Skip to content

Лепим с малышом: Лепка с детьми 1 — 3 лет. Идеи и шаблоны для лепки с малышами. – Фигурки из пластилина для детей: 12 пошаговых мастер-классов

Содержание

Лепка для малышей (от 1 до 1,5 лет)

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Сентябрь 2016

Перед вами подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей (от 1 до 1,5 лет).

Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.

Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?

Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет — это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка), развиваются навыки конструирования и концентрация внимания.

Из чего лепить?

Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.

Рецепт домашнего теста для лепки:

— 1 стакан муки,

— 1/3 стакана соли,

— 2 столовые ложки растительного масла;

горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).

Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.

Что будем лепить?

Конечно в этом возрасте никто не лепит котиков и колобков — такие задания ребенку еще не под силу. Обычно в процессе лепки с малышами стараются сделать так, чтобы ребенок совершал как можно более разнообразные и полезные движения пальцев рук (втыкал в тесто мелкие предметы, мял его пальцами и т.п.).

Как объяснить?

Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:

1. Лучше один раз показать, сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.

2. «Все может пойти не по — плану» — да это так! Занятия с малышами непредсказуемы. Поэтому не бойтесь отклоняться от намеченной цели и не ругайте малыша, если он решил не следовать вашему плану «обучения».

3. «Рука в руке» — золотой прием обучения малышей от 1 до 2 лет. Если у малыша не получается воткнуть макаронинку в тесто — просто вложите ее в руку ребенку, а затем взяв его руку в свою — «рука в руке» — выполните вместе нужное движение. 5-7 повторов — и малыш начнет делать все сам (если захочет ).

4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает – правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.

Урок 1 – знакомимся.

Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:

1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.

2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.

Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.

Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.

Урок – 2 – «Втыкалочки».

Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это — полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.

Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.

Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно — ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными — и это очень полезно).

Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) — чем более разнообразные предметы для игры вы подберете — тем лучше!

Урок 3 — Оставляем отпечатки.

Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте — это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая «игра» очень нравится. Отпечатки можно оставлять:

— крышечками от фломастеров или карандашами — получаются милые «дырочки»: 

— вилкой:

— фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур — проговаривать «квадрат», «круг» и т.п.):

 

— любыми игрушками:

 

— можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) — ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

— очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

— отпечатки можно оставлять и «волшебными» скалочками.

Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!

Наша скалочка из свечки  — (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна «скалка» — рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Урок 4 – Отпечатки ладошкой и пальчиками.

Делаем дырочки.

Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и «радостно удивитесь» полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):

Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику. 

В полученные «дырочки» можно что-то прятать или «сажать» (прятать зернышки фасоли или маленькие кусочки макарон в дырочки — «сажать семена в огороде»). 

Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком.

Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру «рука в руке» вместе с ребенком, проговаривая стишки:

Шлеп – шлеп ладошечка,

Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).

Тук – тук я стучу,

Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).

Урок 5 – Вилка и нож.

С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.

Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически  — им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).

После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.

Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.

Урок – 6  Складываем тесто в коробочку.

Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более «развивающей» будет игра).

Обыграть задание можно так — пусть в гости к малышу придет игрушечная киска и попросит сложить для нее в стаканчик вкусные конфетки, чтобы она смогла их съесть.

Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста – пинцетный захват пальцами небольших предметов. 

 

Все вышеописанные «занятия» просты и незамысловаты только на первый взгляд. Для крохи от 1 до 1,5 лет такие «игры» — это отличный способ развития мелкой моторики (а развивать детские пальчики — очень важно).

 

 Если пальчики хорошо развиты.

Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.

1. Достаем из теста «сюрпризики».

Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».

Если малыш не торопится выковыривать игрушку из теста – вытащите игрушку из теста сами («Да вот же она! Спряталась от нас!») — таким образом вы «покажете» ребенку как выполнять это задание. После этого снова спрячьте игрушку в тесто и снова предложите ее «поискать» («Ой! Опять спряталась! Давай ее достанем оттуда! Где она? Ну-ка доставай ее!»)

Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).

Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение «рука в руке».

2. Прячем игрушки в тесто.

По моему мнению – это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно – оно очень полезно и отлично развивает пальчики.

Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.

Взяв руки ребенка в свои, вместе «спрячьте» игрушку в тесте. «Ой! А где же наш …..? Давай его достанем обратно!» Проделайте упражнение несколько раз — постепенно все меньше и меньше участвуя в этом процессе и передавая инициативу ребенку.

В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.

3. Достаем тесто из баночки.

На первый взгляд — это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная «игра» очень хорошо развивает детские пальчики.

Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:

«Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!» (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку). 

Кстати если малыш уже знаком с тестом — можно вообще ничего не показывать — просто оставить на видном месте баночку с тестом… ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать .

4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек).

Один из основных приемов работы с тестом, которому обучают деток от 1 до 2 лет – «надавливание». Учите ребенка надавливать на комочки теста – это очень хорошо развивает пальчики, также с помощью этого приема малыши смогут делать свои первые поделки.

Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком – то выдавайте ему комочки по одному).

Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.

Сначала выполняйте упражнение «рука в руке» (мама берет пальчик ребенка и этим пальчиком надавливает на комочек), через какое-то время малыш будет выполнять это упражнение самостоятельно.

Заинтересовать ребенка вам помогут зверушки, которые будут каждый раз радоваться «пирожку», который малыш сделал для них своими пальчиками.

4. Отрываем кусочки теста и складываем его в тарелочку.

Эта игра учит приему «отщипывание» — навыку отрывать кусочки теста от целого куска.

Скатайте из теста небольшие колбаски, предложите малышу покормить зверят — набросать в тарелочку кусочки теста: 

Удачных вам игр с вашими малышами! 

Автор: Наливайкина Людмила

Если статья вам может пригодиться в будущем — отложите ее в закладки, нажав на кнопку подходящей социальной сети:

 

ВажноЯ буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие — укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой  — вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).

Что еще интересного:

  

Добавить комментарий

Простые поделки из пластилина для детей 2-3 лет. Лепка для детей 2-3 лет. Часть 2

В предыдущую статью с поделками из пластилина для детей 2-3 лет у меня не получилось уместить все, что задумывалось. Поэтому родилась эта статья. В ней вы сможете найти еще несколько интересных идей для лепки с малышом. На мой взгляд, здесь поделки чуть посложнее по исполнению, чем в первой части, поэтому за них лучше браться ближе к 3 годам. Итак, без лишних вступлений перейду к описанию поделок.

  • Кит. Чтобы сделать кита, сначала катаем большой колобок, затем с одной стороны щипком вытягиваем хвост, с другой стороны – стекой прорезаем рот. Глаза можно сделать как из маленьких пластилиновых шариков, так и просто сделав небольшие точки стекой. Замечательный фонтан получится из коктейльной трубочки. Подготовьтесь заранее и сделайте на кусочке трубочки несколько надрезов ножницами.

Поделка из пластилина Кит

  • Улитка. Для начала раскатываем длинную колбаску, стараемся катать как можно длиннее. Затем вместе с малышом скручиваем колбаску спиралькой – улитка готова! Можно также прикрепить маленькие рожки.

Поделка из пластилина Улитка

  • Лошадка. Здесь у вас должно получиться что-то наподобие дымковской игрушки. На фото, мне кажется, поделка вышла не шибко красивая :) , зато это самый легкий вариант исполнения лошади. Итак, сначала делаем толстенький столбик и сгибаем его в дугу. Затем катаем небольшой колобок, он будет головой, поэтому мы его прикрепляем на соответствующее место. Далее вытягиваем пальчиками хвост и гриву. При желании делаем на них полоски стекой для большего сходства. Ну и конечно, глаза, рот, ноздри.

Поделка из пластилина Лошадка

  • Ежик из шишки. Вновь первым делом раскатываем колобок. Приставляем его к шишке и пальцами растягиваем пластилин, стараясь закрепить голову ежа на шишке. Придержите шишку малыша, чтобы ему было удобнее размазывать пластилин. Затем щипком формируем мордочку, из шариков делаем носик, глазки. Можно также прицепить несколько шариков-яблочек на иголки ежика.

Поделка из пластилина и шишки Ежик

  • Мышка. Сначала катаем округлое туловище и отдельно хвостик – тоооненькую колбаску. В том месте, где предположительно будет голова, вытягиваем щипками носик и ушки. На кончик носика можно прикрепить маленький черный шарик. Ну а с противоположной стороны прикрепляем хвостик.
  • Зайка. Тут от ребенка вновь требуется катать только колобки да колбаски.

Поделки из пластилина Зайчик и Мышка

  • Гусь. Катаем большое округлое туловище, из него пальчиками вытягиваем шею, желательно подлиннее, чуть загибаем – получается голова. Стекой делаем глазки. Сзади щипком вытягиваем хвостик. Внизу прикрепляем две маленькие лепешки – это лапки.

Поделка из пластилина Гусь

  • Птичка. Голову птички делаем из шарика, а туловище – из небольшого столбика. Щипками формируем хвостик и клювик. Стекой делаем глазки. На следующем вашем занятии по лепке можно слепить для птички гнездышко. Для этого нужно будет скатать как можно больше длинных тонких колбасок. И, уложив «веточки» крест-накрест, составить гнездышко. По краям веточки необходимо защипнуть.

Поделка из пластилина Птичка с гнездышком

  • Снегурочка. Для этой новогодней поделки нужно будет заранее заготовить конус из картона – это будет шубка снегурочки. Далее, чтобы конус превратился в снегурочку, добавляем вместе с малышом все необходимые детали из пластилина. На шубку делаем опушку из длинной колбаски, прикрепляем пуговки, ручки, шапку. Можно также добавить шарфик, косичку и другие детали, на которые у вас хватит фантазии и терпения.

Поделка из пластилина Снегурочка

Поделка из пластилина Человечек

  • Мебель. Очень просто и интересно лепить из пластилина мебель – она тут же может использоваться в небольшой сюжетной игре. Все элементы пластилиновой мебели очень легкие в исполнении – по большей части это одни лишь расплющенные столбики и колобки, т.е. то, что 2-3 летний ребенок уже хорошо освоил. Жителями вашей пластилиновой комнаты могут стать как маленькие пластмассовые игрушки, так и вылепленные ранее пластилиновые человечки.

Простые поделки для детей 2-3 лет

Вообще я обожаю пластилин за то, что из него можно слепить практически все. Если для игры чего-то не хватает, пластилин всегда приходит на помощь. Не достает кукольной посудки – пожалуйста, самолетика – не вопрос. Все, чем ребенок на данный момент интересуется, будь то динозавры или лошади, можно запросто слепить, хоть и в упрощенном виде. И не стоит бояться, что получится не похоже. Сколько мы ни лепили кривых и косых лошадок, плавательных очков и прочих игрушек, для Таисии они всегда были очень дороги, и играть ей с ними было гораздо интереснее, чем с настоящими игрушками. Очень важно всегда демонстрировать ребенку, что можно сделать все что угодно из чего угодно. Так у малыша развивается воображение, творческий подход к решению задачи.

Ну а на фото пластилиновые плавательные очки, вылепленные для обезьянки Чупы в период нашей огромной любви к бассейну и плавательным очкам в частности.

Лепка для детей 2-3 лет

На этом прощаюсь. До встречи на страницах блога! И давайте дружить в социальных сетях: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Лепка для детей 2-3 лет


ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1


Книги для детей 2-3 лет


КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЛУЧШИЕ СКАЗКИ И СТИХИ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ


Как запрещать ребенку


О ВРЕДЕ СЛОВА «НЕЛЬЗЯ» ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПРЕЩАТЬ РЕБЕНКУ


 

Учимся лепить с малышом) — Развивай-ка

Лепка – это вид изобразительного искусства, так же как и рисование. Однако занятия лепкой малышу даются намного легче, поэтому многие педагоги рекомендуют приучать малыша к изобразительному искусству именно с лепки.

Занятия лепкой –один из лучших способов для развития мелкой моторики, т.к. позволяют максимально прочувствовать каждое движение кисти и пальчиков. В процессе лепки отлично развивается гибкость суставов, что в будущем поможет малышу в рисовании и письме. Активное воздействие на подушечки пальцев (отрывание мелких кусочков, вдавливание мелких предметов и т.д.) оказывает влияние на деятельность мозга – развитие памяти, внимания, мышления и речи.

В процессе лепки идет активная мозговая деятельность – чтобы получить результат необходимо его представить (воображение), проанализировать (выделить части, определить их цвета, размеры и т.д.), спланировать работу (разбить работу на части, определить, что делать в первую очередь, а что следом) и т. д. Все это предполагает также, что малыш учится самостоятельно принимать решения – это один из этапов развития самостоятельности.

Лепка поможет выучить/закрепить/запомнить/повторить цвета, размеры и формы предметов. Особенно легче малышу усвоить понятия формы предмета, т.к. легче понять, что такое шар, если скатать его самому. В отличие от рисования, где шар изображается в плоскостном виде (круг).

Лепка – один из видов продуктивной деятельности – в результате которой получается готовый продукт – а значит, учит усидчивости, умению доводить дело до конца и формирует способность гордиться собой (видит и оценивает результат своего труда, демонстрирует взрослым и получает похвалу и одобрение).

А еще, лепка влияет не только на мыслительную деятельность, но и на психику ребенка. Доказано, что она обладает успокаивающим эффектом. Это немаловажно для тех ребятишек, кто не может усидеть на месте и часто капризничает.

Материалы для лепки

Материалом для лепки может служить как пластилин, так и тесто, глина и др. подходящие материалы (в детских магазинах представлен большой ассортимент таких материалов).

 Тесто, конечно же, – самый безопасный материал, если пробовать его на вкус) Глина – тоже отличный природный материал. Если вы выбрали пластилин – то лучше выбирать обычный без дополнительных добавок, особенно вкусовых!!! – иначе ребенок будет его пробовать на вкус, а не лепить! Также смотрите на качество пластилина – он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким. Твердый ребенку трудно размять, а мягкому сложно придать форму.

Рабочее место

При лепке важно организовать рабочее место. Обычно игры с пластилином заканчиваются тем, что его (пластилин) приходится отмывать от рабочей поверхности (а может и не только от нее), с одежды и самого ребенка. Чтобы этого избежать заранее подготовьте рабочее место, застелив его клеенкой. Также подготовке досточку для лепки и влажную тряпочку (салфетки). Эти меры предосторожности помогут вам избежать лишней уборки, и помогут избежать постоянных одергиваний ребенка (по типу: «не трогай – запачкаешь»). Также эти правила приучают ребенка к аккуратности. В первое время вам самостоятельно придется подготавливать рабочее место, объяснять ребенку правила (что лепить можно только на клеенке), а также убирать рабочее место после игры. Но уже к 2 годам, ребенок должен знать правила, помогать маме подготавливать и убирать за собой рабочее место.

Кстати, доску для лепки лучше брать примерно размером с альбомный лист – маленькие доски не очень удобны для лепки с малышами.

Также, для соблюдения чистоты одежды наденьте ребенку фартук и нарукавники. А если боитесь и за чистоту пола – то и его застелите клеенкой заранее.

Перед тем как начинать занятия с малышом по лепке, ознакомьтесь со следующими правилами:

  • Вводите в занятия игровой сюжет. Для детей любого возраста. Мы не просто лепим цветочки, грибочки и т.д., а например, цветочки для куколки, грибочки для ежика и т.д. И обязательно доводим игровой сюжет до конца. Т.е., если лепим ягодку для медвежонка, то обязательно медвежонка ягодкой угощаем. (Важно! Не говорим: “Ежик попросил тебя…”, озвучивайте просьбу от имени самого ежика – ежик просит помощи, просит угостить чем-либо и т.д., сам ведет с малышом диалог и благодарит за помощь).
  • Все вылепленные изделия должны использоваться в дальнейшем для игры ребенка. Например, делаем овощи и фрукты для игры в магазин.
  • Если у ребенка что-то не получилось и он хочет сломать свою поделку – остановите малыша и покажите ему как можно все исправить.
  • Никогда не разбирайте поделку при ребенке! Это правило актуально для любых видов поделок ребенка и для любого возраста!
  • Если вы учите малыша новому приему лепки, то исследователи рекомендуют  следующий порядок действий:
    • Первый день – учимся скатывать шарик.
    • На следующий же день закрепляем освоенные ребенком умения по скатыванию шара: снова лепим с ребенком шарик (но уже в другом игровом сюжете).
    • Далее делаем перерыв 2-3  дня.
    • И снова лепим шарик (уже в третьем игровом сюжете).

Например, в первый раз мы делали шарик – колобок. Во второй раз это были шарики – мячики. В третий раз мы лепили шарики – клубки для котенка.

Такая схема признана самой успешной для освоения и быстрого закрепления нового умения малыша.

Можно этот прием использовать не только для лепки!

  • Помните, что от Вас, как родителя, потребуется полная вовлеченность в процесс лепки – во-первых, не стоит оставлять малыша одного во время этого занятия, а во-вторых – придется лепить самим и вместе с ребенком, чтобы показать приемы лепки и готовый результат.

Обучаем малыша лепке

Начинать занятия лепкой можно с самого раннего возраста – с последних месяцев первого года жизни малыша.

Путь обучения лепке самых маленьких деток такой:

  1. от знакомства малыша с материалом ( исследовательские действия)
  2. к использованию его по назначению (для лепки)
  3. и далее к развитию интереса к образу, который мы хотим передать в лепке.

1 этап. Ознакомление с материалом.

Необходим, что ребенок “привык” к материалу, исследовал его. Если пропустить этот этап, то ребенок не захочет лепить, а будет пытаться засунуть его в рот, как и все остальные предметы в этом возрасте)

Если ребенок боится прикоснуться к тесту – то начинайте играть с тестом сами, комментируя все свои действия. Малыш постепенно освоится и потянется к этому материалу, захочет с ним поиграть.

Дайте малышу возможность:

  • пошлепать по нему ладошкой: «шлеп-шлеп»,
  • нажать пальчиком и получить «дырочку» в кусочке материала,
  • подержать  кусочек в ручках и по-разному его помять,
  • пальчиком вжать в кусочек массы кусочек изюма (горох, фасоль),
  • смешать разные цвета и посмотреть, что получится при смешивании теста разного цвета.

Игровые занятия для этого периода:

«Покорми курочку и петушка».  Игрушечные курочка и петушок просят покормить их зернышками. Малыш отщипывает маленькие кусочки пластилина от целого куска и кладет их на тарелочку – «кормит» петушка и курочку. Гости его благодарят за угощение!

«Шлепаем ладошкой». Положите тесто для лепки на тарелку контрастного цвета – предложите ребенку пошлепать ладошкой по тесту: шлеп-шлеп-шлеп! Попробуйте делать в тесте дырочки пальчиком: «Вот ямка – бух! И вот ямка – пальчик в нее упал – бух! Бух!».

Норка для мышки (спрячь мышку от кошки)” – показать ребенку, как можно вдавливать пальцами вглубь в центре шарообразного кусочка пластилина, чтобы получилась «норка» — «ямка»)

Игра «Один – много». Спрячьте в кусок теста несколько предметов, например, орешки в скорлупе так, чтобы их кусочки были видны из теста. Предложите малышу достать их.

Игра «Ау».  Возьмите кусочек теста для лепки и спрячьте в него мелкий предмет, например, шарик. Скажите : «Спрятался мячик. Где ты? Ааауууу! Давай его вместе позовем: аааауууу! Мя-чик, а-у! Где мячик? Вот мячик! Нашелся!»

и т. д.

2 Этап – Использование по назначению.

Далее, осваиваем с ребенком основные приемы лепки (примерно на 3-ем году жизни)  – к ним относят раскатывание, сплющивание, скатывание, вдавливание, вытягивание и т.д.

Определения:

Раскатывание — формирование «колбасок» (цилиндров) из куска пластилина движениями «вперед — назад» (сначала ладошкой на столе, затем — между прямыми напряженными ладонями).

Скатывание — формирование шарика из куска пластилина круговыми движениями ладони по столу или круговыми движениями прямыми ладошками.

Соединение — прижимаем две части поделки друг другу и тщательно заглаживаем место стыка.

Вдавливание получение углубления в куске пластилина способом нажатия большим или указательным пальцем.

Отщипывание отделение небольшого кусочка пластилина с помощью большого и указательного пальцев руки (действуем пальчиками как щипцами). Сначала прижимаем и вытягиваем кусочек, а затем отрываем его.

Прищипывание — большим и указательным пальчиками оттягиваем кусочек от детали (получаем, например, клюв).

Сплющивание — сжимание куска пластилина для придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющиваем  между указательным и большим пальчиками. Средний и большой кусок пластилина сплющиваем ладошкой.

Игровые задания могут быть следующими:

Скатывание колбаски:

  • лепим веточку для птички
  • лепим забор (например, надо построить забор, чтобы лиса не добралась до цыплят и т.д.)  – раскладываем колбаски на доске как забор
  • лепим елочку (длинная колбаска – ствол, коротенькие – веточки)
  • лепим домики
  • делаем змею – раскатываем длинную колбаску, изгибаем ее как змею, один конец змеи надрезаем – это ее рот, глаза можно сделать из семечек.
  • если на один край колбаски надавить посильнее – получим морковку для зайчика и т.д.

Соединение концов колбаски – делаем браслеты для куколок или лепим баранки

Скручивание колбаски – делаем улитку

Расплющиваем колбаску – делаем дорогу или реку

Скатывание шара:

  • лепим шарики
  • лепим колобка
  • лепим снеговика
  • лепим ягодки, фрукты, овощи (можно придавать фруктам большей реалистичности – в яблочке делаем небольшое углубление сверху и прикрепляем черенок (можно использовать веточку, а можно и слепить), клубничку чуть вытягиваем по форме, и т.д.)
  • лепим неваляшку
  • лепим гусеницу (соединяем несколько шариков в гусеницу, делаем глаза и рот)

Сплющиваем шар в лепешку –  делаем блины, коврик для кошечки, делаем солнышко (сплющенный шар – это диск, а лучи делаем из колбасок) и т.д.

Лепка животных и птиц. Лепим цыпленка – делаем два шара, накладываем один на другой, делаем глазки, хвостик (например, перышко), клювик делаем прищипыванием. Лепим мишку – лепим два шара. Один шар – туловище, другой – делим пополам. Одна половина – это голова (скатываем в шар), другую половину опять делим на две части и делаем из них колбаски – это уши.

3 этап. Развитие интереса к образу, который мы хотим передать в лепке.

Освоив основные приемы лепки, по сути, можно слепить что угодно. Но не многие дети способны самостоятельно придумать и слепить что-либо. Со многими ребятишками стоит обсуждать, что он хочет слепить, рассмотреть картинку или реальный предмет, обсудить его цвет, форму и т.д.

Пример такого разговора про птичку для лепки (автор – Р.Г. Казакова): «Потерял цыпленок маму-курицу, бегал, искал и прибежал к нам. Как он бежал? (на лапках). Устал, погладим его: «Ах, ты, маленький, желтенький! Что я погладила? (спинку, крылышки). На что похож цыпленок? На шарик! А теперь я что погладила? Головку! На что она похожа? На маленький шарик. Захотел цыпленок зернышки поклевать, стал искать зернышки. Чем он смотрит? (глазками). А чем зернышки клюет? (клювом). Помахал нам чем? (хвостиком)». После этого взрослый показывает, как слепить цыпленка, сопровождая все свои действия комментированием и вопросами: Что я вылепила? Круглое туловище. А это что за маленький шарик? Это голова, а это глаза. Цыпленок сразу увидел маму- курочку! Чем он ей помахал? Крылышками!»

Такая беседа поможет малышу разобраться в последовательности действий и закрепить знания, а вам поможет лучше узнать своего ребенка – увидеть пробелы в знаниях и подкорректировать их.

Также для полета творчества и фантазии вашего ребенка желательно  докупить дополнительные материалы – например скалку, чтобы раскатать ровный пласт или стек, чтобы аккуратно его разрезать. Также стеком удобно делать различные узоры.


 

И вряд ли занятия лепкой наскучат вашему ребенку, ведь из игр с пластилином можно придумать массу интересных занятий:

– оставлять следы на пластилине (делаем слепки монет, листьев, кружев и т.д.)

– можно сделать вазочку своими руками (облепить пластилином баночку и украсить)

– сделать картину из пластилина (например, на пласте пластилина сделать картину из крупы, семян, скорлупок, макарон, или же раскрасить картинку пластилином)

– можно слепить пластилиновую еду и посуду  для кукол (а поделки из глины или теста можно выпечь и тогда они будут использоваться в игре регулярно)

– играя с пластилином можно и буквы изучать, и счет, и цвета….

– лепить из пластилиновых жгутиков (чтобы сделать жгутики используем шприц без иголки, пластилин берем мягкий (из твердого не получится) и предварительно хорошо разминаем). Из пластилиновых жгутиков мы делали Снегиря. Мастер – Класс по ссылке  http://razvivaika14.ru/mk-snegir-iz-plastilinovyx-zhgutikov/

– лепка фигурок. С фигурками потом можно разыгрывать целые спектакли или даже снять мультик. Мы попробовали – смотрите что получилось по ссылке https://razvivaika14.ru/multfilm-svoimi-rukami/

– различные поделки из пластилина с использованием других материалов. Получаются отличные композиции!

В общем все ограничено только вашей фантазией!

          

   

   

 

Желаем Вам радостных мгновений в процессе лепки с детьми. Развивайтесь играя!

 

Все для лепки вы найдете в магазине умных игрушек Развивай-ка.

г. Алдан, ул. Октябрьская, 2 (тк. Медведь), 2 этаж.

Режим работы:

пн-пт с 10.00 до 19.00

сб и вск с 10.00 до 18.00

безопасный для малышей и детей от 1 года

«Съедобный» пластилин

Так как малыш в раннем возрасте готов тянуть все подряд в свой маленький ротик, съедобный пластилин поможет родителям решить проблему с «поеданием» продукта для творчества. Ведь это не только активное развитие мелкой моторики и творческих способностей карапуза, но и приятное времяпрепровождение.

«Съедобный» пластилин

Особенности

У большинства родителей возникают вопросы о том, с какого возраста малышу можно давать пластилин в руки. Ответ прост: наблюдайте за своим чадом, и как только малыш начнет интересоваться игрушками и будет ходить – можете смело давать пластилин.

Для годовалого ребенка игровой процесс с пластилином должен войти в повседневную норму.

«Съедобный» пластилин

Для заинтересованности вашего ребенка в лепке нужно преподнести ему это занятие в виде игры, но ни в коем случае не нужно заставлять его лепить. Для этого можно попробовать сесть рядом с ним, взять в руки пластилин и слепить самую простую фигурку, например, скатать колбаску. Малышу непременно захочется узнать, что это такое, и взять ее в руки.

Кроме катания колбасок, можно также использовать другие простые манипуляции с пластилином. Например, на пользу пойдет даже отщипывание кусочков или разминание его в ладошке. Также можно попробовать скатать колобок, при этом украсив его некоторыми элементами, чтобы получилась интересная поделка (например, добавив к нему листик с росточком, получите яблоко).

«Съедобный» пластилин «Съедобный» пластилин

Для детей от года рекомендуется использовать для лепки тесто или мягкий пластилин. На сегодняшний день на рынке имеется огромное множество вариантов мягкой массы для лепки, и любой родитель сможет выбрать подходящий экземпляр для своего ребенка. Практически все такие товары обладают уникальной мягкостью, а при соприкосновении с воздухом постепенно начинают затвердевать. Таким образом, готовая фигурка застывает через несколько часов. И еще одна особенность такой массы – если застывшую игрушку уронить на пол, то поделка, словно мячик, отскочит от пола.

Первые поделки малыша – это история становления и познания мира ребенком. Ими можно гордиться, поставить на полочку с другими достижениями малыша. Пусть все знают, какой умный ребенок у вас растет.

«Съедобный» пластилин

Постепенно начинайте усложнять задания для ребенка: показывайте, как с помощью простых деталей можно делать более сложные. А прикрепленные к доске или картону кусочки пластилина в виде рисунка могут стать первым шагом малыша к искусству создания миниатюрных аппликаций.

Среди огромного разнообразия поделок из пластилина можно выбрать самые простые, которые не займут много времени. Например, ребенку можно показать, как сделать змейку (скатать колбаску и с каждой стороны прикрепить по глазику) или гриб (скатываем короткую колбаску и крепим к ней шляпку из сплющенного шарика).

«Съедобный» пластилин

В итоге, благодаря пластилину ребенок обучается следующим навыкам:

  • Работе с мягкими и твердыми материалами.
  • Подражанию своим родителям.
  • Манипуляциям с различными предметами.
  • Развитию памяти и внимания.
  • Творческому мышлению и активности.
«Съедобный» пластилин

Как организовать занятие?

Следуя некоторым рекомендациям, вы сможете правильно подготовить своего ребенка к процессу ознакомления с пластилином:

  • Подготовьте рабочее пространство для творчества. Достаточно будет найти место для занятий с ребенком и постелить на рабочую поверхность газету или другой ненужный материал.
  • Подготовьте малыша к процессу лепки. Дайте ему в руки пластилин, можно саму коробочку. Пусть он ее рассмотрит, понюхает, потрогает. Ведь это первое его знакомство. Он должен знать, что за «штука» у него в руках.
«Съедобный» пластилин
  • Покажите, как нужно обращаться с новой для него вещью. Для этого возьмите в руки пластилин и делайте нехитрые манипуляции с ним, описанные выше.
  • Покажите формочки для работы с материалом лепки. Научите ребенка ими пользоваться. Слепите какую-нибудь фигурку с помощью них.
  • Подсказывайте малышу. Научите его определять цвет поделки. Советуйте с выбором окраски для определенного типа игрушки (крокодил – зеленый, машинка – желтая или красная).
«Съедобный» пластилин
  • Выражайте ребенку свое восхищение его умениями. Хвалите его поделки. Ставьте их на видное место, гордитесь им.
  • Приучите малыша после лепки мыть ручки и убирать рабочее место после себя.
  • Первое знакомство с пластилином не должно занимать более 10 минут, постепенно время можно увеличивать.
«Съедобный» пластилин

Производители

На рынке производителей пластилина, который можно есть, выделяются несколько компаний, заслуживших доверие среди покупателей за счет отличной репутации. Рассмотрим самые популярные товары для лепки от этих изготовителей:

«Съедобный» пластилин

Набор для лепки в ведре от бренда Jovi. Отличительные особенности этой продукции состоят в следующем:

  • Не прилипает к рукам.
  • Выполнен из экологически безопасных компонентов (на растительной основе).
  • Без труда удаляется с поверхностей.
  • Не высыхает.
«Съедобный» пластилин
  • Всегда пластичен.
  • Яркие необычные краски.
  • Возможность смешивания цветовой палитры.
  • В комплект входит: пластилин из 6 цветов, стеки (3 шт. ), формы или шаблоны (3 шт. ), клеенка.
«Съедобный» пластилин

Тесто для лепки бренда «Тесто из детства». Отечественный производитель, ничем не уступающий зарубежным аналогам. Преимущества такого детского товара:

  • Удобное хранение. Материал упакован в четыре пластиковые баночки.
  • Масса мягкая, не прилипает к ручкам ребенка.
  • Есть возможность смешивания цветов.
  • Натуральный состав (пластик, соль, мука, натуральные красители).
  • Масса соленая на вкус.
  • Можно использовать детям от 1 года.
«Съедобный» пластилин «Съедобный» пластилин

Как приготовить?

Ниже мы рассмотрим 2 рецепта приготовления такого пластилина своими руками.

Рецепт №1

Для приготовления этого продукта необходимы следующие ингредиенты:

  • ½ стакана сливочного масла. Оно должно быть несоленым и размягченным.
  • Сливки в количестве 1 столовой ложки. Желательно взять густые.
  • Сахарная пудра. 3-4 стакана будет достаточно.
  • Ванильный экстракт. Его нужно совсем немного – всего ¼ чайной ложки.
  • Гелевый краситель (пищевой).

Технология приготовления:

  • Взбиваем миксером сливки и масло таким образом, чтобы получилась однородная масса, при этом посыпая ее сахарной пудрой. Добиваемся того, чтобы масса стала густой и плотной – пригодной для лепки.
  • Добавляем ванильный экстракт.
  • Вымешиваем тесто на поверхности и присыпаем сахарной пудрой.
  • Делим массу на части и добавляем в каждую из них по капельке пищевого красителя.
  • Хорошенько перемешиваем. Снимаем излишки липкости массы добавлением сахарной пудры до тех пор, пока они не исчезнут.

Готово! Мы получили пластилин для лепки.

«Съедобный» пластилин «Съедобный» пластилин

Несколько советов:

  • Для придания цвета массе для лепки необязательно использовать пищевые красители, их можно заменить естественными. Например, сок свеклы отлично подойдет для окрашивания пластилина в красный цвет, а сок моркови – для окрашивания в оранжевый.
  • Хранение пластилина обязательно должно происходить в закрытом контейнере или пищевой пленке. После того как вы его достанете из холодильника, дайте ему согреться в течение 20-30 минут при комнатной температуре. За это время пластилин размякнет и станет податливее.
«Съедобный» пластилин
  • При приготовлении фигурок для тортов необходимо время для их высыхания. Поэтому приготовить праздничную атрибутику следует заранее.
  • Перед установкой фигурок на торт желательно их подморозить.
  • Липкость массы корректируется сахарной пудрой. После этого массу нужно тщательно перемешать.
«Съедобный» пластилин

Рецепт №2

Чтобы сделать съедобный пластилин по данному рецепту нам потребуется:

  • Один стакан воды.
  • Мука (2-3 стакана).
  • Соль в количестве полустакана.
  • Лимонная кислота (1 чайная ложка).
  • Растительное масло (1 столовая ложка).
  • Пищевые красители.
«Съедобный» пластилин «Съедобный» пластилин

Для приготовления пластилина по данному рецепту следуем нашей инструкции:

  • В большой таре смешиваем все ингредиенты за исключением муки.
  • Добавляем муку по порциям: сначала 2 стакана, мешаем.
  • Смотрим на прилипание к рукам и растекание. Если это имеет место, то необходимо добавить еще полстакана муки. Проделываем данную процедуру до тех пор, пока тесто не перестанет прилипать к рукам.
  • Для цветовой окраски разделим массу на части и добавим в каждую пищевой краситель. Затем необходимо каждую часть перемешать до однородного цвета.
«Съедобный» пластилин «Съедобный» пластилин

Пластилин готов к использованию. Нужно заметить, что хранить его нужно в холодном месте и в закрытой таре.

Несколько советов:

  • Для самых маленьких рекомендуем добавлять в процессе изготовления 2-2.5 стакана муки. Такой пластилин будет отличаться мягкостью и необходимой пластичностью.
  • При добавлении более 3 стаканов муки пластилин становится не очень мягким, что затрудняет процесс изготовления поделок. Отлично подойдет для детей, которым уже больше 2 лет.

Как приготовить съедобный пластилин своими руками — в следующем видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *