Skip to content

Поделка многонациональная россия – Конкурс «Россия – многонациональная страна» – сценарии учителей и воспитателей

АТС «Россия многонациональная» | Страна Мастеров

 В избранных: 2

Поделиться:

Родной язык — богатое наследство,
Пришедшее из глубины веков.
Ты отражаешь мысли человека,
Ты помогаешь выразить любовь.

Ты создаешь из букв стихотворенья.
Храня в запасах сотни тысяч слов.
Спустившееся к нам благословенье –
Родной язык, проникший в нашу кровь.

21 февраля — День родного языка. По случаю родилась спонтанная серия «Россия многонациональная», но всех в одну серию не уместить к сожалению… Взяла только первые строчки…

№ 1 Русские

№ 2 Татары для Марина Полшкова

№ 3 Украинцы

№ 4 Башкиры для Любознатик

№ 5 Чуваши

№ 6 Чеченцы для Эльвира kalevala

Не судите строго!! Эх, сколько идей отложилось на потом…

Многонациональная Россия

В последствии я поняла, что самое главное — получать от своей работы кайф. Если ты делаешь все с удовольствием — выходишь на сцену, исполняешь народные песни, — то и все остальное — и костюм, и телодвижения, и песни, и танцы — становится естественным и гармоничным. Ты занимаешься любимым делом, видишь эмоции людей и получаешь обратную связь. И это, наверное, самое дорогое, что может быть для артиста.
А самое дорогое, что есть у любой национальности, в том числе и у русских людей, — это их корни, их фольклор. Это то, что объединяет даже самый маленький народ. Я всегда говорю об этом своим ученикам. У меня есть студентка, ее зовут Нино. Она чистокровная грузинка. Но при этом учится на кафедре русского народного пения в Музыкальном училище имени Гнесиных. Постоянно ей твержу: «Нино, помни, чти и уважай свой народ, свой фольклор, свой язык. Потому что никогда я не спою так грузинскую песню, как ее споешь ты. С этим просто нужно родиться!»
И никогда я не спою татарскую песню так, как споют ее татары. Просто у меня кровь другая. Никогда не спою удмуртскую песню, как споют ее удмурты. Я родилась в Москве — и ничего тут не поделаешь. Конечно, можно отчасти сымитировать — набраться колорита, подсмотреть, что-то позаимствовать. Но так круто, как это делают носители традиций, у меня все равно не получится.
Вообще все, что касается национальной культуры, должно идти от семьи. Если мы не уважаем и не чтим нашу собственную историю, фольклор, то стоит ли ждать этого от всего мира? Это просто профанация. Игра на публику. Всегда нужно начинать с себя.
Как бы высокопарно это ни звучало, но я счастлива от того, что родилась и выросла именно здесь, в России, с ее трудной многовековой историей, с ее народом, который смог выдержать все испытания и, передавая из поколения в поколение, сумел сохранить самое главное — свою самобытность и бесконечную преданность родной земле. Поэтому с самого раннего детства я тянулась к этим песням, еще на подсознательном уровне постигая через них свое родство с народом, частью которого являюсь.
И сегодня я с гордостью могу сказать, что считаю себя представительницей народной культуры. Ведь именно в песнях, слагаемых народом, люди испокон веков выражали свои мысли, взгляды, традиции, описывали важные исторические события, жизненные и моральные устои.
Но я постоянно ощущаю потребность еще глубже познавать и чувствовать эту культуру, постигать богатейшую народную мудрость и делиться этим даром с людьми. В этом мне помогают мои многочисленные поездки по стране. И я всегда испытываю большую радость от того, что и сегодня, в век интернета, высоких технологий и андроидных процессоров, народные песни в России по-прежнему живы и находят искренний отклик у людей всех возрастов и социальных слоев.
Да и за пределами нашей Родины интерес к русской культуре достаточно высок. Поэтому меня довольно часто приглашают выступать за границу. Я побывала в гастрольных турах во многих странах: Германии, Италии, Франции, Болгарии, Латвии, Эстонии, США, Южной Корее, Китае, Лаосе, Вьетнаме и даже Монголии. А в 2007 году в составе российской делегации я была в Гватемале на церемонии выбора столицы зимних Олимпийских игр 2014 года. И везде к России и нашим традициям относятся с большим почтением и уважением.
Меня часто спрашивают: «Почему народные песни до сих пор живы? Почему время не властно над ними?»
Наверное, потому, что в них собрана вся соль русской земли, вековая народная мудрость, в них живет душа нашего народа, такая загадочная и непостижимая; эти песни несут в себе добро, любовь, благородство и искренний патриотизм — все те человеческие ценности, которые исходят из наших истоков и проверены временем. Поэтому русская народная песня будет жить всегда!
Я считаю, что традициям нужно учить еще в детских садах, школах. В царские времена воспитание давалось в семье. А в советские времена это отошло на второй план. Подрастающее поколение взращивало общество — были пионерия, комсомол. Теперь нужно опять развивать семейные традиции, только тогда у нас будет крепкая нация. У нас наконец появятся патриотично настроенные дети, которые не будут стесняться своей страны, своих корней и фольклора — гармошек, танцев вприсядку. Они будут этим гордиться. Потому что им с детства об этом рассказывали и показали, что любить свои корни не зазорно.

С Днём России! | Страна Мастеров

Друзья! Наш сайт объединяет Мастеров из разных стран. Сегодня  совсем ещё молодой праздник — День России. У нас, жителей России и тех, кто считает своей родиной Россию,  нет правил и традиций, оставленных предками, по поводу празднования этого дня. Так давайте создавать традиции сами! И не важно, где вы живёте, давайте подумаем, что для вас — быть россиянином? Недавно, когда наша Страна Мастеров побывала в Санкт-Петербурге, мы очень глубоко ощутили, что нам есть, чем гордиться! От богатейшего культурного  наследия прошлого, до новых технологий будущего — всё это создавалось и создаётся потрясающими Мастерами. Поэтому мы приглашаем ВСЕХ Мастеров нашей Страны принять участие в нашем необычном флешмобе 12 июня.

Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия.

Мы считаем наш сайт общественным местом и приглашаем вас принять массовое участие в красивой творческой акции.

Условия участия:

  1. Принять участие во флешмобе День России может любой зарегистрированный пользователь сайта.
  2. Флешмоб официально открывается 12 июня в 12 часов дня по московскому времени и продолжается до 24 часов.
  3. В это время выложите в своём блоге поделку, изделие (открытку, магнит, панно, сувенир и др.), фотографию, фотоколлаж, фотосессию с материалами для творчества, посвящённые Дню России.
  4. Обязательным условием является наличие трёх цветов Российского флага: белый, синий, красный. Эти цвета должны быть отчётливо видны в изделии, фоне или фотографии. 
  5. Другая российская символика приветствуется и остаётся на ваше усмотрение. Техника исполнения — любая.
  6. Количество работ от одного пользователя — любое.
  7. Заголовок работы должен отражать событие.
  8. При загрузке работ выбирайте событие — «День России».
  9. Принимаются индивидуальные и коллективные работы от семей и детских коллективов.
  10. Помимо фотографии работы или композиции в записи могут быть пояснения, стихи (с указанием автора), мастер-класс по созданию работы. Все дополнения — на усмотрение автора. Во флешмобе участвует ПЕРВАЯ фотография записи.
  11. Работы, удовлетворяющие условиям, появятся на главной странице сайта.

 

 Дорогие наши Мастера! Цель нашей акции — объединиться в творчестве, чтобы показать любовь к своей Родине, к стране, где мы живём. Вспомнить, чем мы гордимся, что должны беречь. Люди, умеющие создавать, никогда не будут разрушать! Давайте творить и создавать вместе, отмечая тем самым не только российский праздник, но и выражая уважение ко всем странам, любовь ко всей Земле и к самой жизни!

Фотоколлаж «С Днём России!» Сергея Захарова.

Работы пользователей ко Дню России:

 

Оформление бутылки на 23 февраля….

Декор предметов

ДОЛ «Росинка»

Поделка, изделие, Стенгазета, плакат, Фоторепортаж

Русские березки. Правополушарное…

Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

10
Озёра

Фоторепортаж

Поздравлялка в морском стиле

Картина, панно, рисунок

3
Букетик полевых цветов. Авторская…

Украшение

2
обложка на паспорт

Поделка, изделие

Куколка солдат. Создавала по образу…

Кукла

Корабль 2019

Поделка, изделие, Свит-дизайн

2
АТС «Россия многонациональная»

Карточка АТС

2
Топиарий ко дню России

Бонсай, топиарий, ёлка

3
Сувениры

Поделка, изделие

3
Символика

Картина, панно, рисунок

Коллаж

Стенгазета, плакат

Старинный фолиант с символикой Мордовии…

Поделка, изделие

медведь

Картина, панно, рисунок

Итоги выставочного проекта «Многонациональная Россия» | Новости Прохладного

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика Коми

    Дальний Восток

    Амурская область Еврейская автономная область Камчатский край

Интегрированное занятие «Россия – многонациональное государство»

Цель:  формирование толерантного отношения у детей к людям разных национальностей, закрепление  представлений о России как многонациональной стране.

Задачи:

  • актуализировать знания о понятиях «столица», «страна», «символы», познакомить детей с различными национальностями, традициями, языком, культурой народов России;
  • воспитывать уважение к культуре, традициям, религии, языку разных народов;
  • развивать коммуникативные навыки у детей, умения общаться со сверстниками и работать в коллективе;
  • продолжить знакомство с приёмами нетрадиционной техники рисования;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к изобразительному искусству;
  • развивать эстетический вкус и творческие способности детей.

Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, листы белой бумаги, лист ватмана, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, салфетки для рук.

План занятия:

1. Организационный момент
2. Презентация (первая часть)
3. Физминутка «Встаньте дети, встаньте в круг»
4. Презентация (вторая часть)
5. Физкультминутка  «Родина»
6. Упражнение «Сложите листок»
7. Групповая поделка «Мы разные, но мы вместе»
8. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Презентация (Приложение 1)

Ребята, перед вами кроссворд (Приложение 1 Слайд 2), давайте его разгадаем и прочитаем ключевое слово (нажимаем на клетку с цифрой «1», в этой ячейке  ссылка на вопрос №1)

Вопросы к кроссворду:

1 вопрос: Общность людей, проживающих на одной территории? (народ)

(Приложение 1 Слайд 3)

После того как дети ответили на вопрос, щелчок мышки приводит в появлению в презентации на слайде картинки с ответом на вопрос. После  следует нажать на красную стрелку в левом нижнем углу, чтобы вернуться к слайду с кроссвордом.  На слайде с кроссвордом нужно

обязательно щелкнуть указателем мышки на пустом месте, чтобы появилось слово, которое ребята разгадали. После этого  в кроссворде нажимаем на ячейку с цифрой «2», в этой ячейке ссылка на слайд с вопросом №2. Также следует поступать с  последующими вопросами. Когда  весь кроссворд будет разгадан, на слайде с кроссвордом (Приложение 1 Слайд 2) щелкаем на  зеленую стрелку в нижнем правом углу, что позволяет перейти ко второй части презентации.

2 вопрос:

У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело – сине – красный … (флаг)

(Приложение 1 Слайд 4)

Флаг — это отличительный знак, символ государства. Каждая самостоятельная, независимая страна имеет свой флаг, и сколько в мире стран, столько и флагов. Значит, если сегодня на Земле больше двухсот стран, то у каждой из них свой флаг.

3 вопрос: Основной закон Российской Федерации? (Конституция)

(Приложение 1 Слайд 5)

4 вопрос: Торжественная песня – символ государства? (гимн)

(Приложение 1 Слайд 6)

Гимн — славящая Родину, Отечество, Отчизну торжественная песня. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству — земле наших отцов, дедов, прадедов.

Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. Вероятно, тебе приходилось слышать гимн России, когда наши спортсмены побеждали на олимпиаде или других международных соревнованиях? И наверняка, слыша торжественную музыку и видя, как поднимается на флагштоке бело-сине-красное полотнище, ты испытывал чувство гордости за нашу страну!

Мы любим Родину, потому что в России всё для нас своё, родное, всё нам близко и дорого. И это чувство любви к Отчизне, гордости за её державную мощь прекрасно передали авторы гимна — написавший музыку композитор Александр Васильевич Александров и сочинивший слова поэт Сергей Владимирович Михалков.

Дети стоя исполняют Гимн РФ (Приложение 2)

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!


Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

5 вопрос:

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было…. (войны)

(Приложение 1 Слайд 7)

6 вопрос: Какой цвет имеет средняя полоса на флаге нашей страны? (синий)

(Приложение 1 Слайд 8)

Подбор цветов не случаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной — красивой. Красный в их понимании был цветом красоты, всего прекрасного. Недаром главная площадь в нашей древней столице Москве издавна зовётся Красной.

Синий — это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Чем больше погожих дней с синим небом, тем лучше для земледельцев. А земледелие было главным занятием наших предков.

Белый цвет — особый, божественный. За синим небом — белые чертоги Бога, Божье царство. Люди верили, что Русская земля находится под защитой самого Господа — Творца мира, и белый цвет передавал это представление.

Получается, что красный цвет — это земное, синий — небесное, белый — божественное. Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие.

Три полосы на нашем флаге оказались не случайно. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас. Цвета российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории, или, другими словами, о прошлом нашей Родины.

7 вопрос: Как иначе называется флаг? (знамя)
(Приложение 1 Слайд 9)

8 вопрос: Птица, изображенная на Российском гербе? (орёл)

(Приложение 1 Слайд 10)

Герб — эмблема государства, и, конечно же, свой герб есть у России. Вероятно, ты уже знаешь, что он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите? Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.
Наша страна — самая большая в мире. Она занимает одну шестую часть земной суши и превышает семнадцать миллионов квадратных километров. Ей нет равных по территории. Посмотри, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.

9 вопрос:

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья)

(Приложение 1 Слайд 11)

10 вопрос: Какого цвета щит на гербе Российской Федерации? (красный)

(Приложение 1 Слайд 12)

А теперь вспомни: где вы могли видеть герб России? На монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школы, на официальных документах, знаках военной формы. И в дальнейшем в повседневной жизни герб постоянно будет вашим спутником. Когда вам исполнится четырнадцать лет и вы,  как граждане России,  получите паспорта, там, на обложке и внутри, есть оттиск — золотой орёл на красном фоне.

11 вопрос: Столица нашей Родины? (Москва)

(Приложение 1 Слайд 13)

12 вопрос:

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост  (солдат)

(Приложение 1 Слайд 14)

13 вопрос: Тот, кто управляет страной? (президент)

(Приложение 1 Слайд 15)

14 вопрос: Как называлось наше государство в старину? (Русь)

(Приложение 1 Слайд 16)

  • Молодцы, давайте внимательно посмотрим на наш кроссворд.
  • Скажите, какое слово мы с вами разгадали еще? ( НАЦИОНАЛЬНОСТЬ)
  • Что означает слово «национальность»? (ответы детей).
  • Устали? Давайте немного отдохнём.
3. Физминутка «Встаньте дети, встаньте в круг»

Встаньте дети, встаньте в круг (встают, поворачиваются вокруг себя)
Я твой друг и ты мой друг (поворачивают голову влево, вправо)
Влево, вправо повернитесь (поворачивают корпус влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь (улыбаются и разводят руки)
Руки к солнцу протянули, (тянуться вверх, встав на носочки)
Лучики поймали и к груди скорей прижали (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди (шагают)
Ты на мир ясней гляди (разводят руки в разные стороны).

4. Презентация (вторая часть).

Ребята, давайте продолжим нашу беседу.

Народ —  «новый род», «народившийся род»  людей, объединенных одной общей территорией, люди, имеющие близкое родство.

(Приложение 1 Слайд 17)

С течением времени из близких народов сформировались  группы людей, которые имеют один язык  и общее происхождение, корни.

Нация — это народ со своей общей историей развития, культурой, обычаями.

Национальность – это принадлежность человека к определенной нации.

Национальность – это принадлежность человека к той или иной исторически сложившейся общности людей со своими отличительными признаками, традициями, обычаями, верованиями.

Россия — многонациональная и многоязычная страна, но так исторически сложилось, что общим и государственным языком для всех её жителей стал русский. (Приложение 1 Слайд 18).

Согласно Конституции Россия является многонациональным государством. На территории страны проживает вместе десятки больших и малых народов.

Россияне — это не только русские, но и татары, башкиры, евреи (Приложение 1  Слайд 19),  удмурты, чуваши, якуты (Приложение 1 Слайд 20), чукчи, адыгейцы, осетины (Приложение 1 Слайд 21), азербайджанцы, буряты, калмыки (Приложение 1 Слайд  22). 

А еще, ребята, у каждого народа есть своя религия. Слово религия означает «благочестие, святыня» (Приложение 1 Слайд 23). На Руси принята религия христианство. Построено много христианских храмов. Священная книга православных христиан — Библия. Православие самая распространенная религия среди народов России. Православные в нашей стране это русские, карелы, коми, якуты, осетины и другие.

А вы знаете другие религии?

  1. Мусульманство (Приложение 1  Слайд 24). Среди татар, башкир, кабардинцев, чеченцев в России распространено мусульманство. Священная книга мусульман — Коран. Храм мусульман называется Мечеть.
  2. Буддизм. (Приложение 1 Слайд 25). Калмыки, буряты и тувинцы исповедуют одну из самых древних религий мира — буддизм. Буддисты строго соблюдают основные правила учения Будды, главное из которых – правдивость.

Религий много, но все они учат быть честными и порядочными людьми, соблюдать законы государства и не поступать против совести.

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим — степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один — рыбак с рожденья,
Другой — оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.  (В.Степанов)

(Приложение 1 Слайд 26)

5. Физкультминутка «Родина»

Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей (изображают «богатыря»)
Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)
От морей простерлась до морей.
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля (плавные взмахи руками).

6. Упражнение «Сложите листок»

Ребята, предлагаю вам поиграть. Внимательно слушайте задание и выполняйте его, только не нужно переспрашивать и уточнять. Делайте так, как вы поняли мою инструкцию. Хорошо? (дети отвечают)

Детям раздаются одинаковые листочки бумаги, выполняют задания ведущего самостоятельно, не повторяя за другими участниками.

Задания:

  • сложить листочек пополам;
  • оторвать верхний правый уголок;
  • сложить еще раз пополам;
  • оторвать нижний левый уголок;
  • сделать в середине дырочку;
  • сложить еще раз пополам;
  • оторвать нижний правый уголок;
  • разворачиваем свои «снежинки» и сравниваем со всеми.

В результате получается, что все участники находились в одинаковых условиях, выполняли одинаковые команды ведущего, а результаты получились разными. Это говорит о том, что все мы разные, но живем в одном обществе, поэтому нужно придерживаться правил общества и с уважением относиться друг к другу.

7. Групповая поделка «Мы разные, но мы вместе»

Ребята, сегодня мы сделаем с вами общую поделку «Мы разные, но мы вместе». Давайте работать дружно, слаженно. Будем  не мешать, а помогать друг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *