Skip to content

Лепим 1 класс – План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)

Содержание

Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Презентации для уроков технологии в 1 классе. Работа с пластилином

Борейко Ольга Борисовна

Каждая презентация представляет собой серию слайдов, в которых отражено пошаговое выполнение изделия. Если учащийся не успел выполнить какую-либо операцию или у него не получился какой-либо элемент изделия, то есть возможность вернуться к нужному этапу работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин Божья коровка
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин Корзина
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин. Цветок
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин.Ягода
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин. Улитка
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


 

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Презентация к уроку технологии в 1 классе. Тема: Лепим из пластилина «Мышиное семейство»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: «Периметр» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Презентация к уроку…

Урок технологии с применением ИКТ в 1 классе по ФГОС.Тема: Лепим из пластилина «Мышиное семейство»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе УМК «Гарм…

Презентации к урокам технологии( Письмо с фронта, Зверята из пластилина, Поделки к пасхе)

Наглядная презентация….

Презентация к уроку технология 3 класс на тему «Помпоны из ниток»

Презентация к уроку технология на тему «Помпоны из ниток» предназначена для 3 класса. Из этой презентации дети узнают происхождение помпонов, как их можно сделать легко и быстро и применение этих помп…

Презентация к уроку технологии. 1 класс. Тема: «Свет в доме»

[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»7891247″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»height»:»360″,»width»:»480″}}]]…

Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема — «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн…

Конспект + презентация к уроку технологии , 4 класс. Тема: «Объёмное переплетение полос» Изделие: Божья коровка.

Конспект урока технологииТема: «Объёмное переплетение полос»Изделие: Божья коровка. Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей…

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока технологии в 1 классе «Лепка домашних животных». Алгоритм лепки кошки и собаки.

ИДЕМ В МУЗЕЙ. ХУДОЖНИК-СКУЛЬПТОР.
СКУЛЬПТУРА В МУЗЕЕ И ВОКРУГ НАС

ТЕМА:

Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с деятельностью художника-скульптора, овладению элементарными приемами работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа, рельефа.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Виды художественной деятельности. Скульптура. Объем – основа языка скульптуры.

Азбука искусства. Значение слова «художник-скульптор». Художник, создавший эти фигурки, работает в объеме. Глина – природный материал, из которого лепят скульпторы. Особенности пластилина, правила лепки. Интерес к объекту изображения животному: внешний вид, повадки, образ жизни, привычки (привлечение поговорок, пословиц, загадок о нем). Выразительность объемных композиций. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий «ближе», «ниже», «дальше», «выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

•  познавательные: общеучебные – извлечение информации из дополнительной литературы, рисунков; выполнение работы на основе алгоритма; логические – сравнение продукта труда и изображения на рисунке; осуществление анализа скульптуры; постановка и решение проблемы – поиск ответов на вопросы, как достигнуть желаемого результата, лучше выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче;

•  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; уметь управлять своими эмоциями и учебными действиями;

•  коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности, полно и точно выражать свои мысли, строить понятные для собеседника высказывания, договариваться и приходить к общему мнению.

Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства.

Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация.

  1. Организационный момент.

Ребята давайте начнём наш урок с тренинг-настроя на успешную работу:

 Прозвенел звонок  и смолк — начинается урок. 
Наши ушки на макушке. 
Глазки хорошо открыты. 
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. 

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока рисования отгадайте загадку:

Лепит разные фигуры, и ваяет он скульптуры. (Скульптор)


А теперь давайте узнаем какую скульптуру должен  будет слепить сегодня скульптор. Послушайте загадки:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка)

  Во дворе поставлен дом —
      На цепи хозяин в нём.

Значит тема нашего урока  « Художник-скульптор», а материал пластилин и глина.

Давайте поставим цели к нашему уроку ( узнать чем занимается скульптор, какие скульптуры ваяет , научиться лепить кошку и собаку).

А теперь определим зачем это надо ученикам 1 класса ? ( чтобы развивать кругозор, быть умными, узнать особенности лепки домашних животных, узнать правила лепки домашних животных).

II. Изучение нового материала.

– Давайте рассмотрим фотографии  скульптур Ф. Каменского и И.Савенкова в учебнике с.49.

– Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, пластичны звери и птицы! Художники любят изображать животных. Их рисуют не только красками, мелками, тушью, но и лепят из пластилина, глины.  На прошлом уроке я просила вас найти ответ на вопрос:

 Чем рисунок на бумаге отличается от фигурки из пластилина или глины?

Аня

– Рисунок на листе бумаги как бы лежит на плоскости, а изображение из пластилина «живет» в пространстве. Его можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Такое изображение называется скульптурой. Скульптура – это ваяние, пластика, вид изобразительного искусства. То, что изображает скульптор,  имеет  объем,  его  произведение можно рассмотреть со всех сторон (в отличие от картины, иллюстрации), даже ощупать. Оно имеет форму, рельеф. Скульптур вырезает, отпиливает, высекает, свое произведение из твердого материала или ваяет из более мягкого или податливого. Произведение скульптора создается путем удаления лишней массы, или, наоборот, путем прибавления, наращивания массы, или способом отливки (металл). Скульптура иногда бывает окрашенная (из гипса, дерева, металла), тонированная. Скульптурный станок позволяет скульптору вертеть свою работу, видеть ее с разных сторон.

– Какие материалы может использовать скульптор? (Камень, дерево, глина, пластмасса, металл, бетон, стекло, гипс, пластилин и пр.)

– Мы с вами сегодня лепим зверей из пластилина. Можно ли отнести лепку из пластилина к скульптуре – одному из видов изобразительного искусства? (Да.) 

Я просила вас на прошлом уроке узнать информацию о художниках анималистах. Выступление детей:

Вася

– Интерес к изображению животных проявляли еще первобытные люди, они изображали на скалах и стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты . Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.  

 Мы сегодня будем лепить наших домашних любимцев кошек и собак. Кто хочет рассказать о кошках?

Дима

Кошки.

— Британская кошка была привезена в Англию более 2000 лет назад. Спокойная, ласковая, чистоплотная.

— Мексиканские бесшерстные кошки — сильные и элегантные животные с длинным телом.

— Персидская — одна из наиболее популярных пород кошек. Персы нетребовательны, не склонны к приключениям и спокойны. Они послушны, тихи, нежны и дружелюбны.

А давайте вспомним художественные произведения: сказки, стихи, рассказы; а также мультфильмы где встречаются кошки. («Простоквашино» кот Матроскин, С. Маршак «Усатый-полосатый», «Кот в сапогах», «Шрек», «Котенок по имени Гав»…).

Стихотворение  

Георгий

Кошка

Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.

Полина Кравчук

 Сообщение «Собака»

Собаки  бывают цирковые, сторожевые, охотничьи, ездовые, поводыри.

Пудель — цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и кажется, до бесконечности готовы  демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.

Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.

 

Рим

Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.

Колли – собака —  поводырь, которая помогает слепым переходить улицу.

Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.

Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.

 

Федя

Важный совет

Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!

Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори за мной»

Физминутка «Кошка»

Кот Мурлыка, кот Царапка

Учит деток танцевать

Ну-ка левой, ну-ка правой,

Раз-два-три-четыре-пять!

Физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

III. Творческая работа учащихся.

– Изобразите животных по впечатлению и памяти (лепка).

А) Технология изготовления фигурки кошки Схема на парте.

Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)

На сколько частей нужно разделить брусок? (3)

На равные части разделим? (НЕТ)

Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)

Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ)  Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?

Б) Технология изготовления фигурки собаки     учебник стр.51 и схема

Голова и ушки

а) скатайте один коричневый и один белый шарик размером с горошину (ушки), один белый шарик побольше (голова), один маленький коричневый шарик (пятнышко) и один, самый маленький, чёрный шарик (нос).

б) коричневый и белый шарики раскатайте в два больших валика. Из белого шарика размером побольше скатайте толстенький валик (голова). Расплющите маленький коричневый шарик в лепешку (пятнышко), а из самого маленького чёрного шарика сформируйте маленький короткий валик (нос).

в) расплющите коричневый и белый валики в продолговатые лепешки (ушки). Проделайте небольшую ямку в верхней части головы и прикрепите на этом месте коричневое пятнышко. К середине нижней части головы прилепите черный носик.

г) прикрепите собачке ушки так, как показано на рисунке.

    Брови и глаза

а) скатайте два очень маленьких коричневых шарика, два маленьких голубых шарика (глаза) и две крохотные чёрные бусинки (зрачки).

б) раскатайте два коричневых шарика в маленькие валики (брови).

в) к середине каждого глаза прилепите крохотный черный зрачок.

г) прикрепите к мордочке собачки сначала брови, а затем – глазки.

Включить музыку во время самостоятельной работы.

Лепка собаки:

1) Скатать «колбаску» из цельного куска пластилина черного цвета.

2) Разделить на 3 части:

•  из первой слепить голову и шею способом скатывания, вытягивания, придавливания;

•  из второй – туловище – вытягивание и прогибание посередине;

•  из третьей – сделать ноги и хвост (тоже разделив на три части).

3) Можно украсить собаку: процарапать ноздри, рот, глаза.

4) Закрепить на дощечке.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Выставка работ. Так какую пользу нам приносят собаки, кошки?

Ответы детей: (кошки ловят мышей, радуют своим присутствием; собаки охраняют, хорошие друзья).

Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Удивительные у вас получились домашние любимцы.

Поднимите руку, кто считает, что мы справились с задачей, поставленной в начале урока.

Кто доволен своей работой? Кому было легко? У кого были трудности при выполнении изделия? Но вы ведь смогли с ними справиться?! Все молодцы!

– Итак, сегодня мы с вами будем говорить о наших соседях – животных.
– Многие птицы и животные оказывают неоценимую помощь человеку.
Помимо практической пользы, они имеют не менее важное эстетическое значение. Своим живым и веселым нравом птицы и животные домашние или дикие доставляют людям искреннюю радость, пробуждают интерес и любовь к природе.
В народе образы некоторых представителей животного мира послужили поводом для сравнений, символов, ассоциацией:
Например, храбрых и гордых людей называли – орлами, соколами.

Учитель: Филин – олицетворение чего?
Ученики: – мудрости. 
Учитель: – Лиса?
Ученики : – хитрости
Учитель: Голубь?
Ученики: – символ мира. 
Учитель: А заяц?
Ученики: – трусости
Учитель: Ну а кошка? 
Ученики: – независимости
Учитель: Правильно.У каждого животного есть свои повадки, характер и выразить их можно не только словами, но и позой, движением присущими именно этому животному (Приложение 2 – характер животных)
Учитель: Животные живут в разных местах – лес, поле, пустыня. По виду и по характеру они очень разные. А ещё какие отличия? 
Ученики: Клюв, лапы, крылья, хвосты, размеры, цвет.

 Физкультминутка

ЗАЙКИ

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки

Лепка лисы:

1) Скатать и разделить «колбаску» на 3 части (из коричневого, желтого, оранжевого пластилина).

2) Голову и шею вытянуть (мордочка острее).

3) Туловище расположить вертикально (лиса стоит или сидит).

4) Верхние лапы прикрепить с боков, задние – сбоку, горизонтально вытянуть их ступни.

5) Хвост на кончике и у основания заострить; можно отделать белым хвостик, лапы, уши.

6) Закрепить на дощечке.

– Способы лепки собаки и лисы похожи, но разница в деталях.

Учитель обращает внимание, как работает художник-ани-малист над изображением животного, птицы. Кошка

Рассмотрев фигурку кошки, желательно определить, характер движений ( в спокойном она состоянии или приготовилась к прыжку), обратить внимание на туловище(оно имеет овоидную форму, выделить переходы от грудной клетки к спине и тазу (голова округлой формы, нос и подушечки усов похожи по форме на кроличьи, но чуть шире, в то время как глаза и уши напоминают части тела лисы.Уши у кошки короткие и острые, лапы тонкие и высокие. 
Надо обратить внимание на то, что некоторые части тела кошки не видны, они скрыты густой шерстью, однако общую форму их можно увидеть. Например, когда кошка сидит, задние ноги лишь слегка просматриваются.
Сначала лепится исходная форма, она напоминает цилиндр, мысленно она сопоставляется с пропорциями кошки, затем отдельно вылепливаются остальные части тела голова, передние и задние ноги (аналогично частям тела крольчонка, но со своими пропорциями), ещё раз проверяются пропорции туловища, ног головы.
В работе используются пластический и конструктивный способы лепки.
Все части соединяются, швы заглаживаются, стекой намечается шерсть

Этапы работы:

1) Анализ основных форм, частей тела.

2) Уточнение характера движений.

3) Ознакомление с поведением и способами передвижения.

4) Особенности внешнего вида (кожа, мех, перья).

5) Изучение среды.

– Что нового узнали?

– Чему научились?

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Лепка по образцу букв и цифр.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Староминской

Урок ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И

ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ

1 класс

Провела: учитель Н. Г. Иващенко

ст. Староминская

2015 год

Тема: Лепка по образцу букв и цифр.

Цель: закрепление знаний о пластилине и его свойствах, знакомство с конструктивным способом лепки, закрепление приема «раскатывание столбиком», формирование представлений о величине, толщине, формирование умения сравнивать длину выполненной заготовки со схемой, обучение планированию хода работы; развитие мышечной системы, координации движений рук.

Оборудование: пластилин, доска, салфетки, схема, основа – картон, карандаш, азбука, бусины для украшения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка рабочих мест.

 — Наши глазки все видят,

   наши ушки все слышат,

   наши ручки нам не мешают, а помогают.

  1. Вступительная беседа. Введение в тему.

Приходит почтальон Печкин, приносит посылку.

 — Что за посылка? Кто мог нам ее прислать? Что может в ней находиться? Давайте откроем ее и посмотрим. Нам прислали азбуку. (Буквы выпадают).

 — Что случилось с азбукой? Давайте соберем азбуку. Поднимайте букву, называйте слово на эту букву. (А – арбуз, …).

 — А если бы мы не собрали азбуку, как же читать без букв? Где можно взять буквы? (Буквы можно напечатать, нарисовать, вылепить).

Физминутка.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Я предлагаю вам вылепить буквы, они помогут нам стать грамотными, научиться читать. А использовать можно знакомую нам технику «жгутики», «раскатывание столбиком». Лепить мы будем из пластилина.

  1. Основная часть.
  1. Свойства пластина.

— Что такое пластилин? Какими свойствами он обладает? (Мягкий, пластичный). Каким способом можно получить «жгутики»? (Раскатыванием между ладонями, на доске). Давайте потренируемся карандашом.

                2. Рассматривание образца, анализ.

                  — Угадайте букву:

                 На зубья этого ковша похожа буква … Ш.

 — Сколько «столбиков» понадобится для изготовления изделия? Считаем вместе.

 — Что вы можете сказать об их длине? Толщине? Сколько длинных? Сколько коротких?

3. Планирование работы.

 — Кто может рассказать порядок выполнения работы?

 — В помощь вам на партах лежат схемы. Скатанные палочки накладывайте на схемы, чтобы проверить длину и толщину. Готовое изделие будете выкладывать на картон.

Первая группа.

Вторая группа.

1) Берем пластилин выбранного цвета.

2) Раскатываем длинный жгутик, сверяем со схемой.

3) Раскатываем три коротких жгутика, сверяем со схемой.

4) Собираем букву.

5) Украшаем ее.

4. Правила работы  с пластилином.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Практическая работа.

Параллельно с учителем дети выполняют работу.

(Ученики второй группы выкладывают жгутики на готовый контур буквы).

7. Оценка качества выполненного изделия.

Все работы выставляются на доску.

 — Ребята, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении этой работы?

 — Что получилось? Что не получилось?

Отмечаются лучшие работы, точность, аккуратность.

8. Творческое задание.

 — Пластилиновые буквы можно превратить в животных, птиц или в предметы. Пофантазируйте, попробуйте придумать необычную букву.

V. Итог урока.

«Рисуем пластилином» (1 класс)

Конспект занятия «Рисуем пластилином».

(пластилинография)

Цель урока:

  • Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

  • Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.

  • Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.

  • Укреплять пальчики и кисти рук.

Задачи урока:

  • Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: (отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка).

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.

  • Развитие волевых качеств-усидчивость и аккуратность, собранность, желание доводить начатое дело до конца.

  • Расширять общий кругозор, в том числе и в области мировой художественной культуры.

Материалы для работы:

  • Для раскатывания и лепки (рабочее место).

  • Набор стеков

  • Основной рабочей материал- пластилин (желательно восковой).

  • Горизонтальное основание: картон, плотная бумага, пластик, стекло, орг.стекло.

  • Доска (пластмассовые ножички для работы с пластилином).

  • Трафарет рисунка.

  • Влажные салфетки.

  • Емкость с водой (для смачивания рук).

  • Различные приспособления для придания поверхностям задуманной структуры-горошки полоски зигзаги, многогранники и т.д.

  • Можно для декора и украшения использовать бисер, пуговицы, нитки, природные материалы, макароны, бобовые.

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята. Скажите,а вы любите рыбок аквариумных? Каких вы знаете рыбок (ответы детей), речных (ответы детей), а морских (ответы детей)? Провести беседу о красоте морского дна из собственных наблюдений детей, используя интерактивную доску показать фотографии экзотических рыб и рыб обитающих на территории России.

-Сегодня мы с вами будем писать картину, да, именно писать.

-Не гуашью и акварелью, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Это разновидность нетрадиционной техники рисования, первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а «графия» — создавать, изображать.

Вырезаем трафарет рыбки приклеиваем трафарет на картон. hello_html_m33095c4e.jpg

Раскатываем жгутики из пластилина и выкладываем по контуру нашей рыбки.

Дальше, ребята, жгутиками разделяем голову рыбки от туловища нашей рыбы. Также проделываем с хвостом и плавником. Голову нашей рыбы используя технику. Следующий этап отщипывание

и скатывание не больших шариков из кусочков пластилина разного цвета, но одного размера, затем сплющиваем наш шарик в небольшую пластинку -это будет наша будущая чешуя! Теперь выкладываем нашу чешую НО, выкладывать чешую начинаем с конца хвоста, каждый следующий ряд идет наложением на предыдущий. Можно ипользовать радужный сегмент «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» красний, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Хвост выкладываем жгутами по контуру хвоста от края к центру. Не забываем про глазки и про общий декор нашего водоема –это могут быть водоросли, черепашки, камушки, ракушки и т.д.

Итог занятия:

После завершения педагог выкладывает на демонстрационный стенд класса, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения

работы. hello_html_77e3c183.jpg

hello_html_m1ecbaff6.jpghello_html_a468a3d.jpg

Учебно-методический материал (1 класс) на тему: Лепим из пластилина

Слайд 1

Лепка из пластилина

Слайд 2

УЛИТКИ

Слайд 3

Улитки Задачи художественно-творческо­го развития. Моделирование улиток в форме разных спиралей — с прямым и боковым закручиванием. Сравне­ние базовых форм для лепки улиток — раскатывание длинного цилиндра (столбика) и конуса. Поиск способов «оживления» улиток — изготовление глаз и усиков из мелких бытовых пред­метов. Создание композиции «Вот какие улитки!».

Слайд 4

катаем длинный цилиндр, заостряем один конец сворачиваем столбик в прямую спираль «оживляем» улитку -лепим глаза и усики

Слайд 6

конус сворачиваем в боковую спираль оформляем голову -делаем усики-антенны прочно соединяем домик-«катушку» и голову

Слайд 9

НАРЯДНЫЕ ЖУКИ

Слайд 10

Нарядные жуки Задачи художественно-творческого развития. Уточнение представления о строении и разнообразии жуков (оборот карточки). Лепка жуков на основе полусферы и сплющенного овоида. Оформление жуков пятнышками божья коровка) и полосками (жук-рогач). Создание композиции «Такие разные жуки».

Слайд 11

катаем большой шар и сплющиваем в «пряник» прикрепляем 6 ножек и голову с глазками оформляем божью коровку чёрными пятнышками

Слайд 13

катаем большое яйцо и слегка сплющиваем прикрепляем голову с усами к туловищу добавляем ножки и крылышки из жгутиков

Слайд 16

БАБОЧКИ

Слайд 17

Бабочки Задачи художественно-творческо­го развития. Уточнение представле­ния о внешнем виде бабочек: тулови­ще, которое разделяется на грудь и брюшко, голова с усиками, две пары больших красивых крыльев с узора­ми. Лепка бабочек конструктивным способом: туловище из одного или двух столбиков, две пары крылышек из дисков (сплющенных шариков). Моделирование формы крыльев и оформление декоративными элемен­тами. Создание композиции «Бабоч­ки-красавицы».

Слайд 18

лепим туловище-столбик и небольшую голову-шарик моделируем две пары красивых крыльев оформляем крылышки узорами из пятнышек

Слайд 20

лепим туловище бабочки из двух частей и голову крылья прищипываем, по краю заостряем украшаем бабочку красивыми узорами

Слайд 23

МУРАВЕЙ КУЗНЕЧИК И

Слайд 24

Муравей и кузнечик Задачи художественно-творческого развития. Свободное применение разных способов лепки для изображения муравья и кузнечика.

Слайд 25

лепим брюшко, грудь и голову в форме конусов соединяем все части, добавляем шесть ножек «оживляем» муравья, оформляем голову

Слайд 27

планируем работу по рисунку, готовим детали лепим и соединяем части, делаем ноги-прыгунки «оживляем» кузнечика оформляем голову

Слайд 30

ЧЕРВЯЧОК И ГУСЕНИЦА

Слайд 31

Червячок и гусеница Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительных образов червячков и гусениц разными способами: а) из длинного цилинд­ра; б) из 7-10 пластилиновых шариков одинакового или разного цвета. Поиск способов для передачи движения червячков и гусениц — изгибание туловища волной. «Оживление» вылепленных букашек. Создание композиции «Червячки и гусеницы на лужайке».

Слайд 32

катаем неровный столбик, моделируем изгибы оформляем червячка «пупырышками» превращаем червячка в гусеницу — делаем ножки

Слайд 34

катаем 7-10 шариков разного цвета прочно соединяем шарики как бусы «оживляем» гусеницу -делаем забавную мордочку

Слайд 37

ПЧЕЛА И КОМАР-ПИСКУН

Слайд 38

Пчела и комар Задачи художественно-творческого развития. Поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида пчелы и комара. Создание коллективной композиции «Жужжалочки-кусалочки».

Слайд 39

лепим туловище-бочонок, вырезаем крылышки украшаем туловище полосками-жгутиками прикрепляем крылышки, оформляем усики

Слайд 41

лепим туловище, брюшко, голову и крылышки прочно соединяем все части, оформляем голову «вооружаем» нашего комара-пискуна жалом

Слайд 44

СТРЕКОЗЫ

Слайд 45

Стрекоза Задачи художественно-творческого развития. Сравнение внешнего вида стрекозы и бабочки. Поиск вариантов оформления туловища и крыльев (из бумаги, ткани, кружева, фольги, фантиков). Создание коллективной композиции «Стрекозы танцуют».

Слайд 46

лепим туловище, брюшко и голову с глазами моделируем две пары узких крылышек соединяем детали, оформляем стрекозу

Слайд 48

лепим брюшко из шариков, прочно скрепляем вырезаем из бумаги прозрачные крылышки передаём движение изгибаем туловище

Слайд 51

ЖУКИ-ПАУКИ

Слайд 52

Жуки-пауки Задачи художественно-творческого развития. Обогащение представления о разнообразии жуков и пауков. Сравнение жука (6 ножек, как у всех насекомых) и паука (8 ножек). Поиск способов для лепки туловища (диск, полусфера, овоид) и ног. Изображение паутины.

Слайд 53

лепим туловище — шар сплющиваем в «диск» прикрепляем шесть ножек и голову с усиками «оживляем» жука -лепим глазки

Слайд 55

лепим туловище — шар сплющиваем в «пряник» делаем длинные ноги-ходули у жука шесть ножек, у паука — восемь

Конспект внеурочного занятия для 1 класса «Пластилиновая живопись»

Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Умелые руки» в 1 классе

«Приемы работы в технике Пластилиновая живопись»

учитель начальных классов Борисова Ирина Александровна

продолжительность занятия- 35 минут

Тема: Приемы работы в технике «Пластилиновая живопись»

Цель: обучение приемам работы в технике «Пластилиновая живопись»

Задачи:

•формировать представления о разнообразии понятия «живопись»;

•обучать приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

•развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;

•освоение алгоритма работы с пластилином и стеками;

•развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

•развитие пространственного мышления и творческих способностей;

•развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

•закреплять умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями обеих рук;

•эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;

•воспитание у детей художественного вкуса;

•разработка моторики пальцев рук детей;

•формировать умение слушать и прислушиваться к мнению одноклассников

Материалы и оборудование для учеников:

  • цветной пластилин;

  • матовый и глянцевый цветной картон,

  • набор стеков, зубочистки;

  • доска для лепки формата A4;

  • тряпочка для вытирания рук и стеков;

  • клеенка для рабочего стола.

Зрительный ряд: презентация с образцами работ в технике пластилиновой живописи.

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

(2-3 мин)

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, мотивирует.

-На столах лежит пластилин, а также маленькие палитры. Откройте коробочку. Возьмите в руки брусочек того цвета, который соответствует вашему настроению. Отщипните небольшой кусочек, и прикрепите к палитре.

-Поделитесь своим настроением.

-Я желаю вам, чтобы плохие чувства, эмоции «вышли сейчас за дверь» и не мешали вам работать. Выгоните их, улыбнитесь мне, друг другу, гостям, а теперь помашите плохому настроению.

(открыть дверь и проводить плохое настроение)

— А положительные эмоции пусть расцветают в ваших сердечках и помогают вам творить.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, создают положительную направленность урока.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание,

проявлять новое.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать

Актуализация знаний.

Определение темы и цели урока (5 мин)

Ф

Ребята, чтобы определить тему нашего занятия вам нужно разгадать зашифрованное слово. Такую работу мы с вами делаем на каждом уроке русского языка, когда составляем звуковые схемы.

( Показываются картинки с изображением жирафа, иглы, вороны, обруча, пластилина, иглы, собаки и буквы «Ь» )

(Получилось слово ЖИВОПИСЬ 2-3 мин.)

— Давайте вспомним, а что же это такое живопись?

живопись – это произведение искусства, выполненное красками.

— А теперь взгляните на экран. Вы видите различные работы. Как вы думаете, что в них общего?

(- Все они выполнены в цвете, все красивые, яркие)

— Как вы думаете, какими материалами они выполнены?

(- акварель, гуашь, масляные краски, фломастер, ПЛАСТИЛИН)

— Значит,рисовать можно не только красками, но и пластилином, и значит,живопись может быть какая?

(Пластилиновая)

-Теперь давайте с вами попробуем сформулировать цель нашего занятия.

Мы с вами уже владеем определенными навыками работы с пластилином, но в новой технике мы с вами еще никогда не работали, а значит нашей целью будет?

(Дети делают предположение о цели)

-Правильно наша цель научиться приемам работы в технике пластилиновой живописи!

Включаются в процесс самоопределения в учебной деятельности и самополагания.

Проводят экспериментальную работу.

Определяют тему и цели урока в зависимости от его типа.

Регулятивные:

-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

-постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-анализ, синтез, классификация.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнавать больше;

-развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Изучение нового материала

(7 мин)

Ф

Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.

Пластилин-благодатнейший материал для художника, но кажется еще недооцененный.

Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – от тонких полотен, почти не отличимых от живописи, до выпуклых барельефов. 

—  Пластилин замечательно пластичен, он легко принимает любую форму, раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем. Иными словами, рисование пластилином очень удобно: художник имеет дело с необычайно послушным материалом. Но пластичность – это только первый из секретов пластилина.

— Ребята, посмотрите на две эти работы, и скажите мне что в них общего, а что разного?

(Цвет, изображение на плоскости, краски смешаны)

Вспомним, какие цвета у нас получались при смешивании красок

А какие основные цвета вы знаете? (Красный, жёлтый, синий).

— Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? (Оранжевый).Синий + красный =? (Фиолетовый) и т. д.

— А получится ли у нас смешать пластилин, как краски?

-Давайте проведем эксперимент!

— Но сначала вспомним правила работы с пластилином

(дети смешивают пластилин)

Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий =? (Голубой)

Слушают новый материал.

Посмотрите мы смогли доказать, чтопластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками

Вспоминают полученные ранее знания.

Вспоминают полученные ранее знания.

Проводят экспериментальную работу.

Познавательные:

-выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства,

-постановка и решение проблемы.

Регулятивные:

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Личностные:

-готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

-оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Физкультминутка (1 минута)

Г

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь

Выполняют упражнения для общего укрепления.

Практическая деятельность учащихся

(20 минут)

Г

— Существует множество приёмов работы с пластилином. И сейчас мы их рассмотрим. Давайте попробуем выполнить на них небольшие упражнения.

— Ребята, кто напомнит, что необходимо сделать перед работой? (Составляем с детьми план работы с пластилином)

-А теперь приступаем к работе!

1.) Отделяем маленький кусочек от большого куска, разминаем в руках, пробуем нанести пластилин на палитру (размазывать на плоскости). Посмотрите, как это делаю я. А вы пробуйте на своей палитре. Удобнее размазывать пластилин большим пальцем на листе, чтобы получилось плоское изображение, как будто рисуем краской.

2.) Можно сделать изображение рельефным. В этом случае не надо сильно размазывать пластилин, чтобы он выступал над поверхностью листа, как на этой работе (показываю работу). Этим приёмом можно выполнять изображение на переднем плане, то есть то, что ближе к нам.

Посмотрите, как я выполняю, попробуйте сделать также на своей палитре.

3.) Скатывать пластилин можно между ладонями. Для того чтобы изобразить тонкие полоски, скатываем в ладонях тоненькие валики и накладываем на плоскость. Посмотрите сюда – я накладываю тонкий валик на лист, нажимая на него, полоска становится шире (например, можно изобразить усики у бабочки, сделать дерево)

4.) Также можно сделать декоративное изображение, например, рисунок маленькими шариками, полосками

(Показать работу).

5.) Как мы уже говорили, при работе пластилином обязательно используют стеки. Им можно наносить пластилин. А если что-то не получилось, например, вышли за границу контура, неправильно подобрали цвет, можно легко исправить эту погрешность стеком.

Также стеком можно рисовать на пластилиновой основе.

(Показать работу со стеком)

6.) Для деталей круглых и овальных форм скатываем пластилиновые шарики и расплющиваем их при закреплении на картине.

Сделаем цветок.

Составляют план работы с пластилином.

Выполняют различные элементы пластилиновой живописи.

Познавательные:

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении творческого задания.

-поиски решений композиций

-синтез-составление цельного образа.

Обобщение по теме; Рефлексия (2 минуты)

Ф

-С каким новым понятием мы сегодня познакомились?

-Что у вас получилось лучше всего?

-В чем испытывали затруднения?

— Сделаем солнышко нашего настроения

Обобщают полученные знания во время занятия.

Регулятивные:

-оценка-осознание качества и уровня освоения и владения учебными действиями;

-осуществлять итоговый контроль.

Личностные:

-оценивание собственной учебной деятельности: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

-умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками взрослыми.

-проявление активности в и деятельности.

Анализ работ

(2 минуты)

Ф

Алгоритм самооценки:

-Что тебе нужно было сделать?

-Удалось тебе сделать работу?

-Как бы ты оценил свою работу?

-Как бы вы оценили свое настроение после занятия? Оцените его с помощью кусочка пластилина. Какому цвету соответствует ваше настроение? Посмотрите на кусочек пластилина, который вы откладывали ранее. Изменился ли цвет пластилина, ваше настроение? Поделитесь, что способствовало изменению вашего настроения?

Анализируют свою работу.

Получают позитивный настрой от урока.

ФОУД*-форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *