Skip to content

Паллета габариты – Паллеты, Поддоны, Европоддоны, Европаллеты, Pallet, Размеры поддона, Размеры паллета, ГРУЗ-инфо, GRUZ-info, транспортный портал.

Содержание

Расчет стоимости перевозки | Размещение и размеры паллет.

Stowage Factor – удельный вес груза

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Удельный вес груза (плотность груза, Stowage Factor) – это соотношение объема груза и его веса. Иными словами, это вес (в тоннах) одного кубического метра груза. Удельный вес различен для разных видов грузов. Например, у легкого зерна это 0,6 тонн на кубический метр (коэффициент 1,66). У железной руды – до 3 тонн (коэффициент 0,33). Коэффициент удельного веса может быть больше единицы, равен единице или меньше единицы.

  • груз с коэффициентом больше единицы называется «объемным». Например, коэффициент груза 1,5 говорит о том, что тонна этого груза займет 1,5 кубометра. Стоимость перевозки, в таком случае, будет зависеть от объема груза.
  • груз с коэффициентом меньше единицы называется «тяжелым». Стоимость перевозки будет зависеть от веса груза.
  • груз с коэффициентом равным единице называется «дедвейтным» — то есть ни «тяжелым», ни «объемным». Выбор критерия расчета будет зависеть от предпочтений перевозчика.

Вес груза может рассчитываться в различных единицах. Это могут быть:

  • метрическая тонна (2204,6 lbs или 1000 кг),
  • короткая тонна (2000 lbs или 907 кг),
  • длинная тонна (2240 lbs или 1016 кг).

На практике чаще всего используется метрическая тонна. Тем не менее, заказчик обязан уточнять у перевозчика, какая единица веса используется в данном конкретном случае.


Расчет веса груза для перевозки. Погрузочный метр – LDM

Расчетный вес груза, который служит основанием для выставления счета на оплату грузоперевозки, может значительно отличаться от его фактического веса. Для предварительного расчета необходимо узнать у перевозчика схему расчета оплачиваемого (расчетного) веса.

При перевозке грузов автотранспортом используется понятие «погрузочный метр» (LDM — от «loading meter» (англ.) и «Lademeter» (нем.)

LDM — это условная величина, которая зависит от погрузочной ширины кузова еврофуры (ширина грузового пространства стандартного европейского грузовика равна 2.4 метра). Фактически «погрузочный метр» – это прямоугольник со сторонами 2,4 м и 1 м и, соответственно, площадью 2,4 кв.м.

Для примера рассчитаем объемный вес для европаллета (ЕР, PLL, PLT):

  1. Площадь европаллета (при размере 1,2 м х 0,8 м) умножаем на площадь «погрузочного метра» 2,4 кв.м. Объем европаллета в «погрузочных метрах» равен 0,4 LDM.
  2. Полезный вес полного грузовика 21’000 кг, длинна погрузочного пространства грузовика 13,6 м, вес одного погрузочного метра (LDM) равен 1544 кг.
  3. Затем 0,4 LDM умножаем на 1544 кг. Таким образом, расчетный (оплачиваемый) вес европаллета равен 617 кг.

Если фактический вес паллет превышает оплачиваемый, то при расчете стоимости учитывается именно он. В зависимости от производителя, объем паллет в «погрузочных метрах» может быть различным:


Виды поддонов (паллет)

европаллет (ЕР)
европаллет (ЕР)
Финский паллет
Финский паллет

В автомобильных перевозках наиболее популярны следующие виды паллет:

  • европаллет (ЕР) имеет размер 1,2 м х 0,8 м = 0,4 LDM
  • финский паллет имеет размер 1,2 м х 1 м = 0,5 LDM
  • индустриальный паллет имеет размер 1,2 м х 1,2 м = 0,6 LDM

Поддон (паллета)

— Средство пакетирования, имеющее настил (настилы) и, при необходимости, надстройку для размещения и крепления груза (грузов).Плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предназначенная для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством.

Виды поддонов:

  • Универсальный поддон — поддон для грузов широкой номенклатуры.
  • Специализированный поддон — поддон для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.
  • Двухзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон.
  • Четырехзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата с четырех сторон.
  • Плоский поддон — поддон с настилом без надстроек.
  • Ящичный поддон
    — поддон с надстройкой из сплошных, решетчатых или сетчатых стенок.

 

Виды паллетов:

  • европейские,
  • финские паллеты,
  • американские.

Европаллеты (800×1200 мм)

  • Объем грузовой европаллеты: 1,200 x 0,8 x 0,145 м = 0,14 м3.
  • Габаритный стандартный размер европаллета: ширина 800 мм, длина 1200 мм, высота 145 мм.
  • Максимальная разрешенная грузоподъемность европаллеты 2 тонны.
  • Европаллеты изготавливаются по стандарту UIC 435-2.
  • Верхняя часть состоит из 5 чередующихся досок: три широких (145 мм) и двух узких (100 мм). Зазор между досками составляет 40 мм. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.
  • Доски чередуются в порядке широкая, узкая, широкая, узкая, широкая: трех досок размером 22x145x1200 мм и двух размером 22x100x1200 мм.
  • Промежуток между досками не превышает 45 мм, длина досок равняется 1200 мм.
  • Нижние доски стандартного размера 22 мм.
  • Европаллет стоит на 9 шашках, по краям размером 78х100х145 мм, средние 78 х 145 х 145 мм..

FIN паллеты или финпаллеты (1000×1200 мм)

  • Стандартные размеры финского паллета: ширина 1200 мм, длина 1000 мм, высота 145 мм.
  • Максимальная разрешенная грузоподъемность финпаллеты составляет 2,5 тонны.
  • Финский паллет соответствует европейскому стандарту ISO 3676.
  • Такие паллеты обязательно имеют клеймо производителя (код и год выпуска), а также отличительную маркировку FIN.
  • Настил паллета выполнен в виде 7 досок, чередующихся по типу одна широкая – две узкие. Паллет стоит на девяти несущих шашках (78x145x145 мм), имеет 3 поперечные доски, скрепляющие настил.

Американские паллеты

  • Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.
  • Стандартный размер американских паллет 1200×1200×145.

Железнодорожные и автомобильные паллеты (800×1200 и 600×1200) применяются в странах Европы. Европаллет имеет размер 800×1200 (ставится клеймо EUR или EPAL) морские 1000×1200 рекомендованы ISO, часто их называют финскими (ставится клеймо FIN) морские контейнерные 1100×1100 широко применяются в Азии, Японии, Австралии.

Также есть размеры паллет специально для контейнерных перевозок:

  • 825 × 1000
  • 1100 × 1100
  • 1100 × 1320

 

Схемы размещения паллет в контейнерах при перевозке

Размещение паллет в 20 футовом контейнере:

Размещение паллет в 20 футовом контейнере

Размещение паллет в 40 футовом контейнере:

Размещение паллет в 40 футовом контейнере

Размещение паллет в 40 футовом контейнере повышенной вместительности:

Размещение паллет в 40 футовом контейнере повышенной вместительности

Размещение паллет в 45 футовом контейнере:

Размещение паллет в 45 футовом контейнере

Размещение паллет в 45 футовом контейнере:

Размещение паллет в 45 футовом контейнере

Размещение паллет в а/м «еврофура»:

Размещение паллет в а/м "Еврофура"

Размещение паллет в а/м «термос/рефрижератор»:

Размещение паллет в а/м Scania рефрижератор

Хотелось бы особо отметить, что заказывая отправку груза в нашей компании — по умолчанию клиент всегда получает фотографии пустого кузова авто, фото или видео процесса погрузки и крепления, а также финальные фотографии загруженного прицепа авто.

Деревянные поддоны как инструмент логистики

Транспортная логистика и складская являются теми частями бизнес-процесса, которые позволяют минимизировать затраты предприятия, если нельзя сэкономить на производстве, сырье и оборудовании. Но на хранении и перемещении – можно. При условии правильной организации процессов.

Одно из условий правильной организации процессов является их типизация. В данном случае оптимальным решением становится применение тары, которая позволяет осуществлять работы, связанные с погрузкой, выгрузкой, хранением и перемещением товара.

Поддоны деревянные — это, в первую очередь, удобно и практично. Во-первых, стандартные типоразмеры, позволяют использовать данный вид тары вне зависимости от назначения, вида деятельности и пр.

Как правило, существует размерная сетка поддонов, которые используются практически всеми клиентами и подходят как для погрузочной техники, так и складских стеллажей и модулей. Во-вторых, поддоны обеспечивают сохранность товара при перевозке и перемещению, предотвращают порчу основной упаковки. В третьих, использование поддонов позволяет оптимизировать транспортное и складское пространство, вы не будете хранить и перевозить воздух.

Поддоны отличаются многофункциональностью. Они используются не только для товаров разного размера и вида, но и применяются при всех видах перевозок и подходят для всей складской техники.

Европоддоны, как и стандартные, производятся из древесины ели, сосны или березы. Кроме того, что это экологически чистое сырье, деревянная тара может использоваться повторно. А небольшой ремонт позволит увеличить жизненный цикл поддонов. Деревянные европоддоны изготовлены по принципу «доступная цена не влияет на уровень качества», отличаются длительным сроком службы, не теряют внешнего вида и функциональных характеристик.

Деревянные и пластиковые американские паллеты: размеры, вес и производство

Американский паллетУдобные и практичные изделия, созданные специально для обеспечения успешного выполнения разгрузочно-погрузочных работ, появились фактически одновременно с началом использования первых специализированных погрузчиков.

Имя их изобретателя история не сохранила, но впервые они начали использоваться в США. Такой деревянный полоз тогда назывался skid и стал предшественником абсолютно любых паллет.

Первое оборудование для проведения работ на складе было максимально лаконичным. Оно представляло собой две доски, стоящие по бокам, к которым прибивались поперечные планки. В процессе увеличения веса грузов и увеличения высоты, на которую погрузчики поднимали любые грузы, конструкция паллет усложнилась.

В настоящий момент производители предлагают сразу несколько вариантов этих изделий стандартизированных габаритов:

Главным отличием каждого из вариантов предложения становится стандартизованный размер, знание параметров которого максимально упрощает укладку и размещение паллетов в грузовом транспорте и на складе. В настоящий момент на складах нашей страны используются все модели этих изделий.

На общем фоне многие склады отдают предпочтение использованию американских паллетов, размер которых составляет 1200Х1200 миллиметров. Максимально важно учитывать тип используемых поддонов при обеспечении международных перевозок. Оптимальным выбором становится использование изделий стандартной для страны международной доставки размера.

Каков вес американского паллета?

Вес паллетыВсе параметры, которым должно соответствовать такое изделие обязательно соответствуют документам стандартизации США UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS.

Такие стандарты контролируются NWPCA (National Wooden Pallet Container Association). На российском рынке чаще всего предлагаются модели с габаритами 1200 Х1200.

Важным условием исполнения этих стандартов становится соответствие изделий требованиям Международного комитета по защите растений. Это становится гарантией успешной перевозки грузов, находящихся на американских паллетах, через любые границы.

Для получения подтверждения требованиям комитета каждое изделие выполняется из древесины, толщиной 6 мм, которая проходит тщательную предварительную обработку. В том числе подвергаются термическому воздействию, полностью уничтожая вредоносные микроорганизмы и споры растений, которые могут быть не рекомендованы к попаданию на территорию другого государства.

В эти стандарты не включается вес американского паллета. Вес любого вида этих изделий не стандартизуется. В том числе за счет того, что сегодня эти изделия изготавливаются из различного материала от дерева до пластика.

На практике вес американского паллета колеблется в среднем от 15 до 20 килограмм в зависимости от того, из чего он выполнен. При использовании двухнастильных паллетов, нужно настраиваться при расчете загрузки на то, что их вес составляет около 40 килограмм. Изделие выдерживает нагрузку до 1000 килограмм.

Типы и габариты американского паллета

Габариты американских паллетПри формировании плана выполнения разгрузочно-погрузочных работ важно учитывать стандартные размеры паллетов. Отличительной особенностью этого варианта предложения становится равная длина и ширина его сторон.

За счет этого изделия особенно удобно размещать на складе, формируя равносторонние пространства, сформированные из квадратов 1200х1200 мм. Учет длины, широты и высоты паллеты важен при формировании пакетов таких поддонов для выполнения транспортировки.

Для успешного и спокойного проведения транспортировки важно соблюдать обязательные требования:

  • высота сформированного пакет поддонов должна составлять не более 1800 мм;
  • груз не может выходить более, чем на 22 мм с площадки поддона с каждой стороны;
  • необходимо отдельно рассчитывать вес каждого яруса пакета, чтобы исключить возможность раздавливания нижних ярусов;

Также в США по правилам, указанным в стандартах, могут использоваться варианты поддонов, имеющими размеры:

  • 1219 Х 1219 мм;
  • 1016 Х 1219;

Второй вариант используется реже и обычно, когда говорят «американский паллет» сотрудники подразумевают изделия, имеющие равные стороны и квадратную площадку для размещения груза.

Подробная статья со всеми справочными данными о размерах всех типов паллет.

Какие схемы расположения паллет используются при загрузке контейнеров?

Схема размещения паллет

В настоящий момент специалисты выделяют несколько базовых схем размещения поддонов в контейнерах:

  • установка по длине кузова;
  • установка по ширине кузова;
  • комбинированная установка;

Тип используемой установки выбирается в зависимости от выбираемого вида поддонов. Кроме американских, все остальные поддоны имеют форму прямоугольника. Для определения идеального типа размещения пакетов из них внутри транспорта для проведения перевозок, используется формула длина Х ширина Х выбранная высота пакета.

Размещение американских паллет упрощено за счет равного размера сторон и квадратной верхней площадки. В стандартный грузовой прицеп на 82 куба входит до 30 пакетов американских паллет. Их количество способно варьироваться в зависимости от пространства между пакетами.

Его необходимо оставлять, чтобы дать возможность работать специализированной погрузочной технике.При расчете размещения поддонов без груза в фуре не учитывается пространство, которое в иной ситуации выделяется для выполнения маневров погрузочной техники.

Любые поддоны размещаются в фурах или на складах на специализированных стеллажах. Они обычно изначально изготавливаются под строго определённый тип поддонов.

Типы крепления грузов на паллете

В настоящий момент используется несколько ведущих типов крепления пакета груза на поверхности поддонов:

  • под собственным весом;
  • с применением обвязки поддонов специализированными металлическими, тканевыми, полимерными крепежными лентами;
  • с применением оборачивания груза в специализированную стрейч пленку или термоусадочную пленку;

Вместимость паллета

О вместимости паллетов мы уже начали разговор с этой статьи про количество пеноблоков, вмещаемое одним поддоном.

Дерево или пластик: какой поддон выбрать?

Пластиковая паллетаПервоначально поддоны изготавливались из дерева. Этот материал долгое время признавался легким и практичным в использовании.

В последние годы на замену поддонам из дерева все чаще приходят изделия, выполненные из современного пластика. Их популярность обеспечивается за счет возможности применения при изготовлении инновационных искусственных полимеров.

Прочный и надежный полиэстер или полиэтилен, применяющийся при создании таких изделий, все успешнее конкурирует по уровню экологичности с древесиной. Пластик практичнее и долговечнее в эксплуатации. Сейчас такие поддоны используются даже при выполнении международных перевозок.

В том числе этот материал все чаще может получить специализированный фитосертификат и полностью соответствуют обеззараживанию по Стандарту №15.

При выполнении международных перевозок требуется указывать классификацию поддона (паллета):

  • подпозиция 3923 90 900 0 ТН ВЭД РФ для изделий из пластмассы;
  • подпозиция 4415 20 ТН ВЭД РФ для поддонов из дерева;
  • подпозиция 7326 90 400 0 ТН ВЭД РФ для изделий, выполненных из черного металла;

Статья была полезна?

0,00 (оценок: 0)

Размер паллеты евро. Палеты и их размеры

В грузоперевозках по всему миру активно применяются стандартные европаллеты, размеры которых позволяют использовать максимальное количество полезной площади. Эти приспособления получили такое распространение благодаря тому, что с их помощью в разы облегчается работа в складских помещениях.

Понятие о паллетах

Поддоны (паллеты) — это специальные устройства, с помощью которых осуществляются погрузочно-разгрузочные работы при транспортных перевозках. Специфика их использования предвидит перемещение поддона вместе с грузом, который на него взгромождается. Поэтому паллеты можно приравнять к простейшей таре. Но от последней они отличаются тем, что не запаковывают и не защищают груз, а лишь способствуют более быстрому его перемещению.

В мировой логистике размер европаллета строго стандартизирован. Это сделано с целью более рационального использования полезной площади в транспорте. Да и погрузочную технику легче проектировать, если все поддоны будут одинакового размера.

Известно, что в мире используется несколько стандартов. Но самым популярным считается европаллет 1200х800. Именно он идеально вмещается во все виды грузового транспорта.

европейского образца

В соответствии с нормативными документами, которые следят за соблюдением стандартов, размер европаллета должен составлять 1200х800 мм. Именно эти габариты считаются оптимальными для международных грузоперевозок.

При этом каждый такой поддон маркируется соответствующим клеймом, которое имеет вид овала с буквами EUR внутри. Без такого знака груз могут не пропустить на европейской таможне. И дело не только в размере. Этот знак свидетельствует о том, что и также соблюдены.

Также важно помнить, что высота европаллета должна быть равна строго 145 мм. Именно под такой размер рассчитаны все которые используются на европейских складах. Если поддон будет ниже, его нельзя будет поднять. А поддон большей высоты занимает много места, значит, есть риск увеличить общую стоимость грузоперевозки. Поэтому все паллеты данного стандарта должны четко соответствовать установленным нормативам производства.

Конструкция европаллета

Многое в использовании поддонов зависит от их конструктивного решения. Поскольку первые прообразы этого приспособления появились еще в начале ХХ века, за столетие люди сумели подобрать самый оптимальный вариант. Стандартные европаллеты, размеры которых закреплены на документальном уровне, имеют несколько конструкторских решений.

Выделяют два типа поддонов по способу их погрузки: двухзахватные и четырехзахватные. Первые прочнее, но менее универсальны. Чтобы их переставить, порой приходится изрядно покрутиться. Но вторые менее долговечны. Поэтому чаще используются в качестве одноразовых.

Верхняя площадка паллета состоит из пяти досок разной ширины, которые чередуются в таком порядке: широкая — узкая — широкая — узкая — широкая. Именно такое решение позволяет получить максимальную прочность при таких габаритах.


Дольше всех живут поддоны, которые основываются на трех продольных балках. К ним снизу крепятся три доски: две широкие по краям и одна узкая в середине. Для многоразовых европаллет толщина верхних досок должна быть равна 22 мм.

Сортность многоразовых поддонов

Поскольку паллеты используются не один раз, они должны отвечать определенным требованиям, которые помогают подобрать правильную нагрузку в соответствии с предполагаемым грузом. При этом имеет значение состояние европаллет, габариты которых идеально подходят для транспортировки.

Высшему сорту отвечают белые и чистые поддоны без пятен и потемнений. На них не должно быть трещин, сколов и разломов. Используются паллеты высшего сорта не более трех раз. Далее они переводятся в следующий сорт.

Ко второму сорту принадлежат поддоны такие же, как и предыдущие, но использовавшиеся значительно больше раз. Здесь не допускаются никакие внешние и внутренние повреждения. Также во втором сорте не бывает ремонтированных паллет.

Незначительные сколы и трещины до 30 см в длину — это признак уже третьего сорта. Паллеты могут быть немного грязными и потемневшими от времени. Возможно использование поддонов после незначительного ремонта.

Гигиенические нормы

Большинство требуют, чтобы ввозимые на их территорию поддоны имели фитосанитарные сертификаты. Это такие документы, которые подтверждают, что древесина, использованная для прошла обработку от грибков, микроорганизмов и насекомых. Таким образом, правительства стараются обезопасить страну от попадания на ее территорию опасных факторов, которые могут повредить оборудование на складах.


К счастью, европаллет, габариты которого идеально подходят для грузоперевозок, имеет несколько мест, на которых можно поставить клеймо, подтверждающее наличие такой обработки. Выглядит оно как аббревиатура, указывающая на тип обработки, серийный номер процесса и код страны, где это осуществлялось. Вместе с сертификатом такие поддоны пропускаются в любую страну. Без него же груз могут вернуть обратно, что повлечет за собой серьезные убытки.

Грузоподъемность

Конструктивно подтверждено, что размер европаллета имеет определенную грузоподъемность, превышение которой может привести к его порче. Стандартная максимальная масса одноразового поддона равна 600 кг. Многоразовые паллеты выдерживают до 2 т. При этом, в соответствии с правилами грузоперевозок, любой груз, масса которого превышает 70 кг, должен быть паллетирован.

Сам же вес европаллета 1200х800 равен 15-20 кг. Некоторые производители говорят о том, что у них поддоны весят 40 кг, но это предельная масса, допустимая для этого оборудования. В противном случае его совершенно невыгодно использовать, поскольку такие паллеты существенно увеличивают общий вес перевозимого груза.

Загрузка в контейнеры и еврофуры

От способа погрузки зависит объем продуктов, которые можно перевезти за один раз. Чем более компактно расположены поддоны, тем больше груза поместится в фуре или контейнере.


Уже давно подсчитано, что 20-футовый контейнер в один слой умещает 11 европаллет. Фото этого способа доступно каждому желающему. Так же как и изображение размещения 23-24 поддонов в 40-футовом транспортном контейнере.

Есть идеальный способ погрузки европоддонов и в стандартную фуру, совершающую международные перевозки. Этим способом получается плотно уместить 30 паллет в один слой.

Таким образом, от мастерства размещения поддонов зависит, насколько много груза получится перевезти за одну ходку. Поэтому стандартные паллеты как нельзя лучше подходят для этих целей.

Способы крепления груза

Стандартный размер европаллета требует соблюдения определенных правил грузоперевозок, чтобы все доставить в целости и сохранности. Для начала стоит запомнить, что ни один груз не рекомендуется размещать так, чтобы он выходил за границы верхней площадки. Это гарантирует плотное прилегание поддонов в контейнере, а значит, и абсолютное его заполнение.

Все грузы необходимо крепко фиксировать, чтобы в процессе транспортировки они не рассыпались. Для этих целей используются увязочные материалы или стрейч-пленка, которой намертво приматывается груз к поддону.

Катушки и бочки на паллетах фиксируются особым способом. Главное, чтобы они были строго посередине и не катались по поверхности поддона. Желательно размещать их в вертикальном положении, так легче соблюсти габариты паллета.

Техника безопасности

Соблюдение правил безопасности в работе с поддонами гарантирует сохранение здоровья, порядка на складе и целостность техники, которую для этих целей используют.

Никогда не стоит перег

размеры, типы, сфера применения. Перевозка и загрузка паллет, деревянные палеты, грузоподъемность, вес, требования.



Паллетой или поддоном называют плоскую подставку, обычно прямоугольной формы, с помощью которой транспортируются грузы различного назначения. Для удобства использования в конструкции паллет предусмотрены специальные выемки, совпадающие по размеру с вилами погрузчика, а также выступы, с помощью которых крепятся стропы.

Само слово произошло от английского термина «pallet» со схожим значением. В технических документах его можно найти в сокращенном варианте – например, PLT или PLL. Кстати, согласно орфографическому словарю, общепринятое написание слова «паллета» — неправильное, и букв «л» в нем должно быть не две, а всего одна. Но так уж прижилось у специалистов, поэтому мы тоже не будем идти в разрез с общепринятыми стандартами.

 

Сфера применения паллет

Знаком ли вам термин «укрупненная грузовая единица»? С этим термином связана целая грузовая эволюция. Например, перевозить одну единицу груза (шоколадку, лампочку, бутылку воды) никто не будет: это нерационально и просто неудобно. Коробка, в которой таких продуктов двадцать или пятьдесят – уже гораздо более выгодный вариант.

Но еще экономичнее использовать большой ящик, в котором таких коробок будет двадцать штук. А двадцать таких ящиков как раз и можно погрузить на паллету. Причем, продукты будут систематизированы и аккуратно разложены по упаковкам, а не свалены как зря. Вершиной такой эволюции будет грузовой контейнер, рассчитанный на одиннадцать таких паллет.

 

Можно ли без них обойтись?

Конечно, можно. Только нужно ли? Подумайте сами: при погрузке-разгрузке паллеты обеспечивают существенную экономию трудоресурсов. С одной стороны – несколько часов работы и много грузчиков, для заполнения стандартного контейнера коробками и ящиками. С другой – паллетированный груз, с которым быстро управится вилочный погрузчик и пара операторов.

Риск деформации или порчи груза при таких операциях тоже исключается: ведь все мешки, ящики и коробки укладываются в строго определенном порядке, не выступая за края и надежно фиксируясь. Наконец, главное преимущество: получить доступ к паллете с грузом куда сложнее, чем к хаотичной груде товара. Поэтому можно не опасаться нечистых на руку грузчиков – весь товар прибудет в целостности.

К тому же, согласно современным правилам, предъявляемым к морским грузоперевозкам, все товары обязательно должны перевозиться в составе укрупненных грузовых единиц, то есть, пакетированы и погружены на паллеты.

Вот и получается, что как ни крути, а обойтись без паллет в условиях современной жизни никак нельзя. Да народ и не пытается, наоборот: популярность паллет растет с каждым годом. И у нас, и за рубежом.

 

«Паллетная ситуация» в разных странах мира

Причины популярности паллет очень просты. Товары дорожают, а значит, грузчикам приходится больше думать об их сохранности. К тому же, широкая популярность вилочных погрузчиков и другой техники накладывает совсем иные требования к хранению и перевозкам грузов.

Особенно любят паллеты в европейских странах. Там ситуация такая: ежегодно тысячи тонн картофеля из Германии привозят в Польшу, где отчищают от грязи, моют и везут обратно. Заботой о всемирной экологии это явно не назовешь – представьте лишь, сколько топлива сжигается! – зато польза паллет очевидна.

Европейская мода прижилась и у нас. С увеличением товарооборота с той же Германией, например, растет потребность в квалифицированных грузоперевозках. Миллионы тонн грузов прибывают к нам на паллетах. В 2013 года эта цифра составила 3,6 млн т, а это более 200 тысяч грузовиков и более 6 млн паллет. Это значит, что всероссийская «паллетизация» не за горами.

Впрочем, такая ситуация складывается не везде. В Китае паллеты редко где встретишь – а все из-за менталитета местных жителей. Китайцы считают, что возить воздух, по сути, непрактично и неэффективно. Поэтому и ограничения на погрузку у них в разы ниже, чем в Европе, думающей, в первую очередь, об экологии. Для сравнения: максимальная разрешенная загрузка стандартной машины составляет там всего 24 тонны, тогда как в Китае это ограничение достигает 90 тонн. Аналогичная ситуация складывается в скандинавских странах.

Другими словами, практичный Китай везет товар на одном грузовике, а более культурная Европа (а сегодня и Россия) – тот же товар, но на трех. Отсюда лишняя зарплата водителям, пробки на дорогах, уйма сожженного топлива и слишком уж сомнительная забота об экологии. Выводы делайте сами.

 

Какие бывают паллеты?

 

  • Существует несколько различных классификаций паллет. Например, многоразовые могут использоваться длительно, они прочные и надежные, не теряют своих характеристик в течение интенсивной эксплуатации. Тогда как одноразовые паллеты, как понятно из названия, применяются лишь однократно.
  • Паллеты бывают двух- или четырехзаходными – в зависимости от количества заходов, рассчитанных на использование погрузчика. Двухзаходные имеют два захода, с протиповоложных сторон, четырехзаходные, соответственно, могут подхватываться со всех сторон. Вторые более безопасны, поскольку риск повредить или деформировать груз многократно снижается.
  • Паллеты бывают деревянными, пластиковыми, металлическими и комбинированными. Первый материал наиболее распространен, ввиду своей популярности, экологичности и относительно низкой цены. Пластиковые поддоны тоже применяются довольно часто: они легкие, прочные, не подвержены коррозии, долго хранятся без специальной обработки. Металл для изготовления паллет подходит не всегда, поскольку он имеет слишком большой вес. Зато этот вариант самый прочный и долговечный. Однако всегда можно выбрать комбинацию всех вышеперечисленных вариантов, и получить плюсы каждого из них.
  • Паллеты делят на одно- и двухнастильные. Первые дают возможность укладывать грузы на одной высоте, вторые оснащены верхними и нижними настилами, экономя тем самым время погрузочно-разгрузочных работ и полезную площадь.
  • В дополнение ко всем этим разновидностям, бывают также особые типы паллет. На них перевозят грузы, обладающие особой ценностью, нестандартными размерами или те, к транспортировке которых предъявляются повышенные требования безопасности. Эти поддоны дополнительно оснащаются полками, рамками и решетками.
  • Существуют также специальные паллеты (тилты, флеты,  болстеры и другие). Основная сфера их применения – авто и ж/д грузоперевозкии. Отличительная особенность – наличие фитингов для груза, складных бортов и т.п.

 

Типы крепления грузов на паллетах

  1. 1. Под воздействием собственного веса.
  2. 2. При помощи крепежных лент, которыми обвязывается груз.
  3. 3. С использованием стрейчевой или термоусадочной пленки, которой оборачивается товар.

 

Размеры и вес паллет, согласно европейским требованиям

Международными стандартами UIC435-2 установлены требования к деревянным паллетам европейского образца. Подтверждением этому являются два клейма – EUR (соответствие европейским стандартам производства) и EPAL (знак паллетной ассоциации). Российским аналогом международного стандарта является ГОСТ 9557-87, не имеющий сертификации EPAL.

Евроассоциация также разработала особые требования к использованию и обмену поддонов. Это:

 

  • Наличие клейма EUR и EPAL.
  • Целостность всех досок на паллете – ни на одной из них не допускается повреждений или трещин, поперек или по диагонали.
  • Отсутствие повреждений особенно касается крайних и нижних досок поддона (в том числе, не допускается обмен, если видны два или более гвоздя).
  • Отсутствие повреждений опорного бруса, с теми же требованиями, что и в предыдущем пункте.
  • Общее  удовлетворительное состояние поддона, гарантирующее его грузоподъемность.
  • Чистота паллет, обеспечивающая сохранность груза.
  • Соответствие материалов, применяемых при изготовлении, строгим санитарным нормам.

 

В различных странах мира используются разные типоразмеры паллет:

  • 1016×1219 (1219×1219) мм – в Америке;
  • 1100х1100 мм – японские, китайские и австралийские стандарты;
  • 1000х1200 мм (или финские паллеты) – естественно, в Финляндии;
  • 800х1200 мм (или европаллеты) – в Европе.

 

Грузоподъемность европейской паллеты составляет 2 т, финской – 2,5 т.

Размеры 800×1000, 800×1200, 1000×1200, 1200×1600, 1200×1800 мм рекомендуются организацией ISO. Для контейнерных перевозок эта же международная организация предлагает размеры 1000×1200, 825×1000, 1100×1100, 1100×1320 мм.

Что же касается веса паллет, то обычно он не регламентируется, поскольку поддоны изготавливаются из материалов, обладающих различным весом. Неким усредненным параметром можно считать вес деревянных паллет типа «евро» от 15-ти до 20-ти килограммов.

 

Требования к расположению груза на паллете

Согласно техническому регламенту, груз вместе с самой паллетой не должен быть выше 1 метра 80-ти сантиметров и не должен выступать за ее края более 2-х сантиметров с каждой стороны. Легко посчитать, что для европаллеты максимальными габаритами, которыми может обладать груз, являются 840х1240х1800 мм. Таким образом, при укладке товара следует тщательно просчитать его объем, габариты, вес и количество слоев.

Кстати, говоря об объеме любой грузовой паллеты, мы обычно имеем в виду именно объем самого поддона, а не расположенного на ней груза.

Стандартный контейнер длиной 20 футов может вместить не более 11 европейских паллет, уложенных в один слой. Контейнер в 40 футов вмещает уже 25 таких поддонов.

 

Погрузка и транспортировка паллет: техника безопасности

Данному параметру при перевозке грузов уделяется особое внимание. Прежде всего, это обусловлено сохранностью ценных товаров, а также удобством работы с ними. Так, при установке поддонов необходимо оставлять зазор для захвата погрузчика. Нельзя толкать или двигать паллеты, во избежание их поломки или опрокидывания.

Требования к размещению груза на паллете определяются индивидуально, в зависимости от типа самого груза.

 

Интересное о паллетах

Знаете ли вы, что предком паллет считается скид – деревянный щит с двумя прикрепленными к нему досками? Эта конструкция успешно применялась в США еще столетие назад. В 1925-м году к этим доскам кто-то додумался приделать еще один деревянный настил, после чего паллета стала гораздо более похожа на современный прототип.

Американская, а затем и всемирная паллетизация началась в годы Второй мировой войны, когда требовалось организованно перевозить безумное количество грузов в разные концы мира. Рабочих для этих целей, понятное дело не хватало, а вот паллеты позволили решить проблему острой необходимости в грузчиках-мужчинах.

Обеззараживание по специальному стандарту и наличие фитосанитарного сертификата – обязательное требование к деревянным паллетам, ввозимым на территорию Евросоюза.

Большинство специалистов сходится во мнении: стандартный поддон, рассчитанный на одну тонну, прекрасно выдержит полторы, а то и две. Другое дело – грузоподъемность, превышать характеристики которой нельзя. А также мощность современной складской техники: она просто не рассчитана на подъем грузов, вес которых превышает 1,8 тонн. Несмотря на все это, государственные стандарты на паллеты в нашей стране остаются неизменными еще со времен Советского Союза.

COLLI, или сокращенно CLL – это количество грузовых мест, допустимых к погрузке и разгрузке без нарушения целостности упаковки. Другими словами, это количество ящиков, мешков,  коробок без паллет, а также груз на самой паллете. Именно «collies» нужно обязательно указывать в транспортной документации при международных перевозках.

Стандартные европаллеты — деревянные и пластиковые размером 1200х800: вес, высота и объем

На сертифицированном европаллете присутствует выжженная маркировка EUR в овале. Обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти досок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 доски: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.

Вес

ЕвропаллетЕвропаллет не сертифицирован по весу, т.к. он изготавливается из разных материалов – дерево, пластик. Кроме того, существует множество модификаций паллета, где меняется высота от 150 мм до 165 мм.

Деревянные подставки весят 15-20 кг. У пластиковых же вес зависит от их типа. Самый тяжелый – усиленный, сплошной трехполозный при высоте 165 мм весит до 18 кг.

Есть еще паллеты сплошные, перфорированные, на ножках, на 2-3 полозьях и другие. Ножек у них, как правило, восемь. Самые легкие из них весят 4-5 кг, а средний вес пластиковых паллет составляет 8-10 кг.

Размеры

Европаллеты имеют стандартную длину и ширину. Их габаритные различия состоят в высоте, которая колеблется от 145 до 165 мм. Площадь поверхности у всех поддонов одинакова и составляет 0,96 квадратных метров (длина, умноженная на ширину).

Габаритные размеры некоторых типов европаллетт (размеры в мм).

№1 – деревянный; №№ 2-20 – пластиковые;

ТипШиринаДлинаВысотаОбъем (м.куб.)Вес (кг)Грузоподъемность(кг)Примечание
1.EUR80012001450,1392202500Деревянный
2.КТПК80-12080012001600,15361660003 направляющие
3.РР128080012001450,13924,416009 ножек (доп. 3 полозья)
4.НР Version180012001530,14691848003 направляющих
5.НР Version28001200158,50,15221848003 направляющих
6.НР 0119/180012001500,14402340003 направляющих
7.НР 016/1 euro h280012001600,15361850003 направляющих
8.MV euro 01-0A80012001500,1440115000сплошной
9.MV euro 01-0M80012001500,144010,55000перфорированный
10.MV euro 02-0A80012001500,1440126000сплошной
11.MV euro 04-0A80012001500,144017,56000сплошной
12.РЕ 860В80012001500,14406,52000перфорированный
13.РЕ 865В80012001500,14408,52000сплошной на ножках
14.РЕ 870В80012001650,15848,72500перфорир. на ползьях
15.РЕ 870В80012001650,1584102500сплошной на полозьях
16.SD 120880012001600,153614,22000сплошной на 3 полозьях
17.SD 1208L80012001400,134451000перфорированный
18.SD 1208P80012001500,1440134000сплошной на 3 полозьях
19.SAS 271280012001400,13449,42500сплошной на 9 ножках
20.SAS 271380012001400,13448,72500перфорир. на 9 ножках

Различия по виду материала

Пластиковый европаллетЕвропаллеты производятся из двух видов материалов. Деревянные паллеты очень распространены. Их достоинство в том, что они изготовлены из натурального материала, безопасны, легко поддаются ремонту, дешевы. Но в последнее время эти поддоны значительно потеснили пластмассовые конкуренты.

Пластмасса по многим показателям не уступает дереву, а по весу она легче натурального материала при аналогичных прочностных характеристиках. Кроме того, этот современный материал не гниет. Пластиковые паллеты дороже аналогичных деревянных не менее, чем в 4 раза, а иногда даже в десяток раз.

Такие приспособления отличает гораздо больший, чем у натуральных, срок службы. Они имеют упроченные ребра жесткости, очень разнообразны по виду, назначению, цвету. Их модификации подбираются под специфику груза. Существуют облегченные, перфорированные модели, есть и более тяжелые, особо прочные экземпляры.

Достоинствами полимерных поддонов являются:

  • более длительные сроки эксплуатации;
  • устойчивость к агрессивным средам – кислотам, щелочам и прочим;
  • не поддаются гниению, влагоустойчивы, не сохраняют запахи;
  • ударопрочность;
  • легко моются, безопасны для работающих с ними, т.к. не имеют гвоздей, сучков, щепок и прочих атрибутов деревянных собратьев;
  • ремонтопригодность;
  • не впитывают влагу, а поэтому не меняют свой вес во влажную погоду, как деревянные;
  • используются после вторичной переработки;

Несмотря на все эти несомненные достоинства у них есть недостаток – скольжение на некоторых поверхностях. Эта проблема устраняется с помощью различных конструктивных решений, таких как бортики, противоскользящие добавки и прочие. Кроме того рельефные поверхности менее скользкие, чем сплошные, плоские.

Вместимость европаллета

Погрузка европаллетВместимость европоддона ограничивается его допустимой статической либо динамической нагрузкой. Первая из них определяет максимальные возможности загрузки паллеты во время ее нахождения на складе, в спокойном состоянии.

Вторая характеристика – показатель возможной загрузки приспособления во время его перемещения, т.е. транспортировки груза. Она, как правило, не менее чем в три раза ниже, чем первая характеристика.

В статическом состоянии прочная деревянная паллета либо сплошная усиленная пластиковая могут выдержать до шести тысяч килограммов груза. Чтобы представить такой груз можно привести пример погрузки жестяных банок стандартных размеров, упакованных в картонные коробки.

Таким способом на один поддон можно нагрузить всего 12336 банок, находящихся в 654 ящиках, расположенных в три этажа, в том числе:

  • кукуруза 425мл, 70 коробок по 24 банки;
  • горошек 425мл, 70 коробок по 24 банки;
  • шампиньоны, резанные кусками, слоями – и те и другие по 425мл, 78 коробок по 24 банки;
  • шампиньоны резанные 850мл, 80 коробок по 12 банок;
  • ананасы, резанные кусочками и кольцами – по 580мл, 100 коробок по 12 банок;
  • персики резанные половинками 425мл, 78 коробок по 24 банки;

Общий груз при этом составил 5790,8 кг.

Следует отметить, что такая загрузка возможна только в приспособленном складском помещении. Дополнительная нагрузка, свыше максимальной, может привести к раздавливанию нижнего слоя груза и даже порче оборудования.

Сколько паллет может поместиться в фуру?

Схема размещения европаллет в еврофуре

Схема размещения европаллет в еврофуре

В один ряд в еврофуру(например, газель) с объемом грузового отсека 82 метра кубических (13,6 м на 2, 45 м на 2, 45 м ) обычно вмещается 33 европалетта.

Чаще всего они устанавливаются двумя способами:

  • 15 двоек (15 рядов по два поддона в ряд при расположении их поперек кузова) и плюс три поддона, расположенных вдоль кузова;
  • 11 троек – 11 рядов при установке способом по три поддона в ряд вдоль кузова;

Количество паллет в автомобиле с грузовым объемом в 100 метров кубических в одном ряду не отличается от вышеуказанного, т.к. объем этого грузовика больше только за счет высоты (до трех метров). Другие же параметры у него аналогичны восьмидесяти двух кубовому контейнеру.

По нормам грузовой пакет при контейнерной перевозке не должен быть выше 1800 мм. Чтобы рассчитать, сколько пустых поддонов поместиться в контейнер нужно знать их высоту.

Как ранее было указано, она колеблется от 145 мм до 165 мм:

  1. Высота паллеты 145 мм. В этом случае в фуру установится 12 этажей поддонов по 33 штуки в каждом. Это составит 396 штук.
  2. При высоте паллеты 150 мм получится то же количество поддонов.
  3. При высоте 165 мм максимально с небольшим превышением нормы можно установить 11 рядов по 33 штуки. Итого – 363 пустых паллета.

Расчет возможного количества груженых поддонов, которые поместятся в грузовик, осложняется тем, что тут еще нужно учитывать габариты груза.

Не допустимо, чтобы груз выступал за края поддона более, чем на 20 мм. Это значит, что максимально возможные габариты груженой паллеты должны быть по ширине и длине соответственно 840 на 1240 мм. Объем грузового пакета составит при этом 1, 875 кубических метров (0,84 на 1,24 на 1,8).

Теоретически в 82 кубовом контейнере можно разместить 32 грузовых пакета. Но как это будет выглядеть на практике, трудно сказать, т.к. обычный способ размещения тут не поможет. Может не хватить ширины контейнера для установки двойками, не говоря уже о тройках. Если же устанавливать поддоны по два в ряд, расположив их вдоль кузова, то поместиться только 10 рядов и плюс один сзади.

Итого – 21 паллета и много не использованного места, куда уже невозможно ничего поместить. Это очень не рационально.
Если же груз не выступает за пределы поддона, то в еврофуру помещается 33 груженных паллеты.

Статья была полезна?

0,00 (оценок: 0)

ширина и другие параметры европоддонов

Паллеты относятся к числу тех предметов, которые почти наверняка видел каждый из нас, но никогда не задумывался над тем, откуда они берутся и для чего предназначены.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Надо признать, это несколько несправедливо – ведь без этой конструкции, такой простой и неказистой на вид, не обходится ни одна более-менее крупная перевозка товара, будь-то оборудование физической лаборатории или груз туалетной бумаги в ближайший супермаркет. В настоящей статье мы разберёмся в назначении и конструкции паллет, их разновидностях и о многом другом.

ПаллетыПаллеты

Разновидности поддонов

Итак, паллет (поддон) – это каркасная конструкция, предназначенная для жёсткого крепления груза или контейнера для удобства его транспортировки, сохранения от ударных и климатических воздействий, а также сохранения целостности упаковки и исходного числа товаров. Так вот самые незаметные вещи выполняют самую важную работу.

Как правило, деревянный поддон состоит из нескольких досок сверху и снизу, соединённых друг с другом кубическими шашками-опорами. Различают однонастильные и двухнастильные паллеты – отличие их заключается в количестве рабочих частей.

У однонастильных рабочей называется верхняя часть, а нижняя – основанием, и состоит из меньшего числа досок, у двухнастильных же обе части идентичны друг другу.

Помимо деревянных, существуют также пластмассовые, картонные, металлические и особые поддоны.

Пластмассовые поддоны отличаются длинным рядом положительных характеристик – они обладают малыми габаритами и массой, не подвержены гниению и коррозии, не требуют специальной обработки, стойки к ударным и температурным воздействиям, отличаются долгим сроком эксплуатации.

Ложкой дёгтя в бочке мёда является только их цена, значительно превышающая бюджетные расценки деревянных конструкций. Только это, вкупе с более сложным производством, не позволяет пластмассовым изделиям господствовать на рынке поддонов.

Картонные поддоны гораздо дешевле своих «коллег», и идеально подходят для перевозок на короткие расстояния в климате средней полосы. Неплохо амортизируют груз, однако уязвимы как к влажности, так и к открытому огню.

Металлические поддоны, или каркасы, идеально подходят для транспортировки грузов по территории крупных промышленных объектов, особенно в условиях высоких температур (пример – металлургическая промышленность). Нецелесообразно использовать для дальних перевозок из-за большой массы и габаритов, а также высокой цены.

ПаллетыПаллеты

Особые конструкции поддонов изготавливаются на заказ, или идут в комплекте с дорогостоящим маловесным оборудованием; они могут различаться наличием стенок и перегородок, а также высоких бортов, из-за которых их иногда причисляют к контейнерной таре.

Рекомендуем купить

Размеры паллет

Размер паллета, как и материал, как и особенности конструкции, определяется государственными стандартами. Особенно с этим строго при международных перевозках; в отдельных же странах могут присутствовать свои стандарты, оставляющие больше простора для толкований.

В России, к примеру, стандарты производства поддонов оговаривают лишь возможные размеры – 800*1200 и 1000*1200, а также то, что изделие производится из древесины.

Но за границей всё не так просто. Наиболее часто в спецификациях значатся следующие виды паллетов:

  • Европейские сертифицированные поддоны
  • Финские сертифицированные поддоны
  • Американские поддоны
  • Несертифицированные поддоны

Рассмотрим отдельно основные параметры и характеристики каждого.

Европейский сертифицированный поддон

Получившие наибольшее распространение в Европе и странах СНГ, европоддоны состоят из пяти чередующихся досок сверху и трёх снизу. Ширина досок составляет 100 мм и 145 мм; материал изготовления – сосна, ель.

Размеры поддона – 800*1200 мм, грузоподъёмность – около 1500 кг. На каждом поддоне обязательно присутствует официальное клеймо “EUR”,  по углам крайних досок – фаски. В зависимости от качества древесины выделяют высший, первый и второй сорт поддонов.

Финский сертифицированный поддон

Вторые по популярности поддоны, чаще всего используемые на севере Европы. Состоят из семи чередующихся досок сверху и трёх снизу шириной 100 мм и 120 мм.

Материал – сосна, ель, пихта. Размеры поддона – 1000*1200 мм, грузоподъёмность – до 1700 кг. На каждом паллете обязательно наличие клейма “FIN”, а по углам крайних досок – фасок. Существуют одно- и двухнастильные модификации; также присутствует разделение по сортам качества.

Американский поддон

Поддоны, имеющие широкий обиход в Штатах и тропических странах благодаря специальной термообработке. Конструкция аналогична финской, за исключением того, что каждая доска имеет одинаковую ширину в 100 мм. Материал – сосна, ель, пихта. Размер американского паллета – 1200*1200 мм, грузоподъёмность – 1300 кг. Отсутствуют клейма и фаски; также делятся на сорта качества.

ПаллетыПаллеты

Несертифицированные европейские поддоны

Поддоны, аналогичные по конструкции европейским. Изготавливаются частными фирмами, а также идут в комплект с массивными и крупногабаритными грузами. Размер паллета – 800*1200 мм, грузоподъёмность – 1500 кг. Отсутствуют клейма и фаски.

Несертифицированные финские поддоны

Поддоны, аналогичные по конструкции финским. Чаще всего изготавливаются в двухнастильных комбинациях, иногда идут в комплекте при контейнерных перевозках. Размер паллета – 1000*1200 мм, грузоподъёмность – 1700 кг. Отсутствуют клейма и фаски.

Помимо указанных выше, существуют нестандартные размеры поддонов – изготовлением таких конструкций занимаются частные фирмы.

ПаллетыПаллеты

Они располагают собственными каталогами размеров, наиболее оптимальных для грузов различных габаритов и форм, а также занимаются изготовлением поддонов на заказ – с уникальными размерами, особенностями конфигурации и пр. Конечно, за такое изделие придётся заплатить значительно дороже.

LOFT PROJECT #3: Кровать из паллет

Виды, размеры, типоразмеры и сорта деревянных паллет

В хранении, перевозках продукции используется много видов тары. Она должна обеспечивать удобство в погрузочно-разгрузочных операциях, создавать условия для соблюдения правил хранения, транспортировки. В категорию самых востребованных видов тары входят деревянные паллеты. Высокая популярность обусловлена не только удобством, экологической безопасностью тары. Большое количество размеров, сортов, видов деревянных поддонов позволяет оптимально выбрать изделия.

Наша компания специализируется на производстве, продаже, доставке, аренде паллет из дерева. У нас представлены все виды, размеры, сорта деревянных поддонов, что гарантирует отличный выбор. Заказать требуемые виды паллетв любом количестве могут предприятия Москвы и Московской области. Мы осуществляем деятельность в Подольске, Домодедово, Чехове, Апрелевке, Бронницах, Климовске, Щербинке, Троицке, Серпухове, Видном.

Виды паллет для отечественных перевозок

В Америке, Европе к этой таре предъявляются жесткие требования, в перевозке могут использоваться только поддоны, соответствующие действующим стандартам. В нашей стране строгих норм и правил для этих изделий не существует. В грузоперевозках продукции по России могут применяться следующие виды поддонов:

По своей конструкции и размерам эта тара аналогична финским, европейским паллетам. Но она не имеет характерного клейма, не является сертифицированной. Эти поддоны стоят намного дешевле, потому обычно приобретаются предприятиям, которые осуществляют грузоперевозки только внутри страны. Покупка дорогих европаллет в таком случае нецелесообразна.
Размеры паллет 1000х1200х145мм соответствуют финскому аналогу. Они изготавливаются из бруса, досок толщиной 2,0-2,2 см. Деревянные поддоны размера 800х1200х145мм производятся по типу европаллет. В создании используется такой же материал, как и в производстве сертифицированных аналогов.

Многоразовый грузовой поддон 800х1200

В изготовлении соблюдаются не только размеры поддонов, принятые в европейской и финской продукции. В паллетах 1-2 сорта без сертификации имеются идентичные допуски и фаски, в соединении деталей используются саморезы.

Виды паллет для международных перевозок

Сертифицированные виды поддонов могут применяться как в междугородних, так и во внутренних транспортировках продукции. Для компаний, которые сотрудничают с контрагентами в европейских странах, приобретение этих видов поддонов является обязательным условием. К этой таре относятся европоддоны и финпаллеты.

  • Высокой популярностью пользуются европаллеты. Стандартный размер поддонов – 800х1200х145мм. В конструкции имеется нижний настил, состоящий из трех элементов, и верхняя часть из пяти досок, между ними расположены шашечки из бруса. В создании верхнего яруса используются 2 узких и три широких доски, их толщина колеблется в диапазоне 2-2,5 см. Элементы соединяются саморезами. Данная тара способна выдерживать нагрузку до двухсот килограмм. На торцах брусков в сертифицированных паллетах имеется специальное клеймо: буквы EUR, заключенные в овал. Есть на таре и другая информация: данные об изготовителе, годе выпуска, серии.
    Евро паллеты с клеймом EUR, EPAL
  • Востребованы в грузоперевозках и финпаллеты. Размеры поддонов этого вида следующие – 1000х1200х145мм. Нижний ряд в них также состоит из трех досок, в верхнем ярусе семь элементов. В создании настилов используются деревянные доски шириной 10 сантиметров, толщиной 2,2 сантиметра. Максимальная нагрузка для этого вида паллетов составляет 250 килограмм. Клеймо сертификации FIN также располагается на шашечке.FIN-паллеты с клеймом EUR, EPAL
  • Еще один вид – евробоксы. Это клетка из металла с основанием в виде европейского паллета. Размеры: 800×1200×800мм. EUR-бокс

В сертифицированных сортах поддонов в обязательном порядке на углах снимаются фаски, строго соблюдается расстояние между элементами настила. Оно не должно быть более 5 см. Соединение досок, шашечек осуществляется с использованием винтовых гвоздей.

Сертифицированные европоддоны, финпаллеты не делятся на сорта. Тара, не соответствующая стандартам, не подлежит клеймению. Кроме того, она в обязательном порядке должна подвергаться соответствующему обеззараживанию. Фитосанитарная обработка – это уничтожение микроорганизмов, содержащихся в древесине, посредством воздействия высоких температур, паров ядовитых химикатов или камерная сушка.

Сорта деревянных поддонов для использования во внутренних грузоперевозках

Для внутренних перевозок можно приобретать следующие виды поддонов:

  • европоддоны без сертификации;
  • паллеты 1 сорта;
  • поддоны 2 сорта;
  • паллеты 3 сорта.

В европаллетах строго соблюдены все размеры, фаски и допуски. По этим показателям они абсолютно идентичны европейским аналогам. Единственным отличием является отсутствие клейма, фитосанитарной обработки. На поверхностях поддонов не имеется пятен грязи, плесени, гнили или повреждений.

  • Паллеты сорта №1 также соответствуют по размерам европоддонам. В этих изделиях доски могут не соответствовать европейским стандартам по толщине и ширине, фаски на углах сняты. Это новая тара или паллеты, которые эксплуатировались не более 3-х раз. На ней не должно быть трещин, сколов, иных повреждений, темных пятен.
  • Паллеты сорта № 2 по конструкции и размерам аналогичны европаллетам, но могут быть не выбраны фаски по углам, допускаются отклонения в ширине и толщине досок. Шашечки и доски соединяются не только саморезами, но и гвоздями. Сколы и трещины в этом виде поддонов отсутствуют, но допустимо наличие загрязнений, потемнений, появившихся от времени.
  • Паллеты сорта №3 имеют те же размеры, что и европоддоны. Кроме несоответствий в толщине и ширине досок, отсутствия фасок допускается и наличие трещин, сколов. Но их длина не должна превышать 30-ти сантиметров, а ширина не более 3-х сантиметров. На таре могут иметься потемнения, загрязнения. Это могут быть восстановленные виды поддонов.

Во внутренних перевозках используются и не сертифицированные аналоги финских паллет, размером 1000х1200х145мм. В них допускаются отклонения по толщине и ширине досок, отсутствие фасок. Элементы соединяются гвоздями.

аналоги финских паллет

Типоразмеры поддонов

Если говорить относительно типового размера паллет, то он составляет: 1000 мм в ширину, 1200 мм в длину и 145 мм в высоту. Чтобы их изготовить, необходимо использовать доски, ширина которых будет 10 или 12 см. Вес поддонов зависит от следующих составляющих:

  • от массы досок и брусков;
  • породы и сорта древесины;
  • показателей влажности.

Вес некоторых паллет может достигать 24 кг. Это объяснятся тем, что при изготовлении некоторых поддонов используется плотная, тяжелая древесина. Если же использовать просушенные заготовки, сделанные из пористого месива, то масса изделия будет колебаться в пределах 10 кг. Деревянные паллеты могут выдерживать массу от 1 до 2,5 тонн.

Для габаритных грузов существуют особые паллеты, типоразмер которых составляет 1200х1200 мм. Данные изделия используются только в цехах и на складах, а при перевозках их не используют. Чтобы изготовить более крепкий и широкий поддон, необходимы доски, толщина которых будет составлять 18–25 мм. При этом для сборки изделия нужно будет использовать высокопрочные витые гвозди.

Если говорить о размере облегченных паллет, то он составляет 1200х800 мм. Данные изделия универсальны в использовании и являются одними из самых дешевых. Благодаря данным характеристикам плоские четырехзаходные поддоны 1200х800 мм пользуются особой популярностью. Грузоподъемность их до 1 тонны, а сами они весят менее 40 кг.

Сорта паллет

В нашей компании имеются все виды и сорта паллет. Вы можете выбрать поддоны для внутренних и международных перевозок. Европоддоны, финпаллеты полностью соответствуют стандартам. Мы обладаем лицензией на клеймение тары, в предприятии имеется оборудование для проведения фитосанитарной обработки. Вы можете купить, взять в аренду европаллеты, осуществлять грузоперевозки за границу.

Компании, которым требуется тара для перевозок продукции внутри страны, для складирования, хранения товара, могут выбрать более дешевые виды паллет, не прошедших сертификацию. Мы предлагаем все сорта и размеры поддонов. Это позволяет оптимально подобрать их с учетом:

  • специфики продукции,
  • помещения склада,
  • вида автотранспорта,
  • финансовых возможностей.

В предлагаемых деревянных паллетах соблюдаются все требования стандартов, предъявляемые к этой таре. Изделия полностью отвечают ГОСТам по размерам, прочности. Стоимость всех видов поддонов (паллет) в нашей компании невысокая, доступна для каждого потребителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *