Skip to content

Лепим из пластилина для детей: Лепка из пластилина для детей 4-6 лет. Пошаговые уроки.

Содержание

Лепим с детьми от 1 до 2-3 лет фигурки из пластилина

Рейтинг: 5/5 (4)

Все мы лепили из пластилина. Некоторые с удовольствием, другие – потому что так мама и воспитательница хотели. В наше время пластилин был твердым, палитра цветов одинаковая, а разогревать его на батарее считалось преступлением.

На сегодняшний день пластилин разнообразен настолько, что из него может лепить даже малыш 2 или 3 лет, для него это станет увлекательной забавой и развивающей игрой. Полезно ли это занятие, как увлечь им кроху, что можно лепить из пластилина с детьми 1, 2 и 3 лет, какие выбрать шаблоны, как организовать место для занятий – мы сейчас разберемся.

Польза лепки из пластилина для детей

О пользе занятий с пластилином наслышаны многие молодые мамы. Вот чем они полезны:

  • Развитие мелкой моторики. Центр мелкой моторики в коре головного мозга находится рядом с центром речи. Стимулируя первый лепкой, вы развиваете и второй. Детки, вволю налепившиеся до 5 лет, никогда не попадают на прием к логопеду.
  • Развитие тактильной чувствительности. Пластилин имеет свою фактуру, которую можно легко изменить. Малыш научится воссоздавать по ощущениям текстуры разных предметов.
  • Развитие внимательности. Кроха будет вылепливать то, что вы ему покажете на картинке или сделаете сами. Начиная с простых вещей вроде мячика, можно будет перейти к более сложным. Малыш будет передавать форму и текстуру предмета-образца, появится внимание к деталям.
  • Усидчивость. В период активного роста усадить ребенка на 5-10 минут сложно, он хочет движения. Однако смена формы пластилина легко займет его на это время и привьет малышу понятие усидчивости.

  • Трудолюбие. Разминая пластилин, малыш привыкает, что для получения результата надо потрудиться.
  • Умение искать выход из ситуации. Когда что-то не получится, малыш нажалуется вам. Вы должны показать ему, что проблемы можно решать разными способами. Не держится голова снеговика? Посадите ее на спичку. Так малыш с малых лет привыкнет искать выход из ситуации.
  • Творческое мышление. Лепка – творческий процесс. И пусть у улитки будет один усик, а мяч скорее походит на картофелину. Согласно учению госпожи Монтессори, просто помогите малышу все сделать самому.

Занимаясь лепкой, следует учитывать возраст и пожелания малыша, так как у деток в 1, 2 или 3 года разные интересы и возможности, и чтобы ребенок был доволен, нужно правильно подготовиться для создания детских шедевров.

Подготовка

Вот что нужно, чтобы начать процесс лепки:

  • желание;
  • пластилин;
  • инструменты;
  • идеи;
  • рабочее место.

Желание мять пластилин и творить появляется у ребенка практически сразу, как только он увидит, что объект может менять свою форму по его желанию. До этого ведь его игрушки форму не меняли. А тут – такое чудо! И сделать из него можно все, что захочешь. В дальнейшем —лепка из пластилина с детьми 3-4 лет— превращается в создание недостающих для игры предметов.

С пластилином все не так просто, его сейчас много, разной твердости и цвета. Разберемся по порядку:

  • Обычный. Этот пластилин знаком вам с детства. Для малышей от 1 до 3 лет он непригоден – уж больно твердый.
  • Восковый. Этот помягче будет, палитра цветов побольше, с ним с легкостью справится даже двухлетний скульптор.
  • На растительной основе. Это паста для моделирования. Цветов масса, мягкий, податливый, даже цвета практически идеально смешиваются. Но детали друг к дружке крепятся плохо, учитывайте это при покупке.
  • Шариковый. Легко лепится, детали хорошо прикрепляются друг к другу. Но баночки с ним надо хранить закрытыми – за 24 часа на воздухе он становится твердым и перелепить его уже не получится.

Существует еще масса других видов пластилина, но для малыша 1-3 лет этого ассортимента достаточно.

Выбирая пластилин, берите натуральные оттенки, следите, чтобы от него не несло химией – это признак плохого качества.

Важно! Малыш в годик-полтора сразу потащит новую игрушку в рот. С такими маленькими детьми лучше начинать —лепить из теста—, оно мягче, податливее, а если ребенок проглотит кусочек – не страшно.

Для малыша 2 лет пластилина и доски для лепки достаточно. Но в 3 годика скульптору нужен инструмент. Например, нож для пластилина, стека, формочки. Этими предметами стоит запастись, они безопаснее мелких спичек и острых зубочисток.

Схемы выбирайте по сложности: от элементарных, до сюжетных. Так малышу не будет надоедать его занятие. Насчет образцов можно уточнить у самого ребенка: что ты хочешь слепить сегодня? Чего тебе не хватает для чаепития с куклами или игры в машинки?

Рабочее место играет огромную роль в нервной системе мамы. Потому что пластилин непобедим. Вы не выведете его с ковра и мягкой мебели, это нереально, особенно если малыш тщательно втер его в поверхность. Организуйте малышу уголок для творчества в месте, где нет мягкой мебели и ковровых покрытий. Или хотя бы застелите пол клеенкой.

Следите, чтобы на рабочем месте было хорошее освещение – проблемы со зрением нам ни к чему. Со временем и вашей помощью малыш научится сам приводить свой «кабинет» в порядок.

Лепка с детьми от 1 до 2-3 лет

Годовалых детей усадить за лепку непросто. Проявит интерес, захочет помять кусочек теста – хорошо. Нет – попробуйте повторить опыт через недельку или месяц. К двум годам на вашем примере ребенок должен научиться простым манипуляциям:

  • разминать кусочек пластилина в лепешку;
  • катать ладошками шарик;
  • раскатывать по доске столбики и колбаски;
  • делать углубления надавливанием пальчика;
  • прищипывать двумя пальчиками края;
  • сплющивать шарик пальчиками или ладонями;
  • размазывать пластилин по картонке или внутри контура простого рисунка.

Освоив такие простые навыки, можно приступать к настоящей работе.

Для лепки из пластилина с малышами за основу можно взять следующие пошаговые фото:

  • божья коровка.

Сначала покажите малышу, как это делаете вы, и пусть повторит. Помогите ему, поправьте, если что – главное, чтобы малышу нравился результат, и он думал, что все сделал сам.

Идеи рисования пластилином по картинкам-шаблонам

Для лепки из пластилина с малышами в 2 года хорошо подойдет упражнение по рисованию на картонке. Начните с простого размазывания кусочка пластилина в солнышко или мячик. Позже можно будет использовать шаблоны для рисования.

С ребенком 2 лет можно комбинировать лепку и рисование. Это научит малыша думать, что ему делать в разных ситуациях.

Например, нужно слепить перья в хвосте у павлина:

Можно сделать аппликацию в виде аквариума с рыбками:

Играя таким образом, ребенок со временем сможет рисовать по настоящим шаблонам. Например:

Покажите малышу, как растягивать пластилин, заполняя контуры. Поначалу он будет вылезать за них, или не заполнять до конца, но не требуйте от ребенка идеального выполнения задачи с первого раза. Приобретя опыт, он научится создавать настоящие картины.

Как хранить поделки из пластилина

Пластилиновые рисунки можно застеклять в рамочках и вешать на стены в детской – ребенку будет приятно, что вы так высоко цените его творчество. Пластилиновые фигурки можно выставлять на застекленных полках, а если захотите сохранить их лет на 10 – сложите в маленькие коробочки, каждую отдельно, и спрячьте в прохладном темном месте.

Взрослому парню или девчонке будет приятно и интересно разглядывать свои детские поделки.

Техника лепки для детей от 1 до 2-3 лет – видео

В этом видеоролике рассказывают о самых первых манипуляциях, которые должен освоить малыш. Информация актуальна не только для деток 2-3 лет, которые недавно начали лепить из пластилина с помощью мамы, но и для ребят, занимающихся этим давно.

Занимаясь лепкой из пластилина с детьми, вы должны понимать, что это полезно и нужно для дальнейшего формирования различных навыков малыша. Правильная подготовка к процессу лепки сделает занятие интересным для ребенка и родителей, безопасным – для мебели и домашних животных.

В каком возрасте вы начали заниматься лепкой с ребенком? Вы лепите из теста или уже перешли на пластилин? Если вы знакомы с разными упражнениями по лепке, или у вас есть оригинальные идеи для рисования пластилином – поделитесь ими с нами в комментариях!

Уроки лепки из пластилина для детей: пошаговые видео с инструкциями для занятий на дому

Уроки лепки из пластилина для детей: пошаговые видео с инструкциями для занятий на дому

Создание предметов с помощью пластичных материалов является обязательным этапом развития ребенка. Заниматься можно начиная с года или полутора лет. Это улучшает речь, мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление, усидчивость, терпение, творческие способности. Пластилин – идеальный вариант. Он мягкий, многоразовый, не требует особых навыков в работе и хранении, быстро формируется.

Мы подобрали лучшие видео уроки по лепке пластилина, которые обучают детей творить как по образцу, так и самостоятельно, развивая воображение и фантазию.

 

Лепим мышку

 

Ведущий видеоканала Funny Toys поможет обзавестись белой мышкой с розовыми ушами, хвостом и носом. Необходимы: белый, розовый, черный пластилин, доска и стека. Из белого формируется туловище и голова персонажа, из розового скатываются три маленьких шарика для ушек и носика и три побольше, из которых формируются лапы и хвост. Два черных служат глазками. Ведущий – девочка, которая поэтапно, подробно и доступно описывает процесс, что превращает занятие в интересное и понятное для детей, позволяет их заинтересовать и мотивировать. 

 

Простые фигуры

 

Мир творчества многообразен, а лепка позволяет детям самостоятельно (или с помощью взрослых) развиваться, видеть и понимать прекрасное, создавать поделки не только для себя, но и дарить друзьям. 

 

 

Занятие с пластичным материалом

 

Видеоканал Super Roditeli обучает малышей (от 1 года) и их родителей основам взаимодействия с пластичными материалами. Блогер использует специальный состав и соленое тесто домашнего изготовления. Необходимо познакомить маленького мастера с пластикой и рассказать, для каких целей используется, после чего можно переходить к практике. Первый шаг – разминание, второй – отщипывание, третий – прикрепление деталей, четвертый – скатывание шарика, пятый – лепешки пальчиком или ладошкой, шестой – колбаски, а из них – колечки. Колбаски нарезаются стекой на части. Сначала помогают взрослые, потом ребенок тренируется сам.

 

Лепим цифры

Вместе с девочкой Ксюшей, являющейся автором развлекательного и познавательного канала, малыши выучат основные цвета, цифры от 1 до 10, научатся самостоятельно их воспроизводить. Сначала Ксюша считает количество брусков, потом называет расцветки и приступает к работе. Каждая цифра одинаковых габаритов, но различается по окраске, что позволяет легче ее запомнить. В конце маленькая ведущая повторяет и закрепляет пройденные этапы обучения. Видео сопровождается веселой музыкой.

 

Бабочка

Научиться создавать бабочку легко. Для этого необходимы разноцветный пластилин, картон или пластмассовая доска и стек. Сначала следует заготовить детали для туловища и головы, из них раскатать овалы и колбаску. Затем детали для крыльев. Все элементы присоединяются друг к другу по инструкции. Украсить крылья можно самостоятельно или воспользоваться советами автора. В видео даются пошаговые доступные объяснения.

 

 

Лепим кота

Урок подойдет для возраста 4-5 лет. Мало слов, много поэтапных действий по изготовлению однотонного кота. Из инструментов используется стека. Основные расцветки – серый, коричневый, черный или белый, по желанию. Голова прикрепляется к туловищу с помощью зубочистки. Придется сформировать много мелких деталей (глаза, усы, уши, нос), поэтому урок рекомендуется для усидчивых и внимательных. Кот получается в положении сидя.

 

Слон

 

 

 

Гусеница

 

 

Черепаха

 

 

Посуда

 

Самолет

 

 

Лунтик

 

Занимаясь коллективно, можно больше времени проводить с детьми, играть с ними, узнавать лучше, налаживать общий язык. Главное, не забывать почаще хвалить за их старания, поощрять за маленькие и большие победы и сохранить интерес к творчеству в целом. 

 

Рисование и лепка

При занятиях рисованием важно научиться создавать различные изделия из пластичной массы – художник должен чувствовать формы. Одна из значительных фигур – круг. Это занятие посвящено изучению кружочков и созданию шариков. Параллельно следует знакомить детей с красками и размерами. Изучать лучше всего с помощью игры «Мама, долепи!», научить ребенка правильно раскатывать – в руках или на столе. Рекомендуется включить фантазию и придумывать, что можно изобразить из полученных заготовок. Удачный вариант повторять это по очереди: сначала старшие формируют, а дети фантазируют, потом наоборот.

 

 

Видео для родителей

Обучение ребенка (от полутора лет)

Информация подается в сжатом виде, предназначена для взрослых и содержит советы по организации занятий. Эксперты от канала «Мамина школа» предлагают осваивать мастерство с полутора лет. Сырья для творчества в магазинах много: важно выбирать то, которое не прилипает к рукам, оставаясь мягким. Обязательно присутствие взрослого – для контроля и помощи. Важным моментом является похвала за старание, мотивирующая малыша и стимулирующая интерес к работе. Дополнительно рассказывается как приготовить самостоятельно пластичную массу.

 

Урок для родителей

Блогер рассказывает о пользе занятий и грамотной их организации. Не все родители могут правильно объяснить как создавать поделки, не знают, с чего начинать и каким инструментом пользоваться. Дает полезные советы, рассказывает на какие нюансы следует обращать внимание в процессе – консистенция должна быть мягкой, чтобы руки не уставали, стекой рекомендуется давить на материал, а не резать его, раскатывать ладошкой, а не пальчиками. Желательно производить соответствующие движения совместно, показывая маленькому мастеру пример.

 

Ответы и вопросы;

 

Роман – ведущий канала «Видео Лепка» и в этом ролике он отвечает на часто задаваемые вопросы касательно материала, инструментов и хранения готовых фигурок. Демонстрирует пластиковые органайзеры для хранения сырья и готовых поделок. Рассказывает, как можно покрыть фигурки лаком и дольше сохранять их, проводит обзор стек. Показывает собственные изделия, объясняет, что научиться может каждый в любом возрасте, главное, желание.

 

Способы и приемы

Режиссер-аниматор Алексей Почивалов научит ребят чувствовать себя настоящими волшебниками, создавая сказочный мир (герои и сюжеты с ними). С возрастом приемы становятся сложнее, тематика – разнообразнее. Ведущий изготавливает медведя из цельного куска, затем – другим способом, разделяя цельный кусок на части. Следующий предмет – чашка; изобразить ее пустой внутри можно несколькими способами. Алексей рассказывает о вспомогательных инструментах и их использовании (чайная ложка, скалка или пластиковая бутылка, зубная щетка, сито, специальный шприц с насадками). Фильм идет 1 час и 10 минут, предназначен для среднего уровня, то есть для тех, кто продолжает изучать новые техники и способы.

 

Чудесный пластилин. Лепим вместе с детьми

Ваш малыш начинает познавать окружающий мир. Задача взрослого — не только помочь ему в этом нелегком деле, но и научить ребенка творчески осмысливать увиденное. Идеальное занятие, развивающее восприятие и воображение, — лепка из пластилина.

Небольшой кусочек пластилина поможет вам развить фантазию ребенка и привить ему любовь к созиданию. Покажите маленькому творцу, как получить нужные формы, соединяя пластилиновые детали, и предоставьте малышу полную свободу действий. Лепка из пластилина поможет наглядно продемонстрировать ребенку, как устроен окружающий мир, так как мягкий податливый материал позволяет создавать любые формы. Также лепка помогает получить представление о соотношении целого и его частей: в процессе вам проще будет объяснить малышу, что значит «больше» или «меньше», «длиннее» или «короче».

Разноцветный, мягкий, приятный на ощупь пластилин прост в использовании и при этом позволяет ребенку развивать фантазию и познавать окружающий мир, и лепка из этого материала, пожалуй, один из самых любимых видов детского творчества.

В книге вы найдете информацию о том, как научить ребенка лепить разнообразные формы, как понимать соотношения размеров деталей будущей поделки, а также автор открывает много маленьких, но очень важных секретов. И все это на примере 20 замечательных поделок, каждая из которых снабжена подробными описаниями по изготовлению и проиллюстрирована пошаговыми фотографиями.

Книга входит в серию 👉 «Азбука рукоделия».

  • Материалы и инструменты
  • Лепим формы из пластилина
    • Шарик
    • Капля, груша, бочонок
    • Колбаска
    • Цилиндр, веретено, конус
    • Лепешечка, полоска
    • Изготовление симметричных деталей
    • Вырезание мелких деталей
    • Нанесение рисунка на поверхность
    • Соединение деталей поделки
  • Животные, птицы, рыбы
    • Цыпленок
    • Крокодил
    • Котенок
    • Лягушонок
    • Ёжик
    • Змея
    • Рыбка
    • Поросенок
    • Попугай
    • Мышонок
  • Насекомые
    • Улитка
    • Паук
    • Божья коровка
    • Стрекоза
    • Гусеница
    • Бабочка
    • Пчелка
  • Копилка идей
    • Фрукты и овощи
    • Грибок
    • Снеговик

Лепка из пластилина для детей: полезные советы родителям

Лепить из пластилина и просто играть с ним – это весело и очень полезно. Игры с пластилином – одно из самых развивающих занятий для каждого ребенка. Особенно нравится современной детворе безопасный пластилин Play Doh, производители которого предлагают маленьким скульпторам огромный выбор и самого теста, и специальных тематических наборов для творчества и игр


Учёные доказали, что центр, отвечающий за движения пальцев рук, и речевой центр находятся рядом в мозге человека. Поэтому развитие мелкой моторики оказывает самое непосредственное влияние на развитие речи ребёнка. Отличным материалом для развития рук детей является пластилин.



Уже давно замечено, что дети, имеющие хорошо развитую мелкую моторику, отличаются хорошей памятью, терпением, усидчивостью; они гораздо лучше концентрируются на определённом занятии и у них развивается абстрактное и логическое мышление. Пластилин помогает тонизировать и укреплять мышцы маленьких ручек. Месить, сжимать, катать, давить – буквально все, что можно делать с пластилином, развивает мелкую моторику ребенка и готовит его ручки к письму, работе с ножницами, ножиком, и т.д.

Не стоит сразу ждать от крохи сложных поделок. Самое первое, с чего Вы должны начать, – простые упражнения для разработки пальчиков. Научите малыша надавливать пальчиками на шарики из пластилина и размазывать их по поверхности. Сделайте из белого или цветного картона тарелку, и «наполните» ее разноцветными ягодками из пластилина. Или, например, вырежьте елку и покройте ее толстым слоем снега из белого пластилина. А можете вырезать мухомор и сделать из пластилина крапинки на его шляпке. Проявите фантазию и научитесь хорошенько приему надавливания и размазывания. В процессе работы просите малыша самостоятельно отщипывать кусочки пластилина для своих пятнышек. Это также очень полезно для маленьких пальчиков.


Незаменим пластилин для неспокойных, гиперактивных детей – он оказывает успокаивающее и терапевтическое воздействие. Даже если просто сидеть и мять или катать в руках пластилин, это очень успокаивающее занятие. Также с помощью такой простой игрушки вы можете помочь ребенку выразить свои эмоции.


Разумеется, нельзя забывать о главной пользе пластилина – он развивает творчество и воображение ребенка. Из пластилина можно вылепливать целые сюжеты или даже сделать из него «актеров» и устроить театральное представление из пластилиновых кукол.  

Хорошо, если дети лепят группой в 3-4 человека. Это прекрасный инструмент социализации – любое занятие, в котором детки работают вместе, прекрасно развивает социальные навыки. Во время игры с пластилином с другими детьми или взрослыми ребенок много общается, обсуждает, учится работать сообща, решать проблемы, делиться.

Занятия лепкой можно начинать, когда ребёнок достигнет возраста в 1,5-2 года. Первое, с чего следует начинать занятие – это выбор места. Стул и столик должны подходить под рост ребёнка, чтобы он чувствовал себя наиболее комфортно. Стол можно застелить клеёнкой или однотонной бумагой. Для старших дошкольников можно использовать специальные фартуки и нарукавники, которые не позволят одежде испачкаться.

Учимся лепить из пластилина с детьми. Уроки для малышей

 

Жучки

Лепим с детьми
Пластилин, не такой уж простой материал, тем более для малышей. Очень часто, пластилин бывает заброшен, из-за того, что у малыша просто не получается ничего из него сделать. Вот несколько идей, что может слепить из пластилина ребенок в 3 года.

 

Работа с пластилином развивает мелкую моторику, глазомер и воображение. кроме того, работая с пластилином, человеку нужно представлять свою будущую модель в трехмерном пространстве, что малышу не всегда по силе. Не беритесь с малышом сразу лепить сложные модели, которые самостоятельно ребенок сам не в состоянии осилить. Даже шарики и колбаски на первых уроках лепки уже могут вызвать затруднения у ребенка, а как следствие этого не заинтересовать работать с материалом в дальнейшем.

 

Жучки

Материалы:
Картон, пластилин, бусинки, крупа, макароны.

 

Жучок. Божья коровка:
  • На самом первом уроке учимся отщипывать маленькие кусочки от пластилина пальчиками, скатывать в малюсенькие шарики и прилеплять к картону. В качестве основы — красный картон с расчерченными крыльями и головой.

Есть еще вариант, нарисовать на синем картоне дерево и домик и залеплять белыми кусочками пластилина, изображая снег. Картинка по размеру должна быть не очень большая, чтобы ребенок смог доделать работу до конца сам.

 

Еще жучок
  • Если ребенок справился с божьей коровкой, можно предложить ему залепить все туловище жучка, а потом украсить его бусинками, бисером или другим материалом для рукодельниц.
    Если Вы еще к этому времени не запаслись всевозможными бусинками для детского творчества, то можете купить бисер почтой, тем более, что выбор в интернет магазинах очень большой. Бусины различной формы, размера и цветов отлично подходят для развития мелкой моторики.

В этой работе закрепляем навыки отщипывания пластилина и размазывания его по картонке пальцем. На выровненной пластилиновой поверхности можно порисовать зубочисткой или проштамповать колпачком от фломастера узорчик.

 

Еще пластилиновый жучок
  • После того, как с бусинками покончено, предлагаем малышу сделать узор на спинке жучка крупой. Пусть ребенок сам выберет крупу для украшения. В этом жучке мы использовали горох и гречку.
Еще жучок
  • А теперь берем детские фигурные макароны и придумываем жука “макаронку”.

Чем хороши такие жучки — они небольшие по размеру, и ребенку не составит труда закончить работу не переутомившись. А там родители сами решат, предложить ему сделать еще одного жучка или переключиться на другие игры.

 

 

Похожие статьи:
Петушок — несложная пластилиновая поделка для детей. Пошаговое руководство в картинках
Жучки из теста — Лепим из соленого теста божьих коровок


Лепка для детей 2 — 3 лет. Простые поделки из пластилина.

В этом возрасте дети уже неплохо катают колобки и колбаски, отщипывают, размазывают и расплющивают пластилин. Однако поделки из пластилина с множеством мелких деталей, которые можно найти в популярных детских пособиях по лепке, пока что им не под силу: на них, как правило, не хватает ни терпения, ни моторных навыков. В этой статье вы найдете идеи для лепки, с которыми 2-3 годовалый ребенок сможет справиться с минимальной помощью мамы. Ведь самостоятельность в творчестве крайне важна для ребенка! Старайтесь всегда помнить это во время занятий с ребенком.

Занятия, во время которых мама делает бОльшую часть работы за ребенка, никак не способствуют творческому развитию. Позвольте колобкам быть кривыми, а глазам находиться совсем не в том месте, где вам бы того хотелось. Не требуйте от ребенка идеальных форм, добиваясь сильного сходства с реальными предметами. Если малышу совсем трудно справиться с поставленным заданием, лучше упростите его (Кстати, идеи более простых поделок из пластилина для детей вы можете найти в статье «Лепка для детей 1-2 лет»).

Как мне кажется, идеальный вариант занятия, это когда каждый лепит свою поделку: например, мама своего снеговика, ребенок — своего, при этом мама комментирует свои действия, а малыш ориентируется на то, что делает мама. По нашему опыту, ближе к 3 годам это становится уже возможно. А вот самым маленьким творцам зачастую не хватает силы пальцев, чтобы справиться с пластилином, поэтому помогать, конечно, иногда нужно, но при этом всегда нужно стремиться к самостоятельности в творчестве.

Пусть вас не смущает, что поделки на фотографиях в этой статье ровные и аккуратные и совсем не похожи на детские, большинство из них я специально слепила для этой статьи, т.к. то, что мы лепили с дочкой, в основном не уцелело. Ведь слепив какую-то фигурку, Тася немедленно включает ее в свою игру. Да и не по всем Тасиным поделкам читателям было бы понятно, что изначально было задумано

Итак, идеи для лепки с детьми 2-3 лет (вернее, это только половина идей, вот продолжение).

Лепим угощения для игрушек

Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.


  • Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя — концы слегка перекрещиваем.
  • Конфеты. Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
  • Пирожок. Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.
  • Яички на тарелочке. Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками — получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку — это яички.


  • Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.


  • Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его — это шляпка гриба, катаем столбик — это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».


Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!


  • Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку — получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.


Поделки на основе «колобков»
  • Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
  • Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.


  • Гусеница. Катаем небольшие шарики — столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько — мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.


  • Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.


  • Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги — из фасоли, шляпа — из пуговицы.


Поделки на основе «колбасок»
  • Заборчик для домика. Сначала катаем разноцветные пластилиновые колбаски, а затем прилепляем их одна к другой возле нарисованного или любого другого домика. На фото мы с дочкой «пристраивали» забор к дому, который за день до этого склеили из разноцветных и разрисованных узорами блоков.


  • Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.


  • Избушка для зайчика. Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки «Заюшкина избушка» (Ozon, Лабиринт, My-shop). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко — лепешку. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.


  • Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца — ребенок, 2-3 кольца — мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.


· Кит. Чтобы сделать кита, сначала катаем большой колобок, затем с одной стороны щипком вытягиваем хвост, с другой стороны — стекой прорезаем рот. Глаза можно сделать как из маленьких пластилиновых шариков, так и просто сделав небольшие точки стекой. Замечательный фонтан получится из коктейльной трубочки. Подготовьтесь заранее и сделайте на кусочке трубочки несколько надрезов ножницами.


  • Улитка. Для начала раскатываем длинную колбаску, стараемся катать как можно длиннее. Затем вместе с малышом скручиваем колбаску спиралькой — улитка готова! Можно также прикрепить маленькие рожки.


  • Лошадка. Здесь у вас должно получиться что-то наподобие дымковской игрушки. На фото, мне кажется, поделка вышла не шибко красивая , зато это самый легкий вариант исполнения лошади. Итак, сначала делаем толстенький столбик и сгибаем его в дугу. Затем катаем небольшой колобок, он будет головой, поэтому мы его прикрепляем на соответствующее место. Далее вытягиваем пальчиками хвост и гриву. При желании делаем на них полоски стекой для большего сходства. Ну и конечно, глаза, рот, ноздри.


  • Ежик из шишки. Вновь первым делом раскатываем колобок. Приставляем его к шишке и пальцами растягиваем пластилин, стараясь закрепить голову ежа на шишке. Придержите шишку малыша, чтобы ему было удобнее размазывать пластилин. Затем щипком формируем мордочку, из шариков делаем носик, глазки. Можно также прицепить несколько шариков-яблочек на иголки ежика.


  • Мышка. Сначала катаем округлое туловище и отдельно хвостик — тоооненькую колбаску. В том месте, где предположительно будет голова, вытягиваем щипками носик и ушки. На кончик носика можно прикрепить маленький черный шарик. Ну а с противоположной стороны прикрепляем хвостик.
  • Зайка. Тут от ребенка вновь требуется катать только колобки да колбаски.


  • Гусь. Катаем большое округлое туловище, из него пальчиками вытягиваем шею, желательно подлиннее, чуть загибаем — получается голова. Стекой делаем глазки. Сзади щипком вытягиваем хвостик. Внизу прикрепляем две маленькие лепешки — это лапки.


  • Птичка. Голову птички делаем из шарика, а туловище — из небольшого столбика. Щипками формируем хвостик и клювик. Стекой делаем глазки. На следующем вашем занятии по лепке можно слепить для птички гнездышко. Для этого нужно будет скатать как можно больше длинных тонких колбасок. И, уложив «веточки» крест-накрест, составить гнездышко. По краям веточки необходимо защипнуть.


  • Снегурочка. Для этой новогодней поделки нужно будет заранее заготовить конус из картона — это будет шубка снегурочки. Далее, чтобы конус превратился в снегурочку, добавляем вместе с малышом все необходимые детали из пластилина. На шубку делаем опушку из длинной колбаски, прикрепляем пуговки, ручки, шапку. Можно также добавить шарфик, косичку и другие детали, на которые у вас хватит фантазии и терпения.



  • Мебель. Очень просто и интересно лепить из пластилина мебель — она тут же может использоваться в небольшой сюжетной игре. Все элементы пластилиновой мебели очень легкие в исполнении — по большей части это одни лишь расплющенные столбики и колобки, т.е. то, что 2-3 летний ребенок уже хорошо освоил. Жителями вашей пластилиновой комнаты могут стать как маленькие пластмассовые игрушки, так и вылепленные ранее пластилиновые человечки.


Вообще я обожаю пластилин за то, что из него можно слепить практически все. Если для игры чего-то не хватает, пластилин всегда приходит на помощь. Не достает кукольной посудки — пожалуйста, самолетика — не вопрос. Все, чем ребенок на данный момент интересуется, будь то динозавры или лошади, можно запросто слепить, хоть и в упрощенном виде. И не стоит бояться, что получится не похоже. Сколько мы ни лепили кривых и косых лошадок, плавательных очков и прочих игрушек, для Таисии они всегда были очень дороги, и играть ей с ними было гораздо интереснее, чем с настоящими игрушками. Очень важно всегда демонстрировать ребенку, что можно сделать все что угодно из чего угодно. Так у малыша развивается воображение, творческий подход к решению задачи.

Ну а на фото пластилиновые плавательные очки, вылепленные для обезьянки Чупы в период нашей огромной любви к бассейну и плавательным очкам в частности.


На этом прощаюсь. До встречи на страницах блога!

Искренне ваша, Яна Разначенко

В ЧЕМ ПОЛЬЗА ЛЕПКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ? / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ

В ЧЕМ ПОЛЬЗА ЛЕПКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Автор: Алёна Котенко, фото: shutterstock.com

Среди множества развлечений для детей, лепка является одним из эффективных и увлекательных занятий. Дайте ребенку в руки кусочек пластилина, и Вы увидите, как быстро он откроет для себя новый мир. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ решила разобраться, насколько важна и полезна лепка и какую роль пластилин, глина или тесто могут сыграть в развитии вашего ребёнка.

Лепка способствует развитию почти всех процессов формирования ребёнка. Это принципиально значимое занятие в обучении и воспитании детей. Ребёнок видит, трогает, чувствует и даже изменяет то, что он создал. Разве не удивительно? Такое простое и увлекательное времяпрепровождение малышей очень хорошо воздействуют на их развитие в комплексе:

— С помощью лепки ребёнок может творчески выражать свои представления о мире, своё отношение к нему и понимание. Важно, что у малыша появляются свои мысли на этот счёт, своё мнение. Занятие лепкой позволяет ребёнку продумать образ будущей работы и реализовать его в творчестве. У него развивается воображение, он начинает представлять то, что будет делать.

— Благодаря лепке дети учатся организовывать свою работу и доводить её до конца. Это помогает ребёнку становиться самостоятельным. Малыш сам планирует работу, ставит перед собой определённые цели, достигает их и, если нужно, вносит поправки. Стоит отметить, что это очень важно, ведь детей к самостоятельности нужно приучать с самого детства. А лепка даёт возможность ребёнку выразить свою личность. Малыш делает так, как считает нужным именно он.

— Также лепка развивает мелкую моторику рук, благодаря тому что кисти рук приобретают хорошую гибкость. В будущем это поможет малышу в рисовании и письме.

— Самое удивительное, что мелкая моторика влияет даже на развитие речи. Всё просто: на кистях рук расположено множество точек, воздействуя на которые, можно влиять на внутренние органы. Вот почему логопеды, когда учат детей говорить, массируют им руки и ноги. Так что если ваш ребёнок не торопится говорить, вам, бесспорно, стоит купить домой пластилин.

— Помимо этого, занятия лепкой развивают головной мозг, у ребёнка подключается воображение, концентрируется внимание. Ребенок начинает воспринимать форму, вес, консистенцию, цвет. Он готов узнавать новое, запоминать и учится. В работе активизируются мыслительные процессы.

— Важно и ценно, что лепка не только повышает эффективность работы головного мозга, но и помогает ребёнку взглянуть на мир по-иному, увидеть прекрасное. Это развивает ребёнка в эстетическом направлении. И пусть малыш лепит что-то непонятное, размазывает пластилин по столу ― всё это не важно. Главное то, что он видит в этом какой-то смысл. Главное, что ребёнку интересно.

— Также за что вам стоит полюбить лепку, так это за то, что она обладает успокаивающим эффектом. Таким образом, занимаясь с детьми лепкой, вы можете выработать усидчивость, нормализовать сон, снизить активность и раздражительность ребёнка. Это тоже немаловажно, особенно если ваш ребёнок не может усидеть на месте и часто капризничает.

Мы приготовили для Вас несколько полезных ресурсов, где Вы сможете найти пошаговые мастер-классы по лепке разных поделок для детей . А если вдруг ребёнок отказывается лепить, попробуйте заинтересовать его и предложите сделать любимого героя из мультфильма. Тогда малыш точно не останется равнодушным и будет с большим энтузиазмом заниматься лепкой. В этом вам поможет канал на YouTube «Лепка из пластилина».

Занятие лепкой воспитывает в ребёнке терпеливость, упорство, старательность, внимательность. Все эти качества личности пригодятся ребёнку и во взрослой жизни, поэтому это стоит того, чтобы выделить время сейчас и заняться с малышом лепкой.

Желаем удачи!



Моделирование с помощью Sculpt It Air Dry Clay

Здравствуйте, друзья. Прошло много времени. И снова .

Мне не нравится предварять все свои сообщения извинениями за мое отсутствие, но я все еще собираюсь. (Надеюсь. Все равно пытаюсь…)

Каждый раз, когда я сажусь за компьютер и пишу, я оказываюсь в саду, босиком, сажаю и прополкаю, мульчирую и думаю. Или свернувшись калачиком на диване, читая сказки с моими детьми, пока на улице идет дождь (дождь шел ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ).

Я хотел бы сказать, что мы много занимаемся искусством, но помимо рисунков на классной доске и лепки из глины, искусство в последнее время также было довольно редким.

Итак, сегодня, когда 10-летний друг печет с детьми на кухне, я подумал, что напишу о воздушно-сухой глине, которую мы пробовали, о, пару месяцев назад.

Но ведь это хорошая штука! Я писал об этом последние два месяца. 🙂

Белая глина называется Sculpt-It

, с ней легко моделировать, она хорошо сохнет и не ломается, как некоторые воздушно-сухие глины.Плюс хорошо переносит краску. Я купил нашу в Discount School Supply за 10 долларов, но она может быть доступна и в магазинах декоративно-прикладного искусства.

Дафна в основном протыкала свой кусок глины Sculpt It разными вещами. Например, зубочистки…

… и бус.

Ей очень понравилось работать с глиной!

Майя и ее школьная подруга скатали и сформировали воздушно-сухую глину.

Майя сделала розу.

Оба семилетних ребенка создали маленькие контейнеры с украшенными крышками (это еще одна роза поверх этой).

Дафна была вдохновлена ​​большими детьми и хотела сделать маленькую коробочку. Итак, спустя много времени после того, как Майя и ее подруга перешли к другим вещам, Дафна осталась за столом и тщательно работала над формированием коробки. Вот и все, что касается концентрации внимания трехлетнего ребенка.

Вот она делает горшок для зажима из глины (под моим руководством) для нижней части.

Затем она сделала крышку и добавила сверху еще одну маленькую чашу, украсила ее бусинками, а затем наполнила ее еще большим количеством бусинок.

Когда глиняные скульптуры высохли, дети раскрасили их акриловой краской. Я думаю, что темпера или другая краска тоже подойдет, но я не уверен.

Я купил воздушно-сухую глину Sculpt-It

просто для экспериментов. У меня не было больших ожиданий, но я хотел попробовать. Я знал, как мы любим обычную глину (которую мы даем высохнуть на воздухе) и Model Magic (хотя она слишком легко ломается после высыхания).

Но эта воздушно-сухая глина действительно хорошо себя зарекомендовала! С ним было легко работать — не слишком жестко.Он хорошо высох. Готовые скульптуры были крепкими. А высохшая поверхность легко впитывала краску. Я обязательно куплю это снова.

Вы раньше работали с воздушно-сухой глиной? У тебя есть любимый бренд?

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Детская лепка из глины

Глина художественная с лепкой

Лепка из глины, художественные проекты из глины, игра пластилином — все это для разных людей означает разные вещи.Есть три основных типа глины, и я обсуждаю различные типы глины в другом посте вместе с тем, как сделать из нее дома или в классе.

Глина, на которой я собираюсь сконцентрироваться здесь, — это та, которая позволяет детям моделировать ее наилучшим образом, поскольку она мягкая и податливая, а сохнет твердо и прочно. (У меня нет доступа к печи, поэтому я не буду заниматься этим аспектом). Если вы обожжете глину, а затем нанесете на нее глазурь, вы получите гораздо более блестящую поверхность.

Преимущества лепки из глины

Глина, о которой я говорю, поставляется либо в упаковках по 2 фунта, например, самозатвердевающая глина AMACO Marblex, 2 фунта, серая, либо в самозатвердевающей глине AMACO Stonex, 5 фунтов, белая, а для больших групп детей — в 25 упаковках. фунты.Они также бывают разных цветов. School Smart Air Dry Clay — 25 фунтов, красный и Amaco Marblex Clay 25 фунтов, серый.

Работа с такой глиной — это мультисенсорный опыт. Детям нравится ощущение мягкой глины, которая позволяет им быть грязными и растрепанными. Оказалось, что это также чудесный терапевтический опыт.

У меня есть подруга, которая преподавала в дошкольном учреждении, и одной из ее учениц была маленькая девочка, которая отказалась пользоваться туалетом.Моя подруга, ее учитель, обнаружила, что мама маленькой девочки была чистым фанатиком . В результате эта маленькая девочка боялась испачкаться. Моя подруга начала давать этому ребенку много глины, и через несколько недель девочка смогла пользоваться ванной.

Игра с глиной дала маленькой девочке нужную отдушину и позволила ей освободиться, чтобы иметь возможность нормально использовать свои естественные функции.

Стук и сдавливание глины позволяет детям высвободить многие агрессивные чувства, которые они могут испытывать, социально приемлемым образом.Они могут толкать и давить, щипать и месить и даже драматизировать сценарии.

Игра с глиной отлично подходит для развития крупных мышц и мелкой моторики детей. Используются большие мышцы, так как глина твердая и дает большое сопротивление. Дети должны задействовать все свои мускулы, чтобы заставить его делать то, что они хотят. У них тренируется мелкая моторика, они щипают, катят и маневрируют по глине, чтобы делать то, что хотят.

Различные виды глины для воздушной сушки и способы обращения с ней

Эта глина может быть очень грязной, поэтому вы можете использовать ее на открытом воздухе, если у вас есть место и подходящая погода.Я использовал его много раз в классе, когда был воспитателем детского сада и дошкольного учреждения, и он отлично работает в классе. Я также использовал его со своими детьми в моем доме. Вы можете попросить детей использовать его на столе, но, когда вы закончите, его нужно хорошо промыть губкой и большим количеством воды. Вы можете использовать кусок холста под глиной, и недавно я увидел предложение использовать большую керамическую плитку в качестве глиняной доски. (много лет назад они продавали глиняные доски, но в последнее время я их не видел)

Вам также следует позаботиться о том, чтобы не класть остатки в унитаз или раковину, так как в какой-то момент они затвердеют и забьют канализацию.

Если вы хотите немного облегчить уборку, вы можете использовать глиняные доски, если вы можете их найти (мы использовали их много лет назад, и я их давно не видел), кусочки холста или кусочки линолеума. Все, что достаточно большое, достаточно тяжелое и не прилипает к глине, подойдет.

Как разрезать

Если вы посмотрите на эту картинку, то увидите, как ее вырезать. Вам понадобится кусок веревки, пряжи или какой-нибудь проволоки. Поскольку он идет в виде большого блока, вам просто нужно будет отрезать куски и передать их детям.

После того, как он разрезан, каждый ребенок получает по плите. Они играют с ним (подробнее о создании вещей чуть позже), и когда они закончили, его нужно правильно хранить.

Как хранить

После того, как дети закончат играть с глиной, предложите им скатать шар размером с апельсин или грейпфрут. Затем большими пальцами, как показано выше, они делают небольшое углубление на мяче. Возьмите немного воды и медленно налейте ее в лунку. (очень маленький)

За этим нужно внимательно следить, так как дети могут утопить его водой, а для этого потребуется совсем немного.Как только вода налилась, вы осторожно размазываете немного глины пальцами по отверстию.

Затем дети могут складывать глиняные шарики в пластиковый контейнер.

Изначально я узнал, что при хранении глины нужно сначала положить ее в полиэтиленовый пакет, затем накрыть влажной тряпкой и плотно накрыть пластиковым контейнером. Однако я обнаружил, что вам не нужен полиэтиленовый пакет. Мокрая тряпка часто вызывает плесень.

Детские глиняные изделия

В нашем образовательном искусстве глина ничем не отличается от любого другого материала. Детям нужно научиться привыкать к медиуму, прежде чем они смогут что-нибудь с ней делать. Мы также не ожидаем, что дети будут делать проекты, которые являются копиями взрослых моделей, и не ожидаем, что они будут лепить из глины, как дети намного старше, чем они способны. В основном, есть 4 стадии развития, которые проходят дети в игре с глиной, что близко отражает их развитие в других областях искусства.

  1. Их первое знакомство с глиной обычно — это исследование того, что это такое. Они могут попробовать его на вкус, понюхать, толкнуть, бросить и взаимодействовать с ним, не зная, что с ним делать.
  2. На следующем этапе они узнают, что они могут делать с глиной. Они могут катиться, сжимать, зажимать, толкать, толкать, рвать, растягивать и многое другое.
  3. Они начнут делать вещи и маркировать их. Я сделал змею, снеговика или еду на этом этапе.
  4. Это когда они приходят к своим занятиям с глиной с какой-то идеей.Они знают, что собираются делать, и на этом этапе стоит добавить аксессуары. Вы можете попробовать SE Pottery Tool

Глиняные горшки, глиняные бусины и скульптура из глины

Когда вы будете готовы дать детям дополнительные указания, ниже представлены 3 идеи о том, что и как использовать эту глину.

Горшки глиняные

Есть 2 вида глиняных горшков, которые можно сделать вместе с детьми. Первый — это кастрюли с защипами.

Способ изготовления горшков для прищипывания следующий:

  1. Возьмите кусок глины размером с грейпфрут или апельсин.
  2. Скатать круглый шар
  3. Положите в левую руку (если вы правша)
  4. Поместите большой палец правой руки в середину середины и начните толкать.
  5. По мере надавливания продолжайте вращать мяч вокруг
  6. В конце концов, по мере того, как вы продолжаете пушить и поворачивать, разовьется банк.

Достаточно интересно, что все горшки выглядят по-разному (если вы заметили изображение выше), даже если техника одинакова.

Второй способ сделать глиняный горшок — продолжать лепить скрученные кусочки глины (или змей, как это называют дети), а затем складывать их друг на друга.Чтобы удержать их вместе, вам, возможно, придется натереть кусочки глины между роликами, чтобы они действовали как своего рода клей. (Я лично никогда не пробовал это конкретное занятие, но вы можете увидеть в этом посте, как сделать горшок с катушкой)

Бусины глиняные

Глиняные бусины — одна из самых простых поделок из глины, которую могут сделать дети. Все, что им нужно сделать, это сделать много маленьких шариков из глины. Проделайте дырочку в каждом, покрасьте, когда высохнет, а затем нанижите. Если вы хотите, чтобы они блестели, используйте акриловую краску с каким-нибудь лаком.

Скульптуры из глины

Я никогда не делал скульптуры с детьми по-настоящему, хотя я действительно хочу попробовать это, поэтому все указания, которые я даю вам здесь, основаны на том, что я прочитал.

Детям сначала нужно расколоть глину. Это означает, что сначала скатать его в большой кусок, затем свернуть, постучать одним концом, затем другим концом. В основном катите, катите, катите, а затем нажмите, нажмите, нажмите. Это сделает его плотным цилиндром, что станет первым шагом в лепке.Детям нужно научиться вытаскивать кусочки из своей глины, а не делать кучу маленьких кусочков и склеивать их вместе.

Конечно, будут времена, когда им придется прикреплять небольшие детали, и для этого им придется использовать накладку. Слип — это очень мягкие кусочки глины, смешанной с водой, которая действует как клей. Если вы храните эту накладку в плотно закрытом контейнере, вы можете использовать ее снова и снова.

Еще один способ скрепить кусочки — слегка намочить палец и потереть кусочки, когда они будут соединены.Помогите детям начать свой проект лепки с цилиндра, чтобы они не отвалились друг от друга. Если они решат поступить иначе, они должны убедиться, что их кусочки толстые. Никаких тонких рук и ног, так как они оторвутся, когда высохнут.

При добавлении кусков глины им также нужно будет надрезать глину. Это просто означает, что текстура глины должна быть более неровной, чтобы было на что наклеить накладку. Вы можете сделать это вокруг области, в которой вам нужно сложить детали, используя глиняный инструмент, пластиковую вилку или что-нибудь еще, что у вас есть под рукой.так что надрежьте глину, добавьте немного скольжения, затем сожмите кусочки вместе, затем добавьте еще немного скольжения.

Дети могут научиться видеть то, что они хотят сделать, еще до того, как они это сделают, и отрывать ненужные им части, чтобы показать уши, голову и другие части. Безусловно, потребуется много практики.

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ГЛИНЫ

Глиняные инструменты и аксессуары нельзя сразу давать детям. Им нужно по-настоящему привыкнуть к среде и иметь большой опыт работы с ней, прежде чем вы познакомите их с аксессуарами.Когда вы это сделаете, вам не нужно только давать им те, которые вы покупаете в наборах инструментов для глины. Вы можете дать им ножницы, зубочистки, пластиковые вилки, пластиковые ножи, формочки для печенья, ножницы для пиццы и любую другую кухонную утварь, которую, по вашему мнению, они могут использовать.

Иногда сами дети получают больше удовольствия от уборки, чем от самой игры с глиной.

Еще один момент, о котором следует помнить, — это то, что детей следует надевать в халаты, так как это может быть очень грязным занятием.

Есть много художественных магазинов, где вы можете купить серую глину, и вам, вероятно, захочется использовать 5-фунтовый ящик, если вы делаете это дома.Учителям захочется купить самую большую сумму.

Для очистки после сеанса с глиной вам понадобятся большие губки и много воды.

Если вы из тех, кто ненавидит беспорядок, то эта глина не для вас. Если вы хотите, чтобы у ваших детей был действительно замечательный опыт рисования, вы можете подумать о том, чтобы принести этот тип глины.

Если вы хотите узнать больше о других видах глины, посмотрите мой пост о различных типах глины.

Вы пробовали лепить из глины? Если да, то я хотел бы услышать ваш опыт.

Ремесло в Америке Ремесло в Америке

Кристина Кордова исследует человеческую фигуру, все выражения и эмоции, которые можно найти в ней. Используя глину в качестве среды, она позволяет материалу направлять ее через процесс лепки, находя персонажа по мере того, как она движется через свой процесс.

В этом практическом задании сделайте свою собственную «глину» из материалов, хранящихся в кладовой, и вылепите свои собственные выразительные черты с помощью этого простого рецепта соленого теста.Вы можете создавать черты лица, различные части человеческого тела или целую фигуру!

Посмотрите видео из нашего эпизода IDENTITY ниже о жизни и работе Кордовы для вдохновения и посмотрите, каких выразительных персонажей вы можете лепить, создавая дома.

Поиск сокровищ: Смотрите внимательно! Отметьте эти визуальные подсказки, как вы найдете их в видео .
  • Женщина среди папоротников
  • Трио фотографий на стене студии
  • Бассейн затонувших кораблей
  • Использование уксуса в качестве инструмента
  • Фреска с изображением летающего животного

—————

Практическое занятие : Сделайте свою собственную глину и создайте свои собственные человеческие скульптуры

Материалы:
  • 2 стакана муки
  • 1 стакан мелкой соли
  • 2 ст.растительное масло
  • ¾ стакан воды
  • Пищевой краситель, дополнительно
  • Инструменты для лепки (зубочистки, палочки для мороженого, резиновые штампы и т. д.), дополнительно
  • Акриловая краска, дополнительно
  • Соберите ингредиенты.

Как:

1 — В большой миске смешайте муку и соль. По возможности используйте соль мелкого помола, так как из теста можно получить зернистое тесто.

2 — Добавьте растительное масло, затем постепенно добавляйте воду, пока не получите консистенцию глины.Вы можете добавить еще одну-две столовые ложки воды, если вам нужно больше.

3 — При использовании пищевого красителя разделите тесто на порции и добавьте пару-тройку капель красителя в каждую порцию, хорошо перемешивая.

[СОВЕТ: Пищевой краситель может испачкать руки во время работы с глиной. ]

  • Разделить на порции
  • Добавьте пищевой краситель и хорошо перемешайте.

4 — После полного перемешивания используйте тесто для лепки желаемых форм или фигур. Вы можете создать часть тела, целую фигуру или различные черты лица с разными выражениями.

[СОВЕТ: Будьте осторожны, чтобы скульптуры не стали слишком толстыми, иначе они могут потрескаться во время выпечки. ]

5 — Выпекайте готовые скульптуры в духовке с температурой 250º в течение одного часа, следя за тем, чтобы они не подгорели. Некоторые скульптуры могут занять больше или меньше времени, в зависимости от их толщины.

[СОВЕТ: Для получения золотистого цвета можно смазать лепешки яичным желтком перед выпечкой. ]

  • Вылепите желаемые формы и запекайте при 250º в течение одного часа.

6 — Дайте готовым скульптурам полностью остыть и при желании украсьте их акриловой краской. Будьте изобретательны и поэкспериментируйте, представив личность, ожидающую создания из глины!

  • Дайте скульптурам полностью остыть, а затем украсьте их по своему желанию.

Удачного крафта!

% PDF-1.5 % 934 0 объект > эндобдж xref 934 72 0000000016 00000 н. 0000002790 00000 н. 0000002949 00000 н. 0000004109 00000 п. 0000004467 00000 н. 0000004859 00000 н. 0000005321 00000 п. 0000005902 00000 н. 0000006362 00000 н. 0000006476 00000 н. 0000006588 00000 н. 0000006941 00000 н. 0000007352 00000 н. 0000007675 00000 н. 0000008037 00000 н. 0000008311 00000 н. 0000008831 00000 н. 0000009094 00000 н. 0000009736 00000 н. 0000009997 00000 н. 0000010524 00000 п. 0000013121 00000 п. 0000015586 00000 п. 0000018593 00000 п. 0000018994 00000 п. 0000022485 00000 п. 0000026002 00000 п. 0000029492 00000 п. 0000033001 00000 п. 0000058289 00000 п. 0000061644 00000 п. 0000063696 00000 п. 0000064691 00000 п. 0000074114 00000 п. 0000085968 00000 п. 0000095965 00000 п. 0000096089 00000 п. 0000096124 00000 п. 0000096202 00000 п. 0000128009 00000 н. 0000128339 00000 н. 0000128405 00000 н. 0000128521 00000 н. 0000128556 00000 н. 0000128634 00000 н. 0000160028 00000 н. 0000160360 00000 н. 0000160426 00000 н. 0000160542 00000 н. 0000160577 00000 н. 0000160655 00000 н. 0000186030 00000 н. 0000186361 00000 н. 0000186427 00000 н. 0000186543 00000 н. 0000195530 00000 н. 0000195811 00000 н. 0000196207 00000 н. 0000196285 00000 н. 0000200931 00000 н. 0000952264 00000 н. 0000952616 00000 н. 0000952694 00000 н. 0000952809 00000 н. 0000953077 00000 н. 0000953155 00000 н. 0000953424 00000 н. 0000953503 00000 н. 0000953621 00000 н. 0000953889 00000 н. 0000002590 00000 н. 0000001772 00000 н. трейлер ] / Назад 1813042 / XRefStm 2590 >> startxref 0 %% EOF 1005 0 объект > поток htRkHSa ~ wvmʴNg! gFce5 jKGB6 + 2 5 +, c!] I [duT> | / w @

Лучшая пластина для лепки для детей, которую можно купить на Amazon — SheKnows

Действительно ли дети перерастают стадию лепки из глины? Мягкая текстура, сочащаяся через кончики ваших пальцев, и то, как она легко принимает практически любую форму за секунды, привлекает малышей и может занять их часами.Однако в конечном итоге наступит время, когда ваш мини-художник будет готов взяться за более сложные проекты, что означает обновление своих художественных принадлежностей, чтобы включить в него лучшую лепку из глины для детей.

Связанная история Удобные подушки для грудного вскармливания, обеспечивающие максимальную поддержку

Пластилин для лепки — отличный выбор для детей старшего возраста, которые умеют лепить, или которым, возможно, потребуется более сложная задача, чтобы занять их.Глина для лепки также является отличным сенсорным инструментом, который может улучшить осязание, зрение, обоняние, координацию, моторику, ловкость вашего ребенка и многое другое.

Даже когда ваш малыш уже не такой маленький, он все еще ребенок, и его любопытство и тяга к исследованиям еще не удовлетворены. Пластилин для детей предлагает им возможность исследовать, вдохновляться, творить и выражать себя с помощью задачи, которая полностью выполняется вручную. И помимо множества образовательных преимуществ, ваш ребенок даже не осознает, что оттачивает его, вытаскивая и формируя, работа с лепкой может быть очень успокаивающей для детей, которые, как правило, немного больше беспокоятся.

История изначально была опубликована в мае 2020 года.

Наша миссия в SheKnows — расширять возможности и вдохновлять женщин, и мы предлагаем только те продукты, которые, как мы думаем, вам понравятся так же, как и нам. Обратите внимание: если вы что-то купите, щелкнув ссылку в этой истории, мы можем получить небольшую комиссию с продажи.

1. Глина для воздушно-сухой лепки Sago Brothers

Независимо от того, приучается ли ваш ребенок к лепке из пластилина или занимается лепкой и лепкой уже несколько лет, эта пластилин может предложить любой набор навыков.Нетоксичная глина на 100% безопасна и не содержит пшеницы, древесных орехов и арахиса на этикетке ингредиентов. В набор входят 24 цвета, индивидуально упакованные в герметичные пакеты, и три простых в использовании инструмента для резки, нарезки кубиками, формовки и т. Д. Он также включает 72-страничное учебное пособие, наполненное идеями, которые ваш ребенок может подражать или строить. по мере того, как они начинают чувствовать себя комфортнее, исследуя это художественное пространство самостоятельно. Это формула для воздушной сушки, а это означает, что если ваш ребенок хочет сохранить свой шедевр, все, что вам нужно сделать, это оставить его сушиться, и он, естественно, будет в течение 5–24 часов.

Изображение: Amazon. Изображение: Amazon

2. Модель Crayola Magic

Эта пластилин для лепки — идеальный вариант для не очень больших детей, которые переходят от пластилина для маленьких детей к чему-то более продвинутому. Набор представлен в девяти ярких цветах: белом, синем, желтом, зеленом, красном, черном, оранжевом, фиолетовом и коричневом, которые высыхают на воздухе в течение 24 часов. В вашу покупку также входят 10 карточек с проектами, которые позволят вашему ребенку течь творческими соками и, надеюсь, пробудят его воображение, выходящее за рамки подражания.

Изображение: Amazon. Изображение: Amazon

3. Сухая глина Ifergoo Air Dry Clay

Хотя эта глина абсолютно безопасна для игр вашего дошкольника, мы рекомендуем сохранить этот фантастический набор для детей, которые искренне любят лепить и творить. Это, безусловно, один из лучших наборов для лепки из глины для детей, увлеченных искусством, предлагающий 36 великолепных цветов, которые сохнут на воздухе всего за 24 часа. Этот набор определенно призван вдохновить и раскрыть сокровенные глубины воображения вашего ребенка.Вам понравится смотреть, как они исследуют!

Изображение: Amazon. Изображение: Amazon

4. Глина для воздушной сушки

Мир — их устрицы с этим набором из 24 воздушно-сухой глины для лепки для детей. Изготовленные из нетоксичных и экологически чистых материалов, вы можете чувствовать себя хорошо, зная, что ваш малыш играет с безопасной глиной. Если они делают что-то долговечное, цвет не выцветает, поэтому его можно хранить долгие годы. Лучше всего то, что он не прилипнет к вашим рукам, поэтому вам не придется иметь дело с грязными пальцами после того, как они закончат играть.

Изображение: Amazon. Amazon

5. Esseson Clay

Эта воздушно-сухая глина для лепки для детей может похвастаться 24 забавными цветами, которые помогут им вдохновить их воображение и создать формы и фигуры своей мечты. Чтобы ваш малыш начал работать прямо сейчас, в этот набор даже входит буклет с идеями для проекта и три инструмента, которые упростят формование и моделирование. В качестве бонуса он даже поставляется с 34 аксессуарами для животных, такими как глаза и шляпы, для еще большего удовольствия.Глина высыхает за 24 часа, и на руках не останется грязных следов, так что вам не придется убирать грязь.

Изображение: Amazon. Amazon

(PDF) Лепка из глины фигурок матери и ребенка способствует ментализации

326 M.B. Or / The Arts in Psychotherapy 37 (2010) 319–327

Родившиеся в Израиле матери выросли в стране, где большинство

населения составляют иммигранты из большого числа различных культур

(Rosenthal & Roer-Strier, 2001 ).Следовательно, они были подвергнуты

различным родительским традициям и практикам. Поскольку

Израильская еврейская культура, как известно, высоко ценит семью

(Mayseless & Salomon, 2003), эта центральная роль семьи, вероятно,

заставила матерей воспринять различные альтернативы матери.

можно предположить, что израильские матери, таким образом, открыты для самонаблюдения и рассмотрения собственного материнства.Эти

культурных контекстов могут служить благодатной почвой для ментальной

родительской мысли. Второй вопрос касался

исследователя и ее взаимоотношений с участниками и субъектом. Отношения

с участниками были только в рамках исследования,

, однако тот факт, что исследователь также является самой матерью и

арт-терапевтом, определенно способствовал выбору настоящего объекта

и обнаружению ментализации в рамках мама – дитя

лепка.Как пояснил Ричардсон (1997, 2000), качественное письмо

— это не просто расшифровка некоторой реальности, но, скорее,

— это еще и процесс открытия. Открытие предмета и открытие

себя.

В этой статье представлена ​​задача лепки из арт-терапии

, которая в прошлом систематически не изучалась. Неправильные выражения

bal, которые визуально раскрыли богатый субъективный репрезентативный мир

, способствовали и запускали родительскую ментализацию,

, которая жизненно важна для воздействия на регуляцию, личностный рост и изменения.

Терапевтическое значение этой задачи многообещающее. Вылепление

фигурок матери и ребенка из глины и обсуждение процесса и продукта лепки

может послужить полезным методом

для поощрения материнского исследования и родительского менталитета.

Благодарности

Особая благодарность профессору Офре Мэйселесс за ее значительный и

щедрый вклад в эту статью. Участники за

рассказов наглядно и устно.Я хочу поблагодарить Ханну Менахеми

за ее приглашение лепить из глины фигурки матери и ребенка, в то время как

я была студенткой. Этот личный опыт был первым мотивом

моего исследования.

Ссылки

Абер, Дж. Л., Слэйд, А., Бергер, Б., Бресги, И., и Каплан, М. (1985). The Parent Development

Интервью, неопубликованная рукопись.

Бэнкс, М. (2001). Визуальные методы в социальных исследованиях. Лондон: Мудрец.

Бенау, К.С. (2009). Контраст, формирование символа и творческая трансформация в искусстве

и жизни. Психоаналитический обзор, 96 (1), 83–112.

Бенджамин Дж. (1995). Признание и разрушение: очертание интерсубъективности.

В книге Дж. Бенджамина (ред.), Как субъекты, объекты любви: Очерки узнавания и сексуальных различий

(стр. 27–48). Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.

Берес Д. (1957). Коммуникация в психоанализе и творческий процесс: аллель A par-

.Журнал Американской психоаналитической ассоциации, 5, 408–423.

Бетенский М.Г. (1995). Что ты видишь? Феноменология выражения терапевтического искусства.

Лондон: Jessica Kingsley Publishers.

Браттон, С. К., Фереби, К. У. (1999). Использование структурированной выразительной художественной деятельности

в групповой терапии с подростками. В D. S. Sweeney, & L. E. Homeyer

(Eds.), Справочник по групповой игровой терапии: как это делать, как это работает, для кого

лучше всего (стр.192–214). Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Эдвардс, К. П., и Лю, В. Л. (2002). Воспитание малышей. В M. H. Bornstein (Ed.),

Справочник по воспитанию детей (2-е изд., Стр. 45–71). Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум

Associates.

Elkisch, P. (1957). Психологическое значение зеркала. Американский журнал

Психоаналитическая ассоциация, 5, 235–244.

Эриксон, Ф. (1992). Взаимодействие этнографии и микроанализа. В

м.Д. ЛеКомпте, У. Л. Миллрой и Дж. Прейссл (редакторы), Справочник качественных исследований

в образовании (стр. 201–225). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.

Фонаги П., Гергей Г., Юрист Э. Л. и Таргет М. (2002). Влияют на регуляцию, ментализацию,

и развитие личности. Нью-Йорк: Другая пресса.

Фонаги П., Стил Х., Моран Г., Стил М. и Хиггитт А. (1991). Способность

понимать психические состояния: Рефлексивное «я» в родителе и ребенке и его значение

для безопасности привязанности.Журнал детского психического здоровья, 13, 200–217.

Фонэги, П., Стил, М., Стил, Х., Ли, Т., Кеннеди, Р., и Маттун, Г. (1995). Привязанность —

,

, рефлексивное «я» и пограничные состояния: прогнозирующая специфика

интервью для взрослых и патологическое эмоциональное развитие. В

С. Голдберг, Р. Мюир и Дж. Керр (ред.), Теория привязанности: социальные, развивающие

и клинические перспективы (стр. 223–279). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Аналитическая пресса.

Frølund, L. (1997). Ранний стыд и отзеркаливание. Scandinavian Psychoanalytic Review,

20, 35–57.

Джордж К. и Соломон Дж. (1989). Внутренние рабочие модели ухода и безопасности

привязанности в возрасте шести лет. Журнал детского психического здоровья, 10, 22–27.

Глейзер Б. Г. и Штраус А. (1967). Открытие обоснованной теории: стратегии

качественных исследований. Чикаго: Алдин.

Голомб, К., и Маккормик, М. (1995).Скульптура: Разработка трехмерного изображения в глине. Исследование визуальных искусств, 21 (1), 35–50.

Guttman, J., & Regev, D. (2004). Феноменологический подход к арт-терапии.

Журнал современной психотерапии, 34 (2), 153–162.

Харрисон Б. (2002). Фотографические видения и повествовательный запрос. Повествовательный запрос,

12 (1), 87–111.

Гуссерль, Э. (1913). Ideen. Нимейр.

Янер, Г. М. (2001). Воплощение изменений: преобразующая сила выразительного искусства

и ритуала, Диссертация, Анн-Арбор, Мичиган: Bell & Howell Information and Learning

Company.

Джейнсик, В. Дж. (2000). Хореография качественного исследования дизайна: менуэты,

импровизаций и кристаллизации. В книге качественных исследований Н. К. Дензина и Ю. С. Линкольна (ред.), Hand-

(2-е изд., Стр. 379–400). Таузенд-Оукс: Шалфей.

Юнг, К. Г. (1963). (Р.Ф.К. Халл, пер.). Mysterium coninunctionis Princeton, NJ: Prince-

ton University Press.

Юнг, К. Г. (1966). (Р.Ф.К. Халл, пер.). Практика психотерапии Princeton, NJ:

Princeton University Press.

Юнг, К. Г. (1968). (Р.Ф.К. Халл, пер.). Психология и алхимия, Принстон, Нью-Джерси: Prince-

ton University Press.

Юнг К.Г. (1971). (Р.Ф.К. Халл, пер.). Психологические типы Принстон, штат Нью-Джерси: Princeton

University Press.

Лангер, С. К. (1953). Чувство и форма: теория искусства. Нью-Йорк:

и сыновья Чарльза Скрибнера.

ЛеКомпте, М. Д., Прейссл, Дж. И Теш, Р. (1993). Анализ как интерпретация качественных данных.В M. D. LeCompte, J. Preissle, & R. Tesch (Eds.), Ethnography и

качественный дизайн в образовательных исследованиях (2-е изд., Том 6, стр. 234–278). Сан-Диего:

Academic Press, Inc.

Либерман, А. Ф. (1996). Агрессия и сексуальность в отношении привязанности к малышу —

: последствия для системы ухода. Журнал детского психического здоровья, 17 (3),

276–292.

Mayseless, O., & Salomon, G. (2003). Диалектические противоречия в опыте

израильских еврейских подростков: эффективность и стресс, близость и трение, а также согласованность и несоблюдение.В F. Pajares, & T. Urdan (Eds.), Подростковый возраст и образование

, том III: Международные взгляды на подростковый возраст (стр. 149–171).

Гринвич, Коннектикут: Издательство информационного века.

Мейнс, Э. (1997). Безопасность привязанности и социальное развитие познания. Hove,

UK: Psychology Press.

Майнс, Э. и Фернихау, К. (1999). Лингвистический стиль усвоения и ментализация

Развитие: роль материнского мышления.Когнитивное развитие,

14, 363–380.

Майнс, Э., Фернихоу, К., Фрэдли, Э., и Таки, М. (2001). Переосмысление материнской чувствительности

: комментарии матери о психических процессах младенца предсказывают безопасность

привязанности через 12 месяцев. Журнал детской психологии и психиатрии, 42,

637–648.

Майнс, Э., Фернихау, К., Рассел, Дж., И Кларк-Картер, Д. (1998). Безопасность привязанности

как предиктор символических и ментализующих способностей: продольное исследование.Социальная

Развитие, 7, 1–24.

Майнс, Э., Фернихо, К., Уэйнрайт, Р., Кларк-Картер, Д., Дас Гупта, М., Фрадли, Э.,

et al. (2003). Пути к пониманию разума: построение валидности и предсказательной

валидности материнского разума. Развитие ребенка, 74, 1194–1211.

Паттон М.К. (1990). Качественная оценка и методы исследования (2-е изд.). Ньюбери

Парк: Сейдж.

Рэтклифф Д. (2003). Видео методы в качественном исследовании.В: П. М. Камич, Дж. Э. Родс,

и Л. Ярдли (ред.), Качественное исследование: Расширение перспектив в методологии

и дизайне (стр. 113–129). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Ричардсон, Л. (1997). Поля для игры: Построение академической жизни. Нью-Брансуик,

NJ: Rutgers University Press.

Ричардсон, Л. (2000). Письмо: метод исследования. В Н. К. Дензин и Ю. С. Линкольн

(ред.), Справочник по качественным исследованиям (2-е изд., стр. 923–948). Таузенд-Окс:

Шалфей.

Ricoeur, P. (1981). Герменутика и гуманитарные науки. Издательство Кембриджского университета.

Розенталь, М. К., и Рор-Стриер, Д. (2001). Культурные различия в материнском развитии

основных целей и этнотеорий. Международный журнал психологии, 36 (1),

20–31.

Ротенберг, А. (1979). Возрождающаяся богиня: творческий процесс в искусстве, науке и других областях. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Сэдлер, Л.С., Слэйд, А., и Мэйс, Л.С. (2006). Забота о ребенке: программа воспитания

, основанная на ментализации. В J. Allen, & P. ​​Fonagy (Eds.), Handbook of mentalization-

based treatment (pp. 271–288). Винчестер, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd.

Schore, A. (2000). Прикрепление и регуляция правого полушария. Приложение и

Человеческое развитие, 2 (1), 23–47.

Шапиро, Ф. (2001). Десенсибилизация движением глаз и повторная обработка: основные принципы, протоколы и процедуры

(2-е изд.). Нью-Йорк: Guilford Press.

Шарп К. и Фонаги П. (2008). Способность родителей относиться к ребенку как к психологическому агенту

: конструкции, меры и последствия для психопатологии развития

. Социальное развитие, 17 (3), 737–754.

Шолт, М., и Гаврон, Т. (2006). Лечебные качества глиняной работы в арт-терапии и психотерапии

: Обзор. Art Therapy Journal, 23 (2), 66–72.

скульптура — Дети | Britannica Kids

Ранняя скульптура

Скульптуры доисторических времен были найдены по всему миру.Самые ранние скульптуры сделаны из таких природных материалов, как глина, камень и слоновая кость. Начиная примерно с 3000 г. до н. Э. Люди также начали делать скульптуры из бронзы и других металлов.

В ранних цивилизациях скульптура в основном ассоциировалась с религией. В ближневосточном регионе Месопотамии почти вся ранняя скульптура использовалась в храмах. В Древнем Египте люди создавали огромные скульптуры своих царей и богов, подчеркивая их могущество. Они также сделали множество статуй и рельефов для использования в гробницах.

В Древней Греции скульптура достигла своего расцвета в 400-х годах до нашей эры. Греки этого периода стремились показать людей и богов в их наиболее совершенных формах. Большинство их статуй выглядят спокойными в выражениях и позах. Позднее древние римляне сделали множество копий греческой скульптуры. Таким образом они сохранили греческую традицию для последующих поколений.

Примерно с 200 г. н.э. новая религия христианство стала вдохновлять художников на создание работ, отражающих христианские личности и события.В средние века (примерно от 500 до 1500) большая часть европейской скульптуры была тесно связана с церковной архитектурой.

Скульптура в Индии также связана с религией. Период Гупта, продолжавшийся примерно с 300-х по 500-е годы, породил одни из лучших образцов буддийской скульптуры.

Ренессанс, барокко и неоклассицизм

Период в Европе, названный Ренессансом (с середины 1300-х до 1500-х годов), был временем выдающихся художественных достижений. Художники эпохи Возрождения вдохновлялись классическими стилями Древней Греции и Рима.Возрождение началось в Италии. Итальянские художники Донателло и Микеланджело были одними из лучших скульпторов того времени.

В 1600-х годах барокко стало основным стилем западного искусства. Скульптура в стиле барокко драматична и очень декоративна. Он обращается к чувствам и эмоциям. Ведущим скульптором в стиле барокко был итальянский художник Джан Лоренцо Бернини.

Стиль неоклассицизма (что означает «новая классика») был популярен в Европе в 1700-х годах. Как и в эпоху Возрождения, скульпторы в этот период стремились возродить древнегреческие и римские идеалы красоты.Ведущим скульптором этого стиля в Италии был Антонио Канова.

Современная скульптура

В конце 1800-х годов французский скульптор Огюст Роден бросил вызов вековым традициям. Он показал человеческую фигуру, выражающую напряжение и мимолетные эмоции. Он также иногда использовал текстурированные поверхности, усиливающие ощущение жизни и движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *