Skip to content

Маломерное судно это – Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»

Маломерное судно — Википедия. Что такое Маломерное судно

(!)Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Маломе́рное су́дно, согласно законодательству Российской Федерации, — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцати[1].

Классификация

К маломерным судам относятся (при условии соблюдения вышеуказанных требований):

Регистрацию и надзор в отношении маломерных судов осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.

При регистрации судну присваиваются регистрационные номера вида «Р 00-00 АА» для физических лиц,

«РАА 00-00» для юридических лиц и «00-00 АА» для гребных и несамоходных судов; АА — двухбуквенный код региона регистрации[2].

До 2012 года регистрации подлежали гребные лодки грузоподъёмностью более 100 кг, байдарки грузоподъёмностью более 150 кг, надувные лодки и катамараны грузоподъёмностью более 225 кг. В 2012 году был установлен иной критерий необходимости государственной регистрации в виде «Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров (29,5 фута), которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха»[1].

ГИМС аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 регистовых тонн с главными двигателями мощностью более 3,68

и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах; прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт (5 и 74,78 л.с. соответственно) или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт (5 л.с.), водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания[3].

В других странах критерии маломерного судна могут отличаться друг от друга и от российских. В международной практике small craft — судно с «длиной корпуса» до 24 м, без ограничения по количеству людей на борту.

Галерея

Примечания

  1. 1 2 Федеральный закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»
  2. ↑ Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 № 500 «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
  3. ↑ Приказ МЧС РФ от 21.07.2009 № 423 «О внесении изменений в Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждённые Приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498»

Ссылки

Маломерные суда

При решении вопроса о подведомственности классификации и освидетельствования маломерных судов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС РФ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) или ФАУ «Российский речной регистр» (РРР) принимается во внимание цель использования маломерного судна:

  • некоммерческое использование – ГИМС МЧС РФ
  • коммерческое использование – РС или РРР

В соответствии со статьей 7 КТМ маломерное судно – это судно:

  • длина которого не превышает двадцать (20) метров
  • общее количество людей, на котором не превышает двенадцать (12)

В соответствии с письмом № ОВ-28/1947 от 25.02.2013 г. распределение ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных судов коммерческого использования между РС или РРР определяется в зависимости от удаленности районов эксплуатации судов от мест убежищ или берега следующим образом:

  • внутренние водные пути – РРР
  • морские районы с удаленностью от мест убежищ или берега до 12 миль включительно – РС или РРР (по выбору судовладельца)
  • морские районы с удаленностью от мест убежищ или берега свыше 12 миль – РС

Регистрация маломерных судов
В соответствии со статьей 33 КТМ и статьей 16 КВВТ маломерные суда, использующиеся в коммерческих целях подлежат государственной регистрации в Государственном судовом реестре; не использующиеся в коммерческих целях подлежат регистрации в реестре маломерных судов.
В соответствии со статьей 35 КТМ и статьей 17 КВВТ государственная регистрация маломерных судов, осуществляющих коммерческую деятельность, и прав на них поручена капитанам морских портов и администрациям бассейнов внутренних водных путей (далее – органы государственной регистрации судов).
Пунктом 2 статьи 27 КТМ и пунктом 10 статьи 14 КВВТ установлено, что судовой билет, выдаваемый на судно при государственной регистрации, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно и годность судна к плаванию.

Таким образом, в соответствии с КТМ судовой билет не удостоверяет соответствие маломерного судна Правилам классификации и постройки морских судов и не является подтверждением наличия у маломерного судна класса РС.

Нормативные документы РС по классификации и освидетельствованию маломерных судов
С 01.09.2019 года вступили в силу Правила классификации и освидетельствований маломерных судов. Положения Правил базируются на Постановлении Правительства РФ от 18.09.2013 №820, Правительственной телеграмме от 09.07.2013 № МС-32/79, нормативных документах ГИМС (Правила ГИМС РФ), Приказе МЧС РФ №501 от 29.06.2005, а также на технических нормативах Регламента Таможенного союза (о безопасности маломерных судов) и Руководстве по классификации и освидетельствованию маломерных судов №340-48-910 от 27.06.2016 года.

Классификация маломерного судна
Под классификацией МС понимается установление конструктивной категории плавания, учитывающей вероятные ветроволновые условия плавания и удаленность от места убежища или берега, на основе фактического технического состояния МС и технической документации.

Освидетельствование маломерных судов
При освидетельствовании маломерного судна устанавливается соответствие судна, оборудования и снабжения требованиям Правил классификации и освидетельствований маломерных судов.

Порядок и места освидетельствования
Освидетельствование маломерных судов производятся по заявке судовладельца, направляемой в местное Подразделение РС. В заявке должно быть указано, вовлечено ли судно в коммерческую деятельность и подтверждено ли согласие судовладельца с Общими условиями оказания услуг РС.

Маломерные суда проходят освидетельствования только в регионе расположения Подразделения РС, в специально определенных местах.

Стоимость
Процесс освидетельствования, связанного с перерегистрацией судна, рассчитывается по фактически затраченному времени и включает в себя в общем случае следующие трудозатраты:

  • Рассмотрение и анализ заявки
  • Рассмотрение представленной документации.
  • Освидетельствование судна, его оборудования и снабжения.
  • Проведение необходимых испытаний и проверок.
  • Оформление акта освидетельствования.
  • Заполнение Первичных информационных документов.
  • Подготовка формуляра и занесение информации в единую базу данных.

Стоимость услуги определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке документами о правилах ценообразования на услуги РС.


На основании имеющегося опыта РС общая трудоёмкость вышеуказанных этапов освидетельствования одного маломерного судна составляет не менее 3-х (трех) часов.

Маломерное судно Википедия

(!)Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Маломе́рное су́дно, согласно законодательству Российской Федерации, — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцати[1]. В других странах критерии маломерного судна могут отличаться друг от друга и от российских. В международной практике small craft — судно с «длиной корпуса» до 24 м, без ограничения по количеству людей на борту.

Классификация[ | ]

К маломерным судам относятся (при условии соблюдения вышеуказанных требований):

В законодательстве Российской Федерации[ | ]

Регистрацию и надзор в отношении маломерных судов осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.

До 2017 года при регистрации судну присваивались регистрационные номера вида «Р 00-00 АА» для физических лиц, «РАА 00-00» для юридических лиц и «00-00 АА» для гребных и несамоходных судов; АА — двухбуквенный региона регистрации с использованием кириллицы[2].

С 2017 года[3] судам присваивается номер вида «ББ ЦЦЦЦ RUSXX», где Б — буквы русского алфавита, совпадающие по начертанию с латинским, Ц — цифра, XX — цифровой региона, совпадающий с автомобильным (кроме Республики Крым, которой присвоен номер 91).

До 2012 года регистрации подлежали гребные лодки грузоподъёмностью более 100 кг, байдарки грузоподъёмностью более 150 кг, надувные лодки и катамараны грузоподъёмностью более 225 кг.

В 2012 году был установлен иной критерий необходимости государственной регистрации в виде «Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров (29,5 фута), которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха»[1].

ГИМС аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 регистовых тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах; прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт (5 и 74,78 л.с. соответственно) или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт (5 л.с.), водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания[4].

Согласно статье 11.9 того же екса

«Управление судном (в том числе маломерным)

Маломерное судно — это… Что такое Маломерное судно?

«…Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать…»

Источник:

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.12.2012)

«…маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;…»

Источник:

«Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 28.07.2012)

«…3. Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать…»

Источник:

«Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 23.04.2012)

«…маломерное судно — судно длиной не более 20 метров и допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, кроме построенных или оборудованных для рыболовства, перевозки грузов, пассажиров, буксировки, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, а также для осуществления мероприятий по защите водных объектов от загрязнения и засорения;…»

Источник:

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 33 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (вместе с «ТР ТС 026/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности маломерных судов»)

«…4.21. Маломерное судно — судно, длина корпуса которого менее 15 м…»

Источник:

Приказ Минтранса РФ от 24.07.2002 N 100 «Об утверждении Правил пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.07.2002 N 3643)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

Понятие маломерного судна привели в соответствие с европейскими правилами — Российская газета

Не все то лодка, на которой можно плавать. Определения и понятия о маломерных судах изменились. Взглянуть на плавсредства по-новому помогает новый Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

Что же нового ждет владельцев лодок? Изменится ли оплата налога за утлое суденышко? Увеличится ли тариф для владельцев шикарных яхт? Все эти вопросы интересуют не так уж мало людей. По статистике, на учете в стране стоят не сотни, а многие тысячи лодок. Соответственно и вопросов регулярно возникало немало, поскольку очевидным было различие между самодельным катерком и океанской яхтой стоимостью в несколько миллионов долларов.

Но само понятие маломерного судна применялось только в административном кодексе. Теперь оно есть и внесено также в Кодекс торгового мореплавания РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта. Устанавливаемое федеральным законом определение понятия «маломерное судно» теперь соотнесено с аналогичным определением, данным в правилах Европейской экономической комиссии ООН.

То есть отечественные маломерные суда теперь будут подчиняться примерно тем же правилам, каковые приняты во всем мире. А согласно кодексу под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не может быть более двенадцати. Если какой толстосум теперь купит за границей мощную лодку, в которой можно и вокруг земного шара ходить, да если еще и начнет катать пассажиров, то удостоверение маломерного судна он не получит. Да и его удостоверение на право управление маломерным судном станет непригодным для управления таким монстром.

Под прогулочным теперь понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Спортивным парусным судном теперь считается то, что построено или переоборудовано для занятий спортом, использует в качестве основной движущей силы ветер и эксплуатируется в некоммерческих целях.

Федеральным законом также уточняется процедура госрегистрации судов. В реестрах определяются органы, осуществляющие государственную регистрацию, а также типы и виды судов, иных плавсредств, не подлежащих такой регистрации.

Отныне не надо будет регистрировать лодки массой до 200 килограммов и мощностью моторов до 8 киловатт, а также парусные спортивные суда длиной до 9 метров. Легче станет и владельцам больших теплоходов, на борту которых есть спасательные шлюпки — те тоже регистрировать не придется

Для упорядочения процесса регистрации вносятся также изменения в перечни реестров судов. Понятие «судовая книга» заменено на понятие «реестр маломерных судов». Кроме того, в отдельные категории выделены спортивные парусные и прогулочные суда. К ним применяются иные требования по их классификации и освидетельствованию. Также вносятся изменения в Налоговый кодекс по уплате госпошлины за госрегистрацию.

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 июня 2014; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 июня 2014; проверки требуют 11 правок.
Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России
сокращённо — ГИМС МЧС России

Судовой флаг ГИМС МЧС России
Страна
Дата создания 15 июня 1984 года
Подчинено МЧС России
Начальник Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России Серегин Вадим Вадимович
Ключевые документы Образована постановлением Совета Министров РСФСР от 15 июня 1984 года № 259,
передана из МПР России в МЧС России Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 года № 991, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 года № 4

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС России) — орган, исполняющий государственную функцию по надзору на водных объектах за пользованием маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок и иными объектами (пляжи, переправы и наплавные мосты). Была образована постановлением Совета Министров РСФСР от 15 июня 1984 года № 259 и до февраля 2004 года последовательно находилась в ведении Минжилкомхоза РСФСР, Минархстроя России, Минэкологии России, Минприроды России, Госкомэкологии России и МПР России.)[1]

  • осуществление государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
  • обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
  • организует в пределах своей компетенции надзор и контроль выполнения требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах;
  • осуществляет в установленном порядке классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда;
  • осуществляет учет, ежегодное техническое освидетельствование баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов, выдачу разрешений на эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также разрешений на пользование пляжами;
  • осуществляет аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном;
  • осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
  • участвует в поиске и спасании людей на водных объектах;
  • осуществляет ведение единого реестра зарегистрированных маломерных судов и государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании.[2]
  • Управление государственной инспекции по маломерным судам МЧС России;
  • 88 территориальных органов ГИМС (отделов) в составе главных управлений МЧС России по субъектам РФ;
  • 82 центра ГИМС МЧС России по субъектам РФ, в состав которых входят 110 инспекторских отделений, 512 инспекторских участков, 89 групп технического надзора, 94 группы регистрационной и экзаменационной работы, 138 групп патрульной службы;
  • государственное учреждение «Центр обеспечения деятельности ГИМС МЧС России».

Штатная численность ГИМС МЧС России в настоящее время составляет 5602 человека, из них государственных инспекторов по маломерным судам — 3022 человека, в том числе в центрах ГИМС по субъектам РФ — 2546 человек.[3]

Маломе́рное су́дно — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12 человек.

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.[4]

Структура ГИМС МЧС России по Архангельской области[править | править код]

Инспектор ГИМС за работой Судовой флаг ГИМС МЧС России.jpg Нагрудный знак «Отличник ГИМС МЧС России»

ГИМС МЧС России по Архангельской области осуществляет свои функции через отдел ГИМС, входящий в состав Главного управления МЧС России по Архангельской области, а также подразделения центра ГИМС МЧС России по Архангельской области, осуществляющие технический надзор, регистрационную и экзаменационную работу, патрульную службу, диагностику и проведение технических освидетельствований (осмотров) маломерных судов и другие функции в области пользования маломерными судами.

Состав центра ГИМС МЧС России по Архангельской области[править | править код]

  • 2 инспекторских отделения;
  • 15 инспекторских участков;
  • 4 группы патрульной службы;
  • отделение государственного и технического надзора за морскими прогулочными судами;
  • группа технического надзора;
  • группа регистрационно-экзаменационной работы.

Большое количество зарегистрированных маломерных судов, баз для их стоянок, мест массового отдыха населения у воды требуют от инспекторского состава ГИМС МЧС Архангельской области внедрения новых форм и методов работы. В настоящее время работа должностных лиц ГИМС МЧС России по Архангельской области строится в тесном взаимодействии с должностными лицами органов внутренних дел, прокуратуры, рыбоохраны (проводятся совместные плановые рейды, патрулирование и др.). Осуществляется совместная работа со средствами массовой информации.[1]

Подпадает ли надувная лодка под понятие «Маломерное судно»?

Здравствуйте, Виктор.

Если исходить из понятия «маломерное судно», данное в законе — попадает.

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.
ст. 16, «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 03.07.2016) {КонсультантПлюс}
судно — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

судоходство — деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, проведения научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта;

маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;
ст. 3, «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 03.07.2016) {КонсультантПлюс}

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *