Skip to content

Красная лестница – В Перми в микрорайоне Красные Казармы построили лестницу через лог, по которому дети ходят в школу в октябре 2019 г | 59.ru

Содержание

☑️ Как выборать цвет лестницы и лакокрасочных

Дата публикации: 20.02.2019

Лестница из дерева в доме – это уже роскошь и красота, но придать оригинальности конструкции помогут разные цвета деревянных лестниц. Какому же выбору отдать предпочтение, чтобы покраска не испортила лестницу, а позволила ей удачной сочетаться с интерьером загородного дома?

5 правил удачного выбора цвета лестницы

Несмотря на естественную красоту дерева, очень редко древесина остается в нетронутом природном окрасе. Зачастую лестницы поддаются тонировке, окрашиванию, лакировке. Мы занимаемся отделкой бетонных лестниц деревом, и при выборе расцветки учитываем несколько важных правил. Варианты описанные в статье можно увидеть в разделе наши работы.

Правило 1. Освещение лестничной зоны

Если лестница не соседствует с окнами, то при искусственном свете выигрышно смотрятся именно светлые оттенки: орех, патинированный золотом или серебром, беленый дуб. Все оттенки насыщенного коричнево-шоколадного цвета в тусклом помещении смотрятся мрачно или слишком темными. Только естественное освещение может подчеркнуть красоту темной фактуры древесины.

Если вы все-таки решили сделать выбор в пользу темной лестницы при недостатке солнечного света, то предусмотрите зонирование с помощью точечных светильников. Ступеньки нужно дополнительно подсвечивать, а также разместить оригинальные источники света на лестничной площадке и пролетах: настенные бра, напольные торшеры.

Правило 2. Попарное сочетание

При выборе цвета можно сочетать лестницу с одним из элементов интерьера, окрашивая их попарно: пол, стена, двери либо плинтус. Классическое интерьерное сочетание – это одинаковый оттенок напольного плинтуса, дверей в холле и оконных рам с подоконниками. По этому же принципу можно сыграть на контрастах: цвет подступенок лестницы соответствует цвету пола, а перила и ступени – в едином цветовом решении со стенами.

Правило 3. Общая стилистика коттеджа

Цветовое решение лестничной конструкции диктует стиль интерьера холла частного дома или коридора, прихожей двухуровневой квартиры. Для классики традиционно используется эффектный прием: светлые лестничные марши в сочетании с очень темным полом. Ваш дизайн помещения организован в стиле хай-тек? удачно будет смотреться контрастный вариант: белоснежные ступеньки в сочетании с черными балясинами и перилами, серыми подступенками. При чем элементы активной нагрузки (ступени и перила) делают матовыми, а остальные части – глянцевыми.

В какой цвет покрасить лестницу в стиле кантри и минимализм? В обоих случаях подойдет солнечный, янтарный цвет древесины. Лестница должна излучать тепло и натуральность. Но для кантри используется глянцевый лак, а минимализм требует матовой деревянной поверхности.

Правило 4. Цвет определяет древесина

Текстура, плотность древесины необходимо учитывать при выборе покраски или тонировке. Например, сосна – рыхлая древесина с большим содержанием смол. Поэтому такая лестница прокрашивается неравномерно. И в случае с мягкими породами вообще не стоит экспериментировать. Максимум, что можно сделать, — покрыть конструкцию защитным лаком. Другое дело – твердые древесные породы (дуб, ясень, бук). Они позволяют красить в любые оттенки.

Правило 5. Глянец или мат?

Учтите важный нюанс. Если покрыть одну и ту же деревянную поверхность глянцевой и матовой краской одного цвета, то смотреться дерево будет по-разному. Матовые оттенки всегда более приглушенные. Именно глянец добавляет ощущение яркости, насыщенности цвета.

Классика жанра: белый и черный

Если вы боитесь дизайн-экспериментов с буйством красок, то сделайте выбор в пользу проверенных цветовых сочетаний. Классический цвет лестницы на второй этаж – светлые оттенки: бежевый, цвет слоновой кости, белоснежный. Чтобы интересно обыграть текстуру дерева, его можно выбелить и применить патинирование. То есть умышленно состарить. Патинирование может быть любых цветов. Респектабельно выглядит лестница белого цвета с ненавязчивыми древесными линиями золотого, серебряного, голубого оттенков.

Преимущества белых лестниц в интерьере:
  • Универсальный вариант оформления для любого интерьерного стиля.
  • Огромное разнообразие оттенков – от бежевого до перламутрового.
  • Такое цветовое решение ассоциируется с праздничностью, респектабельностью.
  • Придает деревянной конструкции ощущение легкости, воздушности.

Монохромная темная лестница – также удачный классический вариант. Венге, черный глянец, шоколад, темно-янтарный оттенки подходят для лестницы в просторных, светлых помещениях. Иначе темная лестница будет давить своими габаритами и зрительно уменьшат пространство.

Двухцветные лестницы

Самый удачный и популярный вариант. Позволяет поддержать несколько доминирующих цветов в интерьере. Игра на контрастах всегда смотрится необычно.

Удачные варианты окрашивания:
  • Белые ступени и ограждения, коричневые подступенки и поручни.
  • Белые ступени и белые перила, но ярко-красные подступенки.
  • Коричнево-рыжий цвет ограждений и подступенок в сочетании с желтыми ступеньками.
  • Белые ступени и ограждения, золотые подступенки и поручни.
  • Темно-коричневый цвет перил и ступенек, нежно-салатовый цвет подступенок и лестничной площадки.

Редкие сочетания

Этот тот случай, когда вы решили сделать лестницу ярким и оригинальным дизайн-объектом. Подходят для современных интерьеров, где преобладает изобилие декоративных деталей, необычных художественных панно. Цветная лестница отлично сочетается с мозаичным полом в холле или фактурной штукатуркой на стенах.

Оригинальные варианты:
  • Марокканская лестница. Сочетание синего, голубого, коричневого и оранжевого. Ассоциативно деревянная лестница с такими расцветками напоминает пестрый ковер.
  • Лестница в стиле Прованс. Дерево покрывается бирюзовой или голубой краской. Может быть однотонной или двухцветной – с покрытием подступенок и поручней белым цветом.
  • Вертикальные полосы. Еще одна иллюзия в виде ковровой дорожки. Деревянная лестница покрывается вертикальными тонкими полосами, уходящими вверх. Как правило, используется двухцветное решение полос: белый и розовый, светло-серый и красный, желтый и оранжевый.

Стоит ли красить в цвет пола?

Подбирая варианты, как покрасить лестницу на второй этаж, рассматривается идея окрашивания в единый цвет с полом. Это решение изначально неудачное. Нарушает не только общий концепт оформления интерьера коттеджа, но и правила эргономики.

Почему не стоит красить лестницу под цвет пола:
  • Лестница должна быть отдельным и полноценным дизайн-объектом. Напротив, на ней нужно акцентировать внимание, а не делать единым целым с другими поверхностями. Покраска должна подчеркнуть богатство фактуры натурального дерева и выделить саму конструкцию лестницы.
  • Если лестница и пол будут выполнены в едином цвете, то первая ступенька полностью сольется с напольным покрытием. Большой риск травматизма – ведь такую ступеньку при вечернем освещении легко не заметить.
  • В случае необходимости ремонта, замены ламината, паркета или части лестницы не удастся сделать частичную реставрацию. Повторно придется окрашивать обе поверхности, а это очень трудоемко, затратно и по времени, и по стоимости.

Чем покрасить деревянную лестницу

Выбор метода окрашивания зависит от эффекта, который вы хотите получить. Разные средства предусматривают и разные технологии нанесения на деревянную поверхность.

Для отделки деревянной лестницы используются:
  • Лаки.
  • Краски и декоративные эмали.
  • Морилки, пропитки.

Лаки подходят в случаях, когда вы хотите оставить натуральный вид древесины. Никаких цветовых изменений не произойдет – поверхность лишь покрывается глянцевым или матовым лаком в несколько слоев. Но у лаков, помимо эстетической функции, есть и другие полезные свойства. Это защита дерева от растрескивания, влаги, действия УФ-лучей, грибков.

Краски дают наибольшие возможности для декорирования лестницы. Если окрашивание производится внутри помещения на уже установленной лестнице, то краски подбираются быстросохнущие, с минимальным токсичным составом. Например, масляные краски – неудачный выбор. Они тяжелые, долго сохнут, не дают возможность древесине «дышать». А удачным вариантом будет акриловая краска.

Морилки и пропитки – средства для тонировки. Они выпускаются на масляной либо восковой основе, что позволяет дополнительно защитить дерево от паразитов, повысить огнезащиту.

Окрашивать деревянную лестницу самостоятельно нецелесообразно. Это трудоемкий и сложный процесс, требующий знания многих нюансов. Изготовление, установку и покраску лестницы из дерева лучше заказывать «под ключ».

Поделитесь в соц. сетях:

Статьи по теме

Лестницы, ведущие к эстетическому наслаждению 2! | Блогер miledi1818 на сайте SPLETNIK.RU 19 декабря 2016

Легкость и светопрозрачность, но в то же время безопасность конструкции лестницы со стеклянными перилами

Каменная лестница в модном сегодня дизайн «total white» (полностью белый)

Стеклянная лестница с подсветкой

Минималистичный дизайн лестницы из дерева и стекла

Дополнительную прочность ступеням придает форма. Нестандартные формы, хорошо смотрящиеся в современном интерьере — треугольные, ромбовидные

«Сырой» вид бетонных лестниц в урбанистичных интерьерах — на пике моды

Лестница на тетивах — это конструкция, в которой ступени опираются торцами на несущие доски или швеллеры. В некоторых деревянных лестницах нужны дополнительные тяжи между несущими тетивами

«Spinal» конструкция — смелый выбор для современного дома. Такой принцип проектирования лестницы, с заимствованием из природы анатомии позвонков, — популярен в проектировании винтовых и прямых одномаршевых лестниц

Винтовая или спиральная лестница обладает особым шармом, она особенно хорошо будет смотреться в домах, выполненных в стиле ампир, рококо, модерн. Винтовая лестница с ажурными перилами навевает ассоциации со сказочным замком. Однако, в реальной жизни такой вариант не слишком удобен. Спиральные лестницы были созданы для маленьких помещений, в которых не было возможности установить широкую конструкцию. В жилом доме она может оказаться небезопасной для маленьких детей и пожилых людей. В центре винтовой лестницы находится опора – деревянная или металлическая труба, к которой крепится узкий край ступени.

Бетон и шлифованный листовой металл в материалах лестницы

Узкая, но безопасная винтовая лестница без перил. В качестве поручня — центральная опора

Металлическая лестница на больцах: каждая ступень отдельно крепится болтами к стене

 

Металлическая лестница в интерьере лофта

Лестница на больцах (от нем. «болт»)

 

Маршевые лестницы могут быть прямыми, изогнутыми и поворотными. Поворотные конструкции занимают меньшую площадь, чем прямые, как правило, они устанавливаются возле стен. Под такой лестницей удобно располагать чулан или кладовую.

 

Сварная металлическая лестница-стеллаж, которая является продолжением рабочего места с письменным столом и шкафчиками

Отдельной категорией можно выделить лестницу на больцах – специальных креплениях, установленных вдоль стены. Ступени у такой модели держатся на болтах, прикрепленных к самой стене. Это лучшее решение для современного жилья. Плюсы лестницы на больцах в том, что конструкция выглядит очень легкой и невесомой, она позволяет проникать освещению во все уголки комнаты. Лучше всего такая лестница подходит для современных интерьеров в стиле минимализм, лофт, конструктивизм. Также она станет настоящей находкой для небольших помещений, ведь ширина ступеней может быть самой маленькой.

Многомаршевая лестница на косоурах из швеллеров и домашний скалодром в холле в стиле индастриал

Винтовая лестница закрытого типа. Материалы — дерево, бетон

«Позвоночная» (spinal) конструкция одномаршевой лестницы из металла. Принцип проектирования здесь — опора на косоур

Для уютного деревянного загородного дома в стиле кантри, русской избы или прованс лучше всего подойдет лестница из дерева. Это может быть как лакированное дорогое дерево с ручной резьбой и узорами, так и простая гладко отшлифованная древесина простых пород. Лучше всего для строительства лестницы в доме подходит ясень, орех, тик, клен и бук. Сосна хоть и является самым недорогим материалом, плохо подходит для изготовления лестницы, ее древесина мягкая и подвержена внешнему воздействию.

Современная эклектика: классические цвета и конструкция двухмаршевой деревянной лестницы и геометричный дизайн в аксессуарах и оформлении стен

Совет: заменить дорогие породы деревьев можно лиственницей, вишней или грушей. Они более устойчивы к влаге и повреждениям.

Ультрамодный градиент (или «омбре» дизайн) — отличный вариант для обновления деревянной лестницы

Металлическая лестница черного цвета совсем не утяжеляет пространство, если ее конструкция открытого типа (без подступенников, без перил, больцевая)

Металлические лестницы имеют длительный срок службы – до 50 лет. Лучше всего использовать нержавеющую сталь, она устойчива к коррозии. Хромированная или крашеная сталь прослужат намного меньше – около 5 лет. Алюминий и латунь лучше не использовать в строительстве, они мягкие и могут со временем потемнеть. Металлическая модель идеально впишется в интерьер в стиле хай-тек. В сочетании с хромированными перилами и нейтральным декором помещения можно получить великолепный современный интерьер.

Мгновенный заряд энергии при подъеме или спуске по металлической лестнице яркого красного цвета. Опора в этой сетчатой конструкции схожа с больцевой

Лазерная резка по металлу в материале перил

Лучше всего металлические лестницы выглядят в конструкции на больцах, так они не утяжеляют пространство.

Простой дизайн закрытой деревянной лестницы, который оживляет подсветка

Белый цвет для деревянной лестницы — беспроигрышный выбор для скандинавского интерьера частного дома

 

Бетон как материал для лестницы, уместен во многих стилях интерьера, в том числе и средиземноморском, стремительно набирающем у нас популярность

Бетонные лестницы долговечны и надежны. Из них выполняются простые конструкции прямых маршевых пролетов. Для более интересной отделки можно использовать комбинированный вариант бетонной лестницы со ступенями из натурального дерева. Предпочтительно выбирать гранит или кварцит. Лестницы с каменными ступенями прекрасно впишутся в интерьер в натуральном стиле, а также в любой классический стиль.

Синтетические заменители натурального камня — превосходный выбор для классического интерьера. Он легче в обработке, а первозданный глянец этого материала можно сохранить надолго

 

В зависимости от того, какие именно детали и поверхности конструкции лестницы задуманы из камня (по степени изнашивания), выбирайте между натуральным или искуственным камнем в отделке

Совет: не стоит выбирать для строительства лестницы мрамор, он является более мягким видом камня и может начать стираться через несколько лет. В качестве экономии можно использовать стойкие к воздействию искусственные заменители камня.

Одномаршевая лестница не выглядит скучно, если даже просто повторяет отделку помещения. В тематичном или ярком интерьере это беспроигрышный вариант

Перила: при достаточной ширине ступеней и небольшой высоте лестницы можно обойтись и без них, это сделает всю конструкцию визуально легче. Еще один из вариантов — перило-поручень только со стороны стены

 

 

 

Лестница с глухими деревянными перилами, заимствующими вид корабельного трапа. Хороша для дома, где есть дети или в квартире (доме) молодых людей, любящих юмор и свободу в дизайне

Стеклянные лестницы следует выбирать очень осторожно. В качестве материала лучше использовать закаленное или ламинированное толстое стекло. Но даже оно может быть подвержено появлению сколов и царапин. Не рекомендуется делать стеклянные лестницы в доме, где есть маленькие дети.

Совет: акриловое стекло является более прочным и легким материалом, но со временем оно может потемнеть. В любом случае, стеклянная лестница не слишком долговечна.

Лестница из стекла на больцах. Безопасная, но не самая долговечная

 

Переходный дизайн легкой металлической винтовой лестницы, идеально вписывающийся в двухуровневый лофт

 

 

Заказать лестницу из красного дерева по выгодной цене

Выбор цветового оттенка для лестничного пролета в частном доме стоит делать, опираясь на ряд факторов. В первую очередь – это окружающая обстановка. Лестница из красного дерева органично смотреться в окружении коричневой меблировки и темных полов.
Древесина красного дерева – удовольствие не из дешевых. Применение современных лакокрасочных покрытий позволяет дать изделию нужный цвет.


Для создания хорошей лестницы важно выбрать качественное сырье. Порода дуба оптимальна для создания лестничной конструкции премиум – класса. Деревянные изделия из этого материала обладают высокой прочностью, хорошо отталкивают воду и впитывают лакокрасочные покрытия.
Красная лестница будет отлично смотреться в тематическом интерьере, например, в библиотеке. Толстые фолианты с позолоченными обложками будут отлично гармонировать с темной древесиной.


krasnay1


Красная лестница – один из элементов для создания истинной классики. Стили барокко и готика тяготеют к темным тонам, так что данная расцветка придется как раз кстати. Наличие балюстрад и резных элементов позволить сделать изделие более выразительным. Аксессуары для лестницы стоит подбирать очень тщательно – они должны дополнять конструкцию и не стягивать все внимание на себя.
Покраска древесины в нужный цвет – ответственная операция, которую стоит доверить профессионалам. «Лестница Про» обладает всем необходимым оборудованием, чтобы создавать готовые изделие нужного цвета.


Заказать красную лестницу

 

Купить красную лестницу в дом по низкой цене с доставкой вы можете в официальном интернет – магазине компании «Лестница Про». Мы занимаемся изготовлением и реализацией собственной продукции на территории Москвы и Московской области. Узнать точную стоимость заказа лестницы для вашего дома вы можете у наших менеджеров, которые готовы ответить на все ваши вопросы.

«Лестница Про» — мы поднимем вас выше!

Сонник Красная лестница. К чему снится Красная лестница видеть во сне

Подниматься во сне по лестнице предвещает успех в достижении намеченной цели, сходить по лестнице вниз – потеряете терпение в последний момент и тем испортите все дело.

Почувствовать головокружение и слабость, забравшись по пожарной лестнице дома до высоты последнего этажа, – такой сон предвещает, что оказанное вам доверие и честь вы воспримите довольно спокойно и как должное.

Брошенная из окна веревочная лестница предрекает замечательный исход предпринятого наобум дела.

Влезать по ней – вы удовлетворите свое тщеславие в работе и самолюбие в любви. Удирать по ней из чужой спальни – к позору.

Прислоненная к крыше одноэтажного дома лестница является предостережением опасаться воров и махинаторов; если она падает на вас – стало быть, в реальной жизни вам отплатят черной неблагодарностью за помощь или добрый совет.

Падать во сне с лестницы означает, что страстное чувство вскружит вам голову и сделает неосторожной до безрассудности.

Сломавшаяся под вами во сне лестница предвещает крах во всех делах и упадническое настроение.

Чинить лестницу означает впасть в еще большее отчаяние от предательства друга в трудный для вас момент.

Поднимать лестницу – к процветанию и удаче в азартных играх.

Нести лестницу – ваша энергия и деловитость будут замечены, оценены и помогут вам довольно скоро значительно продвинуться в сфере своих профессиональных интересов и даже занять в ней одно из ведущих положений.

Лестница, ведущая в небо, говорит о том, что все намеченное сбудется.

Лестница, ведущая в бездонную пропасть, может, даже в саму преисподнюю, означает, что успеха можете добиться лишь ценой большого риска, поставив на кон саму жизнь.

Спускаться по трапу с самолета или судна – к разочарованию в предпринимательстве и метаниям в поисках другого дела, подниматься по трапу – пристроиться в удачное, тихое, но доходное место.

Винтовая лестница во сне говорит о том, что достигнете своей цели кружным путем.

Лесница-стремянка предвещает выбор между правдивой ложью и неправедной истиной.

Лестница эскалатора – хорошие перемены, если едете на ней вверх, и плохие – если спускаетесь.

Сломанный эскалатор – вас обманут близкие люди.

КРАСНОЕ КРЫЛЬЦО — ГЛАВНЫЙ ВХОД ВО ДВОРЕЦ

В молодости я приезжала в Москву частенько. А потом был большой перерыв. и вот мне снова удалось приехать. Прежде всего отправилась в кремль. Побывала в оружейной палате, в соборах, изредка заглядывая в путеводитель, изданный 20 лет назад. На соборной площади появилось красное крыльцо, о котором в моей книжке — ни слова. Могу я попросить вас рассказать его историю.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Великокняжеский дворец в Кремле. XVII век. Реконструкция А. Потапова.

Средняя (Золотая) палата (в центре) и фрагмент Грановитой палаты. Реконструкция К. Лопяло.

Соборная площадь и великокняжеский дворец. Миниатюра из «Книги об избрании и венчании на царство царя и великого князя Михаила Фёдоровича».

Шествие Их Величеств Николая II и Александры Фёдоровны с Красного крыльца в Успенский собор 2 апреля 1900 года.

Красное крыльцо после реконструкции. Фото И. Константинова. 2007 год.

С. Смолянинова (г. Нижний Тагил).

Московский Кремль издавна был центром российской государственности. В Кремле находился великокняжеский дворец, где принимали иностранных послов и решали важные государственные дела. В этом же дворце проживала семья великого князя, а затем царя.

В древнерусском зодчестве каменные жилые покои напоминали деревянные хоромы — комплекс отдельных построек разных размеров и форм. Важным элементом композиции хором было Красное крыльцо, которое служило главным входом в здание. Обычно Красное крыльцо строили «на отлёте» (то есть выдвигали вперёд перед зданием). Крыльцо имело 2—3 лестничных марша с площадками (рундуками) и вело на второй этаж хором, где находились главные приёмные помещения. По древнерусской традиции вход в любое здание выделялся башнеобразной композицией, рундуки Красных крылец украшали шатрами; часто над верхними рундуками устраивали теремок или кровлю сложной конфигурации. Красное крыльцо служило своего рода «лицом» дома, поэтому неудивительно, что оно получало наиболее богатое убранство и оригинальные формы.

Каменный дворец великого князя в Московском Кремле, построенный итальянскими зодчими в 1491—1516 годах, как и деревянные хоромы, состоял из отдельных палат, объединённых общим подклетом (до настоящего времени сохранилась только Грановитая палата). Парадный фасад был обращён к Соборной площади. На площадь выходили главные палаты дворца: Грановитая, Золотая (или Средняя) и Столовая. В Грановитой палате давались торжественные посольские аудиенции и большие церемониальные столы: при венчании на царство, при объявлении наследников престола, при поставлении патриархов, митрополитов и архиепископов, а также брачные, родинные, крестинные, праздничные столы. В Грановитой палате происходили великие Земские соборы и совершались все важнейшие торжества. Для того чтобы за празднеством могла наблюдать царица с детьми (по обычаям Древней Руси женщины не имели права присутствовать на государственных церемониях), над Святыми сенями был устроен тайник, обитый дорогими иноземными тканями.

Средняя (Золотая) палата первоначально имела то же назначение, что и Грановитая, но с XVI века превратилась в обыкновенную приемную залу. Здесь уже с меньшей пышностью представлялись государю патриарх, духовные и светские сановники, иноземные послы, гонцы; происходили заседания малых Земских соборов, устраивались именинные и праздничные столы.

Столовая палата служила малой парадной залой для государевых столов, приёмов духовенства, бояр и прочих чиновных лиц, иноземных посланников и гонцов; бывали здесь также большие Земские соборы, на которых обсуждались важные государственные вопросы. В Панихидной палате в дни поминовения царей и особ государева семейства давались панихидные столы духовным властям и соборянам. В Ответной, или Посольской, палате происходили переговоры (ответы) бояр с иноземными послами. Отсюда возникло выражение «быть в ответе» — вести переговоры, давать царские ответы. Царь иногда слушал посольские совещания через тайник.

Широкое гульбище, располагавшееся перед парадными фасадами этих палат, называлось Красным крыльцом, на которое с Соборной площади вели три лестницы: Благовещенская — через паперть Благовещенского собора к Столовой палате, Золотая — к Золотой палате и Красная — к Грановитой. По обычаю по Благовещенской лестнице входили во дворец послы христианских стран, а по Золотой — мусульманских (из Золотой Орды, Турции, Ирана). Особенно важное значение имела Красная лестница, которая вела в главный тронный зал дворца. По ней совершались все торжественные выходы русских царей в Успенский собор на коронование, бракосочетание или торжественную службу. На Красной лестнице происходили церемонии встреч наиболее важных посольств. (О дипломатическом этикете журнал рассказывал несколько раз. См. «Наука и жизнь» № 3, 2006 г.; №№ 2 и 3, 2008 г.)

По древнему обычаю хозяева встречали именитых гостей на каждой площадке (крыльце) Красной лестницы: «...со перва крыльца поклон вели, со другого хлебом-солью встречали, со третьего вино-брагу подносили». В царском дворце этот обычай превратился в пышную церемонию встреч во время посольских и других важных приёмов. Перед встречей иноземных послов рундуки, ступени и перила всех крылец царского дворца устилали богатейшими золотными и персидскими коврами, а столбы верхних и средних рундуков были обиты драгоценными покровами. Всё крыльцо заполняли дворовые и служилые люди младших разрядов, в богатейших одеждах они стояли по обе стороны пути. Обыкновенно по лестнице и по крыльцу стояли подьячие и боярские дети в цветном и золотном платье, а в сенях и у дверей Приёмной палаты — жильцы в бархатных кафтанах и в золотных шапках, с протазанами и алебардами в руках. Особенно пышные встречи устраивали иноземным послам. Именитому послу и лицу царского происхождения давалось три встречи: первая, меньшая, — у лестницы на подъездном помосте или рундуке, вторая, средняя, — на крыльце против средней лестницы, третья, большая, — у самых дверей палаты. Менее значительным лицам делалось две встречи, а иным (посланникам, гонцам, купцам) только одна. Встречниками, как правило, назначались стольники с дьяками, а в более торжественных случаях — боярин или окольничий со стольником или думным дьяком. Особенно дорогих гостей встречали с ещё большими церемониями. В 1644 году во время приёма жениха царевны Ирины датского королевича Вольдемара кроме устройства обычных трёх встреч гостя приветствовал посреди Грановитой палаты царевич Алексей Михайлович в сопровождении бояр, а затем у ступеней трона королевича встретил государь Михаил Фёдорович.

С Красным крыльцом связан ряд старинных обычаев. Например, к царскому дворцу подходили пешком, оставляя лошадей или экипажи на близком либо дальнем расстоянии, смотря по чину. Только сам государь имел право подъехать к крыльцу. Высшие сановники и бояре могли сходить с лошадей на расстоянии нескольких сажен от дворца и крыльца. Иноземные послы и знатные иностранцы, подобно боярам, выходили из экипажей шагов за тридцать от крыльца. Сановники младших чинов слезали с лошадей обычно на Ивановской площади и с обнажённой головой приближались к Красному крыльцу. Боярин, подъехавший прямо к крыльцу, подвергался суровому наказанию: его могли посадить в тюрьму и даже лишить боярского чина. Люди, не принадлежавшие к дворовому или служилому сословию, приходя ко дворцу, оставались на нижних рундуках у лестниц. Все челобитчики стояли на площади перед Красным крыльцом и дожидались выхода думных дьяков, которые принимали челобитные и относили их боярам.

Нельзя было входить во дворец с оружием, даже с тем, которое являлось принадлежностью парадного костюма. Исключений не было ни для бояр, ни для государевых родственников, ни для иностранных послов. Для европейского дворянина, тем более для родовитого вельможи в ранге посла, отдать шпагу считалось бесчестием, что приводило к многочисленным стычкам с царской администрацией.

Бдительная стража днём и ночью охраняла царский дворец. Постоянные стрелецкие караулы насчитывали до 500 человек. Главный караул, числом до 300 человек, находился у Красного крыльца в подклете Грановитой палаты. В XVII веке во дворце, на стрелецком карауле Красного крыльца, каждый день велись особые записи о погоде, о происшествиях в дворцовом карауле, а также отмечались все царские выходы, посольские приёмы, чрезвычайные происшествия. Эти записи позволяют с достаточной точностью определить время разных событий царствования Алексея Михайловича: «1657 г. Генваря в 30 день в пятницу, был день до обеда холоден и ветрено. А на государеве карауле стоял голова Иван Мещеренинов с приказом». «Апреля в 22-й день, в среду, день был вёдрен и был ветр велик. Да в тот же день был за Москвою-рекою в Кадашеве пожар велик; а в ночи было тепло. А на государеве дворе стоял на карауле голова Иван Зубов со своим приказом». «Августа в 4-й день, во вторник, был день вёдрен, а в ночи было холодно и шёл дождь часа с два. И в тот день был у государя от Хмельницкого посланец Павел Тетеря с товарыщи, а был на Красном крыльце».

Важное значение Красной лестницы сказалось на оформлении её внешнего облика, который на протяжении четырёх столетий претерпел значительные изменения. Первоначально

Красная лестница была открытой (так она изображена на чертеже «Кремленаград» 1600 года). На миниатюре из «Книги избрания на царство» (конец XVII века) Красная лестница показана уже с кровлей. В 80-х годах XVII века Грановитая палата была значительно перестроена (в частности, расширены узкие оконные проёмы, получившие пышное барочное обрамление). Перестройка коснулась и Красного крыльца: в 1685 году князь В. В. Голицын устроил над Красной лестницей медную кровлю, при этом нижние площадки лестницы перекрыли шатрами, а верхнюю — бочкою; шатёр нижней площадки получил каменный свод и каменные резные столбы. В 1686 году резчик Григорий Иванов сделал из белого камня скульптуры трёх львов и двух орлов. Редкая для древнерусского искусства объёмная белокаменная скульптура придала облику Красного крыльца особую пышность и богатство, что подчеркивалось позолотой львов (в XIX веке позолота была заменена покраской жёлтого цвета).

Во время пожара 1696 года кровля сгорела. По мнению некоторых историков, с этого времени лестница стала открытой. Однако по описи, составленной после пожара 1737 года, среди прочих порух числилась и сгоревшая кровля Красного крыльца.

В 1730 году при постройке деревянного дворца для императрицы Анны Иоанновны Ф. Б. Растрелли снёс Столовую и Золотую палаты вместе с их гульбищем. С этого времени Красным крыльцом стала именоваться единственная сохранившаяся лестница Грановитой палаты. Растрелли переделал Красное крыльцо, а шатры верхних рундуков разобрал. Возможно, в это же время был утрачен и шатёр нижнего рундука. Деревянный дворец вскоре перенесли в новую царскую резиденцию на берегу Яузы.

В 1842—1845 годах, в связи с постройкой Большого Кремлёвского дворца, Красное крыльцо было переделано архитектором Ф. Рихтером. При этом возобновили по старинным образцам каменные резные столбы и фронтоны нижней площадки. Однако частые протечки в помещении караула кремлёвской гауптвахты, помещавшейся под Красным крыльцом, вынуждали периодически ремонтировать крыльцо. Последний такой ремонт с перекладкой всех ступеней и с вымосткой площадок осуществлён в 1915—1916 годах.

В начале 1930-х годов Красное крыльцо снесли. На его месте появилась пристройка к Грановитой палате. Это двухэтажное здание, возведённое И. А. Ивановым-Шицем в 1934 году, было предназначено для столовой, в которой на протяжении полувека питались депутаты многочисленных съездов, пленумов и совещаний. Невыразительный облик столовой резко контрастировал с величественными памятниками архитектуры Соборной площади, нарушая целостность её ансамбля. Кроме того, при постройке столовой варварски изуродовали южный фасад Грановитой палаты: входной белокаменный портал, украшенный чудесной итальянской резьбой, превратили в окно, срубили рельефы львов под наличниками, а единственный сохранившийся наличник XV века скрывала грубая надстройка.

Сохранился документ от 2 ноября 1934 года, в котором говорится: «При разборке «Красного крыльца» с него были сняты два каменных льва работы XVII века... (третий лев к тому времени уже исчез. — Прим. ред.) Гос. Оружейная палата просит дать распоряжение об установке львов на лестнице у Патриаршей ризницы». Из тех львов с Красного крыльца до настоящего времени сохранился только один. По словам В. Н. Иванова (в то время он был заведующим отделом памятников Музея Московского Кремля), после того как Красное крыльцо было разобрано, музейные работники перетащили двух львов на паперть Архангельского собора. Однако на следующий день львы... исчезли! В комендатуре Кремля В. Н. Иванову сообщили, что львы «мешали», поэтому их ночью вывезли в один из подмосковных колхозов и там вроде бы сбросили в силосную яму. Попытки найти их успехом не увенчались. Однако в 1969 году при рытье траншеи в Тайницком саду была обнаружена скульптура одного из трёх львов (судя по выбоинам, его пытались расколоть на части).

Идея сноса столовой и восстановления Красного крыльца принадлежит работникам Музеев Московского Кремля. В 1988 году была создана инициативная группа из пяти человек (в неё вошёл и автор данной статьи), которая обратилась с письмом о восстановлении Красного крыльца к председателю Фонда культуры Д. С. Лихачёву. Фонд культуры поддержал инициативу работников Музеев Московского Кремля. Специалисты из Моспроекта-2 разработали проект реконструкции Красного крыльца. Он начал осуществляться только в 1993 году: было снесено здание столовой и заложен фундамент Красного крыльца. К лету 1994 года восстановление Красного крыльца завершили.

Красное крыльцо восстановили таким, каким оно было к моменту разборки. Лестница из 32 ступеней делится на марши тремя площадками (рундуками). Правая сторона её примыкает непосредственно к южному фасаду Грановитой палаты, а с левой стороны возведён широкий каменный парапет. На парапетах площадок помещены белокаменные объёмные скульптуры львов. Всего львов три: два лежащих — на парапетах нижней и средней площадок, один сидящий с геральдическим щитом в передних лапах — на верхней.

При входе на лестницу расположены два портика с арками и «разорванными» фронтонами, в которых разместились два белокаменных орла «на оба лица». В отличие от львов двусторонние орлы представляют собой горельефы в виде толстых пластин, соединённых одна с другой перемычкой. Изображения двуглавых орлов часто использовались в декоре памятников Московского Кремля: они украшают внутренний портал Грановитой палаты, порталы Теремного дворца, фасады Спасской башни.

Возрождённое Красное крыльцо совершенно изменило облик Соборной площади Кремля, вернуло торжественный парадный вход в Грановитую палату, что позволило возродить древние традиции Кремлёвского дворца.

Знаменитые красные ступеньки на Таймс-сквер (Times Square)

Кто бы не хотел пройтись по красной дорожке и почувствовать, хотя бы на мгновение, себя звездой? На человеческих слабостях сыграли архитекторы Таи Ропиа и Джон Чой. Они спроектировали рубиново-красные ступеньки для туристов Нью-Йорка, а мерия с удовольствием поставила проект на Таймс-сквер. Популярность не заставила себя ждать! Но это не просто достопримечательность. Скорее, наоборот. Ее основная функция – продавать билеты в театры Бродвея. То есть, знаменитые красные ступеньки ни что иное, как театральная билетная будка-лестница TKTS. Причем, кассы пользуются такой же бешеной популярностью как и сами ступеньки. Ведь, билеты в театры здесь на 25-50 % дешевле, чем в других местах.

Знаменитые красные ступеньки на Таймс-сквер. Мы не удержались и сделали маленькую любительскую фотосессию 🙂

Театральная билетная будка-лестница TKTS. Таймс-сквер, Манхэттен, Нью-Йорк

Знаменитые красные ступеньки на Таймс-сквер. Мы не удержались и сделали маленькую любительскую фотосессию 🙂

Знаменитые красные ступеньки на Таймс-сквер. Мы не удержались и сделали маленькую любительскую фотосессию 🙂

Чтобы будку-лестницу TKTS было проще найти, поставили этот сити-лайт.

Конструкция. Красные ступеньки радуют туристов и нью-йоркеров с 16 октября 2008 года. Подсвечиваются они днем и ночью. Вся конструкция выполнена из высокопрочного стекла. Длина сооружения – 20 метров, ширина – почти 14, высота – около 5. Ступеней всего 27. Побеспокоились создатели и о безопасности. Достопримечательность содержит геотермальную обледенительную систему для ступенек (зимы в Нью-Йорке часто снежные и холодные) и ленту антискольжения, наклеенную на каждой ступеньке. Эта театральная будка-лестница расположена в северной части площади Таймс-сквер – на площади Даффи. С тыльной стороны, можно увидеть 12 касс.

Знаменитые красные ступеньки на Таймс-сквер. Мы не удержались и сделали маленькую любительскую фотосессию 🙂

Знаменитые красные ступеньки на Таймс-сквер.

Знаменитые красные ступеньки на Таймс-сквер. Мы не удержались и сделали маленькую любительскую фотосессию 🙂

Знаменитые красные ступеньки на Таймс-сквер. Мы не удержались и сделали маленькую любительскую фотосессию 🙂

Театральная билетная будка-лестница TKTS. Таймс-сквер, Манхэттен, Нью-Йорк

Стоимость сооружения росла по мере возведения. В итоге, проект обошелся создателям в 19 миллионов долларов. Однако, это одна из тех достопримечательностей, которые стоят потраченных денег. Сутки напролет у касс выстраиваются огромные очереди за билетами, а к ступенькам вообще тяжело подступиться. Часто туристы выстаивают очередь, чтобы только приблизиться к подножию будки-лестницы TKTS.

Знаменитые красные ступеньки на Таймс-сквер. Мы не удержались и сделали маленькую любительскую фотосессию 🙂

Площадь Даффи и знаменитые красные ступеньки на Таймс-сквер.

История знаменитой театральной будки TKTS началась в далеком 1973 году. Только тогда сооружение выглядело очень скромно (каркас с натянутым плакатом TKTS) и обошлось всего в 5000 долларов. Времена меняются!

Красная лестница к солнцу. Истина или пропоганда

Красная лестница к солнцу

Сегодня позвольте пригласить вас в другое путешествие. И я обещаю, что в результате мы лучше поймем, что значит «красная лестница к солнцу». На нескольких следующих страницах вам откроются весьма удивительные, наводящие на размышления истины. Поэтому, повторяю, позвольте пригласить вас в Петру! Красный, как роза, и почти такой же древний, как само время, город, высеченный в скалах, ибо из этой твердыни поднимается красная лестница, посвященная солнцу!

Лестница, высеченная в скалах давно забытыми поколениями. Лестница, ведущая к алтарю солнца. Лестница, веками принимавшая на свои ступени нескончаемую поступь шагов, поднимающихся почтить странное, непостижимое божество!

Красная лестница, возвышающаяся над городом мертвых. Безмолвный символ поклонения солнцу!

Представьте себе наши чувства и наше волнение, когда мы, оставив позади Иорданскую пустыню, увидели отвесные скалы и подошли к реке Сик! Эти прямые, Грозно нависшие скалы стояли так близко, что временами казалось, что до них можно дотянуться рукой. Высоко над нами голубела узкая полоска, свидетельствовавшая о том, что небо все еще оставалось на месте. Мы знали, что там, на другом конце Сика, располагалась Петра — красный, как роза, город, почти такой же древний, как само время!

Неудивительно, что Петра считалась практически неприступной крепостью, ибо имела только один вход, он же и выход одновременно. Любая вражеская армия должна была пройти по ущелью Сика колонной по одному человеку, рискуя оказаться под градом камней, которые сбрасывали сверху защитники города. Путь по Сику занял у нас полчаса, и нашему взору предстало древнее величественное здание городской казны, высеченное в скале. Затем — театр, дворцы, храмы, мавзолеи и жилые дома. Мы осматривали город, разъезжая верхом на лошадях и верблюдах, изумляясь чудесам давно умершей цивилизации. Но мы искали красную лестницу, так как именно ради нее приехали в Петру.

Да, в этом удивительном, сказочном городе мертвых находится лестница из красного песчаника, которая когда-то вела к алтарю солнца. И когда я стоял на ее вершине, мне казалось, что я ощутил пульс великого противоборства столетий. Почему? Да потому, что здесь находился древнейший центр культа солнца, веками оспаривавшего истинного Бога. Здесь располагался его алтарь А за ним — пруд девственниц, в котором совершали омовение молодые девушки, перед тем как их сжигали на костре в качестве человеческого жертвоприношения солнцу!

Нетрудно догадаться, почему подобный культ — культ солнца, а не Бога, сотворившего солнце, — должен был вызвать Божественное порицание. Уместно предположить, что Господь должен был как-то ответить на этот вызов. Налицо было общество, сжигавшее своих детей в угоду богам. Невозможно представить, что Господь долго оставался безучастным к этому варварству, тем более, что язычество все больше затрагивало Его собственный народ!

Во времена пророка Илии культ солнца проник в пределы Израиля. В среде избранного народа распространились самые унизительные культы. Царь Ахав женился на Иезавели, имя которой с тех пор ассоциируется с распущенностью и подлостью. И народ следовал за своими бесхарактерными вождями! Что из этого вышло? Читаем библейский рассказ: «И оставили все заповеди Господа, Бога своего, и сделали себе литые изображения двух тельцов, и устроили дубраву, и поклонялись всему воинству небесному, и служили Ваалу» (4 Цар. 17:16).

Здесь отмечен очень важный момент. Израильтяне не только стали поклоняться Ваалу, солнечному божеству, хуже того — поклонение Ваалу подразумевало забвение Божьих заповедей. Так всегда и бывает. Ложный культ — это вовсе не внеклассные занятия в добавление к истинному вероисповеданию. Это сознательный выбор: либо одно, либо другое. Как в древности, так и в наше время различие между ложным и истинным вероисповеданиями состоит в полярном отношении к Божьим заповедям. Это, друзья мои, ключ, с помощью которого вы можете их отличать.

Представьте, что должен был чувствовать Господь, — в мире, который Он сотворил, род человеческий, подстрекаемый Его врагом, поднял мятеж; и это был народ, за который Ему предстояло однажды отдать Свою жизнь. Его собственный народ пустился в бродяжничество, увязавшись за другими богами!

Таким образом, мы видим, что во дни Илии происходило наиболее драматическое противостояние между культом солнца и поклонением истинному Господу, то есть наиболее драматическое противостояние.

События происходили примерно в 900 г. до Р. X. Илия вышел из укрытия и предстал перед царем Ахавом, требуя, чтобы пророки Ваала, солнечного божества, встретились с ним на вершине горы Кармил. Там должна была состояться открытая проверка сил. Надо было решить раз и навсегда, кто является истинным Богом.

Итак, они стали подниматься на гору Кармил — 450 пророков Ваала, один-единственный пророк Господа и толпа желающих узнать исход поединка. Пророки Ваала соорудили алтарь и весь день призывали это языческое божество послать огонь и поглотить жертву. Огня не было, жертвоприношение не состоялось.

А потом, как вы помните, Илия восстановил алтарь Господа, возложил на него жертву, залил жертву и алтарь двенадцатью ведрами воды и произнес простую, идущую от сердца молитву. И Господь услышал. Тут же с неба ниспал огонь и поглотил не только жертву, но и алтарь, и камни, и даже воду. Ибо Тот, Кто создал атом, знает, как им управлять!

Там, на горе Кармил, стоя в одиночестве перед верховными пророками Ваала и непокорным народом, Илия призвал сделать выбор: «И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» (3 Цар. 18:21).

«Долго ли вам хромать на оба колена?» Это был призыв прийти к окончательному решению, призыв сделать выбор между культом солнечного божества и поклонением истинному Богу.

Вы спросите, какое отношение все это имеет к вам? Очень важное, уверяю вас. Известно ли вам, что в Писании сказано, что Илия должен будет вернуться, то есть снова прийти на эту землю? Причем в наши дни. Давайте прочитаем об этом удивительном пророчестве из Ветхого Завета: «Вот, я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5, 6).

Великий и страшный день Господень. Этот день уже близок. И Господь собирается послать Илию на землю в наше время.

Что произойдет? Перевоплощение? Означает ли это, что мы увидим самого пророка Илию в длинном ниспадающем одеянии, стоящего на Таймс-сквер в Нью-Йорке или разгуливающего по Пеньсильвания-авеню в Вашингтоне или по Торговой улице в Сан-Франциско? Или в Монреале, Сиднее или Лондоне? Думаю, что такого не произойдет.

В действительности это пророчество, как и многие другие, имеет двойное применение. Оно должно было исполниться дважды. Илии предстоит вернуться на землю в наши дни, перед Вторым пришествием нашего Господа, но сначала имело место его явление накануне Первого пришествия Иисуса.

Любопытно, что ученики Христа были озадачены этим пророчеством. Они поняли его в том смысле, что Илия появится перед Мессией. И когда они убедились в том, что Иисус и был Мессией, они удивились, почему нет никаких известий об Илие. Они спросили об этом Иисуса, и Он ответил, что Илия уже приходил, но они его не признали. Было совершенно очевидно, что Иисус говорил об Иоанне Крестителе. Но когда спрашивали Иоанна, не Илия ли он, тот отвечал отрицательно.

Вы испытываете некоторое замешательство? Что ж, все прояснится, если мы прочитаем один отрывок из Писания. Это предсказание ангела Захарии, отцу Иоанна Крестителя, о рождении Иоанна. Послушайте, что сказал ангел: «И предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк. 1:17).

Этим все объясняется, ибо точно процитированы несколько слов древнего пророчества. И Иоанн Креститель, как сказал ангел, должен был исполнить его.

Безо всякого перевоплощения, заметьте. Самому Илии не было необходимости являться заново, так как Иоанну предстояло действовать и проповедовать в духе и силе Илии. Повторное явление было суждено именно миссии, а не человеку.

Но была ли деятельность Иоанна Крестителя похожа на работу Илии? Да, Иоанн с юных лет жил жизнью пророка. Своим поведением и одеянием он даже напоминал Илию. Это была одежда древних пророков — накидка из верблюжьего волоса и кожаный пояс.

Но не это важно. В его речах были тот же дух и та же сила; он бесстрашно обличал лицемерие; его проповедь, как и проповедь Илии, была призывом к покаянию и исправлению. Все речи Иоанна — это призыв к возвращению к заповедям Божьим, призыв прийти к решению, призыв сделать выбор.

Противостояла ли деятельность Иоанна культу солнца? Илия воевал с язычниками, а как насчет миссии Иоанна? На первый взгляд, казалось бы, ответ отрицательный, но если мы копнем глубже, откроются некоторые интересные факты.

Как вы помните, Римская империя была в то время всесильна. Рим правил миром. Иудейский народ глухо роптал под властью Рима. В Иерусалимском дворце сидел римский наместник. Именно римский префект Ирод пытался уничтожить Христа вскоре после Его рождения. Обязательно стоит отметить, что Ирод по происхождению был идумеем, а обитатели древней крепости Петра с ее красной лестницей к солнцу были именно идумеями. Солнцепоклонство было у Ирода в крови. И во всей Римской империи был распространен культ солнца, и народ Божий не был защищен от его влияния. Иоанн же проповедовал как иудеям, так и язычникам.

Римская империя, как я сказал, была охвачена культом солнца. В 321 г. по Р. X. римский император Константин издал закон, по которому воскресенье, языческий священный день, со времен глубокой древности посвященный солнцу, должен был праздноваться как день отдыха по всей империи. В этом законе он даже назвал воскресенье «священным днем солнца». Вот такое событие немалой важности произошло всего лишь через 321 год после Христа. Но надо помнить, что солнечный культ не был мертв и во времена Иоанна Крестителя.

Однако накануне Второго пришествия Христа, согласно пророчеству, должна заново прозвучать проповедь Илии. И подобно тому, как миссия в духе и силе Илии должна была подготовить почву для Первого пришествия Христа, такая же миссия подготовит почву и для Второго пришествия нашего Господа. Подобно проповеди Илии и Иоанна, она будет призывом к покаянию и исправлению. Она станет призывом к возвращению к заповедям Божьим и призывом к принятию решения. Короче говоря, призывом сделать выбор.

Поэтому спросим, слышим ли мы сегодня такую проповедь? Я осмелюсь ответить: «Да». Читаем в книге Откровение: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр. 14:6).

Вот она, проповедь, возвещенная тремя ангелами. Это последний призыв Господа к человечеству, раздающийся по всему миру в наши дни. Это вечное Евангелие, особо подчеркивающее важнейшие, касающиеся каждого из нас вопросы жизни и смерти. Оно делает это лаконично и настойчиво. В конце времен не может быть ничего важнее этого последнего призыва Господа к человечеству!

Почему я так думаю? Да потому, что почти сразу после этой вести в стихах 14—16 говорится о Втором пришествии Христа.

Но есть ли какое-то сходство между тем, что возвещается в 14-й главе книги Откровение, и тем, что проповедовал Илия? Да, есть. Поразительное сходство. В 7-м стихе содержится призыв к человечеству поклоняться истинному Богу. Стих 12 указывает на необходимость возвращения к заповедям Божьим. А стихи 9—11 призывают человечество сделать выбор между истинным и ложным вероисповеданиями.

Кто-нибудь скажет: «Пастор Вандеман, вы, конечно, не намерены утверждать, что здесь подразумевается солнцепоклонство, ведь в наше время никто не поклоняется солнцу. Культ солнца уже давно мертв!»

Я в этом очень сомневаюсь! И вот почему. К сожалению, уже в первые столетия после Христа в Церкви начали происходить изменения. Соглашательские круги недавно возникшей Церкви допустили проникновение в нее языческого влияния, исказившего и фальсифицировавшего подлинное учение Христа. Соглашательство одержало верх, а истина оказалась искаженной и запутанной. Затем наступило средневековье. Писание стало труднодоступным, и в Церковь, лишенную надежной защиты Слова Божьего, проникли ритуалы и обряды, которые ужаснули бы Петра и Павла. Возьмем для начала мелочи — то, что не имеет какого бы то ни было нравственного значения. Это даже не вопрос истины и не истины. Но я хочу, чтобы вы увидели, что произошло.

Вы когда-нибудь задумывались о том, какое отношение имеют к воскресению нашего Господа шоколадные яйца и кролики из теста? Согласно древней легенде, в Евфрат с неба упало яйцо невероятных размеров, и рыбы вынесли его на берег. Вот откуда покатилось наше яйцо. На него опустились голуби и сидели до тех пор, пока из яйца не появилась Венера, известная на Востоке под именем Иштар, — великая дева-мать, богиня любви и плодородия, также называемая владычицею небес.

Пасхальные яйца, кролики из теста — плодородие, как видите.

Теперь задумайтесь вот о чем. Считается, что Иштар родила своего сына, Фаммуза, без мужа. В языческой мифологии, задолго до появления Христа, мы обнаруживаем идею непорочного зачатия. Вообразите!

Некоторые из мужских божеств плодородия превратились в богов солнца. Все они каждый год умирали и должны были воскреснуть, чтобы вернуть растениям, животным и людям плодородие.

Но Фаммуза, как повествует легенда, растерзал вепрь. И почитатели его культа самозабвенно оплакивали Фаммуза каждый год в течение месяца. Разве вы не слышали о сорокадневном посте, предшествующем празднику воскресения? Разумеется, слышали.

Даже в Иерусалиме, как сказано в Библии, некоторые оплакивали Фаммуза. И пекли пироги в честь владычицы небес. Вы когда-нибудь слышали о булочках с крестом, которые едят в великую пятницу?

Считалось, что Фаммуз должен был воскреснуть в день рождения солнца, что совпадает с 25 декабря. Вы когда-нибудь слышали об этой дате? Поскольку христиане не знали точного рождения Христа, они приняли дату рождения солнца.

В Вавилоне, однако, возрождение местного божества, приуроченное к встрече нового года, отмечалось во время весеннего равноденствия. Вы когда-нибудь слышали о празднике воскресения, которое отмечают в первый день недели после завершения первого лунного месяца после весеннего равноденствия? Мы называем его Пасхой.

Но это еще не все. Помните красную лестницу Петры? Жители этого города ежедневно поднимались на крыши своих домов, чтобы воскурить фимиам своему солнечному божеству. Кроме того, они поклонялись солнцу на других возвышенностях, вроде вершины красной лестницы. Представьте такую картину: эти люди поднимаются ранним утром по красной лестнице, чтобы дождаться восхода солнца и совершить богослужение в его честь! Знакомо, не правда ли? Вы когда-нибудь слышали, что христиане приветствуют восход солнца в самой высокой точке города? Один раз в году?

Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Пережитки язычества несущественны. Нет ничего нравственно ущербного в съедании шоколадных яиц или горячих булочек с крестом или в подкладывании в детские корзинки кроликов из теста, или в восхождении на вершину холма для встречи восхода солнца — если только вы не поклоняетесь этому. Ничего нет плохого в дарении друг другу подарков на Рождество — хотя нам не известна точная дата рождения нашего Спасителя. Все это, повторяю, второстепенные вопросы.

Но здесь есть важный момент. Если периферийные области христианского вероисповедания настолько пронизаны атрибутами солнцепоклонства, какими бы добродетельными деяниями ни окружили их с течением времени, то откуда нам знать, что какая-то важная область нашего вероисповедания, то есть что-то действительно имеющее значение, не была подделана? Таков мой вопрос. И ответ состоит в том, что мы этого не знаем.

Можно, я повторю свой вопрос? Если периферийные области христианского вероисповедания настолько пронизаны атрибутами солнцепоклонства, какими бы добродетельными деяниями ни окружили их с течением времени, то откуда нам знать, что какая-то важная область нашего вероисповедания, то есть что-то действительно имеющее значение, не была подделана? Таков мой вопрос. И ответ состоит в том, что мы этого не знаем.

Выше мы говорили о последнем воззвании Господа к человечеству в 14-й главе книги Откровение. Я отметил, что в нем звучит требование окончательного выбора между истинным и ложным служением, между жизнью и смертью. Не будете ли вы шокированы, если я скажу, что упорные пережитки культа солнца являются главным пунктом спора в этом последнем столкновении истинного и ложного? И это не шоколадные яйца! Не второстепенный вопрос!

Ныне, на самом пороге великого дня Господня, снова слышится пронзительный возглас Илии: «Долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте!»

Будет ли это Господь? Или это будет Ваал? Красная лестница к солнцу или кроваво-красный источник, который может омыть и исправить вину грешников?

Источник наполнен кровью,

Струящейся из вен Еммануила.

И грешники, погружаясь в этот поток,

Омывают все свои позорные пятна.

Пришло время решать. Возможно, вы еще не осознали эту проблему во всей ее полноте. Но все же вы можете прямо сейчас принять решение занять свое место на стороне Господа.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *