Skip to content

Плетение из картонных полосок корзина сундучок 4 класс – План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Конспект урока по технологии 4 класс «Плетение из бумаги»

План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Конспект урока по технологии 4 класс «Плетение из бумаги»

Урок технологии: Плетение корзины

4 класс

Цели и задачи:

Цель урока: Выполнить способом плетения корзину из бумаги.

Задачи: образовательная – закрепить графические навыки, учить соединять детали плетением, повторить, что называется четным числом, закрепить умения учащихся работать с бумагой;

Развивающая – развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений мелку моторику, пространственное мышление, творческое воображение;

Воспитательная — Воспитание трудолюбия, аккуратности. Воспитание уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.

Ожидаемый результат: При работе со следующим видом объемной аппликацией, учащиеся закрепляют знания по теме «Древние славяне» (Окружающие мир), больше узнают о быте предков, закрепят умения работать с бумагой, чертежными инструментами, закрепят чертежные навыки. Конечный результат это работы то, что дети изготовят изделие, которое в дальнейшем могут использовать как подарок или сувенир для друзей и близких.

Оснащение урока:

На доске: пословица «Без труда и лаптя не сплетешь», плакат «Не забывай правила безопасной работы», иллюстрации о быте древних славян.

У учителя: плетеный лапоть, корзина, соломенная шляпа, готовое изделие – корзина (из бумаги), технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов.

У ученика: технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов, ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, клей.

Описание методических приемов, их ожидаемая результативность.

Межпредметные связи: история — исторические сведения о жизни древних людей, окружающий мир – тема в III четверти в 4 классе «Жизнь древних славян»,

математика – работа с измерительными инструментами, разметка на бумаге.

Интеграция данных предметов позволила разнообразить урок, усовершенствовать математические и чертежные навыки учащихся, а также закрепить тему окружающего мира, расширить исторические сведения, вызвать интерес к истории.

Урок технологии

Тема: Плетение «Корзиночка»

Ход урока

  1. Этап. Организационный момент урока.

Проверка готовности ласа к уроку.

  1. Этап. Вступительная беседа.

На доске пословица «Не учась, и лаптя не сплетешь!»

Учитель – Слышали вы когда-нибудь такую пословицу?

— Какая есть похожая пословица? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда. И т.д.)

— Как вы думаете, ребята, почему я сегодня начала наш урок технологии именно с этой пословицы?

Ответы детей.

— Потому что мы сегодня будем говорить о истории возникновения плетения и даже сами попытаемся склеить сегодня небольшое изделие.

—  На уроке окружающий мир мы читали и говорили о жизни древних славян, о быте наших предков.

Земледелие было главным занятием славян. Но они также разводили домашний скот, охотились, ловили рыбу, собирали ягоду, грибы.

Каждая семья изготавливала для себя все необходимое. В маленьких глиняных печах – из руды выплавляли железо. Кузнец выковывал различные изделия. Женщины лепили глиняную посуду, ткали полотно и шили одежду.

Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, обувь, которые называли лаптями. (Показ лаптя).

Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту. 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПЛЕТЕНИЕ»

Найдите на рисунке, который у каждого из вас на столе, изображения плетеных изделий и материалов для плетения. (Рис.1)

— Скажите, а сейчас в наших домах можно встретить плетеные изделия?

— Назовите плетеные изделия, которые вы видите на втором рисунке. (Рис. 2)

— А какие у вас есть дома плетеные вещи? Вспомните.

  1. Объяснение нового материала.

— Сегодня на уроке технологии мы выполним вот такую корзинку (Показ образца).

— Мы сегодня будем выполнять, точнее лести корзинку из цветной бумаги.(СЛАЙД)

Прежде чем, начать работу, вспомним правила работы на уроке и с ножницами.(СЛАЙД)

Для начала нам нужно разлиновать цветную бумагу на полоски.

  1. Разметим на желтом листе 12 полосок. Длина каждой 23 см., ширина 1 см.
  2. На красном листе разметим 6 полосок такой же ширины, но длиной 26 см.
  3. Вырежем все полоски.
  1. Этап. Самостоятельная работа учащихся.

— Работать сегодня будем работать по технологическим картам. Где пошагово расписано каждое действие.

Текущий инструктаж.

V Этап. Итог урока.

Сравнение, проверка и оценка учащихся.

  1. Этап. Уборка рабочего места.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты и материалы.

1.

Переплетем 6 долевых и 6 поперечных зеленых полос, чтобы получилось донышко корзинки. Подклеим капелькой клея полоски в каждом уголке.

Клей, кисточка, поперечные и долевые зеленые полоски

2.

Загнем свободные концы всех полос по кромкам донышка вверх.

3.

Начнем плести бортики. Приклеим изнутри конец первой красной полосы к любой из зеленых, вот так:

Клей, кисточка, красные полоски.

4.

Заплетем красную полоску через все боковые вокруг дна, пропуская каждый раз по одной красной полосе.

5.

Конец рабочей полосы приклеим к ее началу

Клей, кисточка, красные полоски.

6.

Второй ряд сплетем точно так же, только теперь будем пропускать нечетную полоску

7.

Вплетем все остальные красные полоски до самого верха.

8.

Оформим верх корзинки: свободные концы красных полос загнем внутрь и приклеим.

Клей и кисточка, красные плоски.

9.

Вырежем ручку и приклеим ее на место

Клей, кисточка, ножницы, цветная бумага.

10.

Уберем рабочее место.

Урок технологии «Плетение из полосок картона»

Технологическая карта урока технологии 3 класс

Тема урока: Плетение из полос картона. Фрукты.

Выполнила: Макарова Лилия Германовна

учитель начальных классов

МБОУ г. Астрахани «Лицей №3»

Цели урока:

Познакомить с технологией изготовления из полос картона или бумаги фруктов.

Образователь

ные

— познакомить с технологией изготовления из полос картона и бумаги фруктов.

-закрепить навыки детей по работе с бумагой и ножницами; правила работы с ножницами;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

Развивающие

совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Воспитатель

ные

воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда

Тип урока

комбинированный

Форма урока

практическая работа

Опор

ные понятия, термины

как закрепить полоски картона

правила работы с ножницами, картоном

Новые понятия

22 сентября – день осеннего равноденствия, праздник «урожая»

Формы контроля

оценка за поделку

Домашнее задание

Оборудование рабочего места учителя

образец изделия, презентация, шаблоны фруктов, листочков «фруктов».

Оборудование рабочее

го места детей

инструменты: ножницы, клей;

материалы: картон двух цветов, разлинованный на полосы шириной 1 см. цветная бумага зелёного цвета

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

№ слайда

Орг. момент

Добрый день, дорогие ребята! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа — ножницы. Материалы слева: цветная бумага (зелёная), картон двух цветов, разрезанный на полосы шириной 1 см

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок

Регулятивные:

саморегуляция

Личностные:

самоопределение;

адекватно воспринимают информацию

Слайд №1

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Какое сегодня число?

Чем примечательна эта дата?

Представим, что нас пригласили на этот праздник сейчас. А какие дары урожая взяли бы с собой с урока. Конечно, если это урок труда, значит, их можно сделать своими руками. На прошлом уроке мы познакомились с плетением из полос картона.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему урока

Познавательные:

Умеют осуществлять поиск существенной информации

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

Слайд №2-3

IV. Предварительная подготовка к практической работе

-Анализ образца

Посмотрите на «фрукты». Из чего они сделаны?

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

высказывают аргументированное суждение

Коммуникативные:

умение слушать товарищей и учителя

Слайд №6-14

Слайд №15

-Анализ технологии выполнения изделия

1. Разъясняет этапы выполнения фруктов.

2. Объясняет правила работы с ножницами

Регулятивные:

составление плана работы

Познавательные: структурирование знаний

V. Практическая работа

Организует самостоятельную работу

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные: самоопределение

VI. Рефлексия деятельнос

ти

А теперь пусть ваши «фрукты» «попадут» в корзину

— Довольны ли вы своей работой?

— Что повторили на сегодняшнем уроке?

Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

осуществляют самооценку деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

РОЖНЕВ, Я.А.


МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРАКТИКУМОМ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ
Серия: Учебное пособие для педагогических училищ

Список интернет — ресурсов :

http://stranamasterov.ru/node/219113

http://www.countrysideliving.net/cal_sep.html

http://www.liveinternet.ru/users/icecoffin969/post174730228/

http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%84%D1%80%D1%83%D

0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

Личные фотографии

Презентация к уроку по технологии (4 класс) на тему: Презентация

Слайд 1

«Не учась, и лаптя не сплетешь!» Портной-одежда Сапожник -сапоги Ткач-ткань Лапотник –лапти Гончар-посуда Кузнец-подкова Петельщик –человек, который делал (вязал) корзины.

Слайд 3

Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту.

Слайд 6

Плетение – самое древнее на свете ремесло. Оно известно человечеству очень давно. Этим способом выполняли рыболовные сети, украшения, Элементы одежды, предметы быта и др.Плели в основном из природных материалов: лозы, листьев кукурузы, стеблей трав, бересты и соломы. Но не сразу люди этому научились. Многие считают, что древний человек узнал о плетении от самого обыкновенного паука, глядя на то, как он из ниток создает сеточку- узор. Маленький паук научил человека и прясть нитку.

Слайд 7

Плетение из волокнистых материалов К таким материалам относятся нитки , тесьма веревки, шнуры и др. Называют эти материалы волокнистыми , потому что они состоят из волокон соединенных между собой скручиванием или плетением. Строение и основные свойства волокнистых материалов (пластичность, мягкость) позволяют сгибать их ,перевивать, переплетать и связывать – это операции , характерные для всех видов плетения. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Ткачество 3. Ковроделие 4. Косое плетение 5. Плетение по кругу

Слайд 8

Плетение в технике макраме Макраме — это разновидность плетения, особенность которого состоит в том, что основано оно на самом обычном завязывании узлов .

Слайд 9

Кружевоплетение Освоив плетение из бересты , лозы, веревок , человек продолжал искать все новые и новые возможности этого ремесла ,и больше всего ему хотелось сплести тонкое, как паутинка изделие- кружево. И вот однажды такое открытие было сделано.Люди изобрели плетение на палочках-коклюшках. Этот вид художественного ремесла получил широкое распространение.

Слайд 10

Плетение из кожи Кожа — очень древний материал, когда то он заменял человеку одежду и бумагу , веревки и пуговицы. Благодаря своей эластичности кожа очень хорошо обрабатывается: режется , гнется, клеится, шьется, плетется. Кожа хорошо держит форму, ее срезы не осыпаются. Кожа – очень интересный материал , украшения выполненные из нее никогда не выходят из моды. Одним из видов работ из кожи можно назвать плетение. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Рельефные аппликации 2. Плетение из полос

Слайд 11

Плетение из проволоки Проволока – самый доступный материал для работы. Она легко обрабатывается, гармонично сочетается с другими материалами (бумагой, картоном, деревом, камнем, пластмассами). Лучше всего работать с мягкой медной проволокой.

Слайд 12

Плетение из бисера Великолепны и незабываемы изделия из бисера. Глядя на красивые , яркие узоры , причудливые композиции, в которых своеобразно отображаются фантастические, сказочные , а иногда и реальные изображения, поражаемся с какой любовью и терпением создавались эти изделия. В наше время старинный промысел бисерное рукоделие получает новое рождение. Ручной труд стал очень цениться в современном мире. Техника бисероплетения удивительно разнообразна и дает возможность проявить творчество. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БИСЕРНОГО ИСКУССТВА 1. Вышивка 2. Вязание 3. Плетение 4. Ткачество 5. Мозаика

Слайд 13

Плетение из природных материалов соломка Соломка – сухие стебли –замечательный материал для работы. Соломку используют для плетения шляп, корзин, сумок, ковриков, мебели и др.С соломкой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ СОЛОМКОЙ 1. Прямое плетение. 2. «Веревочка» 3. Плоские плетешки 4. Плетение по кругу.

Слайд 14

Плетение из коры Березовая кора- береста –один из самых красивых и прочных материалов. Посуда из бересты сохраняет продукты от плесени и сырости. Обувь — лапти — легкая и удобная. Береста- прабабушка бумаги. Собирают бересту ранним летом. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Плетение по кругу 3. Косое плетение

Слайд 15

Плетение лозой Тонкие прутья ивы( лоза) – очень хороший материал для плетения Существует 140 видов растений семейства ивовых. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ЛОЗОЙ 1. Прямое плетение 2. Скручивание 3. Сложная веревочка 4. Веревочка из трех прутьев

Слайд 16

Плетение из бумаги Бумага — это листовой материал, состоящий из волокон спрессованных между собой. Для плетения используют самую разную по качеству бумагу. Учитывать при работе необходимо три ее важных свойства — гибкость, прочность, толщину. Плетение из бумаги -не самое простое в этой технике. Но он является самым доступным. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ИЗ БУМАГИ 1.Плетение из полос. 2.Шахматное плетение. 3.Фигурное плетение. 4. Плетение уголками.

Слайд 17

Наши выводы: Плетение из различных материалов – самое интересное и разнообразное из всех видов ремесел. Оно помогает нам содержательно провести время досуга, узнать секреты старых ремесел. Плетение открывает дверь в мир творчества.

План-конспект урока по технологии (4 класс): Тема: Плетение из полосок бумаги

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Учащиеся внимательно слушают загадки и поднимают необходимый предмет.

 Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Ксения Юрьевна и урок технологии у вас проведу я.

— Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку: Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится. 1. Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов… 

Цветной бумаги

2. Он в поделках-лучший друг,

Знают это все вокруг,

Хоть бумагу, хоть картон:

Все соединит вам он.

Клей

4. Всех листов плотнее он,

Белый и цветной…

Картон

5. Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге.

Ножницы

 

Организация рабочего места

Личностные УУД. Проверка готовности учащихся к уроку

II.Формулирование темы урока, постановка цели

 (3 мин)

— подсолнух

— Однолетнее растение до 5 метров в высоту с толстым стеблем. С латинского переводится как солнечный цветок.

— Крупный цветок, прочный стебель, широкие листья, мощный корень

— плетение из полосок бумаги

— научиться изготавливать открытку из полосок бумаги

— Аппликация – технология работы с бумагой, при которой изображение из любого материала вырезается и приклеивается на основу.

— Сегодня мы выполним изделие в технике плетения. А чтобы узнать что именно, вы должны отгадать загадку.

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

— Ребята, что такое подсолнух? Что вы о нем знаете?

—  А что есть у подсолнуха?

— посмотрите на открытку и скажите какова тема сегодняшнего урока?

— Исходя из темы, какие задачи мы поставим перед собой?

— Давайте вспомним, что такое аппликация?

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

IV. Практическая работа. Показ и рассматривание изделия

— отвечают на поставленные вопросы учителя

— Рассмотрим внимательно открытку. Как вы думаете, это изделие простое или сложное?

— Изделие цельное или состоит из нескольких деталей?

— Как вы думаете, сколько здесь деталей?

— Из какого материала выполнено изделие?  

— Каким способом соединены между собой детали изделия?

— Что необычного вы замечаете в этой работе?  

— Вы очень наблюдательны, молодцы. Каким способом оформлено изделие?

— Как еще можно оформить изделие?

V.Объяснение хода работы

(5 мин)

— Слушают ход работы по изготовлению открытки

— 1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. 2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. 3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.)

— 1. Не оставлять клей открытым. 2. Не наносить на деталь слишком много клея. 3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.

— Начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия. Какие цвета нам подойдут?

Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия? Давайте проверим, как вы знаете технику безопасности.

– Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, давайте вспомним правила работы с ними.

– Как правильно работать с ножницами?  

– Как правильно работать с клеем?  

(2). – Рассмотрим образец поделки. (Вывешиваю его на доску.)

.

Мы определились с цветами для нашей работы и инструментами. Что будем делать дальше?

1.        Обводим детали по шаблонам и вырезаем.

2.        Выполняем переплетение серединки.

—  Как выполняется переплетение? Плетение выполнено, но хвостики болтаются, что нужно с ними сделать?

3.        Склеиваем изделие.

Стебель приклеиваем к цветку, приклеиваем серединку к цветку.

4.        Оформляем.

Приклеиваем готовый подсолнух на лист бумаги по центру. Наша открытка готова.

Кто слушал внимательно и может повторить все этапы по порядку? (Разметка деталей, заготовка деталей, сборка изделия, оформление изделия)

Знакомство с открыткой

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

VI.Практическая работа

(18 мин)

— Выполняют изготовление открытки индивидуально

— нарежем полоски.

И так перед вами прямоугольный лист бумаги. С чего начнём работу?

1. Сложу основу пополам по длине.

2. Отступи от края 2 см, проведи линию, начерти вертикальные полоски шириной 1 см, разрежь.

3. Разверни лист, сверху сделай разрезы до конца.)

– Составим план изготовления подсолнуха.

– Из каких деталей состоит подсолнух? (Из лепестков, сердцевины, стебля, листа.)

– Какой первый этап изготовления подсолнуха?

 (№1 Обведи шаблоны и вырежи.)

– Как выполнить разметку сердцевины? (№2 Согни круг пополам, найди середину.)

– Дальше. (№3 От края отступи 7 мм и проведи дугу.)

– Ребята, 7 мм отступите не по линейке, а приблизительно, «на глазок».

– Какой следующий этап. (№4 Сделай разметку по линии сгиба 5 мм шириной и разрежь.)

– Нам необходимы ещё полоски.

– Как будете вплетать полоски? (№5 Вплетай полоски через одну.)

– И последний этап. (№6 Приклей середину к основе.)

– На какую деталь будете наносить клей? (На основу, то есть – на лепестки.)

– Лист и стебель приклеите к подсолнуху.

Изготовление деталей открытки и их сборка

Личностные УУД.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

VII.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(8 мин)

— Отвечают на поставленные вопросы учителя

— Наш урок подходит к концу. Сейчас мы проведем выставку готовых работ.

— Какие работы получились самыми аккуратными?

— Что необычного вы можете заметить в работах друг друга?

— Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит?

— Вспомните цель урока, которую мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь ее?

— В какой технике мы выполняли открытку?

— Трудно ли вам было выполнять работу?

—  Кто доволен своей работой?

— Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.

Оценивание своей работы

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД. Личностные УУД.

Вместительная, прочная и просто красивая корзина из картона. Пошаговый мастер-класс!

Не спешите выбрасывать картонный коробки из-под техники, из них можно смастерить замечательные вместительные корзины. Такие корзины станут не только оригинальным украшением интерьера, но и могут использоваться для хранения различных вещей, например игрушек, белья, рукодельных принадлежностей и много другого. Сделайте такую корзинку своими руками, и вам не придется тратиться на покупку подобных емкостей. Еще такие корзины являются прекрасным подарком близким людям. Ведь сделанное своими руками хранит тепло рук мастера. Сегодня мы расскажем, как сделать корзину из картона своими руками.

Вот такую красивую корзину из картона мы будем мастерить. Для изготовления корзинки, помимо картонной коробки нам понадобятся еще толстая веревка, ненужная трикотажная футболка, клеевой пистолет, широкая клейкая лента, ножницы и немного свободного времени.

Корзинку будем делать круглой формы, поэтому для начала необходимо отрезать верхние откидные края у коробки.

Также отрезаем нижние откидные края. На начальном этапе нам понадобятся только боковые стенки коробки.

Чтобы боковым стенкам придать круглую форму, скрутите картон в рулон.

Соедините края широкой клейкой лентой

Нанесите на один круглый край термоклей и поставьте каркас из картона на одну из раннее отрезанных деталей коробки. Дождитесь высыхание клея и отрежьте лишний картон у основания. Картонная основа для будущей корзины готова! Осталось только задекорировать ее красивой веревкой.

Как сделать корзину из картона

Приклейте конец веревки к центральной части дна коробки. И начинайте по спирали приклеивать веревку. Наносите слой клея на каждый виток.

Аккуратно приклейте веревку при переходе от дна к боковым стенкам.

Когда картонный каркас целиком будет задекорирован, оставшийся конец веревки приклейте к внутренней стороне корзинки.

Соорудите ручки для корзинки из той же веревки. Зафиксируйте их с помощью клейкой ленты.

Осталось только оформить внутреннюю часть корзинки. Для этого можно использовать ненужную трикотажную майку или футболку. Отрежьте верхнюю часть майки.

Поместите нижнюю часть майки в корзинку и приклейте ее с помощью клеевого пистолета ко дну и стенкам корзинки. Хотя этот способ не очень практичен. Ведь теперь невозможно будет вытащить и постирать такой тканевый чехол. Поэтому мы рекомендуем прикрепить нижнюю часть майки на двухсторонни скотч, на липучки или пришить его нитками к бортикам корзинки.

Замечательная вместительная корзина из картона готова! Осталось только для нее найти подходящее место в доме и наполнить полезными и нужными вещами.

Многие скажут, что корзина из картона является хлипкой и непрочной, но только не эта корзина. За счет крепкой веревки и термоклея емкость получается довольно прочной и долговечной. Теперь вы знаете, как сделать корзину из картона и с легкостью повторите такую поделку. Мы верим, что у вас получится очень красивая корзинка, которая будет радовать долгое время.

Ранее мы уже рассказывали как сделать корзину из бельевой веревки и ткани. А также публиковали мастер-класс как сплести корзинку в форме сердца из картона и пряжи. Если вы владеете крючком, то вам понравится корзина из веревки, обвязанная крючком. Успехов вам в рукоделии и творческого настроения!

Конспект урока по технологии «Плетение из полосок бумаги. Плетение корзинки»

Технология

Тема. Плетение из полосок бумаги. Техника плетения пло­ских и объемных изделий из бумаги. Плетение корзинки.

Цель: совершенствовать навыки плетения из бумаги; фор­мировать у учащихся навыки плетения объемных фигур из полосок бумаги; развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитывать аккуратность. Оборудование: образцы изделий.

Материалы и инструменты: глянцевая цветная бумага, нож­ницы, клей, карандаш, линейка.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  1. Беседа

  1. Работа над загадкой

В шубе летом,

А зимой раздетый. (Лес)

  1. Метод «Микрофон»

  • Что такое лес?

  • Кто был в лесу?

  • Какие правила поведения в лесу знаете?

  • Кто из вас любит ходить в лес? Почему?

  1. Сообщение темы и цели урока

  • Сегодня на уроке мы тоже отправимся в лес. Послушаем звуки леса и научимся мастерить то, с чем грибники ходят в лес. Догадались? Это — кор­зинка.

Наша задача — научиться плести объемную поделку — корзинку из поло­сок бумаги.

  1. Изучение нового материала

  1. Работа над загадками

Под березой, и под елкой Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

Ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную.(Белый гриб)

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это… (сыроежки)

Эти славные сестрички

Не едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки,

В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

Несмышленыши — … (масленки)

Запеленаты в пеленки,

А масленки-старички

Носят все воротнички.

Тонконогие ребята

Подрастают каждый день.

По траве войска идут,

Грибники их не найдут.

Лишь наклонишься немножко,

Поглядишь — полно лукошко! (Опята)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке — горошки. (Мухомор)

— Ребята, какой гриб лишний?

  1. Метод «Микрофон»

— Мухомор — ядовитый гриб, который всем известен, и никто его не по­ложит в лукошко. Его название произошло от слияния двух слов — «морить мух». Будьте осторожны — не берите его в руки!

  1. Физкультминутка «По грибы»

  1. Сообщение учителя

— Корзинки и другие изделия чаще всего плетут из молодых побегов ивы, растущей по берегам рек и озер. Самые гибкие и удобные для работы — побеги ивы, срезанные ранней весной, как только сойдет снег. В это время и следует их заготовить. Можно, конечно, пользоваться для плетения и прутьями, сре­занными в другое время года, но они менее гибкие. Срезают прутья острым но­жом, как можно ближе к земле, снизу вверх «на ус».

Срезанные весной свежие побеги отлично гнутся без предварительной обра­ботки. Однако после продолжительного хранения их перед плетением необхо­димо вымочить и распарить, чтобы сделать гибкими и эластичными. Такая же обработка нужна и для прутьев, срезанных летом, осенью или зимой: их выма­чивают сразу после срезки.

Прутья укладывают в корыто или в бочку и заливают водой. Вымачивание продолжается от 5 до 15 дней — в зависимости от того, как долго хранились срезанные побеги и насколько они высохли. Воду в корыте или бочке время от времени меняют. Летом лозу можно уложить для вымачивания в ручей или в реку в мелком месте возле берега, придавив прутья камнями.

Вымоченные прутья станут еще более гибкими, если их после этого распа­рить в печи или прокипятить на слабом огне. Для кипячения прутья уклады­вают в металлическое оцинкованное корыто или в бак для белья, заливают во­дой и прикрывают.

Обработанные таким образом прутья будут хорошо гнуться в течение нескольких дней.

Кроме ивы, для плетения можно пользоваться камышом и другими растениями, растущими у воды и дающими длинные тонкие побеги.

Береста — это наружные слои коры березы, которые легко отделяются, и сдираются со ствола. Бересту можно заготавливать в любое время года, но наиболее прочная и гибкая береста — в начале лета на стволах берез диаметром от 20 см и больше.

Острым ножом на спиленном стволе делают легкий надрез сверху вниз, за­ботясь о том, чтобы не задеть древесину. Край разреза отгибают и сдирают ру­ками бересту вокруг ствола до другого края того же надреза. Так можно загото­вить широкие полосы бересты. Узкие полосы (шириной в 2-3 см), необходимые для плетения корзинок, сдирают со ствола по спирали сверху вниз, стараясь получить как можно более длинные ленты. Заготовленную бересту складывают стопкой и сушат две-три недели в нежарком месте: изделия из просушенной бересты не будут коробиться. Если береста слишком пересохла и ломается, ее смачивают теплой водой.

Для скрепления концов изделия из бересты и лозы применяется столяр­ный, казеиновый или универсальный клей, тонкая проволока, мелкие гвозди и нитки.

Основной инструмент для работы с лозой и берестой — острый нож. Необ­ходимы будут также ножницы с острыми концами (для бересты), шило и ки­янка.

  1. Объяснение порядка выполнения работы

— Перед плетением необходимо продумать узор, так как он зависит не только от цвета полосок и основного листа, но и от способа плетения.

  • Из цветной бумаги вырежьте квадрат размером 120 х 120 мм.

  • Разделите его на 9 равных квадратов со стороной 4 см.

  • Отрежьте 4 квадрата.

  • Боковые квадраты согните пополам и сделайте разметку: 5 мм, 1 см, 1 см, 1 см,

5 мм.

  • Сделайте 4 надреза ножницами по намеченным линиям, не доходя до края 5 мм.

  • Нарежьте 3 полоски из глянцевой бумаги шириной 1 см и длиной 12,5 см.

  • Введите полоски в шахматном порядке через одну прорезь.

  • Края полосок закрепите клеем.

Чтобы кузовок не был пустым, заполните его дарами леса, сделанными из цвет­ной бумаги.

  1. Практическая работа

Повторение правил безопасной

  1. Самостоятельное выполнение работы

  2. Анализ и оценивание работы

  3. Выставка работ

  4. Презентация корзинок

  5. Итог урока

► Работа над пословицами

— Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок.

— Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок.

Труд 4 класс плетение полосок из бумаги. План


Конспект урока по трудовому обучению «Плетение из картонных полосок»

Тема. Плетение из картонных полосок (2ч)

 Цель: знакомить учащихся с еще одним художественным приемом обработки бумаги — плетением; развивать координацию движений пальцев, точность в чертеже; воспитывать творческие способности, внимание, эстетический вкус.

Оборудование: линейка, карандаш, цветной картон, клей, ножницы.

ХОД УРОКА

И. Организация учащихся класса

Все вы услышали звонок,

Он позвал на урок.

Каждый из вас уже постарался —

К уроку приготовился.

Поэтому девиз теперь вспомним

И урок уже начинаем.

Девиз урока дети произносят хором:

Руки твои — лучший клад,

Когда умеешь им дать лад.

 

II. Сообщение темы и цели урока

1. Проверка готовности учащихся к уроку

2. Актуализация опорных знаний

— Что такое предметы быта?

— Назовите, какие вы знаете предметы быта?

— Какими предметами вы пользуетесь чаще всего?

3. Разгадывание кроссворда

— Сегодня на уроке мы будем изготовлять один из предметов быта, которые есть в каждом доме

III. Работа над темой урока

1. Беседа

— Так, сегодня мы будем изготавливать ковер.

Все необходимое — клей, ножницы, картон, линейки, карандаши — у вас есть. Но самое главное, что нам нужно сегодня на уроке — это настоящие трудолюбивые руки, терпение и трудолюбие. И вещь получится красивой и привлекательной.

2. Рассматривание образцов изготовленных ковриков

— Внимательно рассмотрите образцы и скажите, что самое нужное для сегодняшнего урока? (Клей, ножницы, цветной картон, и самое главное — человеческие руки.)

3. Слушание сказки

Жили-были в ящике клей, ножницы и бумагу. Они ежедневно спорили между собой, кто из них сам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *