Главные секреты окон в русской избе.
Чем мы, русские, отличаемся от англичан? Конечно, языком, антропологией, культурой и прочим. Но ключевое отличие – в окнах. Окнах русских домов и британских.
Русское «окно» происходит от слова «око». То есть окно является своего рода органом чувств жилища. Происхождение же английского window, что нетрудно определить, как-то связано с ветром (wind). Если быть более щепетильным в переводе, то window можно трактовать, как устройство для создания сквозняков. То бишь, ни о какой визуальности, здесь речи не идет. Если же переводить «английское окно» в соответствие с «домовой» системой органов чувств, то window – это, несомненно, орган дыхания (нос или рот).
Итак, британцы жили со встроенными «носами» в течение нескольких столетий, пока в середине XVII века на острове не активизировались пуритане – протестантская секта. И вот они-то, что называется, «натянули глаза на нос». У английского окна изменилась органическая функция. Отныне окна тоже стали глазами, однако, не дома, а общества. Как известно, пуритане выступали за полную прозрачность частной жизни членов общины, поэтому окна занавешивать было строго запрещено. Любой честный христианин в порыве подозрительности должен был иметь возможность проверить, а правильно ли живет его собрат.
С трудом англичане отбились от пуритан – те уехали «надзирать» за океан, и на окна некоторых британцев вернулись шторы. Правда, привычка все-таки осталась: в некоторых городках Шотландии до сих занавес на окнах считается дурным тоном. А в «братском» протестантском Амстердаме и лютеранском Стокгольме до недавнего времени содержался строгий запрет на шторы.
Теперь о русской «оконной» традиции. Как уже говорилось, у нас окно исполняло роль ока. Пространство русского дома символизировало внутренний мир человека. Непрошенное вторжение в жилище извне считалось великим кощунством. Как, собственно, и подглядывания в окна. Роль «надзирателей» же выполняли иконы, которые мобилизовали людей на праведный образ жизни куда больше, нежели чьи-то другие глаза.
При этом дверь русской избы все время была открыта для гостей. Это было связано с библейским сюжетом, когда Аврааму явились три ангела в образе путников. Поэтому русская изба всегда была готова к встрече Троицы. Именно с этим связано то, что в фасаде традиционного русского дома именно три окна.
Русские окна служили не для того, чтобы смотреть с улицы в дом, как у протестантов, а, напротив, для взора из избы на сотворенный Господом мир. Иными словами окна в русской традиции являются «глазами» жителей дома. В протестантской же культуре окна служат глазами общества. Пуританский дух надзора за людьми перенесся и на современную англо-саксонскую политическую традицию. Корни либеральной идеологии — прозрачность граждан, открытое общество, все эти бесчисленные наблюдатели на выборах, контроль за «государствами-изгоями» — лежат именно в привычке заглядывать в чужие окна. И нам остается только уповать на то, что когда-нибудь они там узрят Святую Троицу.
значение и расположение вещей в русской избе, фотографии.
Если у вас пока нет домика в деревне, «Культура.РФ» предлагает вам прогуляться по краеведческим и этнографическим музеям. Здесь представлены предметы домашнего обихода, одежда, мебель, орудия труда, транспортные средства, хозяйственные постройки — все то, что окружало крестьянина в повседневной жизни. Из этого виртуального путешествия можно почерпнуть массу полезного, а потом даже сэкономить на архитекторе. Ведь в строительстве домов наши предки были большими мастерами.
Деревянные постройки с резными окнами, соломенные или тесовые крыши — из таких домов в XIX веке состояла русская деревня. Самая простая изба ставилась с четырьмя стенами, более сложные — пятистенки и шестистенки — появились чуть позже. Внутреннее убранство крестьянского дома испокон веков отвечало религиозным представлениям, подчинялось быту и занятиям членов семьи. В нем царил порядок и каждая вещь имела свое место и предназначение.
Слово «изба» произошло от древнерусского «истьба», «истопка» — первоначально так называли только отапливаемую часть жилища. Русская печь всегда занимала главное место в доме, а от ее расположения зависела вся планировка помещения. Чаще всего для печи выбирали угол справа или слева от входа.
Неподалеку от печи располагался рукомойник — глиняный кувшин с двумя сливными носиками по сторонам, под которым стояла деревянная лохань для использованной воды. Тут же обустраивали бабий кут — рабочее место хозяйки с инвентарем для приготовления еды. На полках вдоль стен стояла крестьянская посуда: горшки, ковши, чашки, миски, ложки, кувшины. Большую часть из них, как правило, мастерил глава семейства, а остальные приобретались на ярмарках. Праздничную посуду держали в специальных шкафчиках — поставцах.
Русская печь. Фотография: С. Тарасов / фотобанк «Лори»
Интерьер девичьей светелки. Фото: Н. Волкова / фотобанк «Лори»
Сени в крестьянской избе. Фото: Н. Волкова / фотобанк «Лори»
Рабочее место хозяина — лавка-коник — находилось слева или справа от двери, напротив печи. На боковой стороне лавки была вырезана голова коня. Под лавкой располагался койник — ящик с инструментом. Там обязательно хранились молоток, шило, стамески и рубанки.
Самое почетное место в доме — красный угол, он располагался в противоположном углу от печи. Сюда попадали первые лучи солнца и озаряли иконы на полочке-божнице, а в праздничные дни под образами горела лампада. Каждый приходящий в дом вначале крестился в сторону икон, а уж потом здоровался с хозяевами.
Перед иконами стоял большой прямоугольный стол, а вдоль стен — лавки. Самая широкая из них располагалась в красном углу и на ней восседал отец семейства, остальные домочадцы занимали место за столом в порядке старшинства. Самая длинная лавка ставилась у окна, на ней девушки и женщины занимались рукоделием: шили, вышивали, вязали, пряли и пели песни.
Под полом избы, за деревянным люком, находилось подполье — альтернатива холодильнику. В нем крестьяне хранили продовольственные запасы: картофель, морковь, лук, а также бочки с мочеными яблоками, квашеной капустой и солеными огурцами.
Вторая половина дома отделялась от первой «холодными сенями», за которыми располагался сарай для домашних животных. На втором этаже был обустроен сеновал, где хранили сено и дрова.
Изба, терем, усадьба — интерьер старинного русского стиля в современной жизни. — стили и оформление интерьера, загородный дом
che, bp ,htdyf Деревянная изба из бревна — это символ России. Археологи считают, что первые избы на территории современной России появились еще 2 000 лет назад до н.э. Много столетий архитектур…
che, bp ,htdyf
Деревянная изба из бревна — это символ России. Археологи считают, что первые избы на территории современной России появились еще 2 000 лет назад до н.э. Много столетий архитектура деревянного крестьянского дома не менялась, она объединяла в себе все необходимые для жизни крестьянской семьи функции, потому что выполняла все основные ее предназначения: крыша над головой, сохраняла тепло и место для сна. Русская изба всегда находила свое место в творчестве писателей и поэтов. С любовью к России, к ее народу и всему, что этот народ окружает, пишет М.Ю. Лермонтов в «Бородино»:
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно…
Суздаль, музей под открытм небом — старинная изба
Поэзия известного русского поэта тесно переплетена с жизнью народа, с его бытом и, конечно, избами… Избы, окружённые дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой, образуют деревню. А деревня, ограниченная околицей, это и есть есенинская Русь, которая отрезана от большого мира лесами и болотами, «затерялась… в Мордве и Чуди». Вот как Есенин поэтически описывает крестьянский быт на Руси:
Пахнет рыхлыми драчёнами,
У порога в дёжке квас,
Над печурками точёными
Тараканы лезут в паз.
Вьётся сажа над заслонкою,
В печке нитки попелиц,
А на лавке за солонкою —
Шелуха сырых яиц.
Мать с ухватами не сладится,
Нагибается низко,
Старый кот к махотке крадется
На парное молоко.
Квохчут куры беспокойные
Над оглоблями сохи,
На дворе обедню стройную
Запевают петухи.
А в окне на сени скатые,
От пугливой шумоты,
Из углов щенки кудлатые
Заползают в хомуты.
Крестьянская жизнь в избе была простой и неприхотливой, бояре, купцы и помещики же строили себе дома побогаче: больше по площади, часто в несколько этажей — настоящие терема. Вместе с остальными окружающими постройками из дерева, терем представлял собой усадьбу. Традиции строительства домов из сруба складывались столетиями, а разрушились в ХХ веке. Коллективизация, урбанизация, появление новейших материалов… Все это привело к тому, что русская деревня обмельчала, а местами практически умерла. Новые же «деревни», так называемые «коттеджные поселки», стали застраивать домами из камня, стекла, металла и пластика. Практично, эффектно, стильно, но русский дух там не живет, и Русью там не пахнет. Не говоря уже о недостаточной экологичности таких построек.
Однако не так давно деревянное строительство в русском стиле пережило первый этап возрождения.
К счастью, уже в конце ушедшего века и с наступлением нового тысячелетия, начали возраждаться традиции русской усадьбы среди тех, кто любит вести загородный образ жизни, в окружении природы, среди тишины и покоя. Да и само окружение в таком жилье располагает к умиротворению и покою.
фронтон деревянного дома
Стиль «кантри» уже 3-е десятилетие уверенно удерживает за собой предпочтения многих застроийщиков загородного жилья. Кто-то отдает предпочтение немецкому кантри, кто-то – скандинавскому или американскому деревенскому стилю, кому-то по вкусу прованс, но если речь идет о деревянном загородном доме или даче, выбор все чаще делается в пользу интерьеров в стиле русской деревни.
Где же уместен русский стиль интерьера?
Интерьер в стиле русской избы в полной мере можно воссоздать только в деревянном доме из сруба, рубленным из бревна. Интерьер в стиле терема, усадьбы уместен в любом деревянном доме из сруба. В других случаях, когда речь идет о кирпичном доме, например, или квартире в многоэтажном доме, можно говорить лишь о стилизации, о привнесении некоторых черт, присущих русской избе или терему.
деревянный дом-усадьба
Каким же был интерьер русской избы?
Центром русской избы всегда была печь, которую называли царицей дома. Печь в традиции древних русичей представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного. На печи и спали, в ней и мылись, а кроме того, считали обиталищем домового и местом общения с предками. Она обогревала и кормила, а потому воспринималась как центр дома. Поэтому не случайно выражение «танцевать от печки». Изба зонировалась на женскую половину, мужской и красный угол. В печном углу управляла женщина. В женском углу и располанались полки с различной кухонной утварью и посудой. В своем углу женщины прияли, шили и занимались различными видами рукоделия. Женская тематика вообще достаточно широко представлена в связи с печкой, и это понятно: кто ж возле нее возится, пироги печет да кашу варит! Потому и говорили: «бабья дорога – от печи до порога». А еще посмеивались: «баба с печи летит, семьдесят семь дум передумает» (со страху).
печь — центральное место в русской избе
Мужчина же проводил больше времени в мужском углу, под полатями.
Самое большое и красивое место в крестьянском доме, где принимали пищу и встречали гостей была горница. Это была одновременно и гостиная, и столовая, а иногда и спальня. В горнице по диагонали от печи устраивали красный угол – часть дома, где устанавливались иконы.
Возле красного угла обычно стоял стол, а в самом углу на божнице располагались иконы и лампада. Широкие лавки возле стола были, как правило, стационарные, вмонтированные в стену. На них не только сидели, но и спали. Если нужно было дополнительное место, к столу приставляли скамьи. Обеденный стол, кстати, тоже был стационарным, глинобитным.
В целом, остановка крестьянского быта была скромной, грубоватой, но не без украшательств. Над окнами располагали полки, на которых размещали красивую посуду, шкатулки и пр. на виду. Деревянные кровати были с красивыми резными спинками, покрытые лоскутными одялами, на которых располагались горкой пуховые подушки. Почти в каждой крестьянской избе можно было встретить сундуки различного предназначения.
Судаков П.Ф. — деревенский интерьер
Во времена Петра Первого появились новые предметы мебели, которые заняли свое место и в русских избах, и уж тем более в теремах. Это стулья, шкафы, частично вытеснившие сундуки, горки для посуды и даже кресла.
В теремах обстановка была более разнообразной, но в целом сохранялся тот же принцип: большой очаг, красный угол, те же сундуки, кровати со множеством подушек, горки с посудой, полки для демонстрации различных декоративных предметов. На подоконники ставили цветы в простых вазах: полевые цветочки в летние месяцы и садовые цветы в октябре. Ну и, конечно, в теремах было много дерева: это и стены, и полы, и мебель. Русский стиль кантри — это дерево, только дерево и почти ничего, кроме дерева.
Создание стиля русской избы или русской усадьбы в интерьере своего дома.
1. Выбор направления.
Для начала нужно определиться со стилем эпохи… Будет ли это стилизация под древнерусскую избу или под избу первой половины ХХ века? А кому-то больше нравится пестрая и нарядная обстановка русских теремов, почти как из сказки или деревянных помещичьих домов прошлых веков, который иногда описывался в произведениях классиков, когда в типичный деревенский быт были занесены черты других стилей: классицизма, барокко, модерна. После выбора определенного направления можно подобрать и подходящюю мебель, предметы интерьера, текстиль и декор.
2. Создание стиля русской избы
Основное. Деревянные стены лучше оставить без отделки. Для пола подойдет массивная доска – матовая, возможно, с эффектом состаренности. Под потолком – темные балки. Можно обойтись и без печи, но очаг все же необходим. Его роль может выполнять камин, портал которого облицован изразцами или камнем.
Двери, окна. Пластиковые стеклопакеты здесь будут совершенно не уместны. Окна с деревянными рамами стоит дополнить резными наличниками и деревянными ставнями. Двери тоже должны быть деревянными. В качестве наличников для дверных проемов можно использовать доски, неровные и нарочито грубо обработанные. Кое-где вместо дверей можно повесить шторки.
Мебель. Мебель, конечно, предпочтительнее деревянная, не полированная, а, возможно, состаренная. Шкафы, горки и многочисленные полки могут быть украшены резьбой. В зоне столовой можно устроить красный угол с божницей, массивным, очень тяжелым столом и лавками. Использование стульев тоже возможно, но они должны быть простыми и добротными.
Кровати высокие с резными спинками. Вместо прикроватных тумб можно поставить сундуки в русском стиле. Прекрасно подойдут лоскутные покрывала и многочисленные подушки – сложенные стопками от большей к меньшей.
Без диванов в современном интерьере не обойтись, хотя в избах их, конечно, не было. Выбирайте диван простой формы с обивкой под лен. Цвет обивки – естественный природный. Кожаная мебель будет выбиваться из стиля.
Текстиль. Как уже было сказано, стоит отдавать предпочтение покрывалам и чехлам для подушек, выполненным в лоскутной технике. Текстильных изделий может быть довольно много: салфетки на тумбах и маленьких столиках, скатерти, шторки и т.п. Все это может быть украшено вышивкой и простым кружевом.
Кстати, вышивкой интерьер избы не испортишь – женщины на Руси всегда любили заниматься этим рукоделием. Вышитые панно на стенах, шторы, украшенные шитьем, вышитые мешочки с травами и специями, подвешенные на кухонную балку, – все это будет к месту. Основные цвета текстиля в стиле русской избы – белый, желтый и красный.
Освещение. Для интерьера в стиле русской избы выбирайте светильники в форме свечей и лампад. Также уместны будут светильники с простыми абажурами. Хотя абажуры и бра больше подойдут для дома, интерьер которого стилизован под русскую усадьбу.
Кухня. Без бытовой техники в современной избе невозможно обойтись, однако техничный дизайн может испортить целостность картины. Благо существует встроенная техника, которая помогает по хозяйству, но не нарушает гармонии русского стиля.
Для кухни подойдет массивная мебель: кухонный стол с выдвижными полками и шкафчиками, буфеты открытые и закрытые, разнообразные подвесные полочки. Мебель, конечно, должна быть не полированной и не крашеной. Совсем некстати будут кухонные конструкции с фасадами, отделанными глянцевой эмалью, пвх пленкой, стеклянными вставками, алюминиевыми рамками и т.п.
Вообще, в интерьере в стиле русской избы должно быть как можно меньше стекла и металла, а пластик и вовсе будет неуместен. Выбирайте мебель с простыми деревянными фасадами – они могут быть украшены росписью в русском народном стиле или резьбой.
В качестве декора для кухни используйте самовар, плетеные корзины и короба, луковые косы, бочонки, глиняную посуду, деревянные изделия русских народных промыслов, вышитые салфетки.
Декор для интерьера в стиле русской избы. Декоративный текстиль изо льна с вышивкой, много деревянных предметов. Прекрасно впишутся деревянное колесо, прялка и рыболовные сети, если дом стоит неподалеку от реки, озера или моря. На пол можно постелить вязаные круглые коврики и дорожки-самотканки.
интерьер в стиле русской избы
столовая в интерьере
3. Создание стиля старинной деревянной усадьбы
У простой крестьянской избы и богатой старинной усадьбы много общего: это и преобладание дерева в интерьере, и наличие огромной печи (в усадьбе она всегда облицована изразцами), и красный угол с иконами и свечами, и текстиль изо льна и кружева.
Однако были и многочисленные отличия. Богатые активно заимствовали что-то новое из иностранных стилей. Это, например, яркая обивка мягкой мебели, фарфоровые тарелки и часы на стенах, изящная деревянная мебель в английском или французском стиле, абажуры и бра, картины на стенах. В интерьере в стиле русского терема будут весьма кстати витражи в качестве межкомнатных окон, перегородок или верандного остекления. Одним словом, здесь все достаточно просто, как в избе, но присутствует легкий налет роскоши.
дизайн в стиле помещичьей усадьбы
спальня в стире помещичьей усадьбы
4. Двор в русском стиле
И сам интерьер, и окна в нем, и «заоконное» пространство должны быть в гармонии. Для ограждения территории лучше заказать забор высотой примерно 180 см, собранный из заостренных бревен.
Как сейчас создают двор в русском стиле? Ответить однозначно невозможно, так как на Руси двор организовывался по-разному, в зависимости от местности. Однако дизайнеры нашли общие черты, которые и воссоздаются в ландшафтном дизайне. От калитки прокладывается дорожка (часто петляющая) ко входу в дом. Нередко ее настилают доской. По краям дорожки располагается цветочный бордюр. В старину крестьяне любой свободный участок земли отводили под грядки, но передний двор все же старались украсить цветочными клумбами.
Сейчас для заднего двора избы используют травы для газона. Этот участок затеняют высаженными по периметру соснами. Однако кусты смородины или малины тоже будут весьма в духе русского двора. Элементами ландшафтного дизайна в русском стиле являются различные предметы из дерева: беседка, деревянная детская горка, стационарный стол со скамьями, русские качели и т.п. Ну и, конечно, все постройки во дворе должны быть выполнены из дерева.
современный деревянный дом-усадьба
Если вам интересно оформление своего жилища в русле современных тенденций, в стиле «русского кантри», то не забывайте, что настоящий стиль можно воссоздать только в настоящем деревянном доме, в квартире это будет всего лишь стилизация (подделка) под «русский стиль». Хотите построить деревянный дом? Обращайтесь ко мне. Настоящие плотники из глубинки России сохранили традиции русского зодчества, настоящие виртуозы топора и пилы, изготовят настоящий сруб из бревна и построят настоящий дом или даже терем, в котором вы можете дать полет своей фантазии.
Убранство русской избы рисунки детей
Рисовать русскую избу изнутри очень интересно! Для этого обведем прямоугольник посередине листа. Соединим его края с краями листа и досками «обошьем». Наметим окна и двери. Равномерно разукрасим стены, затем окно.
Обведем рисунок фломастерами.
На белом листе нарисуем печку, сундук, половик, занавеску.
Вырежем и наклеим. Вот, что у нас получилось:
Все материалы по теме «Макет русской избы»
( 15 картинок )
Картинки (шаблоны, детали, фон) для изготовления макета русской избы из бумаги.
Скачайте и распечатайте все картинки и склейте своими руками для ребенка макет русской избы с настоящей объемной русской печкой.
Все картинки для макета «русская изба»
- Картинки интерьера русской избы для макета
Распечатайте на плотной бумаге А4 четыре картинки с фоном, срежьте белые поля по периметру, оставляя полоски . —>
- Делаем макет русской избы своими руками
Распечатайте на плотной бумаге А4 четыре картинки с фоном, срежьте белые поля по периметру, оставляя полоски . —>
- Макет избы своими руками. Шаблоны, фоны
Распечатайте на плотной бумаге А4 четыре картинки с фоном, срежьте белые поля по периметру, оставляя полоски . —>
- Макет русской избы из бумаги. Фон для макета
Распечатайте на плотной бумаге А4 четыре картинки с фоном, срежьте белые поля по периметру, оставляя полоски . —>
- Бесплатно: Как склеить русскую печку из бумаги
Распечатайте на плотной бумаге А4 формата обе части 1 детали, вырежьте и склейте . —>
- Русская печка. Шаблон печки из бумаги для макета «Русская изба»
Детали 1 (часть 1. Передняя сторона печки).
Распечатайте на плотной бумаге А4 . —>
- Объемная русская печь. Макет своими руками из бумаги
Детали 1 (часть 2. Задняя сторона печки).
Распечатайте на плотной бумаге А4 . —>
- Шаблон макета русской печки. Распечатайте и склейте.
Детали 3 и 2 (Подставка под трубу и порожек).
Распечатайте на плотной . —>
- Шаблон объемной русской печи для макета избы
Распечатайте на плотной бумаге А4 формата. Проведите канцелярским . —>
- Детали и шаблоны для макета русской избы своими руками
Распечатайте на А4 формате плотного листа, вырежьте. фигурки и . —>
- Баба и мужик. Персонажи для макета русской избы
Распечатайте на А4 формате плотного листа, вырежьте. . —>
- Люлька детская для макета избы
Распечатайте на А4 формате, вырежьте, проведите канцелярским ножом по . —>
Макет может комплектоваться как объемной печью, так и псевдообъемной. Мы предложили к скачиванию оба варианта. Посмотрите на фото и склейте ту печь, которая вам больше нравится.
Псевдообъемная печка.
Приклеивается к фону по технологии pop-up. При открытии фона, печка выступает, создавая небольшой объем.
Объемная русская печь из бумаги.
Склеивается из нескольких деталей, к фону не приклеивается. Может испольоваться как в макете, так и отдельно.
Отзывы, фото
1. Макет «Русская изба» даёт возможность детям не только рассмотреть предмет со всех сторон, но и практически освоить его. У детей появилась возможность наглядно увидеть, как жили русские люди и как они работали, отдыхали, какие они соблюдали обычаи и чем украшали свой быт. Фото: Попова Елена Ивановна
Описание презентации по отдельным слайдам:
2016 год Автор: Логвинова М.А. — воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №241»
Словарик Изба – деревянный крестьянский дом. Интерьер – внутреннее убранство помещения.
Издавна на Руси люди жили в деревянных домах – избах.
В низенькой светелке с створчатым окном Светится лампадка в сумраке ночном: Слабый огонечек то совсем замрет, То дрожащим светом стены обольет. Новая светелка чисто прибрана: В темноте белеет занавес окна; Пол отструган гладко; ровен потолок; Печка развальная стала в уголок. По стенам – укладки с дедовским добром, Узкая скамейка, крытая ковром, Крашеные пяльцы со стулом раздвижным И кровать резная с пологом цветным. Л. Мей
Мощная невысокая широкая дверь ведет в дом. Огромные бревна, чтобы зимой изба не промерзла, а летом сохраняла прохладу. Климат в тайге контрастный: зимой морозы до 40 градусов, а летом 35–40 градусов тепла.
Самое главное в избе – это печь. Она давала людям тепло, в печи готовили пищу. А еще над ней сушили грибы и ягоды на зиму. Пространство возле печи называлось «бабье место».
С 16-го века и до начала 20-го века план избы оставался неизменным: печь помещалась у задней стены, в правом или левом углу, челом повернутая к окнам.
Печь была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. «Печь краса – в доме чудеса!»
Под потолком шли полавошники, на которых располагалась крестьянская утварь. А около печи укрепляли деревянный настил – полати – место для спанья.
Рядом с устьем печи стояли железные ухваты, которыми ставят в печь и достают горшки.
Около входной двери вешали рукомойник с двумя «носиками или деревянный ушат с водой.
Туеса Туеса чаще всего изготавливались из бересты и применялись для набора лесных ягод. Конец XIX — начало XX вв.
Утюги А на Руси испокон веков гладили с помощью скалки и рубеля. Белье наматывали на скалку и прокатывали его ребристым рубелем. А вот первые утюги появились лишь в 14 веке. Настоящим прообразом утюга была сковорода с углями.
«Крестьянская керамика» — делалась из серой глины на ручном гончарном круге. кувшины и миски
Светец с лучиной XIX в. Это основной источник света в бедных крестьянских домах. Лучины (тонкие щепы) шли на растопку печек и на освещение.
Деревянные корыта. В деревнях до сих пор такими пользуются.
«Красный угол» всегда находился наискосок от печи . Здесь всегда горел «небесный» огонь – лампада.
Это самое почетное место в доме. Здесь усаживали дорогого гостя.
Красный угол в избе с образами украшался рушниками, оберегами…
Для новорожденного подвешивали к потолку избы нарядную люльку или делали кроватку-качалку.
Форма люльки была разной
Мебели в избе было немного. Обязательно имелся стол. Вместо стульев были скамьи и лавки. За обедом или ужином собиралась вся крестьянская семья. Начинал еду всегда глава семьи.
Вдоль стен шли лавки
По праздникам стол накрывали нарядной скатертью
Одежду хранили в сундуках. Эти — очень модные: расписные, под олифой.
Потолок связывался в народных представлениях с небом; матица – олицетворяла собой млечный путь в небе.
Пол Пол — это граница, отделяющая людей от “нелюдей”: домовых, нечистой силы, умерших.
Пол – земля; домотканые половики-дорожки, посланные в направлении от двери к передним окнам, — были образным выражением идеи пути-дороги.
Окно (око) – связь с большим миром, белым светом
На стенах вешали фотографии (если они были)
Украшением в доме служили занавески на окнах, скатерть на столе, полотенца в красном углу и на стенах, половички на полу.
Ковры–дорожки или половики постилали по всей избе: на пол, скамьи, полати, чтобы было теплее, а их пестрая расцветка создавала веселое настроение. Ткацкие орнаменты несложны: поперечные полосы, искусно подобранные по цветовой гамме и ритму, уступчатые ромбы, контрастные по цвету по отношению к фону.
Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себя она вобрала! Интерьер избы – это столь же высокое искусство, как и всё, что создавал талантливый русский народ.
Ткацкий станок – кросно.
Обратите внимание на детский стул слева. Когда мама работала, ребенка в буквальном смысле запирали в него… Из такого не сбежишь – сидишь и играешь.
Прялка механическая с ножным приводом. На ней пряли.
Изба – в ней мудрость вековая… Полна загадок и проста! Она и до сих пор живая, Народа летопись святая, Вселенной нашей чистота!
Примеры выполнения интерьера крестьянской избы.
Варианты композиционного размещения крестьянского интерьера
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
- Логвинова Марина АлександровнаНаписать 3039 11.01.2017
Номер материала: ДБ-084250
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Окно в русской избе
Самым древним видом окна на Руси было узкое волоковое окно. Его делали самым простым, доступным и примитивным способом, выпиливая кусок из одного бревна, из которых была сложена стена избы.
Волоковое окно представляло собой длинную четырехугольную щель, вытянутую горизонтально. Через этот проем часто выходил дым, который заполнял всю избу во время растапливания русской печи. Волоковое оконце закрывалось деревянной задвижкой, которая называлась «волоком» — и именно благодаря этой задвижке окно и получило свое название.
Постепенно на смену волоковому типу окна пришло более окно более сложной и совершенной конструкции, которое получило название » косящатое». В основе косящатого окна лежал деревянный четырехугольник или колода, вставленная в специальный оконный проем, сделанный в стене дома. Оно состояло из двух боковых косяков, откуда и возникло его название, верхней притолоке и нижней доски — подоконника. Практически по своему внешнему виду косящатое окошко мало чем отличалось от внешнего вида современных окон в рамах из древесины.
В колоду была вставлена оконница, представлявшая собой деревянную раму, к которой прикреплялись пластинки из слюды или сделанные из кусочков бычьего пузыря окончины, являвшиеся предшественниками современного оконного стекла. Они почти не пропускали света, но в песнях и сказках обязательно назывались » хрустальными». И действительно, это была единственная на то время возможность обеспечить в русскую избу хоть минимальный доступ света.
Важной составной частью косящатого окна были наличники. Они закрывали щели между стеной и колодой и обязательно покрывались красивым декоративным орнаментом в традициях народного творчества того времени. Наличники чаще всего были резными и представляли собой настоящие произведения народного прикладного искусства. Иногда наличники расписывали вручную с помощью красок. Эти особенности оформления окон нашли отражения в поговорке » Ставенки резные, окна расписные».
Верхний наличник, который называли » кокошником», потому что он по своей форме действительно был похож на этот вид праздничного женского головного убора, в центре обязательно имел схематическое или стилизованное изображение солнца. Солярная символика была чрезвычайно популярной в древние времена. Считалось, что изображение солнца способно наделить членов семьи, живущей в доме, крепким здоровьем, долголетием и принести финансовое благополучие. Справа и слева от него располагались изображения богинь — стилизованные рисунки зооморфных фигур, оберегающих дом от нечистой силы.
Боковые наличники, которые назывались » полотенцами», благодаря сходству с декоративными полотняными полотенцами, щедро украшенными вышивкой, также покрывались орнаментом, обычно связанным с символикой изображений земли или воды. Весь орнамент окна представлял собой единое комплексное изображение, которое имело важное ритуально — охранительное значение и выполняло роль оберега дома от проникновения в него злых духов и нечистой силы.
история, применение, факты и 30 потрясающих фото — INMYROOM
Ставни в современных домах встречаются редко, считаясь отголоском прошлого. Если их и устанавливают, то больше как защиту от нежеланных гостей или декоративный элемент. А ведь еще не так давно они выполняли ряд других функций. Каких именно? Об этом сегодня и пойдет речь.
Спасение от жары и стужи
Раньше на севере Европы и на Руси ставни использовали для защиты от ветра и холода, а также от грабителей. В теплых странах, например в Испании, Франции, Италии или Марокко, их применяли, чтобы укрыться от палящего солнца и сделать жилище немного прохладнее.
Постепенно ставни стали устанавливать не только снаружи, но и внутри зданий. Так, во многих домах они выступили в роли дополнительного элемента декора. В некоторых стилях они являются частью композиции, например в интерьерах кантри. Часто они ассоциируются именно с деревенскими стилями.
Из чего делали ставни?
В разных уголках мира сложились свои традиции оформления ставен. В русской культуре их делали из дерева под стать избам. Они были монолитные, часто резные и очень красочные – с цветными узорами или выкрашенные в яркий оттенок (зеленый, желтый, голубой).
А вот в Европе их выполняли на манер современных жалюзи – сквозные. Материалом для таких изделий служили металл или дерево. Реечные ставни обеспечивали достаточное проникновение и рассеивание дневного света, притом что жаркие потоки воздуха практически не проникали через них в помещения.
Сакральное значение
Если у европейцев ставни выполняли чисто функциональную роль, то в славянском мире дела обстояли иначе.
Конечно, в первую очередь так защищались от нежелательных гостей. Иногда ставни даже заколачивали гвоздями, когда приходилось надолго оставлять дом без присмотра.
Помимо этого, как говорят пожилые жители российских деревень, деревянные затворки закрывали на ночь «от посторонних глаз». Тогда не было штор или жалюзи. Считалось дурным знаком, если семья вечером оставалась на виду и за ней могли наблюдать.
Также жители Руси считали ставни защитниками от злых духов. В целом окно выступало объектом, связывающим людей с Богом и миром мертвых. Ему придавали большое сакральное значение.
Ставни сегодня
Сегодня традиционные ставни используют не так активно, как раньше. На замену им пришли более практичные и удобные рольставни, жалюзи, римские шторы. Редкие экземпляры народного прикладного творчества можно наблюдать в старых деревнях России, где еще сохранились резные ставни со множеством узоров, ярких расцветок. А в регионах Старой Европы еще встречаются сквозные оконные затворы, потертые временем.
Проект зимнего дома из бруса. Красивые интерьеры и дизайн
В этом проекте встретились традиции и современность, природа и культура. Дом, спроектированный и построенный Николаем Белоусовым, Михаилом и Еленой Мастеропуло, благодаря выбору материалом и симметричной планировке напоминает о русской избе. Но привычная резьба по дереву заменена на лаконичный фасад без украшений, и лишь прямые углы повторяются во всех элементах дома. Коттедж, находящийся в Московской области в районе Истры, впечатляет своим размахом: двухэтажное строение имеет площадь 780 кв.м.
Назад к истокам: русская изба на современный лад
В качестве основного материала для постройки дома выбран профилированный брус. Этот материал пользуется большой популярностью в силу своих замечательных качеств: натуральное дерево долговечно, выносливо, поддерживает здоровый микроклимат в помещении.
Современный дом из бруса
Для того, чтобы объединить современный интерьер и традиционный экстерьер, заказчик решил установить огромные окна, которые играют большую роль в архитектуре этого проекта. Этот прием не только придает зданию особый стиль, но и впускает внутрь буйство природы, ведь дом окружен великолепными вековыми деревьями.
Деревянный дом из бруса — естественная красота и творение человеческого гения
Своей работой Николай Белоусов хотел показать, что дерево — материал, из которого можно строить ультрасовременные здания, возвращающие нас к корням русской архитектуры. Интерьер этого деревянного дома из бруса целиком и полностью отвечает требованиям XXI века. Первый этаж занимает жилое пространство, объединившее в себе кухню, столовую и гостиную. В просторной комнате располагается крытый камин, который в первую очередь является модным аксессуаром. Закрытый бассейн превращает часть дома в СПА-зону. Характерная для русской избы массивная деревянная лестница заменена легкой, будто бы парящей в воздухе конструкцией.
Дом для отдыха на лоне природы
Говоря о преимуществах бруса, нужно упомянуть следующие:
- Дерево — хороший изоляционный материал, поддерживающий собственный микроклимат в помещении. Летом в доме будет прохладно, а зимой — тепло при меньших затратах на отопление в сравнении с другими материалами.
- Дерево поглощает излишнюю влагу, скапливающуюся на стенах. Благодаря этому создаются условия, препятствующие образованию плесени.
- Дом из бруса быстро строится и не требует чистовой отделки, что сэкономит вам время и деньги.
- Постройки из бруса легко поддаются перепланировке. Если вы хотите возвести новую стену в уже готовом доме или пристроить к нему зимний сад, затею будет осуществить легче в доме из бруса, чем в каменной постройке.
- Устойчивость к пожару: так как брус содержит небольшое количество воды, он плохо поддается возгоранию. Если шторы и мебель сразу же «схватят» распространяющийся огонь, то толстое бревно разве что обуглится на поверхности. Легкий пожар не повредит саму конструкцию дома.
- Бревенчатые дома создают ощущение уюта. Только представьте: вы сидите в кресле под пледом рядом с горящим потрескивающим камином, держа в руке чашку со свежесваренным благоухающим корицей глинтвейном, вдыхаете аромат смолы и любуетесь на снежные просторы за окном…
Новый взгляд на народную архитектуру
Для того, чтобы дом из бруса радовал вас и ваших потомков на протяжении столетий (что вполне возможно), при строительстве необходимо учесть следующее. Фундаментная плита должна находиться на расстоянии около десяти сантиметров над землей. Метровый выступ крыши защищает постройку и позволяет стенам оставаться сухими. Перед изолирующим слоем необходимо проложить мелкоячеистую решетку, которая защитит дом от мышей. А для покупки профилированного бруса рекомендуем ООО «Стройтехмонтаж».
Бревенчатый дом с видом на густой лес
Интерьер деревянного дома из бруса излучает уют и тепло
Стекло, металл и дерево
Будто бы невесомая конструкция лестницы
СПА-зона
Цокольное помещение
Различные текстуры преображают интерьер дома
Минималистично и функционально
Современный интерьер деревянного дома из бруса
Металл и дерево в интерьере кухни
Большие окна пропускают много света в помещение
Генплан
Проект зимнего дома из бруса
Источники: belousov-arch.ru, pinwin.ru
Фото: Ирина Кайдалина
3 российских врача загадочным образом выпадают из окон больниц, вызывая вопросы на фоне пандемии коронавируса
Это заархивированная статья, и информация в статье может быть устаревшей. Посмотрите на отметку времени в истории, чтобы узнать, когда она в последний раз обновлялась.
За последние две недели в России из окон больниц загадочным образом выпали три медработника, работающие на передовой, что усилило внимание общественности к условиям труда врачей и медицинских работников в условиях пандемии коронавируса.
Двое из этих медицинских работников мертвы, а один остается в больнице.
Все три инцидента, расследуемые российскими правоохранительными органами, вызвали бурную дискуссию в российской прессе и социальных сетях.
Александр Шулепов, врач скорой помощи из Воронежа, города примерно в 320 милях к югу от Москвы, находится в тяжелом состоянии после падения из окна больницы в субботу. Местное государственное телевидение со ссылкой на представителей регионального здравоохранения сообщило, что он выпал из окна второго этажа Новоусманской больницы, где он работал и лечился после положительного результата теста на коронавирус.
Шулепов был госпитализирован из-за коронавируса 22 апреля, в тот же день, когда он и его коллега Александр Косякин разместили в сети видео, в котором говорится, что Шулепов был вынужден продолжить работу после положительного результата теста на коронавирус.
Косякин ранее критиковал администрацию больницы за нехватку защитного снаряжения в своих социальных сетях и был допрошен полицией за якобы распространение фейковых новостей.
Косякин подтвердил эти подробности в интервью CNN.
«[Шулепов] находится в реанимации, насколько мне известно, в тяжелом состоянии, последний раз я разговаривал с ним 30 апреля, мы общались друг с другом», — сказал Косякин CNN. «Он чувствовал себя хорошо, он готовился к выписке из больницы … и вдруг это случилось, непонятно, почему и зачем, столько вопросов, на которые у меня даже нет ответа».
Региональное управление Минздрава России заявило CNN, что Шулепов «стал жертвой несчастного случая из-за собственной неосторожности» и получает всю необходимую медицинскую помощь.
Полиция не ответила на запрос CNN о комментариях.
В Новоусманской больнице говорится, что Шулепова сняли с смены, как только он сообщил администрации больницы о своем положительном диагнозе и ему предложили госпитализировать в инфекционное отделение.
Через три дня Шулепов отказался от своих предыдущих заявлений, заявив, что в своем видео с Косякиным его «переполняли эмоции». На втором видео, которое записал Шулепов, был показан главный врач Новоусманской больницы Игорь Потанин, который сказал, что у его медперсонала достаточно средств защиты.
«Я говорил об этом сотрудникам отделения: я никого не отпущу к амбулаторным или стационарным пациентам, если у нас не будет достаточно средств защиты, я сказал им, что сам поеду туда, но никого не отправлю, — сказал Потанин.
В России врачи редко выпадают из окна, но Шулепов стал третьим медицинским работником, выпавшим из окна в стране за последние две недели.
1 мая после недельного пребывания в реанимации скончалась и.о. главного врача больницы сибирского города Красноярска Елена Непомнящая, говорится в сообщении регионального управления Минздрава.
Местный телеканал ТВК Красноярск тогда сообщил, что Непомнящая якобы выпала из окна во время встречи с региональными чиновниками здравоохранения, во время которой они обсуждали превращение клиники в коронавирусное учреждение.
Непомнящая, как сообщается, выступила против этих изменений из-за отсутствия защитного снаряжения в больнице. Региональное управление здравоохранения Минздрава опровергло обвинения в заявлении, добавив, что больница находится в «резерве» для пациентов с коронавирусом, а ее персонал прошел обучение и оборудован.Больница не ответила на запросы CNN о комментариях.
24 апреля Наталья Лебедева, руководитель службы скорой медицинской помощи Звездного городка, главной базы подготовки космонавтов России, скончалась в больнице после падения.
Больница Федерального биомедицинского агентства, которая заявляет, что лечила ее от подозрения на коронавирус, опубликовала заявление о том, что произошла «трагическая авария», не вдаваясь в подробности. Больница не ответила на запрос CNN о комментариях.
В заявлении больницы говорится: «Она была настоящим профессионалом в своей области, спасая человеческие жизни каждый день!»
Анастасия Васильева, глава союза «Альянс врачей», заявила CNN, что не думает, что кто-то преднамеренно преследует врачей.По ее словам, эти инциденты, вероятно, отражают стресс, который испытывают врачи из-за недофинансирования системы во время пандемии.
«Речь идет о разрушении нашей системы здравоохранения», — сказала Васильева, которая активно критиковала подход правительства к борьбе с коронавирусом. «Многие клиники и больницы закрылись … И, конечно же, это означает, что в таких условиях очень сложно лечить большое количество пациентов с коронавирусом».
Закрыть модальное окноПредложите исправление
Предложите исправлениеФонд Санкт-Петербурга | История сегодня
Было некуда строить город среди островов и кишащих москитами болот, где река Нева впадает в Финский залив.Влажный, ветреный и подверженный наводнениям Петербург имеет долгую зиму, а Нева может замерзать с ноября по апрель, когда выносливые горожане, известные как «моржи», выламывают дыры во льду, чтобы искупаться. Столица Петра Великого была построена на сваях в болотах, но так много рабочих, которые трудились на ней, погибли, что, как говорят, она была основана на скелетах.
Петр безжалостно игнорировал практические соображения и человеческую жизнь в своем стремлении создать для себя новую столицу и выход русских на Запад в области, недавно захваченной у шведов, где уже было несколько небольших поселений.Согласно легенде, нужное место ему указал парящий над ним орел. Царь отрезал штыком две полоски дерна и расположил их в форме креста, затем сделал распятие из кусков дерева и насадил его на дерн, объявив, что на этом месте построит церковь Святым Петру и Св. Павел. В более красноречивой более поздней версии он говорит о прорубании окна в Европу.
Первым домом была избушка, построенная за три дня солдатами для самого царя и впоследствии сохранившаяся как хижина Петра.Он жил там в тесноте, спал на раскладушке, внимательно следя за строительством первого главного здания своего нового города — Петропавловской крепости на острове на Неве. В основном это была тюрьма, и в 1718 году царь приказал замучить до смерти своего собственного сына Алексея. Рядом возвышался оригинальный деревянный собор Святых Петра и Павла, где был похоронен сам Петр, когда он умер в 1725 году, и почти все Романовы после него. .
Там же была гостиница «Четыре фрегата» и верфь, где были возведены первые здания Адмиралтейства в центре города.Еще в 1704 году Петр назвал это место своей столицей и настаивал на том, чтобы его украшали деревья и цветы. Его Новый Рим, его «рай», как он вскоре называл его, был построен принудительным трудом. Ежегодно из 1706 г. 30 000, а из 1707 40 000 крестьян мобилизовали на военную службу и гнали по России в бандах на сотни миль к месту. Их сопровождали вооруженные охранники, но многим из них удалось спастись, и только половина из них достигла места происшествия. Оказавшись там, они умирали, как мухи, от истощения, переохлаждения, голода и болезней, и их заменил призыв в следующем году.
Санкт-Петербург был предназначен для того, чтобы вырвать духовное руководство России из Москвы, и царь нанял духовных публицистов, чтобы надуть его новый город и отождествить его с Новым Иерусалимом из Книги Откровений. Однако, поскольку никто не хотел в нем жить, приходилось мобилизовывать население Нового Иерусалима, а также его рабочую силу. Дворянам, купцам и ремесленникам было приказано переехать туда со всеми своими домашними хозяйствами и оплатить стоимость строительства домов. Никаких отговорок не принималось, и размеры и дизайн домов итальянско-швейцарского архитектора Доменико Трезини были строго предписаны.Раньше бродячие волки ели людей, которые были достаточно неосторожны, чтобы выходить на улицу ночью.
Работа над новым городом ускорилась после решающей победы русских над шведами под Полтавой в 1709 году. В следующем году для Петра и его второй жены Екатерины, жесткой крестьянской девушки, терпящей пустяки, был открыт скромный летний дворец. Его огромный прибор для измерения ветра с гигантскими циферблатами имел отдельную комнату и другую для его инструментов и токарных станков. Петр импортировал иностранных архитекторов, чтобы спроектировать свой рай в стиле с площадями, каналами и широкими прямыми бульварами.Невский проспект, самая длинная и важная улица, была спроектирована французом Жан-Батистом Ле Блондом и построена в 1711 году шведскими военнопленными, которые каждую субботу чистили ее.
Говорят, что в 1714 году в Санкт-Петербурге было 50 000 домов, и это был первый российский город, в котором была создана надлежащая полиция. В лучших районах были эффективные пожарные службы и уличное освещение, а жителям велели сажать деревья. Это был символ Новой России, созданной Петром, и при его преемниках он стал одним из самых волшебных городов Европы.
Гарри С. Трумэн | Белый дом
Перейдите по этому разделу
Выбирать Джордж Вашингтон Джон Адамс Томас Джефферсон Джеймс Мэдисон Джеймс Монро Джон Куинси Адамс Эндрю Джексон Мартин Ван Бюрен Уильям Генри Харрисон Джон Тайлер Джеймс К. Полк Закари Тейлор Миллард Филлмор Франклин Пирс Джеймс Бьюкенен Абрахам Линкольн Эндрю Джонсон Улисс С.Грант Резерфорд Б. Хейс Джеймс Гарфилд Честер А. Артур Гровер Кливленд Бенджамин Харрисон Гровер Кливленд Уильям МакКинли Теодор Рузвельт Уильям Ховард Тафт Вудро Уилсон Уоррен Дж. Хардинг Кэлвин Кулидж Герберт Гувер Франклин Д. Рузвельт Гарри С. Трумэн Дуайт Д. Эйзенхауэр Джон Ф. Кеннеди Линдон Б.Джонсон Ричард М. Никсон Джеральд Р. Форд Джеймс Картер Рональд Рейган Джордж Х. У. Буш Уильям Дж. Клинтон Джордж Буш Барак Обама Дональд Дж. Трамп Джозеф Р. Байден младшийЗа несколько недель своего пребывания на посту вице-президента Гарри Трумэн почти не видел президента Франклина Рузвельта и не получил информации о разработке атомной бомбы или о возникающих трудностях в отношениях с Советской Россией.Внезапно эти и множество других проблем военного времени стали решать Трумэн, когда 12 апреля 1945 года он стал 33-м президентом Америки.
За несколько недель своего пребывания на посту вице-президента Гарри С. Трумэн почти не видел президента Рузвельта и не получил информации о разработке атомной бомбы или о возникающих трудностях в отношениях с Советской Россией. Внезапно эти и множество других проблем военного времени стали решать Трумэн, когда 12 апреля 1945 года он стал президентом. Он сказал репортерам: «Я чувствовал, что луна, звезды и все планеты упали на меня.”
Трумэн родился в Ламаре, штат Миссури, в 1884 году. Он вырос в Индепенденсе и в течение 12 лет процветал как фермер в штате Миссури.
Он отправился во Францию во время Первой мировой войны в качестве капитана полевой артиллерии. Вернувшись, он женился на Элизабет Вирджиния Уоллес и открыл галантерейную лавку в Канзас-Сити.
Активный член Демократической партии, Трумэн был избран судьей окружного суда Джексона (административная должность) в 1922 году. Он стал сенатором в 1934 году. Во время Второй мировой войны он возглавлял сенатский комитет по военным расследованиям, занимаясь расследованиями расточительства и коррупции. экономия, возможно, целых 15 миллиардов долларов.
В качестве президента Трумэн принял несколько важнейших решений в истории. Вскоре после Дня Победы война против Японии достигла финальной стадии. Настоятельный призыв к Японии сдаться был отклонен. Трумэн, посоветовавшись со своими советниками, приказал сбросить атомные бомбы на города, предназначенные для ведения войны. Двое были Хиросима и Нагасаки. Вскоре последовала капитуляция Японии.
В июне 1945 года Трумэн стал свидетелем подписания устава Организации Объединенных Наций, созданной, как мы надеемся, для сохранения мира.
До сих пор он следовал политике своего предшественника, но вскоре разработал свою собственную. Он представил Конгрессу программу из 21 пункта, в которой предлагалось расширить социальное обеспечение, программу полной занятости, постоянный Закон о справедливой занятости, а также государственное жилье и расчистку трущоб. Программа, как писал Трумэн, «символизирует для меня вступление в должность президента по собственному праву». Это стало известно как Честная сделка.
Когда Трумэн провел успешную кампанию в 1948 году, на зарубежной арене были отмечены опасности и кризисы.Во внешней политике он уже обеспечивал наиболее эффективное руководство.
В 1947 году, когда Советский Союз оказывал давление на Турцию и через партизан угрожал захватить Грецию, он попросил Конгресс помочь этим двум странам, провозгласив программу, носящую его имя — Доктрину Трумэна. План Маршалла, названный в честь его государственного секретаря, стимулировал впечатляющее восстановление экономики в охваченной войной Западной Европе.
Когда русские блокировали западные секторы Берлина в 1948 году, Трумэн создал массивный воздушный транспорт для снабжения берлинцев, пока русские не отступили.Тем временем он вел переговоры о военном союзе для защиты западных стран — Организации Североатлантического договора, созданной в 1949 году.
В июне 1950 года, когда коммунистическое правительство Северной Кореи напало на Южную Корею, Трумэн незамедлительно посовещался со своими военными советниками. Он писал, что «со стороны всех было полное, почти молчаливое согласие с тем, что все, что должно было быть сделано, чтобы противостоять этой агрессии, должно быть сделано. Ни от кого не поступало никаких предположений о том, что ни Организация Объединенных Наций, ни Соединенные Штаты могут отказаться от этого.”
Последовала долгая, обескураживающая борьба, когда силы ООН удерживали линию над старой границей Южной Кореи. Трумэн ограничил войну, чтобы не рисковать серьезным конфликтом с Китаем и, возможно, с Россией.
Решив больше не бежать, он удалился в Индепенденс; в возрасте 88 лет он умер 26 декабря 1972 года в упорной борьбе за жизнь.
Биографии президентов на WhiteHouse.gov взяты из книги «Президенты Соединенных Штатов Америки» Фрэнка Фрейделя и Хью Сиди.Авторское право 2006 г. Исторической ассоциацией Белого дома.
Для получения дополнительной информации о президенте Трумэне посетите библиотеку и музей Гарри С. Трумэна.
Узнайте больше о супруге Гарри С. Трумэна, Элизабет Вирджиния Уоллес Трумэн.
3 российских врача, лечащих пациентов с коронавирусом, выпали из окон за две недели
По данным многочисленных сообщений в российских СМИ, за последние две недели не менее трех российских врачей, лечащих пациентов с коронавирусом, выпали из окон при загадочных обстоятельствах.Двое скончались от полученных травм.
Врач скорой помощи Александр Шулепов стал третьим российским врачом, выпавшим из окна через несколько дней после того, как он пожаловался на то, что больница заставила его работать, несмотря на заражение COVID-19. Шулепов, который работает в больнице в сельском городке Новая Усмань на западе России, как сообщается, упал из окна второго этажа ночью 2 мая. Он сломал себе череп и в настоящее время находится в реанимации.
Многие в России с подозрением относятся к обстоятельствам этих смертей, тем более, что существует задокументированная история критиков и диссидентов, умирающих после загадочного выпадения из окна.По состоянию на 5 мая в России зарегистрировано более 155000 подтвержденных случаев коронавируса, что является седьмой по величине страной в мире. По крайней мере, двое из погибших врачей, как известно, критиковали реакцию своей местной больницы или органов здравоохранения на кризис.
Падение Шулепова произошло через 10 дней после того, как он разместил видео, в котором ведущий врач больницы сказал ему продолжать работать, несмотря на положительный диагноз COVID-19, согласно многочисленным сообщениям. Шулепов был госпитализирован, как сообщается, бессимптомный и был на грани выписки после того, как два последующих теста дали отрицательный результат, когда он выпал из окна.
Шулепов и его коллега, ЕМТ Александр Косякин, 22 апреля разместили в российской социальной сети ВКонтакте видео, в котором, по их словам, главный врач их работодателя, Новоусманской районной больницы, приказал Шулепову продолжать работать, пока у него COVID-19. . Три дня спустя Шулепов опубликовал еще одно видео, в котором, по его словам, он находился в «эмоциональном состоянии», и, по-видимому, отказался от своих предыдущих комментариев. Люди подозревают, что ему угрожали опубликовать это видео, сообщает BuzzFeed News.
Коллега, Косякин, ранее писал в ВК 20 апреля, что их больница не предоставляет им достаточно средств индивидуальной защиты (СИЗ). Косякин сказал, что сообщение исчезло через несколько часов, а через два дня в больницу приехал полицейский и обвинил его в «распространении фейковых новостей» — то, что может быть предъявлено в соответствии с федеральным законом в России. Косякину грозит суд и штраф. Закон о «фейковых новостях» субъективно используется российскими чиновниками, которые и раньше применяли закон, чтобы наказать людей за публикацию комментариев, критикующих правительство, или другого контента, который власти считают подстрекательским.
Перед тем, как упасть, Шулепов рассказал российскому новостному агентству «Медуза» о видеозаписях и попросил издание не публиковать определенные части их разговора, поскольку опасается негативной реакции администрации больницы. Министерство здравоохранения России заявило CNN, что Шулепов «стал жертвой несчастного случая из-за собственной неосторожности». По сообщениям, полиция начала расследование инцидента и не ответила на запрос CNN о комментариях.
За последние недели еще два российских врача выпали из окон и скончались от полученных травм.24 апреля Наталья Лебедева, начальник скорой медицинской помощи, работающая в подмосковном городке, скончалась, упав из окна на верхнем этаже. Лебедева госпитализирована с подозрением на COVID-19. В заявлении больницы говорится, что падение со смертельным исходом было «несчастным случаем», но ее коллеги сообщили местным СМИ, что ее начальство обвинило Лебедеву в принятии недостаточных мер для защиты своих сотрудников, что привело к их заражению. Ее сослуживцы предположили, что она покончила жизнь самоубийством.
25 апреля исполняющая обязанности главного врача ветеранской больницы в Сибири Елена Непомнящая упала из окна пятого этажа и через несколько дней скончалась от полученных травм.Местные новостные агентства сообщили, что она упала после обсуждения с региональными чиновниками здравоохранения, в ходе которого они не согласились с лечением пациентов с коронавирусом. Сообщается, что Непомнящая не хотела принимать пациентов с COVID-19, потому что в больнице не было СИЗ, а персонал был неподготовлен, сообщает « Медуза ». Она умерла в реанимации 1 мая.
Президент России Владимир Путин подвергся критике за то, что в середине апреля заявил, что кризис в стране с коронавирусом находится «под полным контролем», несмотря на рост числа случаев заболевания.30 апреля российский премьер-министр объявил, что у него положительный результат теста на вирус и что он занимается самоизоляцией.
Глава профсоюза врачей был задержан и оштрафован в начале апреля после того, как заявил, что «правительство открыто лжет» о количестве заболевших в России, чтобы преуменьшить значение кризиса. « Медуза » сообщала о других врачах по всей стране, которые столкнулись с репрессиями со стороны руководства больницы или местных властей после того, как выразили обеспокоенность по поводу реакции на коронавирус.
The Moscow Times сообщила, что «Россия сейчас занимает второе место в мире по темпам новых инфекций после США», отметив, что число заболевших выросло на 10 000 третий день подряд по состоянию на 5 мая. Более 1400 люди в России умерли от коронавируса.
юрта | Национальное географическое общество
Юрта — это переносное круглое жилище, сделанное из решетки из гибких жердей и покрытое войлоком или другой тканью. Это прочная и надежная палатка.Юрты были основным стилем жилища в Центральной Азии, особенно в Монголии, на протяжении тысячелетий. На установку или разборку юрт уходит от 30 минут до 3 часов, и обычно в них проживает от пяти до 15 человек. Обычно они чуть более 2 метров (6 футов) в высоту, а их слегка выпуклая вершина поднимается еще на метр. Дровяная железная печь стоит в центре традиционной юрты, а длинный дымоход поднимается над крышей.Строительство юрты
Юрта — это палатка, построенная на плоском куске земли, часто покрытом коврами.Традиционная юрта белого цвета с красной дверью. Решетка традиционной юрты разделена на секции, которые называются хана . Каждая хана представляет собой набор складных перекрещивающихся деревянных шестов. Столбы изготавливаются из светлого дерева, например из ивы, березы, тополя или даже бамбука. Khana крепятся друг к другу веревками из кожи или шерсти животных. Крыша юрты — самая сложная часть сооружения.Центральная часть кровли называется венцом. Корона представляет собой кольцо, к которому крепятся опоры крыши, называемые uni, . Рисунок короны из дерева, тростника или ткани может передаваться из поколения в поколение. Хана и ткань юрты можно заменить, но корона может прослужить годы. Корона частично открыта, позволяя воздуху циркулировать и дымоходу проникать в конструкцию. Круглое потолочное окно, образованное короной, называется toono, , а колонны, которые иногда поддерживают тяжелую корону, называются bagana. Юрточные общины часто являются пастушескими культурами, а войлок, покрывающий юрту, обычно делается из шерсти, собранной у домашних овец, коз или яков. В большинстве юрт есть от трех до пяти слоев войлока и, часто, внешний слой водонепроницаемой ткани, такой как холст. Есть два основных типа юрт: юрты и юрты из гнутого дерева. Единственное отличие — это их крыша. Юрта — это старый традиционный стиль юрты. Фактически, «юрта» — это русское слово, обозначающее то, что монголы называют гер.Крыша юрта сделана из прямых столбов (uni) , прикрепленных к круглому венцу. У Жер очень пологая крыша. Юрты из гнутого дерева, иногда называемые тюркскими юртами, более распространены в западной части Центральной Азии. Изготовители юрт из гнутого дерева используют пар для сгибания опор крыши перед тем, как прикрепить их к короне. Uni служит как верхом стен, так и крышей юрты из гнутого дерева. Юрты из гнутого дерева обычно имеют более высокую и крутую форму. Современные юрты популярны в Северной Америке и Европе, особенно в «отдаленных районах» или в кемпингах.Некоторые потребители предпочитают использовать для своих юрт натуральные твердые породы дерева, например ясень или каштан. Все больше потребителей используют высокотехнологичные материалы, такие как авиационные кабели, для более надежной конструкции. В отличие от традиционных юрт, эти современные юрты обычно предназначены для постоянного проживания.География юрт
Юрты существовали в Средней Азии тысячи лет, практически в том же виде, в каком они существуют сегодня. Это идеальные жилища для кочевых культур грозной среднеазиатской степи. Сухие, плоские степные луга — прекрасное место для экстремальных погодных условий. Это очень ветреный биом, потому что никакие деревья, кусты или высокая трава не служат защитой от ветра. Весенние ветры могут регулярно дуть до 9 километров в час (6 миль в час). Степь также имеет огромный температурный диапазон: от 24 ° по Цельсию (75 ° по Фаренгейту) до -28 ° по Цельсию (-19 ° по Фаренгейту). Юрты идеально подходят для этого биома. Круглая форма юрт позволяет им противостоять ветрам с любого направления.Уязвима только дверь юрты, а двери юрты обычно очень прочные и современные. У них часто деревянный каркас, а иногда и сама дверь сделана из дерева, в отличие от створки из войлока. Это укрепляет дверь и юрту от сильных степных ветров. Наклонная аэродинамическая форма крыши также означает, что ветер вряд ли оторвет балки крыши. Круглая форма юрт также позволяет легко и эффективно отапливать и охлаждать их.Отверстие toono, или коронное отверстие обеспечивает постоянную циркуляцию свежего воздуха. Центральная печь обеспечивает равномерное тепло, а дополнительные слои войлока дополнительно защищают от холодной степной зимы. В сезон дождей семьи нередко вырывают вокруг юрты траншею, похожую на ров. Таким образом задерживается дождь, и юрта не становится слишком грязной или неустойчивой. Традиционная ориентация юрты — выходом на юг.Самое священное место юрты находится на севере. Здесь был бы помещен алтарь, если бы жители были христианами или буддистами, и он служил бы традиционным местом для сидения деревенских старейшин или уважаемых лидеров. Немаловажное значение имела и внутренняя отделка юрты. Западная половина юрта считалась «мужской» частью жилища, а восточная — местом, где жили и работали женщины.История юрты
Юрты — это часть среднеазиатской идентичности.Кочевники Центральной Азии исторически переезжали несколько раз в год. Геры не только облегчили передвижение за счет быстрой установки, но и были очень легкими. Большие семейные юрты можно было полностью разобрать за час и вытащить на двух или трех вьючных животных, таких как лошади, верблюды или яки. (Дальше на запад, на территории нынешних Афганистана и Пакистана кочевники чаще использовали ослов в качестве вьючных животных.) Поскольку в степи нет деревьев, кочевникам приходилось торговать с жителями речных долин (а позже и Шелкового пути) за лес.Торговцы и квалифицированные плотники продавали или продавали строительные материалы в различных формах. За наименьшее количество товаров или услуг они будут торговать бревнами ивы или березы. По средней цене потребители могли торговать предварительно обрезанными опорами. По самой высокой цене они могли купить хану целиком. Толстый войлок или нетканый материал из шерсти, которым покрывали геры, происходили от животных кочевников. Кочевники Центральной Азии держали стада овец, яков и коз. (Кашемир, например, одна из самых мягких, легких и ценных шерстяных тканей, происходит от монгольских коз.) Шерсть всех этих животных могла быть валяной. Традиционным способом валяния шерсти в степных общинах было ее тщательно намочить, обернуть вокруг шеста, завернуть в шкуру яка и тащить за скачущей лошадью. Это эффективно сжало шерстяные волокна до прочного и прочного войлока. Юрты были хорошо задокументированы в истории. Бурятско-монгольская община Сибири заявляет, что их земля является местом рождения гер, и самое раннее известное изображение сооружения происходит из бронзовой чаши, обнаруженной в горах Загрос в Иране.Чаша датируется примерно 600 г. до н. Э. Греческий историк Геродот писал о юртах, которые использовали скифы около 440 г. до н. Э. Скифы были кочевым народом из земель, окружающих Черное и Каспийское моря. Итальянский исследователь Марко Поло подробно описал юрты, которые использовали монголы в то время, когда он жил с ними, между 1274 и 1291 годами. Монгольский вождь Чингисхан управлял всей своей империей из большого юрта. Эта империя простиралась по всей Центральной Азии, от Корейского полуострова на востоке; через Китай, Тибет и Иран на юго-западе; и через Грузию и Россию на севере.Согласно легенде, герцог Чингисхана так и не был полностью разобран. Вместо этого он был установлен на огромной колесной тележке, запряженной 22 волами. Гер был диаметром 9 метров (30 футов) и все время охранялся монгольскими солдатами и кавалерией. По мере расширения Монгольской империи она в конечном итоге достигла Восточной Европы. Степь на территории современной Турции, Венгрии и Румынии была завоевана преемниками Чингисхана. По мере расширения своей империи монголы принесли с собой юртовую культуру.Юрты оставались очень распространенными в Турции до 1960-х и 1970-х годов, и они все еще встречаются в сельских районах Венгрии.Юрты Сегодня
Юрты до сих пор чаще всего ассоциируются со страной Монголия. Фактически, само слово «гер» на монгольском языке означает дом или домашнее хозяйство. Сегодня более половины монголов проживают в юртах, в том числе около 61% в столице Улан-Батор и 90% сельского населения. В крупных городах, таких как Улан-Батор, есть «юртовые кварталы», отделенные от других зон застройки высокими заборами.Образ жизни юрточного квартала гораздо более общинный, чем традиционная городская жизнь. Многодетные семьи делят жилище и еду. Геры или другие жилища в юрточных кварталах редко подключаются к городскому водопроводу, поэтому сауны, спа и бани находятся в общем пользовании. Юрточные помещения Улан-Батора становятся все более многолюдными и противоречивыми. Всего за три десятилетия более 20% населения Монголии переехало в Улан-Батор. Эти бывшие кочевники-пастухи приезжают в поисках более стабильного экономического будущего, а также более широкого доступа к здравоохранению и образованию.Многие сельские монголы также вынуждены из-за стихийных бедствий. Юрточный квартал является огромным источником загрязнения города. Хотя большинство юрт имеют достаточный доступ к электросети, большинство жителей предпочитают использовать уголь для отопления и приготовления пищи. Это способствует загрязнению воздуха. Улан-Батор страдает от одного из самых серьезных загрязнений воздуха в мире, и до 80% этого загрязнения непосредственно вызваны угольными печами. Отсутствие подключения к городской канализации приводит к тому, что в большинстве юртовых кварталов используются туалеты с выгребными ямами, что способствует загрязнению воды и почвы.По мере того как все больше монголов переезжают из юрты в дома и квартиры, загрязнение снижается. Юрты — ключевая часть культурной географии Центральной Азии. Пребывание в Герцоге является частью деревенского очарования Внутренней Монголии, популярного туристического направления в Северном Китае. Тыва, сибирские кочевники России, также используют оленей, следя за стадом оленей в течение всего года. Юрты из бентвуда более распространены дальше на запад в Центральной Азии. Кочевники в засушливых степях Ирана и Ирака используют юрты из гнутого дерева. Юрта также стала объединяющим символом «Станов»: Афганистана, Пакистана, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана. На флаге Кыргызстана в центре орнамента изображена корона юрты. Герб Казахстана построен вокруг узловатой короны юрты.картин с выставки — Steinway & Sons
Одна из самых ожидаемых Steinways в истории, «Картинки с выставки» была задумана и расписана вручную художником Steinway и всемирно известным художником Полом Вайсом.Этот новый арт-футляр для концертного рояля Steinway & Sons Model D объединяет бессмертные произведения Модеста Мусоргского для сольного фортепиано с классической живописью, русской историей и скрупулезным мастерством Steinway, впервые в истории.
узнать об этом пианино
Путешествие через воображение
В 2012 году пианист и художник-портретист Пол Уайз предложил Steinway на основе шедевра Модеста Мусоргского « картин с выставки ».Это должно было быть первое пианино Steinway & Sons, созданное по мотивам музыкальной композиции. Он изображает динамичное путешествие через художественное воображение Мусоргского и его друга Виктора Гартмана, умершего в 1874 году в возрасте 39 лет. Мусоргский и другие составили выставку работ Гартмана в честь покойного художника, и Мусоргский позже вдохновился на это. написать свой знаменитый шедевр, представляющий собой музыкальную прогулку по художественному музею.
Инструмент «Картинки с выставки» — это «каприччио» — воображаемый пейзаж или воображаемое место.Вайс позаимствовал идею у голландских мастеров 1600-х годов, которые объединили элементы множества физических мест для создания одной локации. В Steinway представлены картины с бессмертными образами из русской истории и фольклора: пейзаж, хижина с часами Бабы Яги, Великие Киевские ворота и многое другое.
«В русской истории так много сказок и легенд … это пианино не для того, чтобы попытаться определить конкретные временные рамки. Речь идет о том, чтобы воплотить в жизнь множество тайн, истории и легенд в пианино, которое служит почти… как собор, если хотите.”
Пол Вайс
Этот инструмент представляет собой величественную девятифутовую модель Steinway Model D, созданную в соответствии с проверенными временем стандартами и самыми строгими музыкальными спецификациями. Это беспрецедентный художественный триумф, сочетающий музыку, дизайн, историю, повествование, мифологию, психологию и визуальное искусство.
О компании Paul WyseКонцертные выступления Пола Вайса охватили США, Канаду, Центральную Америку, Европу и Новую Зеландию.Он сотрудничал в спектаклях с такими великими людьми, как Леон Флейшер, Владимир Фельцман, Картер Брей и Хосе-Луис Гарсия. Он имеет дипломы Консерватории Новой Англии и Института Пибоди и является художником Steinway с 2005 года. Один из лучших портретистов Северной Америки, его важные работы находятся в крупных коллекциях, включая Национальную портретную галерею Смитсоновского института (Вашингтон, округ Колумбия). ), коллекция исторических портретов Стейнвей-холла и Палата общин Канады, где он является единственным художником в истории Канады, которому было поручено нарисовать всех трех парламентских лидеров, премьер-министра и спикеров палаты и сената.Лауреат многих конкурсов, он был удостоен награды за лучший портрет на национальном конкурсе Портретного общества Канады и награды Почета Международного портретного конкурса Американского портретного общества в 2012 году.
Чтобы узнать больше, посетите https://www.paulwyse.com/
Запросить больше ИнформацияСпасибо. Мы скоро свяжемся с вами.
Нам не удалось отправить вашу информацию.Пожалуйста, попробуйте еще раз в ближайшее время.
Эти оконные рамы — не что иное, как искусство
Изысканные оконные рамы в Тюмени, Россия | Предоставлено Иваном Хафизовым и Nalichniki.com
Когда-то повсеместно распространенные в России кружевные деревянные оконные рамы, известные как наличники , теперь исчезают. Пытаясь сохранить память об этом традиционном ремесле для будущих поколений, русский фотограф Иван Хафизов путешествует по стране и фотографирует потрясающие наличников для своего виртуального музея, посвященного исключительно искусству русской резьбы по дереву.
Оконные рамы в Волге, Россия | Предоставлено Иваном Хафизовым и Nalichniki.com
В 2007 году, будучи штатным ИТ-специалистом в командировке в Самарской области, Иван начал фотографировать красивые деревянные оконные рамы в небольшом городе, в котором он жил. С каждым новым кадром он замечал, что никогда не было двух домов с одинаковыми наличниками ; однако, когда Иван попытался разобраться в этом вопросе, выяснилось, что эта тема никогда должным образом не исследовалась.
Изысканные украшения из дерева в Злынке, Россия | Любезно предоставлено Иваном Хафизовым и Nalichniki.com
Самостоятельно исследуя тему, Иван обнаружил, что эти типы декоративных деревянных оконных рам существуют только в Греции, России и в соседних регионах. В других странах Европы резьбой украшали двери, а не окна.
Оконные рамы в Томске, Россия | Предоставлено Иваном Хафизовым и Nalichniki.com
Наличники начали набирать популярность в России в 17 веке, когда стеклянные окна стали более распространенными.Сначала они были чисто функциональными и использовались для заполнения щелей между бревенчатым домом и оконными стеклами, но постепенно они превратились в нечто большее: деревянные оконные рамы стали декоративным украшением, защитным шармом, философией.
Резьба по дереву окон в Нижнем Новгороде, Россия | Предоставлено Иваном Хафизовым и Nalichniki.com
Примерно 100 лет назад почти у каждого дома в России было собственное лицо, благодаря тщательно продуманным наличникам , но с уменьшением количества исторических бревенчатых домов уменьшаются и шансы на сохранение эти образцы русского архитектурного наследия.
Оконные рамы в Соймицах, Россия | Предоставлено Иваном Хафизовым и Nalichniki.com
Поэтому в 2010 году Иван создал первый виртуальный музей оконных рам на Nalichniki.com, где разместил коллекцию снимков из 101 города. Сейчас коллекция музея насчитывает 10 000 экспонатов, и Иван, который практически единственный в России знаток истории этого ремесла, курирует выставки, организует образовательные мероприятия и постоянно ищет новые экспонаты для пополнения своей коллекции.
Деревянные оконные рамы в Хвалынске, Россия | Предоставлено Иваном Хафизовым и Наличниками.com
Иван планирует посетить более 300 городов и издать многотомную книгу по истории оконных рам в России, первая часть которой будет посвящена витиеватому оформлению окон Центрального федерального округа.
Оконные рамы в Киржаче, Россия | Любезно предоставлено Иваном Хафизовым и Nalichniki.com
Самым большим желанием Ивана является собрать достаточно материала о традициях оконной резьбы Урала, Поволжья и Дальнего Востока, чтобы показать, как они меняются от региона к региону.