Skip to content

Поделки на тему алтайский край: Поделки на тему Алтайский край – Где берут материалы для сувениров на Алтае

Поделки на тему Алтайский край

Самые оригинальные и интересные идеи подделок от детей и родителе на тему Алтайский край, которые пригодятся в школе или в детском саду, смотрите подборку фото на нашем портале.

Поделки на тему Алтайский край   подборка (17)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (18)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (19)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (20)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (1)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (2)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (3)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (4)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (5)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (6)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (7)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (8)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (9)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (10)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (11)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (12)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (13)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (14)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (15)

Поделки на тему Алтайский край   подборка (16)

Вас заинтересует:

— AdminРубрика: Картинки, Красивые картинкиМетки: Ава, Аватарка, Арт картинки, Арты, В хорошем качестве, Для девочек, Для детей, Для женщины, Для мальчиков, Для мужчины, Заставки, Интересные, Картинки, Красивые, Милые, На аватарку, На аву, На рабочий стол, На телефон, Нежные, Обои, Открытки, Поделки на тему Алтайский край, Прикольные, Приятные, Рисунки, С Днем Рождения, С добрым утром, Скачать, Смотреть, Фото

Где берут материалы для сувениров на Алтае

Многие сувениры, те, что продают на ярмарках в Горном Алтае и Алтайском крае, совсем не являются алтайскими. Увы, но аутентичных товаров достаточно мало, а приезжие покупатели-туристы не слишком разборчивы в выборе подарков для родных и близких, во-первых, поджимает время, а во-вторых, мало информации о том, что растет на Алтае и как оно затем попадает в руки мастеров-ремесленников.
В первую очередь хочется сказать о «поддельных» поделках из древесины можжевельника. Я слышала, как особо хитрые умельцы превращают в можжевеловое любое дерево, всего лишь капнув на изделие нужное эфирное масло из ближайшей аптеки. Грустно это узнать, да? Ну, не растет можжевельник на Алтае в таком количестве, а если и растет, то ему нужно 200 лет, чтобы «повзрослеть». Зато продается очень хорошо! Некоторые верят.
А вот, например, варенье из сосновых шишек — правда, делают, потому что соснового леса здесь достаточно. Оцените красоты алтайского предгорья в Алтайском крае, именно тут ведется сбор сосновых молодых зеленых шишек, начиная с июня и по август. Поверьте, это не Итальянская Тоскана, хотя очень похоже, согласитесь!

Где берут материалы для сувениров на Алтае, фото № 1

Где берут материалы для сувениров на Алтае, фото № 2

Где берут материалы для сувениров на Алтае, фото № 3

Где берут материалы для сувениров на Алтае, фото № 4

Где берут материалы для сувениров на Алтае, фото № 5

В реках Алтая водится рыба хариус и таймень, они живут только в холодной воде горных рек! Так что в поездке за травами и шишками можно и порыбачить.

Где берут материалы для сувениров на Алтае, фото № 6

Где берут материалы для сувениров на Алтае, фото № 7

Где берут материалы для сувениров на Алтае, фото № 8

Неудивительно, что торговые ряды заполнены алтайскими травами, это изобильный край, где отсутствуют загрязняющие производства, а горная местность влияет на климат, делая его мягким, идеально подходящим для бурной растительности. Многие растения являются эндемиками, то есть растут только на Алтае и попытки их разведения в других местах не увенчались успехом — это золотой корень (родиола розовая), красный корень (копеечник чайный), красная щетка (родиола четырехчленная), боровая матка (ортилия однобокая). За такими редкими «кадрами» нужно собираться в дальнюю и долгую поездку в горы. Ниже алтей лекарственный, кровохлебка лекарственная, шалфей луговой.

Где берут материалы для сувениров на Алтае, фото № 9

Где берут материалы для сувениров на Алтае, фото № 10

Где берут материалы для сувениров на Алтае, фото № 11

Это лишь первая часть обзора тех природных материалов, которые алтайские мастера используют в своих работах. Я обязательно продолжу знакомить вас с настоящей алтайской природой, и будьте разборчивыми при выборе сувениров в том, месте, где бываете!

Проект «Люби и знай свой край

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Методические материалы

на районный конкурс

среди воспитателей ДОУ Угловского района

«Край родной, навек любимый»

Музыкальный руководитель:

Ветчинкина Людмила Владимировна

с. Лаптев Лог

2017 год

Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!»

Цель проекта: формирование у ребенка гражданских чувств, воспитание чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном крае: история, символика, достопримечательности.

  • Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.

  • Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

  • Познакомить с культурой и традициями Алтайского края.

  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, воспитатель, работник сельской библиотеки.

Сроки реализации: «краткосрочный» – 5 дней.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие

речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная

деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Этапы проведения и реализации проекта:

  1. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.

  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

  • Обращение к специалистам.

  1. Организационно-практический

Оформление дидактической игры: «Собери картинку»

Выставка «Животные Алтайского края»

Экскурсия в библиотеку.

Оформление стенда « К 80-летию Алтайского края»

  1. Презентационный – завершающий

Праздник «Люблю тебя, мой край — Алтай!»

Выставка продуктов детской деятельности.

  1. Подведение итогов.

Беседа «Что теперь я знаю об Алтайском крае?»

Необходимые условия реализации проекта:

1.Интерес детей и родителей.

2.Методические материалы, разработки.

3.Интеграция со специалистами детского сада.

Гипотеза: Не стоит ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям края и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Методы проекта:

1.Наблюдение.

2. Совместные игры.

3. Познавательные беседы (презентации).

4.Экскурсия.

5.Занятийная деятельность.

Анализ:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, патриотического чувства.

Работа над проектом

Дата

проведения

1 день

1.Презентация «Малышам об Алтайском крае» (история, символика, достопримечательности)

2. Разучивание народных игр.

Музыкальный руководитель (Ветчинкина Л.В.)

Музыкальный руководитель (Ветчинкина Л.В.)

2 день

1.Презентация «Животный мир Алтайского края»

2. Лепка животных.

Музыкальный руководитель (Ветчинкина Л.В.)

Воспитатель (Ахунжанова Л.Р.)

3 день

1.Презентация «Растительный мир Алтайского края»

2.Рисование растений.

3.Оформление выставки поделок «Цветущий край»

Музыкальный руководитель (Ветчинкина Л.В.)

Воспитатели (Ахунжанова Л.Р., Ветчинкина Л.В.)

4 день

1. Посещение выставки портретов известных людей Алтайского края.

2. Посещение сельской библиотеки. Знакомство с алтайскими писателями, с выставкой книг «Алтайские писатели — детям». Чтение стихов об Алтае.

Музыкальный руководитель (Ветчинкина Л.В.)

Сельский библиотекарь

(Карпова А. Г.)

5 день

1.Папка-передвижка для родителей «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края».

2. Проведение праздника «Люблю тебя, мой край — Алтай!»

Музыкальный руководитель (Ветчинкина Л.В.)

Музыкальный руководитель (Ветчинкина Л.В.), воспитанники детского сада, родители.

Праздник «Люблю тебя, мой край – Алтай!»

Цель:        

Задачи:  

  • Развивать познавательный интерес к родному краю, умение видеть красоту своей земли.

  • Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игрового общения.

  • Воспитывать любовь и уважение к родному краю и своим землякам.

Форма проведения: Праздник.

Интегрируемые образовательные области:

  1. Познание: уточнить и закрепить знание детей о своей малой Родине.

  2. Коммуникация: развивать у детей речь.

  3. Социализация: воспитывать патриотизм.

  4. Физическая культура: развивать двигательную активность детей.

  5. Художественная литература: развивать у детей навык выразительного чтения стихотворения наизусть.

  6. Музыкальная культура: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края через поэзию и музыкальные произведения.

Материал: стихи, песни, загадки, хороводы, подвижные игры, игра-кричалка, музыкальная игра.

Оборудование: оформление сцены, компьютер, фонограммы, костюмы берёзок для девочек, короб, цветик-семицветик, карта Алтайского края.

 

Ход праздника

Звучит песня Г. Струве «Моя Россия». Дети заходят в зал с флажками и цветами.

Ведущий: – Как же вам рассказать о нашем крае? Может песни помогут? Ведь в песнях душа народа. Может сказки помогут? Ведь в сказках глаза народа. А может стихи рассказать? Ведь в них язык народа!..

Посмотрите, у нас в зале находится красивая коробка. Я думаю, что она тут стоит неслучайно. Давайте посмотрим…

Дотрагивается до коробки, тут раздаётся голос: «Это я говорю, ваш детский сад «Солнышко». В этой коробке мой подарок для детей».

Ведущий:

Вот так сюрприз!

Наш детский сад прислал что-то интересное нам в подарок. Спасибо тебе. Давайте посмотрим что там?

Достаёт из коробки карту, перевязанную лентой и волшебный цветок.

— Кто знает, что это такое? (Ответы детей)

Правильно это карта, и не просто карта, а карта нашего Алтайского края.

— Вы хотели бы отправиться сегодня в путешествие и узнать ещё больше о нашем крае?

Для этого нам нужно оторвать первый лепесток и произнести волшебные слова: «Лети, лети лепесток ты на запад и восток, лишь коснёшься ты земли, о нашем крае расскажи».

1 чтец:

Здесь все твоё! Луга и нивы, 
Цветы, туманы, облака.
И ветра мягкого порывы,
И трав шумящие шелка…

Ведущий : Алтай по праву считается уникальным местом. Это самое красивое и самобытное место на земле.

2 чтец:

Мой дом родимый – голубой Алтай.
Живу Алтаем в листопад и грозы.
Дышу Алтаем в разноцветный май,
Алтаем греюсь в лютые морозы!

Ведущий:

Алтайский край – кусок земли
С огромной карты не приметен.
Вокруг себя ты посмотри
Увидишь, он великолепен!

– И пусть Алтайский край занимает на карте не так уж много места, но по богатству природы и по своей красоте он может поспорить со многими странами.

В переводе с древних тюркских языков Алтай означает «золотой». Это название отражает и легенды о несметных богатствах кочевых племён, и реальные месторождения золота в щедрой земле, и уникальную красоту горной страны. Кто хотя бы раз побывал на Алтае, тот обязательно вернётся сюда еще не раз.

3 чтец: Как случилось, что наш край

Люди стали звать Алтай?

Перевод совсем простой:

Это значит — золотой.

4 чтец: Здесь же золото нередко

Находили наши предки.

Красота, вокруг какая-

Неземная, золотая.

5 чтец: Горы, озеро, утёс,

Золотая нива, плёс.

А пшеница в нашем крае

Вот уж точно-золотая.

Облепиха и жарки-

Золотые огоньки.

6 чтец: И, конечно, не забудем-

Жили здесь такие люди,

Прославляли край родной

Золотою головой.

7 чтец: Хоть картины с них пиши:

Евдокимов и Шукшин,

Золотухин и Титов.

Наш Алтайский край таков.

8 чтец: Не гордиться им нельзя.

И поэтому, друзья,

Наш любимый добрый край

Называется Алтай!

9 чтец: А если родился здесь…

Алтай природою поёт,
Всей суммой трав, деревьев веток.
Алтай – а в нём услышишь рай…

10 чтец: Когда весна зальёт цветами
Луга – всей пестротой поют.
И этой цветописи пламя,
Как сказка – воплотилась тут.

Исполнение песни «Становится весною»

Ведущий:

Большая Родина без малой 
Не точто слишком велика, 
А как бы дом родной – без мамы, 
Без дела – мамина рука, – 
Непредставима, неконкретна, 
Не столь заботлива, тепла… 
Ах, малой родины примета – 
Четыре жерди, два кола, 
Над ними – рдяная рябина! 
За ними – тропка до крыльца, – 
Да, это ты, мой край родимый, 
Край дедов, мамы и отца. 
Отчизна, Родина, опора, 
Моё спасенье в час лихой, 
И во спасение которой,  
На смертный бой готов любой.

11 чтец: Без малой родины нет родины большой.
Ты это осознаешь всей душой,
Когда вдруг к чуду прикоснёшься,
И в жаркий день у родника напьёшься.
Мой край родной! Я с родником
И с каждым ключиком знаком.
«Родник» и «родина» созвучны.
Близки как братья, благозвучны.
Без них и жизнь свою не мыслю,
Без них – я дерево без листьев.

Ведущий: Нельзя забыть эти светлые берёзовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля с золотыми колосьями пшеницы, таинственные лесные озёра и овраги, а как найти слова, чтобы описать красоту алтайских гор. Чего только нет в нашем крае!

Давайте оторвём второй лепесток, произнесём волшебные слова и узнаем, что такое Алтай: «Лети, лети лепесток ты на запад и восток, лишь коснёшься ты земли, о нашем крае расскажи».

12 чтец: — Что такое Алтай?

Вы спросите об этом геолога,

Вам геолог расскажет про золото.

От забытых веков,

С незапамятных пор,

Этот край золотых,

Край невиданной щедрости гор.

13 чтец: — Что такое Алтай?

Вы спросите теперь зверолова,

И услышите – золото,

То же услышите слово.

Это лисы и выдры, горностаи и соболи

Это мягкое золото

То, что дарит земля.

14 чтец: — Что такое Алтай?

Вы спросите о том чабана

«Это золото»- скажет он,

Край золотого руна:

Хлебороба спросите,

комбайнера и тракториста,

«Это золото»,- скажут

Во поле чистом».

Посмотрите вокруг-

Без краёв, без границ

Золотой океан

Кулундинских пшениц.

Ведущий: Сказочно богат наш Алтайский край. Но главное богатство — это золотые россыпи Алтая.

Давайте оторвём третий лепесток, произнесём волшебные слова и узнаем, о главном богатстве Алтая: «Лети, лети лепесток ты на запад и восток, лишь коснёшься ты земли, о нашем крае расскажи».

А золотые россыпи Алтая — это наш с вами хлеб.

  1. Золотым называют

Благодатный наш край.

И не зря величают

Этим словом Алтай.

  1. От Бурлы до предгорий

Далью хлебных полей

Разливается море

Для «степных кораблей».

  1. В силе нашей пшеницы

Хлеборобская стать.

Этим нужно гордиться,

Гимны хлебу писать.

  1. Золотистому полю

До земли поклонюсь,

В нём родное раздолье,

Наша хлебная Русь!

Ведущий: Много книг написано об Алтайском крае, о его обширных степных просторах, о стремительных реках, о загадочных синих озёрах. Кажется, всё это богатство создано Творцом только для одного – для счастливой жизни людей!

15 чтец:Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья —

Это всё называется Родина,

Дорогая родная земля!

16 чтец:Даже солнце здесь светит теплее

И ромашки красивей цветут.

И горжусь я землёю своею —

Здесь хорошие люди живут…

Ведущий: Давайте оторвём четвёртый лепесток, произнесём волшебные слова и соберём хор из талантливых артистов: «Лети, лети лепесток ты на запад и восток, лишь коснёшься ты земли, о нашем крае расскажи».

Игра-кричалка: «ХОР»

Дятел — знатный дирижёр

Пригласил знакомых в хор:

Мышь, Быка, пчелу, лягушку,

Глухаря, лису, кукушку,

Утку, голубя и выпь.

«Кого б ещё мне пригласить?» —

Кликнул пса, змею позвал,

Ведь у них такой вокал!

Хор построился, и с песней…

Вышло очень интересно!

Далее дети должны хором сказать, как называются звуки, которые издают данные животные:

Бык… (мычит)

Пёс… (рычит)

Мышь… (пищит)

А утка… (крякает)

Голубь… (воркует)

Глухарь… (токует)

Кукушка… (кукует)

Лягушка… (квакает)

Пчела… (жужжит)

Змея… (шипит)

Выпь… (кричит)

Лисица… (тявкает)

Дятла так потряс вокал,

Что он в обморок упал!

— Прошу детский хор исполнить песню «Весенний хоровод»

Исполнение песни «Весенний хоровод» (с движениями)

Ведущий: Давайте оторвём пятый лепесток и произнесём волшебные слова: «Лети, лети лепесток ты на запад и восток, лишь коснёшься ты земли, поиграть в игру вели».

— Предлагаю поиграть в игры, в которые играют на нашей алтайской земле.

— Отгадайте загадку:

По полям она летает,
И цветочки опыляет.
В ульях обществом живёт.
Мёд в тех ульях круглый год!
А для тех, кто ей мешает,
Она жало поднимает!
Лапок шесть и два крыла,
Все зовут её…  (пчела)

 

1.Игра «Пчелка»

Только солнышко проснётся –

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся

Над цветами, над рекой,

Над травою луговой.

Сладкий сок домой несёт,

Чтобы сделать свежий мёд.

Во время произнесения текста дети имитируют движения пчелы так, как они это себе представляют. С последними словами дети стараются занять любой «домик» — обруч. Пчёлка, оставшаяся без домика, обходит обручи и, выбрав какого-либо игрока, обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел дружок, это мой теремок».

После этих слов хозяин выбегает из домика и бежит по внешней стороне круга из обручей в одну сторону, пчёлка в противоположную. Тот, кто первым обежит круг, занимает домик и остаётся в нём.

— Отгадайте загадку:

Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.  (ручеёк)

Ведущий:Ручеёк звени, журчи

И про нас всем расскажи.

Как играем и поём,

Как мы весело живём.

2. Игра «Ручеёк»(под музыку)

— Отгадайте загадку:

С виду на червя похожа,

Любит влагу и тепло.

Но ещё есть ножек много,

Сорок пар всего! (сороконожка)

3. Музыкальная игра «Сороконожка»

Ведущий: Давайте оторвём шестой лепесток, произнесём волшебные слова и узнаем, с чего начинается Родина: «Лети, лети лепесток ты на запад и восток, лишь коснёшься ты земли, о нашем крае расскажи».

Ведущий: С чего начинается Родина?

Наверное, с белых берёз,

С их царства сквозного молочного

И с пухлых ребяческих грёз.

Русь моя! Люблю твои берёзы!

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз.

Так бывает, когда в летний день входишь в берёзовую рощу и ощущаешь красоту своей Родины. Вокруг стоят зеленокудрые, тихие и молчаливые берёзки.

1 чтец: На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокорые берёзы —

Символ Родины моей.

2 чтец: Ты так мила мне, до любой росинки,

В твоих просторах дремлет тишина.

Берёзовая русская Россия —

Ромашковая добрая страна.

3 чтец: Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя славная, всем людям милая.

Стоишь ты, берёзонька, на горочке,

Освещаешься красным солнышком.

На тебе, берёзонька, листья зелёные,

А вокруг тебя ромашки белые.

Как мы чтим тебя, восхищаемся.

О тебе поём песни славные,

Что нет на Руси краше дерева.

Исполнение песни «Берёзонька»

Ведущий: Какой русский человек не любит красавицу берёзу! Утомлённому она обещает желанный отдых, жаждущему прохлады дарит тень. Невольно вспоминаешь строки А. Фета: «И вечно радужные грёзы тебя несут под тень берёзы, к ручьям земли твоей родной».

4 чтец: Подруженьки берёзки

У нас в саду растут.

Зимой снежинок блёстки

На косах их цветут.

 

5 чтец: Подруженьки берёзки

Весною хороши:

На веточках — серёжки,

Листочки-малыши.

 

6 чтец: Подруженьки берёзки

В дни лета веселы.

Белеют, как полоски,

На зелени стволы.

 

7 чтец: Подруженьки берёзки

Осеннею порой

Нас радуют причёской,

Как солнце, золотой.

 

8 чтец: Они скромны, неброски,

Моей душе родные

Берёзоньки-берёзки – 

Красавицы России.

Музыкальная игра «Ты, берёзка, посмотри…»

Ведущий: А молодые берёзки, тоненькие, пряменькие, как бы на цыпочках поднимающиеся к голубому куполу неба, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами, светлоокую. И вспоминается много — много русских имён, таких же милых и светлых. Смотришь на берёзу и слышишь хороводные песни, переливчатые звуки гармошки, балалаечные вариации, обязательно вспоминаешь юность и детство, и в душе любовно обнимаешь это дерево, как самое тебе дорогое.

9 чтец: Берёзки кудрявые

На опушке стоят

Берёзки кудрявые

На небо глядят.

 10 чтец: Берёзки танцуют

Берёзки поют

Берёзкам веселье 

И счастье несут. 

 

11 чтец: Берёзки зелёные

Берёзки кудрявые

Листья шелковые

Полоски чернявые.

12 чтец: Всем берёза нравится

Ведь она — красавица!

Белый ствол, густая крона.

Рассылает всем поклоны.

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

13 чтец: Когда говорят о России,

Я вижу свой край Алтай

Берёзки стоят молодые

Зелёный платок, тонкий стан.

Хоровод «Во поле берёза стояла…»

Девочка: Белоствольная берёза – 
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.

Ведущий: Давайте оторвём седьмой лепесток, произнесём волшебные слова и расскажем, за что мы любим свой край: «Лети, лети лепесток ты на запад и восток, лишь коснёшься ты земли, о нашем крае расскажи».

14 чтец: Край мой — танец-хоровод
Берёзок на полях,
Край мой – синий небосвод
В плывущих облаках.

15 чтец: Край мой – вьюга – завитки 
Серебряной реки.
Край мой – нежные цветки –
Ромашки, васильки.

16 чтец: Край мой – солнца аромат  
И скошенной травы.
Край мой – горько-терпкий вкус
Рябины и ирги.

17 чтец: Край мой – пенье-ручеёк: 
От ласточки привет.
Край мой – милый уголок,
Что вечно дарит свет.

Ведущий:Край степной, край сосновый 
Хоть немного суровый, но до боли родной.
Все мы родом с Алтая,
Все мы здесь родились.
С этим краем чудесным
Мы душою срослись.
Голубые озёра, цепь заснеженных гор,
Говорливые реки разрезают простор.
А в берёзовых рощах
Ветры косы плетут.
И прекрасные люди
На Алтае живут.
По широкому полю серебро ковылей,
А в небесном просторе слышен стон журавлей.
И такая услада
Встрепенётся душа.
Эх, сторонка родная!
До чего жхороша!

Исполнение «Родной песенки»

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие по Алтайскому краю?

Тогда давайте скажем нашему детскому саду спасибо за этот чудный сюрприз.

Голос из короба:

Я очень рад, что вам понравился мой подарок. Живите дружно, изучайте нашу планету, свой край, берегите его, дружите со всеми людьми.

Приложение

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ПОСЕЩЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКИ

hello_html_58689b7.jpg

hello_html_m58ca1a85.jpg

hello_html_5419d6ed.jpg

hello_html_47860277.jpg

ПРИРОДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ

hello_html_m40cd885b.jpg

hello_html_571ef5a0.jpg

hello_html_m1642be17.jpg

hello_html_m22d9a7be.jpg

hello_html_m2c3b662a.jpg

ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК «ЦВЕТУЩИЙ КРАЙ»

hello_html_5546d0c4.jpg

hello_html_f6e629b.jpghello_html_m600983b6.jpg

hello_html_m11427140.jpg

hello_html_m5ed4e5aa.jpg

ИЗУЧЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ С ПОМОЩЬЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

hello_html_m68a3ce1c.jpg

hello_html_38d91bd3.jpg

hello_html_72d33c42.jpg

ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

hello_html_ef89056.jpg

ПРАЗДНИК «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ – АЛТАЙ!»

hello_html_m5fbbc151.jpg

hello_html_m41ee594e.jpg

Хоровод «Во поле берёза стояла»

hello_html_35eceae3.jpg

Отрываем лепесток у цветика-семицветика.

hello_html_m383579a3.jpg

Исполнение песни

ИГРЫ

hello_html_m6eb3294a.jpg

«Ручеёк»

hello_html_m76c0fb0d.jpg

«Пчёлка»

hello_html_m628567c9.jpg

«Сороконожка»

hello_html_1392c427.jpg

Финальная песня

Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: ПРОЕКТ «Мой родной Алтайский край»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка — детский сад № 31 г.Яровое Алтайского края

ПРОЕКТ

«Мой родной Алтайский край»

Составила:  воспитатель

Чурилова.И.Ю.

г.Яровое


“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

Симонов

Актуальность.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

 В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования,  стоит  задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

 С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

  1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  3. формирование межличностных отношений и т. д.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой родной Алтайский край!!»

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Гипотеза.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель:  Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи:

  • Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Алтайский край.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.
  • Познакомить с культурой и традициями Алтайского края.
  • пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
  • пополнить знания педагогов и родителей об Алтайском крае, о городе.
  • создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.
  2. Дети и родители примут активное участие  в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  3. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
  4. Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им  посильную помощь.
  5. Педагоги и родители пополнят знания об Алтайском крае, о городе.

Продукт проекта: пополнение материалом уголка по краеведению

Участники проекта

  • дети
  • воспитатели
  • специалисты ДОУ
  • родители

Сроки реализациисентябрь — май

1 этап  Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта

  1. Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
  2. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)
  3. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
  4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
  5. Составление плана работы над проектами. Учитывается мнение всех педагогов.

3 этап   Выполнение проекта

Формы и методы работы с педагогами

  1. Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города» (музей)
  2. Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»
  3. Открытый просмотр занятия в старшей   группе «Семья. Родословное древо моей семьи»
  4. Консультация о поэтах, писателях, художниках (библиотека)
  5. Консультации «Красная книга Алтайского края», «Символика Алтайского края», «Экология», «Ископаемые», «Природа», «Климат», «История освоения».
  6. аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

  • дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону»
  • сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • Оформление дидактических игр по краеведению:
    “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я — фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Познавательное развитие

  • экскурсии по городу
  • Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города»
  • Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек
  • Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Яровое – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Алтайский край!», «, «Возникновение Ярового. Его история», «Яровое – участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»
  • Просмотр видеофильма «Мой детский сад»
  • Посещение музея. Встреча в музее – родители, дети.

Продуктивная деятельность

  • Урало – сибирская роспись
  • Народное творчество Алтайского края
  • Лепка «Животные и птицы Алтайского края»
  • Создание папки рисунков «Яровое  глазами детей и родителей»
  • изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Мой город в будущем»
  • Оформление фотоальбома «Яровое – капелька России»

Развитие речи

  • составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Ярового»
  • беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»

Ознакомление с художественной литературой

  • знакомство с творчеством детских писателей Алтая (библиотека)
  • Разучивание стихов, песен о Алтайском крае, о Яровом.

Музыка

  • занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Алтайского края»
  • «Пришла коляда накануне Рождества»
  • «Мы играем в оркестр народных инструментов»
  • Оформление музыкального уголка в русских традициях

Формы и методы работы с родителями

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
  2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
  3. Изготовление семейных альбомов
  4. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта
  5. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, о городе»
  6. Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
  7. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Алтайского края”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы Алтайского края», «Природа нашего края»
  8. Информация для родителей «Символика Алтайского края», «Экология Алтайского края» (музей)

4 этап.   Презентационно — завершающий

  1. Представление своих проектов в форме, выбранной педагогами
  2. Оформление уголка краеведения «Мой любимый  край»
  3. Открытое занятие “Моя Родина – Алтайский край! ”
  4. Выставка продуктов детской деятельности.
  5. Оценка этапов реализации проекта детьми.
  6. Презентации проектов, видеороликов.

5 этап. Контрольно-рефлексивный 

  1. Подведение итогов.
  2. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Проект «Мой Алтайский край»

Проект «Мой Алтайский край»

Сведения об Алтайском крае

Он лежит на обширных пространствах равных Австрии, Греции, Голландии вместе взятых. Много на земле чудес природы, но Алтай прекрасен по-своему, он неповторим. Не окинешь взглядом его степи, его горы прячут вершины в поднебесье, а реки и озера то упоительны, тихи и ласковы, то стремительны.

Очарование Алтая неотразимо. «Алтай-кормилец» — так называют люди этот край. Это справедливо. Алтай производит зерно, молоко, овощи и ягоды, мясо и сахар и т.д.

Наш Алтай производит тракторы, вагоны, радиоаппаратуру, ткани и многое другое.

Великие и неисчерпаемые сокровища таят недры Алтая. Это уголь, золото, руда.

 

Скачать проект

А какие жили и живут здесь прекрасные люди! Это Лисавенко Михаил — основатель садоводства на Алтае, Варвара Бахолдина и Семен Пятница — герои — хлебороб; жил на земле Алтая Герман Титов — космонавт.

Поистине над Алтаем «…воздух весел и в мирности здрав и человеческому житию потребен» — Г. Марков.

ЛЕГЕНДА АЛТАЯ

Откуда такое слово — Алтай. Сравните «Алтай» и «Алтын». Эти два слова похожи. «Алтыном» в старину называли «золото». Алтай — это золотой край.

На Алтае в бескрайних полях растет пшеница. Каждое ее зернышко — золотое! На Алтае есть горы. Там растут деревья с толстыми ветвями и длинными шелками, это кедры. В каждой кедровой шишке — пригоршня орешков. Не простые они, а золотые.

В кедровых лесах живут соболи «пушистое золото Алтая». А под кедрами, глубоко в земле, похожие на земляных человечков корни. Это «женшень» — золотой корень.

Корни эти выкапывают алтайские олени с «золотыми рожками». Вот сколько тайн скрывает Алтай!

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

На территории Алтайского края геологи нашли месторождения полезных ископаемых. Это железные руды, в состав которых входят цветные металлы, найдены бокситы. В Кулундинской низменности много соленых озер. Здесь имеются месторождение поваренной соли. Это в Бурле, Кулундинском и Кучукском, Михайловском озерах.

Почти во всех местах Алтая есть материалы, которые могут быть использованы для строительных работ — глина, песок, гравий, гранит и т.д.

На Алтае много строительного камня — гранита, мрамора. Они встречаются на Колывани в районе Змеиногорска, в Горном Алтае.

РЕКИ АЛТАЯ

На Алтайской земле текут около 5 тысяч рек. Наиболее крупные из них Обь, Катунь, Бия, Алей, Чумыш, Чарыш и другие.

Обь относится к числу самых больших рек земного шара. Ее длина 5410 км, в пределах Алтайского края 510 км. Обь образуется от слияния Катуни и Бии вблизи города Бийска. Главным источником реки является стремительная Катунь, которая берет начало на склоне горы Белуха, второй приток Оби быстрая — река Бия, которая вытекает из Телецкого озера. Сама Обь имеет тихое течение. Обь — река труженица. По ней перевозят лес, уголь, нефть, стройматериалы, хлеб и т.д. Обь — река — кормилица. На ней развито рыболовство.

Промысловое значение имеют осетр, стерлядь, нельма, сибирская плотва, язь, щука, окунь, налим.

Обь — река — красавица. Величаво несет она свои воды. Когда река освобождается ото льда, жизнь на ней кипит днем и ночью. Плывут по ней теплоходы, баржи, катера. Над ней раздаются крики чаек.

Обь, вобрав в себя все воды родников,

Речушек, речек.

Водит в море теплоходы,

Распрямив крутые плечи.

И не зря пред нею сильной,

К океану путь распахнут.

И не зря даны ей крылья,

Лебединого размаха.

ОЗЁРА АЛТАЯ

В нашем крае насчитывается свыше 4 тысяч озер. Они разбросаны по всей территории края. Очень много озер расположено в Кулундинской степи. Озера в Кулундинской степи образовались очень давно и являются остатками древнего моря, которые миллионы лет назад плескались на месте нынешней равнины. Наиболее крупные из озер — Кулундинское, Кучукское, Горькое, Большое Яровое. Одним из самых крупных озер считается Телецкое. Жители Алтая называют его Алтын — Кель. Алтын — Кель — золотое Озеро. Длина озера 78 км, ширина 3 км.

В Телецкое озеро впадает 71 река, а вытекает лишь одна — Бия.

Берега озера состоят из гранита, много водопадов.

В озере водится разная рыба: харпус, таймень, щука, налим и др.

Телецкое озеро — это живописное место на земле. Цвет воды зависит от состояния погоды. В ясную погоду она синяя, в пасмурную зеленовато — темная.

Вокруг озера расположены горы, которые покрыты красивыми травами, цветами и растет могучий кедр.

Тайга вокруг Телецкого озера богата зверем и птицей. Здесь создан Алтайский государственный заповедник. Здесь каждый год отдыхает много туристов.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Богат растительный мир Алтая. Это объясняется разнообразным климатом. В степной части преобладает разнотравье, в алтайской лесостепи растительный мир более разнообразен.

Там растут люцерна, тимофеевка, тысячелистник, вика, дягиль и др. Из деревьев растут береза, осина, тополь, вязь и др.

Особенно богата растительностью горная местность. Она насчитывает 1840 видов растений. Склоны гор покрыты лесами из лиственницы, пихты, ели и сибирского кедра.

Алтай — край лесов. Леса имеют большое значение и занимают 9 млн. 930 тысяч гектар или 38 процентов территории края. Они не только предохраняют реки от высыхания, но и служат строительным материалом, ценным сырьем для промышленных предприятий.

Хвойные леса

Хвойными лесами богаты горные районы. Там преобладает лиственница, сосна, пихта, ель. Нередко встречается кедр.

Смешанные леса

Смешанные леса растут вперемежку с хвойными — рябина, береза, черемуха.

На лесных проталинах растет много ягод. Это калина, малина, смородина, облепиха.

Ленточный бор

Очень интересны и своеобразны ленточные боры, которые встречаются только на Алтае и в Казахстане, которых больше нигде нет на земном шаре.

Ленточные боры — это сосновые леса, узкими и длинными полосами тянущиеся по рекам от Оби на юго-запад, пересекая Кулундинскую степь. Всего в Кулунде насчитывается пять таких лесных лент. Более половины ленточных боров занято сосной, остальное березой и осиной.

Значение ленточных боров очень велико. Деревья своими корнями скрепляют пески. Ленточные боры служат серьезным препятствием на пути степным ветрам и в задержании влаги.

Ленточные боры служат прекрасным отдыхом. Они щедро дарят человеку свои богатства: грибы, ягоды, строительный материал и др.

ЖИВОТНЫЙ МИР

Разнообразие климата, почвы и растительности дало возможность разнообразию животного мира в крае. Здесь насчитывается около 90 видов зверей, до 300 видов птиц.

В степях водится небольшая лисица — корсак, в борах, лесостепи и в тайге живут лоси, козы, белки, зайцы, рыси.

Повсюду в тайге встречается медведь. По берегам рек в зарослях водится барсук. Вблизи лесных опушек и в горах живут волки. В лесах живут ценные пушные звери: соболь, белка, куница.

В Горной Колывани водятся копытные: лось, косуля, марал.

На территории края очень много птиц. В степях живут сарыч, копчик, журавли, бекасы и т.д., в бору встречаются глухарь, рябчик, дрозд, дятел, сорока, синица и др. На озерах и болотах водятся чирки, серый гусь, черный журавль, кулики, чайки. В степи водятся тетерева, куропатки, перепелки.

Из птиц в сосновых борах встречается глухарь, рябчик, кедровка, сойка, клест и еще много певчих птиц.

Повсюду в крае встречаются пресмыкающиеся: уж, степная и обыкновенная гадюка, узорчатый полоз, ящерица.

Возле водоемов много разных насекомых.

В реках и озерах водится плотва, леш, окунь, пескарь, карась, ерш, налим. В горных реках харпус, таймень, ускуч, ленок.

ОХРАНА ПРИРОДЫ

Богата природа родного Алтая. Однако это богатство может быстро исчезнуть, если люди перестанут заботиться об ее охране, если они позволят истребить ценных зверей птиц, рыбу.

На территории края вырубается много леса, если не будут сажать молодняк, то и наши леса постигнет несчастье. Иногда в лесу появляется множество прожорливых насекомых, деревья тяжело заболевают и гибнут. Лес исчезает. А вместе с ним исчезают веселые птицы, гибнут или уходят звери. Если исчезнет лес, то мелеют и пересыхают реки и озера.

Поэтому в России принят закон об охране природы.

А некоторые места объявлены заповедными, исчезающие редкие виды животных и птиц занесены в Красную Книгу.

Ежегодно в крае на вырубках и местах, где произошел пожар производятся посадки кедра, сосны, пихты, ели. Создаются защитные лесонасаждения. Там, где лесопосадки подросли, туда вернулись зайцы и лисы и другое зверье.

Жители говорят, что насаженный лес вдохнул новую жизнь.

ТРУД ЖИТЕЛЕЙ КРАЯ

Алтай — один из крупных сельскохозяйственных районов нашей страны. Половину территории края занимают поля, где выращивается зерно. В крае сеют яровую пшеницу, ячмень, озимую рожь, просо, гречиху, а также сахарную свеклу. Еще на Алтае возделывают подсолнечник, масленичный лен, хмель.

В некоторых районах Алтая развито садоводство. Важную роль в этом сыграл Мичуринец — садовод Лисавенко. На Алтае растут яблоки, груши, сливы, разные ягоды и виноград.

Большое значение придается выращиванию ценной ягоды — облепихи.

Алтай — край развитого животноводства. Здесь разводят крупнорогатый скот, свиней, коз, птицу. Развивается мараловодство.

Самоотверженно трудятся сотни тысяч тружеников края. Это благодаря их труду к нам на стол приходят молоко и масло, мясо и яйцо и др. продукты.

Алтай — это один из крупных промышленных районов страны. На заводах городов края изготавливают разное оборудование, мощные тракторы, тракторные плуги, моторы, паровые котлы, вагоны. До войны на Алтае был построен Петуховский содовый завод, в Бурле добывают соль.

В Барнауле выпускаются шины, на меланжевом комбинате и хлопчатобумажном различные ткани, станкостроительном завод — станки, в Бийске действует единственный в Сибири льнокомбинат, производятся лаки и краски, добыча полезных руд, серебра и золота. В Заринске успешно работает витаминный завод, где изготавливают облепиховое масло, различное лекарство и витамины на ее основе.

На территории края работают сотни пищевых предприятий, на которых молят зерно, выпекают хлеб, изготавливают разные продукты, воды, кондитерские изделия, сахар. Край хоть и трудно, но живет.

ГОРОДА АЛТАЯ

В нашем крае насчитывается 10 городов: это Белокуриха, Бийск, Новоалтайск, Барнаул, Заринск, Змеиногорск, Рубцовск, Славгород, Яровое, Камень — на — Оби, Алейск.

Самый главный город из них — Барнаул, который является административным центром края.

< Предыдущая   Следующая >

Проект (старшая группа) на тему: Творческий проект. Создание Центра краеведенья «Люби и знай родной Алтай»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка — детский сад №31

город Яровое Алтайского края

Творческий проект.

Создание Центра краеведенья

«Люби и знай родной Алтай»

                                                                         Капуста И.А., воспитатель

                                                                            Кононова В.И., воспитатель

                                                                                    Мусатова Е.И.,

                                                                                                учитель-логопед.

2017

“Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца”.

К.Паустовский

Актуальность.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональные особенности территории. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с Алтайским краем,  с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут каждому ребёнку стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.   И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине, выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования,  стоит задача – сформировать это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показать всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.                                                                                                  

 В период обновления дошкольного образования возрастает роль регионального компонента, в том числе изучения родного края как источника развития творческого потенциала для детей и взрослых.

Проблема.                                                                                                                    В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, но не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, они не знают. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада — с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.

Гипотеза.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города,  края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель  проекта:  формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей Алтайского края. 

Задачи проекта:

  • Обогатить знания детей об Алтайском крае, городе Барнауле, как столице края; об истории, символике, достопримечательностях, промышленных и культурных объектах края.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Алтайский край.
  • Познакомить с культурой и традициями Алтайского края.
  • Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
  • Создать условия для творческого содружества семьи и ДОУ, включая семьи в единое воспитательное пространство ДОУ.
  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края

Участники проекта:

  • дети
  • воспитатели
  • специалисты ДОУ
  • родители

Сроки реализации:долгосрочный

Принципы реализации проекта:

  1. Краеведческий принцип — максимальное включение в образовательный процесс изучения традиций, обычаев и культуры Сибирского края.
  2. Обеспечение субъективной позиции всех участников  педагогического процесса- каждому родителю, педагогу, ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность. Главное — сотрудничество, а не наставничество.

3. Принцип интегративности — особая роль в проекте отводится интеграции краеведческого содержания в различные виды детской деятельности и через различные способы её организации. Мы реализуем этот принцип в сотрудничестве с семьей, библиотекой, краеведческим и художественным музеем, школой. При ознакомлении дошкольников с историко-культурными особенностями Сибири сочетаем разные виды деятельности.

4. Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей, которая предполагает — позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

5. Динамичность — детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Основные организационные формы

С родителями

С детьми

— анкетирование,

— родительская гостиная,

— участие в жизни д/с,

— рекомендации,

— посещение музея

-совместные экскурсии детей и родителей по различной тематике

— творческое задание: «История моей семьи в истории Алтая»,

— КВН  «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

-НОД,

-свободная деятельность,

-целевые прогулки по городу,

-игры,

-праздники,

-развлечения,

-экскурсии,

-наблюдения,

-продуктивная деятельность,

—тематические выставки,

-диагностика нравственно- патриотических способностей детей,

-встречи с участниками исторических событий, людьми искусства,

-работа в краеведческих уголках групп.

Этапы реализации проекта

Название этапа

сроки

содержание

1 этап.  Информационно-накопительный.

Январь-март

1. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

2. Обращение к специалистам.

2 этап.

 Разработка проекта

февраль

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого темой проекта.

2. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3.Составление плана работы над проектом.

3 этап.  

Реализация  проекта

Февраль-март

Познавательное развитие:

Экскурсии :  

  •  по городу «О чём рассказала дорога?»  
  • в библиотеку (Рассказ библиотекаря об образовании нашего города)
  • в музей «Путешествие в прошлое»
  •  к Мемориалу Победы.
  • Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, по темам: «Природа Алтайского края», «Люди края», «Традиции Алтайского края», «Традиционные ремёсла нашего края», «Город, который люблю».
  • Просмотр видеофильмов, презентаций по истории города, края.

Речевое развитие

  • Беседы: «Мой город — Яровое» (рождение города) «Алтай -мой край родной», «Растительный мир родного края», «Животный мир Алтайского края», «Предприятия родного города».
  • Творческие рассказы: «Город, в котором я живу» Совместное с родителями составление мини-эссе.
  • Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это? Кто это?».
  • Конкурс пословиц и поговорок. «Делу — время, потехе – час».
  • Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
  • Заучивание стихотворений алтайских поэтов. Чтение художественной литературы. Знакомство с творчеством детских писателей Алтая.
  • Разучивание стихов, песен об Алтайском крае.

Художественно-эстетическое развитие:

  • «Мы играем в оркестре народных инструментов»
  • Народное творчество Алтайского края
  • Создание фотоальбомов «Алтай — глазами детей и родителей»
  • Изготовление макетов — «Город-будущего»  «Наша улица», «Наш детский сад».
  • Оформление выставок рисунков и творческих работ по теме проекта.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Организация уголка краеведения в группе
  • Сюжетно – ролевые игры: (Пожарные, Защитники Родины и др.)

Физическое развитие:

  • Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»
  • Подвижные, речевые игры: «Дождь и солнце», «Кузовок» и др.

Игровая деятельность

  • Дидактические игры «Знаешь ли ты?», «Кто что делает», «Нарисуй узор», домино «Народные промыслы»
  • «Ты в окошко посмотри, что увидишь – говори» и т. д.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Оформление игротеки по краеведению:
    “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего»,, «Я — фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» корзинка «Алтайская сказка» и пр.

4 этап.   Презентационно — завершающий

март

1. Создание в группе уголков по краеведению.

2. Выставки продуктов детской деятельности  

5 этап.

Контрольно-рефлексивный

1.        Подведение итогов.

2.        Рефлексия по итогам реализованного проекта: диагностика   уровней сформированности  знаний об  Алтайском крае у детей 6-7 лет.

Предполагаемые результаты:

Дети:

— Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.

— Проявление самостоятельности и творческой активности.

— Нравственно — патриотические чувства к  истории, культуре, природе родного края.

— Развитие связной речи, обогащение словаря.

— Формирование у детей знаний об истории возникновения города, о его достопримечательностях, природных богатствах, социально  — экономической значимости.

— Возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему  родного города, края.

Родители:

— Повышение интереса к работе ДОУ.

— Активное участие в конкурсах, выставках

— Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок

— Помощь в создании в группе Центра краеведенья «Люби и знай родной Алтай»

Литература:

  1. Мы живем в России, авт. И.Н. Зеленова, Л.Е.Осипова, изд.Москва 2010г.
  2. «Воспитание маленького гражданина», авт. Г.А.Ковалева, Москва 2004г.
  3. Нравственно – патриотическоевоспитание детей старшего дошкольного возраста. М.Д.Маканева, Москва 2005г.
  4. Периодическая печать
  5. Интернет-ресурсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *