: Мы будем учить слова «Бог сделал все» и сегодня. Раздайте трем детям три надувных шарика со словами золотого стиха. Дайте одному ребенку булавку (будьте очень внимательны!). Когда все дети вместе «прочитают» слово, написанное на первом шарике, ребенок с булавкой лопает его. И так далее. В конце пусть все дети хором повторят золотой стих.

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: ВТОРОЙ ДЕНЬ

Повторите кратко урок 1. После того, как Бог сделал свет и тьму, Он разделил воду таким образом, что появилось небо и моря. А знаете ли вы, что облака состоят из воды? (Пусть дети посмотрят в окно на небо.) Бог сделал это во второй день. (Покажите детям два пальца.)

Рассказывая историю, можно использовать воду в стакане. Будьте осторожны, чтобы дети не намочили одежду.

КНИГИ: Покажите снова детям картинки из Детской Библии.

ПОДЕЛКА: Сегодня дети продолжат делать поделку «Цветок сотворения». Помогите детям, отсутствовавшим на прошлом уроке, сделать то, что Вы делали в прошлое воскресенье. Приклейте к сердцевине второй лепесток. На верхней стороне нарисована цифра «2», а на нижней – то, что Бог создал во второй день (разделите лепесток пополам волнистой линией и закрасьте одну половину голубым цветом, а вторую – синим). Сделайте несколько «запасных» лепестков для отсутствующих детей. Сегодня дети снова оставят поделки, чтобы продолжить на следующей неделе (все поделки нужно подписать с нижней стороны подставки).

ОКОНЧАНИЕ: Закончите занятие короткой молитвой.

Раздел: Сотворение. ТРЕТИЙ ДЕНЬ

МОЛИТВА: «Иисус, мы любим Тебя всем сердцем. Мы благодарим Тебя за все, что Ты сделал для нас. Спасибо за землю и моря, за деревья и траву, за все растения, которые мы видим. Аминь».

ЗОЛОТОЙ СТИХ: Спросите у детей, помнит ли кто-нибудь золотой стих, который мы учили на двух прошлых уроках («Бог сделал всё»). Сегодня мы начнем учить 24-ый стих из 17-ой главы книги Деяний апостолов: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем». На этом уроке мы выучим только три первых слова. Вырежьте из бумаги следы (отпечатки ног), на каждом из которых будет написано по одному слову золотого стиха. Наступая на следы, нужно произнести написанное слово.

РАЗМИНКА: Вы можете провести с детьми следующую разминку перед тем, как расскажете им библейскую историю:

Две руки есть у меня,

Ими могу хлопать я:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

(Хлопаем в ладоши.)

Две ноги есть у меня,

Ими могу топать я:

Топ, топ, топ, топ!

(Топаем ногами.)

Мои ушки, чтобы слушать, (Руку приложите к уху, как бы слушая.)

Мои ручки, чтоб играть.

А когда они устанут,

Положу их отдыхать.

(Руки на коленки.)

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: ТРЕТИЙ ДЕНЬ

После того, как Бог отделил свет от тьмы, Он разделил воду и появилось небо и моря. Это произошло во второй день сотворения. На третий день (попросите детей показать три пальчика) Бог создал сушу (землю) среди морей и океанов. Бог посмотрел на то, что Он сделал, и ему это очень понравилось. «Очень хорошо и красиво!» — сказал Господь. «Но на земле ничего нет. Надо что-нибудь создать на земле. Я знаю, что Я сделаю. Пусть на земле вырастет красивая зеленая трава и высокие деревья, на которых будут расти вкусные плоды – яблоки, груши, персики, апельсины, мандарины, …» На земле выросли разные растения, пальмы, высокие и низкие деревья, а мягкая травка была похожа на красивый зеленый ковер, который расстелил на земле Сам Господь. Когда Бог увидел все это, Он очень обрадовался. «Как красиво! Очень хорошо! Думаю, что человеку тоже очень понравится!»  (Вы можете показать детям кусочек земли и дать потрогать травинки, листочки, веточку дерева.) В третий день Бог создал землю, траву, растения и деревья.

КНИГИ: Используя Детскую Библию, напомните, что было создано в третий день.

ПОДЕЛКА: Приклейте к сердцевине третий лепесток, на верхней стороне которого нарисована цифра «3», а на нижней – то, что Бог создал в третий день (нарисуйте землю коричневым карандашом, зеленую траву и дерево).

ОКОНЧАНИЕ: Закончите занятие молитвой и спойте песню «Создал Бог большие горы» (См. урок 2).

Раздел: Сотворение. ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ

МОЛИТВА: «Спасибо Тебе, Господь, за этот день, который Ты сделал. Мы благодарим Тебя за солнце, которое светит нам днем. Мы благодарим Тебя за луну, которая светит ночью, и за все звезды, которые мы можем увидеть на небе, когда темно. Спасибо, Господь. Аминь».

ПРОСЛАВЛЕНИЕ: Спойте с детьми песню «Он держит весь мир в своей руке»:
Он держит весь мир в Своей руке,

Он держит весь мир в Своей руке,

Он держит весь мир в Своей руке,

Он держит весь мир в Своей руке.

Он держит солнце и звезды в Своей

руке, (3 раза)

Он держит весь мир в Своей руке.

Он держит дождь и ветер в Своей

руке, (3 раза)

Он держит весь мир в Своей руке.

Он держит горы и море в Своей руке, (3 раза)

Он держит весь мир в Своей руке.

Он держит маленьких деток в Своей руке, (3 раза)

Он держит весь мир в Своей руке.

Он держит папу и маму в Своей руке, (3 раза)

Он держит весь мир в Своей руке.

ЗОЛОТОЙ СТИХ: Спросите у детей, помнит ли кто-нибудь слова, которые мы учили на прошлом уроке («Бог, сотворивший мир»). Сегодня мы продолжим учить этот стих, добавив два слова «…и всё». Учить мы будем таким же способом, как и в предыдущий раз: наступая на следы (отпечатки ног), нужно произнести написанное слово.

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ

Попросите детей вспомнить, что Господь сделал в первый, во второй и третий день сотворения. Можно воспользоваться поделкой «Цветок сотворения», чтобы детям было легче вспомнить. На четвертый день(покажите детям четыре пальца) Бог создал солнце, луну и звезды. Солнце светило на землю днем, а луна и звезды давали свет ночью. Когда Бог увидел то, что Он сотворил в четвертый день, то сказал: «Очень хорошо!»

КНИГИ: Пусть дети посмотрят на картинки в Детской Библии и покажут, что было создано на четвертый день.

ПОДЕЛКА: Дети продолжат делать поделку «Цветок сотворения». Сделайте четвертый лепесток, написав с верхней стороны цифру «4», а с нижней нарисовав то, что Бог сотворил в четвертый день (на синем фоне нарисуйте солнце, луну и звезды). Затем приклейте лепесток к сердцевине.

ОКОНЧАНИЕ: Помолитесь и спойте песню «Он держит весь мир в Своей руке».

Раздел: Сотворение. ПЯТЫЙ ДЕНЬ

МОЛИТВА: «Спасибо Тебе, Господь, за все, что Ты создал для Своих детей. Мы благодарим Тебя за рыб, которых мы можем увидеть в реках, озерах, морях и океанах. И спасибо Тебе за птиц, которых мы можем увидеть в небе. Мы любим Тебя, Папа. Аминь».

РАЗМИНКА: Следующую разминку проведите с детьми перед золотым стихом и библейской историей. Может быть, кто-то из детей выучил слова? Придумайте самостоятельно движения к словам.

Широко расставлю руки,

А затем я их сложу.

А расставив их, дружок,

Сделай маленький хлопок.

Снова широко расставлю,

Снова быстро их сложу.

А теперь они устали,

Отдохнуть их положу.

ЗОЛОТОЙ СТИХ: Сегодня мы выучим золотой стих, записанный в 17-ой главе книги Деяний апостолов, 24 стих: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем». Вырежьте из бумаги еще три следа (отпечатка ног), на каждом из которых будет написано по одному слову золотого стиха. Наступая на следы и произнося написанные слова, покажите детям пример, как они должны пройти. Остальные дети пусть помогают произносить стих.

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: ПЯТЫЙ ДЕНЬ

На следующий день после того, как Господь сотворил солнце, луну и звезды, Он подумал: «Все очень красиво. Но на земле нет никого живого. Я знаю, что Я сделаю! Я создам сегодня кого-нибудь живого.» Бог создал сначала рыб и пресмыкающихся, которые живут в воде. А после этого Он создал разных птиц. «Очень хорошо!» – сказал Бог, когда увидел то, что Он создал. (Покажите детям картинки рыб и птиц из Детской энциклопедии.)

КНИГИ: Посадите детей в круг так, чтобы все дети могли Вас хорошо видеть. Покажите им Детскую Библию и попросите детей показать вам то, что Господь сотворил в пятый день. Задайте детям вопросы, спросив их, что было создано в предыдущие дни. Наградите детей небольшими призами за правильные ответы.

ПОДЕЛКА: Мы продолжаем делать поделку, которую дети начали делать на первом уроке. На пятом лепестке с нижней стороны нарисуйте рыбку в воде, а над водой летящую птицу. Рисунок должен быть очень простым, чтобы дети могли нарисовать самостоятельно. Некоторым детям понадобится Ваша помощь.

ОКОНЧАНИЕ: В конце урока помолитесь и спойте две песни, которые дети выучили в этом разделе.

Раздел: Сотворение. ШЕСТОЙ ДЕНЬ

МОЛИТВА: «Спасибо Тебе, Господь, за животных, которых Ты создал для человека. И мы благодарим Тебя за то, что Ты создал людей похожими на Тебя. Спасибо, что я похож на Тебя, мой Господь и мой Бог. Мы любим Тебя и хотим быть похожими на Тебя еще больше. Во имя Иисуса. Аминь.»

ЗОЛОТОЙ СТИХ: Повторите с детьми золотой стих, записанный в 17-ой главе книги Деяний апостолов, 24 стих: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем». Пусть дети сложат мозаику, на которой написан стих. Чтобы сделать мозаику, возьмите лист бумаги или картона, напишите слова стиха на нем и разрежьте на несколько частей разной формы. Когда дети соберут мозаику, прочитайте стих и попросите их самостоятельно «прочитать» слова стиха.

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: ШЕСТОЙ ДЕНЬ

Повторите кратко с детьми все, что Бог сотворил в первые пять дней сотворения. После того, как  Господь создал рыб и птиц, Он решил сотворить и других животных. На шестой день (покажите детям, сколько будет шесть, и попросите их показать Вам столько же пальчиков) Он создал всех животных, которых мы можем увидеть. Ему они все очень понравились. Но не было никого, похожего на Бога. Поэтому Он сказал: «Я

Поделки детей воскресной школы | Страна Мастеров

В нашей воскресной школе занимаются детки от 5 до 16 лет .
Изучают Закон Божий,рисуют ,лепят,поют,разучивают сценки,готовятся к праздникам,участвуют в выставках и ярмарках.Старшие изучают церковно-славянский язык, идет более глубокое изучение Закона Божьего,клиросное пение,участвуют в Рождественских и Пасхальных концертах,выступают в Гнесинке и Сербском посольстве.Бывают с благотворительными концертами в больницах,домах ребенка и домах для престарелых.

Змея сделана как раз из салфетки, что приведена ниже

Искала салфеточку из которой вот что сотворили детки

Тема урока" К чему привело непослушание Евы и Адама".

Эту работу я вам уже показывала.Это была тема "Молитва.Кому мы молимся.Зачем?Кто молится о нас.Где можно молиться."

Эта тема прошлого года,но она остается актуальна и сейчас.Тема"Воскрешение Господа.Встреча Господа с Марией"

Это мы делали в прошлом году

Тема"Преображение Господне.Гора Фавор."

Тема"Святой Александр Невский.Защитник Земли русской"

Это еще раз покажу картинку для которой мне нужны были салфетки со шкурой змеи.Детям предлагалось самостоятельно разукрасить вырезать ствол ,крону,листья у яблочек,змею нарисовать сначала на салфетке,которую я предварительно превратила в бумагу,затем вырезать.

Тема "Мир видимый.Сотворение мира"

1 и 2 дни творения

3 и 4 дни творения

5 и 6 дни творения.7 день -Бог почил от трудов.

Такие поделки делали дети 5 лет.Что делали они , а что помогали мамы догадайтесь сами.

Проход Авраама через Чермное море,вывод израильский народ из Египта.

Ну а это времена года

  

Поделки для воскресной школы к Пасхе

Дни памяти: 25 января

Икона Божией Матери, именуемая "Утоли моя печали", прославилась в Москве многими чудесами со второй половины XVIII века, а особенно во время чумы в 1771 году.

Икона принесена в Москву казаками в 1640 году в царствование Михаила Феодоровича (1613 - 1645) и помещена в храме святителя Николая на Пупышах в Садовниках.

Одно время, вероятно, вследствие пожара и неоднократных перестроек храма об иконе забыли, она была заброшена и находилась на колокольне в великом небрежении. Но обильные милости, явленные через нее Божией Матерью, заставили вспомнить забытую святыню и отвести ей подобающее место в храме, в котором впоследствии был устроен придел в ее честь.

Празднование чудотворной иконе, совершаемое ежегодно 25 января, было установлено в 1760 году в память исцеления больной женщины, удостоившейся видения этого святого образа и исцелившейся после молебна перед ним 25 января в церкви Святителя Николая на Пупышах в Москве. К этому же времени относятся составленные ей службы и акафист.

Чтимые списки с иконы Божией Матери, именуемой "Утоли моя печали", находятся во многих храмах Москвы и других городов.

После разрушения богоборческой властью в 30-е годы ХХ столетия Никольского храма в Садовниках образ Божией Матери перенесли в московский храм во имя Святителя Николая в Кузнецкой слободе, где он находится и ныне. Отличительная особенность иконы «Утоли моя печали» – Богомладенец держит в руках развёрнутый свиток, Божия Матерь одной рукой подпирает щёку.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Утоли моя печали»

глас 5

Утоли́ боле́зни/ многовоздыха́ющия души́ моея́,/ Утоли́вшая вся́ку слезу́ от лица́ земли́,/ Ты бо челове́ков боле́зни отго́ниши/ и гре́шных ско́рби разруша́еши,/ Тебе́ бо вси стяжа́хом наде́жду и утвержде́ние,// Пресвята́я Ма́ти Де́во.

Перевод: Облегчи болезни много воздыхающей души моей, удалившая всякую слезу с лица земли: ибо Ты от людей болезни отгоняешь и уныние грешных прекращаешь. Ибо в Тебе все мы обрели надежду и утверждение, Пресвятая Матерь Дева.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Утоли моя печали»

глас 6

Не вве́ри мя челове́ческому предста́тельству,/ Пресвята́я Влады́чице,/ но приими́ моле́ние раба́ Твоего́,/ скорбь бо обдержи́т мя,/ терпе́ти не могу́ де́монскаго стреля́ния,/ покро́ва не и́мам,/ ниже́ где прибе́гну окая́нный/ всегда́ побежда́емь,/ и утеше́ния не и́мам, ра́зве Тебе́, Влады́чице ми́ра,/ упова́ние и предста́тельство ве́рных,/ не пре́зри моле́ние мое́,// поле́зно сотвори́.

Перевод: Не вверяй меня человеческому заступлению, Пресвятая Владычица, но прими моление раба Твоего: ибо скорбь объяла меня, не могу выносить стрел, демонами пущенных; защиты нет у меня и некуда прибегнуть мне несчастному, со всех сторон боримому и не имеющего утешения, кроме Тебя. Владычица мира, надежда и Заступница верных, не презри моления моего, полезное мне сотвори!

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Утоли моя печали»

Наде́ждо всех конце́в земли́, Пречи́стая Де́во, Госпоже́ Богоро́дице, утеше́ние на́ше! Не гнуша́йся нac, гре́шных, на Твою́ бо ми́лость упова́ем. Угаси́ в нас пла́мень грехо́вный и покая́нием ороси́ изсо́хшая сердца́ на́ша, очи́сти ум наш от грехо́вных по́мыслов; приими́ воздыха́ние от души́ и се́рдца мольбу́ Ти принося́щих. Бу́ди о нас Хода́таица к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу, и укроти́ я́рость Его́ пра́ведную Ма́терними Твои́ми моли́твами. Душе́вныя и теле́сныя я́звы исцели́, Госпоже́ Богоро́дице, утоли́ боле́зни душ и теле́с, ути́ши бу́рю злых нападе́ний вра́жеских; отъими́ бре́мя грехо́в на́ших и не оста́ви нас до конца́ поги́бнути. Ты бо еси́ возведе́ние челове́ческому ро́ду, в печа́ли ско́рая Помо́щница. Ма́ти и́стинная Христа́ Бо́га на́шего, помога́й нам, гре́шным раба́м Твои́м всегда́, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о