Конспект занятия по рисованию на тему: «Дары осени. Фруктовая сказка»
Конспект занятия по рисованию
Тема: Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»
Программные задачи.
Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте
Оборудование и материалы.
Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка
Ход занятия.
Воспитатель:
— Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства — натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
— Что вы видите на картине? (Ответы детей)
Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)
— К какому жанру живописи она относится?
Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассмативая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.
— Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?
— Какого цвета фрукты изобразил художник?
— В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?
— Что в первую очередь привлекло ваше внимание?
Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.
Сегодня в гости к нам
Заглянула Осень,
Оставила гостинцы, Просила передать
Что если нам понравится такое угощенье,
То мы без промедленья все можем рисовать.
А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!
(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)
Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.
Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом — при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.
Следующий этап работы — прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики — в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.
(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)
По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.
Конспект урока по ИЗО на тему «дары осени» (2 класс)
Тема урока: Дары осени
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Цели урока
Образовательные: знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; изучение формы овощей и фруктов, их локального (общего) цвета.
Развивающие:
развитие наблюдательности, умения видеть характерный цвет изображаемых предметов.Воспитательные: воспитание у учащихся уважения к труду сельских тружеников.
Оборудование урока: Альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски, стаканчик с водой, кисти.
Ход урока
I Организационный момент
Приветствие
Проверка готовности к уроку
II Сообщение темы урока
Сегодня нам предстоит выполнить рисунок овощей и фруктов.
Давайте послушаем и отгадаем загадки:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь).
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры).
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
(Яблоко)
III Изучение нового материала
Вы обратили внимание на красоту формы и цветовой окраски овощей и фруктов. Чтобы вырастить эти фрукты и овощи, люди много работают. Труд сельских тружеников надо ценить и уважать.
— А как вы помогаете своим родителям, бабушкам в работе на даче, огороде?
— В первом классе мы уже с вами рисовали яблоко и грушу. Давайте вспомним. Чем отличается формы груши от яблока? (Правильно, у яблока округлая форма, а у груши вытянутая кверху).
— В чем сходство между помидорами и яблоком? (Помидор более приплюснутый по форме, нежели яблоко).
Знакомство с натюрмортом
Многие художники обращались к такому жанру изобразительного искусства, как натюрморт. Натюрморт – картина, на которой обычно бывают изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы. Сам термин, обозначающий такие произведения, происходит от франц. nature morte, что буквально означает «мертвая натура».
Анализ натюрморта: И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды»
В русском искусстве известен натюрморт, выполненный художником Иваном Трофимовичем Хруцким.
— Как бы вы назвали данную работу?
— Иван Трофимович назвал данную работу «Цветы и плоды». Это произведение постоянно привлекает к себе внимание зрителей и воспринимается ими с большой симпатией. Натюрморт И. Т. Хруцкого написан с подлинным мастерством, все предметы в картине подобраны очень продуманно и кропотливо прописаны. В богатом по краскам подборе явно преобладают цветы светлых тонов, особенно жёлтые. Жёлтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы, — в корзине с персиками и в груде плодов, среди которых выделяется большая тыква. Жёлтый цвет преобладает по краям и вверху, в центре.
— А где художник разместил фрукты?
Верно, автор как бы случайно сгруппировал плоды в правом углу картины. С огромной тыквы красиво и небрежно свисает кисть винограда. В глубине справа чуть поблёскивает стеклянный графин, слева видна корзина, полная ягод. Самым привлекательным в картине Хруцкого оказывается почти настоящее изображение фруктов: при помощи светотени ему удалось донести до зрителя ощущение их объёмности, округлости. Хруцкий мастерски сумел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков, их сочный влажный излом, грубую дранку корзины. Художник великолепно сопоставил грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобразил виноград, как бы налитый прозрачным соком. Не менее блистательно написана ваза, её поверхность украшена рельефом с изображением животных. Красиво написан стакан, наполненный чистой прозрачной водой с плавающей в ней аппетитной долькой лимона. В произведении Хруцкого мы находим спокойную, уравновешенную композицию; художнику было важно сделать предметы прежде всего такими, какими они бывают в натуре. Цвет соответствует их природной окраске, хотя и трактуется Хруцким довольно эффектно.
IV Практическая работа
Компоновка рисунка.
Определеим место фруктов на листе бумаги. Так как мы изображаем 3 предмета
V Физминутка
VI Анализ урока
Выставление работ учащихся, обсуждение.
VII Домашнее задание
Завершить дома тем, кто не успел.
VIII Выставление отметок
IX Итог
Презентация по изобразительному искусству «Дары осени. Рисуем яблоко» (5 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству «Дары осени. Рисуем яблоко» (5 класс)РИСУЕМ ЯБЛОКО ДАРЫ ОСЕНИ
2 слайд Описание слайда:«Какая это странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься» Блез Паскаль
3 слайд Описание слайда:Рассмотри картину Поля Сезанна «Персики и груши».
4 слайд Описание слайда:Запомни! Освещенную часть поверхности предмета называют светом, а ту часть поверхности предмета, которая скрыта от источника света и находится в тени — называют собственной тенью. Падающей тенью называют тень, которую отбрасывает сам предмет. Между светом и тенью лежит полутень. Рефлекс – это отражение от другого предмета. Блики – самые светлые места на поверхности предмета.
8 слайд Описание слайда:Готовим цвета, рисуем яблоко и определяем освещенную часть. Влажной кистью покрываем половину яблока
9 слайд Описание слайда:По сырой бумаге положим первый слой очень светлого желтого цвета, оставив нетронутым блик. Таким же образом покрываем вторую половину яблока разбавленной красной краской
10 слайд Описание слайда:Пока не высохла краска, выполняем еще один слой красной краски более насыщенного цвета. Даем высохнуть.
11 слайд Описание слайда:Возьмите немного желтого и смешайте с каплей оранжевого (2: 1 соотношение). Нанесите полученный цвет по направлению стрелок.
12 слайд Описание слайда:Возьмите немного красной краски и повторите наложение по направлению стрелок, не забываю про контур яблока. Правильно направленные мазки кистью подчеркнут объем.
13 слайд Описание слайда:Пока краска подсыхает, определяем стебель, добавляем детали стебля, оставляя края чуть светлее, чем в центре. Можно также добавить зеленого цвета вокруг стебля. Теперь можно определить тени, используя некоторые нейтральные цвета (синий, красный и немного зеленого). Используйте немного синего и красного, чтобы придать тень.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-354860
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПлан-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа)
Внеклассное мероприятие
Шевцова Анастасия
Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа)
Конспект занятия НОД «Рисование»
«Осенние дары»
(Вторая младшая группа)
Цели:
Закреплять знания о фигурах и предметах круглой формы.
Развивать знание цветов и их сочетания.
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования;
Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Учить правильно, держать кисть, набирать краску, наносить на рисунок.
Закреплять знания о временах года (осень).
Материалы:
Раскраски овощей и фруктов. Корзина, яблоки – муляж (красное, зеленое, желтое, груши — муляж, гриб – муляж, краски, кисти, салфетки, стаканчики, поролон.
Методы:
примакивание салфеткой, поролоном, пальчиками, кистью, работа карандашом.
Ход занятия:
В группе звучит музыка «Осень в гости к нам пришла»
Дети поют песенку вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что осень нам принесла? (В корзине лежат муляжи овощей и фруктов) Правильно, овощи и фрукты! А по-другому ребята скажем урожай или осенние дары. Осень к нам пришла, урожай нам принесла. Давайте послушаем стихотворение об осени.
Что нам осень принесет?
— Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
— Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед!
— Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
— Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
— Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
— Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!
Л. Некрасова
Воспитатель: Вот и мы возьмем корзинку и пойдем собирать осенний урожай.
(Ребята собираю яблоки, груши, грибы)
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим и отгадаем, что же вы насобирали.
Загадки:
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
(Капуста)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)
Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно раскраски. Раскраски не простые, что на них нарисовано? (овощи и фрукты) Давайте ребята раскрасим наш урожай.
Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Будем ребята раскрашивать наши овощи и фрукты. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый осенний урожай. Давайте ребята с вами поиграем.
Подвижная игра «Найди овощ».
Ход игры: Воспитатель заранее прячет на участке муляжи овощей. По сигналу воспитателя дети, бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю.
Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать овощи и фрукты? Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?
Молодцы, ребята. Хорошо постарались!
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»
Тема недели: Урожай. О хлебе
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.
Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»
Программные задачи:
1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
2. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.
Методы и приёмы:
Беседа, художественное слово, объяснение, поощрение, указания, индивидуальная работа с детьми, анализ.
Словарная работа: Блик
Оборудование и материалы:
Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка.
Предшествующая работа:
Рассматривание репродукции натюрмортов; иллюстраций с фруктами и цветами, заучивание пальчиковой гимнастики «Компот».
Ход НОД:
1. Вводная часть. Беседа.
— Ребята, давайте вспомним с вами такой жанр изобразительного искусства – натюрморт. Сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию автора И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
— Что вы видите на картине?
— Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал?
— К какому жанру живописи она относится?
-Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.
— Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?
— Какого цвета фрукты изобразил художник?
— В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?
— Что в первую очередь привлекло ваше внимание?
Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.
Сегодня в гости к нам
Заглянула Осень,
Оставила гостинцы,
Просила передать
Что если нам понравится такое угощенье,
То мы без промедленья все можем рисовать.
-А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!
Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.
2. Основная часть. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога..
— Предлагаю приступить к работе. Напоминаю несколько правил при пользование кисточкой и акварелью:………………………………….
— Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
( Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
( правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить
( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом — при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.
Следующий этап работы — прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики — в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.
Самостоятельная работа: По ходу НОД проводится индивидуальна работа с затрудняющимися детьми.
Анализ работ: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас всё получилось красивые натюрморты.
Давайте рассмотрим с вами все рисунки, придумайте название своему натюрморту. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и у нас получится с вами замечательный, яркий натюрморт, который мы обязательно покажем нашим родителям.
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Дары осени.
Конспект тематического занятия «Дары осени»
Задачи: закрепление знаний о времени года – осень, об осенних месяцах, об овощах, их месте произрастания; развитие зрительного восприятия и памяти.
Описание: представляю вашему вниманию тематическое занятие «Дары осени». В ходе занятия дети закрепляют свои знания о осени, об осенних месяцах, об овощах и мете их произрастания. В конце занятия — изготовление аппликации.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, шаблоны овощей, клей, цветные карандаши.
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Послушайте загадку:
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? — …
(Осень)
Правильно, молодцы! Наступила осень. Ребята, как мы с вами узнали, что наступила осень? (ответы детей)
Хорошо, вы назвали много признаков осени.
А какие осенние месяца вы знаете? (ответы детей)
Ребята, вот наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Что люди собирают осенью? (ответы детей)
Да, молодцы! Люди собирают овощи. А где овощи растут? (ответы детей)
Давайте вспомним какие овощи растут на огороде. (загадки; после каждого ответа показывается карточка с изображением названного овоща)
Сто одёжек –
И все – без застежек.
(Капуста).
В землю врос красный нос,
Сверху лишь – зеленый хвост.
(Морковь).
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук).
Маленький, горький,
Лучку браток.
(чеснок)
Только фея может этот
Овощ превратить в карету.
(тыква)
Вот соль тебе,
Вот хлеб и ложка
Сварилась к ужину …(картошка)
Зёрна жёлтые в початке,
Все молочные и сладки,
У царицы полей,
Назови её скорей! (кукуруза)
Кругла, а не солнце,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь
(репа)
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.
(фасоль)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
(Помидоры)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
Молодцы, отгадали все загадки.
Сейчас с вами немного отдохнем. Физ.минутка ( а у зебры есть полоски, есть полосочки везде)
Как можно сохранить овощи на целый год? (ответы детей)
Многие мамы и бабушки, чтобы сохранить овощи на зиму, их консервируют.
Они кладут их в банки, заливают водой и плотно закрывают.
Мы с вами сегодня тоже будем делать заготовки. У каждого из вас на парте лежит лист с овощами и лист с изображением банки. Вы сначала раскрашиваете овощи, затем их вырезаете, а потом уже вырезанные овощи наклеиваем внутрь баночки.
Вот какие замечательные получились у вас заготовки!!!
Итог:
О каком времени года мы сегодня говорили?
Какие осенние месяца называли?
Как одним словом называется то, что растет на грядке?
Что делают люди осенью на огороде?
Молодцы! Всем удачи!