Skip to content

Поделка незнайка своими руками: Как сделать из бумаги незнайку – Тряпичная кукла – Незнайка | Мастер-класс своими руками

Как сделать из бумаги незнайку


А вот и я..

Данный вариант поделки как нельзя лучше подходит для детского творчества. Всем нам, конечно, знакомы похождения Незнайки. Обаятельный сорванец, шалун и весельчак. Если Ваш ребенок еще не знаком с этим персонажем, советуем немедленно прочесть книгу. Тогда изготовление поделки будет не отвлеченным действием, а моделированием конкретного персонажа с задействованием эмоций. На просторах интернета достаточно много способов изготовления поделок подобного типа. Это и конструирование фигурок в стиле оригами, собирая их из множества фрагментов, и бумажные панно с рельефными фрагментами, и вырезные силуэты, украшенные вручную. В нашей статье мы рассмотрим вариант изготовления данного персонажа из бумажных конусов, как наиболее простой и быстрый способ. Мы дадим Вам примерную инструкцию изготовления фрагментов фигурки, ну а дальше уже включайте фантазию. Пусть Ваш Незнайка будет оригинален и не похож на шаблонную поделку.

Инструменты и материалы, необходимые для изготовления поделки


Необходимо
  • Плотная двусторонне цветная бумага различных цветов
  • Клей
  • Ножницы
  • Циркуль
  • Карандаш
  • Линейка

Делаем голову фигурки


Рисуем лицо

На белом плотном листе бумаги рисуем личико и вырезаем его. Можно полностью прорисовать и раскрасить  его, можно наклеить вырезанные из цветной бумаги глазки, носик и тд. Но оптимальнее, на наш взгляд, в данном случае, рисованный вариант.


Волосы

Из плотной желтой, двусторонне цветной бумаги вырезаем волосы, как на шаблоне, показанном на фото. Немного прорезаем отдельные прядки и подкручиваем их ножницами, протянув бумагу, прижав ее пальцем к режущему краю ножниц.


Шляпа

Из голубой бумаги вырезаем шапочку, как на фото. С обратной стороны фиолетовым фломастером прорисовываем верх и тулью шапочки, для придания рельефности изображению.


Готово

Склеиваем все фрагменты вместе. У нас должно получиться примерно вот так, как на фото выше. Внизу, между шаблонами личика и шляпы оставляем немного незаклеенного пространства для дальнейшего монтажа поделки.


Примерно так

Туловище поделки, ручки, и ножки делаем из бумажных конусов. Чтобы изготовить конус необходимого размера, нам понадобится циркуль и бумага нужного цвета. При помощи циркуля очерчиваем круг необходимого размера. Карандашом и линейкой отмечаем выступ выреза для образования конуса. Чем этот выступ меньше, тем шире получится изготовляемый конус. Вырезаем необходимую ширину, формируя при этом промежуток для склеивания. После склеивания конус будет выглядеть примерно так, как на фото ниже.


Конус

Из таких же конусов меньшего размера формируем рукавчики с руками и штанины с ножками. Склеиваем все части изделия. Забавная поделка готова. В нашем случае она будет выглядеть приблизительно так (см ниже)


Наш Незнайка

Кто такой Незнайка?/видео/


Мультфильм о Незнайке
Вывод:

Сказочные персонажи. Как интересно и приятно порой вернуться в мир детства из взрослой, полной забот жизни. Вместе с Вашим ребенком Вы сможете заново прожить те, давние эмоции. Стоит только посмотреть мультфильм, размещенный в нашей статье. Ну а ваша совместная поделка спустя время будет напоминать Вам о быстротечно прекрасных моментах детства уже Вашего малыша.

Тряпичная кукла – Незнайка | Мастер-класс своими руками

Моя внучка очень любит кукол мальчиков, поэтому я недолго думая, подарила ей свой очередной «шедевр». бумажная выкройка

Всё, как обычно, начинается с перевода бумажной выкройки на ткань. Я всегда шью кукол изо льна.

Детали туловища

Выкройки вырезали с припусками, сметали, сшили, вывернули на лицевую сторону.

набиваем

Наполнили синтепоном или холлофайбером – что у кого есть. Голову и туловище более туго. А ручки и ножки помягче, чтобы они легко сгибались при игре.

Детали туловища

Зашили все отверстия, в которые наполняли синтепон.

пришиваем пуговицы

Пришили пуговички. Это для того чтобы потом было удобнее пришивать конечности к туловищу.

сшиваем части туловища

Начинаем пришивать. Сначала через одну руку пришиваем стежком толстой крепкой нитью через обе дырочки на пуговице в отмеченном месте. Нитку оттягиваем от пуговицы в сторону на 10 см.

сшиваем части туловища

Затем торчащие концы со стороны предполагаемого пришивания второй руки поочерёдно пропускаем сквозь дырочки на пуговице. Иголку придётся одевать на каждый кончик нити.

сшиваем части туловища

Делаем узелки на обоих концах, туго затягивая при этом, чтобы руки не болтались. Лишние концы обрезаем.

сшиваем части туловища

То же самое проделываем с ногами, так же крепко прижимаем к туловищу. Ножки не должны шататься. Мальчик наш будет стоять на них при желании.

сшиваем части туловища

Между ногами образовалась гармошка. Ничего страшного, под одеждой этого не видно, зато крепко стоять сможет, если обувь ему одеть на плоской картонной подошве.

делаем ресницы

Теперь приступим к оформлению личика. Вышиваем ротик красными или розовыми нитками мулине, затем глазки. Обязательно перед тем как пришить, сделайте разметку с помощью английских булавок, чтобы глаза и рот были именно там, где вы хотите.

делаем ресницы

Вышиваем бровки и делаем реснички из катушечных ниток. Мальчик у меня маленький, всего 20 см, толстые ресницы ему ни к чему.

делаю одну игрушку

Обычно я не делаю одну игрушку, потому что у моей внучки есть братик-двойняшка. Поэтому две куколки с разными одеждами, глазами и прочим. На фото они лежат с не пришитыми головами, потому что я собиралась сделать им неразъёмную одежду, но потом передумала – пусть раздевают.

выкройки

По этой выкройке я кроила им одежду – брючки и рубашечку.

выкройки вырезаем

Раскраивала с припусками на швы.

брючки и рубашечка

Брючки вверху посадила на ремень-резинку. Рубашечку украсила кружевом по центру и резиночкой с рюшкой по горловине. Застёжку я сделала сзади на липучку у горловины, чтобы детям было удобно играть – вот уж они любят в этом возрасте снимать одежду!

Пришила ему голову

Одела мальчика. Пришила ему голову.

волосы куклы

Теперь приступаем к причёске. Нарезала нитей, разделила каждую на 3 части. Тогда волосы будут мягкими, пушистыми и нетяжёлыми.

Связала крючком

Связала крючком небольшую шапочку со скошенным нижним краем по затылочной части.

небольшая шапочка

Пришила её.

сделала причску

С помощью крючка протянула волосики под шапку, навесила их как бахрому, подрезала, сделала причёску.

мои красавцы

Но у меня же их два, мальчика-то.

держат друг друга за ручку

Вот они, мои красавцы, стоят и держат друг друга за ручку. Ровно мои внучата, когда не дерутся.

залезли в тапки

А вот они начала баловаться и залезли в тапки.

Тряпичная кукла Незнайка

Для мальчика любимой внучки я связала шляпу, он стал похож на Незнайку из Солнечного города.

Тряпичная кукла Незнайка

И конечно же, устроил полный кавардак – залез на шторы! Дарите своим детям и внукам радость, она сторицей вам воздастся!

Как сделать незнайку из бумаги своими руками — MOREREMONTA

Нина Минченко
Мастер-класс «Незнайка из фоамирина»

Вот теперь- то у нас в уголке познавательно экспериментальной деятельности есть самый подходящий персонаж — кукла Незнайка.

Почему выбрали эту куклу?

По словам самого Носова, у Незнайки есть жизненный прототип:

«Это ребёнок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребёнок вообще, с присущей его возрасту неугомонной жаждой деятельности, неистребимой жаждой знания и в то же время с неусидчивостью, неспособностью удержать своё внимание на одном предмете сколько-нибудь долгое время, — в общем, со всеми хорошими задатками, которые ребёнку предстоит в себе укрепить и развить, и с недостатками, от которых нужно избавиться». (Николай Носов)

Незнайка по характеру обаятельный, живой, общительный. Он любит все яркое

(поэтому цвета в одежде такие несуразные). А сколько у него «талантов»! Рисовать, стихи писать? Пожалуйста, раз- два и готово! Правда, портреты больше на шаржи похожи, а стихи на дразнилки. Но для этого тоже умения нужны.

Незнайка теперь будет приходить к нам на занятия уже не на «картинке», а в живом виде. И вместе с Незнайкой будем осваивать новое, постигать неизведанное.

Представляю фотоотчет изготовления куклы Незнайки. Вначале нашла в интернете фото Незнайки. Выкроек не было, и все детали одежды и обуви делала «по месту».

Итак, перечислю, что для работы понадобиться:

1. Фоамиран: синий, зеленый, телесного цвета, красный, желтый.

2. Шары пенопластовые диаметром 65мм-4 шт.

(голова-1, туловище-1, обувь-2)

3. Клей пистолет, линейка, 2 шпажки длинные, ножницы.

Делаем обувь. Правильно, если это будут пенопластовые шары разных диаметров: большой шар — носик, маленький — пяточка. Но я делала из того, что было. Недостающую высоту пяточки подклеила дополнительно пенопластом.

Голова. Обклеиваем половину шара «лицо».

Приклеиваем «волосы»; надеваем поля шляпы на шар, приклеиваем. Отмеряем полосу фома для верхней части шляпы, приклеиваем по внутренней окружности полей. Собираем в «сноп», связываем веревочкой.

Туловище. Для туловища куклы, лучше всего использовать конус — у меня шар. Срезаем с одной стороны бочок шара (ровная часть-это животик куклы). Подклеиваем верхнюю часть туловища в виде конуса из плотного картона.

Одеваем Незнайку. По описанию Н. Носова у Незнайки штаны канареечного цвета. Я решила сшить ему светло коричневые шорты.

Для соединения половинок выкроенных штанин, приклеила полоску с изнанки. Таким образом, склеили без проблем.

Дополнили наряд аксессуаром-ремнем в цвет галстука.

Соединяем голову с туловищем шпажкой. Ставим Незнайку на ноги, «обуваем».

Осталось нарисовать лицо.

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей:.

Игра-занятие «Незнайка и светофор» Конспект игры-занятия «Незнайка и светофор» Программные задачи: Закрепить знания детей о светофоре, о значении красного и зеленого сигнала.

Конспект интегрированного занятия «Незнайка приглашает в театр» “Незнайка приглашает в театр» Образовательные задачи: — Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе).

Конспект интерактивной игры «Незнайка в большом городе» Конспект интерактивной игры с воспитанниками подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности по образовательной области.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Конспект занятия «Незнайка в стране математики» Программное содержание: Образовательная- закрепить навыки сравнения совокупностей, умение соотносить цифру с количеством и знания геометрических.

Оформление группы «Незнайка» Оформление группы «Незнайка» В этом году в нашем детском саду открылась новая группа. Заведующая нашего детского сада предложила расписать.

Сценарий развлечения «Незнайка в гостях у ребят» Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. В зал входит грустный Незнайка. Ведущий: Здравствуй, Незнайка, что случилось? Почему.

Сценарий выпускного «Незнайка идет в школу» Реквизит: Шапочки или атрибуты (яркие «бейджики») коротышек: Незнайка-, Знайка (очки)- Цветик- и читающие стихотворения о школе: Самоцветик.

Выпускной утренник «Незнайка в Цветочном городе» В зал входит ведущая. Ведущая:Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник.

Данный вариант поделки как нельзя лучше подходит для детского творчества. Всем нам, конечно, знакомы похождения Незнайки. Обаятельный сорванец, шалун и весельчак. Если Ваш ребенок еще не знаком с этим персонажем, советуем немедленно прочесть книгу. Тогда изготовление поделки будет не отвлеченным действием, а моделированием конкретного персонажа с задействованием эмоций. На просторах интернета достаточно много способов изготовления поделок подобного типа. Это и конструирование фигурок в стиле оригами, собирая их из множества фрагментов, и бумажные панно с рельефными фрагментами, и вырезные силуэты, украшенные вручную. В нашей статье мы рассмотрим вариант изготовления данного персонажа из бумажных конусов, как наиболее простой и быстрый способ. Мы дадим Вам примерную инструкцию изготовления фрагментов фигурки, ну а дальше уже включайте фантазию. Пусть Ваш Незнайка будет оригинален и не похож на шаблонную поделку.

Инструменты и материалы, необходимые для изготовления поделки

Делаем голову фигурки

На белом плотном листе бумаги рисуем личико и вырезаем его. Можно полностью прорисовать и раскрасить его, можно наклеить вырезанные из цветной бумаги глазки, носик и тд. Но оптимальнее, на наш взгляд, в данном случае, рисованный вариант.


Волосы

Из плотной желтой, двусторонне цветной бумаги вырезаем волосы, как на шаблоне, показанном на фото. Немного прорезаем отдельные прядки и подкручиваем их ножницами, протянув бумагу, прижав ее пальцем к режущему краю ножниц.


Шляпа

Из голубой бумаги вырезаем шапочку, как на фото. С обратной стороны фиолетовым фломастером прорисовываем верх и тулью шапочки, для придания рельефности изображению.


Готово

Склеиваем все фрагменты вместе. У нас должно получиться примерно вот так, как на фото выше. Внизу, между шаблонами личика и шляпы оставляем немного незаклеенного пространства для дальнейшего монтажа поделки.

Туловище поделки, ручки, и ножки делаем из бумажных конусов. Чтобы изготовить конус необходимого размера, нам понадобится циркуль и бумага нужного цвета. При помощи циркуля очерчиваем круг необходимого размера. Карандашом и линейкой отмечаем выступ выреза для образования конуса. Чем этот выступ меньше, тем шире получится изготовляемый конус. Вырезаем необходимую ширину, формируя при этом промежуток для склеивания. После склеивания конус будет выглядеть примерно так, как на фото ниже.


Конус

Из таких же конусов меньшего размера формируем рукавчики с руками и штанины с ножками. Склеиваем все части изделия. Забавная поделка готова. В нашем случае она будет выглядеть приблизительно так (см ниже)


Наш Незнайка

Кто такой Незнайка?/видео/


Мультфильм о Незнайке

Ирина Евгеньевна Париева
Мастер-класс по изготовлению макета «Незнайка в Цветочном городе»

Знакомясь с творчеством Н. Носова, всем понравилась идея создать макет Цветочного города. Ребята с большим желанием принялись за работу. Конечно же, сначала нужно было сделать домики для коротышек.

Для этого нам понадобились: кубики из пенопласта, глубокие одноразовые тарелки, заготовки цветов (больших и маленьких) из цветной бумаги, цветная бумага для окошек и дверей, степлер, клей, фломастеры.

Сначала вырезали из цветной бумаги окошки и двери. Фломастерами прорисовали недостающие детали. Наклеили окна и двери на пенопластовые кубики:

Затем приступили к созданию крыши: на одноразовую тарелку степлером прикрепили заготовки крупных цветов (можно разрезать их пополам) по всей площади тарелки, украсили мелкими цветами:

Получилось примерно так:

Каждый делал по-своему, поэтому домики получились разные:

Пришла идея сделать домик из большого бумажного ведерка от поп -корна. Для этого нам понадобились еще цветные салфетки, те же заготовки цветов, цветная бумага:

Обклеили ведерко салфетками, вырезали окошки и дверь, украсили окна и крышу цветами, сделали окантовку из гофротрубочек. Получилось вот так:

Домики у нас получились яркие, все в цветах. Конечно же, в Цветочном городе должно было быть очень много цветов. И мы приступили к созданию цветочных клумб.

Небольшие корзиночки мы обернули яркой зеленью (технология изготовления не новая, самая обычная, поэтому описывать подробно мы не будем):

Наполнили корзиночки самыми разнообразными цветами. Дети сами выбирали, какие цветы будут делать и из чего:

Вот такие цветы получились из гофротрубочек:

И вот такие розы:

Из лепестков белого цвета можно сделать нарциссы:

Из бумаги,нарезанной бахромой получаются великолепные хризантемы и гиацинты:

А дальше началась работа по формированию самого макета. На основу, покрытую зеленой бумагой мы начали устанавливать наши домики, и вот уже наш город начали обживать коротышки. Дети к каждому домику посадили или поставили своих любимых маленьких куколок:

Появился в нашем городе и домик доброй феи Цветов:

Кульминацией нашей работы было появление в нашем городе Незнайки (здесь не обошлись без помощи взрослых – и старенький пупс превратился в веселого Незнайку в шикарном костюме и удивительной шляпе):

Работа окончена, вот какой Цветочный город у нас получился:

Ребятишки счастливы и с гордостью показывают всем свое творение!

Комплекс ритмической гимнастики «Приключение в Цветочном городе» Цель. Доставить детям удовольствие и радость от выполнения физических упражнений (общеразвивающих, танцевальных) под музыку. Задачи: способствовать.

Конспект познавательного занятия по ФЭМП «Приключение в Цветочном городе» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Приключения в Цветочном городе» Задачи: упражнять в счете и отсчете предметов.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета по ПДД Изготовление макета у меня заняло совсем немного времени и не требовало больших затрат. Поместился он у нас на верхней полке для игрушек.

Мастер класс изготовления макета по ПДД «Мультландия» Продолжая тему изучения детьми правил дорожного движения, предлагаю Вашему вниманию ещё один макет под названием «Мультландия». Предназначен.

Мастер-класс «Многоэтажные дома для макета» Не секрет, что в каждом детском саду большое значение уделяется воспитанию у детей правильного поведения на дороге и умению ориентироваться.

Мастер-класс по изготовлению игрового макета из бросового материала «Улицы моего города» Слышишь, улица родная, Нет тебя чудесней! Мы по улице шагаем Вместе с нашей песней! Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению атрибутов.

Мастер-класс по изготовлению макета казачьего подворья для мини-уголка «Казачье подворье» Мастер-класс по изготовлению макета казачьего подворья для мини-уголка «Казачье подворье» Мастер – класс рассчитан на аудиторию родителей.

Мастер-класс по изготовлению макета куклы «Масленица» Вахрушева Ю. В. Цель: передача своего опыта, путем показа последовательности действий приемов и форм работы. Обеспечить атмосферу доброжелательности.

Мастер-класс по изготовлению макета по ПДД «Город тачек» Для изучения детьми старшей группы правил дорожного движения изготовила макет и назвала его «Город тачек». Он очень прост в изготовлении.

Мастер-класс по изготовлению макета «Путешествие по планетам» (солнечная система) После создания в нашей группе мини-музея «Космос», ребята стали задавать очень много вопросов о звездах, о планетах, о космосе. Откуда появилась.

Как сделать шляпу Незнайки своими руками? Как из бумаги сделать шапку незнайки своими руками


Как сделать шляпу Незнайки своими руками?

  • Шляпу можно выполнить из ватмана, предварительно дав ему отлежаться под прессом, чтобы готовая шляпа не сворачивалась в рулон.Поля шляпы и основа (тулья) должны быть голубого цвета, причем ноля с двух сторон. Основу шляпы склеить по боковому припуску. Необходимо при вырезании полей шляпы добавить припуск на склеивание по внутренней окружности детали шириной 1 см и нарезать его. ( мазать клеем припуск для склеивания полей шляпы и приклеить их к основной части таким образом, чтобы припуск оказался с изнаночной стороны шляпы. Покрасить шляпу или оклеить голубой бумагой.

    Примечание: Для склеивания деталей из бумаги лучше использовать клей ИВА или клеящий карандаш. Обычный канцелярский клей оставляет на бумаге неаккуратные глянцевые пятна, поэтому его лучше не использовать.

    К макушке шляпы приклеить кисточку, которую выполняют следующим образом: лист бумаги (желательно гофрированной) нарезают на полоски, не доходя до края, и туго скатывают на неразрезанном конце, закрепляют ниткой или скотчем.

    Озорные вихры Незнайки можно нарисовать на шляпе желтой краской или вырезать из не очень плотной бумаги, покрасить в желтый цвет, завить при помощи ножниц или карандаша, а затем приклеить к шляпе.

  • Шляпу-колпак для Незнайки можно сделать, используя следующие материалы:

    1) фетр или цветной картон;

    2) ножницы;

    3) клей.

    Рассмотрим вариант с фетром. Нужно вырезать из фетра конус, а затем сшить аккуратно непосредственно по линии сгиба.

    Чтобы сделать поля, нужно вырезать круг в соответствии с приложенной схемой. Диаметр отверстия нужно делать с учтом диаметра головы и плюс 1 сантиметр. Не забудьте оставить припуски в форме трапеций, располагающиеся по диаметру самого внутреннего отверстия, чтобы затем соединить поля с конусом.

  • Для того чтобы сделать шляпу Незнайки, подготовьте плотную бумагу или картон, на которой постройте выкройку полей шляпы.

    Вырежьте поля шляпы, которые обтяните тканью, ее можно не пришивать, а просто приклеить на супер клей, либо просто сколоть степлером. Из той же плотной бумаги сверните конус, а затем его также покройте тканью. В конце остается скрепить поля шляпы с конусом.

    Для еще более простого способа, шляпу можно не обшивать тканью, а просто раскрасить ее голубой краской или обклеить цветной бумагой.

    Обязательно оставьте пару лишних сантиметров у конуса, для того чтобы его можно было проще приклеить (пришить) к полям шляпы.

    В конце, к верхушке конуса приклейте кисточку, которую можно сделать из гофрированной бумаги, просто порезав ее на одинаковые пол

  • Поделка из цветных ниток «Незнайка» по мотивам сказки «Незнайка на луне»

    А.Михалева, 1В класс. «Поделка из цветных ниток «Незнайка» по мотивам сказки «Незнайка на луне».

       Поделка выполнена из цветных шерстяных ниток (красные, желтые, голубые, белые, черные, синие, светло – коричневые, зеленые, фиолетовые), также в работе использовался клей ПВА, картон, ножницы.

       Узнав на сайте про конкурс, мы с Аней, большой любительницей сказок и книг, стали думать, какого же героя мы бы хотели сотворить. На тот момент мы читали книгу Николая Носова «Незнайка на луне», которая Ане очень нравилась и она всегда с нетерпением ждала вечера, чтобы прочитать следующую порцию историй о любимом герое.

       Незнайка – любимый герой с детства и читать рассказы про его приключения всегда было очень увлекательно и интересно и мне самой, поэтому, дочитав книгу, мы решили, что участником конкурса должен непременно стать Незнайка. Мы долго думали, из чего же сделать любимого героя. Сначала пришла мысль слепить его из пластилина, но мы решили, что это будет не так ярко и красочно и не очень оригинально. Хотелось использовать какую – то необычную технику, чтобы выглядело оригинально и в то же время Ане было интересно выполнять эту работу.

       В этот же вечер мы прибирались в шкафу, в котором лежат материалы для творчества и обнаружили там коробку с разноцветными нитками, это была настоящая удача! Нитки! Нам показалось это отличной идеей. Яркие, разноцветные, мягкие и пушистые – они определенно подходили, чтобы сделать Незнайку ярким и необычным. Но для начала надо было нарисовать Незнайку на листе картона, подобрать цветовую гамму нашей поделки. Мы с Аней нарисовали незнайку и стали подбирать цвета ниток. Чтобы поделка получилась аккуратной, мы сначала тренировались – нарезали ниточки разной длины, и клеили «пробного» Незнайку. Так мы установили, что тонкие нитки лучше смотрятся длинными, а толстые — чуть покороче. На самом деле аккуратно приклеивать нитки оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд, особенно на мелкие части рисунка – это была очень кропотливая и ювелирная работа, требующая усидчивости и сосредоточения, но Аня отлично справилась, не без трудностей, конечно. Самым сложным в работе было выкладывать нитки на маленьких деталях — носике, глазках, ротике, ручках и следить, чтобы нитки не смешивались между собой и не пачкались клеем, а также, чтобы клей не успевал высыхать, пока мы клеим нитки на картон. Также сложностью было найти определенные цвета ниток (небесно – голубой, светло – коричневый).

       Но, несмотря на трудности, Ане очень понравилось работать с нитками, а я довольна, что у нас получилось замечательное упражнение для развития мелкой моторики и фантазии. На наш взгляд, Незнайка получился очень хорошо, и Аня получила удовольствие в процессе его сотворения!

    Занятия по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Незнайка и коротышки из Цветочного города»

    Занятие 1 — «Коротышки»

    Программное содержание:

    • Продолжать знакомить детей со способами бумажной скульптуры.
    • Продолжать учить анализировать образец и самостоятельно подбирать необходимый материал для изготовления поделки.
    • Закрепить умение закручивать круг в конус, прямоугольник в цилиндр.
    • Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления поделки, сочетать плоскостные и объемные элементы.
    • Развивать внимание, воображение детей, мелкую моторику рук.
    • Воспитывать усидчивость и аккуратность

    Подготовка к занятию:

    Чтение сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

    Заранее приготовить из цилиндра от туалетной бумаги фигурку Незнайки (из цветной бумаги) и корзиночку способом «переплетение», которую привязывают к воздушному шарику. В корзиночку сажают Незнайку.

    Приготовить цилиндрики от туалетной бумаги, разные по высоте и диаметру (примерно по 2шт. на каждого ребёнка).

    Нарисовать фигурки коротышек в объёме и в цвете.

    Приготовить полоски цветной бумаги ( по размеру рулончика) для каждого образца нарисованного коротышки и несколько дополнительных полосок разного цвета (для костюмчиков). Для каждого ребёнка полоски белого цвета по размеру рулончика ( для головы). Полоски и кружочки разного цвета по размеру рулончика (для волос). Кружочки разного цвета d-8,9,10см. (для юбочек, шапочек). Готовые выкройки «рубашечек» разного цвета. Готовые плоскостные ручки розового цвета (по2шт. на человека) и шаблоны ножки ( на каждого ребёнка).

    Обрезки бумаги разного цвета и размера для изготовления необходимых дополнительных деталей. Ножницы, простой карандаш, фломастеры, клей, салфетка.

    У воспитателя — набор цветной бумаги, полоски цв.бумаги (по размеру рулончика-цилиндра), кружочки d-10 см., шаблоны кружочков и «рубашечек», ножницы, клей.

    Ход занятия

    Вос.: Ребята, к нам сегодня в гости прилетел….

    (Достаёт фигурку Незнайки)

    Вы узнали гостя? Правильно, это Незнайка.

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я путешествую на воздушном шаре и сегодня ветер принёс меня к вам в гости. Я узнал, что вы читаете книжку про меня и моих друзей. Вам понравились мои друзья- коротышки? Кто помнит, как их зовут? А вы бы хотели с ними поиграть? Но я не знаю, как это сделать……

    Вос.: Зато я знаю. Мы с ребятами многому научились и можем сами смастерить человечков и поиграть с ними, только мы не знаем как выглядят коротышки.

    Незнайка: Ну это просто! Ведь Тюбик нарисовал портреты всех коротышек и некоторые я взял с собой.

    Вос.: Это совсем другое дело! Давайте рассмотрим их.

    (Все портреты вывешиваются, и дети их рассматривают)

    Ребята, я предлагаю наших коротышек сделать из бумаги.

    Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожи все человечки? (Дети: на цилиндр)

    Значит из чего их можно сделать? (Из бумажных цилиндров)

    Мы уже однажды с вами делали таких человечков. А у меня как раз скопилось много цилиндриков от туалетной бумаги. Давайте мы их и используем.

    Вос.: Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним, как сделать голову человечку? ( Дети: обклеить половину цилиндра белой бумагой).

    А костюмчик? ( Дети: обклеить две трети цилиндра цветной бумагой).

    А как можно сделать юбочку для девочек? (Дети: Из кружочка с вырезанной серединкой).

    А ручки с ножками? ( Готовую ручку обклеить с двух сторон рукавчиком, а ножки вырезать по трафарету и приклеить во внутрь цилиндра)

    Можно заранее приготовить несколько вариантов ручек и ножек, а дети сами выберут то, что им подходит.

    А как можно сделать шапочки? ( Дети: из цилиндра, из конуса закрученного из кружочка).

    Все ответы детей сопровождаются показом действия воспитателем на пустом цилиндре.

    А сейчас я вам покажу, как сделать причёски мальчикам и девочкам. Их можно сделать из кружочка или полосочки бумаги. Я надрезаю заготовку на тоненькие полосочки, приклеиваю к краю цилиндра, а потом ножницами подравниваю причёску как мне хочется. (Воспитатель показывает и одновременно объясняет свои действия)

    Незнайка:Я вижу, вы и правда много знаете, а теперь хочу посмотреть как вы умеете работать. Выбирайте себе коротышек.

    (дети выбирают себе портреты коротышек по желанию)

    Вос: Ребята, рассмотрите своирисунки и подумайте, как можно сделать вашего человечка, что вам для этого надо, подойдите к столу и возьмите всё необходимое для изготовления вашего человечка.

    Дети приступают к работе. Воспитатель подсказывает и помогает детям по мере необходимости. Дети по желанию могут изменить цвет костюмчика, волос, причёску, внести свои дополнения.

    По окончании работы воспитатель помогает ребятам нарисовать лица коротышкам, и все фигурки выстраиваются на столе.

    Вос.:Незнайка, посмотри, похожи ли наши человечки на твоих друзей?

    Незнайка: Ой, братцы, как похожи! Как настоящие!

    ( затем Незнайка хвалит каждого ребёнка за умение передать образ его коротышки. Например: Саша, какой ты молодец и Пончик у тебя получился такой толстенький, румяненький, а причёска, ну точь в точь как у нашего Пончика. Ребята по желанию рассказывают про своих героев)

    Вос.: Ребята, сегодня наше занятие закончено. Вы молодцы, постарались. Но это ещё не конец. Незнайка, ты никуда не улетай, погости у нас. Завтра мы тебе покажем, что мы ещё умеем делать.

    Занятие 2 — «Дома коротышек»

    Программное содержание:

    • Продолжать знакомить детей со способами бумажной скульптуры.
    • Учить детей применять свои знания и умения для создания поделки по заданным условиям.
    • Закрепить умение скручивать цилиндр, высокий и низкий конусы, обклеивать коробочки цветной бумагой, соединять детали между собой.
    • Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования.
    • Развивать внимание, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.
    • Воспитывать эстетический вкус.

    Подготовка к занятию: Подготовить на каждого ребёнка простые карандаши (положить в коробку), ластик, ножницы, линейку, клей, салфетку, фломастеры, листы белой бумаги.

    Приготовить цветной картон, наборы цв.бумаги.

    Из цв.картона приготовить круги, полукруги, а также шаблоны для изготовления кругов разного диаметра: от 10 до 20см.

    Приготовить пустые коробочки разного размера (небольшие — от лекарств, кремов).

    Расставить на столе изготовленные на предыдущем занятии фигурки коротышек.

    Предварительно поиграть с детьми: построить необычные дома используя строительный материал — кубики, кирпичики, цилиндры, конусы, пластины. Рассмотреть несколько вариантов домов.

    Ход занятия.

    Незнайка: Здравствуйте ребята! Я очень ждал новой встречи с вами. (Обращает внимание на коробку с карандашами) А что это у вас в коробке?

    Вос.: А здесь лежит загадка.

    Палочка волшебная
    Есть у меня, друзья!
    Палочкою этой
    Могу построить я
    Башню, дом и самолёт,
    И большущий пароход.

    Дети: Это карандаши.

    Незнайка:А разве можно одним карандашом построить башню или дом?

    Вос.: Незнайка, разве ты не знаешь, что прежде чем построить дом, его надо сначала нарисовать. Эскиз дома – необходим чтобы знать какой материал необходимо приготовить, с чего и как начать строительство.

    Незнайка: Теперь понятно. А вы сегодня будете строить дом?

    Какой дом? Для кого дом?

    Вос.: Не дом, а дома. Дома для наших коротышек

    Незнайка: Как вы их нарисуете, если вы их ни разу не видели?

    Вос.: Вот в этом то и интерес! Мы не видели, как выглядят дома коротышек, но мы можем их сами придумать, нарисовать и построить.

    Незнайка: Вот здорово! Я тоже хочу новый дом и такой, чтобы все сразу видели, что это домик Незнайки.

    Вос.: Ну что ж тогда начнём.

    Раз основу нашего Незнайки составляет цилиндр, то и до будет цилиндрической формы (рисует на доске).

    А крыша дома будет походить на Незнайкину шляпу с полями и кисточкой. (рисует на доске).

    Нарисуем окна и дверь — вот эскиз дома готов.

    А теперь и вы ребята берите простые карандаши, фигурку своего коротышки и садитесь за стол. Придумайте и нарисуйте такой домик, чтобы было видно, кто живёт в этом домике.

    (дети рисуют эскизы домов для коротышек. Воспитатель помогает детям найти индивидуальность дома, где то подскажет, где то натолкнёт на мысль, но не придумывает и не рисует за детей).

    Незнайка: Ну вот нарисовали. А дальше то что?

    Вос: А дальше самое интересное. Мы берём картон, цветную бумагу, ножницы и клей. Дети, вы готовы? (Да)

    Но у меня есть четыре условия: основа дома – цилиндр, крыша — конус, домик должен походить на своего хозяина и соответствовать по размеру.

    А теперь подойдите к столу и выберите тот материл который вам нужен для строительства вашего домика.

    Дети со своим эскизом подходят к столу и подбирают заготовки (прямоугольники, круги, коробочки) для своего домика.

    Если нет нужной детали воспитатель помогает приготовить нужную заготовку. По мере работы дети могут ещё взять тот материал, который им необходим.

    Дети начинают работать, используя уже знакомые способы конструирования: закручивают цилиндр, высокий и низкий конусы, обклеивают коробочки цветной бумагой, загибают стороны прямоугольника к середине (двери), для украшения используют элементы аппликации. Желательно чтобы дети в процессе работы пользовались линейкой ( для измерения), придерживались эскиза (хотя бы основа дома) и «включали» фантазию.

    По окончании работы все дома выставляются на столе (без коротышек). Незнайка рассматривает дома и угадывает где чей домик. Если домик «угадался» правильно, ребёнок ставит около него своего коротышку и объясняет, почему он сделал именно такой домик.

    Незнайка: Ребята, какие же вы молодцы! Порадовали и меня и моих друзей — коротышек: замечательные у вас дома получились! Теперь моя очередь для вас сюрприз готовить. А какой вы узнаете завтра. Пока-пока, до новой встречи!

    Занятие 3 – « Цветочный город»

    Программное содержание:

    • Продолжать знакомить со способами бумажной скульптуры.
    • Учить детей применять свои знания и умения для создания поделки по собственному замыслу.
    • Закреплять умение скручивать цилиндр из прямоугольника и с помощью карандаша, соединять детали между собой , применять и сочетать объёмную и плоскостную аппликации.
    • Закрепить умение пользоваться техникой «плетение».
    • Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования.
    • Воспитывать эстетический вкус.

    Подготовка к занятию: На большом листе ватмана приклеить вырезанную из зелёной бумаги поляну и вырезанную из синей бумаги речку.

    На каждого ребёнка приготовить по набору цветной бумаги, ножницы, линейку, простой карандаш, клей, фломастеры.

    Каждому ребёнку приготовить по 4 полоски тёмно-коричневого цвета размером 1см. на 15см. и по 15 полосок светло- коричневого цвета размером 1см. на 4см. А так же готовую «дорожку» выполненную в технике «плетение» — для образца.

    Приготовить выполненные на предыдущих занятиях фигурки человечков и их домики.

    Ход занятия

    Дети подходят к столу, накрытому салфеткой.

    Незнайка: Здравствуйте ребята! Я так ждал встречи с вами. Но сегодня я пришёл не с пустыми руками. Как и обещал, я приготовил для вас сюрприз.

    (Снимает со стола салфетку – перед детьми большой лист ватмана с приклеенной по середине круглой зелёной поляной и речкой)

    Вот! Я сам его сделал!

    Вос.: Незнайка, но что это?

    Незнайка: Это ваш будущий Цветочный город! Вот это наша центральная поляна, а это Огурцовая река. Я старался сделать всё точь в точь как в нашем Цветочном городе.

    Вос.: Спасибо Незнайка, ты и правда нам очень помог. Мы на этой поляне построим свой Цветочный город, вернее часть Цветочного города – дворик, где будут жить наши коротышки. Дома у нас уже есть, давайте мы их расставим вокруг большой поляны.

    (Сначала дети расставляют свои дома вокруг поляны по желанию. Потом мы смотрим и советуемся, как лучше поставить дома, чтобы было красиво и удобно. Дети могут попробовать несколько вариантов. Выбираем самый лучший).

    Незнайка:Да, у вас получился дворик, но какой-то не очень красивый и не очень уютный.

    Вос.: Не спеши Незнайка, ведь это только начало. Ребята, давайте подумаем как можно украсить двор, что обычно для этого делают?

    (Дети: Сажают траву, цветы, деревья). Правильно.

    А чтобы людям было удобно ходить, но при этом они не топтали бы траву и цветы? (Дети: Делают дорожки)

    Молодцы, для украшения нашего дворика мы сделаем траву, деревья, цветы и смастерим дорожки.

    А что ещё можно сделать чтобы коротышкам было удобно и интересно жить в своём дворике?

    (Подвести детей к мысли что можно ещё сделать качели, лавочки, карусель, мостик через речку и т.д.)

    Вос.:Давайте мы каждый сделаем по одной дорожке, от своего домика до полянки, а потом каждый выберет что бы он ещё хотел сделать для украшения нашего дворика в Цветочном городе. Чтобы было красиво, я предлагаю все дорожки сделать одинаковыми (показать образец дорожки, выполненной переплетением). Мы переплетём полоски тёмно-коричневого и светло-коричневого цветов, и у

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *