Skip to content

Паллеты что это – Виды паллет и их размеры. Количество паллет в автомобиле — Сборные грузы — АВТО перевозки — Рекомендации по перевозкам

паллета — Викисловарь

Nuvola apps important.svgДанное написание не соответствует ныне действующей норме.
Нормативное написание: палета

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.палле́тапалле́ты
Р.палле́тыпалле́т
Д.палле́тепалле́там
В.палле́ту
палле́ты
Тв.палле́той
палле́тою
палле́тами
Пр.палле́тепалле́тах

пал-ле́-та

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -паллет-; окончание: .

Произношение

  • МФА: ед. ч. [pɐˈlʲetə], мн. ч. [pɐˈlʲetɨ]

Семантические свойства

Значение
  1. металл., устар. спекательная стальная или чугунная тележка с боковыми бортами и колосниками вместо дна ◆ Ленточная машина представляет собой замкнутую цепь движущихся спекательных тележек-паллет, перемещающихся по рельсам. На стальной раме каждой паллеты монтируют три ряда колосников. А. П. Горкин, «Техника: Современная иллюстрированная энциклопедия», 2006 г. ◆ Во время переворачивания паллет при обратном движении отверстия очищаются по принципу движения ножниц.
    Ф. М. Лоскутов, С. Я. Петкер, «Цветная металлургия капиталистических стран», 1963 г.
  2. торг., устар. грузовой поддон ◆ Поддон (паллета) представляет собой прямоугольную или квадратную деревянную, пластмассовую или металлическую платформу, используемую для перевозки, хранения и перегрузки. В. В. Щербаков, «Основы логистики: теория и практика», 2013 г.
Синонимы
  1. подтоварник
Антонимы
Гиперонимы
  1. тележка
  2. поддон
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от франц. palette, далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Библиография

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Паллета — это… Что такое Паллета?

Деревянный поддон

Поддон — плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случая из металла), предназначен для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством.

Товары, помещенные на поддон, могут быть притянуты к нему ремнями (крепежными лентами) или обернуты термоусадочными или стрейч пленками. Поддоны, используемые для перемещения товара, также называют «паллетами».

Самый общий поддон по имеет размеры 100*120*12 см (немного меньше чем 40*48*5 дюймов). Пустой поддон весит 15−21 килограмм.

Большинство поддонов может легко нести груз 1 000 кг. Появление контейнеров для ж/д, морского и автомобильного транспорта почти для всех товаров способствовало использованию поддонов, потому что контейнеры это всегда ровная гладкая поверхность, и использование поддона экономически выгодно.

В Европе обычно используется стандартный поддон EUR, который имеет размеры 80*120*12 см. Он используется, главным образом, для розничной торговли, его размер определен внутренними размерами грузовиков, осуществляющих поставки со складов розничным торговым учреждения. Самые дешевые поддоны сделаны из мягкой древесины и часто являются невозвратной тарой, подлежащей утилизации вместе с другими упаковочными материалами. Эти поддоны имеют очень простую конструкцию, которая позволяет поднимать их только из двух противоположных положений. Немного более сложные поддоны из качественной древесины и большинство пластмассовых поддонов и металлических поддонов могут быть сняты со всех четырех сторон. Эти более дорогостоящие поддоны обычно требуют залога и должны быть возвращены отправителю или перепроданы после использования. Многие из этих «четырехпутных» поддонов — цветные, закодированы согласно грузам, которые они могут перенести, а также могут иметь и другие признаки.

Пластиковый поддон, который может быть взят с 4-х сторон

Фирмы в розничной торговле, использующие стандартные поддоны для загрузки и разгрузки, а также для внутреннего оборота, получают большую выгоду из модульной природы поддонов, чем фирмы, которые не эксплуатируют стандартизированные поддоны. Исключения — те учреждения, которые продают небольшие количества дорогостоящих товаров, типа ювелирных магазинов или автомобилей.

Одно из самых больших преимуществ поддонов — число способов, которыми они могут быть перемещены. Они могут перемещаться грузоподъемниками различных размеров, и они могут также транспортироваться гидроподъемными тележками и перемещены вручную, для чего требуется усилия не больше, чем мускульной силы 1 человека, везде, где к нему есть достаточный доступ.

Погрузчик зачастую стоит столько же, как роскошный автомобиль, но ручная гидравлическая тележка может быть куплена за несколько сотен евро. Самые большие средства таким образом, тратятся на планирование документооборота и строительство ровных поверхностей при строительстве коммерческих и промышленных зданий, где использование поддонов может быть выгодно.

Wikimedia Foundation. 2010.

Паллеты и поддоны: спецификация, виды — Антэк

Паллеты и поддоны имеют широкое применение в сфере логистики, торговли и хранения грузов. Это специализированные приспособления, конструкция которых позволяет существенно упростить погрузку и разгрузку, а также некоторые производственные процессы. Паллеты и поддоны могут выступать в качестве отдельной тарной единицы, или представлять собой основу для тары определенного предназначения. Изготавливаются из разных материалов, разных размеров и форм. 

Определение

Поддоны и паллеты относятся к транспортной таре. Поддон имеет самую простую конструкцию. В качестве основы выступают бруски, на которые крепится платформа из досок. Согласно общепринятому определению, паллет или поддон представляют собой тарную единицу, имеющую площадку, используемую для сбора и комплектации груза.

При помощи такой тары осуществляется перемещение грузов специализированной техникой (погрузчиками), а также их перевозка и хранение.

Паллета имеет более сложную конструкцию и может быть унифицирована под определенные требования. Но функциональное предназначение имеет такое же. По факту поддоны и паллеты можно рассматривать как отдельную тару или как основу для упаковки.

История

Первое упоминание об использовании поддонов можно отнести к временам Древнего Египта. При их помощи осуществлялась доставка каменных блоков к месту строительства. Приспособления имели простейшую конструкцию и перемещались вручную. По внешнему виду они напоминали волокуши.

Более широкое распространение данный вид тары получил в начале 20 века. Вначале это был обычный полоз, изготовленный из дерева — два бруска с верхним настилом. Но такое решение было неудобным. Развитие фабрик и производств требовало более эффективных решений для транспортировки грузов к месту погрузки, а также для их хранения и перевозки. Поэтому в 1925 году конструкцию полоза немного усовершенствовали, добавив нижний настил, что стало первым прототипом современных поддонов. Использовались они, в основном, для перевозки железнодорожным транспортом и их размер был жестко привязан к внутренним размерам грузовых вагонов.

Во времена Великой Депрессии это направление практически не развивалось, чему способствовало существенное сокращение производимой продукции, но во времена Второй мировой войны вопрос перемещения, упаковки и перевозки грузов стал снова актуальным ввиду необходимости транспортировки большого объема продукции военного назначения. В этот период времени появились первые стандарты, опять же, привязанные к размерам ж\д вагонов и кузова грузовых автомобилей. Изготавливались поддоны из дерева ввиду дешевизны и доступности этого материала.

Такой подход позволил существенно ускорить погрузочно-разгрузочный процесс и дал возможность группировать груз в партии. Также использование поддонов существенно повысило пропускную возможность складов.

Первым производителем поддонов в промышленных масштабах считается компания NWPCA, которая и ввела основную стандартизацию по размерам.

Назначение

Основное назначение поддонов и паллет — складирование грузов, их транспортировка и хранение. Учитывая, что груз может быть разный, как и способы перемещения, присутствует разница в конструкции.

К примеру, в строительстве паллеты используют для комплектации грузов среднего и малого веса, а поддоны — для продукции, имеющей существенную массу. Поэтому используется тара, имеющая различие по прочностным характеристикам и возможности выдерживать определенные нагрузки.

То же самое можно сказать о способе погрузки и разгрузки, что, опять же, зависит от веса тары с грузом.

Тарные единицы среднего и малого веса разгружаются погрузчиками вилочного типа или манипуляторами, поэтому для складирования удобнее использовать паллеты, предназначенные именно для такого способа разгрузки.

Поддоны с тяжелым грузом разгружаются автокранами, поэтому их конструкция должна предусматривать возможность зацепа стропами.
Можно сказать, что именно функциональное предназначение тары диктует особенности ее конструкции, а также требования по устойчивости к нагрузкам и материалу, используемому для изготовления.

Разновидности

Поддоны насчитывают множество разновидностей. Рассмотрим основные их типы.

Плоский паллет.
Имеет самую простую конструкцию, состоит из каркаса и настила.

Однонастильный.
Имеет настил только с одной стороны.

Двухнастильный.
Имеет верхний и нижний настилы.

Обратимый.
Относится к категории плоских поддонов с двумя настилами, каждый из которых может использоваться для комплектации груза.

Необратимый.
Относится к категории плоских поддонов с двумя настилами, но для комплектации груза используется только один настил.

Двухзаходный.
Конструкция предусматривает ввод вилочного захвата с двух сторон.

Четырехзаходный.
Вилочный захват можно осуществлять с четырех сторон.

Частично четырехзаходный.
Захват возможен как с двух, так и с четырех сторон.

Упрочненный.
Конструкция с основой в виде плоского поддона, имеющая дополнительные детали, упрочняющие каркас.

Со свободным проемом.
Предоставляет возможность ввода вилочного захвата без необходимости подъема тары и отрыва ее от поверхности.

С нижним настилом по периметру.
Нижний настил представляет собой раму с одной или несколькими досками, расположенными по центру конструкции.

С нижним настилом по периметру и центральными досками, расположенными крестообразно.
Центральные элементы имеют крестообразное расположение.

Гнездовой.
С коническими опорами в нижней части и аналогичными углублениями в верхней. При складировании пустой тары опоры входят в углубления, что позволяет экономить свободное место.

Асимметричный.
Одно- или двухнастильный, с настилом, имеющим разную конструкцию с каждой из сторон.

С выступающим настилом.
Настил (верхний или нижний) с одной стороны выдается за опорные элементы.

С надстройками.
Имеет дополнительные элементы, выполняющие определенное функциональное предназначение.

Материалы изготовления

В зависимости от материала изготовления поддоны подразделяются на одноразовые и многоразовые. К первой категории относятся изделия, при производстве которых используется металл, дерево или пластик. Ко второй — изделия из картона различной плотности, вторсырья, низкосортной древесины или фанеры. Обычно имеют облегченную конструкцию. Поэтому выдерживают только один цикл использования.

Металлические поддоны и паллеты 

Основные преимущества — высокий уровень прочности, гигиеничность, выдерживают много циклов использования, подходят для промышленного применения, в том числе при конвейерном производстве, есть возможность ремонта. Недостатки — высокая стоимость.

Деревянные поддоны 


Преимущества — низкая стоимость, простое производство, достаточный уровень прочности, могут выдерживать несколько циклов. Есть возможность ремонта. Недостатки — не подходят для конвейерного производства, негигиеничны, требуют специальной обработки, быстро повреждаются и теряют свою функциональность.

Пластиковые изделия

Преимущества — достаточные прочностные характеристики, гигиеничность, устойчивость к различного рода воздействиям, подходят для конвейерного применения, широкая сфера использования, в том числе и в пищевой промышленности. Недостатки — высокая стоимость, нет возможности ремонта.

Паллеты из гофрокартона 

Преимущества — могут быть как одноразового, так и многоразового использования, гигиеничны, соответствуют всем стандартам, имеют небольшой вес, изготавливаются различной формы и конструкции, имеют низкую стоимость. Недостатки — не предназначены для тяжелых грузов ввиду ограниченной устойчивости к нагрузкам.

Наиболее универсальными и долговечными являются металлические поддоны, но они и самые дорогие в производстве. На второе место можно поставить пластиковые из-за широкой сферы применения, хорошей устойчивости к нагрузкам, возможности конвейерного применения и гигиеничности. Не так давно на третьем месте были бы деревянные поддоны, но они постепенно теряют свою актуальность из-за необходимости в специальной обработке и неустойчивости к механическим повреждениям. Такие недостатки существенно ограничивают их сферу использования.

Стандарты паллет и поддонов

В промышленности и производстве используются различные стандарты паллет. Наиболее распространенные:

EUR-паллет

имеет соответствующее клеймо

габариты — 800х1200х145 мм

присутствует маркировка страны производителя в буквенном виде

каркас изготовлен из двух широких и одной узкой доски без фасок

настил состоит из 5 досок, двух узких и трех широких

Финский паллет

имеет клеймо, а также дату выпуска и код производителя

размер — 800х1200х145 мм

каркас из трех досок – одной широкой и двух узких

настил из 7 досок, чередующихся по ширине – одна широкая, две узких

Американский паллет

размер — 1200х1200х145 мм

нижняя часть из трех досок

верхняя часть из семи досок

толщина доски – не менее 6 мм

Грузовой паллет 800х1200 или 1000х1200 мм

клеймо отсутствует

толщина доски – от 20 до 22 мм

изделие 800х1200 является аналогом европаллета

изделие 1000х1200 является аналогом финского полета

Паллет 1000х1000

имеет равностороннее основание

На данный момент существует большое количество разновидностей паллет, имеющих различные конструктивные особенности — жесткие, складные, с дополнительными съемными или несъемными элементами. Пример — поддоны, предназначенные для упаковки, хранения и перевозки автомобильных шин, оборудованные складными стойками, расположенными по углам конструкции. Они необходимы для установки поддонов друг на друга и препятствуют сминанию изделий. При хранении тары стойки складываются, в результате чего поддоны занимают минимум места.

В торговых помещениях и залах используются поддоны-тележки с двумя стенками по полтора-два метра, на которых удобно перевозить большой объем груза.

По классификации поддоны и паллеты можно разделить на промышленные, транспортировочные, строительные и торгово-выставочные. Транспортировочные паллеты используются также и в торговых процессах, но частично.

Есть также специализированные паллеты, интегрированные под определенный продукт или процесс. Они имеют дополнительные приспособления для облегчения разгрузки/погрузки хранения и перевозки.

Предприятия и производства часто используют паллеты и поддоны, изготовленные под заказ. Их характеристики обусловлены производимым продуктом, требованиями производственного процесса, размерами конвейерной ленты и другими особенностями рабочих мероприятий. Такие изделия также актуальны на автоматизированных складах.

Паллеты из гофрокартона

Поддон может использоваться как отдельно, так и интегрированный в упаковку, с бортами из гофрокартона — ящичный поддон. Таким образом можно создавать быстросборные контейнеры, удобные в использовании и занимающие при хранении минимум места. Этот подход считается достаточно выгодным, так как присутствует возможность изготавливать дешевую тару, предназначенную для грузов или процессов разного типа и различных нагрузок.

Преимущества паллет из гофрокартона

  • Поддоны из гофрокартона могут быть не привязаны к фиксированным размерам. Под заказ можно производить любые изделия с необходимыми параметрами.
  • Изготовление обходится недорого, что экономически целесообразно при производстве тары малых партий или экспериментальных образцов. Гофрокартон является самым дешевым материалом.
  • Нет проблем с утилизацией. 
  • Тара имеет небольшой вес, что предпочтительно для авиаперевозок. По данному параметру гофрокартонные поддоны можно сравнить с пластиковыми, но обходятся они дешевле. 
  • Имеют различную конструкцию и прочность. Подходят для перевозки разнообразных грузов.
  • Экологичны и гигиеничны. 
  • Полностью соответствуют требованиям международного экспорта. Не требуют санитарной обработки.
  • Могут использоваться в пищевой промышленности. 

Паллеты из гофрокартона являются удобной и экономически целесообразной тарой. Они обеспечивают множество преимуществ и имеют минимум недостатков. Поэтому такие изделия постепенно вытесняют продукцию из дерева, которая обходится дороже, и не так практична в использовании. Для международного экспорта, особенно для авиаперевозок, это идеальный вариант, учитывая, что изготовить можно любую конструкцию, интегрированную под определенные требования и условия использования.

Паллеты из гофрокартона можно назвать наиболее актуальным вариантом тары в пищевой промышленности, сфере логистики, а также для обеспечения торговых процессов. Они в полной мере отвечают нормам и требованиям, диктуемым установленными государственными стандартами.


Что такое поддон и для чего он нужен — описание видов поддонов

Поддон является современной разновидностью транспортной тары. Он предназначен для хранения груза и его перемещения посредством механических средств. Конструктивно он представляет собой плоскую прямоугольную подставку под груз с жесткой площадкой для формирования крупной грузовой единицы. Товары, размещенные на поддоне, могут притягиваться к нему ремнями или жесткими крепежными лентами, также их оборачивают различными пленками. В конструкции паллет имеются специальные выемки, которые необходимы для того, чтобы вилочный погрузчик или любое другое подъемное оборудование могло его захватить. Также у поддонов имеются выступы, за которые можно крепить стропы – это позволяет перемещать грузы в подвешенном состоянии по воздуху.

Именно для этого и нужны поддоны – чтобы формировать крупные грузовые единицы, ведь перевозить товары в мелкой таре или россыпью неудобно и непрактично. Это увеличит время погрузочных работ и усложнит задачу фиксирования груза во время транспортировки.

Разумеется, использование поддонов имеет свои недостатки. Паллеты придется закупать, возвращать на место новой погрузки или утилизировать, они добавляют грузу дополнительный, пусть и незначительный, вес, а также занимают полезное грузовое пространство. Однако данные минусы несравнимы с плюсами.

Итак, в чем же выгода использования поддонов?

  • Оперативность погрузочно-разгрузочных работ – все грузы удобно упакованы, а потому погрузчик быстро справится с тем, чтобы разгрузить все товары.
  • Экономия – если вы перевозите товары без поддонов, то для погрузки и загрузки используете слишком большое количество погрузчиков и их операторов. Если же товары закреплены на паллете, число подъемного оборудования и рабочих значительно снижается.
  • Защита – при надежной обвязке груз гарантированно не деформируется во время транспортировки.

В некоторых случаях использование паллет является строго обязательным, например, если речь идет о генеральных грузах во время морских перевозок – они обязаны формироваться в укрупненные грузовые единицы.

Подводя итоги, поддоны – это современный и максимально практичный способ обеспечить безопасность вашего груза в любых видах грузоперевозок. И компания «Паллетбай» предлагает выгодные цены на качественные и надежные паллеты.

OOO «Паллетбай» является непосредственным производителем поддонов и всегда просчитывает возможность максимального сокращения расходов клиента (скидки оптовым покупателям, возможность изготовления из менее дорогостоящего сырья и т.д.). Однако, несмотря на это, основным критерием для нас является качество произведенной тары.

Чем отличается поддон от паллета

В некоторых сферах, особенно в торговле, широко востребованы поддоны и паллеты. Что представляют собой данные предметы, какую функцию они выполняют, и чем отличается поддон от паллета? Попытаемся в этом разобраться.

  • Общие сведения
  • Сравнение

Общие сведения

Речь идет о специальных приспособлениях, предназначенных для безопасной транспортировки грузов. В торговле такая процедура является необходимой и обеспечивает доставку товара от производителя до точки продажи или самого потребителя. Поддоны и паллеты позволяют избежать возможных потерь или поломок перевозимых изделий и гарантируют сохранность надежно запечатанного груза.

Существует перечень предметов, которые следует транспортировать исключительно таким образом. Особое внимание в этом вопросе уделяется случаям отправки продукции за границу. Названные приспособления также используются для хранения изделий и могут выступать в роли полноценного складского оборудования.

к содержанию ↑

Сравнение

Стоит отметить, что зачастую оба названия используются как абсолютные синонимы. В таком случае говорить про отличие поддона от паллета просто нет смысла. Речь здесь идет об одной и той же плоской конструкции, на которую можно что-то положить. Она устроена так, что легко захватывается грузоподъемной техникой. Это облегчает процессы, связанные с перемещением товара.

Поддоны, или паллеты, бывают деревянными, относительно недорогими. Для их изготовления используются материалы разной прочности и толщины, рассчитанные на определенный вес грузов. Древесина предварительно обрабатывается, как того требуют санитарные нормы.

Деревянный поддон

Другая разновидность – пластиковые поддоны. Они легче. Кроме того, такие изделия удобно мыть и обрабатывать дезинфицирующими составами. Но не все готовы тратиться на приобретение этих довольно дорогих поддонов.

Пластиковый поддон

Подобные приспособления также выполняются из металла. Их применяют в условиях повышенной температуры и для транспортировки особо тяжелых грузов. Часто поддоны этого типа оказываются наиболее удобными при осуществлении перемещений на производстве.

Металлический поддон

И, наконец, изделия из картона. Нередко с ними переправляют товары на длительные расстояния. Но если предыдущие образцы пригодны для многоразового использования, то картонные поддоны обычно применяются однократно, поскольку впитывают влагу.

Картонный поддон

Однако существует и другой вариант употребления обсуждаемых понятий. Рассмотрим, в чем разница между поддоном и паллетом, если проанализировать эти названия с иной позиции. Так, в некоторых ситуациях общения под первым словом понимают опять же функциональную подставку под товар. А под «паллетой» (теперь уже женский род) – всю упаковочную единицу, то есть поддон вместе с закрепленным на нем грузом. Именно в этом смысле употребляется выражение «полная паллета».

Кстати, в современных языковых нормах указывается верное написание «палета» (не две, а одна «л»), которое на практике встречается не так часто. В разговорной же речи это существительное применяется в разных вариантах, в соответствии с традициями, сложившимися в конкретном коллективе.

Палета — это… Что такое Палета?

Деревянный поддон

Поддон — плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случая из металла), предназначен для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством.

Товары, помещенные на поддон, могут быть притянуты к нему ремнями (крепежными лентами) или обернуты термоусадочными или стрейч пленками. Поддоны, используемые для перемещения товара, также называют «паллетами».

Самый общий поддон по имеет размеры 100*120*12 см (немного меньше чем 40*48*5 дюймов). Пустой поддон весит 15−21 килограмм.

Большинство поддонов может легко нести груз 1 000 кг. Появление контейнеров для ж/д, морского и автомобильного транспорта почти для всех товаров способствовало использованию поддонов, потому что контейнеры это всегда ровная гладкая поверхность, и использование поддона экономически выгодно.

В Европе обычно используется стандартный поддон EUR, который имеет размеры 80*120*12 см. Он используется, главным образом, для розничной торговли, его размер определен внутренними размерами грузовиков, осуществляющих поставки со складов розничным торговым учреждения. Самые дешевые поддоны сделаны из мягкой древесины и часто являются невозвратной тарой, подлежащей утилизации вместе с другими упаковочными материалами. Эти поддоны имеют очень простую конструкцию, которая позволяет поднимать их только из двух противоположных положений. Немного более сложные поддоны из качественной древесины и большинство пластмассовых поддонов и металлических поддонов могут быть сняты со всех четырех сторон. Эти более дорогостоящие поддоны обычно требуют залога и должны быть возвращены отправителю или перепроданы после использования. Многие из этих «четырехпутных» поддонов — цветные, закодированы согласно грузам, которые они могут перенести, а также могут иметь и другие признаки.

Пластиковый поддон, который может быть взят с 4-х сторон

Фирмы в розничной торговле, использующие стандартные поддоны для загрузки и разгрузки, а также для внутреннего оборота, получают большую выгоду из модульной природы поддонов, чем фирмы, которые не эксплуатируют стандартизированные поддоны. Исключения — те учреждения, которые продают небольшие количества дорогостоящих товаров, типа ювелирных магазинов или автомобилей.

Одно из самых больших преимуществ поддонов — число способов, которыми они могут быть перемещены. Они могут перемещаться грузоподъемниками различных размеров, и они могут также транспортироваться гидроподъемными тележками и перемещены вручную, для чего требуется усилия не больше, чем мускульной силы 1 человека, везде, где к нему есть достаточный доступ.

Погрузчик зачастую стоит столько же, как роскошный автомобиль, но ручная гидравлическая тележка может быть куплена за несколько сотен евро. Самые большие средства таким образом, тратятся на планирование документооборота и строительство ровных поверхностей при строительстве коммерческих и промышленных зданий, где использование поддонов может быть выгодно.

Wikimedia Foundation. 2010.

Палета — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Традиційний дерев’яний піддон, піднімається з двох сторін Пластикова палета з дев’ятьма ногами, яку можна підняти з усіх чотирьох боків У Вікіпедії є статті про інші значення цього терміна: Піддон.

Пале́та (від фр. palette — «платівка», «широка дошка»), піддо́н, підде́ння чи піддни́ще — плоска конструкція, зроблена з дерева або пластмаси (і в деяких випадках з металу), призначена для переміщення різноманітних товарів зручним способом, бо може бути знята будь-яким пересувним вантажопідйомним пристроєм. Товари, поміщені на палету, можуть фіксуватись до неї ременями (кріпильними стрічками), термозбіжними або стрейч плівками.

Більшість палет можуть нести вантаж в 1 000 кг. Поява контейнерів для залізничного, морського і автомобільного транспорту майже для всіх товарів сприяла використанню палет, тому що контейнери — це завжди рівна гладка поверхня, і використання палет економічно вигідне.

Технічна специфікація на EUR-палету

Порожній піддон важить 15—21 кілограм. В Європі зазвичай використовують стандартний піддон EUR, який має розміри 800х1200х145 мм. Він використовується, головним чином, для роздрібної торгівлі, його розмір визначений внутрішніми розмірами вантажівок, що здійснюють постачання з складів роздрібним торговим установам. Найдешевші піддони зроблені з м’якої деревини і часто є неповоротною тарою, що підлягає утилізації разом з іншими пакувальними матеріалами. Ці піддони мають дуже просту конструкцію, яка дозволяє піднімати їх тільки з двох протилежних сторін. Трохи складніші піддони з якісної деревини і більшість пластмасових та металевих піддонів можуть бути зняті з усіх чотирьох боків. Ці дорожчі піддони зазвичай вимагають застави і повинні бути повернені відправникові або перепродані після використання. Багато з цих чотирибокових піддонів — кольорові, закодовані згідно з вантажами, які вони можуть перенести, а також можуть мати й інші ознаки.

Фірми в роздрібній торгівлі, що використовують стандартні піддони для завантаження і розвантаження, а також для внутрішнього обігу, отримують більшу вигоду з модульної природи піддонів, порівняно з фірмами, які не експлуатують стандартизовані піддони. Виняток — ті установи, які продають невеликі кількості дорогих товарів, типу ювелірних магазинів або автомобілів.

Окрім піддонів типу EUR існують й інші типи:

  • FIN — 1000х1200х145 мм
  • морський — 1140х1140х1350 мм

Одна з найбільших переваг піддонів — число способів, якими вони можуть бути переміщені. Вони можуть переміщатися навантажувачами різних розмірів, транспортуватися візками з підіймальним пристроєм і переміщатися вручну, для чого потрібне зусилля не більше, ніж м’язової сили однієї людини, скрізь, де до них є достатній доступ.

Навантажувач часто коштує стільки ж, як розкішний автомобіль, але ручний гідравлічний візок може бути куплений за декілька сотень євро. Найзначніші кошти, таким чином, витрачаються на планування документообігу і будівництво рівних поверхонь при будівництві комерційних і промислових будівель, де використання піддонів може бути вигідне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *