Skip to content

Обязанности ученика: Права и обязанности школьника – Права и обязанности школьников, учителей, родителей

Содержание

Права и обязанности школьников, учителей, родителей

Права и обязанности школьников, учителей, родителей.

Права

Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ « Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Москвы. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

1.1. Ученик имеет право:
1.1.1. Получать бесплатное образование в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развивать свою личность, свои таланты, умственные и физические способности.

1.1.2. Обучаться в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
1.1.3. Свободно выражать собственные взгляды, убеждения и мнения в корректной форме, не унижающее права других людей.
Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
1.1.4. Имеет право быть выслушанным.
1.1.5. Получать информацию, соответствующую его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.
1.1.6. Право на свободу мысли, совести и религии.
1.1.7. Право на уважение человеческого достоинства.
1.1.8. Получать помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных расписанием занятий.
1.1.9. Получать дополнительные платные образовательные услуги, в соответствии с Уставом школы.
1.1.10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
1.1.11. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.
1.1.12. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.
1.1.13. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.
1.1.14. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
1.1.15. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
1.1.16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
1.1.17. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
1.1.18. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).
1.1.19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.
1.1.20. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
1.1.21. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

1.2. ОБЯЗАННОСТИ УЧЕНИКА:

1.2.1. Общие правила поведения

1.2.1.1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.2.1.2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.

1.2.1.3. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
1.2.1.4. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
1.2.1.5. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
1.2.1.6. Нельзя без разрешения классного руководителя уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного руководителя охраннику школы.
1.2.1.7. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
1.2.1.8. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.
1.2.1.9. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.
1.2.1.10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.
Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом .
1.2.1.11. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
1.2.1.12. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.
1.2.1.13. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
1.2.1.14. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.
1.2.1.15. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.
1.2.1.16. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

1.2.2. Поведение на занятиях

1.2.2.1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).
1.2.2.2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.
1.2.2.3. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
1.2.2.4. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
1.2.2.5. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
1.2.2.6. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами

1.2.2.7. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.
1.2.2.8. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.
1.2.2.9. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.
1.2.3. Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.
1.2.3.1. Во время перемены учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• находиться в рекреациях школы;
1.2.3.2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:
• запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
• Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
• Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.
1.2.3.3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
1.2.3.4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.
1.2.4. Поведение учащихся в столовой
1.2.4.1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:
• Учащийся уважительно относится к работникам столовой.
• Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
• В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.
• Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
1.2.4.2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.
1.2.4.3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
1.2.4.4. Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды)
1.2.4.5. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.
1.2.4.6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
1.2.5. Обязанности дежурного по классу
1.2.5.1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
1.2.5.2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.
1.2.5.3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
1.2.5.4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).
1.2.5.5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).
1.2.6. Обязанности дежурного класса по школе.
Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.
1.2.6.1. Дежурные по школе:
— следят за чистотой и порядком в школе;
— выполняют поручения дежурного учителя и администратора;
— сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;
1.2.6.2. Дежурные по столовой:
— следят за чистотой и порядком в столовой;
— помогают накрывать столы для начальных классов;
— не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному учителю
или дежурному администратору;
— после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы .
1.2.6.3. Дежурный у входа:
— выполняет поручения охранника и дежурного администратора. Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители.


1.3. Рекомендации к внешнему виду учащихся


1.3.1. Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.
1.3.2. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.
1.3.3. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
1.3.4. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.
1.3.5. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
1.3.6. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)
1.3.7. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

2. ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ

2.1. Учитель, воспитатель имеет право:

2.1.1. На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.
2.1.2. На свободу совести.
2.1.3. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.
2.1.4. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ.
2.1.5. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.
2.1.6. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.
2.1.7. Знать о своих должностных обязанностях.
2.1.8. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения.
2.1.9. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами.
2.1.10. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий.
2.1.11. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность.
2.1.12. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.
2.1.13. Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа.
2.1.14. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.
2.1.15. На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка.
2.1.16. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время.
2.1.17. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок.
2.1.18. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале)
2.1.19. В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику.
2.1.20. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня).
2.1.21. Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя.
2.1.22. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка.
2.1.24. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.
2.1.25. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.
2.1.26. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.

2.2. УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН:


2.2.1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.
2.2.2. Быть нравственным примером для своих учеников.
2.2.3. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу.
2.2.4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.
2.2.5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.
2.2.6. Не опаздывать на урок.
2.2.7. Во время урока не отвлекаться.
2.2.8. Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся.
2.2.9. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ.
2.2.10. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.
2.2.11. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.
2.2.12. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.
2.2.13. Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником.
2.2.14. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки.
2.2.15. После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж.
2.2.16. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях.
2.2.17. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя.
2.2.18. Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах.
2.2.19. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.
2.2.20. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.
2.2.21. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.
2.2.22. Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах.
2.2.23. Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным.
2.2.24. Организовывать и контролировать дежурство класса по школе.
2.2.25. Проводить классные часы 1 раз в неделю.

3. ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

3.1. Родители (или законные представители) имеют право:
3.1.1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
3.1.2. На прием детей в образовательное учреждение в соответствии с Уставом школы.
3.1.3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе.
3.1.4. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет).
3.1.5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
3.1.6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.
3.1.7. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
3.1.8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями.
3.1.9. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
3.1.10. Требовать соблюдения прав ребенка.
3.1.11. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.
3.1.12. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
3.1.13. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.

3.2. ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
3.2.1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию.
3.2.2. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
3.2.3. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
3.2.4. Выполнять Устав образовательного учреждения.
3.2.5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
3.2.6. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса.
3.2.7. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации.
3.2.8. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.
3.2.9. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.
3.2.10. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой.
3.2.11. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
3.2.12. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.
3.2.13. Участвовать в жизни класса и школы.

Материал по теме: Обязанности ученика

Общие правила поведения

Дисциплина и порядок в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.

Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять внутреннего распорядка:

Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;

Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;

Беречь школьное  здание, оборудование, имущество;

Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;

Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;

Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;

Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;

Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.

Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы и с ее территории в урочное время.

Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя, медицинского       работника дежурному охраннику.

В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.

Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.

Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу школы, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.

Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам.

Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.

К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.

Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.

На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).

Ученик обязан выполнять домашние задания.

По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.

Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается учителю-предметнику или завучу по учебной работе.

 

Поведение на занятиях

1.          Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).

 

2.         Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.

3.         Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

4.         Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

5.         Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6.         Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.

7.         Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).

8.         На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.

9.         Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.

 

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

1.     Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

•   навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

•   выйти из класса, если попросит учитель;

•   подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу.

 2.      Время перемены — личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.

 3.      Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

 4.      Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

 5.      Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

 6.      Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

 7.      Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

 8.      Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

 9.      В школе категорически запрещается курение.

 10.   Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

 11.    На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

 

Обязанности дежурного по классу

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.

4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с  мебели, полы, поливают цветы).

5. Дежурные 1-3-х классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

 

Обязанности дежурного класса.

Дежурство по школе осуществляется с помощью учащихся 8-11 классов; в 4 четверти от дежурства освобождаются 9 и 11 классы; каждый класс дежурит по одной неделе по очереди или по составленному графику.

Дежурному обязательно ношение повязки на левом рукаве или ношение    бейджика.

График дежурства по школе разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями;

Учащиеся дежурного класса вместе с классным руководителем приходят в школу в 8.00 и уходят домой после 7-го урока.

Дежурные в раздевалке и столовой дежурят до 15.00

Дежурные на входной двери проверяют наличие сменной обуви.

Дежурные учащиеся помогают младшим школьникам переодеться, на своих постах следят за соблюдением дисциплины и порядка во время перемен, замечания нарушителям делаются в тактичной форме (в случае непонимания обращаются к дежурному учителю, классному руководителю за помощью).

Оказывают необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.

В течение всего дежурства класса ведется «журнал дежурства». В журнал записываются замечания, пожелания и др. (фамилии опоздавших учащихся и часто нарушающих дисциплину, и т.п.).

В последний день дежурства проводится линейка, на которой передаются «полномочия» дежурного класса (повязки, журнал дежурства) другому классу.

 Поведение учащихся в столовой

1.       Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2.       Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3.       Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.

4.       Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.

5.       Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

6.       Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

7.       Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).

8.       Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

9.       Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.

 

 

Правила пользования библиотекой

 1.      Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.

2.      Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.

3.      Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.

4.      Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.

5.      Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.

6.      Класть учебник только на чистый стол или парту.

7.      За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.

 

 Рекомендации к внешнему виду учащихся

В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной  для занятий.Начальная школа- форма установленного образца.Средняя школа- 5,6,7 классы- черные классические джинсы или брюки с трикотажным жилетом с логотипом школы, девочки- темные юбки (брюки) или классические черные джинсы с трикотажным жилетом с логотипом школы.

 Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.

В школе  запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.

 Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.

 Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.

 Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.

  В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

 Не разрешается ходить в школе с  оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.

 Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна.

 На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).

 На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению. 

 Ответственность учащихся

 

O   По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).

O   Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

O   К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы.

O   Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании»)

O   В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие  алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

O   В соответствии со ст.  2.3  КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения  возраста 16 лет.

O   В соответствии со ст.  32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).

O   Гражданстко – правовая  ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).

O   В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).

O   Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное  неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение  предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток. 

O   Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.

 

Правила поведения в школе: права и обязанности школьника

Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников. Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения.

 


 

Содержание

 

Права и обязанности школьника

 

 

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

 

 


 

Некоторые родители считают, что воспитание детей полностью должно лежать на плечах учителей. Однако это неверная точка зрения, так как воспитание в первую очередь начинается дома. Еще будучи дошкольниками и готовясь пойти в первый класс, дети должны быть знакомы по крайней мере с элементарными правилами этикета, например, что нужно здороваться со взрослыми (конкретно в школе – с учителями).

Начиная с первого дня в школе, дети будут ежедневно сталкиваться с определенными требованиями, и, по мере привыкания к учебному процессу, правила поведения учащихся в школе будут лишь ужесточаться. Чтобы школьникам было легче запомнить, как вести себя в школе, и придерживаться правил, им нужно рассказывать не только об их обязанностях, но и об их правах.

 

правила поведения в школе, в классе, на уроке

 

 

 

Права и обязанности школьника

 

 

 

Права школьника

 

Когда человеку известны его права, он охотнее выполняет свои обязанности. То же самое касается и детей. Поэтому прежде чем обязывать ребенка соблюдать правила школы, ему следует рассказать, какими правами он обладает.

 


Права ребенка в школе:

 

  1. В первую очередь, все дети имеют право на бесплатное образование. Чтобы донести до детей важность этого права, можно рассказать им об эпохе Средневековья, когда образование было уделом знати. Теперь же у каждого есть возможность получить качественное образование и развить свой потенциал.

 

  1. Из предыдущего права ученика вытекает следующее: школьники вправе посещать занятия даже в том случае, если они не подготовлены к уроку или явились с опозданием. Учитель может лишь сделать школьнику замечание, но выгонять его с урока запрещено, ведь так учитель отнимает у ребенка право получать знания. Если же такое произошло, ученик может пожаловаться директору школы.

 

  1. Кроме того, каждый школьник имеет право на дополнительную помощь учителя. Бывает, что новый материал оказался для ученика слишком сложным, или же ученик пропустил несколько уроков по болезни. В таких случаях любой школьник может обратиться к учителю за помощью.

 

  1. Также ученики имеют право получать оценки исключительно за свои знания и умения. Если учитель нарушает это право, ученик со своими родителями может пожаловаться директору школы.

 

  1. Школьники могут не ходить на факультативные занятия. Они не входят в обязательную программу министерства образования, а вводятся внутри школы, поэтому учащиеся могут посещать их по своему желанию.

 

  1. Также школьникам не обязательно сдавать деньги на различные нужды школы, если они учатся в государственном учреждении. Классный руководитель вправе посоветовать родителям сдать деньги, но заставлять их он не может.

 

  1. Наконец, ученики могут не принимать участие во всякого рода субботниках, так как принудительный труд несовершеннолетних запрещен законом. Поэтому учеников могут попросить поучаствовать в подобных школьных мероприятиях, но не превращать это в вынужденный труд.

 

Читайте также: Права ребенка в России

Поговорив о правах школьников, можно переходить и к их обязанностям. Правила для учащихся школы довольно многочисленны и могут иметь свои варианты в том или ином образовательном учреждении, поэтому здесь будут приведены основные.

 

права и обязанности школьника, ученика, ребенка в школе

 

 

 

Школьные правила поведения в раздевалке

 

Как театр начинается с вешалки, так и культура поведения в школе с умения правильно вести себя в гардеробе.

 

Правила поведения для учащихся в школьном гардеробе следующие:

 

  1. Перед занятиями ученикам нужно снять верхнюю одежду, занять свое место в классе и приготовиться к уроку. Чтобы все это успеть, школьники должны приходить в школу, по крайней мере, за 10-15 минут до начала первого урока.

 

  1. В гардеробной нужно вешать верхнюю одежду на вешалки своего класса. Верхнюю одежду нужно вешать на крючки за петли.

 

  1. В школе нужно ходить в сменной обуви, и для нее с собой нужно иметь специальный мешок для обуви.

 

  1. Ученикам не следует приносить в школу игрушки и прочие вещи, не касающиеся учебы.

 

  1. Не следует оставлять никаких вещей в карманах верхней одежды.

 

правила поведения учащихся в школе

 

 

 

Правила поведения на уроке

 

Поведение на уроке и успеваемость находятся в прямой зависимости друг от друга. Поскольку дети приходят в школу за знаниями, не нужно на уроках отвлекаться на разговоры со своим соседом по парте. Для этого есть перемены или время после уроков. Также необходимо помнить, что на освоение нового материала отводится определенное количество часов, поэтому не стоит пропускать занятия, особенно без уважительной причины, чтобы не отстать от программы.

 

До урока, во время и после него необходимо соблюдать следующие правила поведения в классе:

 

  1. На уроки нужно приходит вовремя.

 

  1. Все школьные принадлежности, которые понадобятся для урока, нужно подготавливать заранее.

 

  1. Ученики должны вставать, когда учитель входит в класс, чтобы поприветствовать его.

 

  1. Нужно сидеть тихо, внимательно слушая учителя.

 

  1. Если ученик хочет спросить что-то или ответить, нужно не кричать с места, а поднять руку.

 

  1. Ученики не должны подсказывать правильные ответы одноклассникам, а также перебивать отвечающих.

 

  1. Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и ясно, стараясь наиболее полно выражать свои мысли.

 

  1. Записи в тетрадях нужно делать аккуратным и четким почерком.

 

  1. Нельзя списывать. Это некрасиво и нечестно.

 

  1. Если ученику вдруг понадобилось выйти во время урока, необходимо сначала спросить на это разрешение у учителя.

 

  1. Когда прозвенит звонок с урока, ученики не должны срываться со своих мест. Как известно, звонок – для учителя. Нужно дождаться, пока учитель закончит свой урок и задаст домашнее задание, которое всем ученикам необходимо записать в свои дневники.

 

правила школы для учащихся, как вести себя в школе

 

 

 

Как вести себя на перемене

 

Во время перемены школьники могут немного отдохнуть от занятий, пообщаться со своими одноклассниками и приготовиться к следующему уроку. Однако не стоит в это время переворачивать школу с ног на голову.

 

Поведение в школе во время перемены регулируется следующими правилами:

 

  1. Ученики могут идти на перемену только после разрешения учителя.

 

  1. На перемене дежурным следует подготовить класс к следующему уроку: вымыть доску и проветрить кабинет.

 

  1. Во время перерыва между уроками ученики должны вести себя культурно и дисциплинированно.

 

  1. Нельзя портить имущество школы.

 

  1. На перемене дети могут пообедать в школьной столовой. Однако не стоит есть на ходу в коридоре или в классе.

 

  1. Ученикам следует уступать дорогу учителям и пропускать их в дверях.

 

как должен вести себя ученик, как вести себя на перемене

 

 

 

Правила поведения школьников в столовой

 

Не все дети регулярно обедают в школьной столовой, но тем не менее время от времени ходят туда, например, чтобы купить булочку. Поэтому каждый школьник обязан знать в том числе и то, как вести себя в школьной столовой.

 

Правила поведения учащихся в столовой:

 

  1. В столовой есть расписание обедов для каждого класса. Поэтому следует ходить на обед согласно этому графику. Это сделано для поддержания порядка.

 

  1. Находясь в очереди, нельзя толкаться и пытаться пройти впереди других.

 

  1. В столовой нужно придерживаться общепринятых правил этикета.

 

  1. Нельзя разговаривать с набитым ртом. Вообще, лучше обедать молча.

 

  1. Не нужно выказывать свое недовольство блюдом, которое подали на обед.

 

  1. Закончив обедать, необходимо убрать за собой посуду. 

 

правила для учащихся школы, культура поведения в школе


 

 

Как должен вести себя ученик в школьной библиотеке

 

Иногда школьникам необходимо обращаться в библиотеку, чтобы найти нужную информацию для подготовки домашнего задания.

 

В библиотеке любой школы установлены следующие правила для школьников:

 

  1. Нельзя шуметь, чтобы не мешать учителям и другим школьникам, которые могут в ней заниматься.

 

  1. Ученики должны вовремя возвращать книги, взятые в библиотеке.

 

  1. К книгам нужно относиться бережно: не нужно делать пометки в книге, загибать уголки и тем более вырывать страницы.

 

правила школьника, ученика

 

 

 

Поведение учащихся на школьном дворе

 

Во время перемены или после уроков ученики могут проводить время во дворе школы. На пришкольном участке дети должны соблюдать те же правила, что и в любом другом общественном месте.

 

Правила школьника, находящегося на школьном дворе:

 

  1. Нельзя рвать цветы, затаптывать клумбы, ломать ветки и обрывать кустарники.

 

  1. Нельзя мусорить и засорять водоемы.

 

  1. Запрещено разводить костры на школьной территории.

 

  1. На турниках необходимо соблюдать осторожность, так как при неправильном обращении с ними можно получить травму.

 

правила поведения для учащихся

 

 

Еще одно очень важное правило. Если ученик стал свидетелем несоблюдения школьных правил поведения, он должен сообщить об этом классному руководителю или любому другому учителю.

  


 

Этикет в школе. Как должен вести себя ученик в школе?

 

 


 

 

 

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

 

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий. Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока. С самых первых дней в школе ученики должны соблюдать правила для учащихся и нести ответственность за их нарушение.

 

 

  • Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

 

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила поведения в школе и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны. Например, «оставайтесь на своих местах до тех пор, пока учитель не скажет, что вы можете быть свободны» или «дождитесь разрешения, чтобы сказать что-либо».

 

 

  • Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

 

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы. Когда вы столкнетесь с тем, что кто-то из детей нарушает дисциплину, спросите у него так: «Что ты делаешь?», а не так: «Разве я не говорила тебе, что так делать нельзя?»

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

 

правила для школьников, этикет в школе

 

 

  • Сами выполняйте установленные в школе правила

 

Очень важно, чтобы учитель и сам выполнял установленные правила поведения и этикет в школе.

Если у класса есть правило о том, чтобы относиться друг к другу с уважением, то вы не должны прибегать к сарказму, когда ученики не могут дать правильного ответа на уроке, ведь этим вы нарушите принятое правило. А если вы не практикуете то, что вы проповедуете, ученики не будут ценить и выполнять ваши инструкции. Это создаст благодатную почву для безответственного поведения.

 

 

  • Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

 

Детей, нарушающих правила поведения в школе, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие. Обращая внимание всего класса на его недостойное поведение, можно предотвратить повторное нарушение дисциплины.

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения. Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе.

 

 

  • Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

 

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Помните, что школьники постоянно наблюдают за вами, а младшие школьники еще и во всем стремятся подражать, поэтому вы должны следить за своим поведением и быть хорошим образцом для подражания.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

 

 

 

Некоторые правила поведения в школе в стихах

 

как вести себя на уроке, школьные правила

правила поведения школьников

поведение на уроке учащихся в школе

 


 

Правила поведения в школе

 

Беседа на тему «Права и обязанности учащихся»

Права и обязанности учащихся в школе

Учащиеся школы имеют право на:
-получение знаний по основным дисциплинам школы;
— выбор для изучения дисциплин из перечня курсов по выбору, соответствую¬щих интересам и склонностям;
— помощь администрации, учителей, воспитателей группы продленного дня (для учащихся начальной школы), социального педагога по любым учебным и жизненным вопросам;
— свою точку зрения в спорных вопросах, ее свободное изложение и защиту на классных часах, на Совете старшеклассников, на Совете школы;
— участие в работе Совета старшеклассников;
— участие в кружках и секциях;
— уважение и самоуважение. Для выяснения отношений учащиеся школы не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещено.
— условия обучения, безопасность и соблюдение гигиенических норм;
— отдых в установленное время перемен и каникул

Учащиеся школы обязаны:
соблюдать дисциплину, учиться старательно и добросовестно, овладевая основами наук и навыками самообразования;
— не опаздывать в школу, не опаздывать на уроки, не пропускать занятия без уважительной причины.
В случае отсутствия ученика в школе более одного дня учащийся представляет классному руководителю медицинскую справку.
Учащиеся средней и старшей школы приходят в школу не позднее, чем за 10минут до начала занятий.
— являться на занятия в школьной форме (деловой стиль одежды). Цвет формы и модель утверждается родителями и учениками класса.
На уроки физкультуры и ритмической пластики учащиеся являются в спор¬тивной форме (темные спортивные брюки, белая футболка), являться на занятия в сменной обуви. В случае отсутствия сменной обуви ученики допускаются на занятия в «бахилах».
— во время урока быть внимательными. Нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать одноклассников разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
— учиться сочетать личные интересы с интересами коллектива школы;
— своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, учительско¬го коллектива и технического персонала, проявляя уважение и почтительность;
— охранять имущество школы, содержать учебные помещения и места общего пользования в чистоте и порядке;
— нести ответственность за порчу школьного имущества и учебных пособий. В случае порчи школьного имущества учащийся (или члены его семьи) восстанавливают (ремонтируют) испорченное из личных средств.
— участвовать в дежурстве по школе и в столовой. Ученики дежурного класса приходят на дежурство не позднее, чем за 20 минут до начала занятий. Дежурные по столовой следят за порядком; следят, чтобы учащиеся убирали после еды; контролируют вход учащихся строго в соответствии с графиком посещения столовой.
— подчиняться требованиям дежурных учащихся и дежурных педагогов;
— доброжелательно относиться к младшим, помогать им, когда нужна помощь;
— не нарушать общественный порядок в школе, достойно вести себя;
— соблюдать правила входа на территорию школы, правила выхода из школы, предъявляя « ключ» на вахте.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
— курение в школе и на ее территории;
— на переменах бегать, толкать друг друга, бросаться различными предметами и применять физическую силу, кататься и сидеть на перилах, залезать на подоконники;
— использовать спортивный и игровой инвентарь не в соответствии с назначе¬нием;
— портить школьное имущество и учебные пособия;
— пользоваться мобильными телефонами, МР-3 плеерами, включать их во время учебного процесса;
— употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать;
— уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения, (в письменном виде), дежурного администратора или медицинского работника школы. Территория школы является частью школы, поэтому учащиеся обязаны соблюдать общие правила поведения, установленные Правилами внутреннего распорядка.
— самовольно покидать культурные, спортивные и внеклассные мероприятия;
— приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсичные вещества.

Памятка для учащихся:»Твои права и обязанности»

Извлечение из статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

hello_html_m141c02ea.jpg

Кутушева Клара Ахметгалиевна,соц.педагог

МАОУ СОШ №7,г.Когалым

Права учащихся: вопрос – ответ

1.Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?
Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Из этого следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

2.Имеет ли право учитель не впустить меня в класс, если я опоздал?

Не имеет. В соответствии с законом «Об образовании» и Уставом школы. Однако учитель имеет право потребовать у Вас дневник, чтобы написать соответствующее замечание.

3.Когда я имею право покидать пределы территории школы?

По медицинским направлениям, по письменным просьбам родителей (или по звонку), в чрезвычайных ситуациях. Во всех остальных случаях школа несёт ответственность за безопасность ребёнка, поэтому самовольный выход за пределы школы в учебное время не допускается.

4.Имеет ли право учитель выгнать меня с урока?
Не имеет. Исключением являются случаи, когда ученик своими действиями грубо нарушает технику безопасности на уроке (в кабинете физики, химии, на уроке физического воспитания) или своими действиями угрожает жизни и здоровью других детей, ставит под угрозу сохранность материальных ценностей. 

Твои права и обязанности

hello_html_m23c40f08.jpg

Памятка для учащихся

Ученик имеет право: 

  1. Право    на    получение    бесплатного    образования     в    соответствии с государственными образовательными стандартами.

  2. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.

  3. Право быть выслушанным.

  4. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачамучебно-воспитательного процесса.

  5. Право на свободу мысли, совести и религии.

  6. Право на уважение человеческого достоинства.

  7. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.

  8. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.

  9. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

  10. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.

  11. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.

  12. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и   письменные работы.

  13. Право   на   конфиденциальность   сообщения   оценки   за   свой   ответ   или письменную работу.

  14. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

  15. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

  16. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

  17. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы.

  18. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.

  19. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

hello_html_m1b93884b.jpg

Обязанности ученика:

  1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

  2. выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

  3. заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

  4. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

  5. бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Права и обязанности ученика

Министерство образования и науки РФ

Новосибирская область

Карасукский район

МБОУ Нижнебаяновской ООШ

План воспитательной работы

(4 класса)

Классный руководитель:

Ирмулатова Ж.К

Наши законы

hello_html_m66c2914e.png

1. Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо — не забывай о них.

6. Закон Памяти.

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Закон Уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас — в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей ду­ховной силе, долге, достоинстве.

2012 -2013 учебный год

Режим работы в 2012-2013 учебном году

1.Сроки окончания четвертей и продолжительность каникул:

Первая четверть с 02 ноября по 12 ноября

Вторая четверть с 31декабря по 13января

Третья четверть с 22 марта по 01апреля

Четвёртая четверть с 25мая по 31августа

2.Традиционные школьные праздники :

-День знания

— Золотая осень

-День учителя

— День пожилых людей

— День Матери

— Новый год

— День Святого Валентины

— 23 февраля – День защитника Отечества

— 8 марта – Международный женский день

— 9 Мая день победы

— 25 мая праздник последнего звонка

— Общешкольный поход

Кабинет, прикреплённый к нашему классу № 8

Заповеди классного руководителя.

  • Классный руководитель, ты – добрый друг родителей, «другой я» в компании «семья»;

  • дружи с родителями, дружи с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать;

  • хороший классный руководитель тот, который больше всего мучается тем, что нужно родителям и детям; поэтому он всегда в хорошем смысле «мученик», но этим и счастлив;

  • никогда не жалуйтесь родителям на детей, не «стучите» на них, это непри­лично; суд детей – самый суровый;

  • каждый ребенок, без исключения, уникален, самооценен, он – как «драгоцен­ный» камень в «короне» классного руководителя.

Ежедневно:

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1 Проверка дневников учащихся.

2 Проведение мероприятий в классе (по плану).

3 Работа с родителями (по ситуации).

4 Встреча со врачом по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

Встреча с родительским активом.

Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

1 Оформление классного журнала по итогам четверти.

2 Семинар (учеба) классных руководителей.

3 Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4 Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

Проведение открытого мероприятия. Оформление личных дел учащихся. Анализ и составление плана работы класса. Статистические данные класса

(1 сентября).

Права и обязанности ученика.

Учащийся имеет право:

  • на уважение своего достоинства;

  • открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не мо­жет унижать чье-либо достоинство;

  • участия во внеклассных и внешкольных занятиях;

  • представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприя­тиях;

  • на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оце­нок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;

  • на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контроль­ных работ;

  • быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятель­ность.

Учащийся обязан:

  • настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразова­ния, применять полученные знания в жизни;

  • участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбран­ного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;

  • активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умно­жать лучшие традиции школы;

  • заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;

  • уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;

  • быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;

  • быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным по­ступкам;

  • следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить оде­жду установленной формы, вести себя корректно и тактично;

  • знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и по­ведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.

Единые требования поведению школьника.

Веди себя по отношению к другим так,

Как ты хотел, чтобы относились к тебе.

  1. Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и от­честву.

  2. Смени обувь.

  3. Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.

  4. Не бегай, не кричи.

  5. Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.

  6. Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.

  7. Незнакомых посетителей проводи к дежурному или администратору.

  8. Следи за своей речью, не допускай бранных слов.

  9. Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.

10.Соблюдай элементарные правила поведения в столовой, буфете: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.

  1. Поддерживай чистоту в классе, в туалете.

Среди главных целей воспитательной работы

в классе выделено 4 основные цели:

  1. Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивиду­альные беседы, беседы и классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых школой.

  2. Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные меро­приятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именин­ников, поздравление ветеранов войны и труда с государственными праздни­ками.

  3. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каж­дого ученика к занятиям в кружках, секциях, участию в олимпиадах; общест­венные поручении; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проек­тах, выставках и т.д.

  4. Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путем бесед, дискус­сий, классных часов, экскурсий по тематике основ православной культуры, ми­ровой художественной культуры, этики.

Задачи, вытекающие из главных целей, конкретизируются при составлении плана работы на каждую учебную четверть.

Основные направления воспитательной работы.

Трудовое воспитание.

  1. Ежедневная уборка закрепленного за классом кабинета.

  2. Принятие участия в общешкольных субботниках.

Патриотическое воспитание.

  1. Поздравление ветеранов войны и труда с праздниками.

  2. Проведение Уроков Мужества.

  3. Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.

  4. Участие в соревнованиях «А ну-ка, мальчики».

Нравственность и духовное воспитание.

  1. Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.

  2. Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современ­ного человека.

  3. Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.

Эстетическое воспитание.

Посещение музея.

Физическое воспитание.

  1. Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.

  2. Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиа­дах.

  3. Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.

Воспитательные задачи на 2012-2013 учебный год.

1.Формировать добросовестное отношение к учению, честности, трудолюбие, аккуратности, дисциплинированности.

2.Работать по сплочению школьного коллектива и товарищества.

3.Расширять кругозор детей.

4.Обогатить общение ребят с помощью познавательной деятельности.

5.Привлекать родителей к активному участию в налаживании жизни детей в коллективе.

6. Следить за чистотой класса, за школьными, учебными принадлежностями.

Социальный паспорт 4 класса

Вопрос

Ответ ( количество)

Ответ (фамилии)

1

Дети — сироты

2

Семьи без матери

3

Семьи без отца

4

Группа риска

А) на учете в ИДН

Б) на внутришкольном контроле

В)необходимо поставить на внутришкольный контроль

_

_

_

_

_

_

5

Дети инвалиды в семье

_

_

6

Тяжело больные люди

_

_

7

Дети, страдающие физическими недостатками

_

_

8

Неблагополучные семьи

А) родители пьют

Б)родители не оазывают должного внимания

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) родители состоят на учете в милиции

9

Родители – инвалиды

10

Малообеспеченные семьи

11

Кому необходима материальная помощь

12

кому необходимо бесплатное питание

13

Многодетные семьи

Ф. И.

Домашний адрес

№ удостоверения

Кем и когда выдано

До какого срока

Образовательный уровень родителей учащихся

Ф.И.

Мама

Папа

В.

Средне.

Спец.

Сред.

общее

В.

Средне.

Спец.

Средне.

Общее

Мама спец.

Папа спец.

Не работ

1

Досжанов Айдар

+

+

учитель

учитель

2

Ирмулатов

Максат

+

учитель

сторож

3

Султанова

Дания

+

+

Характеристика классного коллектива 4 класса

В четвертом классе 3 ученика: 1 девочка и 2 мальчика. Из них один ребёнок 2002 года. Остальные 2003 года рождения.

Класс очень подвижный, энергичный. Легко и радостно идут на контакт. В коллективе ребята дружны. Они большие спорщики и крикуны. По характеру – весёлые, добрые, справедливые, чуткие к товарищам и учителям. Ребята  увлекаются футболом, любят играть в настольные игры, дополнительно занимаются английским языком. В основном класс развитый и спортивный. Очень любят творческие задания, групповые коллективные работы. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Кроме учебных занятий ребята участвуют в предметных кружках, индивидуально занимаются с учителями. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.

Сведения об учащихся 4 класса

Фамилия, имя

Дата рождения

Увлечения, интересы

Сведения о здоровье

Дом. телефон

1

Досжанов Айдар

14.05

2003г

Футбол, ОФП, теннис

Здоров

43-266

2

Ирмулатов Максат

10.08

2002г

Футбол, ОФП, кататься на велосипеде

Здоров

43-362

3

Султанова Дания

09.05

2003г

Танцевальный кружок, фольклорный кружок, кататься на велосипеде,ОФП

Здорова

43-378

План работы 4 класса на 2012-2013 учебный год

Сентябрь

1.День знаний

2.Беседа по правилам дорожного движения.

3.Родительское собрание « Краски золотой осени»

4.Осенний бал

Октябрь

1.Концерт ко Дню пожилых

2.День учителя

3.Беседа по технике безопасности около водоёмов.

4.Общешкольное родительское собрание «Родители первые воспитатели своих детей»

5. Как правильно вести себя за столом.

Ноябрь

1.Классный час, посвящённый ко дню матери.

2.Игра « Поле чудес»

3.Беседа. Честность – прежде всего!

4.Уважай старших.

Декабрь

1.Родительское собрание на тему: «Здоровье наших детей»

2. Правила поведения в общественных местах

3.Новогодний бал.

Январь

1Коляда

2.Беседа. « Молоко и молочные продукты».

Февраль

1.День интернациолиста.

2.Праздник посвященный 23 февралю « Мы защитники Отечества»

3.День святого Валентина

4.Родительское собрание : «Как вызвать у ребёнка интерес к чтению»

Март

1.Праздник посвящённое к 8 марту « Как мы любим наших мам»

2.Правила поведения по технике безопасности около водоёмов

3.«Манеры — поведения» ( беседа и диалог)

4. Что можно приготовить, если набор продуктов ограничен.

Апрель

1.Первоапрелинка ( юмористическая программа)

2.Профилактика клеща, инструктаж по пожарной безопасности

3.« Не начинай курить!» ( практикум с элементами деловой игры)

4.« Мы знаем окружающий мир» (в форме КВН)

Май

  1. 9 мая- день победы

  2. Прощание с 4 классом.

  3. Какую пищу можно найти в лесу.( в виде дискуссии)

  4. Общешкольный поход.

Протокол № 4

родительского собрания 3,4 классов

4 четверть

Родительское собрание. Дата__________________________

Кто присутствовал:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема собрания

Вопросы, замечания, пожелания родителей_____________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

2 четверть

Родительское собрание. Дата__________________________

Кто присутствовал:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Тезисы.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, замечания, пожелания родителей_____________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

3 четверть

Родительское собрание. Дата__________________________

Кто присутствовал:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Тезисы.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, замечания, пожелания родителей_____________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

4 четверть

Родительское собрание. Дата__________________________

Кто присутствовал:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Тезисы.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, замечания, пожелания родителей_____________________________________________________________________________________________________________________

Кружковая работа

1. Фольклорный кружок

2.Счастливый английский

3.Музейный час

4.Умелые руки

5.. ОФП

hello_html_m2a63ebb5.png

Анализ воспитательной работы 4 класса за 2012-2013 учебный год

Цель воспитательно-образовательного процесса: освоение учащимися класса системы общечеловеческих ценностей, знакомство с историей страны, ее традициями; воспитание уважения к культуре своего народа; формирование навыков социальной ответственности и общечеловеческой культуры.

Задачи:

1) создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование;

2) развитие у учащихся навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, привитие хороших манер;

3) вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты и милосердия;

4) организация просвещения детей по преодолению вредных привычек;

5) воспитание гражданственности и патриотичности;

6) организация мероприятий в классе по охране окружающей среды;

7) изучение истории и традиций своего края через участие детей в фольклорных праздниках и классных часах.

Характеристика  классного коллектива и отдельных учащихся.

В  4 классе трое учащихся, 2 из них мальчики, 1 девочка. Все учащихся обучаются на « хорошо». В течение трех лет обучения сложился сплоченный коллектив. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Занимаются в кружках и секциях. «Фольклорный кружок», «Счастливый английский», «Музейный час», «Умелые руки», «ОФП».

В течение года были проведены классные часы, беседы, праздники, такие как:

Беседа по правилам дорожного движения, Осенний бал, концерт ко Дню пожилых, беседа по технике безопасности около водоёмов, праздник посвященный 23 февралю « Мы защитники Отечества», День святого Валентина, праздник посвящённое к 8 марту « Как мы любим наших мам»,

9 мая — день Победы, прощание с 4 классом, выставки рисунков — все это

способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места

За текущий год все ученики в классе стали участниками интеллектуальных классных часов: «Пословица всем углам помощница», «Математический калейдоскоп», читательской конференции по произведениям С. Михалкова «Будь человеком». Проведены викторины: «Занимательный русский язык», «Дюймовочка рассказывает о птицах», «Времена года» КВН, «Устный журнал зеленый наряд нашей планеты». Традиционным в классе стало проведение фольклорного праздника «Коляда», разучивали народные колядки, стихи, песни. Родители активно участвуют в ходе мероприятия. Учащиеся класса Досжанов Айдар, Ирмулатов Максат и Султанова Дания  выполняли проект по исследовательской деятельности, связанной с историей своей семьи.

В целом воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней.

  1. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. Можно признать совместную работу учителя, родителей и детей удовлетворительной. Обучающиеся школы показали хорошие результаты в конкурсах, олимпиадах районного уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *