Skip to content

Несущая способность грунта cbr: Применение калифорнийского числа несущей способности и динамического конусного пенетрометра для оценки качества уплотнения грунта Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

Содержание

ПОКАЗАТЕЛЬ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ (CBR) ГРУНТА НА МЕСТЕ

КОД ИЗДЕЛИЯ

UTS-0865B

  Устройство для испытания CBR на месте

 TS-0865B

Удлинитель, 1m, для UTS-0865

(Поставляется с ниппелем)

UTS-0867

Рама преобразования

 ПРИМЕНЯЕМЫЕ СТАНДАРТЫ

BS 1377: 9; 1924:2

 ОПИСАНИЕ

   Показатель несущей способности (CBR) грунта на месте используется для оценки несущей способности грунта от транспортного средства на месте немедленно и с меньшей задержкой.

Жесткая и устойчивая рама изготовлена из коррозионноустойчивой стали. Набор состоит из:

 • Механический домкрат мощностью 50 кН с шариковой посадкой

• Кольцо нагрузки 50 кН

• Аналоговый датчик проникновения (ход 30 мм x 0,01 мм)

 • Регулируемый держатель шкалы

 • Поршень проникновения CBR

 • Набор удлинительных стержней (2 шт. 102 мм, 1 шт. 305 мм и 1 шт. 610 мм длиной)

• Базовая сборка с двумя стойками

• 4,5 кг кольцевой добавочный вес

• 4,5 кг шлифованный добавочный вес

• 9 кг шлифованный добавочный вес

• Транспортный кронштейн и деревянный кейс для переноски

Конверсионная рама используется для преобразования испытания CBR на месте в механическую лабораторную испытательную машину CBR. Система легко монтируется на конверсионную раму с добавлением некоторых принадлежностей.

 Деревянная Переносная Сумка  для UTS-0865B 

Код изделия

Размеры

Вес (прибл.)

UTS-0865B

240x1630x230 мм (корпус)

52 кг

UTS-0867

380x270x1180 мм

26 кг

 

Грунтовая лаборатория

Грунты
Определение гранулометрического (зернового) и микроагрегатного составаГОСТ 12536
Определение коэффициента фильтрацииГОСТ 25584
Определение максимальной плотности и оптимальной влажностиГОСТ 22733
Определение влажности грунта методом высушивания до постоянной массыГОСТ 5180
Определение верхнего предела пластичности – влажности грунта на границе текучести методом балансирного конусаГОСТ 5180
Определение нижнего предела пластичности – влажности грунта на границе раскатыванияГОСТ 5180
Определение числа пластичностиГОСТ 33063
ГОСТ 25100
Определение показателя текучестиГОСТ 33063
ГОСТ 25100
Определение плотности грунта методом режущего кольцаГОСТ 5180
Определение плотности частиц грунта пикнометрическим методомГОСТ 5180
Укрепленные грунты и смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные вяжущими
Определение оптимальной влажности и максимальной плотности методом Проктора
ПНСТ 324
Определение Калифорнийского числа (CBR) для оценки несущей способности грунтаПНСТ 323
Определение  показателей грунтов,  укрепленных и стабилизированных неорганическими вяжущими в соответствии с ПНСТ 322
Определение  показателей грунтов,  укрепленных  органическими вяжущими, в соответствии с  ПНСТ 321
Определение  показателей смесей щебеночно-гравийно-песчаных, обработанных органическим вяжущим, в соответствии с  ПНСТ 325
Определение  показателей смесей щебеночно-гравийно-песчаных, обработанных неорганическим вяжущим, в соответствии с  ПНСТ 326
Определение прочности при сжатии и раскалыванииГОСТ 10180-2012
ГОСТ 23558-94
Определение морозостойкостиГОСТ 10060-2012
Определение предела прочности при сжатииГОСТ 12801-98 п.15
ГОСТ 30491-2012
Определение водонасыщенияГОСТ 12801-98 п.13
Определение набуханияГОСТ 12801-98 п.14
Определение водостойкостиГОСТ 12801-98 п.19

Penetrologger CBR Bundeswehr

Проект

«Пенетрологгер CBR» (Penetrologger CBR)

Заказчик

Бундесвер

Страна

Германия

История и цель проекта

Eijkelkamp совместно с Бундесвером начала проект разработки нового типа «Пенетрологгера» (Penetrologger). Немецкие вооруженные силы нуждались в «Пенетрологгере» для своих наземных войск. Это подразделение войск занимается, среди прочего, поиском подходящих локаций для размещения взлетно-посадочных полос. Для этого крайне важно определить несущую способность основания. C простым в использовании аппаратом «Пенетрологгер» несущую способность грунта можно измерять до 60 см в глубину.

Результаты

По сравнению с существующим «Пенетрологгером», новый тип, «Пенетрологгер CBR» (Penetrologger CBR), легче и компактнее (ручки, например, снимаются). Это делает возможным устанавливать «Пенетрологгер CBR» рядом с другим оборудованием. В устройстве использованы особые батареи, а также специальное программное обеспечение. Также измерительный блок приведен в соответствие с калифорнийским числом (CBR).

Калифорнийское число было разработано Калифорнийским государственным дорожным департаментом для определения несущей способности грунтов. Инженерные войска США используют этот тест с 40-х годов. В настоящее время этот метод применяется по всему миру, чтобы без лишних сложностей определять несущую способность грунта в основании и, соответственно, материалы для фундамента. «Пенетрологгер CBR», таким образом, подходит не только для военных целей, но находит свое применение и в гражданском проектировании.

Бундесвер о сотрудничестве с Eijkelkamp

Клаус Сейс из Федеральной службы обороны, технологии и поставок: «Я бы хотел поблагодарить сотрудников Eijelkamp за приятное и конструктивное сотрудничество. Было не всегда просто удовлетворять все наши просьбы – это точно. Однако именно благодаря готовности сотрудников компании прилагать усилия к тому, чтобы все наши пожелания были учтены, разработка и внедрения прошли так быстро. Это внесло значительный вклад в успешность всего проекта.»

Контакты


+31 313 880200

Методы экспресс-контроля качества строительства автомобильных дорог. Часть 2. Уплотнение щебеночных оснований



Методы экспресс-контроля качества строительства автомобильных дорог. Часть 2. Уплотнение щебеночных оснований

Стригун Ксения Юрьевна, магистрант

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

В публикации выполнен обзор оборудования и приборов, которые могут быть применены для оперативного контроля степени уплотнения щебеночных оснований. Разработан алгоритм расчета коэффициента уплотнения по показаниям конусного пенетрометра. Применение результатов, полученных в работе, позволит повысить однородность уплотнения щебеночных оснований, и уменьшить величину, накапливаемой ими остаточной деформации. Это позволит повысить ровность покрытий и увеличить межремонтные сроки возобновления ровности.

Ключевые слова: коэффициент уплотнения, экспресс оценка степени уплотнения, динамический пенетрометр.

В работах [1–5] что величина необратимой деформации щебеночных материалов зависит от ряда факторов, в том числе и степени уплотнения. Особенностью щебеночных материалов является, что острые грани минеральных частиц вдавливаются в материал подстилающего слоя, вызывая возникновение достаточно больших напряжений. Этот эффект называют концентрацией напряжений. Вследствие этого фактическая величина напряжений превышает значения, используемые в любом условии пластичности [7–15], применяемом для расчета материала слоя, подстилающего щебеночное основание по сопротивлению сдвигу. Традиционные [16, 17] и современные [18–21] модели расчета главных напряжений не учитывают эффекта концентрации напряжений. Поэтому при расчете по сопротивлению сдвигу, вычисляемые касательные напряжения [22] оказываются недооценены. Аналогичная ситуация складывается при расчете по критерию безопасных давлений [23, 24]. Такое увеличение компонент тензора напряжений приводит к нелинейной зависимости пластических деформаций материала, подстилающего щебеночные основания от напряжений [25–31], вследствие чего показатели ровности дорожного покрытия превышают требуемые значения [32–34]. Одним из мероприятий минимизации такого ущерба является строительство щебеночных оснований высокой плотности при строгом контроле степени уплотнения. Уменьшить трудоемкость контроля можно применением экспресс методов, которые интенсивно разрабатываются в настоящее время [35–38]. Определение максимальной плотности щебня в основаниях дорожных одежд можно при помощи по методу Р. Проктора, используя тест

C (Си — англ.) [39].

Исследования, выполненные за рубежом выявили корреляцию между модулем упругости и калифорнийским числом несущей способности (см. табл. 1).

Таблица 1

Эмпирические формулы для определения модуля упругости

Автор или документ

Формула для расчета модуля упругости при измерении в

psi (фунт/дюйм2)

кПа

W. Heukelom и A. J. G. Klomp [40]

Witczak [41]

Green and Hall [42]

Sukumaran [43]

Powell et al. [44]

Из анализа данных таблицы 1 следует, что модуль упругости и калифорнийское число несущей способности могут быть взаимосвязаны друг с другом линейной или степенной зависимостью.

(1)

(2)

Учитывая связь калифорнийского числа несущей способности с плотностью сухого грунта или коэффициентом уплотнения (см. первую часть публикации [38]) формулы (1) и (2) можно представить в виде:

(3)

Из анализа (3) следует, что для вычисления коэффициента уплотнения грунта достаточно установить его взаимосвязь с модулем упругости или калифорнийским числом несущей способности.

Из анализа исследований [38] следует, что взаимосвязь модуля упругости с коэффициентом уплотнения и влажностью грунта можно представить в обобщенном виде

(4)

Решая (4) относительно коэффициента уплотнения получим

(5)

Подставляя в зависимость (5) формулу (2) получим:

(8)

Формула (8) является наилучшим приближением коэффициента уплотнения от CBR, и параметров щебеночного материала (А, В, a и b). Эта зависимость позволяет определять коэффициент уплотнения грунтов в зависимости от величины CBR, измеренной на месте производства работ. В свою очередь, калифорнийское число несущей способности связано с глубиной проникновения динамического конусного пенетрометра в щебеночное основания от одного удара груза (или как еще говорят с индексом динамического проникновения конуса — DCPI).

В таблице 2 приведены эмпирические формулы, связывающие калифорнийское число несущей способности щебеночных материалов и грунтов (CBR) и сопротивлением проникновению конуса (DSP), равно и индексом динамического проникновения конуса (DCPI).

Таблица 2

Корреляционные зависимости между CBR иDSPI

Автор

Материал

Формула

M. Livneh [45]

Щебеночные материалы

J. R. Harison [46]

S. L. Webster, R. H. Grau и T. P. Williams [47]

Различные виды дисперсных грунтов

Из анализа данных таблицы 2 следует, что коэффициенты эмпирических формул являются индивидуальными параметрами для каждого грунта, но они могут быть установлены испытаниями непосредственно на строительной площадке.

Результаты исследований [45–47] свидетельствуют том, что корреляционная связь CBR с DCPI может быть записана в общем виде, а именно формулой:

(9)

где, DSPI — индекс проникновения конуса, мм/удар; f и g — параметры уравнения регрессии, зависящие от вида тестируемого материала.

Используя основные свойства логарифмов и применяя правило антилогарифмирования, получим формулу:

(10)

Подставив (10) в (8) получим

(11)

Зависимость (11) позволяет производить оценку коэффициента уплотнения щебеночных материалов и грунта на месте производства работ при помощи динамического конусного пенетрометра.

При применении динамического конусного пенетрометра и предлагаемую нами методику испытаний наконечник прибора устанавливают в точке измерений. Затем выполняют 10–15 сбросов груза, отсчитывая число ударов. После этого снимают отсчет о глубине проникновения и вычисляют ее среднее значение, то есть за один удар. По формуле (11) рассчитывают коэффициент уплотнения. Перемещают прибор к другой точке и повторяют процедуру испытания.

Литература:

1. Семенова Т. В., Гордеева С. А., Герцог В. Н. Определение пластических деформаций материалов, используемых в дорожных конструкциях // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. — 2012. — № 4(37). — С. 247–254.

2. Александров А. С., Киселева Н. Ю. Пластическое деформирование гнейс- и диабаз материалов при воздействии повторяющихся нагрузок // Известия высших учебных заведений. Строительство. — 2012. — № 6. — С. 49–59.

3. Семенова Т. В., Герцог В. Н. Пластическое деформирование материалов с дискретной структурой в условиях трехосного сжатия при воздействии циклических нагрузок // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2013. — № 1(29). — С. 68–73.

4. Александров А. С. Пластическое деформирование гранодиоритового щебня и песчано-гравийной смеси при воздействии трехосной циклической нагрузки // Инженерно-строительный журнал. — 2013. — № 4(39) — С. 22–34.

5. Wichtmann T., Niemunis A. Triantafyllidis Th. Strain accumulation in sand due to drained cyclic loading: on the effect of monotonic and cyclic preloading (Miner’s rule) // Soil Dynamics and Earthquake Engineering, 2010. Vol. 30, № 8, Pp.736–745.

6. Александров А. С. Применение теории наследственной ползучести к расчету деформаций при воздействии повторных нагрузок: монография. — Омск: СибАДИ, 2014. — 152 с.

7. Александров А. С., Долгих Г. В. Калинин А. Л. Модификация критериев прочности сплошной среды для расчета грунтов земляного полотна по сопротивлению сдвигу // В сборнике: Архитектура. Строительство. Транспорт. Технологии. Инновации Материалы Международного конгресса ФГБОУ ВПО «СибАДИ». — Омск: СибАДИ, 2013. — С. 228–235.

8. Калинин А. Л. Применение модифицированных условий пластичности для расчета безопасных давлений на грунты земляного полотна. // Инженерно-строительный журнал — 2013. № 4(39). — С. 35–45.

9. Александров А. С., Долгих Г. В., Калинин А. Л. Применение критерия Друкера-Прагера для модификации условий пластичности // Наука и техника в дорожной отрасли. — 2013. № 2. — С. 26–29.

10. Калинин А. Л. Совершенствование расчета касательных напряжений в дорожных конструкциях. Часть 1. Модификация критерия Писаренко-Лебедева и его применение при расчете касательных напряжений // Молодой ученый. — 2016. — № 6(110). — С. 108–114.

11. Александров А. С. Совершенствование расчета дорожных конструкций по сопротивлению сдвигу. Ч. 1. Состояние вопроса: монография. — Омск: СибАДИ, 2015. — 292 с.

12. Александров А. С. Совершенствование расчета дорожных конструкций по сопротивлению сдвигу. Ч. 2. Предложения: монография. — Омск: СибАДИ, 2015. — 262 с.

13. Чусов В. В. Перспективы применения эмпирических условий пластичности грунтов и определение их параметров при трехосных испытаниях грунтов Вестник ВолГАСУ. — 2015. № 4(61). — С. 49–57.

14. Александров А. С., Калинин А. Л. Совершенствование расчета дорожных конструкций по сопротивлению сдвигу. Часть 1. Учет деформаций в условии пластичности Кулона-Мора // Инженерно-строительный журнал. — 2015. № 7(59). — С. 4–17.

15. Калинин А. Л. Применение модифицированного критерия Писаренко — Лебедева для расчета касательных напряжений в земляном полотне // В сборнике: Архитектура. Строительство. Транспорт. Технологии. Инновации Материалы Международного конгресса ФГБОУ ВПО «СибАДИ». — Омск, СибАДИ, 2013. — С. 299–307.

16. Foster С. R., Ahlvin R. G. Stresses and deflections induced by a uniform circular load. // Proc. Highway Research Board. — 1954. — Vol. 33. — P. 236–246.

17. Ahlvin R. G., Ulery H. H. Tabulated Values for Determining the Complete Pattern of Stresses, Strains and Deflections Beneath a Uniform Load on a Homogeneous Half Space, Bull. 342, Highway Research Record, pp. 1–13, 1962.

18. Александров А. С., Александрова Н. П., Долгих Г. В. Модифицированные модели для расчета главных напряжений в дорожных конструкциях из дискретных материалов // Строительные материалы. — 2012. — № 10. — С. 14–17.

19. Александрова Н. П. Модифицированные модели для расчета главных напряжений в грунте земляного полотна // В сборнике: Архитектура. Строительство. Транспорт. Технологии. Инновации Материалы Международного конгресса ФГБОУ ВПО «СибАДИ». Омск, 2013. — С. 236–246.

20. Александров А. С. Один из путей расчета минимальных главных напряжений в грунтах земляного полотна / А. С. Александров // В сборнике: Архитектура. Строительство. Транспорт. Технологии. Инновации Материалы Международного конгресса ФГБОУ ВПО «СибАДИ». — Омск, СибАДИ, 2013. — С. 217–228.

21. Александрова Н. П., Семенова Т. В., Долгих Г. В. Совершенствование моделей расчета главных напряжений и девиатора в грунте земляного полотна // Вестник СИБАДИ. — 2014. — № 2(36). С. 49–54.

22. Александров А. С., Долгих Г. В. Калинин А. Л. Один из путей совершенствования расчета дорожных одежд по условию сопротивления сдвигу в грунте земляного полотна // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. — Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2013. — С. 9–22.

23. Долгих Г. В. Расчет грунтов земляного полотна по критерию безопасных давлений // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2013. — № 6(34). — С. 4349.

24. Александров А. С., Долгих Г. В., Калинин А. Л. О допускаемых давлениях на грунты земляного полотна и слои дорожной одежды // Наука и техника в дорожной отрасли. — 2012. № 2. — С. 10–13.

25. Александров А. С. Расчет пластических деформаций материалов и грунтов дорожных при воздействии транспортной нагрузки // Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. Строительство. — 2009. — № 2. — С. 3–11.

26. Золотарь И. А. К определению остаточных деформаций в дорожных конструкциях при многократных динамических воздействиях на них подвижных транспортных средств / И. А. Золотарь. — Санкт-Петербург: Изд-во ВАТТ, 1999. — 31 с.

27. Александров А. С. Моделирование деформационных процессов, протекающих в связных грунтах // Наука и техника в дорожной отрасли. — 2002. — № 4. — С. 16–19.

28. Фадеев В. Б. Влияние остаточных деформаций грунта земляного полотна на колееобразование на проезжей части дорог с нежесткими дорожными одеждами: / В. Б. Фадеев // Автореф. канд. техн. наук, М.: МАДИ (ТУ), 1999. — 21 с.

29. Александров А. С. Нелинейное пластическое деформирование материалов при воздействии повторных кратковременных нагрузок / А. С. Александров // Известия высших учебных заведений. Строительство. — 2008. — № 10. — С. 74–84.

30. Горячев М. Г. Обоснование суммарного размера движения для расчета нежестких дорожных одежд с учетом процесса накопления остаточных деформаций: / М. Г. Горячев // Автореф. канд. техн. наук — М., МАДИ (ТУ), 1999. — 17 с.

31. Жустарева Е. В. Влияние плотности связного грунта в рабочем слое земляного полотна на остаточные деформации нежестких дорожных одежд: / Е. В. Жустарева // Автореф. канд. техн. наук — М.: МАДИ (ТУ), 2000. — 20 с.

32. Александров А. С. Критерии расчета дорожных конструкций по ровности, допускаемые и предельные неровности // Вестник гражданских инженеров. — 2008. — № 4. — С. 97–104.

33. Герцог В. Н., Долгих Г. В., Кузин В. Н. Расчет дорожных одежд по критериям ровности. Часть 1. Обоснование норм ровности асфальтобетонных покрытий // Инженерно-строительный журнал. — 2015. — № 5(57) — С. 45–57.

34. Александров А. С., Гордеева С. А., Шпилько Д. Н. О допускаемых и предельных значениях неровностей асфальтобетонных покрытий дорожных одежд жесткого типа //Автомобильная промышленность. — 2011. — № 2. — С. 31–35.

35. Александрова Н. П., Троценко Н. А. Применение измерителя жесткости грунта Geogauge для оценки качества уплотнения при операционном контроле // Вестник СибАДИ, 2014, № 3 — С. 40–47.

36. Семенова Т. В., Долгих Г. В., Полугородник Б. Н. Применение Калифорнийского числа несущей способности и динамического конусного пенетрометра для оценки качества уплотнения грунта // Вестник СибАДИ, 2014, № 1 — С. 59–66.

37. Александрова Н. П., Семенова Т. В., Стригун К. Ю. Совершенствование методов экспресс оценки качества уплотнения грунтов земляного полотна строительства автомобильных дорог / Н. П. Александрова // Вестник СибАДИ. — 2015. — № 4. — С. 46–57.

38. Стригун К. Ю. Методы экспресс-контроля качества строительства автомобильных дорог. Часть первая. Уплотнение грунтов земляного полотна. // Молодой ученый. — 2016. — № 6(110). — С. 200–204.

39. Александрова Н. П., Семенова Т. В., Долгих Г. В. Методы определения максимальной плотности грунтов земляного полотна автомобильных дорог [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие — Электрон. дан. − Омск: СибАДИ, 2015. — Режим доступа: http://bek.sibadi.org/fulltext/ESD53.pdf, свободный после авторизации. — Загл. с экрана.

40. Heukelom W., Klomp A. J. G. Dynamic Testing as a Means of Controlling Pavements During and After Construction. Proc., of 1st International Conference on Structural Design of Asphalt Pavements. 1962

41. Witczak M. W., Qi X., Mirza M. W. Use of Nonlinear Subgrade Modulus in AASHTO Design Procedure // Journal of Transportation Engineering, Vol. 121, № 3 1995. Pp. 273–282.

42. Green J. L., Hall J. W. Nondestructive Vibratory Testing of Airport Pavements Volume I: Experimental Test Results and Development of Evaluation Methodology and Procedure // Federal Aviation Administration Report №. FAA-RD-73–205–1 (September 1975).p 214.

43. Sukumaran B., Kyatham V., Shah A., Sheth D. Suitability of Using California Bearing Ratio Test to Predict Resilient Modulus // Proceedings: Federal Aviation Administration Airport Technology Transfer Conference, 2002. 9 p.

44. Powell W. D., Potter J. F., Mayhew H. C., Nunn M. E. The Structural Design of Bituminous Roads // Transport and Road Research Laboratory, TRRL Laboratory Report 1132, Department of Transport, Berkshire, United Kingdom.

45. Livneh M. Validation of Correlations between a Number of Penetration Tests and In Situ California Bearing Ratio Tests. Transp. Res. Rec. 1219. 1987 Pp. 56–67.

46. Harison J. R. Orrelation between California Bearing Ratio and Dynamic Cone Penetrometer Strength Measurement of Soils. Proc. Instn. Of Civ. Engrs., London, Part 2, 1987. Pp. 83–87.

47. Webster S. L., Grau R. H., Williams T. P. Description and Application of Dual Mass Dynamic Cone Penetrometer,. Final Report, Department of Army, Waterways Experiment Station, Vicksburg, MS. 1992.

Основные термины (генерируются автоматически): CBR, DCPI, калифорнийское число, несущая способность, коэффициент уплотнения, модуль упругости, формула, динамический конусный пенетрометр, динамическое проникновение конуса, щебеночное основание.

Оборудование для тестирования грунта | Aquaanalytics

Грунт является одной из древнейших формирующих структур, из которых образуется наша планета. Грунт — это рыхлый каменистый материал, который широко используется в строительной промышленности.
Следовательно, очень важно проверить грунт перед строительством и узнать его тип и классификацию перед любым проектом. Тип грунта можно определить по нескольким параметрам, один из которых процент глины, илистого песка, найденные в составе. Эта классификация
будет определять характеристики используемого грунта в проекте гражданского строительства.
Другие физические параметры, такие как содержание влаги, прочность на сдвиг, эластичность, удельный вес, плотность, степень уплотнения, сопротивление проникновению, консистенция, несущая способность, гидравлическая проводимость, проницаемость и уплотнение, могут влиять на характеристики грунта и поведение во время строительства.
Испытательное оборудование, описанное в этом разделе, тщательно разработано и изготовлено в соответствии с высочайшими международными стандартами, необходимыми для достижения точных и повторяемых результатов испытаний материала грунта.
Компания Geotechnical Testing Equipment (Великобритания) производит оборудование для полноценного тестирования качества грунта. Среди них:

  • Цветовая таблица почвы
  • Набор для отбора проб почвы
  • Механический бур
  • Указатель уровня воды
  • Пенетрометр Проктора (пружинный)
  • Пенетрометр с контрольным кольцом
  • Легковесный дефлектометр
  • Карманный пенетрометр
  • Динамический конический пенетрометр
  • Статичный конический пенетрометр
  • Циферблатный пенетрометр
  • Карманный прибор для определения вязкости и прочности грунта
  • Испытание на сдвиг в поле
  • Аппарат лабораторный зонд-крыльчатка
  • Лабораторный миксер
  • Фарфоровая ступка и пестик с резиновой головкой
  • Лабораторный истиратель почвы
  • Встряхиватель сита
  • Электромагнитный встряхиватель сита
  • Лабораторные сита
  • Цифровой кальциметр
  • Ультразвуковая ванна для обезжиривания и очистки
  • Влагомер
  • Универсальный карбидный измеритель
  • Прибор для определения предела текучести грунта, метод Казагранде
  • Конический пенетрометр
  • Набор для измерения прочности стабилизированного грунта
  • Комплект для определения предела пластичности грунта
  • Комплект для проверки предела усадки
  • Форма для линейной усадки
  • Прибор VOLUVESSEL, 1/20 куб. фут. (1600 мл)
  • Прибор для испытания на водонепроницаемость Guelph
  • Аппарат для определения проницаемости с падающим уровнем
  • Аппарат для определения проницаемости с неподвижным уровнем
  • Механический встряхиватель (шейкер)
  • Гидрометр
  • Механическая мешалка
  • Пикнометр
  • Тестовый набор для определения песчаных фракций
  • Встряхиватели для теста песчаного эквивалента
  • Песчаный конус
  • Тестовый набор для метода «замена песчаного слоя»
  • Набор стандартных сит
  • Универсальный делитель образцов
  • Оборудование для испытания несущей способности
  • Прибор для измерения электрической плотности
  • Радиоизотопный плотномер
  • Аппарат для испытаний на уплотнение грунта
  • Установка для определения прямого сдвига
  • Автоматический уплотнитель почвы
    • Формы Проктора
    • Испытательная машина CBR с кольцом нагрузки
    • Испытательная машина CBR с устройством цифровой индикации
    • Цифровая компьютеризированная испытательная машина СВR
    • Стендовый испытательный аппарат CBR
    • Оборудование для испытаний на разбухание (расширение)
    • CBR Формы и принадлежности
    • Трехосное испытательное оборудование
    • Токарный станок для грунта/Обрезной станок и экструдер
    • Прибор Microspear для измерения влажности и температуры
    • Измеритель удельного сопротивления грунта
    • Портативный кондуктометр грунта
    • Комплект для испытания относительной плотности

В общей брошюре Вы найдете больше информации о назначении и технических характеристиках оборудования  Geotechnical Testing Equipment для тестирования грунта.

Если Вам нужна дальнейшая, дополнительная информация, пожалуйста, просто свяжитесь с нами.

Page not found : 8 CBR

  • en
  • lv
  • ru
  • Par mums
  • Darbības veidi
    • Būvniecība
      • Ceļu būve
      • Tiltu būve
      • Būvniecības projektu vadība
    • Ražošana
      • Asfaltbetons
      • Karjeru saimniecība
    • Pakalpojumi
      • Tehnikas un mehānismu noma un remonts
      • Kvalitātes kontrole
      • Mērīšana, ģeodēzija
  • Projekti
  • Aktualitātes
    • Ziņas
    • Sludinājumi
  • Kontakti
Search
  • Latviešu
    • English
    • Русский (Russian)

Search

Search

Recent Posts

  • SIA “8 CBR” atzīts par vienu no labākajiem mācību prakšu uzņēmumiem 2019.gadā
  • Aicinām komandā METINĀTĀJU!
  • Aicinām komandā BETONĒTĀJU – STIEGROTĀJU!
  • A.C.B. Uzņēmumu grupa saņem ceļu nozares Gada balvas
  • ACB uzņēmumu grupas speciālisti “Būvindustrijas lielās balvas” laureātu vidū

Recent Comments

    Archives

    • March 2020
    • February 2020
    • May 2017
    • September 2015
    • August 2015
    • May 2015

    Categories

    • Aktualitātes
    • Sludinājumi
    • Ziņas

    Meta

    • Log in
    • Entries RSS
    • Comments RSS
    • WordPress.org

    © 2014 ACB

    ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТ ТЕХНОЛОГИЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА CONSOLID


    CONSOLID это высокотехнологичная методика стабилизации грунта, которая отличается от традиционных методов, так как делает уплотнение полностью необратимым.

    CONSOLID СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЧВЫ является универсальной технологией, которая улучшает методику стабилизации почвы для каждого вида землеройных работ и дорожной инженерии с целью обеспечения возможности максимально эффективно строить дороги, искусственные пруды, озера и места захоронения отходов.

    CONSOLID технология повышает несущую способность местных почв, увеличивая значение CBR до 10-30 раз без заимствования каких-либо других строительных материалов, таких как как щебень и гравий.

    В дополнение  технология CONSOLID останавливает капиллярный подъем вспомогательной базы и базы дорог.

    Материалы, применяемые до сих пор для строительства дорожных конструкций, можно  разделить на три группы: дроблёные материалы, материалы, основанные на гидравлических вяжущих, и материалы, основой которых являются битумные вяжущие вещества.

    Развитие современной строительной химии позволило в последние годы вернуться к более чем полувековой идее использовать четвёртую группу материалов. Она представляет собой материалы – монолитные грунты — имеющие естественную вязкость (когезию), что связано с межмолекулярным взаимодействием частиц, но с существенно повышенными свойствами в результате добавления активизирующих веществ, что в свою очередь активизирует прочность к капиллярной абсорбции. Поскольку степень влажности грунта тесно связана с его физико-механическими свойствами, контроль над капиллярной абсорбцией является ключевым элементом достижения эффективности предлагаемого решения.

    Проводящиеся научные исследования, а также полевые испытания подтвердили, что монолитный грунт при соответствующей низкой влажности является материалом с такими превосходящими свойствами и механическими параметрами, которые намного превышают качество заполнителя и другие решения, основанные на стабилизации с применением гидравлического вяжущего.

    Это представляет собой эффект расширения удельной поверхности рабочего грунта, а следовательно, более высокой физико-химической активности. В этом заключается суть упрочняюще-консолидационной стабилизации – получение качества, которое можно получить из местного грунта, основанное на естественном свойстве вязких грунтов к консолидации, что в подготовленном соответствующим образом слое покрытия ведет к его дальнейшему укреплению в процессе эксплуатации дороги. Упрочняюще-консолидационная стабилизация, которую ещё недавно постоянно блокировали производители материалов, используемых в традиционных решениях, всё чаще применяется во всем мире, как в инвестициях, связанных с автомобильными дорогами, так и в железнодорожном строительстве.

    Существующие на рынке новые технологии стабилизации грунта позволяют строить полные автодорожные конструкции из монолитного грунта. Это обусловлено умением эффективно и долгосрочно удерживать грунт при соответствующем низком насыщении влагой во время его работы в составе конструкции покрытия.  Учитывая факт, что в составе связанных грунтов находятся, прежде всего, очень мелкие частицы, которые стабилизируют грунт с применением консолидационного метода, необходимо достичь двух результатов. Во-первых, следует уменьшить долю плёночной воды, которая тесно окружает частицы грунта и перенести её в свободную воду с целью более легкого отвода из грунта в будущем. Во-вторых, необходимо ограничить процесс естественного возврата воды в этот грунт – прежде всего всасывания воды через систему узких капилляров, которую образуют в грунте мелкие частицы монолитного грунта.

    Эффективный способ снизить воды капиллярного поглощения применяется к добавки почвы CONSOLID.

    Технология Стабилизации Грунта Consolid – высокотехнологичная методика стабилизации грунта, отличающаяся от стандартных методов и делающая процесс окаменения грунта необратимым. CONSOLID SOIL STABILIZATION SYSTEM – СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА CONSOLID  — универсальная технология, улучшающая характеристики грунта на месте и стабилизирующая его, таким образом, что грунт становится пригодным для любого рода земляных работ и дорожного строительства, позволяя с максимальной эффективностью строить дороги, искусственные пруды, озера и полигоны.

    Система Consolid повышает несущую способность грунта, увеличивает показатель несущей способности грунта CBR в 10-30 раз, без использования дополнительных строительных материалов, таких как щебень, гравий. Система стабилизации грунта Consolid System останавливает капилпярную активность грунта и основания для строительства дороги.

    Технология  Consolid по своей сути копирует то, что делает сама природа – все виды почвы на земле состоят из частиц камня различного размера, которые в свою очередь окаменели благодаря химическим и механическим воздействиям.

    Идея состоит в процессе трансформации и повторного преобразования камня.

    CONSOLID это способ ускорить процесс окаменения грунта.  В химии процессы, которые требуют времени и энергии – например, как окаменение грунта – могут быть модифицированны и ускорены благодаря применению катализа.

    Подражая природе и используя знания химии, поведение почвы может быть модифицировано независимо от состава самой почвы.

    В течение 43 лет наши лабораторные исследования и разработки, а также опыт завершенных проектов сделали возможным найти эффективные решения с впечатляющими результатами в соотношении стабилизации и долговечности применяемых технологий с гарантией более 100 лет…

    Дождевая вода легко проникает в почву Вода медленно проникает в почву Дождевая вода не проникает

    California Bearing Ratio — Pavement Interactive

    Калифорнийское испытание на коэффициент несущей способности (CBR) — это простое испытание на прочность, которое сравнивает несущую способность материала с несущей способностью хорошо отсортированного щебня (таким образом, высококачественный щебень должен иметь CBR @ 100%). Он в первую очередь предназначен, но не ограничивается этим, для оценки прочности связных материалов с максимальным размером частиц менее 19 мм (0,75 дюйма) (AASHTO, 2000 [1] ). Он был разработан Калифорнийским отделением автомобильных дорог примерно в 1930 году и впоследствии был принят во многих штатах, округах, США.С. федеральных агентств и на международном уровне. В результате большинство агентских и коммерческих геотехнических лабораторий в США оснащены оборудованием для проведения испытаний CBR.

    Базовый тест CBR включает приложение нагрузки к небольшому поршню проникновения со скоростью 1,3 мм (0,05 дюйма) в минуту и ​​регистрацию общей нагрузки при проникновении в диапазоне от 0,64 мм (0,025 дюйма) до 7,62 мм (0,300 дюйма). . Рисунок 1 представляет собой эскиз типичного образца CBR.

    Рисунок 1. Образец CBR

    Уравнение

    Полученные значения подставляются в следующее уравнение для получения значения CBR:

    Типичные значения

    Обычный грунт USC Тип грунта CBR Диапазон
    Крупнозернистые почвы ГВт 40–80
    GP 30–60
    GM 20–60
    GC 20-40
    SW 20-40
    СП 10-40
    СМ 10-40
    SC 5–20
    Мелкозернистые почвы мл 15 или меньше
    CL LL 15 или менее
    ПР 5 или меньше
    MH 10 или меньше
    CH LL> 50% 15 или меньше
    ОН 5 или меньше

    Стандартные методы испытаний

    • AASHTO T 193: передаточное число подшипника в Калифорнии
    • ASTM D 1883: Коэффициент несущей способности уплотненных грунтов в лабораторных условиях

    California Bearing Ratio Test: значения CBR и их значение

    Калифорния Коэффициент несущей способности грунта

    Испытание на коэффициент несущей способности или CBR в Калифорнии проводится в лабораториях строительных материалов для оценки прочности грунтовых оснований и материалов основного слоя.Те, кто проектирует и проектирует автомагистрали, взлетно-посадочные полосы аэропортов и рулежные дорожки, автостоянки и другие покрытия, полагаются на значения теста CBR при выборе толщины покрытия и основания.

    CBR Методы испытаний

    Лабораторный метод испытаний согласно ASTM D1883 и AASHTO T 193 для испытания CBR представляет собой простой эмпирический метод, сравнивающий сопротивление проникновению испытательного образца с сопротивлением «стандартного» образца хорошо отсортированного щебня. материал с помощью поршня стандартного размера. Тест не характеризует никаких свойств грунта, кроме сопротивления проникновению.Департамент транспорта Флориды разработал модифицированную версию этого метода как тест FM 5-515 Limerock Bearing Ratio (LBR).

    Испытание CBR может также выполняться на месте на грунтовом основании с помощью устройства, использующего проникающий поршень того же размера, или с помощью динамического конусного пенетрометра (DCP). ASTM D4429 часто используется в качестве исследовательского испытания для определения условий грунтов или оснований на месте или для подтверждения результатов лабораторных испытаний. В этом сообщении блога будут обсуждаться лабораторные и полевые методы CBR, а также DCP.

    Почему важен тест CBR

    В начале 1900-х годов экономическое развитие стимулировало спрос на большее количество километров дорог более высокого качества, что, в свою очередь, привело к увеличению дорожного движения. В 1928 и 1929 годах инженеры Калифорнийского отделения автомобильных дорог (ныне Caltrans) разработали тест CBR, чтобы убедиться, что дорожное покрытие можно построить экономично и при этом выдерживать ожидаемые осевые нагрузки. Они установили сопротивление проникновению идеального базового материала из щебня в качестве стандартного эталона для сравнения со всеми другими грунтовыми и базовыми материалами.Калифорния официально приняла тест CBR в 1935 году, и теперь он является стандартным методом в ASTM, AASHTO, Инженерном корпусе армии США (USACE), британских стандартах и ​​других. Значения CBR признаны неотъемлемой частью конструкции дорожного покрытия и взлетно-посадочной полосы министерствами транспорта штата, Федеральным управлением шоссейных дорог (FHWA) и Федеральным управлением гражданской авиации (FAA). Широкое использование коэффициента подшипника для Калифорнии в течение длительного периода и информация, полученная в результате полевых корреляций, подтвердили его надежность при проектировании дорожного покрытия.

    Процедура испытания CBR

    Подготовка лабораторного испытания CBR

    Подготовка пробы занимает большую часть времени, необходимого для испытания проб CBR в геотехнической лаборатории. Материалы, предлагаемые для проекта, отбираются и обрабатываются в лаборатории в серию тестовых образцов.

    Приготовление осуществляется с использованием тех же или аналогичных этапов, что и в методе C тестов ASTM D698 или D1557 (AASHTO T 99 и T 180) на соотношение влажность / плотность (Проктор).Специалист теста CBR может потребовать изменения плотности образцов в сухом состоянии. Изменение необходимого количества ударов регулирует плотность сушки. Также необходимы распорные диски, дополнительные грузы и другие устройства для измерения расширения.

    Испытание в основном применяется к связным материалам с максимальным размером частиц менее 19 мм (0,75 дюйма), но также может использоваться для оценки прочности гранулированных грунтов и заполнителей. Для большинства методов готовят от трех до пяти образцов и замачивают на время перед испытанием на проникновение.Подготовленные образцы для испытаний помещаются в силовую раму и подвергаются регулируемым пробивающим нагрузкам от поршня с площадью поверхности 3 дюйма (1 935 мм²). Нагрузки регистрируются с заданными интервалами проникновения и отображаются графически.

    В тесте CBR возможны несколько вариаций методов тестирования пробоподготовки. Методы испытаний могут включать один образец, испытанный при оптимальном содержании воды (как определено ASTM D698 или D1557), серию из трех испытательных образцов при оптимальном содержании воды, испытанных при различных максимальных весах сухой единицы, или испытание каждого образца, использованного в разработке. кривой уплотнения.Два последних метода могут также потребовать уплотнения нескольких образцов с различным числом ударов для корректировки окончательной плотности материалов образцов. Выбранный протокол тестирования должен быть четко понят всеми заинтересованными сторонами, и особенно лабораторией тестирования, до начала подготовки.

    Замоченные образцы для испытаний CBR

    Замачивание учитывает неблагоприятные условия влажности из-за возможных дождей или наводнений, и в большинстве испытаний CBR используется эта процедура. В дополнение к процессу уплотнения подготовка обычно включает замачивание каждого образца в воде на 96 часов перед испытанием на проникновение.

    Во время периода замачивания на образец должна быть помещена дополнительная нагрузка в 10 фунтов (4,54 кг) или более с использованием дополнительных грузов для имитации веса дорожного покрытия и других указанных нагрузок. Набухание почвы в результате замачивания должно быть измерено с помощью прибора для измерения расширения и разбухающих пластин, помещенных на образец перед испытанием на пенетрацию. Подготовка нескольких уплотненных образцов для одного испытания занимает много времени. Доступны полные наборы для тестирования CBR, содержащие несколько форм и компонентов CBR, чтобы максимизировать производительность и эффективность тестирования.

    Примечание: Испытания без замачивания нередки в районах, где количество осадков и местный уровень грунтовых вод низкие.

    Тест на проникновение CBR

    Для тестирования на проникновение образец остается в форме. Когда перфорированная пластина и указанные дополнительные грузы размещены на почве, поршень прижимается к испытуемому образцу, и нагрузка начинается со скоростью 0,05 дюйма (12,7 мм) в минуту. Когда поршень проникает в почву, испытательные нагрузки регистрируются на одиннадцати заданных глубинах до 0.500 дюймов (13 мм).

    Значения пенетрации в зависимости от нагрузки нанесены на график и скорректированы в соответствии с процедурой, указанной в стандарте испытаний. Скорректированные значения напряжения для глубин проникновения 0,100 и 0,200 дюйма (2,54 и 5,08 мм) делятся на стандартные напряжения 1000 фунтов на квадратный дюйм (6,9 МПа) и 1500 фунтов на квадратный дюйм (10,3 МПа), а затем умножаются на 100. В большинстве случаев значения CBR уменьшаются как увеличивается проникновение. Значение CBR — это напряжение на глубине проникновения 0,100 дюйма (2,54 мм). Иногда коэффициент равен 0.Глубина проникновения 200 дюймов (5,08 мм) превышает глубину 0,100 дюйма, и испытание необходимо повторить. Если контрольный тест показывает аналогичные результаты, напряжение от глубины проникновения 0,200 дюйма является заявленным CBR.

    Полевое испытание CBR

    Полевое испытание CBR выполняется на месте на грунтовых основаниях для определения местных условий грунтов и оснований или для подтверждения результатов лабораторных испытаний. Метод испытания ASTM D4429 требует специального полевого оборудования CBR для загрузки. Насыщение почвы можно контролировать в лаборатории, но не в полевых условиях, поэтому трудно провести прямую корреляцию между двумя типами тестов.

    Примечание: Это отозванный стандарт ASTM, который будет восстановлен вскоре после введения нового или пересмотренного метода испытаний.

    DCP Test

    Динамический конический пенетрометр (DCP) — это еще один полевой тест, который часто используется для оценки значений CBR на месте. В ASTM D6951 изложены требования к использованию этого метода испытаний при проектировании дорожных покрытий, а измеренные значения широко признаны.

    Испытательное оборудование DCP более портативно и, как правило, его легче установить в удаленных местах, чем оборудование для полевого CBR.При использовании этого метода конусообразный наконечник скользящим молотком проходит через слои почвы, измеряя сопротивление проникновению. DCP также может использоваться для характеристики слоев почвы и относительной прочности на глубине 39 дюймов (1 м) или более.

    Значения CBR

    Коэффициенты несущей способности в Калифорнии при полевых испытаниях представляют собой прочность материала на месте в существующих полевых условиях и обычно не коррелируют с лабораторными значениями CBR того же материала. Уровни насыщения для замоченных лабораторных образцов близки к 100%.Полевые материалы часто насыщены менее чем на 80% и, следовательно, более устойчивы к проникновению. Разделы о значении и использовании стандартных методов испытаний содержат подробные инструкции по интерпретации. Приведенная ниже диаграмма дает общее представление о том, чего ожидать от лабораторных и полевых значений CBR для различных типов почв.

    Испытательное оборудование CBR

    Лабораторное оборудование CBR (ASTM D1883):

      • Лабораторная силовая рама хорошего качества с грузоподъемностью 10,000 фунтов-силы (44.5 кН) или более, которые могут работать при скорости деформации 0,05 дюйма (1,3 мм) в минуту, подходят для испытаний на проникновение CBR.
      • Оснастите силовую раму тестовыми компонентами CBR для измерения нагрузки и смещения, и она будет готова к выполнению точных, повторяемых испытаний.
          • Для периодического тестирования CBR будет достаточно кольца нагрузки, поршня проникновения и набора индикаторов шкалы.
          • Для эффективного тестирования нескольких образцов Gilson рекомендует набор компонентов Digital CBR, который оптимизирует сбор, вычисление и представление данных.В комплект входят тензодатчик на 10 000 фунтов силы, проникающий поршень, 2-дюймовый датчик линейного переменного смещения и двухканальный считыватель данных.
      • Программное обеспечение для сбора данных CBR оптимизирует процесс вычислений, построения графиков и отчетов, используя сбор данных в реальном времени, и отображает результаты в соответствии с требованиями ASTM / AASHTO.
      • Набор для тестирования CBR, который включает компоненты, необходимые для выполнения лабораторного теста CBR.
          • CBR Mold
          • 5 фунтов Вес кольцевой надбавки
          • 5 фунтов Допустимая нагрузка с прорезями
          • Пластины для разбухания
          • Фильтровальная бумага CBR
          • Диск проставки CBR
          • Штатив CBR для разбухания
          • 1×0.001in Механический циферблатный индикатор
      • Молотки для уплотнения грунта для уплотнения образцов грунта для испытаний.

    Полевое испытательное оборудование CBR (ASTM D4429):

    • Проникающий поршень для CBR — это тот же поршень, который используется для лабораторного метода, но требуется другое оборудование для обеспечения достаточного сопротивления для нагружения поршня.
    • Полевое испытательное устройство CBR — это различные компоненты, расположенные против реактивной нагрузки, такие как тяжелый грузовик или утяжеленная рама, которые прикладывают силу к проникающему поршню через удлинительные стержни, выбранные с учетом правильного расстояния.Направляющие пластины имитируют нагрузки от вышележащих материалов, а опорный мост изолирует индикатор часового типа, чтобы избежать помех от нагрузок в зоне испытаний.
        • 2- или 3-скоростной поворотный домкрат
        • Разъемы и удлинительные стержни
        • Полевые надбавки на 10 фунтов и 20 фунтов
        • Опорный мост
        • 1×0,001in Механический индикатор шкалы

    • DC
    Испытательное оборудование (Испытательное оборудование ASTM D6951):
      • Набор динамических конических пенетрометров (с одно- или двухмассовым молотком) состоит из приводных стержней и конических наконечников, сужающихся к точке под углом 60 °.Скользящий ударный молот, установленный на стержнях, заставляет конусы проникать в слои почвы, а количество ударов молота на шаг проникновения указывает на сопротивление проникновению. DCP — лучший выбор для удаленных районов или для быстрого выполнения нескольких тестов за ограниченное время.

    Ресурсы:

    • Стандартный метод испытаний ASTM D1883 для Калифорнийского коэффициента несущей способности (CBR) грунтов, уплотненных в лаборатории, является наиболее часто используемым стандартом для этого испытания.
    • AASHTO T 193 Точно соответствует ASTM D1883.
    • ASTM D4429 Стандартный метод испытаний для CBR (коэффициент несущей способности в Калифорнии) грунтов на месте (отозван в 2018 г.) В настоящее время ASTM рассматривает вопрос о пересмотре или замене.
    • ASTM D6951 Стандартный метод испытаний для использования динамического конического пенетрометра при работе с мелким дорожным покрытием. DCP широко используется для оценки значений CBR поля.
    • Инженерный корпус армии США (USACE) CRD-C654-95, Стандартный метод испытаний для определения коэффициента несущей способности почв в Калифорнии, охватывает лабораторные или полевые испытания CBR почв.В декабре 1995 года заменен MIL-STD-621A.
    • Департамент транспорта Флориды FM 5-515 Флоридский метод испытания для СООТНОШЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ LIMEROCK (LBR) — это испытание с использованием методов и оборудования, аналогичных испытаниям CBR для грунтовых материалов, уникальных для Юго-Востока. Соединенные Штаты.
    • Британские стандарты BS 1377-1: 2016 «Методы испытаний грунтов для целей гражданского строительства» были обновлены в июле 2016 года и состоят из девяти частей. Часть 4 «Испытания, связанные с уплотнением» включает метод оценки значения CBR уплотненного или ненарушенного грунта.
    • Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) Справочное руководство по геотехническим аспектам дорожных покрытий — см. Главу 5, раздел 5.4, для получения информации о тесте CBR.
    • Консультации Федерального авиационного управления (FAA) по проектированию и оценке покрытия аэропорта. Для лабораторных или полевых испытаний CBR при проектировании гибких покрытий для аэропортов или аэродромов. См. Раздел 2.5.6.

    Мы надеемся, что этот блог предоставил вам некоторую полезную информацию для выполнения процедуры тестирования CBR. Если у вас есть вопросы, вам нужна помощь с вашим приложением, свяжитесь с нами или если вам нужна дополнительная информация об оборудовании, посетите нашу полную страницу CBR Test Equipment.

    Типичные значения передаточного числа подшипников для Калифорнии — CBR Testing UK

    Каковы типичные значения CBR?

    Чем тверже материал, тем выше значение CBR. Для глины обычно используется значение CBR, равное 2%, CBR высокого качества будет составлять от 80% до 100%, а у некоторых песков значения могут составлять около 10%.

    Проверка CBR может применяться к почвам с максимальным размером частиц 20 мм. Для почв с более крупными частицами можно использовать другие типы несущей способности, например, испытание на подшипник скольжения.

    Поскольку крупнозернистые и мелкозернистые почвы имеют частицы размером менее 20 мм, их можно оценить с помощью CBR-тестирования.

    В Единой системе классификации почв установлены следующие определения:

    • Крупнозернистые почвы — это почвы, в которых 50% частиц задерживается на сите 0,075. Это означает, что невооруженным глазом видно более половины отдельных зерен.
    • Мелкозернистые почвы — это почвы, в которых 50% или более частиц проходят через 0.075 сито.

    Крупнозернистые почвы могут достигать более высоких значений CBR по сравнению с мелкозернистыми почвами. Как и ожидалось, с более крупными частицами почва может иметь более высокие значения CBR.

    Но прежде чем рассматривать типичные значения каждого типа, давайте быстро посмотрим, как можно классифицировать крупнозернистые почвы.

    Итак, крупнозернистые почвы можно разделить на щебнистые и песчаные.

    В гравийных почвах более 50% крупной фракции имеют размер частиц более 4.75 мм. Значения CBR гравийных почв колеблются от 20% до 80%.

    В песчаных почвах более 50% крупной фракции имеет размер частиц менее 4,75 мм. И их значения CBR колеблются от 5% до 40%.

    А мелкозернистые почвы? Их значения CBR ниже — от 5% до 15%.

    Тип грунта общего назначения USC Тип грунта Диапазон CBR
    Грунт крупнозернистый GW 40–80
    GP 30–60
    GM 20–60
    GC 20-40
    SW 20-40
    SM 10-40
    СП 10-40
    SC 5–20
    Мелкозернистые почвы мл 15 или меньше
    CL LL <50% 15 или меньше
    ПР 5 или меньше
    MH 10 или меньше
    CH LL> 50% 15 или меньше
    ОН 5 или меньше

    Как рассчитывается значение CBR?

    Удельная нагрузка (давление) на плунжер на 2.54 мм или 5,08 мм проникновения делятся на удельную нагрузку стандартного материала, и результат умножается на 100.

    Несущая способность стандартного материала считается эталонным значением для этого испытания. Вот почему значения CBR — это проценты, указывающие на прочность гранулированного материала по отношению к стандартному материалу.

    Как записаться на тест CBR

    Site Testing Services предоставляет оперативные услуги по тестированию CBR для строительной и геотехнической отраслей.

    Проверка соотношения подшипников в Калифорнии (CBR)

    Определение

    Калифорнийское испытание соотношения подшипников (CBR) определяется как отношение силы на единицу площади, которое требуется для проникновения в массу грунта с помощью стандартного кругового поршня со скоростью 1,25 миллиметра в минуту, к силе, необходимой для соответствующего проникновения в стандартный материал.

    В таблице ниже приведены стандартные нагрузки, принятые для стандартного материала со 100% значением CBR для различных проходок.

    Процент плунжера (мм) Стандартная нагрузка (кг)
    2,5 1370
    5,0 2055
    7,5 2630
    10,0 3180
    12,5 3600

    Это испытание проводится на повторно отформованных образцах и неповрежденных образцах, которые могут уплотняться как динамически, так и статически.

    Объектив

    Проводится для оценки устойчивости грунтового основания и других гибких материалов дорожного покрытия для расчета толщины дорожного покрытия.

    Аппарат для испытания соотношения подшипников, Калифорния

    • Лабораторный аппарат CBR, имеющий форму с внутренним диаметром 150 миллиметров, с опорной пластиной и воротником.
    • Нагрузочная рама с цилиндрическим плунжером диаметром 50 миллиметров.

    Процедура испытания соотношения подшипников в Калифорнии — CBR

    Вкратце, испытание на проникновение заключается в том, что цилиндрический плунжер диаметром 50 миллиметров проникает в материал компонента дорожного покрытия в точке 1.25 мм в минуту.

    Регистрируются значения нагрузки, вызывающие проникновение на 2,5 и 5 мм.

    Эти нагрузки выражаются в процентах от значений стандартной нагрузки при соответствующих уровнях деформации для получения значения CBR.

    Стандартное давление при глубине проникновения 2,5 мм = 70 кг / см 2

    • Обычно значение CBR при проникновении 2,5 мм, которое выше, чем при проникновении 5 мм, повторяется как значение CBR для материала
    • Но, если значение CBR на 5 мм больше, чем при 2.5 мм, повторите тест. Если снова испытание дает аналогичный результат, то более высокое значение при 5 мм указывается как значение CBR материала.

    Коррекция

    • Нормальная кривая имеет выпуклость вверх
    • Иногда получается кривая с исходной вогнутостью вверх, затем ее следует откорректировать.

    Определение толщины покрытия

    Значение CBR замачивания оценивается для грунтового основания.

    Затем выбирается соответствующая расчетная кривая, задавая ожидаемую нагрузку или принимая во внимание расчетную нагрузку на колесо.

    Таким образом, общая толщина гибкого покрытия, необходимая для покрытия земляного полотна, имеет известное значение CBR.

    Толщина конструкции над земляным полотном может быть получена из расчетной карты, зная значение CBR основания.

    Толщина слоя основания = Общая толщина — толщина основания

    Аналогичным образом найдите толщину основного слоя и слоя износа с помощью соответствующего значения CBR.

    Формула расчета толщины дорожного покрытия, разработанная U.Инженерный корпус S выдан по номеру

    Где, t = толщина покрытия в см

    P = нагрузка на колесо в кг

    CBR = Коэффициент подшипника для Калифорнии в процентах

    = давление в шинах в кг / см 2

    A = площадь контакта в см 2

    Примечание. Эта формула применима только в том случае, если значение CBR грунтового основания меньше 12%.

    Рекомендация IRC (рекомендованный IRC метод CBR)

    Порядок действий: —

    • Оценить расчетный трафик

    Где,

    A = нет.автомобилей в сутки на дизайн

    P = количество автомобилей в день

    r = годовой темп прироста транспортных средств

    м = Срок службы (10 лет для главной дороги)

    n = нет. лет между последним подсчетом и годом завершения строительства.

    • Подходящие расчетные кривые следует выбирать из таблицы, приведенной в расчетной диаграмме, в соответствии с расчетным трафиком.
    • Таким образом, общая толщина гибкого покрытия, необходимая для покрытия земляного полотна, имеет известное значение CBR.
    • Толщина конструкции над основанием может быть получена из проектной карты, зная значение CBR подосновы.

    Толщина слоя основания = общая толщина — толщина основания

    • Аналогичным образом толщина основного слоя и слоя износа определяется с помощью соответствующего значения CBR.

    Использование и значение Калифорнийского испытания соотношения подшипников

    • Тест CBR является одним из наиболее важных тестов, который является широко используемым методом для оценки прочности почвы, пригодной для солнечного света, основания и материала основного слоя для расчета толщины дороги.
    • CBR-тест — это тест на проникновение, предназначенный для оценки прочности земляного полотна дорог и тротуаров. Результаты, полученные с помощью этого метода, используются с эмпирическими кривыми для определения толщины дорожного покрытия и составляющих его слоев.
    • В инструкции описан лабораторный метод исследования образцов грунта в ненарушенном и повторно сформированном / уплотненном состоянии для определения CBR как во влажном, так и в непромокаемом состоянии.

    Надеюсь, эта статья останется для вас полезной.

    Счастливое обучение — Civil Concept

    Автор,

    Инженер-строитель — Пардип Тхакур

    Читайте также,

    Метод испытания песчаного конуса — определение полевой плотности почвы по формуле

    Типы разрушения откосов — причины и улучшение разрушения откосов в грунте

    Черный хлопчатник — свойства, химический состав и стабилизация

    Несущая способность грунта — испытание на нагрузку плиты, предельная и безопасная несущая способность

    Просмотры сообщений: 5 370

    Похожие сообщения

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ ПОЧВЫ МЕТОДОМ CBR ПОСЛЕ ЗАМЕРЗАНИЯ И ОТБОРА В ЛАБОРАТОРИИ

    BESTIMMUNG DER TRAGFAEHIGKEIT EINES BODENS MIT DER CBR-MIETHODE NACH DEM GEFRIEREN UND AUFTAUEN IM LABORATORIUM

    Рекомендации по проектированию дорожного покрытия, полученные в результате испытания AASHO, основанного на определении коэффициентов CBR, проверяются путем определения поведения почвы после замерзания и оттаивания.Объясняются результаты лабораторных исследований. Это приводит к новым основам дизайна. В обширной программе испытаний использовался морозильный аппарат 1967 и 1971 годов выпуска. В двух параллельных сериях испытаний на быстрое и медленное замерзание 38 грунтов как из недр, так и из материала дорожного покрытия были подвергнуты тестам AASHO. Определена зависимость коэффициентов CBR от работы уплотнения, влажности уплотнения, погружения в воду и скорости замерзания.Было показано, что можно воспроизвести коэффициенты поля грунтового основания AASHO в лабораторных условиях. Однако в случае песчаных слоев корреляция была недостаточно удовлетворительной. Выдвигаются новые предложения по определению регулирующих значений CBR недр или земляного полотна для проектирования дорожного покрытия на обычный летний / осенний период и период оттаивания, а также для пригодности гравия в качестве основания дороги нижнего уровня. Кроме того, исследования показали, что несущие свойства грунта в период оттаивания могут быть определены более точно./ TRRL /

    • Наличие:
    • Корпоративных авторов:

      Киршбаум Верлаг

      Siegfriedstrasse 28
      Bonn, Германия D-53179
    • Авторов:
    • Дата публикации: 1975-11

    Язык

    Информация для СМИ

    Предмет / указатель терминов

    Информация для подачи

    • Регистрационный номер: 00189518
    • Тип записи: Публикация
    • Агентство-источник: Bundesanstalt für Straßenwesen (BASt)
    • Номера отчетов / статей: ANALYTIC
    • Файлы: ITRD, TRIS
    • Дата создания: 12 апреля 1979 г., 00:00

    КАК РАССЧИТАТЬ БЕЗОПАСНУЮ НЕСУЩУЮ СПОСОБНОСТЬ ПОЧВЫ НА ПЛОЩАДКЕ?

    Это простое и быстрое полевое испытание даст вам приблизительное представление о несущей способности почвы.

    Процедура
    1. Выкопайте яму необходимой глубины. (желательно равной глубине фундамента)
    2. Возьмите твердый шар или квадратный куб известного веса и размера.
    3. Несколько раз уроните шар или квадратный куб с известной высоты на дно вырытой ямы.
    4. Рассчитайте среднюю глубину отпечатка, сделанного несколько раз на поверхности дна вынутой ямы. Пусть «d» — средняя глубина впечатления.

    Расчет

    Рассчитайте предельное сопротивление почвы (R) по формуле, приведенной ниже.

    R = (ш * в) / г

    Где,

    R = Предел прочности почвы (в кг)

    d = Средняя глубина отпечатка (в см)

    w = Вес твердого шара или квадратного куба (в кг)

    h = Высота падения твердого шара или куба (в см)

    Если «A» — это площадь поперечного сечения твердого стального шара или куба, то сопротивление грунта на единицу площади рассчитывается по следующей формуле.

    Сопротивление почвы на единицу площади (в кг / см 2 ) = R / A

    Безопасная несущая способность (в кг / см 2 ) = R / (A * F.O.S)

    Где,

    F.O.S = коэффициент безопасности

    Заметки для запоминания
    1. F.O.S варьируется от 2 до 3 в зависимости от типа конструкции и состояния площадки.
    2. Чтобы получить надежный результат теста, проведите этот тест на разных типах почвы, а затем используйте свое суждение, чтобы прийти к какому-либо заключению.
    3. Вместо использования твердого стального шарика или квадратного куба мы также можем использовать испытательный плунжер CBR или конус (используемый для испытания на проникновение конуса)

    Предполагаемая несущая способность

    В приведенной ниже таблице показаны предполагаемые значения несущей способности для различных типов грунтов. Эта таблица поможет вам прийти к какому-либо выводу после проведения теста.

    Тип почвы / породы Безопасная / допустимая несущая способность (кг / см 2 )
    Скала 32.40
    Мягкая порода 4,40
    Крупный песок 4,40
    Средний песок 2,45
    Мелкий песок 4,40
    Мягкая оболочка / Жесткая глина 1,00
    Мягкая глина 1,00
    Очень мягкая глина 0,50

    Заметки для запоминания
    1. Для несвязных грунтов значения должны быть уменьшены на 50%, если уровень грунтовых вод находится выше или около основания основания.
    2. Эти значения следует использовать только для предварительного проектирования. Фактическую несущую способность грунта следует рассчитывать по стандартным нормам.

    Также прочтите: Как рассчитать несущую способность почвы на строительной площадке, используя значение N

    Также прочтите: Как рассчитать несущую способность грунта на основе испытания нагрузки на пластину

    Повышение стоимости CBR грунта, армированного листами нетканого геотекстиля

    В древние времена значительные достижения в области строительства были возможны только благодаря параллельным разработкам в технологии строительных материалов.Огромная и более тщательно продуманная конструкция стала возможной, когда она перешла от использования дерева к строительному камню, к бетону и железобетону, а недавно и к предварительно напряженному железобетону. Разработка стали позволяет строить мосты с более длинными пролетами и более высокие здания, чем это было возможно при использовании кованого железа. Однако геотехнические материалы — это почва и скала; Трудно ожидать подобных параллельных разработок в геотехнических сооружениях. Методы улучшения почвы для улучшения почвы возникли в основном из-за действий производителей и подрядчиков в строительном оборудовании.В прямой связи с железобетоном, сталью и полимерными материалами придают сопротивление растяжению и стабильность грунта, но обладают низким пределом прочности на разрыв или не имеют его [1].

    Полимерные армирующие материалы — это последние разработки в области материалов для гражданского строительства: геосинтетика. Геосинтетические материалы — это плоские изделия, изготовленные из синтетических (полимерных материалов), используемых в различных областях, таких как геотехника, захоронение отходов, транспорт и гидравлика. Геосинтетический материал с более высокой прочностью на разрыв используется в качестве армирующего материала в почвах для улучшения характеристик приложений гражданского строительства.Геосинтетический материал, действующий как арматура и противодействующий приложенным напряжениям или предотвращающий недопустимые деформации в армированных геотехнических конструкциях. В этом процессе геосинтетическая ткань служит натяжным элементом композитного материала. Он сдерживает деформации растяжения, мобилизуя растягивающую нагрузку в геосинтетике, и препятствует скольжению грунта, обеспечивая сопротивление сцеплению, адгезию, сцепление или удержание и, таким образом, поддерживает стабильность массы грунта [2].

    В последние десятилетия дорожные покрытия с высокой интенсивностью движения переносят свою транспортную нагрузку на асфальт или бетонную поверхность поверх слоя основания и распределяют транспортную нагрузку на земляное полотно.Когда грунт земляного полотна мягкий или не способен выдерживать адекватные транспортные нагрузки в течение длительного периода из-за давления окружающей среды или движения транспорта, это приводит к деформации дорожного покрытия [3]. В таких ситуациях можно использовать геосинтетические материалы для улучшения характеристик грунтовой дороги за счет увеличения срока службы и минимизации затрат на техническое обслуживание и уменьшения толщины дороги.

    Геосинтетические материалы с высокой прочностью на разрыв, используемые в мягких грунтах, полезны при проектировании нескольких проектов гражданского строительства.Использование арматуры обеспечит дополнительное напряжение сдвига в массиве грунта за счет растягивающего усилия в арматуре, что увеличит прочность массы арматуры грунта и, следовательно, уменьшит горизонтальные деформации и, таким образом, повысит общую устойчивость конструкции грунта, например как дороги, подпорные стены, насыпи и откосы.

    Использование грунтовых дорог в основном является экономичным из-за низкой интенсивности движения и доступа к автомагистралям [4]. Как правило, в развивающейся стране сельские дороги, соединяющие сельскохозяйственные деревни, играют важную роль в улучшении сельской экономики.Когда эти типы дорог будут построены с мягким грунтом, возникнет вероятность того, что произойдет сильная деформация, которая вызовет затраты на содержание и приведет к прерыванию движения транспорта [5]. Применение геосинтетических материалов в качестве арматуры для улучшения мягких грунтов в настоящее время является популярным методом. Высокая прочность на разрыв геосинтетических материалов и взаимодействия с почвой играет важную роль в улучшении состояния почвы. Различное содержание мелких частиц в песке может изменить поведение границы раздела между почвой и геосинтетикой.Усадка и набухание является результатом неровной поверхности дороги и ее износа. В таких ситуациях можно использовать геосинтетические материалы для улучшения характеристик грунтовых дорог за счет увеличения срока службы; это приводит к минимизации затрат на техническое обслуживание, а также к уменьшению толщины грунтовых дорог [6].

    В литературе доступно несколько концепций проектирования дорог с твердым и грунтовым покрытием на основе значения CBR. Многие исследователи изучили существенные экспериментальные и аналитические исследования, касающиеся геосинтетических взаимодействующих почв / заполнителей (например,г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *