Мастер-класс в картинках | Журнал Ярмарки Мастеров
Я регулярно размещаю фото-отчёты своих мастер-классов, а сегодня я решила сделать сборный фотоотчёт с разных мастер-классов. Программа мастер-класса в картинках.
Моя подготовка к мастер-классу начинается задолго до самого мастер-класса с изготовления шаблонов. Каждый участник моего мастер-класса получает набор из 8 готовых шаблонов для изготовления разных головных уборов. На мастер-классе он воспользуется только одним, по остальным шаблонам будет валять самостоятельно, уже после мастер-класса. Так как все участники мастер-класса будут изготавливать разные головные уборы, по разным шаблонам, то есть возможность не только изготовить свой головной убор, но и посмотреть, как делать другие головные уборы, чтобы потом, самостоятельно, их повторить. Шаблоны я делаю из не совсем обычного материала. Я вырезаю шаблоны из пластиковых скатертей. Не совсем привычный материал, чаще всего для этих целей используют подложку под ламинат или туристический коврик. Мой материал удобен тем, что имеет жесткий край, благодаря которому получается аккуратный припуск и мы получаем изделие , на котором нет пресловутого «рубца». Валяльщики меня поймут.
Вот так выглядят мои шаблоны:
Перед началом мастер-класса я готовлю для каждого участника набор лекал:
Также, каждому участнику мастер-класса, я выдаю «Технологию», где подробно расписан каждый шаг изготовления войлочных головных уборов. Сделано это для того, чтобы ученики во время валяния не отвлекались на запись процесса валяния. Там же есть информация об эксплуатации, стирке, реставрации войлочных головных уборов. А ещё описано как уменьшить, увеличить войлочный головной убор, как увеличить, или уменьшить глубину тульи (для тех, кто не в курсе, тулья — эта та часть шляпы, которая надевается непосредственно на голову). И много другой полезной инфомации.
Мастер-класс начинается с небольшой теоретической части. Я рассказываю, с какими материалами я работаю и почему. Для изготовления головных уборов я использую жесткую шерсть 27-29 микрон. Самой доступной шерстью, подходящей для изготовления войлочных головных уборов является новозеландский кардочёс. Именно из этой шерсти на мастер-классе мы и изготавливаем головные уборы. Часто, на мои мастер-классы приходят с целью научиться работать с новозеландским кардочёсом. Если знать приёмы раскладки и валяния этой шерсти, то изделия из неё получаются упругими, гладкими и хорошо сохраняют форму. Новозеландский кардочёс идеален для изготовления не только головных уборов, но также для сумок, обуви и других изделий, которые должны сохранять форму. Сохранение формы для меня очень важно, так как при изготовлении своих головных уборов я не использую пропитку. Это обусловлено тем, что сейчас мы предпочитаем носить изделия простые в эксплуатации. С которыми можно не очень церемониться. Шляпу с пропиткой, вы не сложите и не положите в сумочку, если вам стало жарко в метро. А войлочную шляпку из плотного войлока без пропитки, вы спокойно можете сложить, и она нисколько от этого не пострадает. Но, если после мастер-класса вам захочется свалять головной убор из другой шерсти, не новозеландского кардочёса, вы спокойно можете воспользоваться шаблонами, которые получили на мастер-классе. А для тех, кто всё же решит использовать пропитку при изготовлении головных уборов, я рассказываю, как и чем пропитывать войлочные головные уборы.
Ещё я рассказываю, какие головные уборы можно делать по каждому из шаблонов, который входит в набор, выдаваемый на мастер-классе. По каждому из них можно сделать от двух до шести разных фасонов головных уборов.
Затем, я рассказываю какие мерки нужно снять для изготовления головных уборов и как их правильно снять. Выдаю всем сантиметры и специальные резиночки, при помощи которых удобно снимать мерку глубины тульи:
После этого я рассказываю, как строить лекала. Мои лекала рассчитаны на размер головы от 53-го до 60-го, если вы захотите сделать головной убор, например, на ребёнка, то вам не подойдут лекалаЯ, входящие в набор, выдаваемый на мастер-классе. Кроме того, по такому же принципу строятся лекала для изготовления любых формованных изделий (сумок, тапок, валенок).
В заключении теоретической части я рассказываю как правильно подобрать фасон и цвет головного убора, и после этого мы приступаем непосредственно к выбору фасона и цвета головного убора. На мастер-классе я предоставляю головные уборы из своей коллекции, чтобы проще было определиться с фасоном, цветовую гамму мы подбираем, учитывая с какой одеждой этот головной убор будет носиться, а также обязательно учитываем цветовой тип внешности.
Я помогаю всем определиться с фасоном и цветом головного убора. После этого, приступаем непосредственно к раскладке. Я показываю, как раскладывать кардочёс:
Раскладку начинаем с «прорисовывания» пятен:
Одна из особенностей кардочёса, которую нужно учитывать в работе с ним — его большая проникающая способность (это свойственно любой жесткой шерсти). Поэтому, пятна мы выкладываем, начиная уже с первого слоя, а не, как обычно, на основной фон.
Следующий шаг — закладываем периметр шаблона:
После этого закладываем весь шаблон:
Накрываем сеточкой. Знаю, не все мастера используют для валяния сетку. Но я считаю, что особенно на первых этапах валяния, она необходима. Во-первых, под сеткой меньше риск что-то сдвинуть, потянуть. Многие валяльщицы вместо сетки используют полиэтилен. При валянии кардочёса важно контролировать температуру и количество воды. А это проще делать с сеточкой. Я использую тканевую москитную сетку. Мягкая сетка меньше приваливается к шерсти. Чтобы москитную сетку сделать мягче, постирайте её несколько раз в стиральной машине с остальными вещами. На мастер-классе я всем выдаю сеточки, так как часто приносят сетки не пригодные для работы. Чтобы сеточка не привалялась, как только волокна шерсти начнут проходить через сетку, её нужно приподнять, затем положить на место. Такую процедуру достаточно сделать по 1-2 раза с каждой стороны. Как только шерсть немного сваляется, сеточка перестанет приваливаться.
Накрыли сеточкой и поливаем водой. Для валяния жесткой шерсти лучше использовать кипяток. Поэтому пластиковые брызгалки не подходят. Можно использовать или специальные брызгалки, которые продаются в магазинах для валяльщиков:
Или щётки для мытья посуды на длинной ручке:
Мылим:
Трём:
Переворачиваем. Тем, кто боится делать это самостоятельно, в первый раз я помогаю:
Следующий этап очень важен для получения качественного головного убора с гладкой поверхностью без бугров и утолщений. Это выкладывание припуска:
Продолжаем раскладку с другой стороны шаблона:
Шляпки могут быть однотонные:
Пятнистые:
С рисунком:
Украшенные волокнами (я предпочитаю вискозу — кардочёс её меньше поглощает):
флисом:
непсами:
нитками для вязания:
В валянии я использую виброшлифовальную машинку, но тошлько не на самом первом этапе валяния, а после того, как шерсть немного сцепилась. Виброшлифовальная машинка облегчает, ускоряет и упрощает процесс валяния.
Но и без машинки кардочёсаная шерсть хорошо сваливается. Поэтому, если у вас нет машинки — это не повод отказываться от валяния .
Трём, затем валяем в рулорне:
В перечне того, что необходимо взять на мой мастер-класс, есть бамбуковый коврик или жалюзи. Для валяния «в колбасе» я использую не «пупырку» и не «икеевский коврик», а вот такой коврик или жалюзи:
В нём валять и удобней и быстрее. Размер коврика должен быть таким, чтобы шаблон в нём свободно помещался.
На определённом этапе шаблон перестаёт помещаться в колпаке — пришло время резать и доставать шаблон. Важно не пропустить этот момент, иначе шаблон найдёт «слабое место» и разорвёт колпак.
Вот такие у нас получились шапочки:
Продолжаем валять. Довалять нужно до такого состояния, чтобы колпак с трудом надевался на мячик. Мячики на мастер-классе выполняют роль шляпной болванки (мячики на мастер-классе я выдаю). Доваливать можно вручную или в стиральной машине. Те, кто выбился из сил или валяет очень медленно, доваливают колпак дома, в стиральной машине. Я подробно рассказываю как это сделать. Сразу предупреждаю — от валяния шляпок не пострадала ещё ни одна стиральная машина .
Вот итог первого дня работы (для тех, кто не в курсе — мастер-класс двухдневный):
На второй день мы из колпака делаем шляпку. Мои ученики уходят с мастер-класса с полностью готовым головным убором. Если позволяет погода, то прямо в нём.
Формуем при помощи утюга на болванках или мячиках.
Если вы делаете шляпку с круглой тульей, то в качестве болванки можно использовать детский силиконовый мячик. Купите насос и надувайте его до нужного размера. Мячик великолепная универсальная болванка. Если вы будете формовать на мячике шляпку утюгом, то он не должен быть очень жестким. Если вы надули его до нужного размера и он оказался твёрдым, то прежде чем утюжить шляпку на мячике, его нужно растянуть. Для этого надуйте мячик до максимально большого размера, а минут через 30 сдуйте до нужного вам размера. Мячик после этого станет немного мягче, и не деформируется от утюга. А когда будете утюжить шляпку на мячике – утюжьте с перерывами, чтобы воздух в мячике успевал остывать. Иначе мячик может принять «яйцеобразную» форму от распирающего его горячего воздуха.
Поля я подрезаю
и «замыливаю»:
Пока поле сохнет — делаем декор на шляпу. Декором могут быть цветы:
бусины:
перья:
жгуты:
и даже роспись:
Я показываю как делать простые украшения для шляп. Каждый выбирает сам какое украшение ему делать. Некоторые успевают сделать по нескольку украшений.
Часто на моих мастер-классах ученики делают шляпки со складочками. Вот такие:
Такую шляпку выбирают те, кто не ищет лёгких путей. С этой шляпкой нужно немного «повозиться»:
На мастер-классе мы шьём — зашиваем складочки, пришиваем декор. Декор на головном уборе должен быть прикреплён прочно в нескольких местах, чтобы его не «колыхало» во время ходьбы .
Открою секрет — кому лень шить, могут приклеить всё клеевым пистолетом:
На моих мастер-классах никто не сидит без дела:
Самое интересное в мастер-классе — примерки. Ведь шляпка должна быть не просто красивой — она должна делать красивой свою хозяйку. Чтобы шляпка получилась, нужно постараться. Теперь мы не валяльщицы — мы настоящие стилисты.
И вот шляпки готовы, декор пришит.
Финальная фотосессия:
Обязательное групповое фото в шляпках. Приятно потом посмотреть на фото и вспомнить
Если погода позволяет — можно пойти домой в новой шляпке:
Мастер-класс окончен. Но я строгая учительница. Я задаю домашнее задание — свалять в течение одной-двух недель ещё один головной убор для закрепления навыков. Нужно выбрать шерсть (во многих мастерских, где я провожу свои мастрер-классы в дни мастер-классов скидка на шерсть). Выбор непростой, после мастер-класса хочется навалять всего и побольше
Шляпки закончены, шерсть куплена. Ученицы разошлись или разъехались по домам
С чувством удовлетворения от хорошо выполненной работы приступаю к уборке
Немного грустно. Ещё час назад было шумно и весело, а теперь тихо и спокойно. Но долго грустить не приходится. Скоро следующий мастер-класс .
Как создать свой первый мастер-класс?
С чего начать? Ведь самое сложное в любом деле-это начало.
Прежде всего, Вы должны понимать, что создание мастер-класса предполагает наличие уже определенных навыков в вашем виде рукоделия. Ваши знания и умения должны быть на довольно высоком уровне. Чтобы кого-то чему-то учить, надо самому быть уверенным, что у вас достаточно знаний, чтобы с ними поделиться.
Теперь нам надо определиться с тематикой и формой Вашего мастер-класса.
Что касается формы, то это может быть видео мастер-класс, фото мастер класс, мастер-класс в виде презентации, мастер-класс в формате PDF, это может быть и просто Вордовский документ.
Тема — это, конечно, то, чем вы занимаетесь, чем вы живете.
Вы можете сделать пошаговые фото всего процесса создания Вашего изделия, можете записать видео, а можно просто написать небольшую инструкцию.
В моей статье я хочу рассказать, как сделать фото мастер-класс на примере моего мастер-класса по созданию Мишки Тедди.
Для этого я вооружилась зеркальной фотокамерой и, в процессе создания Мишки, фотографировала каждый шаг от начала и до конца. Советую Вам, все-таки, пользоваться зеркальной камерой, чтобы Ваши фотографии были четкими и презентабельными. Размытые и смазанные фото удаляйте сразу.
Как только вы закончите свое изделие и у Вас уже будет фото-материал для Вашего мастер-класса, можно приступать к его написанию. Создавать мы будем мастер-класс в Word.
1. Придумайте название Вашего мастер-класса. Например, «Мастер-класс по созданию авторского Мишки Тедди».
2. Составьте список необходимых материалов и инструментов.
3. Теперь вставляйте поочередно Ваши фото, стараясь давать подробное описание каждой из них. Таким образом, ваш каждый шаг будет проиллюстрирован и описан.
4. В конце мастер-класса обязательно разместите фото готового изделия!!!
5. Не забудьте указать в конце Ваши контакты, чтобы с Вами могли связаться Ваши покупатели!!!
6. Таким образом, у Вас будет мастер — класс в формате Вордовского документа. Но мы можем сделать его и в формате PDF. Для этого просто нажимаем на кнопочку «Сохранить как» и выбираем «Тип файла» PDF. Далее нажимаем «Сохранить» и все!!! У нас будет мастер-класс в формате PDF.
Ну вот и все!!! Ничего сложного!!! Самое главное — заставить себя сесть и написать!!!!!
Я желаю Вам успехов в написании Вашего мастер-класса и, надеюсь, что моя статья будет Вам полезной!!!
Мастер-классы по Фотографии
Capture One Pro 20: профессиональная работа
Александр Свет
Популярный класс
Capture One Pro 20: практика обработки
Александр Свет
Популярный класс
Capture One Pro 20: расширенные возможности
Александр Свет
Популярный класс
Capture One Pro 20: быстрый старт
Александр Свет
Популярный класс
Настройки фотоаппаратов FUJIFILM
Антон Мартынов
Популярный класс
Новинки Capture One Pro 20
Александр Свет
Бесплатный класс
Cъемка в JPEG на камерах FUJIFILM
Антон Мартынов
Популярный класс
Обработка комплиментарной фотографии
Антон Мартынов
Популярный класс
Качество фотографий
Антон Мартынов
Популярный класс
Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП)
Антон Мартынов
Популярный класс
Кроп-фактор матрицы
Антон Мартынов
Популярный класс
Диафрагма, выдержка, ISO
Антон Мартынов
Популярный класс
Баланс белого в фотографии
Антон Мартынов
Популярный класс
Как работает свет в фотографии: практика
Антон Мартынов
Популярный класс
Как работает свет в фотографии
Антон Мартынов
Популярный класс
Фотосъемка рецептов
Николай Мирский
Популярный класс
Шумы в фотографии
Антон Мартынов
Популярный класс
Съемка десертов: от конфет до кексов
Николай Мирский
Популярный класс
Фотопленка для начинающих
Павел Косенко
Популярный класс
Съемка с бюджетным светом: съемка на локации
Алексей Довгуля
Популярный класс
Ретушь модельных тестов
Александр Талюка
Популярный класс
Права и обязанности фотографов
Антон Мартынов
Популярный класс
Типичные ошибки начинающих фотографов
Антон Мартынов
Популярный класс
Дополнительное оборудование фотографа
Антон Мартынов
Популярный класс
Автофокус
Антон Мартынов
Популярный класс
Экспозиция в фотографии и видео
Дмитрий Скобелев
Популярный класс
Формат RAW
Антон Мартынов
Популярный класс
Основные режимы работы фотоаппаратов
Антон Мартынов
Популярный класс
Секреты цветокоррекции слайдов и негативов
Алексей Шадрин
Популярный класс
Левитация в фуд-фотографии
Ян Баженов
Съемка еды для каталогов и интернет-магазинов
Николай Мирский
Популярный класс
Фуд-фотография для стоков
Николай Мирский
Популярный класс
5 эффективных схем света за 5 минут
Антон Мартынов
Популярный класс
Настройки фотоаппаратов Sony
Антон Мартынов
Популярный класс
Типичные ошибки начинающих фотографов: продолжение
Антон Мартынов
Популярный класс
Авторская ретушь студийного портрета
Александр Талюка
Популярный класс
Как научиться видеть цвет
Павел Косенко
Популярный класс
Калибровка принтера для фотографа
Алексей Шадрин
Популярный класс
Композиция в фотографии: 50 эффектных приемов
Андрей Зейгарник
Популярный класс
Оцифровка фотоматериалов
Дмитрий Скобелев
Популярный класс
Студийная съемка: инструменты работы в студии
Алексей Довгуля
Популярный класс
Профессия коммерческий фотограф
Александр Свет
Популярный класс
Обработка: что делать с кадром?
Дмитрий Шатров
Популярный класс
Графический планшет для ретушера
Алексей Довгуля
Выбор объектива
Антон Мартынов
Популярный класс
Настройка фотоаппаратов Canon
Алексей Довгуля
Профессиональная работа со вспышками
Алексей Довгуля
Популярный класс
Основы аналоговой фотографии
Дмитрий Скобелев
Популярный класс
Репортаж на заказ
Александр Свет
Фотография: быстрый старт
Антон Мартынов
Популярный класс
Комплиментарная фотография
Антон Мартынов
Популярный класс
Приемы отбора фотографий
Антон Мартынов
Популярный класс
Съемка мяса
Николай Мирский
Популярный класс
Съемка бургеров
Николай Мирский
Популярный класс
Мужской портрет в низком ключе
Антон Мартынов
Обработка пейзажа в Adobe Lightroom
Дмитрий Шатров
Популярный класс
Съёмка обнажённой натуры: работа с объёмом
Антон Мартынов
Популярный класс
Съемка обнаженной натуры: основы жанра ню
Антон Мартынов
Популярный класс
Ретушь: рабочий поток предметного фотографа
Ян Баженов
Основы коммерческой фуд-фотографии
Ян Баженов
Классическое портретное освещение
Антон Мартынов
Популярный класс
45 лайфхаков для съемки в студии
Александр Талюка
Популярный класс
Съемка каталога: фундаментальные основы
Ян Баженов
Съемка еды: быстрый старт
Николай Мирский
Популярный класс
Портрет не выходя из дома
Александр Талюка
Популярный класс
21 схема света, если у тебя один источник в студии
Александр Талюка
Популярный класс
Съемка ню: имитация естественного света в фотостудии
Александр Талюка
Популярный класс
Съемка ню с естественным светом
Александр Талюка
Популярный класс
Настройки фотоаппаратов Nikon
Антон Мартынов
Популярный класс
Съемка с бюджетным светом: оборудование
Алексей Довгуля
Креативная фотосъемка: бьюти
Саша Чалдрян
Популярный класс
Ретушь частного клиента за 15 минут
Александр Талюка
Журнальная ретушь: съемка в нижнем белье
Александр Талюка
Ретушь для каталога одежды
Александр Талюка
Популярный класс
Композиция в фотографии: отказ от правил и приемы саморазвития
Андрей Зейгарник
Композиция в фотографии: ошибки кадрирования и группирования объектов
Андрей Зейгарник
Популярный класс
Композиция в фотографии: как мы смотрим?
Андрей Зейгарник
Популярный класс
Затвор
Антон Мартынов
Популярный класс
Я и фотолаборатория: правила взаимоотношений
Алексей Шадрин
Популярный класс
Интерьерная съемка
Алексей Довгуля
Матрица
Антон Мартынов
Популярный класс
Стабилизатор
Антон Мартынов
Популярный класс
Фотография как современное искусство: Пейзаж
Андрей Зейгарник
Популярный класс
Фотография как современное искусство: Портрет
Андрей Зейгарник
Цвет в фотографии
Андрей Зейгарник
Популярный класс
Оформление: что делать с фотографиями?
Андрей Зейгарник
Студийная съемка: установка освещения и виды света
Алексей Довгуля
Как видеть свет?
Антон Мартынов
Популярный класс
Жанры фотографии
Антон Мартынов
Популярный класс
Анатомия лица для ретушеров
Саша Чалдрян
Capture One Pro: съемка в компьютер
Александр Свет
Adobe Camera Raw
Саша Чалдрян
Популярный класс
Adobe Lightroom: профессиональная работа
Дмитрий Шатров
Adobe Lightroom: быстрый старт
Дмитрий Шатров
Искусство ночной съемки
Дмитрий Шатров
Популярный класс
Съемка на смартфон
Антон Мартынов
Популярный класс
Настройки фотоаппаратов
Антон Мартынов
Популярный класс
Управление визуальным объемом и резкостью изображений
Алексей Шадрин
Популярный класс
Светочувствительность, выдержка и диафрагма
Алексей Довгуля
Популярный класс
Обработка жанровой фотографии в Adobe Lightroom
Дмитрий Шатров
Съемка модельных тестов: студийный свет
Александр Талюка
Фокус-стекинг от А до Я
Ян Баженов
Глубина резкости: расширенные техники
Дмитрий Скобелев
Практика работы с длительными выдержками
Дмитрий Скобелев
Вычислительная фотография
Антон Мартынов
Рекламная съемка часов
Ян Баженов
Рекламная съемка виски
Ян Баженов
Рекламная съемка пива
Ян Баженов
Оборудование для предметной съемки
Ян Баженов
Фотосъемка каталога одежды в студии
Александр Талюка
Свет в предметной фотографии
Ян Баженов
Fashion: съемка частного клиента на циклораме
Александр Талюка
7 световых схем для начинающего fashion фотографа
Александр Талюка
Fashion: красное на красном
Александр Талюка
Светоформирующие насадки
Антон Мартынов
Фотосъемка в стиле Victorias Secret
Александр Талюка
Студийная съемка ню: начало
Александр Талюка
Студийная съемка ню: скульптурный свет
Александр Талюка
Как научить клиента позировать за 10 минут?
Александр Талюка
Съемка с бюджетным светом: работа с атмосферой на локации
Алексей Довгуля
Съемка с бюджетным светом: работа в арт-пространстве
Алексей Довгуля
Живая свадебная фотография
Вера Клокова
Креативная фотосъемка: фешн
Саша Чалдрян
Ретушь как в журнал Playboy
Александр Талюка
Постановочная студийная съемка и рекламная ретушь
Ашот Геворкян
Креативная съемка с нуля и на все сто
Саша Чалдрян
Салонный макияж с возможностью трансформации
Дарья Аксёнова
Бьютискин-скилл: идеальная кожа для фото
Дарья Аксёнова
Съемка имиджевой фотографии
Алексей Довгуля
Как снять историю: практикум Ильи Нодия. Конфликт в совете директоров
Илья Нодия
Визажист: особенности и специфика работы
Дарья Аксёнова
Композиция в фотографии: перспектива и пространство кадра
Андрей Зейгарник
Композиция в фотографии: пять основных приемов
Андрей Зейгарник
Фотография как современное искусство: Секс и эротика
Андрей Зейгарник
Вдохновляющие фотографы: Себастио Сальгадо
Дмитрий Ш
Дом там, где твое сердце Мастер-класс, Поделка, изделие 1403 | МК»Волшебные краски» Игры пальчиковые, Мастер-класс, Раннее развитие 1205 | Аэрография для ребят Мастер-класс 1119 | Мультяшный взгляд. Глазки…. Мастер-класс, Материалы и инструменты 1027 |
Корабль (МК) Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 958 | Как нарисовать тучки без кисточек и… Мастер-класс 822 | Как нарисовать глаза текстильной кукле… Кукла, Мастер-класс 797 | Разукрашиваем текстильного кота. Игрушка, Мастер-класс 784 |
Пасхальный кролик (поэтапные фоты… Игрушка, Мастер-класс 773 | Как очень просто нарисовать тигра! Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 751 | Закат. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 648 | Для тех, кто совсем НЕ УМЕЕТ рисовать…. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 634 |
Осенний пейзаж. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 627 | Жирафы в стиле Тинга Тинга. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 626 | Зимняя сказка (акварель): МК Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 615 | Осенний парк. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 588 |
Как я рисую лица своим куклам. Дети. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 581 | МК по созданию фона «под старину… Мастер-класс, Скрапбукинг 580 | Снеговики из перегоревших лампочек Мастер-класс 579 | Жар-птица. МК. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 566 |
Задобрим символ Нового года?(МК)+шаблон Мастер-класс, Поделка, изделие 515 | Сирень. Несколько вариантов рисования… Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 500 | Ночное море. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 491 | Утро туманное. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 467 |