Skip to content

Опыт с лампочкой и лимоном: Это интересно: батарейка из лимона своими руками (занимательная электрика) – Как зажечь лампочку при помощи… лимона?

Содержание

Опыт с лимоном и лампочкой — kak.radiomoon.ru

Дети всегда стараются узнать что-то новое каждый день, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. В этих экспериментах дети не только узнают что-то новое, но и научатся создавать разные поделки, с которыми далее смогут играть.

Содержание статьи:

1. Опыты для детей: лимонный вулкан

Вам понадобится:

— 2 лимона (на 1 вулкан)

— пищевая сода

— пищевые красители или акварельные краски

— средство для мытья посуды

— чашка

— деревянная палочка или ложечка (при желании)

— поднос.

1. Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

2. С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

* Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.

3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой «помните» лимон внутри, чтобы выдавить немного сока. Важно, чтобы сок был внутри лимона.

5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.

6. Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.

7. Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона — вулкан начнется пениться.

8. Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

2. Домашние опыты для детей: электрические угри из жевательных червяков

Вам понадобится:

— 2 стакана

— небольшая емкость

— вилка

— 4-6 жевательных червяков

— 3 столовые ложки пищевой соды

— 1/2 ложки уксуса

— 1 чашка воды

— ножницы, кухонный или канцелярский нож.

1. Ножницами или ножом разрежьте вдоль (именно вдоль — это будет непросто, но наберитесь терпения) каждого червяка на 4 (или более) частей.

* Чем меньше кусочек, тем лучше.

* Если ножницы не хотят нормально резать, попробуйте промыть их водой с мылом.

2. В стакане размешайте воду и пищевую соду.

3. Добавьте в раствор воды и соды кусочки червяков и размешайте.

4. Оставьте червячков в растворе на 10-15 минут.

5. С помощью вилки переместите кусочки червяков на небольшую тарелку.

6. Налейте пол ложки уксуса в пустой стакан и начните по очереди класть в него червячков.

* Эксперимент можно повторить, если промыть червячков обычной водой. Спустя несколько попыток ваши червячки начнут растворяться, и тогда придется нарезать новую партию.

3. Опыты и эксперименты: радуга на бумаге или как свет отражается на ровной поверхности

Вам понадобится:

— миска с водой

— прозрачный лак для ногтей

— маленькие кусочки черной бумаги.

1. Добавьте в миску с водой 1-2 капли прозрачного лака для ногтей. Посмотрите, как лак расходится по воде.

2. Быстро (спустя 10 секунд) окуните кусок черной бумаги в миску. Выньте его и дайте высохнуть на бумажном полотенце.

3. После того, как бумага высохла (это происходит быстро) начните поворачивать бумагу и посмотрите на радугу, которая отображается на ней.

* Чтобы лучше увидеть радугу на бумаге, смотрите на нее под солнечными лучами.

4. Опыты в домашних условиях: дождевое облако в банке

Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю — так появляется дождь.

Это явление можно показать детям с помощью простых материалов.

Вам понадобится:

— пена для бритья

— банка

— вода

— пищевой краситель.

1. Наполните банку водой.

2. Сверху нанесите пену для бритья — это будет облако.

3. Пусть ребенок начнет капать пищевой краситель на «облако», пока не начнется «дождь» — капли красителя начнут падать на дно банки.

Во время эксперимента объясните данное явление ребенку.

5. Интересные опыты: салют в банке

Вам понадобится:

— банка

— миска

— теплая вода

— подсолнечное масло

— 4 пищевых красителя

— вилка.

1. Наполните банку на 3/4 теплой водой.

2. Возьмите миску и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей. В данном примере было использовано по 1 капле каждого их 4-х красителей — красный, желтый, синий и зеленый.

3. Вилкой размешайте красители и масло.

4. Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой.

5. Посмотрите, что произойдет — пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.

* Пищевой краситель растворяется в воде, но не в масле, т.к. плотность масла меньше воды (поэтому оно и «плавает» на воде). Капля красителя тяжелее масла, поэтому она начнет погружаться, пока не дойдет до воды, где начнет рассеиваться и походить на небольшой фейерверк.

6. Интересные опыты: волчок, в котором сливаются цвета

Вам понадобится:

— распечатка колеса (или можете вырезать свое колесо и нарисовать на нем все цвета радуги)

— резинка или толстая нить

— картон

— клей-карандаш

— ножницы

— шпажка или отвертка (чтобы сделать отверстия в бумажном колесе).

1. Выберите и распечатайте два шаблона, которые вы хотите использовать.

2. Возьмите кусок картона и с помощью клея-карандаша приклейте один шаблон к картону.

3. Вырежьте приклеенный круг из картона.

4. К обратной стороне картонного круга приклейте второй шаблон.

5. Шпажкой или отверткой сделайте два отверстия в круге.

6. Просуньте нить через отверстия и завяжите концы в узел.

Теперь можете крутить ваш волчок и смотреть, как сливаются цвета на кругах.

7. Опыты для детей в домашних условиях: медуза в банке

Вам понадобится:

— небольшой прозрачный полиэтиленовый пакет

— прозрачная пластиковая бутылка

— нитка

— пищевой краситель

— ножницы.

1. Положите полиэтиленовый пакет на ровную поверхность и разгладьте его.

2. Отрежьте дно и ручки пакета.

3. Разрежьте пакет вдоль справа и слева, чтобы у вас получились два листа из полиэтилена. Вам понадобится один лист.

4. Найдите центр полиэтиленового листа и сложите его как шарик, чтобы сделать голову медузы. Завяжите ниткой в области «шеи» медузы, но не слишком туго – вам нужно оставить небольшое отверстие, чтобы через него налить воду в голову медузы.

5. Голова есть, теперь перейдем к щупальцам. Сделайте надрезы в листе – от низа до головы. Вам нужно примерно 8-10 щупальцев.

6. Каждое щупальце разрежьте еще на 3-4 более мелкие детали.

7. Налейте немного воды в голову медузы, оставив место для воздуха, чтобы медуза могла «плавать» в бутылке.

8. Наполните бутылку водой и засуньте в нее вашу медузу.

9. Капните пару капель синего или зеленого пищевого красителя.

* Закройте плотно крышку, чтобы вода не выливалась.

* Пусть дети переворачивают бутылку, и смотрят, как в ней плавает медуза.

8. Химические опыты: магические кристаллы в стакане

Вам понадобится:

— стеклянный стакан или миска

— пластиковая миска

— вилка

— 1 чашка соли Эпсома (сульфат магния) — используется в солях для ванн

— 1 чашка горячей воды

— пищевой краситель.

1. Насыпьте соль Эпсома в миску и добавьте горячей воды. Можете добавить в миску пару капель пищевого красителя.

2. В течение 1-2 минут размешивайте содержимое миски. Большая часть гранул соли должна раствориться.

3. Налейте раствор в стакан или бокал и поместите его в морозилку на 10-15 минут. Не волнуйтесь, раствор не настолько горяч, чтобы стакан треснул.

4. После морозилки переместите раствор в основную камеру холодильника, желательно на верхнюю полку и оставьте на ночь.

Рост кристаллов будет заметен лишь спустя несколько часов, но лучше переждать ночь.

Вот как выглядят кристаллы на следующий день. Помните, что кристаллы очень хрупки. Если дотронуться до них, они вероятнее всего сразу сломаются или рассыплются.

9. Опыты для детей (видео): мыльный куб

10. Химические опыты для детей (видео): как сделать лава лампу своими руками



Источник: p-i-f.livejournal.com

Читайте также

Получение электроэнергии из лимона | ЭлектроАС

Дата: 8 января, 2010 | Рубрика: Видео по электрике, Художественное освещение
Метки: Декоративное освещение, Электроизмерения, Электролаборатория, Электромонтаж освещения, Электроэнергия

Этот материал подготовлен специалистами компании «ЭлектроАС».
Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!

Возможно, ли сделать из лимона аккумулятор? Возможно. Для этого понадобятся лимоны. Лучше, если они будут свежими, большими и сочными. Еще необходима медная монета, оцинкованный гвоздь,вольтметр для измерения силы тока и напряжения, а также короткие соединительные провода. Сначала необходимо вставить в лимон оцинкованный гвоздь. Сантиметров в трех сделать прорезь ножом и вставить туда медную монету. Важно следить за тем, чтобы монета и гвоздь не касались друг друга, в противном случае не избежать короткого замыкания. Ведь медная монета – это “+”, а оцинкованный гвоздь – это “-”. В этом аккумуляторе оцинкованный гвоздь и медная монета будут электродами, а лимонный сок – электролитом. Сам же электрический ток является потоком атомных частиц, называемых электронами. Измерив, напряжение, выясняется, что оно равно примерно 1 вольту. Что же в это время происходит в лимоне? Дело в том, что в лимоне происходит химическая реакция. Оцинкованный гвоздь, покрытый цинком, может отпустить от себя свои ионы, это позволит высвободить энергию, а также потерять электроны. В случае, если цинк подключить к меди в электрическую цепь, то электроны начнут двигаться по этой цепи и нейтрализуют ионы меди в лимоне. В результате освобождается энергия, которую можно использовать.


Большинство металлов, таких как медь, железо, являются хорошими проводниками электричества. Электроны будут вытекать из «-» электрода батареи, через проводник, в направлении к «+» электроду батареи. Подключив вольтметр к лимону, выясняется, что напряжение равно 1 В. К сожалению, этого не достаточно, для того чтобы зажечь лампочку. Для решения этой проблемы необходимо объединить аккумуляторы, таким образом можно создать более высокое напряжение. Два лимона в совокупности производят напряжение в 1,8 В, что недостаточно для выбранного светодиода. Четыре лимона создают напряжение в 3,5 В. Этого должно хватить, для того, чтобы зажечь светодиодную лампочку. Для подключения светодиода нужно определить в нем «+» и «-». Если внимательно посмотреть на пластик светодиода, то с одного бока можно заметить плоскую сторону, это и есть «+». Его необходимо подключить к «-» лимона. Поток электронов движется от «-» к «+», что дает свечение светодиодной лампочки.  Этот эксперимент наглядно отображен в следующем видео, просмотрев которое можно убедиться, что это не фантастика. Воплотить в жизнь этот опыт можно уже сегодня. Стоит лишь только повесить на новогоднюю елку несколько лимонов и зажечь от них световые украшения.

Проект по окружающему миру (старшая группа): Проект «Лимонная батарейка»

В чем суть исследования, как оно протекало? 

Марк вместе с детьми выяснял:

  • Как работает батарейка?
  • Есть ли во фруктах и овощах напряжение и где больше?
  • Как из лимонов сделать батарейку, чтобы зажечь лампочку, подключить часы?

План мероприятий и ход исследования:

1 этап  Изучение принципа работы батарейки.

Марк вместе с мамой узнал, что батарейка – это удобное хранилище электричества, которое может быть использовано для обеспечения энергией переносных устройств. Некоторые батарейки предназначены для одноразового использования, другие можно перезаряжать. Батарейки бывают разнообразной формы и размеров. Некоторые – маленькие, как таблетка. Некоторые – величиной с холодильник. Но все они работают по одному принципу. Цинк – отрицательный полюс. А медь –  положительный полюс. В них создается электрический заряд. Когда в цепи есть светодиод, то электрический ток вызывает его свечение.

          2 этап  Знакомство с прибором для измерения напряжения – вольтметром.

Электрик объяснил принцип действия данного прибора: зажимы вольтметра присоединяют к полюсам, между которыми надо измерить напряжение. Таким образом, измерили напряжение в батарейках от часов и выявили, что одна батарейка пригодна для использования, а в другой батарейке слишком низкое напряжение, она непригодна, ее нужно заменить.

           3 этап Измерение напряжения у разных овощей и фруктов.

Дети вместе с Марком провели исследование, чтобы выяснить, какие  фрукты и овощи могут быть использованы в качестве батарейки. Для создания гальванического элемента  понадобились оцинкованный шуруп, медная проволока, фрукт или овощ.

В самодельном гальваническом элементе оцинкованный шуруп действует как отрицательный электрод, а медная проволока – как положительный. Электролитом (проводящая ток жидкость) является сок фруктов и овощей.

          4 этап Выяснение, в каком овоще или фрукте наибольшее напряжение.

Детьми были сделаны гальванические элементы из различных овощей и фруктов: лимон, яблоко, картошка, лук, свекла, морковь. В каждом элементе был сделан замер напряжения с помощью вольтметра. Результаты исследования фиксировали.

В результате измерений оказалось, что лимон дает самое высокое напряжение, а лук самое низкое.  Неожиданно оказалось, что обычная картошка дает достаточно высокое напряжение.

          5 этап Эксперимент по созданию лимонной батарейки.

Изучив напряжение, которое дают овощи и фрукты, приступили к изготовлению «лимонной батарейки» по схеме. Прежде всего, приготовили все необходимые материалы и приборы:

  • лимоны, светодиод;
  • кусочки медной проволоки, оцинкованные шурупы, провода (с зажимами на концах).

Для создания «лимонной батарейки» нужно: сначала порезать лимон на четыре или две части. На оцинкованные шурупы намотать медную проволоку. Шуруп вкрутить в лимон на треть его длины, а медную проволоку воткнуть в следующий лимон. И так соединить четыре части лимона.

Лимон работает как батарейка: медь – положительный (+) полюс, а оцинкованный шуруп или винт – отрицательный (-).  Чтобы замкнуть цепь в первый лимон воткнули медную проволоку, а в последний лимон вкрутили оцинкованный шуруп и подсоединили к цепи светодиодную лампочку. Она загорелась, но очень слабо.

Для сравнения, Марк подключил светодиодную лампочку к обычной батарейке, лампочка загорелась намного ярче, чем  в лимонной батарейке.

Вывод: Действительно в лимоне есть напряжение, из нескольких лимонов можно сделать батарейку. Ток в «лимонной батарейке» слабенький.

Интересные химические опыты с лимоном для детей

Оказывается лимон, к которому мы привыкли с детства является кладезью химических веществ, среди которых нас интересуют лимонен и лимонная кислота. С их помощью мы и проведем опыты с лимоном.

Как с помощью лимона надуть воздушный шарик

Для того чтобы надуть воздушный шарик с помощью лимона нам понадобится следующее:

  • уксус — 3 столовых ложки,
  • сода — 1 чайная ложка,
  • лимонный сок,
  • воронка,
  • стеклянная бутылка,
  • стеклянный стакан,
  • изолента,
  • воздушный шарик.

Растворяем в стакане воды соду и переливаем в бутылку. Смешиваем лимонный сок и уксус и добавляем в бутылку. Затем быстро натягиваем на горлышко воздушный шарик и обматываем изолентой для плотности.

Реакция лимонного сока, уксуса и соды происходит с образованием достаточного объема углекислого газа достаточного для того чтобы надуть шарик.

Кстати, можно не только надуть, но и лопнуть воздушный шарик с помощью лимона.

Как с помощью лимона запустить ракету

Основными действующими веществами в этом химическом опыте являются лимонная кислота и сода. Также нам понадобятся:

  • стеклянная бутылка,
  • винная пробка,
  • цветная и туалетная бумага.

Для начала соорудим ракету. Для этого к винной пробке по бокам приклеиваем «стабилизаторы» из цветной бумаги. Растворяем 3 столовых ложки лимонной кислоты в стакане воды и переливаем в бутылку. 1 чайную ложку соды аккуратно заворачиваем в туалетную бумагу чтобы не рассыпалась. Осторожно, но в тоже время быстро закидываем этот сверток в бутылку, мгновенно и не слишком плотно закупориваем пробкой. Через некоторое время ракета с хлопком вылетит из бутылки!

Принцип опыта тот же что и у предыдущего. Ракету выталкивает углекислый газ, выделившийся в результате реакции лимонной кислоты и соды.

Вулкан из лимона

Для создания вулкана из лимона нам понадобятся:

  • лимон,
  • сода,
  • пластиковый поддон или широкая плоская тарелка.

Разрежем лимон пополам. Из одной половинки выжмем сок, больше эта часть уже не понадобятся. У второй половинки срежем верхушку и вырежем сердцевину наподобие жерла вулкана. Ложкой осторожно размягчите «жерло» вулкана. Теперь добавьте туда соду. Лимон начнет пузыриться как вулкан! Чтобы реакция продолжалась, добавляйте в сердцевину предварительно выжатый сок и соду. Если вам кажется, что вулкан слабоват, сделайте раствор жидкого мыла в воде и добавьте туда же. Красивого эффекта можно добиться добавляя в вулкан водные растворы разных пищевых красителей. Этот эксперимент воистину дает широчайший полет фантазии!

Невидимые чернила из лимона

До этого мы проводили похожие опыты с лимоном, сейчас же мы сделаем настоящие невидимые чернила! Для этого возьмем половину лимона, ватную палочку и чашку с водой. Смешаем в чашке лимонный сок и воду в пропорции 1:1. Обмакнем ватную палочку в полученный раствор и напишем на бумаге какое-то секретное послание. После того как жидкость высохнет, следов надписи будет совсем не видно. Теперь чтобы прочитать невидимый текст достаточно будет немного нагреть бумагу, например, подержав над лампой накаливания. На бумаге отчетливо проявятся написанные слова!

Батарейка из лимона

Лимон способен вырабатывать химический ток! Сейчас мы проведем еще один очень познавательный эксперимент. Для него нам понадобятся:

  • лимон,
  • стальной гвоздик или скрепка,
  • медная монетка или кусок медной проволоки,
  • два проводка,
  • светодиод.

Предварительно зачистив контакты, вставляем их в лимон на расстоянии не менее трёх сантиметров друг от друга.  Медный контакт будет плюсом, стальной — минусом. Чем длиннее будут контакты, тем выше будет вырабатываемое напряжение. Теперь соединяем проводками контакты в лимоне с ножками светодиода. Тут важно соблюдать полярность, т.к. светодиод проводит ток только в одну сторону. Обычно ножки делают разной длины: короткая минус, длинная плюс. Т.е. провод от стального контакта соединяем с  короткой ножкой, от медного — с длинной. Если вдруг светодиод не загорелся, поменяйте проводки местами.

Лимон — пятновыводитель

Свойство лимона обесцвечивать различные вещества можно изучить на следующих очень простых примерах. Капните йод на ватный диск. Затем выжмите несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло! Это свойство нам знакомо из повседневной жизни. Добавив дольку лимона в крепкозаваренный чёрный чай, мы можем наблюдать, что чай посветлел. Чем лимон кислее, тем лучше он проявляет свои обесцвечивающие свойства.

Кстати, у нас есть хороший опыт с йодом и крахмалом, наглядно демонстрирующий обесцвечивание веществ с помощью кислоты.

Как мы увидели, лимон является, пожалуй, самым научным фруктом, а опыты с лимоном отличаются большим разнообразием. Экспериментируйте вместе с нами и обязательно повторите это дома!

Познавательно-исследовательская деятельность «Лимонная батарейка»

Тема познавательно-исследовательской деятельности

«Лимонная батарейка».

Фамилия, имя ребенка, возраст, детский сад, группа.

Малетин Марк, 6 лет, МБДОУ д/с № 13 «Звездочка», 3 старшая группа.

Фамилия, имя, отчество взрослого, поддерживающего ребенка в познавательно-исследовательской деятельности.

Сухлецова Алеся Михайловна

Описание взрослым этапов детского наблюдения или исследования

Почему возникло у ребенка желание заниматься этой темой, что натолкнуло его на проведение эксперимента (наблюдения), почему это заинтересовало его, что позволило ребенку стать субъектом собственного исследования?

Однажды Марк заметил — групповые электронные часы остановились. Он предположил, что батарейки «сели». И сразу возник вопрос: «Как можно проверить батарейки?»

Предложил позвать электрика, может у него есть новые батарейки.

Электрик совместно с детьми замерил напряжение в батарейках. Выяснили – одна батарейка в нерабочем состоянии. Дети задумались, чем можно заменить неработающую батарейку.

Предположили, что напряжение могут содержать овощи и фрукты.

Эту гипотезу решили проверить на практике.

Какое предположение (гипотеза) были выдвинуты ребенком, что потребовалось для проверки, какие задачи позволили подойти к содержанию исследования (наблюдения)?

Марк рассказал, как с мамой читали о том, что в газировке есть электричество, и на газировке может работать автомобиль. Он предположил: «Газировку делают из фруктового сока, значит, во фруктах есть электричество».

«А в овощах есть электричество?» — такой вопрос задал Миша.

Возможно, ли заменить батарейку и получить электричество из фруктов или овощей самостоятельно?

Задачи познавательно-исследовательской деятельности ребенка:

  • Изучить, как работает батарейка, какие бывают батарейки.

  • Познакомиться с прибором – вольтметром.

  • Измерить напряжение у свеклы, моркови, лука, картофеля, яблока, лимона.

  • Выяснить, в каком фрукте или овоще наибольшее напряжение.

  • Провести эксперимент по созданию батарейки из лимонов.

В чем суть исследования, как оно протекало?

Марк вместе с детьми выяснял:

  • Есть ли во фруктах и овощах напряжение и где больше?

  • Как из лимонов сделать батарейку, чтобы зажечь лампочку, подключить часы?

План мероприятий и ход исследования:

1 этап Изучение принципа работы батарейки.

Марк вместе с мамой узнал, что батарейка – это удобное хранилище электричества, которое может быть использовано для обеспечения энергией переносных устройств. Некоторые батарейки предназначены для одноразового использования, другие можно перезаряжать. Батарейки бывают разнообразной формы и размеров. Некоторые – маленькие, как таблетка. Некоторые – величиной с холодильник. Но все они работают по одному принципу. Цинк – отрицательный полюс. А медь – положительный полюс. В них создается электрический заряд. Когда в цепи есть светодиод, то электрический ток вызывает его свечение.

2 этап Знакомство с прибором для измерения напряжения – вольтметром.

Электрик объяснил принцип действия данного прибора: зажимы вольтметра присоединяют к полюсам, между которыми надо измерить напряжение. Таким образом, измерили напряжение в батарейках от часов и выявили, что одна батарейка пригодна для использования, а в другой батарейке слишком низкое напряжение, она непригодна, ее нужно заменить.

3 этап Измерение напряжения у разных овощей и фруктов.

Дети вместе с Марком провели исследование, чтобы выяснить, какие фрукты и овощи могут быть использованы в качестве батарейки. Для создания гальванического элемента понадобились оцинкованный шуруп, медная проволока, фрукт или овощ.

В самодельном гальваническом элементе оцинкованный шуруп действует как отрицательный электрод, а медная проволока – как положительный. Электролитом (проводящая ток жидкость) является сок фруктов и овощей.

4 этап Выяснение, в каком овоще или фрукте наибольшее напряжение.

Детьми были сделаны гальванические элементы из различных овощей и фруктов: лимон, яблоко, картошка, лук, свекла, морковь. В каждом элементе был сделан замер напряжения с помощью вольтметра. Результаты исследования фиксировали.

В результате измерений оказалось, что лимон дает самое высокое напряжение, а лук самое низкое. Неожиданно оказалось, что обычная картошка дает достаточно высокое напряжение.

5 этап Эксперимент по созданию лимонной батарейки.

Изучив напряжение, которое дают овощи и фрукты, приступили к изготовлению «лимонной батарейки» по схеме. Прежде всего, приготовили все необходимые материалы и приборы:

  • лимоны, светодиод;

  • кусочки медной проволоки, оцинкованные шурупы, провода (с зажимами на концах).

Для создания «лимонной батарейки» нужно: сначала порезать лимон на четыре или две части. На оцинкованные шурупы намотать медную проволоку. Шуруп вкрутить в лимон на треть его длины, а медную проволоку воткнуть в следующий лимон. И так соединить четыре части лимона.

Лимон работает как батарейка: медь – положительный (+) полюс, а оцинкованный шуруп или винт – отрицательный (-). Чтобы замкнуть цепь в первый лимон воткнули медную проволоку, а в последний лимон вкрутили оцинкованный шуруп и подсоединили к цепи светодиодную лампочку. Она загорелась, но очень слабо.

Для сравнения, Марк подключил светодиодную лампочку к обычной батарейке, лампочка загорелась намного ярче, чем в лимонной батарейке.

Вывод: Действительно в лимоне есть напряжение, из нескольких лимонов можно сделать батарейку. Ток в «лимонной батарейке» слабенький.

Результат.

Марк научился определять напряжение  внутри овощей и фруктов, выдвигать гипотезы, проводить наблюдения, эксперименты, делать выводы. Ему очень понравилось ставить эксперименты самому, получать результат и оценивать получившийся результат.

Ссылка на видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=kYY5FOjnA9k

Физ.эксперимент «Батарейка из лимона»

Физ.эксперимент «Батарейка из лимона»

Что необходимо приготовить

  1. Лимон, тщательно вымытый и насухо вытертый.

  2. Два кусочка медной изолированной проволоки примерно 0,2-0,5 мм толщиной и длиной 10 см.

  3. Стальную скрепку для бумаги.

  4. Лампочку от карманного фонарика.

Проведение опыта

Зачисти противоположные концы обеих проволок на расстоянии 2-3 см. Вставь в лимон скрепку, прикрути к ней конец одной из проволочек. Воткни в лимон в 1-1,5 см. от скрепки конец второй проволочки. Для этого сначала проткни лимон в этом месте иголкой. Возьми два свободных конца проволочек и приложи к контактам лампочки.

Что произошло?

Лампочка загорится!

hello_html_7725c77b.jpg

Если лампочка не светится, возьми несколько лимонов и соедини их так, как показано на рисунке.

hello_html_668d158c.jpg

Гром и молния. Опыты без взрывов (Серия «Мастерилка», 2000)

ПУЗЫРЬКИ ОТ БАТАРЕЙКИ

Что необходимо приготовитьhello_html_6466a336.jpg

  1. Стакан с крепким раствором поваренной соли.

  2. Батарейку от карманного фонарика.

  3. Два кусочка медной проволоки длиной примерно по 10 см.

Проведение опыта

Зачисти концы проволоки мелкой наждачной шкуркой. Подсоедини к каждому полюсу батарейки по одному концу проволочек. Свободные концы проволочек опусти в стакан с раствором.

Что произошло?

Вблизи опущенных концов проволоки поднимаются пузырьки.

Зависимость напряжения в лимоне от используемых металлов

Введение

Однажды в Интернете я увидел видеоролик о том, как с помощью шести лимонов можно зажечь электрическую лампочку. Суть опыта заключалась в следующем. В лимон вставлялись медная проволока и железный гвоздь. Затем медная проволока одного лимона соединялась с помощью провода с гвоздем другого лимона и так далее, пока все шесть лимонов не будут соединены между собой. Мультиметром измеряли напряжение, оно оказалось равным около 6 вольт. Цепь замыкали с помощью электрической лампочки, которая загоралась. Я заинтересовался этим фактом и решил проверить, действительно ли это так. Собрав точно такую же цепь, я измерил напряжение. У меня получилось 2,8 вольт, то есть почти в 2 раза меньше, чем в видеоролике. Я стал искать причину и в одной из книг прочитал, что вместо железного гвоздя можно использовать цинковую пластинку [2.102], которую можно получить из батарейки. Заменив железный гвоздь на цинковую пластину, я получил напряжение 5,8 вольт (ПРИЛОЖЕНИЕ I). Тогда я выдвинул гипотезу: напряжение, которое вырабатывается с помощью лимона, зависит от того, какие металлы используются. Эту гипотезу я решил проверить с помощью ряда опытов.

Цель моей работы – экспериментально проверить, как зависит напряжение в лимоне от используемых металлов.

Задачи:

1) Подобрать пару металлов, между которыми в лимоне возникает напряжение;
2) Измерять возникающее напряжение с помощью мультиметра;
3) Отразить полученные результаты в виде схемы, таблицы или графика.

Лимон с вставленными в него различными металлами является простейшей батарейкой, так называемым гальваническим элементом. С помощью батарейки можно зажечь лампочку, за счет батарейки работают многие устройства, которые использует человек: плеер, пульт дистанционного управления, детские игрушки. Как можно изготовить батарейку в домашних условиях, чтобы хотя бы на короткое время заменить вышедшую из строя? В этом я вижу актуальность своей работы.

Из истории создания батарейки

Первую батарею изготовил в 1800 году Алессандро Вольта [3.99]. Она состояла из набора цинковых и медных дисков, разделенных кусками бумаги, пропитанными соляным раствором. Диски укладывались один на другой в виде столба. Соединив медным проводом первый диск из цинка с последним медным диском, Вольта получил ток в результате химической реакции между медью, цинком и соляным раствором. Чем больше размер пластинок, тем больше тока они пропускают. С увеличением числа медных и цинковых пластинок, проложенных бумагой, растет и напряжение. Как только соль в растворе истощалась, электрический ток исчезал. Таким образом, Вольта открыл, что электрический ток возникает между двумя разными металлами, если эти металлы находятся в соответствующем контакте между собой [1.177]. В честь ученого с 1881 года единица измерения напряжения называется “вольт” (В) [3.99].

У Алессандро Вольта не было приборов для измерения тока и напряжения. Он пользовался собственным языком. Чтобы проверить, заряжена ли батарейка, можно коснуться языком контактов: почувствуется пощипывание. Так же поступал и Вольта. Он пропускал ток по языку и отмечал более или менее кислый вкус [3.101].

Самые распространенные в настоящее время – цинково-угольные батареи, они самые дешевые. У отрицательного полюса находится цинковый стаканчик, у положительного – угольный стержень, а в качестве электролита между ними применяют раствор едкого калия. По мере использования батареи цинковый стаканчик растворяется, и батарея в конце концов выходит из строя.

Устройство батарейки


Батареи превращают химическую энергию в электрическую, постепенно вырабатывая свой ресурс. Процесс этот необратим. Только аккумуляторы можно перезаряжать до тысячи раз. В автомобилях применяются свинцовые аккумуляторы. Аккумулятор состоит из двух свинцовых электродов, между которыми находится электролит – кислота. Аккумулятор питает энергией стартер: он нужен, чтобы завести мотор. Заряжается аккумулятор за счет генератора во время движения [3.99].

В моем опыте с лимоном железо (или цинк) выпускает электроны, а медь принимает их. Железо (или цинк) называют неблагородным металлом, а медь – благородным. Лимон используется как электролит – содержащаяся в нем лимонная кислота проводит ток между железом (или цинком) и медью. Стоит соединить металлы, и по ним потечет ток [3.99].

Изучение зависимости напряжения в лимоне от используемых металлов

Для своих опытов я попросил маму купить в магазине лимонов. Металлами я воспользовался теми, которые оказались наиболее доступными: цинковую полоску вырезал из корпуса батарейки, железо – гвоздь, медь получил из медного провода, предварительно удалив с него изоляцию, полоску алюминия отрезали из коллекции демонстрационного материала “Алюминий и его сплавы”, олово – из набора для паяния. Свинцовая проволока нашлась у руководителя. Всего я взял 6 металлов (ПРИЛОЖЕНИЕ II). Пробовал проводить опыты с серебром и золотом в ювелирных украшениях, но мультиметр показывал нулевые значения. Учитель мне объяснил, что опыт не удается потому, что ювелирные украшения изготовлены из сплавов.

В лимон воткнул медную проволоку. В качестве второго металла поочередно брал железо, олово, алюминий, свинец, цинк. Комбинацию металлов отразил в схеме:

Варианты комбинации металлов

У каждой пары металлов измерял напряжение. Полученные результаты занес в таблицу:

Из таблицы видно, что между двумя различными металлами возникает разное напряжение. Руководитель объяснил мне, что выбранные мною металлы можно расположить в ряд: Al, Zn, Fe, Sn, Pb, Cu, который так и называется “Ряд напряжений металлов”. Чем дальше в этом ряду находятся металлы друг от друга, тем большее напряжение возникает между ними. Вот почему когда я заменил железный гвоздь на цинковую пластинку, напряжение увеличилось почти в 2 раза.

Я решил проверить, действительно ли напряжение между металлами зависит от их положения в ряду напряжений металлов.

Из схемы видно, что в каждом ряду (Sn – Cu, Fe – Cu, Zn – Cu, Al – Cu) напряжение увеличивается. Таким образом, напряжение между металлами зависит от их положения в ряду: чем дальше металлы расположены друг от друга, тем больше между ними напряжение.

Выводы

При выполнении данной работы я узнал много нового и интересного:

1. Познакомился с устройством батарейки.
2. Узнал, что некоторые фрукты, например, лимоны могут создавать напряжение, достаточное для того, чтобы зажечь маломощную лампу.
3. Металлы в химии называются на латинском языке.
4. Металлы расположены в ряд, который называется “Рядом напряжений металлов”.
5. Чем дальше друг от друга в этом ряду расположены металлы, тем большее напряжение возникает между ними.

Библиографический список

1. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2006
2. Ди Специо М. Занимательные опыты: Электричество и магнетизм/ М. Ди Специо; Пер. с англ. М. Заболотских, А. Расторгуева. – М.: ООО “Издательство АСТ”: ООО “Издательство Астрель”, 2004
3. Научные эксперименты дома. Энциклопедия для детей/ Пер. с нем. П. Лемени-Македона. – М.: Эксмо, 2012
4. Яковлева М.А. Веселые научные опыты для детей и взрослых. Опыты в комнате/ Мария Яковлева. – М.: Эксмо, 2013

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Напряжение в лимоне, возникающее между медью и железом


Напряжение в лимоне, возникающее между медью и цинком

 

ПРИЛОЖЕНИЕ II


ПРИЛОЖЕНИЕ III

Примеры комбинации металлов и возникающее между ними напряжение:


Pb и Sn (0,06 B)


Al и Fe (0,27 B)


Cu и Pb (0,37 B)

 

Автор:
Немчинов Никита,
3 класс

Руководитель:
Якушева Елена Викторовна,
учитель физики филиала

МКОУ СОШ №1
г. Сим
Аша – 2014

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *