Сборник мастер-классов «Научу за 5 минут» для детей дошкольного возраста
Министерство общего профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Исполнители:
Студенты 3 «ДО» группы
Руководитель:
Болотова Е.Ю
Камышлов, 2018 г.
Сборник мастер- классов предназначен для помощи педагогам, студентам и т.д.
Сборник включает в себя мастер-класса «Научу за 5 минут». В сборник включены содержание, и непосредственно мастер классы
Сборник адресован студентам педагогических колледжей, а так же может быть полезен для учителей, воспитателей, социальных работников, родителей, педагогов дополнительного образования.
Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста
Цель (с позиции педагога): формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности
Задачи:
Образовательная:
Развивающая
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
ориентироваться в системе знаний
Воспитательнаая:
Оборудование: ножницы, бумага, клей; педагогический образец,
Ход мастер-класса:
Подготовительно- организационный
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами создадим свое «дерево желаний». Вам интересно, что это? На нашем дереве мы разместим самые добрые и хорошие пожелания колледжу, педагогам, выпускникам, студентам , уважаемым ветеранам труда.
Приветствуют
Да
Основная часть
Сейчас мы Вам предлагаем приступить к работе. Возьмите в руки карандаш и лист бумаги.
Положите лист перед собой и обведите на нём свою ладонь. Возьмите в руки ножницы и по контуру вырезаем рисунок., не забывайте правила работы с ножницами, обращайтесь аккуратно, поворачивайте бумагу, а не ножницы. Лезвия ножниц нельзя держать концами вверх. Класть ножницы нужно так, чтобы они не свешивались с края стола. После окончания работы положите ножницы кольцами к себе.
После того, как ладошка будет готова, Вы можете написать на ней Ваши пожелания. А после, возьмите клей и наклейте на ствол свой листок в форме ладони. Клей использовать в равномерном количестве, излишки клея убирать салфеткой. После работы с клеем, руки нужно протереть салфеткой.
Выполняют
Заключительная часть
Слушают, заканчивают работу
«Объемная фоторамка»
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста
Цель: формировать умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование: набор стикеров, клей (карандаш; ПВА), заготовленная основа, подкладной лист, заготовленные белые листы.
Ход мастер-класса:
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на мастер-классе под названием «Объемная фоторамка»«Объемная фоторамка» мы изготовим в технике аппликации из набора стикеров.
Для изготовления аппликации нам понадобится набор стикеров, заготовленные круги для основы.
Мы сейчас поднимем себе и другим настроение, изготовлением «Объемная фоторамка»
Хотела бы акцентировать внимание на технике безопасности: работайте аккуратно, на столе должен быть порядок.
Приветствуют друг
друга.
«Объемная фоторамка»
Основная часть
Обратите внимание, для вас уже приготовлен круг для основы, на который будут клеиться стикеры. Итак, приступаем к работе, сначала пододвиньте стикеры к себе. Возьмите клей и стикер, и с помощью техникой скручивания получите конус, закрепив его клеем. Получившиеся конусы, так же с помощью клея прикрепите к основе.
Сделав один ряд, сверху приклеиваем второй ряд в шахматном порядке. Затем берем заготовки белых листов и приклеиваем внутрь рамки.
Выполняют работу.
В ходе работы делают аппликацию.
Заключительная часть
У вас получилась объемная фоторамка, в которую вы сможете вставить любую фотографию. Аппликацию фоторамка можно использовать в качестве декора и как подарок.
Заканчивают и демонстрируют получившийся результат.
«Часики»
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
Цель (с позиции педагога): формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• ориентироваться в системе знаний
• вступать в совместную деятельность с воспитателем
Воспитательная:
Оборудование: старый диск, ножницы, картон; компьютер, пед.образец, презентация, фломастеры, карандаш простой, нитка 10-ка, канцелярская кнопка.
Ход мастер-класса:
Подготовительно – организационныйЗдравствуйте, дети. Всем нам очень нравятся наши поделки, фотографии. Но у всех, наверное, оставались старые диски?
У меня тоже их много лежат без дела, а так хотелось бы украсить. И у меня возникла идея их украсить, а что мы будем делать давай те отгадаем загадку:
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…
Молодцы ребята!
Приветствуют.
Да
Часы
Основная часть
Правильно, ребята, сейчас мы будем изготавливать с вами часы из диска. Теперь приступим к оформлению нашей поделки из сд дисков своими руками. Внешняя часть будильника будет блестящей, по кругу нам необходимо приклеить квадратики с цифрами, располагая их как на обычном циферблате. К задней поверхности, посередине нам надо приклеить круг большего размера, который поможет нам прикрепить стрелки.
Изготавливают
Заключительная часть
Ребята, такие красивые у вас получаются часики, которые вы сможете подарить или поставить на полку, украсив свою комнату.
Слушают, заканчивают работу
«Корзинка с цветами»
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
Цель (с позиции педагога): развитие эмоциональной сферы ребенка, уважения к старшим
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование: цветной картон и бумага, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, салфетка желтая, линейка, подкладной лист., кисточка для клея, коробочка для мусора
Ход мастер-класса:
Добрый день! Сегодня у нас в стране народ отмечает «День пожилого человека». Поэтому сейчас на занятии мы с вами приготовим вот такие корзинки для ваших бабушек.Приветствуют ведущего мастер-класса.
Основная часть
Сейчас берем цветной картон такого цвета, которым будет ваша корзинка. Из цветной бумаги вырезаем корзинку. Аккуратно прогибаем основу нашей корзинки. А сейчас возьмем белый картон и вырезаем основу, на которую будем клеить цветочки. Приклеиваем основу к нашей корзинки. Посмотрите какая красивая корзинка у вас получилась. Как думаете можно ее уже дарить бабуле или нужно добавить что-то еще? Конечно добавить. Мы украсим с вами корзиночки вот такими прекрасными цветочками. Для приготовления таких цветочков нам нужно вырезать 9 кругов одинакового цвета, но разного диаметра (размера), у всех получается? Сейчас на кругах делаем надрезы, вот так, у нас должно получится 16 надрезов. Все справились?
А теперь закругляем края, чтобы у нас получились лепестки. Сейчас складываем каждый лепесток пополам, смотрите какие объемные у нас получаются лепесточки. Собираем 3 лепесточка и склеиваем их в центре. Затем берем желтую салфетку, отрываем небольшую часть и круговыми движениями пальцев, получаем шарик. Приклеиваем его в центр цветка.
Теперь к нашим цветочкам мы с вами сделаем вот такие листики.
Ну вот мы с вами все украшения для корзинки приготовили, можно украшать. Сначала прикладываем, примеряем где и что у нас будет расположено, а затем приклеиваем.
У всех получилось? Покажите мне. Какие у всех прекрасные, красочные корзинки с цветочками получились.
Нам осталось только подписать.
Совместно с ведущим мастер-класса выполняют продукт поэтапно. Внимательно слушают, отвечают на вопросы ведущего, при затруднении обращаются к взрослому (взрослый предлагает помощь затрудняющимся)
Заключительная часть
Покажите соседу какие корзиночки с цветами у вас получились. А сейчас ставим корзиночки в указанное место. Убираем рабочее место.
Восхищение продуктом, уборка рабочего места.
«Бабушка рядышком с дедушкой»
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
Цель: изготовление праздничных фигур «бабушки» и «дедушки», используя различные виды продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
формировать у детей доброту, уважение, любовь к старшему поколению.
Оборудование и материалы: клей карандаш и ПВА, ножницы, вата, цветной картон, фломастеры красного и черного цветов, шаблоны, простой карандаш, подкладной лист, заготовки цветов и бабочек.
Ход мастер-класса:
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер – классе, посвященный «дню пожилого человека». Сегодня мы с вами изготовим поделку «бабушки с дедушкой» с помощью аппликации. Для этого нам понадобится ножницы, клей – карандаш, белый картон, фломастеры, вата, простой карандаш, шаблоны и подкладной лист.Хотели бы акцентировать ваше внимание на технику безопасности: работайте аккуратно, не отвлекайтесь, на столе должен быть порядок.
Приветствуют друг друга.
Внимательно слушают технику безопасности.
Основная часть
Для вас на столе приготовлены все необходимые оборудования и материалы, которые вам понадобятся для изготовления поделки.
Итак, приступим к работе, сначала возьмите картон нужного для вас цвета – это будет одеждой для будущих фигур. Берем шаблон и обводим его по контуру и вырезаем. Берем заготовки из картона – это будут головы. Приклеиваем к туловищу. Фломастером черного цвета рисуем глаза и нос, а красным – рот. Берем вату и клей ПВА и делаем волосы, брови и усы. Берем заготовку бабочки и цветочки, бабочку приклеиваем дедушке на костюм, а цветочки бабушке на платье. По желанию, дорисовываем очки и румяные щечки.
Выполняют работу.
В ходе работы делают аппликацию.
Заключительная часть
Вот наша аппликация готова. Аппликацию можно использовать как подарок. Поднимите их вверх и полюбуйтесь, какие яркие и очень красивые фигуры бабушки и дедушки у вас получились! Вот какие мы умелые мастера!
Заканчивают и демонстрируют получившийся результат.
«Изонить»
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
Цель: выполнить композицию с помощью нетрадиционной техники рисования (ниткографии)
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику, пространственные представления
Воспитательная:
Оборудование: 2 листа бумаги, нити (шерстяные и тонкие), краски, кисти, ёмкость для воды, тяжелая книга, подкладной лист
Ход мастер-класса:
-Ребята, предлагаю вам разгадать мою загадку!Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке.
-Совершенно верно. Ребята, какие нитки вы знаете?
-Скажите пожалуйста, зачем нужна нить?
-Правильно! Но сегодня я вам принесла особую нить, ею можно не только шить, вышивать, вязать но и рисовать! Представляете? Сегодня я научу вас рисовать шерстяной и швейной нитями! Интересно попробовать?
Дети внимательно слушают педагога, участвуют в диалоге.
-Нитки
-Шерстяные, швейные, тонкие, толстые ит.д.
Шить, вышивать, вязать
Основная часть
-Я покажу вам как мы будем рисовать с помощью ниточек. Берем сначала толстую шерстяную нить. Поднимите и покажите мне ее.
-Отлично, далее, аккуратно окунаем ее в краску, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги, держимся за конец нити, аккуратно помогаем кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а левой рукой кладем на нитку листок бумаги и придавливаем ладошкой (Педагог показывает и объясняет, оказывает помощь).
-А теперь медленно вытягиваем нить. Происходит волшебство!
-Посмотрите какая красота получилась! -Скажите на что похоже ваше изображение?
-Интересно? Тогда предлагаю попробовать еще раз, только на этот раз будет сложнее! Внимание, теперь мы попробуем порисовать тонкой ниточкой и другого цвета.
-Итак, поднимите и покажите мне тонкую нить. А теперь повторяем те же самые действия, что с шерстяной нитью.
-Аккуратно окунаем вашу ниточку в краску, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги, держимся за конец нити, аккуратно помогаем кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а левой рукой кладем на нитку листок бумаги и придавливаем ладошкой (Педагог показывает и объясняет, оказывает помощь).
— Теперь медленно вытягиваем нить. Отлично, у нас получилось второе изображение.
Дети внимательно слушают педагога, выполняют действия вместе с ним.
Рассматривают результаты своего труда
-На бабочку; на цветок и т.д.
Дети внимательно слушают педагога, выполняют действия вместе с ним.
Заключительная часть
Было ли вам интересно познакомиться с ниткографией? Какой нитью (швейной или шерстяной) было сложнее рисовать? Когда рисунок подсохнет вы сможете сами дорисовать детали своего изображения.
Дети внимательно слушают педагога, участвуют в диалоге.
«Воздушный арбузик»
Целевая аудитория: старшая группа
Тема: «Воздушный арбузик»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья
Задачи:
Обучающая:
Развивающая:
Воспитательная:
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, ребята. А вы любите есть арбузы?А, кто вам покупает обычно арбузы?
Давайте сейчас каждый из вас сделает свою дольку арбуза.
Да
Родители
Основная часть
Сейчас мы Вам предлагаем приступить к работе.
Берём картон и на нём располагаем трафарет в виде воздушного арбузика, затем приклеиваем этот трафарет на картон, сейчас нам нужно приготовить объёмные краски для этого нам понадобится крем для бритья, клей ПВА, краски. Смешиваем все ингредиенты и полученную краску наносим на эскиз, а косточки выкладываем из конфетти.
Выполняют
Заключительная часть
Благодарим Вас за работу, у нас получились очень аппетитные дольки арбуза.
Слушают, заканчивают работу.
Легкие и быстрые поделки за 5 минут в школу, детский сад: идеи, мастер-классы, схемы
- Подписаться
- Лента публикаций
- Последние публикации
- Лучшие публикации
- за все время
- за полгода
- за месяц
- Категории
- Аппликация
- Ассамбляж
- Батик
- Бижутерия
- Бисероплетение
- Бумагопластика
- Валяние
- Витраж
- Вырезание
- Вышивка
- Вязание крючком
- Вязание спицами
- Декупаж
- Квиллинг
- Лепка
Как сделать любой небольшой инструмент за 5 минут

Этот мастер-класс научит вас, как можно практически за считанные минуты, изготовить из доступных материалов с нуля, такие инструменты как отвертка, шило, зубило и многое другое.
Очень часто возникает надобность в специфической отвертке для откручивания различных, не совсем стандартных винтов. Для этих дел я готовлю инструмент сам.
Понадобится
- Обычный стальной гвоздь — диаметр и длину выбирайте исходя из ваших нужд.
- Кусок деревяшки.
Из инструментов: молоток, нож, тиски, верстак или наковальня, напильник.

Изготовление мелкого ручного инструмента
Берем кусок деревяшки и с помощью ножа обстругиваем его до круглой формы. Затем шлифуем наждачной бумагой удаляя неровности и заусенцы.

Используя ручную ножовку или ленточную пилу отпиливаем от доски необходимый размер ручки для будущего инструмента.

Далее берем молоток и с его помощью вбиваем большой гвоздь в торец деревянного отрезка. Примерно на 1/2 глубины деревяшки.

Чтобы откусить лишнюю длину гвоздя быстро используем угол верстака. Кладем на него гвоздь и бьем молотком. Гвоздь должен обломиться.

Теперь при помощи наждака придаем торчащему отрезку гвоздя нужную форму. Можно конечно точить все вручную, но на это уйдет много времени.

Ударами по наковальне формируем нужную плоскость.

Результат
Я быстро сделал 5 инструментов для примера.
Треугольная отвертка:

Мини монтировка:

Шило:

Плоская отвертка:

круглый концевой скрепер:

Так как я имею большой опыт в слесарном деле, то на изготовление каждого инструмента у меня ушло примерно 5 минут.

Original article in English
Сборник мастер классов
Министерство общего профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Сборник мастер-классов
«Научу за 5 минут»
Исполнитель:
студент 3 «А» группы
Гуляева Н.Н.
Руководитель:
Болотова Е.Ю.,
преподаватель
Камышлов, 2017 г.
Сборник мастер-классов «Научи за 5 минут» по методике преподавания учебных предметов технологии и изобразительного искусства в начальных классах для учителей начальной школы и студентов специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах в ОО. – Камышлов: ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж».
Автор-составитель: Гуляева Н. Н., студентка 3 «А» группы ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»;
Руководитель: Болотова Е. Ю., преподаватель учебной дисциплины МОПВД ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».
Сборник адресован студентам педагогических колледжей, а так же может быть полезен для учителей, воспитателей. Сборник включает в себя мастер-классы «Научу за 5 минут». В сборник включены оглавление, в нем 5 разделов: мастер классы с использованием бумаги и картона; мастер классы с использованием пластичных материалов; мастер классы с использованием художественных графических материалов; мастер классы с использованием бросовых и природных материалов, содержание.
Раздел 1. Мастер классы с использованием бумаги и картона. 4
«Объемная открытка» 4
«Первые подснежники» 6
Раздел 2. Мастер классы с использованием пластичных материалов 8
«Цветы небывалой красоты» 8
«Петух » 9
Раздел 3. Мастер классы с использованием художественно-графических материалов 11
«Учимся рисовать собаку карандашом» 11
«Учимся рисовать русскую березку углем» 12
Раздел 4. Мастер классы с использованием бросовых материалов 13
«Наряжаем елку. Ангелок из фантика» 13
Раздел 5. Мастер классы с использованием природных материалов 15
«День рождения у Бабы Яги» 15
Раздел 6. Мастер классы с использованием ткани 18
«Кукла-колокольчик» 18
Список используемых источников 20
Класс: 3
Цель (с позиции педагога): формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у обучающихся 3 класса
Задачи:
Образовательная:
• уметь применять различные приёмы работы с картоном;
Развивающая:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• ориентироваться в системе знаний;
• вступать в учебный диалог с учителем;
Воспитывающая:
• формировать мотивацию к деятельности, творчеству.
Планируемый результат: умение работать по предложенному алгоритму, готовый продукт деятельности «Объемная открытка».
Оборудование: приготовленный вырезанный лист с шаблоном елочки, ножницы, скрепка, клей.
Описание мастер класса:
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно– организационный | Добрый день! Я рада приветствовать вас в этот прекрасный день. Сегодня мы собрались на мастер- классе по изготовлению объемной открытки. Существует много легенд о Рождественской елке, связанных с духом или местом, где обитал дух, а также — с легендами о Древе Жизни и Древе познания Добра и Зла. Героем наиболее популярной легенды стал предводитель немецкой Реформации Мартин Лютер. Однажды в сочельник он шел домой через лес. Вечер был ясный и звездный. Когда он пришел домой, то поставил елку для своей семьи и прикрепил много свечей к ее густым веткам. Огоньки на ней были похожи на звезды на небе. Вот уже много лет подряд лесная вечнозеленая красавица является символом Нового года. Наверное никто не представляет себе этого праздника без наряженной елки. Существует также легенда о том, почему мы украшаем елки блестящей серебряной мишурой: Давным-давно жила-была добрая бедная женщина, у которой было много детей. Вечером перед Рождеством она нарядила елку, но у нее было очень мало украшений. Ночью на елке побывали пауки, и переползая с ветки на ветку, оставили на ее ветвях паутину. В награду за доброту женщины младенец Христос благословил дерево, и паутина превратилась в сверкающее серебро. Хотела бы акцентировать ваше внимание на технику безопасности: работайте аккуратно, не отвлекайтесь, на столе должен быть порядок. | Приветствуют друг друга. Слушают легенду. |
Основная часть | Ребята, обратите внимание, для вас уже приготовлены листы с двумя шаблонами, на шаблоне 1изображена елочка, а на ней пунктирные линии. Итак, приступаем к работе. Кладем на плоскую поверхность шаблон 1 (тот, что с елочкой) и прикладываем линейку к пунктирной линии посередине. Как следует нажимая, проводим по ней закругленным концом скрепки чтобы обозначить сгиб. Просто проводим, не протыкаем! Вырезаем открытку по крайним сплошным линиям. Затем сгибаем открытку по обозначенной нами центральной линии. Складываем открытку пополам. Изображение дерева должно быть сверху. Делаем надрез по сплошной нижней линии первого верхнего сегмента елки. Отгибаем сегмент, а затем возвращаем его на место в исходную позицию. Открываем открытку стороной с елочкой вверх. Проталкиваем верхний сегмент елки пальцем вперед, к противоположной стороне. Проделываем то же самое (этап 3) с остальными сплошными нижними линиями нашей елочки. Берем второй распечатанный шаблон – тот, который без елочки. Обозначаем сгиб по срединной пунктирной линии и вырезаем открытку. Складываем открытку пополам, пунктирная линия сверху. Берем сторону с елочкой. Кладем ее стороной с пунктирными линиями вверх и намазываем клеем слева и справа. Берем вторую сторону открытки и кладем ее сверху на первую чистой стороной вверх. Прижимаем и разглаживаем | Выполняют работу, повторяют за учителем и делают открытку |
Заключительная часть | Вот наша открытка готова. Поднимите их вверх. Пишите поздравления, раскрашивайте, если хотите, и дарите своим родным и близким. | Заканчивают и демонстрируют получившийся результат. |
Класс: 1,2
Целевая аудитория: 3 человека
Цель (с позиции педагога): формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у обучающихся 1,2 класса – первых подснежников.
Задачи:
1) Образовательная: расширение представлений обучающихся о весенних цветах подснежниках
2) Развивающая: развитие мелкой моторики у обучающихся 1,2 класса в процессе создания продукта деятельности – подснежников; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
3) Воспитывающая: формирование уважительного отношения к природе; развитие любви к прекрасному.
Планируемый результат: отработка умения работы по предложенному алгоритму, при создании продукта деятельности – подснежников, с помощью ватных дисков.
Оборудование: заранее приготовленные листы с голубым или светло- зелёным фоном, на которых наклеены стебель и листья, ватные диски, вырезанные цветы подснежники, фломастеры, клей, педагогический образец.
Описание мастер-класса:
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно – организационный | Добрый день! Я рада приветствовать вас в этот прекрасный весенний день. Сегодня мы собрались на мастер- классе по изготовлению цветов, с помощью аппликации. Всем знакомы скромные невысокие цветы, которые одними из первых цветут весной в саду и лесу? Кто догадался, что это за цветы? Сначала подснежник выпускает пару линейных листьев и вскоре зацветает белыми, лиловыми, розовыми цветами .Подснежникам не страшны ни снег, ни весенние заморозки. И вот уже масса разноцветных колокольчиков украшает первые проталины. Подснежники цветут! Существует много легенд об этом цветке. По одной из них подснежник можно считать первым цветком, появившимся на нашей Земле. Ребята, давайте попробуем поместить эти замечательные нежные цветы в нашей аппликации. Нам понадобится лист цветной бумаги, для фона, вырезанные листья и стебелёк, заранее приготовленные цветки подснежников. Мы сейчас попробуем создать себе и другим весеннее настроение. Сделаем подснежник. Хотела бы акцентировать ваше внимание на технику безопасности: работайте аккуратно, не отвлекайтесь, на столе должен быть порядок. | Приветствуют друг друга. Подснежники. |
Основная часть | Ребята, обратите внимание, для вас уже приготовлены лист цветной бумаги, на которой наклеены стебель и листья, а также надпись. Итак, приступаем к работе, сначала пододвиньте лист к себе. Возьмите клей и вырезанные цветы подснежника и аккуратно поместите их, с помощью клея (приклейте) их на стебельке. По желанию, вы можете раскрасить заголовок нашей аппликации фломастерами. (Пока обучающиеся работают, рассказываю легенду и оказываю индивидуальную помощь). Давным-давно жили брат и сестра, были они сиротами. Брат батрачил, охотился, а сестра хлопотала по хозяйству, от родителей им остался домик на краю леса. И вот однажды, когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы. Было самое начало весны и снегу в лесу было еще много. Взяла она ведра и пошла в лес. Но все ей казалось, что за соседним деревом он будет еще чище. Вот так, от дерева к дереву, заблудилась. Поняла она, что не найти ее брату, и горько заплакала. Сжалилось солнце над горем сироты, растопило снег, и на том месте, куда падали бусинки слёз, выросли первые весенние цветы — белые подснежники. По ним-то брат и нашел дорогу, по ней то они и вернулись в свой дом и зажили дружней прежнего. Подснежников насчитывает 18 видов, которые рассеяны по территории Восточной и Центральной Европы и Юго-Западной Азии Первые подснежники расцветают когда начинает таять снег: в теплых регионах — это февраль-март, в более прохладных — апрель. | Выполняют работу. В ходе работы делают аппликацию и слушают легенду. |
Заключительная часть | Вот наша аппликация с подснежниками готова. Поднимите их вверх. Аппликацию с подснежниками можно использовать в качестве декора и как подарок. Он может стать, дополнением дизайна вашей комнаты, делая ваше настроение весенним радостным. | Заканчивают и демонстрируют получившийся результат. |
Класс: 1
Целевая аудитория: 3 человека
Цель: создание условий для самостоятельной совместной деятельности детей при работе с пластилином.
Задачи:
Обучающие:
формировать желание детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф.
Развивающие:
закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.
использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.
развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим, умение договариваться между собой.
Материал: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, карточки-помощницы
Ход мастер-класса
Вводная часть
Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Посмотрите, все ли вы знакомы друг с другом? Давайте познакомимся. Меня зовут Надежда Николаевна, меня… и т. д.
Посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, похожий на солнышко, а на нем письмо. Посмотрим что же в письме. Здесь задание, которое мы с вами должны разгадать.
Зеленоглаза, весела,
Девица — красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …(Весна)
Практическая часть
У вас на столах находится все необходимое для работы, фон для цветов, пластилин разного цвета, стеки, дощечки, салфетки. Вы можете сами придумать свои цветы, или воспользоваться карточками-помощницами, на которых можно рассмотреть, каким способом сделать определенный цветок.
Подумайте, какие цветы вы хотите сделать, если кому-то нужна карточка-помощница, выберете себе и приступайте к работе.
Рефлексия
Славно вы поработали, какие замечательные цветы у вас получились.
Что мы расскажем всем, когда вернемся в зал? А кто бы хотел рассказать всем, чему мы научились, и что с этим можно сделать?
«Петух »Цель: Научить детей лепить из пластилина на картоне поделку «Петух».
Задачи: Научить навыкам работы с пластилином; аккуратно промазывать детали работы, развивать умение детей работать самостоятельно, воспитывать доброе отношение друг к другу, любовь к природе.
Оборудование: Образец поделки, образец для правильного вырезания петуха, белый картон с изображением петуха, пластилин ножницы, стека, дощечка.
Ход мастер-класса
1.Беседа.
Приветствие детей.
Сегодня мы научимся лепить из пластилина на картоне. А поможет нам в этом замечательная птица. Отгадайте загадку:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петух)
2. Анализ поделки.
Посмотрите внимательно на поделку. Из чего она сделана? Как она сделана?
Какого цвета гребешок и бородка петуха?
Посмотрите, как выполнен хвост! Все перышки разного цвета.
Какого цвета могут быть ноги у петуха?
Какие инструменты нам понадобятся для работы?
Как выполнена работа?
Обратите внимание на раскраску петуха. Использовался не только одноцветный пластилин, но и смешанный. Все детали разноцветные.
3. Практическая работа.
• Возьмите ножницы и по образцу на доске, вырежьте петуха. Осторожно работайте, когда вырезаете ноги и бородку с клювом. Хвост прорезать не надо!
• Выбранный цвет пластилина хорошо разминаем. (показываю) Начинаем аккуратно размазывать фрагмент головы с шеей) Важно правильно подобрать цвет.
• Разминаем красный пластилин для гребешка и бородки. Размазываем по поверхности. Излишки пластилина снимаем стекой. Края равняем тоже стекой. (показываю).
• Что осталось сделать на голове петуха? Глаза всегда надо делать «живые», т.е. двойные. Сначала маленьким комочком белого цвета замазываем отверстие для глаза, потом из черного пластилина делаем зрачок. Голова готова. Пока делаем работу, можно придумать имя своему петуху.
• Смешиваем 2-3 небольших кусочка разного пластилина (показываю), разминаем получившийся комок и размазываем по поверхности туловища, оставляя крыло нетронутым. Следить за направлением перьев вдоль тела!
• Из пластилина контрастного цвета, промазываем крыло.
Анализ работы.
Как вы думаете, что можно было изменить в нашей работе, добавить?
Какие имена вы придумали петухам?
Давайте полюбуемся нашими работами! У всех получились разные красивые петухи.
Молодцы, все потрудились хорошо.
Цель: сформировать навыки работы с графическим материалом – карандашом.
Оборудование для ученика: лист бумаги, простой карандаш.
Ход мастер-класса: — Ребята, как вы все знаете, собака – это домашний любимец и лучший друг человека. Ведь собаки согревает своим дружеским отношением сердце, развлекают, охраняют дом. Давайте и мы с вами нарисуем себе настоящего друга. Для этого вам понадобится карандаш и лист бумаги.
1. Для начала расположите лист вертикально и нарисуйте по серединке листа небольшую точку. Это будет глаз нашей собачки. |
2. Затем над глазом рисуем небольшую дугу. |
3. Дорисуем нашей собачке носик. |
4. Закругляем носик вниз. |
5. Дорисуем рот для нашего песика. |
6. Пририсовываем ушки для нашего друга. |
7. Рисуем спинку. |
8. Дорисовываем хвостик. А затем начиная от мордочки рисуем грудку. |
9. Теперь рисуем собачке передние лапки. |
10. Рисуем задние лапки. |
11. Дорисовываем собачке недостающие детали (ушко, лапки). Завершаем наш рисунок. |
— Ребята, посмотрите, какой замечательный пес у нас с вами получился!
— По желанию, вы можете нарисовать ему друга, следуя подобному образцу.

«Учимся рисовать русскую березку углем»
Цель: сформировать навыки работы с графическим материалом – углем.
Оборудование для ученика: лист бумаги, уголь.
Ход мастер-класса:
— Ребята, сегодня мы научимся с вами рисовать настоящую русскую березку. Возьмите, пожалуйста, в ручки кусочек угля, а лист бумаги расположите вертикально. Запомните, что уголь хрупкий и сильно пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу. При сильном нажатии линия получается толстая, (показывает) а если нажимать еле – еле, то линия получается тоненькая. Давайте приступим к созданию березки.
1. Первым делом рисуем линию, разветвленную на две стороны вверху. |
2. Затем утолщаем нашу линию. Прорисовываем небольшие веточки у ствола нашей березки. |
3. Дорисовываем веточки нашей березки, наклоняя их вниз. |
4. Дорисовываем к большим веточкам множество маленьких веточек. С помощью линий делаем небольшие узоры на коре березки. |
5. Украшаем нашу березку листиками. Завершаем работу. |
— Какая превосходная березка получилась у вас, ребята!
— По желанию, вы можете нарисовать и другие деревья углем, следуя подобному образцу.
Цель: мотивировать учащихся на творческое преображение бросового материала
Задачи:
Формировать стремление сделать-смастерить своими руками, работу из бросового материала,
Мотивировать на поиск новых знаний;
Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.
Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать бережность и аккуратность
Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: большую бусину, две обертки от конфет (чем ярче они будут, тем наряднее будет ваш ангелок), клей и тонкую проволоку.
Ход мастер класса
Для изготовления фигурки ангела нужно взять два фантика и сложить их по продольной оси гармошкой. Далее заготовку сгибают посередине. На гармошку из одной обертки накладывается гармошка, сделанная из второй обертки. Обе гармошки скрепляются тонкой проволокой, которую обматывают вокруг фантиков, чтобы украшение не распалось.
Ангелочек из фантиков отлично подойдет в качестве игрушки на елку
Изготовление ангелочка из фантиков происходит в несколько простых этапов
После того как обе обертки соединены, на проволоку надевается бусинка, а на краях проволоки делается небольшая петелька. Далее следует расправить гармошку, большая часть которой отгибается книзу, после этого нижние части гармошки скрепляются при помощи клея.
Ангелочек может стать оригинальным элементом не только как игрушка для новогодней елки, но и для украшения банкетного зала, например, перед свадебным торжеством.
Такое простое украшение с легкостью могут сделать дети своими собственными руками, а сам процесс изготовления не займет большого количества времени, поэтому ребятишки с большим удовольствием занимаются изготовление таких поделок из фантиков.
Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал).
Задачи:
Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, клея; дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.
Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.
Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла «сделать животных – гостей ко Дню рождения Бабы Яги».
Материалы:
пластилин, клей ПВА, нитки, ножницы, дощечки, салфетки, подарки для Бабы Яги;
природный материал: шишки, палочки, веточки, скорлупа грецких орехов, сосновые иголки, крупные семена растений (подсолнуха, арбуза, тыквы), кора от дерева;
музыкальный центр, фотоаппарат.
Ход мастер класса
Воспитатель: Ребята, сегодня у Бабы-Яги день рождения. (Внести поделки из природного материала – избушка на курьих ножках и Баба Яга с грустным выражением лица – брови сведены к переносице, уголки рта опущены.)
Выслушать впечатления. Высказывания детей от увиденной поделки.
Воспитатель: Но, почему же она грустная, печальная?
Ответы детей: Её никто не поздравил. Нет подарков. Не пришли гости.
Подвести итог высказываниям детей.
Воспитатель: Правильно вы догадались, к ней не пришли на праздник гости, от этого она грустная и печальная. А как помочь Бабе Яге?
Ответы детей: Прийти к ней в гости. Сделать подарки. Сделать животных, которые придут на день рождения Бабы Яги. Принести ей игрушки. Поздравить Бабу Ягу.
Выслушать все предложения детей.
Воспитатель: Давайте с вами сделаем животных, которые поздравят и развеселят Бабу Ягу.
Подвести детей к принятию задачи «Сделать животных, которые придут на день рождения к Быбы Яги.
Воспитатель: А какие звери живут в лесу и кто из них может прийти к Бабе-Яге на день рождения?
Ответы детей: Медведь, зайчик, лиса, ежик, мышка и т.д.
Создание ситуации успеха.
Воспитатель: Сегодня вы будете делать других зверушек, которые обязательно у вас получатся.
Посмотрите внимательно и скажите, какой природный материал я для вас приготовила?
Ответы детей: Шишки, сосновые иголки, скорлупа грецких орехов, семечки, палочки, веточки, кора от дерева.
Воспитатель поощряет все ответы, при необходимости просит детей помочь затрудняющемуся сверстнику.
Воспитатель: А теперь подумайте, какого животного вы будете делать? Из каких деталей будет ваша поделка? Кто придумал, возьмите материал, который вам необходим и начинайте делать. (Включить музыку.)
Оказание помощи затрудняющимся детям в выборе поделки и деталей для нее.
В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: Какой материал взял? Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали? Какой у тебя будет медведь толстый или тонкий? Мышка будет с хвостиком? С длинным или коротким? Из чего сделаешь хвостик. А что любит зайчик, которого ты делаешь? А из чего ты сделаешь глазки? А ты знаешь загадку про свою зверушку? и др. Поощрять обсуждение детьми характера задуманного персонажа.
Тем детям, которые уже выполнили поделку, предложить помочь товарищу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие звери у нас получились?
Ответы детей: Медведь, зайчики, заинька, зайчишка, мышка-норушка, ёжик-пыхтелка, лисичка-сестричка и др.
Предложить разместить поделки на полянке возле избушки.
Воспитатель: Каких красивых животных вы сделали! Зверушки получились аккуратными и устойчивыми. Молодцы! Теперь Баба-Яга точно не будет грустить! Посмотрите, у Бабы-Яги даже улыбка появилась! (Предварительно заменить выражение лица.)
Цель: формирование умение изготовлять куклу из ткани
Задачи:
Обучающие задачи:
—Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.
-Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутым результатам, замечать выразительность поделки.
Развивающие задачи:
-развитие фантазии, воображения;
-развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
—Воспитание самостоятельности;
Ведущий: Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид. Однако время не влияет на нее, кукла по – прежнему находит путь к сердцам детей и взрослых. У нее есть еще одно качество: посредством игры с нею мы получаем прекрасную возможность общения с ребенком, что, несомненно, сближает и объединяет нас с ними.
Полки современных магазинов изобилуют разнообразным ассортиментом кукольной продукции. Но самой любимой куклой всегда будет только та, которая сделана своими руками.
Вот одна из таких кукол, найденная на дне бабушкиного сундука, — которую можно сделать из простого лоскута ткани, без использования иглы.
Только добрых кукол на Руси изготавливали без ножниц и иглы. Вы сейчас сами убедитесь, что он прост в изготовлении, но вместе с тем оригинален.
4. Ход работы. (кукла-колокольчик хорошего и доброго настроения)
2. К колокольчику привязываем нитку и привязываем его к синтепону.
Синтепон помещаем в центр большого круга.
3. Обвязываем. Следим, чтобы центр не сместился и края юбки были ровными.
4. Затем второй лоскут также ровно надеваем и закрепляем.
5. Аналогично и третий лоскут.
6. Белый лоскут для лица складываем противоположными углами к центру.
7. Примеряем сложенный лоскут к голове так, чтобы ниже шеи оставалось примерно 1 см подгиба. Не меньше.
8. При необходимости регулируем, закрепляем на шее.
9. Оформляем руки.
10. Повязываем косынку первым способом.
11. Для второго варианта надеваем на голову повойник.
12. Надеваем косынку и завязываем её под ручками.
13 При желании для подвески привязываем тесьму.
Список используемых источников:
http://www.maam.ru/detskijsad/cvety-iz-tkani.html
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-kukla-kolokolchik-698427.html
http://blog.darice.com/category/paper-crafts/
https://www.livemaster.ru/masterclasses/tvorim-s-detmi
5 простых и интересных мастер-классов для детей
Детские мастер-классы, мастер класс для детей https://vk.com/club37821949
http://alexgrim.ru/master-klassy-dlya-detej/
9 полезных вещей, которым можно научиться за 5 минут, не вставая со стула

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Изучение чего-то нового зачастую нам кажется слишком тяжелым и обременительным, а еще на это нужно найти время. Однако есть вещи, которым можно научиться всего за 5 минут. Кажется нереальным? Давайте проверим.
Мы в AdMe.ru были удивлены, но это вполне возможно. И вот список для тех, кто хочет освоить новое умение, только не знает, как это сделать.
1. Готовить завтрак
Когда опаздываешь утром на работу и нет времени на сложные блюда, есть выход. Можно научиться готовить очень вкусно и быстро. К примеру, пиццу на сковороде всего за 5 минут. Вам понадобятся для основы: 4 ст. л. сметаны, 4 ст. л. майонеза, 2 яйца, 9 ст. л. муки; для начинки: 1 помидор, 2 сосиски, 1 соленый огурец, 80 г сыра, зелень, 1–2 ст. л. томатной пасты или кетчупа. Сначала готовим тесто и выкладываем его на подогретую сковороду, потом остальные ингредиенты, а за 15–30 секунд до окончания готовки покрываем это все сыром.
2. Делать оригами 3D-сердце
Оригами — древнее китайское искусство складывания фигурок из бумаги. Звучит сложновато, но можно сделать 3D-модель сердца и вложить внутрь сюрприз для любимого человека. Для этого вам понадобятся пошаговый урок и лист размером А4, А5 или А6. Самое главное — сделать правильные заломы, чтобы по ним быстро смастерить фигуру.
3. Завязывать шнурки
Нас этому с детства учат родители, но есть способ сделать еще быстрее. Начните зашнуровывать снизу и сделайте нетугой узел, после продолжите шнуровку. На самых верхних дырках сделайте несколько оборотов и закрепите концы шнурков. Потом ослабьте шнурок от носка к стопе — и вуаля. Теперь не нужно каждый раз зашнуровывать по-новому.
4. Избавляться от стресса с помощью дыхательной гимнастики
Стресс вызывает скачки давления, тревогу, иногда панические атаки и бессонницу. Чтобы избежать этого, можно выполнить несколько простых упражнений дыхательной гимнастики, которые снимут усталось и позволят выйти из нервозного состояния. К примеру, примите горизонтальное положение, положите одну руку на живот, вторую — на грудную клетку и начинайте глубоко вдыхать и медленно выдыхать. А расслабиться вам поможет упражнение, при котором вы медленно вдыхаете и выдыхаете через одну, потом через другую ноздрю. Эти упражнения можно выполнять при любых обстоятельствах, а если нет возможности лечь, то делайте их стоя.
5. Снимать усталость с глаз
Как за 5 минут восстановить сорванную резьбу в пластмассовом корпусе
Такая неисправность, как сорванная резьба креплений, внутри пластмассового корпуса, довольно распространённая поломка. Происходит это, чаще всего, если пластмасса, из которой изготовлен корпус, низкого качества. Ну, или же, например, если это отсек для батареек, крышка которого крепится к корпусу путём ввинченного шурупа. Разные изделия (особенно игрушки, чтобы дети не смогли добраться до элементов питания), с таким отсеком для батареек, довольно распространённая форма конструкции. Чтобы сменить эти самые элементы питания, приходится каждый раз пользоваться отверткой. И естественно, что рано или поздно, резьбе придёт вполне закономерный каюк. Когда это наступит, зависит, опять же, от качества пластмассы. Хорошо, если сам корпус имеет множество таких соединений.
Можно на это просто не обращать внимания. Но если корпус имеет такие соединения только по углам, и одно из креплений не надёжно – это уже несёт некоторую опасность, при дальнейшем использовании изделия. Существует не один способ, как восстановить сорванную резьбу крепления, кто-то суёт туда спички, кто-то заливает клеем, у кого и ещё более экстравагантные способы решения этой проблемы. Но есть один способ, позволяющий восстановить резьбу буквально за пять-семь минут, до практически изначального состояния, и который я сейчас и собираюсь продемонстрировать.
Понадобится
- Ножницы.
- Нитки обычные.
- Секундный клей.
- Масло машинное (или оружейное).
- Отвёртка.
- Канцелярский нож.
- Бор машинка со сверлом или фрезой, на 1-1,5 мм толще, чем отверстие с сорванной резьбой.

Восстановление сорванной резьбы
Для начала, как Вы понимаете, необходимо разобрать корпус, в котором нужно отремонтировать резьбу. Шуруп, в креплении которого прокручена, или вообще отсутствует резьба, следует выкручивать в последнюю очередь. Так будет проще вытащить его, если не удастся выкрутить. Итак, разобрали.

Теперь нужно зачистить отверстие, в котором сорвана резьба, и сделать его на миллиметр шире. Справится с этой задачей, поможет бор машинка с соответствующей фрезой.

Если нет бор машинки, можно расширить тонкой отвёрткой, путём ее вращения. Далее, подготавливаем шуруп. То есть просто смазываем его маслом!

Теперь займёмся наполнителем для высверленного и расширенного отверстия. Мы не будем совать туда спички, или другой наполнитель. Наоборот: мы намотаем наполнитель прямо на шуруп. А именно – будем использовать нитки. Любые. Наматываем на промасленный шуруп нитку, до тех пор, пока толщина не станет соответствовать размеру высверленного отверстия.

Как только толщина позволит с трудом втиснуть всё это в отверстие, капаем на намотанную, на шуруп нить секундный клей, и пару капель в подготовленное отверстие.

Вставляем шуруп с ниткой в отверстие. Вот так:

Через пять минут клей схватится намертво! Можно выкрутить отверткой шуруп, и убрать канцелярским ножом выступившие излишки клея.

Благодаря тому, что мы смазали шуруп маслом, он выкрутится без особых трудностей. При этом пропитанная клеем нить, оставшаяся внутри отверстия, сохранит форму резьбы шурупа. Можно, так же, пару раз прогнать шуруп туда-обратно, для дальнейшей лёгкости в эксплуатации.

Ну, вот и всё. Осталось собрать корпус отремонтированного прибора обратно, воедино.

На восстановление резьбы, в неспешном темпе, у меня ушло менее пяти минут. Плюс две-три минуты на разборку и сборку моего ремонтируемого клеевого пистолета. Дел – пустяк! Зато в дальнейшем можно уже не волноваться, что что-нибудь отвалится в самый неподходящий момент.

Смотрите видео
Мастер класс за 15 минут: топ-5 интересных поделок
Когда у рукодельницы появляется 15 свободных минут, она обязательно найдёт, чем себя занять. За столь короткое время можно соорудить массу интересных поделок, которые украсят дом. В этом мастер-классе собраны всего 5 таких примеров, но на самом деле, если подключить фантазию, можно создать множество эксклюзивных вещей.
Вазочка из бутылки или банки
Если в хозяйстве имеется несколько красивых бутылочек или баночек необычной формы, их можно задекорировать. Лучшего варианта для создания ярких вазочек даже не придумаешь.
Ваза из банки
Для такой поделки понадобятся:
- стеклянные банки;
- стразы;
- пайетки;
- ленты;
- нитки;
- акрил, акварель.
Сначала стоит сделать вазочку из банки. Это будет ёмкость, в которую можно будет поставить настоящие живые цветы. Для этого понадобится акриловая краска, спирт, ватный диск, кисточки и различный декор.
- Нужно протереть поверхность банки спиртом.
- Когда он полностью выветрится, можно приступать к раскрашиванию вазочки. Акриловую краску следует наносить густым слоем, чтобы ничего не просвечивалось.
- После того как акрил подсохнет, банка обвязывается ленточками или ниткой.
- Затем наклеиваются стразы.
Ваза из бутылки
Также можно сделать вазочку из бутылки. Тут используется акварель. В такую вазу можно поставить только искусственные цветы, так как в неё нельзя набирать воду.
- Необходимо обезжирить внутреннюю поверхность бутылки спиртом.
- Далее наливается акварельная краска. Нужно сделать так, чтобы акварель растеклась по всей внутренней поверхности стеклянной ёмкости. Очень удобно впрыскивать краску при помощи шприца.
- Сверху вазочку необходимо задекорировать лентами и стразами.
На изготовление этой красоты уйдёт не более 15 минут.
Осенние подсвечники
В этом случае понадобится:
- широкая банка;
- жёлтые листья, которых осенью много в любом парке;
- клей;
- толстая нитка;
- свечка.
Можно приступить к изготовлению поделки:
- Банку необходимо тщательно вымыть и натереть до блеска. Важно, чтобы на стеклянной поверхности не оставалось некрасивых разводов.
- Далее нужно взять листья. Они могут быть натуральными либо искусственными. Их следует наклеить на банку по кругу.
- Для большей надёжности и красоты по центру подсвечник обматывается ниткой. Её можно использовать и для декорирования верхней части банки.
- Внутрь опускается свечка, которую можно без опасений использовать по назначению.
Часы для рукодельницы
В комнате мастера обязательно должна царить особая атмосфера — каждый элемент здесь имеет значение. В том числе и часы, по которым мастерица будет определять время.
Их можно изготовить своими руками всего за 15 минут. Для этого понадобится:
- плотная ткань;
- пяльцы;
- нитки;
- иголка;
- часовой механизм от старых часов;
- 12 ярких пуговиц одинакового размера (при желании можно взять 8 обычных пуговиц и 4 больших).
Сделать такие часы очень просто:
- На пяльцах растягивается ткань. Это может быть мешковина, канва или даже готовая вышивка. Но слишком яркие ткани брать не стоит, так как это будет мешать определять время.
- По центру полученного круга крепится часовой механизм со стрелками.
- Далее на определённом расстоянии от него нужно пришить пуговицы. Вначале крупные — на 3, 6, 9 и 12 часов, а затем все остальные.
Брелок из ниток
Остатки пряжи не стоит выбрасывать, так как из неё можно сделать неплохое украшение для сумки либо ключей.
- Нитку нужно намотать на четыре пальца.
- Затем всё снять и перевязать поперёк, ближе к одной из сторон.
- Второй край разрезать. Получается некое подобие куклы в платье.
- После этого «голову» необходимо проколоть иголкой с ниткой и на неё надеть различные бусины, а также кольцо.
Яркий и необычный брелок готов всего за 15 минут.
Кот из перчатки
Создать интересную игрушку можно из обычной перчатки.
- Необходимо обрезать её так, чтобы осталось только четыре пальца, без большого.
- Эту заготовку нужно заполнить ватой или синтепоном и зашить сверху. Должно получиться подобие ушек.
- Два крайних пальца соединить ниткой посередине. Это будут передние лапки кота.
- Выше пальцев нужно сделать шею, просто обвязав её ниткой.
- На мордочке нарисовать или наклеить глаза и нос.
На этом котик из перчатки готов.
Как видно из мастер-классов, потратив всего 15 минут своего времени, можно создать множество различных поделок. И это лишь часть из большого количества, являющиеся самыми популярными.