Skip to content

Осенний вернисаж в детском саду: Материал (старшая группа) на тему: Осенний вернисаж – Материал (подготовительная группа) на тему: Осенний вернисаж

Материал (старшая группа) на тему: Осенний вернисаж

«Осенний вернисаж»

Романова Оксана Владимировна (воспитатель)

                                                Первая квалификационная категория

                                                 МБДОУ д\с №16 «Колобок» г. Ульяновска

Ежегодно в нашем детском саду проходит выставка — конкурс детского творчества на тему: «Осенний вернисаж». Цель конкурса: содействие развитию интереса детей к миру природы, формирование эстетического восприятия природы.

 Дети совместно с родителями делают разнообразные поделки и приносят их в детский сад. Сначала мы организуем выставку в группах, а потом оформляем общую в фойе детского сада.  По итогам выставки-конкурса определяются победители. Для подведения итогов выставки-конкурса утверждается жюри, которое оценивает работы. Победители награждаются дипломами, а все остальные участники сертификатами. Также все участники награждаются сладкими призами. На осеннем балу происходит награждение всех участников выставки-конкурса.

И этот 2015 год стал богатым на поделки из разнообразных материалов. На выставке присутствовали работы, выполненные в следующей изобразительной технике: пластилин, глина, соленое тесто, природный материал, аппликация, квиллинг, коллаж, лоскутная техника, вышивка, плетение, работа с текстилем, ткачество, вязание, папье-маше, букле.

Был использован такой поделочный материал как: ткань, бумага, картон, нитки, пластилин; природный материал: глина, овощи, фрукты, каштаны, желуди, шишки, орехи, засушенные растения, семена и др.

В этом году одним из требований к конкурсным работам было стихотворное сопровождение в соответствии с тематикой работы. Стихов про животных, о временах года в литературе и интернете великое множество. Но в нашем случае нужны были стихи к каждой конкретной работе. И найти их оказалось невозможно. Решила, попробую сочинить сама. И вот что у меня получилось.

Илья Р.(6 лет) с мамой Олесей Николаевной сделали из яблок гусеницу.

Стихотворение:    

Яблочко за яблочком

Это не проблема.

Правда, получилась классная,

Гусеничка Эмма!

Никита Р.(5 лет) с мамой Оксаной Семеновной сделали аппликацию из сухих желтых березовых листьев «Ежик».

Стихотворение:

Сказочные ежики бывают разные:

Синие, зеленые, красные.

А мой малышка-ежик Сеня

Золотого цвета осеннего.

Катя Г.(6 лет) с папой Юрием Николаевичем оформили букет из осенних листьев и плодов деревьев.

Стихотворение:

Букетик осени прекрасной

Собрали с папой мы в саду.

Его украсим лентой красной,

Я в детский садик отнесу!

Антон К.(6 лет) с мамой Светланой Владимировной сделали поделку «Бабочки» из морских ракушек, привезенных с отдыха на море.

Стихотворение:

Ракушки собранные нами-

Воспоминание о лете кусочек.

Сейчас поколдуем немного мы с мамой

И превратим их в ракушечных бабочек.

Юля К. (6 лет) с мамой Жанной Николаевной сделали ежиков из шишек и слепили бельчонка из пластилина. Оформили композицию на подставке. Получился настоящий сказочный сюжет.

Стихотворение:

Тишина в лесу осеннем,

Засыпает все вокруг.

А у ежиков веселье,

К ним пришел бельчонок-друг!

Руслан М. (6 лет) с папой Робертом Хамзеевичем сделали ежиков из шишек, деревья-из сухих растений. Работу мы назвали «Ежики на прогулке».

Стихотворение:

По лесной дорожке

Вышагивает важно

Семейство милых ежиков,

Им ничего не страшно!

Ярослав П. (6 лет) с мамой Натальей Анатольевной сделали ежиков из картофеля, а иголки к ним из зубочисток. Композицию украсили разноцветными осенними листьями. Получилось здорово!

Стихотворение:

В моем сказочном лесу

Живут картофельные ежики.

Ребят и взрослых удивлю,

Когда их в садик принесу.

Надеюсь, место я займу.

Ну, кто придумает похожее?

Дима П.(6 лет) самостоятельно выполнил аппликацию «Осенняя веточка в вазе».

Стихотворение:

Облетели листья с кленов,

С тополей, осин, рябин.

Вот и мы в альбоме «Осень»

Натюрморт храним один.

Здесь на веточке березы

Много золотых монет.

Осень-это теперь грезы,

Лучше время года нет!

А вот стихотворение  про наш садик:

В «Колобке» своем родном

Очень весело живем.

Пляшем, лепим, спим, гуляем

Сказки добрые читаем,

Очень дружно мы играем,

Никогда не унываем!

 Организуя такие выставки, мы ставим перед собой следующие задачи:

. развитие творческих способностей детей;

. формирование навыков работы с природными материалами, отражающими сезонные изменения;

. приобщение родителей к совместной деятельности с детьми;

. расширение знаний о сезонных изменениях в природе.

 

         

Материал (подготовительная группа) на тему: Осенний вернисаж

«Осенний вернисаж»

 сценарий осеннего праздника для подготовительной группы.

Составила: Котова Дарья Сергеевна – музыкальный руководитель

Зал украшен листьями, деревом у центральной стены. Под деревом стоит корзина.

Ведущий: И вновь осенний лист землю укрывает,

                   Царица – Осень наш садик украшает.

                   Снова птицы в теплый край лететь спешат.

                   Вновь осенний праздник к нам приходит в детский сад

                   Осень, осень золотая

                   Ты шумишь своей листвой.

                    Осень, осень золотая

                    Начинаем праздник твой.

Под песню «Листик-листик, листопад». (Дети  заходят в зал, выполняя танцевальную композицию. В руках осенние веточки.)

После танца дети остаются нас местах и читают стихи:

Ребенок:  Снова осень наступила,                     Ребенок: Снова листья закружили

                  Всю листву позолотила,                                     В танце золотом,

                  Улетают птичьи стаи,                                         Только солнышко все реже

                  Крик прощальный посылая.                               К нам приходит в дом.

                  Кружат в танце паутинки,                                  Снова стали дни короче,

                  Манят дальние тропинки,                                   Больше нет тепла

                  А в корзинку на опушке                                      И длиннее стали ночи –

                  Так и просятся волнушки.                                   Осень к нам пришла.

                                  Ребенок: Мне совсем не грустно

                                                   В садике гулять,

                                                   Разноцветных листьев

                                                   Хочется набрать.

                                                   С неба рассыпаются

                                                   Капельки дождя.

                                                   Осень золотая,

                                                   Я люблю тебя!  

Песня «Осень золотую провожаем».

Дети усаживаются на места. На сцене остаются 3 ребенка: один подходит к ширме, остальные убегают за неё. Играют в прятки.

1 ребенок: («водит») Раз, два, три, четыре, пять!

                      Я иду искать!

                      Кто не спрятался –

                     Я не виноват!

(идет по залу, «ищет» друзей. Подходит в дереву, замечает накрытую платком корзину – на ней листья, гроздья рябины)

                     Ой, ребята, посмотрите,

                     Кто-то потерял корзинку!

                     Эй, ребята, все сюда!

                    Что нашла! Вот это да!   (Подбегают  дети, рассматривают корзину.)

2 ребенок: Кто её мог потерять?  Где хозяина искать?

3 ребенок: (поднимает корзину)

                 Ух, тяжелая какая!

                 Корзинка эта не простая:

                 В листьях, с гроздьями рябины,

                 Что внутри – совсем не видно.

2 ребенок: Ты платочек подними и в корзинку загляни.

3 ребенок: Ладно! (заглядывает в корзину, медленно поднимает платочек, в это время неожиданно гаснет свет).

                 Ой, откуда эта туча?

                 Побежим домой мы лучше! (Убегают. Раздается шум дождя (фонограмма)

Под музыку выходит девочка в костюме тучки.)

Тучка (девочка):Я тучка осенняя, синяя, синяя!

                 Пусть небольшая, но очень сильная

                 Если только захочу!

                 Всех Вас дождиком намочу!

                 Все здесь веселятся и резвятся,

                 Маленькую  Тучку не боятся!

                 Я веселье не люблю –

                 По домам всех разгоню! (пробегает и брызгает водой дождиком султанчиком) Выходят 2 девочки.

Дев1: Зачем ты дождик поливаешь?          Дев2: Есть у нас один секрет,

           Мы не трусишки –                                        Как закрасить серый цвет.

          Ты ведь это знаешь.                                       И поможет нам всегда

          Хоть и серым небо стало,                              Разноцветная игра.

          Это нас не испугало.

 Исполняется «Разноцветная игра»

Туча: Я прошу меня простить,

           Очень строго не судить. (замечает корзину)

           Чья эта корзинка, ваша?

            Кто же этот растеряша?

           Я платочек подниму

           И в корзинку загляну!(заглядывает)

           Кое-что я поняла –

           Вот загадка вам моя.

Загадка: Что весною мы сажали, потом летом поливали.
           Все, что осенью на грядках поспевает: вкусно, сладко!
           Не зевай и собирай наш осенний… (урожай).

Исполняется песня «Урожайная».

Сценка «Спор овощей».

Ведущая: Солнце греет, дождик поливает,

                 Овощи скорее растут и созревают.

                 Баклажаны синие, красный помидор

                 Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:    Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

                Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Огурец (задорно):  Очень будете довольны,

                     Съев огурчик малосольный!

                     А уж свежий огуречик

                     Всем понравится, конечно!

                     На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить!

Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне,

                   Выслушай сначала:

                   Свеклу надо для борща

                   И для винегрета.

                   Кушай сам и угощай

                   Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):   Ты уж, свекла, помолчи!

                   Из капусты варят щи!

                   А какие вкусные пирожки капустные!

                   Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

                   Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Морковь: Про меня рассказ не длинный.

                  Кто не знает витамины?

                  Пей всегда морковный сок

                  И грызи морковку –

                  Будешь ты всегда дружок,

                  Крепким, сильным, ловким.

Помидор: (строго) Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного!

                        Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Лук:         Я — приправа в каждом блюде

                  И всегда полезен людям.

                  Угадали? Я ваш друг.

                  Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

                Слова не сказала.

                Но картошка всем нужна:

                И большим, и малым.

Ведущий: Спор давно кончать пора.

                 Все вы правы, не спорьте!
                Чтоб здоровым, сильным быть,

                Нужно овощи любить

                Все без исключенья!

                В этом нет сомненья.              

А легко ли вырастить урожай? Сейчас мы узнаем.

Игра-эстафета «Вырасти урожай»

 (Две команды по 6 человек.

1 реб. бежит кладёт обруч «сделал грядку».

2 реб. бежит в руках с лопатой «копает огород».

3 реб. бежит с граблями «ровняет землю».

4 реб. бежит с корзинкой, в которой муляжи овощей «выкладывает их в обруч

«сажает», пустую корзинку ставит возле обруча.

5 реб. бежит с лейкой «поливает».

6 реб. бежит собирать овощи в корзину, возвращается с корзиной в команду) .

Ведущий: Про корзину мы забыли,

              Что с ней делать не решили.

              Кто её потерял?

              Кто загадку загадал? (Входит Осень – ребенок,  грустная, унылая, печальная)

Осень.  Как красиво в этом зале! Мир уюта и тепла…
             Вы меня сегодня ждали? Наконец я к вам пришла.
Ведущая. Как? Ты – Осень? Не пойму?  Ты такая почему?
               Не яркая, унылая  и никому не милая?
               Золотой, где твой наряд? Что рябины не горят?
               Почему грустят березы? На глазах у клена слезы?
Осень.  У меня случилась страшная беда
              Карандаши волшебные пропали без следа.
              Чем же красить в золото леса?
              Как творить без карандашей чудеса?
Ведущая. Какая у нас Осень грустная. Ребята, а давайте, Осень развеселим! Почитаем ей стихи.

Ребенок: Закружился надо мной                Ребенок: Заглянула Осень в сад –

                 Дождь из листьев озорной                           Птицы улетели.

                 До чего же он хорош!                                   Целый день в саду шуршат

                 Где такой еще найдешь —                              Желтые метели.

                 Без конца и без начала?                                Под ногами первый лед

                 Танцевать под ним я стала.                          Крошится, ломается…

                 Мы плясали, как друзья —                             Воробей в саду вздохнет,

                 Дождь из листиков и я.                                 А запеть стесняется.

Ребенок: Мы тебе рады, красавица Осень,

                 Вновь потрудиться настала пора

                 Щедро дары ты людям приносишь

                 Рады и взрослые и детвора.

Ведущий: Осень, мы нашли корзинку в лесу. Не  ты ее потеряла?

Может в ней твои карандаши лежали? (показывает Осени на  корзинку )
Осень.  Спасибо вам, друзья! Это корзинка моя! (достает карандаши)
             Я столько совершу чудес!
            Пойду, озолочу весь лес,
            Дам бусы красные рябинкам,
            Березкам —  желтые косынки.
            А ветер, как он будет рад,
            Когда наступит листопад!
            У меня работы, ох как много

             Вас ребята приглашаю на подмогу.

Хоровод — игра: «Краски осени»

Дети все: С радостью тебе все осень будем помогать,

                 Яркими цветами всё вокруг раскрашивать

                 Доставай волшебница свои карандаши

Осень: (поднимает вверх красный карандаш)

У кого есть красный цвет, выходи, пляши.

(На проигрыш выходят дети у кого есть в одежде красный цвет, встают

парами и танцуют, кланяются под громкие аплодисменты. При повторении осень поднимает желтый, оранжевый цвета).

После игры дети остаются стоять, построившись полукругом.

Осень: Спасибо вам за помощь, друзья

             А в корзине вас ждут угощения.  (Дарит детям корзину с   подарками — яблоки)

Ведущая: Вот такое угощенье

             Всем по вкусу, без сомненья.

             Как все вкусно и красиво!

             Скажем Осени «спасибо»!

 Осень, а у нас для тебя тоже есть подарок —  вальс.

Танец  «Осенний вальс» («Осень – падают листья…»)

Дети исполняют танец, уходят.

Материал по теме: «Осенний вернисаж»- сценарий праздника для детей подготовительной группы

Осенний вернисаж

Сценарий праздника для детей подготовительной группы

За несколько дней до праздника дети получают письмо от художника с приглашением посетить осенний вернисаж. Готовят свои рисунки.

В день праздника отправляются в зал, заходят под торжественную музыку. Обращают внимание на то, как преобразился зал, замечают мольберты, на которых художник поместил картины.

Ведущий. А где же сам Художник?

Дети (высказывают свои предположения). Наверное, он рисует, не может оторваться. Может быть, у него встали часы, и он не знает, сколько сейчас времени и т.п.

Ведущий. Надо его позвать, как же нам это сделать? Может быть,  попробуем спеть красивую осеннюю песню?

Дети. Споем.

Песня «Сарафан надела осень» Т.Попатенко

Дети рассаживаются на стульчики. Под музыку с палитрой, кистью и осенними листьями в руках входит художник.

Художник. Здравствуйте, дорогие ребята!.. Я очень рад приветствовать вас и ваших родителей на осеннем вернисаже! Извините, что задержался: любовался последними осенними листьями. Сколько здесь красок! А вы, я вижу, тоже не с пустыми руками пришли. Что это у вас?

Ребенок  вручает художнику подарок от всей группы.

Ведущий. Наши дети тоже мечтают стать настоящими художниками и поэтому принесли на вернисаж свои работы.

Художник. (рассматривает). Большое спасибо! Как красиво! Для вашей работы найдется место на вернисаже (располагает детскую работу на мольберте). Осень – мое любимое время года. Недаром поэты написали так много стихов о ней.

Ведущий. Ребята, хотите прочитать свои любимые осенние стихи?

Стихи об осени

Хоровод «Рябинушка»

Художник. (аплодирует). Браво, браво! Чудесные стихи! Волшебная песня! А вы знаете, что осень может быть изменчивой?

Дети. Знаем.

Ведущий. А какой она может быть?

Дети. Золотой, погожей,  щедрой, хмурой, дождливой, унылой, холодной.

Художник. Ребята, а какая осень вам нравится?

Дети. С ясной погодой, с теплым ласковым ветром, с голубым небом, ярким солнцем.

Художник. А что хорошего можно найти в холодной и дождливой осени?

 Дети из танца. 1.Да разве дождик – это плохо?

                                 Надень лишь только сапоги,

                                 И в них  не только по дорогам.

                                 А хоть по лужицам беги!

                                          2. А как приятно под дождем

                                           Шептаться с зонтиком вдвоем.

  3. Пусть бушует непогода

 Что нам унывать?

 И в такое время года

                               Любим мы гулять!

Танец с зонтиками

Художник. Ну что ж, ребята, предлагаю начать путешествие по нашему осеннему вернисажу.

Ведущий. А как нам это сделать?

Художник. Волшебница – Осень подарила мне чудесную кисточку (показывает) – она и поможет нам оживить картины.

Предлагает нескольким детям посмотреть, что изображено на первой картине, взмахнуть кисточкой над ней и сказать волшебные слова.

Звучит сказочная музыка – появляется Гриб-боровик.

Ведущий. Посмотрите, ребята, гриб – как на картине! Надо с ним поздороваться.

Дети здороваются с Грибом.

Гриб (очень серьезно). Здравствуйте, здравствуйте! Зачем пожаловали?

Дети рассказывают.

Художник. Мы хотели полюбоваться красотой осеннего леса.

Гриб. Я – лесной староста. Пропускаю только тех, кто пройдет мои испытания.

Художник. Справимся, ребята?

Дети. Справимся.

Гриб.  Расскажите, как следует вести себя в лесу.

Дети перечисляют правила поведения в лесу.

Гриб. Все верно! А вот вам загадка: в какую игру в лесу играют грибы?

Дети. В прятки

Ведущий. Мы даже об этом знаем песню. Хотите послушать?

Гриб. С удовольствием.

Песня «Грибы играют в прятки»

Гриб. Вижу я, вы – ребята хорошие, лес наш не обидите. А хотите узнать, какая интересная история произошла недавно на этой полянке?.. Смотрите внимательно?

Сценка «Узелок»

Девочка. Ой, дождь! Спрячь меня, елочка, дождик идет! Положу я узелок вот на этот бугорок (кладет на шляпку гриба). Здесь такой хороший мох, от дождя он не промок. Он, как мягкая кровать, так и хочется поспать.

Девочка засыпает, гриб начинает расти, а на нем все выше поднимается узелок.

Гриб. (растет и бормочет) Дождь идет, а я расту, дождь идет, а я расту и.т.д.

Просыпается девочка, ищет узелок и  бежит к зайчику.

Девочка. Зайчик, ты не видал моего узелка?

Заяц. А какой он?        

Девочка. Синенький.

Заяц. А что в нем?

Девочка. Белая шерсть от белой овечки.

Заяц. А зачем тебе шерсть?

Девочка. Бабушке отнести.

Заяц. А зачем бабушке шерсть?

Девочка. Бабушка свяжет мне к зиме беленькие рукавички и беленькую шапочку.

Заяц. Ах, вот как! Нет, не видал я твоего узелка.

Девочка. (подбегает к Белочке). Белочка, ты не видела моего узелка?

Белка. Видела, видела! Я на дереве сидела,

Из- под веточек глядела.

Это беленький грибок

Утащил твой узелок.

Девочка. ( рассердившись, подбегает к грибку) Эй, противный бугорок!

Отдавай мой узелок!

Гриб. Не отдам.

Девочка. Зайчик, гриб мне узелок не отдает!

Заяц. А ты как просила?

Девочка. А так: «Эй, противный бугорок, отдавай мой узелок!»

Заяц. Плохо просила.

Девочка. А зачем он мой узелок утащил?

Белка. Сама положила.

Я на дереве сидела,

Из-под веточек глядела.

Как он мог не унести?

Все грибы должны расти.

Девочка подходит к грибу

Девочка. Пожалуйста, грибок,

Отдай мой узелок!

Пожалуйста, пожалуйста,

Отдай мой узелок!

Гриб смеется, наклоняет голову, и девочка берет узелок.

Девочка. Спасибо!

Белка и Заяц. Молодец, девочка!

Гриб. Подарю я вам на память листья с клена, посмотрите, как они красиво падают на ветру.

Слышатся звуки ветра и листопада, дети с ведущим  и художником подходят к дереву, дуют вместе с ветром и с веточек падают листья. Дети берут себе по листочку, благодарят Гриб и прощаются с ним.

Художник. (восхищенно). Сколько разных листочков!

Вед. А как они пахнут!

Дети фантазируют, чем пахнет каждый листочек.

Ведущий  предлагает детям отдать листочки родителям, чтобы они тоже смогли ими полюбоваться.

Художник. А наше путешествие продолжается  — посмотрим на следующую картину. Вы любите сказки?.. А какие? (дети называют). На этой картине я нарисовал свою любимую сказку. Узнаете?

Дети. Золушка.

Ведущий с детьми рассматривают картину, на которой изображена Золушка, которая занята работой, она грустная.

Художник. Хотите оживить эту картину? (предлагает 2-3 детям).

Звучит музыка – входит Золушка с миской, в которой перемешаны фасоль и тыквенные семечки.

Золушка. Сколько работы мне дала мачеха: до утра не управиться! А как хочется успеть на бал!

Художник. Ребята, поможем золушке?

Дети. Поможем.

Художник. Дорогая Золушка! Чем мы можем тебе помочь?

Золушка. Велела мне мачеха разложить фасоль и тыквенные семечки отдельно.

Ведущий. Сейчас мы разделимся на 2 команды: одна будет выбирать фасоль, другая – тыквенные семечки (приглашает в каждую команду 2-3 ребенка, по сигналу дети начинают разбирать крупу, определяется команда-победитель).

Аттракцион «Помоги Золушке»

Пока дети перебирают крупы, Золушка переодевается, надевает диадему.

Золушка. Друзья, спасибо вам за помощь! Теперь можно и на бал отправляться – я так люблю танцевать!

Ведущий.  Мы тоже любим танцевать. Потанцуй с нами, Золушка!

Золушка. С удовольствием!

Танец «Приглашение» (рус.нар.мелодия)

Дети садятся, Золушка остается в центре зала.

Раздается бой часов.

Золушка убегает со словами «До свидания, ребята!»

Художник.  Нас ждет следующая картина.

При помощи 2-3 детей оживляется картина по мотивам игры «Дед и дети».

Под музыку появляется мальчик – дед.

Дети (с поклоном). Здравствуй, дед!

Дед (с поклоном). Здравствуйте, дети! Где вы были?

Дети. Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем! (имитируют одно из движений, передающих старинный процесс уборки хлеба)

Дед угадывает, дети водят хоровод, после которого дед ловит из детей.

Русская народная игра «Дед» (дети садятся)

Ведущий. Осенью собираю самый главный урожай – урожай хлеба.

Художник. Не зря говорится: «Без хлеба нет обеда». А вы, ребята, знаете поговорки и пословицы о хлебе?

— Хлеб — всему голова.

— Хлебушко калачу дедушка.

— Хлеб – батюшка, вода – матушка.

 — Худ обед, когда хлеба нет.

— Красна река берегами, а обед пирогами.

Художник. А нас с вами ждет следующая картина

При помощи нескольких детей Художник пытается кисточкой оживить картину по мотивам песни «Моя Россия», но ничего не получается.

Художник. Кисочка почему-то не действует! Что же делать?

Ведущий. Ребята, как вы думаете, можно оживить эту картину другим способом?

Дети…

Ведущий. (если дети затрудняются, помогает наводящими вопросами). Что здесь изображено?? Вам это ничего не напоминает? Напоминает строки из песни.

Все вместе решают, что картину можно оживить песней.

Под мелодию песни дети располагаются лицом к зрителям.

 

Ты красива в осеннем наряде, Россия!

Ты прекрасна во все времена!

Я люблю твои реки и горы,

И горжусь тобой, Родина, я!

Родина – это России просторы.

И над рекою откос.

Чистое золото осени поздней,

Шум белоствольных берез.

Родина – это и небо над нами.

Наши дела и мечты.

Звонкая песня, звучащая в поле –

Все это, Родина, ты!

Песня «Моя Россия» Г. Струве

Ведущий. Россия – огромная и богатая, прекрасная страна. Россию мы зовем Родиной. Потому что мы здесь родились. Через несколько дней все россияне будут отмечать наш общий праздник – День народного единства. Поздравляем всех с этим историческим праздником!

Художник. Ребята, на нашем вернисаже осталась всего одна картина. Будем ее оживлять?

Дети. Будем.

Последней «оживляется » картина с изображением самовара, около которого сидят хозяин и хозяюшка.

Под веселую народную музыку входят мальчик  с самоваром в руках и девочка с подносом, на котором лежит угощение. Оба в народных костюмах.

Мальчик. Сверху – пар.

Девочка. Снизу – пар.

Вместе. Кипит наш русский самовар! Приглашаем всех на чаепитие.  

Художник. Вот и закончилось наше путешествие по осеннему вернисажу.

Ведущий. Но праздник на этом не закончился. В группе всех ждет горячий чай и сладкое угощение.

Все возвращаются в группу.

Атрибуты.

  1. мольберты с картинами
  2. детская работа
  3. зонтики
  4. кисточка
  5. листочки
  6. треугольники и колокольчики
  7. шляпа и борода для деда
  8. елочка
  9. узелок
  10. шапочки зайца и белочки
  11. листочки, раскрашенные детьми
  12. самовар
  13. поднос  с угощением
  14. степ
  15. костюм золушки
  16. миска с фасолью и семечками
  17. шляпа гриба
  18. палитра
  19.  две миски

Положение о проведении конкурса поделок из природного материала «Осенний вернисаж» в МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Солнышко»

__________________Е.Н. Васильева

Приказ № _______ от ________ 2018 г.

Положение о проведении конкурса поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

1. Общие положения

1.1. Смотр-конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж»(далее Конкурс) среди воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» (далее МБДОУ), проводится с целью создания условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно- образовательного пространства ДОУ.

1.2. Задачи конкурса :

а) стимулирование творческого подхода к оформлению предметно-развивающей среды детского сада;

б)повышение эстетического и художественного уровня  оформления;

в) Укрепление связей дошкольного учреждения с семьей.
г) Побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
д) Развитие творческих способностей детей.
е) Стимулирование детей к применению полученных умений и навыков конструктивной деятельности (в соответствии с возрастными особенностями).

1.3. Конкурс проводится в соответствии с годовым планом МБДОУ.

2. Участники, жюри Конкурса.

2.1. В Конкурсе принимают участие дети всех возрастных групп МБДОУ.

2.2. В состав жюри Конкурса входят заведующий, воспитатели МБДОУ.

3.Сроки проведения Конкурса.

3.1.Конкурс проводится с 17 сентября 2018 г. по 27 сентября 2018 г.

1-й тур с 17 сентября 2018 г. по 21 сентября 2018 года – сбор поделок в возрастных группах

2-й тур с 24 сентября 2018 г. по 26 сентября 2018 года – проведение открытого просмотра;

3-й тур 27 сентября 2018 года — подведение итогов конкурса и награждение победителей.

 

4. Требования к конкурсной работе.

4.1. К участию принимаются любые интересные и оригинальные поделки, отражающей сезонную тематику: приветствуются необычные формы изделия, использование новых материалов, применение нестандартных цветов, технологические решения.

4.2. Поделки, выполненные из любых природных материалов и на любом материале (ватман, картон и т. д.).

4.3. Конкурсная работа должна иметь название и сопровождаться эстетично оформленной пояснительной надписью (название, фамилия и имя ребенка, ФИО родителя).

4.4. Размер поделки: не ограничен.

4.4. На конкурс не принимаются работы, не подходящие по теме конкурса, представленные ранее на других конкурсах.

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1. При подведении итогов конкурса работы будут оцениваться по следующим критериям:

 — эстетичность оформления;

 — оригинальность идеи;

 — применение нестандартных творческих и технических решений;

— композиционное решение;

— художественная выразительность работ

6.  Подведение итогов и награждение

6. Подведение итогов и награждение победителей.

6.1. Подведение итогов определяет экспертная комиссия, состоящая из заведующего, старшего воспитателя и независимого представителя родительской общественности (не принимающих непосредственное участие в смотре-конкурсе). Критериями оценки являются требования к конкурсным работам.

6.2. По итогам смотра-конкурса выявляются:

— победитель голосования на «приз зрительских симпатий», набравший наибольшее количество «голосов» в зрительском голосовании.

6.3. Победители конкурса (1,2,3 место) награждаются дипломами, участники – грамотами участника смотра-конкурса. Победитель голосования «на приз зрительских симпатий» награждается призом.

По окончании выставки все работы будут использованы для оформления уголков природы групп МБДОУ.

Методическая разработка на тему: «Осенний вернисаж»

Осенний Вернисаж

Дети входят  в зал под музыку

Ведущая: Вот художник так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень!

8 гр.

1. Пышным сарафаном

Землю  укрывая,

В гости к нам шагает

Осень золотая!

2. Осень — желтенькое слово желтенькой картинки,

Потому что пожелтели листья на осинке!

3. Осень — ласковое слово, теплые денечки,

Потому что солнце дружит с легким ветерочком!

4. Осень — вкусненькое слово, варится варенье,

Потому что фруктов много, много угощенья!   

         

«Осень в гости к нам идет» (сели)

3 гр.

Реб:1. Посмотрите, детвора,

        Осень выставку открыла.

        Как художница, она

        Яркой краской всё покрыла.

2.    Как раскрашены сады

        Этой смелой жёлтой кистью.

        Как румянятся плоды,

        Как желты на солнце листья.

Вед:  И правда, осень можно назвать художницей: с таким мастерством она смешала все краски,  раскрасила всё вокруг нас. А хотите отправиться на настоящую выставку?  И поможет нам в этом волшебная кисточка. Стоит только ей взмахнуть и картины, нарисованные осенью, оживут. Вот и первая картина (слайд), а расскажут про нее (имена детей, читающих стихи)

3 гр.

1. Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки —
Стали рыжими опушки!
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал: —
Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!

2. Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
3. Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!

 4. Берегу я листики.
Осень продолжается!
Долго дома у меня
Праздник не кончается!


5. Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.

«Танец с листьями» 8 гр

Вед.: а вот и следующая картина (слайд). (вызвать детей)

8 гр.

Реб.: 1. Дождь по улице идёт,

         Мокрая дорога…

         Много капель на стекле,

         А тепла немного.

             2.  Как осенние грибы,

              Зонтики мы носим,

              Потому что на дворе

              Наступила осень (В.Семернин).

Песня все «Озорной дождик»

Вед.: Ребята, а дождик бывает не только грустный. Летом у нас идут не просто дожди, а ливни. Ну-ка покажите, как звучит ливневый дождь? (дети хлопают громко в ладоши). Хорошо, а осенний моросящий дождик как будет звучать? (дети бьют по ладошке одним пальчиком).

Игра «Какой дождь?»

Ведущий командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», Дети хлопают в соответствующем темпе и силе.

Ведущая: а вот еще одна картина – здесь нарисована рябина.

8 гр.

1. На лесной опушке,

Словно на картинке,

Собрались подружки –

Яркие рябинки.

2. нарядились девочки,

Заалели тоже.

Стали на рябинок

Все они похожи.

3. Яркие кисти на солнце горят

нашим ребятам скучать не велят.

Вы, рябинки, входите

И для нас здесь попляшите!

Танец рябинок 3 гр.

Вед.: Следующая картина – осенний натюрморт с прекрасными дарами осени. И сейчас наш натюрморт оживёт. (взмахивает кисточкой, выходят дети, читающие стихи).

Вед: Весной посадили на огороде рассаду. Растили её всё лето. Хороший урожай собрали. Но однажды, когда рядом никого не оказалось, вдруг овощи заговорили…

Цикл стихов «Спор овощей».

Ведущий:

Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают
Огурцы зелёные, красный помидор
Затевают умный и серьезный спор:

Кто из них, овощей, и вкусней, и нежней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущий:

Выскочил горошек.

Ну и хвастунишка!
Горох: 

Я такой хороший, зелененький мальчишка!
Если только захочу – всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев, свекла проворчала.
Свекла:

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала,
Я нужна и для борща, и для винегрета,
Кушай сам и угощай лучше свеклы нету!
Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь:

Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины.
Пей всегда морковный сок

 И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,

крепким, сильным, ловким.
Ведущий:

Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор:

Не болтай, морковка, вздор!
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий:

У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый Лук.
Лук:

Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук.
Картошка: 

Я, картошка, так скромна, слова не сказала.
Но картошка всем нужна: и большим и малым.

Ведущий:

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Все овощи для нас важны и одинаково вкусны.

И вместе на нашем столе они очень хорошо себя чувствуют.

Танец 3 группа посорились — помирились

Ведущий: А сейчас мы с вами немножко поиграем.

«Перенеси овощи ложкой»

(эстафета, лук и картошка, 2 команды по n человек)

 Вед.: Посмотрите, а здесь (где) лежат погремушки. Давайте поиграем на них.

Оркестр 8 гр. Плясовая

Ведущая: Молодцы! А вот и последняя картина на нашей осенней выставке. (слайд) Что на ней изображено? (яблоки) Ребята, а хотите, чтобы эти яблоки стали настоящими? Попросим волшебную кисточку!

Реб. 8 гр.:

Кисточка волшебная,

Чудо здесь яви!

Яблоки с картины

В живые преврати!

Вынести корзину с яблоками.

Ведущая: Вот какие яблочки красивые! Пойдемте угощаться ими в группу!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *