Skip to content

Плетение из бумажных полосок для детей – Плетение из цветной бумаги для детей – плетение из полосок бумаги, детское творчество – Резной Палисад — Центр народных художественных промыслов и ремесел

Содержание

Плетеные картинки и коврики из бумажных полосок

Поделка плетеная картинка из бумаги "Кошка"Плетение ковриков и картинок из бумажных полосок помогает ребенку развивать умения пользоваться ножницами, линейкой, развивает фантазию, если узоры и сюжет ребенок придумывает сам. Делать такие поделки самостоятельно ребенок может примерно с 6-7 лет. С помощью взрослых — с 4-5 лет.

Из бумажных полосок можно плести коврики, переплетая полоски в шахматном порядке, с диагональным или с  любым другим узором.

Узоры для плетеных ковриков из бумажных полосок

Или картинки с каким-то сюжетом.

Для изготовления плетеных ковриков и картинок из бумажных полосок потребуется:

  • цветная бумага
  • клей
  • ножницы
  • линейка и карандаш

Как сделать плетеные картинки из бумажных полосок

Величину картинки, ширину и количество полос надо определить заранее в зависимости от того, для чего будет использована картинка.

Мы с дочкой делали картинки из полосок шириной 1 см.

1. Выберите сюжет или узор. Можно выбрать из приведенных в этой статье схем или придумать свои узоры и сюжеты. Для этого удобно рисовать на бумаге в клеточку или нарисовать сетку в программе «Microsoft Paint» (она входит в состав всех операционных систем Windows), а потом использовать инструмент «заливка».

Программа удобнее бумаги тем, что можно легко перекрасить любые клеточки в другой цвет, исправить ошибочную заливку и т.д. Мы с дочкой рисовали схемы именно в этой программе, причем некоторые из них дочка (ей 5 лет) придумала и нарисовала совершенно самостоятельно.

Раскрашивать клеточки надо таким образом, чтобы в любом горизонтальном ряду было использовано не больше 2-х цветов — фон и еще какой-то цвет.

Разберем изготовление плетеной картинки из бумаги на примере поделки «Мухомор». Схема: Плетеные картинки из бумаги. Поделка Мухомор. Схема

2. Из бумаги одного цвета сделайте основу для коврика. В данном случае схема 8х10 клеточек. Добавляем клеточки для рамки по краям, в итоге получается картинка 10х12 клеточек (размер клетки можно взять для удобства 1 см, тогда ширина каждой полоски тоже будет 1 см, а основа получится 10х12 см).

Плетеные картинки из бумаги. Основа картинки

3. Сделайте вертикальные разрезы. Взрослые могут использовать для этого канцелярский нож. Детям безопаснее сложить основу пополам, сделать нужное количество разрезов ножницами на расстоянии 1 см друг от друга, не доходя до края 1 см, а затем аккуратно расправить основу.

4. Из бумаги других цветов нарежьте нужное количество полосок. Для картинки «Мухомор» понадобится 5 красных и 5 серых полосок шириной 1 см и длиной 10 см.

5. Вплетать полоски в основу удобнее, начиная сверху, по такому принципу: Вплетение бумажных полосок в основу

Удобнее начинать с середины. Например, для картинки «Мухомор» найдите две средние полоски и вплетите через них красную полоску, и т.д. по схеме.

6. Концы полосок приклеить к основе с обратной стороны для того, чтобы они не смещались.

7. Приклеить картинку на яркий фон.

Вот что должно получиться:

Поделка плетеная картинка из бумаги "Мухомор"

Еще несколько схем, придуманных мной и Ритой для плетения картинок из бумажных полосок:

Схемы для плетеных картинок из бумаги

Плетеной картинкой можно украсить открытку, блокнот, крышку шкатулки или коробочки, использовать ее в качестве панно и т.д.

Приятного Вам творчества!
Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей», с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Новый и простой способ плетения корзин из газетной бумаги

Эффектный, не лишенный изюминки декоративный короб органично вписывается в обстановку. Между тем собран он из того, что в обычной жизни принято отправлять на свалку. Техника сборки уникальна и до безобразия проста. Освоив ее, можно быстро делать оригинальные функциональные органайзеры с эффектом плетения на все случаи жизни.

Необходимые материалы:

  • коробка
  • газеты
  • картон
  • ткань
  • краска
  • клей

На подготовительном этапе выбираем коробку подходящего размера, которая станет каркасом. Из картона вырезаем 4 прямоугольных планки, длинна которых будет соответствовать сторонам коробки, а высота равняться 7-10 см.  Разрезаем газету на широкие полосы и превращаем их в полоски, сложив в 6-8 раз и проклеив.  Чем толще газетная полоска, тем более четкой будет фактура.

Приклеиваем ряд газетных полос к планке.

Продеваем перпендикулярно планке полоску по принципу ситцевого плетения. Высота «полотна» соответствует высоте будущего органайзера.

Как только нужная высота набрана, переходим к следующей планке.

Когда все планки собраны, стыкуем их между собой. Закрепляем в местах стыков с изнаночной стороны.

Оборачиваем коробку получившимся «полотном», а затем проклеиваем. Начинаем с картонных планок, которые будут находиться на дне короба.  Аккуратно заделываем боковые стыки.

Обрезаем излишки, оставив кончики в 4-5 см, загибаем их внутрь короба и приклеиваем.

Окрашиваем короб снаружи и даем ему высохнуть.

Сделав соответствующие замеры подбираем ткань для драпировки внутренних стенок и окантовки.

Прокладываем и разравниваем ткань внутри короба лицом наружу, делаем внешний загиб, при необходимости обрабатываем края.

Вырезаем и оклеиваем донышко, а затем помещаем его внутрь короба.

При желании, воспользовавшись такой техникой сборки, можно создавать не только квадратные или прямоугольные органайзеры. Главное найти подходящий каркас и уделить работе немного свободного времени.

Более детально о тонкостях сборки органайзера в видео ниже:

 

Плетение из бумаги для начинающих: мастер-классы по изготовлению интересных вещиц. Коврик из бумаги плетение схемы


Плетеные картинки и коврики из бумажных полосок

Плетение ковриков и картинок из бумажных полосок помогает ребенку развивать умения пользоваться ножницами, линейкой, развивает фантазию, если узоры и сюжет ребенок придумывает сам. Делать такие поделки самостоятельно ребенок может примерно с 6-7 лет. С помощью взрослых — с 4-5 лет.

Из бумажных полосок можно плести коврики, переплетая полоски в шахматном порядке, с диагональным или с  любым другим узором.

Или картинки с каким-то сюжетом.

Для изготовления плетеных ковриков и картинок из бумажных полосок потребуется:

  • цветная бумага
  • клей
  • ножницы
  • линейка и карандаш

Как сделать плетеные картинки из бумажных полосок

Величину картинки, ширину и количество полос надо определить заранее в зависимости от того, для чего будет использована картинка.

Мы с дочкой делали картинки из полосок шириной 1 см.

1. Выберите сюжет или узор. Можно выбрать из приведенных в этой статье схем или придумать свои узоры и сюжеты. Для этого удобно рисовать на бумаге в клеточку или нарисовать сетку в программе «Microsoft Paint» (она входит в состав всех операционных систем Windows), а потом использовать инструмент «заливка».

Программа удобнее бумаги тем, что можно легко перекрасить любые клеточки в другой цвет, исправить ошибочную заливку и т.д. Мы с дочкой рисовали схемы именно в этой программе, причем некоторые из них дочка (ей 5 лет) придумала и нарисовала совершенно самостоятельно.

Раскрашивать клеточки надо таким образом, чтобы в любом горизонтальном ряду было использовано не больше 2-х цветов — фон и еще какой-то цвет.

Разберем изготовление плетеной картинки из бумаги на примере

Плетение из бумаги. МК. | Страна Мастеров

Объемная аппликация в технике плетения из бумаги.

Для корзины берем лист цветной бумаги односторонне- или разносторонне- окрашенной. Складываем его пополам (по вертикали) и разрезаем по линии сгиба.

Одну половину листа складываем пополам несколько раз, чтобы разделить ее на 8 полосок.

Нарезаем полоски не до конца, отступив сверху примерно 1 см. Складываем в сторону крайнюю полоску.

Переплетаем ее, пропуская через одну следующую полоску.

Снова складываем крайнюю полоску с этой же стороны, выравнивая ее край под предыдущей полоской.

Переплетаем ее, пропуская через одну полоску (в шахматном порядке).

Повторяем те же действия пока не останется одна полоска.

Переворачиваем заготовку.

Складываем верхнюю крайнюю полоску вниз.

Переплетаем.

Складываем следующую и переплетаем.

Выполняем те же действия, пока не останутся 4 полоски.

Переворачиваем и складываем крайнюю нижнюю полоску в сторону.

Переплетаем и складываем следующую, а затем и все остальные.

  

Срезаем лишние части полосок и подклеиваем краешки, чтобы не расплелись.

 

Отгибаем края.

Срезаем верхние уголки и наносим клей на отогнутые края.

Приклеиваем на основу, создавая необходимый объем.

Из другой половины листа сделаем ручку корзинки, сложив ее как и предыдущую (несколько раз пополам). Отрезаем 3 полоски и нарезаем их не до конца, оставив сверху 1 см. Складываем крайнюю полоску в сторону.

Переплетаем.

Складываем следующую.

Переплетаем.

Складываем верхнюю полоску вниз.

Переплетаем.

Затем крайнюю нижнюю складываем в сторону.

Переплетаем и повторяем те же действия.

Для необходимой длины ручки корзинки, нарезаем еще 3 полоски и подклеиваем их к тем, которые переплетаем. Получилась длинная ручка.

Другой способ плетения из 3-х полосок.

Подклеиваем ручку к краям корзинки.

Для розы нарезаем 3 полоски, оставив сверху 1 см и подклеим к ним, увеличив длину, еще 3 полоски.

 

Складываем крайнюю полоску в сторону.

Переплетаем.

Складываем следующую.

Переплетаем.

И складываем последнюю нижнюю полоску в сторону…

и наверх.

Переплетаем.

Складываем следующую.

Переплетаем.

Складываем последнюю наверх…

И в сторону.

Переплетаем и повторяем те же действия.

   

Срезаем лишнее и подклеиваем концы полосок, чтобы не расплелись.

 

Склеиваем розу, постепенно закручивая заготовку и фиксируя клеем в некоторых местах. Начинаем с серединки, закручиваем не плотно.

     

Делаем необходимое количество роз.

Приклеиваем в корзину.

Листья роз можно сложить тем же способом, что и ручку корзины, но из 4-х полосок, выбирая необходимую длину.

Вклеиваем листья в корзину.

Для рамочки делаем 2-х полосную заготовку. Складываем крайнюю полоску в сторону, подгибая ее внутрь.

Переворачиваем заготовку и складываем вторую полоску сначала в сторону (подгибая внутрь), затем вниз.

 

Переворачиваем и складываем вниз другую полоску.

Снова повторяем те же действия.

    

Обратная сторона.

Плетеные полоски можно использовать как закладки.

   

Ещё одна работа с плетеной рамочкой.

План-конспект урока по технологии на тему: Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.

                 

Тема урока : Прямое плетение из  полосок  бумаги. Плетеные картинки.

Цель: выполнить работу в технике прямого плетения из полос бумаги.

Планируемый результат:

Личностные УУД -положительное отношение к окружающему миру и к результату деятельности. 
Регулятивные УУД- анализировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную деятельность.
Познавательные  УУД: чтение графических изображений

 Коммуникативные УУД: — задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия, слушать собеседника, уметь договариваться. 

Ресурсы: презентация, цветная бумага, клей, ножницы.

Оборудование: ИКТ, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

2016 год

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Проверьте своё рабочее место. На парте у вас должны лежать – учебник, цветная бумага, линейка,  ножницы, клей.

А остальное все  уберите  со  стола.  Из рук уберите все  лишнее.

-Начнем наш урок

  1. Подготовка к практической работе.

-Сегодня мы будем продолжать работу в технике плетения.

-Какой материал можно использовать для плетения? (тесьма, веревка, шпагат, бумага, солома, ветки, нитки, бисер.)

-С каким плетением вы познакомились на прошлом уроке? (прямое плетение)

-Какой материал вы использовали в своих работах? ( цветную бумагу)

— Какие изделия, выполненные в технике плетения вы знаете?

 -Чтобы узнать чем, именно мы будем заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку:

На стене висит давно, 

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -…

(Ответ: Картина)

-Ребята, почему вы отгадывали загадку именно про картину?  

-Сегодня мы будем не рисовать, а плести картину.

-Откройте стр. 46, и посмотрите, какие варианты плетеных картин нам предлагают.

-Что на них изображено? (человек, верблюд, цветок, элемент мотива)

-Какой материал использован для выполнения такой работы? (цветная бумага)

-Какое плетение использовано при изготовлении этих картинок? (прямое плетение)

 Постановка целей и задач урока:

Какую цель вы поставите перед собой на урок? (Учится выполнять прямое плетение. Выполнить плетеную картину.)

  1. Практическая работа.

-Прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (№1-2)

-Давайте  же преступим к работе.

Изготавливать мы будем плетёную картину-«Цветок»

-Нам каждой парте лежит по 1-му шаблону, достаем цветную бумагу, лучше голубого цвета, как показано в учебнике.

-Обводим шаблон, не забываем про экономию бумаги и обводим шаблон с краю листа карандашом.

— Аккуратно вырезаем.        

-Сворачиваем получившийся шаблон пополам и делим на 10 частей по 1 см, прорезаем, разворачиваем.

-У нас получилась основа картины.

-Теперь берем красную бумагу, сворачиваем её гармошкой 5 раз, и обводим шаблон полосы, который лежит у вас на столах. Должно получится 5 одинаковых полосок.

-Точно также делаем полоски зеленого цвета.

-Теперь, когда заготовки готовы приступим к выполнению плетения картины.

-Начинаем с полоски зеленого цвета, внимательно смотрим на схему (на доске) отчитываем, сколько нужно пропустить и куда нужно вставить нужную полоску.

-Следуя схеме, внимательно заполняем картину.

(№3)

IV. Итог урока.

—Доделываем свою работу. Заканчиваем.

-Те, кто не успел  доделать, дома закончит. А те, кто успели представят свою работу.  (Выставка по рядам)

Критерии:

-Аккуратность

-Цветосочетание

-Плотность плетения

(Демонстрация работы, анализ,  оценка)

Рефлексия

-Чем вы занимались сегодня на уроке?

-Что запомнилось? Что было легко?/сложно?

 -Урок закончен. Всем  спасибо за работу

V.Уборка рабочего места

-А теперь приведем свои рабочие места в порядок.

Методическая разработка по технологии (1 класс) по теме: Тема: Плетение из полосок бумаги. Божья коровка.

Урок технологии  1 класс УМК  «Перспективная начальная школа»

Провела: учитель начальных классов, МБОУ СОШ№11 г. Белгорода

Лиманская Вера Владимировна

Тема: Плетение из полосок бумаги

Цель: Знать приёмы плетения из бумажных полос.

Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.

Задачи:

  1. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия.
  2. Формировать умения выполнять разметку по шаблону, закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивать моторику пальцев учащихся, умение экономно                         использовать в работе бумагу.

3. Воспитывать бережливое отношение к животным,  интерес к познанию окружающего мира.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учителя: шаблоны, образец плетения божьей коровки, презентация «Плетение», исследовательская работа, карточки-таблички.

Оборудование для учащихся: цветной картон, ножницы, карандаш, клей.

                                                  ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.

 – Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш и тряпочка.

II. Вводная беседа и выявление темы и задач урока

– С каким материалом мы работали на прошлых 5-ти уроках? (С бумагой.)

-Мы изучили несколько техник работы с бумагой. Это зависело от свойства бумаги.

— Какие свойства есть у бумаги. (Она сгибается, намокает, рвётся, мнется.)

-Сегодня мы  узнаем еще одно свойство бумаги – это гибкость.

-А техника, пришла к нам из далёкой старины. Прочитайте её название на слайде. 

В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, щупу, бересту.

– Верно. Тема нашего урока. Плетение из полосок бумаги

– А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Само имя этого жука говорит о том, что наши предки считали его таинственным персонажем, даже божественным. Божья коровка борется с тлей и клещами и это очень важно. К тому же у многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать, потому что это насекомое от бога.

Дети часто спрашивают, от чего зависит количество черных пятнышек на красной спинке? Вот этот вопрос очень заинтересовал детей 2 «А» класса и они провели исследовательскую работу. А вас интересует этот вопрос?

                        (Дети рассказывают исследовательскую работу.)

– А как вы думаете, какая задача нашего урока? Аккуратно выполнить поделку «Божья коровка » с помощью техники плетения.

IV. Физминутка 

— Давайте попробуем превратиться в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики

— Подул теплый ветерок…

Поднял божьих коровок в воздух, и они полетели…

 (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.)

— Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

 И в мальчиков и девочек превратились.

— Молодцы!

Техника безопасности

Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Прочитайте плакат, который весит на доске:

(Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!)

-Какие правила техники безопасности вы знаете? .

 – Как правильно работать с ножницами?  

1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.

2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя.

3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.

 – Как правильно работать с клеем?  

1. Не оставлять клей открытым.

2. Не наносить на деталь слишком много клея.

3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.

III.Объяснение нового материала

-Для выполнения работы нам нужно составить алгоритм. Я  буду объяснять, а вы ставить нужный знак.

(на доске учитель вывешивает карточки вразброс:  обведём, вырежем; наклеим  разрежем,  загнём, нарежем, вплетём, выровняем, оформим

III. Практическая работа

-Наша поделка состоит из 4 деталей. Листик, голова и крылья божьей коровки, бумага для полосок.

-Какого цвета нам нужна бумага? (Зелёный, красный, чёрный)

-Составим алгоритм изготовления плетня:

 1) обведём шаблоны, нужного цвета и вырежем;

2) наклеим на шаблон, так чтобы полоски были видны с обратной стороны;

3) разрежем  по контуру полосок;

4) возьми чёрную бумагу, загнём 4 полоски;

5)по линиям сгиба нарежем полоски;

6)вплетём полоски в заготовку;

7) выровняем края;

8)оформим поделку

  IV. Самостоятельная работа учащихся

( Работа в парах.  Время 15 минут.)

V. Итог урока

– Практически у всех получились хорошие поделки.

 – Лучшие – на доске.

 – Почему именно эти работы попали на выставку?

 ( 1. Аккуратные.  2. Точно выполнена разметка. 3. Полоски ровно вплетены.)

 – Ребята, у которых поделки не попали на выставку, ещё раз рассмотрите свои работы. Какие недочёты вы в них видите? (1. Не очень аккуратные. 2. Много клея. 3. Не точно выполнена разметка. 4. Неправильно вплетены полоски.)

 – Но вы не расстраивайтесь. При изготовлении следующих поделок вы постарайтесь учесть эти недостатки. И тогда ваша поделка обязательно попадёт на выставку.

 – А какое применение можно найти вашим поделкам? (1. Подарить родным, друзьям. 2. Повесить у себя дома.)

 – Вы довольны своей работой?

 – Я думаю, что задачи урока мы выполнили.

– Урок окончен.

 – Всем спасибо. До свидания

Плетёные птички | Страна Мастеров

 

Сделай разметку заготовок. Отложи слева и справа 4 см, начерти линию. Отложи на верхнем крае листа 5 см и на начерченной линии тоже 5 см. Построй вертикальный отрезок. На этом отрезке отложи 4 раза по 1 см. На правом крае листа отложи сверху 4 раза по 1 см. Прочерти линии.

Сложи вместе два листа бумаги разного цвета. Соедини их скрепкой в левом верхнем углу. Вырежи по разметке сразу две детали.

Возьми одну деталь. Перегни верхнюю полоску под 45 градусов и переплети её, пропустив под третью сверху полоску.

Загни так же вторую полоску, чтобы она легла рядом с первой. Переплети её, пропустив под четвёртой полоской.

Точно так же переплети вторую заготовку.

Вырежи на заготовках очертания крыльев.

Расположи две заготовки таким образом.

Переплети верхние и нижние пары полосок между собой в шахматном порядке. Мы сделали спинку птичке.

Определи, какая сторона будет лицевой (лучше та, где нет разметки). Переверни на изнанку и возьми таким образом. Дальше работа пойдёт на весу.

Положи верхние пары полосок друг на друга.

Придерживая их пальцами, переплети полоски между собой.

Возьми две нижние жёлтые полоски, подними вверх и переплети с верхними жёлтыми полосками. Все полоски везде должны изгибаться плавно, без складок. Внутри всё время должен находиться палец левой руки.

Теперь подними нижние синие полоски и переплети их с двумя жёлтыми и двумя синими. Мы сплели грудку для птички. В верхней и нижней части должны оставаться вертикальные отверстия для шеи и для хвоста.

Теперь сплетём бока. Положи жёлтым крылом к себе. Возьми правую жёлтую полоску и проведи её под самой правой синей полоской так, чтобы она вышла в отверстие для шеи.

Возьми следующую жёлтую полоску и проведи её внутри под жёлтой и двумя синими, чтобы она тоже вышла в щель для шеи.

Подтяни полоски, формируя округлый бочок.

Точно так же переплетаем полоски влево. На этот раз полоски выходят в отверстие для хвоста.

Поверни синим крылом к себе. Повтори те же операции. Пропусти правую синюю под правой жёлтой.

Пропусти следующую правую синюю под всеми и выведи её в отверстие. Повтори те же операции с левой стороны.

Аккуратно подтягивая все вытянутые полоски, постарайся добиться ровных очертаний туловища. Этот этап подгонки — очень важный.

Чтобы сделать голову, сложи полоски вместе, сверни такую петлю.

Пропусти свободный конец полосок в эту петлю и аккуратно затяни узел, расплющивая его. Старайся, чтобы узел получился как можно ближе к телу. Вырежи клюв.

Надрежь полоски для хвоста на более тонкие и завей их. Птичка готова. Её не слишком легко выполнить по началу. Но после некоторой тренировки, получите большое удовольствие.

А эту крохотную птичку сделал Ануп из конфетного фантика.

А эту белую воздушную красотку сплела Зоя Сизова. Она сделала много таких для украшения букетов. Попробуйте и вы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *