Skip to content

Макет водный мир: Проект по окружающему миру (старшая группа): Проект «Подводный мир» – Опыт создания макета Водной поверхности на судомодельной диараме.

Проект по окружающему миру (старшая группа): Проект «Подводный мир»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Проект: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей — «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
Образовательные:

— Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

— Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

— Развивать умение сравнивать и анализировать.

— Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

— Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

— Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

— Воспитывать бережное отношение к природе.

— Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», «Морские растения»;
  • Иметь представление о взаимосвязи обитателей животного мира с растительным миром.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

1 этап: подготовительный

1.Изучить литературу о подводных жителях (их жизни, врагах, способах питания, передвижения)

.2.Подобрать наглядный материал о подводных жителях

.3.Подобрать дидактические и подвижные игры.

4.Выявить знания детей о подводных жителях .

5.Разработать картотеку подвижных, дидактических игр о подводном мире.

6. Разработать цикл бесед, стихов и загадок о морских обитателях.

2 этап: организационный

1.Разучивание стихотворений с детьми.

2.Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование, аппликация подводных жителей).

3 Беседа о морских обитателях

4 Проведение экспериментально-исследовательской деятельности. «Как сделать морскую воду»

3 этап: Заключительный

Создание макета «Подводный мир»

Приложение №1

Беседа

«Подводный мир океанов»

Цель: расширять представления учеников о подводном мире океанов.

Оборудование: иллюстрации с изображением животного мира океанов.

Природа нашего мира удивительно по своей сути, но мы стремимся ее переделать, вырубая леса для постройки домов или облагораживая дикую природу, внося в нее всевозможные элементы цивилизации. Однако мало кто знает о красоте подводного мира морей и океанов, где водятся красивейшие морские обитатели.

В наше время все больше и больше людей начинают заниматься дайвингом и познавать эту уникальную природу океанских вод, хранящую в себе многочисленные тайны и загадки. Примечателен он не только большим количеством разнообразных видов рыб и кораллов, еще встречаются здесь и необычные пещеры, мистические территории, затонувшие города и сокровища.

На земном шаре существует 4 океана, каждый из которых несет в себе свои собственные впечатления и обладает особенной «местной» флорой и фауной.

Тихий океан

Тихий океан является первым по величине водоемом на планете и вмещает в себя более ста тысяч самых разнообразных видов рыб. Самым большим обитателем этого океана и всего подводного мира считается серый кит ригели, плавающий в нижних слоях водного пространства. Масса таких китов доходит до 35 тонн, а увидеть их можно в период их размножения, когда киты выплывают на мелководье заливов.

Конечно, в тихом океане водятся и хищники, среди которых наиболее опасными можно назвать леопардовую акулу, смертельно ядовитую рыбу-камень, морских ежей, змей и дракончиков, которые парализуют человека своим ядом. Конечно, таких рыб довольно много, поэтому прежде чем отправиться в подводное плавание, обязательно нужно поинтересоваться какие рыбы представляют для человека опасность и стараться не приближаться к ним.

Хватает здесь и мелких рыб, стаями которых хотят полюбоваться заядлые дайверы со всего света. В океане можно встретить морских котиков, лососевых рыб, рыбу-телескоп, малоротую макропинну, а также совсем необычную рыбу – сельдяного короля.

Практически весь океан окружен горными рельефами, отчего дно тихого океана образует вулканическое «огненное кольцо». Неподалеку от Австралии пролегает большой Барьерный риф, окружающий самую большую коралловую лагуну. Повсюду в океане наблюдается движение земной коры, что производит на свет мировые катастрофы в виде цунами. 

Атлантический океан

Атлантический океан по своей величине занимает второе место после Тихого. Дно океана разделено на две практически равные части Серединно-Атлантическим хребтом. Его пространство также населено огромным количеством рыб и млекопитающих. Среди самых необычных и редко встречающихся видов отмечают летучих рыб, луну-рыбу, синих акул, гигантских раков, морского волка и многих других.

За последние годы изучения глубин Атлантического океана ученые нашли несколько видов рыб, которые не были известны до сегодняшнего дня современной науке. Таким образом на морском дне были найдены новые разновидности морских червей и огурцов, гребневики и медузы, которые отличаются яркой окраской и необычным строением.

Также следует отметить, что именно воды Атлантического океана полны многочисленными загадками потонувших кораблей. Здесь же находится знаменитый Бермудский треугольник, потонувший Титаник, многочисленные кладбища кораблей, подводные айсберги и бесконечные мистические легенды.

Индийский океан

Большая часть Индийского океана омывает южные материки, где температура воды достигает 23-25 градусов. В этой части акватории океана существует богатый подводный мир морских жителей от маленьких рыбок до тигровых акул. На мелководье встречаются многочисленные коралловые рифы, разноцветные водоросли и полипы, где обитают илистые прыгуны.

Среди крупных рыб в Индийском океане можно увидеть семейства китовых рыб, кашалотов, дельфинов, морских котиков, касаток и несколько видов акул, среди которых большая белая, тигровая и другие их представители. Среди местной фауны встречаются многие светящиеся рыбки, например, рыба платитрокт.

На территории Индийского океана расположился остров Амстердам, который облюбовали тюлени и пингвины. Популярными местами для дайвинга индийских вод являются побережья Австралии и курорта Шри-Ланка, где местным ремеслом славится добыча жемчуга.

Приложение №2

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ

«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА»

Программные задачи: прививать любовь детей к животному миру, расширять и закреплять знания на тему «Подводный мир».

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»: обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях; упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные; правильно называть обитателей морей.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата.

«Речевое развитие»: тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением; развивать диалогическую форму речи.

«Физическое развитие»: предупреждать утомляемость воспитанников, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение координировать речь с движениями.

Материалы: глобус; канат; картинки с морскими и речными обитателями; картинки с частями тел водных жителей; стаканы с соленой и пресной водой по количеству детей; картинки с изображением контуров морских обитателей; карточки с названиями морских обитателей и других животных; стаканы.

Предварительная работа: придумывание названия команды, сочинение и записывание приветствий; Отгадывание различных видов загадок; Чтение художественной детской литературы, энциклопедий «Морские обитатели»; дидактические игры «Собери животных», «Узнай по силуэту», «Определи лишнее».

Ход викторины:

Ведущий: — Дорогие гости! Сегодня мы с вами увидим веселое состязание между ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды – «Морские коньки» и «Морские звезды». Давайте познакомимся с командами.

(приветствие команд)

Ведущий: Молодцы! Команды представлены. А я хочу познакомить вас с нашим справедливым жюри. Они будут записывать баллы, заработанные каждой командой. А в конце состязания объявят результат.

(представление членов жюри)

Ведущий:

— Ребята, кто скажет, что это такое? (Глобус)

— Какими цветами раскрашен глобус (ответы детей)

— Да, наша планета разноцветная. На глобусе мы можем увидеть моря, горы , пустыни.

— А какого цвета больше на глобусе? (голубого)

— Что означает голубой цвет на макете Земли? (моря, океаны, реки , озера)

— Ребята, мы с вами знаем, что в морских и речных глубинах много интересного. И я предлагаю командам приступить к 1 заданию.

Методы и приёмы

Содержание заданий

Приёмы ТОЛЗ.

Задание № 1:

Команды по очереди разгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок:

Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут

(дельфины)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит —

Проплывает важно.

(Кит)

Плоский он. Размером разный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд!

(Скат)

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж…

Порою хоть страшно, плывёт.

(Рыба-ёж)

По всем морям оставил след,

И лишь в Балтийском море – нет,

Имеет панцирь как футляр,

Десятиногий рак.

(Омар)

Головоногий то моллюск —

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его?

(Кальмар)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно — пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует.

(Акула)

По волнам гуляет зонтик –

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся,

Как крапива.

(медуза)

Работа в малых группах.

Приём технологии развивающих игр.

— Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее задание № 2 «Кто живет в море, а кто в реке?»

— Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.

(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, камбалы, окуня, сельди, щуки).

ИКТ (мультимедийная презентация)

И эта задача оказалась вам по плечу. Тогда приступим к следующему заданию №3 Электронная игра «Кто это потерял?»

— Водные обитатели прислали фотографии на память, но получились они не очень удачными. Давайте попробуем узнать, кто на них изображён.

(Детям показываются изображения хвоста рыбы, клешня рака, ракушка улитки, усы сома, лапка лягушки, клыки моржа, фонтанчик кита).

Метод саморазвивающего обучения (самостоятельный поиск информации)

Задание № 4 «Кто не является обитателем океана?»

-Продолжим наше путешествие по водным просторам. И я приглашаю наших славных капитанов. Из представленных названий животных нужно выбрать те, которые не обитают в реках, морях, океанах.

(на листочках написаны названия животных, обитающих и не обитающих в воде, например- заяц, лиса, медведь, осьминог, кит, акула, морская звезда, лещ, сом, рак))

Приём здоровьесберегающих технологий.

-Вы хорошо потрудились нужно отдохнуть «Перетягивание каната»

Физминутка.

Приём технологии экспериментирования.

Задание №5 « Откуда вода»

— Всем известно, что морская вода на вкус… соленая, а речная … пресная. Перед вами стаканчики с водой. Каждый участник попробует воду и скажет, какая вода у него (встать у нужной картинки с изображением моря или реки)

ИКТ (использование ноутбука)

Задание №6 «Чей силуэт?»

— Обитатели морских глубин умеют маскироваться, прятаться от своих врагов. Объявляется конкурс «Чей силуэт?». Команды по очереди отгадывают, чей силуэт изображен на экране. Ответы на вопросы – кто быстрее поднимет руку.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по морским и речным глубинам. Давайте подведем итоги и подсчитаем количество баллов, которое набрала каждая из команд.

(Жюри озвучивает результаты)

Ведущий: Итак, по результатам прошедших конкурсов победителями становятся ребята из команды «…». Они получают главный приз – диплом победителей, а команда «…» получает диплом участника. Всем ребятам – конфеты «Царство Нептуна».

Приложение №3

Автор: Эдит Сницарук   

РЫБАКИ

Сидели два приятеля
На берегу реки
И были у них удочки,
И были червяки.

Всё с вечера, конечно же,
Готовили они
И вот теперь, друзья, сидят
На мостике одни.

Ещё и солнце не взошло,
Но начало светать,
И тут вдруг рыбка начала
У мальчиков клевать.

Идёт карась за карасём
И вот плотва клюёт.
Какой же будет здесь улов,
Ведь рыба так идёт!

Мальчишки рады, знать не зря,
Пришли они сюда,
Ведь дома ждут с уловом их
Друзья и вся родня.

Наварят вкусную уху,
Нажарят карасей
И угостят тогда родню,
И всех своих друзей.

ПОДВОДНЫЙ МИР

Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.

Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!

МОРСКИЕ ЕЖИ

Ёж, как ёж, но только в море
Обитает он всегда.
Дно морское, мир чудесный,
Там живёт его семья.

Иглы тонкие имеют,
Круглые, как колобки,
А едят они моллюсков,
Водоросли им нужны.

Падаль разную и губок,
Да и мелких звёзд морских,
Также, раков-богомолов,
Это лакомство для них.

Но бывает, нападают
На своих же, на ежей,
Только меньшего размера,
Съев в тиши их поскорей.

Дышат жабрами, как рыбы,
В углубленьях скал живут.
Рыбы и морские звёзды
Их подстерегают тут.

Служат пищей для омаров.
Птицы очень любят их,
И представьте, что каланы –
Это главный враг для них.

Ёж морской, для человека,
Наступившего на них,
Представляют всю опасность.
Берегитесь, люди, их!

Иглы тонкие, впиваясь,
Остаются все в ноге,
Надо очень постараться,
Чтобы вытащить их все.

Вот какой он, ёж из моря.
Жизнь его – борьба всегда.
Но он счастлив, что родился
Там, где вся его семья!

МОРСКАЯ ЗВЕЗДА

Форма тела необычна,
Есть и выросты всегда,
Называют их лучами,
Иль руками иногда.

Луч потоньше и поуже,
Или просто коротки,
Или треугольной формы,
Что почти и не видны.

А окраска поражает
И включает все цвета —
Это красный, бурый, жёлтый,
Синий тоже, иногда.

И фактурная поверхность
Отличает их от всех —
Бархатистые, с шипами,
Иль колючий, гладкий верх.

Может ползать, рыть и плавать,
Изгибаться без конца,
Иль лежать на мелководье,
Эта яркая звезда.

А едят они такое,
Что способны удержать.
Их «резиновый» желудок,
Может всё переживать.

МОРСКОЙ ПЕТУХ

Шесть ног растут их плавников,
Как длинные лучи,
На них и движется петух
И утром, и в ночи.

Еду добудет он на дне —
Креветок, крабов, рыб,
А наедается и спит
Среди подземных глыб.

То отдыхает он в траве,
Что стелется по дну,
То от врагов и от друзей
Уйдёт на глубину.

А может выпрыгнуть наверх
И пролетев вперёд,
Добычу, что почуял он,
Всегда свою найдёт.

ОСЬМИНОЖКА

В глубинах моря, осьминожка жил
И никогда, поверьте, не тужил.
Он каждой встрече под водой был рад,
О чём всегда сказать его мог взгляд.

И восемь щупалец с присосками имел —
Шесть для еды, двумя ходить умел.
Отталкиваясь ими он от дна,
Передвигался быстро, без труда.

А при желании, мог цвет менять,
Проблемы, что возникнут, их решать,
Пускал струю чернил и был таков,
И так спасался даже от врагов.

Активный образ вёл он по ночам,
Днём отсыпался, прячась среди скал,
Иль сам устраивал укрытие себе
И отдыхал в нём там, наедине.

Жилище мыл и был чистюлей он,
И мусор выносил из дома вон,
На кучу складывал и рад был оттого,
Что в доме было чисто у него.

Питался крабами, лангустами всегда,
Моллюсками и рыбкой иногда,
Своей слюной парализует их,
И в дом утащит, скушав в тот же миг.

Вот так и жил наш осторожный друг,
Охотился и видел всё вокруг.
Зимой в глубоких водах обитал,
А летом он усталости не знал.

КОТИКИ МОРСКИЕ

Котики морские,
Рядышком лежат,
Зорко все за детками
Мамочки следят:

«Никуда от мамы
Уходить нельзя,
Белые медведи
Встретят вас, друзья.

А в воде смотрите,
Вы по сторонам,
Ведь киты большие
Могут съесть вас там.

Будьте осторожны
Вы всегда, везде,
А не то, поверьте,
Быть большой беде.»

РЫБА — КАМЕНЬ

Рыба — камень, ядовита!
Ядовиты и шипы,
Что растут на спине рыбы,
Так опасны все они!

Лишь дотронешься ногою
И вонзятся в тот же миг
Ядовитые иголки,
Словно острый, острый штык.

Она прячется в кораллах,
Зарывается в песок
И за рыбкой наблюдает
Лишь прищуривши глазок.

Берегитесь, рыбу — камень,
Обходите стороной,
Лишь заметите ту рыбу
В море, в иле под водой!

ОН ЗДЕСЬ ХОЗЯИН

Огромный кит, как пароход,
По морю проплывал,
Фонтан воды из глубины,
Как свой привет, послал.

И по волнам качаясь плыл,
Навстречу всем ветрам —
Красивый, сильный и большой,
Он самый смелый там.

Ему не страшен холод, зной
И глубина воды.
Он здесь хозяин и его,
Все уважать должны.

ДЕЛЬФИНЫ

Смотрите, дельфины резвятся в воде,
Ныряя а большую волну!
То, словно, взлетают легко над водой,
То быстро уйдут в глубину.

И все улыбаются весело нам,
Зовут нас с собою играть.
Спасибо вам, добрые наши друзья,
За щедрую ту благодать!

Опыт создания макета Водной поверхности на судомодельной диараме.

Изначально предполагалось, что модель английского 100-пушечного корабля будет традиционной стендовой моделью. Фото 1.

Опыт создания макета
Фото 1


Но так как я время от времени рассказываю разным заказчикам о возможностях по изменению эмоционального восприятия моделей, этот проект получил нестандартное продолжение (в работе над моделью был небольшой перерыв, она зависла, как только я освободился для нее, мы обсудили с заказчиком ее завершение). Заказчик предложил дополнить модель макетом «водной поверхности» и объединить эти два компонента темой «Корабль в бою». Мы посидели и определились по принципиальным моментам окончательного внешнего вида композиции. Композиция будет изображать корабль в ходе морского боя. На модели будут боевые повреждения (пробитые поставленные паруса – марсели, кливер, бизань; сбитые стеньги – бизань-стеньга и грота-брам-стеньга, бизань-стеньга ляжет на правый борт модели, фиксируя момент ее падения; грота-брам-стеньга ляжет на палубу и за борт), нижние паруса, стаксели и блид будут собраны. На заднее стекло витрины будет наклеена самоклеющаяся пленка с распечатанной на ней картиной морского боя. В верхнюю плоскость витрины будет вмонтирована светодиодная подсветка. И конечно модель будет стоять в макете «водной поверхности». Описанию опыта создания этого последнего элемента тематической композиции и будет посвящен этот обзор.

После того, как окончательный вариант внешнего вида был утвержден, я приступил к изготовлению «водной поверхности». До этого случая мне не приходилось иметь дело ни с тематическими композициями вообще, ни с имитациями водной поверхности, в частности. Пока ехал домой после встречи с заказчиком в общих чертах набросал принципиальную схему выполнения работ. От просмотра и поиска материалов в интернете по данной теме не то чтобы отказался, просто не делал этого.

Мне нужно было основание, в котором бы, с одной стороны, была зафиксирована сама модель (была спрятана днищевая часть модели). С другой стороны, на котором была бы зафиксирована сама «водная поверхность».

Я начал с подставки, на которой должна была крепиться сама модель. Т.к. модель должна изображать плывущий корабль, то подставка должна была фиксировать модель с креном на нос и правый борт. На плоскость (фанера 8 мм) закрепил кильблоки, затем закрепил на плоскости саму модель саморезами. Потом подложил под кормовую часть подставки брусок 11х11 мм. И под левый борт подставки брусок 4х4 мм. Заполнил пустоты сосновыми брусками, срезал выступающие за границы плоскости части. Получил подставку, обеспечивающую крен модели на нос и правый борт. Фото 2-3.

Опыт создания макета Опыт создания макета
Фото 2 Фото 3


На выставленной в таком положении модели, я получил отметки ее заглубления в воду на волне. Я запроектировал, что модель будет уходить в max волны в районе княвдигеда, вторая волна будет иметь свой max в районе кормы, немного не доходя пера руля. Я хотел сделать «водную поверхность» не с «рябью» на плоскости воды, а проимитировать океанскую зыбь, когда идет волна с шагом, практически не создавая мелкого волнения между волнами и на самой волне. Сама модель должна была резать волны под углом к линии гребня волны.

Когда я получил все предварительные размеры, я свел их в чертеж и передал его столярам, которые должны были заниматься изготовлением витрины. Через неделю каркас для «водной поверхности» прибыл в мастерскую. Он представлял собой сэндвич из фанерных листов (8 мм) и сосновых брусков, собранный на саморезы и клей. В верхней плоскости была прорезана фигурная ниша для модели. Фото 4.

Опыт создания макета
Фото 4


Я подогнал окончательно эту нишу под днищевую часть модели. Фото 5-8.

Опыт создания макета Опыт создания макета
Фото 5 Фото 6
Опыт создания макета Опыт создания макета
Фото 7 Фото 8


Наметил положение и наживил подставку для модели внутри каркаса.

Можно было приступать к изготовлению самой «воды». По периметру каркаса был укреплен фанерный бортик высотой 10 мм. Фото 9.

Опыт создания макета
Фото 9


Он задавал толщину базового слоя поверхности. Я выполнил гидроизоляцию поверхности верхней плоскости каркаса полиэтиленом и скотчем. А потом замесил обыкновенную строительную финишную гипсовую штукатурку и залил первый слой поверхности. Слой штукатурки не доходил 8-10 мм до края профильной ниши для модели. Плоскость выравнивал стальной полосой по бортику, как по маякам. Оставил на сутки для высыхания. Фото 10-11.

Опыт создания макета Опыт создания макета
Фото 10 Фото 11


После высыхания первого слоя, разметил направление и шаг волн. Закрепил на саморезах полоски фанеры высотой в 14 мм (это высота волны). После этого заполнил выступы слоем все той же штукатурки. Получилась волнистая поверхность, с max и min. Еще сутки дал на высыхание. Фото 12-14.

Опыт создания макета Опыт создания макета
Фото 12 Фото 13
Опыт создания макета
Фото 14


После этого малярным скотчем заклеил днищевую часть модели (заодно проверил стойкость покрытия, которое имитирует медную обшивку. По этой теме я делал обзор на этом ресурсе). Закрепил модель на подставке, подставку закрепил внутри каркаса. Заполнил штукатуркой те просветы, которые остались после первых этапов. Шпаклевка немного подсохла и я извлек модель. Снял малярный скотч. С медью было все в порядке – ничего не отклеилось и не отошло. Дал сутки на затвердение штукатурки.

После этого занялся доводкой волн и имитацией бурунов и струй от корпуса модели. На max волн накладывал немного штукатурки и выравнивал шпателем по направлению ветра. Получил верхушки волн, «сдуваемые» и «сминаемые» ветром. Фото 12. Потом вылепил бурун под княвдигедом и расходящиеся от модели струи.. Дал высохнуть. На этом работы со штукатуркой были завершены. На все про все понадобилось около 25 кг сухой смеси.

После высыхания штукатурки приступил к окраске. Для этого использовал три оттенка (строительные акриловые красители) – аквамариновый, синий, белый. Первый слой – развел аквамариновый и белый, получился очень светлый. Выкрасил всю поверхность. Как оказалось (как ни как первый раз рисовал море), правильно поступил. Это, с моей точки зрения, важно – вначале светлый, а потом темный. Наоборот не получается того эффекта, который с моей точки зрения правильно передает ощущение воды. Наносил кистью. Это тоже, с моей точки зрения, важно. Вспоминал видеосюжеты и свои впечатления от наблюдения морской поверхности, как движется волна, особенно при взгляде из-под воды это видно. Там видны «струи» воды, они вытянуты как нити. И между волнами вода растягивается струями. Поэтому кисть вот этот эффект «струй» обеспечивает.

Высох краситель. Дальше развел аквамариновый и синий с небольшим добавлением белого. Покрасил промежутки между волнами. Получились светлые, «пронизанные солнцем» верхушки волн и темные промежутки между волнами. Высох краситель. Потом уже выравнивал цвет на разных участках, сообразуясь со своими представлениями о том, как должна выглядеть вода. Все окончательно высохло. Прошел всю поверхность лаком из аэрозоля. Фото 15-30.


Приступил к имитации «пены морской». Незадолго до работы над макетом, я посетил выставку картин из камня. Запомнились впечатления от картин на морскую тему и зимний пейзаж. Пена и снег были волшебными. Поэтому решил попробовать проимитировать что-то похожее. Взял самый распространенный минерал, который встречается в магазинах – поваренную соль, экстра. Промазывал верхушки волн, вершины струй, отдельные точки между волнами клеем ПВА, потом засыпал эти участки солью. Давал высыхать. Кистью убирал остатки. Потом при помощи малой кисти, смоченной в воде, корректировал форму и интенсивность «пены». Дополнительно проявился эффект соли. При растворении в воде и последующей кристаллизации она становилась более рыхлой и давала мелкие разводы. Это, с моей точки зрения, довольно удачно имитировало реальную пену и пузырьки воздуха на поверхности воды. После окончательного высыхания соли и водных разводов прошелся еще раз по всей поверхности лаком из аэрозоля. Фото 31-37.


На этом работы по созданию «водной поверхности» были закончены. Впереди завершение самой модели и обкладки витрины.


Автор — Виталий Анахин (navymast)
Город — Харьков.

Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт [email protected]

Мой блог находят по следующим фразам

Обзор по созданию макета водной поверхности для модели чайного клипера.

Макет водной поверхности для 100-пушечного английского корабля (обзоры можно посмотреть тут: часть 1 часть 2 ) оказался достаточно удачным. С моей точки зрения, эффект плывущего корабля мне передать удалось. Заказчик выразил желание и следующую модель вмонтировать в макет воды. В своем выборе модели, заказчик остановился на клипере «Cutty Sark». В техническом задании на модель я для себя сформулировал несколько принципиальных моментов, которые, с моей точки зрения, позволяют создать интересный образ модели и макета, выбрать адекватные способы реализации этого образа в материалах. Приведу здесь отрывок из текста технического задания, который напрямую указывает на тот результат, к которому я стремлюсь в этом проекте: «Для создания удачной и эффектной модели, важно в начале проекта сформулировать базовые эстетические принципы, на которых будет выстраиваться впечатление от этой модели. Для модели этого корабля, с моей точки зрения, важными и существенными являются три момента. Я помечу их словами-девизами, а ниже разверну каждый более подробно. «Скорость». «Конструктивная строгость и изящество». «Цвет и объем».

«Скорость». Многие авторы, работы которых мне довелось просматривать, подчеркивают, что клиперы проявляли свои лучшие качества ходоков в свежий ветер. Для некоторых маршрутов, на которых эксплуатировались эти корабли, скорость была важнейшим показателем. Подавляющее большинство виденных мною художественных изображений этого корабля в первую очередь подчеркивают такие характеристики его образа как «скорость», «стремительность», «полет». И наоборот, подавляющее большинство моделей этого корабля, которые я видел, создают образ статичной, «вялой» модели. Поэтому для меня, передача ощущения полета и стремительности корабля является одной из ключевых задач при построении модели. Основными средствами для решения этой задачи являются создание макета воды и «живого и энергичного» парусного вооружения модели. «Море» должно передавать ощущение «свежей» погоды, ветра, срывающего пену с гребней волн, солнечного дня. Модель будет стоять на ровном киле, с креном на правый борт 7-8 градусов. Паруса все поставлены, реи обрасоплены на правый борт под 30-35 градусов. Паруса «наполнены ветром».

«Цвет и объем». И еще одной важной составляющей в создании правильного образа модели является подбор и сочетание материалов на модели. Сочетаемость цветов, фактур. Я хочу делать обшивку корпуса модели из черного граба. Медная обшивка – медь, не патинированная зеленью. Палуба – граб, но не мореный, у него сероватый оттенок. Паруса на английских клиперах были серовато-бежевого или серого цвета. Цвет будет перекликаться с цветом палубы. По поводу парусов еще один момент. Модель будет стоять в воде. Образ «Корабль в свежую погоду, солнечный день». Поэтому, чтобы передать эффект солнечного дня, я буду пробовать покрасить паруса таким образом, чтобы был эффект солнечных пятен на верхней части парусов. Море буду делать с эффектом «мокрой воды», подбирать цвет лазурного моря, светлого, чтобы оттенить черный строгий корпус корабля. Светлое море, полоса черного корпуса и дальше шапка парусов…»

В качестве базовой техники для создания макета, как и в предыдущем проекте, была выбрана техника формования водной поверхности из гипсовой шпаклевки. В ходе подготовки к работе я просмотрел достаточно много фотоотчетов и описаний различных способов изготовления макетов воды. Из всех просмотренных работ зацепила работа итальянского мастера Carlo Galanti , которую я нашел вот на этом сайте Archeologia e Modellismo d’Arsenale . Фото 1-4.

Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 1 Фото 2
Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 3 Фото 4


Я написал администратору сайта и попросил контактные данные этого моделиста. Он, в свою очередь, отнесся к моей просьбе описать способ создания макета доброжелательно. Он описал эволюцию, которую претерпели его представления о том, каким способом можно передать эффект «воды». Из того, что он написал о третьем и, с моей точки зрения, самом впечатляющем способе, я понял, что пока не буду предпринимать попытки его реализовать в этом проекте. Отчасти по причине сложности самой технологии, которую нужно осваивать в рабочем режиме. Отчасти – по причине ощущения, что этот способ особенно хорош для создания макетов «спокойной воды». Поэтому и принял решение доработать технику гипсовой воды с учетом всех допущенных ошибок первого проекта и используя дополнительно некоторые новые материалы.

В этот раз я не стал заказывать каркас под макет на стороне. Все сделал сам. Купил 2 листа 6мм фанеры и уже простроганные в размер бруски сосны 40х40 мм. Раскроил фанеру и собрал сэндвич на саморезы. После этого установил бортики из полосок фанеры по периметру основания. Разметил на основании место установки модели. Фото 5-7.

Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 5 Фото 6
Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 7


В отличие от предыдущего проекта, модель будет не полнокорпусная, а с усеченным днищем. Фото 8. Поэтому болванка корпуса имеет плоское основание.

Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 8


Чтобы обеспечить крен модели на правый бок, по контуру основания модели на макете я приклеил треугольные вытянутые бруски из сосны. На этом работы с деревом на макете были закончены. Фото 9.

Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 9


Для формирования водной поверхности я использовал строительную финишную шпаклевку. В подготовленное пространство основания я залил первый слой. Верхняя плоскость этого слоя сформировала нижние отметки впадин между волнами. Слой высох. После этого я наметил места размещения и направление движения волн. Фото 10-13.

Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 10 Фото 11
Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 12 Фото 13


Линии гребней волн расположены под углом к курсу модели. На этом макете я не стал делать гребни волн на одной высоте по всей длине. Волны – разновысокие. Между основными гребнями я вылепил небольшие хаотично расположенные волны. Фото 14-19.


В предыдущем проекте я сделал воду, с моей точки зрения, слишком гладкой. При подготовке этого проекта я просмотрел достаточно много фотографий и картин, фиксирующих поверхность воды. Для реализации технического задания, которое я цитировал вначале статьи, нужна более энергичная вода. Свой выбор я остановил на образе воды вот с этой картины. Фото 20.

Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 20


Этот рельеф воды требует большого количества вмятин и впадин в поверхности воды. Я не стал продавливать и лепить эти впадины сразу. Я вывел волны гладкими. Признаюсь, что если выпадет случай возвратиться еще раз к макету воды из гипса, то я предпочту лепить впадины сразу, пока шпаклевка сохраняет пластичность.

В этот раз, после полного высыхания волн, я принялся за вырезание впадин. Делал это широкой стамеской. Впадины вырезал неглубокие, 4-5 см в диаметре. Впадины соприкасались краями, я дополнительно их сглаживал, добиваясь перетекания и ощущения сплошной поверхности. Фото 21-23.

Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 21 Фото 22
Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 23


После окончания этого этапа я очень жидким раствором зашпаклевал всю поверхность. После ее высыхания я прошелся по ней шкуркой, чтобы убрать все неровности и шероховатости. Поверхность была готова для окрашивания. Фото 24-25.

Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 24 Фото 25


Для окрашивания использовал строительные пигменты. Только цвет по сравнению с прошлым проектом сдвинул в сторону зеленого. Вначале – создал темно-зеленый фон. Фото 26-29.

Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 26 Фото 27
Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 28 Фото 29


Потом, после его высыхания, прорисовал более светлые участки на верхушках волн. Фото 30-34 .


Светлым оттенком кончиком кисти (не мазками, а тычками) прокрашивал края впадин на поверхности воды в пространстве между волнами. Фото 35-36.

Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 35 Фото 36


В каждый слой краски добавлял строительную грунтовку, чтобы слои разных оттенков не перемешивались. Фото 37-39.

Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 37 Фото 38
Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 39


После высыхания последнего слоя краски – закрыл поверхность слоем автомобильного глянцевого лака из аэрозоля. Фото 40-42.

Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 40 Фото 41
Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 42


После высыхания этого лака приступил к финишной отделке. В этом проекте я использовал некоторые новые материалы. Эти материалы использовали разные мастера в своей работе. Купил набор в Интернет-магазине в своем городе (по ссылке можно посмотреть их каталог http://www.artpaint.com.ua/r/catalogue/list_goods/2/210.html). Это продукция ительянской марки Maimeri S.p.A. серия Idea Medium. Фото 43-44. Первой использовал легкую объемную пасту для имитации пены. Фото 45 .

Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 43 Фото 44
Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 45


После высыхания пена приобрела шероховатую пористую объемную структуру. Пасту на гребни волн наносил небольшим деревянным шпателем, который сделал из планки груши. Паста сохла сутки. Фото 46-49.

Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 46 Фото 47
Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 48 Фото 49


Следующим слоем стал глянцевый прозрачный гель. Фото 50. Он создает прозрачный слой, который делает поверхность «мокрой» и «глубокой». Гель в начале нанесения имеет белый матовый цвет, который по мере высыхания обесцвечивается. Фото 51-53.

Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 50 Фото 51
Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 52 Фото 53


Наносил гель кистью. После нанесения основного слоя кистью небольшими мазками в хаотичном порядке сформировал поверхность. Это было сделано для формирования ряби на поверхности «воды». Чтобы уйти от зализанности и гладкости поверхности. Фото 54-55.

Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 54 Фото 55


Вот что получилось после высыхания геля. Фото 56-58.

Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера. Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 56 Фото 57
Создание макета водной поверхности для модели чайного клипера.
Фото 58


На этом работы над макетом воды временно прекращены. Макет будет закрыт защитной пленкой и поставлен на хранение. Начинается этап создания самой модели клипера, которая будет стоять в модели воды. После совмещения макета и модели я покрою «воду» еще одним слоем геля и лака. Продолжение следует …

В этом обзоре получился небольшой P.S. Связан он с отдыхом и впечатлениями от «живой» морской воды. Так получилось, что в наш отпуск поместился небольшой шторм на побережье Крыма. И я фотографировал начало и развитие шторма. Смотрел на форму волн, цвет воды, распределение пены на гребнях. Приехал домой, посмотрел на макет и заметил одну его особенность. Я сделал пенные гребни на всех волнах. Получилась такая картинка «Все вдруг!». Если бы делал снова, учел бы вот этот момент и сделал бы реже пенные гребни. Фото того, что отснял на море. Фото 59-78


Автор — Виталий Анахин (navymast)
Город — Харьков.

Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт [email protected]

Мой блог находят по следующим фразам

Тримаран из фильма «Водный мир»

Не вдаваясь в критику самого фильма, поговорим не о Кевине Костнере, а о втором  «главном герое». На этом тримаране и его возможностях держится  почти весь сюжет.

  Во Франции фирмой Lagoon   были построены два тримарана . Один был спорт – версия, нормальный тримаран для океанских гонок.  Второй , который использовался в качестве «трансформера»,  был бутафорский, но тоже из штатных деталей . Его можно видеть в  начале фильма , когда появляются «плохие парни «. У тримарана всё выстреливается, раскручивается, выдвигается. Из мачты выскакивают лопасти ветрогенератора . В  акробатических трюках  с полётами  Костнера  на топ мачты  так же снимался бутафорский, а на ходу – настоящий тримаран .

Это были  безнаборные  по конструкции гоночные машины класса ORMA (Ocean Racing Multihulls Association) Стекло- углепластик с сотовым наполнителем материал весьма дорогой.Стоимость этих лодок  на фирме начиналась  от $910,000. (В ценах 1995г.)
Из Франции готовые корпуса, балки, рангоут — и т.д  были переправлены на Гавайи и собраны французской  командой  техников . Затем реквизиторы Юниверсал Пикчерс  обезобразили тримараны в соответствии со сценарием фильма . Установили дельные вещи и бутафорские элементы. Гоночная версия была прооперирована ниже палубы в двух отсеках.  Были проведены дополнительные фалы, прикреплены дополнительные листы пластика под «страшной»  рулевой колонкой . Шкотовые лебедки поставили настоящие ,фирменные. Гидронасос и приводы рулей были расположены в центральном корпусе под палубой. Гик был покрыт листовым металлом , чтобы он выглядел как  полностью вытянутая  телескопическая стрела.  Не забыли и гарпунную пушку в носу.  Мачту высотой 75 футов и шверты  усилили  накладками. Родные спортивные паруса заменять не стали,  их  просто раскрасили  под видавшие виды тряпки , сшитые из кусков.  В довершение кошмара, чтобы не зависеть на съемках от погоды, шустрые  механики втолкнули в центральный корпус  дизель  (volvo  4 цилиндра  48 сил.)
Тримаран  под мотором  проходил 720 часов из пяти  с  половиной месяцев , пока снимался фильм.
Наброски художников оформителей.

После съемок студия  передала спортивный тримаран  в шоу  «Водный мир» в  Орландо. Там он прослужил  в качестве аттракциона 6 лет, и был в плачевном состоянии, пока  его не  купил  какой-то чудак из Майами. Писали , что новый владелец отремонтировал судно  и  назвал его  Ugli Sister

В фильме базой курильщиков является покрытый ракушками танкер. Портрет человека  на стене, которого  Дьякон называет  «Святой Джо», — это Джозеф Хэзелвуд, капитан нефтяного танкера «Exxon Valdez», потерпевшего крушение у берегов Аляски, что привело к утечке миллионов литров нефти . Реально существующий танкер «Exxon Valdez» был отремонтирован  и переименован в «Sea River Mediterranean».В фильме горит и тонет макет танкера.

видео
http://www.youtube.com/watch?v=-kOEa-AvDWY&feature=related

Учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему: Игровые поля и макеты

Для решения задач экологического сознания через самостоятельную игровую деятельность в  своей работе были созданы игровые поля и макеты для «погружения» детей в удивительное царство природы. Воспитываем у детей стремление быть в гармонии с природой, которая его окружает, поддерживаем и развиваем положительную мотивацию деятельности в природе, формируем и удовлетворяем познавательный интерес. К тому же используются для ознакомления детей с разнообразием и совершенствованием природных форм, целенаправленное воспитание эмоциональной отзывчивости, желание оберегать и сохранять неповторимую красоту природы. Дети сами дополняли игровые поля и макеты нужными для них маркерами.

Игровое поле «Африка»

Игровое поле «Лес и луг»

Игровое поле «Зима»

Макет «Деревенский дворик»

Макет «Водный мир»

Макет «Весна»

Макет «Зима»

 Макет «Подводное царство»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *