Поделка из природных материалов в школу
На дворе осень, а значит, пришла пора традиционных школьных конкурсов поделок из природных материалов. Из чего может быть сделана поделка из природных материалов в школу? 1 класс уже вполне может использовать в своей работе материалы, которые требуют определенной сноровки, терпения и мастерства – например, тонкие веточки деревьев.
Осенние поделки в школу 1 класс несет с большим удовольствием.


В этом возрасте у детей неподдельный интерес вызывают различные школьные мероприятия, в том числе – выставки творческих работ. Они с удовольствием мастерят, фантазируют, пытаются найти необычное решение, чтобы как-то выделиться на фоне своих сверстников.
Вы хорошо поможете ребенку, если предложите смастерить что-то достаточно необычное, нечасто встречающееся на подобных мероприятиях. Например, уютное гнездышко с птенцами.
Основой поделки станут тонкие прутики, которые можно насобирать в ближайшем парке. Понадобятся также еловые шишки (можно взять и сосновые, и кедровые – какие есть в наличии), сухие листья и желуди.


Приступаем!
Выбираем самые длинные и гибкие прутики и сгибаем их, чтобы получить круг. Фиксируем круг при помощи обычных швейных ниток или тонкой проволоки.


Делаем круг более толстым и прочным, привязывая к нему новые прутики. Пустое пространство в центре круга начинаем заполнять веточками, располагая их поперек окружности.


Постепенно в центре круга появляется несколько параллельных рядов веточек. Получилась основа для уютного гнездышка.


Между ними мы вплетаем такие же веточки по принципу плетения корзины или холста: направляем кончик веточки сначала над основой, затем – под, и т.д.


Так мы оплетаем все дно гнездышка.


А между веточками размещаем сухие листочки – чтобы закрыть пустоты. Гнездышко готово!


Теперь берем шишки и превращаем их в симпатичных птичек. Для этого к каждой шишке прикрепляем головку – желудь и крылышки – листочки.


Из белой и цветной бумаги делаем клювики и глаза. Готово! Помещаем птичек в гнездышко.


И вот уже готова поделка из природных материалов в школу!


1 класс произведет фурор на детском празднике, когда покажет школе свой шедевр!
Возможно, вы сможете почерпнуть другие интересные осенние идеи в нашей статье: осенние поделки в детский сад.


План-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему: Конспект занятия (поделки из природного материала) Осень.
Конспект занятия в 1 классе
Осень
(Поделки из природного материала)
Воспитатель Глазунова С.Г.
Занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.
Тема: «Осень» (с использованием семян, камешков, листьев, травы, цветов, плодов).
Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
• Уточнить знания детей о приметах осени, показать, что природа прекрасна в любое время года, учить выполнять дизайн с использованием семян, камешков, листьев, шишек. Продолжать знакомство со средствами выразительности: цвет, материал, композиция.
• Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков набора рисунка мелкими деталями. Коррекция и развитие устной речи посредством беседы.
• Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: Образцы творческих работ, лист ватмана с заготовкой (пейзаж «Осень»). Пластилин. Природный материал (шишки, листья, веточки, плоды, ягоды, семена). Интерактивна доска.
Ход занятия
На фоне музыки П.И. Чайковского «Осенняя песня» читаю стихотворение
В. Авдиенко «Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! В начале занятия я хочу предложить вам вспомнить куда мы вчера с вами ходили?
Дети. Мы ходили на экскурсию в парк.
Воспитатель. Вспомните, о каком времени года мы говорили?
Дети. Мы говорили об осени.
Воспитатель. Назовите мне признаки осени.
Дети называют основные признаки осени.
Воспитатель. Назовите мне осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. Правильно! В старину осенние месяцы называли по-другому. Сентябрь — хмурень, ревун, зоревник. Октябрь — подзимник, листопад, грязник, свадебник. Ноябрь — листочной, полузимник, грудень. (Слайд) Можете ли вы объяснить почему?
Дети дают свои объяснения.
Воспитатель. Какие краски осени мы с вами видели в парке? Давайте вспомним их.
Дети. Дают свои ответы. Жёлтые, красные, багряные и т.д.
Воспитатель. Молодцы! Слушая вас, я мысленно видела прекрасные картины осенней природы. Сейчас я вам хочу показать картины великих русских художников об осени. (Слайды на интерактивной доске).
Дети рассматривают репродукции картин русских художников об осени.
Воспитатель. Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа?
Дети. Картины, на которых изображаются различные предметы природы называются пейзажем. Это могут быть деревья, небо, облака, море, реки, горы и т.п.
Воспитатель. Какое время года изобразили художники на картинах, которые вы сейчас видели?
Дети. Художники изобразили осень.
Воспитатель. Верно, а что вам подсказало, что на картинах изображены прекрасные осенние пейзажи?
Дети отвечают: Деревья с желтыми листьями, небо серое или дождливое, облака, тучи, море, реки, горы, дома.
Воспитатель. Сейчас, я предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков «Будем листья собирать». Приготовьте руки. Повторяем за мной.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец)
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем.
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель. Осень – это точно сказка, не сравнимая ни с чем, я желаю эту осень в памяти оставить всем! Поэтому сегодня предлагаю вам изготовить картину «Осень» в виде аппликации. (На большом листе бумаги подготовлен рисунок в виде «пейзажа-осени» контур деревьев, кустов, домов, реки, неба, улетающих птиц и т.п.)
Дети. С начала рассматривают пейзаж-заготовку. Придумывают и обсуждают из каких природных материалов будет река и берег или деревья и дома, или лес и т.д. Коллективная работа.
Воспитатель. Помогает наклеивать листья, ягоды, цветы. Молодцы! Посмотрите, какая красивая работа у вас получилась.
А сейчас каждый самостоятельно из пластилина и природного материала (листья, шишки и др.) Вы сделаете для «Осеннего пейзажа») лесных друзей. Кто это у нас будет?
Дети. Это ёжик, лисичка, зайчик. Могут быть и грибочки.
Воспитатель. На доска на слайде показаны примеры работ.
Дети. Самостоятельная работа. Помощь воспитателя. Выполненные работы дети ставят радом с коллективной работой аппликацией.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Я сегодня очень довольна вами, вы очень хорошо поработали. Мы работали вместе и очень дружно. У нас получилась прекрасная картина «Осеннего леса». (Картина в 3Д).
Поделки для 1 класса
Лепка из пластилина и соленого теста, аппликации, создание поделок из различных природных материалов могут стать увлекательным времяпрепровождением для детей младшего школьного возраста. Поделки для 1 класса своими руками замечательно развивают творческое мышление, моторику рук, усидчивость. Предлагаем вашему ребенку интересно провести досуг, сделав оригинальную картину из ракушек и рыбку из соленого теста.
Поделка для первоклассников «Пластилиновая картина с ракушками»
- Вот такую креативную поделку мы будем делать!
- Берем плотный лист бумаги, на него мажем довольно толстым слоем пластилин различных цветов «морской» гаммы (голубой, синий, зеленый, бирюзовый).
- Подготовим ракушки, камушки и прочий декор на данную тематику.
- Делаем отпечаток морской звезды, разместив на пластилине детскую пасочку соответствующей формы и как следует надавив на нее.
- Выкладываем ракушки внутри контура морской звезды, с силой вдавливая их в пластилин.
- Остальные элементы декора в живописном порядке таким же образом выкладываем на пластилиновой основе.
- Если ракушки кажутся вам слишком однотонными, можно раскрасить некоторые из них яркими акриловыми красками. Такую картину можно вставить в рамку и повесить на стене в детской комнате.

Интересная поделка для 1 класса «Рыбка из соленого теста»
Для детей 1 класса вполне по силам самостоятельно сделать поделку из соленого теста. С приготовлением исходного материала ребенку может помочь мама: нужно смешать муку и мелкую соль «экстра» в равных пропорциях (например, по 1 стакану), добавить полстакана холодной воды и замесить эластичное тесто.
- Эта рыбка может стать игрушкой, магнитом на холодильник или даже фишкой в настольной игре (для этого она должна быть небольшого размера).
- Делаем из картона шаблон будущей рыбки.
- Накладываем его на тесто, вырезаем.
- Отщипываем маленький кусочек теста и лепим из него рыбий глаз. Клеим его к туловищу, смазав место склейки кисточкой с обычной водой.
- Украшаем рыбку небольшими элементами — цветочками и узорами из теста.
- Когда поделка полностью высохнет, следует раскрасить ее акрилом, а затем покрыть бесцветным лаком.
Творческая работа учащихся по окружающему миру (1 класс) на тему: Поделки из природных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен конспект урока по ручному труду….

Урок технологии для 4 класса. Поделки из природных материалов….

Работу выполнили обучающие 1 класса МКОУ «Мачешанская СОШ» на уроках технологии….

Ёжик и черепаха выполнены из тыкв, монстрик — из арбуза….

Образцы поделок из прирдных материалов…

Актуальность программыВ настоящее время дети все больше и дальше отдаляются от природы, заменяя общение на работу в компьютере, не замечая ее красоту и ценность. Работа с природными материа…

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи…
Мастер-класс по окружающему миру в 1 классе
В рамках модернизации системы общего образования Московской области благодаря централизованным поставкам некоторые школы нашего района получили новое учебно-лабораторное оборудование, получила это оборудование и наша школа.
Это ноутбук и нетбуки для учащихся, мультимедийный проектор, интерактивная доска и соответствующее программное обеспечение, документ-камера, устройства печати цифровой информации, модульные системы экспериментов на базе цифровых технологий и системы контроля и мониторинга качества знаний.
Использование интерактивного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности позволяет педагогам использовать такие методы и приёмы обучения, которые способствую формированию универсальных учебных действий, делают процесс обучения динамичным, ярким, увлекательным!
Сейчас я вам покажу, как применяю на своих уроках вышеперечисленные элементы оборудования.
Провести мастер – класс мне поможет заместитель директора по информационным технологиям Корнеев Сергей Александрович. Он также присутствует на моих уроках, когда я провожу уроки — исследования с помощью модульных систем экспериментов.
Ход мастер – класса
Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
— Внимание на экран.
— Посмотрите и скажите, как зовут этого героя?
— Вы знаете, кто придумал «Мойдодыра»?
— Прочитаем отрывок из этого произведения.
Слайд 3 -4. (Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр»)— Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки!
Уч. —Почему от мальчика сбежали вещи?
— А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля)
— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
( Мыть руки, умываться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
— Молодцы. Сегодня на уроке мы как раз и поговорим о том, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, проведём исследования и узнаем, для чего нужно мыть руки и чистить зубы.
— А к концу урока составим правила личной гигиены.
Слайд 5.
— Кто это? ( Злючка – Грязючка)
— Что она нам хочет сказать? Прочитайте.
— Чистить зубы и мыть руки совсем не нужно! Люблю ребят, которые не чистят зубы. А ребята, которые не моют руки, — мои лучшие друзья!
Уч.
— Все-таки, ребята, нужно чистить зубы и мыть руки или нет?
— Хотим мы дружить со Злючкой-Грязючкой?
О чем сначала поговорим — о зубах или о руках?
Давайте о том, о чем будет моя загадка…
Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю! ( О зубах)
Уч.— Ребята, а разве кто – то из вас не чистит зубы?
Давайте объясним Злючке – Грязючке, почему надо чистить зубы?
Слайд 6. Работа с цифровым микроскопом.
— Для этого нам надо провести лабораторную работу с цифровым микроскопом.
План работы:
Вставьте разъём кабеля USB в USB-порт компьютера.
Нажмите на значок программы «Applid Vision 4». Микроскоп включится автоматически. Появится программное обеспечение на экране компьютера.
Включите верхнее освещение.
Включите нижнее освещение.
Возьмите ватную палочку и проведите по своим зубам, потом проведите ватной палочкой по стеклу. Положите стекло на столик микроскопа.
Поверните револьверную головку с объективами так, чтобы объектив был 2X совмещён с индикаторным штрихом на тубусе.
Вращая ручку фокусировки настройте изображение на экране компьютера.
Рассмотрите объект.
Можно сделать фото и сохранить изображение в папке, чтобы использовать на других уроках или показать детям которые болели.
Вывод: Вы видите, какой у вас налёт на зубах.
Слайд. 7.
Рассказ учителя. Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6-8 месяцев. К двум годам у детей появляются 20 зубов. Эти зубы называются молочными. С возраста 6-7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет. Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Она может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры! Зубы – очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережёвывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний. Самая распространенная болезнь зубов – это кариес. Кариес – это разрушение зуба с образованием в нём полости ( дырки ). При появлении в зубах даже небольшой дырки, нужно обратиться к врачу стоматологу.
Для профилактики кариеса нужно чистить зубы дважды в день – утром и вечером. Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока.
Слайд 8.
Уч. Отгадайте загадку.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Зубная щетка.
Слайд 9.
Уч. – А вы знаете, как правильно надо чистить зубы?
Встала зубная щётка и думает:
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри…
Уч. — Посмотрите, мы видим, как правильно чистить зубы. Также можно чистить зубы после еды специальной зубной нитью.
— А какой пастой надо чистить зубы детям?( Специальной детской зубной пастой).
Слайд 10.
Игра «Будь внимательным»
Уч. – А сейчас поиграем. Возьмите листочки с кружочками. Вы должны кружки закрасить.
— Я вам дам несколько советов по уходу за зубами, если мой совет хороший, то кружок закрасить нужно зелёным цветом, а неправильный совет, закрасите кружок в красный цвет.
1) Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
2)Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
3) Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
4) Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
5) Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
6)Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
7) Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Уч. – А теперь проверим, как вы справились с заданием.
Проверка с помощью документ – камеры.
Уч. –Молодцы! Все с правились с заданием.
Уч. – Вы любите мультфильмы?
— Давайте посмотрим фрагмент мультфильма « Митя и Микробус». И вы увидите, что может произойти, если не умываться и не мыть руки?
( Фрагмент мультфильма «Митя и Микробус»)
— Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
( Заболеем)
— Чем покрыто наше тело?
( Наше тело покрыто кожей.)
— Давайте рассмотрим кожу на своих руках. Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу надо мыть, за ней необходимо ухаживать.
— В каких случаях надо мыть руки?
( Перед едой и после еды, после туалета )
Слайд 11.
Уч. – Отгадайте загадку и узнаете, чем мыть руки.
— Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное в полнее.
Пусть отмоет руки мне. ( Мыло)
Уч. – А ещё, что необходимо, чтобы помыть руки?
(Вода)
— А какой водой вы моете руки?
( Тёплой или холодной)
Работа с модульной системой экспериментов.
Уч. – Давайте измерим температуру тёплой и холодной воды с помощью модульной системой экспериментов.
Ход работы.
Подключите модуль сопряжения USB к ПК.
Подключите с помощью кабеля USB измерительный модуль температуры к модулю сопряжения.
Запустите программу PROLog. На экране компьютера появится интерфейс программы с главной панелью.
Нажмите кнопку «Поиск модулей». Через некоторое время с левой стороны экрана появится окно измерительного температуры.
Нажмите на кнопку «Эксперимент при подключенных модулях». Откроется дополнительная панель инструментов.
Нажмите на кнопку «Настройка эксперимента». Откроется диалоговое окно:
установите продолжительность эксперимента на 3 минуты;
установите частоту измерения на 10 секунд;
поставьте флажок в окошке График в выпадающем меню;
Закройте диалоговое окно.
Нажмите кнопку «Запуск эксперимента». На экране будет строится график.
Через 30 секунд зажмите в руке металлическую часть измерительного модуля температуры.
Через 1 мин, поместите измерительный модуль в стакан с холодной водой.
Через 1 мин, поместит измерительный модуль в стакан с теплой водой.
Когда измерение автоматически закончится через 3 мин, нажмите на значок «Масштаб». Программа произведёт автоматический анализ значений выведенных на экран в виде графика.
Вывод: Не важно какой водой вы моете руки. Главное надо, чтобы они всегда были чистыми.
Слайд 12-13
Уч. – А как правильно надо мыть руки?
Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны соскальзывать друг с друга, как санки со снежной горки. После этого руки ополаскиваем, отряхиваем и вытираем полотенцем.
Лицо и шею моем с мылом. Сначала намылим пальчики, затем лицо и шею. Не забываем протереть уши и за ушами. Если долго тереть лицо мылом, то кожа станет шелушиться, поэтому тщательно смываем мыльную пену со лба к подбородку.
Слайд 14.
Уч. – Я хочу проверить, как вы поняли тему « Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Проведем тест. Достали пульты.
Работа с интерактивной доской.
Показать результаты теста.
Уч.- Возьмите памятки, это результат нашей с вами исследовательской работы.
Молодцы! Спасибо за урок!
План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Интегрированный урок в 1 классе. Окружающий мир и технология «Когда появилась одежда?» и изготовление поделки «Куклы из ниток»
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 б классе по теме: «Когда появилась одежда?» и изготовление поделки «Куклы из ниток»
Цели: познакомить учащихся с историей возникновения одежды; научиться выполнять куклу из ниток
Задачи урока:
Образовательные:
• овладение практическими навыками изготовления куклы,
• расширение представлений о народных обычаях, о роли вещей в обрядах и их символическом значении.
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
• развивать мелкую моторику рук;
• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования;
Развивающие:
• развитие творческих способностей и творческого мышления;
Воспитывающие:
• воспитывать умение работать в коллективе;
• воспитывать интерес к истории, русским традициям
• воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику
Тип урока: изучение нового материала
Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, музыка, информатика.
Материалы: набор шерстяных ниток
Инструменты: ножницы, памятка по технике безопасности при работе с ножницами;
Оборудование: картонки для отмеривания нити и заготовки пучков, ИКТ (презентация)
Готовое изделие: образец куклы «Мартиники», показы на каждый этап работы
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
• осуществлять совместную практическую деятельность;
• анализировать свою деятельность;
• умение слушать учителя.
Предметные результаты:
• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
• осваивать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон — картона
• применять полученные знания и умения в практической деятельности;
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
• определять с помощью учителя тему и цель урока;
• выявлять совместно с учителем проблемы урока.
Познавательные УУД:
• искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;
• излагать свое мнение.
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
- Актуализация знаний.
— Ребята, куда мы с вами совершили путешествие на прошлом уроке? (мы путешествовали в прошлое еще до появления человека)
— Жизнь каких животных мы изучали? (динозавров)
— Какой музей освещает все этапы развития жизни на земле, начиная с возникновения простейших морских животных и заканчивая появлением человека. (Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова)
3. Мотивация и целеполагание
– Муравьишка приготовил загадки к уроку.
Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел.
(Рубашка)
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
(Шуба)
Как только отправляются
Они зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый целых пять.
(Перчатки)
– Назовите все эти предметы одним словом (одежда)
– Зачем нам одежда?
– Какая бывает одежда?
– Когда появилась одежда?
После ответов детей
4. Освоение нового содержания и его применение
– Муравью Вопросику стало интересно, когда появилась одежда. Чтобы вы ему ответили?
Поможет нам ответить на все вопросы наш эксперт, учитель истории, Анастасия Федоровна.
-Сегодня, мы с вами снова осуществим путешествие в прошлое! И оттуда будем двигаться в настоящее. И как подсказывает нам Мудрая Черепаха, разговор пойдет не о животных, а о людях, точнее об их одежде.
— Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой?
— Давайте посмотрим.
— Кого мы видим? (первобытного человека)
— Из чего делали одежду эти люди? (из шкур животных)
— А как вы думаете, почему на нем так мало одежды? Может ему жарко, а может он не смог ее купить или другую одежду еще не придумали!?( еще не придумали одежду, не было тканей..)
— Правильно, в те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья. И первобытные люди делали одежду из шкур животных, для чего она им была нужна?
Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек. (чтобы защитить себя от холода, жары и дождя.)
— Когда появилась такая одежда? (очень давно, в древние времена)
-Шло время… Люди развивались, они научились делать материал для одежды. Как он называется? (ткань) Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие… Но раз их называют одним именем — ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно?. Сейчас мы узнаем тайну тканей!
Работа с цифровым микроскопом.
Рассмотрим кусочек ткани с помощью нашего помощника микроскопа.
-Какой секрет у ткани? ( нити переплетены и крепко держатся друг за друга)
-Кто же их переплел?(ответы учеников)
-Правильно специальный станок! А называется он ткацкий станок!
— Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки. Отсюда и само слово «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «тыкать» букву «ы»….И получится? (ткать)
— Ребята, как вы думаете это современный станок? Сегодня делают ткани на таких станках?
— А почему вы так считаете? (ткань делают на ткацких фабриках)
-Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?
Практическая работа (возьмём как физминутку) могу провести я, как связь с технологией
Возьми кусочек ваты, намочи и скручивай пальцами, а при этом немножко растягивай. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата — это хлопок, только очищенный. Волоконца у хлопка ворсистые, и, когда ты сжал их пальцами, да ещё и скрутил, они сцепились своими ворсинками.
Слайд15
А знаешь, чем ты занимался, скручивая короткие волоконца в длинную нить? Прядением!
Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.
-Итак, из далекой древности мы продвигаемся вперед. Видим, что человек из шкур переоделся в ткань. Где могли носить такую одежду (Такую одежду носили в Древней Греции). Опишите одежду (большим куском ткани человек оборачивался несколько раз, а концы закалывал булавками). Одежда была открытой, т.к. в этой стране жаркий климат.
-Подходит ли такая одежда для нашей страны? (только для лета на пляже)
Работа с учебником
-Время шло и люди научились шить красивые наряды. Откройте стр. 20 учебника, рассмотрите фигуры людей. Как выглядела одежда женщин в прошлые времена? (красочная, пышная, красивая, появились украшения, головные уборы)
— Найдите костюм, который носила русская девушка, опишите его.
— Одеваются ли современные мужчины так, как одеты мужчины на рисунке? Найдите костюм русского богатыря, опишите.
— А почему современные люди так не одеваются?
— Посмотрите, во что оделся сегодня на урок Муравьишка? (в доспехи рыцаря). Из чего они?
-Значит, была и особая одежда из металла для защиты в бою.
— Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Но во все времена одежда подчеркивала достоинства человека, его красоту.
— А знакома ли вам эта одежда? (современная одежда)
-Одежда бывает разной и зависит от погоды. Что еще влияет на выбор одежды?
-На какие группы можно разделить одежду? (деловая, рабочая спортивная, для дома)
Загадка:
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
но с ней не скучно.
(Кукла)
Я, наверно, вам знакома,
Я живу у Тани дома,
С Танечкой хожу гулять,
С Танечкой ложусь в кровать,
И сама, без всякой сказки,
Закрываю сразу глазки,
Я совсем не бука
Я игрушка…Кукла
— Как вы думаете, что мы сейчас будем изготавливать? (Куклу из ниток)
— Как вы думаете, для чего мы её изготовим?
IV. Работа в парах (творческая работа)
Изготовление поделки — куклы
Цель: научиться выполнять куклу
Формируемые УУД:
• Умение осознавать и формулировать тему, цель, задачи работы с помощью учителя.
• Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
— Но куклу мы будем выполнять необычную, а из ниток.
Знакомство с историей возникновения куклы.
История кукол почти такая же длинная, как и история всего человечества. Как только появился “человек разумный”, а у него родились дети, встал вопрос о развлечении маленьких чад. Правда, кукол древние люди еще не знали. В качестве игрушек они давали своим детям различные камушки и деревяшки. Первые дошедшие до нас детские куклы были обнаружены на территории Египта. Развитая египетская цивилизация умела делать игрушки еще 4,5 тысячи лет назад. Ноги и руки египетских кукол могли двигаться, они имели волосы и их украшали бусинами. В Древней Руси также знали о куклах. В простых семьях их для своих детей делали мамы. В тряпичные куклы играли как девочки, так и мальчики.
А сегодня мы с вами выполним подарочную куклу «Мартиничку».
— Как вы думаете, что нам понадобится для работы?
Анализ изделия
Цель: формировать умение анализировать изделие, выявлять из каких элементов он
состоит; способы сборки изделия.
Формируемые УУД: искать подходящие способы решения для достижения поставленной
учебной проблемы. Планирование практической деятельности на уроке. Умение слушать
учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
— Рассмотрите образец и схему изготовления куклы (технологическая карта).
Расскажите, как она изготавливается.
• Кукла делается из 2 пучков ниток: один, пучок, из него получается туловище с головой и ногами; второй, это руки. Фигурка получается путем перевязывания пучков в нужных местах цветной ниткой.
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Инструктаж по технике безопасности
— учащиеся повторяют правила работы с ножницами по памятке
Практическая работа.
Цель этапа: Учить планировать практическую деятельность на уроке.
Формируемые УУД: развитие умения выполнять практическую деятельность под руководством учителя. Умение подготовить своё рабочее место, содержать его в порядке.
— Начнем выполнение работы с женской фигуркой из ниток. С чего начнем работу? (с изготовления двух пучков ниток). Как это проще сделать? Как определить длину ниток?
— У каждого из вас имеются картонки, они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны.
— Теперь разрежем нитки с одного конца картонки — получится пучок нужной нам длины и толщины. Надо ли разрезать его с другой стороны?
— Нет, так как по схеме видно, что пучок должен быть двойной, а если разрежем, наша куколка будет слишком маленькая.
— Проверьте, достаточна ли толщина пучка. Точно также сделайте второй пучок. Подумайте, эти нитки нужно разрезать с одного конца или с обоих? (С двух концов это видно по схеме.)
— Чтобы сделать мальчика. Разделите нижний пучок на две равные части и свяжите каждую из них.
Изготовление куклы.
Цель: формировать умение самостоятельно собирать и изготавливать куклы.
Формируемые УУД: Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание. Формировать умение взаимопомощи друг другу. Умение задавать вопросы.
— Что нужно сделать с пучками? (длинный пучок перевязать посредине, а короткий с двух сторон). Далее ученики работают по схеме, данной на доске. Помогаю, демонстрирую на своем макете действия. Края пучков по окончании работы ученики слегка подравнивают. Учащиеся самостоятельно изготавливают куклу «Мартиничку».
Рефлексия (5 минут)
Цель этапа: умение анализировать свою практическую деятельность.
Формируемые УУД:
- Развитие умения анализировать учебную цель.
- Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.
- Воспитание чувства коллективизма.
— Давайте вернемся к теме и цели урока.
— Как вы думаете, зачем мы изготовили куклу?
Уборка рабочих мест.
Мы сегодня потрудились
И немного утомились
Что же, немножко отдохнём
И учиться вновь пойдем.
Сейчас мы с вами превратимся в модельеров и придумаем свою модель современной одежды. Вы сейчас вспомните все, о чем мы говорили на уроке и нарисуете комплект одежды для своей куклы.
V. Рефлексия.
Учитель:
— Составьте из слов пословицу: по уму, встречают, провожают, по одёжке.
— Как вы понимаете смысл этой пословицы?
— Что вам понравилось на уроке?
— Что нового узнали?
— Отличается ли одежда по временам года?
-Что мы одеваем зимой? (шубу, пальто, сапоги, шапку, шарф)
-Что мы одеваем осенью и весной? ( плащ, куртку, сапоги)
-Что мы одеваем летом? (Платья, шорты, шляпки, юбки, майки)
— Что мы одеваем зимой?
— Что весной и осенью?
— Что летом?
Вывод: -Почему мы меняем столько одежды? (потому что мы живем в стране, где погода сильно меняется в разное время года) Если позволит время
— Сегодня мудрая Черепаха пожурила Муравьишку за то, что он пришел на урок в доспехах. Почему?
— Для каждого случая нужна подходящая одежда.
— Приведите примеры.
— Что относится к деловой одежде? куда можно пойти в такой одежде?
— Ребята, давайте посмотрим, у кого из вас деловой стиль одежды?
— Что относится к «спортивной» одежде? В каких случаях вы ее надеваете?
— Рабочая одежда. Значит ли это, что в ней должны ходить только рабочие?
— В чем вам удобно ходить дома?
-Можно ли в домашней одежде отправиться в гости или в школу?
— Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол?
— Что вы узнали из нашего путешествия, какой вывод можно сделать?
Рекомендации: Попробуйте вместе с родителями сшить для кукол одежду разных стилей: деловую, спортивную, школьную, рабочую, домашнюю.
Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему: мастер класс
В рамках модернизации системы общего образования Московской области благодаря централизованным поставкам некоторые школы нашего района получили новое учебно-лабораторное оборудование, получила это оборудование и наша школа.
Это ноутбук и нетбуки для учащихся, мультимедийный проектор, интерактивная доска и соответствующее программное обеспечение, документ-камера, устройства печати цифровой информации, модульные системы экспериментов на базе цифровых технологий и системы контроля и мониторинга качества знаний.
Использование интерактивного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности позволяет педагогам использовать такие методы и приёмы обучения, которые способствую формированию универсальных учебных действий, делают процесс обучения динамичным, ярким, увлекательным!
Сейчас я вам покажу, как применяю на своих уроках вышеперечисленные элементы оборудования.
Провести мастер – класс мне поможет заместитель директора по информационным технологиям Корнеев Сергей Александрович. Он также присутствует на моих уроках, когда я провожу уроки — исследования с помощью модульных систем экспериментов.
Ход мастер – класса
- Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
— Внимание на экран.
— Посмотрите и скажите, как зовут этого героя?
— Вы знаете, кто придумал «Мойдодыра»?
— Прочитаем отрывок из этого произведения.
Слайд 3 -4. (Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр»)
— Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки!
Уч. -Почему от мальчика сбежали вещи?
— А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля)
— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
( Мыть руки, умываться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
— Молодцы. Сегодня на уроке мы как раз и поговорим о том, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, проведём исследования и узнаем, для чего нужно мыть руки и чистить зубы.
— А к концу урока составим правила личной гигиены.
Слайд 5.
— Кто это? ( Злючка – Грязючка)
— Что она нам хочет сказать? Прочитайте.
— Чистить зубы и мыть руки совсем не нужно! Люблю ребят, которые не чистят зубы. А ребята, которые не моют руки, — мои лучшие друзья!
Уч.
— Все-таки, ребята, нужно чистить зубы и мыть руки или нет?
— Хотим мы дружить со Злючкой-Грязючкой?
О чем сначала поговорим — о зубах или о руках?
Давайте о том, о чем будет моя загадка…
Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю! ( О зубах)
Уч.- Ребята, а разве кто – то из вас не чистит зубы?
Давайте объясним Злючке – Грязючке, почему надо чистить зубы?
Слайд 6. Работа с цифровым микроскопом.
— Для этого нам надо провести лабораторную работу с цифровым микроскопом.
План работы:
- Вставьте разъём кабеля USB в USB-порт компьютера.
- Нажмите на значок программы «Applid Vision 4». Микроскоп включится автоматически. Появится программное обеспечение на экране компьютера.
- Включите верхнее освещение.
- Включите нижнее освещение.
Возьмите ватную палочку и проведите по своим зубам, потом проведите ватной палочкой по стеклу. Положите стекло на столик микроскопа.
- Поверните револьверную головку с объективами так, чтобы объектив был 2X совмещён с индикаторным штрихом на тубусе.
- Вращая ручку фокусировки настройте изображение на экране компьютера.
- Рассмотрите объект.
Можно сделать фото и сохранить изображение в папке, чтобы использовать на других уроках или показать детям которые болели.
Вывод: Вы видите, какой у вас налёт на зубах.
Слайд. 7.
Рассказ учителя. Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6-8 месяцев. К двум годам у детей появляются 20 зубов. Эти зубы называются молочными. С возраста 6-7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет. Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Она может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры! Зубы – очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережёвывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний. Самая распространенная болезнь зубов – это кариес. Кариес – это разрушение зуба с образованием в нём полости ( дырки ). При появлении в зубах даже небольшой дырки, нужно обратиться к врачу стоматологу.
Для профилактики кариеса нужно чистить зубы дважды в день – утром и вечером. Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока.
Слайд 8.
Уч. Отгадайте загадку.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Зубная щетка.
Слайд 9.
Уч. – А вы знаете, как правильно надо чистить зубы?
Встала зубная щётка и думает:
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри…
Уч. — Посмотрите, мы видим, как правильно чистить зубы. Также можно чистить зубы после еды специальной зубной нитью.
— А какой пастой надо чистить зубы детям?
( Специальной детской зубной пастой).
Слайд 10.
Игра «Будь внимательным»
Уч. – А сейчас поиграем. Возьмите листочки с кружочками. Вы должны кружки закрасить.
— Я вам дам несколько советов по уходу за зубами, если мой совет хороший, то кружок закрасить нужно зелёным цветом, а неправильный совет, закрасите кружок в красный цвет.
1) Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
2)Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
3) Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
4) Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
5) Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
6)Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
7) Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Уч. – А теперь проверим, как вы справились с заданием.
Проверка с помощью документ – камеры.
Уч. –Молодцы! Все с правились с заданием.
Уч. – Вы любите мультфильмы?
— Давайте посмотрим фрагмент мультфильма « Митя и Микробус». И вы увидите, что может произойти, если не умываться и не мыть руки?
( Фрагмент мультфильма «Митя и Микробус»)
— Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
( Заболеем)
— Чем покрыто наше тело?
( Наше тело покрыто кожей.)
— Давайте рассмотрим кожу на своих руках. Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу надо мыть, за ней необходимо ухаживать.
— В каких случаях надо мыть руки?
( Перед едой и после еды, после туалета )
Слайд 11.
Уч. – Отгадайте загадку и узнаете, чем мыть руки.
— Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное в полнее.
Пусть отмоет руки мне. ( Мыло)
Уч. – А ещё, что необходимо, чтобы помыть руки?
(Вода)
— А какой водой вы моете руки?
( Тёплой или холодной)
Работа с модульной системой экспериментов.
Уч. – Давайте измерим температуру тёплой и холодной воды с помощью модульной системой экспериментов.
Ход работы.
- Подключите модуль сопряжения USB к ПК.
- Подключите с помощью кабеля USB измерительный модуль температуры к модулю сопряжения.
- Запустите программу PROLog. На экране компьютера появится интерфейс программы с главной панелью.
- Нажмите кнопку «Поиск модулей». Через некоторое время с левой стороны экрана появится окно измерительного температуры.
- Нажмите на кнопку «Эксперимент при подключенных модулях». Откроется дополнительная панель инструментов.
- Нажмите на кнопку «Настройка эксперимента». Откроется диалоговое окно:
установите продолжительность эксперимента на 3 минуты;
установите частоту измерения на 10 секунд;
поставьте флажок в окошке График в выпадающем меню;
- Закройте диалоговое окно.
- Нажмите кнопку «Запуск эксперимента». На экране будет строится график.
- Через 30 секунд зажмите в руке металлическую часть измерительного модуля температуры.
- Через 1 мин, поместите измерительный модуль в стакан с холодной водой.
- Через 1 мин, поместит измерительный модуль в стакан с теплой водой.
- Когда измерение автоматически закончится через 3 мин, нажмите на значок «Масштаб». Программа произведёт автоматический анализ значений выведенных на экран в виде графика.
Вывод: Не важно какой водой вы моете руки. Главное надо, чтобы они всегда были чистыми.
Слайд 12-13
Уч. – А как правильно надо мыть руки?
Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны соскальзывать друг с друга, как санки со снежной горки. После этого руки ополаскиваем, отряхиваем и вытираем полотенцем.
Лицо и шею моем с мылом. Сначала намылим пальчики, затем лицо и шею. Не забываем протереть уши и за ушами. Если долго тереть лицо мылом, то кожа станет шелушиться, поэтому тщательно смываем мыльную пену со лба к подбородку.
Слайд 14.
Уч. – Я хочу проверить, как вы поняли тему « Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Проведем тест. Достали пульты.
Работа с интерактивной доской.
Показать результаты теста.
Уч.- Возьмите памятки, это результат нашей с вами исследовательской работы.
Молодцы! Спасибо за урок!